Съемная силиконовая тонировка многоразовая на статике: отзывы владельцев
- Что это?
- Преимущества и недостатки
- Мутность и уменьшение в размерах
- Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: как исправить
- Устанавливаем своими руками
- Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня решил поговорить с вами про одну очень интересную и, на мой взгляд, крайне полезную вещь. Она именуется как съемная силиконовая тонировка, которая держится на статике.
Как вы поняли, речь идет о статическом эффекте. Про него нам рассказывали еще в школе на уроках физики. Но никогда бы не подумал, что знания о статике позволят когда-то эффективно заменить классическую тонировку стекол на автомобиля.
Недавно мы обсуждали уже шторки на автомобиль, ссылка на материал о которых будет здесь . Силиконовые съемные пленки я бы назвал альтернативой таким конструкциям. Причем они обладают объективными преимуществами.
Давайте я расскажу обо всем более подробно, а вы уже сможете сделать свои соответствующие выводы касательно тонировки на статике.
Что это?
Съемная тонировка является специальным материалом, который держится на статике. Потому применять здесь какие-то крепления или клей нет никакой необходимости.
Важной особенностью является тот факт, что это многоразовая тонировка. Она легко и быстро снимается, после чего ее можно установить на место. Это связано с тем, что сотрудники ДПС могут предъявить претензии касательно тонировки, как и в случае применения шторок. Чтобы не спорить и не нарываться на штрафы, вы одним движением руки снимаете силиконовую вставку и едете дальше.
Установка занимает минимум времени, но позволяет значительно сэкономить на оплате штрафов за настоящую неснимаемую тонировку. На поверхности стекла изделие удерживается за счет статического эффекта. Силикон просто прилипает к стеклу. Уникальная технология обеспечивает многоразовое применение без потери качества и светопроницаемости. По своим внешним характеристикам вставка из силикона мало чем отличается от обычной тонировки.
Но ее также считают незаконной. Потому если правоохранители потребуют снять тонировку, обязательно и немедленно это сделайте. Иначе на вас оформят протокол о нарушении.
Учитывая объективные достоинства решения, они начали активно применять в Москве, в Минске, Питере, городах вроде Екатеринбург и практически в каждом населенном пункте стран СНГ.
Преимущества и недостатки
Прежде чем отправиться в Интернет магазин или на Aliexpress, и купить для своего Форд Фокус 3, либо любого другого авто пленку, нужно внимательно изучить сильные и слабые стороны материала. Сразу скажу, что цена на изделия даже меньше, чем в случае со шторками. Потому актуальность решения легко объяснить.
Увеличившийся спрос в 2017 году стал еще больше в текущем 2018 году. Это обусловлено следующими преимуществами тонировки на статике:
- материал не боится ультрафиолета и не выгорает из-за солнечных лучей;
- можно применять при резких температурных перепадах;
- устойчив к некоторым повреждениям (падение, смятие);
- защищает водителя от солнца и ультрафиолета;
- снижает температуру внутри машины;
- не дает выгорать обшивке и пластику в салоне;
- затемняет, но не ухудшает видимость для водителя;
- защищает от ослепления из-за встречных машин;
- прочно удерживается на поверхности;
- быстро устанавливается и демонтируется;
- дешево стоит.
Но не будем забывать про недостатки. Тут сразу скажу, что проявление минусов во многом обусловлено выбором заведомо некачественных изделий.
Откровенно экономить на пленке не стоит. Покупайте только силиконовые вставки на статике от проверенных производителей. В противном случае можете столкнуться с недостатками. А именно:
- пленка может искажать картинку, хотя на восприятие это сильно не влияет;
- неправильная установка способна спровоцировать аварии и ДТП;
- отслоившиеся пленки заполняются грязью и пылью;
- пленка не защищена от царапин и подобных повреждений.
Как видите, недостатки условные, и во многом связаны с применением некачественной продукции. Как и в случае с дефлекторами на капот или автомобильными спойлерами , нужно выбирать хорошие изделия и правильно их устанавливать.
Мутность и уменьшение в размерах
Некоторые автомобилисты по мере эксплуатации пленок на статике замечают, что она стала меньше или появилась муть. Явление распространенное, но опять же связано с некачественными силиконовыми изделиями.
Муть образуется в 2 ситуациях:
- из-за продолжительного использования пленка износилась;
- материал изначально был плохой.
Вторая ситуация более распространена в России, поскольку помимо популярных и качественных производителей, на рынке предлагается большое количество откровенно низкосортной продукции.
Также муть может появляться в первый день после установки. Не переживайте, если вы все правильно сделали, она пройдет через 1-2 дня.
В случае с уменьшением размера пленки нужно знать некоторые нюансы:
Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: как исправить
- Вы купили некачественную силиконовую тонировку на статике. Причем цена не всегда показывает это. Некоторые продают ужасную пленку по высокой стоимости. Либо это подделка, выдаваемая за известный бренд;
- Некоторые пленки ссыхаются из-за слишком сухой погоды, либо уменьшаются под воздействием холода. Можно их вытянуть, хотя не всегда это дает результат;
- Прежде чем растягивать, попробуйте прогреть пленку феном. Не перегрейте, иначе силикон просто испортится.
Подобных ситуаций можно избежать, если использовать хорошие пленки и ответственно подходить к установке. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.
Устанавливаем своими руками
Подходите к выбору пленок на статике так же ответственно, как и в случае покупки светодиодных ламп для фар . Это позволит получить желаемый эффект при грамотном установке.
Расскажу коротко, как правильно клеить и как сделать тонировку ровной и аккуратной. Можете также посмотреть видео инструкцию.
Все выглядит примерно так:
Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками
- материал прикладывается к наружной стороне стекла и делается разметка по размерам;
- вырезается заготовка по разметке (от верхнего края стекла лучше отступить 2-3 мм, чтобы не создавать зацепы);
- пульверизатором смачивается поверхность стекла мыльной водой;
- также смачивается пленка;
- тонировка прикладывается изнутри автомобиля;
- пленка прикладывается и разглаживается шпателем (не металлическим, а силиконовым).
Все. За пару дней пленка высохнет, и муть исчезнет. При необходимости просто потяните за край пленки и снимите ее. Сверните в рулон, а затем аналогичным методом приклейте обратно. Сколько раз можно будет использовать многоразовую тонировку, точно не скажу. Это зависит от ряда факторов.
Использовать тонировку на статике или нет, дело лично каждого. Но это действительно достойная и более удобная замена для обычной тонировки.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!
Всё что вы хотели знать о съемной силиконовой тонировке, но боялись спросить
Одно из главных преимуществ съемной силиконовой тонировки – возможность ее многократного использования. И даже если делать это очень часто – такая тонировочная пленка не подвергается деформации. Самое главное – соблюдать все рекомендации и инструкции, и в этом случае силиконовая тонировка прослужит долго.
Не менее важна и стоимость таких работ: тонировка производится буквально в течение нескольких минут, а при желании можно выполнить все работы самостоятельно.
Что такое силиконовая съемная тонировка и зачем она нужна
Пример хорошей тонировки по ГОСТу, например.
Почему же все больше автовладельцев прибегают к этой новой разработке? Дело в том, что силиконовая съемная тонировка – это не только низкая стоимость работы и материала, но и высокие эксплуатационные качества. В качестве основы силиконовой пленки используется поливинилхлорид .
Благодаря этому такая пленка очень тонкая, но при этом обеспечивает достаточно низкую светопропускаемость, что отлично подходит для водителей, которые любят уединение.
Преимущества съемной силиконовой тонировки перед пластмассовой
Силиконовая пленка имеет ряд преимуществ, характерных исключительно для этого материала:
Как она выглядит
- Пленка не боится складок и заломов в случае, если ее необходимо свернуть в рулон;
- Повышенные характеристики морозо- и жаростойкости;
- Силиконовая пленка не плаится даже при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами;
- Возможность многократного использования;
- Доступная стоимость.
Пленка поставляется на бумажной подложке, и при необходимости раскрой пленки для своего автомобиля можно самостоятельно.
Установка съемной тонировки своими руками в домашних условиях
Мужик пытается грамотно установить съемную силиконовую тонировку, и у него это получится!
Самостоятельная установка силиконовой съемной пленки практически не вызывает сложностей. Единственное условие, которое должно неукоснительно соблюдаться – это не допустить попадание мелких частичек мусора и грязи между стеклом и самой пленкой.
При должной аккуратности и строгом соблюдении всех инструкций затонировать автомобиль можно буквально за несколько минут.
В целом процесс выглядит следующим образом:
- Смочить водой поверхность стекла, на которое предполагается установить тонировочную пленку (для этого можно использовать пульверизатор);
- Таким же образом смочить водой саму пленку;
- Прижать пленку резиновым или пластиковым шпателем к стеклу.
На видео показан весь процесс установки силиконовой тонировочной пленки от начала до конца. Также здесь можно увидеть, каким образом пленка снимается для очистки и устанавливается повторно:
Конечно, у непрофессионала этот процесс займет немного больше времени, однако если разобраться с некоторыми «подводными» камнями, то все пройдет гладко.
-
Во-первых, стоит учитывать, что «смочить стекло и пленку» — это значит использовать достаточное количество воды, при этом рекомендуется использовать мыльный раствор: это поможет при разглаживании пленки избежать ее механических повреждений шпателем.
Главное не переборщить с водой. Можно использовать шланг, как эти ребята.
Какую съемную тонировку выбрать?
Как видно по изображению — многое решает затемнение. А насколько сильно вы хотите быть «незаметным»?
Если говорить о том, какого производителя силиконовой тонировочной пленки выбрать – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый выбирает по своим финансовым возможностям, наличию пленки определенной светопропускаемости и исходя из личных предпочтений.
Что касается производителей – в данном случае нет особых различий между подобной продукцией, однако сама по себе съемная тонировка делится на несколько типов: силиконовая, пластиковая и силиконовая тонировка на статике.
Чувак из органов хочет оштрафовать кого-то за не съемную пластмассовую тонировку. Вам это не грозит.
Но следует обратить внимание и на такой вариант, как силиконовая съемная тонировка на статике. Этот тип тонировки имеет свои особенности и преимущества, а потому заслуживает того, чтобы рассмотреть его подробнее.
Силиконовая съемная тонировка на статике — так ли необходима?
Как видно, статическая силиконовая тонировка не сильно отличается от обычной. Это, скорее, маркетинговый ход.
Тонировка на статике «прилипает» к стеклу именно за счет статического эффекта. Она имеет те же характерные черты и преимущества, что и обычная силиконовая тонировка: не боится жары и морозов, не боится заломов, использовать ее можно так же многократно, а разница в цене между этими двумя видами несущественна.
Но силиконовая пленка для тонировки на статике имеет ряд преимуществ. Она не имеет клеевой основы, которая не только собирает мелкие пылинки и грязь, но и теряет со временем свои свойства. Такая пленка клеится исключительно за счет статики, а значит, она всегда будет одинаково хорошо держаться на стекле.
Отзывы владельцев автомобилей с силиконовой тонировкой
Выбирать ли съемную силиконовую тонировку, оставить постоянную или вовсе обойтись без этой функции – каждый решает сам. Говорить объективно о таких нюансах тяжело, а потому просто ознакомьтесь с отзывами автовладельцев, которые уже используют такой вид тонировки.
«Ездил с обычной тонировкой до осени прошлого года. Как-то вышло, что попался гайцам, заставили снять. Слово за слово – объяснили, что лучше не тонировать больше обычной, а использовать съемную силиконовую на статике.
Конечно, сперва было непривычно (делал не сам – приглашал специалиста), но через пару дней перестал замечать. Как мне объяснили – пленка «улеглась» и теперь все нормально».
«Работаю таксистом, целыми днями на жаре и под солнцем нереально. Принципиально не стал использовать дешевую китайскую самоклейку – коллега рассказал про силиконовую съемную тонировку.
Решил поехать в местный автосервис (название упоминать не буду – не реклама).
Ребята сделали все быстро, качество работы понравилось, что касается комфортности – вполне нормально, видимость хорошая, ничего не мешает. А в сервисе еще и обещали скидку, если нужно будет снять тонировку, почистить и приклеить снова.
Хотя я посмотрел, как они с этим справляются – это можно и самому за 10 минут во дворе сделать».
Роман Коробов,
Алушта
Пишите свои отзывы и впечателния в комментарии!
Комментариев к статье 3, оставьте свой:
Услышав о съемной тонировке, решили, что в принципе, попробовать можно, стоит совсем недорого и имеет больше плюсов, чем минусов. Возится самим, правда, не хотелось, поэтому отправились в салон, решив, что лучше поручить этот процесс специалисту, чтобы было все качественно. Нам подобрали пленку с желаемой видимостью и сделали все быстро. Пока довольны.
Димон написал статью, интересную и побуждающую к вопросам.
Так, вторая картинка «Пример хорошей тонировки по ГОСТу…» вызовет вопросы и об этом ГОСТе, и о допускаемой законом степени затемнения автостёкол.
Затем упомянут поливинилхлорид (ПВХ), как основа силиконовой плёнки, но тут вспоминается школьная (или вузовская) химия: ведь ПВХ — явно не силикон!
А почему нельзя сделать чисто-силиконовую плёнку?
Интригуют и цены тонировщиков, почему-то исчисляемые «за одно стекло» без учёта его величины: одна и та же сумма за тонировку узенькой смотровой щели броневика и огромного автобусного окна?
С момента покупки автомобиля, я каждый день просила у мужа затонировать окна, но у него постоянно не было времени и поэтому я сама поехала на сервис и мне ребята это все очень быстро сделали там. И сейчас я не жалею об этом, ведь благодаря затонированым окнам я имею свое личное пространство даже в машине,теперь я могу делать в ней все, что хочу, и никто не ходит и не подсматривает в окна.
Особенности съемной тонировки и инструкция по ее установке
Сегодня на улице можно увидеть множество автомобилей с тонированными окнами. Зачем это делают? Для каждого водителя его автомобиль не менее важен, чем жилье, никому не хочется, чтобы наблюдали за его личным пространством. Если в квартире помогут обычные шторы, то в машине их не повесишь.
Хорошим вариантом будет силиконовая тонировка — отзывы о которой говорят, что она стоит недорого и приносит неплохой результат. Помимо изоляции пространства салона, тонированные окна еще выполняют защитные функции и берегут салон от перегрева.
Люди решают сделать тонировку исходя из разных целей. Главной является скрытие внутреннего пространства транспортного средства. Это позволит комфортно провести время даже в пробке, когда все участники такого «движения» пытаются рассмотреть друг друга от скуки. Также в автомобиле можно оставлять личные и дорогие вещи, на которые нехорошие личности не будут глазеть, придумывая хитроумный план кражи.
Другой целью тонировки становится внешний вид машины. С затемненными окнами она смотрится дорого и солидно.
Почему выбирают съемную тонировку
На авторынке появился вариант съемной тонировки и он сразу же обрел популярность. Если клеить и снимать пленку правильно, то она прослужит долго. Кроме того, стоимость работ по поклейке и цена самого материала доступны простому автовладельцу.
Среди преимуществ такого приспособления стоит выделить:
- односторонняя видимость. Водитель без проблем видит из своего автомобиля участки дороги и все вокруг, а в то же время может чувствовать себя комфортно, его не видит никто;
- защита салона от выгорания и нагрева, что особенно важно летом;
- использовать пленку можно много раз без потери качества;
- съемная тонировка не отлетает сама, поэтому будет держаться сколько нужно;
- установить и снять пленку можно самостоятельно, не потратив много времени;
- материал не выгорает;
- доступная цена съемной тонировки;
Среди недостатков, может появиться искажение вида из авто. Но, такие проблемы бывают только после некачественной установки.
Разновидности съёмной тонировки
Получила широкое распространение съемная тонировка 2 видов, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки:
- На жёсткой основе ПЭТ (на пластике).
- Силиконовая на статике.
1. Для производства первого вида, на основу наносят тонирующую пленку.
Установить эту съёмную тонировку просто:
- опустить стекло наполовину;
- удалить защитную пленку (сторона, где была защитная пленка должна прилегать к стеклу);
- вставить тонировочный лист между стеклом и бархоткой, опустив его на 0,5 сантиметра ниже уровня стекла;
- для поднятия и опускания стекла с тонировкой, необходимо между ними по верхнему контуру приклеить двухсторонний скотч (прозрачный).
- нельзя устанавливать тонировку на основе ПЭТ в дождь;
- при мойке авто её следует снимать;
- при сильной жаре, также затемненные шторки лучше снимать.
2. Съёмная статическая силиконовая тонировка имеет такие плюсы:
- нет зеркального отображения;
- переносит разные температуры и влажность;
- не затирается и не царапается;
- хорошо держится даже на лобовом стекле без скотча и клея;
- не нуждается в формировке (сворачивать и складывать можно по разному);
- можно использовать много раз;
- можно самому вырезать и установить;
- цена доступная.
Минусы: при неправильной установке может искажать изображение.
Съемная тонировка силиконовая на статике — отзывы собирает положительные. При желании, ее легко установить самостоятельно.
Установка и демонтаж силиконовой тонировки
Для установки своими руками понадобится распрыскиватель с мыльной водой и выгонка для воды (подойдет пластиковая карточка).
- нанести мыльный раствор на стекло и тонировку;
- прислонить силиконовую пленку на стекло и загнать нижний край под уплотнитель;
- выровнять материал по краям и выгнать воду из под пленки (начинать с центра);
- после подсыхания (5 минут), можно опускать и поднимать стекла.
Рекомендуется: при холоде (от 0 до -40 градусов) устанавливать статическую силиконовую тонировку в отапливаемых помещениях.
Вопрос как клеить силиконовую тонировку решен, но как ее демонтировать? Снять пленку будет еще проще. Для этого надо опустить стекло, чтобы был доступ к краю тонировки, и при помощи монетки или ногтя аккуратно зацепить и плавно отсоединить. После этого процесса на окне не останется никаких следов.
Что это?
Съемная тонировка является специальным материалом, который держится на статике. Потому применять здесь какие-то крепления или клей нет никакой необходимости.
Важной особенностью является тот факт, что это многоразовая тонировка. Она легко и быстро снимается, после чего ее можно установить на место. Это связано с тем, что сотрудники ДПС могут предъявить претензии касательно тонировки, как и в случае применения шторок. Чтобы не спорить и не нарываться на штрафы, вы одним движением руки снимаете силиконовую вставку и едете дальше.
Установка занимает минимум времени, но позволяет значительно сэкономить на оплате штрафов за настоящую неснимаемую тонировку. На поверхности стекла изделие удерживается за счет статического эффекта. Силикон просто прилипает к стеклу. Уникальная технология обеспечивает многоразовое применение без потери качества и светопроницаемости. По своим внешним характеристикам вставка из силикона мало чем отличается от обычной тонировки.
Но ее также считают незаконной. Потому если правоохранители потребуют снять тонировку, обязательно и немедленно это сделайте. Иначе на вас оформят протокол о нарушении.
Учитывая объективные достоинства решения, они начали активно применять в Москве, в Минске, Питере, городах вроде Екатеринбург и практически в каждом населенном пункте стран СНГ.
Преимущества и недостатки
Прежде чем отправиться в Интернет магазин или на Aliexpress, и купить для своего Форд Фокус 3, либо любого другого авто пленку, нужно внимательно изучить сильные и слабые стороны материала. Сразу скажу, что цена на изделия даже меньше, чем в случае со шторками. Потому актуальность решения легко объяснить.
Увеличившийся спрос в 2017 году стал еще больше в текущем 2018 году. Это обусловлено следующими преимуществами тонировки на статике:
- материал не боится ультрафиолета и не выгорает из-за солнечных лучей;
- можно применять при резких температурных перепадах;
- устойчив к некоторым повреждениям (падение, смятие);
- защищает водителя от солнца и ультрафиолета;
- снижает температуру внутри машины;
- не дает выгорать обшивке и пластику в салоне;
- затемняет, но не ухудшает видимость для водителя;
- защищает от ослепления из-за встречных машин;
- прочно удерживается на поверхности;
- быстро устанавливается и демонтируется;
- дешево стоит.
Но не будем забывать про недостатки. Тут сразу скажу, что проявление минусов во многом обусловлено выбором заведомо некачественных изделий.
Откровенно экономить на пленке не стоит. Покупайте только силиконовые вставки на статике от проверенных производителей. В противном случае можете столкнуться с недостатками. А именно:
- пленка может искажать картинку, хотя на восприятие это сильно не влияет;
- неправильная установка способна спровоцировать аварии и ДТП;
- отслоившиеся пленки заполняются грязью и пылью;
- пленка не защищена от царапин и подобных повреждений.
Как видите, недостатки условные, и во многом связаны с применением некачественной продукции. Как и в случае с дефлекторами на капот или автомобильными спойлерами, нужно выбирать хорошие изделия и правильно их устанавливать.
Мутность и уменьшение в размерах
Некоторые автомобилисты по мере эксплуатации пленок на статике замечают, что она стала меньше или появилась муть. Явление распространенное, но опять же связано с некачественными силиконовыми изделиями.
Муть образуется в 2 ситуациях:
- из-за продолжительного использования пленка износилась;
- материал изначально был плохой.
Вторая ситуация более распространена в России, поскольку помимо популярных и качественных производителей, на рынке предлагается большое количество откровенно низкосортной продукции.
Также муть может появляться в первый день после установки. Не переживайте, если вы все правильно сделали, она пройдет через 1-2 дня.
В случае с уменьшением размера пленки нужно знать некоторые нюансы:
- Вы купили некачественную силиконовую тонировку на статике. Причем цена не всегда показывает это. Некоторые продают ужасную пленку по высокой стоимости. Либо это подделка, выдаваемая за известный бренд;
- Некоторые пленки ссыхаются из-за слишком сухой погоды, либо уменьшаются под воздействием холода. Можно их вытянуть, хотя не всегда это дает результат;
- Прежде чем растягивать, попробуйте прогреть пленку феном. Не перегрейте, иначе силикон просто испортится.
Подобных ситуаций можно избежать, если использовать хорошие пленки и ответственно подходить к установке. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.
Виды пленок
Существует несколько основных разновидностей съёмных тонировок, каждая из которых обладает своими полезными особенностями:
- Фотохромная тонировка. Имеет хорошие отзывы. Отличается тем, что при её использовании стёкла становятся светлее или темнее, в зависимости от силы подаваемого напряжения. У такой плёнки полностью отсутствует эффект зеркала, зато есть возможность регулировать прозрачность стёкол собственноручно. Единственный, но существенный минус – высокая цена изделия.
- Двойные стёкла. Очень удобная и современная технология, когда тонировка подаётся в виде второго, затемнённого стекла и опускается по желанию. Из минусов – высокая стоимость, а также сложность установки такого вида тонировки.
Если вы раздумываете над выбором статической съемной тонировки, то лучше всего отдать предпочтение последнему варианту либо немецкому статическому пластику – эти недорогие тонировочные покрытия довольно качественно исполняют свои основные функции.
Устанавливаем своими руками
Подходите к выбору пленок на статике так же ответственно, как и в случае покупки светодиодных ламп для фар. Это позволит получить желаемый эффект при грамотном установке.
Расскажу коротко, как правильно клеить и как сделать тонировку ровной и аккуратной. Можете также посмотреть видео инструкцию.
Все выглядит примерно так:
- материал прикладывается к наружной стороне стекла и делается разметка по размерам;
- вырезается заготовка по разметке (от верхнего края стекла лучше отступить 2-3 мм, чтобы не создавать зацепы);
- пульверизатором смачивается поверхность стекла мыльной водой;
- также смачивается пленка;
- тонировка прикладывается изнутри автомобиля;
- пленка прикладывается и разглаживается шпателем (не металлическим, а силиконовым).
Все. За пару дней пленка высохнет, и муть исчезнет. При необходимости просто потяните за край пленки и снимите ее. Сверните в рулон, а затем аналогичным методом приклейте обратно. Сколько раз можно будет использовать многоразовую тонировку, точно не скажу. Это зависит от ряда факторов.
Использовать тонировку на статике или нет, дело лично каждого. Но это действительно достойная и более удобная замена для обычной тонировки.
Мифы о съемной тонировке
Как и всякое активно используемое изделие, тонировка уже успела обрасти всевозможными мифами и легендами. Мы поможем разобраться в том, что из этого правда, а что нет.
- Миф 1: тонировочное покрытие на основе пластика деформируется на жаре и от него отстаёт верхний слой. Это неправда, по-настоящему качественные бренды спокойно переносят любую жару, а также холод и воздействие влаги.
- Миф 2: Хорошую тонировку вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Опять-таки неправда – без специальных инструментов и материалов вы в лучшем случае выбросите деньги на ветер.
- Миф 3: тонировка ухудшает видимость и мешает обзору водителя и пассажиров. Да, в некоторых случаях это действительно так. Но порой, после нанесения свежего покрытия такой эффект наблюдается только некоторое время, а потом исчезает, а иногда и остается до смены плёнки.
Как видите, большинство мифов являются надуманными и преувеличенными, так что не стоит верить всем отзывам о тонировке. В конце хотелось бы добавить, что при выборе тонировки важно не наткнуться на некачественную продукцию, а также проследить за тем, чтобы купленная плёнка была грамотно установлена.
Что такое съёмная силиконовая тонировка и как она устанавливается
Тонирование стёкол является для многих автомобилистов не способом выделиться или придать машине привлекательный внешний вид. Это необходимость. С помощью тонировки можно защититься от посторонних глаз, снизить влияние солнечных и ультрафиолетовых лучей на кожу, обшивку салона.
Но закон запрещает применять тёмные тонировки, ограничивая светопропускную способность на 70-75%. Поэтому поголовно с введением новых штрафов пришлось отказываться от обычной тонировки. Чтобы компенсировать эту проблему, были разработаны новые материалы. Но их намного проще установить и снять своими руками. Это силиконовые съёмные плёнки.
Разновидности
Можно выделить 2 типа силиконовых плёнок. Они бывают:
- Съёмные на статике. Именно им будет уделено основное внимание. Легко наносятся и быстро удаляются, обладают свойствами и характеристиками, аналогичными обычным плёнкам из винила.
- Съёмные на жёсткой основе. Это по сути затонированный пластик, который повторяет изгиб автомобильных окон.
Модели с жёсткой основой менее практичные. Они занимают достаточно много места. Порой тяжело подобрать изделие, которое с точностью до сантиметра повторит форму оконного проёма. В итоге получается, что часть стекла остаётся открытой. Выглядит это не очень эстетично.
Поэтому в большинстве случаев, когда речь заходит о съёмных плёнках, подразумевают именно силиконовые изделия на статическом электричестве. Их несколько дольше устанавливать, зато они полностью покрывают окно и дают ряд преимуществ.
Преимущества и недостатки
У съёмной силиконовой тонировки объективно больше достоинств, нежели недостатков.
Начнём с сильных качеств. К ним можно отнести такие пункты:
- для установки не требуется применение клея, что упрощает монтаж и демонтаж изделия;
- качественные плёнки являются многоразовыми, что позволяет после снятия использовать их повторно, причём многократно;
- внешне съёмные элементы ничем не отличаются от обычных плёнок;
- на силикон практически не воздействует высокая температура, заморозки или повышенный уровень влажности;
- материал дополнительно защищает стекло от механических повреждений;
- это отличная защита от посторонних глаз;
- материал можно складывать в несколько слоёв, поскольку изгибов он не боится;
- материал не отражает свет;
- способствует защите салона от выгорания;
- установка занимает минимум времени;
- для монтажа не требуется обращаться к специалистам;
- за неё не могут выписать штраф, если вовремя снять.
По закону, если есть возможность устранить несоответствие на месте, водитель обязан это сделать. В таком случае сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.
Тут всё просто. Если водителя остановили на подозрение в тонировке, которая не соответствует правилам по своим светопропускным характеристикам, он может потребовать применить прибор для оценки показателей. В это время плёнка за считанные секунды снимается и убирается. Никаких претензий уже быть не может.
Что же касается недостатков, то их не так много:
- Материл можно поцарапать и повредить. После этого повторно использовать бессмысленно. Придётся покупать новую плёнку и заново её клеить.
- Если неправильно выполнить установку, могут появиться искажения.
Как выполняется оклейка
В установке силиконовой тонировки на статике нет ничего сложного. Только ошибочно считать, что достаточно прижать материал к стеклу и магическим образом он прилипнет. Тут работа выполняется несколько иначе.
Следует детально взглянуть, как клеить своими руками съёмную силиконовую автомобильную тонировку.
Последовательность нанесения материала на стекло следующая:
- Первым делом нужно тщательно вымыть стекло автомобиля. Требуется удалить всю грязь, пыль, разводы. Правильная установка, когда используется силиконовая тонировка, предусматривает придание поверхности состояния идеальной чистоты. Воспользуйтесь средствами для мытья окон машины, чтобы обезжирить стекло.
- Подготовьте мыльный раствор. Достаточно взять немного жидкого мыла, смешать его с тёплой водой и залить в пульверизатор.
- Сделайте шаблон по размеру вашего окна, сделав небольшой запас буквально в 2-4 мм. с каждой стороны.
- Обильно обработайте стекло мыльным раствором. Не жалейте жидкость, поскольку на участках, которые не были смочены, плёнка может плохо пристать.
- Приложите шаблон к стеклу и выровняйте руками.
- По краям материал должен примерно на 2 мм. заходить за обшивку и за кромку стекла.
- Выровняв тонировку, с помощью резинового шпателя или пластиковой карточки начинайте выравнивать поверхность, как вы делаете при наклеивании обоев дома. Сам инструмент рекомендуется смочить в том же мыльном растворе, чтобы добиться лучшего скольжения и случайно не повредить материал.
Всё, теперь на стекле находится статическая силиконовая тонировка. За счёт использования принципа удержания на статике её при необходимости достаточно легко снять.
Если же говорить про съёмную тонировку на жёсткой основе, здесь процедура монтажа предельно простая. Автомобилисту необходимо:
- опустить стекло примерно до середины;
- снять с одной стороны защитную плёнку;
- вставить жёсткий лист между бархоткой и стеклом;
- примерно на 5 мм. опустить ниже уровня стекла.
Проблема в том, что в таком состоянии опускать и поднимать стекло не получится. Для решения этой проблемы просто воспользуйтесь прозрачным двухсторонним скотчем. С его помощью между стеклом и тонировкой по верхнему контуру выполняется соединение.
В отношении съёмных тонировочных плёнок с жёстким основанием есть несколько ограничений:
- их нельзя устанавливать во время дождя;
- перед мойкой обязательно снимают конструкции;
- при сильной жаре их также лучше снять.
В итоге получается, что жёсткие конструкции значительно уступают по своей практичности и удобству применения плёнкам на статике. Поэтому их применяют намного реже.
Как выполняется демонтаж
Не зря она — съёмная тонировка. В основе покрытия используется силикон. При этом статика и аккуратные действия при установке позволяют тонировке плотно соединяться со стеклянной поверхностью окон автомобиля.
Если случилось так, что силиконовая тонировка износилась, либо в отношении вашего автомобиля возникли вопросы у сотрудников ГИБДД, требующих штраф за тонирование машины, от неё придётся избавиться. Наверняка временно. При первой же возможности эту плёнку можно использовать повторно.
Демонтаж выполняется предельно просто. Нужно открыть окно, если это тонировка на боковой двери. Опустив стекло, ногтем или каким-то тонким предметом подденьте край. Теперь спокойно тяните за него. В отличие от обычной тонировки с клеевой основой, материал на статике снимается без особого сопротивления. Следы клея после себя он не оставляет, как и кусков плёнки.
Силикон против геля
Довольно часто автомобилистам предлагают клеить съёмную гелевую, а не силиконовую тонировку. Причём некоторые уверены, что это один и тот же материал.
В действительности нет. Гелевое покрытие считается более современным. С его помощью так же легко тонируется автомобиль, по аналогичной технологии. Это многоразовый материал, имеющий свои особенности.
Гелевая тонировка характеризуется такими свойствами:
- она немного лучше в компоненте оптической прозрачности, поскольку не создаёт ощущения мутности;
- может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -38 до 60 градусов Цельсия;
- при сильном морозе не деформируется и не утрачивает свою форму;
- неплохо сопротивляется механическим воздействиям;
- гель не даёт усадку со временем;
- хранится исключительно в рулонах;
- сминать и складывать с загибами нельзя.
Силиконовый аналог уступает лишь по устойчивости к механическим повреждениям и по искажению картинки. Гелевые покрытия более устойчивые к износу.
Зато силиконовые изделия без проблем можно смять, сложить в несколько слоёв, затем развернуть и снова наклеить. А вот гелевые не сминаются и не складываются. Их требуется хранить исключительно в виде рулона. Насколько это весомый недостаток, каждый уже решает для себя сам.
На практике силиконовые и гелевые тонировочные плёнки очень похожи между собой. Они выпускаются различными компаниями, делятся на более бюджетные и дорогие.
Статическая универсальная съемная тонировка Static-Film
Силиконовую пленку можно снимать и наносить много раз. При этом она не подвергается деформациям и не теряет никаких эксплуатационных характеристик. После проведения очередного монтажа пленку следует тщательно высушить. Это нужно для того, чтобы тонировка приобрела необходимую прозрачность. Если монтаж выполнен правильно, то владелец автомобиля может не бояться штрафных санкций от ГИБДД или каких-либо других проблем.
Давайте посмотрим, что представляет собой эта силиконовая тонировка, рассмотрим ее основные недостатки, преимущества, эксплуатационные характеристики.
Особенности съемной силиконовой тонировки
Затемнение стекол автомобиля силиконовой пленкой выглядит более эстетично. По внешнему виду данный материал ничем не отличается от обычной пленки. Изделие хорошо выдерживает любые морозы. В процессе установки/демонтажа силиконовая тонировочная пленка не деформируется и не подвергается механическим воздействиям. Она долговечна и практична. Съемная силиконовая тонировка также не пропускает ультрафиолет и не теряет качеств из-за воздействия прямых солнечных лучей.
С помощью этого материала можно надежно защитить салон автомобиля, а также людей в нем от солнечных лучей. При этом не будет нарушена нормальная освещенность. Пленка поглощает блики солнца, за счет чего исключаются эффекты зеркала, ослепление светом фар встречных или попутных авто.
Плюсы и минусы
Прежде чем делать такую тонировку желательно ознакомиться с всеми достоинствами и недостатками материала и только после этого принимать решение.
Из положительных характеристик можно отметить следующие:
- Отлично выполняет свои прямые обязанности: ограждает салон машины от нагрева и ярких солнечных лучей. При прозрачных стеклах, сидения быстро выгорают и теряют внешний вид, что может стать причиной снижения стоимости при последующей продаже. Кроме этого, сильно нагретый автомобиль, водитель будет охлаждать выбором усиленного режима кондиционера или климат контроля, а это лишний расход топлива.
- Тюнинг делает стекло более прочным, в случае ДТП часть осколков будет удержана материалом, а не полетит в лицо водителя и пассажира.
- Тонировка закрывает происходящее внутри автомобиля. Изнутри материал полностью прозрачный, снаружи вы сможете увидеть только собственное отражение.
- Простой монтаж и обратное снятие позволяют решать вопрос, касающийся её запрета, непосредственно на месте, без получения штрафа как это бывает с классической тонировкой.
В отличие от стандартной тонировки статическая отличается следующим:
- Можно сворачивать любым удобным способом.
- Монтаж намного проще, что позволяет нанести её самостоятельно не оплачивая услуги специалистов.
Из недостатков к её характеристикам можно добавить снижение видимости, которое в большей степени сказывается в тёмное время суток. Самодельная плёнка, пользующаяся популярностью может иметь мутный оттенок, ещё более усугубляющий видимость, аналогичная ситуация может произойти при неправильном монтаже.
К тому же не стоит забывать, что нанесение тонировки с нарушением вышеупомянутого п.7.3 Перечня Неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС.
Разрешена или нет зеркальная тонировка на авто узнаете из статьи: Зеркальная тонировка. Фото видов тонировки стекол автомобиля смотрите здесь.
Цена на двойные стекла с тонировкой на иномарки приведена в этой публикации.
На вопрос: какая лучше, классическая ПВХ или силиконовая предельно ясно, что последняя значительно отличается от стандартной в лучшую сторону, но только при условии использования качественного материала и соблюдения технологии нанесения.
Только в этом случае материал прослужит длительное время и сможет полностью оправдать покупку.
Защитная функция
При автомобильных авариях боковые, а также задние стекла часто разбиваются и разлетаются на мелкие части. Эти осколки могут быть довольно опасными для человека. Если на стеклах автомобиля установлена съемная силиконовая тонировка, то стекло не будет рассыпаться в результате ДТП или из-за камней, вылетающих из-под колес встречных машин. Даже если оно по каким-то причинам разобьется, осколки его не разлетятся во все стороны. Все они будут удерживаться на пленке.
Тонированное стекло автомобиля разбить значительно трудней, нежели обычное. Поэтому затемнение также является дополнительной защитой от воров. Плюс ко всему, меньше людей будет заглядывать в салон автомобиля в яркие солнечные дни.
Особенности силиконовых пленок
Силиконовая тонировка имеет массу положительных качеств и особенностей. Так, в качестве закрепителя применяется так называемое статическое притяжение. Для установки нет необходимости в специальных клеящих составах. Материал можно клеить и снимать не менее, чем пять тысяч раз. Даже опытные специалисты не смогут увидеть разницу между качественной съемной и обычной тонировкой.
Изначально эти виды пленок использовались на стеклах жилых домов и офисов. Стоит отметить, что сам материал никак не защищен от царапин. Поэтому силиконовая тонировка в этом плане более уязвима, нежели другие материалы на жесткой основе.
Преимущества силиконовой тонировки
После анализа положительных характеристик этого материала можно увидеть его самые главные преимущества. Так, создается эффект односторонней видимости, который обеспечивает достаточно высокую конфиденциальность. Пленка повышает уровень безопасности и надежности автостекол.
При помощи этого тонировочного материала обивка и элементы салона защищены от выгорания на солнце. Пленка стойко выдерживает ультрафиолетовое излучение. Также среди основных преимуществ выделяют возможность многократного ее использования.
Огромный плюс такого способа тонировки – высокая долговечность. Достаточно нанести этот материал один раз, и больше не переживать о нем. Силиконовая тонировка не отпадет через месяц. Она будет держаться на стекле в течение долгого времени. Материалу не страшны плотные резиновые уплотнители в дверях автомобиля. Тонировка надежно держится на любых стеклянных поверхностях. Материал значительно снижает нагрев салона автомобиля летом.
Силиконовая тонировка на статике – это наиболее эффектный и качественный материал среди прочих съемных видов пленок. Он не меняет свою форму и свойства при любых температурах. Материал не подвержен затиранию, устойчиво выдерживает механические воздействия песка и пыли. Имея минимальные навыки работы с пленками, нанести ее на стекло можно самостоятельно.
Чтобы снять тонировку со стекла, необходимо всего несколько секунд. Это удобно в различных ситуациях (например, если необходимо пересечь границу). Законы некоторых стран запрещают въезжать на автомобилях с тонированными стеклами. Снять пленку можно прямо перед переездом, а установить — после прохождения зоны контроля.
Положительные качества
Среди достоинств силиконовой пленки можно отметить следующие:
- устойчивость к погодным аномалиям, она не выгорает на солнце, не замерзает при низких температурах;
- стойкость к механических повреждениям, например, ей не страшны плотные бархотки в двери, пленку можно скомкать или уронить, что не изменит товарного вида изделия;
- повышает сопротивляемость стекла к негативным воздействиям извне;
- не пропускает ультрафиолетовые лучи и не разрушается от их воздействия, защищает салон и водителя от солнечного излучения, позволяет существенно снизить температуру в салоне, что актуально в дни летнего зноя;
- не препятствует нормальной видимости объектов снаружи автомобиля;
- смягчает солнечные блики, препятствует ослеплению светом встречных машин;
- крепко держится на стекле, что позволяет не беспокоиться, что она отпадет через некоторое время;
- вблизи инспектора дорожной полиции демонтаж занимает всего лишь несколько секунд.
Недостатки
Наряду с преимуществами, съемная силиконовая тонировка на статике имеет и минусы. Они выявляются в процессе эксплуатации материала. В отличие от более традиционных тонированных пленок, она немного искажает изображение. Данный эффект можно наблюдать, если на стекле, к примеру, применялась пленка S TONIR FILM. Эффект может создать водителю серьезные неудобства. При этом тонировка никак не влияет на безопасность движения и на характеристики обзора.
Затемнение силиконовой пленкой (если сравнивать ее с любыми другими видами именно съемных изделий) имеет еще один минус. Он заключается в том, что непрофессиональный монтаж может не только сделать хуже обзор, но и повлияет на безопасность пассажиров и водителя.
Поэтому лучше всего доверить установку профессионалам. Что касается недостатков самого материала, которые владельцы выявляются на практике, нужно проанализировать то, что пишут сами пользователи. Сейчас очень популярна силиконовая тонировка на статике. Отзывы реальных пользователей лучше покажут недостатки изделия. Их мы рассмотрим чуть позже.
Методы нанесения
Для установки силиконовых тонировок не обязательно, но желательно иметь определенные навыки работы с этими материалами. Так, перед нанесением пленки Gila рекомендуется предварительно смочить стекла обычной водой. Также производитель рекомендует, по возможности, использовать мыльный раствор. Такой подход поможет вовремя скорректировать ошибки при нанесении и изменить положение тонировки в процессе монтажа.
После предварительной установки пленка выравнивается по кромке стекла. Лучше всего, если тонировка будет на 2-3 мм ниже кромки. Вот, что пишут те, у кого стоит съемная силиконовая тонировка. Отзывы тех, кто устанавливал ее самостоятельно, показывают, что для разглаживания ее лучше всего применить резиновой шпатель – так значительно проще.
После того как материал будет тщательно выровнен на стекле, кончики пленки заводят под уплотнительную резинку, и процесс выравнивания повторяют снова. Также для получения хорошего результата обязательно выводят всю жидкость из-под пленки. Требуется постоянно контролировать уровень натяжения материала.
Способ установки силиконовой пленки на статике
установка статической пленки
Силиконовая пленка выпускается с затемнением 80%, 75%, 50%, 35%, 20%, 15%, 5% и монтируется с внутренней стороны стекла. Время установки занимает около 10 минут.
Пленка продается в рулонах, и для начала необходимо произвести подготовительные работы. Тонировку следует вырезать по размеру стекла автомобиля. Для этого потребуется лекало, которое можно найти в интернете по марке автомобиля.
Вырезав заготовку следует приступить непосредственно к установке.
- Тщательно очистить стекло от загрязнений при помощи специальных средств для мытья стекол. Следует проследить, чтобы используемая салфетка не оставляла ворса.
- Перед наклеиванием пленки, необходимо обильно смочить стекла. Лучше использовать мыльный раствор, что позволит корректировать расположение тонировочного материала при монтаже.
- Сначала производят предварительное нанесение и затем выравнивают по верхней кромке стекла. Пленка должна располагаться несколько (2-3милиметра) ниже этого уровня. Края должны немного заходить под уплотнители.
- Выравнивают тонировку. Чтобы шпатель легко скользил по пленке, ее спрыскивают водой. Таким образом инструмент не повредит структуру тонировочного материала.
- Желательно использовать резиновый шпатель. Если приходится применять металлический инструмент, то его необходимо завернуть в мягкую ткань.
- После полного выравнивания пленки ее заводят под уплотняющую резинку, и процесс разглаживания повторяется.
Вода выводится из-под покрытия полностью в обязательном порядке. При этом производится контроль уровня натяжения пленки.
Производители
На рынке есть разная съемная силиконовая тонировка. Отзывы автовладельцев, которые ее использовали, позволяют выделить ведущих производителей. Так, такие пленки, как ASWF, Silicon Tint, Jhonson уже много лет доказывают потребителю высокий уровень качества и долговечности. Например, продукция Silicon Tint заслужила себе доверие еще в начале двухтысячных годов. Такая репутация у компании сохраняется и сегодня.
Тем, кто собрался затемнить стекла автомобиля таким образом, лучше оставить выбор на качественной продукции. Не стоит выбирать дешевые изделия сомнительного качества. Это экономия на вашей безопасности.
В чем новшество материала
Быстрое снятие материала
Зачем это нужно? Есть люди, который считают тонировку абсолютно бесполезным девайсом, однако это мнение достаточно спорное. Кроме того, благодаря новым технологиям, этот процесс выведен на совершенной иной качественный уровень. Так что затемнить стекла на своем автомобиле самостоятельно можно, причем делается это легко и быстро. Как правило, автомобилисты тонируют стекла для:
1. Придания автомобилю эффектного внешнего вида.
2. Обеспечения дополнительной безопасности.
Вы спросите, а каким образом гелевая тонировка может обеспечить безопасность. Для многих, тонировка наоборот, эту самую безопасность снижает, ведь стекла становятся темными, а значит и обзорность снижается.
На самом же деле тонировка преломляет солнечные лучи и снижает эффект «ослепления» от встречных фар, да и салон остается скрытым для посторонних глаз. А в тюнинге тонировка зачастую становится завершающим этапом и дополняет внешний вид авто.
Однако, тут важно понимать, что о безопасности следует говорить лишь в том случае, когда съемная тонировка не противоречит требованиям закона, соответственно, затемнение передних стекол не больше 30 процентов от общего уровня светопропускаемости.
Во всех иных случаях тонировка становится опасной, тем более, когда машина эксплуатируется ночью.Если вы все же придете к решению затемнить окна, то лучше прибегнуть к технологии съемной либо электронной тонировки с регулируемым затемнением.
Гелевая тонировка сделана на основе мягкого и эластичного полимерного селикона, в этом определяется ее качество и современность. Остальные варианты, например, использование обычной пленки или силиконового шаблона, являются морально устаревшими.
Отзывы
Остановить свой выбор на силиконовых съемных изделиях или же выбрать обычную постоянную тонировку, каждый выбирает самостоятельно. Некоторым и вовсе эта опция не нужна. Объективно говорить о тонировке очень тяжело. Поэтому лучше всего об этом расскажут отзывы.
Так, многие ездили с обычной постоянной пленкой. После проверки прозрачности сотрудники ГИБДД заставляют такую тонировку снимать. Водители объясняют, что вместо постоянной лучше силиконовая тонировка. Отзывы говорят, что в любой момент ее можно демонтировать. Те, кто только установил себе на стекло такой материал, отмечают, что вначале было непривычно. Но уже через несколько дней ничего не заметно — материал укладывается и все приходит в норму.
Также для таксистов актуальна силиконовая тонировка. Отзывы – только положительные. Если стоит выбор между недорогой пленкой-самоклейкой из Китая, то лучше приобрести съемную – качество будет заметно выше. Многим нравится то, что этот материал можно всегда снять и установить своими руками.
Но есть и другие отзывы. Некоторые люди пишут, что при всей простоте установки для монтажа/демонтажа необходимо иметь особые навыки. Это неправда – для установки силиконового тонировочного покрытия нужны минимальные навыки. Главное — чтобы стекло было идеально чистым.
Что такое съёмная силиконовая тонировка и как она устанавливается
Тонирование стёкол является для многих автомобилистов не способом выделиться или придать машине привлекательный внешний вид. Это необходимость. С помощью тонировки можно защититься от посторонних глаз, снизить влияние солнечных и ультрафиолетовых лучей на кожу, обшивку салона.
Но закон запрещает применять тёмные тонировки, ограничивая светопропускную способность на 70-75%. Поэтому поголовно с введением новых штрафов пришлось отказываться от обычной тонировки. Чтобы компенсировать эту проблему, были разработаны новые материалы. Но их намного проще установить и снять своими руками. Это силиконовые съёмные плёнки.
Разновидности
Можно выделить 2 типа силиконовых плёнок. Они бывают:
- Съёмные на статике. Именно им будет уделено основное внимание. Легко наносятся и быстро удаляются, обладают свойствами и характеристиками, аналогичными обычным плёнкам из винила.
- Съёмные на жёсткой основе. Это по сути затонированный пластик, который повторяет изгиб автомобильных окон.
Модели с жёсткой основой менее практичные. Они занимают достаточно много места. Порой тяжело подобрать изделие, которое с точностью до сантиметра повторит форму оконного проёма. В итоге получается, что часть стекла остаётся открытой. Выглядит это не очень эстетично.
Поэтому в большинстве случаев, когда речь заходит о съёмных плёнках, подразумевают именно силиконовые изделия на статическом электричестве. Их несколько дольше устанавливать, зато они полностью покрывают окно и дают ряд преимуществ.
Преимущества и недостатки
У съёмной силиконовой тонировки объективно больше достоинств, нежели недостатков.
Начнём с сильных качеств. К ним можно отнести такие пункты:
- для установки не требуется применение клея, что упрощает монтаж и демонтаж изделия;
- качественные плёнки являются многоразовыми, что позволяет после снятия использовать их повторно, причём многократно;
- внешне съёмные элементы ничем не отличаются от обычных плёнок;
- на силикон практически не воздействует высокая температура, заморозки или повышенный уровень влажности;
- материал дополнительно защищает стекло от механических повреждений;
- это отличная защита от посторонних глаз;
- материал можно складывать в несколько слоёв, поскольку изгибов он не боится;
- материал не отражает свет;
- способствует защите салона от выгорания;
- установка занимает минимум времени;
- для монтажа не требуется обращаться к специалистам;
- за неё не могут выписать штраф, если вовремя снять.
По закону, если есть возможность устранить несоответствие на месте, водитель обязан это сделать. В таком случае сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.
Тут всё просто. Если водителя остановили на подозрение в тонировке, которая не соответствует правилам по своим светопропускным характеристикам, он может потребовать применить прибор для оценки показателей. В это время плёнка за считанные секунды снимается и убирается. Никаких претензий уже быть не может.
Что же касается недостатков, то их не так много:
- Материл можно поцарапать и повредить. После этого повторно использовать бессмысленно. Придётся покупать новую плёнку и заново её клеить.
- Если неправильно выполнить установку, могут появиться искажения.
Как выполняется оклейка
В установке силиконовой тонировки на статике нет ничего сложного. Только ошибочно считать, что достаточно прижать материал к стеклу и магическим образом он прилипнет. Тут работа выполняется несколько иначе.
Следует детально взглянуть, как клеить своими руками съёмную силиконовую автомобильную тонировку.
Последовательность нанесения материала на стекло следующая:
- Первым делом нужно тщательно вымыть стекло автомобиля. Требуется удалить всю грязь, пыль, разводы. Правильная установка, когда используется силиконовая тонировка, предусматривает придание поверхности состояния идеальной чистоты. Воспользуйтесь средствами для мытья окон машины, чтобы обезжирить стекло.
- Подготовьте мыльный раствор. Достаточно взять немного жидкого мыла, смешать его с тёплой водой и залить в пульверизатор.
- Сделайте шаблон по размеру вашего окна, сделав небольшой запас буквально в 2-4 мм. с каждой стороны.
- Обильно обработайте стекло мыльным раствором. Не жалейте жидкость, поскольку на участках, которые не были смочены, плёнка может плохо пристать.
- Приложите шаблон к стеклу и выровняйте руками.
- По краям материал должен примерно на 2 мм. заходить за обшивку и за кромку стекла.
- Выровняв тонировку, с помощью резинового шпателя или пластиковой карточки начинайте выравнивать поверхность, как вы делаете при наклеивании обоев дома. Сам инструмент рекомендуется смочить в том же мыльном растворе, чтобы добиться лучшего скольжения и случайно не повредить материал.
Всё, теперь на стекле находится статическая силиконовая тонировка. За счёт использования принципа удержания на статике её при необходимости достаточно легко снять.
Если же говорить про съёмную тонировку на жёсткой основе, здесь процедура монтажа предельно простая. Автомобилисту необходимо:
- опустить стекло примерно до середины;
- снять с одной стороны защитную плёнку;
- вставить жёсткий лист между бархоткой и стеклом;
- примерно на 5 мм. опустить ниже уровня стекла.
Проблема в том, что в таком состоянии опускать и поднимать стекло не получится. Для решения этой проблемы просто воспользуйтесь прозрачным двухсторонним скотчем. С его помощью между стеклом и тонировкой по верхнему контуру выполняется соединение.
В отношении съёмных тонировочных плёнок с жёстким основанием есть несколько ограничений:
- их нельзя устанавливать во время дождя;
- перед мойкой обязательно снимают конструкции;
- при сильной жаре их также лучше снять.
В итоге получается, что жёсткие конструкции значительно уступают по своей практичности и удобству применения плёнкам на статике. Поэтому их применяют намного реже.
Как выполняется демонтаж
Не зря она — съёмная тонировка. В основе покрытия используется силикон. При этом статика и аккуратные действия при установке позволяют тонировке плотно соединяться со стеклянной поверхностью окон автомобиля.
Если случилось так, что силиконовая тонировка износилась, либо в отношении вашего автомобиля возникли вопросы у сотрудников ГИБДД, требующих штраф за тонирование машины, от неё придётся избавиться. Наверняка временно. При первой же возможности эту плёнку можно использовать повторно.
Демонтаж выполняется предельно просто. Нужно открыть окно, если это тонировка на боковой двери. Опустив стекло, ногтем или каким-то тонким предметом подденьте край. Теперь спокойно тяните за него. В отличие от обычной тонировки с клеевой основой, материал на статике снимается без особого сопротивления. Следы клея после себя он не оставляет, как и кусков плёнки.
Силикон против геля
Довольно часто автомобилистам предлагают клеить съёмную гелевую, а не силиконовую тонировку. Причём некоторые уверены, что это один и тот же материал.
В действительности нет. Гелевое покрытие считается более современным. С его помощью так же легко тонируется автомобиль, по аналогичной технологии. Это многоразовый материал, имеющий свои особенности.
Гелевая тонировка характеризуется такими свойствами:
- она немного лучше в компоненте оптической прозрачности, поскольку не создаёт ощущения мутности;
- может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -38 до 60 градусов Цельсия;
- при сильном морозе не деформируется и не утрачивает свою форму;
- неплохо сопротивляется механическим воздействиям;
- гель не даёт усадку со временем;
- хранится исключительно в рулонах;
- сминать и складывать с загибами нельзя.
Силиконовый аналог уступает лишь по устойчивости к механическим повреждениям и по искажению картинки. Гелевые покрытия более устойчивые к износу.
Зато силиконовые изделия без проблем можно смять, сложить в несколько слоёв, затем развернуть и снова наклеить. А вот гелевые не сминаются и не складываются. Их требуется хранить исключительно в виде рулона. Насколько это весомый недостаток, каждый уже решает для себя сам.
На практике силиконовые и гелевые тонировочные плёнки очень похожи между собой. Они выпускаются различными компаниями, делятся на более бюджетные и дорогие.
Расшифровка VIN, кодов опций Volkswagen и комплект подкраски сколов и царапин
Используются для расшифровки заводской комплектации автомобилей Volkswagen, например при покупке — не сняли/заменили чего из положенной комплектации. На этой странице представляю Вам расшифровку VIN и кодов опций Volkswagen на русском языке. Если Вы не нашли какой-либо код — значит, он еще не внесен в нашу базу. База постоянно пополняется. Надеемся, эта информация будет для Вас полезна.
Пример “старой” наклейки VAG из сервисной книжки/багажника:
Пример “новой” наклейки VAG из сервисной книжки/багажника:
Что такое VIN -код автомобиля?
Многие автолюбители не знают о существовании VIN -кода автомобиля. Между тем, этот реквизит содержит в себе много важной и полезной информации. По своей сути VIN -код — это уникальный идентификационный номер автомобиля, присваиваемый ему заводом-изготовителем при выпуске машины с конвейера. VIN -код присваивается всем автомобилям, выпущенным начиная примерно с 1980 г. Формат VIN -кодов автомобилей описывается в стандарте ISO 3779, который был принят в США и Канаде в 1977 г.; этого стандарта придерживается и подавляющее большинство европейских производителей.
В большинстве случаев VIN -код состоит из 17 символов, причем в нем не могут использоваться латинские буквы I, O и Q (в первую очередь из-за своего сходства с цифрами 1 и 0).
Каждый символ VIN -кода несет в себе строго определенную информацию.
А проще и в общем — VIN код вашего авто содержит ПОЛНУЮ информацию о вашем авто, когда и где сделан, какая комплектация, экстерьер, интерьер и т.п.
Расшифруем свой вин код (без комплектации)
Например WVWZZZ3BZ2P174545
1 символ — Страна-производитель
W — Германия
1 — США
3 — Мексика
9 — Бразилия
Х — Россия (Калуга)
2 символ — Фирма-изготовитель
A — Audi
B — Volkswagen из Бразилии
V — Volkswagen
3 символ — Тип транспортного средства
1 — Пикап / Грузовик
2 — MPV (Многофункциональное транспортное средство)
W – Легковой автомобиль
С 4 по 6 символы – свободные символы: “ZZZ” (Внимание! Символы ZZZ — тройную оцинковку не обозначают! А указывают, что автомобиль сделан для Европы). Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, не несущие в VIN никакой информации, но которые могут быть использованы в будущем.
4 символ – Тип кузова (для американского рынка)
5 символ – Тип двигателя (для американского рынка)
A – Низкая добыча газа
G – Низкая добыча дизеля
6 символ – Система безопасности (для американского рынка)
0 – активная, без инерционные ремни безопасности
2 – пассивная, инерционные ремни безопасности (пассивная)
4 – автоматизированные ремни безопасности
5 – подушка безопасности водителя и инерционные ремни безопасности
8 – подушки безопасности водителя и переднего пассажира
9 – пассивная
7 — 8 символы — Модельный ряд
14 — Caddy I (1994…2003)
15 — Golf I Cabrio (…1992)
16 — Jetta I / II
17 — Golf I (…1983), Jetta I (…1983)
19 — Golf II (1983…1992), Jetta II (1984…1991)
1A — Caddy I (1994…2003)
1C — New Beetle
1E — Golf III Cabrio (1993…1998)
1G — Golf II, Jetta II
1H — Golf III (1991…1997), Vento, Golf III Variant (1993…1999)
1J — Golf IV (1997…2003), Bora, Golf IV Variant (1999…2007), Golf IV Cabrio (1998…)
1K — Golf V (2003…), Golf [V] Plus (2004…), Golf V Variant (2007…)
1T — Touran (2003…)
1V — Golf Cabrio
1W — Golf, Jetta, Vento
21 — LT
24 — Transporter (бортовой)
25 — Transporter (автобус, фургон, комби)
28 — LT
2A — Transporter Syncro
2D — LT
2K — Caddy II (2004…)
2V — L80
31 — Passat B3 (1988…1993)
32 — Passat B2 (1980…1988)
33 — Passat B1 (…1980)
3A — Passat B4 1994…1996)
3B — Passat B5 (1996…2005), B6 (2005…)
3D — Phaeton
50 — Corrado
53 — Scirocco
6E — Lupo 3L TDI
6K — Polo III Classic (1995…2000)/ Variant (1997…2000)
6N — Polo III (1994…2000)
6V — Polo Classic / Variant
6X — Lupo
70 — Transporter T4
7A — Taro
7D — Transporter (1996г.)
7H — Transporter
7L — Touareg (2002…)
7M — Sharan
80 — Polo (1990-1994)
82 — Polo Coupe
86 — Polo I/II (…1994)
87 — Polo Classic/Coupe
9A — Polo
9B – Golf IV
9C — New Beetle
9K — Caddy
9M — Jetta
9N — Polo IV (1999…)
9U – Caddy
9V – Polo
9 символ — Свободный символ: “Z”
10 символ — Модельный год
A — 1980
B — 1981
C — 1982
D — 1983
E — 1984
F — 1985
G — 1986
H — 1987
J — 1988
K — 1989
L — 1990
M — 1991
N — 1992
P — 1993
R — 1994
S — 1995
T — 1996
V — 1997
W — 1998
X — 1999
Y — 2000
1 — 2001
2 — 2002
3 — 2003
4 — 2004
5 — 2005
6 — 2006
7 — 2007
8 — 2008
9 – 2009
A — 2010
B — 2011
C — 2012
D — 2013
E — 2014
11 символ — Сборочный завод
A — Ингольштадт (ФРГ)
B — Брюссель (Бельгия)
С — CCM-Tajpeh (Тайвань);
D — Барселона (Испания)
E — Эмден (ФРГ)
F, 0 или 5 — Бразилия
G — Грац (Австрия)
H — Ганновер (ФРГ)
J — Джакарта
K — Оснабрюк (ФРГ)
M — Пуэбло (Мексика)
N — Неккар-Зюльм (ФРГ)
P — Мозель (ФРГ)/Бразилия
R — Марторель / Испания (Seat);
S — Зальцгиттер, Штутгард (ФРГ)
T — Сараево / Босния
U — ЮАР
V — Вест-Мореленд / США и Португалия / MPV (Фольксваген/Форд)
W — Вольфсбург / ФРГ
X — Познань / Польша
Y — Барселона, Памплона / Испания по 1991г. включительно, Памплона / Испания с 1992г.
Z — Цуффенхаузен / ФРГ
12-17 символы – Производственный номер изделия (серийный номер)
Комплект подкраски сколов и царапин
Большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой сколов и царапин на своём авто, они могут появиться из за многих факторов.
Теперь займёмся вопросом, о том где брать краску, а точно как узнать код краски VW.
Есть несколько определенных способов, как узнать номер краски или код краски Вашего авто, в данном случае я расскажу всего лишь о двух возможных:
1. Номер краски можно узнать из VIN-кода Вашего авто, в этом Вам поможет сайт vin-online, обращаю внимание, что VIN-код машины можно узнать лишь только для Audi, Seat, Skoda, VW и Porsche.
2. Номер краски можно также узнать из наклейки в багажнике автомобиля.
Например, у меня на наклейке в сервисной книжке/багажнике “LC7V“. Оставляем только последние 3 символа — C7V. Это номер краски. Теперь составляем полный номер карандаша или спрея:
LST — если карандаш
LLS — если спрей
0P2 — если цвет перламутр и карандаш
0P6 — если цвет перламутр и спрей
0M2 — если цвет металлик и карандаш
0M6 — если цвет металлик и спрей
0U2 — если цвет неметаллик и карандаш;
0U6 — если цвет неметаллик и спрей;
И полный код карандаша (18 мл) для цвета C7V: LST 0P2 C7V
Ну и спрея (300 мл): LLS 0P6 C7V