Правила при перевозках грузов водным транспортом

Памятка потребителям: Услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом

Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров и багажа. Основу законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг, составляют общие нормы гражданского законодательства и специальная глава 40 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ). Также отношения между перевозчиком и потребителем регулируются и Законом РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее – Закон о защите прав потребителей).

Ст.784 ГК РФ устанавливает, что условия перевозки конкретными видами транспорта определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится на борту судна, периоды посадки и высадки пассажира, а также период, в течение которого пассажир доставляется водным путем с берега на судно или наоборот, если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение пассажира.

Установлены следующие виды маршрутов перевозок:

транспортные – транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;

туристские – маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;

экскурсионно-прогулочные – маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в порт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и при сдаче пассажиром багажа плату за его провоз. Также перевозка может осуществляться по договору фрахтования судна, в соответствии с которым одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за обусловленную плату для выполнения одного или нескольких рейсов определенные помещения судна.

Пассажир имеет право на предоставление в наглядной и доступной форме своевременной и достоверной информации об организации перевозок, а также об услугах и льготах, и порядке их предоставления.

Условия перевозок по транспортным маршрутам перевозок пассажиров, формы билетов и багажных квитанций устанавливаются Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2012 N 25557), а также Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 72.

При осуществлении перевозки пассажиров пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки выдаются билет на право проезда в соответствии с установленным видом маршрута и багажная квитанция в случае провоза багажа. При перевозке по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок вместо билета может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров.

У перевозчика существует обязанность предоставить пассажиру указанное в билете или путевке место на судне. В случае, если билет или путевка выданы на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу.

Пассажир имеет право:

­ приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого порта, указанного в расписании движения судов или объявленного по маршруту следования судна;

­ провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом;

­ провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов и на скоростных судах не более чем 20 килограммов. Пассажир обязан самостоятельно заботиться о сохранности ручной клади;

­ сдавать багаж для перевозки за плату в соответствии с тарифом на перевозки багажа;

­ делать остановку в пути следования не более чем на 10 суток с соответствующим оформлением такой остановки при проезде на судах на расстояние 500 километров и более;

Читайте также:  Лицензия на перевозку пассажиров на водном транспорте

­ продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения, на время болезни или сдать билет и получить провозную плату;

­ до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна отказаться от договора перевозки, сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить провозную плату за не пройденную судном часть пути;

­ отказаться от договора перевозки в случае задержки отхода судна и получить провозную плату.

У пассажиров есть обязанность соблюдать утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правила пользования судами и расположенными на берегу специальными объектами.

Перевозчик может задержать отход судна, изменить маршрут перевозки или место высадки пассажира, в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки пассажира в случае возникновения обстоятельств, не зависящих от воли перевозчика и препятствующих исполнению обязательств по перевозке (например, авария судна, недостаточный для судоходства уровень воды, военные действия, привлечение судна для государственных нужд), а также при несоблюдении пассажиром установленных правил.

При прекращении по указанным причинам договора перевозки пассажиру возвращается плата за проезд и за провоз его багажа (за не пройденное судном расстояние). В случае, если пассажир нарушил правила оказания услуг и правила перевозок пассажиров или его действиями, создают угрозу безопасности судоходства, жизни и здоровью других пассажиров, плата за проезд и за провоз багажа пассажиру не возвращается.

Перевозчик несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажира в соответствии с нормами главы 59 ГК РФ. Договор перевозки может предусматривать повышенный размер компенсации. Перевозчик несет ответственность за причинение вреда имуществу пассажира в соответствии со ст. 14 Закона о защите прав потребителей. Также исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность согласно Закону о защите прав потребителей в виде возмещения убытков.

Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчиков и пассажиров при осуществлении соответствующих перевозок, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. До предъявления иска к перевозчику обязательным является предъявление претензии к перевозчику. Претензии должны быть рассмотрены перевозчиками в течение 30 дней. Течение срока исковой давности начинается со дня наступления события, послужившего основанием предъявления претензии. Срок исковой давности по требованиям к перевозчику, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, составляет три года.

Перевозки водным транспортом

Перевозки водным транспортом дают возможность выполнить доставку больших партий грузов на дальние расстояния без потери качества. Одним из самых распространенных и эффективных способов перевозки товара по воде являются морские грузоперевозки. Чаще всего они осуществляются в мультимодальном формате, который предполагает эксплуатацию сразу нескольких видов транспорта.

Особенности водных грузоперевозок

Грузовые суда подразделяются на типы: морские, речные, река-море. К первой категории относятся сухогрузы общего назначения, рефрижераторы, контейнеровозы, ролкеры с откидной кормой, балкеры с наклонными стенками трюма, танкеры, лесовозы, газовозы, паромы. Второй тип включает: самоходные грузовые теплоходы (автомобиле-, рудо-, цементо-, контейнеровозы, рефрижераторы ) и несамоходные суда баржи.

Водная транспортировка имеет отличительные черты. В одном товарном отсеке могут быть загружены и находиться вместе продолжительное время грузы с различными физико- химическими характеристиками. Во время длительной грузоперевозки морским транспортом товары подвергаются дополнительным нагрузкам, которые вызывают качка и штормовая вибрация, перепады влажности и температуры. Обеспечить сохранность продукции в таких условиях возможно только при четком соблюдении технологии погрузки, размещения, крепления.

Грузовые операции регулируются общими и специальными правилами, кодексами, руководствами морской перевозки продовольственных, промышленных, наливочных, навалочных, опасных грузов. Товары для транспортных перевозок по воде принимаются и сдаются с наружным осмотром и сверкой соответствия оттисков и индексов пломб записям в коносаментах, погрузочных ордерах.

Речные и морские перевозки на стадии подготовки проходят несколько этапов. В обязательном порядке анализируются характеристики груза, подбирается оптимальная логистическая схема, оформляется сопроводительная документация, производится упаковка и маркировка, страхование, погрузка. От того, насколько грамотно выполнены подготовительные мероприятия, зависит безопасность и сохранность товара, финансовые затраты на его доставку.

Читайте также:  Речные перевозки пассажиров

Международные морские грузоперевозки

Морские перевозки грузов регламентируются Конвенцией ООН, Брюссельской конвенцией об унификации правил о коносаменте, Правилами Гаага-Висби, другими нормативно-правовыми актами. В доставке продукции по морю активно используются контейнеры. Многооборотная тара позволяет перевозить практически все типы товаров. Наша компания осуществляет доставку контейнерными емкостями в 20, 40, 45 футов.

По типу контейнеры подразделяются на:

  • Dry Freight Container стандартный для грузов небольшого размера;
  • Dry Freight Container High Cube повышенной вместимости;
  • FlatRack Container – платформа для негабарита;
  • Open Top Container – с тентом вместо крыши для загрузки сверху;
  • Refrigerator Container – рефрижераторные для товаров, требующих контроля температуры;
  • Tank Container – цистерны для газообразных и жидких веществ.

Контейнеровозы чаще всего используются для доставки товаров народного потребления. Их главное преимущество заключается в отсутствии необходимости перегрузки материальных ценностей по пути следования судна. Мы осуществляем контейнерные перевозки по морю для отправки любых партий товаров, включая сборные контейнеры и большие судовые партии машин, ископаемых ресурсов, металла и других грузов. Транспортировка состоит из следующих этапов:

  • подписание договора с транспортной компанией;
  • подготовка транспортных документов;
  • погрузка;
  • доставка материальных ценностей в пункт назначения;
  • таможенное оформление;
  • разгрузка;
  • доставка «до двери» получателя по желанию клиента.

Достоинства и недостатки морской перевозки:

  • возможность перевозить внушительные партии;
  • отсутствие ограничений по габаритам и классам опасности;
  • надежность и безопасность;
  • экономичность.

К минусам морского транспорта можно отнести невозможность срочной доставки и зависимость от погодных условий.

Перечень услуг по водной грузоперевозке

Одна из ключевых специализаций компании ООО «КВТ» организация мультимодальных морских грузоперевозок, которые наиболее выгодны на международном направлении. В процессе выполнения таких заказов используется сразу несколько видов транспорта, что дает возможность выполнять доставку в формате «door to door». При смешанной транспортировке производится вывоз из морских портов контейнеров 20 (TEU), 40 и 45 (FEU) футов в любую точку России. Для отправки крупных грузовых партий от 1000 тонн задействуются различные типы судов: морские, речные, река-море. Грузовладельцы могут заказывать не только перевозки контейнеровозами, но и частично или полностью зафрахтованными суднами. В список услуг также входит:

  • консультирование заказчика;
  • погрузо-разгрузочные, стивидорские работы;
  • сюрвейерские работы;
  • сбор, хранение в складских помещениях;
  • консолидация грузов на СВХ (складах временного хранения);
  • оформление товаротранспортной, таможенной документации;
  • страхование;
  • отслеживание груза на пути следования;
  • доставка товара в формате «от двери до двери».
  • удаленный выпуск грузов, находящихся непосредственно в сухих портах, например, Новороссийска и Владивостока, через Зеленоградский (Можайский) центр электронного декларирования.

ТЛТ или «Сухой порт» представляет собой терминал, который непосредственно связан с авто и ж/д сообщением. Он позволяет оперативно организовать все необходимые мероприятия по дальнейшей транспортировке и таможенному оформлению продукции.Сухой порт

Таможенный брокер «КВТ» имеет партнерские отношения с крупнейшими портами и судоходными структурами, что позволяет планировать международные морские перевозки наиболее эффективно, доставляя грузы любого типа в кратчайшие сроки. Стоимость грузоперевозки рассчитывается индивидуально в зависимости от типа, объема товара и расстояния. На заказ комплексной услуги по доставке и таможенному оформлению действует гибкая система скидок.

Правила перевозки животных. Особенности перевозки на воздушном, железнодорожном и водном транспорте

Документы, необходимые для перевозки животных

Перед поездкой у вас должны быть оформлены следующие документы:

– международный ветеринарный паспорт, который также приравнивается к ветеринарному свидетельству и содержит данные о животном и о владельце, о проведении необходимых обработок, вакцинаций и о сделанных прививках. Письмо Россельхознадзора России от 08.08.2018 № ФС-НВ-7/19291).

– ветеринарное свидетельство, которое должно быть оформлено владельцем не более чем за пять дней до отъезда в Государственной ветеринарной станции на основании ветеринарного паспорта (п. 13 Ветеринарных правил, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589).

Если вы направляетесь в страну Евросоюза, потребуется ветеринарный сертификат Европейского союза. Документ выдается при прохождении пограничного ветеринарного контроля.

Читайте также:  Характеристика договора морской перевозки грузов

В зависимости от страны въезда могут потребоваться дополнительные документы или прививки для животного, о которых необходимо заранее узнать в консульстве или посольстве той страны, куда вы направляетесь.

Особенности воздушной перевозки домашних животных

Провозить домашнее животное в салоне воздушного судна можно только с предварительного согласия авиаперевозчика, если такая возможность предусмотрена правилами авиакомпании, в противном случае животное перевозят в багажном отделении самолета, согласно пункту 143 Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019).

Поэтому при покупке билета необходимо забронировать перевозку животного и получить подтверждение от авиакомпании, заранее указав данные животного. Так, авиаперевозчики вправе предъявлять специальные требования к количеству, размеру и весу животного. Следует учитывать, что в салоне воздушного судна одного класса, как правило, не допускается перевозка антагонистических животных, в связи с чем, вам могут отказать в перевозке собаки в экономклассе, если до вашего обращения другой пассажир в этом же салоне уже забронировал перевозку кошки. В таком случае, равно как и в случае превышения общего количества животных, которое допускается к перевозке в салоне воздушного судна, вам придется выбрать другой рейс либо перевозить животное в специальном багажном отделении самолета. Определенные требования установлены и к контейнеру (клетке), предназначенному для перевозки, он должен быть крепкий, обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала (п. 143 Авиационных правил № 82).

Вес животного или птицы, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания, не включаются в норму бесплатного провоза багажа и оплачиваются дополнительно согласно тарифам, установленным перевозчиком (пп. 22 п. 25, п. 143 Авиационных правил № 82).

Особенности перевозки животных железнодорожным транспортом

Перевозка в поездах мелких домашних животных, собак и птиц (не более одного места на один проездной билет и не более двух мелких домашних (комнатных) животных или двух птиц на это место) допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади в отдельных купе жесткого вагона (кроме вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности) согласно пункту 118 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 (ред. от 09.04.2019)

Контейнер для животного ставят на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер контейнера не должен превышать 180 см по сумме трех измерений, в иных случаях домашних животных провозят в специализированных вагонах (п. 119 Правил №473).

Перевозка за рубеж животных на поезде разрешается только через те железнодорожные станции, на которых имеются пограничные контрольные ветеринарные пункты Министерства сельского хозяйства РФ (п. 4 Правил № 35).

Особенности перевозки животных водным транспортом

Требования к перевозке животных водным транспортом мало чем отличаются выше перечисленных. В соответствии с п. 3.4.5. СанПиН 2.5.2-703-98 “Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы” перевозка животных осуществляется в контейнерах (клетках) при пассажире, то есть животные будут ехать с вами в каюте. Исключением являются собаки охотничьих и служебных пород, которые размещаются в специально отведенных для этого местах. Владельцы животных обязаны иметь при себе ветеринарные документы, подтверждающие наличие прививок от бешенства и отсутствие инфекционных заболеваний. Кроме этого на плечи пассажира ложится обязанность по уборке за своим питомцем на всем протяжении пути.

Море волнуется раз: особенности перевозки опасных грузов водным транспортом

Именно водный транспорт – наиболее распространённый способ перевозки самых разных грузов по всему миру. Конечно, для перемещений на небольшие расстояния небольшого груза можно найти более удобный и доступный способ. Однако когда речь идёт о необходимости перевезти большой объём тяжелого груза в соседний регион, иное государство или даже на другой континент, именно водный транспорт станет оптимальным выбором в силу нескольких причин.

Читайте также:  Речные перевозки пассажиров

Важнейшие преимущества использования морского или водного транспорта

  • Низкая стоимость транспортировки, позволяющая снизить итоговую себестоимость продукции
  • Возможность перевозки особенно габаритных и/или очень тяжелых грузов. С помощью морского транспорта можно перевозить даже уникально-тяжелые грузы, вес которых превышает 100 тонн.
  • Доступность транспортировки некоторых видов груза, который другим транспортом перевозить запрещено или невыгодно.
  • Наличие специальных видов судов, приспособленных для перевозки конкретных видов груза: танкеры для транспортировки жидких наливных грузов, суда-контейнеровозы и балкеры, суда-рефрижераторы и т. д.

Основную часть в общем объёме морских перевозок составляют наливные грузы. Зерно, лес, железная руда и уголь, а также разнообразные машины и механизмы – чаще всего доставляются с помощью водных путей.

Исключительно с помощью морского транспорта можно успешно перевозить большие объёмы нефти и продуктов её переработки, фосфоритов и сырья для алюминиевой промышленности, и даже опасных веществ и радиоактивных элементов.

Какие грузы не подлежат перевозке морем?

Морским транспортом можно транспортировать практически любые грузы, но только при условии соблюдения всех требований к их упаковке, маркировке и оформлению разрешительных и транспортных документов. При международных водных перевозках возможность ввоза в страну отдельных веществ может быть запрещена таможенным законодательством конкретного государства.

Погрузо-разгрузочные работы в порту

Важно учитывать, что некоторые виды грузов могут перевозиться только на специально оборудованных для этих целей судах и в надлежащей таре либо упаковке.

Условия водных перевозок детально оговариваются принятыми международными организациями правилами, а также внутренними законодательными актами отдельных государств. Все нормы призваны максимально обеспечить безопасность мореплавания и защиту окружающей среды.

Как регулируются условия транспортировки опасных грузов?

Существуют некоторые виды грузов, относимые к категории опасных, перевозка которых возможна исключительно водным транспортом и только в полном соответствии с действующими правилами, установленными ООН (для морских перевозок) или соглашением европейских государств ВОПОГ 2011 (для внутренних водных путей).

Перевозить опасные грузы можно только на специально оборудованных судах. Право на перевозку опасного груза конкретным судном подтверждается классификационным свидетельством Регистра, в котором оговариваются конкретные классы допустимых к перевозке грузов.

Судно для перевозки опасных грузов

По степени и характеру опасности выделяется 9 классов, требующих особых условий транспортировки грузов.

  1. Взрывчатые вещества и предметы, способные спровоцировать взрыв (боеприпасы, детонаторы и т. д.)
  2. Сжатые, сжиженные либо растворённые под давлением газы.
  3. Жидкости и смеси жидкостей, которые легко воспламеняются.
  4. Вещества, которые в процессе транспортировки могут загореться (в результате нагрева, трения, химических реакций).
  5. Выделяющие кислород вещества, которые могут легко воспламениться (взорваться) при смешении с другими веществами.
  6. Вещества, которые способны послужить источником заражения для людей или животных.
  7. Радиоактивные вещества и изделия из них.
  8. Едкие вещества, способные вызвать повреждение кожи либо слизистых оболочек, отравление человека либо коррозии транспорта и оборудования.
  9. Другие вещества, обладающие опасными свойствами.

Кроме того, отдельными документами регулируются условия перевозки водным транспортом:

  • разрядных грузов;
  • нефти и нефтепродуктов наливом;
  • незерновых навалочным грузом.

Особенности транспортировки опасных грузов морем

Используемый транспорт Специализированные суда (танкеры, химовозы, газовозы), либо обычные грузовые суда (если они дают возможность перевозить опасный груз).
Упаковка Особенности упаковки определяются классом опасности и химическим состоянием перевозимых веществ. Упаковка должна гарантировать сохранность груза, безопасность его перевозки и предотвращать негативное воздействие на окружающую среду.
Маркировка Если перевозятся любые опасные грузы, то детальная маркировка с указанием полного технического наименования продукции и свойств транспортируемых веществ. Опознавательные знаки на упаковке опасных грузов должны сохраняться, даже если груз будет находиться в морской воде в течение нескольких месяцев.
Тара При перевозке пустых емкостей и сосудов, в которых ранее хранились опасные вещества, должна перевозиться с теми же предосторожностями, что и сами опасные вещества (если тара не прошла соответствующей обработки).

Условия перевозки всех видов определяются характеристиками каждого из товаров. Груз может не быть опасным, однако относиться к категории скоропортящихся, выделять либо поглощать запахи, убывать в весе в процессе транспортировки и т. д. Особые условия необходимы для перевозки замороженных продуктов или живого груза (КРС, лошади, экзотические животные).

Читайте также:  Лицензия на перевозку пассажиров на водном транспорте

Нюансы морских перевозок

Соответственно, некоторые виды судов могут не быть приспособленными для транспортировки тех или иных грузов. Кроме того, выбор порта отправки и назначения важно выбирать с учётом характеристик перевозимого груза: зерно и нефтепродукты обычно выгружаются как минимум в разных терминалах порта, а чаще – в разных портах.

Процесс перевозки грузов морем

Все необходимые для транспортировки документы, информацию о характеристиках перевозимого груза и детальных условиях его перевозки грузоотправитель обязан заблаговременно предоставить перевозчику. Ответственность за надлежащую упаковку и маркировку груза также несёт его владелец.

Водный транспорт является наиболее выгодным, а часто и единственным доступным способом транспортировки различных грузов. При условии соблюдения требований действующего российского и международного законодательства, выбора пригодного для транспортировки вида судна, правильной упаковки и маркировки грузов и соблюдения условий перевозки и погрузочно-разгрузочных работ, водным транспортом могут транспортироваться даже те грузы, которые иным способом перевозить запрещено или крайне затруднительно.

Особенности перевозки грузов водным транспортом

Грузоперевозки – одна из наиболее сложных тем в бизнесе. Перевозка грузов водным транспортом имеет сложности, возникающие на пути. Важно знать правила оформления товаров – каждый нюанс предприниматель и логистическая компания должны учитывать и принимать во внимание.

Нормативная база, регулирующая перевозку грузов водным транспортом

Любые манипуляции с грузами на воде регулируются законодательной базой. Нормативная база подкрепляется:

  1. Постановлением Правительства РФ № 72 (от 06.02.2003 г.) «О принятии Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, грузов, для личного использования на водном транспорте, находящимся на территории РФ».
  2. Распоряжением Правительства РФ (от 19.02.2002 г. №1800-р) «Об утверждении Перечня внутренних водных путей РФ».
  3. Приказом Министерства транспорта РФ № 52 (от 15.02.2017 г.) «Об установлении положения, регулирующего порядок присвоения судам внутреннего водного транспорта названий и наименований».
  4. Приказом Министерства транспорта РФ № 194 (от 30.09.2003 г.) «Об установлении Инструкции, которая регулирует учет доходов и расходов при обычных видах деятельности, совершаемой на внутреннем водном транспорте».

Кроме того, существует как минимум три правовых области, в которых участвуют морские перевозки:

  • «Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента». Подписана в Брюсселе 25 августа 1924 г., известна как “Гаагские Правила”.
  • «Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента». Утвержден в Брюсселе 23 февраля 1968 г., известен как “Правила Висби”.
  • «Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов». Подписана в Гамбурге 30 марта 1978 г., известна как “Гамбургские Правила”.

Работая в сфере водных перевозок всегда есть вероятность, что кто-то из партнеров придерживается какого-либо правила.

Требования при перевозке грузов

Организация международных перевозок обязует участников сделок соблюдать правила, предъявляемые к таре, к судам, к персоналу, к погрузке, разгрузке и хранению.

Требования к таре

Требования к таре – наиболее строгие и жесткие. Упаковка – это основной барьер между грузом и окружающей средой, а нарушение ее целостности чревато экологической катастрофой. Маркировка, как и упаковка, не менее важна: она позволяет заранее определить характер груза и указывает его особенности.

Упаковка веществ, которые могут навредить людям и природе, должна быть:

  • качественной и быть способной обеспечить безопасность при перевозке грузов водным транспортом;
  • изготовлена исключительно из тех материалов, которые не вступят в реакцию с перевозимым веществом;
  • прочной, чтобы обеспечить необходимую защиту грузу внутри.

Упаковка может быть:

  • герметичные;
  • эффективно закрытые и непроницаемые для влаги;
  • надежно закрытые.

Грузы должны содержать соответствующую маркировку:

  • пиктограммы, иллюстрирующие возможные опасные ситуации с грузами (пример – значок с пламенем на быстро воспламеняющихся товарах);
  • буквы-подсказки;
  • цифры класса опасности груза.

Также применяются карточки товаров, доступ к которым есть у капитана судна или уполномоченных членов экипажа.

Требования к судам

Любой перевозчик, планирующий осуществлять водные перемещения грузов, должен получить лицензию, подтверждающую выполнение его судном всех требований.

Читайте также:  Характеристика договора морской перевозки грузов

Большая часть требований распространяется на наличие оборудования:

  1. Должна быть независимая система вентиляции, препятствующая возгоранию в отсеке, где хранится груз.
  2. Необходимо наличие средств пожаротушения и автоматической сигнализации.
  3. Наличие специальных контейнеров, сохраняющих указанную температуру, а также специальные крепления для них.
  4. Наличие защитной оболочки, препятствующей возгоранию электроники на судне.
  5. Максимальное расстояние между жилыми помещениями экипажа и грузами.
  6. Наличие искроулавливающего оборудования, особенно в вентиляционных трубах.
  7. Установка датчиков уровня температуры и влажности в грузовом отсеке.

Кроме того, на судне должны быть огнетушители, дыхательные аппараты для всего экипажа, одежда химзащиты.

  • Предельное расстояние между помещениями, где расположены опасные вещества, и каютами, в которых находится экипаж;
  • Оборудование, улавливающее и гасящее искры, в обязательном порядке должно иметься на каждой трубе, через которые осуществляется вывод гари от любых приборов;
  • Датчики в грузовом отсеке, которые будут отслеживать уровень температуры и влажности воздуха.

Помимо этого, на судах в обязательном порядке необходимо иметь:

  • Огнетушители, которые можно переносить;
  • Дыхательные аппараты;
  • Одежду, предназначенную для химической защиты.

Важно! Перед выходом в рейс судно проходит генеральную влажную уборку, а также проверку всех узлов и систем.

Требования к персоналу

В связи с высокой ответственностью, возникающей при водных грузоперевозках, возникают требования и к персоналу.

Команде требуется знать:

  • правила безопасности, перевозок;
  • списки документов;
  • правила поведения во время ЧС.

В случае, если будут обнаружены нарушения, то ответственность несет вся команда.

Требования к погрузке, разгрузке и хранению

Во время разгрузки, погрузки и хранения груза не должны нарушаться внутренние правила порта, а также правила международных перевозок.

Хранение опасных веществ, доставил их морской транспорт или речной, обязательно осуществляется отдельно от пищевых продуктов и прочих товаров.

Важно! Речные перевозки – один из наиболее эффективных способов доставки грузов на территории России.

Документы для перевозки грузов

Для перевозки грузов выделяют разрешительные и сопроводительные документы. Каждая компания обязана иметь полный пакет документов при осуществлении доставки. В документах указываются особенности упаковки, хранения, а также прочие важные сведения. Профессиональные юристы могут помочь с правильным оформлением документов.

Коносамент – это документы, в котором перевозчику предоставляются права распоряжения товаром, указываются данные о факте подписания договора о транспортировке, подтверждается факт передачи груза перевозчику. Документ является универсальным.

Кроме того, выделяют:

  • штурманскую расписку;
  • чартерный коносамент;
  • аддендум;
  • долевой коносамент;
  • таймшит;
  • линейная накладная;
  • коммерческий акт;
  • гарантийное письмо;
  • фрахт;
  • извещение о прибытии груза;
  • грузовой манифест.

Документов, выделяемых для работы с перевозками по воде, более 25. Каждый из них применим к определенному виду груза и условиям перевозок.

Сроки доставки

Сроки доставок регулируются документами, оформленными на груз, а также условиями перевозок и особенностями груза. Негабаритные товары перевозят по тем же правилам, что и обычные.

Перевозка ценных и опасных грузов

Перевозка ценных и опасных грузов, как речным транспортом, так и морским, должна осуществляться с максимальной осторожностью. Для обеспечения безопасности судоходства необходимо соблюдать условия договора и правила, которых требует кодекс ДОПОГ. Документ регламентирует перевозку как ценных грузов, так и режимных, требующих дополнительной охраны.

Не забудьте авторизоваться если Вы зарегистрированны на сайте.
Если Вы тут впервые новая учетная запись будет создана автоматически.
Временный пароль для входа будет выслан на указанный email.

Друзья, интернет ресурс «БПУ Биржа Правовых Услуг» по оказанию юридической помощи в режиме онлайн, в какой-бы части света вы не находились.

Проводит настоящую Акцию по самостоятельной организации ОНЛАЙН ТОРГОВ по решению Ваших вопросов при помощи квалифицированных Специалистов нашего сайта. Настоящая Акция проводится только для зарегистрированных Пользователей сайта в качестве Заказчика.

Это отличная возможность ОЧЕНЬ ВЫГОДНО решить свои юридические вопросы с помощью высоко квалифицированных юристов СЕЙЧАС, по лучшей НОВОГОДНЕЙ ЦЕНЕ с 20% скидкой!

Акция – сайта «БПУ БИРЖА ПРАВОВЫХ УСЛУГ» – ООО «ТЕХНОЛОГИИ.РУ» ОГРН 1147847412723 ИНН/КПП 7811596450/781101001, далее – Администрация сайта.

Читайте также:  Речные перевозки пассажиров

Заказчик – зарегистрированный Пользователь на сайте «БПУ Биржа Правовых Услуг».

Специалист – зарегистрированный Пользователь на сайте «БПУ Биржа Правовых Услуг».

Всем зарегистрированным Пользователям в качестве Заказчика предоставляется возможность организовать и провести онлайн торги на сайте по лучшей Новогодней для Вас цене с 20% скидкой от суммы торгов в сроки: 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года.

Срок настоящий Акции по организации и проведению Заказчиком онлайн торгов по лучшей Новогодней цене с 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года. Срок реализации Заказчиком онлайн торгов производится с 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года.

В случае не проведении Заказчиком онлайн торгов в установленный настоящей Акцией срок, Заказчик лишается права на организацию и проведение онлайн торгов на условиях настоящей Акции.

Администрацией сайта оставляет за собой право самостоятельно выделять или назначать Специалистов/Специалиста для исполнения условий настоящий Акции, уведомив об этом Заказчиков по средствам сервисов сайта.

Специалистам предоставляется добровольная возможность участвовать в Акции на условиях правил настоящей Акции, правил работы с сервисом по оказывают юридических услуг Заказчикам при помощи сервисов сайта. Участвующий Специалист в настоящей Акции, подтверждает свое согласие участвовать в онлайн торгах, в качестве Специалиста/Исполнителя на условиях предусмотренных настоящей Акцией.

Статья 86 КВВТ РФ. Перевозки опасных грузов

1. Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае, если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в случаях, указанных в настоящем пункте, грузоотправителю не возвращается. В случае, если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать ее с грузоотправителя полностью. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

4. В случае, если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков. Перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом.

Комментарии к ст. 86 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья отдельно посвящена перевозкам опасных грузов.

В п. 1 комментируемой статьи дается определение опасного груза – такими грузами признаются те, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Следует учитывать, что Российская Федерация с 1994 г. является участницей Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) 1957 г., в которой определены опасные грузы, запрещенные к международной перевозке, или допускаемые к ней с соблюдением определенных условий.

Читайте также:  Лицензия на перевозку пассажиров на водном транспорте

Классификация, перечень и требования к маркировке опасных грузов содержатся в Межгосударственном стандарте ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка”, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2975. Согласно данному ГОСТу определены следующие классы опасных грузов:

– класс 1 – взрывчатые материалы;

– класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

– класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;

– класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества;

– класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды;

– класс 6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;

– класс 7 – радиоактивные материалы;

– класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества;

– класс 9 – прочие опасные вещества.

Комментируемой статьей Правительство наделено полномочиями устанавливать перечень видов грузов повышенной опасности. Понятие таких грузов в общем виде дает Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (ст. 1). Грузы повышенной опасности – это опасные грузы, отнесенные Правительством к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды. Таким образом, не всякий опасный груз является грузом повышенной опасности, а только специально определенный в таком качестве Правительством РФ.

Однако в настоящее время Правительством РФ данная обязанность применительно к грузам на внутреннем водном транспорте не исполнена. Это вызывает определенные проблемы на практике.

Пример: ОАО “Колымская судоходная компания” (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) о признании недействительным предписания от 30 октября 2015 г.

Выдавая оспариваемое предписание, административный орган исходил из того, что общество относится к субъектам транспортной инфраструктуры, поскольку является собственником 43 транспортных средств (самоходные и несамоходные суда) и обладает лицензией серии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах и лицензии на перевозку внутренним водным транспортом грузов. Суды признали указанную позицию административного органа неправомерной.

Исходя из положений п. 9 и 11 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ, суды пришли к правильному выводу о том, что субъектом транспортной инфраструктуры признается собственник не любых транспортных средств – судов, используемых на внутренних водных путях, а только таких судов, которые используются для перевозки пассажиров (за исключением прогулочных судов и спортивных парусных судов) и (или) для перевозки грузов повышенной опасности.

На основании норм об обеспечении транспортной безопасности на Правительство РФ возложена обязанность утвердить перечень грузов повышенной опасности и порядок допуска их к перевозке. Однако, как верно указали суды, до настоящего времени такие нормативные акты не приняты. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что общество на принадлежащих ему на праве собственности судах осуществляет перевозку грузов повышенной опасности и потому является субъектом транспортной инфраструктуры.

Следовательно, выданное административным органом предписание является незаконным.

Довод административного органа о применении Правил перевозок грузов, утв. Приказом Минречфлота РСФСР от 14 августа 1978 г. N 114, был отклонен судами двух инстанций. Как указали суды, действующее законодательство, в частности ст. 86 КВВТ, различает понятия “опасные грузы” и “грузы повышенной опасности”.

Указанные административным органом Правила N 114 устанавливают перечень и правила перевозки опасных грузов, что прямо следует из их содержания, и не используют понятия грузов повышенной опасности, в связи с чем не подлежат применению в настоящем деле (см. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 апреля 2017 г. N Ф02-1335/2017 по делу N А58-7081/2015).

2. Согласно п. 2 комментируемой статьи опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В настоящее время действуют Правила перевозок грузов. Часть 2, утв. Приказом Минречфлота РСФСР от 14 августа 1978 г. N 114.

Читайте также:  Характеристика договора морской перевозки грузов

Рассматривая вопрос о нормативном правовом регулировании перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, Верховный Суд указал на данные Правила как на акт министерства и счел, что Правила сохраняют юридическую силу на территории Российской Федерации и до осуществления федеральным органом исполнительной власти в области транспорта нормативного правового регулирования применяются в части, соответствующей КВВТ (см. решение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2014 года N АКПИ14-75).

Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В настоящее время разработан, но не принят проект Постановления Правительства РФ “Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности внутренним водным транспортом, Порядка выдачи специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности железнодорожным транспортом и Порядка выдачи специальных разрешений на перевалку грузов повышенной опасности в портах, расположенных на внутренних водных путях” . Надеемся, что проект будет реализован, несмотря на то, что в деятельности по совершенствованию транспортного законодательства уже многие годы четко прослеживается тенденция сохранения в неизменности его громоздкой системы, то есть превалирует сугубо ведомственный подход .

URL: https://regulation.gov.ru/p/15287 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).

См.: Хейгетова С.Е. Совершенствование и развитие транспортного законодательства России в современных экономических условиях // Поиск модели эффективного развития: экономико-правовые аспекты социохозяйственной модернизации на постсоветском пространстве. Сборник статей международной научно-практической конференции / Под редакцией Г.Б. Клейнера, Э.В. Соболева, В.В. Сорокожердьева. 2015. С. 321 – 328.

Также стоит отметить, что перевозка опасных грузов внутренним водным транспортом подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193 “О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте” утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.

3. В п. 3 комментируемой статьи предусматриваются особенности перевозки опасного груза.

В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте.

Если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза, либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков.

Плата за перевозку опасного груза в случаях, указанных в комментируемом пункте, грузоотправителю не возвращается. Если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать ее с грузоотправителя полностью.

Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

Следует учитывать, что при обращении перевозчика в суд с требованием о взыскании с грузоотправителя убытков, нанесенных грузом, в случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок, на перевозчика возлагается обязанность по доказательству неправильности сведений, указанных в транспортной накладной.

4. Пунктом 4 комментируемой статьи также устанавливается право перевозчика потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков в случае, если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей.

В этом случае перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом. При судебной защите данного права перевозчик должен представить документы, подтверждающие выгрузку опасного груза (уничтожение опасного груза по причине отказа в его выгрузке).

Глава VIII. Договор морской перевозки груза (ст. 115 – 176)

Глава VIII. Договор морской перевозки груза

ГАРАНТ:

См. Правила безопасности морской перевозки грузов, утвержденные приказом Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п

  • § 1. Общие положения (ст. 115 – 123)
    • Статья 115. Определение и виды договора морской перевозки груза
    • Статья 116. Применение правил, установленных настоящей главой
    • Статья 117. Форма договора морской перевозки груза
    • Статья 118. Долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов и его соотношение с договором морской перевозки груза
    • Статья 119. Соотношение чартера и коносамента
    • Статья 120. Содержание чартера
    • Статья 121. Уступка прав по чартеру
    • Статья 122. Применение правил, установленных настоящей главой, к перевозкам грузов в каботаже
    • Статья 123. Временное прекращение или ограничение приема грузов для перевозок
  • § 2. Подача судна и погрузка груза (ст. 124 – 141.1)
    • Статья 124. Мореходное состояние судна
    • Статья 125. Замена судна
    • Статья 126. Порт погрузки
    • Статья 127. Место погрузки груза
    • Статья 128. Срок подачи судна
    • Статья 129. Уведомление о готовности судна к погрузке груза
    • Статья 130. Сталийное время
    • Статья 131. Контрсталийное время
    • Статья 132. Плата за контрсталийное время
    • Статья 133. Плата за досрочное окончание погрузки груза
    • Статья 134. Право перевозчика отправить судно в плавание по истечении контрсталийного времени
    • Статья 135. Возмещение убытков за задержку судна
    • Статья 136. Досрочное отправление судна в плавание по требованию фрахтователя
    • Статья 137. Удаление постороннего груза
    • Статья 138. Палубный груз
    • Статья 139. Упаковка и маркировка груза
    • Статья 140. Замена груза
    • Статья 141. Документы, касающиеся груза
    • Статья 141.1. Применение правил к выгрузке груза в порту его выгрузки
  • § 3. Коносамент (ст. 142 – 149)
    • Статья 142. Выдача коносамента
    • Статья 143. Выдача иного документа вместо коносамента
    • Статья 144. Содержание коносамента
    • Статья 145. Оговорки в коносаменте. Доказательственная сила коносамента
    • Статья 146. Виды коносамента
    • Статья 147. Множественность экземпляров коносамента
    • Статья 148. Передача коносамента
    • Статья 149. Право распоряжения грузом
  • § 4. Исполнение договора морской перевозки груза (ст. 150 – 153)
    • Статья 150. Обязанности перевозчика в отношении груза
    • Статья 151. Опасный груз
    • Статья 152. Срок и маршрут перевозки груза
    • Статья 153. Препятствия заходу судна в порт назначения
  • § 5. Прекращение обязательств по договору морской перевозки груза (ст. 154 – 157)
    • Статья 154. Отказ перевозчика от исполнения договора морской перевозки груза
    • Статья 155. Отказ отправителя или фрахтователя от исполнения договора морской перевозки груза
    • Статья 156. Отказ от исполнения договора морской перевозки груза каждой из его сторон
    • Статья 157. Прекращение договора морской перевозки груза вследствие невозможности его исполнения
  • § 6. Выгрузка и выдача груза (ст. 158 – 162)
    • Статья 158. Лицо, имеющее право на получение груза
    • Статья 159. Сдача груза на хранение
    • Статья 160. Платежи при выдаче груза получателю. Право удержания груза
    • Статья 161. Осмотр груза или проверка его состояния
    • Статья 162. Заявление об утрате или о повреждении груза
  • § 7. Фрахт (ст. 163 – 165)
    • Статья 163. Платежи при перевозках грузов
    • Статья 164. Размер фрахта
    • Статья 165. Фрахт за груз, утраченный при его перевозке
  • § 8. Ответственность перевозчика, отправителя и фрахтователя (ст. 166 – 176)
    • Статья 166. Ответственность перевозчика
    • Статья 167. Навигационная ошибка
    • Статья 168. Освобождение перевозчика от ответственности при наличии признаков, свидетельствующих о сохранности груза
    • Статья 169. Исчисление размера ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза
    • Статья 170. Ограничение ответственности перевозчика
    • Статья 171. Требования к перевозчику, его работникам и агентам
    • Статья 172. Утрата права на ограничение ответственности
    • Статья 173. Ответственность фактического перевозчика
    • Статья 174. Сквозная перевозка груза
    • Статья 175. Соглашение об освобождении перевозчика от ответственности или уменьшении пределов его ответственности
    • Статья 176. Ответственность отправителя и фрахтователя
Читайте также:  Характеристика договора морской перевозки грузов
>
Общие положения (ст. 115 – 123)
Содержание
Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ)

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: