Перевозка грузов манипулятором

Аренда манипулятора в Москве и Московской области

Сейчас в Москве — мы работаем
Перезвоним через 17 секунд и примем заказ

Возьмите в аренду манипулятор на лучших условиях, как это сделали более 1000 клиентов

С 1999 года наша компания успешно предоставляет в аренду манипуляторы по Москве и Московской области для организаций и частных лиц. В нашем арсенале сертифицированные водители-операторы и парк из 90 единиц современной техники, способные безопасно поднимать и перевозить грузы любых размеров, даже в сложных и нестандартных условиях погрузки. Чтобы заказать кран-манипулятор в Москве и области – звоните +7 (499) 350-83-06!

Реквизиты: ОГРНИП 317370200013177

Выберите любой автоманипулятор из нашего парка с лучшим соотношением цены и качества

  • Сертифицированные водители-операторы со стажем от 5 лет
  • Обязательное прохождение медосмотра перед выходом на смену
  • При необоходимости, мы готовы организовать работу в несколько смен

  • Наша спецтехника сертифицирована и зарегистрирована в Ростехнадзоре
  • Осуществляем техническую проверку автогидроподъемника перед каждым выездом на заказ
  • Проводим техобслуживание техники по регламенту завода-изготовителя

  • Снизим цену при заказе нескольких манипуляторов
  • Предоставляем скидку при повторном обращении
  • Предложим специальные расценки при постоянном сотрудничестве

  • Аренда автомобиля с манипулятором как для предприятий, так и для частных лиц
  • Принимаем оплату с НДС и без НДС
  • Предоставляем полный пакет финансовых документов для отчётности

Манипулятор всегда выезжает на заказ в чистом виде, с полным баком топлива и полностью готовый к работе

Я помогу выбрать оптимальную машину с краном-манипулятором для решения Вашей задачи, рассчитаю точную стоимость аренды манипулятора с водителем для любых работ, расскажу об условиях оплаты и подготовлю договор. Услуги крана-манипулятора предоставляются 24 часа в сутки без выходных. Звоните, у нас самая низкая цена!

Я перезвоню через 17 секунд

манипуляторов
в парке

максимальный возраст
манипулятора

время подачи
в Москве

Мы готовы выехать на выполнение срочного заказа прямо сейчас!

Заказывал кран-манипулятор Daewoo Novus для подъема груза 300 кг на 3 этаж. Кран пришёл через полтора часа. Работу выполнил чётко и быстро несмотря на неудобное расположение площадки и низко висящие провода. Стоимость работ соответствовала тому, что было заявлено изначально. Рекомендую обращаться в эту компанию.

Обращались в компанию неоднократно для доставки кирпича, плитки, цемента и других материалов на стройплощадки, а также для перевозки бытовок и других крупногабаритных грузов. К качеству выполнения работ претензий не было. Документы оформляются во-время. Благодарим за сотрудничество!

Наша строительная компания уже около 3 лет арендует в вашей компании манипуляторы для перевозки строительных бытовок и контейнеров. Обычно заказываем Hyndai HD120. Действительно все машины свежие. Работу, которую другие выполняют за несколько смен, здесь делают за одну. Закрывающие документы и акты сверки всегда в срок. Рекомендуем данную организацию.

Заказывали две 20-тонные машины, чтобы перевезти поддоны с бордюрами и дорожные плиты на наш объект в Подмосковье. В первую очередь устроила цена, но оказалось, что машины свежие и водители свое дело знают.

Заказывали манипулятор Камаз 65117 для перевозки станков. Не смотря на то, что возникли сложности с погрузкой, погрузка и доставка заняли три часа, а разгрузка заняла менее часа. Оператор точно знал, как лучше погрузить и выгрузить оборудование.

Понравилось работа оператор крана-манипулятора. Груз подавали на высоту 20 метров, условия были очень стеснённые, но работа была выполнена чётко. Не смотря на то, что работа заняла дольше заявленного срока, на новый объект снова закажу манипулятор у вас.

Более 50 компаний выбрали нас для сотрудничества на постоянной основе

Условия заезда машин в пределы ТТК и Садового кольца уточняйте у менеджера

Аренда манипулятора в Москве

Компания “Спецтех-С” предлагает услуги аренды манипуляторов, одного из самого востребованного типов спецтехники. Этот своеобразный гибрид грузовых машин и традиционных автокранов может выполнять большой спектр работы: монтажной, земляной и строительной.

Что лучше: аренда или покупка?

Здесь все зависит от сферы деятельности организации. Кому-то может быть удобнее приобрести спецтехнику определенной марки, обеспечить ей достойное обслуживание, постоянно заправлять и оплачивать работу водителя-крановщика. А кому-то гораздо проще арендовать манипулятор и забыть о хлопотах, связанных с его обслуживанием.

Большинство владельцев строительного бизнеса считают, что легче взять технику в аренду, тем более, если она нужна не постоянно, а лишь время от времени. К тому же для стройки могут понадобиться манипуляторы с самыми разными техническими характеристиками. Даже в столице арендовать спецтехнику можно по вполне демократичной цене. Серьезные московские арендодатели предлагают широкий ассортимент техники от разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Срок найма оборудования может быть какой угодно.

Перед арендой манипулятора, нужно определиться с его грузоподъемностью, типом конструкции, объемом кузова и другими характеристиками. Функциональность манипулятора и конфигурация его шасси зависят от специфичности территории, где будет проводиться работа. От правильного выбора машины зависят качество и эффективность работы.

Читайте также:  Перевозки грузов из Китая железной дорогой

Основные функции и предназначение кранов-манипуляторов

Манипулятор представляет собой грузовой автомобиль с размещенным на нем краном. Данные установки активно используют для проведения строительных работ и осуществления грузоперевозок. Аренда экскаватора погрузчика вполне может быть заменена функциями манипулятора. Последний поможет справиться со следующей работой:

  • погрузкой, разгрузкой и перевозкой разнообразных тяжестей;
  • поднятием груза, в том числе и негабаритного, на заданную высоту;
  • техника, оборудованная люлькой, способна поднимать на высоту и людей;
  • установка различных конструкций (используя вакуумную присоску проводится безопасный монтаж стеклопакетов);
  • бурением скважин – если манипулятор оборудован шнековым буром.

Разновидности манипуляторов

Данный вид техники подразделяется на краны-манипуляторы и гидроманипуляторы.

Гидроманипулятор работает на гидравлическом приводе, оборудован специализированными орудиями и применяется для интенсивной работы, к примеру, для перевозки труб или металлического лома. Данные установки должны соответствовать требованиям повышенной надежности, потому что ими проводятся однообразные манипуляции за довольно короткий цикл. Конструкция устанавливается как правило за кабиной авто, или же на задней части транспортного средства. Относительно недавно появились гидроманипуляторы с другой схемой складывания стрелы, но область их применения сильно ограничена.

Кран-манипулятор не оснащен гидравликой. Он захватывает груз крюком. Такая техника используется не так интенсивно, в большей степени для погрузки-разгрузки и перемещения грузов на строительный объект. Краны-манипуляторы имеют более внушительную грузоподъемность и работают не на таком коротком цикле, что делает их более популярными и востребованными.

Разновидности стрел манипуляторов

Вид складывания стрелы – важная характеристика для манипуляторов. Стрелы бывают:

  • L-образными – когда к лебедке прикрепляется крюк. Среди главных ее преимуществ можно отметить возможность перемещения груза под разными углами, использование высоких бортов, контроль расположения груза. Из недостатков: громоздкость и необходимость часто менять лебедочный трос.
  • Z-образными. При таком способе складывания стрела не оснащается лебедкой. Ее конструкция отличается хорошей грузоподъемностью. Стрелой достаточно просто управлять, она надежная, прочная, компактная и маневренная. Крюк прикрепляется на крайнюю секцию стрелы. Все секции конструкции способны вращаться и менять угол наклона. Но наклон в определенных случаях ограничен и стрела может попадать в мертвые зоны.

Встречаются современные манипуляторы, в которых присутствуют сразу несколько типов складывания стрелы. Этого удалось достичь соединением первой пары секций шарнирами и телескопированием остальных.

Грузоподъемность манипулятора и вылет его стрелы

В зависимости от того, какой тип груза нужно перевозить, определяются с вылетом и грузоподъемностью стрелы и бортов. Это взаимосвязанные между собой показатели. Если нужно переместить груз больше 20 тонн, то кран-манипулятор не способен с этим справиться, и лучше всего в таком случае взять в аренду автокран в 25 тонн. Но среди современной спецтехники встречаются довольно внушительные манипуляторы, по характеристикам максимально приближенные к автокранам.

На стоимость аренды манипулятора влияет его грузоподъемность. Чем она выше, тем и цена, соответственно, дороже. Стрелы обладают грузоподъемностью 2-10 тонн, а их длина варьируется от 6 до 23 метров. У нас наибольшим спросом пользуются устройства с 8-12-ти метровым вылетом. Рекомендуется выбирать манипулятор со стрелой длиннее кузова на пару метров. Но этот показатель целесообразен далеко не всегда. Например, если кузов транспортного средства достаточно длинный, и на нем будут транспортироваться длинные предметы, то приемлемая длина стрелы может достигать средины кузова.

Очень важно учитывать такой момент: грузоподъемность крановых стрел понижается в зависимости от того, как далеко от машины находится груз. То есть полный вылет стрелы не гарантирует заявленную производителем грузоподъемность. Кран может осилить самый большой вес при близком расположении к нему груза.

Для оценки реальной грузоподъемности стрелы используют такое понятие, как грузовой момент. Измеряется он в соотношении веса груза на длину вылета стрелы (тонны на метры).

Относительно способности бортов выдерживать определенную массу груза, манипуляторы могут быть:

  • малотоннажными – от 1 до 3 тонн;
  • среднетоннажными – от 5 до 10 тонн;
  • большегрузными – больше 10-ти тонн.

Лучше всего остановить свой выбор на манипуляторах со средним запасом подъема груза, таким образом можно подстраховаться от ошибочных расчетов в весе и габаритах груза, и существенно продлить эксплуатацию манипулятора. параметры бортов подбираются в соответствии с транспортируемым грузом.

Поперечное сечение стрелы

Форма профиля стрелы может быть прямоугольной, 5-6- или 8-ми гранной. Лучше всего, когда граней больше, таким образом напряжение равномернее распределяется по профилю, стрела будет более надежно и прочно держать груз, и прослужит гораздо дольше. Но наличие сложного профиля увеличивает стоимость аренды манипулятора. Техника с маленькой грузоподъемностью оборудуется прямоугольным профилем, и в большинстве случаев этого вполне достаточно.

Читайте также:  Перевозки пассажиров морем

Угол разворота крана-манипулятора

Обуславливается видом конструкции. Большинство манипуляторов могут поворачиваться по полной окружности. Это в теории, а на практике угол поворота часто бывает ограничен из-за неустойчивых зон, к примеру, если занести над кабиной массивный груз, то существует риск того, что устройство попросту перевернется. Производители в руководстве по использованию спецтехники обозначают особо опасные зоны.

Кран-манипулятор может управляться ручным рычажным управлением или с помощью дистанционного пульта.

Автомобильное шасси

Самые популярные и востребованные варианты – это бортовые автомобили и седельные тягачи. Немного меньшим спросом пользуются тракторы и прицепы. По советам специалистов базовая конструкция манипулятора должна составлять не больше 25% от грузоподъемности автомобильного шасси, что актуально для техники, которая будет использоваться с целью транспортировки грузов. Если же техника будет использована в качестве автокрана, то оборудование по массе может забирать почти всю грузоподъемность базовой конструкции.

На каких производителях манипуляторов остановить свой выбор

На нашем рынке корейские производители предлагают самый большой выбор манипуляторов хорошего качества и по вполне доступным ценам.

Японская техника стоит гораздо дороже, но по надежности и функциональности считается одной из лучших.

Самым большим преимуществом спецтехники от российских производителей является ее ремонтопригодность. В любой момент, без лишних проблем можно достать любую запчасть для манипулятора.

Китайские производители предлагают невысокие цены, но вот детали для техники в случае поломки найти не так уж и просто.

Европейская и американская техника отличается высоким качеством и очень дорогая. На нашем рынке представлен небольшой ассортимент.

Аренда манипулятора

Транспортная компания «КомАвто» предлагает своим клиентам арендовать кран-манипулятор на базе бортовых грузовиков грузоподъемностью 3, 5, 10, 15 и 20 тонн. Перевозки спецтехникой осуществляются в Москве, Московской области и по всей России. Доставку груза в труднодоступные районы выполним при помощи вездехода на базе КАМАЗ, УРАЛ или аналога.

  • Кирпич, пеноблок, кольца колодезные;
  • ЖБИ, бытовки, оборудование;
  • низкорамные манипуляторы, длинномеры, вездеходы;
  • телескопические и установки UNIC, TADANO и др.

Индивидуальные условия перевозок и бонусные программы

Юридическим лицам

  • отсрочка платежей, индивидуальный размер предоплаты;
  • техническое, программное обеспечение и организация работы по стандартам заказчика;
  • круглосуточная диспетчеризация и индивидуальный менеджер;
  • страхование грузов, экспедирование негабаритных перевозок

Физическим лицам

  • скидки 10% при оплате наличными;
  • программы лояльности при постоянном сотрудничестве;
  • индивидуальный менеджер;
  • перевозки в попутных направлениях, догрузы

Стоимость аренды манипулятора по Москве и области

Грузопод.
кузова, тонн
Длина
кузова, м
Грузопод.
крана, тонн
Длина
стрелы, м
Цена аренды по Москве Выезд
за МКАД
руб/км
Руб/час Мин. время, ч Мин. цена, руб
5 5.5 3 10 1000 7+1 8000 25
7 6.3 5 14 1300 7+1 10400 30
10 8 5 20 1400 7+1 11200 35
10 8 7 25 1500 7+1 12000 35
15 8 7.5 28 1700 7+1 13600 40
20 9 11 24 1900 7+1 15200 45
20 10 11 28 2100 7+1 16800 50

Когда выгодны услуги манипулятора?

Грузовики с кран-манипуляторной установкой (КМУ) – это универсальная и очень востребованная техника в сфере логистики, строительства, энергетики, производства и других. Появление таких машин в Москве и других городах России позволило более дешево выполнять многие задачи по грузоперевозкам, и в настоящее время они сформировали отдельную большую категорию транспорта. Удобство и экономия для заказчика достигается за счет использования одной единицы техники вместо двух – обычного крана и грузовика.

Машины с КМУ очень удобно применять для доставки бытовок и морских контейнеров. Возможности стандартной стрелы класса UNIC/TADANO 360 и их складных аналогов позволяют устанавливать вагончики в два этажа, что зачастую требуется на стройплощадках, складах и других объектах. В таких задачах рекомендуется использовать шасси от 8 тонн, потому что оно способствует лучшей устойчивости крана, увеличению радиуса и безопасности работ.

К нам часто обращаются, чтобы нанять манипулятор для разгрузки сруба дома или бани и его последующего монтажа. Срубы обычно доставляют на фуре, которая не может подъехать непосредственно к месту разгрузки и строительства. В этом случае самопогрузчики незаменимы – они позволяют не только разгрузить бревна, доставить их на участок, но и непосредственно осуществить подачу материала краном на место сборки. Для работы на загородных участках иногда прибегают к услугам вездехода.

Спецтехника с КМУ успешно решит задачи по монтажу мачт освещения, модульных конструкций, ферм быстровозводимых ангаров. Произведет укладку дорожных плит на подготовленную «подушку», бетонных колец в колодец или фундаментных блоков в котлован. Значительно облегчается работа со стройматериалами: кирпичем, газосиликатными блоками, брусчатки, плитки и другими. Также удобно перевозить строительную технику (мини-погрузчики, погрузчики-экскаваторы, катки) и оборудование (генераторы, бетономешалки, компрессоры).

Кто такой менеджер по мультимодальным перевозкам?

Это профессионал в сфере транспорта, который может организовать доставку груза из одной точки земного шара до другой, используя всего лишь ноутбук и мобильный телефон, не выходя из офиса.

Читайте также:  Перевозка ребенка на мотоцикле

Так какие качества должны быть у этого супергероя, где обучают профессии и что самое главное в его работе? С ответами на эти вопросы нам поможет Алексей Каналин, руководитель отдела мультимодальных перевозок в центральном офисе «ТРАСКО».

— Алексей, вероятно, это очень интересно — управлять логистическими потоками и осознавать, что ты влияешь на перемещение груза в тысячах километров от местонахождения. Что для вас самое увлекательное в профессии?

— Вы правы и как верно заметили, организация мультимодальных перевозок — масштабная задача перемещения грузов на большие расстояния, различными видами транспорта при участии представителей самых разных стран и разных культур. Решать такие задачи и сложно, и интересно. И для меня самое главное и увлекательное — результат. Впечатляет осознание того, что являешься непосредственным организатором и участником доставки важного для груза, бывает, с одного конца планеты на другой, через континенты и многие страны. Ведь от нашей работы зачастую зависит не только собственный бизнес и бизнес партнеров, но порой здоровье, а иногда даже жизнь как людей, так и иных живых существ. Например, однажды мы везли на о. Сахалин на свиноферму специальный корм для ее питомцев, доставка которого была критична, так как без него животные могли погибнуть. Важно было успеть. Путь из Европы (где производился этот специальный корм) был неблизкий, но — спасибо всем участникам процесса — мы успели. Ни один поросенок не погиб.

Часто обеспечиваем доставку фармацевтических препаратов или медицинского оборудования, что налагает на нас особую ответственность.

Именно в такого рода случаях, когда результат обеспечен качественно и в срок, понимаешь, что работаешь не зря. Что приносишь пользу. И это очень вдохновляет!

— Какие базовые знания необходимы тем, кто собирается стать менеджером по мультимодальным перевозкам?

— Нужно много знать и уметь! Для нашей работы важны иностранные языки, так как организуем международные перевозки, общаемся с иностранными клиентами. Обязательно знание географии, точнее, инфраструктурной географии, то есть менеджер должен знать и понимать, где есть выход к портам, какое качество дорог по планируемым маршрутам и прочее, прочее, прочее. Бывает так, что по запросу клиента необходимо проанализировать все возможности осуществления перевозки. Менеджер должен знать, где можно оперативно найти требуемую для анализа информацию, чтобы быстро проинформировать клиента. Даже с развитием картографических сервисов аналитическая задача, которую должен выполнять , не теряет актуальности.

Профессиональные знания и навыки, требующиеся для повседневной работы менеджера по мультимодальным перевозкам, пожалуй, невозможно получить в вузе! Они формируются с опытом и благодаря желанию знать как можно больше, глубже разбираться в предмете.

Не менее важны технические знания: особенности технологических процессов погрузки, разгрузки, перевозки.

Следующее, в чем должен разбираться хороший менеджер по мультимодальным перевозкам, — культурные особенности жителей разных стран. Ведь ему предстоит эффективно выстраивать общение с совершенно разными людьми разных стран.

Например, китайцы никогда не торопятся, не любят признавать ошибки, а американцам, напротив, нужно напоминать обо всем, и чем чаще, тем лучше. То, что у нас будет воспринято как навязчивость, они примут и еще поблагодарят за беспокойство.

Поэтому если человек не знает этих особенностей, он напишет письмо в Штаты и будет спокойно ждать. А в ответ, как говорится, тишина. И не потому что они плохие, а просто привыкли к другому стилю ведения дел.

Мы сами сначала воздерживались лишний раз писать напоминания, но потом поняли, что надо учитывать национальную особенность, и стали действовать энергичнее.

Для меня лично европейцы самые «комфортные». Их стиль общения и работы ближе всего к нашему. Все четко, спокойно, быстро, без лишних эмоций и напоминаний.

— Как вы считаете, какими важными качествами должен обладать менеджер? Кроме стрессоустойчивости, конечно.

— Представляется, что важно даже не столько инженерное образование, сколько техническое мышление. Менеджер по мультимодальным перевозкам должен обладать гибким умом. Выстраивать логические цепочки. Ведь важно представлять весь процесс от начала до конца. Абстрактно мыслящему «гуманитарию» сложнее представить, как загрузить трехтонный груз в контейнер, что произойдет с погрузчиком, как он заедет. Много звеньев одной цепи нужно постоянно учитывать, держать в голове.

В общем, менеджер должен быть мультиязычным, мультиответственным и мультизадачным — одним словом, мультигений. А если серьезно, то способным к кропотливой работе, внимательным к деталям (каждый день у нас уйма документов, которые нужно проверять), разносторонне смотреть на задачи и работать с высоким КПД.

Читайте также:  Грузоперевозки автотранспортом из России в Казахстан

И конечно, нужно быть немного менеджером по продажам:)

То есть комплексный подход: с одной стороны, творческий подход, с другой — «инженерное» мышление.

— Какой главный совет вы бы дали начинающим менеджерам? Может быть, даже не один.

— Как говорил Генри Форд, зарплату платит клиент! Надо понимать, что в нашей работе клиент — главный.

— И все же кто приходит работать в «ТРАСКО» — стажеры или опытные сотрудники?

— И те, и другие. В любом случае мы растим кадры, затачиваем мастерство под свою специфику. Это, на наш взгляд, всегда результативно. Даже принимая в расчет то, что достаточно много времени уходит на обучение.

— И еще. Как клиенту транспортной компании — грузоотправителю — понять, что перед ним профессионал мультимодальных перевозок? Есть ли главные слова, которые должен знать профессиональный менеджер?

— Приведу пример. Чем опытнее становишься, тем сложнее однозначно и односложно отвечать на вопросы клиента. Раньше я быстро выдавал, на мой взгляд, единственно верный ответ. Сейчас опыт подсказывает, что есть много нюансов и не стоит сразу торопиться. Лучше узнать больше подробностей, все проанализировать и после вернуться к клиенту с точным и взвешенным ответом. Возможно, это и отличает профессионала от стажера.
Актуальные вакансии компании можно посмотреть в соответствующем разделе.

Профессия логист. Кто играет в машинки во взрослом возрасте

Читать: 3 мин.

Представьте себе торговый центр на окраине столицы. В нем около 200 магазинов, в каждом из них тысячи наименований товаров, а на первом этаже большой магазин продуктов. В течение дня этот торговый центр “опустошают” сотни покупателей. Но за ночь товары и продукты появляются на полках магазинов снова – магия! Не меньше! Все это волшебство устраивают логисты – специалисты по транспортным потокам. Это благодаря им по всей стране курсируют поезда, корабли, самолеты и грузовики с товарами. Товары доставляются в магазины, а пассажиры – до места назначения вовремя.

Давайте вместе разберемся, чем занимается логист и почему современная логистика – это сложнейшая наука, или, как говорят американцы, a rocket science. Где учиться, чтобы стать логистом, и где после этого работать? Какие есть смежные специальности в логистике?

Описание профессии

Логист – это специалист, который организует транспортные потоки. Он координирует доставку товаров от производства до точек реализации.

Обязанности логиста:
✔ Организовать и улучшить систему доставок
✔ Сократить все возможные издержки на доставку груза
✔ Строить маршруты доставки, погрузки и разгрузки товара, перевозки пассажиров
✔ Управлять процессом и контролировать экспедиторов, водителей, грузчиков
✔ Отслеживать доставку товаров и перевозку людей по ГЛОНАСС
✔ Вести табель сотрудников, составлять отчеты, оформлять транспортную документацию
✔ Принимать или увольнять сотрудников
✔ Общаться с поставщиками, клиентами и сотрудниками

Логист продумывает способы и маршруты перевозки от упаковки, погрузки на складе до передачи заказчику. Он организовывает особую транспортировку для опасных или скоропортящихся грузов. Логист составляет самую выгодную схему транспортировок и предусматривает еще несколько вариантов, если что-то пойдет не по плану.

Логисты работают на предприятиях (на складе или отделе логистики), в транспортных и логистических компаниях.
Поэтому внутри отрасли различают:
• Транспортную логистику
• Складскую логистику
• Товарную логистику
• ВЭД (внешнеэкономическую деятельность)

Логистика как наука

Представьте, что вы хотите на Новый год прислать подарок своей бабушке, которая живет в другом городе. Его нужно запаковать, принести на почту, оплатить транспортировку (стоимость – в зависимости от скорости доставки). Посылка отправится к бабушке автотранспортом, поездом или даже самолетом. Затем ее выгрузят в логистическом центре, рассортируют, доставят в почтовое отделение, и почтальон принесет подарок бабушке домой. Если каждая посылка проделывает такой сложный путь, то представьте, какое искусство – организовать доставку посылок от тысячи внуков тысяче бабушкам. Чтобы посылки не перепутались между собой, дошли по нужному адресу и точно к празднику. При этом, чтобы не понадобилась тысяча почтальонов, которые пешком пойдут в другой город с посылками. Организацией системы доставок занимается наука логистика.

Логистика – это и практическое и научное направление, которое изучает методы оптимизации транспортировки товаров и людей. Задача каждого процесса транспортировки, какой бы он длинный ни был, сделать так, чтобы товары или пассажиры были доставлены:
в нужное время
в нужное место
в нужном количестве
с заявленным качеством и сервисом
при наименьших затратах

Для упрощения работы логистов и для уменьшения издержек системные архитекторы и программисты разрабатывают логистические информационные системы. Так логист на складе может отслеживать складские запасы, транспорт в пути, связываться с экспедиторами, сидя перед экраном компьютера.

Читайте также:  Мультимодальные (смешанные) перевозки

Плюсы и минусы профессии логиста

Положительные моменты в работе логиста:
✔ Начать работать в отрасли можно еще до получения высшего образования
✔ Возможности карьерного роста
✔ Не рутинная работа

Минусы в профессии логиста:
✔ Ответственная работа, где за каждый сбой процесса отвечает именно логист
✔ Физически тяжелая работа
✔ Не всегда комфортные условия – не только в офисе, но и на складе

Логисту приходится много общаться с заказчиками, водителями, грузчиками. Он целый день проводит на ногах. Поэтому это, скорее, мужская профессия, чем женская.

Какими качествами должен обладать логист

Логист – это замечательный администратор, он должен всегда знать, где находится груз в каждый момент времени. В его работе решающее значение имеет опыт и личные качества. В основном он действует по инструкции, но в случае нарушения рабочего процесса (срыв сроков, поломка транспорта, недобросовестная работа поставщиков или сотрудников) логист должен быстро найти выход из ситуации, и в этом ему помогает опыт.

Личные качества логиста:
Организованность
Аналитический склад ума
Многозадачность
Умение планировать
Умение управлять в кризисной ситуации
Умение принимать решения
Тайм-менеджмент
Пунктуальность
Стрессоустойчивость
Обучаемость

Где учиться

Для того, чтобы стать логистом, необходимо после 11 класса поступить на одну из следующих специальностей:
• Технология транспортных процессов (23.03.01)
• Системы обеспечения движения поездов (23.05.05) – если вам интересны железнодорожные перевозки
• Менеджмент (38.03.02) по направлению “Логистика и управление цепями поставок”
• Торговое дело (38.03.06)

Для поступления вам потребуется сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию и/или иностранному языку.

Главными вузами в стране, где готовят специалистов по логистике, являются:
• Российский университет транспорта (РУТ – МИИТ)
• Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
• РЭУ им. Г.В. Плеханова
• Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)
• Национальный исследовательский университет МЭИ
• МГТУ им. Н.Э. Баумана

Во всех этих вузах есть и коммерческие и бюджетные места. В вузе вы будете изучать международную и производственную логистику, сбытовую деятельность, организацию и проектирование логистических систем.

Для начала карьеры логиста достаточно и профильного колледжа.
При перечисленных вузах есть колледжи, в которые можно пойти после 9 класса.
Программа “Организация перевозок и управление на транспорте” с бюджетными местами есть в этих колледжах:
• Колледж автомобильного транспорта №9
• Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
• Колледж железнодорожного и городского транспорта
• Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий “Царицыно”
• Первый Московский Образовательный Комплекс

Где работать

Крупные компании, в которых логист может применить свои знания и способности в полной мере:
✔ DHL Logistics
✔ ОАО РЖД
✔ АО “Первая грузовая компания”
✔ ФГУП “Почта России”
✔ Деловые линии
✔ Транспортная группа Fesco
✔ Globaltrans
✔ ПАО “Совфрахт”
✔ Global Ports
✔ Группа “Аэрофлот”
✔ X5 Retail Group

Карьерные возможности

Профессий, задействованных в организации транспортных и пассажирских потоков, множество. Чтобы доставить груз, нужны курьеры, водители грузовиков и погрузочной техники, пилоты, комплектовщики, экспедиторы, машинисты, сервисные инженеры, ревизоры, фрахтовщики, таможенные брокеры и, конечно, логисты.

Если вы получили образование по специальности логиста, то строить карьерную лестницу можно с диспетчера или помощника логиста. После 1-3 лет опыта работы вас уже охотно возьмут на должность логиста. Можно стать специалистом по ВЭД, по ночной логистике, операционным логистом, менеджером по качеству транспортной логистики, менеджером по перевозкам. Со временем у вас есть возможность дорасти до руководящих должностей – менеджер по логистике, руководитель подразделения транспортно-экспедиторской компании, руководитель отдела снабжения и логистики предприятия. Самые высокие позиции в отрасли – это менеджер-логист по международным перевозкам, директор департамента международной логистики в крупных корпорациях. В их ведении – анализ действий и контроль нескольких подразделений, взаимодействие с брокерами и таможенной службой, поиск новых транспортных партнеров.

Зарплата логиста

В зависимости от ступени карьерной лестницы вы сможете рассчитывать на разную оплату труда.
✔ Диспетчер получает 35 000 – 50 000 рублей
✔ Специалист по логистике и ВЭД: 70 000 -100 000 рублей,
✔ Руководитель логистического отдела: 150 000-200 000 рублей и более.

Перспективы профессии

По прогнозам на рынке труда, профессия логиста относится к уходящим. В это трудно поверить, потому что торговые и логистические центры продолжают строиться, количество товаров только растет. Но, скорее всего, логистика скоро полностью перестроится на работу в информационных системах. Поэтому в будущем специалистам по логистике необходимо будет разбираться в программировании.

Как развиваться, чтобы работать в логистике

Еще не придумали кружков юного логиста, тем не менее, у вас есть разные возможности для развития в этом направлении.
✔ Еще в школе уделяйте внимание математике и информатике.
✔ Развивайте аналитическое мышление, занимаясь шахматами.
✔ Приблизиться к профессии помогут игры-симуляторы, где необходимо строить логистические и экономические процессы в аэропорту, в магазине или в целом городе.

Читайте также:  Договор авиаперевозки груза

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая “допрос с пристрастием”.

Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.

Чем занимаются логисты?

Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.

Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.

Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.

Какие специализации бывают у логистов?

— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.

Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.

Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.

Что нужно знать логисту?

Абсолютно всем логистам необходимо:

    Знать основы делопроизводства и документооборота.

Уметь работать с офисными программами (MS Office, 1C и другие CRM).

Иметь представление о сфере, в которой они работают. Разбираться в особенностях грузов и транспорта, а также регулирующего соответствующую отрасль перевозок законодательства.

  • Хорошо знать географию родной страны (а если речь идёт о международных перевозках, то и зарубежных стран).
  • Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.

    Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.

    Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:

      Ответственность. Логист отвечает за приход машины и несёт перед заказчиком ответственность за все этапы перевозки. Логисту необходимы быть на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: проблемы могут случиться в любой момент.

    Харизма. Логист должен обладать навыками психолога, чтобы уметь договариваться с клиентами, успокаивать их в сложных ситуациях.

    Читайте также:  Перевозки из России в Украину и обратно
  • Сосредоточенность и трудолюбие – эти качества важны не только для логистов, они не помешают практически любому специалисту.
  • Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.

    Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.

    Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.

    А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.

    — В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.

    Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках

    Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.

    Логистам также нужно знать:

      Как работают водители. Правила режима труда и отдыха водителей регламентированы 424 приказом Минтранса. Иногда эти правила нарушаются, но в любом случае логист должен представлять, как долго водитель может работать и какие расстояния преодолевать за одну рабочую смену.

    Где искать грузы и транспорт. Основные источники заявок – это постоянные клиенты и площадки в сети интернет, например, Биржа грузоперевозок ATI.SU.

    Актуальные расценки на грузоперевозки и механизмы ценообразования. Тарифы на грузоперевозки строятся по не всегда очевидным законам, и логист должен хорошо их понимать, чтобы не продешевить – или не отпугнуть клиента, назвав неадекватно высокую цену.

    Какие ограничения действуют и периодически вводятся на автодорогах. Весной во многих субъектах РФ из-за весенней распутицы ограничивают проезд большегрузов, и доставка грузов по региональным дорогам может стать затруднительной.

  • Какие общепринятые правила организации перевозок действуют в отрасли. С ними начинающие логисты ознакомятся в первые недели своей работы. Они узнают о способах проверки контрагентов, отсроченных платежах и других аспектах работы, с которыми им придётся сталкиваться в будущем.
  • Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста

    Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.

    Мнение логиста

    — Обычный менеджер по логистике должен разбираться не только в особенностях транспорта под конкретные грузы, – рассказывает Евгения. – Этого недостаточно. Он должен знать, где погрузиться и какую машину подать и сколько куда влезает.

    Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.

    Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.

    Кто такой водитель международник

    Водитель-дальнобойщик (международник) – это совсем не простая, но очень интересная профессия. Со стороны может показаться, что «крутить баранку», перевозя разнообразные грузы по странам ближнего и дальнего зарубежья, очень увлекательно и необременительно. На самом же деле далеко не каждый человек способен выдержать такой ритм работы. Предлагаем сегодня поближе познакомиться с этой профессией, разобравшись в ее плюсах и минусах. Также мы выясним, что нужно, чтобы стать дальнобойщиком.

    Читайте также:  Перевозка автомобиля в Европу

    Водитель-международник – кто это?

    Представители данной профессии — это водители крупных грузовых автомобилей, выполняющие рейсы на значительные расстояния. Данной деятельностью можно заниматься как самостоятельно, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя (в этом случае вам придется самим искать клиентов), так и выступать наемным работником, осуществляя перевозки по заданию фирмы-работодателя.

    История профессии

    Необходимость перевозки разнообразных грузов в отдаленные населенные пункты появилась у человечества очень давно. Профессия же водитель-международник в современном виде начала формироваться в начале прошлого столетия, с возникновением грузового автотранспорта.

    Социальная значимость профессии

    Перевозка грузов на дальние расстояния (и даже в другие государства) является очень востребованной услугой при любом типе экономики. В результате развития среднего и малого бизнеса сегодня спрос на опытных дальнобойщиков достаточно высок, ведь небольшие объемы товара гораздо целесообразнее отправлять не по железной дороге, а именно автотранспортом. Дополнительным удобством для компаний-заказчиков является и гибкий график водителей-международников. Это позволяет отправить товар тогда, когда это необходимо, а не дожидаться времени, установленного экспедиторскими компаниями.

    Достоинства профессии водитель-международник

    Бесспорно, основным плюсом работы дальнобойщика является возможность посетить другие страны. Так, во время остановок водитель-международник может прогуляться по окрестностям, осмотреть достопримечательности. К слову, большинство людей, перевозящих грузы за рубеж, уже исколесили все европейские столицы. Еще одним преимуществом данной работы можно назвать достойную оплату труда. Так, в среднем, в зависимости от того, работаете вы в частном порядке или же в качестве наемного сотрудника, она может варьироваться от двух до пяти тысяч евро.

    Минусы

    Одним из основных недостатков можно назвать долгую разлуку с близкими и родными. Так, порой водители-международники вынуждены находиться вдали от дома три недели или даже дольше. Этот факт негативным образом сказывается и на семейных отношениях. Так, среди представителей этой профессии довольно много разведенных людей, ведь далеко не каждая жена готова ждать возвращения мужа из рейса по три-четыре недели кряду.

    Помимо этого, работа водителем-международником отрицательным образом влияет и на самочувствие. Больше всего проблем у дальнобойщиков возникает с позвоночником и пищеварительной системой. Объясняется это довольно просто: представители данной профессии целые дни проводят в сидячем положении, а основой их питания является пища из фастфудов и придорожных кафе, которая далеко не всегда отличается полезностью и качеством. Все эти факторы в конечном итоге приводят к тому, что через несколько лет работы человек вынужден обращаться к врачу и всерьез озадачиваться состоянием своего здоровья.

    Еще одним минусом данной профессии можно назвать достаточно большую ответственность. Чаще всего товары, находящиеся в фуре, являются дорогостоящими, и их порча вследствие невнимательности или неаккуратности может привести к тому, что с водителя будет взыскан ущерб, нанесенный фирме-заказчику.

    Как стать водителем-международником

    Основным требованием к желающим посвятить себя этой профессии является наличие водительского удостоверения с соответствующей категорией, а также опыта вождения крупногабаритного автотранспорта (желательно не менее пяти лет). Кроме того, существуют курсы водителей-международников. Как правило, они организуются при крупных автошколах. По их окончании потребуется сдать необходимые экзамены, что позволит получить свидетельство водителя-международника. К слову, считается, что данный документ не так уж и необходим, и в странах Европы у дальнобойщиков его никогда не требуют. Однако если вы хотите устроиться в крупную компанию, то, скорее всего, там от вас потребуют наличие подобного свидетельства.

    Помимо этого, необходимо учитывать, что в дороге с автомобилем может случиться всякое. Поэтому водитель-международник должен уметь отремонтировать авто. Также вы должны разбираться в экспедиторских документах, которые вам будет необходимо предъявлять как при пересечении государственных границ, так и в случае проверки уполномоченными органами других стран.

    Качества водителя-международника

    Поскольку для этой работы требуется достаточный опыт вождения и осознание ответственности за перевозимый товар, как правило, дальнобойщиками на международные направления становятся люди в возрасте старше тридцати лет. Ввиду же того, что данный вид деятельности является физически тяжелым, наилучшим образом он подходит мужчинам. Разумеется, и женщина при огромном желании может стать водителем-международником, однако такие исключения из общего правила встречаются крайне редко. Также дальнобойщик обязательно должен быть физически выносливым, ведь работать приходится порой в довольно сложных условиях. Однако, безусловно, главным фактором выступает любовь к своему делу. Если вы не представляете своей жизни без убегающей вдаль из-под колес ленты дороги, то эта работа вам подходит!

    Читайте также:  Что такое уведомление в ГИБДД о перевозках детей

    Должностная инструкция

    Как и представители других профессий, водители-международники осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией. Так, согласно этому документу, дальнобойщик обязан управлять соответствующим автомобилем, заправлять его топливом, охлаждающей и смазывающей жидкостями; проверять правильность составления путевого листа и экспедиторских документов на перевозимый груз; перед выездом убедиться в исправности транспортного средства, по мере возможности устранять возникающие в ходе работы неполадки автомобиля; соблюдать ПДД, а также нормы управления транспортным средством и технику безопасности. Что касается прав водителя-международника, то он может требовать от заказчика обеспечения его автомобиля ГСМ и соответствующим инструментом. Помимо этого, дальнобойщик вправе прекратить работу, если автомобиль находится в ненадлежащем техническом состоянии. Должностная инструкция предусматривает и ответственность водителя-международника. Так, он отвечает за своевременность и качество возложенных на него обязанностей, сохранность груза и соблюдение трудовой дисциплины.

    Нередко приходится слышать мнение о том, что такая профессия, как водитель международник – это легкий способ хорошего заработка. Без особых хлопот, проехав несколько тысяч километров, можно заработать гораздо больше, чем, отработав полный месяц за станком на заводе. Конечно, заработная плата, которую зарабатывает водитель международник, относительно велика, вот только предположение о том, что получить ее просто является исключительно мифом.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Чтобы получить право работать на грузовом автомобиле, осуществляющем перевозки между станами, водитель международник должен иметь не только права соответствующей категории. Для этого необходимо иметь много навыков и умений помимо водительских.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Начнем с того, что автомобиль может в любой момент выйти из строя. Причем произойти это может на трассе за сотни километров от места ближайшего автосервиса. В данном случае водитель должен уметь не только определить причину поломки, но и найти способ если и не устранить ее, то хотя бы доставить автопоезд к месту ремонта. Согласитесь, что таким навыкам не учат в автошколах – они приобретаются с годами опыта и специального обучения.

    p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

    Преодолевая расстояния в тысячи километров, прокладывая маршруты между разными государствами, водитель международник должен знать правила пересечения границ, порядок прохождения пограничного и таможенного контроля, уметь находить кратчайшие маршруты перевозок, а также знать особенности правил дорожного движения в разных странах.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    Помимо непосредственно управления автомобилем водитель международник выполняет обязанности экспедитора. Ведь, как правило, груз, который перевозится автопоездом, не сопровождает специальный сотрудник – вся ответственность за целостную и своевременную доставку лежит на водителе. Поэтому водитель международник должен хорошо разбираться и в оформлении сопроводительных документов, заполнении накладных, таможенных деклараций и т.д.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    Как видим, в кругу обязанностей водителя международника непосредственно управление автопоездом не так уж и выделяется. Во всяком случае, знать и выполнять иные обязанности – механика, экспедитора, штурмана, таможенного декларанта и т.д. – ему также приходится.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    Современные технологии в помощь.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    Научный прогресс, который развивается стремительными темпами, не обошел стороной и сферу международных грузоперевозок автомобильным транспортом. Поэтому кроме описанных выше знаний и навыков, водитель должен уметь пользоваться и средствами беспроводной связи, и компьютерными технологиями, и спутниковой навигацией.

    p, blockquote 10,1,0,0,0 –>

    Большинство компаний, занятых в сфере международных перевозок грузов, оснащают свои автомобили системами мониторинга движения и местонахождения автопоезда. Использование таких систем приводит тому, что водитель международник должен неуклонно придерживаться маршрута движения, соблюдать скоростной режим и время отдыха и т.д.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    Кроме того, бывают изменения дорожных условий, связанные с ремонтом дороги, пробками, иными ситуациями, когда невозможно придерживаться утвержденного маршрута движения. В таких случаях водитель должен уметь пользоваться системами спутниковой навигации и правильно прокладывать новые маршруты движения. Это умение особенно актуально при перевозке скоропортящихся грузов, когда каждый час задержка в пути ведет к огромным убыткам владельца груза.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Немаловажно для водителей, осуществляющих международные рейсы, уметь пользоваться компьютерными программами. Так, заполнив электронную таможенную декларацию и передав ее по интернет-каналам на таможенный пункт (электронное декларирование), водитель международник может значительно упростить процедуру таможенного оформления. Таким образом, экономится значительное время на пересечение таможенных пунктов.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    Таким образом, чем современнее водитель, чем лучше он разбирается в системах коммуникаций и связи, тем быстрее и качественнее он может выполнить свою работу по доставке грузов из одного государства в другое. Ведь иной раз маршрут перевозки предполагает пересечение не одной государственной границы, а две, три или более. В таких случаях несколько часов сэкономленного времени на каждой таможне могут позволить закончить маршрут намного раньше.

    Читайте также:  ЖД перевозки

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    И опасна, и трудна…

    p, blockquote 15,0,0,1,0 –>

    Слова одной из песен о сложностях работы в полной мере можно отнести и к благородному труду водителей международных перевозок. Ведь помимо сложностей, которые в каждую минуту могут возникнуть у водителя во время поездки, его работа является еще и рискованной для жизни и здоровья.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Причем риски, с которыми сталкивается водитель международник, можно разделить на две условные группы. Во-первых, это риск угрозы жизни и здоровью, вызванный вероятностью дорожно-транспортных происшествий. Совершая многокилометровые марш-броски, водитель дальнобойщик не выбирает ни благоприятное время для поездки, ни погодные условия. Ни другие факторы. Ведь его задача, как приказ, должна быть выполнена вне зависимости от каких-либо факторов. Соответственно вырастает и вероятность возникновения аварийных ситуаций, так как поездки приходится совершать в любое время и при любых дорожных условиях.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    Также велики риски совершения противоправных действий со стороны третьих лиц в отношении водителей межгосударственных рейсов. Ведь за кабиной автопоезда, которым управляет водитель международник, размещается груз, стоимость которого может составлять сотни тысяч долларов. Безусловно, соблазн легкой наживы нередко приводит к тому, что совершаются нападения на водителей с целью завладения перевозимым грузом.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    Таким образом, можно утверждать с полной уверенностью, что водитель международник – это не только сложная профессия, но и довольно рискованный и тяжелый труд. Тем не менее, путешествия по странам и континентам привлекают много людей, которые любят свою профессию и являются настоящими профессионалами.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –> p, blockquote 20,0,0,0,1 –>

    Наряду с моряками, космонавтами и летчиками, тысячи мальчишек по всему миру мечтают стать водителем-дальнобойщиком на международных маршрутах. Крутить «баранку» от Дальнего Востока до побережья Атлантики – это действительно увлекательная профессия, но за романтикой скрывается ежедневный тяжелый труд и долгие годы подготовки.

    Что должен уметь водитель международник

    Многие думают, что достаточно иметь категорию на грузовые автомобили и какой-то практический опыт. Но в реальной жизни все намного сложнее. Работа водителем международником – это необходимость быть дорожным «универсальным солдатом» со следующими умениями и способностями:

    • четко представлять принципы функционирования международной транспортной системы и работы каждого ее элемента (правила перевозки грузов, страхование рисков в сфере автотранспорта, режим труда и отдыха водителя в рейсе, прохождение весогабаритного контроля и др.);
    • знать положения международные конвенции по грузоперевозкам (АТА, ЕСТЗ, КДПГ и др.), классификации грузов;
    • знать основные типы автомобилей для перевозок различных видов товаров, владение навыками погрузки и безопасного закрепления грузов в кузове автомобиля, умение провести экстренный ремонт в дороге;
    • иметь навыки работы с тахографом и документацией (разрешения на перевозки, отгрузочная документация и т.д.).

    Работа водителя международника связана с постоянным общением с иностранцами (таможенники, работники транспортных компаний и др.). Поэтому необходимо знать на разговорном уровне как минимум один язык, которым чаще всего пользуются в сфере грузоперевозок – английский. Иногда может понадобиться прочитать техническую документацию, проверить отгрузочные документы, а поскольку переводчика в помощниках водителя не числиться, придется справляться самому.

    Как получить работу водителя международника

    Непосвященному человеку профессия водителя-дальнобойщика может показаться консервативной. Но мир не стоит на месте: постоянно меняется автотранспортное законодательство, происходит широкая автоматизация логистических процессов, а количество перевозимых грузов и их стоимость неуклонно растет. Поэтому требования к водителю-международнику очень серьезные:

    • наличие водительских прав категории Е, позволяющих управлять автопоездами (основной тип транспорта в международных грузоперевозках);
    • возраст – не младше 21 года;
    • действительный загранпаспорт и удостоверение водителя международника;
    • стаж вождения не менее 8-10 лет и опыт работы в грузоперевозках (начиная с междугороднего уровня).

    Организация, «под флагом» которой будет работать водитель, должна состоять в международной ассоциации автоперевозчиков АСАМП. Сам водитель должен пройти собеседование и тесты по различным теоретическим вопросам (таможенное оформление, знание норма КДПГ, МДП и т.д.). Также нужно показать практические навыки: нормой считается прохождение обязательной стажировки (1-3 рейса) под руководством представителя компании.

    Работа водителя международника – это колоссальная ответственность за имущество и автомобиль заказчика, поэтому такой специалист должен иметь серьезный подход к работе. Многие компании изучают «послужные списки» именно на предмет халатного отношения потенциального сотрудника к исполнению своих обязанностей. К сожалению, это результат острой потребности в водителях-международниках, из-за чего многие водители не дорожат рабочим местом и не хотят развиваться в рамках профессии.

    Удачных рейсов и скорейшего возвращения домой!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: