Карта допуска для международных перевозок

Карта допуска для международных перевозок

1 транспортное средство – 1000 рублей;
2 транспортных средства – 2000 рублей. и т.д.

Вы обучились? Или у Вас есть “свой” ответственный специалист? Отлично!
Следующий шаг – правильно оформить заявление и приложения к нему.
Именно эту услугу наши специалисты готовы Вам оказать.
Предоставляете нам данные по транспортному средству, реквизиты организации, свидетельство профессиональной компетенции обученного, финансовые показатели и в ответ получаете уже готовый комплект документов для сдачи в Ространснадзор.
Вам останется только поставить подпись в указанных местах.

Карточка допуска на транспортное средство для осуществления Международных автомобильных перевозок (МАП). Разг. – Карта МАП.

На обратной стороне карты МАП содержатся сведения:
1. Регистрационный номер;
2. Номер Удостоверения допуска, от которого выдана карта МАП;
3. Срок действия карты МАП;
4. Марка и государственный регистрационный номер транспортного средства;
5. Наименование владельца Удостоверения допуска.

Для оформления комплекта документов и получения карточки допуска МАП необходимы документы на транспортное средство:
– Паспорт транспортного средства;
– Свидетельство о регистрации транспортного средства;
– Страховой полис ОСАГО;
– В некоторых случаях потребуются дополнительные документы (сертификат калибровки тахографа, сертификат метрологической поверки тахографа, диагностическая карта и т.д.).

Возможно, потребуются дополнительные документы, актуальный перечень уточняйте у специалиста.

Удостоверение допуска Российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (МАП). Разг. – Лицензия МАП.

На лицевой стороне Удостоверения МАП содержатся сведения:
1. Регистрационный номер;
2. Наименование владельца Удостоверения допуска;
3. Вид и тип перевозок (грузовые или пассажирские, коммерческие или для собственных нужд).

Для оформления комплекта документов и получения Удостоверения допуска к МАП на ЮЛ или ИП необходимо предоставить документы:
1. Реквизиты Юридического лица или Индивидуального предпринимателя;
2. Подтверждение устойчивого финансового положения Российского перевозчика;
3. Подтверждение владением транспортным средством, а также ОСАГО, ПТС, СТС.

Возможно, потребуются дополнительные документы, актуальный перечень уточняйте у специалиста.

Не обращайтесь в сомнительные организации, которые делают карточки путем подлога договора аренды транспортного средства. Такие карточки контролирующие органы на дорогах изымают и аннулируют!

Если Вы еще в размышлениях где оформить и получить карту МАП, то советуем Вам обратиться в Ространснадзор, а мы подготовим все документы с юридической точностью!

К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров. Под некоммерческими перевозками в настоящем Положении понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников.

Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также ее территориальные органы.

1. Наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;

2. Соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (далее именуются – ответственные специалисты), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;

3. Устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);

4. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

2. Документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;

3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

4. Документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста;

5. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Удостоверение допуска к МАП оформляется только на юридическое лицо или ИП. Данный документ дает право организации осуществлять деятельность по международным перевозкам пассажиров или грузов.

Удостоверение допуска (лицензию) к международным автомобильным перевозкам (МАП) необходимо оформить тем юридическим лицам, которые:

1. Осуществляют или планируют осуществлять реальные международные перевозки. Причем, абсолютно неважно, в каких экономических и таможенных отношениях состоят страны;

2. Осуществляют перевозки грузов в пределах границ России, с тахографами ЕСТР.

Карточка МАП – документ, который выдается на конкретное транспортное средство от организации, которая имеет Удостоверение допуска к МАП.

Карточку МАП обычно покупают физические лица, не имеющие юридического лица или ИП, владеющие транспортным средством с тахографом ЕСТР, передвигаются только в пределах границ РФ и в целях экономии не желающие менять тахограф на СКЗИ.

Данные карточки обычно выдаются на основании аренды автомобиля компанией, которая владеет Удостоверением допуска к МАП.

Риски:
– отсутствие путевого листа от владельца Удостоверения допуска к МАП, от которого выдана данная карточка допуска к МАП, влечет аннулирование карточки сотрудниками автодорожного надзора;
– срок действия карточки к МАП не может превышать срок действия Удостоверения допуска к МАП;
– высокая вероятность исключения из реестра МАП на следующий день после внесения.

Читайте также:  Что такое договор страхования перевозки пассажиров

1. Оснащению тахографами подлежат:
– грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
– транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
– транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
– транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

– транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
(см Приложение N 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”)

Если Ваш автомобиль попадает под категорию и вид транспортных средств оснащаемых тахографами на основании Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” и он оснащен цифровым или аналоговым (шайбовым) Европейским контрольным устройством за режимом труда и отдыха водителя, то на основании приложения №2 данного приказа автомобиль не подлежит к замене тахографа на СКЗИ, если он допущен к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска.

Рассмотрим распространенную ситуацию: Вы управляете автомобилем, который попадает под требования оснащения тахографом и в нем уже установлен цифровой или аналоговый тахограф Европейского образца. Инспектор ГИБДД требует остановить автомобиль с целью проверки тахографа и увидев аналоговое контрольное устройство с шайбой уже намерен выписать штраф. Но, наличие карточки допуска к международным перевозкам снимает все вопросы инспектора к Законности использования тахографа на территории России.

Однако, не все знают, что карточки допуска к международным автомобильным перевозкам может использовать только владелец удостоверения, допущенный в установленном порядке к МАП, и передавать их иному лицу не имеет права. Это означает, что если Вы Индивидуальный предприниматель или транспортная компания, имеющая карточки допуска к МАП, то и удостоверение допуска тоже должно быть оформлено на Вас, в противном случае карточка допуска может быть изъята и аннулирована.

Если Вы заказали карточку у предприятия, которое сделало её на основании договора аренды транспортного средства, то этот факт не будет противоречить законодательству России при наличии путевого листа от владельца удостоверения со всеми необходимыми отметками.

– если Вы не желаете вносить изменения в конструкцию автомобиля, который оснащен европейским аналоговым или цифровым тахографом;

– если Вы желаете получить существенную экономию при эксплуатации автомобиля, оснащенного Европейским контрольным устройством;

– если Вы не желаете получать штрафы за отсутствие тахографа, утвержденного законодательством Российской Федерации, и Ваша цель действовать в рамках Закона, то Вам необходимо обратиться к Партнерам нашего проекта для оформления допуска к международным автомобильным перевозкам, что откроет для Вас новые горизонты в бизнесе.

– качественную юридическую консультацию;
– оформление карточки допуска и лицензии в соответствии с действующим Законодательством на срок от 1 до 5 лет;
– юридическую поддержку при использовании карточки допуска.

Многолетний опыт работы, безупречная репутация и профессионализм – все это делает услугу по оформлению карточки МАП быстрой, легкой и доступной для любого перевозчика.

Карта допуска для международных перевозок

Карта международного перевозчика – удостоверение, которое подтверждает наличие лицензии на международные перевозки грузов. Документ оформляется для каждого транспортного средства в отдельности. Карточка допуска оформляется на конкретное грузовое транспортное средство.

Наличие карты позволяет перевозить грузы как на территории РФ, так и за границу. Документ позволяет не тратить колоссальные денежные средства на замену европейского тахографа на оборудование российского образца.

Оформить карту МАП. Кому необходимо получить документ?

Карта допуска мап необходима как физическим лицам, так и организациям, ведущим предпринимательскую деятельность в сфере перевозок с тахографами ЕСТР. Она выдается на автомобиль , что дает возможность использовать тахограф ЕСТР (в т.ч. шайбу) и передвигаться любому водителю на транспортном средстве, при этом не нарушая закон.

Читайте также:  Договор перевозки пассажира самолетом

Документ оформляется на грузовые автомобили как находящиеся в собственности, так и на арендованные транспортные средства.

Как проверить карту мап на подлинность?

Дистанционное оформление карты МАП в нашей компании не влечет рисков столкнуться с проблемами при проверке сотрудниками ГИБДД.

Какие признаки говорят о подлинности допуска МАП:

  • Внесение в реестр МАП;
  • Проверка допуска на официальном сайте УГАДН

Заказать карту мап в нашей компании

Мы оказываем услуги по оформлению и выпуску карт МАП для грузовых автомобилей.
Наша компания осуществляет выпуск карт мап на основании лицензии, полученной в установленном законом порядке. Перед заказом документа Вы всегда можете получить бесплатную консультацию у наших специалистов.

Оформление Карты МАП на грузовой транспорт от 1 года до 5 лет

Оформление карты за 5 – 10 дней

Штраф за отсутствие
карты МАП

С 1.11.2019 года существенно повышены штрафы за выпуск на линию грузовых транспортных средств, не оснащенных тахографом или оснащенным оборудованием, не соответствующим текущим требованиям закона:

– Для водителей от 3 000 до 5 000 руб. (вместо 1 000 – 3 000 руб.)

– Для должностных лиц от 7 000 до 10 000 руб. (вместо 5 000 – 10 000 руб.)

Лицензия на международные перевозки

Лицензия на международные перевозки – основной, документ который позволяет выполнять пересечение государственной границы с целью перевозки груза на транспортном средстве. Заявителем на получение лицензии может быть юридического лицо или индивидуальный предприниматель.

При наличии только допуска МАП таможенные органы не пропустят автомобиль на границе. Поэтому если Вы планируете выезжать на грузовом транспорте за рубеж, необходимо оформить лицензию.

Оформление Лицензии

Cрок до 30 дней

документы
на Внесение в РЕеСТР МАП

    CТС 2 стороны ПТС 2 стороны Сертификат калибровки тахографа От Физического лица паспортные данные От Юридического лица реквизиты организации

преимущества легального
оформления карты мап

экономия денежных средств на замене тахографа ежегодно более 30 000 рублей

легальное оформление

возможность выехать за границу без препятствий со стороны таможенных органов

Вы не зависите от лиц, предоставляющих «серые схемы» оформления

стоимость документа ниже, чем действующие штрафы.

сотрудники ГИБДД не выпишут Вам штраф и не конфискуют карту, так как все документы законны

Ответы на часто
задаваемые вопросы

Согласно Приказу Минтранса №368 от 11.09.2020 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» пункта 8 — путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем. То есть в момент остановки ТС на дороге при осущестелении внутрироссийской перевозки ПУТЕВОЙ ЛИСТ ОБЯЗАТЕЛЕН ОТ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО ЮР. ЛИЦА ИЛИ ИП. а НЕ ОТ ЛИЦЕНЗИАТА. — это правомерно и законно. Эксплуатация транспортного средства собственником в своих целях, в том числе оказание услуг третьим лицам – ПРЕДУСМОТРЕНА ДОГОВОРОМ АРЕНДЫ С ЛИЦЕНЗИАТОМ – в момент отсутствия заявок со стороны Лицензиата. ТРЕБОВАНИЕ О НАЛИЧИИ ПУТЕВОГО ЛИСТА НА ТС ОТ ЛИЦЕНЗИАТА (В МОМЕНТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕЙСОВ ВЛАДЕЛЬЦА ТС ПО РФ) НЕ ПРОПИСАНО НИ В ОДНОМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ АКТЕ!

Если вам выписали штраф в данном контексте, осуществляем юридическую помощь.

Цена оформления карты международного перевозчика составляет от 6 т.р. в зависимость от срока действия карты. Стоимость международной лицензии на перевозки рассчитывается индивидуально.

Получение карты МАП занимает до 3 недель с момента подачи документа.

Подлинность лицензии возможно проверить на сайте Ространснадзора. Мы гордимся отзывами довольных клиентов, а потому готовы предоставить рекомендации.

Замена тахографа европейского образца обойдется более, чем в 40 000 рублей, плюс стоимость плановой замены – 20 000 рублей раз в 3 года. Благодаря услугам нашей компании Вы ежегодно сможете экономить более 30 000 рублей и направить денежные средства на развитие Вашей организации.

Оформление лицензии на международные автомобильные перевозки

Я хочу получить:

КАРТА МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА (МАП)

Срок изготовления: 1 неделя

ДОПУСК К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ

Срок оформления: 30 дней

Процесс оформления

Вы подаете заявку

После общения с нашим менеджером, вы заключаете договор с нашей компанией

Отправка документов

Предоставляете необходимые документы из перечня выше в нашу компанию на почту : kartamap18@yandex.ru

Проверка документов

Cпециалисты проверяют их на соответствие, оформляют сопроводительные документы, при необходимости запрашивают дополнительные сведения.

Предоплата 50%

Вы вносите предоплату 50% от стоимости наших услуг (заранее обговоренных) и ваши документы отправляются в работу.

Получение лицензии

По готовности удостоверения допуска или карты МАП вы оплачиваете оставшиеся 50% от стоимости и происходит отправка ваших документов вам.

КАРТА МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА (МАП)

Международные автоперевозки могут совершаться только при наличии особого допуска от органов Ространснадзора, подтвержденного картой МАП и удостоверением допуска (лицензией). Получить допуск могут юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие коммерческие и некоммерческие международные грузопассажирские перевозки.

Cрок действия 1 год

Cрок действия 2 года

Срок изготовления: 1 неделя
Важная информация!

Вступают в силу Новые Правила допуска к международным автоперевозкам с 1 сентября 2021 г.

Читайте также:  Как перевезти инвалида

Главной особенностью новых Правил является отмена выдачи перевозчику удостоверения и карточек допуска на бумажных носителях.

МУГАДН вносит сведения по Транспортным средствам в реестр о допуске МАП и размещает информацию на официальном сайте.

Утвержденно постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 845.

лицензия на международные перевозки

Для осуществления международных автомобильных перевозок российские перевозчики должны получить документ (разрешение), удостоверяющий их допуск к таким перевозкам. Это относится как коммерческим, так и некоммерческим автомобильным перевозкам грузов и пассажиров.

Cрок действия 1 год

Переоформление на 5 лет

Срок изготовления: до 3 недель

Лицензия на международные перевозки или карта МАП?

Приказ Минтранса № 440 обязывает владельцев транспортных средств (ТС) заменить европейские и российские аналоговые тахографы на российские с криптографической защитой (блок СКЗИ). К этому закону есть приложение №2, в котором указаны особые категории ТС, для которых замена тахографа не обязательна.

Это ТС , допущенные (здесь обратите внимание указано именно допущенные, а не осуществляющие) к международным автомобильным перевозкам с соответствующей картой МАП.

Карта оформляется непосредственно на ТС, а не на водителя. Единственное условие — исправность имеющегося устройства (подтверждаемая соответсвующим документом).

Таким образом, если вы частное лицо, имеющее в собственности ТС, то оформив на него карту МАП, вы можете дальше использовать европейский тахограф, поддерживая его в исправном состоянии.

Если у вас остались вопросы: 8 (927) 180-83-14.

Если вы решили оформить допуск(лицензию)

Вам необходимо иметь собственного обученного специалиста обучение проводит профильная компания АСМАП. Мы не предоставляем вам своего специалиста как делают это остальные компании оказывающие данную услугу.
Почему так:

1.Специалист должен быть в штате компании ‚ т.е. проведен у вас как сотрудник. соответственно получать зарплату.

2.При проведении проверок в УГАДН данные специалисты, поданные неоднократно выявляются и вместе с этим происходит аннулирование допуска.

3.В ближайшее время на законодательном уровне в водится реестр обученных‚ при выявлении задублированных специалистов планируется установление штрафа.

Если у вас остались вопросы: 8 (927) 180-83-14.

Документы для получения лицензии

  • 1. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • 2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
  • 3. Калибровка тахографа.
  • 4. Паспорт собственника ТС (если физ.лицо), от юр.лиц требуются реквизиты организации.

Весь список одним файлом: Скачть в формате .doc

  • На ТС:
  • 1. Полис обязательного страхования (ОСАГО), до истечения срока действия которого осталось не менее 1 месяца.
  • 2. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • 3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
  • 4. Калибровка тахографа.
  • На организацию:
  • 1. Карточка предприятия.
  • 2. Документы, подтверждающие финансовое положение (бух.баланс и отчет о финансовых результатах за отчетный период, либо сведения о стоимости имущества, находящего в собственности).

Весь список одним файлом: Скачть в формате .doc

Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2019 года.

Обязанность устанавливать тахографы на грузовики и автобусы физических лиц была введена Федеральным Законом ФЗ №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами«.

Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:

Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.

Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.

Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Если у вас остались вопросы: 8 (927) 180-83-14.

Вопрос / Ответ

Согласно Приказу Минтранса №368 от 11.09.2020 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» пункта 8 — путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем. То есть в момент остановки ТС на дороге при осущестелении внутрироссийской перевозки ПУТЕВОЙ ЛИСТ ОБЯЗАТЕЛЕН ОТ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО ЮР. ЛИЦА ИЛИ ИП. а НЕ ОТ ЛИЦЕНЗИАТА. — это правомерно и законно. Эксплуатация транспортного средства собственником в своих целях, в том числе оказание услуг третьим лицам – ПРЕДУСМОТРЕНА ДОГОВОРОМ АРЕНДЫ С ЛИЦЕНЗИАТОМ – в момент отсутствия заявок со стороны Лицензиата. ТРЕБОВАНИЕ О НАЛИЧИИ ПУТЕВОГО ЛИСТА НА ТС ОТ ЛИЦЕНЗИАТА (В МОМЕНТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕЙСОВ ВЛАДЕЛЬЦА ТС ПО РФ) НЕ ПРОПИСАНО НИ В ОДНОМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ АКТЕ!

Если вам выписали штраф в данном контексте, осуществляем юридическую помощь.

Согласно Постановлению Правительства от 01.10.2020 года №1588 «Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» пункт 21 подпункт Г прописывает обязанность российского перевозчика, осуществляющего международные перевозки, уведомить уполномоченный орган о передаче права владения транспортным средством другому российскому перевозчику для осуществления международных автомобильных перевозок.

Простыми словами, ИЗЪЯТИЕ КАРТЫ МАП на дороге сотрудником контролирующих органов ВОЗМОЖНО, если транспортное средство направляется в РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ОТ ЛИЦЕНЗИАТА.

Читайте также:  Консультант по безопасности перевозки опасных грузов

Если вы едете по путевому листу от себя по межобластному и междугороднему сообщению по территории Российской Федерации (возможность предусмотрена договором аренды ТС) – изъятие не правомерно !

Дабы убедиться в том, что у вас подлинный документ вам необходимо пройти на сайт УГАДН в реестр выданных карт. Ссылка на ресурс

Оформление карты МАП на год стоит от 6 000 рублей. Оформление карты сроком на 2 года – от 11 000 рублей. Предоплата 50%, остальная часть по факту получения документов.

Срок изготовления карты МАП 1 неделя с момента подачи документов и оплаты. Срок оформления удостоверения допуска до 30 рабочих дней.

Удостоверение допуска (лицензия) оформляется на 1 год, по истечении срока происходит переоформление на 5 лет. Карта МАП оформляется на период действия лицензии (на 1 год, 2 года или на 5 лет).

Замена тахографа ЕСТР на тахограф с блоком СКЗИ начинается от 39 000 рублей, плюс дополнительные расходы, и замена блока СКЗИ каждые 3 года от 24 500 рублей. Итого только за 1 год вы экономите более 30 000 рублей.

Выше мы уже обьясняли, Приказ Минтранса РФ от 28.10.2020 №440 Приложение №2: «Не подлежат обязательному оснащению тахографами с блоком СКЗИ транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970г.)»

Отзывы наших клиентов

000 «ТИДЖИ СЕРВИС»

Выражает свою признательность группе компаний «Автоконсалтинг» в оперативном и качественном решении злободневного вопроса — Лицензирования пассажирских перевозок по новым правилам.

Могу с уверенностью рекомендовать «Автоконсалтинг» и менеджера Сергея, который постоянно был с нами на связи по любому вопросу, связанному с транспортом, обучением, аттестацией ответственных лиц, в том числе по вопросам связанных с соблюдением законодательства в области транспорта.

Генеральный директор: А.А. Шукуров

000 «ТИДЖИ СЕРВИС»

Выражает свою признательность группе компаний «Автоконсалтинг» в оперативном и качественном решении злободневного вопроса — Лицензирования пассажирских перевозок по новым правилам.

Могу с уверенностью рекомендовать «Автоконсалтинг» и менеджера Сергея, который постоянно был с нами на связи по любому вопросу, связанному с транспортом, обучением, аттестацией ответственных лиц, в том числе по вопросам связанных с соблюдением законодательства в области транспорта.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Лицензия

( Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом)

Положение о лицензировании

Требования к соискателю лицензии. Постановление от 27 февраля 2019 года №195

Все перевозки автобусами подлежат лицензированию. Нововведение вступит в силу в 29 июня 2019 года

Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензия на перевозку пассажиров согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

С какой целью выдается лицензия на перевозку пассажиров?

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?

Ключевых нормативных актов два. Это:

а) назначить ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять указанную деятельность без привлечения наемных работников, пройти такую аттестацию;

б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

в) владеть автобусами соискателя лицензии.
Для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с приложением следующих документов:

а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения – в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

Читайте также:  Код экстренных мер при транспортировке опасных грузов

б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), – в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

г) опись прилагаемых документов.

Куда обращаться за получением лицензии?

В Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ.

Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте “Автодорнадзора”.

В отдельных случаях в получении лицензии на перевозку пассажиров может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

– заявление по установленной форме;

– квитанцию об оплате государственной пошлины;

– копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (свительство о регистрации, договор аренды, договор безвозмездного пользования, ПТС);

– копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ;

– копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе “Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств” либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

– копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

– уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Размер госпошлины составляет 7500 рублей на основании п. 92 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации

Подробную информацию можно также получить на Портале государственных услуг РФ.

Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии – влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – ста тысяч рублей; на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, в целях недопущения осуществления противоправной деятельности Ваш автобус может быть арестован административным органом и помещен на специализированную стоянку

Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности. Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров.

Справка юриста:

С 1 марта вступают в силу изменения в законодательство, касающиеся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно поправкам, вводится лицензирование любых перевозок пассажиров автобусами, даже если они осуществляются по заказам или для собственных нужд. Лицензия на пассажирские перевозки автобусами не потребуется пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам, военной автомобильной инспекции, войскам национальной гвардии Российской Федерации, следственным органам Следственного комитета Российской Федерации и иных ведомств, а также перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования (к примеру, по территории завода).

Закон предусматривает переходный период на получение лицензии со дня вступления в силу положения, устанавливающего обязательный порядок лицензирования перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автобусами, дается 120 дней на получение лицензии. Последний срок – 29 июня. По истечении указанного срока лицензия на пассажирские перевозки должна иметься у всех перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а перевозка без лицензии будет запрещена.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающимся приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами после 1 марта, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. Максимальный срок оформления и выдачи лицензии составляет 48 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов. Решение о выдаче лицензии обязаны принять не позднее 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов. Лицензия на пассажирские перевозки действует бессрочно.

Читайте также:  Патент на перевозки пассажиров в 2021 году

Порядок получения лицензии на пассажирские перевозки предусматривает подачу заявления лицензирующему органу о включении информации о принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании автобусах в реестр лицензий. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право владения автобусами. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов.

Лицензирующий орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о включении сведений об автобусах в реестр лицензий либо направляет уведомление об отказе во включении сведений в такой реестр. Основаниями для отказа могут являться: наличие в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; представление сведений в отношении автобуса, которым владеет другой перевозчик. Перевозка пассажиров с использованием автобусов,сведения о которых не включены в реестр лицензий, не допускается.

Перевозчики, у которых имеется лицензия на пассажирские перевозки, новые лицензии будут получать без проведения внеплановых документарных проверок (за исключением случаев реорганизации юридического лица, изменения места жительства, ФИО, паспортных данных индивидуального предпринимателя). Им также не требуется указывать в заявлении о предоставлении лицензии реквизиты документов, подтверждающих соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, и прилагать к этому заявлению копии таких документов.

За пассажирские перевозки без лицензии предусмотрена административная ответственность. Так, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей. За повторное такое нарушение, помимо штрафа в повышенном размере, предусмотрена конфискация транспортного средства, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616 “О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616
“О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2020 г. N 1616

Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:

См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – лицензируемая деятельность).

2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее – лицензирующий орган).

3. Понятие “автобус”, используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M 2 или M 3 , за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.

4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее – коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Осуществление лицензируемой деятельности не по адресу места осуществления лицензируемой деятельности, указанному в лицензии на лицензируемую деятельность (далее – лицензия), не требует переоформления лицензии.

II. Требования к соискателю лицензии

5. Соискатель лицензии обязан:

а) назначить работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять лицензируемую деятельность без привлечения наемных работников, быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения;

б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор оказания услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

Читайте также:  Низкие платформы для грузоперевозок

в) владеть автобусами на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), которые предполагается использовать для осуществления лицензируемой деятельности.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы:

копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения – в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

копия договора с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), – в случае, если такие медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами;

копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

опись прилагаемых документов.

В случае если соискатель лицензии является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошел в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, и (или) имеет лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), проверка наличия документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии, осуществляется лицензирующим органом без представления соискателем лицензии копий документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии.

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

III. Требования к лицензиатам

8. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем);

б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей;

в) заключить в отношении коммерческих перевозок договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”;

г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”;

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

е) осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензита в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;

ж) обеспечивать стоянку автобусов лицензиата на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”;

з) передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона “О транспортной безопасности”;

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории “D” или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории “D” – для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей – водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”;

Читайте также:  Вертолетные перевозки грузов и пассажиров

к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими;

м) проводить стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта;

н) обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, – проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

IV. Особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности

9. Лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии:

а) государственный регистрационный номер;

б) идентификационный номер транспортного средства (VIN);

Как получить лицензию на автобус в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 марта 2019 года получение лицензии на автобус требуется не только в случае коммерческих перевозок пассажиров, но и при перевозке людей для собственных нужд организации. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи.

В этой статье речь пойдет о том, как получить лицензию на автобус:

Кто должен получать лицензию?

Рассмотрим пункты 3 и 4 положения о лицензировании:

3. Понятие “автобус”, используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.

4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее – коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Получить лицензию нужно при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Владелец автобуса – юридическое лицо или ИП.
  • Автобус относится к категории D (более 8 пассажирских мест).
  • Автобус используется для перевозок пассажиров или иных лиц (если водитель ездит один, то лицензия не требуется).
  • Автобус не попадает в список исключений, приведенный в этой статье.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то лицензия не требуется.

Где получить лицензию на автобус?

2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее – лицензирующий орган).

Выдачей разрешений занимается Ространснадзор.

Список документов для получения лицензии

Для получения лицензии требуются следующие документы (пункт 6 Положения о лицензировании):

  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
  • копия договора о проведении медицинских осмотров водителей;
  • копии свидетельств о регистрации всех автобусов, которые должны быть включены в лицензию;
  • если автобусы не являются собственностью организации, то требуются копии документов, подтверждающих основание владения (договор аренды и т.п.).
  • опись документов.

Все перечисленные документы следует направить в Ространснадзор в электронном виде, подать лично, через МФЦ или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Примечание. В 2021 году для получения лицензии не требуются документы о категорировании автобуса.

Требования при использовании лицензии

Выше приведен перечень документов, которые потребуются для получения лицензии. Ничего дополнительного от организации на данном этапе требовать не должны.

Однако в процессе эксплуатации автобусов следует также соблюдать дополнительные требования, перечисленные в пункте 8 Положения о лицензировании:

  • Использовать только автобусы, принадлежащие лицензиату.
  • Осуществлять деятельность по обеспечению БДД.
  • При коммерческих перевозках использовать договоры обязательного страхования пассажиров.
  • Заполнять путевые листы.
  • Проводить предсменный или предрейсовый контроль технического состояния.
  • Использовать тахографы.
  • Использовать спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Проводить техобслуживание автобусов в сроки, предусмотренные изготовителем.
  • Обеспечить автобусы парковочными местами для стоянки между рейсами.
  • Передавать сведения о пассажирах и персонале автобуса в централизованную базу данных (при осуществлении международных перевозок или перевозок между разными регионами РФ).
  • Допускать к работе только водителей, имеющих трудовой договор и водительское удостоверение категории D. Данный пункт более подробно рассмотрен ниже.
  • Соблюдать режим труда и отдыха водителей.
  • Осуществлять инструктаж водителя, планирование мероприятий по предупреждению ДТП, анализ ДТП, учет и хранение обращений о нарушении водителями ПДД.
  • Проводить стажировки водителей.
  • Проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры водителей.
Читайте также:  Пассажироперевозки

Боле подробно рассмотрим подпункт и, который содержит в себе требования к водителям:

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории “D” или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории “D” – для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей – водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”;

Обратите внимание, этот пункт разрешает допускать водителей к управлению только в двух случаях:

  • Граждан РФ и других стран с российскими национальными правами.
  • Граждан Киргизии и стран, где русский язык является официальным, с международными правами.

Все остальные водители к управлению автобусами допускаться не должны.

До 31 декабря 2020 года данный пункт был сформулирован по-другому, и получалось, что граждане других стран, имеющие российские национальные права, к управлению автобусами не допускались.

Например, гражданин Белоруссии живет и работает в России. В России он сдал экзамены и получил водительское удостоверение категории D. Однако работать водителем автобуса до 31 декабря 2020 год он не мог.

Требование было довольно странным, оно вступало в противоречие с требованиями, приведенными в законе “О безопасности дорожного движения” и рассмотренными в этой статье. С 1 января 2021 года граждане любых государств, имеющие российские национальные права, могут работать водителями автобусов.

Как добавить дополнительный автобус в лицензию?

Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:

  • заявление;
  • копию свидетельства о регистрации автобуса;
  • копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Срок включения дополнительного автобуса – 3 рабочих дня с момента получения документов.

Как исключить автобус из реестра?

Удаление автобуса из реестра может потребоваться в случае его продажи. Если текущий владелец не удалит автобус из реестра, то покупатель не сможет добавить этот автобус в свою лицензию.

Для исключения автобуса из лицензии потребуется только заявление, содержащее те же самые данные.

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Автобус исключается из реестра в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления.

Что делать, если изменился номер автобуса?

В 2021 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.

До 31 декабря 2020 года для этого нужно было подать в Ространснадзор:

  • уведомление;
  • документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);

Информация о новых номерах вносилась реестр в течение 3-х рабочих дней.

С 1 января 2021 года для изменения данных в реестре автобуса требуется заявление, содержащее следующую информацию:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • сведения об автобусе, которые нужно изменить;
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Информация в реестре обновляется в течение 1-го рабочего дня.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:

Если Вы заметите в данном нормативном документе что-то интересное, либо у Вас просто остались вопросы по получению лицензии, то напишите об этом в комментариях к статье.

Лицензирование пассажирских перевозок

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3. Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019. Где получить, как подать документы? Эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица). Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно. Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима. К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест. Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.
Читайте также:  Консультант по безопасности перевозки опасных грузов

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них. Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение. Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап — сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия — дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя, не вписавшегося в рамки установленных требований либо сообщившего недостоверные сведения. Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней. Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой.

Наши специалисты окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий, подготовят необходимые документы, подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Нужна лицензия на автобусные перевозки? Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: