Какой штраф за перегруз газели

«Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП 09:45, 2 июня 2020 Версия для печати

Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату “Платона”.

29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2021 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.

Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.

Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:

    нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юрлиц;

блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.

  • отсутствие карты допуска к МАП при осуществлении международных автоперевозок – от 5 до 25 тыс. рублей для граждан, от 25 до 75 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. рублей для ИП и от 200 до 400 тыс. для юрлиц. Вне зависимости от статуса нарушителя транспортное средство может быть конфисковано;
  • Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.

    Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?

    В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

    Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

    Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

    Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

    А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% – на 2-5 тыс. рублей.

    Мнение эксперта

    Координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,

    — Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на “не знал – не видел”. А вот

    эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.

    К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.

    Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.

    — К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

    Координатор ассоциации “Дальнобойщик” также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

    — “Платон” – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?

    Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

    Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.

    — Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.

    Читайте также:  Стоимость разрешения на перегруз грузового автомобиля

    Перегруз газели какое наказание 2021

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перегруз газели какое наказание 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    За перегруз транспорта несут ответственность те лица, которые осуществляют контроль за погрузкой и транспортировкой груза. В случае нарушения норм нагрузки на ось назначается штраф, который обязан выплатить владелец машины.

    В зависимости от уровня ответственности водителя изменяется сумма штрафа для него. Физические лица платят 1500-2000 р. Должностные 15 тысяч рублей, а юридические – 400 000 р.

    В случае, когда документ заполнен неверно, имеет ошибку в расчетах по нагрузке на оси, ответственность оплаты штрафа возлагается на физическое лицо в размере 5 тыс. рублей. Юридическое лицо заплатит в 50 раз больше.

    Решите свою проблему прямо сейчас!

    При погрузках машин, предназначенных для дальних перевозок больших грузов, берется в учет таблица норм допустимого веса, который будет давать нагрузку на оси.

    От количества осей зависит максимальный уровень нагрузки. Двуосным машинам разрешено брать груз до 18 тонн, трехосным – 25 т, четырехосным – 32 т, пятиосным 35 т. В учет берется масса не чистого груза, а вес всего автомобиля с грузом вместе.

    Если на контрольном посту при взвешивании будет обнаружен перегруз, выписывается штраф, который оплачивает владелец транспортного средства передвижения в соответствии с типом его ответственности (физ. лицо, юр. лицо или представитель).

    Ответственность за исполнение оплаты штрафа возлагается на водителя только потому, что он находится за рулем. Однако, это не означает, что водитель должен оплатить сам штраф. Он может быть посредником между лицом, несущим ответственность за перевозку или являющимся прямым собственником транспорта.

    Если водитель решил заплатить штраф по месту создания акта о факте перегруза, тогда владелец не должен оплачивать его повторно в том случае, если ему приходит извещение об уплате штрафа как владельцу машины или юридически ответственному за перевоз груза. В этом случае необходимо предоставить квитанцию оп оплате и оспорить извещение по уплате штрафа за перегруз.

    Допускается перегруз до 2% от максимально разрешенной нагрузки на оси. С 2% начинаются штрафы.

    Как рассчитать нагрузку на ось

    Для расчета нагрузки на ось в расчет берется показатель общего веса машины, допустимые нормы нагрузки на ось. При расчетах также учитывается состояние дороги, по которой будет проложен путь следования транспортного средства.

    Видео: НЕ ВЫТЯНУЛ ПОДЪЕМ.. ПЕРЕГРУЗ И КРУШЕНИЯ

    Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

    Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

    Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

    Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

    • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
    • 3-осных – 25 тонн;
    • 4-осных – 32 тонн;
    • 5-осных – 35 тонн;

    Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

    Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

    1. с водителя – 1500 р.
    2. с лица должностного – 15 000 р.
    3. с юридического до 150 000 р.
    1. с водителя – 4000 р.
    2. с лица должностного – 30 000 р.
    3. с юридического до 300 000 р.
    1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
    2. с лица должностного – 40 000 р.
    3. с юридического до 400 000 р.
    1. с водителя – 3500 р.
    2. с лица должностного – 25 000 р.
    3. с юридического до 250 000 р.

    Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

    Перегруз пассажирами является ещё более серьёзным нарушением техники безопасности и в юридической практике обозначается термином «Лишний пассажир». На практике это означает, что водитель посадил в предельно загруженное транспортное средство пассажиров, для которых изначально мест не предусмотрено, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности.

    Это касается как общественного транспорта, так и гражданского. Особенно тщательно закон отслеживает транспортировку детей. Так провоз непристёгнутого ребёнка на коленях в переполненной легковушке тоже будет считаться перегрузом и наказывается штрафом. А в общественном транспорте, при организованной перевозке большого количества детей, в расчёт идут только сидячие места. То есть стоячий ребёнок в переполненном детском автобусе будет причиной перегруза.

    Читайте также:  Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

    Если водитель легкового автомобиля использует прицеп для перевозки груза, то к нему предъявляются такие же требования, как и к водителю грузовика. Перегруз прицепа тоже способен негативно повлиять на состояние дорожного покрытия, а также повлечь изменение технических характеристик машины и потерю управляемости. Получить штраф в таком случае можно, просто проехав дорожный знак, показывающий предел допустимой массы ТС.

    Сумма штрафа зависит от того, какое лицо совершило правонарушение (физическое, юридическое или должностное) и от фактического размера перегруза. Должностное лицо платит больше чем обычный человек, а организация ещё больше.

    Размер штрафа за перегруз физическому лицу:

    Процент перегруза Сумма штрафа
    до 10% 1500 рублей
    10 — 20% 4000 рублей
    20 — 50% 10000 рублей

    Лишний пассажир при перевозке:

    Пассажир Транспорт Сумма штрафа
    Взрослый Общественный 500 рублей
    Взрослый Личный 1000 рублей
    Ребёнок Любой 3000 рублей

    Штраф за перегруз для юридического лица:

    Процент перегруза Сумма штрафа
    10% до 150000 рублей
    10 — 20% до 300000 рублей
    20 — 50% до 400000 рублей

    За перевозку лишнего пассажира:

    Пассажир Транспорт Сумма штрафа
    Ребёнок Общественный 100000 рублей

    Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

    Оспаривание осуществляется в следующем порядке:

    1. Выбор государственного органа для рассмотрения жалобы. Штраф за перегруз на крупную сумму лучше оспаривать в районном суде. Небольшие суммы целесообразнее обжаловать в вышестоящих органах. Водители и должностные лица обычно прибегают ко второму способу, у юрлиц же, как правило, нет иной возможности, кроме обращения в суд.
    2. Составление жалобы. Установленный образец документа содержит четыре части: вводную (наименование организации, в которую поступает жалоба), Ф.И.О. и домашний адрес заявителя; описательную (данные протокола, дата и место, где было выявлено правонарушение, описание и квалификация произошедшего); мотивировочную (указания и комментарии заявителя, доказательства правоты субъекта); заключительную (требования заявителя, перечень прилагающейся документации, дата подачи жалобы).
    3. Передача заявления и ожидание получения ответа. Узнать адрес территориального отделения Госавтоинспекции можно по реквизитам в постановлении. Если всё сделано правильно, то получить ответ от ГИБДД можно максимум в течение десяти суток, начиная с момента передачи жалобы и всех прилагающихся материалов. Получить ответ от суда можно не позднее чем через два месяца. Также при подаче необходимо будет оплатить госпошлину в установленном размере.

    Если лицо осталось не удовлетворено решением ситуации на уровне вышестоящей инстанции, то оно может подать исковое заявление в суд и продолжить дело там. Решение, произведённое в судебном порядке, выносится в виде соответствующего постановления. Оно тоже может быть обжаловано в вышестоящих органах.

    Меры административного воздействия на разных лиц различаются. Физические лица — водители легковых авто и водители грузовых фур по разному отвечают на одинаковые требования. К должностным лицам применяются более серьёзные санкции. Ну а организации обязаны отвечать за правонарушения в самом большом объёме. Поэтому размер штрафа за перегруз зависит прежде всего от того, кто является нарушителем.

    Очевидно, что разные виды транспортных средств (ТС) в силу своих технических особенностей имеют разную грузоподъёмность. Предельно допустимые нормы указаны в индивидуальном паспорте транспортного средства (ПТС). И превышение этих показателей недопустимо. Нормативы загрузки высчитываются производителем машины, исходя из ее технических параметров.

    Масса транспортируемого груза прописывается в сопроводительных документах, а именно — в товарно-транспортной накладной. Погрузка выполняется при обязательном присутствии уполномоченного сотрудника компании-перевозчика (специального работника или водителя).

    Важно, чтобы перевозимые объекты были правильно размещены в кузове, контейнере, цистерне или прицепе. Несоблюдение равномерности распределения или плохой крепёж может привести к смещению и дисбалансу груза, как следствие — к снижению управляемости авто и созданию предпосылок к ДТП.

    Допускается увеличение предельного веса, перевозимого конкретным ТС. Но в этом случае необходимо:

    • оформить специальное разрешение от Росавтодора в регионе загрузки;
    • там же утвердить маршрут следования;
    • оплатить компенсацию за потенциальный ущерб, который будет причинён дорожному полотну.

    Штраф за перегруз грузового автомобиля выписывается сотрудниками ГИБДД при нарушении нормативов загрузки по осям. Как уже говорилось, грузоподъёмность автотранспорта указывается в его паспорте. А вот грузоподъемность по осям (Го) можно примерно рассчитать по следующей формуле:

    Го=(Ма + Мг) / N, где:

    • Ма — масса машины (указана в ПТС);
    • Мг — масса груза (указана в транспортной накладной). При этом важно, чтобы значение показателя не превышало максимальную грузоподъёмность транспортного средства, прописанную в ПТС;
    • N — количество осей конкретного авто.

    В современных автомашинах расчётный показатель выводится автоматически на экран бортового компьютера.

    Законодательством в Постановлении Правительства № 272 (Приложения 1 и 2) от 15.04.2011 г. определены предельные значения для грузовиков с разным количеством осей (в тоннах):

    • 2 — 18;
    • 3 — 25;
    • 4 — 32;
    • 5 — 35.
    Читайте также:  Сколько штраф за перегруз пассажиров

    Наличие перевеса может быть установлено инспекторами ГИБДД в ручном или автоматическом режиме:

    • на специально оборудованных весовых постах;
    • посредством электронных систем взвешивания. Суть такова: в дорожное полотно вмонтированы автоматические весы с датчиком, они взвешивают проезжающий транспорт, камера фиксирует его госномер, система передает сведения о нарушении на пульт сбора информации. Такие системы установлены на трассах федерального значения и могут осуществлять измерения на скорости автотранспорта до 140 км/ч.

    Цель административных мер воздействия — предупреждение повторных нарушений закона. Штрафные санкции регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

    Размеры штрафов за перегруз грузового автомобиля в 2021 году регламентируется статьей 12.21 КоАП. Размер санкции зависит от показателя превышения веса в процентном соотношении и составляет:

    Нарушитель Превышение веса без спец. разрешения (в %) / штраф в тысячах рублей
    2 — 10 10 — 20 20 — 50 свыше 50
    водитель 1 — 1,5 3 — 4 5 — 10 (или лишение прав от 2 до 4 мес.) 7 — 10 (или лишение прав от 4 до 6 мес.)
    должностное лицо 10 — 15 25 — 30 35 — 40 45 — 50
    юридическое лицо 100 — 150 250 — 300 350 — 400 400 — 500

    Если нарушение было зафиксировано при участии инспектора, то наказанию будут подвергнуты все: водитель, сотрудник, выпустивший машину в рейс, владелец авто.

    Если же излишки были зарегистрированы с помощью камер и датчиков, то платить будет только владелец грузовика вне зависимости от его юридического статуса (физ. или юр. лицо, индивидуальный предприниматель). Это прописано в ст. 2.6.1. КоАП.

    В подобной ситуации размер взыскания дифференцируется только в зависимости от процентного перевеса:

    • 2 — 10 %: 150 тыс. руб.;
    • 10 — 20 %: 300 тыс. руб.;
    • 20 — 50 %: 400 тыс. руб.;
    • больше 50 %: 500 тыс. руб.

    Важно: если грузоотправитель намеренно указал в сопроводительных документах вес, меньше, чем фактический, то к нему тоже будут применены карательные меры воздействия. При перевесе до 20 % (со спец. пропуском или без него) грузоотправитель заплатит:

    • физ. лицо — от 1,5 до 2 тыс. руб.;
    • должностное лицо — от 15 до 20 тыс. руб.;
    • юр. лицо — от 200 до 300 тыс. руб.

    При перевесе более чем на 20 % (со спец. разрешением или без него):

    • физ. лицо — 5 тыс. руб.;
    • должностное лицо — от 25 до 35 тыс. руб.;
    • юр. лицо — от 350 до 400 тыс. руб.

    ИП или юридическое лицо, непосредственно осуществившие погрузку с перевесом, также подвергаются административному наказанию:

    • ИП — от 80 до 100 тыс. руб.;
    • юр. лицо — от 250 до 400 тыс. руб.

    ПДД предусматривает наказание и за то, что вес был превышен даже при наличии специального разрешения от Росавтодора. Штраф за перегруз грузового автомобиля со спец. пропуском в 2021 году:

    Нарушитель Превышение веса при наличии спец. разрешения (в %) / штраф в тыс. рублей
    10 – 20 20 – 50 свыше 50
    водитель 3 – 3,5 4 – 5 (или лишение прав от 2 до 3 мес.) 7 – 10 (или лишение прав от 4 до 6 мес.)
    должностное лицо 20 – 25 30 – 40 45 – 50
    юридическое лицо 200 – 250 300 – 400 400 – 500

    При фиксации правонарушения при наличии спец. пропуска автоматическими средствами контроля квитанция выписывается владельцу ТС (ст. 2.6.1). Сумма зависит от величины превышения:

    • 10 – 20 %: 250 тыс. руб.;
    • 20 – 50 %: 400 тыс. руб.;
    • больше 50 %: 500 тыс. руб.

    Размер штрафа за перегруз грузового и легкового автомобилей

    Тип ТС или комбинации транспортных средств, кол-во и расположение осей

    «Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства

    Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.

    Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.

    Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.

    В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.

    В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.

    В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.

    Если маршрут транспортного средства проходит по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается и плата взимается уполномоченным органом Российской Федерации – Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), а не органом субъекта федерации.

    Данную позицию поддержал ВС РФ в своих определениях № 306-ЭС18-15335 от 04.12.2018 года по делу №А12-19327/2017, №305-ЭС16-19149 от 24.01.2017 года по делу №А65-21310/2015, №306-ЭС19-20293 от 21.20.2019 года по делу А57-19261/2018.

    Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.

    В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

    В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.

    Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.

    Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2019 года по делу А56-59422/2017; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2017г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2017г. № А56-46743/2016, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 г. по делу № А60-38963/2017.

    Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.

    В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

    Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.

    Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.

    Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда № 307-ЭС18-25529 от 20.02.2019 года по делу №А56-39351/2017.

    Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:

    1. Движение транспортного средства по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
    2. Пороки содержания акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось;
    3. Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта;

    Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

    Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.

    Вопрос: Правомерно ли освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение допустимой массы) транспортного средства, если погрузку осуществляло третье лицо?
    Посмотреть ответ

    Что такое «перегруз»

    Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.

    Каковы особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом?

    Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.

    СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.

    Как определить норму нагрузки

    Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:

    • масса груженого автомобиля;
    • нагрузка на оси транспортного средства.

    Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.

    К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.

    Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.

    Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?

    Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.

    Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.

    Чья ответственность за перегруз

    Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:

    • водителя транспортного средства;
    • должностных лиц, отвечающих за перевозку;
    • компанию-перевозчика.

    Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.

    ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.

    А если авто арендованное?

    Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

    Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.

    Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.

    Выявлен перегруз, как дальше ехать?

    При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:

    • перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
    • перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
    • предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).

    Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

    После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

    Меры административной ответственности за перегруз

    КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

    • выплата штрафа установленной суммы;
    • возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.

    В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

    Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

    • кто именно признан ответственным;
    • насколько превышена разрешенная масса автомобиля.

    Кто и сколько заплатит:

    1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
    2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
    3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
    4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

    Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

    • физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
    • должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
    • организация – 200-300 тыс. руб.

    Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

    Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

    • мера перегруза;
    • тип дорожного покрытия;
    • пробег по нему перегруженного автомобиля.

    Как платится штраф

    Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.

    1. Установление перегруза:
      • средствами автоматической фиксации;
      • сотрудниками ГИБДД.
    2. Уведомление владельца транспортного средства.
    3. Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
    4. Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.

    ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.

    Неправомерные штрафы АПВГК. Стратегия и тактика правоприменительной практики 09:40, 8 июля 2020 Версия для печати

    Весовой мораторий отменён, и перевозчики вновь стали получать несправедливые штрафы с автоматических постов весогабаритного контроля. Исключить вероятность сбоя техники нельзя, однако возможность защитить себя от штрафов у предпринимателей всё же есть.

    О том, что делать, если вам пришел несправедливый штраф и о том, как его не получить координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко рассказал подписчикам своего Youtube-канала.

    В период коронавирусной самоизоляции у нас была маленькая радость: для ряда перевозимых грузов действовал так называемый весовой мораторий. Теперь он отменён. И снова пошёл вал звонков по поводу недостоверных, необоснованных штрафов, оформленных автоматическими постами весогабаритного контроля.

    В период самоизоляции суды фактически не работали, и весь накопившийся объем дел сегодня рассматривают, особо не вникая в детали. И это вносит свои коррективы в те дела по «автоматическим» штрафам, которые сейчас находятся в работе.

    Костромские весы: котик нагадил, а кучку прикопал

    Помните о ситуации в Костромской области? Автоматический пост был расположен в черте города, в непосредственной близости от примыкания второстепенной дороги. Это нарушало требования 119 приказа Минтранса, регламентирующего условия, которые должны быть соблюдены при размещении АПВГК. Именно на этот факт (несоответствие дислокации поста требованиям 119 приказа) наши коллеги и обращали внимание в суде.

    Но пока шли разбирательства, в Костроме стали происходить очень интересные вещи. Пост весового контроля начали демонтировать.

    Мы пришли к выводу, что необходимо ходатайствовать о предоставлении в суд документов, объясняющих, почему этот пост был демонтирован. Для нас никакой тайны это не составляет: вскрыли огрехи – и владельцы комплекса решили подчистить хвосты, подумав: «нет поста – нет проблем». Но проблемы останутся, мы в любом случае будем добивать это дело. Если выяснится, что пост демонтировали из-за несоответствия требованиям 119 приказа, у всех, кто влетел на штрафы костромского АПВГК будет возможность вернуться к рассмотрению этого дела. У юристов для таких случаев есть специальная формулировка: «по вновь открывшимся обстоятельствам». В нашем случае такие обстоятельства – подтвержденный факт неправильного (мягко говоря) размещения АПВГК.

    И если пост был размещен с нарушением требований 119 приказа, то все протоколы, выписанные на нём, можно считать недействительными. И, соответственно, пересматривать ранее принятые судебные решения.

    По Костроме примерно так. Впереди у нас очередные судебные заседания. Но, как мы видим, какое-то реально действующей системы, позволяющей опротестовывать ошибочные показания автоматических весов, у нас нет. Сбои – есть, штрафы в сотни тысяч рублей – есть, а судебной защиты нет. Очевидно, что никто кроме нас самих разработкой такой системы заниматься не будет. Правоприменительную практику придётся вырабатывать на собственной шкуре

    На нынешнем этапе речь должна идти о выработке единых, юридически выверенных формулировок в жалобах по поводу необоснованных штрафов с АПВГК. Мы сами должны вырабатывать то, что называют «правоприменительной практикой».

    Ситуации, в которых перевозчик без вины виноватый

    В последние месяцы мы смогли помочь далеко не всем нашим коллегам, обращавшимся за помощью: слишком много было таких обращений. Из общего количества жалоб мы отбирали наиболее показательные: те ситуации, где явно видны нестыковки в нормах действующего законодательства, так или иначе приводящие к штрафам.

    Например, международные перевозки. Фура проходит границу, при этом взвешивается, по пути проскакивает несколько АПВГК, никаких претензий нет. Но где-нибудь в Нижегородской области автоматические весы выявляют перегруз и выписывают штраф, а данные таможенного поста автоматического взвешивания в расчёт судом не принимаются.

    Или: машина грузится на складе грузоотправителя, где есть весы. Перед выездом проводится предварительное взвешивание, распечатывается акт. На посту АПВГК – пробой оси: штраф 400 тыс. рублей, данные предварительного взвешивания (произведённого на исправных, сертифицированных весах) в расчёт судом не принимаются.

    Или: автопоезд оборудован датчиками осевых нагрузок. Водитель при погрузке тщательно контролирует правильность загрузки, оставляет «ефрейторский зазор», чтобы не было пробоя оси. Тем не менее, на АПВГК – пробой оси и штраф, а информация с бортового компьютера судом в расчёт не принимается.

    То есть, всё крутится вокруг 5-7 типовых ситуаций, в которых автоперевозчик (водитель, владелец ТС) остаётся без вины виноватым.

    Обобщая и анализируя эти и похожие ситуации, мы предлагаем автоперевозчикам свой, пошаговый алгоритм действий. Сразу оговорюсь: подходит он далеко не ко всем случаям. Все возможные варианты развития событий мы закрыть не сможем, однако по основному блоку вопросов и претензий мы можем сработать на опережение.

    Предвидеть. Избегать. И только по необходимости – преодолевать

    Исходим из того, что фактического перегруза транспортного средства нет, но есть сбой в работе поста АПВГК, который приводит к оформлению штрафа. Что поможет доказать, что этот штраф был оформлен несправедливо? Какие условия нужно выполнять, чтобы при необходимости можно было предоставить необходимую доказательную базу, подтверждающую вашу невиновность?

    Во-первых, в транспортной накладной должен быть указан весь предъявляемого к перевозке груза. Если на посту АПВГК выясняется, что этот вес значительно превышен, у вас остаётся возможность переложить ответственность на грузоотправителя – возбудить административное расследование с целью установления лица, ответственного за погрузку груза в вашу машину.

    Ну и совсем хорошо, если на выезде со склада или терминала автопоезд взвешивают, и у вас на руках остаётся распечатка с весов.

    Пломба. Грузоотправители очень любят ссылаться на то, что водитель выехал от нас без перегруза, но по пути взял еще какой-то груз. Пломба – это подстраховка от подобных обвинений. В выигрышной ситуации находятся владельцы и эксплуатанты контейнеров, рефрижераторов и изотермов. Закрытый ящик, пломба – и никаких вопросов. С тентами ситуация чуть сложнее («ты тросик оттянул, тент отогнул, пару тонн накидал…»). Чушь, конечно, но в условиях нашей судебной системы перевозчику придётся доказывать свою добропорядочность. Для этого достаточно на мобильный телефон снять всё то, что размещено в полуприцепе. Если там коробки, ящики, палеты, то становится понятно, что отогнув шторку ты туда никак не запихнешь агрегат габаритами метр на три.

    Выпадают из этой схемы открытые площадки для перевозки техники, металлоконструкций – закрывать и крепить тут нечего.

    На длинных маршрутах у вас появляются дополнительные преимущества. Если вы прошли один или несколько постов АПВГК, не получив штрафа, а затем получили его на очередном посту – этот аргумент необходимо использовать в суде. Ваши слова необходимо превратить в доказательство. Нам постоянно рассказывают, какие классные системы следят за дорожным движением: всё видят, всё фиксируют, всё хранят в памяти. Давайте ей воспользуемся!

    По официальному запросу и Росавтодорнадзор, и ЦАФАП, и, возможно, Росдормониторинг в состоянии ответить: фиксировались ли по маршруту на предыдущих постах нарушения весогабаритных параметров конкретного ТС. Чтобы достойно и уверенно защитить свою позицию в суде, нам нужна официальная бумажка. Получить её трудно, но возможно.

    Какие еще претензии предъявляют, обвиняя автоперевозчика в перегрузе? «А, да ты наверное где-то с маршрута срулил, догрузился и поехал дальше…»

    У кого могут быть доказательства того, что машина не уходила с маршрута? Правильно: у нелюбимой нами системы «Платон».

    Там, правда, тоже могут быть свои сбои и косяки, но получить подтверждение прохождения машины по конкретному маршруту можно. А если вы принципиально игнорируете «Платон», для подтверждения прохождения маршрута можно использовать функционал таких систем МВД как «Поток» и её аналогов. Они также дают возможность отследить реальный маршрут, но обращаться за такой информацией придется уже в МВД.

    Из этой информации можно получить подтверждение вашим словам: да, ехал по федеральной трассе. Да, расстояние между контрольными точками такое-то. Да, средняя скорость такая-то. Понятно, что при такой средней скорости срулить куда-то на дополнительную загрузку, загружаться несколько часов, а затем продолжить движение просто невозможно.

    Что еще? Пожалуй, топливо. Лучше, когда машина идет под загрузку с полными баками. Но даже если солярка в пути и доливалась, для тягача дополнительные 300-400 литров топлива не увеличат массу автопоезда так, что результаты взвешивания превысят инструментальную погрешность измерения, которая для АПВГК составляет 11% (а это тонна на ось). То есть ни долитое топливо в баке, ни приобретённая по случаю запаска в полуприцепе, ни забитый до верху инструментальный ящик фатально на вес грузовика влиять не будут. Внешние факторы могут играть свою роль, допустим, зимой – но это отдельная история.

    Мы сейчас перечислили необходимый достаточный минимум информации, который может вам помочь в части отстаивания своих прав в случае необоснованного штрафа с АПВГК. К какому выводу приводит нас совокупность всех перечисленных факторов?

    1. Машина грузилась в соответствии с нормами.
    2. Машина с маршрута не уходила.
    3. Машину не вскрывали, дополнительные грузы не догружали.
    4. На предыдущих АПВГК нарушений выявлено не было.

    В таком случае речь должна идти о сбое в работе весоизмерительного оборудования конкретного АПВГК, с которого вам выписан штраф.

    Особо обращу ваше внимание на то, что при нормальной организации погрузочных работ, при контроле соблюдения весовых параметров при загрузке особых проблем при прохождении АПВГК не возникает. Речь идёт о тех ситуациях, когда штраф оформляется в результате сбоя, некорректный работы, ошибок аппаратного комплекса АПВГК.

    Штраф за перегруз в 2020 году – предотвратить или обжаловать?

    Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. В статье расскажем что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

    Правила перевозки грузов

    Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

    Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.

    Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором.

    Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове.

    Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

    Какие правила нарушил Алексей

    • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
    • превысил нагрузку на ось.

    Последствия перегруза

    1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
    2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
    3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
    4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

    В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий (“дорожную карту”), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

    Как работают автоматические весы

    Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

    Допустимые нормы загрузки автомобиля

    В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

    В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Размеры штрафов за перегруз в 2020 году

    В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

    Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки Водитель Должностное лицо Юридическое лицо Собственник ТС
    2 – 10% 1 000 – 1 500 10 000 – 15 000 100 000 – 150 000 100 000
    10 – 20% 3 000 – 4 000 25 000 – 30 000 250 000 – 300 000 250 000
    20 – 50% 5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес. 35 000 – 40 000 350 000 – 400 000 350 000
    Более 50% 7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес. 45 000 – 50 000 400 000 – 500 000 400 000

    При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

    1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
    2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

    Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

    Кто должен платить штраф за перегруз

    Если штраф оформлен инспектором.

    В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

    1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
    2. Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
    3. Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
    4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

    Суммы штрафов грузоотправителям различны:

    • для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
    • для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

    Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

    Если штраф зафиксирован камерами автоматически

    Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

    В каких случаях можно обжаловать штраф

    Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

    Собственнику ТС:

    • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
    • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

    Перевозчику:

    • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

    Грузоотправителю:

    • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

    В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

    Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

    1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
    2. Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
    3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
    4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
    5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям

    Правила перевозки грузов: максимально допустимая масса автомобиля и нагрузка на ось

    Самой распространенной проблемой в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом является оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям. Для юридических лиц сумма штрафа может быть весьма обременительной, а для частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей – фатальной.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272,

    Максимально допустимая масса одиночного автомобиля:

    Максимально допустимая масса автопоезда (в. ч. прицепные):

    • Двухосные – 18 т.;
    • Трехосные – 25 т.;
    • Четырехосные – 32 т.;
    • Пятиосные и более – 38 т.
    • Трехосные – 28 т.;
    • Четырехосные – 36 т.;
    • Пятиосные – 40 т.;
    • Шестиосные и более – 44 т.

    Допустимая нагрузка на ось транспортного средства зависит от нормативной нагрузки автомобильной дороги, а также групп сближенных осей, и может варьироваться от 4 т. до 26 т.

    В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

    Размеры штрафов за перегруз

    Согласно ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, отклонение от допустимых значений по нагрузке транспортного средства, влечет за собой:

    · Водителю лишение права управления на 4 – 6 месяцев, а также штраф в размере от 1000 до 10000 руб.;
    · Должностному лицу грузоперевозчика или грузоотправителя штраф в размере от 10000 до 50000 руб.;
    · Собственнику ТС штраф в размере от 100000 до 500000 рублей.

    Штраф можно получить как при проверке инспекторами на стационарных или мобильных постах, так и посредством фиксации автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Чаще всего это происходит именно при помощи автоматических рамок, и тут возникает множество вопросов, касательно ее работы, принцип применения которой, во многих случаях, не соответствует Приказу Минтранса «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018 г. № 119.

    Как избежать штрафа за перегруз по массе и осям

    Во избежание получения штрафа за перегруз транспортного средства следует регулярно проводить профилактику с технической и юридической стороны. Водитель должен четко знать все ограничения и внимательно следить за этим при погрузке машины.

    · Наличие собственных мобильных весов и датчиков груза на осях;
    · Контроль веса груза и его распределение в ТС в процессе загрузки;
    · Никогда не подписываться в протоколах «с правонарушением согласен», т. к. водителя могут оштрафовать на 1000 рублей, а на юридическое лицо штраф придет в 100000 рублей.

    Если все же штраф был выписан или получен почтовым отправлением, у владельца ТС есть 10 суток на его обжалование, или постановление о штрафе вступит в силу, что приведет к списанию денежных средств или блокировке расчетного счета. В таких ситуациях лучше незамедлительно обращаться за помощью к юристам с вопросом отмены штрафов за перегруз.

    Обжалование штрафа за перегруз

    Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

    Соответственно, кто несет ответственность за перегруз по договору, тот оплачивает штраф, а при наличии оснований, оспаривает его собственными силами, или с привлечением квалифицированных специалистов. Это можно сделать через суд по месту составления административного протокола (совершения административного правонарушения) в течение 10 суток с момента оформления штрафа.

    Когда можно оспорить штраф за перегруз

    Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

    • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
    • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
    • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
    • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

    Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

    Помощь юриста по штрафам за перегруз

    Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица. Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

    Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

    Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

    Наши преимущества:
    · Более 9 лет юридической практики;
    · Сэкономили перевозчикам и грузоотправителям суммарно более 40 млн рублей;
    · Не даем пустых обещаний, выявляем все риски;
    · Доступные условия и удобный сервис.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: