Правила перевозки опасных грузов 1 класса

Перевозка опасных грузов: основные правила

Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов. Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота. Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

Классификация опасных грузов

Классификация опасных грузов

  1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.
  3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
  4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
  5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.
  6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
  7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
  8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
  9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.

На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

  • особенностями тароупаковки;
  • нормами веса ОГ;
  • правилами складирования и отгрузки;
  • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
  • возможностью сочетать разнородные ОГ;
  • ограничениями в приемах отправки;
  • особенностями заполнения транзитных документов.

Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота. Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking». За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти). Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см. Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза. Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ). На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

  • угроза жизни человека и его здоровью;
  • если наносят необратимый урон окружающей среде;
  • если происходит порча материального имущества.

Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

  1. Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
  2. ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
  3. Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
  4. ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
  5. Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
  6. Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
  7. Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
  8. Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
  9. На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).
Читайте также:  Правила провоза багажа в самолете

Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

  • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
  • влагонепроницаемая;
  • не проницаема для сыпучих компонентов.

Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

  • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
  • информация о знаках опасности.
  • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
  • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

К ним прилагаются:

  • опись ОГ;
  • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
  • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).

При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

Перевозка опасных грузов по железнодорожным транспортом

  • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
  • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
  • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
  • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
  • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
  • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.

СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

  • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
  • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
  • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
  • наличие запасной тары;
  • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
  • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.
Читайте также:  Оформление маршрута перевозки опасного груза

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Нормативная база документации для осуществления транспортировки ОГ автомобильный техникой регламентируется Постановлением Правительства № 272 от 14.04.2011, разработанным в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), дата первой публикации – 29.01.1968 г. После активных изменений последних лет – 2011, 2013 и 2015 – сегодня действует ДОРОГ 2017 г.

В числе общих условий и правил, автодорожная перевозка опасных грузов в РФ требует соблюдения примерно таких же мер, как и при транспортировке по железнодорожной магистрали: аварийные карточки, опись, маркировка, специальные информационные таблички и карты. Оснастка спецтранспорта должна соответствовать требованиям:

  • наличие противооткатных упоров (хотя бы одного;
  • два предупреждающих знака (на отдельных опорах) с подсветкой;
  • специальная форма одежды для экипажа.

ДОПОГ устанавливает правила перевозки в отношении оснащения техники

  1. Автомобиль должен быть оснащен износостойкой тормозной системой с аналогом на случай аварии.
  2. Если масса транспортного средства превышает 16 тонн, обязательна антиблокировочная тормозная система.
  3. Должна быть предусмотрена система ограничителей электроцепей, включая возможность отключения аккумулятора из водительской кабины.
  4. Наличие не более, чем одного, прицепа, при условии оборудования специальным бампером, расстояние до крепления которого от цистерны – 1 дециметр.

Изменения 2017 года затрагивает многие из аспектов «Приложений» А и В, а именно:

  • увеличение числа стран-участниц;
  • условия транспортировки горючего в бензобаках и баллонах автомобилей и закрепленных спецконтейнерах, причем, наконец-то четко обозначены нормативы вместительности;
  • номенклатура ОГ увеличилась до 3534 (номера ООН), объединение «полимеризующиеся вещества» вошла в классификацию по пункту 4.1;
  • теперь разрешается применение мягких контейнеров (со специальными оговорками);
  • изменения коснулись формата необходимых для транспортировки документов (например, использование директив ДОПОГ 2013 и 2015 не действительно с 01.07.2017;
  • введены новая символика «Опасность» и для маркировки тар с литиевыми элементами питания;
  • разрешено передвижение через тоннели всех категорий сложности;
  • введены изменения в процесс приема экзаменов;
  • исключены из пользования цистерны для пероксида водорода и его растворов с водой;;
  • полностью изменена глава IX, ч.2;
  • поменялись требования к транспортировке литиевых батарей;
  • водителям с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания или их техника на литиевых батареях, стоит внимательно прочитать нововведения.

Не соблюдение правил транспортировки ОГ автотранспортными средствами грозит административными санкциями. Штраф для физического лица – от 2 до 5 тыс. рублей + лишение прав (4-6 месяцев). Штраф для должностных лиц – 15-20 тыс. рублей. Наибольшая сумма штрафа у юридических лиц, которые пострадают на 400-500 тыс. рублей.

Ответственные за нарушение правил при транспортировке по ЖД или морем наказываются в соответствии с требованиями их документальной базы.

Первый класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Что относится к 1 классу ADR и его подклассам опасности

Опасные товары и грузы – это те материалы, которые могут оказать негативное воздействие не только на людей, но и на окружающую среду. В соответствии с ДОПОГ (Европейское соглашение) существует 9 классов квалификации опасности перевозимых грузов. Европейские страны создали регулятор права, который сортирует товары потребления, а также присваивает им статус опасных грузов.

Категория ADR 1 класса имеет 6 подклассов, к ним относятся вещества, которые взрывоопасны. Их основой являются легковоспламеняющиеся предметы. В первую очередь это нефтяные продукты, сухие смеси пиротехнического назначения и т.п.

Подклассы изделий и веществ

  1. Предрасположенные к взрыву общей массой (то есть во время взрыва производится эффект моментального охвата всей массы груза);
  2. Имеющие опасную проекцию, но не имеющие вероятности взрыва массой (не взрываются при охвате всей общей массы);
  3. Имеющие вероятность возгорания и представляющие собой небольшую вероятность взрыва или небольшую опасную проекцию, либо одновременно и то, и другое;
  4. Не представляющие значительной опасности. С небольшой вероятностью воспламенения или вероятности возгорания во время транспортировки с любыми эффектами возможности воспламенения, в основном ограниченными упаковкой;
  5. Нечувствительные: с отсутствием вероятности взрыва всей массой одновременно;
  6. Полностью нечувствительные компоненты: не имеющие вероятности взрыва массой.

Техническая подготовка автомобиля к перевозке 1 класса опасности

Как должен быть оборудован автомобиль

Верхний ряд – код опасности: он позволяет узнать подробные характеристики материала.

Нижний ряд – код вещества, присвоенный Организацией Объединенных Наций (ООН): он позволяет обозначить физические характеристики перевозимого вещества.

Читайте также:  Документы при международных перевозках

Оформление перевозки ADR 1 класса

План мероприятий при возникновении аварийной ситуации

Действия при ЧС возгорания опасного груза

Категории

  • Набор ADR (комплект адр) (27)
    • ADR 8 (3)
    • Оснащение по правилам ТР ТС 018/2011 (2)
  • Оборудование ДОПОГ (27)
    • Оснащение бензовозов (26)
    • Классы опасности (88)
      • ADR 1 класс опасности (42)
        • ADR 1 подкласс 1 2 3 (39)
        • ADR 1 подкласс 4 (39)
        • ADR 1 подкласс 5 (39)
        • ADR 1 подкласс 6 (39)
      • ADR 2 класс опасности (39)
        • ADR 2 подкласс 1 (36)
        • ADR 2 подкласс 2 (34)
        • ADR 2 подкласс 3 (39)
      • ADR 3 класс опасности (17)
        • ADR 3 эконом (5)
        • ADR 3 стандарт (11)
        • ADR 3 полный (15)
      • ADR 4 класс опасности (47)
        • ADR 4 подкласс 1 (44)
        • ADR 4 подкласс 2 (35)
        • ADR 4 подкласс 3 (45)
      • ADR 5 класс опасности (37)
        • ADR 5 подкласс 1 (36)
        • ADR 5 подкласс 2 (36)
      • ADR 6 класс опасности (40)
        • ADR 6 подкласс 1 (36)
        • ADR 6 подкласс 2 (34)
      • ADR 7 класс опасности (35)
        • ADR 7 подкласс A (35)
        • ADR 7 подкласс B (35)
        • ADR 7 подкласс C (35)
        • ADR 7 подкласс E (35)
      • ADR 8 класс опасности (42)
      • ADR 9 класс опасности (42)
        • ADR 9 подкласс A (41)
    • Пеналы огнетушителя (14)
      • Ящик для огнетушителя
    • Очки защитные (1)
    • Аптечки (3)
      • Аптечка автомобильная нового образца (1)
      • Аптечка для перевозки опасных грузов (2)
    • Противооткатные упоры для грузовых автомобилей (4)
    • Жилеты сигнальные (10)
    • Проблесковые маячки (26)
      • Импульсные | светодиодные маяки (13)
      • Проблесковые маяки (12)
    • Огнетушители (3)
    • Дренажные ловушки (4)
  • Ящик для инструментов (30)
  • Самоклеющаяся светоотражающая лента (66)
  • Маркировка (2)
    • Таблички Опасный груз нового образца (601)
      • Держатели (карманы) табличек и знаков опасности (4)
      • Наборные таблички, цифры и таблички с переключателями кодов (9)
      • Оранжевые таблички опасного груза (588)
    • Большие знаки опасности (23)
    • Знаки ограничения скорости (6)
    • Задний опознавательный знак (3)
    • Знаки негабаритного груза
  • Устройства заземления автоцистерны (24)

“KomplektADR.ru” – это интернет-магазин товаров, необходимых при обращении с опасными грузами. Заказы с доставкой в любой уголок России!

  • roomАдрес:Россия, г. Москва, Волгоградский проспект д.42, к.42А
  • access_timeРежим работы:пн-пт | 09:00 – 18:00
  • phoneТелефон:+7(499)213-01-47
  • emailEmail:komplektadr@mail.ru
  • Комплект ADR – наборы на все классы ДОПОГ
  • Противооткатные упоры
  • Светоотражающая лента самоклеющаяся
  • Главная
  • Контакты
  • Оплата и доставка
  • Корзина
  • Каталог
  • Вход в бэк-офис

Политика конфиденциальности

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе “Аккаунт” > “Профиль”.

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

ДОПОГ 2021 – новые требования к перевозке опасных грузов

Опасные грузы – это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.

Читайте также:  Перевозки детей по новым правилам в автомобиле с 1 января 2021

Существуют различные опасные соединения, которые подразделяются по видам: ядовитые, радиоактивные, окисляющие и т.д. Каждый вид разбит на категории опасности, всего существуют 9 классов, разделяющиеся по уровню опасности.

Типы опасных грузов

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.


Классы опасных грузов и соответствующая им маркировка
Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

Правила ДОПОГ 2021

Нововведения вошли во все разделы, поэтому поправки разделяются на несколько частей:

  • основные правила перевозки;
  • требования к задействованному автотранспорту;
  • размещение знаков опасности на транспортных средствах;
  • маркировка ОГ.

В перечень добавилось несколько грузов, в том числе полемизирующие вещества.

После проверки разрешается использовать мягкие контейнеры. Но в соответствии с ДОПОГ цистерны подвергаются весьма суровым проверкам.

Машины с опасными грузами №3082 и №3077 могут проезжать через тоннели всех видов, включая класс Е.

Появился новый указатель опасности №9А, и грузы поменяли маркировку, в том числе литиевые батареи в упаковках. Знак опасности удушья газом теперь ставится иначе. А также обозначения газовых баллонов и транспортных пакетов.

Изменилось оформление большей части сопроводительных документов, в частности, свидетельства о погрузке. Более строго заносятся данные о некоторых категориях грузов.

Несомненным плюсом стало исключение возможности подмена результатов во время сдачи экзаменов консультантами и водителями. Компетентные органы хранят все документы в электронном и бумажном виде.

Подробнее о всех изменениях и дополнениях можно узнать из полной версии ДОПОГ 2021. Ее просмотр и скачивание доступны на официальном сайте.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
      Напряжение в пределах 24 Вт;
  5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
  6. Требуется наличие исправных предохранителей;
  7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
  8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
  9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
  10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
  11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
  12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
  13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
  14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
  15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Читайте также:  Перевозки грузов из Китая

Почему такие «жёсткие» требования?

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.


Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузы

опасный груз

Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.

Если осуществляется перевозка аммиачной селитры с номером ООН 1942 в мешках или биг-бегах, то на транспортной единице должны быть следующие сопроводительные документы:

— транспортный документ, где необходимо указать информацию об опасном грузе (раздел 5.4.1.1 правил ДОПОГ 2021 г.);

— свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (глава 8.2 правил ДОПОГ);

Перевозка детей на мотоцикле

Правила перевозки детей на мотоцикле предусмотрены для обеспечения максимальной безопасности, так как малыши не должны подвергаться излишнему риску при нарушении требований, установленных правовыми нормами закона.

Перечень требований по перевозке

В соответствии с установленными правилами ПДД, перевозить детей на двухколёсном транспорте необходимо при выполнении ряда определённых требований.

Назначенные правила имеют отличия по сравнению с перевозкой в автомобиле, так как данный вид транспорта требует соблюдения особых мер безопасности:

  • использование шлемов защитного характера всеми пассажирами двухколёсного транспорта;
  • перевозка двух пассажиров при условии наличия разрешаемой длины сидений;
  • защитные шлемы должны быть надеты непосредственно перед выездом, а не во время движения транспорта;
  • посадка пассажиров при наличии на мотоцикле специальных приспособлений и ручек;
  • возрастная категория до 12 лет не может ехать на заднем сиденье транспорта;
  • перевозка грудничков не рекомендована на мотоцикле. В исключительных ситуациях малыш должен быть на руках у второго пассажира;
  • обеспечение полной фиксации малолетнего;
  • проведение высадки во время торможения запрещено, так как данная ситуация может привести к падению или получению травмы;
  • остановка в безопасном месте и последующая высадка пассажиров на тротуар, защищённую площадку или обочину дороги;
  • соответствие назначенного стандарта глубины протектора шины не более 0,8 мм;
  • максимальное увеличение скорости до 50 км в час. Более высокие показатели являются нарушением и требуют наложения штрафа на водителя;
  • перевозка пассажиров в течение длительного времени (более 10 часов) запрещена;
  • исключение выполнения любых манёвров при передвижении.

Если во время движения транспортного средства замечены какие-либо неполадки, то необходимо остановиться, высадить всех пассажиров и отвести на безопасное расстояние от проезжей части.

Здесь информация о штрафе за нарушение преимущества при движении.

По ссылке «Какой штраф за неоплаченную парковку».

Осуществление правильной перевозки на транспорте без коляски

Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.

Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.

После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.

Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.

Читайте также:  Монреальская конвенция о международных авиаперевозках

Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах. Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств.

Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого. Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.

Наложение штрафов

При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:

  • наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
  • транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
  • передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
  • управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
  • осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.

Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.

Заключение

Процесс перевозки должен сопровождаться соблюдением предельной осторожности и выполнением всех требований по технике безопасности во время движения транспорта. В случае нарушения сотрудники ДПС в законном порядке могут наложить штраф на водителя или же лишить его водительских прав.

Перевозка детей на мотоцикле

  • Что говорится в ПДД
  • Требования по перевозке
  • Возраст несовершеннолетних
  • При отсутствии коляски
  • При наличии коляски
  • Штрафы за нарушение правил перевозки

Первая поездка ребёнка на мотоцикле может окончиться пожизненной любовью к данному виду транспорта или устойчивым страхом перед этим мощным механизмом. Всё зависит от того, как именно прошла эта поездка. В задачу водителя входит обеспечение максимально возможного уровня безопасности своего малолетнего пассажира, чтобы уберечь его здоровье и психику от травм.

Что говорится в ПДД

Правила дорожного движения не запрещают перевозить детей на мотоциклах. Однако они очень чётко описывают возраст и ряд приспособлений для безопасности. Перевозка детей согласно п. 22.9 ПДД разрешается с 12 лет.

Следует знать на какие категории делится двухколёсный транспорт:

  • лёгкие скутера с объемом двигателя не более 50 см 3 и скоростью, не превышающей 50 км/час;
  • тяжёлые механизмы с большим объемом цилиндров и максимальной скоростью под 300 км/час.

Нужно понимать, чем мощнее и больше мотоцикл, тем опаснее на нём перевозка пассажиров, особенно детей.

Требования по перевозке

Все представленные требования по перевозке пассажиров на мотоциклах должны соблюдаться водителями любых категорий и на всех типах дорог, будь то городская улица, загородное шоссе или просёлочная дорога:

  1. Водитель и все пассажиры должны быть в защитных шлемах. Причём они надеваются до посадки на мотоцикл, а не сидя на нём или в пути.
  2. Пассажира можно вести только в том случае, если это позволяет конструкция сидения — оно достаточной для этого длинны. Нельзя сажать ребёнка на бак.
  3. Заднее сидение для пассажира должно быть оборудовано специальными ручками для держания и подножками для упора ногами.
  4. Для перевозки детей младше 7 лет на мотоцикл перед водителем устанавливается специальное детское кресло с системой ремней безопасности. Если ребёнок грудной, то его должен держать на руках пассажир, сидящий сзади. Но такая перевозка считается крайне опасной для ребёнка и не рекомендуется.
  5. Нельзя высаживать пассажиров до полной остановки транспортного средства.
  6. Посадка и высадка пассажиров производится только со стороны обочины.
  7. Протекторы не должны превышать 0.8 мм.
  8. Скорость не должна превышать 50 км/час.
  9. Запрещается перевозить детей, если поездка занимает несколько часов.
  10. Водитель при перевозке ребёнка должен вести мотоцикл ровно и устойчиво, не совершая резких поворотов и виражей.

Возраст несовершеннолетних

Несовершеннолетними считаются дети трёх категорий:

  • до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет;
  • старше 12 лет.

Для каждой категории пассажиров разработаны специальные правила и способы фиксации на мотоцикле.

При отсутствии коляски

При отсутствии на мотоцикле коляски детей младше 7 лет перевозят в специальных устройствах, крепящихся ремнями к торсу водителя. Они напоминают детские переноски типа «кенгурятник», но имеют ряд дополнительных ремней.

Читайте также:  Требования к перевозке экскаватора тралом

Данное устройство крепится на живот или спину мотоциклиста. В зависимости от веса и размера ребёнка. Главным условием в такой перевозке ребёнка является отсутствие помех для управляющего транспортным средством. Ребёнок не должен мешать управлять мотоциклом и перекрывать видимость.

Если ребёнок совсем маленький, ещё грудной, то он крепится не к водителю, а к взрослому пассажиру, находящемуся на заднем сидении.

Система привязных ремней также используется на трёхколёсных мотоциклах. Они не могут относиться к категории мотоциклов с коляской, но и не являются уже двухколёсным транспортом. Они более устойчивы, на них не нужно держать равновесие, но система ремней безопасности для крепления обязательна. Ребёнок крепится к спине или груди водителя в зависимости от возраста и размера. Также он одевает защитный шлем.

При наличии коляски

Конечно, для повышения безопасности перевозки ребёнка лучше пользоваться мотоциклом с коляской. В данном случае ребёнок располагается на сидении коляски, где также можно установить специальные крепёжные ремни. Ребёнок при этом обязательно должен быть в защитном шлеме. Что касается условий вождения, то они остаются такими же, как и для двухколёсного мотоцикла: скорость не должна превышать 50 км/час, а длительность поездки — 1–2 часа.

Штрафы за нарушение правил перевозки

Любая поездка на мотоцикле с ребёнком должна производиться в соответствии с существующими правилами и требованиями безопасности, будь то деловая поездка по городу или простое катание по просёлочным дорогам. При этом не важно насколько опытным себя считает водитель мотоцикла, ведь падение или авария могут произойти и не по его вине, и тогда увеселительная поездка по пустой дороге может превратиться в трагедию.

За несоблюдение правил перевозки пассажиров на мотоцикле водитель в соответствии со статьёй 12.23 КоАП РФ обязан заплатить 3000 рублей. Если сам мотоциклист или его пассажиры едут без защитных шлемов, то штраф будет составлять 1000 рублей в соответствии со статьёй 12.6 КоАП РФ.

Тут нужно понимать, что повторное или многократное нарушение этих правил, приведёт к обязательному изъятию прав.

Важно! Нарушение правил в его случае может привести не к получению денежного штрафа, а к реальным травмам или даже гибели малолетнего пассажира.

Мотоциклист решает сам перевозить или нет своего ребёнка на железном коне. Да, законом это не запрещается, а при соблюдении предписанных правил, вполне даже возможно. Однако надо помнить, что мотоцикл является едва ли не самым опасным видом дорожного транспорта. И когда водитель на нём один, он отвечает только за свою жизнь и здоровье.

Если он попадает в катастрофу, то за своё увечье он будет отвечать только перед собой. Но если случилась авария и пострадал малолетний пассажир, то водитель невзирая на то был он виновником ДТП или нет, несёт ответственность перед собой и обществом. Ведь нет ценнее жизни ребёнка.

Правила перевозки детей на мотоцикле: требования и рекомендации

Отправляться в путь с пассажиром имеет право не каждый мотовладелец, для этого он обязан получить водительскую категорию А/А1, а стаж за рулем должен быть не меньше двух лет. Только таким водителям разрешена перевозка детей на мотоцикле.

Перевозка детей на мотоцикле без коляски не запрещена ПДД, но существует ряд правил, которыми следует руководствоваться владельцу, решившему покатать малыша.

Разрешена ли перевозка детей на мотоцикле

Средства передвижения с объемом двигателя свыше 50 куб.м, развивающие скорость более 50 км/ч относятся к двухколесному мототранспорту. Мотоциклы не отвечают требованиям безопасности, менее устойчивы, но по скорости и мощности силового агрегата могут превосходить отдельные модели автомобилей. Мопеды, скутеры также относятся к указанной категории.

Малыш в мотоцикле

В п. 22.9 актуальных ПДД указано, что с 12 лет можно перевозить детей на мотоцикле на заднем сиденье. Других указаний о путешествиях с ребенком нет, но существует ряд моментов, которые взрослый обязан принимать во внимание:

  • размещение малыша на бензобаке усложняет управление, а при резком торможении он вылетит вперед по инерции;
  • яркие лампочки приборной панели могут отвлечь, вследствие чего малолетний пассажир не будет держаться;
  • в экстренной ситуации на дороге мототехника не предоставляет никакой дополнительной защиты;
  • небольшой рост увеличивает риск падения.

Последние изменения в законодательство, регламентирующее поведение на дорогах, вносились в 2017 и касались автотранспорта. О мотоциклистах и порядке транспортировки ими юного пассажира в документе упоминаний не было.

Читайте также:  Перевозки пассажиров морем

Правила перевозки детей по ПДД на двухколесном транспорте в 2021 году

Брать ли ребенка в поездку на скутере или любимом байке, решает каждый взрослый самостоятельно. Перевозка детей на мотоцикле без коляски может осуществляться 2 способами — сзади или в специальном приспособлении, из которого малыш не выскользнет, — боковой люльке.

Возрастные ограничения

Автовладельцам предоставлено четкое руководство, согласно которому можно определиться, как разместить ребенка в машине. Для мотоциклистов есть лишь упоминание, что перевозка детей на заднем сиденье мотоцикла возможна с 12 лет. Но существуют рекомендации, как разместить малолетнего пассажира в зависимости от возраста:

  • грудные младенцы для года должны находиться в слинге;
  • до 6 лет — в коляске или специальном кресле, размещенном перед водителем;
  • 6-12 лет — впереди себя, где должно быть оборудовано специальное место, или в люльке;
  • 12 и более лет — сзади или в мотоколяске.

Список рекомендаций на этом не заканчивается.

Требования к водителю

Отправляться в путь с пассажиром имеет право не каждый мотовладелец, для этого он обязан получить водительскую категорию А/А1, а стаж за рулем должен быть не меньше двух лет. Только таким водителям разрешена перевозка детей на мотоцикле.

Иногда допускается, что грудной младенец может оставаться в момент движения на руках другого человека.

Правила перевозки детей на двухколесном транспорте

Быстрые скутеры и красивые байки привлекают 10-12-летних детей. Им часто хочется прокатиться на подобной технике. Отказывать ли в удовольствии решают родители. Но, выяснив, с какого возраста можно перевозить ребенка на мотоцикле, следует запомнить и основные рекомендации:

  • малолетнего пассажира надо правильно экипировать и надеть детский шлем;
  • место для сидения должно быть оборудовано ручками, за которые малыш будет держаться, и подножками;
  • слинги для детей до года должны препятствовать падению и не мешать водителю.

Даже придерживаясь озвученных правил, для мотоциклистов действует запрет: развивать скорость более 50 километров в час нельзя.

Требования техники безопасности

С 6 лет можно перевозить детей на мотоцикле в мотолюльке, подобрав шлем по размеру. Если такого приспособления нет, требуется обустраивать специальное пассажирское место. Заняться этим придется даже владельцам маломощных скутеров. Мототехника типа «Эндуро» не подходит, чтобы транспортировать малолетних пассажиров.

В коляске

Перевозка ребенка на мотоцикле до 12 лет предполагает наличие бокового прицепа с правого бока. Такое приспособление можно приобрести практически к любой модели, старой или современной, если производитель предусмотрел специальные крепления.

Новый мотоцикл Урал

Грудных младенцев в мотоколяске разрешается возить на руках, если есть фиксирующие ремни для дополнительной безопасности.

На заднем сиденье

Двухколесные транспортные средства относятся к категории повышенной опасности, и без инструктажа ездить на них с ребенком не следует. С 12-летнего возраста разрешается перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла, если есть оборудованные подножки и возможность держаться руками во время езды. Обязателен и шлем.

Подросток должен уяснить, что при движении нельзя отпускать руки или снимать ноги с подножек.

В специальных устройствах

Современные байки оборудуются дополнительными механизмами, облегчающими транспортировку юных пассажиров. Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски предполагают наличие слингов, благодаря которым ребенок прикрепляется к водителю. Помещать такое приспособление можно и спереди, и сзади.

Возможные штрафы и претензии ГИБДД

Избежать штрафных санкций несложно. Если не нарушать ПДД и руководствоваться обозначенными правилами, можно перевозить ребенка на мотоцикле, не опасаясь повышенного внимания инспекторов дорожного движения.

Заплатить штраф придется, если:

  • на транспортном средстве обнаруживаются повреждения. Байк могут в наказание отправить на штрафстоянку;
  • у пассажиров нет шлемов. За нарушение придется заплатить тысячу рублей;
  • мотоциклист не обладает должным опытом вождения. В таком случае на водителя будут наложены штрафные санкции с лишением прав;
  • у водителя нет удостоверения. Техника снимается с регистрационного учета, налагается арест и выписывается штраф в 5000 руб.;
  • отсутствуют крепления, при этом грозит взыскание 500-1000 рублей.

Перевозка детей на мотоцикле без коляски требует от взрослого ответственного подхода. Необходимо тщательно подготовиться к предстоящему путешествию, подобрать экипировку и просмотреть существующие рекомендации, чтобы избежать претензий со стороны ГИБДД и обеспечить максимальную безопасность юному пассажиру.

Перевозка ребенка на мотоцикле

В ПДД есть прямой запрет на перевозку детей до 12 лет на заднем сидении:
22.9…
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Читайте также:  Категорирование ТС для перевозки пассажиров

И вот такой пункт:

22.8. Запрещается перевозить людей:
… в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Разрешено ли перевозить ребенка перед собой, на сидении и когда для него есть отдельные ручки на руле?

Напишите как вы перевозите детей на моотоцикле?

  • перевозка детей до 12 лет на мотоцикле без люльки
  • StrType
  • 24 августа в 10:50
  • ?

    Ответы ( 16 )

    • Hippi90
    • 24 августа в 11:12

    Как перевозить ребенка до 12 лет на мотоцикле без люльки?

    Разрешено ли перевозить ребенка перед собой

    • StrType
    • 24 августа в 11:20

    • wd-33
    • 24 августа в 11:38

    • Gluk
    • 24 августа в 11:48

    • oneq2
    • 24 августа в 13:01

    он может сидеть и на пассажирском сиденье — управлять ему это не мешает

    • StrType
    • 24 августа в 13:13

    • Hippi90
    • 24 августа в 11:40

    • StrType
    • 24 августа в 11:22

    • Ru_s
    • 24 августа в 11:55

    • Ru_s
    • 24 августа в 11:58

    • StrType
    • 24 августа в 13:14

    • oneq2
    • 24 августа в 13:24

    Эх, мне надо дальше ехать, в область. (

    • Ru_s
    • 24 августа в 13:38

    • StrType
    • 24 августа в 17:24

    Ну да, за городом самому страшно.

    • Ru_s
    • 24 августа в 17:37

    • oneq2
    • 24 августа в 20:35

    • alx0
    • 26 августа в 10:46

    • Ru_s
    • 26 августа в 15:44

    • sun
    • 27 августа в 16:23

    • Gluk
    • 24 августа в 11:42

    • wasserfall
    • 24 августа в 12:31

    • oneq2
    • 24 августа в 12:42

    • StrType
    • 24 августа в 13:18

    Да, именно по закону интересует.

    Смущает вот что:

    подножек заводских нет в этом месте.
    ну руками можно за руль держаться и там еще одни ручки приделать просто.

    • oneq2
    • 24 августа в 13:28

    Да, именно по закону интересует

    Поинтересуйтесь безопасностью ребёнка прежде всего.

    ну руками можно за руль держаться и там еще одни ручки приделать просто

    • Jack2006
    • 24 августа в 11:58

    • Ru_s
    • 24 августа в 12:00

    • roms
    • 24 августа в 12:03

    • oneq2
    • 24 августа в 12:38

    • V-Strom
    • 24 августа в 12:07

    • oneq2
    • 24 августа в 12:54

    Слабо представляю себе перевозку трёхлетнего в таком, но оно таки есть.

    • Ru_s
    • 24 августа в 16:58

    • oneq2
    • 24 августа в 20:40

    Написано, что оно предназначено для перевозки детей от 2,5 лет
    Ребёнок в таком возрасте просто не способен самостоятельно постоянно держаться

    Я даже когда в коляске детей вожу — торможу и объезжаю ямы как можно больше. Даже достаточно взрослые (лет десяти), как им не объясняй, всё равно устают держаться. А среагировать могут просто не успеть.

    • Ru_s
    • 24 августа в 21:13

    • oneq2
    • 24 августа в 21:15

    • DriverXX
    • 25 августа в 13:44

    Это надо тех, кто знает ПДД Германии звать.
    Вполне возможно, что это прямо запрещено.

    • quoter
    • 24 августа в 22:13

    Какая коляска?)) Прекрати строить из себя эксперта. У тебя один йобрик уже много лет единственным мотом

    2топик стартер
    Вы просто не в курсе, но советую скипать выдумки этого персонажа

    • oneq2
    • 24 августа в 22:59

    Обычная, трепло, ты если не знаешь о чем речь — поищи хотя бы ВМЗ 9.203.

    У тебя один йобрик уже много лет единственным мотом

    • quoter
    • 24 августа в 23:35

    • oneq2
    • 25 августа в 5:55

    • quoter
    • 25 августа в 6:43

    //зевает от скуки

    Ты сам написал, что почти 10 лет единственный твой мот был йобрик. А до этого — какие то совкоциклы? Тоже не считается :)

    Так что перестань строить из себя эксперта, ибо на мотоциклах ты не ездил.

    Больше тут я тебя не кормлю, но если скучно — могу попросить ещё одного клона Антона Кирилла ))

    • oneq2
    • 25 августа в 7:19

    А до этого — какие то совкоциклы?

    С чего ты это взял?

    Так что перестань строить из себя эксперта, ибо на мотоциклах ты не ездил.

    Это прямое утверждение. Докажи или трепло в квадрате.

    могу попросить ещё одного клона Антона Кирилла ))

    • StrType
    • 25 августа в 9:51

    • alexey-nla
    • 24 августа в 12:33

    Сам же и ответил на свой вопрос: «вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения»
    Сиденье на баке не предусмотрено конструкцией мотоцикла и все!

    Минус ставить не буду лишь за то, что хотя бы проявил интерес и, очень похоже, не хочешь подвергать ребенка опасности. Хотя, за такие вопросы, да еще и по отношению к детям одного минуса мало.

    • StrType
    • 24 августа в 13:16

    • oneq2
    • 24 августа в 13:29

    • StrType
    • 24 августа в 17:25

    • oneq2
    • 24 августа в 12:50

    Я так понимаю вопрос всё же про РФ.

    Разрешено ли перевозить ребенка перед собой, на сидении и когда для него есть отдельные ручки на руле?

    А есть такие заводского производства мотоциклы? И они легализованы в РФ?

    Напишите как вы перевозите детей на моотоцикле?

    До 12 лет — боковой прицеп
    После — боковой прицеп или заднее сиденье

    В полях, конечно, есть свои нюансы перевозки пассажиров, но это в полях…

    • StrType
    • 24 августа в 13:30

    Вот какую информацию нашел:

    Начать с того, что на основании ПДД перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам:

    • Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.

    • Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.

    • Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).

    • Грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.

    Что важно почерпнуть из всего вышесказанного? Детей младше 12 лет на мотоцикле перевозить, конечно, можно. Но делать это допустимо только спереди водителя, либо в коляске. Желательно, чтобы в коляске находился еще и взрослый человек. Делается это все потому, что маленький ребенок не способен самостоятельно крепко держаться, особенно во время маневров (совершатькоторые, кстати, категорически запрещается, если вы перевозите маленького пассажира). Все в один голос твердят, что для перевозки грудничков вообще стоит воспользоваться четырехколесным транспортом, несмотря на то, что правилами допускается их перевозка и на мотоцикле.

    • Ru_s
    • 24 августа в 13:43

    • oneq2
    • 24 августа в 14:02

    Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками

    Откровенное враньё. Куча мотоциклов «ручек по бокам» не имеет вообще. Только центральную.

    Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД)

    На одном сиденье может размещаться только один человек. Поэтому «возле» поместить никого нельзя.

    Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении.

    Это писали те же люди, которые про размещение ребёнка возле водителя на переднем сиденье пишут?
    Они на шизофрению пробовали проверяться?

    Грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.

    Лютейший бред. Это ещё было возможно по старым советским ПДД, но и тогда это было очень спорно. Сейчас это невозможно в принципе. Количество людей должно быть равно количеству мест.

    Желательно, чтобы в коляске находился еще и взрослый человек

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: