Статистика автокатастроф за 2022 год в России

Аварийность на дорогах россии за 2022 год

Статистика � погибших и пострадавших в ДТП за 2022 год на дорогах России


» Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2022 год в России.

Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2022 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше.

Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек.

При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.Статистика аварий в России за 2022 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий.

В 2022 этот показатель снизился до 133 203.Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими.

Статистика причин ДТП в РФ за 2022 год — данные ГИБДД

ГИБДД Российской Федерации обнародовала отчётность касательно дорожно-транспортных происшествий за первую половину 2022 года.

По данным государственного ведомства, на территории страны произошло 70 тыс. происшествий на дороге с минимум одним пострадавшим. В них погибло 6,7 тыс. человек, а 90 тыс.

были травмированы. На первый взгляд числа внушительные, однако в сравнении с тем же временным отрезком 2022 года количество ДТП стало меньше на 5%, хотя пострадавших лиц осталось практически столько же. После анализа можно заметить тенденцию: с каждым годом количество погибших участников дорожного движения уменьшается, но разница становится всё менее заметной.

Главной причиной дорожно-транспортных происшествий с трагичным исходом является превышение скорости, что подтверждает Центр организации дорожного движения.

Знаете ли вы? Первый арест за превышение скорости был произведён в Нью-Йорке в 1899 году, водитель «мчался» со скоростью 19 км/ч.

Аварийных ситуаций на железнодорожных переездах стало существенно меньше.

Разница с первым полугодием 2022 г.

— 10%. Количество погибших в подобных происшествиях составляет мизерную часть от внушительного общего числа — всего 22 человека.

Типичными причинами таких ДТП являются:

  1. невнимательность водителя;
  2. плохая видимость, вызванная погодными условиями;
  3. грубое нарушение правил дорожного движения, регламентирующих пересечение железнодорожных переездов.

Виновником катастрофы в подавляющем большинстве случаев является автолюбитель Понятие «молодой водитель» описывает человека, имеющего стаж вождения менее трёх лет.

Градус аварий все выше

Количество аварий на дорогах существенно сократилось, так же как и количество погибших в них людей. Тяжесть последствий снизилась.

Но по-прежнему наблюдается рост аварий по вине водителей автобусов и рост аварий с детьми. Фото: iStock Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. Правда, пока только по оперативным данным.

Уточненные данные появятся в середине февраля. Связано это с тем, что погибшим в аварии считается человек, который умер в течение месяца с момента ДТП. Пока эта цифра не уточнена.Но даже по этим итогам можно судить, что ситуация становится лучше.

В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности.

А количество погибших в них сократилось на 5,2 процента.На 6,2 процента сократилось количество наездов на пешеходов. Всего таких случаев зафиксировано 48 607.

При этом количество погибших пешеходов сократилось на 9,4 процента и составило 5104 человека.Примечательно, что в 2017 году у нас довольно серьезно выросло количество наездов на пешеходов на переходах.

Однако в 2022 году ситуация пошла на улучшение.

Аварийность на дорогах россии за 2022 год статистика

МВД связывает это с повышением мобильности граждан в период отпусков и увеличением продолжительности светового дня, сообщает ТАСС.В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях.И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами. Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников.Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.

Более менее правдоподобным видится следующее объяснение. Уже много лет подряд пьяных водителей все лишают и лишают «прав».

Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2022 года по отношению к периодам 2022 года.В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2022 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2022 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс.

Последовательное снижение смертности: МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2022 года

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2022 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2022-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

А вот общее количество ДТП с пострадавшими и число раненых пока остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году.

Такая тенденция наблюдалась все последние годы — количество смертей на дорогах последовательно снижается, однако темпы этого сокращения постепенно замедляются.Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции за первые шесть месяцев — ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей. На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2022 года зафиксировано свыше 5,6 тыс.

таких аварий (за аналогичный период 2022-го — 6,8 тыс.), в которых погибли 1319 (1913 жертв годом ранее) и пострадали 7916 человек (более чем на тысячу меньше, чем за первое полугодие предыдущего года). Также снизилось, пусть и не так заметно, количество погибших и раненых в ДТП с водителями, которые отказались от медицинского освидельствования.Скорее всего, по итогам второго полугодия статистика «пьяных» ДТП ещё больше улучшится. Дело в том, что 28 июня вступили в силу поправки в «водительскую» ст.

Читайте также:  Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Статистика автокатастроф за 2022 год в России

Статистика ДТП в России за 2022 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации.

Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.

Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по . На 2022 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

рублей. Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно.

Тем не менее важно знать официальную статистику.

дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс.

3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года

ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2022 года.

За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения.

Эти показатели схожи с данными прошлого года.

Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения. В прошлом году показатели были хуже: серьёзных аварий было 1950, и в них 535 человек погибли и более 2800 пострадали.

Кроме того, в ГИБДД зафиксировали около 600 ДТП, после которых водители отказались от медосвидетельствования. В них погибли 24 человека, более 850 получили ранения. В прошлом году таких аварий было 579, их жертвами стали 23 человека, 840 пострадали.

Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.Один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв рассказал, что предлагается внести поправки в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас

Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год

Автор статьиНаписано статей130 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом.

Статистика ДТП в России за 2022 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения. Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными.

В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад.

Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России. В целом в 2022 г. случилось 169 432 аварии. В них пострадали 215 374 человека.

Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него.

Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна. Например, за 3 квартала 2022 г.

произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс.

Статистика ДТП с участием детей за 2022 год представлена в таблице. На что следует обратить внимание, чтобы уберечь ребенка от несчастья? Больше всего происшествий происходит на пешеходных переходах.

Смертность на дорогах сокращается.

Но с отставанием от графика

Выбор редакцииНовые китайские кроссоверы за миллион: большой тестВчера, в 10:10Быстро и платно или медленнее, но бесплатно — как выгоднее?Сегодня, в 8:01Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустыньВчера, в 16:22Занял левую полосу — и штраф? Да, и это правильно!Вчера, в 12:13Лучшие места России по версии местных жителей: автопутешествиеВчера, в 9:30Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиМэр Абакана разбился при столкновении с деревомСегодня, в 8:30Угонщик уровня Бог: бросил кирпич в машину — получил в ответВчера, в 21:30Придуман новый способ борьбы с авариями — наглядныйВчера, в 18:46«Авторынок»Кредит, подарок, на свои?

— откуда у нас деньги на машинуАдское столкновение: разбиты две Lego-машинкиВсе УАЗы стали дороже на 5–20 тысячСпецпроектыПарк ЗР11 000 км с Ладой XRAY Cross: вот чем он лучше (и хуже) Весты SWТехническая средаМожно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»Тесты шинБольшой тест зимних шин: выбор «За рулем»!6 декабря 2022 годаСтатистика свидетельствует: на российских дорогах становится безопаснее. Однако нынешние темпы сокращения смертности на дорогах отстают от «плановых» как минимум вдвое: за год потери должны сокращаться не менее чем на две тысячи жизней, а не на тысячу, как сейчас.

Кирилл Милешкин «За рулем»Научный центр безопасности дорожного движения МВД России обнародовал отчет о количестве аварий за три квартала текущего года.

Статистические данные аварийности за 2022 год

С участием детей Статистика ДТП за 2022 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.

Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев.

Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще.

Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий.

Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.

Со смертельным исходом Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек.

Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток.

Въехали в Новый год

Госавтоинспекция посчитала, сколько аварий произошло в длинные новогодние каникулы.

Читайте также:  Какие последствия ДТП

Оказалось, что водители стали аккуратнее по сравнению с прошлыми новогодними праздниками. Фото: Пресс-служба УМВД Оренбургской области Итак по данным Госавтоинспекции с 1 по 8 января на дорогах страны по оперативным данным произошло свыше 1,7 тысячи аварий. В них погибли 227 и получили травмы более 2,5 тысяч человек.

По сравнению с 2022 годом в большинстве российских регионов отмечено снижение показателей аварийности.Практически в два раза меньше, чем в первые восемь дней прошлого года, зарегистрировано ДТП с пешеходами. Было зафиксировано 451 ДТП, в которых погибли 48 и получили ранения 438 человек.Однако крайне актуальной в прошедшие праздничные дни осталась проблема управления автомобилем в состоянии опьянения.За праздничные дни в России было зафиксировано практически 100 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения и 45 автоаварий, при которых водители отказались от медицинского освидетельствования.

Жертвами всех этих ДТП стали 12 человек, свыше 200 получили травмы.Примечательно, что это тоже значительно меньше, чем годом ранее. Напомним, что накануне Нового года, а также в течение всех выходных ГИБДД проводила массовые проверки водителей. 30 и 31 декабря при проведении таких массовых поверок, например, в Подмосковье не было выявлено ни одного нетрезвого водителя.

Самые частые ДТП в России

Этот материал обновлен 09.05.2021

Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2022 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор Обзор дорожной аварийности за 2022 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ

Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.

Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2022 года.

Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2022 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

Статистика смертности в ДТП в России 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика смертности в ДТП в России 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Читайте также:  Что делать, если не заметил аварии и уехал

Горовой сообщил, что ГИБДД России планирует добиться снижения смертности на дорогах до четрыех погибших на 100 тыс. человек к 2030 году.

Он отметил, что в 2022 году число погибших в ДТП снизилось до 10,9 на 100 тыс. населения. Это также 900 спасенных жизней в год.

«Указ президента РФ от 21 июля 2022 года № 474 сместил заложенный в национальных проектах горизонт планирования с 2024 на 2030 год. К этому сроку уровень социального риска, сохраненный в качестве приоритетного показателя, должен составить не более 4 погибших в ДТП на 100 тыс. населения», — сказал Горовой.

Смертность на дорогах России снизилась на 11,2%

Статистика ДТП в России за 2022 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях.

Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .

На 2022 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

С участием детей Статистика ДТП за 2022 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.

Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев.

Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека. Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном.

Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий.

— — Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения.

Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.

Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно.

Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения.

Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет. Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз.

Девушки реже превышают скорость. Они стремятся водить аккуратно и по правилам. Агрессивные мужчины чаще женщин пополняют статистику аварий и летальных исходов.

Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс.

человек. В целом,

Автор статьиНаписано статей130 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2022 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения. Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными.

В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России. В целом в 2022 г. случилось 169 432 аварии.

В них пострадали 215 374 человека.

Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него. Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна.

Госавтоинспекция посчитала, сколько аварий произошло в длинные новогодние каникулы. Оказалось, что водители стали аккуратнее по сравнению с прошлыми новогодними праздниками. Фото: Пресс-служба УМВД Оренбургской области Итак по данным Госавтоинспекции с 1 по 8 января на дорогах страны по оперативным данным произошло свыше 1,7 тысячи аварий.

В них погибли 227 и получили травмы более 2,5 тысяч человек.

По сравнению с 2022 годом в большинстве российских регионов отмечено снижение показателей аварийности.Практически в два раза меньше, чем в первые восемь дней прошлого года, зарегистрировано ДТП с пешеходами. Было зафиксировано 451 ДТП, в которых погибли 48 и получили ранения 438 человек.Однако крайне актуальной в прошедшие праздничные дни осталась проблема управления автомобилем в состоянии опьянения.За праздничные дни в России было зафиксировано практически 100 ДТП с участием водителей

Экономический ущерб от аварий складывается из прямых потерь, таких как стоимость разбитых машин, ремонта поврежденных участков дорог и лечения пострадавших, и косвенных, которые включают неполученный вклад от работы ставших инвалидами или погибших людей. В России ежегодно фиксируется 160 000 ДТП с человеческими жертвами, это гораздо меньше, чем в США, где личное средство передвижения — часть образа жизни и национальной культуры, но не так уж далеко от уровня Великобритании и Турции, уступающих нашей стране в несколько раз и по населению, и по числу автомобилей.

Ежегодно в дорожных авариях травмы получают 210 000 россиян, и каждый из них, попавший в больницу или ставший инвалидом, полностью или частично уходит с рынка труда. Так, инвалидом становится каждый пятый пострадавший в ДТП. В худшем случае, как бы цинично это ни звучало, оборачивается многолетними расходами системы здравоохранения на лечение и реабилитацию. Смерть же человека, особенно в трудоспособном возрасте, чревата многомиллионными потерями не только для родных и близких, но и для всего общества: по оценкам экспертов, эта сумма может достигать 9 млн руб. Треть погибших на дорогах — наиболее активного трудоспособного возраста (26–40 лет). Отсюда и те самые показатели экономических потерь: 1,5–2 трлн руб., или до 2% от ВВП.

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
Читайте также:  ДТП в зимнее время

Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:

  1. Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.

Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Статистика ДТП в России за 2022 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях.

Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .

На 2022 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2022 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2022-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта.

Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей.

Статистика аварий в России за 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика аварий в России за 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

С участием детей Статистика ДТП за 2022 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.

Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев.

Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека. Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном.

Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий.

— — Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения.

Читайте также:  Что делать, если виновник ДТП без страховки не хочет платить

Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.

Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно.

Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения.

Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет. Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз.

Девушки реже превышают скорость. Они стремятся водить аккуратно и по правилам. Агрессивные мужчины чаще женщин пополняют статистику аварий и летальных исходов.

Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс.

человек. В целом,

Статистика дтп в россии за 2022

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2022 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2022-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

А вот общее количество ДТП с пострадавшими и число раненых пока остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Такая тенденция наблюдалась все последние годы — количество смертей на дорогах последовательно снижается, однако темпы этого сокращения постепенно замедляются.Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции за первые шесть месяцев — ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей.

На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2022 года зафиксировано свыше 5,6 тыс. таких аварий (за аналогичный период 2022-го — 6,8 тыс.), в которых погибли 1319 (1913 жертв годом ранее) и пострадали 7916 человек (более чем на тысячу меньше, чем за первое полугодие предыдущего года).

Также снизилось, пусть и не так заметно, количество погибших и раненых в ДТП с водителями, которые отказались от медицинского освидельствования.Скорее всего, по итогам второго полугодия статистика «пьяных» ДТП ещё больше улучшится. Дело в том, что 28 июня вступили в силу поправки в «водительскую» ст. 264 УК

Существует 2 категории подобных аварий. Одна более распространенная. Другая чаще приводит к жертвам. В первом случае неповоротливые грузовики становятся причиной аварий в населенных городах. Поэтому обычно проезд фурам запрещен или ограничен движением по окружным магистралям. Во втором случае дальнобойщики попадают в аварии на трассах. Если многотонная фура сталкивается с легковушкой, в подобных ДТП не обходится без покалеченных или погибших.

В столице в этом году произошло 405 ДТП с участием таксистов, причем лишь каждый пятый из них оказался мигрантом. И только 10% случаев произошло по вине перевозчиков. Поэтому можно констатировать, что транспортные компании Москвы стали более качественно следить за подбором персонала и проверкой состояния водителей перед выездом на маршрут.

Автомобильные аварии с поездами случаются довольно редко. В год не более 300 случаев. Водителю, решившему нарушить ст. 15 ПДД, следует помнить, что поезд не успеет затормозить. Если ТС заглохло на путях, лучше его покинуть и постараться вовремя сообщить диспетчеру РЖД о случившемся.

Многие пассажиры не задумываются над тем, что подобное место представляет серьезную опасность. Особенно в часы пик при скоплении людей. Официально статистики наезда на граждан в зоне остановочных пунктов нет. Но каждое происшествие относится к резонансным и освещается СМИ.

Прохожий должен помнить, что соблюдение ПДД не гарантирует ему жизнь. Переходя по правилам, все равно нужно смотреть по сторонам. К особенно опасным относят:

  • ситуации, когда на одной полосе машины пропускают пешехода, а по соседним не успевают затормозить;
  • переход на нерегулируемых «зебрах», особенно в вечернее и ночное время;
  • попытки перебежать на красный.

Все эти ситуации пополняют статистику ДТП на пешеходном переходе. Каждое из происшествий приводит к ранениям или гибели, и таких случаев в год происходит по 7-8 тысяч.

Наибольшее количество ДТП и число пострадавших в них людей регистрировалось в пятницу. Ожидаемо! Многие в пятницу спешат и отвлекаются, мысленно планируют выходные.

Хоть и принято считать наиболее опасным временем ночь, но по статистике самым аварийно-опасным временем суток за первое полугодие 2022 года являлся период с 17:00 до 20:00. В темное время суток произошло только 34,1% ДТП от общего их количества, при этом погибло 3 025 человек (46,6% от общей численности погибших).

Исследование о том, как в России наказывают за нетрезвое вождение

Ужесточая наказание за нетрезвое вождение, власти называли его превентивной мерой: испугавшись строгости наказания, водители будут дважды думать, прежде чем сесть за руль после употребления алкоголя.

Однако суровое наказание — не единственный способ законодательной борьбы с нетрезвыми водителями.

Читайте также:  ДТП с участием сотрудника полиции

Всемирная организация здравоохранения в докладе о состоянии дорожной безопасности в мире особенно обращает внимание на необходимость закона о допустимом промилле — количестве алкоголя в крови, выше которого вождение запрещено. «Свыше 90% стран имеют в той или иной форме национальный закон о вождении в состоянии алкогольного опьянения, но только 49% из них оговаривают, что предельно допустимая концентрация алкоголя в крови должна быть меньше или равна 0,05 г/децилитр (дл), как рекомендуется во Всемирном докладе», — говорится в докладе ВОЗ.

Россия входит в это продвинутое большинство: предельной допустимой нормой концентрации алкоголя считается 0,03 промилле — примерно столько алкоголя содержится в крови после употребления кружки пива или бокала вина. Однако в том же докладе оговаривается: у молодых и неопытных водителей этот показатель должен быть еще ниже, не более 0,02 промилле — так как молодые водители больше подвержены влиянию алкоголя. В России отдельного промилле для молодых водителей нет.

Десять лет назад власти пытались ужесточить эту норму: в 2010 году появился закон о «нулевом промилле”— эту идею активно продвигал президент Дмитрий Медведев. То есть в выдыхаемом воздухе или анализе крови не должно было содержаться алкоголя вообще (с минимальной поправкой на погрешность прибора).

Последние обсуждения на форуме:

Дорожно-транспортные происшествия, январь — ноябрь 2018

Госавтоинспекция опубликовала годовую статистику ДТП за 2022 год

Статистика ДТП за 2022 год показывает плавное снижение аварий на дорогах

Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2022 года.

Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2022 году было совершено 168.099 ДТП), за год погибло почти 17 тыс. человек (в 2022 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2022 годом снизился на 6.8%, надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.

К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.

Итого, можно вновь сказать, что три самых важных и всеобъемлющих показателя явно указывают на снижение аварийности. Но как изменятся данные статистики при ближайшем рассмотрении?

Например, какая категория пострадавших в ДТП наиболее объемная и получила наибольший процентный рост?

Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 74 913 (-2,2%)

Велосипедисты: 5 369 (0,9%)

Пассажиры: 60 640 (-2,3%)

Пешеходы: 48 734 (-2,9%)

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 201 (-14,8)

Как видно, все категории, кроме «велосипедистов», показали в 2019 году снижение количества ДТП за отчетный годовой период в сравнении с 2022 годом. Особенно снизились ДТП с особо тяжкими последствиями – уменьшение на целых 14.8%. Очень хороший результат, показывающий, что подавляющая часть автомобилистов и других участников движения стараются придерживаться Правил дорожного движения.

Статистика ДТП в России за 2022 год

В России 2022 год отметился снижением количества дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2022 годом. Такие хорошие показатели отмечаются в целом по стране, однако в некоторых регионах ситуация складывается хуже. Основной причиной ДТП является нарушение водителями правил дорожного движения. Этот же фактор становится главным фактором большой смертности. Кроме того, аварии могут произойти из-за нарушений ПДД пешеходами, эксплуатации технически неисправных транспортных средств, нарушении требований к состоянию автодорог и железнодорожных переездов, а также влияние погодных условий.

Среди распространенных видов ДТП, в частности, неправильный выбор водителями дистанции, несоблюдение очередности при проезде перекрестков, нарушение правил проезда пешеходных переходов, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение требований сигнала светофора, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

В 2022 году, по данным ГИБДД, в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 16 981 человек, пострадали 210 887. В их числе, 19 994 аварий произошло с участием детей. Также, зафиксировано 48 734 случаев ДТП с пешеходами. Число аварий с участием общественного транспорта составило 6 926. Число ДТП с участием водителей с признаками опьянения, составило 19 300, жертвами таких происшествий стали 4 400 человек.

Каждый день в 2022 году, по данным ГИБДД, на территории России происходило 450,29 аварий, в которых ежедневно погибало 46,52 человек, и 577,77 получали травмы.

Происшествия из-за неудовлетворительных дорожных условий были зафиксированы в количестве 48 259. В таких авариях погибли 4 317 человек, ранения получили 61 637. К основным видам плохих условий на дороге относятся отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, недостатки содержания, отсутствие пешеходных ограждений, неправильное применение, либо плохая видимость дорожных знаков.

Также, в 2022 году каждое десятое ДТП произошло по причине нарушений правил дорожного движения пешеходами. Всего зафиксировано 15 996 таких аварий, в них погиб 2 851 человек. Причинами происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе, переход дороги без учета погодных условий.

Значительной является доля аварий из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. В стране за год зарегистрировано 6 734 таких ДТП, в которых погибло 1 107 человек, ранено 9 789. К основным их видам относятся установка на одну ось ТС шин различных размеров, наличие конструктивных изменений в автомобиле, неисправность внешних световых приборов и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Однако этот показатель не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных погодных условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести ТС с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки.

Статистика ДТП 2022 года по Краснодарскому краю:

За 2022 год в Краснодарском крае произошло 7 356 дорожно-транспортных происшествий. В ДТП погибло 940 человек, получили серьезные травмы 9 506. Из общего числа ДТП 6 665 произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Число происшествий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения составило 655. Под колесами авто за год оказалось 2 007 пешеходов, из них погибло 258 человек. Количество аварий на Кубани с участием детей составило 991, в которых погиб 41 человек. Общественный транспорт за год попадал в ДТП 107 раз.

Читайте также:  Действия при ДТП без страховки

Каждый день в 2022 году по данным ГИБДД, на территории Краснодарского края происходило 20,17 аварий, в которых ежедневно погибало 2,57 человека, и 26,04 получали серьезные травмы.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?

Стандартно разберем категории, в которых присутствует наибольшее количество нарушителей, – иными словами, категории, в которых произошло наибольшее количество ДТП по вине водителей легковых, грузовых машин, мотоциклов, автобусов и других средств повышенной опасности.

Всего из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств было совершено 146 688 ДТП, что на 1,0% меньше аналогичного периода 2022 года.
Смотрите также


ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2022 год
Привычно наибольшее количество нарушений в 2022 году случилось по вине лиц, управлявших легковыми автомобилями: 119 026 происшествий. При этом количество снизилось всего на 0.1%. 12 040 водителей после ДТП оказывались в состоянии алкогольного опьянения (снижение на 3.5%).

А вот граждане, имеющие лицензию на перевозочную деятельность, к сожалению, показали рост аварийности на целых 28.8%, или 2 748 ДТП в количественном показателе.

Аварийность на грузовом транспорте также снизилась в 2022 году по всем показателям. Общее количество аварий, в которых виновниками были грузовики, составило 10 790 ДТП (-1.9%). В состоянии опьянения в данной категории было на 1.4% ДТП меньше, чем в 2022 году.

Третья крупная категория: водители автобусов. Попадали в аварии на 4.8% реже и совершили 5 535 аварий.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4 438 тыс. ДТП (минус 2.8%)

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2094 (рост на 1.4%)

Водители трамваев: 145 ДТП (снижение на 19%)

Троллейбусов: 319 (-0.6%)

Тракторов и других самоходных механизмов: 921 (-1.9%)

Прямые и косвенные потери

Экономический ущерб от аварий складывается из прямых потерь, таких как стоимость разбитых машин, ремонта поврежденных участков дорог и лечения пострадавших, и косвенных, которые включают неполученный вклад от работы ставших инвалидами или погибших людей. В России ежегодно фиксируется 160 000 ДТП с человеческими жертвами, это гораздо меньше, чем в США, где личное средство передвижения — часть образа жизни и национальной культуры, но не так уж далеко от уровня Великобритании и Турции, уступающих нашей стране в несколько раз и по населению, и по числу автомобилей.

Ежегодно в дорожных авариях травмы получают 210 000 россиян, и каждый из них, попавший в больницу или ставший инвалидом, полностью или частично уходит с рынка труда. Так, инвалидом становится каждый пятый пострадавший в ДТП. В худшем случае, как бы цинично это ни звучало, оборачивается многолетними расходами системы здравоохранения на лечение и реабилитацию. Смерть же человека, особенно в трудоспособном возрасте, чревата многомиллионными потерями не только для родных и близких, но и для всего общества: по оценкам экспертов, эта сумма может достигать 9 млн руб. Треть погибших на дорогах — наиболее активного трудоспособного возраста (26–40 лет). Отсюда и те самые показатели экономических потерь: 1,5–2 трлн руб., или до 2% от ВВП.

Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

Прошлогодняя статистика показала рост количества аварий, совершенных иностранными гражданами. Какие результаты отражены в статистике в этом году?

Если брать водителей-граждан СНГ, то с их участием произошло 5 074 аварии, что на 10% выше предыдущего года. В 2019 году по вине этих водителей погибло 499 человек (рост 1.8%) и ранено 7 034 гражданина (рост на целых 13.3%).

Водители-граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.8 тыс. раз. Рост по сравнению с АППГ (6.7%).

ДТП и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2019)

Показатели за годовой период с участием пешеходов следующие: 48 734 ДТП (-2,9%); погибло 4 917 человек (-7,2%); ранено 45 940 человек (-2,6%). Уже несколько лет подряд наблюдается стабильное снижение количества пеших участников ДТП.

При этом в 2022 году по вине водителей было совершено 33 тыс. аварий, по вине пешеходов – почти в два раза меньше: около 18 тыс. ДТП.

Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.

Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:

  1. Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.

Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.
Читайте также:  Обжалование справки о ДТП

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Статистика ДТП в России за 2022 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях.

Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .

На 2022 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2022 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2022-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта.

Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей.

ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2022 года.

За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.

Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения.

Детский травматизм на дороге

Увы, количество ДТП, в которых участниками стали дети до 18 лет, поднялось на 0.8%, то есть до 24 820 ДТП за 12 месяцев прошлого года. При этом на 8.6% снизилась смертность среди детей и подростков. Но травматизм, наоборот, поднялся на 1.3%. Соответственно, в прошлом году было ранено более 27 тыс. детей в возрасте до 18 лет.

Смертность на дорогах России снизилась на 11,2%

Количество смертельных случаев в результате ДТП в России уменьшилось на 11,2% (до 5,8 тысячи) по итогам января — июня 2022-го по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Такую статистику раскрыли в ГИБДД РФ, пишет «Газета.Ru».

За шесть месяцев 2022 года число ДТП снизилось на 7,1%, до 57,6 тысячи. В ведомстве подчеркивают, что примерно четверть аварий (15,2 тысячи) связана с наездами на пешеходов. Количество таких происшествий уменьшилось на 6,3%.

Отметим, на первую половину 2022 года выпал жесткий локдаун, когда траффик на дорогах упал до рекордно низкого уровня. В 2022-м такого периода не было — тем важнее снижение смертности.

Также в ГИБДД обратили внимание, что на 37% сократилось количество «пьяных» ДТП: в январе — июне на российских дорогах произошло 4,4 тысячи аварий с участием нетрезвых водителей.

Жертв ДТП, в которых участвовали пьяные автомобилисты, стало меньше сразу на 48%, а раненых — на 35% (чуть более тысячи погибших и около шести тысяч пострадавших).

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников связал такую динамику с собственной «системной борьбой с нетрезвыми водителями», хотя правозащитники уверены, что основным фактором стал отложенный эффект от введения в 2015 году уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Читайте также на Дроме

Комментарии

Тогда надо удельные (пропорционально находящимся у населения) да и по возрастам неплохо раскидать.

А так гранта – вероятный лидер только по тому, что она в топе продаж который год, и ее тупо больше на дорогах чем любой другой модели

Да просто утроить патрули не меняя штрафы…

Вон первого сентября у нас весь состав включая офисный выгоняю на перекрёстки и переходы, так автомобили едут 40 где вчера 79 ехали…

Недели через две-три на тех же переходах начинают сносить насмерть обгоняя левым рядом (а иногда и правым расширением для остановки автобусов где оно есть) тот ряд, который остановился перед переходом. И даже не задумываются, что не просто так машины остановились перед переходом…

Вот что-то не верится…

Больше поверю, что в короновирусные годы алкаши поумирали от вируса, или спились на карантине… или из-за изоляции остались без доходов и пропили машины :)

У нас, кстати, во дворе компания алколойдов была, начало прошлого года бухали с утра до вечера на скамейке пока я на удаленке работал. А в это лето ни одного нет… то от померли, то от квартиру пропили )

Одназначно, кто-то звездит, ибо:
За шесть месяцев 2022 года количество погибших в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросло на 40,5%, с 79 до 111 человек. Только в июле в ДТП на территории края погиб 31 человек. С начала года 141 дорожная авария произошла по вине пьяных водителей, в них погиб 41 человек.

Читайте также:  Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Это про Алтайский край и в частности про Чуйсткий тракт (Р-256)

“Ранее глава ГИБДД Михаил Черников связал такую динамику с собственной «системной борьбой с нетрезвыми водителями»”

Любят наши чинуши неожиданные улучшения представлять как собственные заслуги, а когда появляются провалы в работе, то валят это на погоду, Америку, плохой народ, господа бога.

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников связал такую динамику с собственной «системной борьбой с нетрезвыми водителями», хотя правозащитники уверены, что основным фактором стал отложенный эффект от введения в 2015 году уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Это лишь говорит нам о том что се

Михаил Черников связал такую динамику с собственной «системной борьбой с нетрезвыми водителями», хотя правозащитники уверены, что основным фактором стал отложенный эффект от введения в 2015 году уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

как первое противоречит второму?
или правозащитнику просто любят переформулировать чиновников?

типичный комментарий дромовцев под новостью о снижении смертности

властям нет дела!

просто гениально
зачем все эти институты, изучающие проблематику, когда есть РОМАН, который в одном предложение сдернул покровы с тайны и открыл людям глаза

Ну у нас тоже по одной полосе в каждую сторону. Но асфальт ровный, ни ямочки.

То что человек полез биться под встречку, в первую очередь вина человека, а уж потом инфраструктуры… «обгон следует начинать только убедившись в безопасности манёвра»
Это единственное необходимое условие при соблюдении которого смертность на дорогах устремиться к минимуму.

Вот тут у нас рядом Финляндия. И там на таких дорогах ограничение 80. (Без всяких +20) и вы знаете, все едут 80. Вот ВСЕ. Да, говорят что нарушают, но я не встречал… А в городе 50. И все едут 50. А в жилых районах 30 и 20 знаки регулярны, и знаете что? Правильно! Все едут по знаку, даже если это 20, а впереди на километр прямая пустая дорога и по бокам на 30 метров просматриваемая полоса и ни людей, ни ментов, все равно повальное большинство будет ехать 20.

В 19м году один смертельный случай в ДТП (и тот русский)

По этому нефиг на дороги пинять(да они*****о, но фин на них поедет 60 вместо 90, а наши 130 с рисковыми обгонами….

Нет у нас культуры вождения от слова совсем. Пора признать. Это первый шаг к улучшению ситуации… Половина в мобильниках уткнувшись за рулем, едет…
3км до работы – я вижу по 2-3 нарушения пдд на перекрёстках.
В Финляндии неделями ни одного…

В Финке у меня были ситуации когда часами ехал по дороге 80 на круизе, и все это время впереди за 100 метров ехала машина и сзади за 100 метров тоже… и никаких обгонов, прижиманий сзади, тупаков едущих 60 на пути или фур…

Досудебная претензия виновнику ДТП без ОСАГО

Если у виновной в ДТП стороны нет страховки, потерпевшему придется требовать возмещения вреда непосредственно с виновника ДТП. Если решить вопрос о возмещении на месте не получилось, заявлять о своих требованиях придется в претензионном порядке. О том, как составить досудебную претензию виновнику ДТП без ОСАГО, расскажем в нашей статье.

В статье расскажем:

Что делать, если Вы попали в ДТП

При попадании в ДТП следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Зафиксировать положение автомобилей после аварии, выставить знак аварийной остановки.
  2. Проверить, нет ли пострадавших. Если пострадавшие есть – вызвать скорую помощь или обеспечить их доставку до больницы.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД по номеру 102.
  4. Зафиксировать место ДТП на фото и видео. Если пострадавшие автомобили не дают проехать другим транспортным средствам, после фиксации их нужно убрать с проезжей части.
  5. Проверить наличие полиса ОСАГО у других участников ДТП и предъявить свой. Проверить действительность полиса ОСАГО можно через сайт Российского союза автостраховщиков.
  6. Записать контакты всех участников и свидетелей.
  7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае.
  8. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД. Они оформят ДТП и выдадут определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
  9. В течение 5 дней после оформления ДТП необходимо в течение 5 дней передать в свою страховую компанию извещение о ДТП.
  10. Если Вы – пострадавшая сторона в ДТП, а у виновника ДТП не оказалось страховки, нужно будет провести автотехническую экспертизу и направить претензию виновнику.

Что такое претензия и как ее оформить

Претензия – официальный письменный документ, в котором одна сторона правоотношений направляет свои требования другой стороне. В нашем случае пострадавшая в ДТП сторона заявляет виновнику ДТП требование о возмещении нанесенного вреда. Что же дает такая претензия?

  • В претензии указывается сумма требования и срок его исполнения, обязательный для должника.
  • Письменная претензия показывает серьезность намерений ее составителя и увеличивает шанс решить спор без обращения в суд.
  • Хотя претензия к виновнику ДТП как досудебный порядок урегулирования спора необязательна, в суде она дает преимущество истцу.
  • Если машина виновника принадлежит юридическому лицу, подача претензии является обязательной по закону.

Порядок проведения экспертизы

Перед составлением претензии нужно осуществить еще один важный шаг: провести экспертизу полученных автомобилем повреждений. Правильность экспертного заключения имеет определяющее значение при возмещении вреда при ДТП, поэтому важно организовать экспертизу в соответствии с предусмотренной законом процедурой.

  1. Для проведения экспертизы нужно обратиться в специальную экспертную организацию, имеющую соответствующие лицензии, и заключить с ней договор на оказание услуг.
  2. Когда место и время экспертизы назначено, нужно уведомить об этом других участников ДТП не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
  3. В назначенное время эксперт проводит осмотр автомобиля, после чего рассчитывает фактическую сумму нанесенного ущерба.
  4. Результаты оформляются в экспертном заключении, которое передается заказчику услуги.

Перед проведением экспертизы лучше заблаговременно уведомить о времени и месте ее проведения виновника ДТП, чтобы он имел возможность присутствовать на ней и убедиться в добросовестности и достоверности ее проведения.

Необходимые документы

Экспертиза осуществляется не только на основании осмотра автомобиля, но и документов, подтверждающих факт ДТП. Обычно эксперту предоставляется следующий пакет документов:

  • паспорт заказчика;
  • документы на машину: ПТС, СТС;
  • копия постановления об административном правонарушении;
  • копия полиса ОСАГО;
  • акт осмотра автомобиля от страховой компании (при наличии);
  • расчет суммы ущерба, сделанный страховщиком (при наличии).

Все указанные документы также нужно будет приложить к претензии.

В какие сроки подавать претензию

Законом предусмотрены следующие сроки предъявления требований:

  • 3 года – на возмещение материального ущерба;
  • Бессрочно – на компенсацию вреда здоровью и морального вреда.
Читайте также:  Какие последствия ДТП

Однако с подачей претензии лучше не затягивать: доказать причинение вреда «по свежим следам» намного проще.

Как составить претензию

Когда экспертиза и другие необходимые документы на руках, можно приступать к подготовке претензии виновнику ДТП. Составлять претензию лучше всего в следующем порядке:

  1. Составить шапку документа. В ней указывается, кому направляется претензия и от кого. В отношении граждан указываются ФИО, адрес проживания и телефон, в отношении юридических лиц – наименование и адрес местонахождения.
  2. Название документа: претензия. Из наименования документа должен быть понятен смысл документа.
  3. Описать суть претензии. Это основная часть документа, в которой следует указать все обстоятельства произошедшего:
    • дата и обстоятельства ДТП;
    • сведения о постановлении ГИБДД;
    • сведения об участниках ДТП: ФИО, марки и гос. номера автомобилей, номера водительских удостоверений;
    • сведения о страховках участников;
    • результаты проведенной экспертизы о состоянии автомобиля;
    • ссылки на нормативные акты, подтверждающие требования заявителя.
  4. Сформулировать требования к виновнику ДТП: возместить все понесенные в связи с ДТП затраты.
  5. Поставить подпись и текущую дату.

Что можно требовать с виновника ДТП

С виновника можно требовать полного возмещения причиненного ДТП вреда:

  • стоимость ремонта автомобиля, установленную экспертизой;
  • стоимость услуг эвакуатора;
  • возмещение затрат на проведение экспертизы;
  • компенсацию морального вреда;
  • возмещение вреда здоровью потерпевшего;
  • компенсацию иных расходов, понесенных в связи с ДТП.

Как правильно вручить претензию

Чтобы претензионный порядок считался соблюденным, претензию нужно надлежащим образом вручить. Существует 2 способа вручения претензии:

  • вручить претензию лично. Нужно предоставить получателю 2 экземпляра претензии: один он оставит себе, а на втором распишется в получении;
  • отправить в адрес виновника ДТП претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.

Срок ответа на претензию

Если в претензии указаны сроки выполнения требований, то по их истечении должник обязан либо выполнить указанные требования, либо направить ответ.

Если данные сроки в документе не оговорены, ответ должен быть дан в разумный срок, что в соответствии с обычаями делового оборота составляет 30 дней.

Когда нужно обращаться в суд

Если виновник ДТП не исполняет требования, указанные в претензии, в добровольном порядке, или потерпевший и виновник не пришли к иному соглашению, спор о возмещении убытков придется решать в суде. Для этого необходимо составить исковое заявление.

Как составить исковое заявление

Законодательные требования к исковому заявлению указаны в ст. 131 ГПК РФ. Так, в иске следует указать информацию:

  • в какой суд направляется заявление;
  • ФИО и адрес истца;
  • ФИО и адрес ответчика, дата и место рождения, место работы (если они известны), паспортные данные (также можно предоставить СНИЛС или ИНН);
  • суть обращения с обоснованием;
  • цена иска;
  • сведения о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора;
  • перечень требований к ответчику;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись

Данная информация оформляется по аналогии с претензией. Чтобы сэкономить время, можно воспользоваться нашим бланком искового заявления.

Какие требования можно заявить в иске

В исковом заявлении можно потребовать:

  • возмещение ущерба, стоимость которого определена в экспертном заключении;
  • возмещение вреда здоровью на основании трат, произведенных на лечение;
  • компенсация морального вреда, размер которой устанавливается судом;
  • уплаты неустойки за несвоевременное исполнение требований потерпевшего;
  • возмещение расходов на проведение экспертизы, расходов на юридические услуги, размера уплаченной госпошлины.

Как и в какой суд подавать иск

Исковое заявление подается в суд по месту жительства ответчика:

  • если цена иска не превышает 50 000 р., обращаться следует к мировому судье;
  • при большей цене иска спор будет разрешать районный суд.

Перед подачей иска следует оплатить госпошлину, рассчитываемую в зависимости от цены иска по правилам ст. 333.19 НК РФ. Квитанцию об уплате госпошлины нужно будет приложить к иску, подаваемому в суд. Некоторые категории граждан освобождены от уплаты госпошлины, к примеру, ветераны ВОВ. Также можно подать ходатайство об отсрочке или рассрочке по уплате госпошлины и заплатить ее позднее.

Для подачи иска необходимо предпринять следующие действия:

  1. Подготовить экземпляры искового заявления по числу лиц, участвующих в деле, и для суда, с копиями всех приложений.
  2. Оплатить госпошлину.
  3. Разослать экземпляры иска другим лицам, участвующим в деле. Квитанции об отправке приложить к копии искового заявления для суда.
  4. Подать иск в суд одним из способов:
    • принести документы в канцелярию суда;
    • отправить иск в адрес суда почтой;
    • подать иск электронным способом через сервис ГАС «Правосудие».

Что делать после вынесения судебного решения

Выиграть суд о возмещении материального ущерба виновником ДТП – лишь половина дела: решение суда еще нужно исполнить. Если должник не делает этого добровольно, дальнейшая судьба долга во многом зависит от работы судебных приставов и участия в процессе самого пострадавшего в ДТП.

Поэтому в интересах самого взыскателя не только взаимодействовать с приставами и предоставлять им всю необходимую информацию, но и контролировать их работу.

Подробнее о том, как можно повлиять на работу судебных приставов, можно почитать в другой нашей статье.

Судебная практика

Рассмотрим примеры из судебной практики:

  1. Решением № 2-221/2019 от 22.01.2019 г. по делу № 2-221/2019 потерпевший взыскал с виновника ДТП сумму ущерба без учета износа автомобиля, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
  2. Решением суда по делу № 2-986/2019 от 05.12.2019 с виновника ДТП взыскан ущерб в виде разницы между выплаченным страховым возмещением и расходами, понесенными на ремонт автомобиля, поскольку страховое возмещение по ОСАГО не покрыло расходы на ремонт транспортного средства.
  3. Апелляционным определением по делу №33-143/2022 от 28.01.2022 г. установлено, что Единая методика определения ущерба может не применяться, если вред подлежит возмещению виновником ДТП, поскольку не всегда адекватно отражает размер причиненного потерпевшему фактического ущерба.

Заключение эксперта

  1. Если у виновника ДТП нет страховки, ему придется самостоятельно весь объем ущерба, нанесенного другим участникам ДТП. С одной стороны, это позволяет потерпевшим взыскать всю сумму ущерба, но, с другой стороны, взыскать крупную сумму ущерба проще со страховой компании, чем с физического лица.
  2. Чтобы предъявить виновнику ДТП требование о возмещении ущерба, нужно сделать независимую экспертизу полученных повреждений и оформить на ее основе претензию.
  3. Если виновник ДТП не возмещает ущерб добровольно, выполнения данного обязательства придется добиваться в суде. К ведению судебного спора лучше привлечь грамотных юристов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: