Выполнение поворотов по ПДД

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

Последнее обновление: 19.08.2020
80 комментариев

  • Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Проезд нерегулируемых перекрестков
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Проезд перекрестков с круговым движением
  • Проезд перекрестков с трамвайными путями

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.

Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

  • 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

  • подготовку к повороту;
  • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  • выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании.

При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Поворот направо на перекрестке

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места. Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.

Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД). Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.

Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).

Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.

Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу (пункт 8.6 ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?

Читайте также:  Движение по главной дороге в ПДД

Согласно пункту 13.1 ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е. за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято. Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей Уступить дорогу пешеходу. Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.

Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.

Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления. Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже. Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:

Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (пункты 13.4, 13.12), – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты 13.1, 14.1) — поехали дальше. Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.

Одновременный поворот налево на перекрестке

Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Читайте также:  Соблюдение ПДД водителем автобуса

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту. В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос. Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС. Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.08.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Правила дорожного движения РФ 2020

Правила дорожного движения РФ

Часть 7. Выполнение поворота

    • Часть 1.Посадка
    • Часть 2.Руление
    • Часть 3.Педали
    • Часть 4.Как трогаться с места
    • Часть 5.Разгон
    • Часть 6.Замедление и остановка
    • Часть 7.Выполнение поворота
    • Часть 8.Движение задним ходом
    • Часть 9.Парковка

Выполнение поворота, а точнее, техника выполнения поворота — это следующий элемент основ управления автомобилем после движения «прямо». После того, как вы научились трогаться с места и поехали, самым трудным, сначала, будет удержание автомобиля на прямой. На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки, не наезжая на эту разметку. Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении. Правильно – это значит быстро, точно и безопасно. Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, лучше всего пройти тренировку в поворотах на специализированной площадке.

Выполнение любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

      1. Приближение к повороту – движение по прямой;
      2. Вход в поворот – поворот руля;
      3. Движение по дуге;
      4. Выход из поворота – возврат руля, распрямление траектории.

Далее опять следует прямолинейное движение, либо следующий поворот.

Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно учитывать скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля. Теперь о каждом из этих факторов поподробнее.

Скорость в повороте.

При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр. Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной. К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А на скользкой дороге торможение и ускорение в повороте приведут к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота проходить на постоянной скорости.

Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение по правильной траектория поворота. Правильная траектория прохождения поворота выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом. Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.

Читайте также:  Детское кресло в автомобиль по ПДД

Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес. Правильным вариантом считается траектория с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом, ее еще называют раскручивающаяся траектория. Они похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае использует для маневра всю свою полосу.

Раскручивающаяся траектория считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.

Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».

В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар. А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На скользкой дороге это приведет к скольжению колес. Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.

В процессе поворота нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но это необходимо. Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, но делать это необходимо до точки входа в поворот.

Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота. А двигатель, как мы уже обсуждали в статье «Разгон», хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на пониженной передаче.

Чего нельзя делать в повороте.

Во-первых, нельзя дергать руль. Резкое изменение траектории движения на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.

Во-вторых, на дуге поворота нельзя тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой. Если автомобиль оснащен системой АБС, то блокировка исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно оказаться на соседней полосе. Поэтому тормозить в повороте нельзя.

В-третьих, переключать передачи в повороте очень нежелательно. Неаккуратное переключение также может вызвать рывок машины, что на скользкой дороге обязательно приведет к скольжению колес. Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны быть под ровной тягой, как было сказано выше, движение должно проходить на постоянном газу.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

      1. Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
      2. Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
      3. На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.
Читайте также:  Движение на мопеде в ПДД

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота.

Поворот налево

Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к “осевой” линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо “пошире открыть глаза”, мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на “голой” дороге

Второй этап

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).

Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево

Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от. направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Рис. 15. Где “уступить дорогу”?

А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: “При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин”.

На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).

Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках

Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках

А как найти этот “центр” на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой “жирной кляксы”!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой “подушечки” специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах “чертят” черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

А как найти этот “центр” на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой “жирной кляксы”!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой “подушечки” специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах “чертят” черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая “подушечка”, по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Читайте также:  Сплошная линия разметки по ПДД

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни “новичкам”, ни “старичкам”.

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: “При повороте налево водитель срезал угол” (рис. 23).

Рис. 23. Водитель “срезал” угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, “срезая” большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого “шустрика” и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он “воспитает” нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка “новичка”

Происходят такие “чудеса” тогда, когда “новичок” в движении пытается “выждать” встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает “ползти” дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие “кренделя”, что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Запрещается движение всех транспортных средств.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 19.12.2014 № 1423)

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Читайте также:  Движение по трамвайным путям в ПДД

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 г. N 1097)

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Запрещается стоянка транспортных средств.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832);

3.2, 3.3, 3.5 — 3.8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 23.07.2013 N 621)

3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром; (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 24.11.2018 № 1414)

3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид». (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 24.11.2018 № 1414)

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Запрещающие знаки

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Запрещается движение всех транспортных средств

Знак запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях. При этом гужевые повозки, верховые всадники, водители велосипедов и мопедов независимо от их типа могут проезжать этот знак беспрепятственно, т.к. под определение механического транспортного средства не подпадают

Читайте также:  Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак запрещает движения мотоциклов и любых других транспортных средств у которых в свидетельстве о регистрации стоит тип «мотоциклы», например трицикл и квадроцикл, мотоцикл с коляской

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Объезд разрешается только справа

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

Запрещается движение велосипедов и мопедов

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Ограничение минимальной дистанции

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

Знак запрещает поворот направо

Знак запрещает поворот налево

Знак информирует водителя о запрете разворота на данном участе

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Знак информирует об окончании зоны запрета обгона.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Знак информирует об окончании зоны запрета обгона для грузовых автомобилей.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Знак информирует об окончании зоны ограничения максимальной скорости

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Запрещается стоянка транспортных средств

Запрещается стоянка транспортных средств по нечетным числам месяца (1, 3, 5. )

Стоянка запрещена по четным числам месяца (2, 4, 6. )

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Запрещается движение всех транспортных средств.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств) габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

Читайте также:  Пересдача экзамена по ПДД в ГИБДД

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Запрещается остановка и стоянка транспортных средств.

Запрещается стоянка транспортных средств.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26—3.30.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2—3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • 3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;
  • 3.2 , 3.3 , 3.5 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;
  • 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
  • 3.2 , 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”
  • 3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

Действие знаков 3.18.1 , 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Зона действия знаков 3.16 , 3.20 , 3.22 , 3.24 , 3.26 – 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24 , установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2 , распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

  • для знаков 3.16, 3.26 применением таблички 8.2.1 ;
  • для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
  • для знаков 3.27—3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27—3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27—3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Перечень запрещающих знаков дорожного движения 2021 года с пояснениями

Для регулирования движения на дорогах вводятся определенные ограничения. Чтобы обеспечить системный порядок, используют запрещающие знаки. Их действие начинается непосредственно с места установки. Ориентируясь на них, каждый водитель заранее планирует наиболее оптимальный маршрут движения и избегает неприятных ситуаций.

Некоторые из знаков теряют свое действие за перекрестком. Для других используются параллельные символы, отменяющие ранее установленные запреты. Совокупность данных ограничений запомнить довольно сложно, поскольку их достаточно много. Кроме того, существуют многочисленные исключения из правил.

Чтобы облегчить запоминание правил дорожного движения и изменений 2021 года, желательно изучать запрещающие знаки в виде картинок с пояснениями. При этом их лучше систематизировать.

Общее описание и значение запрещающих знаков дорожного движения 2021 года

Данные дорожные обозначения ограничивают конкретные маневры на дороге. Кроме того, они адресуются конкретным средствам передвижения, требуя их соответствия определенным параметрам. Все они имеют форму круга. У большинства белый фон ограничивается красным ободком.

Читайте также:  Светоотражающий жилет на дороге по ПДД

Перечень знаков

Символы, обозначающие ограничения на дороге, по этим признакам можно разделить на следующие группы:

  1. Запреты въезжать в конкретную зону или передвигаться по ней обозначаются комбинациями цифр – 3.1 – 3.10, 3.32, 3.33;
  2. Ограничения допустимого веса и размера транспортных средств под числовым обозначением – 3.11-3.15;
  3. Знаки, предписывающие обязательную остановку для получения разрешения продолжать движение у контролирующих органов (3.17.1 – 3.17.3);
  4. Запрещения движения в конкретных направлениях (3.18.1, 3.18.2, 3.19);
  5. Символы, отменяющие предыдущие запреты (3.16, 3.20 – 3.31).

Запрещающие знаки

Все перечисленные знаки характеризуется выраженной избирательностью и конкретностью. Они не только ограничивают конкретные маневры, но и прописывают виды транспорта, которые имеют право находиться на конкретных отрезках дороги.

Ограничение на движение определенных средств

Данные символы под обозначением 3.1 – 3.10, 3.32, 3.33 определяют категории транспорта, пешеходов, которым категорически нельзя перемещаться на определенном участке дороги. Их особенностью является то, что они работают только непосредственно на месте установки. Поэтому, если транспорт попадает на эту территорию с какой-либо другой стороны, то водитель ничего не нарушает. Некоторые знаки обозначают более жесткие ограничения.

3.1 «Въезд запрещен»

Изображение белого кирпича, лежащего посередине красного круга, обозначает запрет любым средствам передвижения, кроме маршрутного общественного транспорта, пересекать линию под знаком.

Дорожные знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено»

3.2 «Движение запрещено»

Белый круг с красным ободком обозначает более масштабное запрещающее действие. Сами символы устанавливаются на всех дорогах, которые выходят на ограниченную территорию, поэтому в этой зоне нельзя двигаться или разворачиваться. Исключение составляет специализированный транспорт. Также проезжать под знак могут автомобили жителей данной территории.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»

Ограничивает перемещение только конкретных единиц, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания или электрическим мотором.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»

Не разрешает ездить техническим средствам передвижения тяжелее 3,5 тонн. Исключение составляют автомобили, которые перевозят почту или людей. Кроме того, если на территории действия знака находится какое-либо предприятие, то автомобили, обслуживающие его, также могут проезжать.

3.5 «Движение мотоциклов запрещено»

Обозначает ограничение для транспорта категории «A». Для тихоходных мопедов, скутеров путь открыт.

3.5 «Движение мотоциклов запрещено»

3.6 «Движение тракторов запрещено»

Четко обозначает категорию транспорта, которому нельзя находиться на дороге.

3.6 «Движение тракторов запрещено»

3.7 «Движение с прицепом запрещено»

Данное требование актуально только для большегрузных тяжелых машин. Легковых автомобилей данный запрет не касается.

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено»

Распространяется не только на телеги, сани, конные коляски. Перегонять крупный рогатый скот или ездить верхом в обозначенной зоне также не разрешается.

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено»

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Относится только к средствам передвижения, которые приводятся в движение с помощью мышечной силы ног посредством педалей.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

3.10 «Движение пешеходов запрещено»

Указатель категорически не разрешает движение людей по своей стороне. Зачастую устанавливается перед тоннелями, скоростными трассами, на которых нет тротуаров.

3.10 «Движение пешеходов запрещено»

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»

Не разрешено проезд только таким машинам.

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»

3.33 «Движение транспортных средств со взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено»

Не разрешает перемещение конкретных грузов, представляющих опасность для окружающих.

3.33 «Движение транспортных средств со взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено»

Ограничение по массе, габаритам и дистанции

Знаки с цифровым кодом 3.11 – 3.15 регламентируют вес и размер автомобиля. Они устанавливаются в определенных местах. Эти участки дороги не подходят для свободного движения габаритных машин, поэтому требуют особой осторожности. Данные знаки имеют временное или постоянное действие, которое выделяется желтым или белым фоном.

3.11 «Ограничение массы»

Определяет допустимую общую массу автомобиля, числовое значение которой указывается на картинке. Этот символ предназначен для того, чтобы не допустить аварийных ситуаций, повреждений дорожного покрытия. Чаще всего устанавливается перед мостами и эстакадами.

3.11 «Ограничение массы»

3.12 «Ограничение массы, которая приходится на одну ось»

Изображение заднего автомобильного моста с цифрами по центру знака означает, что по обозначенной дорожной части могут проезжать машины, которые полностью соответствуют данным требованиям. Вычислить распределение общего веса при загрузке конкретного автомобиля можно с помощью его технической характеристики.

3.12 «Ограничение массы, которая приходится на одну ось»

3.13 «Ограничение высоты»

Чаще всего размещается перед заездами в туннели, подземные парковки, перед проездами под проводами, мостами. Этот знак размещается как на желтом, так и на белом фоне. Требует особого внимания, поскольку его игнорирование может стать причиной неприятных инцидентов, аварий с непредсказуемыми последствиями.

Читайте также:  Движение по тротуару в ПДД

3.14 «Ограничение ширины»

Узкие проемы при заезде в тоннели, подземные парковки, небольшие дороги, переезды, мосты не предназначены для езды по ним крупногабаритных автомобилей. Ограничительный знак 3.14 определяет максимально допустимую ширину машины в цифровом выражении, на которое следует ориентироваться. Превышение значения будет считаться нарушением.

3.14 «Ограничение ширины»

3.15 «Ограничение длины»

Такие требования зачастую обусловлены конфигурацией трассы, которая значительно изменяет свое направление. Слишком длинные средства передвижения могут стать причиной определенных помех. Кроме того, такие требования используется при погрузке на паромы.

3.15 «Ограничение длины»

3.16 «Ограничение минимальной дистанции»

При повышенной опасности аварийной ситуации существует необходимость соблюдения определенного расстояния между машинами. Чаще всего такие правила вводятся на понтонных мостах, паромах и других видах переправ.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции»

Картинки знаков, запрещающих движение без остановки и в определенном направлении, с пояснениями

Остановка при езде на автомобиле требуется на конкретно обозначенных местах, в изменившихся условиях, представляющих угрозу безопасности. Ее необходимость определяют следующие знаки.

3.17.1 «Таможня»

Обозначает расположение таможенного поста при пересечении границы. Водитель должен остановиться и предоставить свой автомобиль для досмотра сотрудниками пограничной и таможенной службы. После этого можно проехать дальше.

3.17.1 «Таможня»

3.17.2 «Опасность»

Представляет собой временное ограничение на передвижение по причине внезапно возникших обстоятельств, представляющих определенную опасность. Это может быть ДТП, обвал, стихийные бедствия, создающие помехи на дороге. При таких ситуациях необходимо прекратить движение и ориентироваться на контролирующие специальные службы. Проехать можно только после их разрешения.

3.17.2 «Опасность»

3.17.3 «Контроль»

Свидетельствует о приближении к определенному контрольно-пропускному пункту. Чаще всего он устанавливается на приграничной или другой закрытой территории. Проехать дальше можно, получив соответствующее разрешение.

3.17.3 «Контроль»

Обозначения 3.18.1; 3.18.2; 3.19 относятся к запретам автодвижения лишь в конкретных направлениях. Ограничения устанавливаются чаще всего перед перекрестками. После их проезда все запреты снимаются. При этом общественный транспорт, который двигается по определенному маршруту, в законном порядке может игнорировать данные требования.

3.18.1 «Поворот направо запрещен»

Запрет относится только к конкретному маневру. При этом общие правила дорожного движения действуют в полном объеме. Данный символ означает возможность двигаться свободно в любых направлениях, кроме правого поворота.

3.18.1 «Поворот направо запрещен»

3.18.2 «Поворот налево запрещен»

Оставляет возможность разворота и свободного проезда в других направлениях.

3.18.2 «Поворот налево запрещен»

3.19 «Разворот запрещен»

Ограничивает этот конкретный сложный маневр.

3.19 «Разворот запрещен»

При этом движение в других направлениях, включая левый поворот, разрешено.

Ограничение движения в определенном режиме

Данные запретительные знаки отражают порядок движения, остановки и стоянки в населенных пунктах, езду через тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Действуют на определенной территории. Параллельно с ними существуют символы, которые отменяют конкретные запреты.

3.20 «Обгон запрещен»

Зачастую устанавливается перед закрытыми поворотами и другими опасными участками. При этом обгонять можно мопеды, велосипеды и скутера. Параллельно со знаком следует ориентироваться на сплошную линию.

3.20 «Обгон запрещен»

3.21 «Конец зоны «Обгон запрещен»

Обозначает окончание действия предыдущего знака, оставляя другие ограничения ПДД.

3.21 «Конец зоны «Обгон запрещен»

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»

Распространяется на автомобили, вес которых достигает 3500 килограмм.

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»

3.23 «Конец зоны обгона грузовым автомобилям»

Имеет аналогичное действие с предыдущими отменами и при наличии возможности опережения с выездом на встречную полосу разрешает этот маневр.

3.23 «Конец зоны обгона грузовым автомобилям»

3.24 «Ограничение максимальной скорости»

Устанавливается на участках повышенной опасности. Например, перед школами и детскими садами.

3.24 «Ограничение максимальной скорости»

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»

Отменяет действие предыдущего знака.

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»

Сужает возможность использования гудка только до необходимости предупреждения ДТП.

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»

3.27 «Остановка запрещена»

Ограничивает данный маневр на стороне своего размещения. Общественный транспорт, который двигается строго по маршруту, не подпадает под данный запрет.

3.27 «Остановка запрещена»

3.28 «Стоянка запрещена»

Разрешает только остановку сроком не более 5 минут для высадки или посадки пассажиров, погрузки вещей.

3.28 «Стоянка запрещена»

Ограничение не распространяется на инвалидов, автомобили специальных служб.

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам» и 3.30 «Стоянка запрещена по нечетным числам»

Эти два знака имеют аналогичное предыдущему действие, но привязываются к определенным дням календаря (четным и нечетным).

3.29 и 3.30 «Стоянка запрещена»

3.31 «Конец зоны всех ограничений»

Отменяет все запреты.

3.31 «Конец зоны всех ограничений»

Таким образом, сориентироваться во всем многообразии запрещающих дорожных знаков и запомнить их можно без особого труда, опираясь на их четкую систематизацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: