Считыватель для карт тахографа
Картридер тахографа
Тахограф — специальное устройство, которое устанавливается на борту автотранспортного средства (чаще всего задействованного для грузоперевозок), регистрирует скорость передвижения (соблюдение скоростного режима), контролирует соблюдение водителем и другими членами экипажа режима труда и отдыха. Все это записывается на специальную карту.
Для переноса данных и дальнейшей их архивации, необходим считыватель карт тахографа или картридер (англ. «card» — карта, «reader» — считыватель). Согласно существующему законодательству все организации, производящие международные автомобильные перевозки обязаны производить считывание информации каждые 28 дней.
Основные виды cчитывателей карт тахографа
В зависимости от типа и модели самого тахографа (ЕСТР, РФ, СКЗИ), данные будут записываться на карту в том или ином формате. Поэтому для корректной работы необходимо удостовериться, что у Вас есть специальный софт (программа), которая и будет обеспечивать работоспособность аппарата.
Всего существует два основных типа картридеров. Каждый со своими преимуществами и недостатками.
- Переносной считыватель карт тахографа — удобный в использовании, имеет относительно небольшие габариты, благодаря чему водитель имеет возможность перевозить его вместе с тахографом.
- Стационарный считыватель — незаменим для обслуживания большого количества транспортных средств. Позволяет активировать простой режим для упрощенной работы устройства.
И переносные и стационарные считыватели одинаково выполняют весь необходимый функционал. Поэтому не имеют кардинальных различий помимо габаритов.
Какой cчитыватель карт тахографа выбрать?
В зависимости от того, какой используется тахограф и в каком формате записывается карта (ЕСТР, РФ, СКЗИ), следует выбирать и считыватель, который будет соответствовл типу используемого программного обеспечения. Это позволит избежать дополнительных трат на установку софта.
Некоторые считыватели позволяют не только переносить данные с карт, но и архивировать их для дальнейшего хранения на компьютере или любом другом устройстве.
Если транспортный парк организации включает в себя большое количество автомобилей, то рекомендуется выбирать стационарный считыватель карт.
Для обслуживания одного водителя или их небольшого количества, следует остановить выбор на переносном экземпляре.
Выгрузка и анализ данных тахографов
Компания «1Тахограф» предлагает качественное оборудование для загрузки цифровых данных водителя с персональной карты. Данные устройства соответствуют требованиям российского законодательства.
Считыватели карт тахографа — это дополнительное оборудование, позволяющее сохранять информацию о водителе. Выгрузка данных с карты должна проводиться раз в 28 дней. Эта операция осуществляется путем подключения кардридера к компьютеру.
GR.CARDS — выгрузка, анализ и хранение данных карт тахографа
Программное обеспечение GR.CARDS позволяет считывать и обрабатывать данные с карт водителей и цифровых тахографов.
GR.CARDS поможет организовать оперативное хранение собранной информации и дает уникальную возможность обеспечить сохранность любого объёма данных, которые поступают с карт всех водителей.
Программа наглядно отображает нагрузку водителей по периодам работы. Доступен подробный анализ зарегистрированных на картах водителей и в цифровых тахографах нарушений на предмет соответствия действующих норм законодательства ЕСТР и РФ.
VDO DTCO SmartLink — управление тахографом с телефона
Модуль для подключения тахографов VDO к смартфону.
VDO SmartLink позволяет осуществлять подключение к тахографам VDO DTCO 3283 и 1381 при помощи специального приложения для Android или iPhone.
Современный интерфейс позволяет водителю со своего телефона просматривать данные и управлять функциями тахографа.
Модуль SmartLink значительно расширяет функционал вашего тахографа VDO, при этом работать с устройством становится проще и удобней.
Подключение к Интернету не требуется, провода также не нужны — связь между тахографом и смартфоном с помощью BlueTooth!
Устройство анализа данных TIS-Compact
Компактное устройство для анализа данных из памяти тахографа и карт.
DLKPro TIS-Compact® представляет собой практичное комплексное решение для управления данными с множеством возможностей.
Комплект содержит все, что необходимо предприятию, перевозчику или любому другому участнику тахографического контроля для выполнения установленных законом требований как ЕСТР, так и российского законодательства относительно национальной системы тахографии (тахографы СКЗИ).
Считыватель карт тахографа Ginzzu GR-492CB
Ginzzu GR-492CB — считыватель карт тахографа.
Устройство подключается по высокоскоростному USB интерфейсу версии 2.0 (полностью поддерживается USB 1.1 и USB 1.0).
Надежная контактная группа гарантирует не менее 100 000 циклов подключения карты к считывателю.
LEDABOX считывание данных карт тахографа
LEDABOX — считыватель карт тахографа.
Устройство не требует подключения к компьютеру или ноутбуку для получения данных. Работа осуществляется автономно и выводится на дисплей LEDABOX.
Устройство поддерживает стандарты карт ЕСТР, СКЗИ и остальные выды карт.
Считыватели тахографов имеют ряд особенностей:
- Удобство подключения. Самые распространенные модели ридеров присоединяются к тахографу гибким USB-кабелем.
- Простота управления. Большинство устройств снабжено понятным интерфейсом с минимальным количеством кнопок и сигнальных лампочек.
- Достаточный объем памяти для накопления и сохранения данных в течение длительного срока.
- Универсальность или совместимость с большинством популярных контролирующих устройств.
Считыватели тахографов предназначены только для сбора и хранения данных с карт. Чтобы получить возможность обработки информации, её копирования и анализа, необходимо установить на компьютер специальное программное обеспечение и подключить к ПК ридер.
Считыватель тахографа обеспечивает проверку входящей информации на достоверность и целостность, сохраняет её в формате, установленном законодательством, совместим с ПО для просмотра и анализа сохраненных файлов. Устройство должно обеспечивать защиту данных от несанкционированного доступа и изменения, поэтому они хранятся в памяти в зашифрованном виде.
Основная задача считывателя тахографа — контроль соблюдения режима труда и отдыха экипажа. Большинство современных устройств позволяет хранить только нужные по закону данные, удаляя лишние через определенный промежуток времени. Техника последнего поколения работает очень быстро: выгрузка данных производится всего за 10 секунд.
Чтобы купить считыватели карт тахографа в Москве или с доставкой в другой город России и СНГ, вы можете обратиться к нашим специалистам. Озвучьте свои требования, и мы подберем оптимальное решение для ваших автомобилей. После совершения покупки вы можете обратиться к сотрудникам «1Тахограф» за установкой и настройкой техники. На всё приобретенное оборудование распространяется гарантия.
Считыватель для карт тахографа
- Все решения
- Бортовые контроллеры
- Датчик уровня топлива
- Качество вождения
- Датчики расхода топлива
- Дополнительные датчики
- Контроль давления в шинах
- Оборудование для топливозаправщиков
- Диспетчерское ПО “АвтоГРАФ”
- Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
- Устройство ограничения скорости
- Контроль расхода топлива
- ЭРА-ГЛОНАСС
- Подключение транспорта по ПП №153
- Все решения
- Цифровые тахографы с СКЗИ
- Карты водителя и предприятия
- Считыватели карт
- Программа для считывания и анализа
- Расходные материалы
- Как пользоваться тахографом
- Приказы и постановления
- Тахографы на грузовые автомобили
- Для Газпромнефти
- Для любой техники
- По требованию ПП №969
- Блог
- Техподдержка
- Законодательство
- Видео
- Рекламные материалы
- О нас
- Производство
- Сертификаты
- Отзывы
- Реквизиты
- Вакансии
- г. Екатеринбург
- г. Сургут
- г. Когалым
- г. Усинск
- г. Ноябрьск
- г. Нижневартовск
- г. Тюмень
- г. Пермь
- Все решения
- Бортовые контроллеры
- Датчик уровня топлива
- Качество вождения
- Датчики расхода топлива
- Дополнительные датчики
- Контроль давления в шинах
- Оборудование для топливозаправщиков
- Диспетчерское ПО “АвтоГРАФ”
- Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
- Устройство ограничения скорости
- Контроль расхода топлива
- ЭРА-ГЛОНАСС
- Подключение транспорта по ПП №153
- Все решения
- Цифровые тахографы с СКЗИ
- Карты водителя и предприятия
- Считыватели карт
- Программа для считывания и анализа
- Расходные материалы
- Как пользоваться тахографом
- Приказы и постановления
- Тахографы на грузовые автомобили
- Для Газпромнефти
- Для любой техники
- По требованию ПП №969
- Блог
- Техподдержка
- Законодательство
- Видео
- Рекламные материалы
- О нас
- Производство
- Сертификаты
- Отзывы
- Реквизиты
- Вакансии
- г. Екатеринбург
- г. Сургут
- г. Когалым
- г. Усинск
- г. Ноябрьск
- г. Нижневартовск
- г. Тюмень
- г. Пермь
Недостаточно просто оборудовать грузовой автомобиль цифровым тахографом, необходимо следить за своевременной выгрузкой данных с карт и самого устройства. Для этих целей используются считыватели карт или картридеры, предназначенные для быстрой, а главное, точной передачи информации. Любая ошибка в данных, даже вызванная неправильной работой оборудования, чревата штрафом для водителя или компании и наложением правовых санкций.
В компании «ТехноКом» вы можете купить считыватель карт, которые обеспечат быструю, удобную и точную выгрузку информации с карты водителя, предприятия или из памяти цифрового тахографа на внешний электронный носитель.
Если раньше вся информация о деятельности водителя, времени его работы и отдыха отмечалась на диаграммных дисках аналогового тахографа, то сегодня все данные фиксируются на карте водителя и в памяти более совершенного цифрового устройства.
Карт-ридеры предназначены для выгрузки и передачи этой информации на персональный компьютер для последующего хранения и обработки.
Данные с карты водителя необходимо выгружать один раз в 28 дней, из памяти самого цифрового тахографа – раз в 3 месяца, при этом сохраненная информация должна сохраняться не менее одного года на электронных носителях для предъявления контролирующим органам при проверке деятельности предприятия.
Предлагаемые компанией «ТехноКом» модели считывателей универсальны и подходят для считывания карт как водителей, так и предприятия. Однако в некоторых случаях бывают сложности совместимости карт-ридера с разными моделями тахографов. Поэтому прежде чем купить считыватель карт для тахографа, тщательно изучите инструкцию на предмет поддерживаемых моделей.
Использование карт-ридера отличается простотой и не требует специальных знаний, поэтому выгрузку может осуществлять любой работник из числа персонала предприятия, например, механик или диспетчер. Различают два основных вида считывателя карт по способу эксплуатации:
- Стационарный карт-ридер подключается к персональному компьютеру через USB-модем и устанавливается, как правило, в диспетчерской предприятия. Такой вариант достаточно дешев и удобен для крупных организаций, имеющих собственную автобазу. В случае если предприятие имеет несколько филиалов в разных городах, передача данных может осуществляться дистанционно через интернет с нескольких устройств в центральный офис.
- Более мобильный вариант – переносной считыватель карт, позволяющий на месте снять всю необходимую информацию. Устройство имеет свое программное обеспечение, аккумулятор и электронный дисплей. Цена такого карт-ридера несколько выше, однако использование переносного варианта существенно экономит время водителя.
Компания «ТехноКом» предлагает наиболее популярные модели считывателей карт, которые уже зарекомендовали себя как надежные и удобные устройства для выгрузки данных.
Для корректной работы считывателя, а также правильной и точной передачи данных необходимо установить соответствующий драйвер и программное обеспечение. Драйвер поставляется вместе самим устройством, а вот софт может существенно различаться в зависимости от предоставляемых функций.
Сегодня существуют даже бесплатное программное обеспечение, распространяемое по сети интернета, однако такой софт подойдет разве что для первичного ознакомления с принципами работы тахографа.
Для серьезной работы и учета имеет смысл приобрести программу, позволяющую не только передать и обработать информацию с тахографа, но и выполнить глубокий анализ полученных данных. Подобное программное обеспечение, позволяющее максимально эффективно использовать данные с тахографа, вы также можете найти на нашем сайте.
ИП Подылина Н.А. © 2005-2020
Более 15 лет успешно работаем на рынке систем мониторинга транспорта, контроля топлива и персонала.
- Все решения
- Бортовые контроллеры
- Датчик уровня топлива
- Качество вождения
- Датчики расхода топлива
- Дополнительные датчики
- Контроль давления в шинах
- Оборудование для топливозаправщиков
- Диспетчерское ПО “АвтоГРАФ”
- Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
- Устройство ограничения скорости
- Контроль расхода топлива
- ЭРА-ГЛОНАСС
- Подключение транспорта по ПП №153
- Все решения
- Цифровые тахографы с СКЗИ
- Карты водителя и предприятия
- Считыватели карт
- Программа для считывания и анализа
- Расходные материалы
- Как пользоваться тахографом
- Приказы и постановления
- Тахографы на грузовые автомобили
КОМПАНИЯ
- О нас
- Производство
- Сертификаты
- Отзывы
- Реквизиты
- Вакансии
- Контакты
Разработка и продвижение: brainhub.me
Перед использованием информации, размещенной на данном сайте (далее “Сайт”), просим Вас ознакомиться с настоящими правилами (далее “Правила”). Посещая Сайт и используя содержащуюся здесь информацию, Вы выражаете свое согласие с данными Правилами, без каких-либо ограничений и оговорок.
Все данные на сайте www.tk-ekat.ru представлены as is («как есть») с возможными ошибками, без каких-либо явных и подразумеваемых гарантий.
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не предназначена для коммерческого использования. Все материалы Сайта предназначены для персонального и некоммерческого использования. Посетители Сайта не вправе использовать информацию в каких-либо коммерческих целях, в том числе не вправе воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию полностью или в части без предварительного письменного согласия ООО «ТехноКом».
ООО «ТехноКом» не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, упущенную выгоду, возникшие в результате использования или невозможности использования материалов, размещенных на сайте, а также за возможные неточности, технические и смысловые ошибки, допущенные в информации на сайте.
Обращаем Ваше внимание, что указанные на сайте тарифы на товары и услуги носят информационный характер. Размещенные на сайте материалы и тарифы не являются публичной офертой или предложением делать оферты по смыслу ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и не могут быть использованы для доказывания обязанности заключить договор на условиях, содержащихся в таких материалах. Для получения подробной информации просьба обращаться в ООО «ТехноКом».
Ссылки на сайты третьих лиц размещены в информационных целях и не означают рекомендацию посетить эти сайты. Переход на другие сайты осуществляется только по желанию посетителя. ООО «ТехноКом» не отвечает за точность данных, содержащихся на ресурсах третьих лиц.
Ребята нужна помощь по тахографам.
Ребята возникла проблема.
Имеются автобусы с тахографами.
По закону обязаны выгружать данные с карты водителя раз в 28 дней. До этого были такие тахографы
На нем есть разъем юсб, через который данные и выгружались.
Сейчас пришли автобусы с такими тахографами
И на лицевой панели нет разъема юсб, есть только Д-разъем, но аппарат для подключения стоит от 20 тыс.
Встал вопрос про приобретению картридера для считывания карт. В инете инфы вообще ноль. Поиск что за картридер нужен ничего нет. У меня вопрос такой в китае полно картридеров за 300-500 руб.
Они вроде как считыватели карт (на рисунках там какие то именные карты, я так понимаю пропускные карты или еще что то). Вот вопрос подойдут ли такие картридеры для водительских карт или нужен картридер какой то специальный? место под чип в китае такой же.
Комментарии 23
я покупал самый простой карт ридер. подходит, считываю инфо с карты тахографа.
если че у меня вот такой без дела лежит youla.io/cheboksary/kompy…-59df8388d138b38d62079932 карт ридер могу отправить почтой чисто за символичную стоимость…
vk.com/botanikym напиши ему по тахографу я у него заказывал тахограф, он все про них знает!
у нас тоже появились такие тахографы наши инженеры берут карту водителя вставляют в тахограф где есть разъём юсб и скачивают
Молодцы! Вот у вас логика работает. Мы что то до этого и не додумались. Хороший выход. Спасибо за подсказку!
Картой предприятия выгружайте.
как? в новом я так понимаю нет даже слота для карты предприятия, написано 1 слот для водителя, 2 слот для напарника. Как имея карту предприятия можно выгрузить данные с тахографа не имея слота куда флешку воткнуть?
В слот для напарника ставится карта предприятия. И всё спокойно выгружается. Поначалу так и делал. Тахограф VDO. Потом приобрёл считыватель DLK Pro TIS-Compact.
еще раз говорю не куда флешку вставлять. куда выгружается то файл? или я чего то не знаю.
Хватит про флэшку твердить! Карта предприятия ставится в слот для карт. Через неё и сгружается. Ещё раз КАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ!
что бл.ть КАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ? Через нее куда сгружается? КУДАААА? НА КАРТУ ПРЕДПРИЯТИЯ?
ули орать? сгружается на комп. должна програмка стоять. у тебя в мануале для тахографа должна быть информация. либо звони любому установщику и у него получи инфу какой картридер использовать.
ты вообще читал пост или как? При чем тут карта предприятия? если есть картридер для чего тогда нужна карта предприятия? в картридер вставляется карта водителя и все скидывается. если вставить в картридер карту предприятия то получишь кукиш… карта предприятия нужна лишь для того чтобы выгружать данные с помощью тахографа куда ее и нужно вставлять, но если нету на тахографе разъема для флешки тогда толку то. Ты вообще напишу ребята я не в курсе и дальше читай следующие посты. А то вопрос звучит в посте —– подойдут ли такие картридеры для водительских карт или нужен картридер какой то специальный. И ответ твой сногшибательный — картой предприятия выгружайте. Вот к чему это писать? ответь?
Что бы ты не орал и не умничал, у меня имеется картридер Штрих-М обычный за три копейки. и стоит программа Атол. Через неё и выгружается. Только я этой хернёй не пользуюсь. Мне проще пройти по машинам и снять информацию прибором.
Кстати вот тебе ссылка чем и как сгружать инфу tahograf76.ru/index.php/schityvateli-kart.html
слушай наше предприятие конечно такой прибор не купит одназначно, таких денег нет. Но просто чтоб знать ты этим ВДО вставляешь в д разъем и как происходит считывание? вставить карту водителя надо? или ты вставляешь карту предприятия? как процесс происходит?
Чтож у вас за предприятие? Автобусы покупаете, за проверки наверняка отстёгиваете. А на прибор жмётесь.
По существу : можно прибор вставить в тахограф с картой предприятия. можно просто карту водителя вставить в прибор и потом на комп перекинуть. Программа для компа в самом приборе зашита. Поэтому он и стоит дорого. В нём встроен картридер
Все понятно. А автобусы у нас школьные с государственным финансированием в глубинке, куда финансы уже не доходят.
Тогда любой дешманский картридер и программу АТОЛ. Или как тебе выше посоветовали ставить карту в тахограф с USB разъёмом. Удачи!
у меня такой — PC-Linked Smart Card Reader ACR38, брал в Рустахо за тысячу или полторы, не помню точно
отлично читает карты СКЗИ и ЕСТР
ACR38U-H1 может использоваться для
многочисленных операций, связанных с электронными банковскими услугами,
электронными платежами, физическим и логическим контролем доступа, транс-
портировкой и электронными государственными услугами. то есть получается можно использовать любой считыватель карт я понимаю так
все верно
только к считывателю нужна программа на компьютере.
у меня такой — PC-Linked Smart Card Reader ACR38, брал в Рустахо за тысячу или полторы, не помню точно
отлично читает карты СКЗИ и ЕСТР
Считыватели с карт тахографа
Устройства чтения/записи смарт-карт
Устройство чтения/записи смарт-карт ACR38U-I1
Используется с программой для загрузки карт тахографов .
Устройство работает со всеми типами микропроцессорных и криптопросцессорных смарт-карт и с большинством типов карт памяти. Этот надежный и удобный считыватель смарт-карт соответствует стандартам: ISO 7816-1/2/3, EMV, Microsoft PC/SC и совместим с операционными системами Windows, Mac и Linux.
Операционные системы: Windows 98 – Windows 7, Linux 32 Bit, Mac OS X, Android
Сертификаты / соответствие стандартам: EMV Level 1, Microsoft WHQL, FCC, CE, VCCI, USB, EN 60950, EN 50364, CCID, PC/SC, RoHS, UL
Среднее время безотказной работы (ч): 500.000
ЦЕНА: 2200.00 руб.
Используется с программой для загрузки карт тахографов .
Считыватель контактных смарт-карт ACR38U-N1 – воплощение нового подхода к контактным считывателям. В сложенном состоянии ридер не превышает по размеру обычный USB-накопитель, при этом обеспечивая полную функциональность стандартного настольного считывателя контактных смарт-карт.
Может также работать с планшетами на базе Android и Windows Phone. Может поставляться с разъемом USB и microUSB, для подключения к разным типам мобильных устройств
Для подключения считывателя к компьютеру поверните USB-стик перпендикулярно внешнему корпусу и подключите к USB порту компьютера. При этом откроется слот для смарт-карты. Этот миниатюрный смарт-карт ридер можно взять с собой в дорогу и иметь доступ к защищенным данным откуда угодно. Такое устройство прекрасно подойдет компаниям, сотрудники которых часто находятся в командировках.
USB-интерфейс позволяет подключить считыватель ACR38U-N1 практически к любому персональному компьютеру или ноутбуку. Ридер совместим со всеми основными современными операционными системами, соответствует стандартам ISO 7816, EMV, Microsoft PC/SC.
ЦЕНА: 2500.00 руб.
Используется с программой по выгрузке карт тахографа.
ACR38U-H1 — это устройство для считывания смарт-карт с уникальным дизайном. Оно относится к семейству высокоскоростных устройств для чтения и записи смарт-карт ACR38, которое поддерживает самые сложные применения смарт-карт.
Устройство ACR38U-H1 имеет уникальный корпус «Bridge Desktop», установка смарт-карт осуществляется вертикально. Удобство использования устройств серии ACR38 в таких сферах, как защита данных в сети и электронные платежные системы, делает их незаменимыми периферийными устройствами для работы со смарт-картами в среде ПК.
Устройство ACR38U-H1 легко устанавливать, использовать и интегрировать в среду ПК. Оно совместимо с PC/SC и CCID, его драйвера совместимы с операционными системами Windows, Linux и MAC. ACR38U-H1 может использоваться для многочисленных операций, связанных с электронными банковскими услугами, электронными платежами, физическим и логическим контролем доступа, транспортировкой и электронными государственными услугами.
ЦЕНА: 2750.00 руб.
Считыватель карт тахографа RS Digidown
RS Digidown поддерживает три вида загрузки:
Полная загрузка информации с цифрового тахографа
Нажатие этой кнопки позволит вам скачать всю память цифрового тахографа. Цифровой тахограф может хранить данные в течение одного года.
3-х месячная загрузка информации с цифрового тахографа
При нажатии этой кнопки будет загружена только необходимая информация за последние три месяца. Это то, что делает наш прибор для выгрузки данных с цифрового тахографа самым быстрым из существующих решений.
Загрузка информации с карты водителя
Эта кнопка позволит вам загрузить информацию с карты водителя через цифровой тахограф. Для этого вам будет необходима карта компании. Эта опция особенно важна для тех, кто находится вне зоны досягаемости центрального офиса выгрузки больше, чем 28 дней. Для выгрузки карты водителя в течение 10 секунд мы рекомендуем вам воспользоваться нашим цифровым устройством для считывания карт цифрового тахографа.
Простой перенос данных
Вы можете легко перенести загруженные данные на свой компьютер с помощью USB кабеля, входящего в комплект.
Характеристики:
интерфейс и хранение информации в соответствии с требованиями европейского законодательства,
работает без батареек,
выгрузка карты водителя через регистрирующее устройство транспортного средства,
три индикатора, информирующие о стадии и прогрессе выгрузки,
может быть напрямую присоединён к вашему ПК через USB порт для лёгкой выгрузки данных.
Спецификации:
размер 100 х 50 х 25мм,
вес около 80 гр.,
длина кабеля загрузки – 200мм,
кабель для загрузки данных USB – 2м,
карта памяти размером 2 Гб (Вы можете использовать карту памяти с неограниченным объёмом памяти).
Кабель устройства RS Digidown очень прочно встроен и был специально разработан для того, чтобы Вы имели возможность загружать данные с тахографов, расположенных как в верхней, так и в нижней части кабины водителя. Те устройства, у которых нет встроенного кабеля, могут усложнить доступ к тахографу. Мы даём годовую гарантию на то, что устройство будет работать безупречно.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Добрый день, уважаемый читатель.
Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.
Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.
Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.
В этой статье Вы узнаете:
Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.
Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.
Для чего нужен тахограф?
Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.
То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.
На какие автомобили нужен тахограф?
Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:
- Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
- Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
- Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.
Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы. С 1 января 2022 года данный перечень распространяется только на транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
- Военные транспортные средства;
- Транспортные средства, используемые в границах предприятия и не выезжающие на дороги общего пользования (с 1 января 2022 года);
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 50 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (до 1 января 2022 года – старше 30 лет, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
- Автобетононасосы;
- Автобенотосмесители;
- Автогудронаторы;
- Автокраны;
- Автомобили скорой помощи;
- Эвакуаторы;
- Пожарные автомобили;
- Троллейбусы;
- Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции (с 1 января 2022 года);
- Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
- Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
- Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- Автолавки;
- Автобусы для ритуальных услуг;
- Автомобили-дома;
- Бронированные транспортные средства;
- Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
- Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
- Специальные транспортные средства (до 31 декабря 2022 года);
- Передвижные лаборатории и мастерские;
- Передвижные библиотеки и автосцены (с 1 января 2022 года).
- Передвижные телевизионные студии.
В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.
Нужен ли тахограф на самосвал?
Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.
В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.
Однако с 1 ноября 2019 года в закон “О БДД” добавлен следующий пункт:
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.
Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.
Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?
Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.
Сроки установки тахографов с СКЗИ
Транспортные средства | Срок установки тахографов |
Автобусы, кроме пригородных и городских | 1 июня 2014 |
Пригородные автобусы | 1 июня 2018 |
Городские автобусы | 1 июля 2022 |
Грузовики для перевозки опасных грузов | 1 апреля 2014 |
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок | 1 июля 2014 |
Грузовики тяжелее 12 тонн | 1 сентября 2014 |
Грузовики тяжелее 3,5 тонн | 1 апреля 2015 |
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами | 1 июля 2016 |
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ | 1 января 2018 |
Штраф за отсутствие тахографа
Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:
- 3 000 – 5 000 рублей – для водителя.
- 7 000 – 10 000 рублей – для должностного лица.
- 15 000 – 25 000 – для индивидуального предпринимателя.
- 20 000 – 50 000 – для юридического лица.
Введена ли отмена тахографов до 2022 года?
Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2022 или 2022 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.
Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.
Тахографы с 1 января 2022 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2022 Версия для печати
С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.
С 1 января 2022 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2022 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.
Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2022 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.
Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.
И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2022 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.
В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2022 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:
-
В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).
В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований (п. 7, статьи 3).
Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.
Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2022 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:
Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2022 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2022 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2022 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2022 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2022 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.
Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.
В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:
И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).
Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2022 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.
А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.
Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:
В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.
Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.
Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2022 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.
Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2022 года с такой задачей может справиться каждый.
Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,
Сухомлинов Максим Владимирович,
Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
человек с активной гражданской позицией.