Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Безопасность при воздушных перевозках

В конце 1980-х гг. Советский Союз присоединился к международным конвенциям (Токийская, 1963; Гаагская, 1970; Монреальская, 1971; Монреальский протокол, 1988), направленным на предотвращение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

К незаконному вмешательству в деятельность в области авиации относят противоправные действия (бездействие) умышленного характера, угрожающие безопасной деятельности в области авиации, которые влекут за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создают угрозу наступления таких последствий. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) и уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Обеспечение авиационной безопасности. Согласно п. 1 ст. 84 Воздушного кодекса России, лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности. В такие меры входит необходимость незамедлительного сообщения о всех возможных противоправных действиях на аэродромах и в аэропортах сотрудникам соответствующих служб и подразделений.

Службы авиационной безопасности вправе задерживать и применять принудительные меры в отношении правонарушителей, а если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, поступать в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе применять силовые действия, включая использование оружия.

Контроль за обеспечением авиационной безопасности осуществляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, — Ространснадзора и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, — МВД России, которые вправе (п. 5 ст. 84 Воздушного кодекса):

осуществлять проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра;

запрашивать и получать от руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением авиационной безопасности;

давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, проверять исполнение этих предписаний;

при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне сопровождать его во время полета. Это право прежде всего предоставляется должностным лицам МВД России, уполномоченным предотвращать акты незаконного вмешательства в деятельность экипажа воздушного судна (захват, угон, угроза террористического акта) во время полета; задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.

Охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, — Минтранса России, и органами внутренних дел — МВД России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса).

Предполетный и послеполетный досмотры. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются Минтрансом России по согласованию с МВД России (в настоящее время действуют Правила, утвержденные приказом министра транспорта РФ от 25.07.2007 № 104). Обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру (в случае его проведения в соответствии с Законом РФ от 07.02.2011 № 3 ФЗ «О полиции») подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта. Досмотр проводится: в аэропорту — в специально оборудованных помещениях (пунктах досмотра), кабинетах для личного досмотра, а также на воздушном судне.

Проведение предполетного и послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной деятельности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте. На аэродромах и посадочных площадках, на которых отсутствуют службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна (на основании п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса). В случае, если пассажир отказывается пройти предполетный досмотр, договор о воздушной перевозке с ним расторгается.

Читайте также:  Страхование грузов при автомобильных перевозках

Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения предметов, устройств и веществ, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер. Решение о его проведении принимает старший смены подразделения внутренних дел по досмотру.

Персональные данные пассажиров воздушных судов передаются в автоматизированную централизованную базу внутренних и международных воздушных перевозок. База формируется на основании информации, предоставленной авиакомпаниями и другими субъектами авиационной транспортной инфраструктуры, федеральными органами исполнительной власти (МВД России, ФСБ России др.), иностранными государствами, авиакомпаниями, международными организациями в рамках сотрудничества по вопросам обеспечения авиационной безопасности.

Перевозчик обязан обеспечить передачу следующих персональных данных о пассажире: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет);

пункт отправления, пункт назначения;

вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки (полета).

Иностранные субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики, выполняющие перевозки пассажиров в РФ, из РФ и (или) через территорию РФ, обязаны обеспечить передачу данных, содержащихся в проездных документах (билетах), в автоматизированную базу персональных данных об авиапассажирах в соответствии с Законом о персональных данных (п. 7 ст. 11 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности»).

Анализ обеспечения безопасности полетов

В конце прошлого года российские власти рекомендовали отечественным авиакомпаниям предпринять все необходимые меры для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов. Особенно это актуально при путешествии в страны, которые официально были признаны миграционно-опасными.

Общая информация

Список стран, которые руководство страны признало небезопасными для россиян, достаточно длинный. Помимо государств, в которых идут боевые действия, и сохраняется высокий риск террористической агрессии, россиянам не рекомендуется летать в такие страны, как:

  1. Австрия.
  2. Албания.
  3. Болгария.
  4. Великобритания.
  5. Казахстан.
  6. Черногория.

Ситуацию в мире сложно назвать стабильной и безопасной. Не так давно российские власти посчитали небезопасной для россиян такие страны, как Египет и Турция. Чуть позже думцы пришли к выводу, что в список «опасных» стран следует внести и Индию. По мнению чиновников, отношение к россиянам на Гоа оставляет желать лучшего.

Чиновники полагают, что население Гоа ведет себя достаточно агрессивно. Некоторые политики всерьез утверждают, что жители этого уютного рая отличаются неадекватным поведением.

Ждать серьезных репрессивных мер в 2021 году едва ли стоит. Пока власти России только «не рекомендуют» россиянам летать на Гоа.

О чем говорят статистические данные

Суровая статистика утверждает, что наиболее безопасным видом транспорта является самолет. Согласно статистике, на 109 пассажирских километров в среднем погибает 1 человек. Сегодня на повестке дня особняком стоит тема «человек и безопасность полетов». Повышение безопасности пассажирских авиаперевозок продолжает находиться во главе угла.

Статистика утверждает, что наибольшее количество аварий происходит с авиатранспортом в районе аэровокзала. Специалисты объясняют этот факт сложностью пилотирования на посадочных и взлетных режимах. Играют негативную роль и метеоусловия.

Последние данные

В последнее время крупнейшие авиакатастрофы расшатали доверие к полётам. Самая масштабная трагедия произошла 31 октября 2015 года, забрав жизни более двухсот человек. Установлено, что самолёт, следовавший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, подвергся террористической атаке.

В конце 2016 года мир потрясла ещё одна авиакатастрофа, унесшая жизни 92 человек. Самолет, следовавший из Сочи в Сирию с мирной миссией, затянула пучина Черного моря.

Рекомендации для отечественных перевозчиков

Рекомендации по усилению мер безопасности актуальны как для регулярных, так и для чартерных перевозок. По некоторым данным, теперь за безопасность полетов будут отвечать новые сотрудники, присутствующие на борту.

Имеются и другие рекомендации. Сотрудникам авиакомпаний рекомендовано собрать на борту запас питьевой воды и сухого питания. Также руководителей отечественных авиакомпаний обязали провести ряд мер по усилению состава кабинного и летного экипажа. Теперь в процессе будут участвовать как «технари», так и специалисты служб авиационной безопасности. Принятые рекомендации актуальны и для наземного транспорта.

Читайте также:  Мультимодальные (смешанные) перевозки

Основные факторы безопасности полетов

К основным факторам, способным оказать влияние на безопасность авиаперевозок, следует отнести:

  • факторы микроуровня;
  • влияние окружающей среды;
  • благоприятный климат в коллективе (влияние на безопасность оказывает отсутствие конфликтных ситуаций и склонность членов коллектива к взаимовыручке);
  • уровень материальной помощи (существенное влияние на работу персонала оказывает наличие льгот);
  • уровень мотивации труда (огромное влияние на трудоспособность коллектива имеет создание необходимых условий);
  • мотивация статуса (существенное влияние на работу коллектива имеет наличие подходящих условий для подъема по карьерной лестнице);
  • факторы макроуровня (большое значение имеет «климат» внутри государства);
  • факторы макроэкономики (уровень ВВП);
  • факторы внутренней и внешней политики (огромное значение имеет стабильность в государстве);
  • социальные факторы;
  • технические и научные факторы.

Кроме того, немаловажное значение имеют индивидуальные, морально-этические факторы. Если командир корабля отличается дисциплинированностью и умением ориентироваться в самых сложных ситуациях, то безопасность полетов оказывается на должном уровне.

Каков принцип безопасности

Огромное значение имеют принципы авиационной безопасности. Выработанные принципы представляют собой следующее:

  • первый принцип – соблюдение максимальной безопасности;
  • второй принцип – открытое донесение об опасности;
  • третий принцип – купирование ненужных рисков;
  • четвертый принцип – ответственность за команду и пассажиров;
  • пятый принцип – контроль над чувством риска.

О чем необходимо помнить пассажирам

Информация по безопасности полетов актуальна и для пассажиров. Во многом безопасность полетов зависит и от них. Пассажиры должны понимать, по какой причине в момент взлета и посадки их просят пристегнуться. Не менее важно знать, почему во время полета необходимо выключить свои мобильные устройства и компьютеры.

Правила для пассажиров самолета

Близость земли и дефицит времени нередко приводят к тому, что самолет терпит аварию. Информация по безопасности полетов предполагает, что чем дальше от земли находится транспорт, тем больше у него шансов уцелеть.

В обязанность пассажиров входит тщательное следование всем, предъявляемым к ним, требованиям.

Отключить мобильники

Меры безопасности предполагают, что теоретически мобильные и компьютерные устройства могут оказывать влияние на навигационные приборы воздушного транспорта. Кроме того, безобидные мобильники и планшеты способны создавать существенные помехи при общении по радио диспетчеров и летчиков.

Ситуация может сложиться таким образом, что включенные мобильные устройства, пытающиеся найти сеть в одном километре от земли, поспособствуют созданию серьезных помех на магнитном поле. В результате принятые ранее меры безопасности окажутся бесполезны.

Практически таковых прецедентов не было. Но это не означает, что их не будет в дальнейшем, тем более что с каждым годом на рынке появляются новые, усовершенствованные мобильные устройства.

Четыре важных правила

При взлете и посадке оказываются актуальными четыре основных правила. Каждое из этих правил является обязательным для исполнения. К основным требованиям, предъявляемым к пассажирам, следует отнести:

  1. Приведение в вертикальное положение спинок кресел (необходимость этого правила объясняется тем, что в случае аварии не опущенная спинка кресла блокирует проход).
  2. Своевременная сборка столика (актуальность этого правила объясняется необходимостью сохранения безопасности в случае жесткой посадки).
  3. Разведение штор иллюминаторов (актуальность этого правила объясняется необходимостью скорейшей адаптации).
  4. Адекватное использование систему развлечений авиатранспорта (это правило предполагает, что в целях безопасности не стоит слишком громко слушать музыку).

Особые требования предъявляются пассажирам, когда самолет входит в зону турбулентности. Правила безопасности требуют, чтобы пассажиры заняли свои места и пристегнули ремни.

Читайте также:  Контейнерные перевозки жд грузов

Еще одним требованием является соблюдение спокойствия. Впадать в панику не стоит, даже если самолет трясет довольно сильно. Нередко сильная «трясучка» наблюдается тогда, когда авиатранспорт находится в зоне сложных метеоусловий. Турбулентность зависит от размеров авиатранспорта. Чем он меньше, тем она больше.

Не стоит переживать и за крылья самолета, даже если кажется, что они вот-вот отпадут. За все время существования авиации таких случаев еще не было.

Горизонтальный полет

Когда самолет уже набрал высоту и находится в горизонтальном полете, требования к пассажирам смягчаются. Человек может встать со своего места и заняться тем, что ему хочется. Турбулентность на большой высоте возможна только тогда, когда самолет летит над Атлантикой.

Когда авиатранспорт идет на посадку, не стоит вскакивать со своего места. Самолет может «повести себя» нестандартно. Его может дернуть или начать трясти. Обезопасить себя от получения травмы можно, находясь на своем месте и крепко пристегнувшись.

Перечень вещей и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕДМЕТОВ,

ЗАПРЕЩЕННЫХ (РАЗРЕШЕННЫХ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБУЕМЫХ УСЛОВИЙ)

К ПЕРЕВОЗКЕ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА

И ПАССАЖИРАМИ В ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ БАГАЖЕ И ВЕЩАХ,

НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ПАССАЖИРАХ

1. Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;

патроны боевые (в том числе малокалиберные);

патроны к газовому оружию;

капсюли (пистоны) охотничьи;

пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;

капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.;

2) сжатые и сжиженные газы:

газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;

газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.;

3) легковоспламеняющиеся жидкости:

пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;

метилацетат (метиловый эфир);

4) воспламеняющиеся твердые вещества:

вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;

вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:

калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.;

фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

5) окисляющие вещества и органические перекиси:

нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;

нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;

нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.;

6) токсичные вещества;

7) радиоактивные материалы;

8) едкие и коррозирующие вещества:

сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;

фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

9) ядовитые и отравляющие вещества:

любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;

ртуть за исключением ртути, содержащейся в термометре медицинском, тонометре ртутном в стандартном футляре, барометре ртутном или манометре ртутном, упакованных в герметичный контейнер и опечатанных пломбой отправителя;

все соли синильной кислоты и цианистые препараты;

циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;

другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Перевозка ребенка на мотоцикле

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

2. Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

1) в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:

арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;

хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;

алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, – не более 5 л на одного пассажира;

жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;

аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл – не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;

термометр медицинский, содержащий ртуть, в стандартном футляре – один на пассажира;

2) в вещах, находящихся при пассажирах:

термометр медицинский, не содержащий ртуть;

тонометр ртутный в стандартном футляре – один на пассажира;

барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;

одноразовые зажигалки – одна на пассажира;

сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов – не более 2 кг на пассажира;

3% перекись водорода – не более 100 мл на пассажира;

жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:

в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л – один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);

ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;

барометры или манометры ртутные.

УОООП УТ МВД России по ЦФО

РАЗРЕШЕННЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ ГРУЗА И АВТОМОБИЛЯ
2021 год

Приложение № 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 21.12.2020 г. № 2200

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Габариты транспортного средства

ДЛИНА: Одиночное транспортное средство

ДЛИНА: Прицеп

ДЛИНА: Автопоезд

ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

Читайте также:  Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

ШИРИНА: Все транспортные средства

ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств

ВЫСОТА: Все транспортные средства

Примечание:
Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”.

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

Опознавательный знак “Крупногабаритный груз” представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством “Росавтодор” и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Смотрите также:

Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля

Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов: в чём отличия их перевозки?

Транспортировка грузов регулируется правилами перевозки. В них указаны стандартные параметры и вес предметов, которые необходимо доставить. Материальные ценности, превышающие их по длине, ширине, высоте и весу, считаются нестандартными.

В логистических компаниях в этом случае предлагают оформить заказ на негабаритную или крупногабаритную перевозку. Впервые сталкиваясь с проблемой транспортировки нестандартного оборудования или техники, не всегда понятно, какие грузы относятся к крупногабаритным и негабаритным, а также чем отличается их транспортировка. Поговорим об этом подробнее в статье.

Какие грузы считаются крупногабаритными, а какие негабаритными?

Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.

Читайте также:  Договор перевозки пассажира самолетом

Какие грузы являются негабаритными? Это трансформаторы, техника для сельскохозяйственных работ, оборудование для бурения. Видов негабаритных грузов очень много. Все они делятся на три категории:

  • Тяжеловесные – это предметы, превышающие допустимые параметры по массе или осевой нагрузке.
  • Крупногабаритные – отправления, размеры которых больше, чем параметры автотранспорта.
  • Длинномерные – грузы, которые выступают за задний борт автомобиля более чем на два метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные предметы обычно перевозят автомобильным транспортом. Причина – дорогостоящая доставка железнодорожным и авиатранспортом.

Требования к автомобилю установлены положениями ПДД. Для того чтобы перевозить материальные ценности без сопровождения, транспортное средство должно иметь следующие параметры:

  • Высоту – не более 4 метров.
  • Длину – до 20 метров.
  • Ширину – до 2,55 метров.

На грузовом автомобиле можно транспортировать предметы, не превышающие габариты:

  • Высота – 2,55 м.
  • Длина – 13,6 м.
  • Ширина – 2,55 м.

Размеры негабаритного груза для перевозки превышают стандартные по одному или нескольким параметрам.

Какие документы регулируют транспортировку?

Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.

  • 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
  • 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
  • 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
  • 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
  • 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.

Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.

Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:

  • Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.

Как перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы?

Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Требования к негабаритным перевозкам:

  • Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
  • Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
  • Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.

Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:

  • При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
  • Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля. Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
  • Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
  • Отправление не должно закрывать номерные знаки.

Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.

Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.

Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:

  • Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
  • Доупаковка и страхование при необходимости. Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
  • Собственные транспортные средства. Автомобильные тралы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.
Читайте также:  Договор перевозки грузов автотранспортом

Позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас и узнайте стоимость доставки негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Полмиллиона рублей – максимальный штраф для организаций за неправильную перевозку крупногабаритного груза. Установлены четкие правила, как ее организовать, не создавая угрозу безопасности на дороге. Как разобраться в них, чтобы не получить штраф, рассказываем в этой статье.

Что такое негабаритный груз

Груз, вес и объемы которого превышают стандартные разрешенные параметры, является негабаритным. Иными словами – это объект, который не помещается в стандартном кузове и создает угрозу безопасности другим участникам движения. Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника – то, что нельзя разобрать на части без ущерба.

Негабаритный груз объединяет два понятия:

  • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
  • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:
  • 4 м по высоте;
  • 20 м в длину (для автопоезда с двумя прицепами – 24 м);
  • 2,55 м в ширину (для прицепов-рефрижераторов – 2,60 м);
  • груз выступает сзади за габариты ТС более, чем на 2 м.

Высота измеряется от дорожного покрытия до самой высокой точки транспортной конструкции. Приборы для замеров – линейка или рулетка, должны быть сертифицированными, чтобы гарантировать точность измерений.

Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”.

А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь.

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;

На что следует обратить внимание:

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как – рассмотрим ниже.

Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:

  • груз не должен ограничивать обзор водителю;
  • груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
  • груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.

Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.

Читайте также:  Правила перевозки опасных грузов в цистернах

В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.

  • груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;
  • с грузом шире 4 м и длиной более 30 м – патрульная машина ГИБДД.

Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути. Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением – там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.

Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.

Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.

Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.

Проверка штрафов для юр. лиц

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

  1. Сбор документов из перечня;
  2. Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
  3. Ожидание согласования маршрута.

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

  • есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;
  • груз можно разобрать на несколько частей;
  • перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.

Формальными причинами для отказа в могут стать:

  • ошибки в заполнении заявления;
  • отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
  • подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Штраф за негабаритный груз

Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.

  • для водителей от 1 до 10 тыс. рублей или лишение прав на 2 – 6 месяцев;
  • для должностных лиц от 10 до 50 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей.

При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.

Например, при выступе груза за пределы нормы на 20 – 50 см, сумма штрафа для юридического лица будет в пределах 350 – 400 тыс. рублей. А также оцениваться будет наличие отягчающих обстоятельств: превышение скорости, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза.

Читайте также:  Транспортировка больных

Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст. 12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере – 150 тыс. руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2019 г. N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.

Контролируют соблюдение правил перевозки негабаритных грузов два ведомства – Ространснадзор и ГИБДД.

При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Обжалование штрафа за негабаритный груз

Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации;
    Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза;
    Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду;
    Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой

Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу. Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.

Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам – трудоемкая процедура.

Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Читайте также:  Основные разновидности пассажирских перевозок

Штраф за перевозку негабарита

Если не рассчитать размеры груза, водитель машины может получить штраф или лишиться прав. Рассказываем, какой штраф за негабарит, как правильно перевозить негабаритные грузы и какие документы нужны.

Штраф за перевозку негабарита

Статья 12.21.1 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое негабаритный груз
  • Правила перевозки
  • Как получить разрешение на перевозку
  • Штраф за негабаритный груз
  • Как обжаловать
  • Скидка на оплату штрафа

Что такое негабаритный груз

Это груз, который превышает допустимые размеры из постановления правительства РФ № 272:

  • 2,55 м в ширину,
  • 4 м в высоту,
  • 12 м в длину.

Максимальная длина машины с прицепом и грузом — 20 м. Груз может выступать за задние габариты не более чем на 2 метра.

Для грузовиков с изотермическими кузовами, например рефрижераторов, допуск по ширине чуть больше — 2,6 метра.

Все, что больше этих размеров — негабарит.


Если размеры машины с прицепом больше этих, водитель перевозит негабаритный груз

Правила перевозки негабаритных грузов

Знак. На груз по ПДД крепят табличку «Крупногабаритный груз», если груз шире габаритных огней машины на 0,4 метра с каждой стороны, на 1 метр — спереди или сзади.

Полосатые таблички — знаки «Крупногабаритный груз». Закрепите их на крайние точки груза — так другие водители заметят и объедут препятствие

Ограничения. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость машины;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов

Оформлять разрешение необходимо, если размеры машины с прицепом превышают 20 метров по длине, 4 метра по высоте и 2,55 метра по ширине. Вот основные шаги.

Оплатить пошлину. Госпошлина за выдачу разрешения — 1600 рублей.

Написать заявление. В документе опишите маршрут и характеристики груза, места погрузки и разгрузки. К заявлению и квитанции приложите копию паспорта ТС, и технические требования к перевозке груза. Вот пример заполнения.

Если машины с прицепом длиннее 24 метров, в заявлении укажите «Необходимость автомобиля сопровождения». Это легковой автомобиль с мигалками и яркими наклейками на борту. Он помогает другим участникам движения издалека заметить крупногабаритный груз и принять меры — например, перестроится или свернуть на обочину. Нанять такое сопровождение можно в частном порядке — наберите в поиске «машина прикрытия Москва», например. Стоимость — около 30 руб./км.

Составить схему автопоезда. В схеме укажите размеры машины с прицепом, груза, межосевые расстояния. В приложении 3 Приказа Минтранса № 258 есть пример того, как составлять схему автопоезда.


В этой схеме указаны нагрузки на ось. Уточните в региональном Управлении дорогами, нужно ли вам это делать. Источник: tktg.ru

Посетить местное Управление дорогами Росавтодора. Заявление подайте лично в ФКУ «Упрдор» вашего региона. Отделы федерального управления разделены не по городам, а по направлениям. Например, если груз необходимо направить из Москвы в Нижний Новгород, телефон и все остальные контакты смотрите на сайте ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».

Дождаться выдачи разрешения. Процесс согласования длится от 7 до 20 дней.

Штраф за негабаритный груз

Превышение габаритов. Водитель по закону может получить штраф за негабаритный груз — от 1000 рублей до лишения прав на полгода. Величина штрафа зависит от того, на сколько превышены разрешенные размеры:

Превышение
габаритов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: