Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

Правила перевозок железнодорожным транспортом РФ

За долгое время своего существования железнодорожный транспорт снискал себе славу наиболее безопасного транспорта, следствием чего стала неистовая популярность передвижения пассажиров на поездах и электричках.

В законодательстве Российской Федерации предусмотрено несколько нормативных актов, регулирующих на государственном уровне правила железнодорожных перевозок как внутри территории России, так и перевозок межгосударственных масштабов. В частности, документами, которые в той или иной мере затрагивают железнодорожные правила, являются:

  1. Приказ, Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013 (в ред. от 28.12.2016) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» № 111 от 02.03.2005 г.
  3. Некоторые положения Федерального Закона «О защите прав потребителей»
  4. Правила, АО “Федеральная пассажирская компания” от 19.09.2018 «Особые условия перевозок в поездах международного сообщения формирования АО “ФПК” по глобальным ценам (с 1 октября 2018 г.)».
  5. Постановление Правительства РФ от 20.06.2022 №901 об утверждении Положения об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций.

Основные нормы законодательства РФ, регулирующие проезд пассажиров ЖД транспортом

Следует отметить, что основные правила перевозок железнодорожным транспортом в той или иной мере дублируются в положениях вышеперечисленных нормативно-правовых актов. Среди этих правил необходимо выделить следующие:

  1. Проезд пассажира осуществляется на основании предъявления им билета — проездного документа, продажа которого осуществляется в кассах железнодорожных вокзалов за 45-120 суток с конечной или оборотной станции и за 3 суток – с промежуточной, а также на основании документа, удостоверяющего личность. При наличии электронного билета у пассажира, предъявлять его копию не обязательно.
  2. В билете указывается номер состава, маршрут проезда пассажира, класс и номер вагона, номер места, которое может занять пассажир во время проезда.
  3. Возврат проездного документа пассажир может осуществить в кассах РЖД, однако при этом со стоимости билета будет удержана определенная денежная сумма. Штраф при возврате электронного билета онлайн также предусмотрен.
  4. Контроль проездных документов осуществляется на начальной для пассажира станции перед посадкой в соответствующий вагон.
  5. За отдельную плату пассажир может быть обеспечен питанием в вагоне-ресторане (в случае наличия оного в соответствующем составе), а также чаем в вагоне следования при обращении с данной просьбой к проводнику вагона.
  6. В вагонах, оборудованных лежачими местами, проводник обязан обеспечить пассажира постельным бельем в случае его предварительной оплаты.
  7. Пассажира имеют право снять с поезда сотрудники внутренних дел, если он грубо и систематически нарушает правила перевозок железнодорожным транспортом, по решению медицинских работников, в случае, если он по состоянию здоровья не может продолжать проезд, проводником или иным уполномоченным лицом, в случае безбилетного проезда либо отказа оплатить проездное место в вагоне.
  8. Пассажир может бесплатно провозить с собой ребенка в возрасте до 5-ти лет (наличие билета на ребенка обязательно), если последний не занимает отдельного места, а также багаж, весом до 36-ти килограммов (для вагонов-купе и плацкартных вагонов), весом до 50-ти килограммов (для двухместных вагонов СВ-класса).
  9. Проезд детей от 5 до 10 лет возраста в сопровождении родителей оплачивается по льготному тарифу.
  10. Перевозка домашних животных и птиц осуществляется в соответствии со специальными законодательными нормами.

Данные выдержки из законодательства в полной мере характеризуют основные пассажирские правила перевозок РЖД на территории РФ. Для более глубокого ознакомления с правилами необходимо обратиться к законодательству либо к уполномоченному лицу для соответствующих разъяснений.

Основные нормы ЖД перевозки багажа и грузобагажа

В случае превышения указанных выше размеров багажа, в силу вступают специальные железнодорожные правила, а точнее их положения, которые определяют порядок и способ транспортировки крупногабаритного груза. Основными среди этих положений являются:

  1. Багаж принимается от пассажира в случае предъявления им документа, свидетельствующего о его оплате с одновременным предъявлением билета. Грузобагаж принимается от отправителя с предъявлением последним лишь квитанции об оплате без билета.
  2. Упаковка багажа и грузобагажа не вскрывается. Исключение составляют случаи, установленные профильным законодательством.
  3. В качестве багажа и грузобагажа строго запрещена перевозка денег, ценных бумаг, драгоценностей, хрупких предметов, а также предметов, гражданский оборот которых (без специального разрешения) запрещен законодательством России.
  4. Время прибытия багажа и грузобагажа определяется маршрутом следования соответствующего поезда.
  5. По прибытию дальнейшее хранение багажа и грузобагажа осуществляется бесплатно до окончания следующих суток после дня прибытия. Тарифы хранения свыше данного срока определяются нормативными актами ОАО «РЖД».
  6. Багаж, доставленный до станции конечного прибытия и не востребованный в течение месяца, подлежит государственной реализации в порядке, регулируемом Законом.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что российские железнодорожные правила в полной мере регулируют порядок перевоза багажа. Однако следует отметить, что совершенствование нормативной базы в той или иной сфере администрирования является неотъемлемой динамикой развития, присущей большинству государств мира. Именно с этой целью, нормативные акты, регулирующие правила жд перевозок имеют раздел, в котором изложены сроки и порядок реализации прав граждан, в частности путем предъявления претензий перевозчику либо иному уполномоченному лицу в данной сфере, а также путем обжалования их действий.

Читайте также:  Заключение договора при международной перевозке грузов

Правила ЖД перевозок в чрезвычайных ситуациях

Эпидемия коронавируса COVID-19 в 2022 году привела к тому, что правила перевозок железнодорожным транспортом РФ были дополнены новым нормативными документами. Права и обязанности пассажиров дополнились следующими пунктами:

  1. При оформлении ЖД билета пассажир обязан указывать свои контактные данные. Данная мера вводится для своевременного оповещения пассажиров об отменах или изменениях в движении поездов.
  2. Если наступают обстоятельства непреодолимой силы, и поезд не следует по расписанию, указанному в билете, то пассажир имеет право бесплатно перенести дату поездки на срок не более 12 месяцев после снятия ограничений на маршруте или получить полный возврат стоимости проезда.

Права пассажиров РЖД в 2022 году

Законодательство на железнодорожном транспорте

ОАО «РЖД » оказывает гражданам услугу по перевозке пассажиров. Деятельность организации, порядок оказания услуги, а также права и обязанности пассажиров и перевозчиков регулируются на законодательном уровне следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Закон «ОЗПП » № 2300-1;
  2. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа ЖД транспортом;
  3. ФЗ № 18 «Устав ЖД транспорта РФ» от 10.01.2003;
  4. ФЗ № 442 «О внеуличном транспорте» от 29.12.2017.

Скачать для просмотра и печати:

Обязанности и права перевозчиков

Права и обязанности перевозчика обозначены в ст. 14 № 442-ФЗ. В указанном Федеральном законе оговорены основы организации перевозки пассажиров внеуличным транспортом, а также правовые аспекты функционирования железнодорожного сообщения.

Что входит в обязанности ж/д перевозчиков

Перевозчик обязан:

  1. Оказывать услуги по перевозке согласно утвержденному расписанию движения транспорта и в соответствии с установленными тарифами;
  2. Соблюдать требования к эксплуатации транспорта;
  3. Заключить договор обязательного страхования в соответствии с № 67-ФЗ от 14.06.2012, защищающий жизнь, здоровье и имущество пассажиров железнодорожного транспорта;
  4. Заключить страховой договор на основании № 225-ФЗ от 27.07.2010, который страхует вред, причиненный пассажиру в результате аварии на опасном объекте;
  5. В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров организатор перевозки должен компенсировать нанесенный ущерб.

Также перевозчик должен соблюдать иные требования в области ж/д перевозок, установленные законодательством России.

Скачать для просмотра и печати:

Какие есть права у ж/д перевозчиков в отношении пассажиров

Перевозчик наделен правом расторгнуть договор об оказании услуги по перевозке и высадить пассажира при несоблюдении им правил пользования внеуличным транспортом.

Правовой статус пассажира ж/д транспорта

Законодательство наделило гражданина, путешествующего железнодорожным транспортом, определенными правами и обязанностями.

Права

Права пассажира ж/д транспорта указаны в ст. 83 № 18-ФЗ. Согласно указанному НПА пользователь услуги по железнодорожной перевозке имеет право:

  1. Поменять место на другое свободное, даже если оно находится в вагоне более высокой комфортности. Для этого потребуется связаться с начальником состава и доплатить за другое место (при необходимости). Если пассажир меняет место на равноценное, то вносить доплату не потребуется;
  2. В любой момент, не покидая состава, организовать себе горячие напитки. Проводник каждого вагона должен постоянно поддерживать определенную температуру воды в титане. Кроме этого он обязан не менее 3 раз в день предлагать пассажирам горячий чай или кофе с сухими кондитерскими изделиями за дополнительную плату;
  3. Отправиться в поездку раньше даты, обозначенной в билете. Для этого необходимо получить информацию о наличии свободных мест в отправляющемся составе и обратиться в кассу ж/д вокзала для того чтобы поставить отметку о раннем выезде. Доплачивать за эту услугу не нужно;
  4. Во время поездки в поезде дальнего следования пассажир может задержаться на одной из станций дольше, чем стоит состав. Максимальное время задержки не может превышать 10 суток. Чтобы воспользоваться этой возможностью пассажиру потребуется оповестить работника поезда не позднее, чем через 3 часа после прибытия на место остановки. Спустя оговоренное время клиент продолжит путь до места назначения. Для того чтобы получить возможность задержаться, пассажиру потребуется заплатить стоимость плацкарты от места остановки до пункта назначения;
  5. Если во время следования у пассажира возникли проблемы со здоровьем, из-за которых он не может продолжать поездку, ему необходимо сойти на ближайшей станции и обратиться за врачебной помощью. Чтобы билет не пропал потребуется предъявить справку о болезни и после выздоровления пассажир сможет продолжить путь на другом поезде;
  6. При наличии билета пассажир во время ожидания поезда (не ранее чем за 24 часа до отправления) может бесплатно воспользоваться туалетом, расположенным в здании вокзала. Также право на бесплатное использование уборной комнаты появляется у пассажиров стоящего поезда;
  7. Провозить с собой ребенка до 5 лет без предоставления ему отдельного места. Для детей в возрасте 5-10 лет должны быть куплены билеты. Проездной документ этой категории пассажиров отпускается с 50% скидкой;
  8. Кроме мелких вещей пассажир имеет право перевозить с собой ручную кладь весом до 36 кг (в вагонах СВ — до 50 кг) при этом габариты перевозимого багажа в сумме трех измерений не должны превышать 180 см.
Читайте также:  Попутные перевозки пассажиров и грузов

Также пассажир ж/д транспорта во время поездки имеет право обратиться к проводнику с просьбой предоставить фирменный стакан и/или чайную ложку. Также пользователь услуг ОАО «РЖД » имеет право получить настольную игру для организации досуга.

Кроме всего перечисленного пассажир может отказаться от комплекта постельного белья. В таком случае ему нужно быть готовым к отказу в предоставлении подушки и матраса. Использовать в поездке личное постельное белье нельзя.

Обязанности

В перечень обязанностей пассажира РЖД включены:

На что может рассчитывать пассажир

Пассажир может возвратить билет и получить назад его стоимость. Размер компенсации зависит от времени возврата проездного документа:

  1. Если билет вернуть не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда, можно получить назад полную стоимость билета и плацкарты;
  2. При возврате билета за 8-2,5 часа до отбытия состава пассажиру возвращается полная стоимость билета и 50% от цены плацкарты;
  3. Если сдать билет менее, чем за 2,5 часа до отъезда, клиенту вернут только стоимость билета. Деньги, уплаченные за плацкарту, в таком случае не возвращаются.

Кроме того, при опоздании на поезд пассажир может в течение 12 часов с момента отбытия поезда выехать другим составом при наличии в нем свободных мест. Если опоздание произошло по причине болезни, действие билета сохраняется еще 5 суток. В каждом из этих случаев придется доплатить стоимость новой плацкарты.

Если поезд задерживается или пассажир опоздал на пересадку в другой состав по вине перевозчика, клиенту должна быть возвращена полная стоимость непройденного расстояния.

Что можно и что нельзя делать пассажирам РЖД

Пассажирам поездов дальнего следования запрещено:

  1. Срывать стоп-кран;
  2. Курить в поезде. Сделать это можно только на платформе во время стоянки в специально отведенном месте;
  3. Распивать спиртные напитки вне вагона-ресторана;
  4. Шуметь в ночные часы (23:00-7:00).

На заметку! При прибытии в место назначения пассажир может отказаться собирать и сдавать постельное белье. Это входит в обязанности проводника. Клиент может помочь работнику состава собрать белье только по собственной инициативе.

При путешествии железнодорожным транспортом гражданину рекомендуется знать свои права. При их нарушении пассажир может пожаловаться руководству железной дороги.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Основы организации пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки играют важную роль в обеспечении жизнедеятельности общества. Основная задача организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении с обеспечением безопасности и качественного обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах. Этим обусловлена необходимость реализации осуществляемой на железнодорожном транспорте реформы пассажирского комплекса. В частности, создание на базе Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД» — управляющего холдинга «Федеральная пассажирская компания», состоящего из дочерних акционерных обществ, формируемых на основе региональных дирекций по обслуживанию пассажиров. В состав холдинга также войдут предприятия, обслуживающие пассажирский комплекс, в том числе предприятия, занимающиеся оказанием услуг питания, туристическим и другим бизнесом.

Целью реформирования пассажирского комплекса железнодорожного транспорта являются обеспечение устойчивости его работы в рыночных условиях, повышение качества предоставляемых услуг, снижение доли совокупных затрат и удовлетворение платежеспособного спроса на пассажирские перевозки.

Выполнение пригородных перевозок осуществляют созданные в составе железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» или вне их специализированные компании: «Транском» и ОАО «Северо-Западная ППК [1] » (Октябрьская ж.д.), «Алтай-пригород», «Экспресс-пригород», «Омск-пригород», «Кузбасс-пригород» (Западно-Сибирская ж.д.), «Центральная ППК» (Московская ж.д.), идр. Новые ППК создаются в случае их способности обеспечить безубыточность пригородных перевозок.

В ходе реформирования железнодорожного транспорта из состава пассажирских станций были выделены вокзальные комплексы, управление которыми возложено на Дирекцию железнодорожных вокзалов (ДЖВ). В подчинении ДЖВ находятся сервисные, вспомогательные и технические службы, осуществляющие обслуживание пассажиров и содержание вокзальных комплексов.

Значение и преимущества железнодорожного пассажирского транспорта обусловливаются следующими факторами: безопасность и надежность, сравнительно низкая себестоимость железнодорожных перевозок, высокая провозная способность, относительно низкое воздействие на окружающую среду и рядом других. При этом особое внимание уделяется содержанию пассажирского подвижного состава, зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, в исправном состоянии, соответствующем требованиям строительных и санитарных норм, а также других нормативных документов.

Важным элементом процесса организации пассажирских перевозок является планирование их объема с учетом уровня развития экономики различных районов страны, плотности, подвижности, уровня доходов и материального благосостояния населения, строительства новых городов и поселков, сооружения новых и реконструкция существующих железнодорожных линий и т.д. Объем предстоящих пассажирских перевозок определяется в результате специального технико-экономического обследования статистических данных и с учетом заявок на перевозки центральных и местных органов власти. На основе этих данных устанавливают: направление следования, участки обращения и размеры движения пассажирских поездов различных категорий, потребность в подвижном составе, поездных бригадах и материальном обеспечении перевозок.

Пассажирские перевозки подразделяются по видам сообщений в зависимости от сферы обращения пассажирских поездов и от дальности поездки (табл. 27.3).

Таблица 27.3

Виды сообщений при перевозках пассажиров

Сфера обращения пассажирских поездов

Дальность перевозки, км

Читайте также:  Перевозка детей в такси по ПДД

В пределах 2-х дорог и более

Между станциями одной железной дороги

В пределах пригородных участков, примыкающих к крупным населенным пунктам

В зависимости от скорости движения, условий и комфортности поездки поезда дальнего и местного сообщения подразделяются на скорые, скоростные и пассажирские. Скорые и скоростные поезда имеют высокую маршрутную скорость, в том числе за счет меньшего числа остановок и их меньшей продолжительности. Эти поезда формируются из наиболее комфортабельных вагонов, ряд поездов дальнего и местного следования относятся к категории фирменных, отличающихся высоким уровнем предоставляемых сервисных услуг. Этим поездам могут присваиваться персональные названия, например, «Красная стрела», «Невский экспресс», «Сапсан» и др.

Пассажирские поезда имеют более низкую маршрутную скорость из-за большого количества остановок и меньшей технической скорости.

Для освоения незначительных по величине, но устойчивых пассажиропотоков используется принцип перевозки людей отдельными вагонами или группой вагонов беспересадочного сообщения, которые от станции отправления до станции назначения следуют с разными поездами.

Перевозка почты и багажа осуществляется в специальных вагонах, включенных в скорые и пассажирские поезда. На отдельных направлениях, где значительны перевозки багажа и почты, назначают специальные почтово-багажные поезда, в состав которых могут быть включены и пассажирские вагоны.

На линиях с небольшим объемом перевозок курсируют грузопассажирские поезда, сформированные из вагонов для пассажиров и грузов.

В некоторых случаях при наличии больших пассажиропотоков, а также с целью оптимизации графика движения поездов могут формироваться пассажирские поезда длинносоставные, повышенной длины и соединенные. В первом случае длина поезда превышает установленную схему его формирования, во втором случае пассажирский поезд имеет в своем составе 20 и более вагонов. Пассажирский поезд называется соединенным, если он составлен из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого состава.

На основе плана формирования пассажирских поездов составляется график и расписания их движения. Отправление дальних поездов с начальных пунктов назначают, как правило, в вечернее время, а прибытие на конечные пункты — в утренние часы. Расписание движения местных и пригородных поездов стремятся сделать удобным для основной части категории пассажиров, увязывая его с часами работы предприятий.

Наибольший удельный вес в общем объеме пассажирских перевозок занимают пригородные перевозки. При организации движения пригородных поездов необходимо обеспечить: соотношение числа поездов и размеров пассажиропотока в целом за сутки и по периодам суток; удобное для пассажиров распределение поездов во времени и требуемые частоту и скорость их движения.

В зависимости от величины пассажиропотока и характера его изменений для сокращения затрат времени пассажиров на поездку и более эффективного использования пригородного подвижного состава пригородные участки делятся на зоны. Для зон с большим потоком пассажиров назначается большее число поездов. В тех зонах, где количество пассажиров незначительно, интенсивность движения пригородных поездов ниже, поэтому потери времени пассажиров компенсируются организацией движения поездов-«скороходов», проследующих ряд зон и станций без остановок. На пригородных линиях с небольшими размерами пассажирского движения, где применение электрической тяги может оказаться экономически неоправданным, используют дизель-поезда, автомотрисы или автобусы на рельсовом ходу (рис. 14.10). В крупных городах развивается направление пригородных перевозок, называемое «аэроэкспресс» — между железнодорожными вокзалами и аэропортами.

Устройства для обслуживания пассажиров должны обеспечивать максимум удобств. Это учитывается, в частности, при проектировании вокзалов и планировки вокзальных помещений (рис. 27.7). С конца 1990-х годов на вокзалах создаются сервис-центры, предоставляющие пассажирам широкий спектр услуг, наиболее важными из которых является предоставление возможностей по приобретению проездных документов.

На железнодорожном транспорте используется АСУ «Экспресс», которая позволяет осуществлять продажу и бронирование билетов

Рис. 27.7. Пример планировки первого (а) и второго (б) этажей вокзала:

1 — операционный зал; 2 — касса; 3 — багаж; 4 — почта; 5— камера хранения; 6 — буфет; 7 — парикмахерская; 8 — помещение дежурного по вокзалу; 9 — служебное помещение; 10— зал ожидания; 11 — зал для пассажиров с детьми; 12 — ресторан; 13 — подсобные помещения; 14 — медпункт; 15 — навесы над выходами на платформу; 16 — навес над платформой на все поезда дальнего и местного следования в любой кассе. В состав АСУ «Экспресс» входят терминалы (оборудование билетных касс), справочно-информационное обеспечение, оборудование коммутации и связи для обмена данными между вычислительным комплексом и удаленными терминальными устройствами.

Внедренная недавно в эксплуатацию АСУ «Экспресс-3» позволяет потенциальному пользователю услугами железнодорожного транспорта получить информацию не только во всех пунктах продажи билетов, но и в домашних условиях (Интернет, телевидение). В отличие от предыдущих систем имеются возможности: реализации билетов на поезда дальнего следования с указанием конкретного места с любой промежуточной станции, осуществлять операции по продаже билетов на пригородные поезда и в прямом сообщении, оформление и учет багажа, бронирование мест в гостиницах и др. В системе «Экспресс-3» отражается вся динамика пассажирских перевозок, в том числе оценивается рентабельность того или иного поезда.

АСУ «Экспресс-3» работает в диалоговом режиме, ее основное отличие от ранее действующих систем заключается в сокращении временных затрат для пассажира на приобретение билета (время печати проездного документа до 15 с) и сокращение диалога с кассиром до 24 с.

Читайте также:  Категорирование ТС для перевозки пассажиров

В пригородном сообщении продолжается внедрение на сети железных дорог Автоматизированной системы сбыта, контроля и учета пассажиров электропоездов (АСОКУПЭ). Этот комплекс позволяет снизить потери ППК от нарушения пассажирами условий пользования их услугами. АСОКУПЭ обеспечивает проход пассажира на посадку или выход его с перрона только при наличии билета за счет специальных устройств (считыватели штрих-кодов и ридеры смарт-карт), установленных на турникетах. Также этот комплекс позволяет автоматизировать процесс сбора информации о работе пригородных касс вокзала, формировать в режиме реального времени статистическую и финансовую отчетность.

В последние годы для повышения конкурентоспособности железных дорог в области пассажирских перевозок на ряде станций — пунктах стыкования различных видах транспорта — созданы объединенные вокзалы, обслуживающие пассажиров железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

В настоящее время на сети российских железных дорог, помимо пассажирского подвижного состава ОАО «РЖД», обращается подвижной состав других компаний. Таким образом, формируется конкурентная основа для совершенствования пассажирских перевозок.

Росту пассажирских железнодорожных перевозок в большой степени будет способствовать увеличение скоростей движения поездов (развитие скоростного и высокоскоростного движения), ввод в эксплуатацию скоростных электропоездов, вагонов и локомотивов нового поколения.

Как перевезти экскаватор, погрузчик, трактор, каток на трале?

Перевозка спецтехники требуется в трех случаях: если ее конструкция не подразумевает самостоятельное передвижение по дорогам общего пользования, если требуется доставка на дальнее расстояние (например, из одного города в другой), и если произошла поломка.

Строительная техника – погрузчики, катки, тракторы, экскаваторы – относится к негабаритным грузам, и для их перевозки необходим специальный транспорт. Да и сама процедура доставки несколько отличается от транспортировки обычных грузов.

На каком транспорте перевозят спецтехнику?

Для негабаритных грузов (к которым и относится строительная техника) используют тралы (низкорамные тягачи). Эти автомобили имеют высокую грузоподъемность (в частности, могут перевозить до 50 тонн и больше) и хорошую проходимость. Как понятно из названия, рама такого автомобиля находится на высоте 30-70 см. Трал для перевозки спецтехники оборудован гидравлическим приводом, с помощью которого можно изменять клиренс, опуская платформу при погрузке и поднимая во время движения.

Низкорамный тягач может иметь дополнительное оснащение. Например, две платформы вместо одной, которые разъезжаются при погрузке негабарита.
Низкий клиренс используют в двух целях: чтобы облегчить саму погрузку, и чтобы максимально снизить высоту негабаритного груза.

Этапы транспортировки строительной техники

Вне зависимости от того, на какое расстояние перевозится спецтехника, работу проводят по определенному алгоритму. Ее можно разделить на семь этапов. Четыре из них можно посчитать подготовительными.

  1. Подготовка к работе
    Специалист оценивает тип спецтехники, ее вес, габариты, особенности конструкции, в соответствии с этим подбирает автотранспорт, погрузчик (если он необходим) и дополнительные приспособления для погрузки. Сама спецтехника подготавливается к перевозке: снимаются кабина и всевозможный обвес, которые могут помешать транспортировке.
  2. Разработка маршрута
    Не по всем дорогам можно перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы. Особенно это касается доставки по городу. При разработке маршрута необходимо оценить габариты груза и исключить те дороги, по которым проезд грузовой техники исключен. Важно, чтобы на пути автомобиля не было препятствий (элементов коммуникаций, низких мостов, эстакад и т.д.).
  3. Подготовка документов
    Перевозку негабарита осуществляют только по разрешению вышестоящих органов. В России ее согласуют с ГИБДД МВД РФ, ГУВД и УВД тех населенных пунктов или областей, через которые будет провозиться груз. Перевозчик обязан предоставить информацию по маршруту и условиям, в которых будет проходить транспортировка. В определенных случаях представители ГИБДД или МВД должны предоставить машину сопровождения.
  4. Подача трала
    Тягач отправляют на площадку, где находится спецтехника. Возможна доставка дополнительной техники и приспособлений для погрузки.
  5. Погрузка
    При погрузке необходимо использовать трап или аналогичное приспособление. Как правило, с собой имеют лебедку с крепким тросом. В случае, если техника не заедет на платформу своим ходом, используют лебедку. Возможно применение дополнительного погрузчика для техники, не оборудованной автомобильным шасси.
  6. Перевозка груза
    Технику перевозят на трале строго по разработанному и согласованному ранее маршруту. Необходима машина сопровождения. Сам транспорт оборудуют соответствующими знаками.
  7. Выгрузка
    Выгрузку производят по той же схеме, что и погрузку: платформу опускают как можно ниже (если это предусмотрено конструкцией трала), устанавливают трап, затем медленно сгружают – своим ходом или с помощью лебедки. Выгрузить технику гораздо проще.

Особенности погрузки строительной техники

Больше всего проблем доставляет не сама транспортировка, а погрузка. Если техника может передвигаться самоходом, для нее используют металлические трапы, которые располагают под небольшим углом к земле. Может потребоваться лебедка.

Если спецтехника не передвигается самоходом без дополнительных устройств (например, если это кран, который устанавливают на рельсах), для нее используют погрузчики, либо краны.

Об особенностях погрузки популярных видов строительной техники нам расскажет компания по международным перевозкам WTS Group.

Асфальтоукладчик (каток) погружают на платформу с помощью двойных металлических трапов под углом к земле до 9 градусов, либо приставной аппарели. Заезжает он самоходом или с помощью лебедки. Возможен вариант погрузки автокраном, но он должен быть достаточно мощным для подъема такой техники.

Читайте также:  Как правильно перевезти лежачего больного

Экскаватор погружают самоходом или с помощью лебедки. Для погрузки используется трап или аппарель. Нередко ковш и стрелу снимают.

Погрузчик устанавливают на платформу с помощью трапа. Во время работы оператор сидит в погрузчике, техника передвигается своим ходом. Перед погрузкой можно демонтировать съемный обвес.

Погрузка трактора мало отличается от работы с другой спецтехникой. Загружают его своим ходом, по трапу или с помощью другого аналогичного приспособления.

Бульдозер заезжает самоходом под углом не более 15 градусов. Для этого тралы оснащают трапами или пандусами. Для облегчения перевозки можно убрать отвал и перевозить его отдельным транспортом. Если же он не съемный, то его опускают до упора.

Комбайн также заезжает своим ходом.

Жатку снимают и крепят её на трал рядом с комбайном в продольном положении, либо перевозят на отдельной грузовой машине.

Возможен вариант погрузки и разгрузки комбайна краном без снятия жатки, но в таком случае должна быть жесткая траверса для осуществления погрузочных и разгрузочных работ. Иначе зерноприменый бункер можно повредить стропами. Используя такой вариант необходимо проверять крепления жатки к комбайну каждые 100-120 км.

Какие документы нужны при перевозке строительной техники?

Водитель низкорамного тягача должен предоставить по требованию сотрудника дорожной инспекции следующие документы:

  • комплект документов на машину, в которой перевозится груз, включая автостраховку;
  • паспорт и водительское удостоверение;
  • разрешение на перевозку негабарита (выдается на конкретное мероприятие после согласования маршрута и условий перевозки);
  • путевой лист;
  • лицензия (при коммерческой перевозке);
  • доверенность, подтверждающая право перевозить груз конкретным лицом или фирмой (оформляется в случае, если владелец техники не сопровождает груз);
  • товарно-транспортная накладная.

Популярные производители и модели низкорамных тралов

Среди наиболее популярных российских производителей низкорамных тралов стоит отметить СпецПрицеп (Москва), Тверьстроймаш, ООО «ТМЗ» Сибирь Трейлер», Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП).

В числе зарубежных компаний, производящих данную спецтехнику, можно выделить Goldhofer AG, Nooteboom, Lizzard (Германия), Broshuis (Голландия), Faymonville, Nicolas (Франция).

  • Тверьстроймаш 9939F-P38 (платформа с фронтальным заездом, показатели длины и ширины площадки – 6500 на 2500 мм, высота погрузки – 495 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 38 т, резина – 235/75 R17,5);
  • Тверьстроймаш 9934F-P65 (платформа с фронтальным заездом, показатели длины и ширины площадки – 7000 на 2500 мм, высота погрузки – 650 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 65 т, резина – 285/70 R19,5);
  • СпецПрицеп 9942L1 (показатели длины и ширины площадки – 6000-20 000 и 2500-3700 мм, высота погрузки – 820-980 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 10-20 т, резина – 235/75 R17,5);
  • СпецПрицеп 9942L4 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 930 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 52 т, вес снаряженного полуприцепа – 12 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 17 т, резина – 235/75 R17,5);
  • СпецПрицеп 9942L6 (показатели длины и ширины площадки – 11 100 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 890 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 75 т, вес снаряженного полуприцепа – 16 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 25 т, резина – 235/75 R17,5);
  • СпецПрицеп 9942L3 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 900 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 42 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 17 т, резина – 235/75 R17,5);
  • «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 83431-0000070 (показатели длины и ширины площадки – 7550 и 2500 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 900 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 13,7 т, вес снаряженного полуприцепа – 5,6 т, резина – 235/75 R17,5);
  • «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931823-0000010 (показатели длины и ширины площадки – 7000 и 2500 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 890 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 8 т, резина – 235/75 R17,5 либо 8,25 R15 сдвоенная);
  • «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931821-0000018 (показатели длины и ширины площадки – 8500 и 2500-3000 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 875 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 37,4 т, вес снаряженного полуприцепа – 9,7 т, резина – 8,25 R15 сдвоенная);
  • «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931821 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3150 мм, конструкция подвески – пневматическая, высота погрузки – 895 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 32 т, вес снаряженного полуприцепа – 15 т, резина – 235/75 R17,5 либо 8,25 R15 сдвоенная);
  • ЧМЗАП 8358 версии 30-04 ВС (угол въезда – 17 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 10,7 т, вес снаряженного полуприцепа – 3,8 т, показатель нагрузки на буксирное устройство – 250 кг, величина нагрузки на дорогу – 14 250 кг, резина – 235/75 R17);
  • ЧМЗАП 938530 по спецификации 037У (угол въезда – 13 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 20,5 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 10,5 т, величина нагрузки на дорогу – 20 000 кг, резина – 235/75 R17);
  • ЧМЗАП 932620 по спецификации 010 (угол въезда – 13 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 11,5 т, вес снаряженного полуприцепа – 8,5 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 9,2 т, величина нагрузки на дорогу – 10 800 кг, резина – 235/75 R17);
  • ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УП2 (параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 10,5 т, величина нагрузки на дорогу – 10 500 кг, резина – 235/75 R17);
  • ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УК2 (параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 9 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 13 т, величина нагрузки на дорогу – 20 000 кг, резина – 235/75 R17);
  • Nooteboom PXE Pendel-X Euro (параметр предельной грузоподъёмности – 13,4 т, ширина зависит от количества линий маятниковых осей – 2990, 2840, 2740 или 2540 мм, показатель высоты погрузки – 960-1360 мм);
  • BROSHUIS 5AOU-12 (параметр предельной грузоподъёмности – 85 т, рабочая площадка – 12 м, количество осей – 5, габаритные размеры – 25,6 на 2,5 на 0,9 м);
  • BROSHUIS 4AOU-16-40 (параметр предельной грузоподъёмности -50 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 23 т, показатели длины и ширины платформы – 8550 и 2530 мм, количество осей – 4, конструкция подвески – пневматическая, резина – 235/75 R17);
  • BROSHUIS 6AOU-78-X (параметр предельной грузоподъёмности – 69 т, количество осей – 6, габаритные размеры – 17,2 на 2,5 на 1,24 м, показатель телескопического раздвижения – 30 м);
  • Faymonville EUROMAX (параметр предельной грузоподъёмности – 32 т, количество осей – 3 или 4).
Читайте также:  Образец товарно-транспортной накладной на перевозку груза

Перевозка тралом трактора

Как перевезти экскаватор на трале

Необходимость перевести экскаватор на трале возникает после окончания строительных работ на каком-либо объекте. Иногда перевезти агрегат нужно вследствие поломки механизма. Транспортировка такого тяжеловесного и крупногабаритного груза происходит специальным транспортом.

Как осуществляется транспортировка экскаваторов

Трал для транспортирования механизмов представляет собой низкорамную платформу, на которую экскаватор заезжает своим ходом. Для этого создаются специальные мосты из досок. Тралы могут оборудоваться гуськами, по которым машины заезжают на платформу. Основным параметром при выборе считается ширина агрегата, которую измеряют по каткам гусеничного экскаватора или по центрам шин колесного агрегата.

У трала имеется определенная ширина. Вес агрегата будет оказывать давление в определенных точках, а именно в области катков и середины шин. Если данные точки будут выступать за ширину платформы, то механизм будет находиться в неустойчивом положении, может упасть и стать причиной аварийной ситуации.

Например, трал имеет ширину 2,5 м. Если ширина по центрам колес или по каткам агрегата превышает 2,5 м, то этот вариант не подходит.

Существуют тралы с расширителями, которые создают дополнительную страховку и придают устойчивое положение перевозимой технике.

Если вес агрегата больше 30 т и ширина по каткам больше 2,5 м, то транспортировать его надо тралом с передним заездом и шириной 2,74 м. При этом платформа опускается на землю, тягач отсоединяется, и агрегат заезжает на платформу.

Это безопаснее по сравнению с заездом на приподнятую платформу. Если ширина по каткам меньше 2,5 м и вес экскаватора не более 30 т, то можно транспортировать устройство на обычном трале с высотой 0,9 м с задним заездом.

Если агрегат в неисправном состоянии, то его грузят при помощи крана. Если необходимо, то некоторые компоненты, например колеса, демонтируют. Чтобы закрепить агрегат на трале, используют растяжки, подкладки, специальные бруски. Также надо положить бруски под ковш, чтобы техника не повредилась во время перевозки.

Перевозка мини-экскаваторов не требует применения трала. Их можно перевозить с использованием грузовых автомобилей. Чтобы погрузить такую технику применяют кран-борт, оснащенный стрелой-манипулятором. Кран-борт поднимает механизм, устанавливает его в свой кузов и перевозит на другой объект. На миниэкскаваторах при доставке на объект должны быть все необходимые крепления.

Перевозка гусеничного экскаватора осуществляется при помощи низкорамного транспортного средства. Если транспортировка предполагается по неблагоприятному грунту, то для перевозки используют тягач.

Перед началом транспортировки водитель должен изучить весь путь следования, убедиться в том, что на дороге отсутствуют глубокие ямы или канавы. Перевозка экскаватора погрузчика, имеющего большой вес и крупные габариты, а также машин на гусеничном ходу осуществляется с помощью железнодорожного транспорта.

При этом применяется специальная платформа, прицеп для перевозки экскаватора и автопогрузчики. При транспортировке груз должен быть тщательно закреплен.

При транспортировке колесного экскаватора необходимо демонтировать все колеса, а сам агрегат надежно закрепить при помощи ремней, тросов, брусков и других приспособлений.

Кто занимается перевозкой землеройной техники

Транспортировкой и ее организацией должны заниматься специалисты, имеющие высокую квалификацию в этой области. При необходимости перевезти экскаватор большого веса и крупногабаритных параметров нужно обратиться к помощи профессиональных компаний, занимающихся грузоперевозками. Не следует экономить на доставке техники, в противном случае это может привести к ее поломке, утрате или аварии при доставке.

Читайте также:  Кто такой специалист по международным перевозкам

Необходимо соблюдать правила перевозки экскаваторов:

  1. Прежде всего необходимо подготовить документы, которые нужны для перевозки техники.
  2. Разработать маршрут транспортировки, который будет учитывать вес трала с агрегатом и другие параметры.
  3. Дороги не должны иметь крутых подъемов или резких спусков, проходить рядом с болотами, оврагами или в горной местности.
  4. Маршрут транспортировки и схема пути должны быть согласованы в ГИБДД и других ведомствах. Надо подобрать такой трал, который по габаритам будет соответствовать перевозимой технике.
  5. Водитель трала должен иметь высокую квалификацию и опыт грузоперевозки.
  6. Специалисты такелажники должны правильно осуществить погрузку механизмов, надежно закрепить их.

Обратившись в профессиональную компанию по грузоперевозкам, вы сможете в короткий срок оформить все необходимые документы, оформить страховку груза, при необходимости нанять экспедитора и охрану. Цены на перевозку грузов устанавливаются компаниями в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг.

Например, перевозка мини-экскаватора на трале в пределах Москвы стоит примерно 14 000 руб. Транспортировка крупногабаритного механизма в черте города производится ночью. Цена транспортировки такого механизма в пределах Москвы составляет 30 000 руб.

В стоимость перевозки входит цена специального разрешения на перевозку негабаритного агрегата. Стоимость перевозки зависит от выбора трала или другой техники для доставки экскаватора.

Перевозка спецтехники: способы транспортировки и необходимые документы

Строительные, демонтажные или дорожные работы не обходятся без использования разнообразной спецтехники, одной из самых распространенных из которых являются экскаваторы. Они выполняют массу функций – рытье траншей и котлованов, насыпка дамб, выбор грунта, демонтажные работы, однако такая универсальность имеет и свои минусы.

Как правило, повышение эффективности для спецтехники сразу сказывается на их подвижности и маневренности – вполне наглядно, что карьерный экскаватор, способный одним движением ковша загрузить вагон, не рассчитан на самостоятельное передвижение по автотрассам: он и на площадке передвигается с черепашьей скоростью. Естественно, что для доставки к месту новой разработки или стройки массивные машины доставляют другими видами транспорта.

Особенности перевозки спецтехники

Видов спецтехники очень много: это и сельскохозяйственное, и строительное, и дорожное, и коммунальное крупногабаритное оборудование.

В частности, спецтехникой являются:

  • автоподъемники и краны;
  • бетономешалки;
  • грейдеры;
  • асфальтоукладчики и катки;
  • тракторы;
  • экскаваторы;
  • гидроманипуляторы и пр.

Те виды спецтехники, которые могут передвигаться, делятся на гусеничные и колесные. Но несмотря на это их передвижение своим ходом чаще всего невозможно, поскольку скорость у такой техники обычно очень низкая, а размеры большие, что в совокупности может привести к созданию заторов и даже чрезвычайных ситуаций на дорогах. Помимо прочего спецтехника очень тяжелая, из-за чего может довольно сильно пострадать дорожное полотно.

Возможны ситуации, когда спецтехника просто не сможет проехать ввиду своих чрезвычайно крупных габаритов. Вышеперечисленных причин достаточно для того, чтобы отказаться от мысли транспортировать оборудование своим ходом и доверить перевозку спецтехники специалистам.

Осуществить перевозку спецтехники на дальнее расстояние можно по воде или по суше (посредством железной дороги или автотранспорта). Выгоднее всего будет перевозка спецтехники ж/д транспортом. Но бывают случаи, когда доставка спецтехники по железной дороге невозможна, и единственным средством транспортировки оборудования остается автотранспорт.

Перед началом перевозки спецтехники нужно составить план, отвечающий требованиям безопасности. Кроме того, движение должно быть организовано по самому короткому пути. Для составления схемы перевозки спецтехники стоит скрупулезно проработать маршрут, проанализировав уровень активности на дороге и риск возникновения пробки.

Рекомендуем к прочтению:

  • Секреты квартирного переезда
  • Все виды грузового транспорта на службе человека
  • Грузоперевозки фурами в 20 тонн

Также важно обратить внимание на то, есть ли на пути следования железнодорожные переезды, мосты, тоннели, насколько качественное покрытие на выбранной вами дороге. Не стоит пренебрегать и такими значимыми моментами, как наличие объектов, рядом с которыми запрещено перемещаться крупногабаритной технике, запреты на въезд в населенные пункты или их отдельные микрорайоны.

Помимо прочего, нужно получить одобрение разработанного маршрута перевозки спецтехники в соответствующих дорожных инстанциях. Во время перевозки негабаритной спецтехники крайне важно поддерживать постоянную связь между водителем и диспетчером, оперативно разрешать проблемные ситуации, отслеживать продвижение транспорта на протяжении всего пути следования. Как только перевозка спецтехники будет завершена, необходимо проверить ее исправность.

Для перевозки негабаритной спецтехники необходима следующая документация:

  1. Документы транспортной компании: водительское удостоверение, медицинский полис, паспорт водителя, лицензия на право перевозки негабарита.
  2. Документы на грузовой автомобиль.
  3. Документы на груз (в данном случае – спецтехнику), в том числе техпаспорт.
  4. Документы на перевозку: путевой лист, ТТН, страховка, договор с владельцем, доверенность (если требуется).
  5. Разрешение на перевозку.

Список требуемых документов для перевозки спецтехники может быть дополнен и изменен, поскольку зависит от выбранного пути транспортировки, расстояния, на которое необходимо переместить груз, и его типа. Если планируется перевозка спецтехники за границу, потребуется получить декларацию.

Читайте также:  Правила перевозки детей железнодорожным транспортом по России

Популярные маршруты

Маршрут Расстояние Время в пути Цена за транспортировку
г. Санкт-Петербург – г. Пятигорск и обратный маршрут 2400 км. (*200 км.) 500 км./сутки – 600 км./сутки 264 000 руб.
г.Москва – г.Махачкала и обратный маршрут 2100 км. (*200 км.) 500 км./сутки – 600 км./сутки 231 000 руб.
г. Грозный – г. Ростов-на-Дону и обратный маршрут 800 км. (*200 км.) 500 км./сутки – 600 км./сутки 105 000 руб.

В списке указаны грузы, превышающие по Габаритным размерам: ДхШхВ,м: 12х,2,55х3,1 (все или один из показателей)
Время в пути указано после получения разрешения.

Разрешение входит в стоимость.

Для получения консультации и оформления заказа звоните нам:

Или оставьте свой номер телефона, мы свяжемся с Вами и дадим бесплатную консультацию

Этапы перевозки спецтехники

При перевозке негабаритной спецтехники следует соблюдать следующие правила:

  • Важно максимально снизить центр тяжести спецтехники, расположенной на грузовой площадке.
  • Водитель транспорта, на котором предстоит перевозить спецтехнику, должен иметь круговой обзор.
  • Следует убедиться, что нет проблем с управляемостью и устойчивостью автотранспорта, выбранного для перевозки спецтехники.
  • Погрузка спецтехники производится так, чтобы осевая загрузка подвижного состава происходила равномерно.
  • Важно так закрепить перевозимый механизм, чтобы он оставался неподвижным на протяжении всего пути следования.

Перевозку негабаритной спецтехники следует осуществлять поэтапно, а именно:

    Планирование маршрута. Именно с составления плана движения следует начинать подготовку к перевозке спецтехники, какими бы параметрами она ни обладала и сколь сложной ни была бы поставленная цель. Если маршрут выстроить грамотно, то можно избежать множества проблемных ситуаций.

С этой точки зрения кратчайший путь не всегда означает оптимальный. Лучшим маршрутом будет тот, преодолеть который окажется проще всего. Так, для перевозки спецтехники не подходят дороги, по которым запрещено двигаться грузовому транспорту, магистрали с препятствиями в виде мостов, тоннелей, эстакад, низко расположенных трубопроводов, а также узких участков.
Стоит обратить внимание на прочность и ширину мостов, которые предстоит преодолеть в процессе транспортировки спецтехники. Также нужно учитывать, насколько качественное покрытие у дороги, по которой предстоит ехать, поскольку грузовые машины с низкими рамами весьма чувствительны к выбоинам и неровным заплаткам.

Оформление документов. Пакет необходимых бумаг состоит не только из документов на перевозящий автомобиль и его груз, договора с транспортной компанией и страхового полиса, но также включает разрешение на перевозку негабаритной спецтехники. Помимо этого, нужно получить путевой лист и выписать товарно-транспортную накладную.

Фирма, отвечающая за перевозку спецтехники, должна иметь соответствующую лицензию. Необходимо получить одобрение проложенного маршрута со стороны соответствующих органов областей, по дорогам которых будет происходить движение, а именно от УВД, МВД, ГИБДД.

  • Прием груза и погрузка. При погрузке спецтехнику необходимо разобрать (в частности, снять все навесные части), а после поднять на грузовик посредством крана либо аппарели и лебедки. Если речь идет о самоходной спецтехнике, то подъемное оборудование можно не задействовать. После погрузки механизм тщательно закрепляют, лишая подвижности.
  • Транспортировка. Перевозка спецтехники осуществляется по одобренному госорганами маршруту и в соответствии с правилами дорожного движения. Иногда грузовой автомобиль, перевозящий спецтехнику, сопровождают сотрудники правоохранительных органов (ГИБДД).
  • Разгрузка. Для разгрузки также необходимо дополнительное оборудование: аппарель, лебедка, кран. Технику на колесах выгружают как раз с помощью лебедки либо самоходом. После этого получатель должен тщательно осмотреть груз и закончить прием подписью соответствующих документов. После этого перевозка спецтехники считается завершенной.
  • Транспортировка

    Если правильно разработать путь следования и своевременно подготовить разрешительную документацию, то перевезти бульдозер можно без особых осложнений.

    Данная процедура имеет такие особенности:

    1. Избавить экипаж автопоезда от задержек можно путем привлечения сопровождения машиной ГАИ. Сотрудники дорожной полиции обеспечат беспрепятственный проезд по всему маршруту движения.
    2. Каждые 50 км и после прохождения ухабистого участка необходимо останавливаться и проверять качество крепежа. В случае обнаружения неисправностей следует принять необходимые меры по их устранению или вызвать профессионалов.
    3. Транспортное средство оборудуется знаками негабаритного груза. Они должны быть хорошо видны как днем, так и в условиях ограниченной видимости.
    4. Даже на пустом шоссе с хорошим покрытием водитель обязан придерживаться скоростного режима. Максимально допустимая скорость на прямых участках составляет 40 км/ч. На поворотах и уклонах скорость снижается до 10 км/ч.
    5. Запрещается самостоятельно изменять маршрут движения и делать внеплановые остановки без весомых причин. Все это может привести к нарушению разработанного графика и аннулированию разрешительных документов.

    Окончанием транспортировки считается завершение разгрузки и предоставление заказчику исправной техники.

    Как осуществляется перевозка спецтехники автотранспортом

    Чтобы перевезти спецтехнику по общественным автомагистралям с учетом дальности расстояния и класса оборудования, обычно задействуют:

    Трал выглядит как особого вида прицеп или полуприцеп, предназначенный для перевозки негабаритной или тяжелой спецтехники. В данный момент именно тралам отдают предпочтение, выбирая автотранспорт для перевозки спецтехники на дальние расстояния.

    Тралы бывают:

    1. высокорамные;
    2. низкорамные.

    Существуют также классификации тралов с точки зрения их грузоподъемности, количества осей, высоты рамы, специфики конструкции.

    Высота платформы трала с высокой рамой превышает 1 м. Такие тралы отличаются отличной проходимостью благодаря большим колесам и дорожному просвету. Чтобы загрузить спецтехнику на такой трал, часто требуется привлечь дополнительное оборудование.

    Читайте также:  Международные перевозки жд транспортом

    Трал второго типа – низкорамный – имеет платформу, высота которой не превышает 1 м (как правило, 0,7–1 м). У таких полуприцепов может быть рама ломаного типа либо меньшего размера колеса, благодаря чему появляется возможность транспортировать спецтехнику со значительной габаритной высотой. Также погрузку спецтехники и бульдозеров на такие полуприцепы можно осуществлять без привлечения дополнительного оборудования – своим ходом (это возможно благодаря незначительному наклону откидывающихся аппарелей). Важно иметь в виду, что низкорамные тралы гораздо более чувствительны к качеству дорожного покрытия.

    Трал для перевозки спецтехники (в т. ч. и тракторов) используется в следующих случаях:

    • необходимо транспортировать груз на дальнее расстояние;
    • спецтехника на гусеничном ходу и требуется перевозка по асфальтированной дороге;
    • речь идет о негабаритном грузе.

    Необходимо помнить, что, согласно Постановлению Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом», на дорогах нашей страны разрешено движение транспорта с максимальной шириной 2550 мм. Если этот параметр превышен, речь идет о негабаритном грузе, для перевозки которого необходимо получать разрешение особого образца.

    Перевозка спецтехники эвакуатором

    Перевозка спецтехники эвакуатором особо востребована индивидуальными предпринимателями, а также фирмами, у которых не так много негабаритной техники (как правило, не больше 3 ед.). Эвакуатор может двигаться с большей скоростью и маневренностью, нежели трал, а потому такой способ доставки в некоторых случаях предпочтительнее.

    Различают три вида эвакуаторов:

    1. оснащенные лебедками (тросовые);
    2. оснащенные кранами-манипуляторами (с гидроманипуляторами);
    3. с частичной погрузкой трактора (оснащенные приспособлениями для фиксации и дополнительным оборудованием для погрузки).

    В первую очередь разрабатывается и утверждается специальный маршрут. Его особенностью является тот факт, что путь прокладывается по дороге, исключающей пересечение мостов, путепроводов, болотистых местностей и возвышенностей.

    На данный момент подобные перевозки стали привычным делом для многих фирм.

    Но, решая прибегнуть к такому способу перевозки спецтехники, нужно иметь в виду несколько нюансов:

    • эвакуатор, используемый для перевозки спецтехники, должен стоять на специальном учете в ГИБДД;
    • у организации, занимающейся перевозками спецтехники, должен быть сертификат Министерства транспорта.

    Рекомендуется ознакомиться с копиями сертификатов фирмы-перевозчика до начала совместной работы, чтобы в результате неграмотных действий не пострадала дорогостоящая спецтехника.

    Погрузка и разгрузка

    Данное мероприятие проводится опытными и обученными такелажниками при участии оператора бульдозера.

    Использование специального оборудования и соблюдение установленных правил обеспечивает качество и безопасность выполняемого мероприятия.

    Для уменьшения ширины перекрытия проезжей части с подвески снимается широкий отвал. При необходимости демонтируется задняя экскаваторная стрела. При достаточной длине трала навесное оборудование перевозится одной машиной.

    Перед подъемом машины на прицеп проводится его жесткая фиксация в заданном положении. Используются трапы выдвижного, приставного или откидного типа. Угол заезда не должен превышать 16%. Для повышения безопасности загрузки применяются гидравлические манипуляторы и лебедки.

    Крепеж изделия осуществляется такими приспособлениями:

    • тканевыми стяжками;
    • цепями;
    • тросами;
    • временным каркасом;
    • сварными стяжками на раме трала.

    После крепежа проводится упаковка узлов и механизмов бульдозера. Механика и снятые детали оборачиваются целлофановой пленкой, которая фиксируется проволокой. Бьющиеся части закрываются фанерой или древесными плитами.

    После доставки техники в пункт назначения проводится демонтаж креплений, ее выгрузка на грунт или эстакаду. Для перемещения груза на палубу или железнодорожную платформу может привлекаться кран. Осуществляется снятие упаковочного материала и установка демонтированного оборудования на место.

    Почему мы?

    Обращение в нашу компанию гарантирует Вам не только высококлассную спецтехнику, но и высокое качества сервиса. Мы заботимся о клиентах, поэтому они получают целый перечень плюсов сотрудничества с нами:

    • профессиональная работа бухгалтерского отдела;
    • мы всегда предоставляем своих водителей, многие годы осуществляющих грузоперевозки разных сложностей;
    • все агрегаты имеют сертификаты качества Ростехнадзора;
    • готовы к аренде трала на условиях постоплаты, если: служба безопасности даст разрешение;
    • юридическое лицо создано больше двух лет назад и имеет договор поручительства, подписанный генеральным директором;
    • иные моменты индивидуальны для каждого заказчика.
  • цена перевозки экскаватора не изменится в выходные или праздники: мы всегда работаем по стандартным тарифам.

    Правила и способы перевозки негабаритных грузов. Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру

    Для перевозки негабаритных грузов необходимо оформление соответствующих документов. Перевозка техники невозможна в тех случаях, когда документы на ее транспортировку оформлены неправильно, либо их количество не соответствует требуемому, а также в тех случаях, когда параметры перевозимой техники не соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, когда груз закреплен с нарушениями, либо когда выбранный вид транспорта не позволяет производить перевозку данного вида груза.

    Источник фото: t-s-c.ru

    Негабаритные перевозки должны осуществляться с соблюдением правил безопасности, что требует использования специальных приспособлений для крепления техники и проведения погрузочных и разгрузочных работ.

    По пути следования автомобиля, на котором перевозится строительная техника, должны соблюдаться ряд дополнительных условий. К примеру, необходимо полное отсутствие мостов, искусственных сооружений или путепроводов, а спуски и подъемы не должны превышать 8 градусов. Если маршрут перевозки строительной техники проходит через железнодорожный переезд, то необходимо согласование с Министерством путей сообщения, а также присутствие представителей железнодорожной службы при проезде тягача через железнодорожное полотно. Кроме того, недопустимо, чтобы негабарит перевозился по заболоченной местности, мостам и прочим искусственно созданным сооружениям.

    Читайте также:  Консультант по безопасности перевозки опасных грузов

    Способы перевозки техники

    Первоочередный вопрос, который встает при необходимости перевозки негабарита – это выбор способа транспортировки и вида специализированного транспорта.

    В данном обзоре мы рассмотрим следующие способы перевозки строительной техники:

    • Перевозка на низкорамной платформе (трале)
    • Перевозка в кузове грузовой машины
    • Транспортировка своим ходом / буксиром

    Источник фото: exkavator.ru/other/board

    Перевозка техники на низкорамной платформе (трале)

    По статистике перевозка негабаритных грузов по территории России при помощи специальных автомобилей (низкорамников) осуществляется значительно чаще, чем каким-либо другим способом, в том числе железнодорожным. Грузоподъёмность низкорамников сравнима с железнодорожными платформами (достигает несколько десятков тонн), но, при этом, они более мобильные, и доставка груза происходит в более короткие сроки. Низкорамные платформы могут быть различной длины, ширины, обладать различным предельным углом въезда и погрузочной высотой. Открытая платформа низкорамного автомобиля позволяет размещать негабарит большой высоты и превосходящий платформу по ширине. Перевозка автомобилями с низкорамными платформами обеспечивает низкое расположение центра тяжести строительной техники, тем самым повышая ее устойчивость.

    Для удобной и безопасной перевозки техники на низкорамник устанавливаются крепежные устройства, гидравлические манипуляторы, лебедки и прочие приспособления.

    К недостаткам перевозки строительной техники низкорамником является цена услуги, в связи с чем возникает соблазн обойтись более доступными способами.

    Источник фото: t-s-c.ru

    Перевозка техники в кузове грузового автомобиля

    Ситуация

    Необходимо транспортировать экскаватор-погрузчик на расстояние 250 км на грузовой машине в кузове

    Возможно, если «подспустить» колеса и опустить стрелу.

    Колеса нужно обязательно снимать! «Подспущенных» колес может быть не достаточно, а если спустить полностью, то потом можно обратно не накачать и придется перебортировать. Если же перевозить технику на низкорамнике (70 см), то снимать ничего не нужно – только необходимо опустить стрелу. Главное – ограничение по высоте посмотреть по всему пути следования машины.

    На некоторых экскаваторах-погрузчиках иностранного производства колеса бескамерные. Исходя из этого делаем вывод: снимать колеса или просто спустить.

    Привез три дня назад из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота полуприцепа – 1,4 м. Опустил стрелу, опустил фронтальный ковш, поднял упоры и спустил колёса. В результате – габарит. Ровно 4 м! Всем спасибо за совет – сэкономил деньги на трале.

    В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: dimsen33, met@don, MiningRus, Нафис.

    Источник фото: exkavator.ru/other/board

    Транспортировка техники своим ходом

    Ситуация

    Буксировка колесного экскаватора своим ходом (разовая перевозка на 450 км), сцепка с тягачом не предусмотрена

    Буксиром тоже возят, но после того как накроется ходовая. Был случай, один знакомый приобрел Hyundai 170 на пневмоходу. Начал гонять своим ходом по всем заказчикам. На сегодняшний день экскаватор возят буксиром с помощью КамАЗа. Насколько мне известно, в итоге накрылась коробка передач, и ремонтировать не собираются – сумма ремонта около 400 тыс.руб. Но на 450 км однозначно нужен трал. К тому же, если с завода не предусмотрена сцепка, то нечего возить прицепом.

    Трал будет однозначно дешевле по сравнению с заменой запчастей, которая, возможно, потребуется после такого пробега. Вы хотя бы цену трала узнайте. А потом запросите цену, скажем, бортового редуктора у Hyundai. И без того они часто ломаются (бортовые) не только на Hyundai, а везде где стоит ходовая ZF. А тут еще такой пробег. К тому же буксировщик не будет ехать 40 км/ч (или на нормальных для экскаватора скоростях), его скорость будет такой, чтобы побыстрее доехать. Не экономьте на перевозках – и экскаватор прослужит Вам долго и больше заработает денег.

    Сам перегонял более чем 200 км своим ходом новый Hidromek без каких-либо последствий. Правда, потратил около 10 часов доброго времени суток, плюс были небольшие конфликты с сотрудниками ГИБДД. При этом я настоял, через каждые 1.5-2часа перерыв минут на 30.

    Какие расстояния и какую периодичность в перегонах колесных экскаваторов можно считать не критичными? – в пределах 25-30 км в день, т.е до заказчика и обратно.

    Источник фото: mirtrans.org

    Высказывание по теме

    Почти каждый гаишник, завидев экскаватор на трале, бросает все дела и бежит тормозить: НЕГАБАРИТ. Из всех перевозок, когда имел разговор с последними, НИ РАЗУ НЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОННОСТЬ перевозки, в смысле, наш это экскаватор или ворованный. ВОТ ГАБАРИТ – это важней. Не редко встречал спецрулетки у гаишников – или начинаются с 5 см, или меряют и выходит 2,60 м, у нас же перед выездом получалось разными рулетками 2,53-2,54 м. Вот так.

    В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: Нафис, Колхозник, Олег Николаевич, АКр, HITACHIST, Димон Тагил.

    Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

    Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: