Оформление маршрута перевозки опасного груза

Приказ Минтранса России от 28.10.2020 № 439 “Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов”

Документ полезен? m n

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2020, N 9, ст. 1131) и подпунктом 5.2.10 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г., за исключением подпункта “д” пункта 6, пункта 9, подпункта “б” пункта 15, пункта 16 прилагаемого Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.

Утвержден
приказом Минтранса России
от 28 октября 2020 г. N 439

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи, приема и рассмотрения заявления о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее – специальное разрешение), оформления, выдачи специального разрешения, переоформления и выдачи дубликата специального разрешения.

2. Специальное разрешение выдается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – уполномоченный орган) на перевозку опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. 1 (далее – ДОПОГ), к грузам повышенной опасности.

1 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 “О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508), вступило в силу для Российской Федерации 28 апреля 1994 г. (Официальный сайт Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций http://www.unece.org.).

3. Специальное разрешение выдается на срок не более одного года 2 .

2 Подраздел 4 раздела 3 главы 1 части 9 Приложения В ДОПОГ.

4. Срок действия специального разрешения не может превышать срока действия документа, подтверждающего право владения транспортным средством (если владение транспортным средством осуществляется не на праве собственности).

5. Специальное разрешение выдается на основании заявления о выдаче специального разрешения, поданного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (или их представителями) в отношении транспортного средства (грузового автомобиля или тягача), а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании (далее – владелец транспортного средства).

6. В заявлении о выдаче специального разрешения указываются следующие сведения:

а) сведения о владельце транспортного средства (наименование, почтовый адрес, государство регистрации и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, телефон, адрес электронной почты (при наличии)) – для юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер – для юридических лиц – российских перевозчиков, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, почтовый адрес, адрес регистрации, телефон, адрес электронной почты (при наличии), а также идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей – российских перевозчиков;

б) сведения о транспортном средстве (тип, марка, модель, государственный регистрационный номер грузового автомобиля или тягача, а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), весогабаритные параметры грузового транспортного средства либо автопоезда (максимальная масса транспортного средства с грузом, габариты (длина, ширина, высота));

в) сведения о перевозимом опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия Организации Объединенных Наций (далее – номер ООН 3 ), надлежащее отгрузочное наименование (указывается в соответствии с разделом 3.1.2 ДОПОГ), класс (для веществ и изделий класса 1 – классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ), группа упаковки (при наличии), количество;

3 Часть 3 главы 2 ДОПОГ.

г) сведения о каждом маршруте перевозки опасного груза (указывается адрес места нахождения пунктов погрузки и разгрузки транспортного средства, стоянок и заправок, места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также наименования данных автомобильных дорог);

д) способ получения специального разрешения (на бумажном носителе или в виде электронного документа);

е) номер документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки опасных грузов – для российских перевозчиков;

ж) дата и сроки осуществления перевозки опасных грузов.

7. К заявлению о выдаче специального разрешения (на грузовой автомобиль или тягач, а также при наличии на каждый сцепленный (предполагаемые к использованию) с ним прицеп или полуприцеп) прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение 4 , и, если владение данным транспортным средством осуществляется не на основании права собственности, копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством;

4 Статья 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ “О государственной регистрации транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).

б) копия свидетельства о допуске транспортного средства (грузового автомобиля или тягача, а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов) категории EX/II, EX/III, FL, AT или MEMU, требования к которому приведены в главе 9.1 ДОПОГ (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

в) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (в случае, если заявление подается представителем владельца транспортного средства) 5 .

5 Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).

Проверка наличия документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство осуществляется уполномоченным органом без представления копий таких документов.

8. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы подаются в уполномоченный орган:

Читайте также:  Перевозка грузов морским транспортом

а) на бумажном носителе непосредственно в уполномоченный орган или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

б) на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде электронного образа документа.

По обращению владельца транспортного средства или его представителя уполномоченный орган, рассматривающий заявление, предоставляет ему сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере.

9. Допускается подача в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – информационная система).

В случае подачи заявления о выдаче специального разрешения с использованием информационной системы уведомление владельца транспортного средства или его представителя о принятии уполномоченным органом такого заявления и прилагаемых к нему документов также направляется через информационную систему.

10. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в день получения указанного заявления и документов к нему.

В случае если в указанном заявлении содержатся неполные сведения (согласно пункту 6 настоящего Порядка), и (или) заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в день получения заявления принимает решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата, о чем в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, направляет уведомление о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов владельцу транспортного средства или его представителю.

11. В срок, не превышающий 6 рабочих дней (3 рабочих дней в случае перевозки опасного груза, предназначенного для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий) со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

12. Уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случае, если:

а) сведения о владельце транспортного средства отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей – для российских перевозчиков;

б) заявленный опасный груз не соответствует требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки;

в) заявителем представлены недостоверные сведения о местах нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также наименования данных автомобильных дорог;

г) сведения о выданных ранее российскому перевозчику допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточке допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки опасных грузов (для российских перевозчиков) отсутствуют у уполномоченного органа.

13. О принятом решении о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения уполномоченный орган направляет владельцу транспортного средства или его представителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения, уведомление на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или в случае, если заявление на получение специального разрешения подано с использованием информационной системы, в электронной форме с использованием данной системы.

В уведомлении о принятом решении об отказе в выдаче специального разрешения указываются причины отказа.

14. Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита допускается указание наименования владельца транспортного средства, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров).

При представлении заявления о выдаче специального разрешения на бумажном носителе специальное разрешение изготавливается на бумажном носителе.

Рекомендуемый образец специального разрешения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

15. Специальное разрешение выдается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения:

а) непосредственно в уполномоченном органе или направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении о выдаче специального разрешения (в случае выбора способа получения специального разрешения на бумажном носителе);

б) направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в заявлении о выдаче специального разрешения (в случае выбора способа получения специального разрешения в виде электронного документа).

16. При подаче заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде и в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляется владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.

17. Специальное разрешение подлежит переоформлению в случае изменения сведений о владельце транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение (реорганизация юридического лица, изменение его наименования или государства регистрации и адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) или места жительства индивидуального предпринимателя).

18. Переоформление специального разрешения осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение, или его представителя с указанием причин переоформления. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие указанные изменения.

Указанное заявление составляется в произвольной форме с указанием причин переоформления специального разрешения, номера специального разрешения.

19. Выдача дубликата специального разрешения осуществляется в случае порчи или утраты специального разрешения на основании соответствующего заявления владельца транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение, или его представителя.

Заявление подается в произвольной форме с указанием причин, послуживших основанием для получения дубликата, номера специального разрешения, дубликат которого подлежит выдаче.

20. Указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка заявления и прилагаемые к ним документы подаются в уполномоченный орган в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.

21. Заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанных заявлений и прилагаемых к ним документов.

В случае, если в указанных заявлениях содержатся неполные и (или) недостоверные сведения, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, и (или) к ним представлен неполный комплект документов, уполномоченный орган в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня регистрации указанных заявлений и прилагаемых к ним документов принимает решение об их возврате с мотивированным обоснованием причин возврата, о чем со дня принятия такого решения направляет уведомление владельцу транспортного средства или его представителю.

Читайте также:  Лицензия на перевозку детей автобусами

Оформление и выдача специальных разрешений на основании заявлений, указанных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 14 – 16 настоящего Порядка.

22. Переоформление специального разрешения, выдача дубликата специального разрешения осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявлений, указанных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, и выдается в соответствии с главой IV настоящего Порядка.

Приложение N 1
к Порядку выдачи специальных разрешений
на осуществление международных
автомобильных перевозок опасных грузов

Доставка опасных грузов

Мы предлагаем юридическим лицам заказать транспортную перевозку опасных грузов. Обратите внимание, что заказ необходимо оформить через Личный кабинет. Пожалуйста, оформляйте заявку заранее – она требует обработки в отделе нестандартных заказов. Опасные грузы тарифицируются с надбавкой 1,8. Консультацию по услуге также можно получить по телефону: 8-800-234-22-40

Условия перевозки :

  1. Отправитель должен заранее, до 10.30 часов текущего дня оформить заявку на вызов курьера через Личный кабинет с соответствующей пометкой в поле «Опасный груз».
  2. Отдел по работе с нестандартными заказами рассмотрит заявку на предмет возможности перевозки. В течение 6 часов (в рабочее время) мы свяжемся с вами.
  3. К приезду курьера PONY EXPRESS необходимо подготовить накладную с отметкой в графе «Опасный груз».
  4. Специалисты PONY EXPRESS произведут необходимую упаковку и маркировку, оформят «Декларацию грузоотправителя на опасные грузы». Подготовка пакета документов и обработка отправления выполняются согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ICAO (Doc 9284-AN/905)..
  5. Доставка опасных грузов производится только за безналичный расчет.
  6. Услуга предоставляется клиентам, которые заключили договор с PONY EXPRESS.

Особенности перевозки :

Специалисты компании PONY EXPRESS более 25 лет помогают клиентам решать самые разные задачи, связанные с доставкой грузов. В зависимости от географии, сроков и бюджета, разрабатывается специальный маршрут или может быть использован один из стандартных. При этом перевозка опасного груза железнодорожным транспортом, авиационным или автомобильным имеют свои особенности и ограничения, которые необходимо учитывать.

  • Требования к транспортному средству. Автомобиль для перевозки должен быть соответствующим образом оборудован. Это предполагает наличие топливного бака повышенной прочности, систем пожаротушения, проблескового маячка, противооткатного бруса, маркировок для информирования о потенциальной опасности. Специально оснащение позволяет снизить риск возникновения аварийной ситуации и уменьшить негативные последствия, при ее возникновении.
  • Движение по маршруту. Транспортировка осуществляется точно по разработанному маршруту с соблюдением скоростного режима, заранее намеченных мест для остановок и т. д. Перевозку опасных грузов автомобильным транспортом необходимо осуществлять строго в сопровождении специалиста по предотвращению аварийных ситуаций. В ряде случаев требуется дополнительное сопровождение патрульной машиной МВД.
  • Получение разрешений. При доставке опасных грузов по России по дорогам федерального значения или через более чем один субъект РФ документы выдаются территориальным органом Ространснадзора. Во всех других случаях – иными учреждениями, например, органом местного самоуправления.
  • Следует помнить, что для морской перевозки опасных грузов и услуг доставки по железной дороге действуют иные нормативы. Для получения более детальной информации, обратитесь, пожалуйста, к специалистам PONY EXPRESS.

Изменения в правилах перевозки литиевых батарей

С 1 января 2013 года вступили в силу Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284-AN/905), утвержденные Советом ИКАО (ICAO). Согласно новым требованиям, устройства, содержащие литиевые батареи, относятся к категории опасных. В эту группу входят ноутбуки, сотовые телефоны, планшеты и другое оборудование.

Новые правила распространяются на значительную часть электронных устройств, независимо от того, являются ли их батареи перезаряжающимися или одноразовыми. Ужесточение требований относительно воздушной перевозки опасных грузов призвано повысить безопасность перелетов.

Правила применяются в следующих случаях:

  • Литиевые батареи упакованы и перевозятся отдельно;
  • Литиевые батареи упакованы отдельно от оборудования, но отправляются в одной коробке с ним. Например, сотовый телефон и аккумулятор в собственной упаковке;
  • Литиевые батареи являются встроенными и не могут быть демонтированы или заменены, поэтому отправляются в одной коробке. Пример: компьютерный планшет со встроенной литиевой батареей, которая не может быть демонтирована или заменена пользователем.

Юридическую ответственность за безопасную транспортировку такого содержимого и соответствие правилам ИКАО несет грузоотправитель, указанный в накладной PONY EXPRESS. Она сохраняется даже в том случае, если отправление фактически не принадлежит данному лицу.

Мы просим вас каждый раз предупреждать нас при отправке любых грузов, содержащих литиевые батареи.

Классы опасных грузов

К данной категории относят те вещества и предметы, которые при перевозке и сопутствующих ей операциях могут стать причинами взрыва, пожара или повреждения других отправлений, зданий и оборудования, а также способны нанести ущерб здоровью человека.

Согласно ГОСТ 19433-88, опасные грузы подразделяются на 9 классов.

  • 1.1 Для веществ данной категории характерна опасность взрыва в массе, когда мгновенно охватывается почти весь заряд. Например, гранитол, тротил, нитроглицерин, аммонал, ТЭН.

1.2 Характеризуются опасностью разбрызгивания, но не взрыва в массе. Сюда относятся гранаты, мины, торпеды, боеприпасы, снаряды, ракеты, детонаторы, авиабомбы.

1.3 Могут возгораться, имеют незначительную опасность взрыва (не массой) и/или разбрызгивания. Это порох, фейерверки, твердотопливные ракеты.

  • 1.4 Такие ВВ представляют опасность только в случае внешнего воспламенения или иного инициирующего действия. Примеры: капсюли, промышленные заряды, пиропатроны, патроны строительные.
  • Категории 1.5/1.6 представлены материалами с очень низкой чувствительностью, которые характеризуются / не характеризуются опасностью взрыва в массе.

    • 2.1. Легковоспламеняющиеся. Такие газы при смешивании в определенных пропорциях с воздухом могут самопроизвольно воспламеняться. Это водород, бутан, пропан, лаки и дезодоранты в аэрозольных баллончиках, газовые зажигалки.
    • 2.2. Невоспламеняющиеся и нетоксические или газы, находящиеся при низких температурах. К этой категории относятся сжатые охлажденные газы в баллонах или сосудах Дьюара: воздух, углекислый газ, азот кислород.
    • 2.3. Токсические. Являются опасными для здоровья людей. Например, иприт или хлор.

    В данный класс входят опасные жидкие вещества, растворы или суспензии, пары которых могут легко воспламеняться в закрытых сосудах при температуре до +60 о С и в открытых – до +65,5 о С. Основная опасность таких жидкостей – возникновение и стремительное распространение пожара. В данную категорию входят растворители, бензин, керосин, грунтовки, краски, лаки для ногтей, парфюмерия и другие вещества, указанные в ГОСТ 19433-88.

    Читайте также:  Перевозка грудных детей в легковом автомобиле

    4.1. В данную категорию входят материалы, способные быстро воспламеняться:

    • в результате трения (металлические порошки, бенгальские огни, спички);
    • под воздействием тепла, образующегося при их распаде.

    4.2. Вещества, способные самопроизвольно возгораться. К ним относятся:

    • пирофорные, воспламеняющиеся в течение 5 минут контакта с воздухом;
    • самонагревающиеся.

    4.3. Вещества, которые вступают в реакцию с водой, выделяя при этом легковоспламеняющиеся газы. Например, карбид кальция или натрий.

    5.1. Материалы, выделяющие кислород, из-за чего они могут вызывать воспламенение других веществ или способствовать взрыву. Например, аммиачная селитра, отбеливатели, хлорат кальция, перикись водорода.

    5.2. Органические вещества (например, некоторые отвердители и компоненты белой краски), которые могут быстро гореть, опасно реагировать при взаимодействии с другими материалами, а также разлагаться с взрывным эффектом.

    6.1. Ядовитые жидкости или твердые материалы (никотин, цианид, стрихнин, пестициды, мышьяк), неблагоприятно воздействующие на здоровье человека.

    6.2. Вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы. Сюда входят вирусы, бактерии, диагностические образцы, биологические продукты, медицинские и клинические отходы.

    В данный класс входят вещества и изделия, непрерывно и самопроизвольно выделяющие радиационное излучение. Это радиоактивные изотопы для диагностического или лечебного оборудования, тарировочные источники, головки дефектоскопов и т. п.

    Являются едкими материалами, которые могут вызвать поражение кожи или других тканей, а также причинить ущерб иным материальным объектам. Сюда относятся электролиты для аккумуляторов, серная, соляная, уксусная и другие кислоты, пищевые кислоты, концентраты напитков, фруктовые эссенции, ртуть.

    Вещества или устройства, которые не могут быть отнесены ко всем перечисленным выше опасным категориям. Однако во время авиационной транспортировки они могут представлять определенную опасность. Пример: асбест, чесночный соус, спасательные плоты, двигатели внутреннего сгорания, газонокосилки, мини-тракторы, мотоциклы, скутеры, лодочные моторы, снегоходы, гидроциклы, автомобили, пищевые добавки, экстракты, литиевые батареи, полимерные гранулы, двуокись углерода твердая(сухой лед), намагниченный материал, магнетроны, неэкранированные постоянные магниты без установленных якорей, акустические колонки эстрадной звукоусилительной аппаратуры.

    Перед тем как оформить заказ на ж/д, морскую или автоперевозку по России и за ее пределы, уточняйте детали у наших специалистов. Это связано с тем, что компания PONY EXPRESS перевозит только строго определенные категории опасных грузов. Некоторые вещества могут быть признаны опасными, даже если они не являются таковыми.

    Оформление маршрута перевозки опасного груза

    Главная / Услуги / Организация перевозки опасного груза на транспорте

    Организация перевозки опасного груза на транспорте

    Заказать авиаперевозку опасных грузов, ознакомиться с предоставляемыми услугами и получить бесплатную консультацию Вы можете, обратившись к нашим специалистам.

    Отправить заявку на перевозку опасного груза

    1. Вы указываете интересующее Вас направление перевозки, вес и количество мест
    2. Заполняете Ваши данные в заявке (номер телефона, email)
    3. Наши менеджеры просчитывают для Вас стоимость перевозки опасного груза
    4. Вы получаете перевозку по оптимальной цене и в кратчайшие сроки.

    Почему выбирают именно нас

    Услуги

    Предоставляем полный комплекс услуг по оформлению и составлению перевозочной документации, требующейся для сопровождения перевозки ОГ воздушным транспортом (Декларация ОГ, Контрольный лист приемки ОГ (CHECK LIST), уведомление командиру ВС (NOTOC), авианакладная)

    Упаковка

    Качественная и профессиональная упаковка ОГ при строгом соблюдении требований «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» Doc 9284 A/N ИКАО, «Правил перевозки опасных грузов» ИАТА

    Консультация

    Профессиональная консультация по перевозке ОГ, идентификация вещества в максимально короткие сроки с определением класса (категории) опасности и ООН номера, подбор оптимального типа и варианта упаковки

    Обучение

    Наши специалисты по опасным грузам (ОГ) прошли обучение и переподготовку в одной из лучших аккредитованных ИАТА школ в России по подготовке специалистов по ОГ

    Аккредитация

    Мы являемся одними из немногих аккредитованных грузовых агентов ИАТА в России

    Наши специалисты по ОГ являются одними из лучших в Центральном и Северо-западном федеральных округах и имеют действующие ИАТА сертификаты 6 категории

    Маршрут

    Выбор оптимального маршрута перевозки с привлечением при необходимости других видов транспорта с полным соблюдением правил перевозки

    Контроль

    Полный контроль перевозки ОГ на всех ее этапах, согласование перевозки с Перевозчиком, аэропортом отправления, назначения и трансфера

    Допуск

    Мы имеем допуск к перевозке опасных грузов воздушным транспортом всех классов и категорий

    Безопасность

    Безопасная перевозка ОГ в максимально короткие сроки по доступным ценам

    Гарантия безопасности

    10 причин выбрать Пулковскую Логистическую Компанию для авиаперевозки опасных грузов

    1. Мы являемся одними из немногих аккредитованных грузовых агентов ИАТА в России;
    2. Наши специалисты по опасным грузам (ОГ) прошли обучение и переподготовку в одной из лучших аккредитованных ИАТА школ в России по подготовке специалистов по ОГ;
    3. Мы имеем допуск к перевозке опасных грузов воздушным транспортом всех классов и категорий;
    4. Наши специалисты по опасным грузам являются одними из лучших в Центральном и Северо-западном федеральных округах и имеют действующие ИАТА сертификаты 6 категории;
    5. Профессиональная консультация по перевозке ОГ, идентификация вещества в максимально короткие сроки с определением класса (категории) опасности и ООН номера, подбор оптимального типа и варианта упаковки.
    6. Качественная и профессиональная упаковка опасного груза при строгом соблюдении требований «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» Doc 9284 A/N ИКАО, «Правил перевозки опасных грузов» ИАТА;
    7. Выбор оптимального маршрута перевозки с привлечением при необходимости других видов транспорта с полным соблюдением правил перевозки;
    8. Предоставляем полный комплекс услуг по оформлению и составлению перевозочной документации, требующейся для сопровождения перевозки опасных грузов воздушным транспортом (Декларация ОГ, Контрольный лист приемки ОГ (CHECK LIST), уведомление командиру ВС (NOTOC), авианакладная);
    9. Полный контроль перевозки опасного грузов на всех ее этапах, согласование перевозки с Перевозчиком, аэропортом отправления, назначения и трансфера;
    10. Безопасная перевозка опасных грузов в максимально короткие сроки по доступным ценам.

    Заказать авиаперевозку опасных грузов, ознакомиться с предоставляемыми услугами и получить бесплатную консультацию Вы можете, обратившись к нашим специалистам.


    Что представляют собой опасные грузы?

    Опасные грузы – это изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности, имуществу или окружающей среде и которые классифицированы в соответствии с положениями Правил.
    Надлежащая классификация опасных грузов грузоотправителем позволяет определить требования, предъявляемые к перевозке конкретного вещества или изделия и привести их в соответствие с правилами перевозки.
    Ошибочная классификация приведет к неправильному упаковыванию, нанесению знаков опасности, погрузке и предоставлению информации, что в свою очередь может привести к авиационному происшествию.
    В зависимости от физических и химических свойств опасные грузы относятся к одному из 9-ти классов опасности. Классы указывают на вид опасности.

    Опасные грузы подразделяются в зависимости от степени представляемой ими опасности, на три группы упаковывания:

    • Группа упаковывания I – высокая степень опасности
    • Группа упаковывания II – средняя степень опасности
    • Группа упаковывания II – низкая степень опасности

    Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации. (ст. 113 ВК РФ)

    Перевозка опасных грузов воздушным транспортом регламентируется Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами (ФАП №82, ФАП №141), Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 A/N ИКАО), Правилами перевозки опасных грузов ИАТА.

    Правила перевозки опасных грузов ИАТА выделяет следующие обязанности грузоотправителя

    Грузоотправитель должен полностью следовать Правилам перевозки опасных грузов, предъявляя опасный груз к перевозке и обязан, убедиться, что все требования, применяемые при перевозке воздушным транспортом соблюдены.
    Перед тем, как предъявить к авиаперевозке любое грузовое место грузоотправитель должен выполнить следующие специальные обязанности:

    (a) должен предоставить своим сотрудникам информацию, дающую им возможность выполнять их обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов авиатранспортом;
    (b) должен убедиться, что материалы или вещества не являются запрещенными к перевозке по воздуху;
    (c) изделия или вещества должны быть надлежащим образом идентифицированы, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены документами и должны соответствовать условиям перевозки согласно Правилам;
    (d) до того, как опасный груз предъявлен к перевозке, весь привлеченный персонал, занятый его подготовкой, должен пройти обучение, которое относится к их обязанностям и как это подробно описано в правилах. В тех случаях, когда у отправителя нет подготовленного персонала, «привлеченным персоналом» могут рассматриваться те сотрудники, которые наняты грузоотправителем, действовать от его имени и которые берут на себя ответственность отправителя в подготовке отправки с опасным грузом;
    (e) опасные грузы упакованы в соответствии со всеми применяемыми требованиями воздушной перевозки, включая:

    • применение внутренних упаковочных комплектов и соблюдение пределов максимального веса брутто для данного грузового места;
    • соответствующий тип упаковочного комплекта как это указано в инструкции по упаковыванию;
    • другие применяемые требования, указанные в инструкции по упаковыванию, учитывая, что:
    • отдельные упаковочные комплекты могут быть запрещены;
    • разрешены только те материалы и типы упаковок для внутренних и внешних упаковок, приведенные в данной инструкции по упаковыванию;
    • может возникнуть необходимость помещения внутренних упаковочных комплектов в промежуточные упаковочные комплекты; и
    • некоторые опасные вещества должны перевозиться в упаковочных комплектах, соответствующих более высокому уровню характеристик.
    • соответствующие процедуры применения закрывающих устройств для внутренних и внешних упаковочных комплектов;
    • требования к совместимости опасных веществ как указано в применяемых инструкциях по упаковыванию;
    • необходимость использования абсорбирующих материалов в соответствии с применяемыми инструкциями по упаковыванию там, где это требуется; и
    • учет требования в отношения перепада давления.

    Специалисты Пулковской Логистической Компании станут Вашим «привлеченным персоналом» и организуют авиадоставку опасных грузов в соответствии с нормами Правил в короткие сроки и по привлекательной цене.

    Существует ряд ограничений при перевозке опасных грузов воздушным транспортом.

    Не все опасные грузы являются одинаково опасными

    Существуют опасные грузы, которые:

    • могут перевозиться как на пассажирских, так и на грузовых воздушных судах;
    • могут перевозиться только на грузовых воздушных судах;
    • вообще запрещены к перевозке по воздуху.

    Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах – это любые предметы или вещества, которые, будучи представленными для перевозки, способны взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсичные, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки.

    Согласно данным ООН количество грузов, относящихся к категории опасных (взрывчатых, коррозионных, огнеопасных, ядовитых, радиоактивных и т.д.) в мировом грузообороте постоянно растет и в настоящее время достигает почти половины мирового грузооборота.
    Эти опасные грузы необходимы для удовлетворения и обеспечения всемирных промышленных, коммерческих, медицинских и научно-исследовательских потребностей. Особенно учитывая развития перевозок электронной коммерции, развитие электронной техники, в настоящий момент существует большая необходимость перевозки литиевых батарей и оборудования, в котором они находятся. Учитывая преимущества воздушного транспорта в скорости доставки и возможности осуществления перевозок в труднодоступные районы, значительная часть этих опасных грузов перевозится по воздуху.

    Однако, при перевозке опасных грузов по воздуху, существуют риски возникновения инцидентов и серьезных происшествий, влияющих на безопасность полетов. Правильный подход к выполнению принципов, связанных с обеспечением безопасности при перевозке опасных грузов, дает возможность осуществлять перевозки таких опасных грузов безопасно.
    Инженеры по опасным грузам ООО «Пулковская Логистическая Компания» помогут осуществить перевозку опасного груза из аэропортов Санкт-Петербурга и Москвы по выгодным тарифам с соблюдением всех норм, требований к перевозке опасных грузов.
    Перевозка опасного груза возможна как по России, так и по международным направлениям.

    Договор перевозки грузов: полезные советы перевозчику

    На услуги доставки грузов и переезды заключают договор перевозки.

    Грузы перевозят по правилам из законов, большинство из которых в договоре нельзя менять в свою пользу. Правила сделали строгими, чтобы перевозчики не уходили от ответственности за потерю груза и небрежную работу водителей.

    Мы собрали условия перевозки, которые можно менять в договоре с клиентом. В статье найдёте шаблон договора и сможете переписать пункты под свои интересы — мы поможем.

    А вот те самые законы, по которым возят грузы:

    Глава 40 «Перевозка» ГК РФ,

    Какой договор правильный: перевозки или транспортной экспедиции?

    Перевозка груза и транспортная экспедиция — две похожие, но разные услуги.

    Перевозка — это перемещение груза из пункта А в пункт Б. Задача перевозчика — загрузить машину и бережно довезти груз до адреса заказчика.

    Транспортная экспедиция — это организация перевозки груза. Экспедитор всё берёт на себя: подбирает транспорт и маршрут, оформляет провозные документы, контролирует груз в дороге.

    Перевозчик всегда отвечает за груз. Экспедитор — только когда везёт груз на своей машине или поручился за перевозчика. В этом разница услуг.

    Договор зависит от услуги, которую предприниматель реально оказывает клиентам: перевозит груз или организует перевозку. В этой статье мы даём советы по договору перевозки.

    Предпринимателю не уйти от ответственности, назвав договор перевозки экспедицией. Если от тряски грузовика развалится антикварный стол, перевозчик заплатит. Суд будет смотреть условия договора, а не название.

    Что полезного записать в договор перевозки

    Предмет договора

    Перевозчик за плату перевозит груз заказчика — это предмет договора по ст. 785 ГК РФ.

    Подробности перевозки пишут здесь же, в предмете. Но можно согласовать время, транспорт, груз и маршрут в отдельном документе — заявке заказчика. Заявку делают письменно или устно — как принято в вашей организации.

    Наименование груза и его характеристики, количество мест, вес груза, адрес подачи транспорта под погрузку и разгрузку, грузополучатель, дата и время начала погрузки, а также все дополнительные сведения, необходимые для организации и осуществления перевозки, указываются Заказчиком в устной или письменной заявке диспетчеру Перевозчика.

    Транспортная накладная

    При приёмке груза перевозчик заполняет транспортную накладную. Так нужно по ст. 8 Устава автомобильного транспорта.

    Транспортную накладную делают в двух экземплярах, если отправитель и получатель одно лицо. Если груз посылают кому-то, экземпляра делают три: водителю, отправителю и получателю.

    Принять груз по расписке или накладной свободной формы — нормально. Главное, чтобы читались условия перевозки.

    Кто грузит и разгружает

    Погрузку и разгрузку делает тот, кому поручили договором. Запишите это условие.

    Перевозчик обязан своими силами организовать погрузку и выгрузку груза.

    Транспортное средство

    Машина перевозчика должна подходить для груза заказчика. К примеру, для тонны молока понадобится грузовик с рефрижератором.

    Отсюда правило — ориентироваться на груз заказчика из заявки.

    Если транспорт не подходит, заказчик вправе отказаться. А перевозчик заплатит штраф. Так следует из ст. 791 ГК РФ.

    Упаковка груза

    Отправитель пакует груз, чтобы он не повредился в пути и не испортил грузовик. Это требование из ст. 10 Устава автомобильного транспорта.

    За плохо упакованный и совсем без упаковки груз перевозчик не отвечает.

    Если упаковка — дополнительная услуга перевозчика, это записывают в договор. Тогда перевозчик отвечает за целостность груза.

    Перевозчик оказывает Заказчику дополнительные к перевозке услуги по упаковке груза стоимостью 100 рублей за одну коробку.

    Когда при погрузке видно, что мебель поломана или фрукты помяты, это записывают в накладную. Без такой записи считается, что груз приняли в полном порядке.

    Срок доставки

    Время приезда машины и срок перевозки пишут в заявке и транспортной накладной.

    Без срока действует общее правило из ст. 14 Устава автомобильного транспорта:

    • 10 дней для перевозки по городу и в область,
    • 30 дней для доставки в другую страну.

    Груз считается потерянным, если прошли сроки из закона или заявки. За потерю перевозчик платит заказчику компенсацию.

    Цена и срок оплаты

    Цену за перевозку и срок оплаты записывают в договор. Допуслуги наподобие упаковки и подъёма мебели на этаж считают отдельно.

    Перевозчик обязан иметь прейскурант и показать его по просьбе заказчика. Это требование п. 8 Правил перевозки груза.

    Объявленная ценность груза

    По желанию сторон в накладную записывают объявленную ценность груза. Эту сумму перевозчик оплатит при утере груза. Цену перевозки можно установить в зависимости от объявленной ценности.

    Объявленная ценность не должна быть выше реальной стоимости. Так сказано в п. 12 Правил перевозки.

    Ответственность перевозчика

    Перевозчик отвечает за сохранность груза и своевременность доставки. Отменить в договоре ответственность перевозчика нельзя. Такие пункты не сработают в суде — ст. 37 Устава автомобильного транспорта.

    За сорванную перевозку перевозчик платит 20 % от оплаты, за опоздание — 5 %. Эти штрафы из ст. 34 Устава автомобильного транспорта. Но в договоре можно посчитать штраф по-другому.

    Ответственность заказчика

    Заказчик платит 20 % от оплаты, если передумал ехать и 5 %, если опоздал к погрузке. Штрафы из ст. 35 Устава автомобильного транспорта. В договоре можно написать другие.

    За простой ТС под погрузкой или разгрузкой по вине Заказчика, Заказчик платит Перевозчику 100 рублей за каждый час простоя.

    Новым ИП — год Эльбы в подарок

    Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

    Подсудность споров

    Перевозчик и клиент могут оказаться в разных городах за тысячи километров. В этом случае принципиально где судиться, если что-то пойдёт не по плану.

    По общему правилу судятся по месту жительства ответчика.

    Если стороны перевозки предприниматели, подсудность можно поменять. Обязательно запишите в договор, что иск подаётся в арбитражный суд своего региона.

    С клиентами-физлицами подсудность поменять не получится. На услугу перевозки действует защита потребителей. Это значит, клиент пойдёт в районный суд по месту жительства. Пункты договора об изменении подсудности не работают.

    Статья актуальна на 28.01.2021

    Получайте новости и обновления Эльбы

    Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

    Составляем договор на оказание услуг по грузоперевозке автомобильным транспортом

    Договор грузоперевозки — это соглашение об оказании транспортных услуг. Его составляют при доставке товаров автомобилями и другими способами транспортировки.

    Скачать образец договора транспортных услуг
    Скачать образец договора перевозки груза автомобильным транспортом в 2021 году (перевозка имущества)
    Скачать образец договора доставки груза автомобильным транспортом (перевозка продуктов)

    Что это за договор

    Стороны заключают договор на грузоперевозки между юридическими лицами (между юрлицом и ИП или физлицом) в письменной форме, если заказчику требуется доставка груза автотранспортом (п. 1 ст. 161 ГК РФ). Продавец услуг (перевозчик, грузополучатель) обязан доставить товары (вверенный груз) по адресу, указанному в контракте. Обязанность покупателя (заказчика, грузоотправителя) — передать перевозчику этот груз, принять и оплатить оказанную услугу (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

    Составить соглашение поможет Конструктор договоров от КонсультантПлюс. Попробуйте бесплатно 2 дня.

    Кроме Гражданского кодекса (гл. 40 ГК РФ), порядок формирования соглашения о грузоперевозках регламентируют Устав автотранспорта (259-ФЗ от 08.11.2007) и Правила перевозок грузов (ПП РФ № 2200 от 21.12.2020).

    Унифицированного или типового договора на перевозку груза не предусмотрено. Отдельный контракт на грузоперевозки заключают как для разовой транспортировки определенного товара, так и для осуществления периодических перевозок. Такой договор необходим, если сторонам требуется детализировать условия транспортировки, взаиморасчетов или отойти от общепринятых нормативных положений (если это допустимо).

    Так выглядит договор оказания транспортных услуг по перевозке грузов в 2021 году:

    Предмет договора

    Существенным условием договора на грузоперевозки является его предмет — перевозка грузов (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Кроме того, в соглашении обязательно описывают условия доставки, обязанности сторон и порядок взаиморасчетов, определяют объемы поставки и сроки оказания услуг (п. 1 ст. 785, ст. 798 ГК РФ).

    Чем отличается от других транспортных соглашений

    По сути, договор оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом похож на соглашение транспортной экспедиции. Различие — только в обязательствах транспортировщика. Экспедиторы организуют услуги по перевозке — оформляют сопроводительные документы, производят погрузку и разгрузку (п. 1 ст. 801 ГК РФ). Перевозчики транспортируют товары по месту назначения.

    Чартер или фрахтование — это не доставка, а вместимость транспорта на определенное количество рейсов (ст. 787 ГК РФ). При заключении такого соглашения у исполнителя отсутствует ответственность за сохранение товара и сроки его доставки (ст. 34 Устава).

    Есть еще один вид транспортного договора — аренда транспорта. Предмет такого соглашения — транспортное средство, его технические свойства и характеристики. Арендодатель сдает автомобиль на установленный срок, а арендатор получает автотранспорт во временное пользование (ст. 632, 642 ГК РФ). Он вправе перевозить любые грузы без дополнительных договоренностей.

    Как подготовить грузоперевозку

    При необходимости стороны подробно расписывают подготовку к транспортировке. Вот что оговаривают заказчик и исполнитель:

    1. Приспособления для погрузки. Его предоставляет отправитель, но это вправе сделать и исполнитель (ч. 6 ст. 11 Устава, п. 50 Правил).
    2. Упаковка товаров. Стороны определяют, кто упаковывает грузы — заказчик или поставщик. Кто упаковывает, тот отвечает за порчу, утрату и недостачу по причине плохой упаковки (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ № 26 от 26.06.2018).
    3. Маркировка. Заказчику или перевозчику (по договоренности сторон) требуется прописать на таре или упаковке отправителя и конечного получателя массу партии и способы обращения с продукцией (ч. 3 ст. 10 Устава, п. 33, 34, 38 Правил).

    Как передать груз перевозчику

    В соглашении на грузоперевозку обязательно указывают:

    • время и место предъявления товаров заказчиком и подачи транспорта под погрузку перевозчиком;
    • предельное время задержки и для заказчика, и для исполнителя (по умолчанию два часа) — после его истечения стороны вправе отказаться от контракта и потребовать неустойку (ч. 2 с. 9, ч. 5 с. 10, ч. 1 с. 34, ч. 1 с. 35 Устава);
    • порядок проведения погрузки, то есть кто ее проводит — отправитель или перевозчик, дополнительно прописывают условия перемещения товаров к месту погрузки для исполнителя (ч. 8 с. 11 Устава);
    • пломбирование — если груз направляется одному получателю и его перевозят в контейнере или кузове закрытого автомобиля, то пломбирует заказчик, но стороны вправе установить другой порядок в соглашении (ч. 1, 2 с. 13 Устава, п. 56 Правил).

    Как урегулировать доставку

    Порядок доставки тоже закрепляют в контракте. Необходимо конкретно прописать, когда исполнителю следует доставить товары — определить дату, часовой интервал (ст. 190 ГК РФ). Следует свериться с режимом работы получателя: если у него специфический график, то укажите это в соглашении.

    При необходимости стороны прописывают в соглашении особые требования к доставке — маршрут следования, требования к транспорту, количество машин. Если для перевозки требуется специальное оснащения или крепления из-за особенностей товаров, то это следует указать в контракте.

    Как передать товары получателю

    Определите в договоре грузоперевозок:

    1. Адрес, по которому доставят груз, их получателя. Информацию продублируйте в товарной накладной.
    2. Кто выгружает товары. Обычно это обязанность получателя (ч. 8 с. 11 Устава, п. 52 Правил).
    3. Срок выгрузки. По правилам получатели платят штраф за простой транспорта (ч. 4 с. 35 Устава). Предусмотрите возможность его изменения в сторону увеличения, если нормативный срок слишком маленький для выгрузки (п. 40 Правил).
    4. Обязанность исполнителя переместить товары после их выгрузки (к примеру, на склад). Оговорите особые условия — возможные размеры груза, наличие вспомогательного оборудования для перемещения.
    5. Обязанность исполнителя передать все сопроводительные документы получателю. Пропишите список таких документов.

    Как определить цену и порядок взаиморасчетов

    Цена договора включает величину провозной платы и сумму всех дополнительных услуг, которые оказывает исполнитель (п. 1, 3 ст. 790 ГК РФ). В условиях оплаты обязательно укажите, кто отвечает за непосредственные расходы во время перевозки — платные дороги, госпошлину на разрешение перевоза крупных грузов и проч. Если все это оплачивает заказчик, то необходимо закрепить такие затраты в отдельном списке.

    Все остальные расходы включите в стоимость провозной платы и допуслуг: это поможет избежать спорных ситуаций. Определите для исполнителя обязанность по предъявлению документов, которые подтвердят все его расходы. Порядок оплаты (предоплата, оплата по факту, рассрочка) стороны определяют самостоятельно.

    Как установить ответственность сторон

    Для определения ответственности для обеих сторон следуйте положениям действующего законодательства — ст. 794, 796 ГК РФ, гл. 6 Устава. Многие из этих нормативов разрешают изменить или дополнить:

    1. Пропишите штраф за ненадлежащее оказание допуслуг, за просрочку доставки товаров.
    2. Отмените некоторые меры ответственности или скорректируйте их размер (если это возможно). К примеру, измените установленную величину штрафа (20 %) за невывоз товаров по вине исполнителя, их непредъявление — по вине заказчика (ч. 1 с. 34, ч. 1 с. 35 Устава).
    3. Закрепите все условия, из-за нарушения которых наступает ответственность. Как пример — возмещение убытков отправителю при грузоперевозках в другой город, если исполнитель не выдал товар в течение 30 дней (ч. 3 с. 14 Устава). Стороны вправе изменить этот период — увеличить или уменьшить.

    Ограничивать или полностью убрать ответственность грузоперевозчика нельзя (п. 2 ст. 793 ГК РФ, ст. 37 Устава). А вот ответственность отправителя ограничивать разрешено. Стороны вправе установить дополнительные меры ответственности для заказчика, включая те, которые не предусмотрены законом.

    Образец раздела об ответственности сторон в договоре на грузоперевозки:

    6. Ответственность Сторон

    6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.

    6.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

    6.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

    6.4. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе требовать уплаты штрафа. Размер штрафа устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

    6.5. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

    6.6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

    6.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф, определенный в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, что составляет 10 % (десять) процентов от цены контракта.

    6.8. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену контракта.

    6.9. Сторона освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

    6.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера штрафа из суммы, подлежащей оплате Исполнителю.

    6.11. В случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по настоящему Контракту в установленные сроки, Заказчик освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств, при этом исполнение обязательств производится Заказчиком после поступления средств из бюджета на лицевой счет Заказчика.

    Как оформить отношения по доставке груза: сравниваем договоры перевозки, оказания услуг, аренды транспорта и фрахтования

    Зачастую гражданское законодательство позволяет оформить одни и те же отношения разными договорами. Например, чтобы перевезти груз из одного пункта в другой, можно заключить не только договор перевозки, но и договор оказания услуг, и договор аренды автомобиля (с экипажем или без экипажа), и даже договор фрахтования. Во всех четырех случаях итоговый результат должен быть одинаковым: груз доставлен в пункт назначения. А вот права и обязанности сторон по каждому из этих договоров будут разными. В сегодняшней статье мы расскажем о том, когда применяются указанные договоры, и чем они отличаются друг от друга.

    1. Договор перевозки и договор возмездного оказания услуг
    2. Договор перевозки и договор аренды транспортного средства
    3. Договор перевозки, договор аренды ТС и договор фрахтования

    Договор перевозки и договор возмездного оказания услуг

    Начнем с самых близких по сути договоров — перевозки и возмездного оказания услуг.

    Когда применяются

    Статья 779 Гражданского кодекса РФ гласит: правила об оказании услуг не применяются к услугам, которые оказываются по договорам перевозки. Казалось бы, законодатель предельно ясно выразил свою волю: если речь идет о перемещении груза из пункта А в пункт Б, то стороны должны заключить специальный договор перевозки, а не общий договор возмездного оказания услуг.

    Тем не менее, на практике договоры перевозки часто заменяются договорами возмездного оказания услуг по управлению транспортным средством. И вот почему. Заключая договор перевозки, стороны должны учитывать не только нормы ГК РФ, но и правила транспортных уставов, которые предъявляют дополнительные требования к перевозчикам.

    Например, согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ), перевозчиком по договору перевозки автомобильным транспортом может быть только юридическое лицо или предприниматель. А значит, договор с физическим лицом, которое не имеет статуса ИП, по данному формальному признаку не может быть договором перевозки. Так, нельзя заключить договор перевозки с физлицом, которое не является ИП (например, с работником компании или его родственником), на доставку товара покупателю или на какое-то другое разовое перемещение груза. В таких случаях приходится оформлять договор возмездного оказания услуг. Между тем разница между данными договорами принципиальная.

    Бесплатно скачать и распечатать договор оказания услуг

    Чем отличаются: договор перевозки

    В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ). Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют. Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки. Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018). Также см. « Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза ».

    Далее в статье 785 ГК РФ сказано, что перевозчик обязан своевременно доставить груз в пункт назначения и передать его уполномоченному лицу. Именно за эту «работу» перевозчик получает свое вознаграждение. А значит, если груз не был доставлен в установленный срок, либо был вручен неуполномоченному лицу, перевозчик не получит вознаграждение. Более того, как уже упоминалось, ему придется возместить отправителю убытки, возникшие из-за нарушения срока доставки.

    Формировать транспортные накладные в веб‑сервисе для ведения учета и сдачи отчетности Формировать бесплатно

    Чем отличаются: договор возмездного оказания услуг

    Предъявляются ли подобные требования к исполнителю по договору возмездного оказания услуг? Ответ на этот вопрос зависит от того, как в договоре описана сама услуга.

    Так, если в обязанности исполнителя входит оказание услуг по управлению автомобилем по заданию заказчика, то, понятно, что исполнитель не отвечает за соблюдение срока доставки груза. Ведь по договору он должен лишь управлять автомобилем, совершая поездки туда, куда скажет заказчик. И именно за управление машиной во время поездок исполнителю полагается вознаграждение. Никакого вверения груза в данном случае не происходит, а значит, исполнитель не отвечает за его сохранность. Формально при такой конструкции договорных отношений доставку груза должен осуществлять работник заказчика в рамках трудовых отношений. Именно ему заказчик-работодатель вверяет груз, и именно на него возлагает соответствующие обязанности: доставить груз в срок в целости и сохранности, а также вручить его надлежащему получателю. И никакой связи между договором оказания услуг по управлению автомобилем и собственно доставкой груза в этом случае нет.

    Несколько другие требования предъявляются к исполнителю, если суть услуги заключается во вручении определенной вещи определенному лицу в установленный договором срок. В таком случае исполнитель получит свое вознаграждение, если доставит груз нужному получателю, не нарушив при этом условие о сроке доставки. Но и здесь исполнитель фактически не несет ответственность за переданную ему вещь. И если в процессе доставки груз будет поврежден, то заказчик не сможет автоматически взыскать с исполнителя убытки, как это было бы при перевозке. Более того, формально у заказчика не будет оснований для невыплаты исполнителю вознаграждения в случае доставки груза в поврежденном виде, поскольку сама услуга была оказана. Если в такой ситуации заказчик обратится в суд за взысканием с исполнителя убытков в виде стоимости поврежденного груза, велика вероятность переквалификации договора оказания услуг в договор перевозки с последующим признанием договора перевозки незаключенным, так как перевозчик не является ИП.

    При этом также надо учитывать, что по договору оказания услуг исполнитель вовсе не обязан осуществлять доставку на личном автотранспорте. Он может развозить груз и на общественном транспорте. А значит, централизованная загрузка товара будет невозможна.

    Практический вывод

    Завершая сравнение этих двух договоров, отметим главное. При заключении договора оказания услуг вместо договора перевозки, грузоотправитель зачастую фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому. Подробнее об этом см. « Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция) ».

    Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в специальном сервисе

    Договор перевозки и договор аренды транспортного средства

    Нередко перевозку грузов оформляют договором аренды транспортного средства (как с экипажем, так и без такового).

    Когда применяются

    Начнем с договора аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ). По такому договору в обязанности арендодателя входит только передача арендатору соответствующего транспортного средства в исправном состоянии. С момента подписания акта передачи автомобиля у арендодателя появляется право на получение арендной платы. И это право сохраняется независимо от того, как арендатор эксплуатирует транспортное средство. Другими словами, по договору аренды ТС без экипажа грузоотправитель-арендатор платит не за факт перевозки груза из одного пункта в другой, а за право пользования автомобилем. При этом не имеет значения, используется ли авто для доставки груза или просто находится на территории арендатора.

    Бесплатно составить и распечатать договор аренды ТС по готовому шаблону

    Очевидно, что в рассматриваемой ситуации арендодатель не отвечает за сохранность и своевременную доставку груза. Все действия по перевозке груза совершает грузоотправитель-арендатор самостоятельно и на свой риск. При этом за рулем арендованного транспортного средства могут находиться как работники арендатора, так и иные привлеченные им лица.

    Несколько иначе обстоят дела при аренде транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ). В этом случае арендодатель обязан не просто передать арендатору транспорт за плату, но и обеспечить это ТС экипажем, осуществлять управление и техническую эксплуатацию автомобиля. Соответственно, арендатор по такому договору платит не столько за возможность пользоваться автомобилем, сколько за комплекс услуг, включающий в себя подачу автомобиля с квалифицированным экипажем, управление этим авто и его техническое обслуживание. По договору аренды ТС с экипажем невозможна ситуация, когда автомобиль находится в пользовании у арендатора, которому арендодатель не оказывает услуги по управлению и эксплуатации транспортного средства (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.03.18 № Ф10-105/2018).

    При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

    На практике это означает следующее. Арендатор определяет, что, когда, откуда и куда нужно перевезти на арендованном транспорте. А все вопросы, связанные с безопасностью перевозки, решает арендодатель. И если груз пострадал при перевозке, в том числе в результате ДТП или по причине неправильной загрузки машины, то за убытки отвечает арендодатель (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.18 № Ф08-96/2018). В этом отношении договор аренды ТС с экипажем похож на договор перевозки. Однако между этими договорами есть существенная разница.

    Чем отличаются

    Первое отличие связано с оплатой по договору аренды ТС с экипажем. Она осуществляется за сам факт предоставления арендатору исправного автомобиля и квалифицированного водителя, а не за доставку груза в пункт назначения, как это предусматривает договор перевозки. Следовательно, если машина и экипаж поступили в распоряжение арендатора, то он обязан перечислять арендную плату, даже если груз не был доставлен и вручен грузополучателю. Отметим, что арендная плата вносится и в том случае, если груз был поврежден или утрачен в пути по причинам, не связанным с эксплуатацией транспортного средства (например, испортился из-за погодных условий или из-за задержки транспорта в пути).

    Второе отличие заключается в следующем. По договору аренды ТС с экипажем арендатор-грузоотправитель никак не может повлиять на сроки доставки. Ведь в части технической эксплуатации автомобиля водитель подчиняется арендодателю. А значит, именно арендодатель (водитель с его ведома) решает, с какой скоростью будет двигаться автомобиль и по какому маршруту, сколько часов в день водитель будет проводить за рулем и т.д. Таким образом, арендатор фактически принимает на себя риски, связанные с нарушением сроков доставки. Он обязан перечислить арендную плату, даже если груз доставлен позже срока. При этом у арендатора в этом случае нет оснований для взыскания убытков с арендодателя. Напомним, что перевозчик, с которым заключен договор перевозки, вполне может лишиться вознаграждения (части или всей суммы), если груз доставлен с опозданием.

    Обратите внимание: водителем машины, предоставленной по договору аренды ТС с экипажем, может быть только работник арендодателя (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Поэтому такой договор нельзя заключить в том случае, если управлять автомобилем будет человек, который не состоит с арендодателем в трудовых отношениях. Таким образом, «обычное» физлицо (то есть физлицо без статуса ИП) не вправе быть арендодателем по договору аренды ТС с экипажем. А оформить такой договор с ИП можно только при условии, если управлять автомобилем будет не сам ИП, а работник предпринимателя — человек, с которым ИП заключил трудовой договор. При этом заключить трудовой договор сам с собой ИП не может.

    Бесплатно составить и распечатать трудовой договор

    Договор перевозки, договор аренды ТС и договор фрахтования

    По своей сути договор фрахтования является неким симбиозом договора аренды ТС с экипажем и договора перевозки. Согласно статье 787 ГК РФ, по договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить другой стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

    Чем отличаются

    Как видно из этого определения, предметом договора фрахтования является обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки соответствующего груза (в отличие от договора перевозки, по которому перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз). А значит, оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась. Приведем пример. Организация запланировала переезд из одного офиса в другой. Было определено, что для этого придется загрузить две 12-ти тонные «фуры». Организация заключила договор фрахтования, предусматривающий подачу таких автомобилей. Однако по техническим причинам переезд пришлось отложить. В итоге предоставленные машины были отправлены обратно фрахтовщику (перевозка не состоялась). Тем не менее, фрахтовщик свою обязанность по договору выполнил («фуры» были поданы), а значит, его услуги должны быть оплачены.

    Еще одно отличие договора фрахтования от договора перевозки можно найти в статье 18 упомянутого выше Устава автомобильного транспорта. Там сказано, что договор фрахтования предусматривает сопровождение груза представителем грузовладельца. Следовательно, фрахтовщик не несет никакой ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется. (Напомним, что перевозчик несет полную ответственность за вверенный ему груз).

    В этой же статье 18 Устава автомобильного транспорта установлено, что в договор фрахтования вносятся данные о сроках перевозки. Это значит, что фрахтовщик должен не только предоставить ТС для доставки груза (как указано в ст. 787 ГК РФ), но и осуществить саму доставку в установленный срок. И если этот срок будет нарушен по его вине (поздняя подача автомобиля, неверный выбор маршрута и т.п.), то у грузовладельца появляются основания для взыскания соответствующих убытков. В этом состоит одно из отличий договора фрахтования от договора аренды ТС с экипажем, по которому арендатор принимает на себя риски, связанные с нарушением срока доставки.

    Кроме этого, по договору аренды в пользование арендатору передается конкретное транспортное средство (в договоре указываются вид, марка, тип, ВИН-номер и государственный номерной знак автомобиля). Арендодатель может заменить автомобиль только с согласия арендатора. А вот по договору фрахтования предоставляется лишь соответствующая вместимость транспортного средства. Поэтому фрахтовщик вправе сам решать, какой именно автомобиль подать грузовладельцу. Главное, чтобы характеристики транспортного средства позволяли поместить заявленный груз. Другими словами, если по договору аренды ТС заменить 12-тонник Вольво на КамАЗ без согласия арендатора нельзя, то по договору фрахтования такая замена вполне допустима по решению самого фрахтовщика.

    Алексей Крайнев, налоговый юрист портала «Бухгалтерия Онлайн»

    Инструкция: как составить договор на транспортные услуги

    Договор об организации и обеспечении транспортного обслуживания — это документ, регулирующий отношения, в которых одна сторона обладает автомобилем, а вторая — использует его для своих целей. В это понятие входит несколько видов соглашений.

    Стороны и предмет

    Соглашение о транспортных услугах — это разновидность сделок возмездного оказания услуг. В Гражданском кодексе РФ отсутствует указание на данное соглашение как отдельный вид сделок — это собирательное понятие, включающее в себя несколько разновидностей сделок, например:

    • аренду автомобиля;
    • договор транспортных услуг по перевозке грузов;
    • транспортную экспедицию.

    Для квалификации сделки оценивается не ее наименование, а фактическое содержание, поэтому участники вправе назвать соглашение «договором на транспортные услуги»; то, каким нормам этот документ в итоге подчиняется, зависит от сути договоренности. Более того, законодательство позволяет заключать смешанные соглашения, содержащие признаки разных видов. Таким образом, под этим понятием скрываются различные типы отношений.

    При этом у всех этих вариантов отношений имеются роднящие их признаки, основное из которых то, что одна сторона соглашения располагает транспортным средством и готова на возмездной основе использовать его в интересах второй стороны. Вторая сторона, в свою очередь, нуждается в ТС для тех или иных целей и готова заплатить оговоренную в соглашении сумму. Суть оказываемых с помощью ТС услуг составит предмет соглашения, например:

    • по соглашению перевозки груза или пассажира предметом является перемещение объекта перевозки из точки А в точку Б;
    • от перевозки груза или пассажира следует отличать аренду ТС с экипажем — цель такой сделки не просто переместить объект из одного места в другое, а предоставить заказчику транспортное средство в его распоряжение на определенный срок;
    • договор оказания транспортных услуг без экипажа является, по сути, арендой автомобиля, цель которой — предоставление ТС в распоряжение заказчика.

    При разработке текста соглашения сторонам следует четко оговорить, какие услуги имеются в виду — от этого зависит конечная квалификация документа.

    Участниками вправе выступать:

    • юридические лица;
    • индивидуальные предприниматели;
    • физические лица.

    Все эти категории участников гражданских отношений вправе выступать как в качестве заказчика, так и исполнителя.

    Какие условия в нем прописывают

    Конкретные условия зависят от сути отношений сторон и их личных пожеланий. В структуре соглашения выделяются следующие разделы:

    • преамбула, где перечисляются участвующие стороны и их статусы. ИП и физические лица вправе действовать от своего имени, договор на транспортные услуги между юридическими лицами подписывают их уполномоченные представители, в таком случае в преамбуле указываются документы, на основании которых он действует;
    • предмет — какие действия одна сторона совершит для второй, например: предоставит автомобиль с экипажем или без или транспортирует груз. Характеристики груза прописываются здесь же, либо в отдельном разделе, либо выносятся в отдельный документ, оформляемый в качестве приложения к соглашению;
    • порядок приемки результатов;
    • оплата за транспортные услуги по договору: в этом разделе следует указать размер оплаты, периодичность, если соглашение действует в течение некоторого времени или периодически;
    • права и обязанности сторон;
    • ответственность за ненадлежащее исполнение;
    • обстоятельства непреодолимой силы;
    • порядок изменения и расторжения соглашения;
    • заключительные положения, например, порядок разрешения споров, язык документа, количество экземпляров;
    • перечень приложений;
    • реквизиты и подписи сторон.

    Примерный бланк соглашения:

    Договор об оказании транспортных услуг

    г. _______________________ «__»______________20___г. _______________________, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице _______________________, действующего на основании _______________________, с одной стороны, и _______________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице _______________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

    В соответствии с настоящим Договором Исполнитель обязуется осуществлять грузовые перевозки на собственном транспорте, а также погрузо-разгрузочные работы по поручению Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить предоставленные транспортные услуги в порядке и сроки, оговоренные далее.

    2. Права и обязанности сторон.

    2.1. Права и обязанности Заказчика:

    2.1.1. Заказчик обязуется заблаговременно предоставить Исполнителю полную информацию для оказания данного вида услуг.

    2.1.2. Заказчик обязуется своевременно оплатить оказанные Исполнителем транспортные услуги.

    2.1.3. Заказчик имеет право контролировать ход исполнения обязательств Исполнителем.

    2.2. Права и обязанности Исполнителя:

    2.2.1 Исполнитель обязуется осуществить перевозку груза Заказчика, выполнить погрузку и разгрузку.

    3. Стоимость и порядок расчетов.

    3.1. Стоимость услуг составляет ______________ (______________________________) рублей __________ копеек.

    3.2. Исполнитель оставляет за собой право на изменение стоимости услуг, в зависимости от изменения цен на рынке транспортных услуг. Новый тарифный план предоставляется Заказчику в уведомительном порядке.

    3.3. Оплата Заказчиком Исполнителю производится до/в процессе/после окончания выполнения работ.

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4.2. Заказчик несет ответственность за несвоевременное перечисление Исполнителю оплаты в форме неустойки. Неустойка составляет 1% за каждый день просрочки.

    4.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение своих обязательств, если оно является следствием обстоятельств непреодолимой силы. Срок исполнения договорных обязательств автоматически пролонгируется на период действия этих обстоятельств. По окончании действия обстоятельств непреодолимой силы стороны восстанавливают отношения до полного выполнения своих обязательств.

    4.4. Сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств, обязана немедленно известить другую сторону о наступлении или прекращении вышеуказанных обязательств. Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую сторону права считать их причиной невыполнения обязательств.

    5.1. Договор действует с момента подписания до момента окончания работ, оплаты счета и подписания акта выполненных работ.

    5.2. Если ни одна из сторон не расторгла договор до истечения срока действия, он пролонгируется.

    5.3. Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке после завершения всех расчетов с Исполнителем.

    5.4. Исполнитель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае несвоевременного перечисления оплаты Заказчиком.

    5.5. Исполнитель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с уведомлением Заказчика за 10 (десять) суток.

    6. Реквизиты и подписи.

    электронная почта: _______________________ ________________/____________________

    Перевозчик: _______________________ _______________________

    электронная почта: _______________________ ________________/____________________

    Как составить приложение

    Важной частью соглашения являются приложения к нему. В зависимости от сути отношений допускается одно приложение к транспортному договору или несколько, либо участники вправе обойтись без дополнительных документов и прописать все важные условия в тексте. Но такой подход не целесообразен: указание всей дополнительной информации в тексте сильно увеличивает его объем и ухудшает читаемость.

    В качестве приложений, в зависимости от сути соглашения, выступают, например:

    • технические характеристики транспортного средства — такой документ целесообразен, в частности, как приложение к договору перевозки пассажиров, когда заказчику важно обговорить особенности ТС, которое используется для исполнения обязательств;
    • схемы маршрутов — если сделка заключается на регулярное транспортное обслуживание, например, компания нанимает ТС для организации развозки сотрудников;
    • спецификация на груз — документ, в котором перечисляются наименования груза, дата и место получения и отгрузки, стоимость услуг.

    При написании приложения участники конкретизируют общие договоренности, прописанные в тексте, поэтому приложения составляются максимально предметно и детализировано с указанием конкретных числовых параметров и описаний. Допускаются схемы, графики, чертежи.

    Образец

    В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: