Правила перевозки детей железнодорожным транспортом по России

Оформление проезда детей

Для детей действуют специальные тарифы, которые зависят от возраста ребенка и маршрута поездки.

Для посадки в поезд с детьми до 14 лет вам нужно иметь при себе оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства о рождении ребенка. Если ребенок старше 14 лет, он должен иметь при себе паспорт. При оформлении билета также необходимо указывать данные паспорта. По истечении 3-х месяцев с момента наступления 14-летия проводник имеет право отказать в посадке в поезд пассажиру, билет которого оформлен на основании сведений свидетельства о рождении.

Во внутрироссийском сообщении в вагоны с разделением по гендерному признаку (женское/мужское/смешанное купе) ребенку в возрасте до 10-ти лет оформляется билет в одно купе с родителями, независимо от пола ребенка. Если вы путешествуете с детьми за границу, рекомендуется оформлять электронные билеты в смешанные купе.

ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАРШРУТА ПОЕЗДКИ.

Во внутрироссийском сообщении и сообщении со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазия:

до 5 лет – безденежный проезд или детский тариф (до 10 лет в мягких вагонах во внутрироссийском сообщении)
с 5 до 10 лет – детский тариф
с 10 лет – полный тариф

Внимание! На сайте не производится оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет со станций, расположенных на территории Украины.

В международном сообщении (дальнее зарубежье: для поездов указанных в таблице раздела оформления билетов):

до 4 лет – безденежный проезд или детский тариф
с 4 до 12 лет – детский тариф
с 12 лет – полный тариф

В сообщении с Финляндией:

до 6 лет – безденежный проезд или детский тариф
с 6 до 17 лет – детский тариф
с 17 лет – полный тариф

В пригородном сообщении:

до 5 лет – безденежный проезд или детский тариф
с 5 до 7 лет – детский тариф
с 7 лет – полный тариф

Не допускается проезд без сопровождения взрослых детей в возрасте:

до 10 лет – во внутрироссийским сообщении
до 7 лет – в пригородном сообщении
до 12 лет – в международном сообщении в поезда, указанные в таблице раздела правил оформления билета, за исключением поездов сообщением РФ – Финляндия.

Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИЛЕТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Пассажир, оплативший поездку по полному тарифу, может провозить с собой одного ребенка соответствующего возраста, не оплачивая его проезд, если ребенок не занимает отдельное место. При проезде в поездах дальнего следования в этом случае для ребенка оформляется безденежный электронный билет без занятия места. Билет по полному тарифу и безденежный билет для ребенка оформляются одним заказом. При проезде в пригородных поездах отдельный билет на ребенка, не занимающего отдельное место, не оформляется.

При оформлении электронных билетов в вагон Люкс по тарифу Single (МКЛ1/1) в поездах дальнего следования в сообщении с Финляндией и Европой, взрослый пассажир может бесплатно провезти с собой двоих детей возраста, соответствующего безденежному проезду, оформив два безденежных билета в одном заказе с билетом по полному тарифу.

Пассажир, выкупивший целое купе в вагонах «Люкс» (категории «мягкий», класс обслуживания «1А», «1М», «1И»), имеет право провозить с собой одного ребенка соответствующего возраста без оплаты стоимости проезда, независимо от количества пассажиров в заказе.

Также получить безденежный проездной документ для ребенка можно в билетной кассе. Для этого у вас должен быть при себе электронный билет (посадочный купон на бланке проездного документа), оплаченный по полному тарифу.

Если вы хотите, чтобы ребенок занимал отдельное место, вы можете оформить на него электронный билет с местом по детскому тарифу. Этот билет также должен быть оформлен одним заказом с электронным билетом по полному тарифу.

Для детей соответствующего возраста оформляется электронный билет по детскому тарифу, ребенок при этом занимает отдельное место. Билет должен быть оформлен на каждого ребенка. Билет по детскому тарифу оформляется в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу.

Читайте также:  Перевозка грудных детей в легковом автомобиле

ПРОВОЗ ДЕТЕЙ: ПРАВИЛА, ДОКУМЕНТЫ

Правила провоза детей

При отправлении поездов со станций РЖД (то есть станций, расположенных на территории России), ребенку младше 5 лет, проезжающему со взрослым в поезде дальнего следования, если он не занимает отдельное место, оформляется безденежный проездной документ.

Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. Детский билет имеет скидки по стоимости проезда. Стоимость детского билета составляет приблизительно 35% в обычных вагонах и 50% в вагонах с услугами от стоимости билета для взрослого. Фактическую стоимость детского билета рассчитывает Экспресс при резервировании мест.

При пассажире может ехать бесплатно только один ребенок в возрасте младше 5 лет, если он не занимает отдельного места. Если нужно везти двоих детей младше 5 лет, то на одного из них нужно обязательно приобретать детский билет с местом.

Дети в возрасте младше 10 лет без сопровождения взрослых к проезду в поездах не допускаются.

В качестве документа для ребенка, являющегося гражданином России, в возрасте до 14 лет включительно указывается его СВИДЕТЕЛЬСВО О РОЖДЕНИИ. Также можно указывать ЗАГРАНИЧНЫЙ ПАСПОРТ ребенка, если таковой имеется.
ВНИМАНИЕ: свидетельства о рождении детей, не являющихся гражданами России, относятся к категории ИНОСТРАННЫЙ ПАСПОРТ.

Примечание:
Фразы “до 5 лет”, “до 10 лет” следует понимать так: на дату отправления поезда ребенку не исполнилось полных 5 и 10 лет соответственно.

В период с 1 октября по 15 мая в вагонах всех категорий, кроме СВ, предоставляется 50% скидка школьникам и учащимся суворовских, нахимовских, кадетских училищ и морских кадетских корпусов. Скидка предоставляется только на проезд по территории России.
При оформлении билета и при посадке в вагон школьники старше 14 лет должны предъявить справку из общеобразовательной школы, а учащиеся военных и военно-морских училищ – удостоверение о праве на льготы.
Для выписки билета с учетом школьной скидки нужно при оформлении заказа поставить галочку “школьник” около фамилии пассажира. Тогда, как только на экран будет выведена маска билета, стоимость заказа уменьшится.

Документы, необходимые для провоза детей по России и за границу

1. Поездка несовершеннолетних детей по России осуществляется только при наличии ПОДЛИННИКА СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ.

2. При пересечении государственной границы несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, следующий совместно хотя бы с одним из родителей, может выезжать из Российской Федерации по СВОЕМУ ЗАГРАНИЧНОМУ ПАСПОРТУ или будучи ВПИСАННЫМ В ЗАГРАНПАСПОРТ РОДИТЕЛЯ, при этом для детей в возрасте с 7 лет обязательна ФОТОКАРТОЧКА РЕБЕНКА.

3. В государства, с которыми Российская Федерация имеет межправительственные соглашения о безвизовых поездках (УКРАИНА, КАЗАХСТАН, ТАДЖИКИСТАН, КЫРГЫЗСТАН), дети ДО 14 ЛЕТ могут выезжать по СВИДЕТЕЛЬСТВУ О РОЖДЕНИИ, при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ ВКЛАДЫША, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО.

Дети СТАРШЕ 14 ЛЕТ могут выезжать по ПАСПОРТУ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

4. Проезд детей (граждан РФ) в Таджикистан транзитом через территорию Туркменистана осуществляется по загранпаспортам с транзитной визой республики Туркменистана.

5. При следовании несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации через государственную границу совместно с одним из родителей, согласие второго не требуется, если от него в пограничные органы не поступало заявление о своем несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей.

6. Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе КРОМЕ ПАСПОРТА (если иное не предусмотрено международным договором) нотариально оформленное СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ НА ВЫЕЗД несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом достаточно согласия одного из родителей, если от второго не поступало заявления о несогласии на выезд детей.

7. Детям, находящимся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрацию этих учреждений.

Читайте также:  Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов

При выезде групп таких детей за границу, кроме документов, удостоверяющих личность, предусмотренных соответствющими Соглашениями, необходимо нотариально заверенное согласие от администрации детского учреждения на имя ответственного лица (старшего группы). Такие согласия могут выдаваться на каждого ребенка отдельно или с приложением списка выезжающих детей, подписанного должностным лицом администрации детского учреждения.

8. Если пассажиры не являются родителями, то необходимо наличие доверенности на вывоз детей, заверенной нотариально.

9. ПРИ ОТСТУТСТВИИ ДОКУМЕНТОВ, ДАЮЩИХ ПРАВО НА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ, ПАССАЖИР НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИЮ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ И ВЫСАЖИВАЕТСЯ ИЗ ПОЕЗДА.

Разъяснения порядка оформления проездных документов на несовершеннолетних детей, следующих в поездах дальнего следования

Транспортной прокуратурой проведено обобщение обращений, поступивших от граждан в ходе проведения сотрудниками транспортной прокуратуры выездных общественных приемных. Так, наиболее часто граждане обращались за разъяснением порядка оформления проездных документов на несовершеннолетних детей, следующих в поездах дальнего следования, в том числе предоставляемые льготы на оплату стоимости проезда.

Предоставление услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа, регламентируется Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 (далее – Правила оказания услуг по перевозкам № 111), правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 (далее – Правила перевозок пассажиров № 473).

Запланированной поездке предшествует процедура приобретения и оформление проездного документа на пассажира, в том числе ребенка.

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу, утвержденному перевозчиком (п. 16 Правил перевозок пассажиров №473).

Пассажиры имеют право при проезде в поездах дальнего следования провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с установленным тарифом на перевозку детей (ст. 13 Правил оказания услуг по перевозкам № 111).

На ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, оформляется бесплатный проездной документ (билет) (ст. 16 Правил перевозок пассажиров № 473), а в случае если ребенок указанной возрастной группы занимает отдельное место, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу, установленному перевозчиком.

Кроме того, в случае следования пассажира с двумя детьми в возрасте не старше 5 лет, на одного из них оформляется бесплатный проездной документ, на второго ребенка оформляется проездной документ с предоставлением места с оплатой проезда согласно тарифу установленному перевозчиком.

Оформление безденежных или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования осуществляется в билетной кассе (ст. 17 Правил перевозок пассажиров №473 Правила).

При приобретении и оформлении проездных документов на несовершеннолетних пассажиров следует помнить, что без сопровождения взрослых не допускается проезд в поездах дальнего следования детей в возрасте до 10 лет (за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений (ст. 30 Правил оказания услуг по перевозкам № 111), а так же при организованной перевозке групп пассажиров, в том числе детей (ст. 36 Правил перевозок пассажиров №473).

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании данных удостоверяющих личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении).

Читайте также:  Организованная перевозка групп детей автобусами

Обязательным требованием при оформлении проездного документа является указание в нем данных пассажира, в том числе сведений о документе, удостоверяющего личность.

В связи с чем пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем данных пассажира, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации (ст. 19 Правил оказания услуг по перевозкам № 111). В случае обнаружения неточностей внесенных данных, следует обратиться в кассу продажи и оформления проездных документов, для переоформления.

Так как ст. 29 Правил оказания услуг по перевозкам №111, гласит, что пассажир, предъявивший проездной документ в котором имеется несоответствие фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно данным, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) к посадке в поезд не допускается. Вместе с тем, согласно ст. 48 Правил перевозок пассажиров №473, допускается перевозка таких пассажиров при следующих условиях.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается к проезду.

Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.

При приобретении проездного документа на ребенка, следует помнить, что данной категории пассажиров, предоставляются льготы по оплате стоимости проезда.

Так, школьники и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 10 лет имеют следующие льготы: скидку 50% на проезд в общих и плацкартных вагонах, а также в вагонах с местами для сидения скорых и пассажирских поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении, кроме того, при проезде в фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах во внутригосударственном сообщении школьники и воспитанники общеобразовательных учреждений оплачивают 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде. Кроме того, справка из учебного заведения предоставляется при посадке в поезд.

Период предоставления этой льготы – с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря.

Кроме того, правом бесплатного проезда к месту лечения и обратно на поездах, согласно ст. ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» пользуются дети-инвалиды.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, имеют право бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также право бесплатного проезда раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Данная льгота касается, в том числе проезда на соответствующем железнодорожном транспорте.

Обращаем Ваше внимание, что для оформления проездного билета в кассах необходимо предоставить документы, подтверждающие право льготного проезда. Школьниками и воспитанниками общеобразовательных учреждений предоставляется справка из образовательного учреждения. А пассажирам имеющим право бесплатного проезда для оформления проездного документа необходимо предъявить документы дающие право на бесплатный проезд, и специальный талон, выдаваемый органами социального страхования.

Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.) (с изменениями и дополнениями)

Конвенция
для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок
(Варшава, 12 октября 1929 г.)

Читайте также:  Существенные условия договора по перевозке грузов
С изменениями и дополнениями от:

28 сентября 1955 г.

ГАРАНТ:

21 августа 2017 г. для Российской Федерации вступила в силу Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.), которая имеет преимущественную силу перед любыми правилами, применяемыми:

– к международной воздушной перевозке между государствами-участниками Монреальской конвенции в силу совместного участия этих государств в Варшавской конвенции и других документах Варшавской конвенции

– или в пределах территории любого отдельного государства-участника Монреальской конвенции в силу участия этого государства в одном или нескольких документах Варшавской системы

ГАРАНТ:

Монреальскими Протоколами NN 1, 2, 3, 4, принятыми 25 сентября 1975 г., в настоящую Конвенцию внесены изменения. Российская Федерация в названных Протоколах не участвует.

См. статус настоящей Конвенции

Германский Рейхспрезидент, Федеральный Президент Австрийской Республики, е. в. Король Бельгийцев, Президент Соединенных Штатов Бразилии, е. в. Король Болгар, Президент Национального Правительства Китая, е. в. Король Дании и Исландии, е. в. Король Египта, е. в. Король Испании, Глава Государства Эстонской Республики, Президент Финляндской Республики, Президент Французской Республики, е. в. Король Великобритании, Ирландии и Британских территорий за морями, Император Индии, Президент Эллинской Республики, е. с. Регент Венгерского Королевства, е. в. Король Италии, е. в. Император Японии, Президент Латвийской Республики, е. к. в. Великая Герцогиня Люксембургская, Президент Соединенных Штатов Мексики, е. в. Король Норвегии, е. в. Королева Нидерландов, Президент Польской Республики, е. в. Король Румынии, е. в. Король Швеции, Швейцарский Федеральный Совет, Президент Чехословацкой Республики, Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик, Президент Соединенных Штатов Венецуэлы, е. в. Король Югославии, признав полезность регулирования в однообразном порядке условий международных воздушных перевозок в отношении документов, употребляемых для этих перевозок и ответственности перевозчика,

назначили для этой цели своих соответственных Уполномоченных, которые, получив на то надлежащее разрешение, заключили и подписали следующую Конвенцию:

Настоящая Конвенция, заключенная в Варшаве 12 октября 1929 года, останется открытой для подписания до 31 января 1930 года.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.)

Текст Конвенции опубликован в журнале “Закон”, 2000 г., N 6, в Сборнике Законов и Распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР, 1934 г., отд. П, N 20, ст. 176, в Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. VIII, стр. 326

Конвенция вступила в силу 13 февраля 1933 г.

Настоящая Конвенция ратифицирована ЦИК Союза ССР 7 июля 1934 г.

Ратификационная грамота депонирована в Варшаве 20 августа 1934 г.

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 18 ноября 1934 г.

См. статус настоящей Конвенции

21 августа 2017 г. для Российской Федерации вступила в силу Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.), которая имеет преимущественную силу перед любыми правилами, применяемыми:

– к международной воздушной перевозке между государствами-участниками Монреальской конвенции в силу совместного участия этих государств в Варшавской конвенции и других документах Варшавской конвенции

– или в пределах территории любого отдельного государства-участника Монреальской конвенции в силу участия этого государства в одном или нескольких документах Варшавской системы

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Протокол относительно изменения Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года (Гаага, 28 сентября 1955 г.)

Протоколы NN 1, 2, 3, 4 (Монреаль, 25 сентября 1975 г.)

Российская Федерация в названных Протоколах не участвует

Читайте также:  Транспортировка больных

Текст настоящей Конвенции приводится без учета названных изменений

Основные положения Варшавской конвенции о международных воздушных перевозках

Diplom Consult.ru

1.9 Варшавская конвенция 1929 года Конвеция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок

(Подписана в Варшаве 12 октября 1929г.)

Все более активное осуществление перевозок пассажиров и грузов между государствами потребовало заключения международных соглашений, единообразно определяющих основные условия международных авиаперевозок.

Унифицированные правила международных воздушных перевозок трансформированы в национальное законодательство государств – участников Варшавской и Монреальской конвенций.

В итоге под международно-правовой унификацией в международном воздушном праве следует понимать создание унифицированных норм, позволяющих государствам применять единообразные правила международных воздушных перевозок вместо национальных правил и тем самым образовать единообразное правовое пространство, обеспечивающее единые условия осуществления международных воздушных перевозок на универсальной основе.

Принятая 12 октября 1929 года Варшавская конвенция сыграла огромную роль в упорядочении развития международной гражданской авиации. Она заложила ряд жизненно важных правил международных воздушных перевозок, определила общепринятый режим ответственности в случае происшествий при перевозках пассажиров, багажа и грузов, установила требования к форме и содержанию авиатранспортных документов и ввела основные правила, касающиеся процедуры предъявления претензий и исков к перевозчикам.

Варшавская конвенция 1929 года многостороннее международное соглашение, основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность воздушного перевозчика,а также юридическую ответственность и взаимоотношения между авиаперевозчиками, с одной стороны и пассажирами, а также грузоотправителями с другой стороны.

Конвенция действует в отношении любой международной воздушной перевозкипассажиров, багажа и грузов, при которой пункты отправления и назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены на территории двух государств –участников конвенции, либо на территории одного из них, если предусмотрена остановка на территории другого государства, даже неучастника конвенции.

Ответственность воздушного перевозчика наступает при наличии его вины (субъективная ответственность). Однако бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике.

В ней были унифицированы положения о перевозочных документах, режиме ответственности и юрисдикции судов, установлены пределы ответственности авиаперевозчика в максимальной сумме 125 000 золотых французских франков (около 8300 долл. США) за каждого пассажира, 250 золотых франков (около 20 долл. США) за килограмм багажа и груза и 5000 золотых французских франков (около 400 долл. США) – за предметы, оставляемые пассажиром при себе.

В последующем Варшавская конвенция неоднократно изменялась.

В 1955 г. был принят Гаагский протокол об изменении этой Конвенции (вступил в силу 1 августа 1963 г.), упростивший положения о перевозочных документах и уточнивший понятие “преднамеренное упущение”, а также удвоивший пределы ответственности при перевозке пассажиров до 250 000 золотых французских франков (20000 долл. США). В Протоколе участвуют 112 государств.

Гвадалахарская конвенция 1961 г., вступившая в силу в 1964 г., распространила действие Варшавской конвенции также и на “фактического перевозчика”.

“Фактический перевозчик” означает лицо, не являющееся перевозчиком по договору, которое, будучи уполномочено перевозчиком по договору, осуществляет всю перевозку, или часть ее, но который в отношении этой части не является последовательным перевозчиком в смысле Варшавской конвенции.

Гватемальский протокол 1971 г. об изменении Варшавской конвенции повысил пределы ответственности перевозчика в отношении пассажиров до 1500000 золотых французских франков (около 100 000 долл. США), упростил положения о перевозочных документах.

Он допускал замену документов электронными носителями информации и вводил режим строгой ответственности независимо от вины. Однако Гватемальский протокол был ратифицирован всего 11 государствами и не вступил в силу.

Отдельно от “Варшавской системы” существует так называемое “Монреальское соглашение 1966 г.”, принятое Управлением гражданской авиации США 13 мая 1966 г. Перевозчики других стран были поставлены перед выбором соблюдать требования этого документа либо отказаться осуществлять перевозки в США.

Стороны данного Соглашения de facto модифицировали положения Варшавской конвенции, измененной в 1955 г., и согласились включать в свои тарифы специальный договор (допускаемый ст. 22 (1) Конвенции), предусматривающий предел ответственности в случае смерти или телесного повреждения каждого пассажира в размере 75 000 долл. США, включая судебные издержки и расходы, или 58 000 долл. США без судебных издержек и расходов.

Читайте также:  Участие в тендерах на грузоперевозки

Хотя “Монреальское соглашение 1966 года” не является международным соглашением или официальным пересмотром “Варшавской системы”, этот документ стал эффективным регулятором международных пассажирских перевозок в одном из регионов с наиболее высокой плотностью воздушного движения.

Одновременно с этим некоторые государства предприняли в одностороннем порядке законодательные меры с целью сокращения разрыва между пределами ответственности, предусмотренными Варшавской конвенцией (с учетом внесенных в нее изменений Гаагским протоколом), и надлежащими суммами компенсации для авиапассажиров.

В июле 1988 г. Италия приняла законодательные положения, вводящие предел не ниже 100 000 СПЗ в случае смерти или телесных повреждений пассажира. Этот предел распространяется на итальянских перевозчиков в любой стране мира, а также на иностранные авиакомпании, если пункт отправления, назначения или транзита при выполнении перевозки находится на территории Италии.

Начиная с декабря 1992 г. все японские международные авиаперевозчики отказались от предоставляемого им Конвенцией права претендовать на ограничение ответственности на сумму до 100 000 СПЗ в случае смерти или телесных повреждений пассажира, а при исках на сумму свыше 100 000 СПЗ это право стало применяться в отношении части иска, превышающей эту сумму. Иными словами, по искам, не превышающим 100 000 СПЗ, была введена абсолютная ответственность.

При исковой сумме выше этого предела авиаперевозчик может доказывать отсутствие небрежности со своей стороны и претендовать на ограничение ответственности.

В этих условиях ИКАО в мае 1999 года провела Международную конференцию по воздушному праву, созванную с целью модернизации системы Варшавской конвенции.

Основной особенностью нового правового документа – Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, подписанной в Монреале 28 мая 1999 г. (вступила в силу 4 ноября 2004 г.),, является новое решение вопросов ответственности авиаперевозчика.

Монреальская конвенция 1999 г. применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна, даже если она является бесплатной.

Согласно п. 2 ст. 1 международной перевозкой признается “всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются ли или нет перерыв или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если государство не является государством-участником.

Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства-участника, не рассматривается. как международная”.

Таким образом, под действие Варшавской и Монреальской конвенции подпадают любые перевозки, если:

– место отправления и место назначения перевозки вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территории двух государств, участников той или другой Конвенции;

– место отправления и место назначения перевозки находятся на территории одного и того же государства – участника той или другой Конвенции, но при этом договором воздушной перевозки или иным образом предусмотрена остановка на территории другого государства, даже если оно не участвует в той и другой Конвенции.

Варшавская и Монреальская конвенции действуют в отношении международных перевозок, осуществляемых в рамках регулярных и нерегулярных воздушных сообщений.

Ответственность перевозчика за вред в случае смерти или телесного повреждения возникает только при условии наступления смерти или телесного повреждения на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке.

В отношении такого вреда компенсация не превышает 100 тыс. СПЗ на каждого пассажира, и перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

В случае превышения размера вреда на каждого пассажира 100 тыс. СПЗ перевозчик не несет ответственности за вред в случае смерти или телесного повреждения пассажира, если он докажет, что такой вред не был причинен небрежностью или другим неправильным действием либо бездействием перевозчика или его агентов.

Читайте также:  Перевозки негабаритных грузов по железной дороге

С другой стороны, уполномоченное лицо, которое считает, что вред, причиненный по вине перевозчика, превышает 100 тыс. СПЗ, должен доказать его вину.

Монреальская конвенция 1999 г. вводит двухуровневую систему ответственности.

Первый уровень устанавливает объективную ответственность в размере до 100 000 специальных прав заимствования (СПЗ) (около 135 000 долл. США) независимо от вины перевозчика.

Второй уровень основывается на презумпции вины перевозчика и не предусматривает ограничения ответственности.

Конвенция устанавливает компенсацию перевозчиком при уничтожении, утере и повреждении багажа -1131 СПЗ, 4694 СПЗ за каждого пассажира за вред, причиненный в результате задержки при перевозке.

Освобождение от ответственности

Если перевозчик докажет, что вред был причинен или его причинению способствовали небрежность, неправильное действие или бездействие лица, требующего возмещения, или лица, от которого происходят его права, перевозчик полностью или частично освобождается от ответственности перед требующим возмещения лицом в той мере, в какой такие небрежность, неправильное действие или бездействие причинили вред или способствовали его причинению.

Когда требование о возмещении заявлено иным лицом, чем пассажир, в связи со смертью или телесным повреждением, понесенным этим последним, перевозчик равным образом полностью или частично освобождается от ответственности в той мере, в какой он докажет, что небрежность, другое неправильное действие или бездействие этого пассажира причинили вред или способствовали его причинению.

Монреальская конвенция 1999 г. установила также следующие положения:

– в случае авиационных происшествий авиаперевозчики должны будут незамедлительно производить предварительные выплаты для оказания помощи уполномоченным лицам в удовлетворении безотлагательных экономических потребностей; суммы таких предварительных выплат должны определяться национальным законодательством и учитываться при окончательном урегулировании иска;

– авиаперевозчики должны представлять доказательства наличия договоров страхования, гарантирующих получение финансовых средств на случай автоматических платежей или возбуждения судебного процесса;

– иск о возмещении вреда в связи со смертью или повреждением пассажира может предъявляться в стране, в которой пассажир на момент происшествия имел свое основное и постоянное место жительства, но при соблюдении некоторых условий Конвенции;

– касающиеся содействия при возмещении вреда без необходимости длительного судебного процесса и упрощения и модернизации документации, связанной с пассажиром, багажом и грузом.

Монреальская конвенция 1999 г. заменяет шесть различных правовых документов, известных под названием “Варшавская система”, одним правовым документом.

Несомненно, это способствует устранению ныне существующего фрагментарного и неэффективного способа рассмотрения исков об ответственности авиаперевозчика в случае АП.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Варшавская конвенция

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок

Подпись 12 октября 1929 г.
Место подписи Варшава
Вступает в силу 13 февраля 1933 г.
Запчасти 152
Депозитарий Финское правительство
Язык Французский

Варшавская конвенция является международной конвенцией , которая регулирует все международные перевозки пассажиров, багажа или грузов, осуществляется воздушным судном за вознаграждение. Монреальская конвенция, Конвенция об унификации некоторых правил , касающихся международных воздушных перевозок был поставлен на месте с целью замены его, однако многие государства не подписали Монреальской конвенции и остаются объектом системы Варшава.

В Варшавскую конвенцию были внесены поправки в 1955 , 1961 , 1971 и 1975 годах .

Резюме

  • 1 Содержание
    • 1.1 Определение
  • 2 Транспорт
    • 2.1 Положения, касающиеся путешественников
    • 2.2 Положения о багаже
    • 2.3 Ответственность
      • 2.3.1 Ответственность перед людьми: статья 17
      • 2.3.2 Ответственность за багаж: статья 18
      • 2.3.3 Ответственность в случае задержки
      • 2.3.4 Отсутствие ответственности
      • 2.3.5 Компенсация
  • 3 государства-участника
  • 4 Гаагский протокол 1955 г.
    • 4.1 Содержание
    • 4.2 Государства-участники
  • 5 ссылки
  • 6 дополнений
    • 6.1 Связанные статьи
    • 6.2 Внешние ссылки

Содержание

Определение

Варшавская конвенция применяется ко всем международным перевозкам людей, багажа или товаров, осуществляемым воздушным судном за вознаграждение. Это также относится и к свободной перевозок воздушных судов на воздушной транспортной компании.

Читайте также:  Таблицы тарифов на пассажирские перевозки

Квалифицированная международная перевозка по смыслу Конвенции, любая перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения, независимо от того, являются ли они прерыванием перевозки или перевалки, находятся либо на территориях двух Высоких Договаривающихся Сторон, либо на территории одной Высокая Договаривающаяся Сторона, если остановка планируется на территории, находящейся под суверенитетом или под властью другой Державы, даже Недоговаривающейся Державы. Транспортировка без такой остановки не считается международной по смыслу Конвенции.

Перевозка, выполняемая несколькими последовательными авиаперевозчиками, считается для применения настоящей Конвенции единой перевозкой, если она рассматривается сторонами как единая сделка, независимо от того, была ли она заключена в форме единого договора или серия контрактов, и она не теряет своего международного характера из-за того, что отдельный контракт или серия контрактов должны быть полностью выполнены на территории, находящейся под суверенитетом или властью одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны.

Транспорт

Положения, касающиеся путешественников

В пассажирских перевозках перевозчик обязан оформить пассажирский билет, который должен содержать следующую информацию:

  • Место и дата выдачи;
  • Пункты отправления и назначения;
  • Запланированные остановки, при условии, что перевозчик может указать, что он может изменить их, если это необходимо, и без этого изменения может привести к потере международного характера перевозки;
  • Название и адрес перевозчика (ов);
  • Указание на то, что транспорт подлежит режиму ответственности, установленному Конвенцией.

Отсутствие, неправильность или потеря билета не влияет на существование или действительность договора перевозки, который, тем не менее, будет регулироваться правилами Конвенции. Однако, если перевозчик принимает путешественника без оформления транзитного билета, он не будет иметь права воспользоваться положениями настоящей Конвенции, исключающими или ограничивающими его ответственность.

Положения о багаже

При перевозке багажа, кроме мелких личных вещей, которые остаются на хранении у пассажира, перевозчик должен выдать багажную квитанцию .

Багажная квитанция оформляется в двух экземплярах, один на пассажира, другой на перевозчика.

Он должен содержать следующую информацию:

  • Место и дата выдачи;
  • Пункты отправления и назначения;
  • Название и адрес перевозчика (ов);
  • Номер проездного билета;
  • Указание на то, что багаж доставлен предъявителю билета;
  • Количество и вес пакетов;
  • Сумма объявленной стоимости;
  • Указание на то, что транспорт подлежит режиму ответственности, установленному Конвенцией.

Отсутствие, неправильность или потеря билета не влияет на существование или действительность договора перевозки, который, тем не менее, будет регулироваться правилами Конвенции. Однако, если перевозчик принимает багаж без выдачи бюллетеня или бюллетень не содержит номер проездного билета, количество и вес мест или указание на то, что перевозка подлежит установленному режиму ответственности. в соответствии с Варшавской конвенцией перевозчик не имеет права ссылаться на положения настоящей Конвенции, которые исключают или ограничивают его ответственность.

Обязанность

Ответственность перед людьми: статья 17

Перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный в случае смерти, травмы или любого другого телесного повреждения, причиненного путешественнику, когда авария, вызвавшая повреждение, произошла на борту воздушного судна или во время любых полетов, посадки и высадки.

Ответственность за багаж: статья 18.

«1. Перевозчик несет ответственность за ущерб, возникший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа или товаров, когда событие, вызвавшее повреждение, произошло во время воздушной перевозки.

2. Воздушный транспорт в значении предыдущего пункта включает период, в течение которого багаж или товары находятся на хранении у перевозчика, будь то на аэродроме, на борту воздушного судна или в любом месте при посадке за пределами аэродрома .

3. Период воздушного транспорта не распространяется на любой наземный, морской или речной транспорт, осуществляемый за пределами аэродрома . Однако, когда такая перевозка осуществляется во исполнение договора о воздушной перевозке на погрузку, доставку или перегрузку, считается, что любой ущерб, если не доказано иное, возник в результате события, произошедшего во время воздушной перевозки. “

Ответственность за просрочку

«Перевозчик несет ответственность за ущерб, возникший в результате задержки воздушной перевозки пассажиров, багажа или грузов. “

Отсутствие ответственности

Перевозчик не несет ответственности, если докажет, что он и его агенты приняли все необходимые меры для предотвращения повреждений или что они не могли их принять.

Читайте также:  Правила перевозки для грузов 3 класса опасности

При перевозке товаров и багажа перевозчик не несет ответственности, если докажет, что ущерб возник в результате ошибки в пилотировании, управлении воздушным судном или навигации, и что во всех других отношениях он и его сопровождающие приняли все необходимые меры, чтобы избежать повреждений.

Компенсация

При перевозке людей ответственность перевозчика перед каждым путешественником ограничивается суммой примерно 140 000 евро . В случае, если согласно закону рассматриваемого суда компенсация может быть установлена ​​в форме аннуитета, размер аннуитета не может превышать этот предел. Однако по специальной договоренности с перевозчиком путешественник может установить более высокий предел ответственности.

При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничена суммой примерно в 23 евро за килограмм , если не имеется особого заявления о заинтересованности в доставке, сделанного отправителем во время передачи пакета перевозчику. и при уплате возможного дополнительного налога. В этом случае перевозчик будет обязан уплатить заявленную сумму, если он не докажет, что она превышает реальную заинтересованность грузоотправителя при доставке.

Что касается предметов, находящихся на хранении у путешественника, ответственность перевозчика ограничена примерно 1400 евро на одного пассажира.

Государства-участники

Список подписавших государств, включая Гаагский протокол.

Варшавская конвенция – Warsaw Convention

Варшавская конвенция

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок
Подписано 12 октября 1929 г.
Место расположения Варшава
Эффективный 13 февраля 1933 г.
Стороны 152
Депозитарий Правительство Польши
Язык Французский

Конвенция для унификации некоторых правил , касающихся международной воздушной перевозку , широко известных как Варшавская конвенция , является международной конвенцией , которая регулирует ответственность за международные перевозки людей, багажа или товаров , выполняемых самолетами за вознаграждение.

Первоначально подписанный в 1929 году в Варшаве (отсюда и название), он был изменен в 1955 году в Гааге , Нидерланды , и в 1971 году в Гватемале , Гватемала . Суды Соединенных Штатов постановили, что, по крайней мере, для некоторых целей, Варшавская конвенция отличается от Варшавской конвенции с поправками, внесенными Гаагским протоколом .

Монреальская конвенция , подписанная в 1999 году, заменила систему Варшавской конвенции в странах его ратификации.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Содержание
  • 3 ратификации
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

17 августа 1923 года французское правительство предложило созвать дипломатическую конференцию в ноябре 1923 года с целью заключения конвенции об ответственности при международных воздушных перевозках. Конференция формально откладывалась дважды из-за нежелания правительств различных стран действовать в столь короткие сроки без ведома предлагаемой конвенции. Наконец, с 27 октября по 6 ноября первая конференция собралась в Париже для изучения проекта конвенции. Поскольку большинство участников были дипломатами, аккредитованными при французском правительстве, а не профессионалами, было единогласно решено создать группу технических и юридических экспертов для изучения проекта конвенции перед его представлением на дипломатической конференции для утверждения. Соответственно, в 1925 г. был сформирован Международный технический комитет экспертов-юристов по вопросам воздушного транспорта ( Comité International Technique d’Experts Juridiques Aériens , CITEJA). В 1927–28 гг. CITEJA изучила и разработала предложенный проект конвенции и доработала его до настоящего пакета унификации закона и представил его на Варшавской конференции, где он был одобрен в период с 4 по 12 октября 1929 года. Он объединил важный сектор частного воздушного права.

Конвенция изначально была написана на французском языке, а оригиналы документов были сданы на хранение в архив Министерства иностранных дел Польши . После вступления в силу 13 февраля 1933 года он разрешил некоторые коллизии права и юрисдикции.

Между 1948 и 1951 годами он был дополнительно изучен юридическим комитетом, созданным Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), а в 1952 году был подготовлен новый проект, заменяющий конвенцию. Однако он был отклонен, и было решено, что в 1953 году в конвенцию следует внести поправки, а не замену. Работа, проделанная юридическим комитетом на девятой сессии, была представлена ​​на Международной конференции по воздушному праву, созванной Советом ИКАО, и на заседании. в Гааге с 6 по 28 сентября 1955 г. Гаагская конференция приняла Протокол ( Гаагский протокол ) о внесении поправок в Варшавскую конвенцию. Между сторонами Протокола была достигнута договоренность о том, что Варшавская конвенция 1929 года и Гаагский протокол 1955 года должны рассматриваться и толковаться вместе как один документ, известный как Варшавская конвенция с поправками, внесенными в Гааге в 1955 году. поправка к конвенции, а скорее создание нового и отдельного правового документа, который является обязательным только для сторон. Если одно государство является участником Варшавской конвенции, а другое – Гаагского протокола, ни одно государство не имеет общего инструмента, и, следовательно, не существует взаимной международной основы для судебного разбирательства.

Читайте также:  Международная перевозка грузов автомобильным транспортом из России

Наконец, Монреальская конвенция , подписанная в 1999 году, заменила систему Варшавской конвенции.

Содержание

Всего пять глав:

  • Глава I – Определения
  • Глава II – Документы на перевозку; Багаж и пассажирский билет
  • Глава III – Ответственность перевозчика
  • Глава IV – Положения, касающиеся комбинированной перевозки
  • Глава V – Общие и заключительные положения

Конвенция предусматривает последовательную и комбинированную перевозку частично воздушным транспортом, а частично и другими видами транспорта.

В частности, Варшавская конвенция:

  • Определяет «международные перевозки» и сферу применения конвенции.
  • Устанавливает правила оформления перевозочных документов
  • Устанавливает правила ответственности авиаперевозчика и ее ограничения.
  • Устанавливает правила юридической юрисдикции
  • Поручает перевозчикам оформлять пассажирские билеты ;
  • Требует, чтобы перевозчики выдавали багажные чеки на зарегистрированный багаж ;
  • Устанавливает двухлетний срок исковой давности, в течение которого должен быть предъявлен иск (статья 29); а также
  • Ограничивает ответственность перевозчика максимум:
    • 250 000 франков или 16 600 специальных прав заимствования (СДР) на причинение вреда здоровью;
    • 250 франков или 19 СПЗ за килограмм зарегистрированного багажа и груза или 20 долларов США за килограмм для стран, не подписавших Монреальскую конвенцию с поправками ;
    • 5000 франков или 332 SDR за ручную кладь путешественника.

Суммы, ограничивающие ответственность, первоначально были указаны в золотых франках (определяемых как определенное количество золота в пункте 5 статьи 22 Конвенции). Эти суммы были изменены Монреальским дополнительным протоколом № 2, чтобы заменить выражение, данное в терминах СПЗ. Эти суммы действительны при отсутствии иной договоренности (о более высокой сумме) с перевозчиком. Соглашения о более низких суммах недействительны.

Суд также может присудить компенсацию расходов истцу, если только перевозчик не сделал предложение в течение 6 месяцев с момента убытка (или, по крайней мере, за 6 месяцев до начала любого судебного разбирательства), которое истец не смог удовлетворить.

Варшавская конвенция предусматривает, что истец может подать иск по своему усмотрению в одном из следующих форумов:

  1. Основное место нахождения перевозчика
  2. Местонахождение перевозчика
  3. Место нахождения перевозчика, через которое был заключен договор
  4. Место назначения

Согласно пунктам 17 и 18 Варшавской конвенции, авиакомпании несут ответственность за любой ущерб, причиненный пассажирам или их имуществу во время полета. Однако авиакомпании не несут ответственности, если ущерб возник по вине пассажира или одного из их временных служащих, например врачей, оказывающих помощь больным пассажирам по собственной инициативе (пункт 20). Чтобы быть оплачиваемыми авиаперевозчиками, врачи должны отвечать на вызов капитана, когда речь идет об оказании помощи больным пассажирам. В таких случаях врачи считаются временными служащими авиакомпании, действовавшими по указанию авиакомпании. Все крупные авиакомпании застрахованы на случай таких непредвиденных обстоятельств и для покрытия расходов врачей, выступающих в качестве их временных агентов.

Ратификации

По состоянию на 2015 год Варшавскую конвенцию ратифицировали 152 государства . Протокол к Конвенции ратифицировали 137 государств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: