Монреальская конвенция о международных авиаперевозках

Знай свои воздушные права

Напомним: в апреле с.г. Россия официально присоединилась к конвенции 1999 года, которую ратифицировали более 120 стран. Для российских авиаперевозчиков Монреальская конвенция должна стать “буквой закона” через шесть месяцев после ратификации.

Что должны теперь знать российские авиапассажиры? И что должны иметь в виду авиаперевозчики? Cамое главное: все компенсационные выплаты в Монреальской конвенции привязываются к специальным правам заимствования (СПЗ). Это искусственное платежное средство, курс которого формируется на основе корзины пяти валют – доллара, евро, японской иены, китайского юаня и фунта стерлингов. Курс СПЗ публикуется ежедневно. Так, на 26 августа 1 СПЗ равнялся 83,41 руб.

По сравнению с Варшавской, Монреальская конвенция устанавливает в четыре раза более высокую компенсацию в случае гибели или телесного повреждения пассажира – 113 100 СПЗ (около 8,7 миллиона рублей). До сего времени – не более двух миллионов рублей. При уничтожении, утере, повреждении или задержке при перевозке багажа установлена компенсация в сумме 1031 СПЗ, или 80 тысяч рублей. Существенно возрастет компенсация и за задержку рейса: максимальный размер – в 4694 СПЗ (около 364 тысяч рублей). Но это максимальные компенсации. Минимальные суммы, а также механизмы их получения должны быть прописаны регулятором. В России это министерство транспорта.

Виталий Бордунов, профессор, эксперт ИКАО:

– Конвенция значительно повышает уровень защиты прав и законных интересов пассажиров, летающих международными рейсами. Недавно инженер английской British Airways отключил бесперебойное питание компьютерного центра авиакомпании, а затем неправильно подключил его обратно. Это стало причиной настоящего хаоса в аэропортах: сбой коснулся нескольких тысяч авиапассажиров. Многие международные рейсы были отменены, что обошлось компании почти в 130 млн фунтов стерлингов, которые она в соответствии с правилами Монреальской конвенции заплатила пассажирам.

Пример для российских авиакомпаний очень поучительный. Пункт 1 ст. 22 конвенции устанавливает пределы компенсации в случае задержки международной воздушной перевозки в сумме 4150 СПЗ – 400 тыс. рублей. Так что задержка может очень дорого обойтись перевозчику. Например, на “Боинге-777” установлено 403 кресла, А320 – 240 кресел, А330 – 300 кресел. Несложно рассчитать риски возмещения вреда пассажирам. Это соответственно 160 миллионов, 80 миллионов рублей и 132 миллиона рублей. Ясно, что такие возмещения по монреальским правилам могут окончательно подорвать финансовое благосостояние перевозчика.

В наше время национальное законодательство в области международных воздушных перевозок к такому взаимодействию с Монреальской конвенцией пока не готово. Хотя ее нормы имеют приоритет над национальными нормами международных авиаперевозок, это отнюдь не означает, что они универсальны и способны регулировать любые правовые проблемы, порождаемые рынком международных авиаперевозок.

Успешному применению Монреальской конвенции во многом могла бы способствовать основательная подготовка к ее применению в российской правовой системе. Казалось бы, ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, устанавливающей примат норм международного права над нормами внутригосударственного права в случае их расхождений, открывает нараспашку двери для ее внедрения в правовую систему России. В этих условиях специальный закон мог бы помочь внедрению конвенции и заодно способствовать возникновению правовой культуры единообразного толкования и применения новых правил международных авиаперевозок в российской деловой практике.

Пока процесс ратификации Монреальской конвенции ограничился формальным актом о ратификации, хотя специфика конвенции требует большего. Отсутствие имплементационного закона невольно может способствовать развитию ущербного процесса произвольного и спорного толкования и применения конвенции.

Борис Елисеев, доктор юридических наук, профессор:

– Установленные размеры выплат в этом международном правовом документе определяют только максимум, верхний предел, который теоретически может быть возвращен пассажиру. При этом не следует забывать о том, что бремя доказывания понесенного убытка, ущерба будет лежать на истце. То есть к претензии, которую пассажир отправил перевозчику, должны быть приложены подтверждающие документы: кассовые чеки, квитанции и т.д.

А если авиакомпания после изучения доказательственной базы откажет пассажиру частично или полностью? Что делать пассажиру? Остается одно – обратиться в суд.

Надо сказать, что российские суды не всегда охотно применяют международные правовые акты прямого действия. Мне известно лишь несколько таких случаев. Как-то раз удалось убедить суд и получить решение на основе документа ИКАО. Но, поверьте, это было очень сложно. Между тем в Интернете уже появилась реклама неких “юридических” фирм, которые уверяют: мол, абсолютно за любую задержку рейса они запросто могут получить по “монреальским” правилам от перевозчика компенсацию 600 евро. Знайте: конвенцией это вообще не предусмотрено!

Упреждение и устранение рисков при международных авиаперевозках – новая важная задача, к решению которой должны активно подключиться сами российские перевозчики. Новому прочтению подлежат страховые договоры – авиакомпаниям полезно обновить соглашения по аутсорсингу услуг и надо специально оговорить случаи задержек рейсов по вине аэропорта. Отдельная тема – усовершенствование системы оповещения пассажиров о возможных случаях, ведущих к отмене/задержке рейсов.

Представим, что пассажир купил билет у российского перевозчика с пересадкой в иностранном аэропорту. А там – забастовка персонала, рейс задержан. Разумеется, пассажиры предъявят иск юридическому лицу, которое заключило с ним договор перевозки. Что делать нашему перевозчику? Подать регрессный иск? Переложить бремя ответственности на страховую компанию? Признать факт забастовки форс-мажором.

Да, авиапассажир будет теперь защищен лучше. Но юристам авиакомпаний неплохо бы разобраться с судебной практикой континентального и англо-саксонского права по разрешению споров в сфере международных авиаперевозок. В свое время применению Варшавской конвенции очень помогали “Правила международных воздушных перевозок”. Этим опытом полезно воспользоваться и в случае с Монреальской конвенцией.

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия с мужем Владимиром. Летели на Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров их самолет столкнулся с бомбардировщиком Tу-16.

Читайте также:  Разрешена ли перевозка детей на переднем сиденье

Лариса спала, когда почувствовала сильный удар. И вжалась в кресло. Восемь минут она падала с высоты 5200 метров на обломке самолета 3 метра в ширину и 4 метра в длину. Единственная из 38 человек, кто уцелел. Врачи констатировали у нее сотрясение мозга, травмы позвоночника, переломы.

Тогда писали, что компенсация родным погибших составила 300 рублей. Лариса получила. 75 рублей.

Она дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба.

По нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах.

15 января 2009 года лайнер А320-214 столкнулся со стаей птиц. Экипажу удалось посадить машину с отказавшими двигателями на реку Гудзон в Нью-Йорке. Все 155 человек, находившиеся на борту, выжили.

Компенсации идут на взлет

​Во вторник, 4 апреля, президент России Владимир Путин подписал закон об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, предусмотренной присоединением России к Монреальской конвенции. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Россия присоединится к конвенции с оговоркой о ее нераспространении на международные некоммерческие воздушные перевозки и перевозку лиц, груза и багажа, осуществляемую для военных целей.

Тем не менее многое изменится как для пассажиров, так и для авиакомпаний. «Конвенция устанавливает максимальный размер ответственности перевозчика за вред жизни или здоровью пассажира, а также за убытки, вызванные задержкой рейса или утратой багажа», — приводит слова заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлота» Владимира Александрова пресс-служба авиакомпании.

Как отмечает генеральный директор HEADS Consulting Александр Базыкин​, речь идет только о международных рейсах, внутренние рейсы будут регулироваться действующим российским законодательством.

По статистике Росавиации, за 2016 год через отечественные аэропорты перевезены 159,6 млн пассажиров, международными рейсами воспользовались 46,4 млн человек — 29% от всего пассажиропотока по стране, приводит данные пресс-служба «Аэрофлота». «Таким образом, преимуществами конвенции смогут воспользоваться не более трети всех авиапассажиров в России», — резюмирует Александров.

Конвенция расширяет пределы и размер ответственности перевозчика за причиненный клиентам вред во время полета. Компенсации пассажирам или их родственникам привязываются к искусственному платежному средству — специальным правам заимствования (СПЗ: корзина из иены, евро, доллара и фунта стерлингов, курс на 4 апреля — 78 руб.).

В случае потери, повреждения и опоздания багажа, согласно Монреальской конвенции, полагается компенсация до 1131 СПЗ, или около 90,5 тыс. руб. Сейчас размер компенсации определяется ст. 119 Воздушного кодекса РФ и не может превышать 600 руб. за 1 кг (для багажа) и 11 тыс. руб. для ручной клади в случае, если цена не может быть точно установлена.

За задержку рейса, согласно Монреальской конвенции, каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ, или почти 380 тыс. руб. Сейчас ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25% МРОТ (1875 руб.) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета.

В случае гибели пассажира, как гласит конвенция, размер компенсации может составлять до 113 100 СПЗ, или около 9 млн руб. Сейчас эта норма регламентируется п. 12 ст. 117 Воздушного кодекса. Максимальная сумма — 2 млн руб.

Наконец, пассажиры получат возможность выбрать место предъявления иска к перевозчику. Если это можно было сделать только по месту регистрации авиакомпании, то после присоединения к конвенции подать иск можно будет и по месту жительства пассажира.

Что изменится для перевозчиков

Определенные изменения коснутся и перевозчиков. Вводятся гарантии для авиакомпаний по их освобождению от ответственности в размере, превышающем 100 тыс. СПЗ, если перевозчик докажет, что вред причинен не по его вине.

Изменяется период, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный пассажиру и/или его багажу. Сегодня этот период длится с момента прохождения предполетного досмотра и до момента, когда пассажир под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром, уточняется в сообщении Министерства транспорта. В новой редакции этот период ограничен нахождением на борту воздушного судна, а также посадкой и высадкой.

Кроме того, предусматривается возможность оформления электронного документа для грузовых перевозок. В настоящее время опция действует только для пассажирских перевозок (e-ticket), что позволяет авиакомпаниям ежегодно экономить сотни миллионов рублей. В случае с грузоперевозками суммы экономии будут еще выше, следует из сообщения Министерства транспорта.

По словам юриста адвокатского бюро А2 Екатерины Ващилко, нормы Монреальской конвенции не предполагают изменения российского законодательства, а становятся его составной частью. «Вероятнее всего, увеличение ответственности перевозчика увеличит и стоимость услуг», — добавляет она.

«Аэрофлот», крупнейший российский авиаперевозчик, подчеркивает: чтобы получить желаемую компенсацию, пассажиру потребуется в каждом случае доказывать размер своих убытков, в том числе в судебном порядке.

Представители S7 и UTair не ответили на запросы РБК.

Александр Базыкин отмечает, что присоединение к конвенции — позитивная новость для россиян: права пассажиров на компенсацию за вовремя не реализованные рейсы и утерянный багаж будут защищены лучше. Вместе с тем не стоит рассчитывать на максимальные компенсации, добавляет директор AirHelp по Восточной Европе Евгений Лонский. «Страны самостоятельно принимают регламенты и формируют судебную практику, которые по факту уменьшают максимальные суммы выплат», — поясняет он, уточняя, что многое будет зависеть от практики рассмотрения пассажирских исков.

«Присоединение к конвенции заставит авиакомпании более организованно подходить к организации полетов, — говорит Базыкин. — Задержки рейсов, которые случаются чаще, чем потеря багажа, должны в итоге сократиться, так как проще организовать работу внутри компании, чем выплачивать каждому пассажиру до 380 тыс. руб.».

Читайте также:  Требования к перевозке экскаватора тралом

По мнению аналитика «Алора» Кирилла Яковенко, скорого роста качества услуг авиаперевозчиков ждать не приходится. «В случае если компенсации пассажирам в результате задержки рейсов будут достигать прописанных в конвенции уровней, бизнес авиаперевозчиков с учетом высокого числа нарушений компаниями расписания окажется за гранью рентабельности», — говорит он. По мнению эксперта, в этом случае у авиаперевозчиков не будет иного пути, кроме как закладывать риски финансовых потерь в стоимость билетов. В результате это может привести к их подорожанию на 25–30% в короткие сроки.

Долгий путь к Монреалю

Россия является участницей Варшавской конвенции 1929 года. Монреальская конвенция 1999 года представляет собой расширенный вариант этого соглашения, учитывающий изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.

В марте 2016 года, как писал «Коммерсантъ», Минтранс рассчитывал, что Россия ратифицирует Монреальскую конвенцию летом 2016 года. 2 ноября 2016 года правительственная комиссия одобрила законопроекты о присоединении России к Монреальской конвенции.

24 марта 2017 года соответствующий закон был принят Госдумой, 29 марта — одобрен Советом Федерации.

Монреальская конвенция – Montreal Convention

Монреальская конвенция

Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок
Подписано 28 мая 1999 г. ( 1999-05-28 )
Место расположения Монреаль, Квебек , Канада
Эффективный 4 ноября 2003 г.
Стороны 137 (136 стран + ЕС)
Депозитарий Международная организация гражданской авиации
Языки Английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский

Монреальская конвенция (формально, Конвенция для унификации некоторых правил , касающихся международных воздушных перевозок ) является многосторонним договором , принятой дипломатической встрече ИКАО государств – членов в 1999 году внесены изменения важные положения Варшавской конвенции «s режима в отношении компенсации жертвы авиакатастроф. Конвенция пытается восстановить единообразие и предсказуемость правил, касающихся международных перевозок пассажиров , багажа и грузов. Сохраняя основные положения, которые служили международному авиатранспортному сообществу в течение нескольких десятилетий (т. Е. Варшавский режим), новый договор обеспечивает модернизацию в ряде ключевых областей. Он защищает пассажиров, вводя двухуровневую систему ответственности, которая устраняет предыдущее требование доказывать умышленное пренебрежение авиаперевозчиком с целью получения компенсации за ущерб на сумму более 75 000 долларов США, что должно устранить или сократить затяжные судебные разбирательства.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Повреждения
  • 2 Отсутствие компенсации только за психиатрическую травму
    • 2,1 Австралия
  • 3 Утерянный багаж
  • 4 Пассажиры-инвалиды и оборудование для передвижения
  • 5 ратификаций
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ущерб

В соответствии с Монреальской конвенцией авиаперевозчики несут строгую ответственность за доказанный ущерб в размере до 128 821,00 специальных прав заимствования (SDR), сумма валютных ценностей, установленных Международным валютным фондом (МВФ), составляет примерно 175 000 долларов США. Если испрашивается ущерб на сумму более 128 821,00 SDR, авиакомпания может избежать ответственности, доказав, что авария, повлекшая за собой травму или смерть, произошла не по их халатности или произошла исключительно по небрежности третьей стороны. Эта защита недоступна, если испрашивается возмещение убытков на сумму менее 128 821,00 SDR. Конвенция также внесла поправки в юрисдикционные положения Варшавы и теперь позволяет потерпевшим или их семьям подавать в суд на иностранных перевозчиков по месту их основного проживания, а также требует, чтобы все авиаперевозчики имели страховку ответственности .

Монреальская конвенция была введена главным образом для изменения обязательств, которые должны выплачиваться семьям в случае смерти или ранения на борту самолета.

Нет компенсации только за психиатрическую травму

Конвенция не признает компенсацию за психиатрическую травму или ущерб, если она не связана с физической травмой. В статье 17 Конвенции говорится о «телесных повреждениях» при определении ответственности перевозчика за несчастные случаи. Чисто психиатрическая травма не подлежит компенсации, что подвергалось критике со стороны людей, пострадавших в авиакатастрофах, юристов и членов их семей.

Австралия

Австралия изменила свой закон, чтобы он соответствовал Монреальской конвенции, в том числе в некоторых из следующих направлений:

  • удаление ссылок на «телесные повреждения» и замену на «телесные повреждения» в соответствии с Законом CACL для обеспечения соответствия Монреальской конвенции 1999 г., касающейся международных полетов;
  • лишение потенциальных истцов возможности требовать компенсацию за психические травмы, если это лицо не понесло дополнительного личного или имущественного ущерба

Независимый австралийский сенатор Ник Ксенофон внесет в парламент Австралии в мае 2015 года законопроект, направленный на защиту прав выживших в авиакатастрофе на получение компенсации за психологическую травму.

Ведущий австралийский телешоу о текущих событиях в мире 4 Corners на государственной телекомпании ABC 23 марта 2015 года транслировал программу, посвященную несправедливости и несправедливости исключения психиатрической травмы, с участием Карен Кейси, медсестры, получившей травму во время крушения медицинского эвакуационного самолета в водах острова Норфолк.

Потерянный багаж

Монреальская конвенция изменяет и, как правило, увеличивает максимальную ответственность авиакомпаний за утерянный багаж до фиксированной суммы 1131 СПЗ на пассажира (сумма в Варшавской конвенции зависит от веса багажа). Он требует, чтобы авиакомпании полностью компенсировали путешественникам стоимость заменяющих предметов, приобретенных до доставки багажа, в размере не более 1131 СПЗ. По истечении 21 дня любой задержанный багаж считается утерянным, пока авиакомпания не найдет и не доставит его.

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями и оборудование для передвижения

Ограничение компенсации за повреждение багажа до 1131 СПЗ означает, что стоимость поврежденного мобильного оборудования может часто значительно превышать размер компенсации, доступной в соответствии с Монреальской конвенцией, в то время как последствия утраты, даже временной, мобильного оборудования приводят к значительному увеличению стоимости поврежденного оборудования для передвижения. недостаток по сравнению с другими пассажирами с поврежденным багажом. В то время как для людей, не являющихся инвалидами, основной проблемой является потеря зарегистрированного багажа, для людей с ограниченными возможностями проблема, как правило, связана с физическим повреждением инвалидных колясок и другого медицинского оборудования длительного пользования из-за неправильной укладки в багажном отсеке. Даже базовая индивидуально подобранная инвалидная коляска может стоить вдвое больше доступной компенсации, с трехмесячным сроком замены. Были и другие проблемы с тем, что авиакомпании неохотно признавали, что дешевые инвалидные коляски для массового рынка могут быть непригодными в качестве даже временной замены из-за общей потребности в индивидуальных решениях для сидения среди пользователей инвалидных колясок.

Читайте также:  Договор перевозки пассажира самолетом

ЕС в «связи на сферу ответственности авиаперевозчиков и аэропортов в случае гибели, повреждения или потерянное мобильность оборудования пассажиров с ограниченной мобильностью во время поездок по воздуху» отмечает этот недостаток по отношению к ЕС 1107/2006 ” права по инвалиды и лица с ограниченной подвижностью при путешествии воздушным транспортом ».

В отчете ЕС отмечается, что Соединенные Штаты в соответствии с Законом о доступе к авиаперевозчикам и Канада в соответствии с частью VII Правил воздушного транспорта приняли меры, чтобы заставить авиакомпании полностью покрывать расходы на повреждение оборудования для передвижения в качестве условия, позволяющего авиакомпании выполнять полеты в их воздушное пространство и отмечает, что ЕС, возможно, придется предпринять аналогичные шаги, если дополнительные пошлины, наложенные на авиакомпании согласно EC 1107/2006, не решат проблему.

Ратификации

По состоянию на сентябрь 2018 года участниками Конвенции являются 133 страны. В это число входят 132 из 191 государства-члена ИКАО плюс Европейский Союз . Государства, которые ратифицировали, представляют 131 государство-член ООН плюс Острова Кука . Другие государства, которые ратифицировали, включают Аргентину , Австралию , Бразилию , Канаду , Китай , все государства-члены Европейского Союза , Индию , Индонезию , Израиль , Японию , Южную Корею , Малайзию , Мексику , Новую Зеландию , Непал, Норвегию , Пакистан , Россию, Саудовскую Аравию. , Сингапур , Южная Африка , Швейцария , Турция , Украина , Объединенные Арабские Эмираты и США .

Провоз багажа и ручной клади

Нормы провоза ручной клади и багажа на рейсах российских авиакомпаний. Сравнение условий, веса, размера, а также что можно взять в самолет сверх нормы. Нажмите на авиакомпанию, чтобы увидеть полные условия провоза багажа и ручной клади.

Авиакомпания Багаж/ручная кладь
Аэрофлот 23 кг/10 кг
Аврора 23 кг/10 кг
Ай Флай 20 кг/5 кг
Алроса 23 кг/10 кг
Ангара 20 кг/5 кг (до 50х45х20 см)
Азур Эйр 20 кг/5 кг
Азимут 23 кг/10 кг
Вологодское Авиапредприятие 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Газпромавиа 20 кг/5 кг (до 45х35х15см)
S7 Airlines 23 кг/10 кг
Ижавиа 20 кг/5 кг (до 45х35х15 см)
Pegas Fly 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см)
ИрАэро 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см)
Комиавиатранс 20 кг/8 кг (до 35x22x25 см)
Костромское авиапредприятие 10 кг/5 кг
КрасАвиа 20 кг/5 кг
Смартавиа 23 кг/10 кг (до 40х30х20 см)
Нордстар 23 кг/10 кг
Победа Платный/Не более 36x30x27 см
Полярные Авиалинии 20 кг/5 кг
Ред Вингс 23 кг/5 кг (до 40х30х20 см)
Россия 23 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Роял Флайт 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
РусЛайн 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см)
Северсталь 15 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Nordwind Airlines 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см)
Уральские Авиалинии 23 кг/5 кг
Хабаровские Авиалинии 10 кг/5 кг
ЮВТ-Аэро 10 кг/5 кг
Utair 20 кг/5 кг (до 40×30×20 см)
Якутия 20 кг/10 кг
Ямал 20 кг/5 кг

Аэрофлот

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.

Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).

Аврора

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 10 кг (рейсы по Приморскому Краю). В бизнес-классе пассажирам доступно 2 места по 32 кг.

Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).

Ай Флай (I Fly)

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

Алроса

Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме безбагажных тарифов «Эконом Промо» и «эконом Лайт», 32 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Ангара

Багаж: 20 кг (кроме безбагажного тарифа «Базовый»)

Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 50х45х20 см)

Azur Air

Багаж: 1 место весом до 20 кг, размерами до 203 см по сумме 3-х измерений

Ручная кладь: до 5 кг

Азимут

Багаж: 23 кг (кроме безбагажного тарифа «Легкий»)

Ручная кладь: 10 кг

Вологодское Авиапредприятие

Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)

Газпромавиа

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15см)

S7 Airlines

Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме тарифа «Эконом Базовый» на котором провоз багажа платный, 32 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс)

Ижавиа

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15 см)

Pegas Fly (Икар)

Багаж: 15 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Лайт», 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 1 место до 8 кг (эконом), 2 места по 8 кг (бизнес) габариты не более 55x40x20 см

ИрАэро

Багаж: 20 кг (кроме тарифов «Премиум» и «Бизнес» на которых бесплатный провоз багажа — 30 кг)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55x40x20). На тарифах «Премиум» и «Бизнес» бесплатный провоз ручной клади — до 10 кг.

Читайте также:  Перевозки морским и речным транспортом

КомиАвиаТранс

Багаж: 20 кг (на самолетах Embraer 145), 10 кг (на самолетах L-410)

Ручная кладь: 8 кг — габариты не должны превышать 35x22x25 см (размещение под креслом пассажира)

Костромское авиапредприятие

Багаж: 10 кг (1 место менее 203 см)

Ручная кладь: 5 кг

КрасАвиа

Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)

Ручная кладь: 5 кг

Smartavia

Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Smart Light»

Ручная кладь: 10 кг (габариты не более 40х30х20 см)

NordStar Airlines

Багаж: 23 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Эконом Выгодно», 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Победа

Багаж: Платный

Ручная кладь: любой вес, габариты не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров. Ручная кладь проверяется по габаритам перед посадкой в самолет.

Кроме ручной клади, в салон самолета Победы можно взять с собой бесплатно: ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж. Также, Вы можете взять бесплатно с собой в самолет Победы вещи из перечня ФАП-82 пункт 135.

Полярные Авиалинии

Багаж: 20 кг (на самолетах Ан-24, Ан-26-100 и вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТВ-1), 10 кг (на самолетах Л-410, Ан-2, Ан-3, РС-6)

Ручная кладь: 5 кг

Red Wings

Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Лайт» на котором провоз багажа до 10 кг

Ручная кладь: 5 кг габариты не более 40х30х20 см (тариф «Лайт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Стандарт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Базовый»)

Россия

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.

Ручная кладь: до 5 кг (эконом-класс), до 10 кг (бизнес-класс). Габариты не более 55х40х20 см

Royal Flight

Багаж: 20 кг (1 место менее 203 см)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)

РусЛайн

Багаж: 20 кг (кроме тарифа «Лайт» на котором бесплатный провоз багажа не более 10 кг)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более не более 55x40x20 см)

Северсталь

Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (эконом-класс)

Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 55х40х20 см)

Nordwind Airlines

Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 8 кг (эконом-класс), 2 места по 8 кг (бизнес-класс)

Уральские Авиалинии

Багаж: до 10 кг (тариф «Промо»), до 23 кг (тарифы «Эконом»), 2 места весом по 32 кг (тарифы «Комфорт» и «Бизнес»)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 2 места весом до 15 кг (бизнес-класс)

Хабаровские Авиалинии

Багаж: 10 кг

Ручная кладь: 5 кг

ЮВТ Аэро

Багаж: 10 кг

Ручная кладь: 5 кг

ЮТэйр

Багаж: 20 кг, кроме безбагажного тарифа «Минимум»

Ручная кладь: 5 кг размером не более 40×30×20 см

Якутия

Багаж: 3 места с общим весом до 20 кг (эконом-класс) кроме тарифов «Промо» и «Бюджетный», 3 места с общим весом до 40 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

Что можно взять в салон самолета бесплатно

Кроме ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа ФАП-82 п.135. Авиакомпании не должны требовать деньги за перевозку из перечня данных вещей, но могут ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

  • Рюкзак, дамская сумка или портфель с вещами. Вес и габариты рюкзака устанавливает авиакомпания. Дамская сумка и портфель могут быть любого размера.
  • Букет цветов.
  • Верхняя одежда.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Костюм в портпледе.
  • Детская люлька, коляска, удерживающие системы для детей до двух лет, другие устройства, которые поместятся на багажной полке или под сиденьем.
  • Лекарства и диетическое питание на время полета. Например, молоко и молочные продукты, еда, приготовленная на пару без добавления соли и специй, безглютеновые продукты.
  • Складное кресло-коляска, костыли, трости, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир. Они должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не подойдут по габаритам, сотрудники аэропорта должны забрать такие предметы у трапа и бесплатно разместить в багажном отделении. После прилета пассажир сможет получить их обратно — тоже возле трапа.
  • Товары из магазинов дьюти-фри. Их нужно упаковать и запечатать в пластиковый пакет. Вес и габариты должны соответствовать требованиям перевозчика. Например, у «Аэрофлота» это один пакет по сумме трех измерений не более 115 см.

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

Обратите внимание: по закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Например, у авиакомпании Победа, на этот счет, есть строго регламентированное правило: вы можете взять с собой в самолет ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Однако, чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж.

Обязательно проверяйте перед полетом сколько багажа и ручной клади включено в выбранный вами тариф. Как правило, в самые дешевые авиабилеты включен безбагажный тариф и жесткие ограничения по габаритам и весу провозимой в салоне ручной клади. Это делается для того, чтобы вы по необходимости докупили ту опцию, которая вам необходима (например: провоз ручной клади с увеличенными габаритами). Сравнить билеты на самолет по всем авиакомпаниям и найти подходящие поможет форма поиска расположенная ниже.

Читайте также:  Перевозки грузов железнодорожным транспортом

Багаж и ручная кладь

Нормы багажа в тарифах

Класс обслуживания Евробизнес Эконом
Бренд тарифа Премиум Оптимум Минимум
Ручная кладь (40x30x20см) 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг
Ручная кладь (55х40х25см) 1 место 10 кг 1 место 10 кг
Багаж (в багажный отсек) 2 места 30 кг 1 место 20 кг 1 место 20 кг
Спортивный инвентарь 1 комплект 20 кг 1 комплект 20 кг 1 место 20 кг (при отсутствии багажа в багажном отсеке) За дополнительную плату

Ручная кладь

У Utair есть две нормы ручной клади:

  1. Стандартная ручная кладь размером 40×30×20 см и весом 5 кг. Её с собой могут взять пассажиры с билетами любого тарифа.
  2. Большая ручная кладь 55×40×25 см и весом 10 кг. Помимо стандартной ручной клади, ее с собой на борт могут взять пассажиры с тарифами «Премиум» и «Евробизнес».

Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также:

  • Букет цветов.
  • Зонт-трость.
  • Верхнюю одежду.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Костюм в портпледе.
  • Детскую люльку, удерживающие устройства для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно разместить в салоне самолет на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем кресла, габаритами не более 65×40×20 см. Детские устройства допускаются к перевозке только вместе с ребенком.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета. Лекарства сверх необходимого в полете нужно сдать в багаж.
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, которые можно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем.
  • Товары из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

Пассажиры с тарифом «Минимум» и «Оптимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20. Чтобы провезти инструмент большего размера, можно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25. Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.

Если музыкальный инструмент превышает габариты “большой ручной клади” 55*40*25, то в салоне его провезти не получится.
Единственный возможный вариант провоза музыкального инструмента в салоне ВС с габаритами превышающими 55*40*25 – это перевозка музыкального инструмента в салоне воздушного судна на отдельном пассажирском кресле. Такая перевозка оформляется в авиакассах. Одновременно оформляются 2 билета один на пассажира + билет на дополнительное кресло для провоза багажа, и кассир сразу же направляет запрос в АК на согласование.

В ручной клади нельзя провозить колющие, режущие, взрывоопасные и ядовитые предметы, а также жидкости объемом более 100 мл каждая. Полный список запрещенных к перевозке вещей.

При посадке на борт сотрудники Utair могут проверить размеры и вес ручной клади. Размеры и вес проверяют с помощью измерительной рамки — ручная кладь должна проходить в нее без усилий.

Если при посадке в аэропорту вылета окажется, что ручная кладь больше разрешенной нормы, но не превышает 10 кг и габаритов 55х40х25 см, можно заплатить 4000 ₽ (65 € для зарубежных полетов) и взять её с собой в салон.

Или сдать в багаж, оплатить 3000 ₽ (50 € для зарубежных полетов). Багаж, оформленный при посадке на борт, в аэропорту прилета выдается в зоне выдачи багажа (за исключением детских колясок и инвалидных кресел).

Багаж

Багаж размещается в багажном отсеке самолета. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа — весом до 20 кг и до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры Евробизнес могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.

Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

Полет разными авиакомпаниями

Если вы летите Utair и другой авиакомпанией с пересадкой, то нормы багажа и ручной клади могут различаться.

Прочитайте про нормы другой авиакомпании на ее сайте и убедитесь, что ваши багаж и ручная кладь им соответствуют.

Багаж сверх нормы и негабаритный багаж

За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты — до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее, на сайте или в мобильном приложении Utair.

Если в билете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.

Дополнительная ручная кладь. Вы можете взять на борт дополнительную ручную кладь 55×40×25 см и весом до 10 кг.

Место покупки Ручная кладь 55х40х25 см, 10 кг
При покупке билета (более чем за 36 часов до вылета рейса) 1499 ₽ /25 €
При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении
При покупке билета менее чем за 36 часов до вылета.
2500 ₽ / 40€
При регистрации на рейс в аэропорту 2800 ₽ / 45€
При посадке в самолёт 4000 ₽ / 65€
Читайте также:  Правила перевозки медикаментов

При регистрации на маршруты по территории ХМАО-Югры платное место ручной клади весом до 10 кг габаритами 55×40×25 см для тарифов «Оптимум» или «Минимум» оплачивается за каждый й кг фактического веса по тарифам на сверхнормативный багаж.Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Для рейсов из Москвы в Анадырь и из Анадыря в Москву багаж сверх нормы можно купить только в аэропорту время регистрации на рейс.

До 10 кг — 2300 ₽
До 20 кг — 3500 ₽

Стоимость второго и следующих дополнительных мест багажа составляет:

До 10 кг — 4000 ₽
До 20 кг — 6000 ₽

Первое место багажа сверх нормы — это место, которое приобретают дополнительно к норме провоза.

Багаж сверх нормы. Чтобы сдать больше багажа, потребуется доплатить.

Место покупки до 10 кг
55х40х25
до 20 кг
203см
При покупке билета 1499 ₽ / 25€ 2499 ₽ / 40 €
При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении
При покупке билета менее чем за 36 часов до вылета
2000 ₽ / 30€ 3000 ₽ / 50€
При регистрации на рейс в аэропорту 2300 ₽ / 35 € 3500₽ / 60 €
При посадке в самолёт 3000₽ / 50€ 4000₽ / 65€

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Превышение размеров. Если багаж более 203 см в сумме трех измерений, потребуется доплатить.

Место покупки Превышение габаритов
(более 203 см по сумме 3-х измерений)
При покупке билета
При регистрации на рейс 3500₽ / 60€
При посадке в самолет

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Превышение веса. Если багаж окажется тяжелее допустимых норм, придется доплатить.

Место покупки от 21 кг до 30 кг от 31 кг до 50 кг
При покупке билета
При регистрации на рейс 3500₽ / 60 € 7000 ₽ / 120€

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Если норма превышается по нескольким категориям, то оплатить нужно сумму превышений.

На внутриокружных маршрутах по территории ХМАО-ЮГРЫ сверхнормативный багаж оплачивается по тарифу 2% от максимального действующего пассажирского тарифа на маршруте за 1 кг.

Спортивное снаряжение

Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Евробизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.

Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3500 ₽ (или 60 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. По тарифу «Оптимум» можно бесплатно провезти вместо багажа спортивное снаряжение. Важно чтобы снаряжение занимало 1 место с габаритами до 203 см в сумме 3 измерений и массой 20 кг.

С 25.06.2021 при покупке билета на сайте Utair или в мобильном приложении более чем за 36 часов до вылета рейса оформите дополнительную услугу перевозка велосипеда, беговела или самоката за 1499 ₽. Если не купили услугу во время оформления билета, докупите её в мобильном приложении.

В связи с началом летнего сезона Utair дарит детям до 12 лет перевозку велосипеда, беговела, самоката (не электрического) весом до 15 кг бесплатно. Обратите внимание на то, что перевезти бесплатно велосипед беговел или самокат (не электрический) можно лишь в том случае, если билет на ребенка оформлен по тарифу Минимум или Оптимум. Бесплатная перевозка детского велосипеда беговела или самоката не возможна, если ребенок с вами не путешествует.

Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

  • 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
  • 1 чехол с 1 сноубордом.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
  • 1 место багажа с экипировкой.
  • 1 место багажа с двумя хоккейными клюшками.
  • 1 место багажа палки для скандинавской ходьбы (1 пара).
  • 1 велосипед (или беговел) в чехле или коробке.
  • 1 самокат в чехле или коробке.

Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.

Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).

  • Снаряжение для серфинга – серфинговая доска, крепление, гидрокостюм, пара ботинок, прочие аксессуары (два места общей массой до 20 кг).
  • Снаряжение для дайвинга — компенсатор плавучести, гидрокостюм, шлем, перчатки (1 пара), боты (1 пара), ласты 1 (пара), манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой, 1 баллон для дыхания, приборы и прочие дополнительные аксессуары (два места общей массой до 20 кг).

Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.

Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.

  • 1 чехол (контейнер) с рыболовным оборудованием — 2 удочки и 1 комплект снастей.

При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.

Дополнительный багаж для участников программы Utair Status

Владельцы карт элитных уровней программы лояльности Utair Status имеют привилегии в провозе багажа:

Нормы перевозки багажа и ручной клади в самолете

На регулярных рейсах

Читайте также:  Как правильно перевезти лежачего больного

КЛАСС

ТАРИФ

БАГАЖ

РУЧНАЯ КЛАДЬ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

LIGHT

1 место багажа весом не более 10 кг

Размер – не более 203 см по сумме трех измерений

1 место весом не более 5 кг

Размер – 55х40х20 см

STANDARD

1 место багажа весом не более 20 кг

Размер – не более 203 см по сумме трех измерений

1 место весом не более 5 кг

Размер – 55х40х20 см

OPTIMUM

1 место багажа весом не более 25 кг

Размер – не более 203 см по сумме трех измерений

1 место весом не более 5 кг

Размер – 55х40х20 см

БИЗНЕС

STANDARD

1 место багажа весом не более 30 кг

Размер – не более 203 см по сумме трех измерений

1 место весом не более 10 кг

Размер – 55х40х20 см

Уважаемые пассажиры! Информацию о нормах провоза багажа на рейсах, включенных в состав туристического пакета, рекомендуем уточнять у вашего турагента или туроператора!

Ручная кладь

Вещи, находящиеся при пассажире (ручная кладь), являются незарегистрированным багажом и принимаются к перевозке бесплатно.

Пассажир при регистрации обязан предъявить для взвешивания перевозимые им вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки и в полете (данные вещи перевозятся сверх нормы бесплатного провоза багажа и не должны быть вложены в багаж):

  • Рюкзак, габаритами не более 115 см в сумме 3-х измерений, или дамская сумочка, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • детское питание для ребенка на время полета;
  • костюм в портпледе;
  • устройство для переноса ребенка (детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детская коляска и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых составляют не более 115 см в сумме 3-х измерений и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес которых не превышает 3 кг и габариты которых не превышают 115 см в сумме трех измерений.

Личные вещи, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Допускается взять на борт ручную кладь:

– для пассажиров экономического класса не более 5 кг и не более 115 см по сумме 3-х измерений (55х40х20 см);

– для пассажиров бизнес-класса не более 10 кг и не более 115 см по сумме 3-х измерений (55х40х20 см).

Ручная кладь при перевозке должна размещаться на полке над пассажирским креслом или под креслом впереди сидящего пассажира.

Сверхнормативный, негабаритный и тяжеловесный багаж

Норма бесплатной перевозки багажа НЕ распространяется на:

  • вещи Пассажира, независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают 203 см по сумме трех измерений (такой багаж считается негабаритным);
  • вещи Пассажира, независимо от их наименования и назначения, массой одного места более 30 кг;
  • курьерскую корреспонденцию и посылки, сопровождаемые специалистами ведомств;
  • животных и птиц, за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых пассажиров.

Перевозка указанного выше багажа оплачивается по их фактической массе, независимо от количества других вещей Пассажира, перевозимых в качестве багажа.

Ознакомиться с тарифами на данную услугу можно здесь.

Если масса одного места зарегистрированного багажа превышает допустимые 50 кг, такой багаж перевозится только по предварительному согласованию с Авиакомпанией (а также при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости) и оплачивается по установленному тарифу за полную массу или оформляется как груз по правилам перевозки груза.

Исходя из технологий аэропорта вылета, сверхнормативный / негабаритный / тяжеловесный багаж может оформляться к перевозке на отдельной стойке регистрации.

При отсутствии провозных емкостей на рейсе Авиакомпания имеет право отказать в перевозке сверхнормативного / негабаритного / тяжеловесного багажа.

Провоз спортивного снаряжения в багаже

Для пассажиров AZUR air вне зависимости от тарифа предоставляется возможность бесплатного провоза комплекта горнолыжного оборудования. Причём лыжи или сноуборд и ботинки не нужно стараться уместить в один чехол: их можно разделить на два места весом не более 10 кг и 6 кг соответственно.

Ознакомиться с тарифами на провоз другого спортивного оборудования можно здесь.

Предметы, запрещенные к перевозке

Требования к содержимому багажа регламентированы:

  • «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденные Приказом Министерства транспорта от 25 июля 2007г. №104;
  • «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905 ИКАО);
  • Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации».

Запрещено перевозить на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже и в ручной клади, следующие опасные вещества и предметы:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • воспламеняющиеся твердые вещества;
  • окисляющие вещества и органические перекиси;
  • токсичные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • едкие и коррозирующие вещества;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • оружие.

Для пассажиров, прибывших на территорию Кубы, ввоз всех видов электронных сигарет, а также кальянов запрещен. В аэропорту данные приборы будут конфискованы.

При вылете из аэропорта Гоа действуют дополнительные ограничения по перевозке следующих категорий предметов.

Перевозка электронных сигарет полностью запрещена. Запрет действует как на ручную кладь, так и на зарегистрированный багаж.

Читайте также:  Перевозка грузов в контейнерах морским транспортом

Внешние зарядные устройства разрешены к перевозке только в качестве ручной клади.

Перевозка жидких веществ запрещена в ручной клади. Норма перевозки жидких веществ в зарегистрированном багаже составляет 0,5 литра на человека.

Также запрещены к перевозке в качестве зарегистрированного багажа:

  1. Зажигалки
  2. Аэрозоли (любые, кроме предназначенных для личной гигиены или гигиено-косметических средств в ограниченном количестве)
  3. Негерметичные батареи (которые могут быть разлиты) (кроме предназначенных для инвалидных колясок)
  4. Бестёрочные (сесквисульфидные) спички
  5. Сигнальный пистолет
  6. Запальное устройство для оружия
  7. Дымный порох
  8. Детонатор
  9. Динамит
  10. Фейерверки
  11. Фальшфейер (в любом виде)
  12. Ручная граната
  13. Пластичные взрывчатые вещества
  14. Реалистичный муляж взрывчатого устройства
  15. Топливо (в том числе топливо, предназначенное для приготовления пищи и любое воспламеняющееся жидкое топливо)
  16. Бензин
  17. Газовая горелка
  18. Топливо для зажигалки / Жидкость для розжига
  19. Бестёрочные (сесквисульфидные) спички
  20. Скипидар и растворитель для краски
  21. Реалистичный муляж зажигательных смесей
  22. Хлор для бассейнов и спа
  23. Баллоны со сжатым газом (в том числе для огнетушителей)
  24. Жидкий отбеливатель
  25. Аэрозольная краска
  26. Слезоточивый газ
Для пассажиров с детьми

Для комфортного перелета пассажиров с детьми с собой на борт нашего самолета Вы можете взять необходимые вещи и предметы по уходу за ребенком, а также питание, необходимое на период полета. Рекомендуем ознакомиться с перечнем предметов, разрешенных к перевозке в качестве ручной клади.

Пассажиры, следующие с ребенком, имеют право бесплатно перевозить одну детскую коляску дополнительно к норме бесплатного провоза багажа.

Внимание! Использование коляски возможно только до трапа самолета, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажном отсеке. Перед тем, как сдавать коляску в багажный отсек, заранее позаботьтесь, чтобы она нигде не испачкалась и не порвалась, как можно более тщательнее сложите ее и упакуйте в целлофан или специальный чехол.

По прибытию в аэропорт назначения (первый пункт посадки), пожалуйста, обратитесь к бортпроводнику для получения Вашей коляски.

При перевозке ребенка до 2-х лет без предоставления места в салоне на ребенка распространяется норма бесплатного провоза багажа до 10 кг.

Перевозка животных и птиц

Перевозка животных и птиц осуществляется по предварительному согласованию с Авиакомпанией, а также с разрешения стран прибытия или транзита при международных перелетах.

Вопросы правил перевозки животных или птиц на международных рейсах регулируются законодательством государства въезда, выезда, транзита. За подробной информацией рекомендуем обращаться в консульство той страны, которая является пунктом выезда, въезда или транзита.

Вам следует согласовать перевозку животного или птицы с туроператором при бронировании или приобретении тура.

Ознакомиться с тарифами на данную услугу можно здесь.

По разрешению Авиакомпании допускается перевозка животных в салоне воздушного судна. К перевозке в салоне принимаются животные весом не более 8 кг (с учетом веса контейнера для перевозки и габаритами не более 115 см в трех измерениях). Авиакомпания имеет право отказать в перевозке животного в салоне ВС, если данная перевозка не была заранее согласована.

Животное свыше 8 кг перевозятся только в багажном отсеке в клетке.

При перевозке домашнего животного (птицы) в салоне ВС или в багажном отсеке ВС, оно должно быть помещено в упаковочный контейнер (клетку или корзину), достаточных размеров с доступом воздуха (исключением являются собаки-поводыри). Дно контейнера (клетки или корзины) должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Клетки птиц должны быть покрыты плотной светонепроницаемой тканью. Сумма трех измерений контейнера/клетки при перевозке животного в салоне ВС не должна превышать 115 см, при перевозке в багажно-грузовом отсеке – 203 см. Контейнер для переноски животных (птиц) должен иметь ручки для переноски.

Вы должны сами заботиться о Вашем питомце во время путешествия, своевременно кормить, поить и ухаживать за ним. Помните, что авиакомпании не несут никакой ответственности за здоровье Вашего животного.

Собаки-поводыри, сопровождающие слепых/глухих пассажиров перевозятся в салоне воздушного судна бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря соответствующей дрессировки, и справки ветеринарной службы, при условии, что на такой собаке имеется ошейник и намордник. Они размещаются на задних рядах кресел пассажирского салона и должны быть привязаны к креслу владельца у его ног. О собаке должно быть сообщено заранее.

Необходимые документы:

Пассажир, сопровождающий животное (птицу) при перевозке рейсами Авиакомпании, должен иметь и представить при регистрации пассажирского билета действующие документы (сертификаты) о здоровье животного (птицы), выданные компетентными органами в области здравоохранения, а также разрешение на экспорт, импорт и транзит при международной воздушной перевозке.

Действительными признаются документы, выданные только государственными ветеринарными лечебницами, в течение 5-и дней с момента выдачи и до начала перевозки, реализации, хранения. Для перевозки животного воздушным транспортом должна быть сделана прививка против бешенства не ранее, чем за год и не позднее, чем за месяц до перевозки.

Рекомендуем пассажирам, путешествующим совместно с животными, прибывать в аэропорт вылета заблаговременно, не позднее 2-х часов до вылета рейса для прохождения всех формальностей.

Перед прохождением регистрации Вам необходимо пройти ветеринарный контроль, обратившись в Службу ветеринарного контроля аэропорта вылета.

Получить дополнительную информацию о перевозке животных Вы можете в службе ветеринарного контроля в аэропорту вылета.

Провоз багажа и ручной клади

Что можно взять с собой в самолет

Самолет обладает определенной грузоподъемностью, поэтому нормы веса багажа ограничены. Нормы ручной клади установлены еще и для того, чтобы свободно разместить вещи на багажных полках или под сиденьем. В противном случае вещи могут помешать при эвакуации пассажиров.

Ручная кладь регистрируется одновременно с регистрацией пассажира на рейс. Регистрация в любом аэропорту обычно начинается за 2-3 часа и заканчивается за 1 час – 40 минут до вылета. Узнать наверняка, когда начинается и заканчивается регистрация на ваш рейс, можно в представительстве авиакомпании, у которой вы приобрели билет. Чтобы спланировать поездку более точно, ознакомьтесь со способом проезда до аэропорта вылета на странице аэропорта на Туту.ру.

Читайте также:  Правила перевозки детей на воздушном транспорте

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолета. Предельный вес ручной клади определяет авиакомпания. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг. В тариф билета ручная кладь может не включаться — она может быть платной.

Вне зависимости от того, включена в тариф ручная кладь или нет, на рейсах российских авиакомпаний в салон самолета можно взять с собой следующие предметы:

  • дамская сумочка или портфель;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • костюм в портпледе;
  • детская люлька/складная детская коляска при перевозке ребенка (использование коляски возможно до трапа ВС, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажно-грузовом отсеке);
  • костыли, складная кресло–коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла (при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью).

Авиакомпания Победа разрешает провоз вещей из этого списка, если их габариты и ручная кладь суммарно не превышают размеры 36x30x27 сантиметров. Если ручная кладь превышает указанные габариты, её можно сдать в багаж за дополнительную плату.

В сумке, которую вы берёте с собой в салон самолёта (ручная кладь), не должно быть ножей, ножниц (даже маникюрных), лекарств (кроме жизненно необходимых препаратов), ингаляторов, аэрозолей, косметических средств (кремов, гелей).

Нормы провоза багажа

Багаж — это те вещи, которые вы сдаете при регистрации на рейс. Они полетят в багажном отсеке. Нормы веса и количества мест багажа у авиакомпаний разные. У некоторых авиакомпаний есть тарифы, по которым багаж не включен в стоимость билета и оплачивается отдельно как дополнительная услуга. Эти данные указаны в тарифных правилах авиабилета. Также при покупке авиабилета на Туту.ру вы можете установить фильтр и выбрать или только билеты с разрешенным багажом, или без багажа.

Если превышена норма провоза багажа, установленная авиакомпанией, например, багаж весит 30 кг при ограничении в 23 кг, то такой багаж считается сверхнормативным и за него необходимо будет доплатить. Есть тарифы, которые ограничивают багаж не только весом, но и местом — то есть один человек может провезти бесплатно одну сумку или чемодан. Если ваш багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, вам придется оплатить еще одно багажное место.

Правила оплаты устанавливает авиакомпания, чаще всего багаж или ручную кладь можно оплатить онлайн на сайте авиакомпании или позвонив в ее контакт-центр, а также в аэропорту.

Младенец в самолете

Младенец в самолете — тоже пассажир, поэтому некоторые авиакомпании разрешают вместе с ним бесплатно провезти 10 кг багажа. Все детские люльки или автомобильные кресла любых размеров при перевозке ребёнка до 2-х лет, а также коляски при перевозке ребёнка в возрасте до 11 лет (включительно) провозятся бесплатно сверх стандартной нормы багажа или в дополнение к ручной клади. Складывающаяся коляска-трость сдаётся в багаж.

Провоз спортивного инвентаря

Если вы летите со спортивным инвентарем (лыжи, сноуборд, доска для серфинга, велосипед), то нужно обязательно проинформировать об этом авиакомпанию. Ознакомьтесь с условиями провоза спортивного инвентаря на сайте вашей авиакомпании. Позвоните или напишите представителям авиакомпании, которой собираетесь лететь. При оформлении авиабилета на нашем сайте мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного оборудования (горнолыжное снаряжение, снаряжение для гольфа, серфинга, дайвинга, парапланеризма, велосипед).

Данную услугу необходимо заказать более чем за 72 часа до вылета рейса:

  • позвонив нам по телефону 7 499 715 41 05 (будьте готовы назвать номер бронирования, заказа или номер телефона, указанный при оформлении в заказе);
  • прислав письмо на почту info@tutu.ru или avia@tutu.ru с указанием номера бронирования, заказа или номера телефона, указанного при оформлении заказа.

Также необходимо указать пассажира, для которого необходима услуга, габариты длина*ширина*высота и общий вес оборудования.

Авиакомпании понадобятся 24 часа, чтобы дать ответ. Мы обязательно проинформируем вас о подтверждении или отказе в этой услуге.

Самые распространенные правила провоза багажа и ручной клади в российских авиакомпаниях

Победа

S7

UTair

Уральские авиалинии

Общий размер предметов из списка и ручной клади должен быть не более 36х30х27 см.

Бесплатно 1 место с размерами до 36х30х27 см (включая предметы из списка).

«Эконом базовый» – бесплатно 1 место до 10 кг с размерами до 55х40х20.

«Эконом Гибкий» – бесплатно 1 место до 10 кг с размерами до 55х40х20.

«Бизнес базовый» – бесплатно 1 место до 15 кг с размерами до 55х40х20.

«Бизнес гибкий» – бесплатно 1 место до 15 кг с размерами до 55х40х20.

«Минимум» – бесплатно 1 место весом не более 5 кг с размерами до 40х30х20 см.

«Оптимум» – бесплатно 1 место весом не более 5 кг с размерами до 40х30х20 см.

«Премиум» – бесплатно 1 место весом 5 кг с размерами до 40х30х20 см. и 1 место весом не более 10 кг с размерами до 55х40х22 см.

«Бизнес» – бесплатно 1 место весом 5 кг с размерами до 40х30х20 см. и 1 место весом не более 10 кг с размерами до 55х40х22 см.

«Промо» – бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

«Эконом» – бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

Читайте также:  Перевозки грузов самолетом

«Премиум эконом» – бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

«Бизнес» – бесплатно 2 места общим весом до 15 кг с размерами не более 55х40х20.

«Бизнес Лайт» – бесплатно 2 места общим весом до 15 кг с размерами не более 55х40х20.

«Эконом Базовый» – платно.

«Эконом Гибкий», «Бизнес базовый» – бесплатно 1 место до 23 кг не превышающее 203 см в трех измерений.

«Бизнес Гибкий» – бесплатно 2 места до 32 кг каждое.

«Оптимум» – 1 место до 20 кг не более 203 см в трех измерениях.

«Премиум» – 1 место до 20 кг не более 203 см в трех измерениях.

«Бизнес» – 2 места до 30 кг не более 203 см в трех измерениях.

«Промо» – бесплатно 1 место багажа до 10 кг.

«Эконом», «Премиум эконом» – бесплатно 1 место до 23 кг.

«Бизнес лайт» – бесплатно 1 место до 32 кг.

«Бизнес» – бесплатно 2 места по 32 кг.

Выбор места в самолете

Платно в тарифе «Эконом Базовый»

Платно в тарифах «Минимум» и «Оптимум», бесплатно в остальных тарифах

Платно в тарифах «Промо» и «Эконом», бесплатно в остальных тарифах

Правила провоза багажа и ручной клади в Аэрофлоте

1. Для некоторых направлений могут действовать особые правила применения, а также отличаться доступность услуг.

2. Разрешается только на стойке регистрации с доплатой в зависимости от направления, на отдельных направлениях могут действовать исключения.

3. Для Эконом Промо внесение изменений разрешено только до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы.

Для Эконом Бюджет внесение изменений разрешено до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы. Внесение изменений после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, не разрешено.

Для Эконом Оптимум и Комфорт Оптимум внесение изменений разрешено до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы.
Внесение изменений после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете не разрешено, кроме перевозок:
— от пунктов Ближнего и Среднего Востока в пункты РФ/Европы/БЗ при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием 85 USD;
— от пунктов США, при условии уведомления об отказе от перевозки до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием 40 USD.

Для Бизнес Оптимум внесение изменений разрешено до и после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы:
— 2300 руб. для перевозок по РФ;
— 35 EUR/ 40 USD для международных перевозок, кроме перевозок от пунктов Японии;
— 4500 JPY для перевозок от пунктов Японии.

4. Для Эконом Промо и Эконом Бюджет — возврат провозной платы не разрешен, кроме перевозок от пунктов Республики Корея, при уведомлении об отказе от перевозки до окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс, с удержанием платы 40 USD.

Для Эконом Оптимум и Комфорт Оптимум возврат провозной платы разрешен при уведомлении об отказе от перевозки до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс с удержанием платы. Возврат провозной платы при уведомлении об отказе от перевозки после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс не разрешен, кроме перевозок от пунктов Ближнего и Среднего Востока в пункты РФ/Европы/БЗ, с удержанием платы 85 USD.

Для Бизнес Оптимум возврат провозной платы разрешен при уведомлении об отказе от перевозки до и после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, с удержанием платы:
— 2300 руб. для перевозок по РФ;
— 35 EUR/ 40 USD для международных перевозок, кроме перевозок от пунктов Японии;
— 4500 JPY для перевозок от пунктов Японии.
Страны БЗ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения, Украина, Грузия.

5. Для Эконом Промо и Эконом Бюджет услуга не предоставляется, за исключением участников программ лояльности авиакомпаний — членов альянса SkyTeam уровней Elite и Elite Plus (Silver, Gold, Platinum).

Для Эконом Оптимум и Эконом Премиум пассажирам, помимо участников программ лояльности авиакомпаний — членов альянса SkyTeam уровней Elite и Elite Plus (Silver, Gold, Platinum), услуга предоставляется только после оформления авиабилета путем выбора мест через сервис (проверить бронирование).

6. Для Эконом Оптимум, Комфорт Оптимум и Бизнес Оптимум разрешено при длительности пересадки до 72 часов, при длительности более 72 часов — не разрешено. Для Эконом Премиум, Комфорт Премиум и Бизнес Премиум разрешено вне зависимости от длительности пересадки.

7. Разрешено только в рамках одной и той же тарифной группы путем доплаты разницы между оплаченным тарифом и тарифом другого класса обслуживания.

8. На стойке регистрации предоставляется на один сегмент в пункте вылета. Предварительное повышение предоставляется заранее как для перевозки в одну, так и в обе стороны полета. Услуга предоставляется за мили программы «Аэрофлот Бонус».

9. Регистрация и оформление багажа пассажиров класса Комфорт производится на специально обозначенной стойке регистрации (в зоне класса Эконом) либо на стойке (в зоне SkyPriority).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: