Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

Обгон почти не виден

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: “по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу”.

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт – это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту “РГ” в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.2 правил: “Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

В России за одно и то же нарушение могут оштрафовать как на 500 рублей, так и на 5 тысяч.

Пленум Верховного суда объяснил водителям, судам и сотрудникам ГИБДД, как правильно штрафовать за нарушения, по каким статьям наказывать и что делать в сложных случаях. Мы уже разобрали две части этого постановления:

В очередном разборе речь пойдет о преимущественном праве, нарушениях при обгоне, выезде на встречную полосу, правилах стоянки и обязанностях после ДТП. Главные судьи страны объяснили нюансы, которых нет в административном кодексе и о которых чаще всего не знают даже инспекторы и суды. Из-за неправильной квалификации водители теряют деньги и права. Вот что нужно знать, чтобы такого не случалось.

За что могут назначить штраф

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Преимущественное право движения

Если водитель не уступил дорогу машине, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000 Р по ч. 2 ст. 12.13 или на 500 Р по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Предоставить преимущественное право — значит не начинать движение, прекратить маневр или остановиться, если иначе машине с преимущественным правом придется изменить направление или скорость движения.

Но если машина едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.

Читайте также:  Желтая разметка на дороге по ПДД

Например, автомобиль едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой машины не уступил ему дорогу. Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа. Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на пункт 14 постановления Пленума ВС № 20.

Преимущественное право машин с разметкой и мигалками

Скорой помощи, пожарной охране, полиции, ДПС, спасательным службам и другим автомобилям со специальной разметкой, синими маячками и сиреной нужно предоставлять преимущество при движении — то есть пропускать такие автомобили. Если не пропустить, за это штрафуют по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ — на 5000 Р , а могут и лишить прав на срок до года.

Но нарушением это будет считаться, только когда соблюдаются два условия:

  1. Синяя мигалка и сирена включены одновременно. Если есть только звук или только маячок, этого недостаточно для лишения прав. Маячки другого цвета тоже не в счет.
  2. Маячок и звук включили при выполнении неотложного служебного задания, а не просто чтобы объехать пробку.

Выезд на встречную полосу с нарушением правил

Если водитель выехал на встречную полосу из-за того, что нарушил правила дорожного движения или проигнорировал разметку, его могут оштрафовать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ — на 5000 Р . По той же статье могут лишить прав на полгода. И это не то же самое, что выезд на встречную полосу при объезде препятствия: за такое штраф меньше, а лишение прав вообще не предусмотрено.

Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.

Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.

Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.

Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков. Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а значит, штрафовать на 5 тысяч не положено. И тем более нельзя лишать прав.

Обгон запрещен

Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.

Если других запретов кроме знака 3.20 нет, то выезд на встречную при обгоне велосипеда под лишение прав не попадает. Потому что велосипеды обгонять не запрещено. Но будьте внимательны: кроме знака 3.20 бывают другие запреты на обгон, например на пешеходных переходах или опасных поворотах.

Знак 3.20 «Обгон запрещен»

Тихоходный транспорт. Тихоходные транспортные средства тоже можно обгонять, даже если есть знак 3.20, но нет других запретов. Но с этим бывают проблемы: по правилам на тихоходное транспортное средство нужно установить специальный знак — красный треугольник в желтой рамке.

Не все водители соблюдают это условие. Получается, что хотя каток или трактор не могут ехать быстрее 30 км/ч , но без знака их как будто нельзя обгонять.

Верховный суд объявил, что можно. Даже если нет опознавательного знака, но завод-изготовитель установил максимальную скорость не больше 30 км/ч , такой транспорт можно обгонять. Но тут важны именно заводские характеристики. Если транспорт просто едет медленнее 30 км/ч , но мог бы ехать быстрее, обгонять нельзя — чревато лишением прав.

Если вас хотят оштрафовать за выезд на встречную полосу при обгоне асфальтоукладчика — якобы обгон был запрещен, — то можно сохранить права и деньги: ссылайтесь на пункт 15 постановления Пленума. Асфальтоукладчик — тихоходный транспорт, даже если на нем нет красного треугольника.

Опознавательный знак для тихоходного транспорта

Нарушение правил остановки и стоянки

В разделе 12 ПДД описаны правила стоянки транспорта. Например, нельзя оставлять в машине маленьких детей, останавливаться на пешеходном переходе и открывать двери, если это мешает другим машинам. За нарушение этих правил штрафуют по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ — штраф 500 Р .

Но есть нарушения, за которые штрафы будут выше. Например, если припарковаться на местах для инвалидов, можно потерять 5000 Р : это уже ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

За стоянку на тротуаре штраф 1000 Р по ч. 3 той же статьи. А вот если оставить машину на детской площадке или газоне, под ст. 12.19 КоАП это вообще не попадает — за такое могут наказать только по региональным законам.

Читайте также:  Как зарегистрировать авто в другом регионе

Если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, то оштрафуют и по ст. 12.19 КоАП РФ, и по региональному административному кодексу.

Стоянка и остановка в зоне дорожных знаков, которые ее запрещают, — это повод для штрафа уже не по ст. 12.19, а по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. Штраф — 1500 Р , для Москвы и Петербурга — 3000 Р . А еще машину могут задержать.

Если машина стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда автомобиль оставили на час или два, штраф может быть только один. Нельзя три раза зафиксировать камерой неправильно припаркованную машину и отправить владельцу три постановления. Но если на машине уехали, а потом опять оставили ее под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.

Вред здоровью из-за нарушений ПДД

Если водитель нарушил правила дорожного движения и причинил кому-то легкий или средний вред, его оштрафуют по ст. 12.24 КоАП РФ. За легкий вред придется заплатить до 5000 Р , за средний — до 25 000 Р . Или можно остаться без прав. Ущерб потерпевшему нужно возмещать отдельно.

По этой статье наказывают только водителей. Если правила дорожного движения нарушил пешеход и из-за этого кто-то пострадал, виновника накажут по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. За легкий и средний вред здоровью можно получить штраф от 1000 до 1500 Р , а не 5 тысяч, как для водителей.

Если в ДТП пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют. Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил. Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.

Когда по вине водителя причинен вред нескольким людям, протокол все равно один, а в нем указаны все потерпевшие. Если есть и легкий, и средний вред, дела объединяют в одно и назначают наказание по более строгой части статьи 12.24 КоАП РФ, а не несколько штрафов за разные виды вреда здоровью.

Обязанности после ДТП

У водителя, который попал в ДТП, есть обязанности по закону. Например, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.27 КоАП РФ. По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Если водитель уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места ДТП и наказывается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если водитель повез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся, это тоже ч. 2 ст. 12.27 КоАП — с лишением прав или административным арестом.

Уезжать с места ДТП нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали ДТП, хоть и не столкнулись с другими машинами. Например, водитель подрезал автомобиль с нарушением ПДД, сам никого не задел, но из-за этого маневра столкнулись другие машины. Если нарушитель видел, что случилось ДТП, но уехал, это ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишение прав.

Пить алкоголь и принимать запрещенные вещества после ДТП тоже нельзя. Для нарушителей этого запрета в административном кодексе есть отдельная санкция — по ч. 3 ст. 12.27 КоАП. Чтобы доказать, что водитель выпил после аварии, нужно провести освидетельствование. За отказ от проверки на алкоголь — отдельное наказание. Если от стресса после ДТП или в ожидании инспекторов выпить бутылку пива, можно потерять права на два года и 30 тысяч рублей.

Впереди четвертая часть разбора для водителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Объезд пробки по встречке

В крупных городах и на оживленных дорогах зачастую возникают «пробки» из целого ряда машин. Некоторые водители не хотят впустую тратить свое время, дожидаясь возможности проехать дальше. Принимают решение любым путем объехать «пробку». Но прежде чем это сделать, нужно узнать, а не будет ли это нарушением правил движения на дорогах.

Особенности объезда «пробки»

По сути дела, если на дороге образовался затор из машин, то фактически такой маневр будет называться обгоном, а не объездом.

  • обгон – это опережение автомобилем одной или нескольких машин, при котором требуется выехать полосу встречного движения транспорта, при этом необходимо вернуться обратно на полосу, по которой ехал первоначально;
  • препятствие – это предметы или объекты, которые не движутся (тяжелый камень, сломавшийся автомобиль, серьезное повреждение автомобильной дороги), из-за них невозможно проехать по своей полосе дальше.

Таким образом, «пробка» из нескольких машин, либо остановившийся автомобиль из-за поломки на той же полосе движения, не является препятствием.

Когда точно будет штраф за обгон пробки

По правилам дорожного движения, если встречная полоса размечена сплошной белой линией, то обгон категорически запрещен. Если факт нарушения будет выявлен инспекторами ГИБДД, то его могут привлечь к административной ответственности по ч.4 ст. 12.15 КОАП РФ. В этом случае автовладельцу грозит штраф 5 000 рублей. Либо судья может его лишить водительских прав до полугода, так как меру наказания выбирает суд, а инспекторы лишь фиксируют нарушение и составляют протокол.

Вместе с тем, если уплатить штраф не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, то предусмотрена скидка в размере 50%. Значит можно оплатить всего 2 500 рублей.

При повторном выявлении подобного нарушения водитель не сможет управлять автомобилем уже на протяжении года. При этом если маневр будет зафиксирован автоматически специальными техническими средствами, накладывается санкция в сумме 5 000 рублей. Но 20% скидка на уплату уже не предусмотрена.

Читайте также:  Лицензирование такси в СПб

В каких случаях можно обгонять пробку

Однако если соседняя полоса обозначена прерывистой разметкой, то у водителя есть возможность вырваться вперед. Ведь правилами не запрещено делать такой маневр. За исключением нескольких ситуаций, указанных в п. 11.2 ПДД.

Водитель не должен пересекать прерывистую линию в следующих случаях:

  • автомобиль, движущийся впереди, уже делает обгон другого авто, либо объезд возникшего препятствия;
  • машина, которая едет впереди по этой же полосе подала сигнал, что планирует повернуть налево;
  • транспорт, находящийся позади, уже начало обгон;
  • после завершения водителем обгона, если ему не удастся, не создавая опасности и помех другим участникам движения, вернуться на свою сторону.

Естественно, будет проблематично, обогнать пробку и потом опять втиснуться в ряд автомобилей. Поэтому существует высокий риск столкнуться с другим автомобилем.

Помимо этого п. 11.4 ПДД запрещает совершать маневр обгона в местах с плохой видимостью. Тем более что пробка в реальности может мешать обзору. Поэтому, если на дороге нанесена прерывистая линия, лучше развернуться в обратную сторону с учетом всех правил, и продолжить свой путь по более удобной дороге.

Законом предусмотрено серьезное наказание за подобные нарушения. По решению судьи водителю могут назначить уплату штрафа 5 000 рублей, либо он станет пешеходом на 4-6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Кроме того в зависимости от трактовки возникшего правонарушения, водителя могут привлечь и по иным основаниям, указанным в ст. 12.13, 12.14, 12.15, 12.16 КоАП РФ.

Если при обгоне пробки все же произошло столкновение автомобилей, нужно оценить ситуацию. Если в ДТП задействовано не более двух автомобилей, нет пострадавших людей и не повреждено иное имущество. При согласии обоих водителей можно оформить Европротокол и получить компенсацию страховой компании, но при условии, у сторон имеется действующий полис ОСАГО, ущерб составил не более 400 000 рублей. Если сумма ущерба превышает 100 000 рублей, тогда происшествие оформляется в мобильном приложении «ДТП.Европротокол».

Соблюдайте правила, не рискуйте, помимо автомобилей, могут пострадать и люди. За это могут привлечь к уголовной ответственности.

На каких перекрёстках обгон разрешён и запрещён? Обзор ПДД

Перекрёстки принято считать сложными элементами дорог. А обгон – одним из самых сложных манёвров. И не безосновательно за его нарушение предусмотрено лишение прав или крупный штраф. Поэтому важно знать тонкости, когда обгон на перекрёстке разрешён, а где запрещён, от чего это зависит и как правильно понять, что выполнить манёвр нам точно можно. Об этом мы и поговорим в этой статьи со ссылками на официальные ПДД.

Правила обгона на пересечениях в 2021 году

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

  • Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него. И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.
  • Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.


Это обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.


А это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

Можно ли мне обгонять – быстрый ответ

На каких перекрёстках обгон разрешён?

Действующие на 2021 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.

На неравнозначном нерегулируемом по главной

Обилие прилагательных в этом подзаголовке не зря говорит об очень тонком условии, которые регулирует пункт 11.4 ПДД. Итак, для того, чтобы обгон разрешался на перекрёстке, должны он должен выполнять одновременно 3 условия:

  1. быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
  2. быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
  3. обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.
Читайте также:  Тонировочная полоска на лобовом стекле

При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:

  1. на перекрёстке не должно быть сплошной линии разметки (описание разметки 1.1), через которую вы будете обгонять,
  2. если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
  3. если ваша главная дорога имеет 4 и более полос движения, то выполнять обгон запрещает уже пункт 9.2 ПДД.

Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.


Схема, где обгон на перекрёстке разрешается

А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:

Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:

  1. пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
  2. но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
  3. здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
  4. есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.

Если главная поворачивает?

Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:

Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.

Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2021 года:

  • пункт 8.6 предписывает, что нельзя оказываться на встречной полосе при выезде с перекрёстка,
  • он же указывает двигаться как можно правее при повороте направо.

Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.

На каких перекрёстках обгон запрещён?

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2021 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика.

На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

На двухполосной дороге

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2021 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях. При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

На пешеходном перекрёстке

По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового.

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Если пересечение Т-образное?

Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:

  • при движении по главной дороге,
  • Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
  • нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
  • при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.
Читайте также:  Растаможка грузов в России из Европы

Разрешён ли вне населённого пункта на трассе?

Да, при соблюдении вышеназванных условий: вы едете по главной по нерегулируемому перекрёстку и нет других запретов обгона по данному участку трассы.

В данном контексте перекрёстки в населённом пункте и вне такового действующие на 2021 год Правила не различают – требования для манёвров для них те же.

Какой штраф?

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф.

А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

  1. непосредственно на дороге сотрудник ДПС составляет протокол и далее передаёт его своему начальнику, так как сам он рассматривать дела по этой норме санкции не имеет права,
  2. начальник на разборе ГИБДД либо назначит вам штраф, либо передаст дело на рассмотрение в местный суд, если решит, что вас лучше лишить прав (при этом, дело рассматривается в вашем присутствии),
  3. далее уже в суде судья решает, назначить штраф или лишение прав – это зависит от набора смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Повторное нарушение

Если же вы уже привлекались ранее по части 4 статьи 12.15 КоАП и снова попались на запрещённом обгоне на перекрёстке, то в отношении вас уже составят материал по части 5 этой же статьи. Она предусматривает лишение на 1 год, но при автофиксации тот же штраф 5 тысяч.

Повторность – это когда не прошло года с даты полной оплаты штрафа или окончания срока лишения по части 4 статьи 12.15.

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.298
Имя: Митя
Город: Москва
Машина: Accord 2000г. LEV, CF4-GH

Есть чудесная улица Давыдковская недалеко от Кутузовского проспекта.
А именно то ее место, которое начинается возле МЧС и кончается у жилого комплекса Эдельвейс.
Ссылка на яндекс-карте.

Каждое утро, чтобы просто выехать из Матвейки на Кутузовский и далее в центр,
надо проехать этот промежуток (примерно 450м.). Затянуться это может минут на 10-15.

Так вот, там по 1 полосе в каждую сторону (обычно все едут в две, пока не доезжают по припарковавшегося умника),
а так же прерывистая полоса, то есть, вроде как, обгон разрешен.
То есть, как я понимаю, можно обогнать одну машину, а больше нельзя.

Вопрос: Можно ли так обьезжать всю пробку вплоть до конца прерывистой?
Наверное по правилам это несовсем корректно. Наверное это не сильно хорошо по отношению к другим участникам движения.
Но аварийных ситуаций я не создаю, так что прошу заранее обойтись без нотаций на тему
правильных водителей (не более 60км/ч по городу и т.д.).

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 5.660
Имя: Ник (Кит)
Город: Звонят колокола!
Машина: Тигуан ’10, q5 ’10

Есть чудесная улица Давыдковская недалеко от Кутузовского проспекта.
А именно то ее место, которое начинается возле МЧС и кончается у жилого комплекса Эдельвейс.
Ссылка на яндекс-карте.

Каждое утро, чтобы просто выехать из Матвейки на Кутузовский и далее в центр,
надо проехать этот промежуток (примерно 450м.). Затянуться это может минут на 10-15.

Так вот, там по 1 полосе в каждую сторону (обычно все едут в две, пока не доезжают по припарковавшегося умника),
а так же прерывистая полоса, то есть, вроде как, обгон разрешен.
То есть, как я понимаю, можно обогнать одну машину, а больше нельзя.

Вопрос: Можно ли так обьезжать всю пробку вплоть до конца прерывистой?
Наверное по правилам это несовсем корректно. Наверное это не сильно хорошо по отношению к другим участникам движения.
Но аварийных ситуаций я не создаю, так что прошу заранее обойтись без нотаций на тему
правильных водителей (не более 60км/ч по городу и т.д.).

Фактически, так делать можно, чтобы не иметь проблем с гаишниками? Или все же опастно и права могут отобрать?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.193
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: BMW 320

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.298
Имя: Митя
Город: Москва
Машина: Accord 2000г. LEV, CF4-GH

Саш, я такие машины очень часто вижу.
С другой стороны, я вижу и машины, которые по Кутузовскому по разделительной фигачат.
Сам я так делать не буду, но аргумент “другие делают так же” не всегда срабатывает.

Читайте также:  Альтернатива тонировке стекол автомобиля

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.075
Имя: Влад
Город: Москва
Машина: KA7

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.298
Имя: Митя
Город: Москва
Машина: Accord 2000г. LEV, CF4-GH

Влад, в данном случае, как и при любом другом обгоне, я мигаю поворотником и прошу меня пропустить.
Не пропускают. В итоге, порой, приходится заезжать на пустой пешеходный переход.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.075
Имя: Влад
Город: Москва
Машина: KA7

Влад, в данном случае, как и при любом другом обгоне, я мигаю поворотником и прошу меня пропустить.
Не пропускают. В итоге, порой, приходится заезжать на пустой пешеходный переход.

Впрочем, согласен, когда обгоняешь одну машину, редко нахядтся идиоты, которые тапку давят и не пускают.
Тут же ситуация несколько другая.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 995
Имя: Святослав
Город: М.,МО,
Машина: AccordCG,99’MT,е21,80′,МТ

Сними камень с души, а то повесят на ноги.

“ну и холодрыга”- сказал серый волк и натянул красную шапочку по самые уши (c)

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 5.048
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: Infiniti EX25 ‘2011

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.193
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: BMW 320

В Юго-Восточном административно округе г. Москвы отныне запрещено пересекать прерывистую линию разметки. А наказание за это – лишение права управления транспортным средством…

К такому решению пришел инспектор ДПС ГИБДД УВД ЮВАО лейтенант Д., а мировой судья 271 судебного участка Ф. поддержала его доводы! Впрочем, обо всем по порядку …
План есть план

Итак, есть в Москве такая замечательная улица в районе Лефортово – 1-й Краснокурсантский проезд. Это неширокая улица, две полосы движения, по одной для каждого направления, разделенные на всей протяженности прерывистой линией разметки.

Так вот, в один из сентябрьских вечеров (около 20:00) автомобиль двигался по 1-му Краснокурсантскому проезду в сторону улицы Солдатская. В плотном транспортном потоке обгон – вполне естественный маневр, разумеется, разрешенный правилами дорожного движения на том участке дороги (прерывистая линия разметки). В тот момент водитель и подумать не мог, что, выполняя разрешенный обгон, он совершает самое любимое ГИБДД административное правонарушение – выезд на встречную полосу в нарушение ПДД (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ)!

В момент окончания обгона (встречные транспортные потоки, повторимся, разделены прерывистой линией разметки) автомобиль был остановлен инспектором ДПС ГИБДД ЮВАО лейтенантом Д., который заявил водителю, что тот неправомерно выехал на встречную полосу.

– А как же прерывистая линия разметки?! – с удивлением спросил водитель.

– Вы создали угрозу безопасности движения, так как двигались по встречной полосе! – заявил инспектор Д.

– Что мы будем спорить, предлагаю пойти и посмотреть, какая разметка нарисована на дороге в месте, где я обгонял, – настоял водитель.

– Водитель вместе с инспектором ДПС подошли к месту, где был совершен обгон.

– Вот, смотрите, – водитель указал пальцем на прерывистую линию разметки, – здесь обгон разрешен, да и знака запрещения обгона нет.

– Ну не зря же я тебя остановил, – заявил инспектор ДПС, – не надо правила нарушать!

– Постойте, а какой именно пункт ПДД я нарушил, выезжая на встречную полосу через прерывистую линию разметки? – с еще большим удивлением спросил водитель.

– Ну, раз остановил, не могу же я тебя отпустить. В общем, я протокол составлю, – подытожил сотрудник ГИБДД, – а все остальное в суде будешь доказывать. У меня план!»

«Ну ладно, суд так суд. Уж он-то наверняка во всем разберется», – подумал водитель, написал в протоколе: «Категорически не согласен. » и стал ждать суда.

А история между тем только начиналась. Как выяснилось позже, ­«правосудие» и «Конституция» – понятия, суду не знакомые!
Самый гуманный суд в мире

Через три недели водителя, как водится, вызвали в суд. Зная, насколько судебные решения бывают противозаконными, не полагаясь на судьбу, водитель основательно подготовился к судебному заседанию:
ознакомился с материалами дела;
подготовил письменное объяснение;
нарисовал схему движения транспортного средства;
подготовил комментарии к протоколу об административном правонарушении и к рапорту инспектора ДПС (т.к. в них было огромное количество неточностей и несоответствий действительности);
подготовил ходатайство о допросе инспектора ДПС и пассажира, ­который присутствовал в автомобиле во время совершения обгона;
подготовил ряд других ходатайств и доказательств отсутствия события правонарушения (как такового).

Плюс ко всему у водителя была полная уверенность в том, что:
судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и закону (ст. 120 Конституции РФ);
судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ);
каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ);
каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции РФ);
все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности (ст. 1.5 КоАП РФ).

Во всяком случае, водитель так думал. Казалось бы, что еще нужно для вынесения объективного, независимого и непредвзятого решения? Не тут-то было!

Читайте также:  Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Судья внимательно выслушала устные объяснения, приобщила к материалам дела письменные объяснения, схему движения автомобиля. Все остальные ходатайства о приобщении к делу доказательств невиновности водителя судья отказалась удовлетворить с мотивировкой: «Они приведут к затягиванию процесса» или «Это не имеет отношения к делу».

Инспектор ДПС Д, явившийся в суд, тоже ничего внятного сказать не смог.

– Я правомерно остановил данного водителя, – объяснял инспектор ДПС, – он выехал на встречную полосу.

– Постойте, – удивился водитель, – на том участке дороги можно выезжать на встречную полосу. Какой именно пункт ПДД я нарушил?

– Пункт 11.5 Правил дорожного движения, – заявил сотрудник ГИБДД в суде, – водитель проехал перекресток по встречной полосе.

– Ну как же?! – в еще большее недоумение пришел водитель. – Ведь мой автомобиль был остановлен задолго до перекрестка!

– Водитель неправомерно выехал на встречную полосу, – продолжал, как автоответчик, бубнить инспектор ДПС в суде, – он создал угрозу безопасности дорожного движения, а также помехи для движения других транспортных средств.

– Какие помехи, какая угроза безопасности, что вы несете? – возмущался водитель. – Маневр правилами разрешен, ДТП не было, какие тут могут быть вопросы?

– Суду все ясно, – перебил спор мировой судья, – инспектор ДПС свободен, а суд удаляется для вынесения постановления.

Все материалы дела были явно в пользу водителя: протокол говорит об одном, рапорт о другом, инспектор ДПС на допросе показал третье. Рапорт, помимо непонятных и незаверенных исправлений, вообще не был подписан! Этакая безобразная бумажка в деле лежит, даже назвать ее документом язык не поворачивается. Никто и не догадывался, что для мирового судьи Ф. все эти сомнительные документы будут железным доказательством вины!

Каково было удивление водителя, когда за пересечение прерывистой линии разметки мировой судья 271 судебного участка лишила его водительских прав на полгода!

На следующий день была подана жалоба в Лефортовский районный суд, которую взялась рассматривать федеральный судья К.

Судебное заседание по рассмотрению жалобы длилось… три минуты!

– Я понимаю, что вы правы, – призналась судья, – но оснований для отмены постановления у меня нет.

– Постойте, – удивился водитель, – а многочисленные нарушения всех возможных норм материального и процессуального права – это не основание? А то, что водителя лишили прав за то, что он пересек прерывистую линию разметки, – это тоже не основание? Что же тогда вообще является основанием?

– Мы не можем отменять постановления, – тяжело вздохнув, сказала судья, – обратитесь в Мосгорсуд. Там, скорее всего, рассмотрят вашу жалобу по существу…

Оказалось, что по каким-то непонятным указаниям кого-то «сверху» федеральные судьи не рассматривают жалобу по существу, а просто отказывают в ее удовлетворении с типовой формулировкой: «Оснований для отмены постановления нет».

Через два дня жалоба была подана уже в Московский городской суд. Но Мосгорсуд вообще отказался рассматривать жалобу с объяснением: «Нарушен порядок подачи надзорной жалобы!» О как! И это при том, что порядка подачи жалобы по делу об административном правонарушении нет, причем нет как в Кодексе об административных правонарушениях, так и в постановлении пленума Верховного Суда, посвященном рассмотрению судами дел об административных правонарушениях.

Мысль о том, что в нашей стране существует право на судебную защиту, а также о том, что в нашей стране судьи независимы и подчиняются только Конституции, оказалась не совсем соответствующей действительности.

Конечно же, сдаваться рано. И за свои права (в прямом и переносном смысле) нужно бороться до конца. Повторная жалоба в Московский городской суд была подана уже на следующий день. Но вряд ли дело закончится этим, скорее всего, придется обращаться в Верховный Суд, Администрацию Президента, а также к Уполномоченному по правам человека.

Выполнение обгона на повороте

Обгоны на таких участках, как повороты признаются сотрудниками Госавтоинспекции и законодателями наиболее опасными.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Конструкция дороги может усложнять осуществление действия – может быть нарисована сплошная линия, через которую поворот запрещен, участок пути может уходить круто в гору, угол заворота крутой и так далее.

Обгоном считается только тот объезд впереди движущейся машины, который совершается с заездом на встречную полосу и с пересечением разделительной прерывистой линии.

Передвижение в рамках своей полосы называется – опережением. Чтобы не нарушать правил, следует разобраться во всех деталях, когда и как разрешен обгон на поворотном участке автотрассы.

Разрешен ли и в каких ситуациях

Все нормы, как правильно совершать обгоны на поворотах, указываются в ПДД – российских Правилах дорожного движения.

Читайте также:  Последствия неправильной парковки

Если водитель нарушает их, то его не только автоматически признают виновником в случившемся ДТП, где оказался участником, либо провокатором, но также же лишат его прав и оштрафуют на приличную сумму.

По общим правилам все водители обязаны убедиться в следующем:

  1. На встречной полосе нет движения.
  2. При обгоне не будет создана помеха другим участникам.
  3. Найти свободное место для возврата в строй после маневра.

В Правилах об обгонах говорится в главе № 11. Такое действие имеет свои особенности. Это связано, прежде всего, с разными деталями ситуации, сложившейся на проезжей части, а также разной схемой проезда, конструкцией дорожной инфраструктуры.

Например, есть крутые повороты, буквой «Y», разные стороны – вправо или влево. Водитель должен знать, как себя вести при наличии начерченной разметки и когда требуется заехать в сложный, опасный поворот.

При повороте налево

Когда шофер намеревается сделать обгон для поворота налево, то тогда ему следует учесть следующие требования Правил:

При поворотах налево можно совершать обгон на перекрестке в том случае, если этот участок не регулируется и движение осуществлялось по главной дороге, о чем речь пойдет ниже.

Важно отлеживать пересечение траекторий на других участках, где нет перекрестков, но разрешается сворачивать налево.

Обгон допустим при наличии разрывной линии разметки, разрешительного знака, либо отсутствия любых запрещающих проезд указателей. Заезжать на сплошную, начинающуюся на повороте, нельзя.

Направо

В связи с тем, что в России преимущественно принято правостороннее движение, то обгоны разрешаются только с левой стороны.

Это объясняется тем, что если действие осуществлять справа, то тогда машина неизбежно попадет на тротуар, обочину, за пределы дорожного полотна. Это когда речь идет о прямоезжем пути.

В данном случае встречное движение не затрагивается вообще в случае, если водитель не перемещается на машине по средней полосе.

В случае с 3-полосным движением, обгон справа допускается только при наличии прерывистой полосы. Но сделать это следует грамотно. Когда по пути следования стоит знак, запрещающий проезд, то обгонять для поворота направо нельзя.

Если обгонять впереди едущую машину, то это может создать плохую видимость для того, чтобы определить, не выезжает, в свою очередь, из правого поворота другой автомобиль.

Здесь требуется предельная внимательность не только с ориентировкой по знакам, но также и по ситуации на дороге.

Как только замечена выезжающая из правого поворота машина, а проезд рассчитан только на один автотранспорт, тогда уже обогнавшей машине придется проехать мимо, либо остановиться на светофоре.

В противном случае можно спровоцировать аварию и столкнуться с выезжающим ТС. Многое зависит от того, как оборудован перекресток или иная часть дороги, где есть возможность свернуть вправо.

Если есть синий знак, на котором нарисована белая стрелка вправо – то обгон совершать можно, но только для заезда вправо.

Обгонять можно с выездом направо, только если впереди едущий автомобиль не включил поворот в ту же сторону. Когда же обе машины намереваются свернуть вправо, то уже обогнавшему с правой стороны водителю можно совершать обгон.

Допустимо это, так как его траектория меньше, и он окажется на главной дороге раньше. Но в этом случае требуется верно рассчитать расстояние, чтобы обе машины не столкнулись.

А опережение в рамках одной полосы можно делать тогда, когда есть разрешающие знаки и достаточно для этого маневра расстояние.

Про скорость движения на обгоне читайте здесь.

На крутом

Крутые повороты часто признаются опасными участками, которые могут иметь ограниченную видимость. Обгон на таких участках дорог часто влечет к серьезным авариям.

При совершении данного маневра водители часто увеличивают скорость движения, чтобы перегнать впереди едущий транспорт. Это приводит к заносам, столкновениям или выбросу машины в кювет.

По этой причине в Российской Федерации запрещено перегонять машины в зоне действия знака «Крутой поворот».

Через сплошную

Пунктом ПДД № 9.1 ч. 1 оговорено, что там, где имеется разметка в виде сплошной линии, пересекать её и выезжать на полосу с встречным потоком направления запрещается под любым предлогом.

Считается, что нарушением не может являться, если пересекать при обгоне сплошную линию, являющуюся разделительной чертой двух потоков одного направления.

В этом случае просто не рассматривается нарушение – «выезд на встречную полосу», так как автомобилист совершает перестройку в рамках своей полосы. Это назвать обгоном сложно, ведь похоже больше на опережение.

Сплошные линии маркируются следующим образом:

1.1 одинарная
1.3 двойная
1.1-1.11, 1.1-1.6 комбинированная

Последний вариант говорит о том, что разметка 1.1 может комбинироваться с такими вариантами разметок, как: 1.11 или 1.6.

Первую и вторую линии нельзя пересекать при обгоне, а вот третий вариант подходит для тех автомобилей, которые перемещаются со стороны прерывистой линии. Комбинированная разметка состоит из двух линий – сплошной и разрывной.

Первая запрещается пересечение с её стороны, а вторая – дает разрешение на обгон. Даже если машина при совершении подобного действия на короткое время заедет через сплошную на встречную полосу.

На опасном

Перекрестки считаются опасными участками, где повороты требуется совершать с предельным вниманием к знакам и Правилам. Опасность предупреждается знаками: «1.14», «1.11» и «1.11.2». Они указывают сложный заворот дороги или подъём.

Читайте также:  Лицензирование такси в СПб

Так, маневр не разрешен в следующих случаях:

  1. Если проезжать регулируемый перекрёсток.
  2. Если проезжать нерегулируемый перекресток, но не по главной дороге.
  3. Место, где затрагивается пешеходный переход.
  4. На ж/д переездах – ближе 100 метров.
  5. В особенных местах – эстакады мосты, набережные, тоннели, подземные проезды, путепроводы и др. Также и под такими сооружениями, как эстакады, путепроводы или мосты.
  6. Менее чем за 300 метров до конца подъема, до опасного поворота – там, где видимость ограничивается конструкцией дороги или иными объектами.

Получается, что разрешено на данном участке совершать обгон при следующих обстоятельствах:

  1. Когда ехать по главной дороге через перекрёсток, который не регулируется.
  2. За 10-15 метров от пешеходного перехода.
  3. За 100 метров от ж/д проезда.
  4. Более чем за 300 метров от конца подъема, или начала опасного поворота в местах, где видимость считается ограниченной.

Когда перед перекрестком стоят знаки «2.1», «2.3.1-2.3.7» и при этом не должно быть никаких дополнительных табличек, которые могут изменить (отменить на определенном диапазоне) действие разрешительного знака.

Главная дорога не должна менять направление именно на перекрёстке. Если это не так, и главный путь уходит влево или вправо, то участок считается очень опасным и обгон здесь делать нельзя.

Также, там, где главная состоит из 4-х полос, обгон не разрешен с выездом на встречный участок дороги.

Обгон перед поворотом

Перед поворотом обгонять нельзя, если стоят запрещающие знаки от ГИБДД. Когда нет сплошной разметки, не разрешающих указателей, достаточно места на дороге и расстояния в пути между автотранспортными средствами, тогда обгон разрешен.

Перед тем как совершать опережение в рамках своей полосы, либо обгон с заездом на встречную полосу, автомобилисту следует предупредить других водителей предупреждающим сигналом поворота.

Следует включить передние и задние поворотные огни. Потом нужно определить расстояние и совершить аккуратный объезд впереди едущего транспорта. Как только маневр совершен, следует сразу же выключить предупредительные огни.

Ответственность за нарушение правил

Если Правила автодорожного перемещения регламентируют нормы и требования к участникам, то ответственность за нарушение прописывается в Кодексе.

Это Кодекс административно-правовой (КОАП), и в нём расписано по каждому пункту ПДД, какое наказание грозит нарушителям Правил.

Наказанием за неправильный обгон могут быть такие меры:

  • штраф в денежном виде;
  • отстранение от права управлять ТС.

По сравнению с другими пунктами, которые могут нарушаться, в отношении неправильно совершенного обгона на поворотах, автомобилисты получают один из двух вариантов наказания, либо оба сразу, в зависимости от того, как решит судья.

А судебная инстанция решает, ориентируясь на степень тяжести преступления закона. В случае, когда случилась авария и пострадали люди, тогда суд приговорит водителя к обоим видам наказания, и в придачу еще несколько статей нарушений присудит, касающиеся действий, повлекших ДТП.

Стандартно размер ответственности за неподчинение Правилам обгона на повороте выглядит следующим образом (Гл. №12 ст. 12.15 КоАП РФ):

Неразрешенным выезд на встречную полосу считается тогда, когда он совершается через пересечение сплошной разметочной линии, а также в случае, если нахождение на участке встречного потока расценивается уже как езда по встречной полосе, а не как кратковременный заезд ради обгона.

На трамвайных путях встречного направления нельзя находиться, но можно их пересечь для обгона, если на это имеются установленные по обочинам дорог специальные разрешающие знаки.

Когда следует выключить указатели поворота

По Правилам автомобилисту, совершающему обгон, следует выключать огни уже сразу, как только он начнет проделывать маневр.

Если проезжая часть занята несколькими авто, едущими в ряд, и водитель, обогнавший переднюю машину, не выключит огни, то это для всех участников будет обозначать, что шофер намеревается совершить обгон еще одного транспортного средства.

В любом случае оставленные поворотные световые сигналы – это дезориентиры для других участников. Поэтому огни выключаются сразу же после того, как начался обгон, или хотя бы сразу же после его совершения.

Там, где видимость не ограничена, нет запрещающих знаков или сигналов регулировщика, а также отсутствие запретов Правилам – можно совершать обгон.

Но на таких отрезках пути, как опасные участки дороги, конец подъема, либо наличие на обочинах запрещающих указателей, табличек и дорожных знаков – совершать обгоны воспрещается.

Любые повороты на дорогах являются местами повышенной опасности, поэтому обгонять автомобили с тем, чтобы свернуть в поворот следует аккуратно и в соответствии с правилами.

Запрещен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, смотрите на странице.

Видео: Бронежилет водителя 5 Обгон на повороте

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Читайте также:  Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: