Как оплатить штраф за нарушение ПДД

Что делать со штрафами с автоматических систем ГИБДД?

С распространением систем автоматической фиксации нарушений ПДД юридические лица тоже стали получать постановления о взыскании штрафов, поскольку они выписываются на собственника автомобиля, а не на водителя. Как правильно поступать в этой ситуации — обжаловать или оплатить, взыскать с водителя или не взыскивать, рассказывает налоговый юрист Алексей Крайнев.


Алексей Крайнев, налоговый юрист

Идем по пути обжалования

В отношении «автоматических» штрафов установлен особый порядок обжалования постановлений. Основанием для него является то обстоятельство, что в момент фиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица (ст. 2.6.1 КоАП РФ). Очевидно, что для собственника-юрлица это основание выполняется всегда.

Таким образом, первый путь, по которому может пойти организация, — обжалование постановления о привлечении к административной ответственности за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. Сделать это нужно в течение 10 календарных дней с момента получения «письма счастья». В жалобе необходимо указать номер постановления, описать обстоятельства дела, а также то, что автомобиль в это время находился под управлением другого лица. Далее со ссылкой на ст. 2.6.1 КоАП РФ потребовать освободить организацию от ответственности. Подписывает жалобу руководитель или иное лицо, имеющее право на основании Устава или доверенности действовать от имени организации в отношениях по обжалованию постановлений о привлечении к административной ответственности.

К жалобе прилагаются заверенные печатью организации копии документов, которые подтверждают, что в данное время машиной управляло третье лицо. Это прежде всего путевой лист или разовая доверенность, а также документы, которые подтверждают реальную передачу автомобиля в этот день. Если автомобиль был передан третьему лицу на длительный срок, нужно представить и договор аренды или ссуды либо доверенность и акт передачи. Не лишним будет приложить заверенную организацией копию документа, который подтверждает полномочие лица на его подписание: выписку из Устава и протокола (решения) о назначении руководителя, приказ о назначении заместителя, доверенность и т п.

Все это направляется должностному лицу, вынесшему постановление об административном правонарушении, который в течение трех суток должен передать материалы дела в вышестоящий орган ГИБДД. Также можно отправить документы непосредственно в вышестоящий орган ГИБДД (ст. 30.2 КоАП РФ).

В ГИБДД должны в течение 10 дней рассмотреть жалобу и уведомить организацию о дате, месте и времени проведения заседания по делу, причем ее представитель может участвовать в этом мероприятии. В процессе рассмотрения дела факты, указанные организацией, могут быть признаны достоверными или недостоверными. В первом случае постановление о наложении штрафа на организацию отменяется и штраф налагается повторно на водителя уже в обычном порядке: с составлением протокола и соблюдением презумпции невиновности, так что он оказывается в более выгодном положении. Во втором случае постановление не отменяется и решение инспекторов можно обжаловать в вышестоящем органе ГИБДД или арбитражном суде (госпошлиной такая жалоба не облагается).

Платим и взыскиваем

Может ли организация пойти другим путем: не обжаловать постановление, а заплатить штраф и впоследствии взыскать сумму с истинного виновника? Давайте разберемся.

Думаю, тот факт, что штраф может заплатить организация, сомнения не вызывает: постановление вынесено именно в отношении компании. При этом сотрудник обязан возместить работодателю причиненный прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ), под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества последнего. Уплата штрафа, полученного организацией фактически по вине сотрудника, как раз и влечет уменьшение наличного имущества работодателя (в виде денег). Однако в данном случае нельзя говорить о полной материальной ответственности за совершение административного проступка, подтвержденного госорганом (п. 6 ст. 243 ТК РФ). Ведь в соответствии с постановлением о привлечении к ответственности проступок совершил не работник, а юрлицо. Поэтому ответственность наступает только в пределах среднего заработка сотрудника (ст. 22, 241–243 ТК РФ).

Чтобы взыскать ущерб, работодатель должен издать соответствующее распоряжение в течение месяца со дня уплаты штрафа организацией. На основании этого документа бухгалтерия удерживает из заработной платы сотрудника необходимую сумму (ст. 248 ТК РФ). При этом за раз можно удержать не более 20 процентов (ст. 138 ТК РФ). Если же месячный срок пропущен, придется или заручиться письменным согласием сотрудника на возмещение ущерба, или обращаться за его взысканием в суд (ст. 248 ТК РФ).

Читайте также:  Введение новых правил ПДД с 1 июня 2021 года

Теперь рассмотрим вопросы налогообложения. Уплаченные организацией штрафы и прочие санкции, налагаемые госорганами (п. 2 ст. 270 НК РФ), в том числе и за нарушение ПДД, в расходы включать нельзя. А вот сумма, полученная от работника, обязательно включается в доходы. Поскольку п. 3 ст. 250 НК РФ требует включать во внереализационные доходы суммы возмещения убытков или ущерба. Получается, что отказ от обжалования постановления и уплата штрафа с последующим взысканием этой суммы с работника влечет увеличение налоговых обязательств организации.

Не жалуемся и не взыскиваем

И, наконец, организация может пойти по третьему пути: уплатить штраф без дальнейшего взыскания этой суммы с работника. Как правило, это происходит, если автомобилем управлял руководитель организации или нарушение было допущено в силу служебной необходимости: например, пассажир опаздывал на поезд или в аэропорт. Сразу скажу, что законное основание для этого есть (ст. 240 ТК РФ).

Однако при использовании этого права работодатель сталкивается с налоговой проблемой: необходимо ли начислять НДФЛ на ту сумму, которую решено не взыскивать с сотрудника? Позиция Минфина России однозначна: если работодатель не взыскивает с виновного сотрудника ущерб в виде «автоматического» штрафа, у последнего возникает доход в натуральной форме (см. письмо от 08.11.2012 № 03-04-06/10-310).

Но с этим можно поспорить. Ведь доходом, согласно ст. 41 НК РФ, признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ. Правила определения дохода в натуральной форме для целей НДФЛ установлены в ст. 211 НК РФ. К ним относится полная или частичная оплата каких-либо благ за сотрудника: товаров, работ, услуг или имущественных прав. В рассматриваемом случае организация платит штраф не за работника, а за себя как собственника транспортного средства (ст. 2.6.1 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). И уж тем более уплату штрафа нельзя признать оплатой товаров (работ, услуг) или имущественных прав в интересах работника.

Таким образом, если организация отказывается от взыскания ущерба в виде административного штрафа, начисленного ей из-за действий работника, облагаемый НДФЛ доход не возникает. Уменьшить налоговые риски можно, не проводя процедуру установления ущерба, зафиксированную в ТК РФ, т.е. принять штраф на организацию и не оформлять документы по установлению ущерба, виновного лица и отказу от взыскания этой суммы с работника.

Ответственность без инспектора

Бухгалтеру важно знать о трех особенностях привлечения к ответственности за нарушения, которые зафиксированы прибором, работающим в автоматическом режиме (см. ст. 2.6.1 и 28.6 КоАП РФ):

  1. привлекается не водитель, а собственник транспортного средства;
  2. процедура сокращена: постановление выносится без участия «обвиняемого», нет стадии составления протокола, ознакомления с ним, рассмотрения возражений;
  3. презумпция невиновности не действует: при обжаловании такого постановления собственник обязан представить доказательства, что автомобилем управлял не он.

Образец жалобы на постановление в формате .doc и .pdf

Образец распоряжения о взыскании с работника суммы причиненного ущерба в формате .doc и .pdf

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50%: как не пропустить сроки

Содержание

  • Какие штрафы можно оплатить со скидкой
  • Срок оплаты штрафа со скидкой
  • Где оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%
  • Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%
  • Уплатить штраф со скидкой 50% в последний день срока
  • Как сэкономить на штрафах

Возможность оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50% водителям предоставили в январе 2016 года. Сколько дней на это отводится, на какие штрафы распространяется дисконт, где и как можно оплатить долг со скидкой , расскажем в материале.

Какие штрафы можно оплатить со скидкой

Оплатить со скидкой 50 процентов можно большую часть штрафов ГИБДД , за исключением некоторых. Всю сумму придется внести, если водитель:

  • повторно управлял незарегистрированным авто;
  • нарушил скоростные ограничения на 40 км/ч и более;
  • повторно проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • повторно выехал на встречку или встречные пути трамваев;
  • повторно ехал по встречке на односторонней дороге;
  • управлял машиной нетрезвым или передал управление нетрезвому лицу;
  • нарушил ПДД, в результате чего потерпевший получил легкий или средний вред здоровью;
  • не оплатил парковку;
  • пересек железнодорожные пути вне переезда;
  • выехал на железнодорожный переезд на красный свет, перед закрытым или при закрывающемся шлагбауме или приближающемся поезде.
Читайте также:  Обозначение знака шипы по ПДД

При остальных нарушениях скидка на штрафы ПДД действует.

Срок оплаты штрафа со скидкой

Скидка на штрафы ГИБДД действует в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Максимум можно оплатить до полуночи 20-го дня, после чего придется гасить долг полностью.

Если уведомление задержалось, потерялось на почте, ушло не на тот адрес либо водитель получил письмо позже, так как был в командировке, отпуске или больнице, можно восстановить истекший срок оплаты штрафа со скидкой . Для этого нужно составить ходатайство в произвольной форме и направить в ГИБДД, из которого пришло постановление.

В заявлении необходимо привести доводы, по которым хотите восстановить срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50% . В качестве доказательств приложите подтверждающие документы: справку из больницы, билеты, выписку из почтового реестра и т. п.

Что еще нужно писать в ходатайстве, мы рассказывали в этом материале . Там же вы сможете скачать образец и бланк заявления.

Если причина уважительная и документы это подтвердят, срок оплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50 % восстановят. Если доводы и подтверждающие документы неубедительны, в восстановлении откажут.

Где оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%

Оплатить штрафы ГИБДД со скидкой можно через:

  • Кассу любого российского банка. Заполняется бланк квитанции по реквизитам автоинспекции, указанным в постановлении.
  • Официальный сайт ГИБДД. Средства можно списать с банковской карты или электронного кошелька.
  • Портал госуслуг. Оплатить можно так же – банковской картой или с помощью электронных платежных систем.
  • Систему электронных денег: Яндекс-Деньги, QIWI и проч. Списание средств производится с электронного счета – кошелька.
  • Интернет-сервисы от отечественных банков: Сбербанк-Онлайн, Тинькофф-банк и т. д. Деньги будут списаны с банковской карты.
  • Банкоматы и иные платежные терминалы самообслуживания.

Некоторые из этих способов предусматривают комиссию за перевод, например, платежные терминалы, электронные кошельки, банки. Ниже мы покажем, как оплатить штраф со скидкой через ГИБДД.

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%

Перед тем, как оплатить штрафы ГИБДД со скидкой 50 %, нужно узнать, имеются ли они у вашего автомобиля. Для проверки можно использовать сервис avtocod.ru . Вы узнаете, есть ли долг и на какую сумму, по какой статье выписан штраф, где произошло нарушение и кто его сынициировал.

Также в отчете может быть фото с камеры, запечатлевшей нарушение. Если всевидящее око зафиксировало не ваш автомобиль, можно будет обжаловать штраф.

Покажем, как сервис avtocod.ru проверяет авто на штрафы на примере LADA Vesta.

Вбиваем госномер на главной странице сайта и ждем, пока сформируется отчет. Через пять минут получаем информацию по автомобилю.

Штрафы у машины имеются. Спускаемся в соответствующий блок и получаем более подробную информацию.

На момент проверки у «Весты» 61 неоплаченный штраф на общую сумму 54 757 рублей. Последний выписан в марте 2021 года, мы проверяли авто 15 июня 2021 года. То есть оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов владелец уже не сможет.

Долг «висит» с января 2020 года.

Из-за неуплаты судебные приставы возбудили исполнительное производство в отношении собственника и наложили ограничения на автомобиль.

Владельцу «Весты» придется не только гасить долг, но и снимать запреты.

Итак, проверка через avtocod.ru показала штрафы. Чтобы их погасить, зайдем на сайт ГИБДД, выберем раздел «Сервисы» и вкладку «Проверка штрафов».

Откроется форма, в которую нужно ввести номер государственного регистрационного знака и СТС. Введите и запросите проверку.

Читайте также:  Препятствие движению ТС по ПДД

По окончании проверки откроется окно с результатом проверки и появится кнопка «Уплатить штраф онлайн».

Кликаем по кнопке и получаем список сервисов, через которые можно произвести оплату.

Выбираем удобный для нас (мы выбрали VISA МИР) и попадаем на страничку с реквизитами платежа. Вводим ФИО и e-mail, кликаем по кнопке «Погасить штраф».

Открывается страница, в которой нужно ввести реквизиты банковской карты.

После нажатия кнопки «Далее» деньги списались с карты, долг погасился.

Если при проверке через avtocod.ru увидите на фото не свой автомобиль или вспомните, что в тот день не могли находиться за рулем, так как были в командировке или отпуске, вы можете обжаловать штраф. Но оплатить его все равно придется, и лучше сделать это со скидкой.

Если штраф отменят, вам вернут деньги. Если обжаловать не получится, ничего не потеряете, так как уже внесли оплату на льготных условиях.

Уплатить штраф со скидкой 50% в последний день срока

Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50 %, как мы уже сказали выше, принимается максимум в полночь последнего 20-го дня. На 21 сутки сумма вырастет вдвое. Тянуть до последнего дня не стоит, особенно при оплате через банк: платеж может идти несколько дней – задолженность вырастет.

Если по какой-то причине не укладываетесь в срок, по которому действует скидка на штраф , выбирайте способ с моментальным переводом. Есть ряд сервисов, которые принимают платежи до 23 часов 59 минут последнего дня. Это onlinegibdd, «Штрафы ГИБДД iOS» и «Штрафы ГИБДД Android».

Как сэкономить на штрафах

Сэкономить на штрафах можно только при оплате с 50% скидкой в течение 20 дней . Поэтому важно не пропускать сроки и вовремя узнавать, выписала ли вам их ГИБДД и на сколько . Скачайте на телефон приложение ГИБДД или госуслуг, которые рассылают уведомления о новых санкциях и позволяет тут же их оплатить.

Оплата штрафов ГИБДД онлайн

Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?

Заплатить штраф ГИБДД через интернет достаточно просто. Процедура займет лишь несколько минут, Вам не потребуется вводить реквизиты ГИБДД или распечатывать квитанцию на оплату.

Для оплаты Вам нужен один из следующих документов:

  • Водительское удостоверение.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Постановление о наложении административного штрафа.

Оплатить административный штраф онлайн Вы можете банковскими картами любых российских банков:

  • Visa;
  • Mastercard;
  • Мир.

Оплата штрафа по водительскому удостоверению без ТС

1. Чтобы найти штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению воспользуйтесь вкладкой “По водителю”.

2. Введите серию и номер водительского удостоверения. Серия и номер обычно состоят из 10 символов в одном из следующих форматов ЦЦББЦЦЦЦЦЦ или ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ, где Ц – цифра, Б – буква. Например:

  • 12АА123456
  • 1234987654

При вводе допускается использовать как русские, так и английские символы.

3. Нажмите на кнопку “Найти!” и дождитесь окончания поиска. Время поиска может составлять от нескольких секунд, до нескольких минут.

Данный способ позволяет найти штрафы, полученные водителем при управлении различными автомобилями. Так что если Вы ездите на нескольких машинах по очереди, то рекомендую искать штрафы именно по номеру водительского удостоверения.

Оплата штрафов по свидетельству о регистрации автомобиля

1. Чтобы найти штрафы ГИБДД по номеру свидетельства о регистрации воспользуйтесь вкладкой “По автомобилю”.

2. Введите серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Серия и номер обычно состоят из 10 символов в одном из следующих форматов ЦЦББЦЦЦЦЦЦ или ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ, где Ц – цифра, Б – буква. Например:

  • 12АА123456
  • 1234987654

3. Нажмите на кнопку “Найти!” и дождитесь окончания поиска.

Данный способ позволяет найти штрафы, полученные разными водителями при управлении одним автомобилем. Если Ваш автомобиль используется несколькими водителями, например, сотрудниками одной организации или членами одной семьи, то используйте данный способ поиска.

Кроме того, штрафы за неоплаченную парковку также можно найти по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства.

Оплата штрафов ГИБДД по номеру постановления

1. Чтобы найти штрафы ГИБДД по номеру постановления о наложении административного штрафа воспользуйтесь вкладкой “По постановлению”.

Читайте также:  Запрещающие дорожные знаки в ПДД

2. Введите серию и номер постановления ГИБДД. Номера постановление обычно состоят из 20 или 25 цифр. Например:

  • 12345678900987654321
  • 1234567890123210987654321

3. Нажмите на кнопку “Найти!” и дождитесь окончания поиска.

Данный способ можно использовать для оплаты штрафов по очереди, если у Вас есть соответствующие постановления.

Если водитель потерял постановление, то он может получить информацию о штрафах одним из приведенных выше способов.

Как оплатить штраф ГИБДД через интернет?

Если по введенной водителем информации будут найдены неоплаченные штрафы, на экране появится следующая форма:

1. Выберите штрафы, которые Вы хотите оплатить, в таблице (поставьте флажки в соответствующих строках).

2. Введите данные водителя (Фамилию, Имя, Отчество, адрес электронной почты).

3. Подтвердите правильность введенных данных, поставив соответствующий флажок. После этого появится кнопка “Оплатить!”.

4. Нажмите на кнопку “Оплатить!”.

Вы окажетесь на странице оплаты:

Заполните приведенные поля следующей информацией:

1. Номер карты – 16 цифр на лицевой части карты.

2. Имя владельца – имя и фамилия, указанные на лицевой стороне карты (на латинице).

3. Действительна до – месяц и год на лицевой стороне.

4. CVV/CVC – три последние цифры на обратной стороне карты, справа от подписи.

Нажмите на кнопку “Далее”. На этом оплата штрафа ГИБДД успешно завершается.

Получение квитанции об оплате

Квитанция об оплате штрафа будет автоматически выслана на указанный Вами email.

Если Вы не получили квитанцию или допустили ошибку в email, то квитанцию можно получить в службе поддержки – support@shtraf.biz.

Сколько времени дается на оплату штрафа ГИБДД

В 2021 году административный штраф должен быть оплачен в течение 70 дней с момента получения.

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов?

Скидка при оплате штрафа ГИБДД распространяется только на штрафы, полученные водителями начиная с 1 января 2016 года. Чтобы получить скидку по штрафам, нужно оплатить их в течение 20 дней с момента вынесения постановления. При этом при поиске штрафа Вы сразу же увидите его с учетом скидки.

В завершение предлагаю Вам скачать актуальную таблицу штрафов ГИБДД.

Модуль проверки штрафов для сайта

Если Вы хотите установить модуль проверки штрафов ГИБДД на Вашем сайте, то воспользуйтесь следующим html-кодом:

Данный код можно установить на любую html-страницу. Рекомендуемая ширина для установки модуля – 620 пикселей.

Тема 1. Общие положения. Часть 3

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. “Главная дорога” — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!

Читайте также:  Соблюдение ПДД водителем автобуса

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Если одна дорога — с любым твёрдым покрытием, а другая – грунтовая, то дорога с твёрдым покрытием – главная, а грунтовая – второстепенная.

б). Главная дорога – это любая дорога по отношению к выезду из прилегающей территории.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас. Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. “Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимущество. Приоритет.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Читайте также:  Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. “Преимущество (приоритет)” — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.

2. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).

3. Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.

И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.

Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением. И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.

Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами. Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают. И это единственное ограничение, касающееся опережения.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
Продолжение следует
Переход к >
Переход к “Оглавлению”

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2021 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Официальная трактовка на 2021 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил

Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике.

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их “развод”.

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Важное замечание!

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть

В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.

В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.

Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге

Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД

На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа

Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.

Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р

Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора

Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить

У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество

Как быть в курсе автоновостей?

Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:

Простое правило про которое все забывают постоянно – едешь под зеленую стрелку – уступи сначала всем со всех направлений!

Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.

Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.

Перед въездом на перекресток с круговым движением могут быть установлены знаки приоритета, которые изменяют порядок проезда перекрестка с круговым движением.
По вашей логике: есть знак Круговое движение, значит, круг – главный. Но это не всегда так.

Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.

Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать

Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.

90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.

Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.

Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).

Ещё вам в копилку один момент, который все игнорируют: при одновременном перестроении двух машин в одну полосу (первая машина из правой полосы в центральную, вторая – из левой в центральную), приоритет у той, что справа. А то в Москве действует принцип кто наглее, тупее или у кого машина больше. А когда начинаешь объяснять, на тебя с удивлением смотрят.

Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.

darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.

Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.

Roman, да! Богатырский&Коломяжский!

Roman, И в Астрахани

Забыли самый простой и главный пункт, который нарушают 90+% водителей. При перестроении/повороте ВСЕГДА нужно включать поворотник. Один раз мигнул – это не “включить поворотник”

Вопрос по пункту 13.8 ПДД :

если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.

Валерий, можно не пропускать. Как там? “Дави их, блд. “
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку

Вячеслав, вот пока вы даете дуракам дорогу – дураки этим пользуются и никогда не закончатся. Общество должно гнобить нарушителей ПДД. чтобы они под себя ходили только от одной мысли что-то нарушить

Сергей, Гнобить – одно, давить зачем же? Просто снимите его маневр на камеру, чтобы было видно что на красный едет и отправьте в ГИБДД. А если “не пускать” таких – так тогда на перекрестке будет уже не один “дурак”, а два. а когда на дороге встречаются два “дурака”, то обычно возникает пробка, оно Вам надо? :)

Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить

Разворот на перекрёстке с 4 проезжими частями – сразу разворачиваемся или выезжаем за середину?
Сколько видео пересмотрела, так и не смогла для себя решить как правильно

Елена, в правилах говорится: нужно совершать свой манёвр так, чтобы при ВЫЕЗДЕ с пересечения проезжих частей вы не оказались на встречной полосе. Пересечение проезжих частей это прямоугольник (или другая фигура), которая очерчена по прямым, проходящим через скругления краев тротуара.
Если проще говорить – пока вы находитесь внутри перекрёстка, вы на нейтральной территории и вольны делать манёвры как угодно, главное не нарушать преимущество других участников движения и не нарушить вышесказанное правило.
Так что и сразу завернуть и через середину будут правильными вариантами

Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался

2. Знаки приоритета

Знак 2.1. Главная дорога

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

Особенности:
Преимущество проезда перекрестков, не регулируемых регулировщиком, светофором.
ПОМНИТЕ!
На такой дороге Ваше преимущество может кончиться неожиданно для Вас в случае пересечения с транспортными средствами со спец.сигналами (скорая помощь, пожарная машина и т.п.). Зона действия — до знака 2.2 «Конец главной дороги».

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.13 ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
– штраф 1000 руб.

Знак 2.2. Конец главной дороги

Действие знака 2.1 «Главная дорога» кончилось. Конец преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.3.1. Пересечение со второстепенной дорогой

Предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге.

Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

Особенности:
На данных перекрестках разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.13 ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
– штраф 1000 руб.

Знаки 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7. Примыкание второстепенной дороги

Устанавливаются непосредственно перед перекрестком.

Особенности:
На перекрестках, обозначенных знаками 2.3.2-2.3.7 разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.13 ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
– штраф 1000 руб.

Знак 2.4. Уступите дорогу

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таб.8.13 — по главной.

Устанавливается непосредственно перед перекрестком (или у пересечения проезжих частей).

Особенности:
Знак определяет очередность проезда конкретного пересечения.

Где остановиться (если потребуется), чтобы уступить дорогу?
Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если действие Вашего автомобиля вынудит других участников движения изменить направление движения или скорость. Поэтому, в случае необходимости, место остановки выбирайте сами, руководствуясь вышеназванным правилом.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.13 ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
– штраф 1000 руб.

Знак 2.5. Движение без остановки запрещено

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб.8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Устанавливается у пересечения проезжих частей или у ж/д переезда и т.д.

Особенности:
Необходимо учитывать, что остановка обязательна, если знак установлен у пересечения проезжих частей — у стоп-линии (если она нанесена на проезжую часть), а если ее нет — не обязательно останавливаться на уровне знака, водитель может остановиться, проехав знак, но не далее границы пересечений.
Если знак установлен у ж/д переезда и т.д. — водитель обязан остановиться или у стоп-линии или, при ее отсутствии, — до знака. В этом случае остановка за знаком считается нарушением ПДД.

В случае работы светофора данным знаком не руководствуются.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.12 ч. 2 Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика
– штраф 800 руб.

Знак 2.6. Преимущество встречного движения

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

Особенности:
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.14 ч. 3 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса
– предупреждение или штраф 500 руб.

Знак 2.7. Преимущество перед встречным движением

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Особенности:
Эти два знака (2.6 и 2.7) существовать друг без друга не могут. Если с одной стороны узкого участка стоит знак 2.6, то с другой стороны обязательно стоит знак 2.7.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.14 ч. 3 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса
– предупреждение или штраф 500 руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: