Движение по главной дороге в ПДД

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в ПДД

По большому счету, понятие «главная дорога» нужно с одной целью – определить последовательность проезда перекрестка. Однако в реальности на дорогах могут образовываться сложнейшие ситуации, когда понять где чье преимущество максимально затруднительно. Для этого и потребовалось расставлять приоритеты, в частности определять, какая из дорог является главной, а какая второстепенной. Ошибочно полагать, что есть один знак с понятным названием, и этого достаточно – таких знаков одиннадцать, к тому же бывают случаи, когда главная дорога определяется и вовсе без каких-либо знаков.

Что такое главная дорога по ПДД? Определение

Главная дорога – это статус проезжей части на нерегулируемом перекрестке, в соответствии с которым приоритет для проезда такого перекрестка у транспортных средств, находящихся на главной дороге.

Подчеркнем, что речь идет именно о нерегулируемом перекрестке, т.к. на регулируемом приоритет проезда определяется регулировщиком либо светофором. При наличии сигналов регулировщика или светофора другие указатели приоритета (знаки, разметка) не имеют преимущества.

Еще один важный момент. Главная дорога устанавливает приоритет относительно второстепенной. Транспортные средства (ТС), двигающиеся по равнозначным дорогам, должны пересекать перекресток на основании других правил дорожного движения.

Как определяется главная дорога?

Способы определения указаны в п.1.2 ПДД РФ. Согласно ему, главная дорога определяется:

  • Дорожным покрытием. Твердое покрытие делает дорогу главной относительно грунтовой. Причем наличие твердого покрытия только перед выездом на перекресток, не выводит грунтовку из статуса второстепенной.
  • Выездом с прилегающей территории. Все такие выезды, если не указано обратного, являются второстепенными дорогами, соответственно, пересекающиеся с ними — главные.
  • Дорожными знаками. Об этом поговорим далее более подробно.

Из сказанного вытекает, что в первых двух случаях наличие знаков не является обязательным, приоритет будет установлен самим типом дорог.

Что означает знак «Главная дорога» и «Конец главной дороги»?

Детально к разбору знаков мы перейдем в следующем разделе, здесь же стоит указать на один существенный момент – знаки могут не только устанавливать главную дорогу (желтый ромб на белом фоне), но и отменять ее (перечеркнутый ромб, где действие предыдущего знака заканчивается), переводя проезжую часть во второстепенный статус.

Это особо принципиально в крупных населенных пунктах, где два соседних перекрестка, отстающие друг от друга на небольшое расстояние, могут иметь разное преимущество проезда.

Как выглядят дорожные знаки 2.1, 2.2 и другие, определяющие главную дорогу?

Снова обратимся к п.1.2 ПДД РФ, в котором прямо перечислены все дорожные знаки, обозначающие главную дорогу:

Знак 2.1

Знак 2.3.1

Знак 2.3.2

Знак 2.3.4

Знак 2.3.6

Знак 2.3.3

Знак 2.3.5

Знак 2.3.7

Знак 5.1

Знак 2.2

Знак 4.3

Табличка 8.13

Наиболее распространенными являются знаки 2.1 и 2.2 с табличкой 8.13 – на их примерах и будем рассматривать дальнейшее, но надо понимать, что все случаи, устанавливающие главную дорогу на нерегулируемых перекрестках (как с помощью знаков, так и без них), в целом подчиняются общим правилам.

Где устанавливается знак 2.1? С какими знаками?

Место расположения знака определяется по ГОСТ Р 52289-2019. Согласно документу, знак 2.1 устанавливается на главной дороге, в начале участка, нахождение на котором дает приоритет в движении, относительно примыкающих второстепенных.

В зависимости от обстоятельств, знак устанавливается:

  • В населенном пункте – перед каждым перекрестком.
  • При отсутствии таблички 8.13 , знак означает, что главная дорога идет прямо. Табличка 8.13 указывает на направление главной дороги, если оно изменяется, либо на сложную планировку впередилежащего перекрестка.
  • Вне населенных пунктов знак и табличка должны устанавливаться, как предварительно за 150 – 300 метров, так и непосредственно перед перекрестком.

Кроме этого, при пересечении дороги в нескольких местах, знак может устанавливаться в каждом таком пересечении, если визуально затруднительно определить главную дорогу.

Зона действия знака 2.1

При наличии знака 2.2 (Конец главной дороги) действие знака 2.1 (Главная дорога) определяется, как отрезок пути между этими знаками. Это одна из самых однозначных ситуаций, но, к сожалению, знак 2.2 установлен не в каждом случае.

При отсутствии знака «Конец главной дороги» часто возникает путаница. Нередко при разборах ДТП от сотрудников ГИБДД (ГАИ) можно услышать, что действие знака ограничено перекрестком, однако это не соответствует действительности.

Ограничение действия в ПДД РФ прописано только для некоторых типов запрещающих знаков. Знак 2.1 – устанавливающий приоритет, и к нему данные требования не относятся.

Читайте также:  Введение новых правил ПДД с 1 июня 2021 года

Где заканчивается действие знака главная дорога? Практика применения

К сожалению, на практике неверными нормами руководствуются не только сотрудники Госавтоинспекции, но и суды. Существует много примеров, когда даже в судебном решении указано, что знак действует до перекрестка.

Докуда действует знак Главная дорога, при отсутствии знака 2.2 ? Это можно определить только по другим параметрам, проанализировав все обстоятельства. Это лишний раз говорит о необходимости привлекать к процессу профессиональных автоюристов, имеющих багаж знаний и опыта в аналогичных делах.

Правила движения по главной дороге

При движении по главной дороге преимущество в движении у транспортных средств, находящихся на проезжей части этого статуса. Однако это не означает, что такое преимущество распространяется на все возможные случаи. Необходимо учитывать:

  • При движении по равнозначным дорогам применяются все прочие нормы ПДД, в частности условия помехи справа, как при проезде прямо, так и в случаях, когда кто-то из участников движения поворачивает (меняет направление).
  • Спецтранспорт с включенным звуковым сигналом имеет преимущество в любых случаях.
  • При повороте налево / направо, а также развороте (если они не запрещены отдельными знаками или разметкой) преимущество сохраняется у того, кто находится на главной.
  • При расположении на главной и бесколесного транспорта, и трамвая, преимущество у трамвая, вне зависимости от стороны помехи. Если трамвай на второстепенной, он обязан пропустить тех, кто на главной.
  • Поворот с главной дороги не освобождает от необходимости обозначать сторону поворота (включать «поворотник»).
  • Пропуск пешеходов и велосипедистов обязателен вне зависимости от статуса дороги.
  • Нужно соблюдать прочие правила проезда нерегулируемых перекрестков, установленные Главой 13 ПДД РФ, в том числе правилами разворота на перекрестке и нормами проезда вафельной разметки.

Не стоит забывать и о применяемых в любом случае правилах прерогативы указаний:

  1. Преимущество по указанию действий имеет регулировщик. При его отсутствии:
  2. Подчиняются сигналам светофора. Если его нет, либо при неработающем светофоре, либо он моргает желтым:
  3. Действуют знаки. Если их нет:
  4. Используют указание разметки.

Штраф за невыполнение требований знака

В КоАП РФ нет прямых указаний на санкции за нарушение действия знака 2.1 или других случаев, определяющих главную дорогу. Более того, достаточно сложно представить ситуацию, как именно ТС, двигающееся по главной, может не соблюсти требование этого знака.

Но при нахождении на второстепенной, нарушить можно многие нормы. Прежде всего, ч.2 ст.12.13 КоАП РФ (не уступил дорогу ТС с преимуществом) – штраф 1000 рублей. В зависимости от последствий, могут быть применены и другие санкции.

Далее разберем несколько наиболее часто появляющихся вопросов, связанных с темой главной дороги.

Тест по вопросам, связанным с главной дорогой

В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.

Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?

    Автобусу, т.к. он на главной

Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.

Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо

Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.

Никому

Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.

В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?

    Пропустить нужно и автобус, и пешеходов

Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.

Только пешеходов

Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.

Только автобус

Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.

Кого следует пропустить при повороте налево?

Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.

Легковушку и трамвай Б

Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.

Никого

Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.

Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?

Читайте также:  Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

    Вы, легковая машина, автобус

Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.

Автобус, легковая, потом вы

Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.

Легковая, автобус, вы

Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.

Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?

    Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать

Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.

Можно ехать, пропустив трамвай

Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.

Вы можете проезжать, никого не пропуская

Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.

При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?

    Нет, я на главной, и никого не должен пропускать

Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.

Надо пропустить легковой автомобиль

Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.

Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам

Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.

Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?

    Никого, т.к. я на главной

Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.

Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать

Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.

Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо

Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.

Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.

Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Последнее обновление: 19.08.2020
56 комментариев

  • Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Проезд нерегулируемых перекрестков
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Проезд перекрестков с круговым движением
  • Проезд перекрестков с трамвайными путями

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков.

Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления.

В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета, а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков посвящена отдельная статья.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.

Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.

Читайте также:  Сплошная линия разметки по ПДД

Правило 1 Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге. Но при повороте налево или развороте на нерегулируемом перекрестке, нужно уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».

Правило 2 Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей. Но трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.

Правило 3 «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует только на равнозначных перекрестках. Преимущество у транспортного средства, которое приближается справа. Но при повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, еще нужно уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Далее, остановимся на каждом из них подробнее.

Преимущество по главной дороге. Из определения (пункт 1.2 ПДД) известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге. У вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге.

Но необходимо помнить, что при повороте налево или развороте пункт 13.12 обязывает уступить встречным ТС, движущимся как и вы, по главной дороге навстречу вам в направлении «прямо» или «направо».

Преимущество трамвая. Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге.

«Помеха справа». Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, подъезжающему справа.

По части проезда нерегулируемых перекрестков такие ситуации возникают на пересечении равнозначных дорог (на равнозначных перекрестках). Уступить «помехе справа» означает, что необходимо уступить транспортному средству, которое подъезжает к равнозначному перекрестку справа.

При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Таким образом, если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку с намерением повернуть налево или развернуться, а вам навстречу по равнозначной дороге движется другой автомобиль (вы можете встретиться с ним или на главной дороге перекрестка, или на его второстепенной дороге, или же встреча произойдет на перекрестке равнозначных дорог), то вы должны уступить ему дорогу.

Требование уступить дорогу встречному авто перед поворотом налево, можно сравнить с псевдо «помехой справа». Если мысленно повернуть налево, и расположить свой автомобиль поперек движения, то встречный автомобиль пространственно расположится справа. Это будет выглядеть как псевдо «помеха справа», которой нужно уступить дорогу.

Возможно, кому-то этот способ соблюдения приоритета запомнится лучше, но подобная расстановка машин в сознании ни в коем случае не является «помехой справа» в ее смысловом значении. Это требование пункта 13.12 уступить встречным ТС, движущимся в направлении «прямо» или «направо».

В каких случаях, так сказать, вообще, применяется народное правило «помеха справа» подробно рассмотрено в одноименной статье Помеха справа в ПДД.

Таким образом, определив главную и второстепенную дорогу перекрестка, нетрудно выяснить, на чьей стороне приоритет в движении через этот перекресток. Главная дорога, как следует из определения, обозначается дорожными знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 и 5.1, второстепенная дорога — знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

Читайте также:  Штрафы за нарушения ПДД в России

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика. Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются.

Как определить главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет, а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.

Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.

Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка. Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник. Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).

Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно приведенным выше правилам.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.08.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Главная дорога ПДД или основное что нужно знать об этом

Начиная от первых правил, созданных для пионеров-автомобилистов и до сегодняшних дней, основным и наиболее используемым принципом построения взаимоотношений водителей на дороге есть принцип приоритета.

Именно этот принцип заложен в логику построения многих формальных правил регулирующих движение на перекрестках улиц, порядок и необходимость установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки, оттого кто из участников движения имеет приоритетное право на проезд перекрестка во многом и зависит безопасность всех участников движения. Именно поэтому понятие «главная дорога» в ПДД и все, что с ним связано было и есть основными принципами организации дорожного движения, касающиеся всех без исключения участников движения.

Читайте также:  Ходовые огни на автомобиль по ПДД

Что такое главная дорога ­– определение, термины и основные понятия

Так выглядит знак «Главная дорога»

Понятие «главная дорога» согласно Правилам дорожного движения трактует как дорогу, имеющую обозначение соответствующими знаками и имеющую твердое покрытие, если это относится к ситуации, когда одна из дорог на перекрестке асфальтированная или имеет другое твердое покрытие, а другая грунтовая.

В данном определении объективно существуют несколько моментов, заслуживающих особое внимание:

  1. Определение говорит об обязательном пересечении дорог или перекрестке;
  2. Дорога должна иметь обозначение дорожными знаками, свидетельствующими что водитель, находящийся на этом участке дороги, имеет право приоритетного проезда перекрестки, в то же время, остальные водители и пешеходы, обязаны уступить очередь проезда перекрестка;
  3. Что под определение главной дороги подпадают участки, к которым примыкают выезды с паркингов, со стоянок и с технических территорий предприятий.
  4. При отсутствии знаков и указателей, в месте примыкания грунтовой дороги к дороге с твердым покрытием это месть является въездом на главную дорогу, а небольшой заасфальтированный участок перед выездом не может считаться участком дороги с твердым покрытием.

Дорожные знаки: как выглядят и что обозначают

Для обозначения главной дороги в большинстве стран применяется знак в виде правильного ромба с углами в 90 градусов белого цвета с желтой или иногда оранжевой каймой по периметру. В некоторых странах применяется дополнительное буквенное уточнение, соответствующее термину «Главная дорога». Установка этого знака обычно применяется непосредственно на дороге, которой присваивается положение приоритета.

Для обозначения примыкающих дорог применяются знаки в виде равносторонних треугольников белого цвета, с красной каймой по периметру, с изображением в центре дорожной обстановки. Они устанавливаются на главной дороге для информирования водителей о возможных ситуациях для совершения нужного маневра.

На примыкающих дорогах, в зависимости от местных условий устанавливаются знаки «STOP» или «Уступи дорогу». Они устанавливаются непосредственно перед перекрестком или перед выездом на дорогу.

Для обозначения на автомагистралях и дорогах государственного значения может быть использован и знак «Автомагистраль».

Установка знака и зона действия

Знак действует от места его установки до следующего знака, обозначающего прекращение зоны действия.

Практически всегда знак «главная дорога» устанавливается и регулирует приоритет движения для отдельного участка или всей дороги от места установки и до места, где устанавливается знак, прекращающий его действие, то есть до установленного знака «конец главной дороги».

Такой знак перед перекрестком четко прописывает преимущество в проезде перекрестка, но и в таком случае зона его действия распространяется на дорогу. Вне населенного пункта участки главной дороги обозначаются таким же образом.

Дорожный знак, обозначающий главную дорогу, должен быть установлен в начале участка, и распространяет свое действие на весь участок дороги, включая и перекрестки.

Знаки, информирующие о примыкании или пересечении второстепенных дорог, могут быть установлены перед перекрестками как со знаками «главная дорога», так и самостоятельно, в случае, когда примыкает грунтовая дорога. На международных трассах и государственных автомагистралях знаки устанавливаются в начале участка автомагистрали.

Обозначение на второстепенных дорогах

В ситуации, когда главная пересекает второстепенную дорогу или второстепенная примыкает к главной дороге, должны быть установлены знаки приоритета, требующие уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге. Знаки «STOP» или «Уступи дорогу» перед пересекаемым перекрестком дублируются соответствующей разметкой в виде «стоп-линии».

При установленном светофоре все участники движения должны руководствоваться сигналами светофора, а в случае его отключения или перевода в режим мигающего желтого света установленными дорожными знаками.

Как определить главную дорогу без знака

Основным правилом для водителя на участке без дорожных знаков и светофоров должно быть понимание того что безопасность и приоритет проезда в такой ситуации здесь может быть урегулирован при помощи других правила.

В таком случае любой водитель, должен считать себя находящимся на второстепенной дороге и таким образом принять все меры к тому чтобы пропустить автомобиль, проезжающий по пересекаемой дороге. В таком случае подъезжая к перекрестку, нужно заблаговременно снизить скорость, остановиться, оценить ситуацию, и только после этого продолжить движение.

Изменение направления на участке дороги с приоритетным движением

На участках дорог, где главная дорога меняет направление, обязательно должны быть установлены знаки, указывающие на порядок движения и изменение маршрута. В классической схеме такого участка со стороны проезжей части дороги, где имеется приоритет, устанавливается знак «главная дорога» дополнительный информационный знак «изменение направления движения».

Читайте также:  Запрещение остановки по ПДД

С противоположной стороны, где нет приоритета, устанавливаются знаки, указывающие на то, что на данном участке действует приоритет встречного транспорта, знаки обязательно дублируются дорожной разметкой.

В городских условиях, на таких участках кроме знаков, устанавливаются еще и светофоры, для обеспечения безопасного движения.

Как правильно действовать в дорожных ситуациях водителю

Совершайте манёвры, согласно правилам дорожного движения!

Для водителя важно правильно сориентироваться на участке пересечения главной дороги и второстепенной и в строгом соблюдении правил дорожного движения совершить маневр, согласно условиям приоритета при этом чаще всего могут возникать следующие, во многом стандартные ситуации:

  • Выезд со второстепенной дороги на главную. При подъезде к перекрестку второстепенной дороги и главной, водитель, находящийся на второстепенной дороге должен снизить скорость, а при наличии знака «STOP» или дорожной разметки «стоп-линия» полностью остановится, прекратив движение, для пропуска транспорта и пешеходов по главной дороге. Знак «уступи дорогу» перед перекрестком не требует, чтобы транспорт полностью остановился, но полная остановка при этом будет как раз способствовать улучшению безопасности дорожного движения.
  • Разворот. Разворот на главной дороге допускается при отсутствии двойной сплошной разделительной линии и нескольких полос движения в пределах перекрестка, при условии, что маневр не будет создавать угрозу аварии или помех другим участникам дорожного движения. На магистралях и дорогах с несколькими полосами разворот обычно разрешается в разрывах разделительной линии на специально обозначенных участках дороги знаками и дорожной разметкой.
  • Главная дорога и светофор. Установленный на перекрестке светофор требует неукоснительного выполнения его сигналов, поэтому при запрещающем и предупреждающих сигналах светофора даже по главной дороге движение запрещено. Такое правило касается и светофоров, установленных за пределами населенных пунктов перед пешеходными переходами. Здесь приоритет имеет светофор.
  • Кольцо. На участке с круговым движением все зависит от того каким образом определен порядок прохождения участка, в случае когда круговое движение признано главным, то при подъезде к нему необходимо остановиться для пропуска транспорта по кругу. Такое правило является основным на участках с круговым движением во многих европейских странах. А в случае, когда на кольце не устанавливается режим главной дороги, проезд его осуществляется на общих основаниях по правилам проезда перекрестка равнозначных дорог.
  • Обгон. При обгоне соблюдаются правила установленные для этого маневра. Нельзя обгонять автомобили с пересечением двойной сплошной, кроме этого нельзя проводить маневр на перекрестке.

Ответственность за нарушение правил

Спектр нарушений, связанных с нарушением правил проезда по главной дороге и порядка проезда перекрестков, караемых Административным кодексом довольно велик, здесь и нарушение правил маневрирования и нарушение правил разметки и несоблюдение правил проезда некоторых знаков.

В основном для случаев, рассматриваемых в нарушениях встречаются нарушения, связанные с проездом перекрестка без остановки и несоблюдение выполнения сигналов светофора.

Эти нарушения караются:

  • штрафом 800 рублей ( в случае со «стоп-линией»);
  • штрафом от 1000 рублей и до лишения прав на 6 месяцев в случае с нарушением проезда перекрестка оборудованным светофором.

Спорные ситуации и способы их разрешения

Основные спорные ситуации возникают во время проезда перекрестков необозначенных дорожными знаками. Предотвратить создание аварийной ситуации здесь можно применив к руководству правило проезда равнозначных перекрестков – остановиться перед дорогой, представив себя на второстепенной дороге и дать возможность проехать остальным автомобилям на пересекаемой дороге.

Смотрите видео по теме:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Штраф за отсутствие светоотражающего жилета в 2021 году

Если в машине не хранится светоотражающий жилет, это не нарушение. Но водитель обязан надеть жилет, если выходит на дорогу вечером или ночью. Рассказываем, как выбрать правильный жилет, почему стоит его надевать и что будет, если его не использовать.

Штраф за выход из машины за городом без жилета в темное время суток

Статьи 12.27, 12.29.1 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Зачем жилет в машине
  • Почему стоит пользоваться
  • Как выбрать правильный
  • Что грозит за несоблюдение ПДД
  • Штраф, если жилета нет
  • Можно ли обжаловать
  • Как оплатить
  • Действует ли скидка

Наличие светоотражающего жилета в машине

Законодательная база. Если инспектор ДПС остановит машину и не обнаружит светоотражающего жилета, выписывать штраф он не имеет права. Это не нарушение.

Читайте также:  Пересдача экзамена по ПДД в ГИБДД

Но жилет по правилам дорожного движения необходимо надевать, когда совпадают четыре условия:

  • водитель вынужденно остановился, например для замены колеса, или попал в ДТП;
  • вышел на дорогу или обочину;
  • это произошло за городом;
  • на улице стемнело или чем-то ограничена видимость: горой, резким поворотом дороги или густыми зарослями.

Вместо жилета можно использовать куртку или накидку, главное — чтобы на них были светоотражающие полосы по госту.

Новые требования. Эти требования действуют с марта 2018 года по постановлению правительства России. С тех пор изменений не было.

Почему стоит пользоваться жилетом

Обезопасить себя. Уставший шофер может не сразу заметить человека в темноте, если на нем нет светоотражающих элементов. Поэтому главная причина надевать жилет на загородной дороге вечером или ночью — стать заметнее издалека для других водителей. Так они успеют затормозить или объехать.

Исключить штрафы без жилета. Если выйти из машины без жилета в такой ситуации, возможен штраф, если остановиться пришлось из-за аварии — штраф будет вдвое больше.

Как выбрать правильный жилет

Требования к одежде со светоотражающими элементами. Подойдет жилетка, накидка или куртка, которые отвечают требованиям госта:

  • основная часть желтого, оранжевого или красного цвета;
  • одна или две светоотражающие полосы нашиты вокруг торса, каждая не меньше пяти сантиметров в ширину;
  • если полосы две, нижняя должна располагаться не меньше чем в пяти сантиметрах от низа жилетки;
  • допустимы еще две дополнительных вертикальных полосы, которые идут через плечи и сходятся с горизонтальной полосой спереди и сзади;

Если жилет не соответствует госту, это все равно, что его нет.

Сколько стоит и как выбрать. Стоимость жилета на май 2021 года — от 130 до 950 рублей. Водителю подойдет самый простой вариант — главное, чтобы он был по размеру и отражал свет. Проверить это можно фонариком или вспышкой фотоаппарата.

Жилет может быть с одной или двумя полосами, плюс возможно еще две дополнительных через плечи

Что грозит за несоблюдение ПДД

Штраф за отсутствие жилета в машине. Такой штрафа в законе не предусмотрен. Жилет не обязательно постоянно возить в машине, в отличие от аптечки, огнетушителя и аварийного знака.

Штраф за нахождение рядом с машиной ночью без жилета. За такое нарушение штраф предусмотрен, его размер зависит от ситуации: остановился и вышел на дорогу или обочину в темное время суток без жилета — это нарушение ПДД. Штраф будет 500 рублей. участник аварии не надел жилетку вечером или ночью — это приравнивается к неисполнению обязанностей при ДТП. Штраф — 1 тыс. рублей.

Правомерен ли штраф, если жилета нет

Нет, если остановил инспектор на дороге. Хранить жилет в багажнике машины водитель не обязан. Если инспектор выпишет штраф за то, что этого предмета нет в машине, то протокол будет неправомерным.

Да, если жилета нет на водителе, который вышел из машины в темноте за городом. В такой ситуации инспектор имеет право выписать штраф, а если водитель остановился из-за ДТП, то двойной.

Можно ли обжаловать штраф за жилет

Да, это имеет смысл делать, если штраф выписали просто за то, что жилета не нашлось в машине. Или штраф был за то, что водитель вышел из машины без жилета, но при этом не соблюдено одно из условий, например на улице светло, нет проблем с видимостью или нарушение произошло в городе.

Как и где оплатить штраф за жилет

На «Штрафах ГИБДД». На главной странице введите госномер машины, номер СТС и прав, а также адрес электронной почты — для уведомлений. Если штрафы есть, сервис их покажет. Нажмите «Оплатить».

Проверьте данные о водителе и нажмите «Перейти к оплате».

Введите данные банковской карты и нажмите «Оплатить».

На Госуслугах. Для регистрации на сервисе придется посетить ближайший авторизованный центр с паспортом и СНИЛСом. После этого можно будет указать в личном кабинете номера СТС и прав, а потом найти услугу «Проверить штраф». Найденные штрафы можно будет оплатить.

На сайте Госавтоинспекции. Найдите на главной странице баннер «Проверить штрафы», введите госномер и СТС. Нажмите «Запросить проверку». Если штрафы будут, можно нажать «Уплатить штрафы». После этого сервис предложит выбрать одну из сторонних платежных систем и предупредит, что не отвечает за погашение штрафа.

Читайте также:  Перестроение транспортных средств по ПДД

Действует ли скидка на штраф в 2021 году

Да, на штрафы распространяется скидка 50%, если погасить его в первые 20 дней. За выход без жилета штраф будет 250 вместо 500 рублей, при ДТП — 500 вместо 1 тыс. рублей.

Светоотражающий жилет — требования, правила использования

В соответствии с Постановлением Правительства от 12 декабря 2017 г. № 1524 18 марта 2018 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения. Поправки устанавливают обязанность для водителей надевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Изменения в ПДД

Правила дорожного движения с 18 марта 2018 года будут дополнены новым пунктом обязанностей водителей.

Новый пункт ПДД
2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет- накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Когда попарвки вступают в силу?

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Официальное опубликование 18 декабря 2017 года. Через 90 дней будет 18 марта 2018 года.

Когда надевать жилет?

Условия, когда требуется надевать жилет:

  • Вынужденная остановка или ДТП;
  • Дорога вне населенного пункта;
  • Темное время суток или ограниченная видимость;
  • Нахождение на обочине или на проезжей части.

Стоит отметить условия ограниченной видимости, определенные в терминах ПДД.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Интересно, что применяется именно этот термин. При вынужденной остановке — движения нет. Направление только одно — вперед, а опасность в таких случаях возникает именно сзади.

Более логично применение термина «Недостаточная видимость»:

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Это уже второй законодательный ляп за последнее время. Вспомните про пункт 13.11 1 , совсем недавно введенный в Правила дорожного движения.

Нужно ли всегда возить жилет в машине?

Нет, такой обязанности у водителя нет. Если автомобиль используется только в населенных пунктах жилет приобретать не обязательно.

Тем не менее, в отличии от знака «Шипы» такой жилет прямо влияет на Вашу личную безопасность.

Вынужденная остановка и без того событие не из приятных, но это не значит что неприятности все закончились. И маленькая неприятность может перейти в трагедию.

По сообщению законодателя за первое полугодие 2017 года количество наездов на водителей при ДТП в темное время суток возросло на 4,8%.

Как жилет влияет на видимость человека

Требования к жилетам

Требования Правил ссылаются на ГОСТ 12.4.281-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования.

Для водителей из этого стандарта важно знать требования к маркировке такой одежды:

9.1 Общие требования

Спецодежда должна иметь маркировку. Маркировка должна отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке (товарном ярлыке);
  • быть заметной и хорошо читаемой;
  • выдерживать соответствующее число циклов ухода.

Размер шрифта маркировки должен обеспечивать простоту понимания и не должен препятствовать использованию специальной одежды.

9.2 Содержание маркировки

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  1. наименование, торговый знак, адрес (при необходимости) производителя или его уполномоченного представителя;
  2. обозначение типа изделий, его коммерческое название или код;
  3. размеры, указанные согласно ГОСТ 31396, ГОСТ 31397, ГОСТ 31399, ГОСТ 31400;
  4. номер настоящего стандарта;
  5. пиктограмму с обозначением уровня защитных свойств. Пиктограмма показана на рисунке 1.

Пиктограмма с обозначением уровня защитных свойств

X — класс одежды; Y — класс световозвращающего материала.

Штраф за отсутствие жилета

Штраф ГИБДД за невыполнение требования пункта 2.3.4 Правил дорожного движения, описанного в данной статье — отсутствует.

Обязательные световозвращающие жилеты для водителей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о постановлении Правительства РФ “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”, вступившем в силу 18 марта 2018 года.

Начиная с этой даты водители обязаны использовать одежду со световозвращающими элементами при остановке автомобиля вне населенного пункта. Напомню, что в 2021 году похожие требования действуют и в отношении пешеходов (с 1 июля 2015 года).

Читайте также:  Перевозка детей в машине по ПДД

Световозврающая одежда для водителей

Рассмотрим новый пункт 2.3.4, который вносится в правила дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
.
2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Данный пункт требует, чтобы водитель использовал один из следующих вариантов одежды со световозвращающими элементами:

  • Куртку.
  • Жилет.
  • Жилет-накидку.

Обратите внимание, в отличие от пешеходов водителям предлагается всего несколько вариантов световозвращающей одежды. Причем и куртка, и жилет должны быть изначально изготовлены с использованием отражающей ткани. Т.е. водитель не может, например, использовать световозвращающий браслет, брелок или самостоятельно пришить на куртку отражающие полосы.

Рассмотрим условия, при одновременном выполнении которых водитель должен воспользоваться жилетом:

  • Автомобиль остановился вне населенного пункта. В городах использование световозвращателей не является обязательным.
  • Вынужденная остановка или дорожно-транспортное происшествие. Например, если автомобиль остановился на обочине для кратковременно отдыха, то использовать световозвращатели не обязательно.
  • Темное время суток или условия ограниченной видимости.

Новый пункт 2.3.4 ПДД в первую очередь направлен на повышение безопасности людей, находящихся на проезжей части. При наличии световозвращателей вероятность попасть под колеса движущегося автомобиля гораздо меньше, т.к. человека на проезжей части видно издалека.

Таким образом, каждому водителю придется купить специальный жилет или куртку, положить её в автомобиль и постоянно возить с собой.

Примечание. Требование нового пункта относится только к водителям автомобилей. Т.е. пассажирам световозвращающая одежда не потребуется.

Неоднозначность текста пункта 2.3.4

Думаю, внимательный читатель уже приметил, что текст пункта 2.3.4 вносит в правила некоторую неопределенность. Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

“Водитель” – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, пока человек находится за рулем автомобиля он является водителем. Однако если он находится вне транспортного средства, он автоматически становится пешеходом.

Однако в новом пункте 2.3.4 говорится о том, что водитель автомобиля может находиться в том числе и на проезжей части дороги. В данном случае имеет место противоречие. Чтобы его исключить законодателям придется внести дополнения в пункт 1.2 ПДД, однако рассматриваемое постановление этого не предусматривает.

Штраф за отсутствие световозвращающего жилета

В настоящее время за нарушение пункта 2.3.4 водитель наказан быть не может, т.к. ни одна из статей КоАП не предусматривает штраф за подобное нарушение. При желании Вы можете изучить текст документа самостоятельно и убедиться в этом.

Напомню, что за отсутствие световозвращателей пешеход может получить 500 рублей штрафа. Не исключено, что отдельная статья в будущем будет добавлена в КоАП и для водителей.

Однако штраф в данном случае не самое страшное. Гораздо важнее тот факт, что если водитель будет находиться на проезжей части без жилета (ночью за городом) и на него наедет другое транспортное средство, то виноват в ДТП будет сам водитель, который пренебрег требованиями безопасности.

В завершение хочу отметить, что рассмотренное сегодня изменение ПДД оказывает важное влияние на безопасность. Поэтому рекомендую каждому водителю иметь в своем автомобиле световозвращающий жилет и надевать его при выходе на проезжую часть. Тем более что стоимость накидки составляет всего 100 – 200 рублей.

Самый странный штраф: зачем придумали жилеты для водителей

С 18 марта в России водители обязаны надевать светоотражающие жилеты в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Это касается вынужденных остановок на загородных трассах при поломках или ДТП.

Нововведение должно повысить безопасность автомобилистов, особенно в условиях вторичных аварий, когда люди, выходящие на дорогу, попадают под колеса других автомобилей.

Постановление правительства № 1524 вводит новый пункт правил 2.3.4, согласно которому водители в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток и в условиях ограниченной видимости должны быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала.

Читайте также:  Движение по трамвайным путям в ПДД

Под условиями недостаточной видимости ПДД понимают видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и других осадков, а также в сумерки. Темное время суток документ определяет, как промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Обязанность пешеходов носить светоотражающие жилеты была введена летом 2015 г., когда в пункте 4.1 ПДД появилось требование об их использовании при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Вне населенных пунктов пешеходы обязаны носить такую одежду, а в городах ношение носит рекомендательный характер. В соответствии со статьей 12.29 КоАП РФ штраф за отсутствие светоотражающих элементов для пешеходов составляет 500 рублей.

В прошлом году в темное время суток под колеса автомобилей попали 386 человек, вышедших из своих машин на проезжую часть людей. 67 из них погибли. А вот число ночных наездов на пешеходов за первые полгода 2017 г. снизилось на 10,2% — не в последнюю очередь по причине введенных для них ранее правил.

Согласно исследованиям компании 3М, в темное время суток человек в темной одежде виден на расстоянии 25 м, в светлой — 40 м. При этом длина тормозного пути автомобиля со скорости 100 км/ч на сухой дороге составляет те же 40 м, а на мокрой — до двух раз больше. Качественный световозвращатель, по данным компании, виден на расстоянии до 300-500 м в зависимости от погодных условий, что дает водителю возможность заранее снизить скорость или совершить маневр.

Изменения в ПДД требуют использования жилетов или курток с качественными и износостойкими материалами с повышенным коэффициентом световозвращения по ГОСТа 12.4.281-2014. Согласно стандарту, на жилете должны быть две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга, а также полосы через плечи. Горизонтальные полосы на жилетах должны быть шириной не менее 50 мм, а плечевые — не менее 30 миллиметров. Примерно такие же носят сотрудники ГИБДД.

Допускаются куртки, жилеты и жилет-накидки с одной горизонтальной полосой и двумя полосами через плечи, либо с двумя горизонтальными полосами без плечевых. Можно также использовать полукомбинезоны, брюки с нагрудником и поясные брюки, которые имеют две горизонтальные полосы на каждой ноге, расположенные снизу на расстоянии не менее 50 мм друг от друга.

Специалисты 3М рекомендуют выбирать одежду со световозвращателями желтого или белого цветов. А проверить отражатель можно фонариком или вспышкой фотоаппарата — качественный продукт ярко отражает свет даже при освещении под углом.

Специального штрафа за отсутствие на водителе жилета КоАП РФ не содержит. Однако при оформлении ДТП сотрудники ГИБДД вправе составить протокол за нарушение статьи 12.27 КоАП, обвинив водителя в невыполнении обязанностей, связанных с оформлением дорожно-транспортного происшествия — по аналогии с требованием выставить на проезжей части знак аварийной остановки. Такое нарушение обойдется в 1000 рублей.

Почти во всех европейских странах, включая большую часть государств Восточной Европы, также требуется ношение жилета в условиях недостаточной видимости. Однако конкретные требования отличаются от страны к стране. Как и в России, водитель в большинстве случаев не обязан иметь в машине жилет, но должен надеть его, покидая транспортное средство. Использование обычно регламентируется вне населенных пунктов, а в городах носит рекомендательный характер.

В Австрии жилет обязателен для всех категорий водителей, в Румынии его должны надевать только водители грузовиков, во Франции жилет требуется также для велосипедистов, а в Венгрии — для пешеходов и всех тех, кто покидает транспортное средство после поломки или ДТП. Вопреки распространенному мнению, в Германии жилет требуется только водителям, работающим на коммерческих перевозках.

Размер штрафа колеблется от 14 евро в Австрии до 120 евро в Венгрии. Ряд стран вовсе не регламентирует ношение жилета. Это, например, Греция, Дания, Ирландия, и Исландия.

Еще больше информации о штрафах и нарушения — в Telegram-канале автора материала Ивана Ананьева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: