Международные морские грузоперевозки

Международные морские перевозки грузов

Международные морские перевозки

  • Доставка грузов из Китая контейнерами
  • Логистика «от двери до двери»
  • Международные авиаперевозки грузов
  • Международные железнодорожные перевозки
  • Международные перевозки автомобильным транспортом
  • Международные морские перевозки
  • Мультимодальные перевозки
  • Международные контейнерные перевозки
  • Перевозка наливных грузов цистернами
  • Сборные грузы
  • Международные контейнерные перевозки морским транспортом
  • Доставка негабаритных грузов из Китая
  • Доставка негабаритных грузов из США
  • Доставка грузов из ЮАР в Россию
  • Доставка грузов из Японии в Россию

Доставка морем — самый экономичный способ транспортировки по всему миру. С его помощью можно перевозить все типы грузов, включая особо тяжелые и крупногабаритные. Несмотря на сравнительно длительные сроки поставок, международные морские перевозки грузов востребованы во всем мире. Немаловажную роль в этом играет и высокий уровень безопасности. Вероятность потери или повреждения товаров при транспортировке по морю крайне низка. Наша компания поможет вам организовать перевозку грузов на любые расстояния. Мы предлагаем полный комплекс услуг по низкой стоимости.

Стоимость доставки грузов морским транспортом

Доставка грузов морским транспортом*
Страна, город Порт Контейнер 20 футов Контейнер 40 футов
Китай (FOB Шанхай, Нинбо) порт Владивосток 825 USD 950 USD
порт СПБ 1250 USD 2100 USD
порт Новороссийска 1900 USD 2400 USD
Япония (FOB КОБЕ) порт Владивосток 1255 USD 1955 USD
порт СПБ 1650 USD 2350 USD
порт Новороссийска 2450 USD 2950 USD
Корея (FOB) порт Владивосток 1770 USD 2440 USD
порт СПБ 1550 USD 1950 USD
порт Новороссийска 2350 USD 2950 USD
США (FOB Нью-Йорк, Сан-Франциско) порт Владивосток 1490 USD 1550 USD
порт СПБ 3150 USD 3550 USD
порт Новороссийска 3050 USD 3350 USD
Турция (Стамбул) порт Владивосток 2650 USD 2950 USD
порт СПБ 1950 USD 2250 USD
порт Новороссийска 1650 USD 1950 USD

Плюсы обращения в Logistic Service

Вся наша деятельность, связанная с морскими перевозками, соответствует нормам международных конвенций и законодательству стран, через которые проходит груз.

Вы можете быть уверены в прозрачности всех сделок. Мы заключаем официальный договор, в котором указан весь объем наших услуг и регулярно отчитываемся по результатам их выполнения.

За юридическое сопровождение сделок отвечают юристы, специализирующиеся в области морского и таможенного права, а также внешнеэкономической деятельности.

Сотрудники компании всегда проверяют товары перед отправкой и при получении. Мы контролируем процесс доставки на каждом этапе и предоставляем клиентам полную информацию о состоянии и местонахождении груза.

Сотрудничать с нами просто и выгодно. Для каждого клиента мы формируем индивидуальное предложение, учитывающее особенности его бизнеса.

Выбирая Logistic Service, вы ничем не рискуете. Мы несем ответственность за сохранность, правильное оформление и своевременную доставку ваших товаров в любую часть света.

Мы предлагаем оптимальные тарифы на морские перевозки. С нашей помощью вы сможете отправить не только комплектные, но и сборные грузы весом от 50 кг. Мы объединяем небольшие партии от нескольких заказчиков. Выгода для клиента заключается в том, что ему не надо оплачивать отдельный контейнер. Деньги взимаются только за аренду места, занимаемого грузом.

Варианты доставки

В зависимости от типа груза мы выполняем различные виды международных морских перевозок:

Обеспечивают сохранность груза без дополнительной упаковки. Наличие пломбировки защищает контейнер от вскрытия. Крепления для подъемных устройств позволяют быстро загружать и выгружать его. В специальных контейнерах поддерживается определенный температурный режим и уровень влажности.

Выполняются судами, оборудованными специальной наклонной площадкой, по которой на борт ввозят колесную технику: автомобили, фуры, прицепы, трейлеры. Такие суда называются ролкерами или ро-ро. Процесс погрузки и выгрузки с них обходится без применения подъемной техники.

Читайте также:  Женевская конвенция договора международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)

Для каждой партии товаров вы можете выбрать наиболее удобный способ международных перевозок морским транспортом:

  • FCL — фрахт отдельного контейнера одним поставщиком;
  • LCL — отправление в составе сборного груза.

У нас также можно заказать морскую перевозку грузов на любых условиях Инкотермс, с использованием мультимодальных вариантов.

Для транспортировки товара мы используем:

  • стандартные контейнеры на 20 или 40 футов;
  • рефрижераторы для грузов, требующей определенных температурных условий;
  • контейнеры с открывающимися сверху дверцами или брезентовым тентом (Open Top).

Logistic Service берет на себя все вопросы, связанные с портовым и таможенным оформлением, охраной и экспедированием груза. Наши менеджеры порекомендуют вам удобный способ упаковки и вариант транспортировки товаров. Логисты подберут оптимальный маршрут с учетом ваших пожеланий по срокам и стоимости. Для доставки «дверь-дверь» возможна организация мультимодальной доставки с использованием нескольких видов транспорта.

Мы самостоятельно пакуем грузы в контейнер и размещаем их на борту. По прибытии судна в порт наши сотрудники следят за выгрузкой товара и его доставкой к месту назначения. Для наших клиентов доступны международные перевозки морским транспортом в любой регион. Logistic Service сотрудничает с крупными портами и судоходными линиями на всех направлениях, включая Африку, обе Америки, Европу и Юго-Восточную Азию.

Стоимость доставки рассчитывается индивидуально и варьируется в зависимости:

  • от протяженности пути;
  • особенностей груза (негабаритные, хрупкие или ценные предметы, опасные вещества, большой вес);
  • необходимости в дополнительных услугах (экспедировании, хранении, страховке).

Оформление таможенных документов

Морские перевозки грузов регулируются сложным сводом правил, основанным на положениях международных конвенций и внутреннего законодательства каждой страны-участницы. В первую очередь это 3 основных документа:

  • Гаагские Правила,
  • Правила Висби,
  • Гамбургские Правила.

Все товары, приходящие в порты из других государств, требуют соответствующего таможенного оформления. Наши специалисты выполняют:

  • подготовку полного пакета документов;
  • расчет таможенных платежей;
  • заполнение и подачу таможенных деклараций;
  • растаможивание или затаможивание грузов.

Благодаря Logistic Service вы сможете организовать разовые и постоянные поставки товаров по всему миру. Уточняйте сроки и стоимость грузоперевозок по телефону в Москве +7 (495) 252-62-22 или пришлите заявку по адресу электронной почты sales@logistic-service.ru.

Как с нами связаться

Вы можете позвонить нам по телефону, оставить заявку на обратный звонок или отправить письмо по электронной почте. Мы уточним все условия и пожелания, разработаем удобную схему доставки контейнеров и выполним все порученные нам этапы работы. Вы можете быть уверены, что стоимость, зафиксированная в договоре, не изменится, даже если мы понесем дополнительные расходы.

Международные перевозки Морским транспортом

Транспортные компании используют различный транспорт для доставки товаров. Для перемещения грузов на дальние расстояния существуют морские перевозки. Для международных направлений такой вариант подходит больше всего. Доставка товаров морским транспортом очень надежна. При этом стоимость доступна. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить большие партии товаров.

Какие типы грузоперевозок морем существуют:

  • Контейнерами.
  • Паромами.
  • Перевозки с поддержкой температуры. Для этого используют оборудование – контейнеры-рефрижераторы.
  • Перевозки материалов и веществ, которые относятся к грузам повышенной опасности.
  • Перевозки негабаритных грузов.
  • Малые партии груза в составе сборных.

В компании РусРесурсЛогистика работают профессионалы. Наша команда справляется с задачами повышенной сложности. Предлагаем заказчикам выгодные ставки морского фрахта для транспортировки товаров в контейнерах. Учитываем экономическую и политическую обстановку в мире. Поэтому тщательно подбираем транспортные маршруты. Разрабатываем безопасные пути следования. Часто морские грузоперевозки выбирают для доставки товаров из стран юго-востока Азии, Южной Америки, Соединенных Штатов Америки. Грузы из Китайской Народной Республики и Израиля также доставляются по морю. Предоставим клиентам данные о стоимости морского фрахта. Это позволит существенно ускорить доставку товаров. Быстро выполним таможенное оформление в российских портах.

Читайте также:  Что такое уведомление в ГИБДД о перевозках детей

Положительные стороны

Морскими грузоперевозками заказчики пользуются часто.

Преимущества:

  • Возможность переправлять объемные и очень тяжелые грузы.
  • Низкая цена. По сравнению с другими типами транспортировки морские грузоперевозки дешевле.
  • Единое правовое поле для большинства стран.
  • Гарантированная сохранность товара. Для морских перевозок используют спецоборудование. Оснащенные контейнеры надежно защищают товар от погодных условий.

Как мы организуем перевозки грузов по морю в контейнерах

Нам нужно выбрать максимально эффективную схему. Для этого клиент должен предоставить все сведения о грузе. Это позволит профессиональным логистам подобрать подходящий маршрут. Немаловажным станет и подбор контейнера. Тара должна соответствовать продукции, которая будет перевозиться по морю. Каждый заказ оформляется нами быстро.

Какие правила организации международной транспортировки по морю мы соблюдаем:

  • Транспортное средство в исправном состоянии.
  • Все грузы фиксируются в контейнерах.
  • Товар тщательно маркируется перед погрузкой.
  • Соблюдаются условия размещения заказа.

Типы водного транспорта

Компания РусРесурсЛогистика выполняет морские перевозки достаточно давно. Наши сотрудники подбирают оптимальные пути следования. Схемы работы разрабатываются опытными логистами. Учитываем каждое требование клиента. Мы сокращаем сроки доставки. Для этого подбираются подходящие типы поставки грузов до Москвы.

Чтобы обеспечить указанные условия транспортировки груза по морю, используются специальные грузовые суда:

  • Ролкеры. Это морской спецтранспорт. Им перевозят крупногабаритные массивные грузы. Для удобства применяются паллеты.
  • Балкеры. Специализированный тип транспорта. Используется для сыпучих веществ. Судно имеет конструкцию емкости. Она разделена на несколько отсеков. Эти отсеки заполняются сыпучей продукцией. При необходимости каждый отсек закрывают герметичной крышкой.
  • Паромы. Отличаются многоуровневой структурой. На нижних уровнях перевозятся разные товары.
  • Танкеры. Распространенный тип судна. Используется для безопасной транспортировки жидких веществ. Жидкости закачивают в танкеры с помощью насосных агрегатов.
  • Контейнеровозы. Используются для транспортировки контейнеров по воде.
  • Сухогрузы. Суда для перевозки продуктов питания. Также сухогрузы могут доставлять негабаритную продукцию. Преимущество такого типа транспорта – возможность самостоятельно выполнять разгрузочно-погрузочные работы.

Столь широкое многообразие вариантов дает возможность исполнителю выполнять заказы любого типа. Мы работаем по доступным ценам. Предлагаем максимально эффективные схемы работы.

Популярные направления грузоперевозок по морю:

  • Контейнерами и паромами.
  • С обеспечением подходящего температурного режима для продукции.
  • Перевозки грузов повышенной опасности.
  • Транспортировка негабаритных и сборных грузов.

РусРесурсЛогистика предлагает заказчикам выгодное сотрудничество. Перевозим любой товар в контейнерах максимально оперативно. Грамотное построение схем маршрутов обеспечит абсолютную безопасность груза. Доставляем грузы морским транспортом в различных направлениях: азиатские страны юго-востока, государства Южной Америки. Транспортируем товары из Китая и Израиля.

Быстро выполняем таможенное оформление в крупнейших российских портах:

  • Санкт-Петербург;
  • Владивосток;
  • Новороссийск.

Наши сотрудники быстро рассчитают стоимость морской транспортировки.

Почему с нами стоит сотрудничать

С каждым годом количество наших клиентов увеличивается.

Преимущества компании:

  • Опыт работы.
  • Множество отработанных до мелочей схем.
  • Налаженные связи.
  • Выполнение задач любой сложности.
  • Цены доступны.
  • Оперативное выполнение заказа.
  • Многообразие типов грузоперевозок.
  • Информационное сопровождение и консультирование клиента.
  • Предоставление помощи в оформлении документов.
  • Подбор маршрутов следования товара.
  • Контроль и отслеживание груза.
  • Выполнение дополнительных работ.

Наши тарифы доступны. Оставьте заявку на нашем сайте. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Международные грузоперевозки

Международная перевозка грузов — это услуга, которую можно доверить только экспертам в области логистики. Транспортно-логистическая компания ITS-Logistic организует транспортировку ваших товаров «под ключ». Мы выполняем весь комплекс работ от разработки маршрутов и подбора тары до растаможки и разгрузки в пункте прибытия.

С какими грузами мы работаем?

  1. Негабаритными и тяжеловесными. Эти типы грузов обычно перевозится морским и железнодорожным транспортом;
  2. Опасными. При перевозке этих веществ необходимо оформление ряда специальных документов и соблюдение требований по выбору тары и маршрута следования транспорта.
  3. Скоропортящимися. Такую продукцию перевозят в рефрижераторах с определенным температурным режимом.
  4. Сыпучими и наливными. Работа с ними предполагает грамотный подбор тары и четкое соблюдение процедур погрузки и разгрузки.
Читайте также:  Транспортные перевозки из Европы в Россию

Виды международных грузоперевозок

Их основное преимущество — высокая скорость и минимальные ограничения по географии.

Позволяют транспортировать любые типы грузов и имеют минимальные ограничения по объему партий товаров.

Сочетают в себе высокую скорость и вместительность. Обеспечивают доставку грузов даже в труднодоступные регионы.

Универсальный вариант, который используется для транспортировки из стран Европы и Азии. Дает возможность гибкого выбора маршрутов.

Основные этапы работы

После оформления заявки на сайте нашей компании с вами свяжется специалист, ответит на интересующие вопросы и обсудит детали заказа.

Подготовка и подписание договора

В нем будут указаны все детали международной транспортировки и итоговая стоимость услуги.

Мы обеспечим оформление документов для перевозки товаров и таможенного контроля.

Из таких стран мы транспортируем груз?

Список обширен и включает в себя государства Европы, Азии, Америки, Африки:

Китай, Турция, Италия, Греция, Германия, Голландия, Латвия, Нидерланды, Великобритания, Эстония, Хорватия, Швейцария, Португалия, Дания, Англия, Австрия, Словакия, Северная Македония, Словения, Сан-Марино, Франция, Черногория, Шотландия, Польша, Литва, Албания, Бельгия, Болгария, Андорра, Чехия, Люксембург, Сербия, Молдова (Молдавия), Венгрия, Ирландия, Испания, Румыния, Босния и Герцеговина.

Почему вам стоит обратиться к нам?

Для заказа наших услуг свяжитесь с нашими сотрудниками по телефонам +7 499 322 84 17 (российский офис), отправьте заявку на электронную почту info@its-logistic.com или оставьте ее в форме, которая расположена на сайте.

Международные грузовые перевозки осуществляются:

  • морским транспортом – достаточно безопасный и недорогой вид перевозок;
  • автомобильным транспортом – не требует перезагрузки, относится к быстрым способам доставки;
  • железнодорожным транспортом – перевозка больших партий товара, в т.ч крупногабаритных;
  • воздушным транспортом – самый быстрый способ доставки, но высокая стоимость.
Морской Авиа Авто ЖД
от 1 м 3 от 20 кг от 20 кг от 20 кг
от 30 дней от 12 дней от 20 дней от 12 дней
от 0,5 $/кг от 3,8 $/кг от 1,2 $/кг от 1 $/кг

Пакет сопроводительной документации изменяется в зависимости от конкретного транспортного случая, основные документы:

  • Договор на транспортные и экспедиторские услуги;
  • CMR-типа транспортная накладная;
  • МДП (TIR) книжка.

Стоимость международных грузовых перевозок рассчитывается отдельно для каждого случая доставки и включает:

  1. Выбранный вид транспортировки и маршрут.
  2. Погрузочно-разгрузочные работы.
  3. Хранение на складе.
  4. Таможенная очистка и сертификация.

Для расчета точной стоимости международной доставки груза оставьте заявку, и опытные менеджеры подберут оптимальный маршрут для перевозки, учитывая особенности доставляемых товаров

Что даст туристам и турбизнесу Монреальская конвенция

Вчера в России вступила в силу Монреальская конвенция, регламентирующая, в частности, размеры компенсаций авиапассажирам. «Вестник АТОР» вместе с генеральным директором туроператора «Випсервис» Дмитрием Гориным разбирался, на что могут рассчитывать россияне после вступления в силу новых правил.

Напомним, что до настоящего времени Россия «жила» по нормам Варшавской конвенции 1929 года. Нормы Монреальской конвенции 1999 года являются более современными. Авиапассажир страны, ратифицировавшей Монреальскую конвенцию более защищен финансово от утери багажа, задержек и отмен рейсов. Как же изменится российский рынок авиаперевозок с приходом на него правил Монреальской конвенции?

НА КАКИЕ РЕЙСЫ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ МОНРЕАЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ

Действие конвенции распространяется только на международные рейсы и не распространяется на внутренние рейсы. При этом рейс должен выполняться из той страны и в ту страну, которая является участником Монреальской конвенции.

Читайте также:  Воздушные перевозки пассажиров

Самое важное: в случае покупки билетов «в одну сторону» из России в страну, не являющуюся участницей конвенции, нормы конвенции не действуют. Зато они работают, если купить билет в обе стороны сразу (например, Москва – Минск – Москва), т.к. пунктом конечного прибытия будет страна-участница Монреальской конвенции. Сейчас в конвенции участвует около 130 стран.

ЗАЩИЩЕНЫ ЛИ НОРМАМИ КОНВЕНЦИИ ПАССАЖИРЫ ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ

В документе ничего не говорится о разграничении перевозки на регулярную и чартерную. Поэтому международные чартерные рейсы также являются объектом регулирования норм конвенции. У пассажиров чартерных рейсов точно такие же права, как и у пассажиров регулярных рейсов, а у перевозчиков обеих категорий – одни и те же обязательства перед пассажирами.

Однако нужно понимать, что у чартерной перевозки есть своя специфика. Так, маршрутные квитанции с указанием времени вылета зачастую пассажиры получают только накануне вылета.Поэтому случается, что перевозчик задерживает рейс с формулировкой «перенос времени вылета рейса».

Еще одна особенность – практика показывает, что периодически (несмотря на законодательный запрет) у пассажиров чартерных рейсов на руках при вылете есть только билет в одну сторону. Таким образом, на пассажиров рейса, например, Москва – Бангкок действие Монреальской конвенции распространяться не будет – даже несмотря на то, что впоследствии у туриста на руках будет билет Бангкок – Москва (который также не будет подпадать под нормы Монреальской конвенции, участником которой Таиланд не является).

Генеральный директор туроператора “Випсервис” Дмитрий Горин считает, что, как и регулярные авиакомпании, чартерные будут делать все возможное, чтобы урегулировать претензию пассажира в досудебном порядке, используя все доступные инструменты – предоставляя ему питание, питье, проживание, а иногда и место на рейсе другой авиакомпании.

КАКИЕ КОМПЕНСАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МОНРЕАЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИЕЙ

Документ дает пассажирам российских авиакомпаний право на общемировые стандарты по компенсациям в случае утери авиакомпанией багажа или невозможности выполнения авиаперевозки по вине авиакомпании.

При этом нужно понимать, что компенсации не выплачиваются в случае неисполнения обязательств авиакомпанией из-за метеоусловий, форс-мажора или в силу вопросов безопасности.

НА КАКИЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ СУММЫ КОМПЕНСАЦИЙ МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ ПАССАЖИРАМ

В отличие от Варшавской конвенции, Монреальская предусмтривает механизм индексации сумм компенсаций – это происходит каждые пять лет. Сейчас конвенция предусматривает следующие максимальные компенсации:

· 113,100 SDR (специальные права заимствования – СПЗ) (8,8 млн руб.) – в случае гибели пассажира;

· 1,131 SDR (88 тыс. руб.) – в случае повреждения или утраты багажа, вне зависимости от его веса;

· 19 SDR (1,5 тыс. руб.) – за 1 кг поврежденного или утраченного груза;

· 4694 SDR (366 тыс. руб.) – за задержку рейса.

В КАКОМ СЛУЧАЕ МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ НА МАКСИМАЛЬНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ

Конвенция защищает авиакомпании от безосновательных притязаний и дает им право защитить свою позицию в суде, представив доказательства невиновности. Компенсации подлежат только обоснованные претензии пассажира.

«Совершенно неверно полагать, что авиакомпания теперь в случае задержки рейса оплатит пассажиру поход в дорогой ресторан и покупку брендовых вещей в случае утери багажа. Все затраты пассажира должны быть подтверждены чеками», – говорит Дмитрий Горин.

В случае задержки рейса чаще всего авиакомпании идут по более простому пути – обеспечивают туристам питье, питание, проживание, минимизируя собственные затраты. У пассажира сохраняется право требовать компенсацию в рамках Монреальской конвенции. Однако для этого, скорее всего (в отсутствии «доброй воли» перевозчика), придется пойти в суд.

Но и судебный иск также не дает гарантии получения максимальной компенсации. Например, мировая практика показывает, что средний размер компенсации при утере багажа составляет 20 долларов за каждый килограмм багажа (т.е. за 25 кг вашего чемодана можно получить в среднем 30 тыс. рублей – а не 88). Но в любом случае, это значительно больше, чем было раньше.

Читайте также:  Перевозки грузов из Китая

Стоит отметить, что в договоре с пассажиром авиакомпания обязуется предоставить ему перевозку «в разумные сроки». Это еще один довод в пользу позиции авиакомпании в суде.

СТАНУТ ЛИ ПРИЧИНОЙ РОСТА ЦЕН НА АВИАБИЛЕТЫ ВОЗРОСШИЕ СУММЫ КОМПЕНСАЦИЙ

Конвенция действует уже много лет, и практика показывает, что ее ратификация не становится причиной роста цен на авиаперевозку у национальных перевозчиков.

«Перевозчики будут делать все, чтобы минимизировать затраты и исполнять должным образом свои обязательства перед пассажиром», – считает Дмитрий Горин.

В частности, в условиях действия новой конвенции для авиакомпании экономически более целесообразно допустить овербукинг на рейсе – то есть продать билетов больше, чем кресел в самолете. В России это законодательно не разрешено, но де-факто применяется перевозчиками как в нашей стране, так и за рубежом.

Если пассажирам не хватит мест, то перевозчик просто выплачивает ему компенсацию (теперь – вполне существенную) и пересаживает на другой рейс. Для авиакомпании такие действия обходятся дешевле, чем возможные судебные разбирательства. В общемировой практике овербукинг составляет 15% – этот показатель равен среднему проценту «ноу шоу» (не явившихся на рейс). Возможно, с учетом уже имевших место попыток со стороны ряда крупных игроков рынка, не за горами и формальная легализация овербукинга в России.

Авиакомпании увеличат компенсации за утерю багажа и задержку рейса

Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Теперь авиакомпании будут выплачивать больше компенсаций. За задержку рейса — больше 300 тысяч рублей, а за багаж почти 100 тысяч. Выплаты за утерю груза и гибель пассажиров тоже увеличились. Это касается только международных рейсов. На российских действуют те же правила, что и раньше.

Объясняем, как это работает и почему на практике получить такие суммы почти нереально.

Что за конвенция?

Монреальская конвенция — это документ, который объясняет некоторые правила для международных авиарейсов, которые перевозят людей и грузы. Постепенно его приняли 130 государств, в том числе Евросоюз, США , Китай и Япония. Для них при международных перевозках действуют не внутренние законы страны, а правила конвенции.

Монреальская конвенция действует с 2003 года, но Россия присоединилась к ней только сейчас. До этого международные перевозки у нас регулировала Варшавская конвенция и российские законы.

Могло быть так, что за ущерб на одном и том же рейсе пассажир из Европы получал компенсацию по Монреальской конвенции, а россиянин — меньше. Российские перевозчики проигрывали иностранным по уровню ответственности и гарантиям.

Какие выплаты положены пассажирам международных рейсов?

Выплаты считают в валюте МВФ — специальных правах заимствования. Сокращенно — СПЗ . У нее свой курс, который постоянно меняется, поэтому для ориентира мы пересчитали суммы в рубли на дату публикации.

1 СПЗ = 83 рубля на 28.08.17

Максимальные выплаты по правилам конвенции

Причина В СПЗ В рублях
Задержка рейса 4694 390 000
Повреждение или утрата груза 19 3000 за 1 кг
Повреждение или утрата багажа 1131 94 000
Гибель пассажира 113 100 9,4 млн

Выплачивают не максимальную, а доказанную сумму ущерба. Поэтому заявления в СМИ , что теперь за задержку рейса можно получить триста тысяч, — это журналистика, которую мы заслужили. Чтобы получить столько денег, нужно иметь серьезные аргументы. Если авиакомпания докажет, что ущерб возник по вине пассажира, сумму выплат могут уменьшить. Если пассажир не сможет обосновать ущерб, максимальную сумму точно не получит. У перевозчиков на этот случай есть свои лимиты и грамотные юристы.

Сразу после происшествия можно получить предварительную выплату от авиакомпании. Когда разберутся, ее зачтут в счет компенсации.

На каких рейсах действуют международные правила?

Эти правила действуют только для международных авиаперевозок.

Главное условие — чтобы места отправления и назначения находились на территории страны, подписавшей конвенцию. Например, на пассажиров рейса Москва — Афины конвенция действует: Греция к ней присоединилась. А если из Москвы лететь в Минск, конвенция не работает: Беларусь ее не подписала.

Гражданство пассажира не имеет значения. Можно быть гражданином Таиланда, который не подписал конвенцию, но лететь из России в Европу. И тогда компенсации выплатят по правилам Монреальской конвенции. Хотя бывают исключения.

Международными рейсами через российские аэропорты каждый год летает почти 50 млн человек. Теперь у некоторых из них есть шанс получать больше компенсаций, чем раньше.

А если лететь по России, это считается? Страна же участник конвенции.

Нет, это не считается. Если лететь рейсом Москва — Владивосток, это внутренняя перевозка. Здесь действуют российские законы, а компенсации выплачивают по нашему воздушному кодексу.

Но есть интересный нюанс. Если самолет при перелетах внутри страны делает согласованную остановку в любой другой стране, это уже международная перевозка. Даже если эта страна не подписала конвенцию.

В какой стране подавать иск, чтобы получить выплаты?

Для компенсации за багаж и задержку рейса можно подать иск по месту регистрации перевозчика или там, где у него основное предприятие или офис. Компенсацию за смерть или вред здоровью можно потребовать по месту жительства пассажира или родственников.

В любом случае до иска нужно написать претензию авиакомпании. Чаще всего можно договориться без суда.

От выбора страны зависит сумма компенсации: по каким нормам права ее будут считать в конкретном случае. Это не единственный, но важный критерий.

Теперь билеты подорожают?

Может быть, билеты подорожают. Чтобы выплачивать большие суммы, авиаперевозчикам нужны собственные средства или страховка. И то и другое требует денег. Вполне вероятно, что эти расходы переложат на пассажиров. Чтобы больше получить, придется больше платить.

Пока в применении правил конвенции на территории России много непонятного, а правоприменительной практики нет. Некоторые нормы воздушного кодекса не стыкуются с Монреальской конвенцией. Перевозчикам еще предстоит во всём разобраться.

Что делать, чтобы получить максимум от авиакомпании?

Аккуратнее с документами. Если что-то пойдет не так, они пригодятся. Обязательно собирайте доказательства ущерба.

Если везете что-то ценное, стоит доплатить за объявленную ценность. Тогда получите полную сумму компенсации на любом рейсе.

Пробуйте договориться без суда. Может быть, авиакомпания сама выплатит ущерб по претензии. Не факт, что суд увеличит компенсацию, но времени и денег это точно потребует. А судебные издержки не всегда возмещают.

Кроме компенсаций пассажиры имеют право на дополнительные услуги. Например на гостиницу или горячее питание на время задержки рейса. Стоит попросить, чтобы вам предоставили положенное по закону.

Если речь о больших суммах, ищите юриста. В воздушном праве много нюансов и важно правильно выбрать страну для иска. Закон страны происшествия, закон суда, закон флага — это интересно, но зачем вам это знать?

Как быть с компенсацией в случае гибели пассажира, рассказывать не будем. Обычно в таких случаях подключаются юристы и государство. Надеемся, что вам и вашим родным это не понадобится. Всё-таки самолеты — самый безопасный вид транспорта.

Задержка на миллион

С отменой рейса, потерей багажа и другими неприятностями, связанными с авиаперелетами, ежедневно сталкиваются тысячи пассажиров. Но мало кто знает о том, что всё это должно оплачиваться. Полгода назад в России заработала Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Благодаря ей в разы выросла возможная максимальная компенсация пассажиру за задержку рейса, порчу или потерю багажа, а также выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах. Портал iz.ru разбирался с подробностями.

В ногу с миром

Полгода российские авиакомпании и пассажиры взаимодействуют в рамках Монреальской конвенции (МК99). Она была принята на конференции Международной организации гражданской авиации (ICAO) в 1999 году, но заработала только через четыре года, когда ее ратифицировали США.

Россия ратифицировала документ в апреле прошлого года, а полноправным участником конвенции стала с 21 августа 2017-го. К тому моменту Монреальскую конвенцию приняли уже 127 государств мира, включая страны Евросоюза, Японию, Китай, Индию, Бразилию, ЮАР и т.д.

«Присоединение к Монреальской конвенции — правильное решение, если мы стремимся работать в рамках единой мировой системы», — заявил порталу iz.ru главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Фактически с тех пор права российских авиапассажиров оказались аналогичными международным нормам. Но только на международных рейсах.

За счет авиакомпании

Монреальская конвенция — довольно объемный документ, состоящий из 57 глав. Но для пассажиров наиболее важны два положения. Первое — конвенция дает пассажиру право подавать в суд на авиакомпанию не по месту ее регистрации, а по месту жительства пассажира (но только если у перевозчика в этой стране есть представительство). И второе — предельная величина выплат за задержку рейса, потерю или порчу багажа, за причиненный вред здоровью или гибель пассажира значительно выше тех сумм, которые существуют в России.

Величина выплат в Монреальской конвенции привязана к искусственной валюте Международного валютного фонда — специальным правам заимствования (SDR). По данным на 21 марта, 1 SDR равен 83,6 рубля.

В случае потери или порчи багажа пассажира, включая ручную кладь, максимальная компенсация от авиакомпании в Монреальской конвенции установлена в размере 1131 SDR (94,5 тыс. рублей). За задержку рейса компенсация ограничивается суммой в 4694 SDR (400 тыс. рублей). А в случае гибели пассажира выплаты родственникам погибшего могут доходить до 113 100 SDR, или 9,5 млн рублей.

Впрочем, эти приятные для пассажиров суммы компенсаций — лишь в теории. «Монреальская конвенция только устанавливает предельную сумму компенсации пассажиру за нанесенный вред по вине перевозчика. Это не значит, что теперь можно обогатиться за счет авиакомпании. То есть если во время рейса разбили ваш ноутбук, то авиакомпания выплатит стоимость ноутбука, не больше», — сказал порталу iz.ru директор Института воздушного и космического права AeroHelp Олег Аксаментов.

Другими словами, авиакомпании, конечно, можно предъявить претензию на 400 тыс. рублей за задержку рейса, но требуемую сумму придется обосновать. Одно дело, если в результате опоздания у вас сорвалась сделка на миллионы долларов, и совсем другое, если по той же причине вы меньше времени провели на пляже и хуже загорели. Такую жалобу не удовлетворит ни один суд в мире.

Аналогичная ситуация и в случае с потерянным багажом: ни одна авиакомпания не выплатит пассажиру положенные по конвенции 94,5 тыс. рублей, пока он не докажет документально и свидетельскими показаниями, что в своем чемодане перевозил три макбука.

Пассажиры не в курсе

Монреальская конвенция распространяется только на международные перевозки. Все внутренние рейсы в любой стране регулируются местным законодательством.

Поэтому, например, на выплаты в рамках новой системы не могут рассчитывать родственники пассажиров рейса авиакомпании «Саратовские авиалинии», чей Ан-148 в начале февраля разбился в Подмосковье. По действующему Воздушному кодексу, страховое возмещение в случае гибели пассажира в России составляет 2,025 млн рублей.

А, например, в Евросоюзе, где полеты между странами Шенгенской зоны считаются внутренними рейсами, есть регламент ЕС 261/2004, по которому максимальная компенсация за задержку рейса более чем на три часа составит от €250 до €600 (зависит от дальности полета). Это почти в 10 раз меньше тех 400 тыс. рублей, которые сулит пассажирам Монреальская конвенция.

Но чтобы получить эти деньги, придется постараться. В частности, необходимо доказать, что задержка рейса произошла именно по вине авиакомпании, а не из-за погодных условий или забастовок.

В прошлом году крупная международная компания Airhelp, которая помогает получать компенсации с авиакомпаний, провела исследование и выяснила, что 85% авиапассажиров Евросоюза вообще не знакомы с положениями регламента ЕС 261 и не знают о тех компенсациях, которые им положены.

«Каждый год почти 13 млн авиапассажиров упускают свыше €5 млрд, оставляя эти деньги авиакомпаниям, которые должны были выплатить их в качестве компенсаций за доставленные неудобства, связанные с задержками и отменами рейсов», — говорится в исследовании Airhelp.

Суд решит

Роман Гильманов, основатель и гендиректор компании Compensair, заявил порталу iz.ru, что подавляющее большинство россиян, как и европейцы, не в курсе положений Монреальской конвенции и тех прав, которые у них есть на случай отмены или задержки рейса. Поэтому иски в суды от пассажиров — единичные случаи.

По словам эксперта, сейчас можно подать иск к авиакомпании, руководствуясь положением конвенции, и потребовать высокую компенсацию, но удовлетворит ли судья эти требования, зависит от субъективных факторов.

Важно найти баланс между достойной компенсацией пассажирам за доставленные неудобства и наказанием для авиакомпаний, которым было бы невыгодно терять багаж или срывать расписание. С компенсациями по 400 тыс. рублей каждому пассажиру можно просто разорить перевозчиков, и лучше от этого не станет никому.

А вы сталкивались с отменой авиарейсов?

Олег Аксаментов считает, что в некоторых случаях положения Монреальской конвенции могут быть применены в России.

«Например, если бы инциденты, подобные тем, которые произошли с лайнером А321, который разбился над Египтом в 2015 году, или с самолетом авиакомпании Flydubai (разбился во время посадки в Ростове-на-Дону в марте 2016 года. — iz.ru) случились после ратификации Россией Монреальской конвенции, то выплаты родственникам погибших могли бы быть больше», — предположил он.

Кстати, ранее адвокат родственников погибших в катастрофе под Ростовом Всеволод Сазонов заявлял ТАСС, что большинству семей от авиакомпании «были заплачены компенсации, не превышающие $10–20 тыс.». В связи с этим люди требуют компенсации от перевозчика через суд.

Варшавский счет

В большинстве споров в России продолжают руководствоваться так называемой Варшавской системой, по которой компенсации регулируются Варшавской конвенцией. Она была принята в 1929 году. СССР ратифицировал документ в конце 1934 года.

Затем в рамках Варшавской конвенции были приняты Гаагский протокол (1955 год), Гвадалахарская конвенция (1961 год) и еще ряд законов, составивших основу Варшавской системы, по которой практически весь мир жил до начала 2000-х годов.

По этой системе суммы компенсации в России ограничены Воздушным кодексом РФ. За каждый час ожидания рейса пассажир может рассчитывать от авиакомпании на компенсацию в 25 рублей (0,25 МРОТ, где МРОТ — 100 рублей). То есть за десять часов непредвиденного ожидания в аэропорту с перевозчика можно потребовать 250 рублей. Компенсация за потерянный багаж рассчитывается исходя из предельной суммы в 600 рублей за 1 кг.

Варшавская система действует в России и в тех случаях, когда применение Монреальской конвенции невозможно. Это все внутренние рейсы и рейсы в те страны, которые Монреальскую конвенцию не ратифицировали. А ее, к примеру, не подписали такие популярные у россиян государства, как Тунис, Вьетнам, Таиланд, Белоруссия, Таджикистан.

Но тут есть одна особенность. Если пассажир летит по одному билету рейсом Москва–Бангкок–Москва, то Монреальская конвенция действует, так как начальный и конечный пункт путешествия находятся в стране, ратифицировавшей конвенцию. А если на тех же рейсах будет дауншифтер из России, который летит по билету Бангкок–Москва–Бангкок, то для него положения конвенции не действуют, так как Таиланд к ней не присоединился.

«Монреальская конвенция — это не свод правил, которые нужно выполнять. Это скорее базовые принципы, которыми нужно руководствоваться при разработке собственных правил для урегулирования возникающих споров», — пояснил Роман Гильманов.

Эксперт уверен, что присоединение России к Монреальской конвенции — это хорошо. «Надо только ждать и всячески способствовать тому, чтобы ее положения стали нормой в разрешении споров», — добавил он.

Компенсации идут на взлет

​Во вторник, 4 апреля, президент России Владимир Путин подписал закон об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, предусмотренной присоединением России к Монреальской конвенции. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Россия присоединится к конвенции с оговоркой о ее нераспространении на международные некоммерческие воздушные перевозки и перевозку лиц, груза и багажа, осуществляемую для военных целей.

Тем не менее многое изменится как для пассажиров, так и для авиакомпаний. «Конвенция устанавливает максимальный размер ответственности перевозчика за вред жизни или здоровью пассажира, а также за убытки, вызванные задержкой рейса или утратой багажа», — приводит слова заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлота» Владимира Александрова пресс-служба авиакомпании.

Как отмечает генеральный директор HEADS Consulting Александр Базыкин​, речь идет только о международных рейсах, внутренние рейсы будут регулироваться действующим российским законодательством.

По статистике Росавиации, за 2016 год через отечественные аэропорты перевезены 159,6 млн пассажиров, международными рейсами воспользовались 46,4 млн человек — 29% от всего пассажиропотока по стране, приводит данные пресс-служба «Аэрофлота». «Таким образом, преимуществами конвенции смогут воспользоваться не более трети всех авиапассажиров в России», — резюмирует Александров.

Конвенция расширяет пределы и размер ответственности перевозчика за причиненный клиентам вред во время полета. Компенсации пассажирам или их родственникам привязываются к искусственному платежному средству — специальным правам заимствования (СПЗ: корзина из иены, евро, доллара и фунта стерлингов, курс на 4 апреля — 78 руб.).

В случае потери, повреждения и опоздания багажа, согласно Монреальской конвенции, полагается компенсация до 1131 СПЗ, или около 90,5 тыс. руб. Сейчас размер компенсации определяется ст. 119 Воздушного кодекса РФ и не может превышать 600 руб. за 1 кг (для багажа) и 11 тыс. руб. для ручной клади в случае, если цена не может быть точно установлена.

За задержку рейса, согласно Монреальской конвенции, каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ, или почти 380 тыс. руб. Сейчас ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25% МРОТ (1875 руб.) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета.

В случае гибели пассажира, как гласит конвенция, размер компенсации может составлять до 113 100 СПЗ, или около 9 млн руб. Сейчас эта норма регламентируется п. 12 ст. 117 Воздушного кодекса. Максимальная сумма — 2 млн руб.

Наконец, пассажиры получат возможность выбрать место предъявления иска к перевозчику. Если это можно было сделать только по месту регистрации авиакомпании, то после присоединения к конвенции подать иск можно будет и по месту жительства пассажира.

Что изменится для перевозчиков

Определенные изменения коснутся и перевозчиков. Вводятся гарантии для авиакомпаний по их освобождению от ответственности в размере, превышающем 100 тыс. СПЗ, если перевозчик докажет, что вред причинен не по его вине.

Изменяется период, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный пассажиру и/или его багажу. Сегодня этот период длится с момента прохождения предполетного досмотра и до момента, когда пассажир под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром, уточняется в сообщении Министерства транспорта. В новой редакции этот период ограничен нахождением на борту воздушного судна, а также посадкой и высадкой.

Кроме того, предусматривается возможность оформления электронного документа для грузовых перевозок. В настоящее время опция действует только для пассажирских перевозок (e-ticket), что позволяет авиакомпаниям ежегодно экономить сотни миллионов рублей. В случае с грузоперевозками суммы экономии будут еще выше, следует из сообщения Министерства транспорта.

По словам юриста адвокатского бюро А2 Екатерины Ващилко, нормы Монреальской конвенции не предполагают изменения российского законодательства, а становятся его составной частью. «Вероятнее всего, увеличение ответственности перевозчика увеличит и стоимость услуг», — добавляет она.

«Аэрофлот», крупнейший российский авиаперевозчик, подчеркивает: чтобы получить желаемую компенсацию, пассажиру потребуется в каждом случае доказывать размер своих убытков, в том числе в судебном порядке.

Представители S7 и UTair не ответили на запросы РБК.

Александр Базыкин отмечает, что присоединение к конвенции — позитивная новость для россиян: права пассажиров на компенсацию за вовремя не реализованные рейсы и утерянный багаж будут защищены лучше. Вместе с тем не стоит рассчитывать на максимальные компенсации, добавляет директор AirHelp по Восточной Европе Евгений Лонский. «Страны самостоятельно принимают регламенты и формируют судебную практику, которые по факту уменьшают максимальные суммы выплат», — поясняет он, уточняя, что многое будет зависеть от практики рассмотрения пассажирских исков.

«Присоединение к конвенции заставит авиакомпании более организованно подходить к организации полетов, — говорит Базыкин. — Задержки рейсов, которые случаются чаще, чем потеря багажа, должны в итоге сократиться, так как проще организовать работу внутри компании, чем выплачивать каждому пассажиру до 380 тыс. руб.».

По мнению аналитика «Алора» Кирилла Яковенко, скорого роста качества услуг авиаперевозчиков ждать не приходится. «В случае если компенсации пассажирам в результате задержки рейсов будут достигать прописанных в конвенции уровней, бизнес авиаперевозчиков с учетом высокого числа нарушений компаниями расписания окажется за гранью рентабельности», — говорит он. По мнению эксперта, в этом случае у авиаперевозчиков не будет иного пути, кроме как закладывать риски финансовых потерь в стоимость билетов. В результате это может привести к их подорожанию на 25–30% в короткие сроки.

Долгий путь к Монреалю

Россия является участницей Варшавской конвенции 1929 года. Монреальская конвенция 1999 года представляет собой расширенный вариант этого соглашения, учитывающий изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.

В марте 2016 года, как писал «Коммерсантъ», Минтранс рассчитывал, что Россия ратифицирует Монреальскую конвенцию летом 2016 года. 2 ноября 2016 года правительственная комиссия одобрила законопроекты о присоединении России к Монреальской конвенции.

24 марта 2017 года соответствующий закон был принят Госдумой, 29 марта — одобрен Советом Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: