Как проехать жд переезд
Последнее обновление: 20.06.2022
Комментариев нет
Железнодорожным переездом называют место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне.
Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно простой, и укладывается в несколько фраз.
Необходимо подъехать к переезду, убедиться в том, что движение через жд пути в данный момент времени не запрещается, затем, переключиться на низшую передачу (если на авто механическая КП) и проехать через жд переезд.
В случае, если в данный момент времени движение через жд пути запрещено (эти случаи перечислены в пункте 15.3 ПДД), то подъехав к переезду, следует остановиться в определенных ПДД местах (они указаны в пункте 15.4), и дождаться, пока движение через жд пути станет разрешено.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
Со стороны подъезда безрельсового транспорта применяют автоматическую светофорную сигнализацию, автоматические (и не автоматические) шлагбаумы, устройства заграждения в виде подъемных барьеров, а также оповестительную сигнализацию (звенит звонок).
В статье Светофоры на железнодорожных переездах были рассмотрены виды светофоров, устанавливаемых на железнодорожных переездах. Ниже по тексту их применение будет описано более подробно.
На действующих переездах, оборудованных сигнализацией, наличие жд светофора — это минимум. Другими словами, жд переезд со светофором может быть без шлагбаума. Но шлагбаум на переезде без светофора не бывает.
По настоящий день еще можно встретить жд переезды без светофора (не имеющие никакой сигнализации). В основном, это отдельные ветки ж/д путей, используемые периодически, т.е. непостоянно. С них и начнем.
Проезд жд переезда без светофора
Если на действующем ж/д переезде не установлен светофор (т.е. жд переезд без светофора), то на данном переезде также не будет и шлагбаума.
В таких случаях на дороге перед путями будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Вместе со знаком 2.5 устанавливают знак 6.16 «Стоп линия» и (или) наносят разметку 1.12, имеющую то же значение, что и знак 6.16, указывающие место, где необходимо остановиться, чтобы осмотреться на предмет безопасного проезда перед дальнейшим движением через пути.
В этом случае ПДД требуют остановиться, чтобы уступить дорогу, но сами понимаете, поезд и автомобиль находятся в разных «весовых категориях». Если вы этого не сделаете, то может случиться так, что после столкновения с поездом, штрафовать уже будет некого .
Известно, что разметка со временем может стереться, а знак «Стоп линия» может по разным причинам отсутствовать. В таком случае необходимо будет остановиться перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
После того, как оцените обстановку и убедитесь в отсутствии приближающегося поезда (локомотива или др.), ПДД разрешают проследовать через пути.
Проезд жд переезда со светофором
При автоматической светофорной сигнализации жд переезд оснащают переездными светофорами, о них шла речь в статье Светофоры на железнодорожных переездах.
Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. В норме они не горят, указывая на отсутствие поезда на подходе к жд переезду.
При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, одновременно звонит звонок. С этого момента движение транспортных средств через жд переезд запрещается.
После того, как поезд проследует через переезд, красные огни светофоров гаснут (если есть бело-лунный фонарь, то он включается), звонок выключается, и транспортным средствам разрешается движение через переезд.
Принцип простой: при разрешающем сигнале светофора (не горят красные фонари либо мигает бело-лунный фонарь) движение через переезд разрешается, при запрещающем сигнале (мигающий красный (ые)) проезд через жд пути, соответственно, запрещается.
Это требование действует всегда. Поэтому есть смысл понять, как работает переездная сигнализация, после чего станет ясно, как безопасно и без нарушений проехать жд переезд.
Как проехать жд переезд со светофором без шлагбаума
Приближение к ж/д переезду с автоматической светофорной сигнализацией без шлагбаума обозначается знаком 1.2.
С момента, как начнут мигать красные огни переездного светофора, и зазвенит звонок, движение через переезд запрещается. Необходимо остановиться у стоп-линии, а если ее нет, то на расстоянии не менее 10 метров до ближнего рельса.
Так же при наличии ж/д светофора перед жд переездом можно встретить и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Эта комбинация противоречит ГОСТ, тем не менее, она еще встречается, и может вызывать недоумение.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 знак 2.5 НЕ должен устанавливаться на жд переездах со светофором.
Но поскольку данная комбинация знака и светофора есть реальность, а знак 2.5 относится к группе знаков приоритета, то возникает вопрос: чем руководствоваться в таком случае?
При работающей светофорной сигнализации следует подчиняться сигналам светофора, а если светофор не работает (выключен), тогда следует руководствоваться требованием знака 2.5.
Как проехать жд переезд со светофором и шлагбаумом
Приближение к жд переезду с автоматической светофорной сигнализацией со шлагбаумом обозначается знаком 1.1.
На переездах с автоматическим шлагбаумом в дополнение к переездному светофору движение автотранспорту преграждается брусом шлагбаума. Для лучшей видимости шлагбаум окрашен красными и белыми полосами и оборудован тремя фонарями красного цвета.
Когда поезд приближается к переезду и срабатывает звонок вместе со светофорной сигнализацией, шлагбаум опускается не сразу, а по истечении некоторого времени (обычно 5-10 секунд).
Если водитель уже подъехал близко к въездному шлагбауму, и в момент включения сигнализации мог не увидеть включившихся красных огней светофоров, то этого времени достаточно, чтобы проехать переезд и выехать за шлагбаум.
Заградительный барьер устроен таким образом, что если он поднят, то заехать на переезд уже невозможно, но если автомобиль оказался между поднятыми заграждениями, то возможность выехать остается. Под весом автомобиля барьер опускается, правда, легковой авто может получить повреждения.
После того, как шлагбаум опустится в горизонтальное положение, огни светофора и на брусе продолжают «гореть», а звонок продолжает работать (иногда он выключается). При закрытом шлагбауме проезд запрещен, ПДД обязывают остановиться на расстоянии не менее 5 метров от шлагбаума или перед стоп-линией.
После того, как поезд проследует переезд, шлагбаум поднимается в вертикальное положение, огни на брусе и светофоре гаснут, и движение машин через переезд вновь разрешается.
Несмотря на полную автоматизацию на железнодорожных переездах дежурят специалисты. Автоматика устроена с учетом возможности перевода управления сигнализацией в ручной режим.
Дежурный по ж/д переезду — это регулировщик, который всегда может вмешаться в процесс, если что-либо пойдет не по плану. Все его требования по отношению движения через переезд обязательны для выполнения.
Еще необходимо помнить, что проезд через ж/д переезд запрещен в следующих случаях:
- при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
- при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
- если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).
О других запретах в непосредственной близости от ж/д переезда можно прочесть в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 20.06.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Правила движения через ж/д переезды, штрафы за нарушения
Железнодорожный переезд — место повышенной опасности. Поэтому порядок проезда ЖД переезда четко регламентируется Правилами дорожного движения. Каждый должен знать эти нормы и соблюдать их. Нарушение правил проезда или пересечение этого участка дороги на красный свет влечет административное наказание.
Пересечение путей разрешено только на специально обустроенных участках — переездах. Об этом говорит пункт 15.1 ПДД. Водитель обязан руководствоваться знаками, светофором при его наличии и дорожной разметкой.
Штраф за проезд ЖД путей на красный свет
Правила проезда ЖД переезда требуют, чтобы водитель останавливался перед соответствующим сигналом светофора. За нарушение назначается штраф.
Наказание за проезд на красный запрещающий сигнал регламентируется статьей 12.10 КоАП РФ. Водитель может получить следующие взыскания:
- штраф в размере 1000 рублей;
- лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Эти меры принимаются не только из-за пересечения переезда на красный свет. Такое же наказание водитель может получить за неповиновение сигналу дежурного, полномочия которого приравниваются к регулировщику. Нельзя начинать движение, если горит красный свет светофора, а шлагбаум только начал закрываться или уже закрыт — указанная статья закона применима и в этих случаях.
Подробно о том, можно ли ездить по трамвайным путям, мы рассказывали в этой статье.
Штраф за обгон на железнодорожном переезде
Обгон на железнодорожном переезде запрещен — об этом четко сказано в пункте 11.4 ПДД. Наказание за это нарушение не предусмотрено в случае, если водитель успел завершить обгон за 100 м до начала переезда.
Штраф за нарушение этого правила регламентирован ст. 12.15 КоАП. Взыскание составляет от 1000 до 1500 рублей. В зависимости от обстоятельств могут лишить прав. Закон распространяется на случаи, когда водитель выехал на полосу встречного движения.
Если при движении через железнодорожные пути пришлось объехать другое транспортное средство, не покидая своей полосы, наказание не предусматривает лишения прав — только штраф. Взыскания не будет, если объезжать пришлось какой-либо предмет или препятствие, но не другое транспортное средство.
Штраф за стоп-линию у ЖД путей
Стоп-линия, или разметка 1.12, обозначает места остановки транспортного средства. Однако водитель обязан останавливаться не всегда, а только в следующих случаях:
- при наличии знака «Движение без остановки запрещено»;
- на красный запрещающий сигнал светофора.
Разметку 1.12 наносят либо за 10 м до первых путей, либо за 5 м до знака или светофора.
Штрафа за наезд на стоп-линию прописан в ст. 12.10, ч. 2 КоАП РФ. Он составляет 1000 рублей. Если водитель проехал дальше, к нему может быть применено лишение прав на срок до полугода.
Если проезд ЖД на красный цвет повторяется, взыскание ужесточается: срок лишения водительских прав возрастает вдвое.
Остановка и стоянка на путях, перед ними и после них
Остановка на ЖД переезде строго запрещена. В первую очередь это связано с безопасностью участников дорожного движения. Запрет регламентирован пунктом 12.4 ПДД.
Статья 12.10 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает за это нарушение штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Однако стоит учитывать, что отклонением от нормы считается остановка и стоянка не только на самих колеях, но и на расстоянии до 10 м с обеих сторон.
Если остановка была вынужденной, необходимо как можно быстрее высадить пассажиров и попытаться убрать автомобиль. Остановка у самого железнодорожного переезда и стоянка на расстоянии меньшем, чем 50 м, может привести к серьезному взысканию, в том числе к лишению прав.
Могут ли лишить прав и как этого избежать
Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.
В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы. Помогут следующие правила:
- вести себя спокойно, но уважительно;
- не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
- если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.
Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется. Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.
Правила проезда железнодорожных путей
Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.
Железнодорожный переезд необходимо проезжать на небольшой скорости. Автомобили должны двигаться строго в один ряд. Между транспортными средствами должна быть безопасная дистанция. Следующий автомобиль должен начинать осуществлять выезд на пути только после того, как предыдущий их покинет.
Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю
Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.
В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:
- проезд под закрывающийся шлагбаум;
- объезд закрытого шлагбаума;
- проезд на красный сигнал светофора;
- проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
- выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
- проезд в случае приближения поезда.
Нельзя начинать проезд сразу после того, как поезд проехал зону ЖД переезда, особенно на многопутных участках. Это опасно, так как навстречу может двигаться другой состав, с которым может произойти столкновение.
Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.
Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.
На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.
Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.
Сигналом регулировщика, запрещающим пересечение переезда, является положение дежурного лицом или спиной к водителю и подъем правой руки вверх.
Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него
Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.
Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.
Пересечение нерегулируемого ЖД переезда
В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным. Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины.
Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет. Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения.
Вопросы читателей
Может ли инспектор ГИБДД лишить прав?
Все вопросы, связанные с лишением водителей прав, решаются исключительно в судебном порядке. Решение чаще благоприятное, жестоко наказывают только злостных нарушителей — тех, у кого за последний календарный год было не одно нарушение.
Где разрешен обгон возле ЖД переезда?
Обгон до ЖД переезда и после него разрешен от знака 1.31.1 и 1.31.2, то есть должно быть не менее 50 м до ближайших путей.
Если проскочил место остановки перед стоп-линией, нужно вернуться или лучше продолжить движение?
На переездах движение задним ходом запрещено. Если маневр начат, его следует завершить. Если инспектор предъявит нарушение или оно будет зафиксировано камерами, а потом придет штраф, взыскание будет одно. Движение задним ходом (ПДД читайте по ссылке) — еще одно нарушение, и это может привести к более серьезному наказанию.
Можно ли останавливаться для пропуска поезда ближе чем за 10 м?
Нет. Это связано не только с требованиями ПДД, но и с безопасностью. Всегда остается риск, что поезд может сойти с рельсов или из-под колес состава в процессе движения вылетят камешки, которые могут разбить стекло.
Штрафы за переезд железнодорожных путей
Железнодорожные пути похожи на обычный перекресток, только правила там строже. Водитель также подчиняется знакам и разметке, но при этом нельзя встать в пробку или обогнать другую машину. Рассказываем, какими правилами руководствоваться на переезде, за что штрафуют и лишают прав и как сэкономить на оплате.
Штраф за проезд ж/д переезда на красный или при запрете
Статья 12.10 КоАП
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Оглавление
- Правила на переездах
- Переезд на красный
- Обгон на переезде
- Переезд стоп-линии
- Остановка на переезде
- Переезд сплошной линии перед путями
- Могут ли лишить прав
- Повторное нарушение
- Как правильно проезжать переезд
- Способы оплаты штрафа
- Как проверить погашение
- Последствия неуплаты
ПДД на железнодорожных переездах
Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.
Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:
- закрыт шлагбаум,
- дежурный у переезда поднял жезл над головой, светит красным фонарем, машет флажком или развел руки в стороны.
Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.
Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.
Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:
- Высадить людей.
- Сделать все возможное, чтобы убрать машину с переезда.
- Одновременно отправить двоих пассажиров вдоль рельсов в обе стороны на километр. Если получается отправить только одного, то в сторону ограниченной видимости.
- При появлении поезда просигнализировать машинисту с помощью круговых движений рук, использовать яркие предметы или фонарик.
Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.
Соблюдайте эти правила на переезде, чтобы не получить штраф
Штраф за переезд железнодорожных путей на красный
Проезд путей запрещает красный свет на светофоре и другие сигналы: закрытый шлагбаум, жест дежурного. Если выехать на переезд во время запрета, водитель рискует столкнуться с поездом. Даже если ему повезет и ДТП не случится, будет штраф — 5 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев.
Такое же наказание назначают за остановку или парковку на пути поезда, проезд по путям вне переезда.
При повторном нарушении лишают водительских прав на год.
Штраф за обгон на ж/д переезде
Обгон — маневр, при котором водитель опережает машину перед ним, для этого выезжает на встречку, а затем возвращается в свою полосу. Правила запрещают обгон на переезде и за 100 метров до него.
Наказание будет мягче, если при обгоне водитель объезжал препятствие, — до 1,5 тыс. рублей.
Штраф за переезд стоп-линии в 2022 году
Пересечь стоп-линию под запрет. Если водитель просто пересекает линию, возможный штраф — 1 тыс. рублей.
Пересечь и выехать на пути. Если проехать дальше линии на пути на красный свет светофора, против сигнала регулировщика или под закрывающийся шлагбаум, наказание будет строже — вплоть до лишения прав на полгода.
Штраф за остановку на ж/д переезде
Остановка и парковка на переезде запрещены. Ближе 50 метров от переезда нельзя парковать машину. Если останавливаться на время, то только перед стоп-линией, за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.
Наказание зависит от ситуации:
- за умышленную остановку на путях — 5 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев;
- за вынужденную остановку из-за образовавшегося затора — 5 тыс. рублей.
Наказание за переезд сплошной линии перед ж/д путями 2022
Это нарушение аналогично обгону на переезде: водитель также пересекает сплошную линию и выезжает на встречку. На переезде и за 100 м до него так делать нельзя.
Наказание зависит от того, зачем нарушитель пересек сплошную:
- обогнать — штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода;
- объехать препятствие — 1-1,5 тыс. рублей.
Могут ли лишить прав за нарушение правил у ж/д
Да, прав лишают за:
- проезд путей на красный — на 3-6 месяцев,
- остановку на путях — на 3-6 месяцев,
- обгон на переезде — до полугода.
Во всех случаях возможны варианты — штраф.
Наказание за повторное нарушение
Повторный проезд на красный или остановка. За такие нарушения суд лишает прав на год.
Повторный обгон на переезде. Наказание то же — лишение прав на год, но если нарушение фиксирует камера — только штраф 5 тыс. рублей.
Как правильно проезжать ж/д переезд
Чтобы переехать пути, водитель руководствуется правилами:
- Подъехать к переезду и посмотреть на знаки, светофор, разметку.
- Остановиться перед стоп-линией и знаком «STOP» и дождаться разрешающего сигнала: зеленого света светофора, поднятого шлагбаума, жеста дежурного.
- Если проезд разрешен, убедиться, что за переездом нет затора.
- Есть переезд нерегулируемый, убедиться, что ни с одной из сторон не едет поезд.
- Проехать переезд без остановок, не обгоняя машины впереди.
Способы оплаты штрафа ГИБДД
Вот основные способы.
«Штрафы ГИБДД». Введите госномер, номера свидетельства о регистрации ТС (СТС) и прав. Нажмите «Проверить штрафы». Если штрафы есть, сервис их покажет. Затем нажмите «Оплатить».
Проверьте информацию и нажмите «Перейти к оплате».
Введите данные банковской карты и нажмите «Оплатить».
Квитанция сохранится в разделе «Квитанции об оплате».
Сайт Госуслуг. Перед проверкой зарегистрируйтесь на сайте и подтвердите личность в одном из авторизованных центров. После этого можно будет выбрать услугу «Проверка штрафов» и нажать «Проверить».
Официальный сайт ГИБДД. Кликните по баннеру «Проверка штрафов», введите госномер и СТС, дождитесь проверки. Если есть штрафы, нажмите «Уплатить». Сайт предупредит, что ГИБДД не отвечает за работу платежных систем.
Почта России. Штраф можно погасить в отделении, только если на руках есть бумажное постановление. Оплата только наличными.
Банковский терминал. Для этого также нужно бумажное постановление, штраф можно будет найти в терминале по номеру и оплатить картой.
Как проверить погашение штрафа
Откройте главную «Штрафов ГИБДД», введите госномер, номера СТС и прав. Если штраф погасился, вы увидите сообщение об отсутствии долгов по машине и водителю.
Последствия неуплаты штрафа ГИБДД
Чтобы оплатить штраф, есть 70 дней с даты постановления. В первые 10 дней штраф можно оспорить, в следующие 60 — погасить без санкций.
Штраф перейдет приставам. Если не уложиться в срок, ГИБДД передаст штраф судебным приставам.
Приставы добавят 1 тыс. рублей. Приставы возбудят производство и выпишут исполнительский сбор — 1 тыс. рублей. Они уведомят водителя, и у него будет еще 70 дней, чтобы оплатить всю сумму.
Деньги снимут со счета. Если проигнорировать требование приставов, дело передадут в суд. Тот, скорее всего, постановит снять деньги со счета. Но иногда возможны и другие наказания: арестуют на 15 суток, запретят выезжать за границу, приостановят действие прав.
Особенности проезда Железнодорожного переезда
Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД. Это участок автодороги, на данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.
Согласно правилам проезда на железнодорожных переездах, пересекать ЖД полотно возможно только в отведенных для этого местах. Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 12 месяцев. Согласно нарушения ч. 1 п. 12.10 – штраф 1000 руб или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Согласно нарушению ч. 2 п. 12.10 предусмотрен штраф в размере 1000 руб. Согласно нарушению ч. 3 ст. 12.10, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.10 – лишение права управления транспортным средством сроком на 12 месяцев.
Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.
ЖД переезд бывает двух основных типов:
1. Регулируемый. На таких переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация. Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов: – светофор, – шлагбаум; – щит, препятствующий дальнейшему проезду.
2. Нерегулируемый. Возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно.
Железнодорожный переезд обязательно оснащается специальными дорожными знаками.
1. Первый дорожный знак, 1.4.1, фигурирующий в правилах, установлен за 150-300 метров до железнодорожного полотна. На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом. Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей. Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.
2. Второй знак с индексом 1.4.1 и двумя наклонными полосами установлен на расстоянии 100-200 метров от железнодорожного полотна. На данном отрезке автомагистрали запрещается совершение обгона. Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.
3. Третий знак с индексом 1.4.1 , и одной наклонной полосой монтируется на расстоянии в 50-100 метров. На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.
Возле ЖД полотна запрещается:
• разворачивать автомобиль;
• совершать обгоны;
• двигаться задним ходом;
• останавливать автомобиль.
Прямо перед рельсами обязательно размещаются дополнительные дорожные знаки с индексами 1.3.1 или 1.3.2. Они указывают на ширину железнодорожного полотна. Первый тип знака сообщает об однопутной дороге, второй – многопутной.
Пересечении ЖД дороги запрещается:
• если движущийся поезд находится в пределах видимости;
• шлагбаум закрыт;
• на светофоре загорелся запрещающий сигнал;
• дежурный подает запрещающий сигнал;
• сразу за переездом наблюдается автомобильная «пробка».
Остановку необходимо совершать возле:
• знака «Stop»;
• у Стоп-линии.
При отсутствии указанных знаков остановка совершается:
• за 5 метров до шлагбаума;
• за 10 метров до ЖД полотна.
При пересечении железнодорожных переездов рекомендуется учитывать качество дорожного полотна. Движение через пути следует совершать строго под прямым углом. Когда из строя выходят светофор и шлагбаум, обязанности регулировщика транспортного потока на железнодорожном переезде берет на себя дежурный. Если на данном участке дороги установлен знак 1.3.2, то пересекать пути сразу после прохождения поезда строго запрещается. Необходимо, чтобы состав удалился на расстояние, позволяющее осмотреть второй путь на предмет приближающегося встречного состава. Достаточно часто переезды снабжены специальным знаком 2.5. Он сигнализирует о том, что пересечение этого отрезка автомагистрали возможно только после полной остановки машины. Совершить ее необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся поездов. Во избежание ДТП данное действие рекомендуется выполнить вне зависимости от наличия тех или иных предупреждающих знаков, шлагбаумов и иного.
Введение штрафных санкций за несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей призвано обеспечить безопасность на автодорогах и сохранить жизнь и здоровье людей!
Правила, штрафы и особенности ЖД переездов для водителей
Железнодорожный переезд — это очень опасное место на дороге. Нарушение ПДД около или на нем приводит к различным последствиям и неприятностям. Неправильное пересечение ЖД переезда приводит к лишению водительских прав и штрафным санкциям. Размер штрафа за несоблюдение правил дорожного движения на путях будет зависеть от последствий и от уровня нарушения.
Самое ужасное, что из-за глупости водителей, нарушающих правила дорожного движения на переезде, страдают ни в чем не повинные люди. Когда человек, сидя за рулем, нарушает ПДД, на железнодорожных путях, он даже не подозревает, что подвергает опасности жизни многих людей, в том числе и себя.
Основные правила проезда железнодорожных переездов
От типа ЖД переезда, зависят правила его пересечения. На данный момент ПДД знает 2 типа переезда железнодорожного:
- Со шлагбаумом;
- Без шлагбаума.
Если железнодорожный переезд со шлагбаумом, который опущен, да и еще работает сигнализация (как правило, на ней мигает красный свет), особо затрудняться не стоит, это означает, что проезд закрыт. Нужно всего-навсего остановиться за 5 метров от шлагбаума (или за 1 метр от белой линии, ее также называют линией «СТОП»), подождать пока проедет поезд, сигнализация умолкнет и поднимется шлагбаум, а после можно спокойно продолжать свой путь.
Сложнее будет, если железнодорожный переезд без шлагбаума. Он, как правило, оснащается необходимыми знаками, расположенными в порядке возрастания. Особо, с их различием, затрудняться не стоит, если на знаке 3 красных черты под углом, это означает, что до железнодорожных путей осталось 150 метров, ели 2 красных полоски — 100 метров, 1 черта — 50 метров. Эти знаки помогут шоферу плавно поубавить скорость перед переездом, чтобы стать в своеобразную «очередь» из автомобилей.
Существуют переезды, в которых можно строиться в 2 ряда, но это редкость. Стоит заметить, что при пересечении ЖД путей нет никаких приоритетов — кто первый стал, тот первый и проедет. На таких участках можно обогнать чужое транспортное средство только в том случае если оно движется очень медленно. Стоянка вблизи ЖД путей также запрещена.
ЖД переезды бывают 2 типов: однопутные и многопутные. Чтобы определить его тип стоит обратить внимание на специальный знак, который ставится прям перед железнодорожными путями (1.3.1 — однопутный, 1.3.2 — многопутный). Также с его помощью, можно определить примерное расстояние к передней машине. Не стоит начинать пересечение ЖД путей, пока передняя машина не закончила его, поскольку есть опасность, что она просто-напросто заглохнет (это, конечно, случается крайне редко, но лучше предохраняться).
При приближении к ЖД переезду лучше переключиться на передачу пониже. Дороги в большинстве городов стран СНГ, возле ЖД путей оставляют желать лучшего, поэтому, чтобы избежать сносов, заносов или пробуксовок, не нужно давить на газ.
Около переездов можно заметить знак 2.5, по которому водитель обязан остановиться в 10 метрах от ЖД путей и осмотреться (налево, направо), проверив наличие поезда на железной дороге.
Что запрещается делать вблизи ЖД переезда?
Существует ряд запретов, при соблюдении которых, можно избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. Чего нельзя делать вблизи переезда:
- Выезжать за закрытым шлагбаум (не имеет значения, что показывает сигнал светофора);
- Выезжать на переезд при красном, запрещающем сигнале светофора (не имеет значения есть шлагбаум или нет);
Выезжать на ЖД пути, если дежурный показывает знак, запрещающий движение. Такой знак выглядит следующим образом: дежурный стоит к водителю лицом или спиной с поднятым вверх, над головой, жезлом, красным фонарем, флажком или же с вытянутыми в разные стороны руками.
- Выезжать на ЖД пути, если приближается, движется поезд, локомотив или дрезина.
- Объезжать по встречной полосе, стоящие, перед движущимся поездом, транспортные средства.
- Самостоятельно открывать шлагбаум или пытаться сделать, что-либо с ним.
- Без разрешения дежурного начинать движение через ЖД переезд.
- Перемещать через ЖД пути в нетранспортном виде сельхоз, дорожные, строительные и другие механизмы или транспортные средства.
- ПДД запрещает пересекать ЖД переезд на задней передаче и совершать какие-либо маневры вблизи или на нем.
Что делать если автомобиль заглох при пересечении ЖД путей?
Иногда, случалось, что автомобиль глох при проезде ЖД путей. Главное, когда заглох автомобиль, не паниковать, а действовать строго по плану. Существует ряд правил которых стоит придерживаться, чтобы избежать усугубления ситуации:
- Для начала, следует попытаться завести машину (мало ли).
- Если попытки завести транспортное средство провалились, нужно немедленно высадить всех пассажиров из машины, в первую очередь, для их безопасности: «А вдруг приближается поезд?».
- Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
- Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.
После того как исключили опасность неожиданного появления поезда, можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги:
- Попытаться съехать на аккумуляторе.
- Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
- Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
- Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения вблизи или на ЖД переездах
Для нарушителей ПДД на железнодорожных переездах, существует ряд штрафных санкций:
- Запрещено пересечение ЖД путей вне переезда. Если человек движется по бездорожному полю вблизи железнодорожных путей, у него в голове возникла мысль нелегально пересечь их, и он это сделал, а свидетелем этого стал инспектор ГИБДД, то водитель получит штраф размером в 1000 русских рублей или лишится водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Запрещен выезд на ЖД пути при закрывающемся шлагбауме, красном знаке ЖД светофора и если дежурный показывает, запрещающие передвижение, знаки. В случае несоблюдения этих запретов, водителю будет начислен административный штраф — 1000 русских рублей. Также возможно лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
- Также запрещена парковка на ЖД путях. Штрафные полследствия будут те же, что и при выезде за закрытый шлагбаум.
- Штраф, в размере 1000 рублей, может быть наложен на водителя за неправильную остановку возле ЖД переезда.
Тайна перекрестков
26 августа 2012 года на Щербинском железнодорожном переезде под подмосковным Подольском произошло ДТП: столкновение электрички с автомобилем «шевроле».
Вроде бы – ничего особенного, вполне себе заурядное событие из разряда местных сенсаций, если бы не странная позиция РЖД по нему, которое тут же бросилось в комментариях обвинять несчастного водителя в нарушении ПДД. Да вскоре выяснилось, что бедняга ни при чем – он ехал в ряду других машин под открытый шлагбаум через переезд, где его автомобиль, словно бильярдный шар кием из пирамиды, вышибла электричка. Все это зафиксировала камера видеонаблюдения.
Теперь история трагедия обрастает новыми подробностями. Но они мне уже не интересны. Да и само происшествие коснулось лично меня лишь в той мере, что из-за вызванного им сбоя в графике движения электричек я едва не опоздал на работу. Однако вскоре я оказался перед странной загадкой. Оказывается, многие из тех, с кем мне потом довелось обсуждать тот случай на щербинском переезде, вспоминали что-то подобное из своей личной практики. Причем, что удивительно, вспоминали эти вполне уважаемые господа о том, как машины, в которых они находились, загадочным образом глохли на переездах перед приближающимся поездом.
Факты, действительно, необъяснимые. Как-то за пределами доступной нам физики все это.
И, что интересно, примеров этих достаточно много, чтобы понять – проблема эта заслуживает серьезного научного изучения. Вот что мне упало в руки из интернета, едва я открыл его с соответствующим запросом:
Машина “Скорой помощи” заглохла, выехав на железнодорожный переезд на красный сигнал светофора.
Вечером в среду на железнодорожном переезде в селе Тарасовка Киевской области “скорая помощь”, перевозившая роженицу, столкнулась с поездом “Киев-Трускавец”, передает “
В машине на момент столкновения находились врач, водитель и супружеская пара. Водитель, подъезжая к переезду, увидел поезд, но решил проскочить на красный сигнал светофора. Однако, выехав на пути, машина заглохла. Машинист поезда не успел затормозить. “Скорую” разорвало напополам, поезд тащил ее 600 метров.
Водителя и врача выбросило силой удара, позже врач скончалась на операционном столе. Муж роженицы вылетел возле переезда и скончался на месте. Роженица также погибла.
Поезд после столкновения дал задний ход, его отогнали обратно в Киев. После замены локомотива он поедет дальше. Некоторым пассажирам понадобилась помощь.
Это уже вторая подобная трагедия на Украине за последние несколько дней. Напомним, 12 октября в результате столкновения поезда с пассажирским автобусом на железнодорожном переезде в районе города Марганец по последним данным погибли 43 человек Это была самая крупнейшая авария за последние нсколько лет.
29 декабря в 6:40 на 5 км железной дороги «Житомир-Фастов» на переезде электропоезд «Житомир-Киев» столкнулся с легковушкой «ГАЗ-24», которая заглохла на переезде. Водитель автомобиля успел убежать до столкновения. Пострадавших среди пассажиров электрички нет.
Авария произошла в районе поселка Лещин, Житомирского района. Этот переезд нерегулируемый, без оборудования.
Катастрофа чуть было не произошла 1 декабря. Как пишет газета «Волжская магистраль», около часа дня поезд № 71 «Демидовский экспресс» (Екатеринбург – Санкт-Петербург) проследовал станцию Свеча (Нижегородская область) и ушел на перегон по зеленому сигналу.
В это же время встречный грузовой поезд, которым управляли машинисты Ришат Сыразетдинов и Александр Корнеев, шел в сторону Свечи со стороны станции Шабалино. На неохраняемом переезде они увидели брошенный «КамАЗ-снегоуборщик». Машина заглохла на переезде, и уперлась ножом в междупутье, блокировав путь. Машинисты быстро оценили ситуацию и связались с дежурными по станциям Свеча и Шабалино, те передали команду на остановку скорого поезда. Все решили секунды – и «Демидовский экспресс» был спасен от столкновения.
– Переезд там неохраняемый, потому локомотивная сигнализация в электровозе скорого поезда не могла сработать. А увидев препятствие непосредственно, машинист уже не смог бы остановить поезд вовремя, – сказал начальник отдела по организации работы локомотивных бригад Горьковской дирекции тяги Роман Матвеев.
Руководство Северной железной дороги направило машинистам благодарность.
– Мы очень благодарны локомотивной бригаде из подменного пункта Шахунья депо Горький-Сортировочный — Ришату Сыразетдинову и Александру Корнееву. Их действия спасли на перегоне Шабалино — Свеча фирменный поезд «Демидовский экспресс», — сказал заместитель начальника Северной дороги по Вологодскому территориальному управлению Олег Захожий.
Газета «Волжская магистраль»:
24 января на Куйбышевской дороге, на регулируемом переезде у станции Липяги, пассажирский поезд столкнулся с ЗАГЛОХШИМ на переезде МАЗом. С рельсов сошел локомотив – всеми колесными парами. Повреждены два стрелочных перевода, 100 метров пути. Перерыв в движении составил 5 часов 40 минут. Задержано семь пассажирских и два грузовых поезда.
На Горьковской дороге комиссионные осмотры переездов начались еще до объявления общего «аврала». В прошлом году на магистрали было 19 ДТП. Восемь из 24 пострадавших погибли. К сожалению, и 2007 год на ГЖД тоже начался со столкновений. Об одном из них, произошедшем 5 января у станции Куркачи, «Волжская магистраль» уже писала.
14 января – новое ЧП. У станции Сосновка при выходе из кривой пассажирский поезд № 90 Москва – Курган – Петропавловск столкнулся с КамАЗом. Машина ЗАГЛОХЛА на неохраняемом переезде 956 километра. Вскоре после этого заработала сигнализация: приближался поезд. Водитель побежал ему навстречу, чтобы предупредить бригаду об опасности. Но машинист уже и сам увидел КамАЗ на путях – раньше, чем заметил бегущего человека. При скорости 85 км в час он применяет экстренное торможение. Но полностью остановить состав не удается. Столкновение произошло на скорости 40 км в час. От удара автомобиль развернуло. Машина задела первый вагон пассажирского поезда, повредила обшивку под окном первого купе. У электровоза разбита передняя часть, лобовые стекла, погнуты поручни, смещен пульт управления машиниста. На вывод с путей разбитого КамАЗа и замену локомотива потребовалось 57 минут.
Водитель «девятки» чудом остался жив, после того как в его заглохшую на железнодорожном переезде в Московской области машину врезался товарный поезд, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ГУ МЧС по региону.
По данным собеседника агентства, что инцидент произошел в Домодедовском районе в 9:20 мск на нерегулируемом переезде на 309 км Окружной железной дороги между населенными пунктами Шибанцево и Глотаево.
«Автомобиль ВАЗ 2109 заглохли прямо на переезде. Водителю начали помогать очевидцы, пытавшиеся вытолкать машину с путей. Им это почти удалось, но в этот момент к переезду подошел грузовой поезд, проходящий по этому участку раз в месяц, и ударил легковушку в заднюю часть», — рассказали в пресс-службе.
Там добавили, что водитель, сидевший в машине, получил травму головы, но от госпитализации отказался.
Грузовой поезд столкнулся с легковушкой в Минской области, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-секретаря УВД на транспорте МВД Александра Марченко.
Столкновение произошло на перегоне Гатово — Асеевка. Житель Минского района, работающий водителем автобусного парка, на автомашине ВАЗ-2101 без пассажиров выехал на запрещающий сигнал светофора на неохраняемый железнодорожный переезд, оборудованный исправной световой и звуковой сигнализацией.
Прямо на переезде машина заглохла, и с ней столкнулся локомотив грузового поезда Минск — Шабаны. В результате столкновения тепловоз и автомобиль получили незначительные механические повреждения. Пострадавших, к счастью, нет. Задержка в движении поезда составила 25 минут.
Полиция Южного Урала разыскивает водителя “Жигулей” седьмой модели, брошенных на переезде в Сосновском районе сегодня ночью. Автомобиль попал под поезд, что едва не привело к катастрофе, сообщили в среду в ГУ МВД по Челябинской области.
– Брошенный на переезде ВАЗ-2107 протаранил грузовой локомотив, – сообщила руководитель пресс-службы полицейского главка региона Анжелика Чиркова. – Машинист в темноте не сразу заметил препятствие и протащил машину по путям более ста метров. Прибывшие на место происшествия полицейские не обнаружили в искореженном салоне ни водителя, ни пассажиров. По всей видимости, они покинули его задолго до аварии. Не исключено, что машина была угнана, заглохла на переезде и была брошена угонщиками.
Личность владельца “Жигулей” уже установлена. Сейчас с ним работают следователи. Параллельно полиция проводит оперативно-розыскные мероприятия по выяснению всех обстоятельств ночного инцидента.
ДТП на железнодорожном переезде в Комаричах
7 июня 2010 года около 16:00 на железнодорожном переезде по ул. Строителей произошло ДТП. По словам очевидцев, водитель автомобиля “Форд-Мондео”, двигаясь со стороны заправки, решил проскочить перед движущимся поездом. Но машина заглохла на железнодорожных путях, в результате чего произошло столкновение. Поезд протащил автомобиль несколько метров и развернул на 180 градусов. В результате столкновения пострадал рабочий, обслуживающий состав, он был госпитализирован. Движение через железнодорожный переезд было на несколько часов закрыто. Водителям приходилось искать объездные пути
Так почему же машины глохнут на переездах?
Может, все дело в особом электромагнитном излучении, что бежит «впереди паровоза» и на расстоянии «забивает» искру в автомобильных свечах?
Или тут имеет место действие тонкой энергии человеческого мозга? Ведь я сам прекрасно помню собственные ощущения за рулем, когда мне приходилось пересекать переезды на своей машине – иногда я вдруг чувствовал какой-то легкий мандраж, едва уловимый страх, что вот сейчас вдруг заглохну, да встану тут…
Или – и то, и другое.
Или все же… мистика? Мистика перекрестков? (ведь переезд, по сути своей, перекресток!)
Инфа с сайта «Магия в жизни»
Всё о перекрёстках. Ну, или почти всё.
« Вы наверняка знаете о магической силе перекрестков.
В этой связи хочу поведать вам о некоторых потаенных «тонкостях» этого оккультного вопроса.
На полнолуние и новолуние сила перекрестков усиливается.
1) Первый – ближайший перекресток к вашему дому – предполагает «относ» соответствующих предметов (денег) для решения в основном семейно-бытовых отношений (в течение светового дня).
2) Второй – для ритуалов романтической направленности (привороты, отвороты) – в период с захода солнца до начала новых суток.
3) Третий – поможет позитивно разрешить финансовую (коммерческую) сторону этого вопроса (в первой половине дня).
4) Четвертые – окажет содействие в возвращении должником денег (любого долга) – в начале новых суток.
5) Пятый – предназначен, чтобы наказать своего обидчика (врага, недоброжелателя) – в любое время суток.
6) Шестой – привлечь на свою сторону удачу (непосредственно на восходе солнца и весь этот период).
На сегодняшний день собралось много информации, как вызвать Духа. Но лишь немного сведений о том, как вызвать Демона перекрестка. С помощью особого Ритуала чёрные Маги получают ответы у Демона перекрёстка на три вопроса. Он всегда говорит вызвавшему его Магу правду и не ошибается. Если Вы никогда не сталкивались с этим, то могу сказать: Ритуал не для слабонервных и проводится в полночь на кладбище. От страха можно забыть, собственно, зачем его вызывали вообще.) Всё о перекрёстках. Ну, или почти всё.
Перекрестки отличаются количеством дорог:
Т-образные перекрестки практически не пригодны к работе. Можно их игнорировать – это по сути даже не перекрестки.
Перекресток, где из одной точки как-бы три дороги в разные стороны идут, примерно под одинаковым углом, в основном используют для колдовства.
Стандартный перекресток – это пересечение 2 дорог – подходит практически для любых обрядов.
Существуют перекресток 3 дорог, который имеют большую силу.
Есть так называемый, «Чёртов перекрёсток».
«Чёртов перекрёсток» это перекрёсток трёх грунтовых дорог, то есть перекрёсток Ж-образной формы. На таком перекрёстке чёрный ритуал проводится.
Есть еще 5 и 7-ми дорожные перекрестки, они очень сильные, но найти их не так то просто.
Геката правит Y-образными перекрёстками.
Есть обряды, в которых указывается именно пеший перекресток. Но в большей степени это обычные перекрестки дорог.
Приметы и поверья о перекрёстках.
Перекрестки издавна имеют нехорошую славу. С этой особенностью перекрестков связано очень много примет. А все из-за того, что на перекрестках от болезней и от неприятностей избавляются. На перекресток идут для того, чтобы погадать, наказать врага или пообщаться с нечистой силой. Большинство людей считает такое отношение к перекресткам простым суеверием. Они считают, что если не будешь трястись над подобными страхами, то ничего и не случится. А те люди, которые обладают повышенной чувствительностью, утверждают что, переходя через перекресток, ощущают присутствие некоей силы, которая требует к себе уважения.
Ничего не подбирай на перекрестке – найдешь неприятности. Эта примета считается основополагающей. Можно сказать, что это даже не примета, а правило, которое необходимо строго соблюдать. В магии существует очень много обрядов и ритуалов, когда на перекрестке оставляют всякие вещи, деньги и даже драгоценности для того, чтобы избавиться от проблем и болезней, от нищеты и неудач. И чем дороже вещичку вы подберете на перекрестке, тем большие неприятности накличете на свою голову. Все от чего освобождался кто-то другой, вы примете на себя, только еще и в большем объеме. Поэтому, что бы вы не увидели на пересечении двух дорог, никогда не поднимайте, даже если очень будете нуждаться в этом, иначе…
Не ешь на перекрестке – беса проглотишь. Перекресток – это очень энергетически мощная зона. И энергетика эта далеко не положительная. Перекресток часто используют в черной магии. А каждому человеку, который хотя бы немного знаком с особенностями эзотерической науки известно, что когда мы едим, то поглощаем не только физическую пищу, но и ее энергетику. То есть, во время приема пищи питается и наше физическое тело, и астральное. Вот к астральному телу нашей пищи и могут привязаться низшие сущности, которые потом будут жить в вас и портить вам жизнь. Избавиться от таких подселенцев крайне сложно, поэтому, лучше не доводить до таких проблем. Ешьте там, где для этого существуют необходимые условия.
Не считайте деньги на перекрестке – водиться не будут. Очень часто человек, который торопится на автобус, троллейбус или другой транспорт, старается на ходу приготовить деньги на проезд. Он даже не обращает внимания на то, что переходит в данный момент через перекресток. Особенно если перекресток не оживленный и опасность столкнуться с транспортом минимальна. Так делать нельзя! Во-первых, это все равно опасно. Ведь машина может выскочить на вас словно из-под земли, а вы не будете готовы из-за своей невнимательности. А во-вторых, денежная энергия не любит перекрестков. Перекрестки имеют особенность затягивать их энергию в себя. А все потому, что очень часто на перекрестке бросают именно деньги для того, чтобы откупиться от чего-либо. Поэтому, не стоит на перекрестке открывать кошелек, доставать деньги и пересчитывать их – перекресток может съесть денежную энергетику вашего кошелька, и рано или поздно вы останетесь у разбитого корыта.
Не зевай на перекрестке – с чертом жить будешь. Многие ошибочно связывают эту примету со своей драгоценной половиной. Они думают, что их муж или жена будут вести себя буйно и неадекватно. Однако – это не правильно. Примета эта верна для того, кто имел неосторожность зевать на перекрестке. Объяснение, по сути, такое же, как и в примете о еде на перекрестке. Только процесс подселения несколько иной. Даже ученые доказали, что во время зевоты, так же как и во время чихания, человек испытывает микро обморок, или что-то вроде легкого транса. Открывая в таком состоянии рот, вы открываете доступ нечистой силе в свое тело. Поэтому, вполне возможно, что вы можете уйти с перекрестка уже с соседом в своем теле. Постарайтесь потерпеть пока не перейдете перекресток. Перекреститесь и зевайте сколько хотите. Только помните, что рот все равно нужно прикрывать рукой – это и правило приличия, и защита от «непрошенных гостей».
На трех перекрестках загадать желание – сбудется. Пожалуй, это единственная положительная примета, которая связана с перекрестками. Кто-то скажет, что это суеверие. Что ж, пусть он так и думает дальше. Но только уже проверено многими поколениями, что если проходишь через три перекрестка подряд и на каждом загадываешь одно и то же желание, то оно обязательно сбудется. Только желательно это делать постоянно. Во-первых, мощная энергетика перекрестков дает силу вашему желанию. А во-вторых, загадывая постоянно одно и то же желание, вы программируете свое подсознание на реализацию этого желания. А ведь каждый из нас знает, что если очень сильно чего-то хочешь и постоянно об этом думаешь, то рано или поздно мечта обязательно осуществится. Как видите, никакого суеверия, только реалии жизни.
Не ходи через центр перекрестка – жизнь изменится к худшему. Перекресток – это уникальное место. В центре перекрестка сходятся силы четырех сторон света. Если встать в центре перекрестка, зная при этом определенные слова, то можно привлечь к себе счастье, удачу и благополучие со всех сторон. А вот если встать на том же месте, когда не знаешь что говорить, то можно наоборот распустить свое счастье, удачу и благополучие на все четыре стороны. И с чем останешься? Когда незнающий человек просто переходит через центр перекрестка, он сразу все не потеряет. Но, поступая так регулярно, он по крупицам теряет все выше перечисленное. Поэтому, не стоит испытывать судьбу – переходите перекресток так, как положено. К тому же, если неправильно переходить автомобильный перекресток – это может быть еще и опасно…»
Спорное ДТП на железнодорожном переезде: всегда ли виновен водитель, можно ли наказать машиниста или дежурного?
Аварии на переезде случаются реже, чем там, где ездит только автотранспорт. Но последствия их бывают катастрофичны. И не совсем ясно, кто виноват в таком ДТП, с кого получить возмещение за ущерб. Ведь восстановить картину происшествия очень трудно.
Причины ДТП на железнодорожном переезде со стороны водителя
По статистике, чаще виновными в аварии на переезде железной дороги бывают автомобилисты. Причиной тому служат:
- невнимательность, если водитель не видит приближающегося поезда, сигнала светофора;
- самоуверенность, когда продолжает движение, несмотря на закрывающийся или уже опущенный шлагбаум;
- пьянство за рулем;
- незнание или игнорирование правил пересечения участка.
Последняя из упомянутых причин – самая распространенная. Аварии на железнодорожной дороге случаются, когда автомобилист:
- пересекает путь в неположенном месте, то есть вне переезда;
- едет под опустившийся или начавший закрывать дорогу шлагбаум;
- движется, несмотря на запрещающий сигнал светофора, его мигание или требование дежурного сотрудника железной дороги;
- останавливается на переезде из-за внезапной поломки машины;
- игнорирует дорожный знак, предупреждающий о близости опасного участка, и не снижает скорость;
- едет задним ходом;
- обгоняет другое ТС, создавая тем самым затор.
Делать все это запрещают ПДД.
Нередко выясняется, что заметить поезд и вовремя остановиться водителю мешает разговор по телефону или с пассажиром, громкая музыка в салоне.
Аварийная ситуация на железной дороге по вине дежурного
В безопасном движении через переезд важна роль дежурного. Причиной столкновения автомобиля и поезда могут стать:
- Опоздание сотрудника с подачей сигнала о прекращении движения машин или опусканием препятствующего устройства. Это бывает редко, но все же подобные случаи известны. Сотрудник мог заснуть на рабочем месте, или по его вине светофор, шлагбаум оказываются неисправными.
- Опоздание с информированием машиниста поезда о застрявшем на пути автомобиле. Так бывает, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте и попросту не знал о сложившейся ситуации.
Несоответствие сигналов светофора и шлагбаума, зависящих от дежурного. Например, горит красный, и в это же время переезд еще остается открытым. А сотрудник дороги не помогает водителю понять, как действовать, не регулирует движение.
Дежурный создает опасность и если закрывает шлагбаум слишком рано. Водитель долго ждет на переезде приближения поезда, но его все нет. Тогда он начинает движение под закрытый шлагбаум или запрещающий сигнал светофора, здесь и может произойти столкновение.
Правда, в подобном случае вину скорее взвалят на автомобилиста. Но при тщательном разбирательстве дела часть ее могут переложить и на дежурного.
Может ли быть виноват машинист в ДТП поезда и автомобиля
Говоря об авариях на железной дороге, не стоит забывать второго участника. Это машинист поезда, который тоже может совершать ошибки, допускать халатность. Хотя аварии на железнодорожных переездах по вине того, кто управляет поездом, случаются очень редко. И все же иногда выясняется, что машинист нарушил должностные инструкции, то есть:
- не снизил скорость в положенном месте до необходимых 15 км/ч;
- не включил звуковой сигнал на подходе к переезду;
- игнорировал телефонную связь с дежурным;
- не применил экстренное торможение, когда получил от него сигнал об опасности.
В любом из этих случаев ответственность за аварию или ее часть будет возложена на машиниста. Несмотря на то, что поезд при движении имеет приоритет, управляющий им обязан следить за происходящим на дороге так же внимательно, как и автомобилист.
О том, почему происходят ДТП на железнодорожных переездах, смотрите в этом видео:
Ответственность водителя машины
Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.
А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.
Ответственность железной дороги
Организация РЖД обязана расплачиваться за аварию, если в ней виновен ее сотрудник. Чаще компания несет административную и гражданскую ответственность. Это значит, РЖД платит штрафы, погашает нанесенный потерпевшим материальный и моральный урон, возмещает ущерб здоровью. А виновный в ДТП сотрудник отстраняется от должности, с него тоже могут потребовать компенсационную выплату.
Если в результате аварии есть тяжело раненые или погибшие, уголовную ответственность несет непосредственный виновник аварии. То есть машинист или дежурный. Но компания все равно платит за ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавших.
Она будет отвечать и в случае, когда в качестве одной из причин ДТП названы работающие вразнобой автоматические шлагбаум и светофор или разбитое дорожное покрытие переезда, мешающее автомобилям преодолевать его.
Что делать при аварии на переезде
ДТП на железной дороге с участием автомобиля оформляется и расследуется так же, как произошедшее на любом ином участке. Поэтому необходимо предпринять следующие действия:
- сначала оказать медицинскую помощь пострадавшим, вызвать «скорую»;
- в таких авариях высока опасность возникновения пожара, поэтому нелишним будет звонок в соответствующую службу;
- автомобиль нельзя трогать до приезда сотрудников ГИБДД;
- если водитель чувствует себя нормально, ему следует поискать очевидцев аварии и записать их координаты (судиться с железнодорожной компанией непросто, поэтому присутствие свидетелей крайне желательно);
- можно сделать несколько фото участка дороги, автомобиля, поезда с разных точек.
Сотрудник ГИБДД после приезда осмотрит место аварии, составит протокол. К расследованию обязательно привлекают и экспертов. Справку о ДТП водителю выдают в инспекции, как обычно. Ее нужно представить страховщику.