Почему ксенон гаснет через несколько месяцев и как отличить оригинальную лампу от подделки
Ксеноновые лампы – одни из самых надежных, беспроблемных и долговечных источников света. Тем не менее в последнее время у них складывается странная репутация: лампы производителей из первой мировой тройки-пятерки горят по несколько месяцев, после чего гаснут. На автомобильных форумах полно жалоб автовладельцев на некачественный ксенон. В чем тут дело?
Как долго работают ксеноновые лампы?
Ксеноновые лампы в автомобильных фарах служат существенно дольше галогенных ламп накаливания, поскольку в них нет уязвимой нихромовой спирали, постепенно истончающейся при работе и страдающей от вибраций и встряхиваний. «Ксенон» же к неровным дорогам и кочкам совершенно равнодушен. И даже выход его из строя – плавный, постепенный, со снижением светового потока. А не одномоментный, как у «галогенок» – только что горела, и вот уже больше не горит…
Но сколько же по времени должны работать ксеноновые лампы и стоит ли выбирать их по этому параметру? Разные производители ксенона называют разные цифры, говоря о сроках его службы. Наверное, прямого обмана нет нигде, но лукавство разной степени имеет место быть. Знаете знаменитую «столетнюю лампу из Ливермора», которая горит, не выключаясь, в пожарной части в Калифорнии с 1901 года? Формально, опираясь на этот факт, производитель имеет полное право говорить, что его лампы работают «до ста лет и более», и это не будет прямым обманом потребителей. Хотя и изрядным лукавством.
Так что ориентироваться на обещания работы в 8, а то и 10 тысяч часов, написанные крупными и яркими буквами на упаковке, не следует. А следует открыть спецификации на лампу, которые на сайтах ведущих производителей «ксенона» доступны всем желающим. И найти там две цифры, обозначенные как B3 и Tc.
Вот что рассказал «Колесам» технический специалист OSRAM Артем Нуриахметов:
– Для тестирования ламп на долговечность существует общепринятая международная методика. Сто ламп одного типа одновременно включаются и начинают отсчет. Как только перегорает третья лампа из сотни, наступает время, обозначаемое как B3. То есть это время, которое практически гарантированно проработает любая лампа. После того, как гаснет 63-я лампа, отмечается время Tc – это, скажем так, время, которое называют «до… ». Для понимания: берем популярную лампу стандарта D1S из линейки Osram Xenarc Original – у нее B3 равняется 2000 часов, а Tc – 3000 часов. То есть 2000 часов гарантированного горения, а далее – вплоть до 3000 часов, но уже как повезет. Это – честные данные по единой методике. Но понятно, что некоторые производители могут формировать собственные «стандарты». Это как ГОСТы и ТУ – техусловия. ГОСТ един и неизменен, а ТУ все городят по собственному «пониманию прекрасного». В итоге возникают удивительные цифры, порой никак не связанные с реальностью.
Время 2000/3000 можно считать «золотым стандартом» качественных ксеноновых ламп и отталкиваться от него в сравнениях. У Osram это вышеупомянутая линейка Xenarc Original, которая поставляется на конвейеры автопроизводителей и обладает 4-летней гарантией. Есть еще более бюджетная линейка Xenarc Classic – с более низкой ценой и сроком службы процентов на 20 ниже. А также Xenarc Ultra Life с дорогими и продвинутыми инженерными решениями в области материалов электродов и состава газовой смеси, с 10-летней гарантией и служащая раза в четыре дольше Xenarc Original. Срок службы Ultra Life для наглядности даже конвертирован в пробег автомобиля – это примерно 300 000 километров при среднегодовом пробеге около 14 000 км с использованием ламп 60% времени.
Не 10 лет, а… три месяца!
Как уже говорилось, ксеноновые лампы – одни из самых надежных, беспроблемных и долговечных источников света. Тем не менее в последнее время у них складывается странная репутация – лампы производителей из первой мировой тройки-пятерки горят по несколько месяцев, после чего гаснут. На автомобильных форумах полно жалоб на недолговечный ксенон от ведущих брендов… Что же случилось?
Когда-то ксенон был признаком лишь премиальных и очень дорогих автомобилей, однако сегодня он, что называется, «ушел в народ». Много машин с газоразрядным светом на вторичном рынке, да и в сегменте новых авто классический ксенон пока выигрывает по эффективности и надежности у бюджетного LED-света, постепенно появляющегося в доступных по цене моделях авто. Благодаря такой распространенности на ксеноновых лампах сосредоточила свои усилия масса поддельщиков, выпускающих контрафакт под видом продукции брендов-лидеров.
У многих граждан (не обязательно автовладельцев) существует неверное представление о мире подделок. Массовое мнение сейчас выглядит так: сперва (несколько десятилетий назад) подделки полностью копировали оригинальный товар (вид, название, упаковку). Потом постепенно стали примитивно маскироваться, меняя название на схожее (сакраментальный Адидас-Абибас и ему подобные). Ну а затем китайская индустрия развилась настолько, что большинство товаров они уже начали выпускать под собственными брендами, копируя лишь чужие технологии, а не внешний вид и названия европейских марок.
Так вот, на самом деле уже все не так. Классика подделок с ПОЛНЫМ копированием названия фирмы, модели, внешнего вида упаковки и, разумеется, самого товара вернулась к нам в полной мере! И автомобильных компонентов это касается непосредственно, к сожалению… Ибо в поддельном «адидасе» вы в лучшем случае натрёте или промочите ноги, а вот поддельная автозапчасть может привести к реальной беде.
Берем снова для примера популярную модель Osram Xenarc Original с одним из самых распространенных цоколей D1S. Стоимость лампы в крупных торговых сетях и в официальном магазине – около 5000 рублей. А вот визуально точно такая же лампа в аналогичной упаковке и под тем же названием на каком-нибудь левом сайте стоит всего лишь 2500-2900 рублей… Конечно, приятнее заплатить две-три тысячи, а не пять, согласитесь. Но эта «выгодная» лампа – абсолютная подделка, к сожалению. К оригиналу она не имеет ни малейшего отношения, хотя и выглядит практически неотличимо. Она не делается, как любят фантазировать некоторые, «на том же заводе, только в ночную смену», она не завозится «без пошлин и налогов». Это просто фальшивка, выпущенная вообще непонятно кем и непонятно по каким технологиям:
Одна из ламп – оригинал, вторая – подделка неизвестного происхождения. И мы намеренно не говорим, какая – где, ибо для обычного потребителя отличия незаметны. Да, есть разница в некоторых мелких деталях, есть небольшая разница в оттенках цветов… Но, что важно, общее качество полиграфии у подделки ничуть не хуже, а ведь раньше их выдавала именно плохая печать! В самих же лампах внешние отличия и вовсе можно разыскать только под микроскопом, да и то – если вы сотрудник компании Osram или давно работаете в сфере торговли автозапчастями.
Вот только кроме впечатляющего внешнего сходства ничего общего у контрафакта с оригиналом нет. Оригинал ставится и горит 3-5-10 лет, а «левак» выходит из строя непрогнозируемо в течение нескольких месяцев. В желании сэкономить нет ничего противоестественного – большинство из нас далеко не миллионеры. Но на контрафакте, увы, сэкономить невозможно. Левые лампы не служат даже половину от гарантийного срока оригинала, а затраты на установку новых ламп (порой со снятием бампера и другими арматурными работами) повторяются после выхода контрафакта из строя.
Облавы на ламповых «бутлегеров»
Проблема приобрела нешуточные масштабы в последнее время. Автовладельцы-потребители «катят бочку» на производителей, но разве те могут отвечать за качество фейковых ламп и распространять на них свою гарантию? Страдают потребители, страдает репутация производителей, которым предъявляют претензии за беспородные лампы, расфасованные в упаковку с их именем. Страдает, как бы пафосно это не звучало, безопасность дорожного движения, и это не шутки.
По этой причине крупные производители оригинальных автомобильных ламп, и в первую очередь – ксеноновых как наиболее интересных для «бутлегеров», последние несколько лет ведут реальную «тайную войну», самостоятельно выявляя через розничные сети и интернет-магазины источники контрафакта. С помощью юридических контор, способных засвидетельствовать результат, проводятся контрольные закупки в интернет-магазинах или рыночных ларьках, заказываются под видом торговцев оптовые партии, после чего на встречу с поддельщиками приходит полиция. Про эти «ламповые войны» запросто можно снять остросюжетное кино – материала хватает, поверьте!
Из недавнего:
В Южном административном округе Москвы был проведен полицейский рейд, инициированный расследованием представителей компании Osram при поддержке специалистов по защите интеллектуальной собственности. На одном из складских комплексов найдено более 290 000 единиц контрафактных ламп и 90 000 коробок с эмблемами ведущих мировых брендов, включая Osram, производственное оборудование, упаковочные материалы, этикетки и наклейки с нанесенными товарными знаками правообладателей. Злоумышленники закупали дешевую несертифицированную продукцию, наносили на нее логотипы известных марок, а затем реализовывали через розничные автомагазины в различных регионах России.
Следующая история – из Екатеринбурга. Рейд в столице Уральского региона стал очередным мероприятием, инициированным компанией Osram в рамках программы по противодействию контрафакту. На Кировском оптовом рынке был задержан владелец торговой точки, реализующей поддельные автолампы под маркой Osram. На складе торговца обнаружили крупную партию подделок, ввезенную из Китая…
Место действия – Санкт-Петербург. Крупным российским дистрибьюторам автозапчастей стали поступать предложения о поставках партий якобы фирменных ламп с огромными скидками. Проверка цепочки закончилась на территории одной из промзон в Красносельском районе Санкт-Петербурга, где полицией был обнаружен склад и огромные производственные помещения. Там находились контрафактные автомобильные лампы, немаркированные комплектующие и производственное оборудование – три станка и конвейер. В итоге были изъяты сотни тысяч поддельных автоламп Osram и других известных марок, а также полиграфическая продукция, предназначенная для упаковки.
Распознаем подделку!
Чтобы обезопасить себя от фальшивого ксенона, нужно сделать три несложные вещи.
Первое – узнать среднюю цену на товар. Промониторьте Яндекс-Маркет, зайдите на официальный сайт производителя. Цена подделки всегда в два и более раз ниже. Некоторый демпинг может быть обусловлен акциями в магазинах, но он не будет столь радикальным.
Второе – тщательный выбор места покупки. Никаких покупок на палаточных рынках, в придорожных магазинах и в интернет-магазинах с сомнительными названиями. Нет навыков отличить сомнительное? Не проблема – ориентируйтесь на osramonline.ru. Либо можно купить непосредственно там, либо обратиться к разделу «Где купить?» официального сайта.
Там вы увидите список розничных дилеров, а если в вашем городе такового нет, то всегда можно позвонить ближайшему дистрибьютору и попросить дать контакты розничного магазина из его зоны охвата.
И третье – 100-процентная проверка конкретной лампы на оригинальность с помощью фирменной службы Osram Trust. Онлайн-сервис позволяет проверить лампу даже в магазине, прямо на прилавке – достаточно смартфона с мобильным интернетом! Суть проверки – в индивидуальных кодах, наносимых на оригинальные лампы и упаковку, тогда как фабрики подделок делают все лампы с одинаковой маркировкой и к алгоритму индивидуального кодирования Osram доступа не имеют. Поэтому платформа Trust четко отделяет оригинал от фейка. Единственный нюанс: программа проверяет самые востребованные у поддельщиков продукты – все ксеноновые лампы Osram и галогенные лампы в пластиковых боксах по две штуки. Галоген в картонных коробках и блистерах по одной штуке, а также LED-лампы Osram пока в программу Trust не вошли.
Слева упаковка поддельной лампы, а справа – оригинал с проверочной наклейкой и кодом Osram Trust:
Проверочная наклейка с 7-значным кодом Osram Trust:
Как пользоваться Osram Trust? Очень просто!
Заходим на www.osram.ru/trust, в специальное окно вводим 7-значный код с упаковки и нажимаем «Проверить». Это первый этап. В нем мы получаем подтверждение информации об изделии – название модели и линейки продукции. После чего сервис выдает вам второй код – он должен быть на цоколе лампы. Сравниваем полученный код с надписью на лампе, и если всё совпадает – перед нами 100% оригинал!
Также можно отсканировать с помощью смартфона QR-код со стикера лампы. В этом случае не нужно никуда заходить через браузер и набирать что-либо на клавиатуре – QR-код даст команду на открытие нужной страницы и автоматическую загрузку семи символов кода с последующей ее проверкой.
Первый этап проверки:
Второй этап проверки:
Можно ли обмануть систему?
Заподозрив неладное, спрашиваем у инженера Osram – а количество запросов одного и того же номера как-то ограничено? Ведь я могу проверить лампу сам, а потом продемонстрировать этот процесс друзьям несколько раз, к примеру? Но тогда же получается, что и поддельщики могут купить одну оригинальную лампу, взять ее код упаковки и серийный номер и клепать их тысячами с этим кодом, который так же будет успешно проходить проверку Osram Trust!
Отвечает Артем Нуриахметов:
– Да, количество запросов на один и тот же экземпляр действительно не ограничено. Но означенная проблема, разумеется, предусмотрена! Скорее всего, ваша проверка оригинальной лампы будет первой. Но необязательно – у лампы даже ДО продажи конечному потребителю уже может быть в активе несколько проверок. Например, выборочно код лампы может отправить на сервис Osram Trust дилер-оптовик, а потом кто-то в розничном магазине. В итоге ваша проверка окажется второй-третьей по счету. Но это вполне допустимо, поскольку система автоматически фиксирует число запросов одного и того же номера. Поддельщики же выпускают лампы десятками тысяч, и если они используют маркировку с оригинальной лампы на партии фейков, то как только число запросов превысит некоторое разумное число (весьма небольшое), при очередной проверке система выдаст сообщение, что код вводился уже несколько раз, из-за чего подтверждение аутентичности продукта под вопросом. Клиенту в этом случае нужно будет обратиться в российский офис Osram, где на такие ситуации быстро реагируют и помогут разобраться в проблеме.
Как найти код Osram Trust на упаковках ламп:
Как найти серийный номер на лампах для второго этапа проверки Osram Trust:
«Знай и умей!»
Ну и под конец – несколько полезных советов тем, кто эксплуатирует ксеноновый свет на своем автомобиле.
Вопрос: Как определить, что ксеноновые лампы пора менять?
Ответ: С галогенными лампами накаливания все просто и очевидно: перегорела – меняем. Ксенон же обычно не выключается одномоментно, а теряет яркость постепенно. А поскольку автовладелец наблюдает свой свет практически ежедневно (вернее, еженощно), то плавное снижение интенсивности освещения трудно заметить. В этом случае мы рекомендуем периодически смотреть на включенную фару (сбоку, осторожно) и искать в её свечении розоватый оттенок. Он появляется как раз при приближении срока замены.
В: Можно ли менять лампы по одной, если вдруг одна из фар потеряла яркость заметнее другой или просто погасла?
О: Менять ксенон крайне желательно парой. Дело в том, что параметры ламп весьма близки, и если одна «приехала», то и вторая с высокой долей вероятности «на подходе». А если на вашей машине процедура замены, как часто бывает, непростая (со снятием бампера и фар), то замена по одной еще и весьма невыгодна. Ибо в самое ближайшее время арматурные работы, предшествующие смене лампы, придется повторить, заплатив за них повторно.
В: Почему после замены одной лампы автовладельцы часто жалуются, что новая светит хуже той, что осталась целой?
О: Такой эффект имеет место. Дело в том, что перед близящимся выходом из строя свечение ксеноновых ламп постепенно становится, скажем для простоты, «более белым». И когда лампы меняют по одной, свет новой лампы на фоне оставшейся старой кажется визуально слегка желтоватым. Создается иллюзия, что «новая хуже», хотя на деле это, разумеется, не так. Поэтому замена парой рекомендуется не только с финансовой точки зрения, но и с чисто эстетической – ездить «разноглазым» просто некрасиво.
В: Распространено мнение, что срок жизни «ксенона» сокращает количество включений-выключений…
О: Такое мнение бытует, и формально оно даже обосновано с технической точки зрения. Но на деле влияние включений/выключений пренебрежимо мало и в сроке жизни лампы незаметно. Так что «экономить» таким образом ресурс ламп – наивно и неразумно.
В: Наивный и уже напрочь затрепанный вопрос – есть ли какой-то способ корректно установить ксеноновую лампу в фару, рассчитанную на галоген?
О: Увы, несмотря на то, что с 1991 года, когда первые автомобильные ксеноновые лампы появились на серийном авто, прошло ровно три десятка лет, колоссальный по меркам технической эволюции срок, до сих пор так это сделать никому не удалось. «Ксенон» и «галоген» слишком разные по структуре светового излучения и требуют слишком разного «оформления», скажем так. Несмотря на то, что китайские ремесленники продают переходники для замены галогенных ламп на ксеноновые в комплекте с высоковольтными блоками, НИ ОДИН серьезный производитель ламп в мире таких переходников не производил и не производит. И строго предостерегает от их использования!
Автотема. Как быстро стареют ксеноновые лампы?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Автотема. Как быстро стареют ксеноновые лампы?
В 2009-м году поменял лампы, поставил Филипс (D2R). 5 лет прошло. Есть ощущение, что светят как-то не очень. Субъективное ли оно? Иными словами – ксеноновые лампы теряют яркость со временем? Или нет?
поддержу тему. Где есть цоколи които. Нужен 1583с и штекер к нему
за 5 лет они уже “устали”
возьми новые Maxlux и удивишься, как хорошо стало светить )))) проверено
Китайские уже после полугода начинают постепенно слабеть. Пять лет – так долго не ездят на машине ))
А “Устали” – на сколько %, как думаешь?
ну китайские не рассматриваю, конечно
Филипс стоит нормальный. Про него вопрос.
А “Устали” – на сколько %, как думаешь?
60-70%, “пальцем в небо”
на камри стоят кажись осрамы (или филипсы? забыл) в оригинале. с 2008 светят до сих пор, дохнуть даже не думают )))
новый корейский макслюкс уделывает по силе светового потока в пух и прах )))
Уделывать-то он уделывает, но насколько его хватит?
боюсь, что недоступно сие.
Там только срок службы в часах.
Но 100 ли процентов она всегда держит яркости?
” Philips в своей технической документации к лампам говорит, что через год ксеноновая лампа теряет яркость на 15%”
http://www.galogenu.net/services/obsluzhivanie-far/zamena-shtatnykh-ksenonovykh-lamp/
В общем, если 10% в год, то через 5 лет осталось 59%, если 15% в год – то всего 44%
В принципе, похоже на правду.
В общем, если 10% в год, то через 5 лет осталось 59%, если 15% в год – то всего 44%
В принципе, похоже на правду.
После 2500 часов не менее 90% отдачи, далее каждые 500 часов -10-15%. После 4000 часов запуск лампы не гарантируется.
Петров и Боширов на Ваш праздник!
Мне вапще по***, даже дверь открыта
Кстати, почём нонче билинзы в дырки Н4??
И есть ли вариант установки билинзы в д2р фару чтобы подключить её к штатному блоку рожжэка.
Петров и Боширов на Ваш праздник!
Мне вапще по***, даже дверь открыта
Уделывать-то он уделывает, но насколько его хватит?
Даже стрёмненьких китайских ламп (по 200-300р за штуку) хватает на пару лет
Предположим, что корея ходит столько же (а ходит она не меньше – точно)
при цене за пару в районе 1600 рублей – вполне норм.
когда начнут загибаться – сразу станет видно (они розоветь начинают, это “Звоночек”, что их пора менять)
У меня родные филипсы 11 лет прослужили с 2003го года
В этом году обе с разницей в месяц сдохли. поставил корею/кетай светят не хуже, если на год хватит то уже норма :))
” Philips в своей технической документации к лампам говорит, что через год ксеноновая лампа теряет яркость на 15%”
http://www.galogenu.net/services/obsluzhivanie-far/zamena-shtatnykh-ksenonovykh-lamp/
для меня лично очень важно качество света
вижу, что китай начинает терять яркость через полгода, филипс/осрам – через год уже замечаю ухудшение
Стоит родной ксенон, машина 10 г/в, светят как новые. Ведь в Японии не ездят как дебилы днём с огнём)
Еще слышал байку типо китай/корея лампы коптят! короче портят отрожатель и все внутри. Вот сколько ставил и дорогие и дешевые не было такого. Да ксенон тоже греется прилично, но рука терпит например на фаре, галоген сильнее ее раскаляет.
Поставил китай 2 года назад, яркость все таже, правда я езжу мало. Собсвенно в линзы по наше движение.
Все, что нужно знать о ксеноновых лампах
Нынче, ксеноновые лампы – это одни из самых популярных типов источников света для использования в головной оптике транспортных средств. Однако необходимо знать, что это такое, какими параметрами обладает, и почему же на сегодня является лучшим оборудованием для повышения безопасности на дороге при непогоде и в ночь.
Ксеноновые лампы – что это?
Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, которые ставятся в головную оптику автомобиля, и обеспечивают качественное, насыщенное и мощное освещение. С появлением таких ламп в 1992 году, по статистике стало происходить до 50% меньше аварий по причине плохой видимости на дороге, как в ночь, так и при непогоде.
Таким образом, в связи с обеспечением лучшей видимости для водителей на дороге, ксенон получает все большее распространение.
Отметим, что ксеноновые лампы – это не все составляющие данного типа освещения. Такие источники света нуждаются в дополнительном оборудовании, таком как: блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар и, возможно, биксеноновые линзы, в зависимости от типа монтажного цоколя прибора и его назначения.
Главные особенности, преимущества ксеноновых ламп
Главная особенность ксеноновых ламп – высокая яркость, которая и влияет на положительный выбор водителей во всем мире в пользу этого типа освещения для головной оптики собственных транспортных средств.
Основные преимущества ксеноновых ламп:
Меньшее потребление
энергии
Устойчивость к
вибрациям
Классификация
ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы имеют множество видов, о которых вы, как водитель, обязательно должны знать, поскольку рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести замену лампы.
I. По типу производства.
Оригинальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливают на автомобили с завода производителя. Они отличаются высоким качеством, надежностью и стабильностью работы, а также длительным эксплуатационным периодом. Имеют цоколя: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.
Универсальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливаются на галогеновую автомобильную оптику, при ее переоборудовании на данный тип освещения. Они менее практичны и производительны, чем предыдущий тип, но все же пользуются большей популярностью в силу невысокой стоимости и распространенности. Имеют цоколя: Н1/Н7/Н4/Н3/Н9/Н10/Н11/Н8/Н27 и НВ3/НВ4/НВ1/НВ5.
II. По типу конструкции.
Моно-ксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний. Такими лампами могут быть как оригинальные, так и универсальные типы источников света.
Биксенон – это лампочки, которые имеют подвижную колбу и специальную шторку. По принципу магнитно-резонансной работы они обеспечивают и ближний, и дальний луч света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу того или иного типа света. Обычно, биксеноновые лампы универсальны, поскольку оригинальные не имеют такого принципа работы.
III. По типу монтажа (касается только оригинальных ламп).
В прожекторную/линзованную или же адаптированную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой S. Их устанавливают исключительно в линзу.
В рефлекторную или же стандартную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой R. Устанавливаются в простую оптику автомобилей с качественным отражателем. Имеют специальное антибликовое покрытие на колбе лампы, исключающее неправильное рассеивание света, следовательно, и засветы.
IV. По типу необходимости дополнительного оборудования.
1. Нуждаются в дополнительном оборудовании – это все оригинальные или же универсальные лампы.
- Оригинальные – необходимы блок розжига, омыватели и автокорректор фар, а также при пометке S в цоколе – линза.
- Универсальные – нуждаются в блоке розжига и при совпадении цоколей их можно устанавливать в линзу.
2. Не нуждаются в дополнительном оборудовании.
В настоящее время есть уникальные оригинальные ксеноновые лампы с цоколем D5S и D8S, отличающееся в плане эксплуатации, необходимости дополнительного оборудования от всех существующих раннее.
Ксеноновые лампочки с цоколем D5S от компании Philips – это оригинальные уникальные источники света, которые не нуждаются в таком дополнительном оборудовании, как блоки розжига (вынесен под колбу лампы в металлический корпус, является встроенным), омывателях и автокорректоре фар (благодаря специфической работе).
ОДНАКО! Такие ксеноновые оригинальные лампочки устанавливают в линзованную оптику автомобилей, следовательно им необходима биксеноновая или же моно-линза.
Ксеноновые лампочки с цоколем D8S от компании Osram – не нуждаются в омывателях и автокорректорах фар. ОДНАКО! Для таких ламп обязательно необходимы блоки розжига, а также они ставятся исключительно в прожекторную оптику автомобилей, то есть нужна линза.
Производители ксеноновых ламп
Как уже отмечалось, ксеноновые лампы отличаются по производителям – оригинальным и универсальным.
Основные производители оригинальных ксеноновых ламп и модели
Производитель | Страна производства | Модели |
Philips | Германия | Standart, Vision +30%, X-Treme Vision +50%, BlueVision Ultra |
Osram | Германия | Xenarc/Original, Cool Blue Intense, Night Breaker, Xenarc Silverstar |
Основными производителями универсальных ксеноновых ламп является китайские кампании Galaxy, Contrast, Infolight, Prolumen, Hid, Tesla, Sho-me, Cyclon и IL Trade.
Внимание!
Некоторые параметры оригинальных и универсальных ламп отличаются. Это говорит о том, что именно оригинальные лампы являются самыми лучшими источниками для оборудования головной оптики автомобилей.
Основные параметры ксеноновых лампочек
Ксеноновые лампы многим отличаются от привычного галогена, который длительное время был единственным типом света для оборудования головной оптики автомобилей.Повышенная популярность на ксенон оправдана его высокими параметрами, которые привлекают все большее количество водителей на покупку именно данного типа освещения.
Характеристики ксеноновых ламп
Вопрос-ответ про ксеноновые лампы
В чем отличие цоколей оригинальных ламп D1/2/3/4?
- Ксеноновые лампы цоколями D1 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором, то есть высоковольтной катушкой. В составе содержат ртуть.
- Ксеноновые лампы цоколями D2 – не оснащены вынесенным игнитором под колбу лампы. В составе содержат ртуть.
- Ксеноновые лампы цоколями D3 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором. В составе не содержат ртуть.
- Ксеноновые лампы цоколями D4 – не оснащены вынесенным под колбу лампы игнитором. В составе не содержать ртуть.
Влияет ли цветовая температура на яркость источника?
Немного. Чем выше цветовая температура источника, тем менее ярким будет казаться свет.
Во время включения ксеноновая лампа светит голубым?
Все ксеноновые лампы, вне зависимости от их цветности, изначально, при включении имеют не характерный для них голубой оттенок, но постепенно разжигаясь, они приобретают нормальную свою цветность.
Почему рекомендуется производить замену сразу двух источников света, даже если вторая рабочая?
Дело в разнице цветового спектра. Со временем, даже новые ксеноновые лампочки, примерно через 200-500 часов изменяют свою цветность в сторону более белого или же голубоватого света. Поэтому, если вы замените одну лампу, то даже визуально будет видна разница в цвете, что приведет к понижению видимости.
Что может влиять на снижение срока эксплуатации ксеноновых ламп?
Несмотря на высокое качество ксеноновых ламп, есть некоторые факторы, которые могут кардинально влиять на снижение эксплуатационного периода:
- Частое включение или же выключение ламп. Каждый раз, когда вы включаете лампу – разряжаются частицы электродов.
- «Моргание» ксеноновыми лампами.
- Включение горячих ламп. Происходит сгорание примесей в лампах, отвечающих за цветовой спектр, что может стать причиной изменения цветности источника на более красный или даже зеленый свет.
- Использование не совместимых или же плохих блоков розжига.
- Неправильный монтаж ксеноновых лампочек.
Могут ли быть опасными ксеноновые лампы?
Внутри колбы лампы в процессе работы образуется очень высокое давление. Если же лампа дефективная, или же на стекле появились микротрещины – то это может привести к разрыву колбы, соответственно, все осколки разлетятся по сторонам. Также, в лампочках содержится ртуть, которая может при распространении быть очень опасной. Следовательно, если вы заметили дефекты лампы, то не стоит ее устанавливать. Все ксеноновые источники света обязательно должны быть установлены в предназначенное для них место – фары, и только в них их можно активизировать.
Есть ли недостатки ксеноновых ламп?
Несомненно. Ксеноновые лампы также имеют некоторые недостатки – это слишком высокая цена, обязательное приобретение дополнительного оборудования, а при неправильной установке – они могут ослеплять водителей встречного транспорта.
Как сильно нагревается ксеноновая лампа при работе?
Ксеноновые источники света, в отличие от галогеновых, не характеризуются высокой температурой нагрева. В ксеноновых лампах на тепло уходит всего 10%, в то же время как в галогеновых этот показатель достигает до 40%.
Таким образом, ксеноновая лампочка практически не нагревается, следовательно, ее использование допускается и в пластиковых фарах.
Яркий свет ксенона не слепит, отражаясь от снега и дождя?
При непогоде, а именно в снег, дождь или туман – свет ксеноновых ламп не создает «световую стену».
Если же вы приобрели ксеноновые лампы с цветовой температурой 4300 К или 5000 К, то такие источники с легкостью пробивают дождь, туман, снег и хорошо освещают дорожное полотно. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000 К также отличаются неплохой способностью пробивать непогоду, но все же не так эффективны, как предыдущие.
Какую цветность ламп лучше выбирать?
Рекомендуется использовать ксеноновые источники с цветовой температурой 4300 К. Это идеальная лампочка с теплым бело-желтоватым светом, которая эффективна как в ночь, так и при плохих метеорологических условиях. Лампа с такой цветностью отлично пробивает дождь, туман и снег, при этом не отражается и не кристаллизируется от капель влаги.
Советы водителям
Ксеноновое освещение – лучший тип света для головной оптики автомобилей в силу разных причин:
Если ваш выбор пал на ксеноновые лампы, то мы хотим дать вам некоторые рекомендации:
- Выбирайте только качественные лампочки известных производителей.
- Лучше всего использовать оригинальные лампы компаний Philips или же Osram, поскольку они отличаются более ярким светом, длительностью работы и высоким качеством.
- Лучше всего использовать ксеноновые лампы 4300 К цветностью, поскольку они эффективны в любые погодные условия.
- Если вы заметили брак лампы, царапину на стекле или же трещину – ни в коем случае не производите монтаж такого прибора в фару автомобиля.
Самый лучший, даже «правильный» свет, который не будет ослеплять водителей встречного транспорта и создавать засветы – будут обеспечивать лампочки, установленные в биксеноновые или же моно-линзы.
Написать коментарий
Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!
За ксенон part 3 — как я блоки себе выбирал)
Ну что давно не было годных постов, тем более о ксеноне)) хД)
В общем к чему это все начинаю, а к тому, что сейчас в виду не только своего хобби, но и необходимости все таки сделать себе качественный свет, я начал себе собирать комплект головного света, опираясь на опыт мой (небольшой) и друзей с кем ломаем фары (гораздо больше) — ну, а так как у меня есть возможность все сравнивать и смотреть че по чем и куда вообще светит, то думаю будет полезно и Вам).
Так хочу сразу оговориться, “дро#еров”, которые захотят написать, что нормальный ксен это только оригинал и из салона, прошу вас сразу дальше не читать, потому как срать я буду и на оригинал тоже, правда не в этой части))
Предлагаю по разглагольствовать на следующие темы:
1. Блоки розжига ксенона
2. Лампы ксенона
3. Линзы
Как я дожил до такой жизни: а все просто, когда у тебя в одной стране живет Греф, Миллер и прочие ТОП-ТОП менеджеры, которые стараются на благо народа и вызывают только чувство гордости за родную страну, ведь 3 года назад я мог себе позволить заплатить за страховку по машине 4120, а сейчас вы не поверите (буквально вчера) я уже смог заплатить 12077 — это говорит о том, что я стал как минимум в 3 раза больше иметь бабла, у меня в 3 раза круче тачка, ха — стебусь я конечно)) маленькое лирическое отступление, которое как бы намекает мне, что: “Пссс, парень твоя Мазда с тобой, еще как минимум пару лет, или ищи варики зарабатывать в валютке”
Если вы берете тачку на пол года или год — можно не париться и пойти по пути моих личных шишек part 1 и part 2
1. Блоки розжига ксенона
Все таки предлагаю изначально разделить наш мир на кЕтай и ориджинал)
Начну про Китай, скажу так изначально, Китай — Китаю рознь! Сам с ними работаю уже на протяжении где то 5 пяти лет, и могу сказать, что качество исполнения зависит исключительно от заказчика в КАЖДОМ размещенном заказе!
Сами прекрасно знаете, если зайти в интернет магазины или просто на рынок -там будет просто пипец какой выбор похожих блоков, супер качества и турбо цен.
О поколениях ксенона: — хз, сам внятной инфы по ним не нашел, везде какая то срань.
Блоки розжига 1-го поколения:
Появление технологии, отличается сложной схемой и огромным пусковым током. Также особенность это огромный процент брака.
Блоки розжига 2-го поколения:
Надежности также низкая, так как отсутствует обратная связь с лампой и есть маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.
Блоки розжига 3-го поколения:
Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы если двигатель не заведен.
Блоки розжига 4-го поколения: “Толстые блоки”
Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек.
Блоки розжига 5 -го поколения: — “Слим блоки”
Тут высоковольтный блок вынесен в отдельный модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновую лампы и поддерживать её горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.выкл.) без последствий для ламп и блоков. В блоках розжига 5-го поколения конструкция позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие дни. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии которая заключается в замене множества электронных компонентов одним PIC процессором. Вероятность выхода из строя процессора очень мала в отличии от десятка электронных компонентов в блоках других поколений и многих других производителей.
Но ведь нам как обывателям, не всегда важно что там, кто там и как он это придумал, мы с вами внимаем результат!
Поэтому давайте будем честны — то что мы можем сейчас купить это в большинстве Китай или Корейский Китай!
Поэтому для себя я вижу только проверку опытным путем — иначе никак!
Для себя за 1,5 года работы я определил (не реклама), но меньшее количество рекламации это оптима ( у этих проблема с наличием почти всегда), мтф ( этих решил кто то подделывать, а жаль) и фаст брайты (вообще не было ни одного возврата).
По Оптиме два неплохих, показывающих качественную и стабильную работу ( плюс цена отличная)
1. ARX-304 OPTIMA 35W slim 9-16v
Блоки розжига и управления ксеноновых фар
Производитель : Hella
Вес : 150
Наличие : По запросу
Ксеноновый блок розжига Hella 4.2 5DV00993200 (новый)
9 500 руб. 9 500 руб.
Состояние : Б/У
Мощность : 35Вт
Напряжение питания : 12V
Производитель : Mitsubishi
Артикул : 33119-S2A-J01, MR 991269, 33119-S0K-A10, 33109-S0K-A02
Страна производитель : Япония
Вес : 331
Применяемость :
В данном списке приведены модели, марки и оригинальные номера автопроизводителей.
Помните, покупаю тот или иной оригинальный ксеноновый блок розжига по оригинальным каталогам и номерам, Вы получите абсолютно такой же блок ксенона, что предлагаем мы, только в оригинальной коробке автопроизводителя.
Итак, блок розжига ксеноновой лампы Mitsubishi 2.0 d2s устанавливается с завода на следующие марки автомобилей:
Марка: Honda
Оригинальный номер: 33119-S2A-J01, 33119-S0K-A10, 33109-S0K-A02
Модель: Honda CIVIC, S2000, JAZZ, ACCORD, ACCORD TOURER, FR-V, JAZZ
Гарантия : 3 месяца
С этим товаром рекомендуем :
Наличие : В наличии
Наличие на складах : Склад ГАЛОГЕНУ НЕТ
Оригинальный штатный ксеноновый блок розжига (балласт) Mitsubishi 2.0 33119-S2A-J01, MR 991269, 33119-S0K-A10, 33109-S0K-A02, 33119-SCC-003, X6T02981, W3T11371
1 000 руб. 1 000 руб.
Состояние : Новый
Производитель : Bosch
Страна производитель : Германия
Вес : 100
Гарантия : 6 месяцев
Наличие : В наличии
Наличие на складах : Склад ГАЛОГЕНУ НЕТ
Блок управления адаптивом BMW 63117182396
2 000 руб. 2 000 руб.
Состояние : Новый
Вес : 50
Наличие : В наличии
Наличие на складах : Склад ГАЛОГЕНУ НЕТ
Блок управления адаптивом BMW 63127189312
3 000 руб. 3 000 руб.
Состояние : Б/У
Мощность : 35Вт
Напряжение питания : 12V
Производитель : Bosch
Артикул : 1 307 329 012, 1 307 329 058, 1 307 329 050, 1 307 329 065
Страна производитель : Франция
Вес : 218
Применяемость :
В данном списке приведены модели, марки и оригинальные номера автопроизводителей.
Помните, покупаю тот или иной оригинальный ксеноновый блок розжига по оригинальным каталогам и номерам, Вы получите абсолютно такой же блок ксенона, что предлагаем мы, только в оригинальной коробке автопроизводителя.
Итак, блок розжига ксеноновой лампы Игнитор (высоковольтная часть) Bosch 1.0, 2.0 устанавливается с завода на следующие марки автомобилей:
Марка: AUDI, Volkswagen
Оригинальный номер: 4D0 941 471, 4D0 998 215, 4D0 941 471 A
Модель: Audi A8, S8, Audi TT/TTS Coupe/Roadster
Марка: BMW
Оригинальный номер: 63 12 6 904 548, 63 12 6 907 504, 63 12 6 925 648
Модель: Cooper S, One D, Works, 3 Compact (E46), 6 1′ E81 1′ E82 /1′ E87/ 1′ E87 LCI / 1′ E88 (E64), 6 купе (E63), X3 (E83), 7 (E38)
Марка: Ford
Оригинальный номер: 1 202 962
Модель: Ford Galaxy 2000- (VY)
Марка: Mercedes-Benz
Оригинальный номер: A 140 820 89 26
Модель: 215.373 CL 55 AMG, 215.375 CL 500, 215.378 CL 600, 215.379 CL 65 AMG, 220.025 S 320 CDI, 220.067 S 350, 220.070 S 430, 220.074 S 55 AMG KOMPRESSOR, 220.083 S 430 4MATIC, 220.084 S 500 4MATIC, 220.184 S 500 4MATIC, 230.456 SL 350, 230.471 SL 500 / SL 550 USA / JAPAN, 230.474 SL 55 AMG, 230.479 SL 65 AMG, 203.004 C 200 CDI, 203.064 C 320, 203.756 C 350 / CLC 350, 209.308 CLK 220 CDI, 209.376 CLK 55 AMG, 209.472 CLK 500/CLK 550 USA, 129.064 SL 320, 129.076 SL 600, 140.057 600 SEL V12 / S 600, 170.465 SLK 320, SLK (R170)
Марка: Land Rover
Оригинальный номер:
Модель: Range Rover 2002-2009
Марка: Opel
Оригинальный номер:
Модель: Opel Vectra B, Vectra B универсал, Vectra B хэтчбек
Марка: Mazda
Оригинальный номер:
Модель: MAZDA 6 WAGON, MPS
Марка: Porsche
Оригинальный номер: 996.631.19501
Модель: Porsche Boxster 986, Porsche 911 Carrera
Гарантия : 3 месяца
С этим товаром рекомендуем : Ксеноновый блок розжига AL Bosch 2.0 (б/у)
Наличие : В наличии
Наличие на складах : Склад ГАЛОГЕНУ НЕТ
Игнитор (высоковольтная часть) Bosch 2.0 Б/У
500 руб. 500 руб.
Состояние : Б/У
Мощность : 35Вт
Напряжение питания : 12V
Производитель : Bosch
Артикул : 1 307 329 076
Страна производитель : Франция
Вес : 78
Заголовок (SEO) : Купить игнитор (высоковольтная часть) Bosch 2.0 Б/У
Применяемость :
В данном списке приведены модели, марки и оригинальные номера автопроизводителей.
Помните, покупаю тот или иной оригинальный ксеноновый блок розжига по оригинальным каталогам и номерам, Вы получите абсолютно такой же блок ксенона, что предлагаем мы, только в оригинальной коробке автопроизводителя.
Итак, блок розжига ксеноновой лампы Игнитор (высоковольтная часть) Bosch 2.0 устанавливается с завода на следующие марки автомобилей:
Марка: AUDI, Volkswagen
Оригинальный номер: 8P0 941 471, 1T0 941 471
Модель: Audi A3/S3/Sportback, Audi A8/S8 quattro, Audi TT/TTS Coupe/Roadster
Марка: Ford
Оригинальный номер: 1 358 618
Модель: Mondeo 2000-2007 (GE)
Марка: Mercedes-Benz
Оригинальный номер: A 220 820 49 85
Модель: 215.373 CL 55 AMG, 215.375 CL 500, 215.378 CL 600, 215.379 CL 65 AMG, 220.025 S 320 CDI, 220.067 S 350, 220.070 S 430, 220.074 S 55 AMG KOMPRESSOR, 220.083 S 430 4MATIC, 220.084 S 500 4MATIC, 220.184 S 500 4MATIC, 230.456 SL 350, 230.471 SL 500 / SL 550 USA / JAPAN, 230.474 SL 55 AMG, 230.479 SL 65 AMG, 203.004 C 200 CDI, 203.064 C 320, 203.756 C 350 / CLC 350, 209.308 CLK 220 CDI, 209.376 CLK 55 AMG, 209.472 CLK 500/CLK 550 USA, 129.064 SL 320, 129.076 SL 600, 140.057 600 SEL V12 / S 600, 170.465 SLK 320, SLK (R170)
2 000 руб. 2 000 руб.
Состояние : Б/У
Мощность : 35Вт
Напряжение питания : 12V
Производитель : Mitsubishi
Страна производитель : Япония
Вес : 83
Заголовок (SEO) : Игнитор (высоковольтная часть) Mitsubishi 2.0, 3.1
Ключевики (SEO) : Игнитор (высоковольтная часть) Mitsubishi 2.0, 3.1
Описание (SEO) : Игнитор (высоковольтная часть) Mitsubishi 2.0, 3.1
Применяемость :
В данном списке приведены модели, марки и оригинальные номера автопроизводителей.
Помните, покупаю тот или иной оригинальный ксеноновый блок розжига по оригинальным каталогам и номерам, Вы получите абсолютно такой же блок ксенона, что предлагаем мы, только в оригинальной коробке автопроизводителя.
Итак, блок розжига ксеноновой лампы Игнитор (высоковольтная часть) Mitsubishi 2.0, 3.1 устанавливается с завода на следующие марки автомобилей:
Марка: Honda
Оригинальный номер: 33129-TL0-G01
Модель: Honda ACCORD, ACCORD TOURER, CIVIC, CIVIC HYBRID, INSIGHT
Марка: Mitsubishi
Оригинальный номер: 8301C464
Модель: Mitsubishi OUTLANDER CW6W (CW0#), EK-SERIES H82W (H82W), GALANT FORTIS/LANCER EVOLUTION CY4A (CY,CZ#), LANCER CY4A (CY,CZ# ), PAJERO V93W (V80,90#)
Марка: Mazda
Оригинальный номер: D530-51-0H3
Модель: MAZDA 3
Гарантия : 3 месяца
С этим товаром рекомендуем : Ксеноновый блок розжига Mitsubishi 3.1 (б/у) / Блок розжига Mitsubishi W3T10471 X6T02981
Наличие : В наличии
Наличие на складах : Склад / Склад ГАЛОГЕНУ НЕТ
Игнитор (высоковольтная часть) Mitsubishi 2.0, 3.1 Б/У
300 руб. 300 руб.
Состояние : Б/У
Мощность : 35Вт
Напряжение питания : 12V
Производитель : Bosch
Артикул : 1 307 329 086, 1 307 329 074, 1 307 329 090, 1 307 329 092
Страна производитель : Франция
Вес : 251
Тема форума для комментариев : 195
Количество комментариев к элементу : 1
Применяемость :
В данном списке приведены модели, марки и оригинальные номера автопроизводителей.
Помните, покупаю тот или иной оригинальный ксеноновый блок розжига по оригинальным каталогам и номерам, Вы получите абсолютно такой же блок ксенона, что предлагаем мы, только в оригинальной коробке автопроизводителя.
Итак, блок розжига ксеноновой лампы Bosch 2.0 d2s устанавливается с завода на следующие марки автомобилей:
Марка: AUDI
Оригинальный номер: 1J0 941 641, 4D0 907 476 B, 7M3 907 391
Модель: Audi A8 (4D2, 4D8), TT (8N3), TT Roadster (8N9)
Марка: VOLKSWAGEN
Оригинальный номер: 1J0941641, 4D0907476B, 7M3 907 391, 1T0 907 391
Модель: Volkswagen Bora/Variant/4Motion, Golf, Golf/Variant/4Motion, Jetta
Марка: BMW
Оригинальный номер: 63126918593, 63127176068, 63126912114, 63126907496
Модель: Cooper S, One D, Works, 3 Compact (E46), 6 1′ E81 1′ E82 /1′ E87/ 1′ E87 LCI / 1′ E88 (E64), 6 купе (E63), X3 (E83), 7 (E38)
Марка: Land Rover
Оригинальный номер: YWC 000500
Модель: Range Rover 2002-2009
Марка: Ford
Оригинальный номер: 1133145, YM211 3L028 AA, 1 141 694
Модель: Ford Galaxy 2000- (VY), Mondeo 2000-2007 (GE)
Марка: Mercedes-Benz
Оригинальный номер: A 230 820 19 26, A 203 820 25 26, A 220 820 37 85, A 203 820 16 85, A 220 820 38 85, A 220 820 83 26, A 220 820 57 26, A 140 820 88 26
Модель: 215.373 CL 55 AMG, 215.375 CL 500, 215.378 CL 600, 215.379 CL 65 AMG, 220.025 S 320 CDI, 220.067 S 350, 220.070 S 430, 220.074 S 55 AMG KOMPRESSOR, 220.083 S 430 4MATIC, 220.084 S 500 4MATIC, 220.184 S 500 4MATIC, 230.456 SL 350, 230.471 SL 500 / SL 550 USA / JAPAN, 230.474 SL 55 AMG, 230.479 SL 65 AMG, 203.004 C 200 CDI, 203.064 C 320, 203.756 C 350 / CLC 350, 209.308 CLK 220 CDI, 209.376 CLK 55 AMG, 209.472 CLK 500/CLK 550 USA, 129.064 SL 320, 129.076 SL 600, 140.057 600 SEL V12 / S 600, 170.465 SLK 320, SLK (R170)
Марка: Opel
Оригинальный номер: 62 37 073, 62 35 081, 93 170 673, 24462767
Модель: Opel Vectra B, Vectra B универсал, Vectra B хэтчбек
Марка: Porsche
Оригинальный номер: 993.631.19302
Модель: Porsche Boxster 986, Porsche 911 Carrera
Марка: Mazda
Оригинальный номер: GJ6E-51-0H3A, GJ6E-51-0H3A9A
Модель: MAZDA 6 WAGON, MPS
Гарантия : 3 месяца
С этим товаром рекомендуем :
Наличие : В наличии
Наличие на складах : Склад ГАЛОГЕНУ НЕТ
Ксеноновый блок розжига Bosch AL 2.0 1 307 329 086, 1 307 329 074, 1 307 329 090, 1 307 329 092
2 000 руб. 2 000 руб.
Состояние : Новый
Производитель : Bosch
Артикул : 1 307 329 082
Вес : 200
Гарантия : 6 месяцев
Наличие : По запросу
Ксеноновый блок розжига AL Bosch 2.0 R (новый)
Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.
Что такое блок розжига ксенона?
Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.
Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.
На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:
- Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
- Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
- Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.
То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.
Блок розжига BMW X1 (E84) ксенона OE
Типы, конструкция и характеристики блоков розжига ксенона
Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:
- Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
- Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.
Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.
В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.
Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.
На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.
При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:
- Моноблок;
- Раздельный блок.
В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.
Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.
Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.
Верный выбор, замена и эксплуатация блока розжига ксенона
Выбор ксеноновых блоков розжига необходимо делать, исходя из типа ксеноновых фар головного света: если они установлены на автомобиль штатно, то следует выбирать блоки розжига в соответствии с рекомендациями автопроизводителя; если они установлен не штатно, то следует подбирать блок розжига в соответствии с особенностями автомобиля и ксеноновых ламп. Наиболее просто выбор делать для штатного ксенона — нужно брать ЭПРА того же типа и каталожного номера, что были установлены ранее. Замена здесь допустима, но далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужно учитывать характеристики ламп и особенности электросистемы автомобиля.
Что касается нештатного блока розжига, то здесь дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь, данный блок должен иметь необходимые для работы установленных ксеноновых ламп характеристики — напряжение низковольтного контура (стандартно — 80 В, но возможны и другие варианты) и напряжение высоковольтного контура (стандартно 23000 В, но возможны варианты вплоть до 30000 В). Все эти характеристики должны быть прописаны в документах на лампы.
Также нужно учитывать схему фар головного света — обычный ксенон или би-ксенон. Конструктивно ЭПРА для этих систем одинаковы, но имеют отличия в цепях питания и подключения ламп, поэтому они не взаимозаменяемы.
Выбор между моноблочным и раздельным вариантом следует делать, исходя из наличия места под установку блока и особенностей электросистемы автомобиля. Моноблочные устройства требуют монтажа только одного корпуса и требуют меньше места в фаре для разъема ламп, однако они могут создавать наводки и помехи, что будет отражаться на работе бортовой сети (например — помехами радиоприему или при работе аудиосистемы). Раздельные блоки требуют места для монтажа игнитора (стартера), однако они обеспечивают лучшую защиту от помех, а при необходимости игнитор можно заменить отдельно от балласта и наоборот.
Наконец, для автомобилей с системой диагностики цепей питания ламп головного света следует брать блоки розжига с «обманками» — в этом случае придется позаботиться о размещении дополнительного модуля небольшого размера, однако будет обеспечена нормальная работа фар.
При установке ксенона следует брать комплект из двух блоков розжига — по одному на каждую фару. Монтаж этих устройств обычно не доставляет проблем, так как все подключения выполняются через штатные разъемы. Главное — найти удобное место для размещения блока и аккуратно развести проводку.
Обратите внимание: в высоковольтном контуре ЭПРА ксеноновых ламп действуют токи высокого напряжения, поэтому при монтаже и испытаниях следует соблюдать правила техники безопасности!
При правильном выборе и монтаже блоков розжига ксеноновые фары будут надежно и эффективно работать, освещая путь автомобиля даже в самую темную ночь.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Блоки розжига ксенона
Высоковольтная часть (катушка), которая устанавливается на лампу в самой фаре и соединяется с блоком розжига Hella 5DV 008. Корпус серебряного цвета.
Штатный блок розжига Valeo 4-PIN. Работает с лампами типа D1S/D1R, так и D2S/D2R. Устанавливается на большой спект машин: от Alfa Romeo заканчивая Cadillac SRX.
Оригинальный блок розжига Hella, который с завода устанавливается на машины Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Renault, Skoda, Volvo, Saab, Ford. Блок совместим с игнитором: Hella 5DD
Один из первых штатных блоков розжига Hella с проводом 50 см и 1 уплотнительной резинкой, который ставится штатно на автомобили многих машин, в т.ч. Mercedes-Benz, Opel, BMW, VW.
Тонкий, удобный в установке блок розжига 5-го поколения MaxLight. Является более совершенной моделью блока MaxLight 3-го поколения.
Блок розжига Optima MINI 35W имеет размеры спичечного коробка. Предназначен для мото ксенона, может быть установлен в самых труднодоступных местах. Устройство мгновенно инициирует электрическую дугу в ксеноновой лампе.
Блоки розжига Silverstone являются бюджетными балластами, но производятся на том же заводе, что и блоки розжига Sho-Me.
Блок розжига Optima Slim 35W имеет тонкий корпус. Устройство быстро создаёт электрическую дугу в ксеноновой лампе. Длина высоковольтного провода у этой модели составляет 35 см. Подходит для легковых автомобилей.
Самый популярный блок розжига за всю историю нештатного ксенона. Блоки розжига Sho-Me универсальны и подходят для ксеноновых ламп с коннектором KET-2. Примеры совместимых комплектов с блоком: Sho-Me, Silverstone, I-Mego, APP и других с такими же штекерами.
Тонкий блок розжига 5-го поколения от знаменитого бренда Sho-Me. Подходит как более современный и тонкий аналог для классического блока Sho-Me 3-го поколения.
Тонкий блок Sho-Me 5-го поколения с универсальным диапазоном напряжения — от 9 до 32 В, что позволяет ставить не только на легковые авто, но и на грузовики.
Блок розжига для автомобилей с функцией самодиагностики электрики. Встроенная «обманка» обходит эту проверку. Правда не на всех автомобилях, но у достаточно большого её количества.
Тонкий блок розжига Optima Slim 35W оборудован обманкой для обхода бортовой компьютерной проверки. Блок мгновенно создаёт электрическую дугу в ксеноновой лампе. Работает от стандартной автомобильной сети 12В. Длина провода от лампы до блока — 30 см.
Тонкий блок розжига Optima F3 Slim 35W с обманкой подходит для автомобилей Ford Focus 3. Обманка легко обходит бортовой компьютер. Блок розжига мгновенно создаёт электрическую дугу в ксеноновой лампе. Длина провода от блока до лампы — 30 см.
Недорогой вариант замены блока розжига для ксеноновых ламп со штатными цоколями D2S и D2R. Балласт Sho-Me D2 отличается надежностью при весьма низкой цене.
Универсальный тонкий блок розжига MTF-Light 12V/24V 35W 3G Slim для ксеноновых ламп H-серии и HB-серии мощностью 35 Вт. Подойдёт как для легкового, так и для грузового транспорта.
Блок розжига с встроенным интеллектуальным процессором «XPU», благодаря которому увеличен минимальный срок службы до 5 лет. Основная особенность в том, что чип запоминает характеристики предыдущей работы и оптимизирует последующую работу ксенона.
Блок розжига ксенона малой мощности. Подходит для установки в противотуманные фары, ксенон в задний ход. Компактный корпус, внутри есть чип ASIC, который оптимизирует работу ксенонового комплекта.
Блок презентован в 2009 году как альтернатива для MTF-Light Classic. Тонкий дизайн, длинные провода сделали этот блок максимально удобным для установки в самые разные места под капотом машины.
Высокое качество, которое заложено в сам бренд MTF-Light полностью оправдывает популярность этих комплектующих.
Блок розжига, который обходит бортовой компьютер у наибольшего количества автомобилей, по сравнению с любыми аналогами.
В числе совместимых машин есть Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes, Volvo, Skoda, Peugeot, Citroen и другие.
Альтернатива штатным блокам розжига, совместимым с лампами D1S и D1R. Установка производится в подкапотное пространство не на штатное место.
На работу бортового компьютера никак не влияет, ошибки не выводятся.
Технологичный блок от компании MTF-Light. Помимо встроенной обманки для обхода «умного» бортового компьютера машин с самодиагностикой (Volkswagen, Volvo, BMW, Opel, Audi, Skoda, Mercedes и др.) в этом блоке розжига используется интеллектуальный процессор «XPU», который доводит минимальный срок службы блока до 5 лет.
Optima FAST START 50W обеспечивает самый быстрый розжиг ксеноновых ламп. Блок имеет небольшие размеры, работает от сети 12 или 24В, может быть установлен как на легковые, так и на грузовые автомобили. Мощность — 50 Вт.
Тонкий блок розжига Optima Slim 35W оборудован специальной обманкой для обхода бортовой компьютерной проверки, которая есть во многих автомобилях. Блок розжига инициирует мгновенное создание электрической дуги в лампе.
Блок розжига ксенона MTF-Light 2A88m с обманкой и дополнительным проводом устанавливается на многие автомобили с гибридными двигателями и системами СТАРТ-СТОП. Подойдёт для ксеноновых газоразрядных ламп мощностью 35 Вт. Время образования дуги — 0.3 сек.
Универсальный блок розжига MTF-Light A2088m создан для газоразрядных ксеноновых ламп H и HB-серии мощностью 35 Вт. Блок имеет встроенную систему защиты от электромагнитных шумов, влияющих на работу радиоустройств.
Ксеноновый блок розжига Optima ARX-206 55W оснащён двойной цифровой обманкой, которая устраняет ошибку бортового компьютера, возникающую на 95% автомобилей с бортовой компьютерной проверкой оборудования. Рабочее напряжение блока — 12В.
Блок розжига ксенона Optima ARX-205 35W оборудован двойной цифровой обманкой, устраняющей ошибку бортового компьютера, которая возникает на многих машинах с бортовой компьютерной проверкой оборудования. Рабочее напряжение устройства — 12В.
MTF-Light D1 3G Slim — тонкий блок розжига для ксеноновых ламп D1S и D1R. Устанавливается взамен перегоревшего штатного. Гарантировано быстрое включение ламп как в холод, так и в жару.
Высоковольтная часть (катушка), которая устанавливается на лампу в самой фаре и соединяется с блоком розжига Hella 5DV 008. Игнитор демонтирован с другого авто. Корпус черного цвета.