Опасные грузы
“Опасный груз”– вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Для предотвращения угрозы вреда для жизни и здоровью людей, окружающей среде перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам (п.23.5 ПДД).
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272) установлено, что перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее – ДОПОГ).
Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.
При перевозке опасных грузов (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности) на транспортном средстве должен быть включен Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
Само транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов. Оно должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011)и раздела 9 ДОПОГ.
В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов; (п.60.1 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7).
Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов выдается подразделениями Госавтоинспекции, в порядке, установленном административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденным приказом МВД России от 10.09.2019 №611 (далее – административный регламент).
В установленных ДОПОГ случаях транспортное средства должно быть оборудовано опознавательным знаком “Опасный груз”– в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, – спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях – на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.
Транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы может быть запрещено или ограничено с помощью дорожных знаков 3.22 , 3.23 4.8.1-4.8.3 .
3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”. Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.
3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”. Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.
4.8.1 – 4.8.3 “Направление движения транспортных средств с опасными грузами”. Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) “Опасный груз”, разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 – прямо, 4.8.2 – направо, 4.8.3 – налево.
Дополнительные требования к безопасности перевозок опасных грузов установлены Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7.
Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:
– осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;
– осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;
– осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом.
Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.
При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.
Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности
(Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”)
Водитель должен пройти специальное обучение и иметь удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.
Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. № 179, указанные разрешения требуются для перевозки грузов повышенной опасности, определение которых содержится в главе 1.10 ДОПОГ.
Для получения государственной услуги по выдаче или продлению срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов нужно обратиться в подразделение ГИБДД и представить необходимые документы:
- Заявление установленного образца
- Документ, удостоверяющий личность заявителя
Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации.
Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 14-летнего возраста, представляется свидетельство о рождении.
Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:
временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
временно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;
постоянно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.
- В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства
Доверенность, выданная иностранным юридическим лицом, принимается с легализационной надписью, совершенной должностным лицом консульского учреждения либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего владельца транспортного средства.
- Ранее выданное свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (при продлении срока его действия)
Транспортное средство подлежит осмотру на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать одного рабочего дня.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуг
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
• Отсутствие в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
• Представление документов с истекшим сроком действия.
• Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.
• Представление заявления о выдаче свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов транспортного средства, не являющегося транспортным средством, указанным в п. 9.1.1.2 Приложения В к ДОПОГ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление документов в подразделение Госавтоинспекции в срок, предусмотренный для их представления, при подаче заявления и документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства (продлении срока его действия) являются:
• Представление документов и (или) сведений, содержащих недостоверную информацию.
• Отсутствие сведений о пройденном транспортным средством техническом осмотре в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
• Непредставление транспортного средства на осмотр.
• Представление транспортного средства, конструкция которого или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и (или) ДОПОГ.
• Обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортного средства и (или) номерного агрегата сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортного средства и (или) номерного агрегата в розыске или представленных документов – в числе утраченных (похищенных).
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.
Перевозка опасных грузов
Клиентами «Лидер Спец Транс» являются более 2000 предприятий, специализирующихся на производстве и дистрибуции продукции, относящейся к опасным грузам, использующих опасные грузы в производстве.
Сильные стороны компании, такие как: эффективная система менеджмента, профессионализм сотрудников, достаточность, эффективность и продуктивность производственных, финансовых, информационных ресурсов, – позволили ООО «Лидер Спец Транс» завоевать и поддерживать статус лидера рынка по перевозке опасных грузов в Москве, Центральном федеральном округе, Северо-Западном федеральном округе.
Основной объем перевозок составляют:
- перевозки сжиженных, сжатых и растворенных под давлением газов: кислорода, азота, аргона, водорода, гелия, углекислоты и газовых смесей;
- перевозки взрывчатых веществ и изделий: порохов, ракетного топлива, боеприпасов, патронов, пиротехнических изделий;
- перевозки легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ): спиртов, красок, лаков, клеёв, растворителей, метанола, пестицидов, масел, эфиров;
- перевозки коррозионные вещества и изделий: кислот – азотной, серной, хлороводородной, фтороводородной, ортофосфорной; оксидов и гидроксидов щелочных металлов; красок; щелочных батарей; аккумуляторных жидкостей;
- перевозки токсичных веществ: цианидов калия, натрия, меди, соединений ртути, пестицидов.
подвижной состав
Новости
наши партнеры
Фото / видео галерея
Перевозка газов в криогенных цистернах
Предрейсовый осмотр техники
Доставка метана
Миссия компании:
- Высокое качество услуги – клиентам
- Надежность компании – партнерам
- Безопасность перевозок опасных грузов – обществу
Цель компании:
- Укрепление позиции лидера рынка перевозок опасных грузов автомобильным транспортом через гарантированное качество, комплексность и законность услуги
Комплекс услуг:
- перевозки опасных грузов все классов опасности;
- организация вооруженной охраны перевозимых грузов;
- организация сопровождения перевозимых грузов автомобилем прикрытия;
- страхование грузов;
- подготовка и оформление документации по перевозке опасных грузов и грузов повышенной опасности;
- получение специальных разрешений Минтранса РФ на перевозку грузов повышенной опасности по территории РФ;
- получение специальных разрешений Минтранса РФ на перевозку грузов в периоды ограничений движения транспорта;
- прохождение ГТО и получение свидетельства о допуске на перевозку опасных грузов на арендованные транспортные средства Клиента.
Гарантии надежности компании:
- прочное финансовое положение компании;
- достаточность и надежность транспортных ресурсов;
- допуск всех транспортных средств к перевозке опасных грузов классов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9;
- обученный персонал, аттестация всех водителей по программе ДОПОГ;
- застрахованная ответственность перевозчика на сумму 8 000 000 рублей на каждое транспортное средство, прочие виды страхования.
Ресурсы компании:
- Собственный автопарк численностью более 70 транспортных единиц следующих типов транспорта:
Тип техники | Допустимый вес груза, кг |
---|---|
Грузовой фургон цельнометаллический | 550 |
Грузовой фургон с рефрижераторной установкой | 1000 |
Грузовой фургон тентованный | 3500 |
Грузовой открытый (бортовой) | 5000 |
Грузовой тентованный | 5000 |
Грузовой открытый (бортовой) | 10000 |
Грузовой тентованный | 10000 |
Грузовой открытый с кран-манипуляторной установкой | 10000 / 15000 |
Грузовой тентованный | 15000 |
Тягач с тентованным полуприцепом | 20000 |
Тягач с рефрижераторной установкой | 20000 |
Тягач с контейнерной площадкой (20, 30, 40 футов) | 20000 |
Весь транспортный парк компании имеет свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов классов №№1,2,3,4,5,6,8,9.
Весь транспорт представлен марками ведущих производителей: MAN, Kogel, Schmitz Cargobull.
В компании внедрена интеллектуальная система управления автопарком, включающая:
- систему спутникового мониторинга транспорта, позволяющую контролировать параметры маршрута, отклонения от заданных нормативов, безопасность движения, осуществлять планирование маршрута;
- управление расходом топлива;
- систему видеонаблюдения;
- систему помощи водителю и предотвращение ДТП
Ежегодно происходит обновление автомобильного парка, средний возраст транспортных средств составляет 3,5 года.
Все водители аттестованы по программе ДОПОГ, в административный штат компании входят квалифицированные специалисты, аттестованные по программам ДОПОГ и промышленной безопасности.
- Ремонтно-техническая база;
- Менеджмент, профессиональный кадровый состав и эффективная организационная структура компании: коммерческий отдел, транспортный отдел, финансовый отдел, маркетинг, отдел персонала;
- Четко определенные цели и стратегии развития компании на целевых рынках.
Клиенты компании:
Клиентами компании являются более 2000 предприятий, представляющих различные отрасли промышленности, а также предприятия военно-промышленного комплекса России.
Среди наших клиентов такие признанные лидеры отраслей промышленности как:
- ПАО «Авиацонная Холдинговая Компания «СУХОЙ»
- ОАО «ГосМКБ «Радуга» (АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»)
- ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина»
- ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»
- АО «Южуралзолото Группа Компаний»
- ООО «Дюпон Наука и Технологии»
- АО «Линде Газ Рус»
- АО «САН ИнБев»
- ЗАО «3М Россия»
- ООО «Премо Инк»
- ОАО «ДСК-1»
- ЗАО «Корунд-Циан»
Для каждого клиента мы гарантируем индивидуальный подход, систему прикрепленного менеджера, высокий уровень логистического сервиса и сервиса обслуживания.
История компании:
Компания «Лидер Спец Транс» работает на рынке перевозок опасных грузов с 2001 года. За время деятельности компания зарекомендовала себя как надежного партнера, обеспечивающего широкий спектр услуг по перевозке опасных грузов с гарантированным качеством. Компания является одним из наиболее динамично развивающихся операторов российского рынка грузоперевозок.
Основные регионы деятельности компании:
- Москва, Московская область и Центральный федеральный округ,
- Северо-Западный федеральный округ,
- Приволжский федеральный округ,
- Южный федеральный округ,
- Уральский федеральный округ.
Региональная структура компания «Лидер Спец Транс»:
- головной офис и парк транспортных средств в Москве,
- филиал и парк транспортных средств в Санкт-Петербурге,
Компания «Лидер Спец Транс» осуществляет полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов по всей территории Российской Федерации.
Сильные стороны компании, такие как: эффективная система менеджмента, профессионализм сотрудников, достаточность, эффективность и продуктивность производственных, финансовых, информационных ресурсов, – позволили ООО «Лидер Спец Транс» завоевать и поддерживать статус лидера рынка по перевозке опасных грузов в Москве, Центральном федеральном округе, Северо-Западном федеральном округе.
- Наша презентация (PDF. 2мБ)
- Расчет расстояний
- Поиск опасного груза
- Перевозка опасных грузов
- Нормативные документы
+7 495 787 73 26, +7 495 787 73 60
+7 495 787 73 61, +7 495 787 73 25 (факс)
+7 812 602 03 05
© 2006 — 2022
ООО «Лидер Спец Транс» – перевозка опасных грузов
Политика конфиденциальности
Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
Погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка опасных веществ автомобильным транспортом имеют свои особенности.
Перевозчик должен иметь полную информацию о характере перевозимого груза. Она точно формулируется в сопроводительных документах. Кроме этого, сопровождать перевозимые вещества в пути обязаны представители отправителя: экспедиторы или специально подготовленный персонал.
Тара для перевозки проверяется на соответствие требованиям соответствующих технических условий и стандартов безопасности, должна иметь маркировку.
Расфасовка опасных грузов выполняется в специальные стеклянные или металлические емкости: ящики, фляги, канистры, бочки и пр. При этом материал изготовления тары не должен вступать в химическую реакцию с перевозимым веществом (быть к нему инертным). Баллоны перевозятся по требованиям правил для перевозки сосудов, работающих под давлением.
Кстати, если сама погрузка в транспорт выполняется силами грузоотправителя, то за процесс выгрузки отвечает получатель. В любом случае при погрузочно-разгрузочных операциях ответственное лицо ведет контроль над ними.
Организация, которая заказывает опасный груз, несет ответственность также:
- за соблюдение регламента по упаковке и правильной погрузке;
- за соответствие в документах сведений о наименовании, массе, степени опасности перевозимого товара фактическим данным; при этом доставленный груз не проверяется дополнительно по массе получателем.
Особенности организации перевозки опасных грузов состоят в грамотном содержании грузового транспорта за счёт оснащения специальными электронными системами.
Транспортировка опасных веществ требует от логистической компании высокого уровня профессионализма, умения ориентироваться в российской и зарубежной нормативно-правовой базе, наличия всего перечня необходимых разрешений и современного парка спецтехники. Такой перевозчик приобретает спецтехнику напрямую у автопроизводителя с опцией для перевозки опасных грузов.
Тягачи MAN TGX и полуприцепы Schmitz Cargobull оснащены специальной схемой электрооборудования, в которую входит дополнительный выключатель массы, проблесковые маячки, системы информации об опасности, средства для ликвидации последствий происшествий. Наличие этих конструктивных особенностей приводит к удорожанию машины на 5% по сравнению с обычным исполнением.
По законодательству, автопарк, используемый для перевозки опасных грузов, требует прохождение техосмотра каждые полгода. В машинах категорически запрещается использование наварных шин. Тахограф должен регулярно проверяться. Водители один раз в 3 года проходят обучение по специализированной программе. Таким образом, компания несёт дополнительные расходы. Поэтому конкуренция в этом спектре услуг совсем незначительная.
Данное направление грузоперевозок остаётся выгодным именно из-за своей специфики. Для повышения рентабельности компании, следует тщательно разрабатывать бизнес-план. Ответственный перевозчик эксплуатирует свою технику не более 5 лет. Затем распродаёт и приобретает новую. Сократить эксплуатационные расходы поможет собственный ремонтный участок, который обслуживается профессиональными сотрудниками. Ремонт обходится дешевле почти в три раза, чем у официального дилера.
Грамотный диспетчер в совокупности с применением системы мониторинга и контроля расхода топлива тоже эффективно помогает экономить средства. Для определения дислокации транспортного средства и контроля расхода топлива, применяется система Omnicomm. Кстати, её разработчики позаботились о возможности списания топлива по факту, а не по нормативам.
Надёжный перевозчик опасных грузов будет действовать только в соответствии с законодательством. Это довольно рискованный вид бизнеса. Компания, которая не дорожит своей репутацией и выполняет услуги по транспортировке опасных грузов с нарушением нормативных требований, идёт на неоправданные риски и не может считаться достойным бизнес-партнёром.
Требования к персоналу
Прежде, чем осуществить транспортировку опасного груза, требуется выполнить подготовительные работы.
- Проводится в обязательном порядке обучение обслуживающего груз персонала правилам работы с вредными веществами; по результатам обучения выполняется проверка знаний.
- Отрабатываются навыки оказания неотложной помощи в случае возникновения внештатных ситуаций.
- Квалификация водителей должна быть не ниже 2 класса. Обязателен допуск на право перевозки опасных грузов.
- К сопровождению особо опасного груза привлекаются охранные военизированные структуры.
Требования к автотранспорту
- Все транспортные средства должны соответствовать требованиям стандартов, пройти углубленный техосмотр, иметь специальную окраску, быть оснащены специальными надписями, сигнальными знаками и освещением.
- Погрузочно-разгрузочные работы выполняются согласно требованиям, обеспечивающим правила техники безопасности: груз равномерно распределяется по всему периметру кузова, прочно закрепляется, предупреждая возможность самовольного перемещения и случайного повреждения упаковочной тары.
- Недопустимым считается перевозка в одном автотранспортном средстве опасных грузов разных категорий. В крайних случаях возможна совместная упаковка опасных веществ с другими грузами, относящимися к различным классам, при тщательном отделении разной тары между собой.
- Освободив кузов от груза, обязательно следует очистить его. При необходимости следует вымыть емкость или продезинфицировать ее. Это обязанность грузополучателя.
Организационные мероприятия
В обязательном порядке весь персонал, задействованный в сопровождении опасных грузов, должен быть снабжен индивидуальными средствами защиты. Вместе со спецодеждой, противогазами и перчатками в комплект должна входить аптечка с противоядиями на случай оказания неотложной помощи.
Находиться в кузове во время движения транспорта кому бы то ни было запрещается.
В случае остановки водитель не должен оставлять транспорт без присмотра. Если же возникли непредвиденные обстоятельства (поломка, неисправность тары, порча упаковки), необходимо:
- съехать осторожно на обочину и остановить автомобиль;
- попытаться устранить неисправность своими силами;
- надеть спецодежду, при помощи средств защиты провести обеззараживание местности стоянки с помощью имеющихся для этих целей составов, песка, дегазаторов, щелочи, воды и пр.
Необходимая документация
Способ и маршрут передвижения конкретно оговаривается заранее по согласованию с местными государственными структурами, автоинспекцией. Это отражается в путевом листе водителя. Любое отклонение от утвержденного маршрута категорически запрещается. Четкое выполнение требований необходимо соблюдать при передвижении по местности со сложным рельефом, неблагоприятных погодных условиях, при плохой видимости.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Как рассчитывается ЕНВД для грузоперевозчиков
Понятие ЕНВД и право его применения
В статье 18 НК РФ сказано, что ЕНВД относится к специальным налоговым режимам, применение которых предусматривает:
- особый порядок определения объекта налогообложения, налоговой базы;
- освобождение от уплаты ряда федеральных и местных налогов и сборов.
Применять ЕНВД имеют право как организации, так и ИП, которые осуществляют деятельность, прямо предусмотренную перечнем из ст. 346.26 НК РФ. Правда, при этом региональные и местные власти также должны включить код вида такой деятельности (ОКВЭД2) в список разрешенных на данной территории для применения вмененного налогообложения. Обычно ИП имеют право применять ЕНВД транспортные услуги 2022. Правда, только в том случае, если имеют в своем распоряжении не более 20 автомобилей.
Выбирая такую систему, налогоплательщик при определении базы налогообложения исходит не из размера реального дохода, а из так называемого вмененного дохода, который установлен Налоговым кодексом для разных сфер бизнеса. Поскольку сумма реально полученного предпринимателем дохода не играет роли, можно представить, какой платеж предусмотрен в месяц на ЕНВД грузоперевозки-2017. Расчет этой суммы мы рассмотрим на примере.
Очень важно не перепутать коды видов предпринимательской деятельности с кодами ОКВЭД. Если первые предназначены исключительно для заполнения налоговой декларации и утверждены ФНС, то вторые классифицируют все виды бизнеса и позволяют определить право на ЕНВД по правоустанавливающим документам ИП или юрлица. Это может быть свидетельство о регистрации или выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Код вида предпринимательской деятельности ЕНВД-2017 грузоперевозки по версии ФНС — 05. Именно это значение следует указывать в заявлении о переходе на единый налог, а также в отчетности. При этом ОКВЭД-2017 (транспортные услуги, грузоперевозки) ИП ЕНВД или юрлица также должен соответствовать этому значению.
ЕНВД: грузоперевозки и ограничения
Для того чтобы иметь возможность применять вмененное налогообложение при грузоперевозках, налогоплательщик должен соответствовать ряду критериев:
- не иметь более 100 работников (средняя численность за отчетный период);
- если это организация, то не иметь долю участия в уставном капитале других организаций более 25 %;
- не работать по договору простого товарищества или договору доверительного управления имуществом;
- не быть крупнейшим налогоплательщиком.
Все это в равной степени относится к грузоперевозкам. Кроме того, право применения «вмененки» заканчивается с момента приобретения 21 транспортного средства. Также нужно учитывать, что единый налог можно исчислять только с разрешенных видов деятельности. Поэтому, если одновременно с грузоперевозками организация или ИП занимается чем-то еще, то можно совмещать эту систему с упрощенной или общей.
Пример расчета вмененного дохода и суммы к уплате
Предположим, что нам надо рассчитать сумму ЕНВД для ИП (грузоперевозки, 1 машина, 2022). Применим следующий алгоритм:
- Необходимо узнать базовую доходность, которая приведена в п. 3 ст. 346.29 НК РФ. Для автотранспортных услуг по перевозке грузов она составляет 6000 рублей.
- Далее нужно скорректировать это значение на коэффициент-дефлятор К1, который ежегодно устанавливает МЭР России. В 2022 году он равен 1,798, и это значение не зависит от вида деятельности. Умножаем 6000 на 1,798, получаем 10 788 руб.
- Следующим шагом нужно выяснить физический показатель. В нашем случае это число машин, которые используются для грузоперевозок. Значит, он равен 1, и итоговая сумма, по сравнению с прошлым шагом, не изменилась.
- Применим региональный корректирующий коэффициент К2. Его значение может быть равным от 0,1 до 1. В большинстве регионов действует максимальное значение. Его мы и применим. Итоговая сумма осталась равна 10 788 руб.
- Настало время умножить полученную базу налогообложения на ставку. Она может составлять от 7,5 до 15 %. Минимальную ставку некоторые регионы установили для новых ИП или для предпринимателей с инвалидностью, однако в общей массе везде действует максимальная ставка 15 %. Следовательно, к оплате в месяц у нашего ИП получится 1618,20 рублей.
Для того чтобы рассчитать сумму платежа, проще всего применять простую формулу:
Ежемесячный платеж = БД × ФП × К1 × К2 × 15 %.
Полученную сумму можно уменьшить на сумму страховых взносов:
- ИП без работников — на 100 % уплаченных фиксированных страховых взносов;
- ИП без работников и юрлица — на 50 % страховых взносов за сотрудников по вмененной деятельности и на фиксированные взносы ИП;
- организации и ИП — на больничные за первые три дня и платежи по ДМС.
Платеж является ежеквартальным, поэтому рассчитывается за 3 месяца. Далее его нужно перечислить в бюджет до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Кроме того, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, необходимо сдать налоговую декларацию. В этом случае обязанность плательщика ЕНВД будет исполнена.
Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? 16:30, 11 ноября 2022 Версия для печати
С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.
Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.
С 1 января 2022 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.
Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.
Почему ЕНВД так популярен среди перевозчиков?
Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.
Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.
Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.
Налог на профессиональный доход (НПД)
Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.
НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.
Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.
Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:
перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки.
Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.
Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.
Патентная система налогообложения (ПСН)
ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.
Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».
У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.
Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.
Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.
Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2022 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.
Упрощённая система налогообложения (УСН)
УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.
УСН – доходы
Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.
Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.
УСН – доходы минус расходы
Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:
-
УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.
Основная система налогообложения (ОСНО)
Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).
Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.
При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).
Для этого нужно документировать все покупки и траты.
Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).
Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.
Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.
Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:
-
Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.
ИП или ООО: что выбрать перевозчику
Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2022 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому
многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?
Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.
На что переходить с ЕНВД?
Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога “Дальнобой PRO” приходит к таким выводам:
-
В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
Транспортные услуги и ЕНВД в 2022 году
- ЕНВД и автотранспортные услуги: условия применения
- Расчет ЕНВД: транспортные услуги (2020)
- Расчет ЕНВД: базовая доходность для транспортных услуг
- Режим ЕНВД при ремонте автотранспортных средств, техобслуживании и мойке
- Итоги
ЕНВД и автотранспортные услуги: условия применения
Подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ позволяет применять вмененку при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в тех случаях, когда количество имеющихся у налогоплательщика транспортных средств, предназначенных для перевозок, не превышает 20 единиц. Транспортные средства могут находиться у него на праве собственности, пользования, владения или распоряжения.
Можно ли применять ЕНВД по грузоперевозкам, если часть автомобилей арендована у физлиц, узнайте тут.
Разъяснения ФНС о том, как подсчитать предельное количество автотранспорта для ЕНВД, вы найдете здесь.
Организация, оказывающая грузо- и пассажироперевозки, должна встать на учет и уплачивать налог по месту своего нахождения, предприниматель — по месту своего жительства (п. 2 ст. 246.28 НК РФ). Этот же принцип действует, когда услуги по перевозке осуществляются в другом городе или регионе.
Какие нюансы учесть при постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД по перевозке пассажиров или грузов, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Использование режима ЕНВД возможно только в том случае, если оно разрешено региональным законодательством. Таким образом, в первую очередь необходимо ознакомиться с законами региона, чтобы выяснить, подпадает конкретный вид деятельности под ЕНВД в данной местности или нет.
Внимание! C 2022 года ЕНВД планируют отменить на всей территории РФ. В ряде регионов уже отказались от спецрежима. Подробнее об отмене ЕНВД читайте здесь.
Расчет ЕНВД: транспортные услуги (2020)
Рассмотрим порядок расчета единого налога на вмененный доход при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов в 2022 году.
Об общем порядке расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход читайте в этой статье.
1. На первом этапе определяется налоговая база по формуле, приведенной в ст. 346.29 НК РФ:
где: НБ — налоговая база;
БД — базовая доходность в месяц;
К1 — коэффициент-дефлятор, значение которого ежегодно устанавливается приказом Минэкономразвития;
К2 — корректирующий коэффициент, его значение устанавливается местными или муниципальными органами;
Подробнее о коэффициентах К1 и К2 читайте в материалах рубрики «Коэффициенты ЕНВД (К1, К2)».
ФП1, ФП2, ФП3 — значения физического показателя в 1-м, 2-м и 3-м месяце квартала.
2. На следующем этапе необходимо исчислить сумму единого налога за квартал по формуле:
где: НБ — налоговая база;
С — ставка налога, согласно ст. 346.31 НК РФ она для большинства регионов равна 15%, а города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь сейчас могут устанавливать ее в пределах от 7,5 до 15%.
Нужно отметить, что при одновременном ведении нескольких видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, приведенный выше расчет единого налога будет осуществляться по каждому виду деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ). Общая сумма ЕНВД за налоговый период выводится путем сложения полученных результатов.
3. На последнем этапе определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Для этого рассчитанную сумму налога надо уменьшить на установленные пп. 2, 2.1 ст. 346.32 НК РФ налоговые вычеты. Таковыми являются:
- страховые взносы на социальное страхование (на ОПС, ОМС, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
Об уменьшении ЕНВД на сумму обязательных страховых взносов рассказывает эта статья.
- выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности;
- платежи по договорам добровольного страхования работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).
Данные вычеты могут применять вмененщики, которые используют труд наемных работников. Однако указанные вычеты уменьшают сумму налога не более чем на 50% (абз. 2 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).
Если индивидуальный предприниматель не производит выплат в пользу работников ввиду их отсутствия, он вправе уменьшить налог на сумму всех фиксированных платежей на ОПС и ОМС (абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ). Для ИП такое уменьшение ограничений по величине не имеет, т. е. вмененный налог им может быть уменьшен до нуля.
Проверьте правильно ли вы определили сумму налога за транспортные услуги с помощью советов от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.
Внимание! Для упрощения подсчета налога используйте наш калькулятор ЕНВД. Сам калькулятор находится здесь. А здесь вы прочтете о том, как им правильно пользоваться.
Расчет ЕНВД: базовая доходность для транспортных услуг
В ст. 346.29 НК РФ дается определение базовой доходности и приводятся ее значения для всех видов деятельности, подпадающих под ЕНВД.
Итак, базовая доходность — это условный доход в рублях, который можно получить за 1 месяц с 1 физического показателя. Физический показатель, в свою очередь, характеризует конкретный вид деятельности в различных сопоставимых условиях. Оба эти показателя используются в целях исчисления ЕНВД.
Так, при расчете ЕНВД для транспортных услуг по перевозке пассажиров базовая доходность равна 1 500 руб. для одного посадочного места. Посадочное место в данном случае будет являться физическим показателем.
Как определить количество посадочных мест для расчета ЕНВД, читайте в готовом решении КонсультантПлюс.
При оказании услуг по грузоперевозкам базовая доходность имеет значение 6 000 руб. с каждого автотранспортного средства — физического показателя для данного вида деятельности.
Если вмененщик оказывает услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке транспортных средств, то, рассчитывая налог, ему нужно использовать значение базовой доходности, равное 12 000 руб. с одного человека, для всех занятых в этой деятельности, включая самого индивидуального предпринимателя.
Полную таблицу базовой доходности ищите здесь.
Режим ЕНВД при ремонте автотранспортных средств, техобслуживании и мойке
Подп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ относит деятельность по оказанию услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автомототранспортных средств к числу подпадающих под ЕНВД. Данные услуги для целей применения ЕНВД согласно абз. 9 ст. 346.27 НК РФ включают:
- Услуги, оказываемые за плату физическим и юридическим лицам — код 45.2 по ОКВЭД 2 ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).
- Услуги, также оказываемые за плату, по проведению техосмотра транспортных средств в целях их допуска к участию в дорожном движении (обязательный государственный техосмотр) — код 71.20.5 по ОКВЭД 2.
Невозможно применять ЕНВД в соответствии с абз. 9 ст. 346.27 НК РФ при оказании услуг:
- по заправке транспортных средств;
- гарантийному ремонту и обслуживанию;
- хранению транспортных средств на платных и штрафных стоянках.
А вот о возможности применения ЕНВД при передаче транспортного средства в аренду с экипажем Минфин и суды все еще спорят. В каких случаях судьи и чиновники разрешают применять спецрежим узнайте из Путеводителя по налогам. Для этого получите пробный доступ к КонсультантПлюс бесплатно.
Итоги
Итак, в 2022 гг. ЕНВД применяется в отношении услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также услуг по проведению техосмотра. При переходе на спецрежим по автотранспортным услугам нужно учитывать местное законодательство и количество автотранспорта, а также знать величину физического показателя для соответствующего вида деятельности.
ЕНВД: кто может применять и сколько платить
ЕНВД отменён с 2022 года, пользоваться этим режимом больше нельзя. Зато ИП можно перейти на очень похожую патентную систему налогообложения. Читайте о ней в специальной рубрике нашей справочной. У ООО остаётся один вариант — упрощёнка. Понятные статьи-инструкции про УСН — читайте в справочной Эльбы.
Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — система налогообложения, которая подходит только для определённого бизнеса. ЕНВД заменяет сразу несколько налогов: НДС, НДФЛ индивидуального предпринимателя, налог на прибыль ООО и налог на имущество. Налог зависит не от дохода, а от размера бизнеса.
Кто может применять ЕНВД
ЕНВД действует по всей России, кроме Москвы. Вы можете перейти на ЕНВД, если у вас ИП или ООО, в которых не больше 100 сотрудников. Исключение — ООО, где 25% или больше уставного капитала принадлежит другой организации.
Виды бизнеса, попадающие под ЕНВД, устанавливают местные власти. Вот общий перечень, на который они ориентируются:
- Розничная торговля через небольшой магазин до 150 кв.м. Нельзя применять ЕНВД для торговли через интернет-магазин или по каталогам.
- Общественное питание с залом для посетителей не больше 150 кв.м.
- Бытовые услуги населению — ремонт обуви, бытовой техники, пошив одежды и другие услуги в соответствии с распоряжением Правительства.
- Перевозка людей и грузов, если в собственности не больше 20 машин.
- Ремонт, техобслуживание и мойка автомобилей.
- Ветеринарные услуги.
- Сдача в аренду мест на автостоянках.
- Размещение наружной рекламы на рекламных конструкциях — щитах, стендах, табло — и транспорте.
- Сдача в аренду жилья.
- Сдача в аренду земли для торговли и общепита.
- Сдача в аренду торговых мест на рынке или в торговом комплексе, палаток, лотков, а также точек общепита без залов обслуживания посетителей.
Найдите в вашем регионе виды деятельности, которые попадают под ЕНВД. Для этого зайдите на сайт налоговой, выберите регион и посмотрите местный закон в последнем разделе «Особенности регионального законодательства».
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Сколько платить
Размер налога на ЕНВД не зависит от доходов. Поэтому вы заранее можете посчитать, сколько придётся платить, и оценить выгоду. Налог рассчитывается по формуле:
Налог за месяц = Базовая доходность х Физический показатель х К1 х К2 х Ставка налога
Базовая доходность — месячный доход, установленный Налоговым кодексом для вашего вида бизнеса.
Физический показатель — размер одного из показателей бизнеса: площадь торгового зала, число работников, количество транспортных средств и т.д. Узнайте, по какому физическому показателю измерять бизнес, в пункте 3 статьи 346.29 Налогового кодекса.
К1 — коэффициент, который ежегодно устанавливает правительство. В 2019 году равен 1,915, в 2022 году — 2,005.
К2 — коэффициент, определённый местным законом и не превышающий 1. Найти К2 для вашего бизнеса можно на сайте налоговой вашего региона в разделе «Особенности регионального законодательства».
Ставка налога — от 7,5% до 15%. Пока ни в одном регионе не введена пониженная ставка, поэтому везде применяется 15%.
Налог можно уменьшить на страховые взносы. ИП без сотрудников уменьшают налог полностью на взносы за себя. ИП с сотрудниками и ООО уменьшают налог не более чем наполовину, и только на страховые взносы за сотрудников по вменённой деятельности, а также на больничные за первые три дня. С 2017 года ИП с сотрудниками смогут уменьшить налог не только на взносы за сотрудников и больничные, но и на взносы за себя, всё так же соблюдая ограничение в 50% от суммы налога.
Статья актуальна на 05.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур