Технический осмотр самоходных машин

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Читайте также:  Набор автомобилиста для техосмотра

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Технический осмотр самоходных машин

В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 г. № 271 “О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 13, ст. 1345).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2020 г. № 1540

ПРАВИЛА осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее – региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора являются:

а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:

установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза “О безопасности аттракционов”, принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. №114 “О техническом регламенте Евразийского экономического союза “О безопасности аттракционов”, – к безопасности аттракционов;

установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. №460 “О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации” и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, – к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;

установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. №1175 “Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности”, – к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;

б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 “Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

4. Региональный государственный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление регионального государственного надзора (далее – органы гостехнадзора).

5. Органы гостехнадзора осуществляют региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящих Правил утверждает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора на территории субъекта Российской Федерации, включающий:

а) наименование органа гостехнадзора;

б) перечень должностных лиц органа гостехнадзора и их полномочия;

в) порядок взаимодействия органа гостехнадзора с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора;

г) порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации;

д) порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя;

е) критерии и порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного надзора;

ж) перечень категорий риска или классов (категорий) опасности;

з) периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска.

7. При определении организационной структуры органов гостехнадзора, установлении их полномочий, функций и порядка деятельности, а также перечней должностных лиц органов гостехнадзора и их полномочий высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации учитывают положения, указанные в пунктах 8-13 настоящих Правил.

8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:

а) руководители органов гостехнадзора – главные государственные инженеры – инспектора субъектов Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;

б) должностные лица органов гостехнадзора, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры – инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители).

9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящих Правил, при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

10. Региональный государственный надзор осуществляется путем:

а) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 – 13 и 14 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;

б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган гостехнадзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом гостехнадзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. №1680 “Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами”, составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 “Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения”. Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.

11. При осуществлении регионального государственного надзора органы гостехнадзора вправе привлекать экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.

Органы гостехнадзора применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемыми и принимаемыми в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа гостехнадзора при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2020 г. № 1540

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Положении о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденном постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 “О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 51, ст. 4943; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 13, ст. 1345; 1998, № 6, ст. 760; 2001, № 53, ст. 5181; 2003, № 20, ст. 1899; 2015, № 32, ст. 4767; № 47, ст. 6604):

а) пункт 1, абзац второй пункта 2, пункты 3, 4, 7 и 10 признать утратившими силу;

абзацы второй – четвертый и двенадцатый признать утратившими силу;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

“контроль за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники).”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“государственную регистрацию аттракционов.”;

в абзаце четвертом слово “государственных” исключить;

абзац шестой признать утратившим силу;

в абзаце первом слова “Главгостехнадзор России” заменить словами “Министерство сельского хозяйства Российской Федерации”;

абзацы второй, третий, седьмой – девятый признать утратившими силу.

2. Абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. № 460 “О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1969; 2009, № 26, ст. 3187) изложить в следующей редакции:

“Обеспечение предприятий-изготовителей бланками паспортов на самоходные машины и другие виды техники производится органами, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее – органы гостехнадзора). Порядок исчисления, размеры, сроки и (или) условия уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджетов, связанных с выдачей бланков паспортов на самоходные машины и другие виды техники, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.”.

3. В изменениях и дополнениях, вносимых в Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 “О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации”, с учетом дополнений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 г. №271 “О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 141 “О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 “О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 6, ст. 760):

а) пункт 1, абзац третий пункта 2, пункт 3, абзацы третий – пятый пункта 4, абзац седьмой пункта 5, пункт 6, абзацы третий, четвертый, восьмой – десятый пункта 7, пункт 8 признать утратившими силу;

б) в абзаце втором пункта 2 слова “абзацы второй и” заменить словом “абзац”.

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. № 882 “О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 53, ст. 5181):

а) в пункте 1 слова “абзаце втором пункта 2, пункте 4, абзаце первом пункта 10 и” исключить;

б) пункты 2 и 3, абзац третий пункта 4 и пункт 5 признать утратившими силу.

5. Подпункт “б” пункта 2 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 “О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899), признать утратившим силу.

6. В пункте 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1243 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6604), слово “, шестом” исключить.

7. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №806 “О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5326; 2019, №14, ст. 1515; 2020, №29, ст. 4687), дополнить пунктом 8 следующего содержания:

“8. Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.”.

Председатель Правительства Российской Федерации

Техосмотр трактора в Гостехнадзоре

Всё о техосмотре тракторов и самоходных машин по новому Положению

Трактора и самоходные машины – очень востребованный и распространённый вид технических средств не только в сельском хозяйстве, но и практически во всех отраслях промышленности, строительства и коммунальной службы. Они наделены небольшой скоростью, но обладают при этом значительной силой тяги и общей массой. Поэтому трактора и самоходные машины признаны транспортными средствами, использование которых в технически неисправном состоянии несёт повышенную опасность. Обязательным для всех владельцев такой техники является ежегодное прохождение техосмотра. Все подробности – далее в этой публикации.

Актуальный вариант Правил проведения техосмотра

Последние, действующие ныне Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами Гостехнадзора, были утверждены постановлением Правительства России от 13 ноября 2013 года № 1013, и вступили в силу с 26 ноября того же года.

Они касаются тракторов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожно-строительных и прочих самоходных машин и прицепов к ним, которые были зарегистрированы органами Гостехнадзора. Внедорожные колёсные мото-транспортные средства исключены из этого списка: в ведении органов Гостехнадзора оставлен техосмотр самоходной техники из категории «А-I» только на гусеничном движителе (это снегоходы).

Оборотная сторона Свидетельства о прохождении техосмотра.

Колёсные мотовездеходы и снегоболотоходы, относящиеся к категории «А-I», должны проходить техосмотр, как автомобили – на пунктах инструментального контроля (ПИК), которые являются аккредитованными пунктами государственного техосмотра и имеют оборудование для техосмотра мототехники. Периодичность – та же, что и у автомобилей: первые 3 года – техосмотр не нужен; от 3-х до 7-ми лет – техосмотр каждые два года; от семи лет – ежегодно.

Периодичность проведения техосмотра и ответственность за уклонение от него

Для тракторов периодичность установлена другая. Многие новоиспечённые владельцы нового трактора или самоходной машины уверены, что в первые три года её использования технического осмотра не потребуется, как это установлено для автомобилей. Но это не так: по закону, техосмотр на трактор нужно обновлять каждый год, вне зависимости от его возраста. Более того, свидетельство о прохождении техосмотра нужно получить даже на новый, только что купленный трактор, сразу после его регистрации в Гостехнадзоре. Проверка его технического состояния в этот, первый раз, не производится.

Чаще всего проходить техосмотр обязуют владельцев внедорожных автотранспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют, кроме сиденья водителя, более восьми сидячих мест. Их постановили осматривать каждые шесть месяцев.

Уклонение от технического осмотра трактора объявлено нарушением норм, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, охрану окружающей среды. Поэтому использование техники, не прошедшей техосмотра, влечёт применение мер административного воздействия в соответствии по пункту 9.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это штраф (на первый раз) и лишение прав (причём как на трактор, так и на автомобиль) на срок до 6-ти месяцев (при повторном нарушении данного правила одним и тем же лицом). Штраф небольшой, но его размер постоянно повышается, вслед за инфляцией.

Где производится техосмотр тракторов и самоходной техники

Сроки и места проведения ежегодных техосмотра в каждом субъекте федерации определяются и каждый год местным органом Гостехнадзора самостоятельно – с учётом количества зарегистрированных машин, сезонности их использования и прочих, специфических для каждого региона факторов.

С учётом маломобильности тркторов и самоходных машин, техосмотр производит государственный инженер-инспектор, выезжающий в хозяйства, к месту фактического нахождения машин. Информация о сроках и местах этих выездов на техосмотры владельцы техники могут получать на официальных страницах местных отделений Гостехнадзора в интернете.

Пройти технический осмотр машин можно и по месту нахождения местной инспекции Гостехнадзора, если это удобно для владельца, предварительно согласовав его по телефону с инспекцией. Это обойдётся немного дешевле, чем техосмотр с выездом инженера-инспектора.

Несколько лет назад предполагалось создать мобильные передвижные посты инструментального контроля, на базе грузовиков, на которых инспекторы Гостехнадзора и разъезжали бы по хозяйствам. Но, поскольку стоимость такого поста составила порядка 800 тысяч рублей, а ситуация в экономике страны всё более усложняется, эту идею «убрали в долгий ящик».

Что проверяет инженер Гостехнадзора в ходе техосмотра

Инженер-инспектор следует определённой инструкции, которая определяет ему такой план: проверку документов на трактор; факта оплаты государственной пошлины за техосмотр; соответствия фактических данных машины указанным в документах на неё; и, самое главное – технического состояния (кроме новых тракторов и машин). Как и на техосмотре автомобилей, основное внимание уделяется проверке работы рулевого управления и тормозов трактора.

Исправность рулевого управления – в приоритете. Тормозов тоже.

Смотрят также состояние:

  • ветрового стекла (трещины являются отказом в выдаче диагностической карты);
  • грязезащитных фартуков и брызговиков защитных кожухов вращающихся и движущихся механизмов (отсутствие тех и других – недопустимо);
  • бортовых запоров прицепов;
  • протектора колёс прицепов (не менее 1 см);
  • остаточной высоты почвозацепов (для гусеничной техники – не меньше 1 см);
  • гусениц – на провисание цепи (не более 65 мм); на наличие трещин и дисков – на предмет наличия сварных швов;
  • фиксации рычагов управления;
  • осветительных приборов и аккумуляторных батарей.
  • исправность звукового сигнала;
  • наличие огнетушителя, аптечки и противооткатных упоров.

Акт техосмотра, который составляется в случае обнаружения недостатков, подлежащих устранению в 20-дневный срок.

Если инженер-инспектор Гостехнадзора выявил какие-либо несоответствия принятым стандартам, то вместо талона технического осмотра он выдаёт акт технического осмотра, в который вписывает все данные трактора и те недостатки, которые он выявил. 20 дней даётся владельцу техники на устранение данных недостатков. Во время повторного техосмотра проверке подвергаются только те части трактора, в которых инженер-инспектор указал устранить неполадки.

То же самое – если владелец не предоставил какой-то документ из перечисленных ниже; либо инспектор нашёл некие несоответствия в предоставленных документах. В этом случае в акт вносится запись, что именно нужно устранить, и даётся на это 20 дней.

Документы, которые предоставляет владелец техники для прохождения техосмотра

Список документов, предоставляемых владельцем трактора или самоходной техники на техосмотр, следующий:

  • Паспорт;
  • Доверенность – если владельца техники представляет другое лицо;
  • Свидетельство о регистрации трактора или самоходной машины;
  • Полис ОСАГО (если он предусмотрен для данного вида техники).

В некоторых статьях о техосмотрах тракторов ошибочно указывается, что владелец должен ещё предоставлять для техосмотра свои права на трактор. Разумеется, это не так. Хотя не исключено, что в некоторых отдельных регионах удостоверение тракториста-машиниста также входит в список документов для техосмотра.

Если трактор несколько лет не проходил техосмотра – будет ли штраф при его представлении на техосмотр?

Нет. К административной ответственности владелец привлекается только в том случае, если его «поймали» едущим на тракторе или самоходной машине без техосмотра, т.е. использующим технику без свидетельства о прохождении технического осмотра.

За нарушение в виде «непредоставления техники на техосмотр», в течение любого количества лет, в нормативных актах не предусмотрено. Только за использование подобной техники. А то, что она именно использовалась, а не находилась на хранении – недоказуемо.

Калькулятор растаможки автомобилей

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателя до 1000 см 3 1001 – 2000 см 3 2001 – 3000 см 3 3001 – 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 15% 15% 15% 15% 15% 12.5%
от 3 до 5 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Растаможка авто из Японии в Россию в 2020 году

Растаможка авто из Японии в Россию производится по таможенным правилам ЕАЭС – Евразийского экономического союза. С начала 2020 года во всех странах ЕАЭС установлены единые ввозные таможенные пошлины. Автомобили, выпускаемые в Стране восходящего солнца, пользуются большим спросом во всём мире и известны своей надёжностью, качеством и комфортом. Несмотря на высокие таможенные пошлины ввозят как новые, так и подержаные автомобили, их стоимость остаётся привлекательной для покупателя. Кроме того, совсем недорого ввозятся японские автомобили “на запчасти”, при этом фактически все детали автомобиля востребованы, поэтому проблема с оригинальными запчастями решена полностью. Вот далеко не полный перечень торговых марок японских автомобилей: Acura, Datsun, Honda, Infiniti, Isuzu, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Ввоз автомобилей с правым рулем из Японии

Выбирая авто из Японии, нужно принимать во внимание, что они оснащены правым рулём. Ввоз автомобилей с правым рулем из Японии в Россию автомобилей и запчастей для них обычно осуществляется через порт Владивостока. Купленный в автомобиль в Японии грузиться на паром и, в указанное время, прибывает в российский порт и попадает на СВХ, где будет осуществляться его растаможка. Из Владивостока растаможенные автомобили доставляются в другие города России. Спрос на них не снижается, несмотря на то, что ставится вопрос о безопасности движения на авто с правым рулём по дорогам с правосторонним движением. Больше всего праворульных легковых автомобилей эксплуатируется на дорогах Дальнего Востока и Сибири. На дорогах России, по данным 2019 года, зарегистрировано 3,33 млн. авто с правым рулём.

Ввоз автомобилей с левым рулем (леворульных авто)

Японский автопром наладил выпуск автомобилей с левым рулём специально для экспорта в Европу и Америку. Ввоз автомобилей с левым рулем (леворульных авто) в Россию и запчастей для них (так называемая “разборка”) осуществляется из стран Европы (Франции, Германии, Италии, Литвы), Америки (США), а также из стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении). Такие авто пользуются большим спросом, их качество не уступает аналогичным европейским или американским аналогам, а цена несколько ниже. Леворульные японские авто из этих стран ввозятся в Россию различными способами. Чаще всего автомобиль доставляется “своим ходом”, при этом владелец автомобиля может как лично управлять автомобилем, так и, доверив управление опытному водителю-перевозчику. Обратившись к перевозчикам, можно доставлять машину на автовозе или в кузове грузового автомобиля. Можно отправить автомобиль в вагоне или на платформе по железной дороге (самый непопулярный вид доставки), кроме того существует возможность доставки морским или авиационным транспортом (в очень редких случаях, так как самый дорогой).

Автомобили, ввезённые из Японии в Россию нужно растаможить на специальном акцизном таможенном посту, расположенным по месту регистрации покупателя. Некоторые считают, что это несложная процедура, с которой легко справиться любой владелец авто. Однако на практике оказывается, что для того, чтобы не потерять напрасно время и деньги, нужно обладать необходимыми знаниями и опытом. Наши специалисты Вам помогут без лишних затрат оперативно растаможить авто из Японии в России.

Нужна растаможка авто из Японии в России? – Мы поможем Вам!

Без этой процедуры на автомобиль, ввезённый из Японии в Россию, нельзя получить ПТС и в дальнейшем поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Эксплуатация авто без номерных знаков по дорогам общего пользования запрещена! На таможне потребуется предоставить необходимую информацию и документы.

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Сколько стоит растаможка авто из Японии? – Мы расскажем Вам!

Сколько стоит растаможка авто из Японии для физических лиц

Цена растаможки авто из Японии для физических лиц складываются из таможенного сбора, утилизационного сбора и единой ставки таможенных пошлин и налогов. Кроме того, нужно оплатить расходы, связанные с подключением к системе “ГЛОНАСС”.

Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. Таблица единых ставок утверждена Решением ЕЭК №107 от 20.12.2017. В таблице 2 приводятся их значения, подлежащие оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Японии для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Японии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Японии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Утилизационный сбор платить не нужно:

  • При ввозе автомобилей, возрастом более 30 лет, являющихся культурной ценностью;
  • При временном ввозе авто в Россию.

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Японии для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Японии на таможне в России

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” – таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления (растаможки) автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Японии на любых акцизных таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Японии

В среднем срок растаможки авто из Японии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость “растаможки авто”, ввозимых из Японии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Сколько стоит растаможка авто из Японии в Россию

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 109 0 1000 25%, но не менее €1 за 1 см 3
8703 22 109 9 1001 1500 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3
8703 23 191 0 1501 1800 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3
8703 23 192 1 1801 2300 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 23 192 2 2301 3000 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 24 109 0 3001 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 8 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 22 909 8 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 23 901 8 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 4 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
8703 24 909 8 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 4 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 22 909 4 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 23 901 4 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 3 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
8703 24 909 4 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.1.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 3 1000 €1,4 за 1 см 3
8703 22 909 3 1001 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 23 901 3 1501 1800 €1,6 за 1 см 3
8703 23 902 2 1801 3000 €2,2 за 1 см 3
8703 24 909 3 3001 €3,2 за 1 см 3

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 109 0 1500 25%, но не менее €1,2 за 1 см 3
8703 32 199 0 1501 2500 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 33 199 0 2501 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 8 1500 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 32 909 8 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 8 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 4 1500 25%, но не менее €0,4 за 1 см 3
8703 32 909 4 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 4 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 3 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 32 909 3 1501 2500 €2,2 за 1 см 3
8703 33 909 3 2501 €3,2 за 1 см 3

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

Объем ДВС Новые автомобили Б/У автомобили старше 3 лет
электродвигатель 1,34 (26 800 р.) 1,34 (26 800 р.)
не более 2000 см3 1,34 (26 800 р.) 8,26 (165 200 р.)
от 2001 до 3000 см3 2,66 (53 200 р.) 16,12 (322 400 р.)
от 3001 до 3500 см3 3,47 (69 400 р.) 28,50 (570 000 р.)
более 3500 см3 5,5 (110 000 р.) 35,01 (700 200 р.)

Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

3. Автомобили, ввозимые физическими лицами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: