Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума

Правила движения через железнодорожные пути

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей:

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос “Где можно пересекать железнодорожные пути?” однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко – это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий:

  • красный сигнал светофора,
  • закрытый шлагбаум,
  • запрещающий сигнал дежурного,
  • затор за переездом,
  • к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье “Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон”.

Где останавливаться перед железнодорожными путями?

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Читайте также:  Где взять автокредит без отказа

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Точно такое же наказание (5 000 рублей или лишение прав) предусмотрено и за движение через нерегулируемый переезд, к которому приближается поезд.

Что касается выезда на пути при наличии затора за переездом, то наказание за него предусмотрено второй частью статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 5 000 рублей.

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Проезд железнодорожного переезда. За что могут «лишить», а за что только штраф?

Переездов полным-полно и в городах, но летом, когда население массово выдвигается на природу, правила проезда путей становятся актуальными, как никогда. Разбираемся, как близко к переезду можно обгонять, с какого момента считается, что вы едете на «красный», и что вам за это будет.

Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом или
закрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Цитата из Кодекса об административных правонарушениях

Однако если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с таким обвинением категорически не согласны, то в протоколе указывайте, что Правила дорожного движения вы не нарушали, двигались на разрешающий сигнал светофора и требуйте помощи адвоката.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей. Лишение же возможно только при условии, что такое нарушение – повторное за последний административный год, или же вы в целом являетесь злостным нарушителем ПДД.

Читайте также:  Ответственность за ДТП по вине пешехода

На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша.

Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная. Но бывают и весьма спорные…

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром». Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.

Название статьи звучит как «Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи». Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения:

“Остановка” — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

“Вынужденная остановка” — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия. А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

Здесь вы наверняка скажете: зачем выезжать на пути, когда впередиидущий автомобиль еще не закончил переезд? Ну, во-первых, ничего такого в ПДД не написано. Во-вторых, это неписаное правило может работать на маленьких переездах шириной 7-10 метров (да и то идущие сзади вас явно не одобрят излишнюю предосторожность ценой задержки всей очереди). А как быть с большими переездами шириной 60-80 метров?

Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно? Очень! Но за такое положен штраф и только.

А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие. В основном – безвозвратные потери.

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

Штрафы за переезд железнодорожных путей

Железнодорожные пути похожи на обычный перекресток, только правила там строже. Водитель также подчиняется знакам и разметке, но при этом нельзя встать в пробку или обогнать другую машину. Рассказываем, какими правилами руководствоваться на переезде, за что штрафуют и лишают прав и как сэкономить на оплате.

Штраф за проезд ж/д переезда на красный или при запрете

Статья 12.10 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Правила на переездах
  • Переезд на красный
  • Обгон на переезде
  • Переезд стоп-линии
  • Остановка на переезде
  • Переезд сплошной линии перед путями
  • Могут ли лишить прав
  • Повторное нарушение
  • Как правильно проезжать переезд
  • Способы оплаты штрафа
  • Как проверить погашение
  • Последствия неуплаты

ПДД на железнодорожных переездах

Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:

  • закрыт шлагбаум,
  • дежурный у переезда поднял жезл над головой, светит красным фонарем, машет флажком или развел руки в стороны.
Читайте также:  Дистанция между автомобилями по ПДД

Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.

Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.

Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:

  1. Высадить людей.
  2. Сделать все возможное, чтобы убрать машину с переезда.
  3. Одновременно отправить двоих пассажиров вдоль рельсов в обе стороны на километр. Если получается отправить только одного, то в сторону ограниченной видимости.
  4. При появлении поезда просигнализировать машинисту с помощью круговых движений рук, использовать яркие предметы или фонарик.

Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Соблюдайте эти правила на переезде, чтобы не получить штраф

Штраф за переезд железнодорожных путей на красный

Проезд путей запрещает красный свет на светофоре и другие сигналы: закрытый шлагбаум, жест дежурного. Если выехать на переезд во время запрета, водитель рискует столкнуться с поездом. Даже если ему повезет и ДТП не случится, будет штраф — 5 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев.

Такое же наказание назначают за остановку или парковку на пути поезда, проезд по путям вне переезда.

При повторном нарушении лишают водительских прав на год.

Штраф за обгон на ж/д переезде

Обгон — маневр, при котором водитель опережает машину перед ним, для этого выезжает на встречку, а затем возвращается в свою полосу. Правила запрещают обгон на переезде и за 100 метров до него.

Наказание будет мягче, если при обгоне водитель объезжал препятствие, — до 1,5 тыс. рублей.

Штраф за переезд стоп-линии в 2021 году

Пересечь стоп-линию под запрет. Если водитель просто пересекает линию, возможный штраф — 1 тыс. рублей.

Пересечь и выехать на пути. Если проехать дальше линии на пути на красный свет светофора, против сигнала регулировщика или под закрывающийся шлагбаум, наказание будет строже — вплоть до лишения прав на полгода.

Штраф за остановку на ж/д переезде

Остановка и парковка на переезде запрещены. Ближе 50 метров от переезда нельзя парковать машину. Если останавливаться на время, то только перед стоп-линией, за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Наказание зависит от ситуации:

  • за умышленную остановку на путях — 5 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев;
  • за вынужденную остановку из-за образовавшегося затора — 5 тыс. рублей.

Наказание за переезд сплошной линии перед ж/д путями 2021

Это нарушение аналогично обгону на переезде: водитель также пересекает сплошную линию и выезжает на встречку. На переезде и за 100 м до него так делать нельзя.

Наказание зависит от того, зачем нарушитель пересек сплошную:

  • обогнать — штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода;
  • объехать препятствие — 1-1,5 тыс. рублей.

Могут ли лишить прав за нарушение правил у ж/д

Да, прав лишают за:

  • проезд путей на красный — на 3-6 месяцев,
  • остановку на путях — на 3-6 месяцев,
  • обгон на переезде — до полугода.

Во всех случаях возможны варианты — штраф.

Наказание за повторное нарушение

Повторный проезд на красный или остановка. За такие нарушения суд лишает прав на год.

Повторный обгон на переезде. Наказание то же — лишение прав на год, но если нарушение фиксирует камера — только штраф 5 тыс. рублей.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Чтобы переехать пути, водитель руководствуется правилами:

  1. Подъехать к переезду и посмотреть на знаки, светофор, разметку.
  2. Остановиться перед стоп-линией и знаком «STOP» и дождаться разрешающего сигнала: зеленого света светофора, поднятого шлагбаума, жеста дежурного.
  3. Если проезд разрешен, убедиться, что за переездом нет затора.
  4. Есть переезд нерегулируемый, убедиться, что ни с одной из сторон не едет поезд.
  5. Проехать переезд без остановок, не обгоняя машины впереди.
Читайте также:  Изъятие предмета автолизинга

Способы оплаты штрафа ГИБДД

Вот основные способы.

«Штрафы ГИБДД». Введите госномер, номера свидетельства о регистрации ТС (СТС) и прав. Нажмите «Проверить штрафы». Если штрафы есть, сервис их покажет. Затем нажмите «Оплатить».

Проверьте информацию и нажмите «Перейти к оплате».

Введите данные банковской карты и нажмите «Оплатить».

Квитанция сохранится в разделе «Квитанции об оплате».

Сайт Госуслуг. Перед проверкой зарегистрируйтесь на сайте и подтвердите личность в одном из авторизованных центров. После этого можно будет выбрать услугу «Проверка штрафов» и нажать «Проверить».

Официальный сайт ГИБДД. Кликните по баннеру «Проверка штрафов», введите госномер и СТС, дождитесь проверки. Если есть штрафы, нажмите «Уплатить». Сайт предупредит, что ГИБДД не отвечает за работу платежных систем.

Почта России. Штраф можно погасить в отделении, только если на руках есть бумажное постановление. Оплата только наличными.

Банковский терминал. Для этого также нужно бумажное постановление, штраф можно будет найти в терминале по номеру и оплатить картой.

Как проверить погашение штрафа

Откройте главную «Штрафов ГИБДД», введите госномер, номера СТС и прав. Если штраф погасился, вы увидите сообщение об отсутствии долгов по машине и водителю.

Последствия неуплаты штрафа ГИБДД

Чтобы оплатить штраф, есть 70 дней с даты постановления. В первые 10 дней штраф можно оспорить, в следующие 60 — погасить без санкций.

Штраф перейдет приставам. Если не уложиться в срок, ГИБДД передаст штраф судебным приставам.

Приставы добавят 1 тыс. рублей. Приставы возбудят производство и выпишут исполнительский сбор — 1 тыс. рублей. Они уведомят водителя, и у него будет еще 70 дней, чтобы оплатить всю сумму.

Деньги снимут со счета. Если проигнорировать требование приставов, дело передадут в суд. Тот, скорее всего, постановит снять деньги со счета. Но иногда возможны и другие наказания: арестуют на 15 суток, запретят выезжать за границу, приостановят действие прав.

Как проехать жд переезд

Последнее обновление: 20.06.2021
Комментариев нет

Железнодорожным переездом называют место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне.

Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно простой, и укладывается в несколько фраз.

Необходимо подъехать к переезду, убедиться в том, что движение через жд пути в данный момент времени не запрещается, затем, переключиться на низшую передачу (если на авто механическая КП) и проехать через жд переезд.

В случае, если в данный момент времени движение через жд пути запрещено (эти случаи перечислены в пункте 15.3 ПДД), то подъехав к переезду, следует остановиться в определенных ПДД местах (они указаны в пункте 15.4), и дождаться, пока движение через жд пути станет разрешено.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

Со стороны подъезда безрельсового транспорта применяют автоматическую светофорную сигнализацию, автоматические (и не автоматические) шлагбаумы, устройства заграждения в виде подъемных барьеров, а также оповестительную сигнализацию (звенит звонок).

В статье Светофоры на железнодорожных переездах были рассмотрены виды светофоров, устанавливаемых на железнодорожных переездах. Ниже по тексту их применение будет описано более подробно.

На действующих переездах, оборудованных сигнализацией, наличие жд светофора — это минимум. Другими словами, жд переезд со светофором может быть без шлагбаума. Но шлагбаум на переезде без светофора не бывает.

По настоящий день еще можно встретить жд переезды без светофора (не имеющие никакой сигнализации). В основном, это отдельные ветки ж/д путей, используемые периодически, т.е. непостоянно. С них и начнем.

Читайте также:  Сколько мест в ПТС автомобиля

Проезд жд переезда без светофора

Если на действующем ж/д переезде не установлен светофор (т.е. жд переезд без светофора), то на данном переезде также не будет и шлагбаума.

В таких случаях на дороге перед путями будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Вместе со знаком 2.5 устанавливают знак 6.16 «Стоп линия» и (или) наносят разметку 1.12, имеющую то же значение, что и знак 6.16, указывающие место, где необходимо остановиться, чтобы осмотреться на предмет безопасного проезда перед дальнейшим движением через пути.

В этом случае ПДД требуют остановиться, чтобы уступить дорогу, но сами понимаете, поезд и автомобиль находятся в разных «весовых категориях». Если вы этого не сделаете, то может случиться так, что после столкновения с поездом, штрафовать уже будет некого .

Известно, что разметка со временем может стереться, а знак «Стоп линия» может по разным причинам отсутствовать. В таком случае необходимо будет остановиться перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

После того, как оцените обстановку и убедитесь в отсутствии приближающегося поезда (локомотива или др.), ПДД разрешают проследовать через пути.

Проезд жд переезда со светофором

При автоматической светофорной сигнализации жд переезд оснащают переездными светофорами, о них шла речь в статье Светофоры на железнодорожных переездах.

Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. В норме они не горят, указывая на отсутствие поезда на подходе к жд переезду.

При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, одновременно звонит звонок. С этого момента движение транспортных средств через жд переезд запрещается.

После того, как поезд проследует через переезд, красные огни светофоров гаснут (если есть бело-лунный фонарь, то он включается), звонок выключается, и транспортным средствам разрешается движение через переезд.

Принцип простой: при разрешающем сигнале светофора (не горят красные фонари либо мигает бело-лунный фонарь) движение через переезд разрешается, при запрещающем сигнале (мигающий красный (ые)) проезд через жд пути, соответственно, запрещается.

Это требование действует всегда. Поэтому есть смысл понять, как работает переездная сигнализация, после чего станет ясно, как безопасно и без нарушений проехать жд переезд.

Как проехать жд переезд со светофором без шлагбаума

Приближение к ж/д переезду с автоматической светофорной сигнализацией без шлагбаума обозначается знаком 1.2.

С момента, как начнут мигать красные огни переездного светофора, и зазвенит звонок, движение через переезд запрещается. Необходимо остановиться у стоп-линии, а если ее нет, то на расстоянии не менее 10 метров до ближнего рельса.

Так же при наличии ж/д светофора перед жд переездом можно встретить и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Эта комбинация противоречит ГОСТ, тем не менее, она еще встречается, и может вызывать недоумение.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 знак 2.5 НЕ должен устанавливаться на жд переездах со светофором.

Но поскольку данная комбинация знака и светофора есть реальность, а знак 2.5 относится к группе знаков приоритета, то возникает вопрос: чем руководствоваться в таком случае?

При работающей светофорной сигнализации следует подчиняться сигналам светофора, а если светофор не работает (выключен), тогда следует руководствоваться требованием знака 2.5.

Как проехать жд переезд со светофором и шлагбаумом

Приближение к жд переезду с автоматической светофорной сигнализацией со шлагбаумом обозначается знаком 1.1.

На переездах с автоматическим шлагбаумом в дополнение к переездному светофору движение автотранспорту преграждается брусом шлагбаума. Для лучшей видимости шлагбаум окрашен красными и белыми полосами и оборудован тремя фонарями красного цвета.

Когда поезд приближается к переезду и срабатывает звонок вместе со светофорной сигнализацией, шлагбаум опускается не сразу, а по истечении некоторого времени (обычно 5-10 секунд).

Если водитель уже подъехал близко к въездному шлагбауму, и в момент включения сигнализации мог не увидеть включившихся красных огней светофоров, то этого времени достаточно, чтобы проехать переезд и выехать за шлагбаум.

Заградительный барьер устроен таким образом, что если он поднят, то заехать на переезд уже невозможно, но если автомобиль оказался между поднятыми заграждениями, то возможность выехать остается. Под весом автомобиля барьер опускается, правда, легковой авто может получить повреждения.

Читайте также:  Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

После того, как шлагбаум опустится в горизонтальное положение, огни светофора и на брусе продолжают «гореть», а звонок продолжает работать (иногда он выключается). При закрытом шлагбауме проезд запрещен, ПДД обязывают остановиться на расстоянии не менее 5 метров от шлагбаума или перед стоп-линией.

После того, как поезд проследует переезд, шлагбаум поднимается в вертикальное положение, огни на брусе и светофоре гаснут, и движение машин через переезд вновь разрешается.

Несмотря на полную автоматизацию на железнодорожных переездах дежурят специалисты. Автоматика устроена с учетом возможности перевода управления сигнализацией в ручной режим.

Дежурный по ж/д переезду — это регулировщик, который всегда может вмешаться в процесс, если что-либо пойдет не по плану. Все его требования по отношению движения через переезд обязательны для выполнения.

Еще необходимо помнить, что проезд через ж/д переезд запрещен в следующих случаях:

  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
  • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
  • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

О других запретах в непосредственной близости от ж/д переезда можно прочесть в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 20.06.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Проезд железнодорожных переездов согласно ПДД, как правильно?

В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути. Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.

Сохраняйте бдительность

Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

Что такое ж/д переезд

Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.

Железнодорожные пересечения бывают двух видов:

  • с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)
  • с сигнализацией и шлагбаумом

Правила пересечения железнодорожного полотна

Переезд без шлагбаума

Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов. Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1).

Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость. На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно. Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги.

Двигаясь дальше, вы увидите все тот же знак 1.4.1, но уже не с тремя, а с двумя полосками. Значит, до переезда осталось меньше сотни метров. В данной ситуации запрещено обгонять любые едущие впереди машины.

Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду. Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда. Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено.

Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка. При их отсутствии водители должны проехать рельсы, перестроившись в один ряд. Учтите, что на переезде действует правило очередности – кто подъехал первым, тот первым пересекает рельсы. Марки и модели автомобилей в этом случае не имеют никакого значения.

Стоянка запрещена

После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.

Читайте также:  Как проверить есть ли лицензия на такси

Развороты и дистанция

На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться. Если вам необходимо развернуться, сделайте это до того, как заедете на рельсы или уже после их пересечения.

Перед железнодорожным полотном устанавливается знак 13.1 (однопутная дорога) или 1.3.2 (многопутная дорога). Исходя из ширины переезда, следует набрать дистанцию. К слову, не стоит въезжать на рельсы, пока машина, движущаяся впереди, не пересечет их. Это объясняется просто – стоянка и остановка на путях запрещена, а вы просто будете вынуждены там остановиться, если передний автомобиль заглохнет или по какой-либо причине остановится прямо за рельсами.

Пересекаем рельсы

Заехав на железнодорожный переезд, пересекайте рельсы под прямым углом и делайте это быстро. Но помните, что дорога на переездах зачастую находится в плохом состоянии. Если вы будете ехать с большой скоростью, автомобиль может занести.

При наличии знака 1.3.2 запрещается заезжать на рельсы сразу после того, как по ним проехал состав. Нужно немного подождать, когда он удалится, чтобы убедиться, не двигается ли по второму пути встречный.

Движение без остановки запрещено

Такой знак (2.5) часто ставится перед нерегулируемыми ж/д путями. Данное требование обязательно нужно выполнять, чтобы не попасть прямиком под состав. Впрочем, даже если этого знака нет, перед переездом (не ближе чем за 10 метров) лучше все равно остановиться. Это особенно важно, если железнодорожное полотно плохо видно из-за тумана или особенностей рельефа местности.

Плохая видимость

Раз уж мы заговорили о тумане, давайте разберемся, как пересекать переезд, когда дорогу плохо видно. Такой вариант возможен не только из-за тумана или рельефа, но и в темное время суток. Итак, если вы на переезде находитесь одни, можете безопасности ради выйти из автомобиля и убедиться по звуку в отсутствии поезда. Ведь свет в тумане распространяется слабо, а шум приближающегося состава слышно прекрасно.

Переезд со шлагбаумом

Пересекая его, соблюдайте все те правила, о которых мы говорили выше. Но тут существует небольшое различие: если шлагбаум опущен и сигнализация включена, на рельсы заезжать нельзя. Требуется остановиться не ближе чем за 5 метров до шлагбаума и ждать, пока проедет состав.

Если же шлагбаум поднят, значит, рельсы можно смело пересекать. И еще – никогда не поднимайте шлагбаум самостоятельно и не объезжайте его по встречной полосе.

Роль шлагбаума может играть дежурный, регулируя проезд путей. Когда шлагбаум неисправен, он должен стать спиной или грудью к приближающимся машинам. Это свидетельствует о том, что рельсы пока пересекать нельзя.

Бобик сдох, или что делать, если авто заглохло на переезде

Подобная ситуация весьма неприятна. Но, попав в нее, не нужно волноваться. Если на протяжении 15 секунд вам не удалось «привести в чувства» двигатель, высаживайте пассажиров и включайте аварийную сигнализацию.

Затем сразу же сообщите о случившемся дежурному, если он присутствует поблизости. Далее отбуксируйте автомобиль на безопасное расстояние. Для этого прибегните к помощи других водителей и их транспортных средств.

Как вариант, оказавшись на переезде один, попробуйте сдвинуть машину с места посредством АКБ и стартера. Если это не поможет, воспользуйтесь заводной рукояткой (это касается машин, в которых она предусмотрена конструкцией). Вращайте е, выключив сцепление и включив передачу. Благодаря таким усилиям авто должно, пусть медленно, но все же двигаться вперед.

Штраф за ксенон в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2021 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2021 году:

Читайте также:  Госпошлина за выдачу нового ПТС

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2021 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Читайте также:  Где взять автокредит без отказа

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2021 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Закон и порядок: Ксенон

Постараюсь покороче.
Для того чтобы установить ксенон (газоразрядные лампы) на автомобиль нужно чтобы он удовлетворял следующим требованиям “Технического регламента”

1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой
газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.

Обратите внимание на то что именно АВТОМАТИЧЕСКИМ устройством, а не ручкой которую мы сами крутим. И еще. Ранее данный пункт содержал дополнительно следующее:
Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками “Е” или “е”

В редакции от 10.09.2010г. положение что фары должны иметь маркировку — убраны. Само по себе наличие буквы “E” не означало разрешение на установку ксенона. О маркировке чуть позже. С одной плохо, что убрали привязку к маркировке, потому что если раньше ИДПС на дороге мог посмотреть на маркировку и сказать — не соответствует и пресечь использование колхозного ксенона, то сейчас к сожалению в тех регламенте нет понятия маркировка. Убрали понятие на мой взгляд из-за глупости. Дело в том что у одних фар маркировка нанесена на стекло, у других на корпус сверху, у третьих на корпус снизу, а у четвертых и вовсе ее нет. Вот из-за 3 и 4 и убрали понятие маркировки, позволив тем самым распространиться большому количеству колхозного ксенона. К тому же раньше установка ксенона в фару с рифленым стеклом была так же вне закона, а сейчас ни слова об этом.
И к чему мы пришли?
К тому что теперь можно поставить ксенон в любую фару, оснастив ее омывателем/очистителем и автоматическим корректором. Ну и от греха подальше переделывая фары “спилить напильником” маркировку с фары.
Омыватель фар можно купить в интернете, по сути это просто моторчик с производительностью раз в 5 больше чем у моторчика омывателя лобового стекла и пара форсунок. Можно купить ИМЯ, а можно и сколхозить из моторчика любой иномарки оборудованной омывателем фар, например Hyndai/Kia 98510-3F200 = 280рублей + форсунки на выбор.
Автокорректор тоже не представляет из себя ничего особенного. И тут снова есть ИМЯ использующий ультразвуковой способ отслеживания положения кузова авто относительно дороги, механический отечественный или поплавковый китайский.
Помните главное На первый взгляд нам кажется что для нас это дополнительный геморой, что это проблемы встречного автотранспорта, который мы ослепим, однако это и наша безопасность тоже. Если мы ослепим чайника на встречке то этот чайник может прилететь в нас.
Думая об окружающих мы извлечем пользу для себя.

Читайте также:  Сколько мест в ПТС автомобиля

Теперь о документах
Вносить изменения или нет. На мой взгляд дело каждого.
1.Если вы захотели внести изменения в ПТС, вам нужно обратиться в сертифицирующую организацию, например ПТИА НАМИ, с письменным заявление. Через месяц — два придет ответ. Если мы все делаем по тех. регламенту, нам дадут бумагу которая будет гласить что подобные изменения позволительны. Далее ставим все необходимое и в ГАИ. Там проверят работоспособность и внесут изменения в ПТС. Стоимость разрешения 3000руб

2. Лично я вносить изменения не планирую. Во первых тратить деньги за то что кто-то не видя мой авто скажет мне ДА. Во вторых у 99.99% автовладельцев стоят не оригинальные ЗЧ, в том числе лампочки в фарах, амортизаторы и элементарно не оригинальные тормозные колодки. Почему бы не вносить эти изменения в ПТС. Прошу разрешить мне поставить НЕ оригинальный бампер и НЕ оригинальные тормозные колодки И каждый раз платить деньги и ждать бумагу.
Если мы с вами добросовестные граждане то выполним требования тех.регламента и позаботимся о безопасности движения.

НУ и как обещал кому интересно — маркировка фар.

1. Знак международного утверждения и код страны
В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
1 — Германия
2 — Франция
3 — Италия
4 — Нидерланды
5 — Швеция
6 — Бельгия
7 — Венгрия
8 — Чешская Республика
9 — Испания
10 — Югославия
11 — Великобритания
12 — Австрия
13 — Люксембург
14 — Швейцария
15 — Не присвоен
16 — Норвегия
17 — Финляндия
18 — Дания
19 — Румыния
20 — Польша
21 — Португалия
22 — СНГ
23 — Греция

42 — ЕС
43 — Япония

2. Используемый тип ламп.
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

3. Материал рассеивателя
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)

4.Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

5.Направление движения
Если стрелка есть то фара предназначена для левостороннего движения.
Если стрелки нет то фара для правостороннего движения
Может быть и так, что стрелка двухсторонняя. Это означает, что фара годится и для левостороннего, и для правостороннего движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: