«Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП 09:45, 2 июня 2022 Версия для печати
Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату “Платона”.
29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2022 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.
Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.
Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:
-
нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юрлиц;
блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.
Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.
Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?
В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:
Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.
Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.
Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.
А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% – на 2-5 тыс. рублей.
Мнение эксперта
Координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,
— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на “не знал – не видел”. А вот
эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.
К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.
Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.
— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.
Координатор ассоциации “Дальнобойщик” также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.
— “Платон” – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?
Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.
Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.
— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.
«Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства
Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.
Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.
Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.
В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.
В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.
В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.
Если маршрут транспортного средства проходит по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается и плата взимается уполномоченным органом Российской Федерации – Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), а не органом субъекта федерации.
Данную позицию поддержал ВС РФ в своих определениях № 306-ЭС18-15335 от 04.12.2018 года по делу №А12-19327/2017, №305-ЭС16-19149 от 24.01.2017 года по делу №А65-21310/2015, №306-ЭС19-20293 от 21.20.2019 года по делу А57-19261/2018.
Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.
В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.
Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.
Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2019 года по делу А56-59422/2017; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2017г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2017г. № А56-46743/2016, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 г. по делу № А60-38963/2017.
Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.
В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.
Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.
Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда № 307-ЭС18-25529 от 20.02.2019 года по делу №А56-39351/2017.
Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:
- Движение транспортного средства по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
- Пороки содержания акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось;
- Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта;
Разрешение на перегруз грузового автомобиля
- 1 Для чего необходим документ?
- 2 Кем и где выдается?
- 3 Как получить разрешение на перегруз грузового автомобиля?
- 3.1 Необходимые документы
- 3.2 Стоимость
- 3.3 Отказ в получении разрешения на перегруз грузового автомобиля
- 4 Штраф за превышение массы грузового авто
Транспортировка грузовых авто в РФ строго регламентируется законодательством. При перевозке важно учитывать правила, чтобы не провоцировать аварийные ситуации на трассе и не создавать помехи для других автомобилистов. В материале ниже рассмотрим как оформить разрешение на перегруз авто и какова стоимость оформления бумаги в 2018 году.
Для чего необходим документ?
Перегруз грузового транспорта — это перевес установленной отметки нормы общего веса авто. Масса рассчитывается исходя из давления груза на каждую ось дорожной полосы. Для управления таким автомобилем необходимо получить разрешение государственного образца. Документ выдается только в том случае, если перегруз не превышает прописанных норм максимальной отметки, допустимой для перевозки по автомагистрали.
Товар, который перевозится по наземным дорогам может быть двух видов: делимым и не делимым. Получить разрешение на перегруз авто можно только на не делимый груз.
Обладая лицензией на перегруз грузового автомобиля водитель может:
- Ездить по городским и загородным трассам РФ в назначенное время суток;
- Беспрепятственно провозить товар за границу;
- Избежать штрафов со стороны дорожной полиции.
Кем и где выдается?
Разрешение на перегруженность автомобиля выдается в отделении ГИБДД по месту регистрации водителя. Оформлением документа занимается специальный отдел. Прежде чем выдавать соответствующий документ, специалист проверяет груз на соответствие:
- Нагрузки на ось машины;
- Отметки общего веса;
- Допустимой нагрузки на ТС;
- Перегруза по оси.
Если вес не превышает установленной отметки массы транспортируемого багажа, специалист ГИБДД оформляет разрешение на перегруз. Лицензия поможет водителю избежать штрафа и не лишиться водительского удостоверения при остановке дорожной полицией. Стоит отметить, что штрафные санкции за перегруз выписываются не только для автомобилистам, но и юридическим лицам.
Срок действия лицензии на перегруз грузового авто составляет 10-30 дней с момента выдачи. В отдельных случаях, бумага может быть продлена до 3 месяцев.
Как получить разрешение на перегруз грузового автомобиля?
Для получения разрешения на перегруз грузового автомобиля необходимо:
- согласовать маршрут поездки в организациях:
- дорожном управлении;
- местной администрации;
- при необходимости в иных гос учреждениях;
- собрать необходимые документы;
- оплатить государственную пошлину, которая взимается в качестве нанесения ущерба дорожному покрытию из-за превышенной нагрузки;
- сдать заявление и пакет документов в отделение ГИБДД по месту регистрации;
Необходимые документы
Документы для получения разрешения на перегруз грузового авто:
- Дубликат удостоверения личности гражданина: физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- Копия свидетельства о регистрации автомобиля и паспорта транспортного средства;
- Согласованный маршрут поездки, заверенный госорганами;
- Если автомобиль не является собственностью шофера — копия договора аренды, лизинга, целевого кредитования;
- Дубликат документации, позволяющей установить габариты и вес авто.
Полный список документов можно узнать в отделении ГИБДД или РосАвтоДоре по месту жительства.
Стоимость
На стоимость получения разрешения на перегруз влияют несколько факторов:
- Конечный маршрут ТС;
- Тип транспортного средства;
- Итоговый перевес груза.
В среднем, цена варьируется от 14 000 до 20 000 рублей и зависит от компании, в которую клиент обращается для оформления разрешения.
Отказ в получении разрешения на перегруз грузового автомобиля
Основными причинами, по которым водителю могут отказать в выдаче документа являются следующее:
- Несвоевременная оплата госпошлины;
- Предоставление неполного списка документов;
- Нарушение стандартов размещения груза. Допустимое число превышения нагрузки на ТС не должно быть выше 20% от общей массы авто.
Отказ ГИБДД в получении разрешения на перегруз грузового автомобиля оформляется в письменном виде. При несогласии с решением клиент может обратиться в суд.
Штраф за превышение массы грузового авто
Отсутствие разрешения на перегруз грузового автомобиля в 2018 году карается штрафом. Размер санкций зависит от отклонения массы веса от установленного норматива:
- превышение на 10% (не выше уровня 2):
- для водителя — 1500 рублей;
- для менеджера ООО, который организовал поездку — 15 000 руб;
- для работодателя — 150 000 руб;
- превышение на 20%:
- с водителя изымается 4000 руб;
- с должностного сотрудника — 30 000 руб;
- с ООО — 300 000 руб;
- максимальное отклонение от нормы на 20-50%:
- c шофера — 10 000 рублей;
- с ответственного работника — 20 000 руб;
- с компании-грузоперевозчика — 400 000 рублей;
Кроме основного штрафа необходимо будет оплатить штрафную стоянку автомобиля.
Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля
Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.
Вопрос: Правомерно ли освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение допустимой массы) транспортного средства, если погрузку осуществляло третье лицо?
Посмотреть ответ
Что такое «перегруз»
Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.
Каковы особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом?
Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.
СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.
Как определить норму нагрузки
Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:
- масса груженого автомобиля;
- нагрузка на оси транспортного средства.
Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.
К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2022 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.
Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.
Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?
Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.
Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.
Чья ответственность за перегруз
Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:
- водителя транспортного средства;
- должностных лиц, отвечающих за перевозку;
- компанию-перевозчика.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.
А если авто арендованное?
Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.
Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.
Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.
Выявлен перегруз, как дальше ехать?
При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:
- перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
- перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
- предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).
Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.
После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.
Меры административной ответственности за перегруз
КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:
- выплата штрафа установленной суммы;
- возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.
В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.
Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:
- кто именно признан ответственным;
- насколько превышена разрешенная масса автомобиля.
Кто и сколько заплатит:
- Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
- Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
- Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
- Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.
Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:
- физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
- должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
- организация – 200-300 тыс. руб.
Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.
Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:
- мера перегруза;
- тип дорожного покрытия;
- пробег по нему перегруженного автомобиля.
Как платится штраф
Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.
- Установление перегруза:
- средствами автоматической фиксации;
- сотрудниками ГИБДД.
- Уведомление владельца транспортного средства.
- Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
- Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.
ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.
Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении
Штрафы за перегруз
Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2022 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах. Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики. О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.
Что за новый закон о лишении за перегруз?
По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!
При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:
- лишение прав на большой срок за перегруз грузовой машины,
- конфискация груза при больших размерах перевеса,
- даже конфискация самого автомобиля в исключительных случаях.
Это правда и вступили ли в силу изменения?
Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!
- Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
- Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 05 Сентября 2022 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.
Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.
А что правда?
То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.
Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.
Как выписывают штрафы за перегруз?
В 2022 году есть 3 вида пунктов весового контроля:
- стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
- передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
- автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).
За перегруз по осям и за общий отдельно?
Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.
Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.
Есть ли погрешность измерений?
Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.
На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.
Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:
- 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
- 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
- 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).
Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?
Нет. В 2022 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.
Все штрафы за перевес в 2022 году
Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:
- 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
- перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
- от 20 до 50%,
- от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
- от 20 до 50% больше, чем разрешении,
- более 50%.
Обратите внимание, в законодательстве 2022 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.
Кто платит?
Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:
- физическое лицо (водитель),
- должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
- ИП и юридическое лицо,
- грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
- погрузчик,
- собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).
Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!
Физлицу (наёмному водителю)
К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.
Статья и часть КоАП | Какой перегруз? | Какой штраф? |
---|---|---|
12.21.1, часть 1 | Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. | Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес. |
12.21.1, часть 2 | На 10-20% при отсутствии разрешения. | От 3 до 4 тысяч рублей. |
12.21.1, часть 3 | На 20-50% при отсутствии разрешения. | От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание). |
12.21.1, часть 4 | На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. | 3 000 – 3 500 рублей. |
12.21.1, часть 5 | На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. | От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца. |
12.21.1, часть 6 | Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. | Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев. |
12.21.1, часть 11 | Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса). | 5 000 рублей. |
Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)
А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.
Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).
Статья и часть КоАП | Какой перегруз? | Какой штраф? |
---|---|---|
12.21.1, часть 1 | Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. | От 100 до 150 000 рублей. |
12.21.1, часть 2 | На 10-20% при отсутствии разрешения. | От 250 до 300 тысяч рублей. |
12.21.1, часть 3 | На 20-50% при отсутствии разрешения. | От 350 до 400 тысяч. |
12.21.1, часть 4 | На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. | 3 000 – 3 500 рублей. |
12.21.1, часть 5 | На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. | 300-400 000 рублей. |
12.21.1, часть 6 | Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. | Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч. |
А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.
Грузоотправителю
Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.
При погрузке в фуру
Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:
- от 80 до 100 тысяч рублей для ИП,
- от 250 до 400 тысяч – штраф организации.
Собственнику на камеру автофиксации
Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.
Статья и часть КоАП | Какой перегруз? | Какой штраф? |
---|---|---|
12.21.1, часть 1 | Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. | 150 000 |
12.21.1, часть 2 | На 10-20% при отсутствии разрешения. | 300 000 |
12.21.1, часть 3 | На 20-50% при отсутствии разрешения. | 400 000 |
12.21.1, часть 4 | На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. | 250 000 |
12.21.1, часть 5 | На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. | 400 000 |
12.21.1, часть 6 | Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. | 500 000 |
Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве “писем счастья” по почте.
Должностному лицу (экспедиторской компании)
Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2022 году для должностных лиц.
Статья и часть КоАП | Какой перегруз? | Какой штраф? |
---|---|---|
12.21.1, часть 1 | Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. | 10 000 – 15 000 |
12.21.1, часть 2 | На 10-20% при отсутствии разрешения. | 25 000 – 30 000 |
12.21.1, часть 3 | На 20-50% при отсутствии разрешения. | 35 000 – 40 000 |
12.21.1, часть 4 | На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. | 20 000 – 25 000 |
12.21.1, часть 5 | На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. | 30 000 – 40 000 |
12.21.1, часть 6 | Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. | 45 000 – 50 000 |
Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?
У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.
Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.
Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:
- инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
- свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
- иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.
Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году
Если грузоотправитель оформил в рейс грузовик с перегрузом без специального на то разрешения, он получит штраф. Так государство стремится снизить аварийность на трассе — нагрузка сверх нормы может привести к аварии и жертвам. Рассказываем, как получить разрешение на перевозку, как узнать штраф за перегруз грузового автомобиля и обжаловать его.
Штраф за перегруз грузового автомобиля
Статья 12.21.1 КоАП
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Оглавление
- Что такое перегруз
- Как рассчитать массу грузовика по осям
- Кто должен отвечать за перегруз
- Какой штраф
- Дорожные знаки
- Кто выписывает штраф
- Как оспорить
- Где проверить штраф
- Как оплатить
Перегруз грузового автомобиля
Когда нужно разрешение. Масса груза по ПДД не должна быть больше той, что предусмотрел производитель авто. Например, для грузовика без прицепа и с тремя осями допустимая масса — 25 тонн по правилам грузоперевозок.
Если масса авто или нагрузка на одну колесную ось на 2% выше допустимой и более, перевозчик должен оформить специальное разрешение. Разрешение выдает местное отделение Росавтодора — управление дорогами на определенном участке. Срок действия — не больше 3 месяцев.
Этот документ нужен для учета большегрузов на дороге. Если разрешение выдали по ошибке или подделали и произошла авария — будет легче найти и наказать виновных.
Опасность перегрузки. Если произойдет авария, последствия будут тяжелее, чем с обычной «Газелью». У тяжелого авто длиннее тормозной путь. Даже если водитель вовремя среагирует и попытается затормозить, машина будет ехать по инерции еще долго.
В госте по проверке тормозных систем написано, что при скорости 40 км/ч грузовая машина должна остановиться на отрезке в 20 метров. Двадцатитонная фура будет тормозить не меньше 150 метров.
Чем больше масса, тем большую опасность представляет транспорт и тем больше воздействие на дорожное полотно.
Правила перевозки грузов. Перед тем как отправить машину в рейс, организаторам перевозки нужно учесть:
- вес авто с грузом — важно не превысить допустимые значения. Например, для трехосного «КамАЗа» максимальный вес с грузом — 25 тонн;
- количество осей, их взаимное расположение и нагрузку на них — чем больше расстояние между осями, тем равномернее распределяется нагрузка на дорогу. Веса на каждую ось тоже приходится меньше. Почти во всех современных грузовиках стоит датчик — он показывает нагрузку на ось;
- категорию дороги и время года — зимой почва промерзает и на большинство дорог могут выезжать грузовики с увеличенным весом;
- распределение груза в прицепе. Если груз размещен «в хвосте» прицепа, может возникнуть ошибка измерения — передняя часть будет легкой, а «хвост» будет с перевесом;
- наличие дорожных знаков об ограничениях по нагрузке на ось — 6, 10 или 11,5 тонны. Узнать об этих знаках можно в ближайшем отделе Управления дорогами. Отделы разбиты по принципу «участок дороги-отдел», например «Москва-Волоколамск». Найти нужный отдел можно в специальном списке.
Также нужно учитывать, что региональные власти вводят сезонный запрет на проезд большегрузов. Узнать это можно в региональном отделе Упрдора.
Так обозначается предельная нагрузка на ось. ТС — тонн силы или просто тонн. Обычно знак стоит перед участком, который не выдержит большого веса — мост или дорога, под которой текут грунтовые воды
Как рассчитать массу грузовика по осям
Лучше всего это сделают специальные автовесы. Машина наезжает на пластины, в которые встроен датчик. Пластины кладут под каждое колесо — так система поймет, с какой силой на дорогу давит каждая пара колес. Данные передаются по каналу Bluetooth на компьютер оператора.
Такими весами пользуются сотрудники Ространснадзора, чтобы выявить перевес. Если превышение есть, оформят протокол о нарушении
На ком лежит ответственность за перегруз
Штраф за перегруз по закону может получить:
- водитель;
- работник компании, который отправил грузовик в рейс;
- компания.
Однако штраф чаще выписывают только компании. Дело в том, что перегруз чаще фиксируют автоматические системы. А если нарушение заметила камера, штраф получает только собственник авто.
В Ростовской области мировой суд вынес компании штраф 400 000 рублей за перегруз по осям. Компания попыталась его оспорить в районном суде, но тот оставил решение в силе.
Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям
Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.
2-10% превышения нагрузки
10-20%
20-50%
более 50%
водитель
4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес.
7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.
должностное
лицо
10 000-
15 000 руб.
20 000-
25 000 руб.
30 000-
40 000 руб.
45 000-
50 000 руб.
собственник
100 000-
150 000 руб.
200 000-
250 000 руб.
300 000-
400 000 руб.
400 000-
500 000 руб.
Нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей
Сумма штрафа зависит от города:
- 5000 рублей — в Москве и Петербурге;
- 500 рублей — в других городах РФ.
Такой штраф может получить водитель, который не заметил знака «Грузовым въезд запрещен» и въехал в пределы третьего транспортного кольца Москвы в неположенное время — с 6 до 22 часов.
Кто выписывает штраф
Для фиксации нарушения существует два способа: стационарный весовой и передвижной контроль.
Стационарные системы считывают вес автоматически. Для этого автомобилю даже не нужно останавливаться — можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Если система заметит перегруз и не найдет в своей базе информации о специальном разрешении, она отправит в ГИБДД данные о перегрузе и фото госномера. Далее инспектор сравнит данные авто с информацией о владельце и выпишет постановление о штрафе.
Мобильные комплексы разворачивают работники Ространснадзора совместно с ГИБДД. Сотрудники надзора проводят проверку, а инспектор выписывает протокол, если есть нарушение. Ространснадзор руководствуется правилами весового контроля.
Как оспорить штраф за перегруз
Оспорить штраф можно, если ошиблась техника или человек:
- инспектор неверно заполнил протокол, например, не указал класс точности весов или не добавил письменное заключение технического эксперта, который проводил взвешивание;
- нет сертификата на весы;
- есть точные данные о том, что перевеса нет — перед отправкой авто с грузом взвешивали.
На то, чтобы оспорить штраф, есть 10 дней со дня оформления постановления — дату можно посмотреть при проверке на сайте «Штрафы ГИБДД».
Подать жалобу придется лично в отдел ГИБДД или по обычной почте. Оформите документ на имя начальника отдела, работник которого оформил штраф. Узнать контакты можно по телефону, указанном на бумажном постановлении. Если бумаги на руках нет — позвоните в городское отделение ГИБДД.
В красной рамке дата постановления
Это пример жалобы в ГИБДД. Ответ дадут в течение 10 дней
Где посмотреть штрафы за перегруз грузового автомобиля
Сайт «Штрафы ГИБДД». Здесь можно проверить штраф только для водителя. Для компаний с автопарком есть отдельный сервис.
Для отслеживания водительского штрафа нужны два документа — свидетельство о регистрации ТС и права. Запишите их номера в нужные строки.
Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя
Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и сделать электронную цифровую подпись. Подпись делают удостоверяющие центры — стоит от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от целей.
Официальный сайт ГИБДД. Нужно заполнить поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сервис предупредит, что за результат операции он не отвечает.
Как и где оплатить штраф за перегруз
Сайт «Штрафы ГИБДД». Если проверка показала штраф — жмите «Оплатить».
Просмотрите еще раз данные о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».
Заполните поля с данными карты — на сайте они не хранятся.
Чеки после оплаты хранятся в разделе «квитанции».
Госуслуги. После регистрации на сайте и подтверждения личности необходимо в поиске по сайту ввести «штрафы» — система выдаст подсказку и направит на раздел по проверке и оплате штрафов. Чек получите на электронную почту.
Сайт ГИБДД. Если оплата прошла, платежная система отправит чек на указанную почту.
Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году?
Что считается перегрузом? Каждый вид транспорта, в том числе и грузовые автомобили, имеет ограничения по нагрузке при транспортировке груза. Водители часто нарушают нормы допустимых нагрузок на ось машины, не подозревая о том, какие штрафы за перегруз в 2022 по осям, а также о том, что перегруз является административным нарушением и облагается штрафом.
Виды весового контроля
Для расчета нагрузки на ось в расчет берется показатель общего веса машины, допустимые нормы нагрузки на ось. При расчетах также учитывается состояние дороги, по которой будет проложен путь следования транспортного средства.
При определении нормы нагрузки машину необходимо взвешивать. Для этого используют два вида весов: стационарные и передвижные. Стационарные установлены по месту постоянного пребывания машины (завод, к примеру). Передвижные весы хороши тем, что являются мобильными. Их можно поставить в любом месте, где предполагаются работы сгрузовым транспортом (карьер, поле и тд).
Размер штрафа за перегруз
За перегруз транспорта несут ответственность те лица, которые осуществляют контроль за погрузкой и транспортировкой груза. В случае нарушения норм нагрузки на ось назначается штраф, который обязан выплатить владелец машины.
В зависимости от уровня ответственности водителя изменяется сумма штрафа для него. Физические лица платят 1500-2000 р. Должностные 15 тысяч рублей, а юридические – 400 000 р.
В случае, когда документ заполнен неверно, имеет ошибку в расчетах по нагрузке на оси, ответственность оплаты штрафа возлагается на физическое лицо в размере 5 тыс. рублей. Юридическое лицо заплатит в 50 раз больше.
Решите свою проблему прямо сейчас!
Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:
Москва : +7 499 577-00-25 (доб. 173)
СПБ/ Ленинградская обл. : +7 812 425-66-30 (доб. 173)
Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)
Как проверить будет ли штраф за перегруз
При погрузках машин, предназначенных для дальних перевозок больших грузов, берется в учет таблица норм допустимого веса, который будет давать нагрузку на оси.
От количества осей зависит максимальный уровень нагрузки. Двуосным машинам разрешено брать груз до 18 тонн, трехосным – 25 т, четырехосным – 32 т, пятиосным 35 т. В учет берется масса не чистого груза, а вес всего автомобиля с грузом вместе.
Кто оплачивает штраф за перегруз и можно ли его оспорить
Если на контрольном посту при взвешивании будет обнаружен перегруз, выписывается штраф, который оплачивает владелец транспортного средства передвижения в соответствии с типом его ответственности (физ. лицо, юр. лицо или представитель).
Ответственность за исполнение оплаты штрафа возлагается на водителя только потому, что он находится за рулем. Однако, это не означает, что водитель должен оплатить сам штраф. Он может быть посредником между лицом, несущим ответственность за перевозку или являющимся прямым собственником транспорта.
Если водитель решил заплатить штраф по месту создания акта о факте перегруза, тогда владелец не должен оплачивать его повторно в том случае, если ему приходит извещение об уплате штрафа как владельцу машины или юридически ответственному за перевоз груза. В этом случае необходимо предоставить квитанцию оп оплате и оспорить извещение по уплате штрафа за перегруз.
Видео: О перегрузе, штрафах, нагрузках на ось. Трактовка спорных моментов
О чем следует знать и помнить водителю грузовой машины
Водителю необходимо помнить о том, что перегруз автомобиля ведет в нагрузке на оси, а те, в свою очередь, оказывают давление на полотно дорог. Давление настолько высокое, что дорожное покрытие выходит из строя раньше времени, так как не предназначено для чрезмерных нагрузок.
Помимо порчи дорог при перегрузе автомобиля водитель подвергает риску свою жизнь и может оказаться провоцирующим фактором в аварийной ситуации, так как управление машины будет сложным, в некоторых случаях – невозможным. Транспортное средство из-за перегруза может выйти из под контроля, особенно на тех видах дорог, где есть множество извилистых поворотов, есть серпантины.
И последний неприятный момент, о котором должен всегда помнить водитель, это оплата штрафа, который, даже в минимальной ставке, достаточно велик и может составить четверть месячного заработка. Узнать, какой штраф предусмотрен за перегруз, водитель может из таблицы по нормам нагрузки на ось своего вида транспорта.
Пришел штраф за перегруз, что делать
Когда приходит извещение о штрафе за перегруз, необходимо прояснить ситуацию о том, был ли оплачен штраф водителем или представителем компании. Это необходимо сделать для того, чтобы не было двойного погашения одного и того же штрафа. После оплаты штрафа извещение может приходить не потому, что его не оплатили, а потому, что обязаны поставить в известность владельца транспортного средства о нарушении и указать сумму штрафа. При этом приславшие извещение инстанции могут быть не осведомлены о том, что штраф уже был оплачен.
Также необходимо прояснить ситуацию с водителем и получить у него акт о нарушении, в котором будет указано точное превышение лимита груза, причина и сумма штрафа, а также основания к обозначению этой суммы. После получения этих данных владелец транспортного средства может провести сверку по таблице «штрафы за перегруз в 2022 году», чтобы понять, соответствует ли сумма в извещении фактической ситуации нарушения.
Кто несет ответственность
Ответственность за оплату штрафа несет владелец компании, занимающейся перевозкой груза, либо владелец автомобиля, если он занимается частными грузовыми перевозками. Ответственность за неверную информацию по лимиту нагрузки на грузовик несет тот, кто составляет документ о разрешении перевозок.
Какой штраф за тонну перегруза
Тонна перегруза входит в штраф минимальный. Сколько составляет штраф за перегруз можно определить по таблице, где указаны суммы в соответствии с превышением лимита в процентном соотношении к максимальной нагрузке на определенный вид машины.
Минимум – 2-10 % от допустимой нормы. Даже для двухосевых грузовиков, у которых максимум 18 тонн, может быть случайно создан перегруз в тонну, так как 10 процентов от общего веса это 1800 т.
Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям в 2022 году составит для физлиц:
- более 2%, но не более 10% — порядка 1000-1500 руб.
- более 10%, но не более 20 % — порядка 3000-4000 руб.
- более 20%, но не более 50% — от 5000-10000 руб или в крайнем случае лишение права на срок от 2 до 4 месяцев.
- более 50% — 7000-10000 руб или лишение водительских прав на 4-6 месяцев.
Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям в 2022 году составит для юрлиц:
- более 2%, но не более 10% — от 100000- до 150000 руб.
- более 10%, но не более 20 % — от 250000- до 300000 руб.
- более 20%, но не более 50% — от 350000- до 400000 руб.
- более 50% — от 450000- до 500000 руб.
Штраф водителю за перегуз газели будет меньшим, чем водителю грузовика, так как нормы нагрузки по газели ниже.
Сколько составляет допустимый перегруз
Допускается перегруз до 2% от максимально разрешенной нагрузки на оси. С 2% начинаются штрафы.
Как рассчитать нагрузку на ось
Для расчета нагрузки на ось в расчет берется показатель общего веса машины, допустимые нормы нагрузки на ось. При расчетах также учитывается состояние дороги, по которой будет проложен путь следования транспортного средства.
Видео: НЕ ВЫТЯНУЛ ПОДЪЕМ.. ПЕРЕГРУЗ И КРУШЕНИЯ