Типы штрафов ГИБДД
Штраф ГИБДД представляет собой меру санкционного воздействия на нарушителя «ПДД» с целью пресечения вероятности возникновения последующих нарушений, предусмотренных КоАП РФ. Условно санкции можно разделить на два типа:
- Штрафы ГИБДД лишение прав
- Штрафы ГИБДД без водительского удостоверения
- Штрафы ГИБДД без номера автомобиля
- Штраф ГИБДД за сплошную
- Мера пресечения, связанная с лишением водительских прав на определенный срок. Большинство деяний данного типа не подпадают под программу лояльности УГИБДД, предусматривающую 50%-ную скидку при оплате в течение 20 дней после вступления постановления в законную силу.
- Мера пресечения, не предусматривающая лишения водительского удостоверения. Большинство деяний данного типа, наоборот, можно оплатить с 50%-ной скидкой при соблюдении временного лимита в 20 дней.
Важно! Рекомендуется производить периодическую проверку задолженностей перед ГИБДД, так как по ряду обстоятельств постановление может не достигнуть конечного адресата и, как следствие, вступить в законную силу без его ведома. Наиболее часто это случается при фиксации нарушения камерами. Данность может спровоцировать такие негативные последствия, как увеличение суммы выплаты в два раза или назначением исправительных работ.
Штрафы ГИБДД лишение прав
- Ст. 12.1 «КоАП» РФ: отсутствие регистрации транспортного средства в предусмотренном законом порядке. Лишение прав на период времени от одного до трех месяцев предполагается при повторном деянии (альтернативная санкция – в размере 5000 рублей). Первичное нарушение предполагает: от 500 до 800 рублей.
- 12.2 (часть 2): отсутствие гос. номеров или знаков их заменяющих в соответствии с действующим законодательством РФ (5000 или лишение прав).
- 12.2 (часть 4): использование подложных гос. номеров (изъятие удостоверения на управление ТС на срок от 6 месяцев до полугода).
- 12.5 (4): использование специальных светозвуковых устройств для подачи сигналов.
- 12.5 (5): несанкционированное применение световых/звуковых устройств при движении автотранспортного средства.
- 12.5 (6): незаконное нанесение на автотранспортное средство опознавательных знаков специализированных служб.
- 12.8 (1): управление ТС после употребления алкогольных напитков.
- 12.8 (2): передача управления автомобиля лицу, находящемуся в алкогольном опьянении.
- 12.9 (4 – 5): превышение скоростного режима на данном участке дороги более чем на 60 км/ч.
- 12.1: пересечение ж/д вне установленного месте или при включенном запрещающем сигнале.
- 12.12: продолжение движение при наличии запрета в форме сигнала светофора или жеста регулировщика.
- 12.15: выезд на встречную полосу движения (в том числе, трамвайную).
- 12.16: движение навстречу по дороге, предполагающей исключительно односторонниее движение.
- 12.17: отказ предоставить преимущества автомобилям со спецсигналом.
- 12.21 (3, 5, 6): превышение массы или габаритов при перемещении крупногабаритных и тяжеловесных ТС.
- 12.21.2: транспортировка опасных и запрещенных грузов без соответствующей регистрации.
- 12.24 (1, 2): эксплуатация автотранспортного средства, способствующая причинению вреда здоровью легкой или средней тяжести третьим лицам.
- 12.26: отказ от прохождения добровольного мед. Освидетельствования, направленного на определение наличия состояния опьянения при высказывании законного требования сотрудника органов правоохранительных пройти освидетельствование.
- 12.27: употребление алкоголя или иных психоактивных веществ после остановки ТС, но до проведения освидетельствования.
Штрафы ГИБДД без водительского удостоверения
- 12.3 (2): управление автомобилем водителем, который не имеет при себе удостоверения. Санкционная мера: наложение штрафа в размере 500. Сотрудник правоохранительных органов идентифицирует водителя по баз данных. При положительной идентификации, подтверждающей наличии прав на управление транспортным средством, водитель может продолжить движение.
- 12.7 (1, 2): движение на ТС при отсутствии удостоверения или управление ТС при лишении удостоверения. Санкционная мера в первом случае: штраф до 15000 рублей, во втором – 30000 (может быть заменен административным арестом или исправительными работами). На основании ст. 27.12 и ст. 27.13 автомобиль временно изымается для эвакуации на спецстоянку.
Штрафы ГИБДД без номера автомобиля
На изображении – автомобиль без номера
- 12.1: нарушение сроков (10 дней с момента приобретения), отведенных на регистрацию автомобиль с получением госномеров. Наказание: от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается 3 тысяч руб., либо возможно изъятие удостоверения на управление ТС на период до трех месяцев.
- 12.2: отсутствие государственных регистрационных номеров автотранспортного средства. Отсутствовать могут, как оба, так и один номер. Предусмотрено наложение санкций материального характера в размере 5000.
Штраф ГИБДД за сплошную
- 12.15 (4): выезд на встречную полосу или пересечение сплошной линии – до 5000 руб. или временное изъятие прав на срок до полугода. Решение о выборе меры пресечения выносит орган судебной инстанции.
- 12.15 (5): повторное нарушения, предусмотренное статьей 12.15 (4) – по решению суда назначается лишение прав сроком на 12 месяцев, если нарушение зафиксировано сотрудником правоохранительных органов (при фиксации с помощью автоматической камеры – 5000 руб.).
- 12.16 (2): пересечение сплошной при выполнении маневра, связанного с разворотом или поворотом налево – до 1500.
Важно! При осуществлении маневра на дороге, связанного с обгоном, допускается пересечение сплошной полосы, если обгон начался до начала соответствующей разметки. Также допускается пересечение в случае, если иное может представлять собой реальную угрозу для жизни и здоровья человека (в том числе, уход от столкновения).
Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)
Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.
Как объяснили Autonews.ru в Минюсте, работа над поправками в КоАП ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, общественных организаций. При этом уже известно, что изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в +20 км/ч.
Штраф за шины, свет и другие неисправности
Как сейчас: штраф 500 рублей согласно ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложению к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. » [2].
Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений. Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3]. Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.
В ГИБДД намерены расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Соответствующий пакет поправок был внесен в правительство еще весной 2022 года, о них рассказывал «Комменсант». Предполагается, что штрафы за новые неисправности вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового КоАП к этому моменту может быть еще не принят — пакет поправок от ГИБДД могут одобрить отдельно, раньше КоАП. Autonews.ru отправил в МВД России соответствующий запрос.
Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.
Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.
Штраф за езду без техосмотра
Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.
Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей.
Наказание за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение сервисной станции полностью лежит на водителе: с августа 2022 года техосмотр отвязали от ОСАГО. Теперь при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.
Фиксацию езды без пройденного техосмотра планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.
«Письмо счастья» за езду без ОСАГО
Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.
Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.
В проекте КоАП также есть пункты о новых штрафах с дорожных камер. Например, автоматическое наказание ждет водителей за езду без полиса ОСАГО. На сегодня это одно из самых распространенных нарушений у автомобилистов, также большая проблема для тех водителей, которые попадают в аварии с машинами без страховки. Дела о ДТП с виновниками без ОСАГО годами рассматривают в судах.
После одобрения проекта нового КоАП штрафовать за езду без ОСАГО смогут камеры фотофиксации. Компьютер будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли у водителя страховка. Если ее не окажется, нарушителю вышлют штраф на 800 рублей. Такая же сумма предусмотрена в случае фиксации нарушения сотрудником ГИБДД. Штрафовать за еду без ОСАГО будут один раз в сутки.
Штраф для пьяных водителей с детьми
Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.
Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Минувшим летом вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в пьяном виде. Ужесточена уголовная ответственность для автомобилистов, которые ранее уже были судимы за серьезные пьяные аварии с погибшими и пострадавшими. Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа повышен до 300-500 тысяч рублей.
Но в 2022 году наказание для пьяных водителей станет еще строже. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности для автомобилистов, которые позволяют себе нетрезвыми перевозить в машине детей. Одна из норм нового проекта КоАП предполагает, что если инспектор обнаружит в машине несовершеннолетнего возрастом до 16 лет, нетрезвого автомобилиста лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 тысяч рублей.
Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медосвидетельствование. На сегодня независимо от присутствия пассажиров и их возраста пьяных водителей при условии отказа от теста на алкоголь штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до 2 лет.
Превышение средней скорости
Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.
Как будет: суммы штрафов останутся прежними, но оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.
Российских водителей уже давно штрафуют за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставят две камеры, которые высчитывают среднюю скорость и высылают штраф, если она оказалась больше допустимой. Сами водители с таким положением вещей не согласны и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, опираясь на то, что в КоАП нет понятия «средней скорости» и штрафы за такое нарушение не имеют законной силы.
После публикации нового проекта кодекса оспорить штрафы за среднюю скорость уже не получится. Размер наказания за это нарушение для водителей не отличается от сумм штрафов при при мгновенной фиксации превышения скорости.
Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе
Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физлиц и 300 тысяч рублей для юрлиц. Штрафы можно оспорить в суде. За мойку в неположенном месте штрафа нет.
Как будет: федеральный штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.
В новый КоАП еще год назад были внесены поправки о штрафах за мойку автомобиля в запрещенных местах. Таким местом, например, признана дворовая территория жилого многоквартирного дома. За это водителей будут наказывать штрафом в 1-2 тысячи рублей.
Также штрафовать в 2022 году планируют за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями — то есть по газонам и цветникам. За это наказывать будут на 1,5-4 тысячи рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения смогут фиксировать в автоматическом режиме неравнодушные прохожие. Отправить фотографию нарушения в госорганы можно будет через приложения по аналогу «Помощника Москвы». Тогда сумма штрафа составит 2 тысячи рублей.
На 2-5 тысяч рублей будут наказывать за остановку, парковку и проезд по детским игровым и спортивным площадкам. Некоторые региональные власти давно ввели такие штрафы для граждан и юридических лиц и уже вовсю выписывают постановления. Однако в общероссийском КоАП норма может появиться только в 2022 году.
Штраф за брошенный автохлам
Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.
Как будет: за брошенный автохлам будут наказывать на сумму до 3 тысяч рублей.
Еще один штраф, который ждет водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового КоАП. Наказание ждет владельцев автомобильного хлама, который стоит во дворах. Во избежание споров в документах четко прописано само понятие автохлама. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также за автохлам сочтут сгоревшее транспортное средство. Владельцам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1 до 3 тысяч рублей.
Штрафы ГИБДД
Ответственность за нарушение ПДД
Административная ответственность за нарушение ПДД (правил дорожного движения), зафиксированного инспектором ГИБДД либо специальными техническими средствами, наступает в случае, когда вина нарушителя будет доказана.
Доказательства
Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.
Собранные доказательства должны оцениваться с соблюдением законных требований их получения для правильного разрешения дела. Доказательства, полученные незаконным путем, исключаются из доказательной базы, если привлекаемое к ответственности лицо настаивает на этом.
Протокол
Протокол об административном правонарушении составляется инспектором ГИБДД после выявленного им факта совершения нарушения ПДД, в котором указываются:
- место и дата его составления;
- фамилия с инициалами и должность его составившего;
- суть правонарушения с указанием места и времени его совершения
- сведения о лице, привлекаемом к ответственности;
- фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших с указанием адреса места жительства каждого, если такие имеются;
- статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение;
- объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение ПДД либо его представителя;
- дополнительные сведения, которые могут влиять на правильное разрешение дела.
Сам протокол не является самостоятельным документом, принимаемым в качестве доказательства, т. к. он фиксирует только вменяемое правонарушение, а не доказывает сам факт его совершения. Протокол является важным документом, который рассматривается в комплексе с другими доказательствами по делу.
Рапорт
Кроме протокола по факту выявленного правонарушения инспектор ГИБДД обязан составить рапорт на имя руководства, который является подтверждением произошедшего и не может быть исключен из доказательной базы, но он не является доказательством, т. к. является внутренним документом (отчетом о выполненной работе инспектора перед своим руководством).
Схема
Схема это самостоятельный документ, приобщаемый к протоколу об административном правонарушении, составляемая в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Схема является доказательством нарушения ПДД, если она отвечает определенным требованиям. В протоколе должна содержаться информация о том, что к нему прилагается схема нарушения, в которой отражена информация о направлении движения транспортного средства нарушителя, особенности ландшафта, указан конкретный участок дороги, где произошла фиксация нарушения, а также указаны все дорожные знаки, расположенные в этом месте. В схеме указываются: дата и время ее составления, данные о лице, составившем ее и свидетелях, если такие имеются, а также должны стоять подписи всех вышеперечисленных лиц и самого нарушителя.
Видеосъемка
Сделанная инспектором ГИБДД видеофиксация нарушения в строгом соответствии с законодательными нормами и отраженная в протоколе об административном правонарушении является доказательством для привлечения нарушителя ПДД к ответственности. Название и дата поверки прибора, которым проводилась видеосъемка, должны обязательно быть указаны в протоколе. Камеры видеофиксации нарушений ПДД устанавливаются на дорогах ради снижения аварийности, а не для стимуляции их владельцев получать максимальный доход от числа фиксируемых нарушений. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры выкладывается в открытый доступ список всех адресов, где располагаются камеры видеофиксации, включая передвижные.
Фиксация нарушений – видео
В видеоролике показана работа установленного на дороге комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД, а также его функциональные возможности.
Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества – это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.
Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, “какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?”. Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.
Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД
В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:
- Камеры работающие в автоматическом режиме.
- Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.
Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД
Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.
На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.
Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:
- Переносные.
- Стационарные.
- Мобильные.
Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.
Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
- Превышение скорости.
- Проезд на запрещающий сигнал светофора.
- Выезд за стоп-линию.
- Выезд на перекресток при заторе.
- Выезд на встречную полосу движения.
- Движение по обочине.
- Проезд под знак “Въезд запрещен”.
- Проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”.
- Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
- Выезд на тротуар.
- Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
- Нарушение требований дорожной разметки.
- Выполнение поворота из второго ряда.
- Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
- Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.
Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.
Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.
Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2022 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.
Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.
Мобильные камеры могут зафиксировать:
- Превышение скорости.
- Нарушение правил парковки.
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают “писем счастья”. Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
- Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
- Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
- Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.
Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация
В 2022 году в правилах дорожного движения описаны табличка 8.23 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации на данном участке дороги.
Указанные знак и разметка применяются с 2013 года. Они рассмотрены в соответствующей статье.
Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.
Что делать, если пришло “письмо счастья” от ГИБДД?
Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.
Если Вы получили “письмо счастья”, то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.
Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.
Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.
Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может “взять” штраф на себя.
Еще один пример – это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.
Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.
Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.
Чтобы оспорить “письмо счастья”, следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.
При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.
Обжалование “письма счастья” – несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.
Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:
Карта радаров и камер видеофиксации в Москве
На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Москва. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.
Тренога
Стационарный радар
Пост ДПС
Контроль светофоров
Камера проезда на красный свет
Все остальные
Хотите получать уведомления о новых камерах ГИБДД в вашем городе?
Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации
Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:
- превышение скорости
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- выезд на встречную полосу движения
- проезд под знак “Въезд запрещен”
- проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
Как работают камеры видеофиксации нарушений
О чем пишут у нас в блоге про камеры
База камер гибдд Москва
Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.
Мобильная засада Москва, Зеленоград, улица Конструктора Гуськова |
посмотреть на карте |
Средняя скорость Москва, Москва, Крылатская улица |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Рублёвское шоссе 2 55.766876,37.376887 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва МКАД, 66-й километр, внешняя сторона 55.814907,37.390083 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва Ленинградское шоссе 55.883792,37.442095 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва МКАД, 78-й километр, внешняя сторона 55.889033,37.489014 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва МКАД, съезд 55B 55.722887,37.38242 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва улица Свободы 55.853355,37.4516 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва Неманский проезд 55.811857,37.392248 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Рублёвское шоссе 55.752045,37.407438 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Алтуфьевское шоссе (дублёр) 55.880031,37.585628 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Звёздный бульвар 55.814877,37.628622 |
посмотреть на карте |
Мобильный пост ДПС Россия Москва Москва Нижегородская эстакада 55.734603,37.700801 |
посмотреть на карте |
Мобильный пост ДПС Россия Москва Москва улица Полбина 55.678585,37.728263 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Марьинский бульвар 55.64986,37.755706 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Марьинский бульвар 55.64986,37.755706 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Курганская улица 55.829689,37.813809 |
посмотреть на карте |
Мобильный пост ДПС Россия Москва Москва Хабаровская улица 55.821168,37.82608 |
посмотреть на карте |
Муляж Россия Москва Москва улица Верхние Поля 55.658129,37.789294 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Самотёчная улица 55.777272,37.618165 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Боровское шоссе 55.654614,37.393739 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва проспект Ветеранов 55.80997,37.694262 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Енисейская улица 55.869854,37.664716 |
посмотреть на карте |
Мобильный пост ДПС Россия Москва Москва Третье транспортное кольцо 55.705939,37.622306 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Кутузовский проспект 55.735008,37.509092 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Римского-Корсакова 55.873011,37.601286 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Русаковская набережная 55.790803,37.702266 |
посмотреть на карте |
Мобильный пост ДПС Россия Москва Москва Люблинская улица 55.680306,37.738198 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Рябиновая улица 55.692252,37.426276 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Троекуровский проезд 55.701491,37.409747 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Советской Армии 55.787452,37.616701 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Зеленоград Георгиевский проспект 55.970403,37.182887 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Островитянова 55.637672,37.50999 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Севастопольский проспект 55.658865,37.573618 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Боровское шоссе 55.654614,37.393739 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Рублёвское шоссе 55.752045,37.407438 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Рублёвское шоссе 55.752045,37.407438 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Олимпийский проспект 55.78398,37.623133 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва Дмитровское шоссе 55.875834,37.547764 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Самотёчная эстакада 55.773662,37.621264 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Ленинградское шоссе 55.883792,37.442095 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва МКАД, съезд 42 55.628042,37.472737 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Азовская улица 55.652354,37.598375 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Тарусская улица 55.60576,37.532098 |
посмотреть на карте |
Муляж Россия Москва Москва улица Молдагуловой 55.722766,37.822146 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва проспект Вернадского 55.681422,37.514904 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Москва, Москва, Боровское шоссе |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Новомосковский административный округ Проектируемый проезд № 389 55.617968,37.341367 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва посёлок Внуково Центральная улица 2Б 55.602515,37.301734 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Прибрежный проезд 55.875597,37.469755 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва Осташковская улица 55.881747,37.677454 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва Бусиновский проезд 55.889624,37.500881 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва проспект Ветеранов 55.80997,37.694262 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Международное шоссе 55.937316,37.404231 |
посмотреть на карте |
Мобильный пост ДПС Россия Москва Москва Щёлковское шоссе 55.810086,37.795807 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Молдагуловой 55.722766,37.822146 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Зеленоград Кутузовское шоссе 55.962327,37.185806 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Москва, Москва, набережная Тараса Шевченко |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва проспект Мира 55.811897,37.637766 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Мячковский бульвар 55.654107,37.757063 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Университетский проспект 55.705437,37.537083 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Енисейская улица 55.869854,37.664716 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Маршала Катукова 55.807628,37.407834 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва проспект 60-летия Октября 55.69794,37.577678 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Москва, Москва, улица Комдива Орлова |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Щёлковское шоссе 55.810086,37.795807 |
посмотреть на карте |
Средняя скорость Москва, Москва, Ленинградское шоссе |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва проспект Вернадского 55.681422,37.514904 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва Манежная улица 55.752288,37.612317 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Международное шоссе 55.937316,37.404231 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Космонавтов 55.821355,37.652643 |
посмотреть на карте |
Мобильный пост ДПС Россия Москва Москва МКАД, 106-й километр, внешняя сторона 55.802821,37.840004 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Широкая улица 55.887836,37.654403 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Москва, Москва, Университетский проспект |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Римского-Корсакова 55.873011,37.601286 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Москва, Москва, Севастопольский проспект |
посмотреть на карте |
Мобильный пост ДПС Россия Москва Москва МКАД, 22-й километр, внешняя сторона 55.604829,37.759039 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Москва, Зеленоград, Солнечная аллея |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Тверская улица 55.763923,37.606379 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Волоколамское шоссе 55.824101,37.434954 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Череповецкая улица 55.89824,37.570689 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Братиславская улица 55.658698,37.759416 |
посмотреть на карте |
Средняя скорость Москва, Москва, улица Римского-Корсакова |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Дмитровское шоссе 55.875834,37.547764 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Генерала Дорохова 55.688279,37.433579 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва поселение Внуковское посёлок ДСК Мичуринец улица Погодина 55.658307,37.335951 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Большая Лубянка 55.763472,37.628954 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Лескова 55.897902,37.604708 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Ленинградское шоссе 55.883792,37.442095 |
посмотреть на карте |
Пост ДПС Россия Москва Москва Озёрная улица 55.675712,37.452606 |
посмотреть на карте |
Мобильный пост ДПС Россия Москва Москва МКАД, 13-й километр, внешняя сторона 55.667879,37.837911 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва поселение Внуковское деревня Рассказовка Боровская улица 55.630944,37.329635 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Плещеева 55.886978,37.612245 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Симферопольское шоссе 55.568802,37.60001 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва улица Римского-Корсакова 55.873011,37.601286 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Новомосковский административный округ Проектируемый проезд № 389 55.617968,37.341367 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Звенигородская эстакада 55.768345,37.521174 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Ленинградское шоссе 55.883792,37.442095 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Россия Москва Москва Садовая-Триумфальная улица 55.771368,37.601088 |
посмотреть на карте |
Мобильная засада Москва, Москва, улица Генерала Дорохова |
посмотреть на карте |
Поиск и оплата штрафов ГИБДД. Воспользуйтесь сервисом, чтобы проверить есть ли у Вас штрафы сделаные камерами фиксиции нарушений ПДД.
Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и штрафы
Дорожные камеры получат больше новых возможностей по фиксации нарушений ПДД. В автоматическом режиме устройства смогут распознавать не только отсутствие техосмотра или полиса ОСАГО, но и езду по велодорожкам, движение мотоциклистов в междурядье и передвижение байкеров без шлемов. Выводы о новых изменениях на дорогах для водителей следуют из размещенного столичной мэрией тендера на аренду к 2022 году 500 новых дорожных камер с расширенными современными функциями.
Согласно опубликованной документации, уже в следующем году новые устройства заменят 500 устаревших. Срок аренды составляет пять лет при цене контракта 3,27 млрд руб. Пока речь идет только о наличии возможности фиксировать огромный список нарушений. Принимать решение об их использовании, как объяснили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, будут в ГИБДД. При этом нововведения в ближайшем будущем затронут автомобилистов по всей России: как рассказали Autonews.ru производители дорожных камер, научить любую современную камеру большинству новых перечисленных навыков не составит труда.
Какие новые нарушения ПДД будут фиксировать камеры
В список новых и пока непривычных видов нарушений для автоматической фиксации вошли:
- поворот/разворот налево не из крайнего положения;
- движение мотоциклистов между полос;
- нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки;
- поездки на мотоциклах без шлемов;
- проезд и стоянка по велодорожкам;
- фиксация автомобилей с незаконной установкой опознавательного фонаря такси на крыше;
- фиксация автомобилей с незаконной установкой цветографических схем и устройств для подачи специальных световых сигналов;
- нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств на велодорожке;
- нарушение правил пользования телефоном водителем;
- нарушение правил стоянки транспортных средств;
- движение задним ходом в запрещенных местах;
- фиксация автомобилей без техосмотра;
- фиксация автомобилей без ОСАГО.
При этом допустимая вероятность ошибки распознавания, согласно техническому заданию — не более 5%. Общее количество камер в Москве после обновления комплексов не изменится и составит около 3,5 тыс. устройств.
Как объяснили в ЦОДД, указанные в техническом задании функции по умолчанию уже предусмотрены в современных комплексах. Так, например, 12 камер в Москве уже следят за движением транспорта на велополосах. В случае, если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных в техзадании правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы, и дополнительных затрат на их доработку не потребуется. По данным ЦОДД, новые комплексы появятся в местах аварийности, а также на выделенных полосах для общественного транспорта.
«Город постоянно развивается: строятся новые дороги, развиваются новые жилые районы, вводятся новые выделенные полосы и строятся пешеходные переходы. В таких местах есть высокая потребность в новых камерах, — считают в ЦОДД. — Мы анализируем с коллегами очаги аварийности, где фиксируется большое количество аварий с погибшими. А также получаем обращения от граждан, которые просят установить камеры».
Между тем в ГИБДД Москвы в ответах на запросы Autonews.ru неоднократно заявляли, что запуск новых функций и видов нарушений будет зависеть от ЦОДД.
«Решение о запуске новых видов автоматической фиксации нарушений ПДД в столице принимает Центр организации дорожного движения, — заявляли некоторое время назад в ГУ МВД России по Москве в ответ на запрос Autonews.ru о возможных планах по тестированию и использованию такой новой функции дорожных камер, как езда без ходовых огней и ближнего света фар.
Какие новые штрафы начнут приходить водителям (но это пока не точно)
С 1 марта 2022 года дорожные камеры должны начать фиксировать автомобили без пройденного техосмотра — «письма счастья» планируют рассылать раз в сутки. Такие изменения уже прописаны в КоАП, поэтому такой новый штраф выглядит как один из наиболее актуальных из перечисленных.
Кроме того, несколько последних лет МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) пытаются запустить совместную базу для фиксации в автоматическом режиме автомобилей без полисов ОСАГО. Штраф за такое нарушение — 800 рублей. Главной проблемой на пути запуска фиксации стали постоянные серьезные ошибки, возникающие в результате объединения баз: из-за риска оформления многочисленных ошибочных постановлений этот вид фиксации пока запустить не получается.
В РСА сообщили Autonews.ru, что поддерживают концепцию проверки ОСАГО с помощью камер. Там отметили, что модель обмена информацией о полисах была согласована еще в 2019 году Союзом, ЦОДД и ГИБДД.
«Какая будет схема с новыми камерами — мы не знаем, справимся ли мы с ней — оценивать сложно», — заметили в РСА.
При этом сценарий с направлением ежесуточно 3,5 млн запросов в АИС ОСАГО в РСА считают «самым тяжелым и затратным». Более оптимальным в организации считают схему, когда ГИБДД ежемесячно получает срез о количестве действующих полисов (около 40 млн. штук) и использует его для проверки ОСАГО у машин: если камера выявляет нарушителя, то его перепроверяют в режиме онлайн через АИС ОСАГО, при этом нагрузка на систему окажется значительно меньше.
Камеры будут учиться различать новые нарушения
Процент правильно определенных нейросетью нарушений прямо пропорционален объему примеров, на основе которых училась это нейросеть, объяснили Autonews.ru в Ассоциации производителей дорожных комплексов «ОКО». Там уточнили, что на сегодняшний день мало практики по отслеживанию перевозки грузов и контроля соблюдения правил буксировки.
«Чтобы вводить эту практику в регулярное использование, в первую очередь нужно определить четкие критерии для формирования доказательной базы наличия нарушения средствами фотовидеофиксации. Затем нужно будет обучать нейросети обнаруживать эти признаки нарушения. Это может занять от нескольких месяцев до года», — отметили в ассоциации.
В свою очередь представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов отметил, что многие перечисленные функции зависят не от работы комплексов, а от возможности подключения к базам различных ведомств: ГИБДД и РСА. Что касается нарушений ПДД, связанных с разметкой и разворотами, то эти функции для современных комплексов и нейросети уже стали стандартными. А вот возможность выявления более редких нарушений, например, отсутствие шлема на мотоциклистах, у эксперта вызвали сомнения.
«Поворот-разворот налево, несоблюдение разметки — это уже банальная нейросетевая видеоаналитика, — рассуждает Кусов. — А вот чтобы нейросеть смогла определить шлем на мотоциклисте, нужно для начала скормить ей огромный объем данных, потом поправлять и обучать. Для этого нужно 200-300 тыс. картинок. И только после анализа примерно 500 тыс. изображений нейросеть научится отличать условную лысину от мотошлема. Но и тут есть сомнения — шлемы могут быть разной формы, их разновидностей еще больше, чем фар».
По оценке эксперта, камеры можно научить фиксировать движение по трассе задним ходом. Однако он обратил внимание на то, что нарушение это очень редкое. При этом комплексы нужно индивидуально настраивать и устанавливать для фиксации каждого вида нарушения, что также усложнит такую задачу.
«Можно распознавать множество редких нарушений ПДД, но вопрос в том, насколько такой подход эффективен. К примеру, вот мы зафиксируем единичный проезд по трассе задним ходом, но это одно нарушение на 15 млн проездов. С точки зрения установки камер, фиксации и пресечения нарушений ПДД в первую очередь интересны именно массовые виды административных проступков. Так же, как и с непристегнутыми ремнями, которые камеры хорошо различают летом, а зимой эффективность комплексов резко снижается из-за плохой видимости», — объяснил Кусов.
По мнению эксперта, камеры, фиксирующие более редкие нарушения, будут устанавливать точечно — например, движение задним ходом будут фиксировать на съездах и хордах, где такой проступок может привести к ДТП и серьезным заторам.
Эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман добавил, что фиксация несоблюдения движения по рядам давно применяется в современных камерах. При этом специалист прогнозирует возможные ошибки с видеоаналитикой, которая включает штрафы мотоциклистам за езду без шлема и в междурядье.
Типы камер фото-видеофиксации
Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
Стрелка-СТ (старого образца)
К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.
«Стрелка-СТ»(нового образца)
Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.
«Стрелка Плюс»
Отличается от версии «СТ» формой: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).
«Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину. Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, а у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» в четырех комплексах.
От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».
Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.
На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.
Радарный комплекс «Арена»
Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.
Радарный комплекс «Кордон»
Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.
Система «Кречет-С»
«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.
Система «Крис»
Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.
Комплексы Jenoptik Robot
Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.
Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.
Лазерные комплексы «Амата»
Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.
Мобильный радар «Бинар»
Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.
Мобильный комплекс «Визир»
Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто сотрудники ГБДД используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.
Комплекс “Кукушка”
Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.
Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.
Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть — планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.
Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система «Перекресток» состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.
2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.
3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.
4) Комплекс «Форсаж» . Включает в себя две HD-камеры, способен фиксировать 11 видов правонарушений. Штрафы по материалам с этих комплексов уже выписываются, приборы установлены в Москве ЮВАО
Комментарии 38
Кто знает какие видеокамеры (интересует конкретная модель) используются в Стрелках, и режим их работы?
Может ли одна камера типа “Ураган” (или люб.другой) держать в памяти разные ограничения скорости в противоположных направлениях движения?
“…делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД…” А вот здесь как-раз пригодится глушилка GPS сигнала, т.к. он не сможет определить место нахождения автомобиля и передать ничего не сможет.
Как камера распознаёт номер? Я думаю там используется алгоритм программы FineReader. Т.е., камера находит номер. но как? Скорее всего идёт сканирование и нахождение цифр и букв и это говорит программе что это номер.Далее программа захватывает его и ведёт машину. Если программе подсунуть 2 номера, ну например написать Фак ю, то программа не сможет точно определить номер и штраф точно не назначит, т.к. алгоритм не сделает захват, у него мозги закипят. В интернете есть статья, как американку задолбали камеры и она сшила просто платье, на котором были номера и камера “сошла с ума” и определила абру-кадабру. Вот статья auto.rambler.ru/news/4266…-dorozhnyh-kamer/?updated Просто прилепить лист бумаги в размер с номером думаю не прокатит, а вот если сделать набор цифр и букв с этим размером или меньшим прилепить его на верхнюю часть стекла впереди (там разрешено) и на задний бампер заламинировать и присобачить, то возможно камера ничего и не увидит, вернее увидит, но не сможет правильно сориентироваться, а значит и оштрафовать. Создать программу думающую как человек и могущую чётко определять где фальшивка невозможно и если попытаться, то будет куча ошибок и т.д. Посмотрите сколько тестируют автовождение на дорогах? А воз и ныне там. Есть конечно проблески, но это всё игрушки. Реального ничего нет.А в камерах ещё всё проще и никто даже не будет заморачиваться внедрять туда реальный(если он когда то будет создан) машинный интелект. Есть люди которые имеют доступ к этим камерам и проводят разные эксперименты. Может они протестируют данный способ? Надо на Ютубе потолкаться и предложить.Я как-то видел на одной из машин немного повёрнутый задний номер по горизонтали (один конец смотрел вверх, другой вниз). Думаю это не просто так. Камеры считывают номер только при определённых условиях. Если например отклонить номер по вертикали больше 30 градусов, камера его не определит. И ещё, недавно прошла информация, что МВД разослало инструкцию о не назначении штрафа в непогоду. До этого читал, оптическая часть камер имеет очень большую чувствительность поэтому снег и дождь выводят её очень часто её из строя, а это думаю самая дорогая часть в радаре и очень большие убытки. У меня был случай. Висит Автоураган. Он как известно штрафует и за езду по встречке. Еду и вижу, авария. Тот кто ехал по встречке выехал на мою полосу и остановился, ждал гаишников. Расстояние от него до камеры примерно метров 50-60. Все объезжали аварию по встрече под камеру, т.к. размер полосы не позволял проехать по своей полосе. По идее, там 5000 неумерших, но штрафы никому не пришли(знаю людей которые в этот момент проезжали), хотя проезжающие чётко ехали по встрече под камеру. Думаю вряд ли кто-то специально сидел и отбраковывал штраф, т.к. за два часа там машин прошло много.
В Татарстане, на трассе, 2 основных комплекса используются-это автодория и Автоураган, а их ни один рд не берет.
Если радар-детектор оснащён GPS модулем? Или приложение на телефоне с базой камер типа Mapcam, то такие безрадарные комплексы не страшны, приложение оповещает об участке контроля средней скорости и показывает среднюю скорость на участке. Сам пользуюсь прогой на телефоне, очень удобно, на трассе ей интернет не нужен. Сам добавляю в общую базу камеры и редактирую.
Цифру или букву подотри с верху или снизу и не парьтесь только от урагана и стелки не подойдет(тогда номер надо рехтонуть молотком, чтобы небыло видно выпуклостей), автоуроган фиксирует скорость и устонавливаеться только в лоб движению
Кто скажет — дальность обнаружения нарушения стационарной камерой ?
Написано что ураган не бьет в спину, однако практика показывает обратное