Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? 16:30, 11 ноября 2022 Версия для печати
С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.
Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.
С 1 января 2022 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.
Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.
Почему ЕНВД так популярен среди перевозчиков?
Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.
Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.
Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.
Налог на профессиональный доход (НПД)
Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.
НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.
Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.
Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:
перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки.
Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.
Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.
Патентная система налогообложения (ПСН)
ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.
Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».
У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.
Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.
Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.
Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2022 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.
Упрощённая система налогообложения (УСН)
УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.
УСН – доходы
Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.
Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.
УСН – доходы минус расходы
Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:
-
УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.
Основная система налогообложения (ОСНО)
Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).
Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.
При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).
Для этого нужно документировать все покупки и траты.
Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).
Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.
Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.
Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:
-
Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.
ИП или ООО: что выбрать перевозчику
Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2022 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому
многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?
Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.
На что переходить с ЕНВД?
Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога “Дальнобой PRO” приходит к таким выводам:
-
В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
«Подводные камни» патента в 2022 году: обзор наиболее важных моментов ПСН для ИП
Патентная система только на первый взгляд кажется простой и понятной. Расскажем, на что стоит обратить внимание предпринимателям, чтобы избежать проблем и штрафов в 2022 году.
Обязательный учет доходов
Патент «работает» только в том случае, если общий доход предпринимателя не превышает лимит в 60 млн руб. Причем если одновременно используются сразу несколько патентов, то доходы по ним суммируются.
Согласно законодательству, предприниматели на ПСН должны своевременно заполнять книгу учета доходов и фиксировать в ней всю прибыль, относящуюся к патенту, включая:
операции с наличными;
оплату по безналу, например, через интернет-банки или сервисы;
оплату кредитными картами.
Операции, связанные с возвратом товаров, также учитываются при расчете итоговой суммы доходов.
Отсутствие книги учета доходов грозит санкциями: согласно ст.120 НК РФ предпринимателю могут выписать штраф в размере от 10 до 30 тыс. р. При этом проверяющие оставляют за собой право самостоятельно рассчитать доходы предпринимателя, ориентируясь на доходы других ИП в отрасли или финансовую отчетность нарушителя за предыдущие периоды.
Такая ситуация особенно опасна, если доходы предпринимателя вплотную подобрались к сумме лимита: доказать налоговикам, что вы не превысили сумму в 60 млн руб. будет весьма затруднительно, так как при расчетах они будут ссылаться в том числе на возможный к получению доход ИП. Его величина устанавливается местными законами и отличается в разных регионах. Кстати, и дополнительные страховые взносы, в этом случае, также будут рассчитывать исходя из потенциального дохода.
Напомним, что в случае превышения лимита ИП теряет все льготы, гарантированные патентом, и переходит на другой режим налогообложения. Причем если ранее предприниматель не работал на УСН (и, соответственно, не подавал уведомление о переходе на этот режим), то его автоматически перенесут на ОСНО. Налоги при этом пересчитают с момента выдачи патента. К примеру, если вы приобрели патент на полгода (с 1 января до 30 июня 2022 года), то при превышении лимита налоги пересчитают за все 6 месяцев, с самого начала года.
Внимание среднесписочной численности
Чтобы оставаться на патенте, важно соблюдать еще одно требование закона, а именно лимит сотрудников (не более 15 человек). При расчете учитываются:
сотрудники, работающие по трудовым договорам;
физические лица, с которыми заключили договоры гражданско-правового характера (оказание услуг, авторский заказ, подряд);
Предприниматель должен вести учет списочной численности персонала, то есть ежедневно фиксировать, кто вышел на работу, сколько часов отработал и пр. Кроме этого, не стоит забывать и про кадровый учет.
Для ИП с работниками важно, что с проверками может нагрянуть не только ФНС, но и представители трудовой инспекции. С их стороны возможны санкции при следующих видах нарушений:
оплата труда не дотягивает до величины МРОТ в регионе;
происходит задержка в выплате зарплаты, нарушаются даты выплат, указанные в трудовом договоре;
предприниматель не оформляет кадровые документы, либо неправильно их заполняет;
сотрудники не прошли медосмотр для работы на определенных должностях (водители, спортсмены, шахтеры, сотрудники общепита, детских и медицинских учреждений и пр. – полный список опубликован в Приказе Минздрава №29н);
ИП не провел спецоценку условий труда (СОУТ) – в ходе мероприятия оценивают тяжесть и напряженность труда, проверяют, хорошо ли защищены работники от неблагоприятных факторов (включая пыль, шум, различные химические или биологические вещества, яркое или, наоборот, недостаточное освещение).
Минимальный размер штрафа – 5 тыс. руб. С полным перечнем санкций можно ознакомиться в ст. 5.27 КоАП РФ.
Наличные и безналичные расчеты
Мы уже писали про ужесточение требований, связанных с применением ККТ. Предпринимателям, работающим на патенте, также нужно внимательно следить за оформлением всех видов денежных операций:
возврат средств покупателям или клиентам: к примеру, нельзя взять наличку из кассы и вернуть её, если покупка оплачивалась по карте;
прямое перечисление средств на счет ИП нужно фиксировать кассовым чеком – если упустить этот момент, санкции со стороны ФНС не заставят себя долго ждать;
выдача или, наоборот, изъятие денег из кассы минуя р/с.
За нарушения кассовой дисциплины предпринимателя ждут штрафы от 4 до 5 тыс. руб. за каждый эпизод (подробнее – в ст. 15.1 КоАП РФ). Если при этом продавец забывает пробивать чеки, то ФНС вправе выписать штраф в размере от 25 до 50% от «бесчековой» суммы. При этом минимальный размер наказания – 10 тыс. руб. Получается, что если при контрольной закупке продавец не пробьет чек даже на шоколадку стоимостью 50 руб., предпринимателя совершенно законно оштрафуют на 10 тыс. руб.
Напомним, что согласно п. 2.1 ст.2 54-ФЗ для некоторых видов деятельности использование ККТ не обязательно. Но и в этом случае предприниматели должны выдавать квитанции с обязательным перечнем реквизитов. Если продавец забудет выдать документ, ФНС может выписать штраф (также, как при невыдаче чеков).
Работа с расчетным счетом
Эксперты напоминают, что обращаться с р/с как с личным не стоит. Предпринимателю рекомендуют:
не снимать крупные суммы со счета, особенно «под ноль»;
не снимать суммы сразу после того, как они поступили;
выплачивать зарплату на карты сотрудников или пользоваться зарплатными проектами банков;
регулярно оплачивать налоги и взносы (как за самого себя, так и за своих сотрудников);
пользоваться корпоративной картой при бизнес-расходах (даже покупая в магазинах канцелярию и хозтовары).
Соблюдая эти рекомендации, предприниматель снижает градус интереса со стороны ФНС: операции с большими суммами, снятие наличных и пр. могут вызвать подозрения в отмывании денег по 115-ФЗ, привести к отказу в совершении банковской операции или блокировке счета.
Работа после окончания патента
Мы рассказывали, чем грозит предпринимателю превышение лимита. Однако эти же последствия ждут и тех ИП, кто не успел заранее оформить новый патент к моменту окончания предыдущего. Получается, что в «беспатентный» период предприниматель работает по УСН или ОСНО, а значит, обязан сдавать отчетность в форме, оговоренной законодательством.
Если с УСН все понятно: достаточно заполнить декларацию на бумаге и отнести ее в ИФНС по месту регистрации, то с ОСНО дела обстоят намного сложнее.Так, если предприниматель на УСН может сдать декларацию на бумаге, то НДС сдают исключительно в электронном виде. Сделать это можно только при наличии квалифицированной цифровой подписи и договора с ТКС.
Нарушение сроков подачи отчетных документов сулит очередные штрафы: от 5% по каждой декларации за месяц просрочки (согласно ст. 119 НК РФ размер штрафа рассчитывается исходя из величины налога, при этом итоговая сумма не может быть менее 1000 руб. и более 30%).
Работа по нескольким режимам
Чаще всего ПСН совмещают с ОСНО или УСН (возможен еще вариант совмещения с ЕСХН, но это редкий случай). К примеру, предприниматель понимает, что к концу года по доходам превысит «патентный» лимит в 60 млн руб. В этом случае, выгодно оформить патент на определенный срок (например, на первые полгода), а затем перейти на УСН или ОСНО.
Важно, что учет доходов по каждому режиму налогообложения ведется в индивидуальном порядке: то есть, у ИП должна быть книга учета доходов для ПСН и аналогичный документ для другого режима. При этом нужно учитывать следующие моменты:
внереализационные доходы (например, продажа ОС) полностью относят к УСН или ОСНО;
В случае невозможности разделения доходов, общие расходы (например, аренда помещения или зарплата бухгалтера) делят пропорционально доходам: если ⅔ от общей суммы дохода приходится на ПСН, то и ⅔ расходов также относят к этому режиму (согласно п. 8 ст. 346.18 НК РФ).
Отдельно остановимся на раздельном учете страховых взносов. С 2022 года стоимость патента можно уменьшить на величину взносов (для ИП без работников — на 100%, для ИП с работниками — не более 50%). Аналогичная схема работает с УСН «доходы», да и при УСН «доходы минус расходы» затраты на страховые взносы обязательно учитывают. Эксперты выделяют четыре варианта раздельного учета:
ИП без сотрудников на УСН. При системе налогообложения УСН «Доходы минус расходы» взносы за себя можно целиком отнести к расходам УСН, а при УСН «Доходы» — уменьшить взносами сумму налога на 100%.
ИП с сотрудниками УСН. При УСН «Доходы минус расходы» взносы за себя и сотрудников могут также полностью войти в статьи расходов для уменьшения налоговой базы, а при УСН «Доходы» можно уменьшить сумму налога не более чем на 50%.
ИП с сотрудниками при совмещении ПСН и УСН. Взносы за ИП делятся пропорционально доходам, а уплаченные налоги за сотрудников учтутся в расходах той системы, в деятельности которой они заняты. В случае занятости сотрудника в «патентной» и «непатентной» деятельности учет будет вестись пропорционально доходам.
Не стоит забывать и о том, что с 2022 года к «непатентным» доходам относятся и проценты по счетам или депозитам ИП: отчитываться по ним перед налоговой нужно согласно требованиям УСН или ОСНО. Получается, что даже, если предприниматель не превышает установленные лимиты, но получает процент на остаток по счету, ему придется совмещать два режима, вести КУДиР и сдавать, как минимум, одну декларацию.
Как изменится патентная система в 2022 году: потенциальный доход, учет взносов, льготы при переходе с ЕНВД
В 2022 году многие ИП, которые применяли ЕНВД, перейдут на патентную систему налогообложения. Им и всем остальным налогоплательщикам на ПСН, нужно учесть, что в новом году этот спецрежим изменится. Отменят ограничение по величине потенциального возможного к получению дохода — каждый регион сможет устанавливать любой размер, который сочтет нужным. ИП на патенте разрешат уменьшить налог на взносы и больничные. А некоторым из бывших «вмененщиков» выдадут патент по льготной цене. Эти и другие нововведения утверждены Федеральным законом от 23.11.20 № 373-ФЗ (вступает в силу с января 2022 года).
- Виды «патентной» деятельности
- Запреты и ограничения для ПСН
- Величина потенциально возможного дохода
- Уменьшение стоимости патента на страховые взносы
- Льготы переходного периода для бывших «вмененщиков»
- Налоговый период в 2022 году
Виды «патентной» деятельности
Главное новшество заключается в том, что с 2022 года каждый регион вправе устанавливать свой перечень видов бизнеса, подпадающих под ПСН. Для сравнения: в 2022 году и ранее субъекты РФ в обязательном порядке придерживались списка, приведенного в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ. Единственное, что им дозволялось — добавить те или иные бытовые услуги.
В обновленной версии статьи 346.43 НК РФ тоже есть перечень видов «патентной» деятельности. Но теперь он носит рекомендательный характер.
Добавим, что с 2022 года указанный список станет длиннее. В нем появятся новые пункты. Например, деятельность стоянок для автотранспортных средств; услуги по уходу за домашними животными; сборка и ремонт очков и др. Всего в статье 346.43 НК РФ перечислено 80 видов деятельности. Благодаря этому, ПСН будет доступен для предпринимателей, которые в 2022 году по соответствующим направлениям бизнеса находились на «вмененке» (см. « Отмена ЕНВД с 2022 года: как перейти на УСН, ОСНО, патент или ЕСХН и работать дальше »).
Подать заявление о применении ПСН по новой форме через интернет Подать бесплатно
Некоторые пункты перечня «патентной» деятельности в 2022 году поменяют название. Так, «техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования» превратится в «ремонт, техническое обслуживание автотранспортных и мототранспортных средств, мотоциклов, машин и оборудования, мойку автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг». «Ремонт жилья и других построек» — в «реконструкцию или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений», «ремонт мебели» — в «ремонт мебели и предметов домашнего обихода», и проч.
Запреты и ограничения для ПСН
Сохранится лимит по количеству наемных работников. Как и прежде, в 2022 году работать на ПСН можно тем, у кого средняя численность персонала, занятого в «патентной» деятельности, не превышает 15 человек за налоговый период (п. 5 ст. 346.43 НК РФ).
СПРАВКА
Напомним, что с 2022 года отменен отдельный отчет о среднесписочной численности. Сведения о числе сотрудников теперь нужно указывать на титульном листе новой формы РСВ (см. «Утверждена новая форма РСВ»).
Заполните, проверьте и сдайте действующую форму РСВ через интернет Сдать бесплатно
Продолжит действовать лимит по выручке от «патентного» бизнеса — не более 60 млн руб. с начала календарного года (подп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ). Если ИП совмещает патент с «упрощенкой», учитываются доходы по обоим спецрежимам.
Останется и запрет на ПСН для тех, кто ведет свой бизнес в рамках договора простого товарищества или доверительного управления имуществом.
Предприниматели, выбравшие патент по розничной торговле, также должны учитывать следующее: они не вправе продавать товары, которые не относятся к розничной торговле в рамках ПСН. В частности, это продукция собственного производства, некоторые маркируемые товары и проч. (подп. 4 п. 6 ст. 346.45 НК РФ). При этом предприниматели, совмещающие ПСН и УСН, сохраняют право на «упрощенку» в случае продажи нерозничных товаров.
Вести раздельный учет при совмещении УСН и ПСН и готовить отчетность Попробовать бесплатно
Появятся и дополнительные ограничения (новая редакция п. 6 ст. 346.43 НК РФ). В 2022 году и далее предприниматель в любом регионе не сможет применять ПСН, если он:
- производит подакцизные товары;
- добывает и реализует полезные ископаемые;
- занимается розничными продажами через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 кв. м.;
- оказывает услуги общепита через объекты с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. м.;
- занимается оптовыми продажами и торговлей по договорам поставки;
- перевозит грузы и пассажиров, если имеет в собственности, пользовании, владении и (или) распоряжении более 20 авто, предназначенных для подобных услуг;
- заключает сделки с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами;
- оказывает кредитные и иные финансовые услуги.
ВНИМАНИЕ
Субъекты РФ по-прежнему смогут устанавливать региональные ограничения. Для услуг перевозки — по количеству единиц транспорта. Для розницы и общепита — по числу объектов торговой сети и общественного питания. Для арендодателей — по общей площади сдаваемых в наем помещений и участков земли (сейчас ограничение распространится только на собственные объекты, а с 2022 года — еще и на те, которые арендодатель сам у кого-то снимает). Плюс к этому будет разрешено вводить региональные ограничения по площади торгового зала (например, 140 кв. м. или менее) и зала обслуживания посетителей. Для прочих видов бизнеса — по иным физическим показателям (новая редакция подп. 2.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).
Товароучетная система для небольшой розницы: работа с кассами по 54‑ФЗ, с ЕГАИС, Меркурием и обязательной маркировкой Попробовать бесплатно
Величина потенциально возможного дохода
Стоимость патента зависит от размера потенциально возможного к получению годового дохода. Эту величину каждый регион устанавливает самостоятельно.
В 2022 году и ранее существовало правило. Субъектам РФ в общем случае не разрешалось утверждать потенциально возможный доход выше 1 млн руб.
С января 2022 года никаких ограничений не будет. Региональные власти смогут назначить такой размер потенциально возможного дохода, какой они сочтут нужным.
За субъектами РФ сохранены и другие полномочия. Они вправе устанавливать потенциально возможный доход: на единицу численности персонала или автотранспортных средств, на 1 кв. м. площади торгового зала и проч. В 2022 году этот список станет открытым. Регионам разрешили включать в него любые показатели, имеющие отношение к «патентному» бизнесу. В частности, утвердить потенциально возможный доход на 1 кв. м. площади автостоянки (новая редакция подп. 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).
Уменьшение стоимости патента на страховые взносы
В 2022 году и далее плательщикам налога по ПСН разрешат уменьшать стоимость патента:
- На обязательные страховые взносы, начисленные и уплаченные в соответствующем налоговом периоде за себя и за наемных сотрудников.
- Больничные за первые три дня болезни работника (кроме несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).
- Взносы за сотрудников по добровольному личному страхованию.
Предприниматели с наемным персоналом, занятым в «патентной» деятельности, вправе уменьшить налог не более, чем на 50%. ИП без работников — на любую сумму вплоть до 100%.
Уменьшить налог по УСН на взносы ИП и подготовить отчетность Подготовить бесплатно
ВАЖНО
Если у бизнесмена есть несколько патентов, для него доступна следующая схема. Сначала уменьшить налог по одному из патентов. Затем посчитать, какая сумма взносов осталась неучтенной, и уменьшить на нее налог по другим патентам.
Как воспользоваться правом на уменьшение налога? Нужно представить в инспекцию уведомление в письменном виде. Также документ можно переслать в электронной форме, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью. Если к этому моменту патент уже будет оплачен, деньги разрешено зачесть или вернуть.
Заказать усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП) Получить через час
Получив уведомление, инспекторы проверят, действительно ли ИП перечислил взносы и пособия. При отрицательном ответе в уменьшении «патентного» налога откажут. Тогда предпринимателю придется заплатить полную стоимость патента. Позже, когда взносы и пособия будут перечислены, он сможет повторно обратиться за уменьшением налога по ПСН.
В ситуации, когда сумма пособий и взносов оказалась больше, чем величина «патентного» налога, инспекторы поступят так. Разрешат учесть взносы и больничные в части, равной налогу. А в учете оставшейся части откажут (новый п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ, см. « ИП на ПСН смогут уменьшать стоимость патента на сумму взносов »).
Не исключено, что предприниматель совмещает ПСН с иным режимом, и уже учел взносы и пособия в рамках другой налоговой системы. Тогда уменьшить «патентный» налог на те же суммы в том же периоде не получится. Об этом прямо сказано в новом пункте 1.2 статьи 346.51 НК РФ.
Рассчитайте взносы «за себя» и работников при совмещении УСН и ПСН Рассчитать бесплатно
Льготы переходного периода для бывших «вмененщиков»
Ряд предпринимателей, которые в IV квартале 2022 года платили единый налог на вмененный доход, могут рассчитывать на льготу при переходе на ПСН по тому же виду деятельности. До тех пор, пока не начнут действовать региональные законы, посвященные ПСН, потенциально возможный годовой доход для них будет определяться перемножением величин:
- 12-ти кратной базовой доходности по определенному виду деятельности;
- величины физического показателя, характеризующего соответствующий вид деятельности;
- коэффициента-дефлятора для ЕНВД на 2022 год (равен 2,005);
- коэффициента пересчета налоговой ставки 15/6;
- уменьшающего коэффициента 0,5.
Вести раздельный учет при совмещении УСН и ПСН и готовить отчетность Попробовать бесплатно
Под льготу подпадают четыре вида бизнеса (см. табл.).
Базовая доходность, установленная на переходный период 2022 года для бывших «вмененщиков»
Вид бизнеса
Величина месячной базовой доходности
Деятельность стоянок для транспортных средств
50 руб. на 1 кв. м. стоянки
Розничные продажи через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала свыше 50 кв. м., но не более 150 кв. м. по каждому объекту
1 800 руб. на 1 кв. м. площади торгового зала
Услуги общепита через объекты с площадью зала обслуживания посетителей свыше 50 кв. м., но не более 150 кв. м. по каждому объекту
1 000 руб. на 1 кв. м. площади зала обслуживания посетителей
Ремонт, техобслуживание авто- и мототранспорта, мотоциклов, машин и оборудования, мойка ТС, полирование и аналогичные услуги
12 000 руб. на одного работника, включая ИП
«Льготные» патенты выдадут на срок от 1 до 3 месяцев. В любом случае их действие не продлится дольше 31 марта 2022 года (ч. 3 ст. 3 комментируемого Закона № 373-ФЗ).
Налоговый период в 2022 году
Для патентов, выданных на календарный год, налоговый период в 2022 году будет равен одному месяцу. Это следует из нового пункта 1.1 статьи 346.49 НК РФ. Таким образом, предприниматель, превысивший лимиты по численности персонала (15 человек) или по выручке (60 млн руб.) утратит право на ПСН не с начала года, а с 1-го числа месяца, в котором был нарушен один из лимитов.
Для патентов со сроком менее календарного года все останется по-старому. Налоговый период для них — это срок действия патента.
Включение транспортных средств используемых для перевозки опасных грузов в Реестр транспортных средств Росавтодора
Для включения транспортного средства, используемого для перевозки опасных грузов в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Реестр ОТИ и ТС) – субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан направить полные и достоверные сведения о транспортном средстве (грузовом автомобиле) в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Порядок и форма предоставления сведений определяются Федеральным дорожным агентством (ФДА).
Сведения необходимые для включения грузового автомобиля в реестр установлены Приказом Минтранса России от 15.09.2022 №377 «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»:
- полное наименование транспортного средства (марка, тип, модель и пр.);
- информация о субъекте транспортной инфраструктуры: в отношении юридического лица (наименование, место нахождения, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица и дата внесения в ЕГРЮЛ), в отношении индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя согласно ЕГРИП), в отношении физических лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии));
- место нахождения транспортного средства (при наличии);
Реестровый номер необходим всем транспортным средствам автомобильного транспорта для разработки и утверждения паспорта безопасности транспортного средства.
Также стоит отметить, что наличие паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, используемого для перевозки опасных грузов, является обязательным условием для получения специального разрешения на перевозку опасных грузов.
Какие ТС перевозящие опасные грузы подлежат включению в Реестр ОТИ и ТС
В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан подать сведения для включения в Реестр ОТИ и ТС в отношении транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение (грузовые автомобили).
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подразделяются на следующие категории (классы):
- Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
- Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
- Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
В соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подразделяются на следующие категории:
- EXII/EXIII – используются при транспортировании взрывоопасных материалов (максимальный вес груза EXII-15ОО кг/EXIII-16ООО кг);
- FL автомобили для перевозки опасных грузов в жидком (с t вспышки до 60 С) и газообразном агрегатном состоянии, цистернами более 1 м3, либо танк – контейнерами и мобильных емкостях более трех м3;
- ОХ автомобили опасных грузов, транспортирующие стабилизированный пероксид Н, либо его смеси с концентрацией свыше 60 процентов цистерной более 1м3, либо танк – контейнером и мобильными емкостями более трех м3;
- АТ транспортные средства перевозящие опасные грузы в текучем агрегатном состоянии, цистерной более 1 м3, либо танк – контейнером и мобильных емкостях более трех м3;
- MEMU – автомобили перевозящие опасные грузы, подпадающие под определение «Смесительно-зарядный механизм»;
Перечень опасных грузов определяется ДОПОГ (Таблица А).
Разобраться с вопросом о необходимости направления сведений для включения Вашего транспортного средства (группы транспортных средств) автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы в Реестр ОТИ и ТС бесплатно помогут наши специалисты.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 08.10.2022 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».
Ответственность за не предоставление сведений для включения ТС автомобильного транспорта, используемого для перевозки опасных грузов в Реестр ОТИ и ТС
В соответствии с действующим законодательством направление полной и достоверной информации в Федеральное дорожное агентство и разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта (в т.ч. ТС используемых для перевозки опасных грузов) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
Повторное совершение административного правонарушения – влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Действие (бездействие), совершенное умышленно – влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы
Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ – вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.
Что такое опасный груз
Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.
Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).
Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.
В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.
Классы опасных грузов
класс 1 – взрывчатые материалы;
класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 – радиоактивные материалы;
класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 – прочие опасные вещества.
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Кто имеет право на перевозку опасных грузов
Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:
- наличие пакета разрешительных документов;
- ТС, оборудованное в соответствии с уровнем опасности груза;
- водители, прошедшие обучение;
- правильная маркировка груза.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
- Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
- Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
- Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов”.
- Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
- На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
- ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
- ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
- Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
- Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
- Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.
Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:
Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:
Документы, необходимые для перевозки опасных грузов
- специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
- свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
- свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
- инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
- путевой лист с маркировкой груза;
- паспорт безопасности груза;
- товарно-транспортная накладная;
- договор о перевозке.
Проверка штрафов для юр. лиц
Требования к водителям на перевозку опасных грузов
Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.
Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.
Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.
Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.
Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов
Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.
Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.
10 января 2022 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.
Чтобы получить допуск на ТС, нужно:
- Обратиться в подразделение ГИБДД со следующими документами:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность или договор, если заявителем является представитель владельца ТС;
- свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (для цистерн);
- свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (для цистерн).
До 1 января 2022 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).
- Предоставить ТС для визуального осмотра.
Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.
- Получить свидетельство о допуске.
Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.
Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.
Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:
- недостоверности информации в представленных документах;
- отсутствия сведений о пройденном техосмотре в ЕАИСТО;
- непредставления авто на осмотр;
- несанкционированных изменений в конструкцию ТС;
- несоответствия маркировки автомобиля (номер кузова, двигателя и т.д.).
Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.
Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.
Разрешение на движение ТС с опасным грузом
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
- взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
- легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
- воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
- жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
- токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
- радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
- коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- копия СТС или договора аренды автомобиля;
- копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
- копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
- доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.
Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.
Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.
В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.
Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:
- маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
- несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
- представлены не все документы или они не достоверны;
- отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.
Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.
Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.
Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ
Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.
Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.
Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
- свидетельства о подготовке водителя;
- свидетельства о допуске ТС;
- специального разрешения на перевозку;
- аварийной информационной карты;
- соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
- знаков опасности;
- инвентаря для ликвидации аварии;
- условий перемещения опасных веществ;
Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:
- для водителей 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
- для должностных лиц 15-20 тысяч рублей;
- для юридических лиц 400-500 тысяч рублей и задержание ТС.
За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:
- для водителей 1-1,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
- для должностных лиц 5-10 тысяч рублей;
- для юридических лиц 150-200 тысяч рублей.
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически
Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой
Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.
Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Категорирование ТС для перевозки опасных грузов
Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2022 г. № 1595
МОСКВА
Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры
В соответствии с Федеральным законом “О транспортной безопасности” Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 октября 2022 г. № 1595
ПРАВИЛАкатегорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок категорирования и количество категорий объектов транспортной инфраструктуры.
2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (далее – компетентные органы).
3. Задачей категорирования объектов транспортной инфраструктуры является отнесение компетентным органом каждого объекта транспортной инфраструктуры, подлежащего категорированию, к одной из категорий.
4. Устанавливается не более 5 категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая и пятая.
5. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона “О транспортной безопасности” (далее – порядок установления критериев категорирования), формируемых из количественных показателей на основании полной и достоверной информации, представленной субъектами транспортной инфраструктуры в компетентные органы.
6. По результатам категорирования объекту транспортной инфраструктуры присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования.
7. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, на основании представленной субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации меняется значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры.
8. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – реестр), ведение которого осуществляют компетентные органы в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 6 Федерального закона “О транспортной безопасности” (далее – порядок ведения реестра).
9. Процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры состоит из следующих этапов:
а) представление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган заявления о проведении категорирования, содержащего в себе сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования;
б) проверка при необходимости компетентным органом указанной в подпункте “а” настоящего пункта информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры;
в) на основании оценки представленных субъектом транспортной инфраструктуры заявления и информации, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, компетентный орган принимает решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.
10. Заявление и информация, указанные в подпункте “а” пункта 9 настоящих Правил, представляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган на бумажном носителе, подписанном руководителем субъекта транспортной инфраструктуры (либо уполномоченным им лицом) и заверенном печатью (при ее наличии).
Допускается представление заявления и информации, указанных в подпункте “а” пункта 9 настоящих Правил в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры возможности такого представления, а у компетентного органа – получения и обработки их в электронном виде.
11. В целях оказания методической помощи субъектам транспортной инфраструктуры по представлению заявления и информации, указанных в подпункте “а” пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган разрабатывает соответствующие методические рекомендации по оформлению и заполнению заявления, которые размещаются на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
12. Основанием для отказа в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры является представление в компетентный орган заявления и информации, указанных в подпункте “а” пункта 9 настоящих Правил, не в полном объеме, а также представление недостоверной информации, необходимой для категорирования объектов транспортной инфраструктуры.
13. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, влекущих за собой изменение ранее присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры, субъектом транспортной инфраструктуры незамедлительно представляется в компетентный орган заявление об изменении ранее присвоенной категории, содержащее оформленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, влекущих изменение категории, предусмотренных порядком установления критериев категорирования.
После выполнения процедур, предусмотренных подпунктом “б” пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган принимает решение об изменении (либо отказе в изменении) ранее присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.
При изменении категории объекта транспортной инфраструктуры на основании принятого решения об изменении категории объекта транспортной инфраструктуры вносятся изменения в реестр в соответствии с порядком ведения реестра.
14. Уведомление об отказе в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры направляется субъекту транспортной инфраструктуры незамедлительно после принятия соответствующего решения.
Уведомление о присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры направляется субъекту транспортной инфраструктуры совместно с уведомлением о включении (внесении изменений) в реестр.
Указанные уведомления направляются субъекту транспортной инфраструктуры в электронном и письменном виде по фактическому адресу субъекта транспортной инфраструктуры и по адресу электронной почты, указанным в заявлениях, предусмотренных подпунктом “а” пункта 9 и абзацем первым пункта 13 настоящих Правил, с одновременным размещением на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Внимание субъектов транспортной инфраструктуры. Публикуем формы и порядок предоставления информации для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры, включения категорированных и не подлежащих категорированию объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
20.11.2022 вступил в действие Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 15.09.2022 № 377. Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О порядке ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», признан утратившим силу.
ВНИМАНИЕ. При реализации положений приказа Минтранса России от 15.09.2022 № 377, в целях сохранения условий, направленных на соблюдение принципа непрерывности обеспечения транспортной безопасности, определенного статьей 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», осуществлен перенос сведений о категорированных объектах транспортной инфраструктуры Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в раздел 1 Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Не требуется повторное предоставление субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации для включения в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в отношении категорированных объектов транспортной инфраструктуры, содержащихся в Реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по состоянию на 19.11.2020.
Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта определены Приказом Минтранса России от 28.08.2022 № 331.
Далее по тексту применяются следующие сокращения: ОТИ – объект транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, СТИ – субъект транспортной инфраструктуры.
Для проведения категорирования и включения категорированного ОТИ в Реестр, СТИ направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес 129085, г. Москва,
ул. Бочкова, д. 4, следующие документы:
заявление о проведении категорирования ОТИ (по прилагаемой форме);
информация для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и включения их в Реестр по прилагаемой форме.
копия информации для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и включения их в Реестр по прилагаемой форме в виде файла в формате Exсel (на USB-накопителе, DVD или CD диске).
Заявление и информация представляются СТИ в Росавтодор на бумажном носителе, подписанном руководителем СТИ (либо уполномоченным им лицом) и заверенном печатью (при ее наличии).
Допускается представление заявления и информации в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при наличии у СТИ возможности такого представления.
В целях проверки представляемой СТИ информации рекомендуем одновременно с заявлением направлять:
копии документов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, на которых основывается информация в отношении статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого ОТИ и (или) аналогичных ОТИ на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ;
документы, подтверждающие права в отношении ОТИ и сведения указанные в Информации для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и включения их в Реестр.
Для включения не подлежащего категорированию ОТИ в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр), СТИ направляет
в Федеральное дорожное агентство на адрес 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4 следующие документы:
сопроводительное письмо, оформленное на бланке (при наличии) и подписанное СТИ (рекомендуемая форма приведена ниже);
подписанную СТИ информацию о не подлежащих категорированию объектах транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта по прилагаемой форме.
копия информации в виде файла в формате Exсel (на USB-накопителе, DVD или CD диске).
Копия информации в виде файла в формате Exсel дополнительно направляется на адрес электронной почты utb@fda.gov.ru с указанием в теме письма наименования организации (фамилии, имени, отчества для индивидуального предпринимателя, физического лица).
Файлы для скачивания:
ВНИМАНИЕ. Информация для включения заполняется в строгом соответствии с пояснением к форме.
Телефон для справок 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-262, 50-261, 50-178, 50-128
— Разместил/а Минина Ирина 02 декабря 2022, 14:36, отредактировано 04 мая 2022, 14:41