Персональная карта водителя для тахографа

Персональная карта водителя для тахографа

  • GR.Cards
  • Штрафы ГИБДД
  • Партнеры
  • Блог
  • Справка
  • Контакты

Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

  1. Введение
  2. Что такое карта водителя для тахографа?
  3. Из чего складывается её рыночная стоимость?
  4. Как и где заказать карту водителя?
  5. Кто должен платить за её изготовление?
  6. Что водитель обязан делать с картой для тахографа?

Закон РФ и закон Евросоюза обязывают владельцев грузовых транспортных средств и автобусов оснащать свои транспортные средства тахографом. Это устройство фиксирует сколько времени водитель проводит за рулем, а сколько отдыхает. Данный закон создан во благо безопасности движения – чтобы водители не попадали в ДТП из-за переутомления.

Тахограф записывает на карту водителя информацию о том, сколько водитель был за рулем, а сколько отдыхал. Инспектор на дороге, в свою очередь, может попросить водителя показать (через распечатку с тахографа, или через считывание карты водителя) свою активность за последние несколько суток и выписать штраф, если водитель нарушил нормы труда и отдыха.

Нахождение за рулем без установленной в тахограф карты водителя приравнивается к езде без тахографа, а это является нарушением.

В России карты для тахографов бывают двух видов:

  • Карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ – предназначены только для работы на территории РФ.
  • Карты водителя для тахографа созданного по правилам ЕСТР – предназначены для работы с тахографами, установленными для движения по странам ЕС.

На изображении выше вы можете увидеть чем отличаются эти карты друг от друга. Также вы можете найти эту информацию в статье Виды карт для тахографа и их отличия

Карта называется “картой водителя”, потому что является именной для того водителя, на которого она выпущена. Свою карту водитель ни в коем случае не должен передавать посторонним лицам, т.к. если другой водитель нарушит правила её использования или нормы труда и отдыха – штраф может быть выписан и на владельца карты.

Что значит СКЗИ. СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации. Карта водителя для тахографа СКЗИ – это своего рода вид электронной подписи водителя. Вводя ПИН-код карты, водитель “ставит подпись”, что все дальнейшие действия, которые он совершает управляя автомобилем с тахографом, совершает именно он.

Более подробно о том, что такое СКЗИ мы рассказали в статье “Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись”. Узнать о правилах и стоимости замены блока вы можете в статье “Замена СКЗИ в тахографе”.

Средняя рыночная цена на конец 2020 года, в зависимости от региона, колеблется в следующем диапазоне:

Для карт СКЗИ – от 3500 до 4000 рублейДля карт ЕСТР – от 3800 до 4500 рублей.

В стоимость карты заложены некоторые неочевидные расходы, поэтому давайте разберем стоимость более подробно:

  1. Цена изготовления карты на заводе. Здесь царит абсолютная монополия, поэтому цены регулируются тарифами завода, а не рыночной ситуацией. Ставка постоянно меняется, при этом для карт СКЗИ и карт ЕСТР эти ставки отличаются.

К базовой ставке добавляются обязательные расходы на заказ карты через оператора. То есть напрямую заказать карту водителя нельзя. Это необходимо делать через оператора, у которого есть специальное автоматизированное рабочее место АРМ. Это сделано с целью первичной обработки заявлений и приведения их в нужный вид, а также для создания сети пунктов выдачи карт, которые будут соответствовать требованиям ФСБ.

К озвученным выше расходам также добавляется стоимость заказа курьера от завода до пункта выдачи карты. Доставлять карты водителя никаким иным способом, кроме курьерской доставки нельзя. Поэтому, если вам обещают доставить карту в короткий срок – логично, что это может стоить дороже, потому что под вашу карту могут заказать отдельного курьера. Также логично, что чем дальше ваш регион от Москвы, тем дороже и дольше будет обходится доставка.

Оператор данных может предложить вам дополнительные услуги, например фото на карту водителя, заполнение заявления за вас, ускоренную доставку, расширенную гарантию или даже считывание данных с карты водителя. Эти услуги не являются обязательными или тарифицируемыми, поэтому цена на них устанавливается оператором.

Помимо вышеперечисленного оператор также добавляет свою рыночную наценку на изготовление карты водителя, так как имеет право выставить свободную рыночную цену на карту водителя. Но помните, что самая дешевая цена на карту водителя может повлечь за собой долгую доставку или ошибки в персональных данных на самой карте водителя, а это приведет к гораздо большим потерям, нежели скидка в несколько сотен рублей при покупке. Поэтому выбирайте с умом!

Карту водителя можно заказать у “оператора”, коим всегда выступает практически любая тахографическая мастерская на территории РФ. Полный список можно посмотреть на сайте “Росавтотранспорта”: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/

Для заказа карты вам будет необходимо лично прийти в офис оператора данных, удостоверить свою личность и подписать заявление на выпуск карты. Из-за того, что карта именная, требуется частичная или полная предоплата данного товара. По этой же причине карта водителя обмену или возврату не подлежит.

Этот вопрос в законодательстве четко не урегулирован до сих пор. Формально, поскольку карта водителя является составной частью тахографа, а обязанность оснастить тахографами лежит на плечах владельца транспортных средств – именно владельцы транспортных средств обязаны приобрести и карту водителя.

С другой стороны – карта водителя является именной и никто кроме этого водителя ей пользоваться не имеет права. При смене работы водитель может продолжить использовать карту водителя.

Мы рекомендуем следующее – выпустить карту должен работодатель, но при увольнении водителю стоит возместить остаточную стоимость карты водителя т.к. он может продолжить ей пользоваться на другом предприятии.

Более подробно этот и другие вопросы по картам водителя мы разобрали в статьях:

Кроме того, что водитель транспортного средства оснащенного тахографом, обязан иметь карту водителя, есть еще некоторые правила её эксплуатации, также обязательные для исполнения:

    Водитель должен беречь карту от механических повреждений и электромагнитного воздействия на протяжении всего срока службы карты.

Водитель должен хранить конверт от карты в недоступной для посторонних месте. Так как в этом конверте содержится специальный код, который позволит разблокировать карту, в случае её блокировки (например при неправильно введенном pin-коде). Если карта все-таки заблокировалась – у нас есть инструкция как как самостоятельно разблокировать карту водителя.

Водитель должен каждый раз перед началом движения транспортного средства устанавливать карту в тахограф (Приказ №440 приложение 3, пункт 11.1).

Водитель должен каждый раз в конце рабочего дня вынимать карту из тахографа (Приказ 440 приложение 3, пункт 11.3).

Водитель должен считывать данные с карты не реже, чем раз в 28 дней. Для считывания этих данных вы можете воспользоваться нашей бесплатной программой для считывания данных с тахографа GR.Cards.

  • За месяц до конца срока годности карты водителя, а лучше еще раньше, водитель должен заказать новую карту для тахографа. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда старая карта уже не действует, а новая ещё не готова.
  • Карта водителя СКЗИ: Оформление, изготовление, получение

    Карта водителя для тахографа с блоком СКЗИ является персонифицированным ключом доступа для управления транспортным средством. Изготавливается карта в индивидуальном порядке в единственном экземпляре, выдается водителю на срок 3 года. Для заказа и получения чип карты для тахографа с СКЗИ нужно обратиться в специализированные пункты или заполнить онлайн заявку на сайте мастерской МосАвтоКарт, перейдя по ссылке: заказать карту водителя.

    Карта водителя для тахографа СКЗИ содержит персональные данные водителя, его фото, электронный чип, предназначенный для записи и хранения информации о скорости движения и маршруте автотранспортного средства, времени отдыха и труда управляющего им человека, пройденного расстояния и иные сведения. Данные хранятся в стандартизированном формате и должны выгружаться с периодичностью один раз в 28 дней на компьютер самим водителем, либо ответственным транспортного предприятия, на котором он работает. Выгруженная информация с карты должна храниться не менее одного года в готовом для проверки контролирующими органами виде. Управление транспортным средством без карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ является грубым нарушением действующих правил и наказывается штрафом, составляющим на сегодняшний день от 1 до 3 тысяч рублей для водителя при признании его виновным, или 3-5 тысяч рублей, если виновным признан его работодатель (транспортная компания, служба перевозки и другие субъекты хозяйствования).

    Более подробную информацию об оформлении и получении электронного документа в мастерской МосАвтоКарт можно узнать в разделе Получение карты для тахографа (СКЗИ, ЕСТР, Техрегламента).

    Порядок выдачи карты СКЗИ

    Право на получение карточки для тахографа с СКЗИ имеют физические лица, соответствующие следующим требованиям:

    1. Наличие водительского удостоверения (категории С, D,Е).
    2. Минимальный возраст водителя:
      • 18 лет для управления автотранспортным средством (включая прицепы и полуприцепы) грузоподъемностью до 7.5 тонн;
      • 21 год для управления иным автотранспортным средством;
      • 21 год и стаж работы не менее 1 года водителем пассажирского транспорта или грузовиков с максимальным весом от 3.5 тонн для перевозки пассажиров.
    3. Отсутствие иной действующей карты на момент оформления заявления, выданной ответственным органом Российской Федерации по ЕСТР или другой договаривающейся стороной ЕСТР.
    4. Срок проживания получателя карты на территории Российской Федерации в течение 1 календарного года не должен быть менее 185 дней.

    Подать заявление на изготовление карты водителя СКЗИ можно следующими способами:

    • Лично в специальных пунктах приема заявлений и выдачи карт;
    • Заполнив онлайн-форму на сайте МосАвтоКарт;
    • Предоставив пакет документов, и заполнив заявление в транспортном предприятии, которое отправит их на адрес МосАвтоКарт, и выдаст водителю карту после получения.

    Обязательства получателя карты

    Наличие карты водителя служит разрешением на управление транспортными средствами, оборудованными тахографом с блоком СКЗИ, одновременно налагая на него определенные обязательства. Они касаются следующих требований:

    • достоверность записываемых на карту данных;
    • соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;
    • запрет на передачу чип карты другому лицу на протяжении всего срока ее действия;
    • обязательный возврат карты в уполномоченные органы при невозможности ее дальнейшего применения водителем по назначению (увольнение или перевод на другое место работы, обстоятельства, не позволяющие заниматься профессиональной деятельностью и другие аналогичные ситуации).

    В мастерской МосАвтоКарт водитель может одновременно купить карту тахографа российского образца – СКЗИ и международного – ЕСТР по стоимости ниже, чем при покупке их по отдельности.

    Приложение N 2. Внешний вид карт тахографа

    Информация об изменениях:

    Приложение 2 изменено с 15 декабря 2019 г. – Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

    Внешний вид карт тахографа

    С изменениями и дополнениями от:

    15 октября 2019 г.

    1. Карта водителя (лицевая сторона):

    в верхний левый угол карты водителя наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 г., белыми буквами на синем фоне.

    В верхнюю часть карты водителя крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке “Карта водителя. Российская Федерация”.

    Содержание позиций на карте водителя:

    позиция 1 – фамилия водителя;

    позиция 2 – имя водителя;

    позиция 3 – дата рождения водителя;

    позиция 4а – дата начала действия карты водителя;

    позиция 4b – дата окончания действия карты водителя. Срок действия карты водителя – три года;

    позиция 4с – наименование организации-изготовителя карты водителя;

    позиция 5а – номер водительского удостоверения;

    позиция 5b – номер карты водителя;

    позиция 6 – фотография водителя;

    позиция 7 – личная подпись водителя;

    позиция 8 – почтовый адрес водителя.

    Номер карты водителя имеет следующую структуру:

    Оборотная сторона карты водителя содержит следующие данные:

    3. Дата рождения

    4а. Дата начала действия карты

    4b. Дата окончания действия карты

    4с. Наименование организации-изготовителя карты

    5а. Номер водительского удостоверения

    7. Личная подпись

    Просьба вернуть в (наименование организации-изготовителя) по адресу
    (адрес организации-изготовителя)

    2. Карта предприятия (лицевая сторона):

    в верхний левый угол карты предприятия наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 г., белыми буквами на синем фоне.

    В верхнюю часть карты предприятия крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке “Карта предприятия. Российская Федерация”.

    Содержание позиций на карте предприятия:

    позиция 1 – наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;

    позиция 2 – фамилия руководителя юридического лица или лица, назначенного ответственным за эксплуатацию тахографов (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);

    позиция 3 – имя лица, указанного в позиции 2;

    позиция 4а – дата начала действия карты предприятия;

    позиция 4b – дата окончания действия карты предприятия (срок действия карты предприятия три года);

    позиция 4с – наименование организации-изготовителя карты предприятия;

    позиция 5b – номер карты предприятия;

    позиция 6 – личная подпись владельца транспортного средства или лица, указанного в позиции 2;

    позиция 7 – почтовый адрес владельца транспортного средства.

    Номер карты предприятия имеет следующую структуру:

    Оборотная сторона карты предприятия содержит следующие данные:

    1. Владелец транспортного средства

    4а. Дата начала действия карты

    4b. Дата окончания действия карты

    4с. Наименование организации-изготовителя карты

    6. Личная подпись

    Просьба вернуть в (наименование организации-изготовителя) по адресу
    (адрес организации-изготовителя)

    3. Карта мастерской (лицевая сторона):

    в верхний левый угол карты мастерской наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 г., белыми буквами на синем фоне.

    В верхнюю часть карты мастерской крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке “Карта мастерской. Российская Федерация”.

    Содержание позиций на карте мастерской:

    позиция 1 – наименование мастерской;

    позиция 2 – фамилия руководителя мастерской;

    позиция 3 – имя руководителя мастерской;

    позиция 4а – дата начала действия карты мастерской;

    позиция 4b – дата окончания действия карты мастерской. Срок действия карты мастерской – один год;

    позиция 4с – наименование организации-изготовителя карты мастерской;

    позиция 5b – номер карты мастерской;

    позиция 6 – личная подпись руководителя мастерской;

    позиция 7 – почтовый адрес мастерской.

    Номер карты мастерской имеет следующую структуру:

    Оборотная сторона карты мастерской содержит следующие данные:

    1. Наименование мастерской

    2. Фамилия руководителя мастерской

    3. Имя руководителя мастерской

    4а. Дата начала действия карты

    4b. Дата окончания действия карты

    4с. Наименование организации-изготовителя карты

    6. Личная подпись руководителя мастерской

    Просьба вернуть в (наименование организации-изготовителя) по адресу
    (адрес организации-изготовителя)

    4. Карта контролера (лицевая сторона):

    в верхний левый угол карты контролера наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 г., белыми буквами на синем фоне.

    В верхнюю часть карты контролера крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке “Карта контролера. Российская Федерация”.

    Содержание позиций на карте контролера:

    позиция 1 – наименование контрольного органа;

    позиция 2 – контактный телефон контрольного органа;

    позиция 3 – электронный адрес контрольного органа;

    позиция 4а – дата начала действия карты;

    позиция 4b – дата окончания действия карты. Срок действия карты – два года;

    позиция 4с – наименование организации-изготовителя карты контролера;

    позиция 5b – номер карты;

    позиция 6 – почтовый адрес контрольного органа.

    Номер карты контролера имеет следующую структуру:

    Оборотная сторона карты контролера содержит следующие данные:

    1. Наименование контрольного органа

    2. Контактный телефон контрольного органа

    3. Электронный адрес контрольного органа

    4а. Дата начала действия карты

    4b. Дата окончания действия карты

    4с. Наименование организации-изготовителя карты

    Просьба вернуть в (наименование организации-изготовителя) по адресу
    (адрес организации-изготовителя)

    5 способов оформления карт МАП. Купить или сделать самому? 09:05, 21 апреля 2020 Версия для печати

    От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

    Информационный материал подготовлен юридическим отделом компании “Эксперт МАП”.
    Сайт: https://kartochka-map.ru

    Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

    “Европейцы” решили стать международниками: это же выгодно!

    Действительно, это так.

    Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

    Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

    1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

    1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

    1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

    1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

    2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

    2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

    3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

    3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

    3.3. Возможность повидать мир.

    5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.

    Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании “Эксперт МАП” (участника проекта “Тахограф и Закон”):

    Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

    Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

    1.1. Сведения о Заявителе:

    – сведения о ранее выданных допусках МАП;
    – информация о типе и виде перевозок.

    1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

    – ИНН ИП;
    – паспорт гражданина РФ;
    – местонахождение;
    – платежные реквизиты;
    – телефон и e-mail;
    – сведения ранее полученных УД;
    – характеристика перевозок.

    1.2. Информация по АМТС:

    – паспорт ТС с двух сторон;
    – СТС с двух сторон;
    – полис ОСАГО с лицевой стороны;
    – могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

    1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

    – свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
    – могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

    1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

    – бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

    – отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

    Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе “Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП” и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

    Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

    3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.

    Кстати, если Вы тоже желаете подключиться к проекту “Тахограф и Закон”, то следует ознакомиться с условиями на интернет-ресурсе: https://kartochka-map.ru/stat-partnerom-po-oformleniyu-kart-map-v-vashem-regione

    Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с “бывалыми” международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:

    4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

    4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

    Способ №5. Покупка. Самый популярный и “грязный” способ 2016-2018 гг – покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП – сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

    Поясним на примере:

    а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

    б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму “Ромашка”, которая продает такие карты. “Ромашка” обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

    в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох – владелец Удостоверения допуска – “Ромашка”;

    г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

    • “Ромашка” является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
    • Вы отдали в аренду “Ромашке” т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
    • “Ромашка” оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит “Ромашке” на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
    • Международные перевозки имеет право совершать только “Ромашка”, а не Вы;
    • Ваш железный конь – это работяга “Ромашки”, а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от “Ромашки” и перевозить грузы только по распоряжению, и для “Ромашки”, по ТТН от “Ромашки”. Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, “Ромашка” не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

    д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

    . п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

    На что следует обратить внимание

    При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

    • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
    • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
    • Кто будет вписан в карточку в графе “Владелец Удостоверения”.

    Терминология

    Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

    Что такое карта МАП?

    — В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

    Что такое Удостоверение (Лицензия – разг.)?

    — Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

    Где оформляются и выдаются карточки?

    — Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

    Контакты участников проекта

    “Тахограф и Закон”

    Эксперт МАП
    Телефон: +7 (909) 701-97-97, +7 (495) 725-10-05
    Адрес: Москва, ул. Яхромская, д.3, оф.3
    Сайт: https://moskva.kartochka-map.ru/

    НТЦ СпецМАП

    Телефон: +7 (495) 720-66-23
    Адрес: Московская область, Звенигород, ул. Пролетарская 40А
    Сайт: https://zvenigorod.kartochka-map.ru/

    Уралавтокарт Екатеринбург

    Телефон: +7 (343) 312-40-11
    Адрес: Екатеринбург, ул. Бетонщиков, д.5, оф.203
    Сайт: https://ekaterinburg.kartochka-map.ru/

    Уралавтокарт Челябинск

    Телефон: +7 (351) 216-32-86
    Адрес: Челябинск, ул. Троицкий тракт, д.11Л, оф.402
    Сайт: https://chelyabinsk.kartochka-map.ru/

    Приглашаем партнеров к сотрудничеству

    Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

    В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

    1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

    Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

    2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

    Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

    Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

    Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье “Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации”

    3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

    Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: “Водителю передается одна карта водителя” (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: “лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа” (пункт 5).

    4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

    Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

    При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

    5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

    3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

    Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

    6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

    Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: “В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится”.

    7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

    Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

    8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

    Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

    9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

    Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

    Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

    10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

    Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

    11. Когда требуется замена карты?

    В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

    Карту для тахографа не нужно менять:

    × при смене водительского удостоверения;
    × при смене работодателя.

    12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

    Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

    Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

    13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

    Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

    14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

    Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

    15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

    В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

    16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

    Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

    Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ “Росавтотранс”) и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

    1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
    2. Копия водительского удостоверения.
    3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
    4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
    5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
    6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
    7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

    Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

    17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

    Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

    Сведения об установке блока СКЗИ на тахограф

    Многочисленные технические средства контроля призваны упростить жизнь человеку. Некоторые же, могут привести к обратной ситуации.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Сегодня на законодательном уровне предприниматели обязаны фиксировать информацию о передвижении своего транспорта с помощью тахографа с блоком СКЗИ. Остановимся на главных моментах вопроса или как сэкономить и не нарушить закон.

    Оснащение транспортных средств приборами

    Фиксаторы скорости, времени водителя в пути и его местонахождения, называемые «тахограф», в обязательном порядке должны использовать все автовладельцы, занимающиеся коммерческой деятельностью.

    Это относится и к юридическим лицам, которые осуществляют коммерческие рейсы (Приказ № 36 от 13.02.2013 г.). Бортовой самописец представляет собой некий «черный ящик» с зашифрованной информацией. Его главная цель – сохранение, учет данных.

    Это позволяет:

    • получить нужные сведения о транспорте при ДТП;
    • проанализировать эффективность работы водителя;
    • снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

    К устройству имеет доступ ограниченное количество людей. Для каждого из них есть своя карта:

    • водительская карта;
    • мастера по наладке;
    • контролирующего органа;
    • карта предприятия, к которому относится транспорт.

    Дополнительное оснащение автомобили получают в соответствии статьи 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) согласно которым обязательна непрерывная, неизменяемая фиксация данных о маршруте и скорости движения транспорта юридических лиц и предпринимателей.

    Что такое блок НКМ

    Средство Криптографической Защиты Информации (СКЗИ), еще одно название которого Навигационный Криптозащитный Модуль (НКМ) является обязательной частью современных российских тахографов.

    Право на ее извлечение, какие-либо манипуляции имеют только лица, получившие лицензию от ФСБ. У всех блоков есть свой номер, который заносится в базу Минтранса.

    Внешне он имеет вид коробочки, в которую помещается:

    • микросхема;
    • модуль ГЛОНАСС/GPS (не у всех моделей);
    • запасной источник питания;
    • часы;
    • память RAM, работающая без учета энергоподключения.

    Цель установки модуля – кодирование сведений о передвижении транспорта.

    Вся информация сохраняется в виде:

    • архива;
    • памяти с защиты данных от доступа.

    Доступ к последней возможен только при подключении всех обязательных карт:

    • организации, осуществляющей обслуживание;
    • контролирующего лица (организации);
    • владельца;
    • водителя.

    В других случаях возможно копирование данных, которые распознаются при помощи специального программного обеспечения. Информация привязывается ко времени, географическому расположению.

    Подкрепляется все цифровой подписью, годной 3 года. У некоторых производителей обязательным условием приобретения фиксирующего устройства с модулем является лицензия. Ее номер вписывается в договоре продажи или поставки.

    Важно! При какой-либо поломке тахографа или НКМ транспортное средство эксплуатировать нельзя. Следует ждать замены или ставить новый прибор, получать новые карты.

    Используется блок только на том ТС, для которого зарегистрировано. Если произошла поломка нельзя временно установить другой. Свой родной в дальнейшем нельзя продать, а только утилизировать соответственно рекомендациям, речь о которых дальше.

    Удобной опцией некоторых бортовых самописцев является система ГЛОНАСС. Она определяет место нахождения ТС, но иногда ставится без подключения к скоростному датчику.

    Что такое калибровка тахографа читайте здесь.

    Практика показывает, что возможна неправильная фиксация скорости передвижения при такой установке. Это приводит к недостоверной информации, искажению данных относительно соблюдения ПДД.

    Нужно ли менять ЕСТР

    Многие транспортные средства, сходящие с заводского конвейера изначально оборудовались тахографами ЕСТР, соответствующими европейским стандартам. Сегодня они используются для выполнения международных перевозок при наличии соответствующей лицензии.

    Другие ТС, которые работают в грузоперевозках по территории РФ, в соответствии с Приказом №36 от 13 февраля и №273 от 21 августа 2013 г., должны установить блок СКЗИ до 1 января 2020 года. Таким образом, система электронной криптозащиты должна присутствовать на всех автомобилях, осуществляющих коммерческие рейсы.

    Важно! Работа СКЗИ предполагает использование водительских карт российского образца. Европейские не подходят, при подключении могут спровоцировать некорректную работу.

    Важно! Использование российского тахографа, находящегося в ведомстве ФСБ, за пределами страны запрещено. Это может привести к уголовной ответственности, ведь на модули с криптозащитой распространяется Закон о государственной тайне.

    Как часто надо менять блок

    Требования по замене самой важной части самописца – блока СКЗИ является не очень приятным моментом для автовладельцев коммерческого транспорта. Выполняется процедура каждые 3 года в соответствии с Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36 Глава V п. 90. Цена вопроса минимум 20 тысяч рублей.

    В случае смены номерного знака ТС, изменения цвета, элементов конструкции, влияющих на замену свидетельства о госрегистрации, требуется выполнять повторную калибровку, активацию СКЗИ или даже полную замену.

    При смене владельца ТС, передачи его в аренду, лизинг также должно быть переоснащение на нового владельца (ФСБ № 0-422 от 17 апреля 2014 года):

    Важным моментом является не только соблюдение сроков, но и выполнение других обязательных условий:

    1. Год нужно сохранять старый блок на территории транспортного предприятия.
    2. В ФБУ «Росавтотранс» сообщается о завершении срока эксплуатации.
    3. Информация с носителя должна быть перенесена (скопирована) в базу данных предприятия, включая сведения о приборе. Она также храниться год.
    4. Все работы должны соответствовать Положению ПКЗ-2005 приказа ФСБ от 9 февраля 2005 г. № 66.
    5. По истечению годового срока хранения выполняется стирание данных программным способом и физическая утилизация. В этот же день о произведенном факте сообщается в ФБУ «Росавтотранс». Такая же информация должна зафиксировать мастерская, обслуживающая тахограф, и владелец ТС.

    Важно! Утилизация выполняется комиссией не менее, чем из 2 сотрудников предприятия или мастерской. В акте следует указать предмет утилизации, их количество.

    Стоимость замены блока СКЗИ тахографа

    Стоимость замены тахографа для владельцев ТС разная. Это зависит от особенностей автомобиля, стоимости в разных регионах России. Просто заменить деталь не удастся, так как для этого нужно обратиться в мастерскую для выполнения комплекса услуг.

    Таблица 1. Стоимость выполнения работ.

    Работа выполняемая специалистом Цена
    Деактивация (отзыв активации) 1000 руб.
    Замена устройства Стоимость обычно входит в активацию, деактивацию
    Активация нового блока 1000 руб.
    Калибровка 3000 — 4000 руб.

    Новый модуль СКЗИ стоит 20 тысяч рублей, но есть модели и значительно дороже. Таким образом, итоговая сумма, к которой нужно быть готовым – минимум 24 тысячи рублей. Напомним, что процедура замены обязательна на каждые 3 года.

    Использовать европейский аналог для транспортировки по территории России разрешено.

    Таблица 2. Стоимость получения ЕСТР.

    Этапы процедуры Цена
    Получение разрешения на 1 – 5 лет Международная лицензия стоит 5 тыс. руб. (сбор).
    Оплата и прохождение обучения 20 тыс. руб.
    Покупка тахографа Около 23 тыс.руб.
    Калибровка 3000 — 4000 руб.

    Такой вариант для многих предприятий может стать альтернативой, ведь не нужна защита, которую нужно переустанавливать каждые 3 года и платить внушительные суммы за услуги и деталь.

    Российский стандарт основных фондов ОК 013-94 тахографы относит к коду № 143314310, как измерительные устройства данных по движению (четвертая амортизационная группа). Таким образом, обращать внимание следует на эти документы.

    Можно ли дооснастить устройство

    Устройство тахографа предполагает установку в нем элемента СКЗИ. Для этого следует:

    1. Демонтировать прибор, обратиться к производителю для дооснащения.
    2. Направить в мастерскую для установки, калибровки, активации.

    Оплата всех действий, дооснащение, в некоторых случаях обходится дороже установки нового прибора со встроенным модулем. Другой вопрос – гарантия. В случае поломки его можно поменять по гарантии.

    Если произошло дооснащение, снова придется оплачивать расходы для установки блока, ведь на него гарантия не распространяется. Получается, выгоднее изначально ставить укомплектованный прибор.

    Рассмотрим для примера тахограф Меркурий ТА-001, что первоначально продавался без криптозащиты, ведь некоторые люди пользуются им и сейчас.

    Таблица 3. Сравнительная характеристика стоимости установки нового тахографа Меркурий ТА-001 и его дооснащения.

    Название устройства, услуги Цена, руб.
    Укомплектованное устройство 38 000
    Тахограф без СКЗИ 20 000
    Блок СКЗИ с активацией, заменой 22 000
    Калибровка 3 000

    Из таблицы видно, что стоимость частей по отдельности, оплата услуг обходятся дороже, чем вариант «под ключ». В старых моделях Меркурия нужна замена старой платы, что также стоит денег.

    По этой причине даже производители рекомендуют приобретать новое укомплектованное оборудование. Приведем перечень тех устройств, которые могут использоваться с целью фиксации информации на территории РФ и за ее пределами.

    Таблица 4. Тахографы, разрешенные для установки и использования.

    Зона использования Название
    Российская Федерация ШТРИХ-ТахоRUS
    КАСБИ DT-20M
    Меркурий ТА-001
    DTCO 3283
    ТЦА-02НК
    Drive 5
    EFAS V2 RUS
    Страны, допущенные к международным перевозкам SE5000
    EFAS-4
    Continental VDO DTCO 1381

    Срок службы

    С целью предотвращения устройств от взлома, согласно Приказа Минтранса РФ от 13.02.13г. №36, Глава V п. 90, замена СКЗИ обязательна каждые 3 года. При изменении какой-либо информации о предприятии-владельце транспортом или документах на ТС, также требуется замена.

    Разрешается ли самостоятельное устанавливание

    Выполнять самостоятельную установку тахографа или любых элементов, входящих в его состав запрещено. При выявлении такого факта предмет считается неисправным, а значит, приравнивается к его отсутствию с последующим административным наказанием.

    Разрешен монтаж, настройка и другие возможные манипуляции только тем центрам обслуживания, которые получили лицензию в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах (Приказ Минтранса 13.02.2013 г. № 36, (Глава V п.81, 82).

    Нужен ли тахограф на личный грузовик читайте здесь.

    Информация про виды тахографов в этой публикации.

    Такое требование отражено в Приказе Минтранса №273 от 21.08.13 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». В заключение статьи советуем в каждом конкретном случае подходить к вопросу, оценивая свою ситуацию.

    Так или иначе, но тахограф должен установить любой частник. Перед тем как выбрать нужный вариант, следует просчитать затраты, узнать об устройствах с максимально стабильными характеристиками.

    Видео: Устройство и назначение блока СКЗИ.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • 8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Сведения об установке блока СКЗИ на тахограф

    ▊ПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА СКЗИ

    В каждом тахографе российского образца блок СКЗИ необходимо менять раз в 3 года по истечении срока его эксплуатации. К этому времени ресурсы хранения данных в памяти блока заканчиваются, поэтому он уже не может выполнять свои функции. Следовательно, и тахограф перестанет быть работоспособным.

    ▊ВНЕПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА СКЗИ

    Блок также придется менять:

    • При внесении изменений в регистрационных данных транспортного средства
    • При смене владельца (собственника) автомобиля
    • При смене гос.номера автомобиля
    • При переносе тахографа с одного автомобиля на другой
    • При поломке тахографа или неисправности самого блока СКЗИ

    Стоимость замены блока СКЗИ “под ключ” составляет минимум 20 тыс. рублей. В эту сумму входят:

    • Приобретение нового блока: от 17 000 р.
    • Услуги мастерской по замене блока: от 3000 (подробнее о составе работ по замене блока СКЗИ читайте далее)

    Во-первых, важно знать, что заменой СКЗИ могут заниматься только аккредитованные мастерские, обладающие лицензий ФСБ на работы со средствами криптографической защиты информации. Мастерская должна иметь в штате специалистов, у которых есть необходимые допуски. Замена блоков, как и все работы с тахографами, должна производиться в специально оборудованном помещении. Подробно требованиям к мастерским изложены в Приказе Минтранса №320 от 21.08.2020. Проверить, насколько законно работает мастерская, всегда можно на сайте ФБУ “Росавтотранс”. Также вы можете ориентироваться на наш рейтинг проверенных мастерских

    Замена блока СКЗИ производится согласно правилам Приказа №440 (Приложение 4), в соответствии с дополнительными гос.регламентами и технической документацией производителя (примеры вы можете посмотреть на этом сайте).

    Итак, процедура замены включает такие шаги:

    • Извлечение тахографа из автомобиля
    • Деактивация и демонтаж отслужившего блока СКЗИ
    • Выгрузка данных из памяти блока на электронный носитель для передачи владельцу
    • Удаление данных из памяти блока
    • Направление уведомления о выводе блока из эксплуатации в ФБУ “Росавтотранс”
    • Установка нового блока СКЗИ в тахограф
    • Активизация блока
    • Отправка запроса на получение сертификата ключей проверки электронной подписи в ФБУ “Росавтотранс”
    • Монтаж тахографа с новым блоком СКЗИ на автомобиле
    • Повторная настройка (калибровка) тахографа

    Ранее при замене блока СКЗИ требовалось заново поверять тахограф. Но с 2021 года метрологическая поверка может не проводиться при соблюдении ряда условий. В Приказе №440 они сформулированы так:

    1) замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;
    2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений; ( ФГИС “АРШИН”)
    3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа».

    Действия после замены блока СКЗИ:

    • Демонтированный блок передается владельцу транспорта под расписку на ответственное хранение сроком на 12 месяцев
    • Через год блок должен быть утилизирован в присутствии комиссии, состоящей из сотрудников автопарка и мастерской
    • По факту утилизации мастерская оформляет акт и направляет уведомление об утилизации в ФБУ “Росавтотранс”
    Читайте также:  Досрочный выкуп автомобиля в лизинге
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: