Движение автомобиля задним ходом по ПДД

Движение автомобиля задним ходом по ПДД

Как показывает практика, этому маневру водители уделяют не слишком много внимания. Однако, неправильное движение задним ходом часто влечет ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. И если последствия столкновений зачастую ограничиваются получением транспортными средствами различных механических повреждений, то при наездах на пешеходов последние получают серьезные травмы, которые могут привести к летальному исходу.

С начала 2018 года на территории города Брянска произошло 6 наездов на пешеходов при движении автомобиля задним ходом. В результате этих дорожно-транспортных происшествий 1 человек погиб и 5 получили травмы различных степеней тяжести. Необходимо отметить, что все пострадавшие пешеходы – люди пенсионного возраста.


Движение задним ходом – очень опасный для водителя маневр, при совершении которого необходимо неукоснительно следовать требованиям Правил дорожного движения.

Правила движения задним ходом:
В правилах дорожного движения особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Т.е. движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения.

В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. На практике Вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они позволят Вам завершить маневр.

Ситуации, в которых движение задним ходом запрещено:
• на перекрестках;
• на пешеходных переходах;
• в тоннелях;
• на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
• на ж/д переездах;
• в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
• в местах остановок маршрутных транспортных средств;
• на автомагистралях.

Как избежать ДТП при движении задним ходом
– Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом. Не забывайте про звуковой сигнал. По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

– Если Вы движетесь задним ходом и слышите звуковой сигнал, обязательно остановитесь. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем совершить наезд на чужой автомобиль.

– При движении задним ходом попеременно смотрите во все зеркала заднего вида.

– При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа от Вас. Это особенно важно в ситуации, когда Вы выполняете вынужденную остановку, чтобы пропустить выезжающий автомобиль.

– Используйте движение задним ходом в том случае, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение – спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина спокойно выехать передом.

Уважаемые водители! Максимальная собранность, концентрация внимания и, конечно, неукоснительное соблюдение ПДД – залог безаварийной езды! Будьте внимательны при управлении транспортным средством!

Что грозит за езду задним ходом

Российские автомобилисты нередко прибегают к движению задним ходом, чтобы сократить путь, объехать пробку или просто вернуться к съезду, мимо которого случайно проскочили. Это не только становится причиной многочисленных аварий, но и вызывает дорожные конфликты, приводит к судебным тяжбам и даже рукоприкладству.

Каждому автомобилисту стоит помнить, что все правила, касающиеся движения задним ходом, прописаны в ПДД. Именно в этом документе поясняется, когда можно или нельзя перемещаться таким способом. Нелишним будет и знать, что за проступки в этом вопросе грозят жёсткие санкции — вплоть до лишения «прав».

Вопреки распространённому мнению, движение задним ходом не даёт вам никакого преимущества перед другими участниками дорожного движения. Более того, в случае ДТП с участием такого автомобиля виноватым всегда будет именно он. На «обоюдку» можно будет претендовать только в одном случае — если и другие участники ДТП совершили грубые нарушения правил. Это чётко прописано в пункте 8.12. ПДД, который гласит: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц».

Читайте также:  Перестроение транспортных средств по ПДД

Лишение «прав» за езду задним ходом

Чтобы лишиться водительского удостоверения за езду задним ходом, нужно сделать совсем немного — заехать таким образом на улицу с односторонним движением под «кирпич». На этот случай стоит обратить особое внимание, поскольку на односторонних улицах нередко приходится маневрировать, применяя реверс, к примеру, для параллельной парковки. Разумеется, это разрешено. Однако манёвры, совершаемые для парковки, и просто езда задним ходом — совершенно разные действия.

Согласно статье 12.16 части 3 КоАП, «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев». Несмотря на то, что про задний ход здесь не сказано ни слова, это именно тот самый случай: ведь совершенно не важно, каким образом движется автомобиль «против шерсти» — передом или задом. Факт нарушения налицо.

Верховный суд довольно чётко прояснил данную ситуацию. Движение задним ходом на односторонней улице против направления движения разрешено в том случае, если автомобиль уже находится на односторонней улице и при условии необходимости такого манёвра, например, объезда препятствия или парковки. Заезд же задним ходом под «кирпич» на такую улицу должен наказываться согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП. (максимальное наказание — лишение «прав» на полгода, в случае повторного нарушения — до одного года).

Если вы думаете, что это единственное наказание, то глубоко заблуждаетесь. Вот ещё несколько способов потратить деньги и нервы, двигаясь задом наперёд.

Езда по автомагистрали

Движение по автомагистрали задним ходом чрезвычайно опасно для всех участников дорожного движения. Именно поэтому за такое правонарушение грозит весомый денежный штраф — 2 500 рублей. Прежде чем врубить реверс и, глядя в зеркала, возвращаться к съезду, мимо которого вы только что «просвистели», задумайтесь: гораздо проще, безопаснее и дешевле доехать до следующей развязки и вернуться или просто немного перестроить путь.
Согласно пункту 16.1 ПДД, «Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей». При этом требования данного пункта распространяются также на дороги, обозначенные пунктом 5.3 — «дорога для автомобилей».

Езда по обочине

За езду по обочине вас не погладят по голове в любом случае. От того, как именно вы будете по ней пылить — обычным способом или задом наперёд, суть сильно не изменится. Это грубейшее и крайне опасное нарушение, которое просто обязано сурово караться. Оно влечёт за собой внушительный штраф в 1 500 рублей. Хороший стимул, чтобы отказаться от объезда пробки по встречной обочине!

Движение транспортных средств задним ходом: где запрещено и где разрешено

Встречаются случаи, когда водитель по невнимательности пропустил поворот, и ему нужно вернуться назад. Чтобы не делать большой «крюк», автомобилист сдает назад. Некоторые водители часто проезжают мимо пустых парковочных мест, и потом понимают, что можно было встать именно в этом месте. Владелец авто сразу же начинает пятиться назад, чтобы успеть занять свободное парковочное место. Чаще всего автомобилисты начинают двигаться задним ходом импульсивно, не задумываясь разрешены ли такие маневры на данном отрезке дороги. Стоит разобраться, где разрешается ездить задним ходом, а где действия такого рода могут привести к штрафу. Водителю важно знать о рисках ДТП при движении задом, и понимать, как избежать столкновений.

Где запрещено движение задним ходом

Водителю нужно помнить, что в подпункте 8.11 ПДД говорится о том, что нельзя ехать задним ходом в следующих местах:

  • На регулируемых и нерегулируемых перекрестках
  • На участках с отметкой «пешеходный переход»
  • В тоннелях
  • На мостах и путепроводах, эстакадах и непосредственно под ними
  • в местах, где расположены железнодорожные переезды;
  • В местах с плохой видимостью, например, когда видимость участка дороги в одном направлении будет менее 100 метров;
  • В местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

Стоит обратить внимание на подпункт 16.1 ПДД, в котором говорится о правилах езды задним ходом по автомагистрали. Водителям запрещается ездить задом на автомагистралях.

Читайте также:  Перевозка грузов транспортными средствами по ПДД

Штраф за нарушение

Автомобилистам нужно быть готовым к штрафам в случае:

  • если водитель выезжает со двора задом на одностороннюю дорогу, или переезжает с дороги с двусторонним на дорогу с односторонним движением задним ходом. Нарушение приводит к штрафу в сумме 5000 рублей. Возможно наказание в виде лишения права управления транспортным средством;
  • когда автомобилист едет задним ходом с перекрестка на одностороннюю дорогу, то владелец авто получит штраф в сумме 500 рублей;
  • если в местах, в которых езда задним ходом запрещена водитель совершает разворот, то придется заплатить штраф 500 рублей;
  • если автомобилист нарушил пункт о движении задним ходом в запрещенных местах (мосты, перекрестки (в том числе с круговым движением), железнодорожные переезды, тоннели). Сумма штрафа составляет 500 рублей;
  • движения задним ходом по магистрали. Сумма штрафа за маневр и движение задом по автомагистрали составит 2500 рублей.

Когда разрешено движение задним ходом

Правила дорожного движения разрешают автомобилистам двигаться задним ходом только в том случае, если маневр не будет вредить другим участникам движения, и не будет опасен для водителей и пассажиров авто, двигающихся в попутной и встречной полосе.

Пункт 8.11. ПДД

В правилах говорится о том, что нельзя разворачиваться:

  • непосредственно на пешеходных переходах. Запрет на маневр распространяется на участок дороги в пределах ширины перехода, обозначенной специальной разметкой;
  • после заезда в тоннель и на всей протяженности тоннеля.
  • на мосту и под мостом независимо от ширины проезжих частей;
  • на эстакаде и путепроводах;
  • на железнодорожном переезде запрет на разворот действует на протяженности всего переезда, развернуться можно только после шлагбаума, установленного на границах. Если нет шлагбаума, то нужно ориентироваться по знакам.
  • если видимость на дороге меньше 100 метров в одном направлении;
  • на остановках маршрутного транспорта нельзя совершать разворот на такой протяженности, на которую распространяется запрет остановки, согласно подпункту 12.4 ПДД.

Разворот запрещается, так как отрезки дороги имеют достаточно стесненные условия для выполнения данного маневра, или на участках опасно разворачиваться, и есть риск для жизни и здоровья водителя. Автомобиль, выполняющий разворот в стесненных условиях может стать препятствием для других участников движения, и стать причиной аварии.

Водителю, нарушившему правила, грозит штраф от 1500 до 3000 рублей.

Правила движения задним ходом

Двигаться задним ходом можно при условии, что маневр не навредит другим участникам дорожного движения и будет абсолютно безопасен. Водителю нужно уступить всем дорогу перед тем, как пятиться назад. В случае, если автомобилист не может контролировать ситуацию на дороге при движении назад, то маневр запрещается. В правилах есть следующие пункты, касающиеся движения задним ходом:

  • В пункте 8.12 правил говорится о местах, в которых нельзя пятиться назад, и, что при необходимости водитель может для безопасного движения задним ходом прибегнуть к помощи других людей;
  • в подпункте 16.1 правила дорожного движения запрещают движение задним ходом на любых автомагистралях;
  • согласно подпункту 12.16 КоАП нельзя пятиться назад, и таким образом заезжать под «кирпич», иначе водитель автоматически становится нарушителем правил, и ему полагается штраф в сумме 5000 рублей, или автомобилиста могут лишить прав до 6 месяцев;
  • в случае, если водитель едет задним ходом, и попадает под знак «въезд запрещен» на прилегающей к дороге территории, то ему могут выписать штраф в сумме 500 рублей.


Можно ли ехать задним на односторонней дороге

Некоторые автомобилисты путают понятия «движение задом по односторонней дороге» и «выезд задним ходом на участок с односторонним движением». Согласно ПДД 2021 года водители имеют право пятиться назад по односторонней дороге, но не могут выезжать на данный отрезок пути задним ходом, в противном случае владельцу транспортного средства придется заплатить штраф.

Движение задним ходом разрешается на односторонних дорогах согласно подпункту 8.12 ПДД Российской Федерации.

ДТП при движении задом

Аварии, возникающие при движении задним ходом, часто встречаются на российских дорогах. Наиболее распространенные ситуации:

  • когда один из участников дорожного движения проезжает перекресток по главной дороге, и понимает, что он проехал нужный поворот. Водитель начинает сдавать назад и врезается в автомобиль, который выезжает с прилегающей дороги. Раньше виноватым считался водитель, который двигался по второстепенной дороге. В правилах 2021 года сказано, что двигаться на перекрестках задним ходом запрещается, и соответственно виновником аварии будет признан автомобилист, который пятился назад;
  • встречаются случаи, когда двое участников аварии двигались задним ходом. В таком случае, каждый из водителей не убедился, что он не создает помех другим, и начал движение задом. Когда ДТП случается на парковке, то виновными признают обоих участников аварии, так как они не позаботились о безопасности выполнения маневра;
  • инспекторы ГИБДД, выезжающие на место аварий, нередко устанавливают виновника согласно подпункту 8.9 ПДД, когда водитель должен уступить дорогу помехе справа, т.е. всем транспортным средствам, движущимся с правой стороны (сторона определяется относительно автомобилиста, взгляд которого направлен вперед).
Читайте также:  Движение по главной дороге в ПДД

Нередко ДТП происходят при параллельной парковке, например, если водитель плохо умеет пользоваться зеркалами заднего вида. Некоторые новички на дороге смотрят вместо всех трех зеркал только в одно правое, и получается автомобиль при парковке «притирается» к другому неподвижному транспортному средству.

Встречаются автомобилисты, которые видят, что паркующийся задним ходом водитель представляет реальную угрозу для них, и испугавшись аварийной ситуации пытаются сдвинуться с места как раз в тот момент, когда паркующийся водитель врезается в них.

Как предотвратить ДТП?

Нередко автомобилист, движущийся задним ходом, становится виновником ДТП. Водитель во время того, как пятится назад, должен уступать всем участникам движения, и любая аварийная ситуация будет его виной. Подпункт 8.12 переносит на автомобилистов всю ответственность за происшествия, и не делает скидку даже на плохую видимость, если можно было предугадать потенциально опасные моменты.

Чтобы избежать аварий необходимо:

  • перед совершением маневра промониторить ситуацию на дороге, если есть сомнения, то лучше выйти из машины и оценить происходящее вокруг.
  • В случае, если нужна помощь и взгляд со стороны, то лучше попросить прохожего побыть в роли штурмана;
  • Важно не торопиться, и пятиться назад медленно, чтобы всегда можно было успеть затормозить;
  • новичкам нужно не забывать при движении задом смотреть в зеркала, можно повернуться назад, и смотреть в заднее стекло;
  • Если водитель видит, что на него надвигается транспортное средство, пятящееся назад, то не стоит включать задний ход, лучше привлечь внимание звуковым сигналом. Опытный автомобилист услышат звук, и прекратит езду;
  • если во время движения задом водитель слышит резкий сигнал, то нужно незамедлительно остановиться, и осмотреться, что происходит вокруг. Возможно торможение поможет избежать ДТП;
  • всегда смотреть в зеркала заднего вида;
  • когда автомобилист движется между рядами на парковке необходимо следить за машинами, которые находятся с левой и с правой стороны.

Встречаются водители, которые игнорируют или не слышат звуковые сигналы. Стоит учитывать такие моменты, и если после сигнала машина продолжает движение задним ходом, то лучше аккуратно отъехать подальше от такого транспортного средства. Важно помнить, что отъезжать нужно только передним ходом, иначе есть риск самому создать аварийную ситуацию.

Соблюдение правил на пешеходных переходах и перекрестках

Переход дороги в неположенном месте

Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:

  • Стратегия трусливого зайца. Человек шарахается от машин. Он стоит на тротуаре до тех пор, пока на дороге не останется ни одного автомобиля, затем переходит дорогу. Отсутствие знаний правил дорожного движения для пешеходов не позволяет ему быстро и безопасно оказаться на другой стороне дороги.
  • Стратегия упрямого осла. Человек прет по дороге как танк. Он бросается прямо под колеса автомобилей, которые вынуждены резко тормозить, создавая тем самым опасные ситуации.

Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой. Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте. Поэтому именно они часто получают административные штрафы, предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.

Где можно пересекать проезжую часть?

Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Пешеходный переход

В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам. Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.

Подземный и надземный пешеходный переход

Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.

Читайте также:  Движение по тротуару в ПДД

Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.

Знак подземный пешеходный переход:

Знак надземный пешеходный переход:

Обычный (наземный) пешеходный переход

С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее.

Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком “пешеходный переход”.

Переходить такой переход нужно прямо по разметке. Если идти рядом с разметкой – то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил.

А для чего же нужны знаки “Пешеходный переход”, которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.

Что же делать, если есть и знаки “Пешеходный переход”, и соответствующая разметка? Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Правила перехода перекрестков

Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода. Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин. Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.

Совет: чтобы упростить Вам переход дороги на перекрестке. Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь. Две дороги, много машин, за всеми не уследишь. В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо – назад. Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто. Нужно дождаться такого момента, чтобы сзади никто не поворачивал в Вашу сторону. После этого смотрим по оставшимся сторонам (в 3 стороны можно поглядывать одновременно) и аккуратно переходим. Если не получилось перейти – опять смотрим назад и т.д.

Правила перехода проезжей части в иных случаях

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Т.е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке. Но при этом нужно учитывать, что перехода или перекрестка не должно быть в зоне видимости (если зрение хорошее, то прогуляйтесь до дальнего перехода).

Также отмечено, что переходить нужно в тех местах, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны. О чем это свидетельствует? О том, что Вы переходите дорогу не по переходу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль – сами виноваты.

Ну и если посреди дороги забор, клумба, трамваи и т.п., т.е. разделительная полоса, то переходить дорогу вне перехода запрещается.

Правила пешехода на дороге. Как правильно переходить дорогу?

Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Регулируемый перекресток (или переход) – это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал – то такой перекресток является нерегулируемым.

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора!

Существуют специальные жесты регулировщика:

  • правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);
  • правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);
  • руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).

На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный – желтый – зеленый.

Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций – с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает – если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Читайте также:  Пересдача экзамена по ПДД в ГИБДД

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые – нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее – нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей. Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы.

Момент перехода проезжей части

Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать не рекомендуется).

Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом.

Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.

На практике не рекомендуется бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2021 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Официальная трактовка на 2021 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил

Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике.

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их “развод”.

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Важное замечание!

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2021 года

Задача автовладельца – проявить максимальную внимательность при пересечении дорожной зебры. В противном случае можно сбить человека, покалечить или лишить его жизни. Какие правила должен соблюдать водитель? По правилам новой редакции, проезд перехода регламентируется пунктом 14 ПДД.

Виды пешеходных переходов?

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

Существует отдельный вид пешеходного перехода, который предусматривает наличие специального островка безопасности. Это вид разметки, движение транспорта по которому запрещено. Располагается она посреди 2-х или 4-х полос движения.

Границы перехода выглядят в виде белых полос или ограничиваются стоп линией и знаком.

Правила проезда наземных пешеходных переходов

Существуют определенные правила, которые определяют очередность проезда через зебру. В зависимости от вида подобного перехода, правила могут различаться.

Регулируемые пешеходные переходы

В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  • красный – движение запрещено;
  • зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.

Нерегулируемые переходы

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

Обязанности и права пешеходов

Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.

Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.

Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.

Обязанности водителя

Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов. Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.

Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части от машины, то она имеет право двигаться дальше.

В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»? В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:

Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода. Поэтому его нужно пропускать.

Не допускается также:

  • разворот на «зебре» – за это – 500 рублей;
  • перестроения – лишение ВУ на 4-6 месяцев, обгонять, равно, как и перестраиваться – запрещено;

За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. Можно. До – за 5 метров, после – без ограничений.

Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать?

Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей. Получить его можно:

  • от сотрудников полиции;
  • по почте от систем автоматической фото и видео фиксации нарушений;

При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно. Но это не означает что невозможно.

В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола. В нем описываются все обстоятельства произошедшего, участники, а затем эти материалы передаются в суд. Это значит:

  1. Полицейский обязан остановить машину нарушителя за непропуск.
  2. Затем, остановить пешехода, которому не уступили дорогу.
  3. Оформить протокол.

Если у инспектора ДПС имеется соответствующая видеозапись, на которой нарушение зафиксировано, то человек, шедший по «зебре» не нужен. В случае, доказательства весомые, то рекомендуется не тратить время и подписать сразу постановление.

ДТП на пешеходном переходе

Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:

  • Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
  • Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
  • Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.

Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.

Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.

Бывает ли вина пешехода

Водитель не всегда виноват в том, что на дороге внезапно появился человек. В данном случае суд встает на защиту обеих сторон и заставляет возмещать ущерб обоюдно. К примеру, если человек выскочил на дорогу, а шофер заметил его в последний момент, то вина ложится на обоих. Пешеход обязан возместить вред, который был нанесен автомобилю, а шофер оплачивает лечение человеку.

Существуют исключения. Если судом будет доказано, что вред, нанесенный пешеходу, произошел не по вине водителя, то возмещать ущерб ему не придется. Кроме того, если автовладелец получит травмы при попытке избежать столкновения, то пешему участнику дорожного движения придется возмещать все самостоятельно – ремонт автомобиля и здоровье водителя. В любом случае, езда через зебру должна быть осторожной, особенно в условиях плохой видимости.

Что делать, если сбил человека?

Существует определенный порядок действий:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийку.
  2. Создать безопасную зону для машины и сбитого человека. Можно выставить знак аварийной остановки.
  3. Позвонить в скорую помощь и ГИБДД.
  4. Оказать первую помощь сбитому участнику движения.
  5. Дождаться приезда экстренных служб и оформить ДТП.

Внимание! Не стоит никуда отпускать пострадавшего, даже если с виду с ним все в порядке. Это может быть травматический шок. В такой ситуации, если он настаивает, рекомендуется подвезти его домой или до больницы. Даже если пострадавший ушел, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, иначе это сделает сбежавший человек, что навлечет еще больше проблем на водителя. Звонок будет самым правильным решением.

Проезд пешеходных переходов на перекрестках

Последнее обновление: 08.12.2020
24 комментария

  • Смотрим на дорогу правильно
  • Начало движения на автомобиле
  • Движение в потоке
  • Маневрирование в дорожном потоке
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Когда видимости на дороге почти нет
  • Движение в темное время суток
  • Проезд пешеходных переходов на перекрестках
  • Пешеходные переходы вне перекрестков
  • Движение во дворах и жилых зонах

Известно, что организация пешеходных переходов на проезжей части дороги допускается и на перекрестках, и вне оных, но это касается непосредственно расположения перехода. Правила их проезда между собой не отличаются. Есть нюансы, но об этом позже.

Начнем с пешеходных переходов, расположенных на перекрестках. Проезд пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков, рассмотрен в одноименной статье Пешеходные переходы вне перекрестков.

Но в предисловие — несколько слов о том, что такое пешеходный переход.

В соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу. Он обозначается знаками 5.19.1 и 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, именуемой в народе «зебра».

С 29 ноября 2014 года под определение «Пешеходный переход» попадает еще обозначенный этими знаками участок трамвайных путей.

В каких местах Правила разрешают движение пешеходам через проезжую часть подробно рассмотрено в статье Уступить дорогу пешеходу.

Если кратко: пункт 4.3 ПДД обязывает пешеходов переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин (об этом — в статье Переход перекрестка без пешеходного перехода).

В случае, если необходимо перейти дорогу, но поблизости нет обозначенного перехода, а также в зоне видимости нет перекрестка, пункт 4.3 ПДД разрешает пересечь проезжую часть по самому короткому пути (под прямым углом к ее краю). Но при этом должны выполняться следующие условия:

А) на дороге не должно быть разделительной полосы и ограждений, и Б) в месте перехода дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны и для пешеходов, и для автомобилистов. Это необходимо в целях безопасности для всех участников движения.

Пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить дорогу. Среди них есть такие, кто вообще ни разу не открывал ПДД.

Многие из них понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время. Вам, в свою очередь, как водителю, необходимо понимать, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!

Далее, прежде чем приступить к теме проезда пешеходных переходов на перекрестках, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах. О том, что считать маневром, дано в статьях Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.

Что запрещено на пешеходном переходе

На пешеходных переходах запрещается:

  • обгон (с 29 ноября 2014г. обгон запрещен вне зависимости от наличия пешеходов на переходе) – пункт 11.4;
  • остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – пункты 12.4 и 12.5;
  • разворот – пункт 8.11;
  • движение задним ходом – пункт 8.12;

Теперь рассмотрим, как ПДД предписывают водителям проезжать пешеходные переходы на перекрестках.

Пешеходный переход на перекрестке

Практически на любом перекрестке, расположенном в населенном пункте, точнее, по сторонам перекрестка, организованы участки для перехода дороги. Встречаются и, так сказать, «чистые» перекрестки, на которых нет и никогда не было обозначенных переходов.

Информация для пешеходов о таких участках дороги — в статье Переход перекрестка без пешеходного перехода.

Проезд по перекрестку с пешеходными переходами (относится к разряду проезда перекрестков вообще) регламентирован разделом 13 ПДД.

Необходимо учесть, что перекрестки бывают регулируемые (со светофорами) и нерегулируемые (без светофоров, порядок их проезда определяется знаками приоритета).

Порядок проезда пешеходных переходов на перекрестках этих двух типов отличается (об этом — ниже). Но есть одно общее правило, оно отражено в пункте 13.1 ПДД:

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Это правило относится к любым перекресткам (и регулируемым, и нерегулируемым), несмотря на присутствие или отсутствие обозначенного перехода через проезжую часть, на которую совершается поворот, в том числе и к круговым перекресткам, когда осуществляется выезд из круга.

Далее — порядок проезда пешеходного перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

Пешеходный переход на регулируемом перекрестке

Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам.

Пешеходам при работающем пешеходном или транспортном (если отсутствует пешеходный) светофоре все должно быть предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди.

Если ваш автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево), и пересекает траекторию движения пешехода, то в этом случае вы обязаны уступить дорогу пешеходу (пункт 13.1 ПДД, рассмотрен выше).

Если ваш автомобиль на данном перекрестке продолжает движение в прямом направлении, то при включении разрешающего сигнала светофора, вы, как водитель, обязаны дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части, по которой вы движетесь (пункт 13.8 ПДД).

Допускаю, что эту статью читают люди, участвующие в движении только в роли пешеходов, тогда несколько слов для них:

Когда для вас включился разрешающий сигнал для перехода дороги, не нужно сломя голову бросаться на проезжую часть, вынуждая водителей, которые заканчивают проезд перекрестка, останавливаться на пешеходном переходе. Дайте им возможность проехать, и это позволит избежать необдуманного «столпотворения».

Бывает так, что чей-то автомобиль буквально протискивается через идущую толпу – это уже грубое нарушение со стороны водителя. Данное нарушение может быть зафиксировано, а может быть проигнорировано, кому как «повезет», но суть не в этом.

В такие минуты легко стать и как жертвой развода, и виновником ДТП с пешеходом.

В подобной ситуации, если не успели выехать с перекрестка, а пешеходы уже пошли по переходу, целесообразно остановить автомобиль непосредственно перед переходом (перед «зеброй») и пропустить идущих.

Пешеходный переход на нерегулируемом перекрестке

На нерегулируемом перекрестке обозначенный пешеходный переход носит статус нерегулируемого. В этом случае вы, как водитель, обязаны уступать дорогу пешеходам не только, когда вы поворачиваете направо или налево в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, но и когда движетесь через перекресток в прямом направлении (пункт 14.1 ПДД).

Требование «уступить пешеходу» на нерегулируемом переходе действует независимо от того, по какой дороге вы подъехали к перекрестку: по главной или второстепенной. Если впереди вас по движению перед пешеходным переходом (перед зеброй) уже остановился какой-то автомобиль, то прежде чем проехать дальше, целесообразно сбавить ход, и остановиться рядом со стоящим авто (пункт 14.2 ПДД).

Не следует в таких условиях спешить проехать через переход — вполне возможно, что водитель того автомобиля пропускает пешехода, которого вы просто не видите.

За невыполнение требования «уступить дорогу пешеходу» статьей 12.18 КоАП РФ предусмотрены санкции в виде штрафа на водителя в размере от 1500 до 2500 рублей (на момент последней редакции данной статьи).

О том, как проехать пешеходный переход, расположенный вне перекрестка, и выполнить требование «уступить дорогу пешеходу», рассмотрено в следующей части данной темы — Пешеходные переходы вне перекрестков.

На самом деле правила проезда пешеходных переходов особых трудностей не представляют, важно своевременно заметить пешехода и, если того требуют Правила, пропустить его через дорогу. Но нужно понимать, что в случае ДТП «автомобиль-пешеход» человек страдает намного сильнее, чем железо, из которого сделан автомобиль.

Еще предлагаю ознакомиться с содержанием статьи Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам, и Что значит уступить дорогу пешеходу. Ответ МВД. В них дается разъяснение что означает требование «уступить пешеходу».

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 08.12.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: