Правила перевозки детей в автомобиле
Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.
Оглавление
- Закон о перевозке детей в автомобиле
- Виды удерживающих устройств для детей
- Перевозка группы детей
- Какой штраф за непристегнутого ребенка
- Почему нельзя оставлять ребенка в машине
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Закон о перевозке детей в автомобиле
Ремни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат.
До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.
С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.
На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле. Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком.
Новые правила перевозки детей. В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка. Подробнее об изменениях читайте в статье о штрафах за езду без детского кресла.
Виды удерживающих устройств для детей
Виды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:
- для детей до 1 года,
- до 7 лет,
- от 7 до 12 лет,
- после 12 лет.
Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет
Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника
Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла.
На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.
Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел
Перевозка группы детей
Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:
- детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
- если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
- если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
- автобус не старше 10 лет;
- ночью запрещено проезжать больше 100 км.
Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.
Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.
Какой штраф за непристегнутого ребенка
Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.
Почему нельзя оставлять ребенка в машине
Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:
- перегрелся или замерз. У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;
- запутался в ремнях — задохнулся;
- играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
- играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
- эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.
По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.
Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.
Запомнить
- Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.
- Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
- Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.
- Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
- Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого. За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2022/2022 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев | |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.
Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Изменения правил перевозки детей в автомобиле в вопросах и ответах
Перевозка детей по ПДД
Требования ПДД к перевозке детей в 2022 году достаточно жёсткие, но, как и в других разделах, достаточно нечёткие и несколько размытые. Однако, сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за такие нарушение очень чётко, а суммы таких санкций довольно высокие. Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим все правила и требования к перевозке ребёнка на заднем и переднем сиденье легкового автомобиля, узнаем, как правильно возить детей определённого возраста, рассмотрим тонкости опознавательного знака и стажа, в каких случаях запрещено ездить с детьми и выясним правила организованного извоза.
Какие правила перевозки детей 2022 по новым законам?
Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).
Если ранее всех детей в возрасте до 12 лет необходимо было возить в машине исключительно в детском кресле, то в 2022 году этот лимит сократили до 7 лет. Но и для диапазона от 7 до 12 лет ввели новые требования.
Давайте сравним эти 2 редакции!
Требование | Старая редакция ПДД | Новые правила 2022 |
---|---|---|
Перевозка детей до 7 лет | Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади | Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье |
Перевозка до 12 лет | Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля | Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ |
Старше 12 лет | Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём | Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности |
Для всех возрастов | Были упомянуты так называемые “иные устройства” вместо автокресел, но без указания, какие именно | Такого упоминания в новых ПДД 2022 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы) |
Требования к размещению ДУУ | Не было | Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации |
Изменение штрафа
Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.
В настоящий момент размер санкции составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. По новому закону сумма штрафа за нарушения правил перевозки детей повышается. Если быть точнее, то его разделят на 2 нарушения:
- за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
- а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.
Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2022 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.
Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2022 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.
Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне
Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.
Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:
- часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
- часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что от “продувки” на дороге можно отказаться без последствий).
Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2022 года в России
08 февраля 2022
С 2022 года вводят новые штрафы для автомобилистов. В начале года добавляется всего три новых штрафа. Но на обсуждении находится проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который значительно изменит наказания для автомобилистов. Рассказываем, что уже поменялось, что может измениться в 2022 году, и приводим штрафы ГИБДД 2022 года в новой таблице.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Какие изменения в штрафах ГИБДД с 2022 года ждут россиян
Изменения в законе в 2022 году вступают в силу в январе и марте. Какие будут штрафы ГИБДД с 1 ноября или другой даты, пока неизвестно. Кроме того, на обсуждении находится проект нового КоАП, который также может вступить в силу с 2022-го. Рассмотрим, какие новые штрафы ГИБДД уже появились и еще будут.
С января. В начале года для автомобилистов добавилось только два штрафа — за проезд по платным дорогам без оплаты, для легковых и грузовых машин. Закон распространяется на новые трассы без пунктов для оплаты проезда, такие как Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Московской области. Штраф придет и на обычной платное трассе, если водитель, например, проедет через пункт оплаты, проскочив следом за грузовиком.
Статья КоАП | Штраф до января 2022 | С января 2022 |
---|---|---|
12.21.4 ч. 1 Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд ТС по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог | – | 1500 рублей |
12.21.4 ч. 2 Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд грузового ТС или автобуса по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог | – | 5000 рублей |
12.21.4 ч. 1 Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд ТС по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог | |
Штраф до января 2022 | – |
С января 2022 | 1500 рублей |
12.21.4 ч. 2 Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд грузового ТС или автобуса по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог | |
Штраф до января 2022 | – |
С января 2022 | 5000 рублей |
С марта. Еще один штраф добавится в первом квартале 2022 года — за езду без диагностической карты. При этом отменят наказание для водителей специализированного транспорта за отсутствие техосмотра.
Статья КоАП | Штраф до марта 2022 | С марта 2022 |
---|---|---|
12.1 ч. 2 Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированным ТС, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр | 500–800 рублей | – |
12.5 ч. 1.1 Управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении | – | 2000 рублей, не более одного раза за сутки |
12.1 ч. 2 Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированным ТС, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр | |
Штраф до марта 2022 | 500–800 рублей |
С марта 2022 | – |
12.5 ч. 1.1 Управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении | |
Штраф до марта 2022 | – |
С марта 2022 | 2000 рублей, не более одного раза за сутки |
В новом КоАП. Во время обсуждения нового Кодекса предлагали резко повысить самые распространенные штрафы, например, ввести новые штрафы ГИБДД за превышение скорости. В дальнейшем от этой идеи отказались. Тем не менее в проекте КоАП предусмотрено больше 15 изменений — новых штрафов или отмены существующих. Эти штрафы пока не действуют, но могут быть введены в 2022 году.
Статья нового КоАП. Он пока не действует | Действующий штраф | Будет в новом КоАП |
---|---|---|
16.10 ч. 1 нового КоАП Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием ТС | – | предупреждение или штраф 1000–3000 рублей |
16.10 ч. 2 нового КоАП Мойка ТС в запрещенных для этого местах | – | предупреждение или штраф 1000–2000 рублей |
16.10 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка ТС, кроме специальных транспортных средств, используемых для работ по благоустройству и озеленению, на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, а равно проезд транспортных средств по указанным объектам | – | 1500–4000, если нарушение зафиксировано камерой смартфона — 2000 рублей |
16.10 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка ТС на детских игровых и спортивных площадках, площадках спортивно-игровых комплексов, площадках отдыха, а равно проезд транспортных средств по указанным площадкам | – | 2000–5000 рублей, при фиксации камерой — 2500 рублей |
21.8 ч. 2 нового КоАП Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, совершенные с находящимся в ТС несовершеннолетним до 16 лет | – | 50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года |
21.27 ч. 2 нового КоАП Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, совершенные с находящимся в (на) транспортном средстве несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет | – | 50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года |
21.39 ч. 1 нового КоАП Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, либо управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует | 500 рублей | 500–800 рублей |
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч | 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев | – |
21.9 ч. 3 нового КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч | – | 2000–5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев |
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч | 5000 рублей или лишение прав на полгода | – |
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан | – | лишение прав на 2–3 года, либо штраф 40 000 рублей |
21.19 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре | 1000 рублей | 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи | 1000 рублей | 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.19 ч. 5 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи | 1500 рублей | 1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле | 2000 рублей | 2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств) | – | водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей |
16.10 ч. 1 нового КоАП Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием ТС | |
Действующий штраф | – |
Будет в новом КоАП | предупреждение или штраф 1000–3000 рублей |
16.10 ч. 2 нового КоАП Мойка ТС в запрещенных для этого местах | |
Действующий штраф | – |
Будет в новом КоАП | предупреждение или штраф 1000–2000 рублей |
16.10 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка ТС, кроме специальных транспортных средств, используемых для работ по благоустройству и озеленению, на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, а равно проезд транспортных средств по указанным объектам | |
Действующий штраф | – |
Будет в новом КоАП | 1500–4000, если нарушение зафиксировано камерой смартфона — 2000 рублей |
16.10 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка ТС на детских игровых и спортивных площадках, площадках спортивно-игровых комплексов, площадках отдыха, а равно проезд транспортных средств по указанным площадкам | |
Действующий штраф | – |
Будет в новом КоАП | 2000–5000 рублей, при фиксации камерой — 2500 рублей |
21.8 ч. 2 нового КоАП Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, совершенные с находящимся в ТС несовершеннолетним до 16 лет | |
Действующий штраф | – |
Будет в новом КоАП | 50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года |
21.27 ч. 2 нового КоАП Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, совершенные с находящимся в (на) транспортном средстве несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет | |
Действующий штраф | – |
Будет в новом КоАП | 50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года |
21.39 ч. 1 нового КоАП Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, либо управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует | |
Действующий штраф | 500 рублей |
Будет в новом КоАП | 500–800 рублей |
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч | |
Действующий штраф | 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев |
Будет в новом КоАП | – |
21.9 ч. 3 нового КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч | |
Действующий штраф | – |
Будет в новом КоАП | 2000–5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев |
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч | |
Действующий штраф | 5000 рублей или лишение прав на полгода |
Будет в новом КоАП | – |
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан | |
Действующий штраф | – |
Будет в новом КоАП | лишение прав на 2–3 года, либо штраф 40 000 рублей |
21.19 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре | |
Действующий штраф | 1000 рублей |
Будет в новом КоАП | 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи | |
Действующий штраф | 1000 рублей |
Будет в новом КоАП | 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.19 ч. 5 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи | |
Действующий штраф | 1500 рублей |
Будет в новом КоАП | 1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле | |
Действующий штраф | 2000 рублей |
Будет в новом КоАП | 2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей |
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств) | |
Действующий штраф | – |
Будет в новом КоАП | водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей |
Можно ли оплатить новые штрафы ГИБДД со скидкой
Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2022 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.
Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.
Отсутствие регистрации на автомобиль
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
11.27 Управление ТС без госзнака при международных перевозках, без документов на груз или без списков пассажиров рейсового автобуса | 200–500 рублей |
12.1 ч. 1 Управление ТС без регистрации | 500–800 рублей |
12.1 ч. 1.1 Повторное управление ТС без регистрации за год | 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца |
12.31 ч. 1 Выпуск на линию ТС без регистрации и техосмотра | на должностных лиц — 500 рублей, на юридических лиц — 50 000 рублей |
Нарушения с регистрационными знаками транспортного средства
Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.
Таблица штрафов ПДД 2022 года
Таблица административных наказаний за совершение нарушений в области дорожного движения (таблица штрафов)
Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
Непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении
Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи
Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных ПДД ), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения
Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД
Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами
Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, несут административную ответственность как юрлица.
Выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра
Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения
Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
* – в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (без участия инспекторов ДПС) – штраф 5000 руб.
С действующей редакцией Кодекса РФ об административных правонарушениях Вы всегда можете ознакомиться на официальном сайте ГИБДД МВД России.
Используемые сокращения:
ПДД – Правила дорожного движения
ВУ – водительское удостоверение
ТС – транспортное средство
6 самых высоких штрафов для водителей
За одни нарушения можно отделаться предупреждением, за другие — получить штраф, а за некоторые — лишиться свободы. Собрали список нарушений ПДД, за которые можно получить самые большие штрафы в России.
🍾 Сесть за руль пьяным впервые
Или посадить за руль своего авто пьяного человека, отказаться от освидетельствования, выпить спиртное или употребить наркотики после ДТП или остановки авто сотрудниками ГИБДД
Штраф: 30 000 Р и лишение права управления транспортом на 1,5—2 года
🍷 Попасться пьяным не первый раз
Статус наказания сохраняется год после того, как водителю возвращают права. Если в течение этого года еще раз сесть за руль пьным, накажут строже
Штраф: от 200 000 до 300 000 Р или лишение свободы на срок до 2 лет
🍸 Сесть за руль сразу после лишения прав или дать покататься человеку, лишенному прав
А также если передать управление транспортом пьяному водителю, лишенному водительского удостоверения или тому, у кого его никогда не было
Штраф: 30 000 Р , или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы продолжительностью от 100 до 200 часов
⛔ Проехать под знак с ограничениями по нагрузке или габаритам
Если двигаться на тяжеловесном или крупногабаритном транспорте с превышением допустимых габаритов или допустимой нагрузки на ось без специального разрешения
Штраф: от 7000 до 10 000 Р или лишение прав на 4—6 месяцев
💥 Сесть за руль без права управления транспортным средством
Если вообще нет водительских прав
Штраф: от 5000 до 15 000 Р
🚨 Поранить или покалечить кого-нибудь
Если нарушить ПДД или правила эксплуатации автомобиля так, что кто-то получил вред здоровью средней тяжести
Штраф: от 10 000 до 25 000 Р или лишение прав на 1,5—2 года
📕 Как не нарваться на штрафы
Еще полезные материалы про штрафы:
О, как дёшево стоит причинить вред средней тяжести.
Никакая серьезная компенсация не предусмотрена что ли?
Куча, это только штраф в пользу государства. Платить за лечение будешь до пенсии, даже если не виноват.
А ты забавный) Я получил год назад тяжкий вред в дтп по вине пьяного водителя. Мне: едва не ампутировали ногу, машина в хлам, хромать всю жизнь.
Виновнику: выплата единоразовая в размере 400к в мою пользу, 1 год колонии и лишение прав. А, ну и штрафчик, да.
Such, очень вам сочувствую.
Such, просто у тебя адвоката хорошего не было.
Если ГИБДД начнет работать так, как должно, и штрафовать всех по всем пунктам ПДД – у нас полстраны будет без прав, а из оставшихся, треть, продавать почку, чтобы оплатить штрафы. А все потому, что 70-80% водителей вообще не знают ПДД, от слова “совсем”. А потом “наверху” удивляются – почему у нас по 30 тыс трупов, каждый год, на дорогах.
Анатолий, в городах ни в коем случае нельзя делать 80 км/ч., разве что на шоссе, где есть ограждения и нет пешеходных переходов.
На городских улицах вообще нужно снизить до 50.
Штрафовать за превышение на 1 км/ч. нереально, т.к. у камер есть погрешность. А как показывает опыт, делать строже у нас любят, а вот насчёт “честнее” – увы.
неужели кто-то действительно садится за руль бухим, какой смысл?
есть же такси, услуга “трезвый водитель”, эвакуаторы в конце концов. два мира два Шапиро, ей-богу
Муха, вы щас серьезно это спросили?
Вы в вакууме что ли живёте
Куча, вряд ли в вакууме. но никто из моего окружения не ездит бухим (и я тоже). ладно сам убьёшься, хотя тоже так себе перспектива. а если покалечишь и убьёшь других, и потом с этим жить? полный пц
Муха, если не брать тех кто садится непосредственно после пьянки, то основная масса «пьяных» это те кто с вечера накатил вина или виски.
Илья, видимо, надо прям неплохо накатить, чтобы выхлоп остался.
но я всё же о тех, кто выжрал и за руль сел. психопаты какие-то, и как им не страшно
Муха, это нередко люди с преступным мышлением, которые ставят себя выше других, а потому им вполне норм выпить и задавить беременную студентку на переходе и мук совести не будет, так как совести нет. Психопатия это или нет пусть разбираются врачи, но отвечают по закону они в итоге как вменяемые. А теперь лично моё мнение: Убивших в пьяной аварии других людей надо просто отдавать родственникам погибших. А то сейчас они в лучшем случае получают небольшой срок на поселении, потом через пару лет покупают Удо, а ещё через годик получают вод. права обратно. Правосудием это как-то не очень пахнет.
Новые штрафы ГИБДД в 2022 году
Изменения в штрафах ГИБДД 2022 года — полная таблица штрафов за нарушение ПДД в России. ⚡️Полная таблица штрафов ГИБДД на весь 2022 год. Штрафы ГИБДД за скорость, парковку, алкоголь, пешеходов, стоп-линию и другие на сайте Prav.io
- Новые штрафы ГИБДД
- Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?
- Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2022?
- Штрафы ГИБДД в 2022 году новые – таблица
- Комментарии
Актуальность вопроса о том, какие новые штрафы ГИБДД с 2022 года следует ожидать, волнует многих водителей. Разговоры на эту тему велись больше года, новая таблица штрафов ГИБДД с прогнозом возможных изменений была много раз опубликована на различных ресурсах, но в законную силу новые нормы еще не вступили. Срок начала их действия ожидается не раньше апреля, если пройдут все необходимые утверждения.
Последние серьезные изменения в системе дорожных штрафов произошли в России в 2018. Некоторые новшества тогда начали «пробуксовывать». Например, проект проверять машины на наличие ОСАГО через камеры видеонаблюдения так и не реализовался: ГИБДД и Союз Российских Страховщиков не смогли наладить эффективный обмен информацией. На данный момент уже все готово к его реализации и в Москве он даже работает в тестовом режиме, но без назначения штрафов.
Но оставим прошлое в прошлом и вернемся к настоящему. В 2019 МВД вынесло в Госдуму проект о ведении новых штрафных санкций для водителей и изменении размера штрафов за некоторые прежние нарушения. В ходе обсуждения будущий закон натолкнулся на множество технических и юридических сложностей, поэтому задержался на рассмотрении и все обсуждения еще продолжаются.
Новые правила штрафов ГИБДД с 2022 года будут, и даже в данный момент можно точно сказать, какие. Но нынешней зимой их еще нет. Так что следите за новостями – они могут появиться внезапно.
Новые штрафы ГИБДД
Итак, давайте поговорим о том, что уже известно. В новом году будут штрафовать или же вырастут размеры штрафов за следующие нарушения:
- За отсутствие ОСАГО (но имейте в виду, именно отсутствие страховки, как таковой, а не невозможность предъявить полис инспектору; «бумажные» копии вообще с собой можно не возить – проверять будут по электронной базе)
- Превышение скорости (пока не решено, останется «не штрафуемый порог» на уровне 20 км/ч, понизится до 10 км/ч, либо вообще сравняется с нулем; увы, в некоторых странах такие прецеденты имеются)
- Использование телефона (уже не только без гарнитуры, но и вообще; с пассажиром на переднем сиденье водителю разговаривать пока не запрещено, но, похоже, дело к этому идет)
- Пересечение железнодорожных переездов на запрещающий сигнал (за это и прежде штрафовали, но теперь штраф значительно увеличен и предлагается лишение прав)
- Не пристегнутый ремень безопасности (достаточно видеофискации нарушения для оформления штрафа)
- Зимние шины летом. Как решать вопрос с летней резиной зимой – неизвестно. Раньше штрафов за резину не по сезону не было, были лишь за изношенные зимние шины, но по Техрегламенту таможенного союза запрет на «шиповку» летом существует.
Кроме того, называются некоторые новые цифры:
- 8000 рублей за выезд на «встречку» – раньше было 5000, но могли заодно отнять права.
- 3000 рублей – отсутствие полиса ОСАГО в базе, плюс машину стразу отгонят на штрафстоянку.
- 1000-4000 рублей – нарушения установленного скоростного режима более чем на 10-20 км/ч.
- 8000 рублей – вождение без водительского удостоверения.
Вы можете найти в интернете штрафы 2019 ГИБДД (новая таблица штрафов) и сравнить размер санкций прошлого и нынешнего года.
Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.
Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.
В России даже создана специальная правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которая создала свой сайт. На нем публикуются видеоролики, иллюстрирующее «опасное вождение» – термин, появившийся несколько лет назад. Планируется, что со временем в КоАП будут внесены статьи, содержавшие регламент наказания и размер санкций за подобное поведение на дороге.
Государственные органы пытаются исправить положение самым понятным для себя способом – «наказанием рублем» за административные нарушения. Новые штрафы ГИБДД с января 2022 года, активно обсуждаемые в кулуарах Госдумы, это лишь подтверждают. Насколько эффективными окажутся мера – покажет время. Увеличение штрафов сопровождается расширением «автоматического контроля».
Дополнительно запланирована установка нескольких тысяч видеокамер на трассах, и большинство штрафов ГБДД 2022 года будут выписываться в автоматическом режиме.
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2022?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2019 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Штрафы ГИБДД в 2022 году новые – таблица
Самая свежая и достоверная информация по новым правилам и штрафам содержится на официальном сайте ГИБДД. Правда, если вы захотите ознакомиться с ними, будьте готовы к тому, что вас ожидает 13 страниц таблицы с указанием статьи ПДД, подробными разъяснениями, примечаниями. И больше половины из нее будет касаться вещей, обычному частному автолюбителю «неинтересных» – вроде выпаса скота на придорожных полосах, установки тахографа, или отсутствия разрешения на международную перевозку.
Тем не менее, все заинтересованные в получении полной официальной информации могут изучить данный документ. Мы же предлагаем вам небольшую сводную таблицу по самым распространённым штрафам. Итак, штрафы ГИБДД 2022, новая таблица с актуальными на начало года цифрами и фактами.
Пересечение ж/д переезда с нарушением правил (когда горит красный сигнал светофора, либо уже опускается шлагбаум)
1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение прав на год.
Остановка на автомагистрали вне специальной стоянки
Разворот на автомагистрали, либо движение задним ходом
Проезд «на красный»
1000 рублей. Повторное аналогичное нарушение – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Игнорирование знака или разметки «СТОП»
Объезд затора на перекрестке с созданием помехи поперечному потоку
Не включение «поворотников» при маневрировании
500 рублей (если повезет – предупреждение)
Езда по тротуарам и пешеходным дорожкам
Выезд на «встречку» для объезда препятствия
1000-1500 рублей за объезд препятствия,
Выезд на «встречку», где это запрещено
5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. В случае «рецидива» – 5000 рублей, если нарушение зафиксировала камера и лишение прав на год, если «поймал» инспектор ГИБДД
Встречное движение по «односторонней» дороге
5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушение – 5000 рублей при автоматической фиксации, лишение прав на год при личном задержании
Остановка/стоянка в неположенном месте
1 500 рублей и эвакуация на штрафстоянку. В Москве и СПб – 3000 рублей и эвакуация
Неуступание дороги машинам с «мигалкой»
3000-5000 рублей или лишение прав от 3 месяцев до года
Неуступание дороги пешеходам и велосипедистам, если они имеют преимущество
Управление незарегистрированным ТС
500-800 рублей. Повторное – 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца
Перевозка детей без специальных кресел
3000 рублей (только для частных лиц, для должностных и юридических все намного серьезнее)
Использование телефона без гарнитуры водителем во время движения
Отсутствие ОСАГО, водительского удостоверения, регистрационных документов
Передача управления лицу без водительского удостоверения
Красные фонари или «световозвращатели» на передней части ТС
3000 рублей плюс немедленная конфискация источников красного свечения
Вождение без прав или передача управления человеку без прав
Вождение в нетрезвом вида
30 000 рублей , плюс лишение прав на 1-1,5 лет.