С каких лет можно перевозить ребенка на мотоцикле без коляски
Необходимый возраст для вождения
Прежде чем приступить к установлению введенных возрастных ограничений необходимо определить, какое транспортное средство является мотоциклом и к какой категории относятся мотоциклы различных видов.
В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1090, определяющего Правила дорожного движения, мотоциклом является двухколесное транспортное средство, имеющее или не имеющее бокового прицепа (коляски) с объемом двигателя более 50 см³ (в случае наличия двигателя внутреннего сгорания) или способным развивать скорость более 50 км/ч (не зависимо от вида двигателя).
К мотоциклам так же относятся скутеры с аналогичными рабочими параметрами, трициклы и квадроциклы с мотоциклетной посадкой и рулем соответствующего типа, если:
- масса транспортного средства без учета веса аккумуляторов составляет 400 кг (550 кг для транспорта, предназначенного для транспортировки грузов)
- эффективная мощность до 15 кВт
Мопедом называется механическое транспортное средство, имеющее два или три колеса, конструктивная скорость которого не может быть более 50 км/ч, а двигатель в зависимости от вида имеет мощность:
- до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания)
- 0,25 кВт – 4 кВт (электродвигатель)
К мопедам так же относятся:
- квадроциклы, соответствующие заявленным характеристикам
- скутера с аналогичными рабочими параметрами
В соответствии со статьей 25 Федерального закона №196:
- Мотоциклы относятся к категории А, причем выделяется дополнительная подкатегория транспортных средств данного вида – А1 – определяющая легкие мотоциклы, с двигателем внутреннего сгорания до 125 см³ и мощностью до 11 кВт.
- Мопеды и скутеры относятся к категории М.
Мотоцикла
Возрастные ограничения при управлении тем или иным видом транспортных средств устанавливаются статьей 26 Федерального закона о безопасности движения (ФЗ №196).
Обычного
К управлению мотоциклами, относящимися к категории А1, допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, а к управлению мотоцикла категории А – 18 лет.
Спортивного
Езда на кроссовом мотоцикле (питбайке) так же допустима с 16 или 18 лет, в зависимости от мощности.
С коляской
Чтобы управлять мотоциклом с коляской требуется категория А. Следовательно, минимальный возраст водителя составляет 18 лет.
Мопеда
Мопеды относятся к категории М, что позволяет управлять таким видом транспортного средства с 16 лет.
Скутера
Если скутер относится к категориям А1 или М, то в соответствии с ПДД возраст водителя – от 16 лет. Если используется более мощный скутер (категория А), то получить права можно только при достижении 18-ти летнего возраста.
Правила перевозки детей в мотоцикле
А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт.
Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении.
Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
Новые правила перевозки детей с 12.07.2018, штраф за нарушение правил перевозки ребенка
Каждое такое устройство имеет прописанную в техническом паспорте изделия характеристику «допустимый вес ребенка» — эта характеристика должна соблюдаться. Нельзя перевозить младенца в кресле для более старшего возраста, это также будет являться нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф, как и за отсутствие кресла вообще. Если ребенку уже исполнилось 7 лет, но не исполнилось 12, его можно перевозить как на переднем, так и на заднем сидении легкового автомобиля.
Перевозка такого ребенка на переднем сидении производится обязательно в специальном удерживающем устройстве.
Перевозка ребенка от 7 до 11 лет включительно на заднем сидении легкового автомобиля может на выбор водителя производиться как в специальном удерживающем устройстве, так и без него, пристегнув ребенка штатным автомобильным ремнем безопасности. Хочется напомнить родителям, что необязательность использования автокресел и бустеров на заднем сидении не означает, что следует отказаться от их использования.
С какого возраста можно возить ребёнка на заднем сидении
В соответствии со статьей 22 Постановления Правительства №1090, устанавливающего Правила движения транспорта, возить пассажиров на мотоцикле или мопеде могут лица:
- имеющие водительские права соответствующей категории
- имеющие водительский стаж более 2 лет
Следует учитывать, что перевозка малолетних пассажиров осуществляется по особым правилам, обеспечивающим максимальный уровень безопасности. Статья 22 ПДД гласит, что перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла запрещено.
Урок 7.
Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты. Рекомендации к проведению урока.
Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры. Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.
1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт.
Это правило обязательно в любом месте ( город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута.
Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах (разработка классного часа)
Вход / / / Классный час поможет освоить основные правила перевозки пассажиров на различных видах транспортных средств.
Шарапутина Оксана Александровна 24.03.2016 Цель: Освоить основные правила перевозки пассажиров на различных видах транспортных средств.
Задачи: 1. Развитие активной познавательной деятельности. 2. Формирование общеинтеллектуальных умений (умение сравнивать, анализировать, обобщать). 3. Развитие общеучебных умений и навыков (работа с правилом, работа со схемами, работа по алгоритму).
4. Воспитание самоконтроля. 5.
Активизация внимания учащихся.
Ход урока. 1. Орг. момент. Сегодня наш классный час будет проходить на тему ПДД, а чему именно будет посвящен, мы узнаем позже.
Нужны ли права
Итак, для управления мотоциклом, мопедом и скутером нужно соответствующее водительское удостоверение, получить которое можно при достижении установленного возраста.
Чтобы получить права на мотоцикл (мопед) необходимо:
- получить медицинское заключение, позволяющее управлять данным видом транспорта
- пройти курс обучения в автошколе (как правило, на обучение требуется не более 2 месяцев)
- сдать квалификационные экзамены, состоящие из определенных упражнений на закрытой площадке и экзамена в реальных условиях при управлении по городу
Квалификационные экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД. После успешного прохождения всех испытаний этим же органом выдается водительское удостоверение.
В соответствии с ПДД, действующими в России получать дополнительно категорию М не требуется, если у водителя открыта какая-либо иная категория (А, А1, В, С и так далее).
Категория А, открытая водителем так же позволяет управлять транспортом, относящимся к категориям А1 и В1. Однако категория А1 не позволяет управлять мотоциклом, относящимся к типу А.
Постановка мотоцикла на стоянку
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:
Наказание за нарушения езды на мототранспорте
Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.
Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).
Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):
- административный штраф в 30 000 рублей
- обязательные работы на 100-200 часов
- административный арест до 15 суток
Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.
Ребенок на мотоцикле… Как сделать поездку максимально безопасной?
Ребенок на мотоцикле, явление не частое… Но именно потому, что эту статью будешь читать ты, владелец брутального чоппера или мощного спортбайка, а по совместительству – отец семейства, мы подготовили тебе всю полезную информацию по поводу перевозки детей на мотоцикле.
Уж точно не каждая мать вообще одобрит такое сомнительное мероприятие как совместная поездка на байке… бати и малолетнего сына или бати и дочери. Конечно, идеальнее всего поберечь нервы близких и отказаться от идеи перевозки ребенка на мотоцикле.
Но если это желание совместное, в том числе и чада, обладая необходимым набором аргументов, знаний правил дорожного движения, имея всю необходимую защитную экипировку, всегда можно аргументированно объяснить свою позицию, и ,найдя согласие, постараться максимально безопасно прокатить ребенка на мотоцикле.
Дети наиболее подвержены травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьезных дорожно транспортных происшествиях.
В правилах дорожного движения нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах, но есть ограничение: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».
На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир и обязательно в шлеме.
Поэтому отправиться с ребенком даже в пустяковую поездку до гаража на мотоцикле можно лишь в том случае, если чаду уже исполнилось 12 лет.
МОТОЭКИПИРОВКА
Обязательно позаботьтесь о минимально необходимых средствах защиты ребенка.
А именно – шлем, куртка (в идеале с защитой спины, либо черепашка), штаны (со встроенной защитой ног либо наколенники), перчатки, мотоботы (либо удобные и прочные ботинки).
Существует большое множество специальные вариантов ремней, которые одеваются на водителя мотоцикла, и у которых есть специальные ручки. Ребенок может держаться за них, находясь на пассажирском месте.
ИНСТРУКТАЖ
Важно, чтобы перед поездкой ребенок прошел инструктаж по безопасности. Однозначно, инструктаж должен происходить рядом с вашим мотоциклом, чтобы ребенок мог задать любые интересующие его вопросы, а вы – удостовериться, что ваше чадо вас внимательно слушает.
Чтобы увлечь его, начать инструктаж можно с органов управления мотоциклом, рассказать где у мотоцикла “газ”, где передний тормоз, где задний, далее кратко рассказать о технике пилотирования байка (здесь важно предупредить ребенка о том, что любой мотоцикл так или иначе наклоняется в повороте, поэтому следует не бояться таких наклонов и не выступать в роли гироскопа, а напротив, прижавшись к отцу входить в повороты), затем показать, как и где на мотоцикле будет располагаться пассажир.
Совсем не обязательно потом во время поездки закладывать байк на коленку, таким вождением вы рискуете попасть в дтп, ну и ко всему прочему вообще отбить любое желание вашего ребенка в будущем подходить близко к мотоциклу. Обязательно предупредите ребенка, чтобы ни в коем случае ни во время поездки, ни во время остановок ребенок не снимал ноги с подножек, не пытался на время слезть, пока об этом ему не скажете вы.
Еще по теме ДМС страховка Медси 2022: программы добровольного страхования
Вы должны быть в полной уверенности, что маленький пассажир будет строго придерживаться этих правил. Если ваши шлемы не оборудованы системой беспроводной связи, договоритесь с ребенком об условном жесте или знаке, подав который, Вы непременно остановите мотоцикл в ближайшем возможном для этого месте (таким знаком может стать банальное двойное похлопывание по вам, ну или постучать шлемом
Перевозка детей на мотоцикле
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Если на сиденье двухколесного транспорта находится ребенок, то его безопасность следует обеспечить в наибольшей степени. Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.
Если им не следовать, то можно попасть под существенные штрафные санкции, которые будут налагаться от дорожных патрульных служб, фиксирующих сами нарушения.
Что говорится в ПДД
На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.
Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.
Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.
По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).
Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.
Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.
Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.
В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:
- Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
- Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
- Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
- Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
- Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
- А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
- Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
- Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
- Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
- Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
- Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
- Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
- Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.
Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.
Если, вдруг, по ходу движения мотоцикла обнаружились какие-то неполадки, то нужно сразу же остановить машину, высадить пассажиров, которые, в свою очередь, обязательно должны уйти с дорожного полотна к обочине.
Как правильно перевозить детей на мотоцикле без коляски
Если требуется незамедлительная перевозка детей на заднем сидении мотоцикла, то следует помнить, что ребенку не должно быть менее 12 лет. В противном случае дорожная полиция оштрафует водителя, перевозящего малолетнего ребенка сзади.
Для ребенка, уже достигшего возраста старше 12 лет, должны соблюдаться свои правила перевозки. Впереди ребенка лучше всего садить с дополнительными средствами безопасности.
Например, бустером или треугольником, который может быть пристегнут так, чтобы охватывал бы туловище водителя.
До 12 лет
Законодательные нормативы строго запрещают перевозку на мотоцикле детей, чей возраст фиксируется до 12 лет. Таких детей по закону можно перевозить на двухколесном мототранспорте исключительно только впереди.
Двенадцатилетний возраст определяется законодателями, исходя из частоты аварий по статистическим данным, а также от роста пассажира.
Дело в том, что по требованиям пассажиры, имеющие рост менее 150 см, должны обязательно дополнительно ограждаться в целях обеспечения их безопасности при перевозке.
Точно такая же норма отрегулирована и в отношении транспортировки малорослых пассажиров автотранспортом.
О междугородних пассажирских перевозках автобусами рассказывается в статье: междугородние пассажирские перевозки. Образец заказ-наряда на перевозку пассажиров автобусом найдёте здесь.
От 12 лет
При наступлении 12-летнего возраста все пассажиры-дети в обязательном порядке должны надевать шлем и защитную куртку со специальными подлокотниками. Впрочем, такая экипировка должна быть и у взрослых.
Детский шлем не должен болтаться или слишком прижимать в области ушей или подбородка ребенка.
Поэтому такое защитное приспособление обязательно должно подбираться по размеру и иметь дополнительные смягчающие подушки внутри, прочное небьющееся стекло и крепкие расстегивающиеся ремешки.
Размеры таких шлемов производители выпускают следующие:
- S;
- XS;
- XXS;
- 3XS.
Брендами, которые занимаются производством таких детских шлемов, являются те, что используют в названии маркировок следующие слова – Junior, Youth или Kids.
Просто при выборе своему ребенку подходящего шлема обращайте внимание на наличие одно из таких слов в надписи на товаре. Большой же ассортимент детских размеров шлемов можно отметить среди кроссовой мотто экипировки.
При посадке и езде на заднем сидении ребенок обязательно должен держаться руками за специальные ручки, при этом ноги должны стоять на специальных опорах.
Наложение штрафов
При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:
- наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
- транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
- передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
- управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
- осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.
Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.
Если мотоцикл с коляской
Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта.
С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну.
Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.
Дети же старше 12 лет должны обязательно надевать шлемы и дополнительно пристегиваться специальными ремнями и тентом.
Запрещение такого вида транспортировки как перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет необходимо. Ведь маленькие дети не смогут удержаться при движении такого вида транспорта.
Вообще по правилам приветствуется, чтобы ребенок в коляске ехал обязательно на руках у взрослого. Габариты люльки настолько позволяют уместиться взрослому с ребенком, что он мешать не будет.
Но ехать ребенку вообще без взрослого либо без автокресла помещенного в коляску – нельзя. Одного ребенка в пространной коляске очень сложно зафиксировать или обезопасить без дополнительных средств.
Как обстоят дела в Европе
Правила некоторых стран Евросоюза запрещают любые перевозки детей на двухколёсных мотоциклах.
Например, в Великобритании в ПДД есть сведения, что катание допускается при соблюдении следующих условий:
- Малолетний пассажир в обязательном порядке должен быть в специальном шлеме.
- Ноги должны доставать до подножек.
- Сидеть он должен в соответствующем пассажирском седле.
- Перевозка в коляске допускается только с использованием детского кресла.
В качестве примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.
Таблица 1. Правила перевозки детей на мотоцикле в Европе.
Страна | Условия на мотоцикле | Условия в коляске |
Австрия | Старше 12 лет, при условии, что ноги достают до подножек | Возрастные ограничения отсутствуют, однако дети должны находиться в детском кресле. Высокие могут пользоваться обычными ремнями безопасности |
Бельгия | Старше 3 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек | Старше 3 лет в детском кресле и пристёгнутым ремнями |
Чехия | Старше 12 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек | Отграничения отсутствуют |
Дания | Возрастных ограничений нет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек | Возрастные ограничения отсутствуют, при наличии ремней безопасности обязательное пристёгивание и сертифицированный мотошлем |
Финляндия | Какие-либо ограничения отсутствуют | Какие-либо ограничения отсутствуют |
Греция | Какие-либо ограничения отсутствуют | Какие-либо ограничения отсутствуют |
Ирландия | Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема | Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема |
Италия | Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема | Возрастных ограничений нет |
Люксембург | Старше 12 лет, при условии надетого шлема и ног, достающих подножек | Возрастных ограничений нет, допускается перевозить не более 2 детей в сертифицированном мотошлеме |
Швеция | Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в сертифицированном шлеме | Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в кресле. Рекомендуется использовать ремни безопасности |
Турция | Возрастных ограничений нет, ребёнок должен находиться в кресле, ноги доставать до подножек, а на голове сертифицированный шлем | Возрастных ограничений нет, ребёнок должен быть в мотошлеме |
Точно определить со скольки лет допускается перевозка детей в Евросоюзе невозможно, так как в каждой стране действуют свои правила, которые могут кардинально отличаться от требований, действующих в соседнем государстве.
Поэтому планируя мотоциклетную поездку в эти страны, рекомендуется ознакомиться непосредственно с их правилами.
Штрафы за нарушение правил
За каждое нарушение норм закона всегда следует ответственность, чью меру предусматривает административно-правовое законодательство.
Касательно нарушений перемещений на мотоцикле, а также перевозки пассажиров, существуют следующие виды наказаний:
- На основании ст. 8.23 КоАП, когда мотоцикл используется с нарушениями механических или экологических нормативов, полагается штраф до 300 руб. Но самая последняя мера наказания – это арест мототранспорта и снятие его регистрационных номеров.
- Перевозка пассажиров без шлемов, равно как и езда самого водителя без шлема, штрафуется 1000 рублями (ст. 12.6 КоАП).
- За провоз ребенка без водительских прав полагается санкция – 2500 руб. или запрет на право вождение мотоциклом (ч. 1 ст. 12.7 КоАП).
- Если водитель управлял мотоциклом в то время, как он не имеет на это права, его могут оштрафовать на 5000 руб., арестовать на 15 суток водителя и отправить на штрафстоянку мотоцикл ( ).
- При перевозке детей без систем и механизмов, обеспечивающих безопасность, существует штраф – 500-700 руб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП), без ремней безопасности – 1000 руб.
Маленьких детей впереди не перевозят без дополнительных приспособлений безопасности. Это будет расцениваться нарушением.
Поэтому впереди водителя дети до 12 лет всегда должны находиться еще и в дополнительном приспособлении, фиксирующего его тело и ноги.
В некоторых странах вообще запрещается перевозить детей на мотоцикле – неважно, впереди или сзади водителя. Однако в крупных странах, например, таких как в США, разрешается надевать шлем на ребенка и осуществлять другие меры безопасности, чтобы перевезти его.
Любая перевозка детей требует осторожности. А если она производиться на мотоцикле, тогда осторожность увеличивается в разы. Все дети не могут хорошо удерживаться при движении мототранспорта, а потому их требуется дополнительно фиксировать на сиденье.
А малышей, особенно грудничков, лучше вообще не перевозить на мотоцикле. Лучше воспользоваться автотранспортом.
Нельзя исключать из практики никакие правила, которыми предусмотрена транспортировка ребенка. Иначе сотрудники ГИБДД не только оштрафуют нарушителя, но также могут отобрать мотоцикл, а ваши права арестуют.
Оформление лицензии на пассажирские перевозки показано в статье: лицензия на пассажирские перевозки. Что такое категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров, смотрите на странице.
Заказ автобуса для перевозки детей в Москве описан по ссылке.
Штраф
Даже шуточное катание на мотоцикле в деревне или на даче, может стать причиной получения штрафа, в соответствии со следующими законодательными нормативами.
Таблица 2. Наказание за несоблюдение закона при езде на мотоцикле.
Норма закона | Величина штрафа | Нарушение |
ст. 12.23 КоАП РФ | 3 000 руб. | Несоблюдение правил перевозки пассажиров |
Ст. 12.6 КоАП РФ | 1 000 руб. | Езда или перевозка пассажиров без шлемов или с не застёгнутыми ремнями |
Даже опытные байкеры не рекомендуют катания маленького ребёнка на двухколёсном друге понимая всю опасность данной затеи.
Даже в том случае, если водитель считает, что ничего страшного с ним произойти не сможет, есть ли у него достаточный опыт езды с пассажиром – вот о чём следует задуматься собираясь в дорогу.
Как оформить разрешение на перевозку инвалида читайте здесь.
Какова цена на перевозку лежачих больных, информация в этой публикации.
Развлекать или нет своих детей таким рискованным занятием решают только они, так как в российском законодательстве пункт регулирующий это условие отсутствует. Однако, если решение созрело, вполне можно ограничиться ездой на первой скорости по пустой дороге без присутствия других транспортных средств.
Перевозка ребенка на мотоцикле
На ответственности каждого водителя всегда лежит безопасность пассажиров и это касается не только автотранспорта, но также и мотоциклов, которые являются участниками движения на дорогах России одновременно с другими машинами.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Если на сиденье двухколесного транспорта находится ребенок, то его безопасность следует обеспечить в наибольшей степени. Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.
Если им не следовать, то можно попасть под существенные штрафные санкции, которые будут налагаться от дорожных патрульных служб, фиксирующих сами нарушения.
Что говорится в ПДД
На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.
Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.
Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.
По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).
Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.
Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.
Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.
В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:
- Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
- Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
- Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
- Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
- Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
- А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
- Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
- Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
- Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
- Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
- Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
- Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
- Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.
Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.
Если, вдруг, по ходу движения мотоцикла обнаружились какие-то неполадки, то нужно сразу же остановить машину, высадить пассажиров, которые, в свою очередь, обязательно должны уйти с дорожного полотна к обочине.
Требования по перевозке
Все представленные требования по перевозке пассажиров на мотоциклах должны соблюдаться водителями любых категорий и на всех типах дорог, будь то городская улица, загородное шоссе или просёлочная дорога:
- Водитель и все пассажиры должны быть в защитных шлемах. Причём они надеваются до посадки на мотоцикл, а не сидя на нём или в пути.
- Пассажира можно вести только в том случае, если это позволяет конструкция сидения — оно достаточной для этого длинны. Нельзя сажать ребёнка на бак.
- Заднее сидение для пассажира должно быть оборудовано специальными ручками для держания и подножками для упора ногами.
- Для перевозки детей младше 7 лет на мотоцикл перед водителем устанавливается специальное детское кресло с системой ремней безопасности. Если ребёнок грудной, то его должен держать на руках пассажир, сидящий сзади. Но такая перевозка считается крайне опасной для ребёнка и не рекомендуется.
- Нельзя высаживать пассажиров до полной остановки транспортного средства.
- Посадка и высадка пассажиров производится только со стороны обочины.
- Протекторы не должны превышать 0.8 мм.
- Скорость не должна превышать 50 км/час.
- Запрещается перевозить детей, если поездка занимает несколько часов.
- Водитель при перевозке ребёнка должен вести мотоцикл ровно и устойчиво, не совершая резких поворотов и виражей.
Возраст несовершеннолетних
Несовершеннолетними считаются дети трёх категорий:
- до 7 лет;
- от 7 до 12 лет;
- старше 12 лет.
Для каждой категории пассажиров разработаны специальные правила и способы фиксации на мотоцикле.
Международные железнодорожные перевозки
Мы осуществляем перевозку только коммерческих грузов.
Осуществляется двусторонняя транспортировка грузов между странами.
Международные железнодорожные перевозки грузов осуществляются различными типами подвижного состава. На сегодняшний день они являются выгодным и надёжным способом транспортировки и особенно актуальны для негабаритных грузов и крупных партий. Транспортировка грузов железнодорожным транспортом особенно распространена между европейскими странами, странами СНГ, Китаем и странами СНГ, европейскими странами и странами СНГ.
Особенности перевозки грузов ЖД транспортом
Перевозка грузов железнодорожным транспортом требует правильного выбора вагонов. Он осуществляется с учётом характера и особенностей товаров, способа проведения погрузо-разгрузочных работ, условий хранения и транспортировки продукции:
- Для транспортировки негабаритных и сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий, применяют платформы. Они представляют собой открытые грузовые вагоны с возможностью погрузки краном;
- Для транспортировки тарно-штучных грузов и грузов, которые требуют защиты от атмосферных воздействий, применяют крытые вагоны. Их конструкция предусматривает наличие стен и крыши, погрузка осуществляется вручную или механизированным способом через двери в боковых стенах;
- Для транспортировки жидких (в т.ч. агрессивных) и порошкообразных грузов, сжиженных газов применяют цистерны. Они являются одним из видов подвижного состава, могут быть общего назначения и специальными;
- Для транспортировки грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий, используют полувагоны. Их конструкция не предусматривает крыши и позволяет проводить погрузочные работы механизированным способом;
- Для транспортировки грузов, требующих соблюдения температурного режима (в т.ч. и скоропортящихся) применяются изотермические и рефрижераторные вагоны. Первые располагают теплоизоляцией из полистирола и пенополиуретана, имеют систему охлаждения и принудительной вентиляции. Вторые способны обеспечить хранение и перевозку грузов с необходимым температурным режимом;
- Для транспортировки сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий, применяют крытые хопперы с люками для загрузки на крыше. Их конструкция позволяет грузу при открытии вагона высыпаться самостоятельно.
Для предотвращения хищения или причинения ущерба перевозка грузов ж/д-транспортом может осуществляться с привлечением наряда охраны.
Международные железнодорожные перевозки грузов. Что мы предлагаем?
Транспортно-логистическая компания «Альдетранс» предоставляет комплексные услуги доставки грузов ж/д транспортом:
- перевозка;
- оформление документов;
- контроль движения грузов;
- оплата провозных платежей.
Услуги включают в себя:
- подбор типа вагона с учётом особенностей грузов;
- разработку и утверждение схемы погрузки;
- подготовку пакета документов для таможенного оформления и страхования;
- доставку и сопровождение грузов к железнодорожному узлу;
- организацию погрузки/выгрузки продукции;
- пломбирование вагонов;
- таможенное оформление на железнодорожном узле получателя груза;
- доставка груза получателю.
- организация сопровождения охраной;
- оплата сборов;
- страхование грузов;
- фиксация грузов внутри контейнеров, в том числе и оборудования, легковых автотранспортных средств;
- переупаковка и маркировка грузов.
Цены ж/д-грузоперевозок определяются в индивидуальном порядке с учётом целого ряда факторов. Минимальная стоимость перевозки 190 долларов/170 евро. Предварительно узнать стоимость наших услуг можно на калькуляторе и заполнив заявку на нашем сайте. Вы получите исчерпывающие ответы на любые интересующие Вас вопросы от наших менеджеров.
Преимущества при работе с «Альдетранс»
- гарантия сохранности груза;
- доставка в срок;
- оптимизация затрат;
- отправка вагонов в кратчайшие сроки;
- контроль за транспортировкой грузов и информирование заказчика;
- выгодные тарифные ставки.
Преимущества железнодорожных перевозок:
- оптимальные тарифы на перевозки;
- возможность транспортировки больших партий и любых видов грузов;
- высокая проходимость железнодорожного транспорта, включая места, где отсутствуют автомобильные дороги.
«Альдетранс» — гарантия своевременной железнодорожной доставки грузов в любую страну.
Международные железнодорожные перевозки
Международные железнодорожные перевозки – это традиционный способ доставки грузов, возникший во времена промышленной революции, но не утративший своей популярности и сейчас. Данный тип перевозок как правило используется при невозможности доставки автомобильным транспортом грузов большого объема и веса (более 23 тонн), а также для перевозки товаров на расстояния свыше 2000 км. Международная перевозка поездом часто применяется при мультимодальной доставке – контейнер с грузом грузится на судно-контейнеровоз, в порту прибытия перегружается на поезд и следует в пункт назначения. Осуществляя железнодорожные перевозки, компания «Универсальные Грузовые Решения» работает на различных направлениях – доставляя грузы из Китая, Европы, стран СНГ.
Международные перевозки жд транспортом – плюсы и минусы
Международные жд перевозки подходят для перевозок всех категорий товаров – насыпных и негабаритных, продовольствия и сырья, требующих специальных условий. В зависимости от вида груза и требований к его транспортировке могут использоваться следующие типы вагонов:
- крытый вагон – для негабаритных грузов, требующих защиты от осадков.
- рефрижератор для товаров, требующих поддержания определенной температуры.
- полувагон – для негабаритных грузов, не боящихся осадков.
- цистерна – для материалов в виде порошка, сжиженных газов и жидкостей.
- хоппер – вид полувагона для перевозки цемента, зерна и прочих сыпучих грузов. Для защиты груза используются хопперы с загрузочными люками на крыше.
- самосвал для транспортировки и механизированной погрузки кусковых и сыпучих грузов.
- платформа для транспортировки контейнеров, автомобилей, оборудования и грузов, не требующих защиты от осадков.
Достоинством перевозки груза в железнодорожном международном сообщении является привлекательная стоимость – в случае необходимости перевозки большой партии товара на большое расстояние он будет самым выгодным.
Еще один весомый плюс такого способа перевозки – это временные сроки. Доставка груза по железной дороге займет больше времени, чем воздушная доставка, но гораздо меньше чем морская.
Немалое значение имеет и безопасность – международные жд перевозки грузов являются самым безопасным способом доставки. На железных дорогах случается гораздо меньше происшествий, чем на автомагистралях, в воздухе или на воде. Железнодорожный транспорт не зависит от погодных условий, в отличие от морского и авиационного.
Единственный минус доставки грузов по железным дорогам – отсутствие необходимой инфраструктуры, из-за которого грузы можно доставлять не во все населенные пункты. Чтобы доставить товар в труднодоступные места используют автомобили.
Международные железнодорожные перевозки грузов: особенности европейского направления
Каждое направление железнодорожных грузоперевозок имеет свои особенности. Составляя логистическую схему доставки товара из стран Европы, важно учитывать, что ширина железнодорожной колеи в России и европейских странах отличается. Этот фактор имеет большое значение в организации железнодорожных перевозок грузов из европейских стран, поскольку на границе нужно менять тележки состава или перегружать вагоны. Чаще всего вагоны перегружаются, поскольку это занимает меньше времени.
Международные ж/д перевозки в страны СНГ
Экономические связи и транспортные пути на территории стран СНГ налаживались в течение десятилетий. Железные дороги на просторах бывшего СССР простроены по единым стандартам, имеют одинаковую ширину колеи, что не требует организации перегруза и значительно облегчает транспортировку груза. Особенностью этого направления является низкая плотность железных дорог при их значительной протяженности.
Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры, доставка грузов железнодорожным транспортом осуществляется не во всех пунктах назначения и требует использования комбинации различных видов транспорта (мультимодальной доставки).
Международные железнодорожные перевозки из Китая и стран Азии
Торговля с Китаем и другими странами Азии одно из самых молодых направлений в международной торговле, но международная железнодорожная доставка груза из Китая в Россию производится по отработанной схеме. Китайский груз следует морским транспортом во Владивосток, где проходит таможенную очистку, затем контейнер перегружается на железнодорожный состав и направляется в пункт назначения.
Таможенное оформление на жд станциях
При международных железнодорожных перевозках таможенное оформление на жд станциях является важным этапом, включающим в себя множество процедур. Основным направлением деятельности компании «Универсальные Грузовые Решения» является таможенное оформление грузов и товаров, которое может проводиться в качестве отдельной услуги, или как этап работы в схеме «от двери до двери». Таможенная очистка груза необходима в отношении всех товаров, прибывающих из-за границы.
Сотрудники нашей компании будут сопровождать Ваш груз с момента его помещения под таможенный режим до принятия решения таможенными органами.
Кроме международных перевозок железнодорожным транспортом и таможенного оформления груза, специалисты компании «Универсальные Грузовые Решения» оказывают следующие услуги:
- Помощь в подготовке документов для таможни;
- Расчет необходимых к уплате таможенных платежей;
- Проверка и при необходимости помощь в получении сертификатов и других разрешительных документов;
- При необходимости проведение предварительных осмотров или таможенных досмотров;
- Подготовка, подача и выпуск таможенных деклараций в таможне;
- Оперативная растаможка или затаможка товаров;
- И любые другие услуги, связанные с таможенным оформлением на жд станциях.
Более подробную информацию о железнодорожных перевозках, схемах работы компании «Универсальные Грузовые Решения» и предоставляемых услугах можно найти на нашем сайте. Для получения более подробной информации или ознакомления с тарифами на различные услуги вы можете позвонить нашим менеджерам по телефону +7 (495) 22-77-685. Также расчет стоимости железнодорожных перевозок можно получить непосредственно на сайте компании, заполнив для этого специальную форму.
Сроки и стоимость международных железнодорожных перевозок
Сроки и стоимость перевозок железнодорожным транспортом нашей компании минимальны по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от маршрута, веса и габаритов груза.
Как осуществляются международные перевозки грузов железнодорожным транспортом
Железная дорога соединяет большое количество стран, что позволяет осуществлять грузоперевозки на международном уровне. Железнодорожный транспорт в определённых ситуациях становится оптимальным решением для доставки того или иного товара в соседние страны. Обычно к международным железнодорожным перевозкам прибегают в тех случаях, когда использование автотранспорта становится уже нерентабельным. Несмотря на ряд объективных преимуществ, у ЖД есть свои нюансы, особенности и потенциальные риски. Многие указывают на сложности оформления документов. Но это не единственная проблема, с которой может столкнуться грузоперевозчик. Прежде чем использовать железную дорогу для доставки товаров в другие страны, следует изучить все важные моменты, правила и рекомендации касательно такого вида грузоперевозок.
Как правильно перевозить международные грузы ЖД транспортом.
Международное сообщение
Учитывая огромную площадь РФ, железная дорога является одним из самых развитых видов транспорта, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок. Но они осуществляются не только внутри государства, а и далеко за его пределы. Речь идёт о странах, с которыми Россия соседствует, а также о других государствах, куда позволяет добраться железная дорога. Ошибочно считать, что международные перевозки ЖД транспортом Россия осуществляет только в рамках действующего договора со странами, которые входят в Таможенный союз. Есть и другие государства, куда регулярно отправляются железнодорожные составы из России. В настоящее время грузоперевозки железнодорожным транспортом налажены с:
- Литвой;
- Абхазией;
- Польшей;
- Южной Осетией;
- Беларусью;
- Эстонией;
- Казахстаном.
Это те страны, с пересечением границ которых не возникает совершенно никаких сложностей. При этом грузоперевозки осуществляются и в страны альянса НАТО, но здесь уже следует придерживаться некоторых правил из-за действующих ограничений. Хотя это не мешает осуществлять торговлю с 14 субъектами НАТО. Международные перевозки осуществляются в рамках действующей конвенции, которая касается вопросов железнодорожных перевозок. В настоящее время в России функционирует большое число транспортных компаний, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, используя ЖД транспорт.
Правовое регулирование
Чтобы осуществлять грузоперевозки в международном сообщении, используя железные дороги, перевозка грузов обязательно должна сопровождаться составлением и подписанием специальных документов. При этом все бумаги для транспортировок товара, как и процедуры по организации железнодорожных перевозок, регулируются законодательными актами, имеющими статус международных. В случае с ЖД транспортом перевозчики опираются на 2 основных документа:
- МГК. Это конвенция, которая регулирует грузоперевозки по железнодорожному сообщению между странами;
- КОТИФ. Это соглашение, подписанное множеством стран, где рассматриваются вопросы международных ЖД перевозок. Помимо прочего, документ позволяет определить размер и условия несения ответственности при порче и повреждениях грузов.
Это так называемые Бернские конвенции, которые насчитывают 33 страны-участницы, включая государства, расположенные в Азии, Европе и Северной Африке. Важно учитывать, что правила этих международных документов действуют только на определённые ЖД линии.
Популярные виды грузов
Международные перевозки грузов по ЖД осуществляют доставку всевозможных товаров и продукции из России и в обратном направлении. При этом существует определённая статистика, дающая наглядно понять, какие именно грузы преобладают в случае с железнодорожными перевозками. Важно понимать, что, в основном, железнодорожные сообщения направлены на осуществление длительных и дальних перевозок. поэтому ЖД в качестве транспорта для доставки скоропортящихся товаров не подходит и используется только за редким исключением. Перечень наиболее популярных грузов, которые вывозятся в другие страны из России, состоит из:
- каменного угля;
- продуктов нефтепереработки;
- нефти;
- руды;
- чёрных металлов;
- цветных металлов;
- строительных материалов.
Все указанные грузы в основном вывозятся из Иркутска, Кемерово, Челябинска и Свердловска. Это самые популярные регионы, выступающими поставщиками данной продукции. В значительно меньшей степени железная дорогая занята перевозками сельскохозяйственной продукции, удобрений, продуктов питания и пр. В обратном направлении, то есть в Россию, соседствующие страны вагонами по железной дороге активно отправляют различные продукты питания.
Наиболее активными в этом плане считаются Абхазия и Эстония, которые отправляют в РФ цитрусовые, а также яблоки и сыры соответственно. Существуют определённые правила и нюансы в отношении грузоперевозок железнодорожным транспортом конкретных товаров, грузов и продуктов. Всё это регламентируется, а поэтому указанные международные правила требуется строго соблюдать.
Стандарты грузоперевозок
В международном праве существуют соответствующие стандарты по требованиям в отношении грузоперевозок, осуществляемых железнодорожными транспортными средствами. Основой для них выступают рассмотренные ранее документы, которые были в своё время подписаны представителями стран в швейцарском городе Берн. Соглашение было принято почти 40 лет назад, в 1980 году. Со стороны СССР законы не были ратифицированы в то время. Россия, выступающая в качестве приемника Союза, может игнорировать любые изменения, которые вносятся в законодательный акт.
Это и стало главной причиной возникновения ряда сложностей при осуществлении международных грузоперевозок железной дорогой. Во многом это коснулось стандартов по оформлению документов. Их нужно соблюдать обязательно, иначе перевозчик попросту не сможет вывезти или ввезти на территорию РФ те или иные грузы. Грузоперевозчикам следует опираться на соглашение, которое рассматривает вопросы международного грузового сообщения. Сокращённо СМГС. Правила этого документа обязательно соблюдаются только по отношению к грузоперевозчику, страна которого приняла этот международный законодательный акт. Указанный документ о международном грузовом соглашении действует между:
- Вьетнамом;
- Китаем;
- Монголией;
- Северной Кореей;
- Турцией;
- Ираном;
- Польшей;
- Литвой;
- Эстонией;
- Болгарией.
Важно при этом отметить, что существуют некие разногласия между некоторыми странами, которые принимают участие в действующем договоре СМГС, а также в Бернском соглашении. В связи с этим возникает необходимость в обязательном переоформлении документов, если груз перевозится железнодорожным транспортом одновременно через несколько различных государств. Зачастую такие задачи решает диспетчер или экспедитор транспортной компании, к услугам которой обратился грузоотправитель. То, что специалисты полностью сопровождают груз, позволяет минимизировать риски грузовладельца и получателя товара.
В случае с международными перевозками железнодорожным транспортом действующие стандарты распространяются на следующие нюансы:
- классифицируют грузы по уровню их опасности;
- регламентируют правила упаковки продукции;
- указывают основные правила транспортировки;
- стандартизируют нормы по оформлению сопроводительных и прочих документов, необходимых в рамках перевозки железной дорогой.
Чтобы осуществлять международные железнодорожные грузоперевозки, в обязанности самих грузоперевозчиков входит знание всех норм и правил, которые регламентируются СМГС и Бернскими соглашениями. Без таких знаний и навыков решить все проблемы по переоформлению и грамотной реализации доставки груза в другие страны будет крайне сложно. Есть определённые различия касательно переоформления сопроводительной документации. Причём иногда правила отличаются очень существенно, из-за чего у малоопытных перевозчиков возникают проблемы. Прежде чем обращаться за помощью к перевозчикам, клиенту самому следует изучить особенности документации и правила, регламентированные международными соглашениями. Так удастся предотвратить ряд сложностей при организации железнодорожной грузоперевозки.
Сопроводительная документация
Согласно договору о международных железнодорожных перевозках, перед отправлением любой груз, вывозимый за границы РФ, обязательно проходит процедуру таможенного контроля. Представители грузоперевозчиков об этом прекрасно знают, поэтому заранее информируют грузовладельца или получателя о необходимости такого оформления на таможне. В противном случае товар попросту не выпустят за пределы страны.
В рамках международной железнодорожной перевозки между клиентом и транспортной компанией подписывается договор. Этот контракт или соглашение предусматривает обязательное предоставление полного пакета документов и всех необходимой информации, которая позволит беспрепятственно пройти таможенный контроль. Не стоит думать, что все заботы возлагаются на плечи грузоперевозчика. Заказчик также обязуется обеспечить компанию, которая занимается доставкой товара по железнодорожному сообщению, достоверной информацией, а также некоторыми документами. Стандартный перечень документации состоит из:
- накладной;
- торгового договора или актуального соглашения о доставке товаров;
- документального подтверждения заявления кода продукции;
- документальных подтверждения оплаты всех установленных таможенных пошлин;
- платёжных поручений;
- паспорта сделки;
- иных бумаг, которые подтверждают стоимость перевозимого груза;
- документов для подтверждения соблюдения установленных норм и запретов;
- доверенности, если требуется;
- пакета документации о компании.
Это базовый пакет, который всегда должен иметь при себе перевозчик. Но есть и дополнительные бумаги, отличающиеся между собой в зависимости от того, экспортируется или же импортируется груз. При импорте к рассмотренным выше документам следует добавить:
- декларацию;
- прайс-листы;
- сертификаты требуемого международного образца.
В случае с экспортом к базовому пакету документации прилагают:
- контракты на выполненную закупку;
- счёт-фактуру;
- смету, где указывается стоимость перевозимого товара;
- техническую сопроводительную документацию;
- CMR.
Следует понимать, какую ответственность несут перевозчики и грузоотправители, как и грузополучатели, при выявлении факта нарушения действующих правил железнодорожных перевозок. Если в сопроводительных грузовых документах была указана неправильная, некорректная или неправдивая информация, в рамках таможенного оформления это не так сложно обнаружить. За подобные нарушения, в зависимости от степени угрозы, следуют соответствующие меры наказания. В лучшем случае перевозчик потеряет драгоценное время на переоформление всех бумаг.
В некоторых ситуациях подобные ошибки и неточности в оформлении документов приводят к существенным финансовым потерям. Это особенно касается ситуаций, когда задержки возникают при транспортировке железной дорогой скоропортящейся продукции. Каждая испорченная единица товара является прямым убытком.
Прохождение таможни
Есть несколько основных этапов, которые следует пройти грузоперевозчикам при пересечении российских границ по железнодорожным сообщениям. А именно:
- Составить, зарегистрировать и выпустить декларации на весь перевозимый товар по железной дороге;
- Провести тщательную проверку кодов по товарным накладным;
- Проверить документы на предмет правильности указанной таможенной стоимости перевозимых товаров;
- Составить и провести все необходимые таможенные платежи;
- Выполнить валютный контроль.
Декларация на товар может составляться только на основе достоверной и полной информации о продукции. Иначе на этапе прохождения таможенного контроля у перевозчика возникают серьёзные проблемы. Минимум за такое нарушение следует административное наказание, применяемое в отношении перевозчика или самого представителя таможни, который допустил подобные ошибки. Иногда в качестве меры пресечения перевозчикам запрещают на определённый срок осуществлять тот или иной вид деятельности. Если при проверке было обнаружено, что в сопроводительных документах есть неточности, требуется обязательно внести соответствующие изменения и переоформить бумаги, где были выявлены ошибки.
Особое внимание таможенники уделяют вопросу указанной таможенной стоимости в документах. И это неудивительно, ведь именно от этого значения напрямую зависит размер таможенных пошлин на перевозимый товар железной дорогой. Многие клиенты, которые обращаются за помощью в транспортные компании для железнодорожной доставки товаров, часто намеренно неправильно указывают таможенную стоимость. Они преследуют цель сэкономить на таможенном оформлении. Если перевозчик об этом не знает, то сам рискует пострадать от незаконных действий своего клиента. поэтому всегда определённый риск есть и у транспортных компаний.
При выявлении факта некорректного указания таможенной стоимости, в документы не просто внесут изменения, но и выпишут дополнительные штрафы. поэтому пытаться обмануть таможенный контроль не стоит. Это выльется в ещё более серьёзные финансовые затраты, нежели оплата всех необходимых таможенных пошлин.
Основные преимущества
У международных железнодорожных перевозок грузов есть свои неоспоримые преимущества. Именно они являются основной причиной такой высокой популярности внешней и внутренней торговли с использованием железнодорожных сообщений. К главным достоинствам этого вида транспорта относятся следующие моменты.
- Безопасность. Статистика явно говорит в пользу железной дороги, поскольку количество аварий на железнодорожных путях значительно ниже в сравнении с автомобильными грузовыми и пассажирскими перевозками. Специалисты отмечают высокие показатели безопасности самого транспорта, а также относительно перевозимого груза. Вагоны обладают высокой прочностью и устойчивостью, поэтому вероятность опрокидывания, переворачивания и деформации минимальная.
- Стоимость. Это относительное преимущество, поскольку в разных ситуациях по цене выигрывают различные виды транспорта. Но в плане международных сообщений железная дорога намного дешевле, чем международные авиаперевозки. Это объективный факт. В некоторых случаях железнодорожные грузоперевозки между странами превосходят по выгоде автотранспорт. В основном это касается ситуаций, когда следует выполнить перевозку на дальние расстояния. Тогда использовать автомобили становится нерентабельно, но появляется серьёзная выгода от использования железной дороги.
- Погрузо-разгрузочные работы. Никаких сложностей в этих процессах не возникает. В точках доставки груза по железной дороге существуют приёмные пункты, которые располагают всем необходимым оборудованием и рабочей силой, осуществляющей погрузочные и разгрузочные работы.
- Запрещённые грузы. В отношении железнодорожных международных перевозок действует меньший перечень запрещённых к транспортировке товаров и грузов, если сравнивать с авиационным транспортом и автомобилями.
- Документы. Их составление относительно простое, если знать все международные стандарты и следовать установленным правилам. Поскольку эти вопросы решают транспортные компании, самому заказчику остаётся только передать некоторые документы и информацию о грузе.
Что же касается недостатков, то здесь выделить какие-то объективно негативные стороны сложно. Единственным исключением можно считать длительность осуществляемых грузоперевозок по международным железнодорожным сообщениям. Но это только в случае сопоставления скорости доставки железной дорогой с авиационным видом транспорта. По сравнению с автоперевозками железная дорогая зачастую выигрывает, поскольку здесь фактически исключаются такие факторы, как:
- пробки;
- аварии и ДТП;
- запреты на въезд в населённые пункты;
- посты ДПС;
- поломки автотранспорта и пр.
Нельзя исключать вероятность выхода из строя локомотива. Но по сравнению с машинами железнодорожные транспортные средства ломаются значительно реже. У международных грузоперевозок железной дорогой есть ряд своих нюансов, правил и регламентов. Их знание позволяет избегать возможных сложностей и затруднений на каждом из этапов транспортировки груза и товара.
Но, чтобы получить максимальные гарантии сохранности груза и их своевременной доставки к пункту назначения, следует обращаться к профессионалам в этой области. Поскольку железная дорога хорошо развита в РФ, в стране работает множество хороших транспортных компаний. Следует изучить их предложения и выбрать наиболее оптимальный вариант, который подходит заказчику.
Железнодорожные грузоперевозки
Преимущества доставки железнодорожным транспортом Группы компании «Максима»
Железнодорожные перевозки грузов по России включают в себя логистическую и техническую части процесса. Все что касается логистики: подбор маршрута, прием и формирование грузопотока, маркировка, погрузочно-разгрузочные работы, складирование доверьте профессионалам. Кроме того, ответственная транспортная компания поможет и с техническими вопросами — договор с РЖД, расписание доставки партий, оформление документации на разные виды груза, включая негабарит.
ГК «Максима» осуществляет железнодорожную перевозку грузов по России, в страны СНГ, Таможенного союза, Европы и Азии. Для доставки используется ЖД-транспорт: вагоны, платформы, рефрижераторы, цистерны. Мы — партнеры РЖД, поэтому предоставляем клиентам оптимальные по стоимости и цене условия транспортировки. Дополнительно предлагаем экспедиторское сопровождение по Москве и МО.
Преимущества перевозок ЖД-транспортом
Востребованность железнодорожных грузоперевозок обусловлена рядом факторов:
- Выгодные тарифы. Железнодорожная перевозка по стране на дальние расстояния обходится дешевле автомобильной и авиалогистики. Например, транспортировать груз из Москвы во Владивосток поездом в разы дешевле, чем самолетом или автотранспортом. Дольше по времени, но экономичнее.
- Независимость от погодных условий позволяет перевозить грузы на большие расстояния в любых ситуациях.
- Универсальность. Железнодорожным видом транспорта можно отправлять любые объемы грузопотока, перевозить сборные партии и негабарит, продукцию с особыми условиями по температуре и влажности, опасные вещества и материалы.
- Соблюдение графиков перевозки. Ещё одно важное преимущество ж/д логистики — доставка груза строго по расписанию. Партия прибудет в пункт назначения с точностью до минуты.
Особенности работы с нами
Стоимость доставки зависит от объемного веса груза (270 кг в 1м 3 ), дальности перевозки, вида транспорта и других факторов. Негабарит оплачивается на 25% дороже, если масса одного места более 100 кг или свыше 3 метров.
ЖД перевозка по России от ГК «Максима» включает следующие виды услуг: расчет оптимального тарифа, оформление перевозочных документов и комплектация партий на складах в Москве, прием партии и доставка. Кроме того, мы предлагаем страхование грузопотока, оповещаем о местонахождении груза в пути следования по маршруту, подаем контейнеры под загрузку и выгрузку на складах отправителя/получателя.
Проконсультироваться или заказать услугу вы можете по телефону: 8 (800) 550-11-55.
Схема оказания услуги
Стоимость
*Перевозка грузов сборным автомобильным и железнодорожным транспортом.
Направление | мин. цена | руб/кг | руб/кг | руб/кг | руб/кг |
---|---|---|---|---|---|
(до 500 кг) | (500-1000 кг) | (1001-2000 кг) | (более 2000 кг) | ||
Абакан | 1 750 | 35 | 34 | 33 | 32 |
Архангельск | 1 650 | 24 | 23 | 22 | 21 |
Астрахань | 1 700 | 24 | 23 | 22 | 21 |
Барнаул | 1 750 | 31 | 30 | 29 | 28 |
Белгород | 1 550 | 19 | 18 | 17 | 16 |
Благовещенск | 2 000 | 50 | 49 | 48 | 47 |
Братск | 1 750 | 35 | 34 | 33 | 32 |
Владивосток | 2 050 | 56 | 55 | 54 | 53 |
Волгоград | 1 650 | 23 | 22 | 21 | 20 |
Воронеж | 1 550 | 19 | 18 | 17 | 16 |
Екатеринбург | 1 700 | 24 | 23 | 22 | 21 |
Ижевск | 1 650 | 24 | 23 | 22 | 21 |
Иркутск | 1 800 | 36 | 35 | 34 | 33 |
Казань | 1 550 | 23 | 22 | 21 | 20 |
Кемерово | 1 750 | 31 | 30 | 29 | 28 |
Киров | 1 650 | 24 | 23 | 22 | 21 |
Краснодар | 1 600 | 21 | 20 | 19 | 18 |
Красноярск | 1 750 | 34 | 33 | 32 | 31 |
Курган | 1 650 | 27 | 26 | 25 | 24 |
Курск | 1 550 | 22 | 21 | 20 | 19 |
Липецк | 1 500 | 21 | 20 | 19 | 18 |
Магнитогорск | 1 700 | 25 | 24 | 23 | 22 |
Махачкала | 1 550 | 22 | 21 | 20 | 19 |
Мурманск | 1 700 | 26 | 25 | 24 | 23 |
Нальчик | 1 700 | 26 | 25 | 24 | 23 |
Нижневартовск | 1 700 | 28 | 27 | 26 | 25 |
Нижнекамск | 1 600 | 23 | 22 | 21 | 20 |
Нижний Новгород | 1 500 | 19 | 18 | 17 | 16 |
Новокузнецк | 1 750 | 31 | 30 | 29 | 28 |
Новосибирск | 1 700 | 31 | 30 | 29 | 28 |
Новый Уренгой | 1 750 | 33 | 32 | 31 | 30 |
Омск | 1 650 | 29 | 28 | 27 | 26 |
Оренбург | 1 600 | 25 | 24 | 23 | 22 |
Пенза | 1 550 | 21 | 20 | 19 | 18 |
Пермь | 1 600 | 23 | 22 | 21 | 20 |
Петрозаводск | 1 600 | 23 | 22 | 21 | 20 |
Ростов-на-Дону | 1 500 | 21 | 20 | 19 | 18 |
Самара | 1 550 | 21 | 20 | 19 | 18 |
Санкт-Петербург | 1 350 | 14 | 13 | 12 | 11 |
Саранск | 1 550 | 22 | 21 | 20 | 19 |
Саратов | 1 600 | 22 | 21 | 20 | 19 |
Севастополь | 1 600 | 28 | 27 | 26 | 25 |
Симферополь | 1 600 | 27 | 26 | 25 | 24 |
Смоленск | 1 500 | 21 | 20 | 19 | 18 |
Сочи | 1 600 | 26 | 25 | 24 | 23 |
Ставрополь | 1 550 | 24 | 23 | 22 | 21 |
Сургут | 1 600 | 28 | 27 | 26 | 25 |
Сыктывкар | 1 600 | 24 | 23 | 22 | 21 |
Тамбов | 1 600 | 28 | 27 | 26 | 25 |
Тольятти | 1 600 | 24 | 23 | 22 | 21 |
Томск | 1 750 | 31 | 30 | 29 | 28 |
Тюмень | 1 700 | 29 | 28 | 27 | 26 |
Улан-Удэ | 1 750 | 34 | 33 | 32 | 31 |
Ульяновск | 1 600 | 22 | 21 | 20 | 19 |
Уфа | 1 600 | 23 | 22 | 21 | 20 |
Хабаровск | 2 000 | 54 | 53 | 52 | 51 |
Чебоксары | 1 550 | 22 | 21 | 20 | 19 |
Челябинск | 1 700 | 24 | 23 | 22 | 21 |
Чита | 1 850 | 38 | 37 | 36 | 35 |
Южно-Сахалинск | 2 150 | 61 | 60 | 59 | 58 |
Остались вопросы? Позвоните нам: 8 (800) 550-11-55.