Плюсы и минусы ксеноновых фар

Ксенон или светодиоды: как сделать выбор правильно?

Многие автовладельцы сегодня находятся на распутье, пытаясь понять, какая технология освещения лучше – ксенон или светодиоды. Обе они по всем фронтам, существенно, выигрывают у привычных галогенок. Разве что, стоимость обслуживания и установки последних, выгоднее. Все остальные параметры – экономичность, прочность, яркость свечения, а значит – безопасность на дороге, у ксенона или светодиодных фар, гораздо, эффективнее.

Однако, как выбрать между ними – что лучше светит, ксенон или диоды, вот в чем вопрос! К слову, по закону, установка в автомобиль оптических источников, тип или цвет которых не разрешен конструкцией, запрещен. У каждого типа лампочек – своя маркировка:

  • R, C, RC – для ламп накаливания (у галогенных добавляется первая буква H);
  • DR, DC, DCR – для ксенона;

У светодиодов своей маркировки, пока, нет, поэтому их принято приравнивать к галогенкам. Однако, формально, в фары, предназначенные для ламп накаливания, лед лампы ставить нельзя. Но прав вас не лишат, потому что нет такой статьи. А потому – подбирайте нужный цвет, выставляйте яркость без фанатизма и смело используйте светодиоды.

В отношении ксенона все сложнее. Такие фары разрешены только если они предусмотрены штатно, то есть, были установлены на заводе изготовителе. Китайский ксенон, внедренный кустарно в мастерской «дяди Васи», запрещен категорически – за это можно и прав лишиться.

Стоимость установки обеих рассматриваемых оптических систем, примерно, одинаковая. Яркость свечения, при условии использования светодиодов последнего поколения – тоже, практически, равна. Последние, даже превосходят ксенон. Оба источника работают при малой мощности (в сравнении с галогенными) и слабо расходуют топливо. Правда, ксенон, и тут, слегка отстает.

Это были сходства, но мы хотим, все-таки, выяснить, что лучше и надежнее – ксенон или светодиоды, а потому, должны определить разницу.

Для этого давайте обозначим плюсы и минусы каждой оптики!

Плюсы и минусы ксенона

Это газоразрядные лампочки, то есть, они работают без нити накаливания, обеспечивая свечение за счет газа ксенона. Внутри колбы располагаются 2 электрода. С помощью специального блока розжига между ними активируют высокое напряжение, в результате которого ксенон и начинает ярко сиять. Процесс занимает пару секунд, поэтому такие лампочки загораются с легкой задержкой (до 3 секунд). Газ не нагревается и способен гореть в течение очень длительного времени. Такие фары запросто функционируют несколько лет. Ксеноновый свет отлично «пробивает» любые природные препятствия – туман, дождь, сумерки, ночной мрак. Эти фары хорошо освещают не только дорожное полотно, но и прилегающую территорию.

Плюсы

  • Качество свечения – на высшем уровне. Такие источники считаются самыми эффективными с точки зрения безопасности;
  • Срок службы – до 3 тысяч часов, отсюда – экономичность;
  • Ксеноновые лампочки не нагреваются;
  • Конструкция прочная, не боится тряски и несильных ударов;
  • Малая мощность потребления.

Минусы

  1. Дорогая установка и ремонт. В современные конструкции внедряют специальные поворотные механизмы, чтобы переключать дальний свет на ближний и направлять его в нужную сторону. Ремонт такого механизма обойдется «в копеечку»;
  2. В случае замены фары, придется менять пару, так как будет заметна разница в цвете (со временем оттенок слегка меняется);
  3. Чтобы фары не слепили встречных водителей, нужно корректно настроить работу «шторок» внутри конструкции. Это сложно и возможно только силами опытных спецов;
  4. Установка своими силами невозможна, однозначно, потребуется мастер;
  5. Необходимость дополнительно ставить автокорректор и омыватель фар;
  6. Загорание с легкой задержкой;
  7. Законодательный запрет на самовольную установку. В ВАЗ, например, их ставить запрещено.

Плюсы и минусы светодиодов

Продолжим выяснить, что лучше – ксенон или светодиодные лампы, и на очереди – последние.

Светодиоды или лед линзы тоже работают без нитей накаливания и представляют собой небольшой электронный компонент – полупроводник, который преобразовывает электроэнергию в свет. То есть, когда через диод проходит ток, он начинает светиться. Основу источника составляют кристаллическое звено и линза, пространство между которыми заполнено силиконом. Кристалл располагается на токонепроводящей подложке, которая защищает источник от вибрации и ударов.

Светодиод имеет два контакта – анод и катод (+/-). Чтобы диод горел, его нужно корректно подсоединить. По сути, это несложно – просто разместить контакты в нужных местах. С установкой справится и обычный «рукастый» парень с толикой мозгов в голове. Светодиоды имеют свойство греться, поэтому необходимо обеспечить им нормальное охлаждение. В теории, светодиоды способны гореть, чуть ли не вечно, однако они боятся скачков напряжения и перегрева. Если не допускать этих факторов, ваши фары будут гореть в 10 раз дольше ксеноновых.

Плюсы

  • Отличное качество свечения (светодиоды последнего поколения превосходят яркость ксенона);
  • Срок службы – до 30 тысяч часов;
  • Моментальная скорость загорания;
  • Низкое энергопотребление;
  • Не ослепляют встречное движение;
  • Прочная конструкция, которую легко установить самостоятельно.
Читайте также:  Требования к устройству и работе ЖД переездов

Минусы

  1. Светодиоды нагреваются, поэтому им требуется хорошая вентиляция;
  2. Боятся скачков тока и напряжения;
  3. Спектр «завален» в сторону синего света, что считается утомительным для человеческого глаза.

Что выбрать для ближнего света и противотуманных фар?

Итак, мы с вами выяснили, что ярче – ксенон или светодиод и пришли к выводу — оба источника дают мощную силу свечения. Причем, светодиоды последнего поколения могут сиять еще ярче, однако, целесообразность этого фактора – сомнительна. Китайский ксенон запрещен именно по причине его запредельной яркости – он ослепляет встречку и создает аварийные ситуации на дорогах. Поэтому, в данном вопросе нужно руководствоваться здравым смыслом и не превышать допустимую силу светового потока – около 2000 Люменов (Lm).

Теперь разберемся, что лучше светит, ксенон или светодиодные лампы, с точки зрения способности освещать дорогу в условиях плохой видимости.

  • Ксенон в противотуманных фарах (птф) очень эффективен. Он «пробивает» любой туман и слякоть, дает отличный обзор в ночное время. В источниках ближнего света требует качественной настройки, так как если фары слишком сильно задрать вверх, они будут ослеплять встречных водителей. Если в одной фаре совмещен ближний и дальний свет, конструкция называется биксеноновой – а это еще дороже и сложнее. Штатно так оборудуют только автомобили премиальной категории. На наш взгляд, выбирая, что лучше – ксенон или диодные лампы в противотуманные фары, лучше остановиться на ксеноне. Но, обязательно, при условии правильной и четкой настройки. А вот для ближнего света желательно поставить светодиоды.
  • Светодиоды светят ярко, но выдают более рассеянный свет. Поэтому он не слепит встречку на дальнем режиме, и освещает большую площадь на ближнем. К слову, в туман и слякоть это здорово облегчает вождение. Таким образом, светодиоды оптимальнее установить в фары ближнего и дальнего света, но не возбраняется поставить и в птф.

Ну что же, мы объяснили, какие источники лучше работают в ближнем свете и птф, а вот финальное решение, ксенон или светодиоды – принимать вам. Руководствуйтесь здравым смыслом и не гонитесь за излишней яркостью. Думайте о безопасности, и не только о своей. В дорожном движении много участников, и, если вы хотите чувствовать себя комфортно, беспокойтесь и о встречных водителях.

На наш взгляд, четкого ответа, какие лампы лучше, ксенон или светодиодные линзы, нет, ведь у обеих технологий масса преимуществ. Самым оптимальным решением станет грамотное сочетание источников обоих типов, разумеется, при условии качества и надежности последних. Не покупайте дешевый свет от неизвестного производителя, не экономьте на своей безопасности!

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

Простое сравнение галогенных, ксеноновых и LED-фар в автомобилях

Вы обратили внимание, что в современных автомобилях галогенные фары стали применяться все реже и реже? Если взять всех крупных автопроизводителей, то большинство из них стали чаще использовать ксеноновые и светодиодные источники головного освещения. В итоге мы имеем, что в современных новых автомобилях реже всего используются галогенные фары, среднее распространение получили ксеноновые фары, тогда как светодиодная оптика стала применяться все чаще и чаще.

Но так ли уж плохи галогенные лампы? Неужели ксеноновые и светодиодные фары во всех отношениях лучше галогенных? Давайте кратко сравним все плюсы и минусы трех видов источников головного освещения в современных автомобилях.

Преимущества и недостатки галогенной лампы

Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость и простота производства.
  2. Цветовая температура низкая, проникновение хорошее.
  3. Скорость накаливания является очень быстрой.
  4. Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.

Недостатки:

  1. Высокая температура.
  2. Плохая прочность.
  3. Низкая яркость.

Ксеноновые лампы

Принцип работы ксеноновой лампы (HID) – газоразрядная лампа высокого напряжения. Для работы лампы требуется повысить напряжение автомобиля, составляющее 12 В, до сверхвысокого напряжения 23000 В.

Газоразрядная лампа наполнена газом ксеноном, который находится под давлением до 30 атмосфер. Это необходимо для повышения эффективности свечения лампы. Колба лампы сделана из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причем яркость ее свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Читайте также:  Растаможка авто из США в России

Преимущества

  1. Высокая яркость: обычно в 3 раза больше, чем у галогенных ламп.
  2. Высокая цветовая температура: лампы HID могут создавать цветовую температуру 4000-12000 К, что близко к цвету дневного света в полдень, а восприятие и комфорт для человеческого глаза самые высокие.
  3. Длительный срок службы: комплект газоразрядных ламп HID может проработать до 3000 часов.
  4. Меньшее энергопотребление: мощность HID обычно составляет всего 35 Вт, в то время как мощность обычного галогенного освещения обычно составляет 55 Вт.
  5. Ксеноновая оптика придает оптике стильный внешний вид.

Недостатки

  1. Высокая температура внутри фар, которая может достигать 300-400 градусов, что со временем приводит к выгоранию отражателей /линз.
  2. Лампы имеют задержку при включении. Необходимо время для накала.

Светодиодные лампы

LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств. Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

Преимущества

  1. Длительный срок службы. Светодиодные компоненты, используемые в настоящее время в автомобилях, могут работать не менее 30 000-50 000 часов.
  2. Надежность: хорошая ударопрочность и устойчивость к вибрациям.
  3. Быстрая скорость отклика.
  4. Высокая яркость.

Недостатки

Несмотря на снижение себестоимости светодиодов, они все еще дороги по сравнению с галогенными источниками освещения. Поэтому светодиоды в передние фары автомобилей эконом-класса пока, как правило, не устанавливаются.

Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

Галогенная лампа имеет отличную проникающую способность света. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше галогенной. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной. Также ксеноновая лампа по сравнению со светодиодными источниками освещения имеет гораздо меньший срок службы (продолжительность жизни ксеноновых ламп составляет примерно 3000 часов). В дождь и свет яркий ксеноновый свет становится менее эффективным из-за особенностей проникающих характеристик ксенонового света. Поэтому в дождь и туман качество освещения дороги ксеноновым светом хуже, чем у галогенных фар.

На самом деле эти три вида источников света, как и все в нашем мире, имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее нужно признать, что при снижении себестоимости светодиодные лампы в автопромышленности, вероятно, станут основным направлением в будущем. Все дело в энергоэффективности, качестве освещения и сроке службы LED-оптики.

Так что, увы, дни галогенных источников освещения в автомире, судя по всему, подходят к концу. Но, несмотря на то что ксеноновые и светодиодные лампы все больше завоевывают мир, в ближайшем будущем вряд ли автомобильные галогенные фары уйдут на пенсию. В настоящий момент их дешевизна все еще является главным преимуществом в автопромышленности.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновый свет пришел в автомобильную промышленность в начале 90-х годов прошлого века и начал мощное наступление на галогенные лампы по всем фронтам. Окончательной победы ждали почти тридцать лет. Но так и не дождались. Сегодня специалисты уже поговаривают о закате эры газоразрядных ламп. Их активно вытесняют светодиоды. Все дело в том, что кроме неоспоримых преимуществ, ксеноновый свет имеет ряд существенных недостатков, победить которые разработчикам так не удалось.

История ксеноновых ламп

А началось все в далеком 1898 году с открытия трех инертных газов английскими учеными Уильямом Рамзай и Морисом Траверсом. Химики выделили из воздуха три неизвестных до этого вещества и назвали их неон («новый»), криптон («скрытый») и ксенон («чужой»).

Неон в считанные годы нашел свое применение в рекламе. Наполненные этим газом трубки под действием электричества светились ярким красным светом. Криптону пришлось подождать, чтобы пригодиться в лазерных технологиях и наполнении электрических ламп накаливания. А свойство ксенона излучать яркий дневной свет в 1951 году использовала компания OSRAM, представив первую в мире серийную ксеноновую лампу для кинопроекторов.

Автомобильная промышленность вынуждена была терпеть еще 40 лет, прежде чем уровень технологий позволил упростить конструкцию розжига, чтобы уместить ее под капот автомобиля. В 1991 году ксеноновый свет дебютировал на серийном BMW 750iL. С этого момента новый источник света начал набирать популярность.

Лампа без спирали

Ксеноновая лампа похожа на знакомую нам галогенку. Она также состоит из цоколя, электродов и кварцевой колбы. Но вместо спирали в ней светится смесь газов и металлов.

Читайте также:  Оформление лицензии на такси Uber

Для пуска ксеноновой лампы необходимо высокое напряжение (около 25 киловольт), для поддержания свечения – переменный ток в 300 герц и напряжение 330 вольт. Для этого система имеет специальный блок розжига (балласт). Это высоковольтный трансформатор, который умеет превращать постоянный ток в переменный.

Высокая вибростойкость объясняется просто: если нет нити накала, то и обрываться нечему

Как работают ксеноновые (газоразрядные) лампы?

Когда вы щелкаете тумблером включения фар, блок розжига направляет высоковольтный импульс к электродам колбы. Происходит зажигание ксенона. Он пропускает через себя ток и образует электрический мост между электродами.

Уже через мгновение температура повышается, происходит ионизация газовой смеси и снижение сопротивления в колбе. Через пару секунд смесь газов и металлов в колбе нагревается и образует плазменную дугу между катодом и анодом. Именно эта дуга и испускает яркий свет. Теперь для работы лампы требуется напряжение всего в 30-35 вольт.

Блок розжига способен выдавать напряжение 25 000 – 30 000 вольт

Главные преимущества ксеноновых ламп

Первое и основное преимущество ксенона – увеличенный световой поток. Если сравнивать с галогеном, то он выше в два, а то и в три раза. При правильной настройке фара светит ярко, значительно повышая безопасность на дороге. Лучи газоразрядной лампы лучше «пробивают» пелену тумана и мелкие капли дождя, не образуя «световую стену» перед собой.

Другим неоспоримым преимуществом газоразрядных ламп является более высокая цветовая температура (от 4300 до 6000 К). Наш глаз привык к белому солнечному свету, при котором лучше различает мелкие предметы и меньше устает. Особенно хорошо чувствуется разница во время дальних ночных поездок.

Ксенон имеет высокую эффективность. При запуске такие лампы требуют больших затрат энергии, но при штатной работе потребляют меньше, чем галоген в полтора-два раза.

Качественный ксенон значительно повышает безопасность на дороге и не слепит встречных водителей

Наконец, ксенон может похвастать большим сроком службы и высокой надежностью. Мы уже писали о том, что галоген очень требователен к напряжению и плохо переносит вибрацию. А газоразрядный источник света совсем не боится скачков напряжения, так как не питается напрямую от бортовой сети или АКБ. Блок розжига сглаживает все неровности бортовой сети и подает на лампу строго определенное напряжение. Даже если трансформатор вдруг начнет выдавать большее, чем положено, ксеноновая лампа не выйдет из строя, так как у нее нет прямой зависимости срока службы от повышения напряжения, как у галогенной.

Вольфрамовую спираль легко встряхнуть на плохой дороге, для этого достаточно одного замыкания между витками. Световая дуга не боится вибрации, а электроды расположены далеко друг от друга и ни при каких условиях не «коротнут»

Ксеноновая лампа прослужит примерно в 4 раза дольше, чем стандартная “галогенка”. Недаром OSRAM дает гарантию на всю продукцию (кроме линейки Classic) от 1 года до 10 лет.

А еще качественная ксеноновая лампа практически не нагревается. При потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит всего 7% энергии. У галогенной лампы при потреблении 55 Вт в тепло уходит около 40%.

Ксенон прослужит примерно в 4 раза дольше, чем стандартный галоген. А с ксеноновыми лампами OSRAM Xenarc Ultra Life вообще можно забыть о существовании ламп головного света на автомобиле

А теперь о грустном

Ксеноновые (газоразрядные) лампы имеют сложную конструкцию с дополнительными элементами. В автомобильные фары, предназначенные для использования галогенного источника света, вмонтировать газоразрядные лампы довольно проблематично, малоэффективно и не всегда безопасно, так как может привести к ослеплению встречных водителей. Именно поэтому, если говорить про установку ксенона в галогенные фары, подобная доработка запрещена законом.

Но главный недостаток ксеноновых ламп – высокая цена. Производители так и не смогли приблизить стоимость газоразрядной лампы к уровню галогенной. А ведь стоит учитывать еще и расходы на блок розжига, который никак нельзя назвать дешевым элементом системы.

Именно поэтому современная автомобильная промышленность активно внедряет светодиодные технологии, которые совершенствуются и дешевеют с каждым годом. LED-освещение уже практически вытеснило ксенон с конвейеров автомобильных заводов в премиальном сегмент и четко движется в сторону массовых моделей.

В чем разница между ксеноном и биксеноном, и что лучше

В условиях плохой видимости, тумана или ночи все автомобили становятся средством повышенной опасности. Множество аварий в сложных погодных условиях происходит из-за недостаточной яркости фар. Единственное средство для безопасной езды в такой ситуации — качественные и яркие фары. Сейчас всё больше и больше распространяются ксеноновые и биксеноновые фары. Важно определиться, какие фары выбрать для своей машины: ксенон или биксенон, в чём разница и что лучше.

Читайте также:  Основания для досмотра транспортных средств

Что такое газоразрядные фары

Эти фары отличаются от обычных своей яркостью и долговечностью. Они не ослепляют других водителей. Довольно много брендовых автомобилей уже переведено на газоразрядные лампы, которые делятся на 2 вида: биксенон и ксенон.

Ксенон — это лампа, работа которой основана на инертных газах. В физике инертными называют те газы, которые не вступают в реакцию с другими веществами. Ксеноны не имеют элементов накаливания, в отличие от обычных автомобильных фар. Ксенон будет стоить дороже, но с ним езда становится гораздо безопаснее, так как его яркость в несколько раз превосходит яркость обычных галогенных фар. Свою стоимость они также оправдывают долгим сроком службы, который составляет минимум 2 года.

Биксенон — это тот же ксенон, только его можно настраивать. Есть различные механизмы регулировки биксенонов, но суть у них одна. Железные шторки в лампе настраиваются с помощью специального механизма, чаще всего это магнит, и тем самым свет становится направленным.

Принцип работы

В ксеноновых фарах используется инертный газ, который светится за счёт двух электрических контактов с разных сторон. Когда высокое электрическое напряжение (в несколько тысяч вольт) проходит через инертный газ, которым наполнена лампа, она начинает светиться. Аккумулятор, как известно, выдаёт только 12 вольт, а преобразует это напряжение блок розжига, также называемый импульсным «зажигающим устройством». Свечение у газоразрядных ламп не дискретное, а постоянное. Так появляется яркий источник рассеянного света.

Если добавить шторки, то свет можно будет направить в определённое место, и он станет направленным.

Цвет свечения ксенонов напрямую зависит от его температуры:

  • 3000 К — желтый оттенок. Такой ксенон хорошо подходит для противотуманных фар.
  • 4300 К — золотистый свет. Будет обеспечивать самый яркий и дальний поток света.
  • 5000 К — стандартный белый свет.
  • 6000 К — бело-голубой оттенок.
  • 8000 К — ярко синее свечение.
  • 10000 К — цвет тёмно-синий, с фиолетовым оттенком.
  • 12000 К — фиолетово-сиреневое свечение.

Наиболее распространенные лампы для ксеноновых фар излучают стандартный белый свет. На втором месте — бело-голубой оттенок.

Различия типов фар

Самое первое их различие — ксеноновые лампы появились раньше, чем биксеноновые. Как уже упоминалось, биксеноновые лампы настраиваются металлическими шторками (иногда их называют «плавательными колбами»). Поэтому биксеноновых ламп можно ставить только одну пару, так как она может служить источником как дальнего, так и ближнего света. Ксеноновые лампы могут быть только источником ближнего света.

Цена биксеноновых ламп выше, чем ксеноновых. Установка их также дороже и сложнее. В процессе работы придется несколько раз изучить инструкцию или воспользоваться услугами автосервиса. Зато в процессе эксплуатации биксенон выигрывает, так как пользоваться им удобнее.

Как сделать правильный выбор

Эксперты и опытные автолюбители советуют использовать биксеноновые лампы. Если расходы на биксенон никак не входят в бюджет, можно использовать популярную комбинацию — галогенные лампы на дальний свет и ксеноновые на ближний. Популярна эта комбинация по одной простой причине — дальний свет необходим только в долгих и ночных поездках, а по статистике 90% людей осуществляют в основном короткие поездки днём.

Отличить качественные лампы от некачественных достаточно легко. Качественные ксеноны отличаются яркостью и долговечностью. Яркость хороших ксенонов может превосходить аналоги на 20−30%. Такое превосходство обеспечивает установка ламп серии D (D1R, D1S, D2R, D2S, D4R, D4S) и температура 4300 К. А также лампы с цоколем D отличаются долговечностью. В хороших ксенонах должна быть защита от замыкания, а проводка полностью изолирована. При несоблюдении этого правила, кроме ксенонов или биксенонов, пострадает и другая автомобильная электроника.

При выборе ксенона нужно учитывать, что он бывает двух видов: штатный и китайский.

Отличия штатных ксенонов:

  • высокая яркость (за счёт качественного изготовления и хорошо подобранных параметров);
  • время розжига 3−4 секунды;
  • продолжительный срок службы;
  • наличие защитных схем от короткого замыкания и обрыва электрической цепи;
  • когда перегорает лампа, блок розжига не перегорает;
  • срок службы блоков (от 2−3 лет).

Отличия китайских аналогов:

  • яркость ниже оригиналов на 20−30%;
  • оригинальные лампы иногда не подходят под китайские блоки;
  • высоковольтная проводка не имеет защиты и находится за пределами корпуса блока, что может привести к серьезным повреждениям всей электроники автомобиля;
  • из-за отсутствия защиты вместе с лампой перегорает сам блок;
  • срок службы блока (до полутора лет).

Таким образом, у автолюбителя есть выбор. Можно купить дешёвые китайские аналоги или дорогие брендовые лампы. Если взять дешёвые аналоги, то их яркость будет ниже оригинальных на 5−10%, да и срок их службы не очень-то порадует. Брендовые ксеноны будут гарантированно работать минимум 2 года, но обычно срок их службы составляет 4 года и более. За это время экономному автолюбителю придется сменить несколько пар дешевых фар.

Читайте также:  Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

Ещё одним важным фактором выбора является время до полного розжига ламп. У брендовых ксенонов с цоколем D оно равняется 3−4 секундам, а аналоги могут разгореться до конца только на 20 минуте работы. Хорошими характеристиками ксенона являются: цоколь D, наличие защиты от замыкания и перегорания, изоляция проводов внутри корпуса. Такие аналоговые лампы, конечно, можно найти, но особой экономии получить не удастся.

Ксенон и биксенон в противотуманках

Довольно частый вопрос о ксеноне, можно ли его использовать в противотуманных фарах и насколько это законно. Ксенон в противотуманных фарах использовать можно, но законно это только в тех случаях, когда его установку уже совершил или предусмотрел производитель. В этом случае их можно спокойно эксплуатировать.

Если ксеноны не были установлены изначально, то определить, можно ли их использовать, очень просто. Для этого нужно найти буквенную маркировку (одна или несколько букв). Если в этой маркировке есть буква D, то можно спокойно установить газоразрядные лампы и не нарушать закон.

Если, такой маркировки нет, то использование газоразрядных ламп в противотуманных фарах запрещено и грозит потерей водительских прав. Можно попробовать договориться с сотрудником ГИБДД на разрешение внести изменения для своего автомобиля, но сейчас добиться успеха в такой ситуации очень сложно.

К сожалению, при улучшении узлов своего автомобиля водители обращают особое внимание на скорость, проходимость, комфортабельность, но забывают о самом главном — о собственной защищенности и безопасности других участников дорожного движения. Безопасность автомобиля — это не только подушки и ремни, но и видимость на дороге в плохие погодные условия, например, ночью или в туман. После перехода с галогенных на газоразрядные фары видимость улучшается на 20−30%.

И ксеноны, и биксеноны отлично справляются с освещением. Водителю остается только выбрать один из двух видов фар.

Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные

На автомобилях часто устанавливаются фары , использующие газ ксенон или светодиоды . Разберемся, чем они отличаются друг от друга, какие у них преимущества и недостатки. Какие источники света в каком случае лучше использовать.

Отличия светодиодных и ксеноновых ламп

Чтобы разобраться, что ярче – ксенон или LED , и какой тип фары лучше установить, нужно понять принцип их работы.

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света. Внутри – пара электродов, на которые в начале работы подается высокое напряжение, сформированное на блоке розжига. В результате газ ионизируется и начинает светиться. После этого напряжение уменьшается. Лампы загораются через 3 секунды.

Основной элемент полупроводниковых ламп – диод. Он излучает свет, когда через него проходит электрический ток. Кристалл расположен на подложке из изоляционного материала, защищающей его от механических воздействий.

Сравнение технических характеристик ксенона и LED

Для многих моделей автомобилей можно приобрести штатную светодиодную фару, а не лампу с цоколем. Например, для BMW F30 есть передние LED-фары.

Передние LED-фары автомобиля BMW F30 к содержанию ↑

Преимущества и недостатки светодиодов

Плюсы светодиодов:

  • Высокий КПД (80% и больше), а значит, малое энергопотребление. Это экономит топливо и продлевает время жизни аккумулятора.
  • Экологическая чистота. В их спектре нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, при производстве не используется ртуть и другие вредные вещества.
  • Большой срок службы. Их может хватить на весь период эксплуатации автомобиля.
  • Яркое свечение – до 3 500 лм.
  • Устойчивость к вибрациям и другим механическим воздействиям.
  • Небольшие размеры расширяют поле деятельности для дизайнеров.
  • Полупроводниковые приборы устанавливаются в герметичном корпусе. Это делает конструкцию устойчивой к влаге.
  • Мгновенно загораются.

У светодиодов есть и недостатки:

  • Дороговизна. Они стоят в несколько раз больше, чем галогенные.
  • Тепловыделение хоть и небольшое, но есть, и его нужно отводить. Чем лучше вентиляция, тем дольше срок службы.
  • Из-за того, что они выделяют мало тепла, зимой могут покрыться снегом, который не тает. Особенно это касается задних фар.
  • Нет единого стандарта, который бы соблюдали все производители. Поэтому иногда есть риск приобрести некачественную лампу.
  • Могут выйти из строя при скачках напряжения .

Для отвода тепла на LED -лампах устанавливают радиаторы. Если они некачественные, срок службы значительно сокращается.

Плюсы и минусы ксенона

Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары

Раньше в продаже встречались некачественные полупроводниковые лампы. Ча щ е всего предлагался набор светодиодов, установленных неверно и светящих в разные стороны. Одной из первых компаний, начавших выпускать качественные лампы с правильным светораспределением, была Philips . Она стала производить изделия, в которых расположение светодиодов повторяло конфигурацию нити накаливания обычных фар. После этого появились и другие компании, выпускавшие похожие устройства. Благодаря этому сейчас реально купить качественные полупроводниковые лампы.

Читайте также:  Что делать, если при эвакуации повредили машину

Чем отличается качественная светодиодная лампа от компании Philips от своих предшественников

Несмотря на повышение качества, цены постепенно снижаются. Благодаря этому на современных автомобилях всё чаще ставят такие устройства.

Что лучше выбрать?

Чтобы ответить на вопрос, что лучше – ксенон или светодиоды , нужно оценить их эффективность. Сравним, как освещают дорогу ксеноновые и LED- лампы, установленные в ближний свет .

Ксеноновая излучает яркий свет. Его распределение равномерное. Темные участки дороги хорошо видны. Но переход от освещённого участка к неосвещённому слишком резкий. Темные области остаются затемнёнными, что создает дополнительные опасности при вождении.

Освещение ксеноновой фарой ближнего света

Светодиодные фары выдают свет высокой и ровной яркости. Дальность излучения, как и широта покрытия, на высоте. Нет резкого перехода между освещёнными и тёмными участками. За счет этого LED -лампы выигрывают у ксенона.

Освещение полупроводниковой фарой ближнего света

Теперь проверим, какие источники света лучше устанавливать в фары дальнего света. Светодиодные бьют дальше, но проникающая способность у них ниже. При дождливой погоде они светят хуже.

Освещение ксеноновой фарой дальнего света Освещение светодиодной фарой дальнего света к содержанию ↑

Как заменить ксенон на светодиоды

Расскажем, как заменить ксеноновые источники света на светодиодные, на примере автомобиля Subaru Forester SH .

Для замены лампы ближнего света нужно:

  • открыть капот автомобиля;
  • снять защитную крышку с фары, поворачивая её против хода часовой стрелки;

Защитная крышка фары

  • отогнуть железную скобу, которая удерживает лампу;

Металлическая скоба удерживающая лампу

  • вынуть штекер и достать лампу;

Вынимаем штекер

  • снять разъём, по которому на фары подается напряжение;

Разъём фар

  • извлечь два крайних разъема, через которые напряжение 12 В подается на блок розжига (они держатся на пластиковой защелке);

Пины, которые необходимо удалить

  • освободившиеся два провода 12 В подвести к защитной крышке, для этого сделать в ней отверстие и уплотнить резинкой для герметичности;

Продеваем провода через защитную крышку фары

  • на конце проводов сделать разъемы и подключить их к штекеру лампы ;

Подключаем питание к разъему

  • вставить вместо ксенона светодиодную лампу, установить её на место;
  • зафиксировать металлической защёлкой и надеть защитную крышку.

Важно! При подключении светодиодной ламы соблюдайте полярность. Обычно на красном проводе положительное напряжение, а на черном – отрицательное, но лучше проверить полярность тестером.

Замена ксеноновых ламп дальнего света светодиодными не должна вызвать проблем. Нужно вынуть старый источник света и вставить на его место новый. Разъем и источник электричества остаются теми же.

Устанавливать LED-лампы в фары, рассчитанные на ксеноновые источники света, противозаконно. В статье 12.5 части 3 КоАП РФ говорится, что нельзя управлять автомобилем, если на его передней части установлены «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

В «Основных положениях по допуску транспортных средств» есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В статье 3.1 запрещается эксплуатация автомобиля, у которого «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».

В части «Технического регламента таможенного союза» сказано, что маркировка фар дальнего, ближнего света и классы установленных в них источников света должны соответствовать указанным в технической документации .

Можно устанавливать только предназначенные для используемой оптики источники света.

Изъятие предмета автолизинга

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 июля 2011 г. N 3318/11 Действия истца, получившего всю цену договора лизинга с правом выкупа, но настаивающего не на применении к ответчику мер ответственности, таких как уплата неустойки либо возмещение причиненных просрочкой убытков, а на признании договора прекращенным и изъятии предмета лизинга, не отвечают принципам равенства сторон, добросовестности их действий и соразмерности ответственности

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего – Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Бациева В.В., Валявиной Е.Ю., Дедова Д.И., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Козловой О.А., Маковской А.А., Першутова А.Г., Разумова И.В., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л. –

рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью «Машинный Двор» о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2009 по делу № А40-111672/09-113-880, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.12.2010 по тому же делу.

Читайте также:  Проверка штрафов ГИБДД по СТС

В заседании приняли участие представители:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Машинный Двор» – Лакизо В.Р.;

от закрытого акционерного общества «Европлан» – Шинкарева И.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Разумова И.В., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Европлан» (далее – общество «Европлан») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Машинный Двор» (далее – общество «Машинный Двор») об изъятии предмета лизинга (легкового автомобиля «Hyundai Sonata», идентификационный номер X7MEM41HP7M034769).

Общество «Машинный Двор» предъявило обществу «Европлан» встречный иск о понуждении к заключению договора купли-продажи упомянутой автомашины.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2009 исковое требование общества «Европлан» удовлетворено, встречный иск общества «Машинный Двор» оставлен без удовлетворения.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 02.12.2010 оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество «Машинный Двор» просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

В отзыве на заявление общество «Европлан» просит оспариваемые судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что решение суда первой инстанции и постановления судов апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, общества «Европлан» (лизингодатель) и «Машинный Двор» (лизингополучатель) заключили договор лизинга от 03.12.2007 № 113627-ФЛ/РНД-07 легкового автомобиля «Hyundai Sonata» (далее – договор лизинга, договор) и дополнительное соглашение от 06.12.2007 № 1 к договору.

Согласованный срок лизинга – до 31.12.2009.

Договором предусмотрено, что по истечении срока лизинга право собственности на указанное транспортное средство переходит к лизингополучателю на основании подписываемого лизингодателем как продавцом и лизингополучателем как покупателем договора купли-продажи предмета лизинга. Кроме того, согласно условиям сделки лизингополучатель вправе выкупить предмет лизинга до окончания срока лизинга, уплатив лизингодателю всю сумму невыплаченных платежей, при условии, что прошло шесть месяцев со дня передачи предмета лизинга в финансовую аренду.

По договору общая сумма лизинговых платежей составляет 742 841 рубль 93 копейки; в названную сумму не включена выкупная цена – 5 300 рублей.

Лизингодателю договором предоставлено право одностороннего отказа от исполнения сделки при нарушении лизингополучателем сроков внесения лизинговых платежей, определенных соответствующим графиком.

По акту от 07.12.2007 № РНД0000755 общество «Европлан» передало автомашину обществу «Машинный Двор» в лизинг.

В связи с нарушением обществом «Машинный Двор» принятых по сделке обязательств (уплатой семи платежей после истечения согласованных сроков (с просрочкой от 1 до 47 дней) и неперечислением двух платежей, срок внесения которых пришелся на 07.12.2008 и 07.01.2009) лизингодатель, воспользовавшись своим правом, направил лизингополучателю уведомление от 28.01.2009 № 234 об одностороннем отказе от исполнения договора с требованием погасить основной долг в размере 49 774 рублей 48 копеек и незамедлительно возвратить предмет лизинга.

Платежным поручением от 30.01.2009 № 2 общество «Машинный Двор» перечислило на счет общества «Европлан» 211 505 рублей 1 копейку (просроченные лизинговые платежи, оставшиеся лизинговые платежи будущих периодов, а также выкупную цену предмета лизинга). В графе «назначение платежа» платежного документа указано: окончательный расчет по договору лизинга.

Впоследствии (28.08.2009), сославшись на то, что односторонний отказ лизингодателя от исполнения сделки повлек за собой прекращение договорных отношений, общество «Европлан» обратилось в арбитражный суд с иском об изъятии предмета лизинга.

Общество «Машинный Двор», указав на досрочное внесение всех предусмотренных договором лизинга платежей, включая выкупной платеж, и на необоснованное уклонение общества «Европлан» от заключения договора купли-продажи предмета лизинга, предъявило встречный иск о понуждении к заключению такого договора.

Суд первой инстанции, констатировав наличие просрочки в уплате лизинговых платежей и правомерность действий общества «Европлан» по направлению обществу «Машинный Двор» уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора, признал, что договорные отношения между сторонами прекращены, поэтому основания для понуждения общества «Европлан» к заключению сделки купли-продажи отсутствуют. В связи с этим суд счел, что общество «Машинный Двор» безосновательно удерживает предмет лизинга, являющийся собственностью общества «Европлан». В обоснование вывода о прекращении договорных отношений суд сослался как на упомянутое уведомление, так и на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.06.2009 по делу № А40-34480/09-77-212 по иску общества «Машинный Двор» об обязании общества «Европлан» передать документы на предмет лизинга.

Читайте также:  Расчет лизинга автомобиля для физических лиц

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами суда первой инстанции.

Между тем судами не учтено следующее.

Действительно, в силу пункта 3 статьи 450, пункта 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора влечет за собой прекращение договорных обязательств.

Однако сами по себе ссылки общества «Европлан» на направление им уведомления от 28.01.2009 № 234 об отказе от исполнения договора не дают оснований для вывода о безусловном наступлении указанных правовых последствий.

Лицо, состоящее в договорных отношениях с другим лицом, не может предполагать о прекращении этих отношений по правилам пункта 3 статьи 450 ГК РФ до тех пор, пока оно не будет проинформировано об одностороннем отказе контрагента от исполнения сделки, а потому договорные отношения считаются прекращенными с момента доставки соответствующего уведомления.

Общество «Машинный Двор» в ходе рассмотрения спора ссылалось на то, что уведомление от 28.01.2009 № 234 об одностороннем отказе от исполнения договора было направлено в его адрес лишь 03.02.2009, то есть после перечисления обществу «Европлан» денежных средств, а получено еще позднее – 09.02.2009.

В материалах дела имеется копия почтового уведомления, заверенного представителем общества «Европлан», из которого следует, что лизингодатель направил почтовую корреспонденцию обществу «Машинный Двор» только 03.02.2009, которая была доставлена адресату 09.02.2009.

Общество «Европлан» не заявило каких-либо возражений по вопросу о времени направления им уведомления от 28.01.2009 № 234 обществу «Машинный Двор» и моменте получения документа последним. Несогласие с изложенными обществом «Машинный Двор» обстоятельствами его извещения об отказе от исполнения сделки общество «Европлан» не выразило и путем предъявления каких-либо доказательств, подтверждающих другой период пересылки.

Таким образом, у судов не имелось оснований полагать, что общество «Машинный Двор» совершило платеж в размере 211 505 рублей 1 копейки после того, как к нему поступило уведомление об отказе от исполнения договора.

Суды также не учли, что уже после подготовки текста уведомления общество «Европлан» получило и приняло от общества «Машинный Двор» исполнение по договору лизинга, при этом общество «Европлан» в разумный срок не потребовало повторно возврата предмета лизинга и не заявило, что удерживает денежные средства в счет причитающихся с общества «Машинный Двор» возможных будущих платежей за внедоговорное пользование предметом лизинга.

Следовательно, выводы судов о прекращении договорных отношений на основании уведомления от 28.01.2009 № 234 ошибочны.

Кроме того, по смыслу статей 665 и 624 ГК РФ, статьи 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о лизинге) применительно к лизингу с правом выкупа законный имущественный интерес лизингодателя заключается в размещении денежных средств (посредством приобретения в собственность указанного лизингополучателем имущества и предоставления последнему этого имущества за плату), а интерес лизингополучателя – в пользовании имуществом и последующем его выкупе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о лизинге в общую сумму платежей по договору лизинга с правом выкупа входят: возмещение затрат лизингодателя, его доход и выкупная цена предмета лизинга.

Таким образом, в силу закона выплата лизингополучателем цены договора лизинга в согласованные сторонами сделки сроки полностью удовлетворяет материальный интерес лизингодателя в размещении денежных средств.

Общество «Машинный Двор» цену договора обществу «Европлан» уплатило.

Следовательно, основанный на договоре материальный интерес общества «Европлан» обществом «Машинный Двор» был удовлетворен, за исключением того, что неурегулированными остались имущественные последствия, возникшие из-за просрочки, допущенной обществом «Машинный Двор».

Общество «Машинный Двор», действительно, перечислило девять периодических платежей с нарушением сроков, определенных договором. Согласно выполненному обществом «Европлан» расчету договорной неустойки, начисленной за нарушение сроков оплаты, ее размер составил 18 548 рублей 1 копейку, что значительно ниже стоимости истребуемого обществом «Европлан» предмета лизинга. При этом последние одиннадцать периодических платежей были получены обществом «Европлан» досрочно.

Суды не учли, что сам по себе факт допущенной лизингополучателем просрочки в оплате по договору лизинга не может повлечь за собой получение лизингодателем таких благ, которые поставили бы его в лучшее положение, чем то, в котором он находился бы при выполнении лизингополучателем договора в соответствии с его условиями. В противном случае будут нарушаться правила статьи 15 ГК РФ о пределах возмещения убытков и статьи 1102 ГК РФ о недопустимости неосновательного обогащения.

Гражданские отношения основаны на принципах равенства сторон этих отношений, добросовестности их поведения, соразмерности мер гражданско-правовой ответственности последствиям правонарушения.

Стороны договора должны действовать, руководствуясь, в том числе, соображениями сотрудничества.

Читайте также:  Дорожная разметка по правилам ДД

Действия общества «Европлан», получившего всю цену договора лизинга с правом выкупа, но настаивающего не на применении к обществу «Машинный Двор» мер ответственности, таких как уплата неустойки либо возмещение причиненных просрочкой убытков, а на признании договора прекращенным и изъятии предмета лизинга, не отвечают принципам равенства сторон, добросовестности их действий и соразмерности ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.

Данная норма освобождает от доказывания фактических обстоятельств дела, но не исключает их различной правовой оценки, которая зависит от характера конкретного спора.

Согласно части 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, устанавливаются судом на основании доказательств по делу, содержащих сведения о фактах.

Однако обстоятельства, связанные с моментом направления обществом «Европлан» уведомления об отказе от исполнения договора и временем его получения адресатом, не исследовались и не оценивались судами в рамках дела № А40-34480/09-77-212, какие-либо преюдициальные факты по данным вопросам судами в этом деле не выяснялись. В судебных актах, принятых по названному делу, момент прекращения договорных отношений не отражен.

Сам по себе ранее установленный факт направления обществом «Европлан» указанного уведомления общество «Машинный Двор» не отрицает и в рамках настоящего дела не пытается опровергнуть.

Правовые же выводы не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, не требующих доказывания.

В связи с этим ссылки судов на судебные акты по делу № А40-34480/09-77-212 нельзя признать верными.

Таким образом, оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении норм права, поэтому согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2009 по делу № А40-111672/09-113-880, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2010 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.12.2010 по тому же делу отменить.

В удовлетворении искового требования закрытого акционерного общества «Европлан» отказать.

В части встречного иска общества с ограниченной ответственностью «Машинный Двор» дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Председательствующий А.А. Иванов

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 июля 2011 г. N 3318/11

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Лизинговая компания потребовала изъять у фирмы имущество, переданное ей в лизинг с правом выкупа.

Причина – нарушение сроков внесения лизинговых платежей. Такой факт по договору предоставлял компании право отказаться от этого соглашения в одностороннем порядке.

Президиум ВАС РФ счел, что требование компании необоснованно, и пояснил следующее.

В рассматриваемом случае компания при просрочке платежей направила фирме уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора. Между тем такое сообщение было получено ответчиком уже после того, как он досрочно внес все средства (включая выкупную цену), предусмотренные этим соглашением.

Договором между сторонами закреплялось право фирмы досрочно выкупить предмет лизинга при внесении лизингодателю всей суммы невыплаченных платежей.

В силу ГК РФ односторонний отказ от исполнения сделки влечет за собой прекращение договорных обязательств.

Однако сам по себе факт направления подобного уведомления об отказе от исполнения договора не дает оснований для вывода о том, что безусловно наступают указанные правовые последствия.

Лицо, состоящее в договорных отношениях, не может предполагать, что они прекращены на основании указанного правила ГК РФ, до тех пор, пока оно не будет проинформировано о таком одностороннем отказе контрагента.

Поэтому договорные отношения считаются прекращенными с момента доставки этого уведомления.

Кроме того, применительно к лизингу с правом выкупа если лизингополучатель выплатил цену договора в согласованные сторонами сделки сроки, то материальный интерес лизингодателя в размещении денежных средств полностью удовлетворен.

В данном деле фирма полностью выплатила данную цену. Следовательно, материальный интерес компании был удовлетворен.

Поэтому действия компании, настаивающей в подобной ситуации не на применении мер ответственности (уплате неустойки либо возмещении убытков), а на признании договора прекращенным и изъятии предмета лизинга, не отвечают принципам добросовестности сторон и соразмерности ответственности.

Читайте также:  Как перевезти нефтегазовое оборудование

За что и как лизинговая компания может изъять автомобиль

Что будет, если оформить автомобиль в лизинг и не платить за его пользование? Или, например, уехать на нем за границу не уведомив лизингодателя?

Стоит подробней узнать, в каких конкретно случаях лизинговая компания может изъять автомобиль у клиента.

Вспомним об особенностях договора лизинга. Согласно договору между лизинговой компанией и лизингополучателем, в установленный срок клиентом за пользование и владение лизинговым имуществом должны выплачиваться средства в пользу лизингодателя. Конкретная дата оплаты лизинговых платежей прописывается в соглашении и может происходить раз в месяц, квартально или с другой периодичностью. Здесь все зависит от того, как договорятся обе стороны.

В состав ежемесячных лизинговых платежей входит:

  • часть стоимости имущества, переданного в лизинг;
  • процент, который высчитывается лизингодателем за финансирование покупки транспорта;
  • часть стоимости дополнительных услуг (техническое обслуживание, шиномонтаж, автопомощь и т.д.);
  • компенсация расходов лизингодателя (транспортный налог, налог на имущество и т.д.).

Договор регулирует не только размер платежей и регулярность их выплат, но также порядок взаимоотношений между сторонами. Устанавливается ответственность каждой из сторон за нарушение договора лизинга. В договоре лизинга прописаны правила, регулирующие порядок использования авто, а также требования по страхованию автотранспортного средства. Отдельно описываются ситуации, которые могут спровоцировать изъятие автомобиля.

При каких обстоятельствах возможно расторжение соглашения в одностороннем порядке (со стороны лизингодателя) с последующим изъятием?

На практике наиболее частыми причинами являются следующие:

  • Когда лизингополучатель перестает платить ежемесячные платежи по договору лизинга;
  • Когда лизингополучатель нарушает правила лизинга: превышает установленный годовой пробег, использует авто за границей без дополнительного согласия лизингодателя. Такие требования устанавливаются в интересах лизингодателя, являющегося собственником транспортного средства (предмета лизинга), так как позволяют снизить риск причинения ущерба имуществу;
  • Когда лизингополучатель не соблюдает требования по обязательному автострахованию — ОСАГО. В составленном обеими сторонами соглашении прописывается обязанность по страхованию КАСКО. Если транспортное средство используется без оформления полиса КАСКО, то это может стать причиной для изъятия авто;
  • Когда лизингополучатель без разрешения лизинговой компании изменяет конструкцию машины.

Когда при изъятии не требуется расторжение соглашения?

Лизинговая компания может вернуть собственность без обращения в суд только в ситуации, когда в договоре ясно прописаны нарушения, которые позволяют изъять машину в одностороннем порядке без согласия лизингополучателя.

Но такой подход рискует перерасти в судебное разбирательство со стороны лизингополучателя, если лизинговой компанией будут нарушены условия одностороннего отказа от договора и изъятия машины.

Когда перед изъятием требуется расторжение соглашения по взаимному решению сторон?

Если в договоре лизинга не прописаны условия, при которых лизинговая компания может изъять автомобиль, то лизингополучатель имеет полное право обратиться в суд за защитой своих прав при наступлении такого случая. Получается, что лизинговая компания сможет вернуть предмет лизинга только при расторжении договора по взаимному соглашению сторон.

Лизинговая компания также может обратиться в суд. Такой подход дает возможность получить официальное разрешение на возврат имущества. Суд одобрит инициативу только в том случае, если будут предоставлены доказательства, которые указывают на правомерность такого действия. При их отсутствии соглашение останется в силе, и лизингополучатель сможет и далее использовать полученное в пользование имущество.

Установленный порядок изъятия предмета лизинга

Во-первых, происходит процедура подготовки к изъятию автотранспорта. Здесь могут возникнуть трудности, которые намеренно создаются клиентом (лизингополучателем). К примеру, транспортное средство может оказаться спрятанным на стоянке или разобранным. Иногда лизингополучатель заключает договор о субаренде, чтобы помешать владельцу вернуть автомобиль.

В рамках подготовки изъятия автомобиля подготавливаются основные документы. Это свидетельство о регистрации, а также страховка и ПТС. Если решение об изъятии вынесено судом, то к этому добавляется копия решения.

На первом этапе также обсуждается вопрос о транспортировке. Лизинговой компанией нанимается водитель, если транспортное средство находится в рабочем состоянии. В других ситуациях заключается договор со службой эвакуации, который доставляет машину в нужное место.

Во-вторых, для полноценного изъятия, лизинговой компанией составляется отдельный юридический документ. Это акт изъятия, в котором прописываются реквизиты договора, а также место составления акта и дата. В документе указываются следующие моменты:

  • описание движимого имущества и при этом учитываются детали, включая цвет авто и мощность;
  • внешнее и техническое состояние машины (указываются все дефекты);
  • подписи обеих сторон (лизинговой компании и клиента).

Подведём итог

Чтобы лизингополучатель не спровоцировал своими действиями преждевременное расторжение договора лизинга с лизинговой компанией и изъятие автомобиля, важно точно соблюдать все условия договора и помнить, что клиент (лизингополучатель) является не собственником, а лишь пользователем имущества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: