Парковочные столбики
На сегодняшний день парковочные столбики считаются идеально продуманным решением, обеспечивающим оптимальное разграничение пешеходной зоны и проезжей части дороги, распределение парковочных мест, ограничение доступа автотранспорта к тротуарам и ограждение территории автомобильной стоянки. Конструкции могут быть выполнены из металла, пластика и полимерных материалов.
По способу крепления они разделяются на стационарные, анкерные, мобильные и съемные. Внутри автостоянок и парковочных зон они разграничивают территории для заезда и беспрепятственного выезда машин, условий для совершения маневров и расположения различных служб. Также парковочные столбики размечают дорожные развязки, участки ограничения дорожного движения в связи с ремонтом дорог или массовыми мероприятиями. Парковочные столбики могут быть стационарными и съемными. Съемные изделия комплектуются замком и ключом. Материалами для их изготовления служат металл, полимер и пластик.
У нас, пожалуй, самая низкая цена – от 850 руб/шт.
Столбики для ограждения парковки купить
Установка парковочных столбиков
ООО “ПаРус-мск” профессионально занимается установкой парковочных столбиков любых типов в Москве и Московской области. Специалисты компании произведут монтаж металлических столбов на парковках, во дворах, на тротуарах, дорожной сети. Располагаем всем необходимым инвентарем и материалами для монтажных работ различным способом (бурение, бетонирование, монтаж на анкера). Цена на установку столбов для парковки от 300 руб до 1100 руб за 1 шт.
Стоимость монтажа парковочных столбиков | |||||||
Наименование работ | *Цена за 1 шт. руб, с учетом количества | ||||||
1 – 10 | 11 – 20 | 21 – 40 | 41 – 60 | 61 – 80 | 81 – 100 | от 100 | |
Бетонирование в твердое основание (асфальт, бетон) | 1000 | 800 | 600 | 560 | 480 | 440 | по запросу |
Бетонирование в грунт | 1100 | 900 | 700 | 650 | 600 | 560 | по запросу |
Монтаж на анкера | 950 | 850 | 650 | 550 | 500 | 540 | по запросу |
Выезд бригады | 3000 | 2000 |
* Цена указана с учетом всех необходимых материалов и прочих затрат.
Антипарковочные столбики
Для ограждения территории парковки зачастую используют стационарные и съемные барьеры.
Стационарный – используют как постоянное ограждение парковки, тротуара, двора от проезда и несанкционированной парковки автомобилей. Основная функция – разделить потоки транспорта, пешеходные потоки с максимальным уровнем безопасности. Стационарные ограждения, как правило, металлические или гранитные, редко пластиковые и резиновые. Установка проводится способом бетонирования или при помощи анкеров. Монтаж столбов стационарного назначения требует бурения отверстия в основании или выкапывания ямы для последующего бетонирования. Анкерный – устанавливается без бурения при помощи анкеров в твердое основание.
Антипарковочные столбики сегодня стали необходимостью в организации дорожного движения и обустройстве автомобильных стоянок. Данная конструкция функциональна благодаря ее техническим характеристикам и способам монтажа. Столбики корректируют проблему дефицита свободной площади территории в крупных населенных пунктах, позволяя максимально точно разграничивать территорию, выделенную под парковку, проезд и остановки транспорта. С учетом назначения конструкции выпускаются в виде корпуса круглого сечения из металла и пластика длиной не менее 750 мм. Чтобы оставаться заметными в любое время суток и при любых погодных условиях, столбики комплектуются светоотражающими элементами — дополнительной вертикальной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 50971-2011.
Установка антипарковочных столбиков
Бурение отверстия
Для того, чтобы столбик эстетично смотрелся и надежно установился – мы бурим ровное отверстие алмазной коронкой.
Заливка бетона
Используем только современные, пескобетонные смеси, которые твердеют за несколько часов и прочно скрепляют основание.
Выставление по уровню
Дабы ряд столбиков выглядел как единое ограждение, мы выравниваем каждый при помощи проверенных и современных инструментов.
Столб ограждения металлический
Столбик парковочный бетонируемый и анкерный
Столбик съемный
Съемные столбики применяются для обустройства парковок и автомобильных стоянок
временного назначения. Они представлены облегченными конструкциями из полой трубы,
окрашенными в серебристый цвет и укомплектованными двумя красными
светоотражающими полосками. Съемные столбики мобильны — их можно перемещать с одного места на другое. Способ установки – бетонирование на глубину 250 мм. Дополнительно в конструкции может быть предусмотрено крепление для цепи. Съемный столб имеет бетонируемую закладную и съёмную верхнюю часть. При необходимости обеспечить проезд – верхняя часть снимается. Еще их называют – столбик с ключом.
Столбик бетонируемый
Установка происходит в подготовленное отверстие, заливается пескопетонным раствором и выравнивается. Высота стандартного бетонируемого столбика 1000 мм., где 250 мм высоты, скрыто под землёй и 750 мм на поверхности. Бетонируемые конструкции монтируются с целью разграничения зон проезда автотранспорта и мест их стоянки. Изделие отличается высокими показателями прочности и устойчивости, так как функциональность бетонируемых заграждений ориентирована на повышенные механические нагрузки и различные погодные условия. Столбики устанавливаются посредством заливки бетона в заранее подготовленное углубление (до 250 мм) в дорожном полотне.
Столбик анкерный
Отличается от бетонируемых столбов способом монтажа, и как правило высотой. Анкерный имеет стандартную высоту 750 мм и конце платформу с 4-мя отверстиями, с помощью которых крепиться к твердому основанию. Столбик анкерный крепится непосредственно в асфальт или бетон специально предусмотренными крепежными элементами — четырьмя болтами диаметром 10 мм и длиной 75-100 мм. Монтаж конструкций не сложен и оправдан в случае отсутствия соответствующих документов на выполнение земляных работ, а также когда бетонирование по каким-то причинам невозможно или столбики не будут подвергаться значительным физическим нагрузкам. Анкерные изделия чаще всего применяются при обустройстве многоуровневых гаражей и автостоянок. Они окрашены в нейтральные оттенки и укомплектованы светоотражающими элементами для заметности.
Гибкие столбики
Вы можете в нашей организации, сделав заявку на почту
или обратившись по телефону
+7 (495) 407 01 99
Парковочные столбики
Столбик бетонируемый ПС-81.76
Столбик анкерный ПС-82.76
Столбик съемный ПС-83.76
Столбик передвижной ПС-84.76
Столбик передвижной ПС-85.76
Столбик бетонируемый ПС-11.76
Столбик бетонируемый ПС-11.108
Столбик анкерный ПС-12.76
Столбик анкерный ПС-12.108
Столбик съемный ПС-13.76
Столбик съемный ПС-13.108
Столбик бетонируемый ПС-21.76
- В начало
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- Вперёд
- В конец
Парковочные столбики – это предмет ограждения. Данный вид конструкции – удобная необходимость в организации дорожного движения и обустройстве автостоянок. Она выполняет ряд функций, имеет разные технические характеристики и методы установки.
Столбики оградительные эффективно решают проблемы тотального дефицита свободного пространства в современных мегаполисах и помогают четко разграничивать участки территорий, которые выделяются под парковки, проезды и остановочные пункты, улучшается логистика этих объектов.
Парковочные столбики купить в Москве
Столбики для парковки в Москве разграничивают полосы движения, разделяют проезжие части и тротуары и тем самым способствуют безопасному движению автотранспорта в объектах инфраструктуры и нахождению в них людей. Транспорт и пешеходы должны быть максимально разграничены друг от друга.
Внутри парковочных площадей столбиками размечаются территории для въезда и выезда, маневрирования, нахождения различных служб. С их помощью размечаются дорожные развязки, а временные столбики устанавливаются на местах аварий или ограничения движения в связи с проведением какого-либо массового мероприятия.
По способу использования парковочные столбики бывают стационарные и временные. Временные являются мобильными конструкциями, которые дорожными службами или силовыми ведомствами выставляются в случае возникновения нештатных мероприятий и необходимости ограничить движение автотранспорта и доступ людей.
Временные столбики просты и удобны в эксплуатации, они оперативно транспортируются и устанавливаются в Москве и Московской области на любом месте. Стационарные столбики устанавливаются на долгие сроки и монтируются в землю методом бетонирования. Это конструкции с большой степенью механической устойчивости к нагрузкам при ударах и наездах.
Виды тротуарных оградительных столбиков
Все стационарные антипарковочные столбики можно разделить на два вида:
Бетонируемые столбики устанавливаются для разделения зон проездов автомобилей, мест их стоянок. Они устойчивые и прочные, ведь они испытывают постоянные механические нагрузки и неблагоприятные погодные факторы. Устанавливаются в заранее подготовленное углубление в почве, залитое бетоном.
Съемные парковочные столбики используются для обустройства временных парковочных и стояночных мест. Съемная верхняя часть представляет собой конструкцию из полой трубы, которая окрашивается в яркий цвет. Нижняя ножка бетонируется. Выгодность такой конструкции в том, то она мобильно может быть перемещена в другое место.
Парковочные столбики от производителя
Парковочные столбики при анкерном виде крепления устанавливаются прямо на дорожном покрытии. Они используются в многоэтажных гаражах, красятся нейтральным цветом и оборудуются с помощью светоотражающих полос, чтобы столбики были заметными при любом освещении.
Столбики парковочные бетонируемые, передвижные, складные, анкерные, съемные и металлические недорого купить в Москве от производителя ПК Ирбис.
Купить парковочные столбики в Москве или узнать цену на них можно по тел. 88312653227
Парковочные столбики
Количество в упаковке: 6 шт. Тип крепления: 4-х анкерных болта ф10 мм.
Высота: 750 мм. Размер трубы: 76х1.5 мм. Масса: 2,54 кг.
Размер трубы: 76х1.5 мм. Покрытие: цинковый порошковый грунт + порошковая краска. Масса: 3 кг.
Масса: 3,82 кг. Высота: 750 мм+250 мм. Количество в упаковке: 6 шт.
Высота: 800 мм Размер трубы: 76х1.5 мм. Покрытие: цинковый порошковый грунт + порошковая краска.
Упаковка: картон гофрированный 5-слойный. Масса: 2,62 кг. Размер трубы: 76х1.5 мм.
Тип крепления: бетонирование на глубину 250 мм. Высота: 750мм+250 мм. Размер трубы: 76х1.5 мм.
Количество в упаковке: 6 шт. Масса: 3 кг. Высота: 750мм+250 мм.
Объем: 0,09 м/куб. Поставляется по 6 шт. в упаковке.
Цвет и структура поверхности: серебристый глянец. Размер трубы: 108х3 мм. Масса: 7,65 кг.
Высота: 750 мм. Размер трубы: 108х3 мм. Масса: 6,2 кг.
Размер трубы: 108х3 мм. Покрытие: цинковый порошковый грунт + порошковая краска.
Тип крепления: 4 анкерных болта ф10 мм. Размер трубы: 108х3 мм. Масса: 6,2 кг.
Покрытие: порошковая краска. Масса: 7 кг. Высота: 750мм.
Размер трубы: 108х3 мм. Масса: 7,3 кг. Высота: 750 + 250 мм.
Тип крепления: 4 анкерных болта ф 10 мм. Покрытие: порошковая краска. Масса: 3,68 кг.
Высота: 750 + 250 мм. Масса: 3,76 кг. Покрытие: порошковая краска.
Парковочные столбики предназначены для организации автомобильных стоянок и разделения пешеходных зон, а также для ограждения территории на ремонтируемых участках дорог. Подобные изделия могут устанавливаться внутри помещений, в том числе на подземных паркингах и в выставочных комплексах, в которых они используются для зонирования пространства. В нашем ассортименте представлен большой выбор таких дорожных конструкций.
Мы предлагаем купить парковочные столбики по выгодной цене и предоставляем услуги по их доставке.
Особенности конструкции
Парковочные столбики возле тротуара
Парковочный столбик у проезда
В традиционном варианте подобные приспособления представляют собой металлическую трубу, оборудованную декоративной верхней накладкой. Изделие имеет проушины, расположенные на корпусе и используемые для закрепления цепи, и оформляется светоотражающими полосками. Некоторые модели предназначены для монтажа в бетонное основание, другие оснащаются анкерным креплением, а третьи устанавливаются на специальную подставку.
Для изготовления дорожных барьеров применяется качественная сталь, что обеспечивает надежность конструкции и ее устойчивость к ударам. Наличие защитного слоя способствует продлению срока эксплуатации. Окрашивание изделия порошковой краской защищает его от снега и других атмосферных осадков, благодаря чему они могут использоваться даже в зимнее время года.
Некоторые модели сигнальных столбиков могут изготавливаться из резины или пластика. Эти материалы уступают металлу по уровню прочностных характеристик, но являются более безопасными в случае контакта с автомобилем. К числу их преимуществ можно отнести отсутствие деформации после прямого столкновения, поэтому они часто размещаются на дорожных участках с интенсивным движением.
Виды продукции
Металлические парковочные столбики
Столбик возле съезда в подземный паркинг
Выделяют несколько основных разновидностей парковочных столбиков:
- Стационарные — монтируются в любые плоские поверхности путем бетонирования или с помощью анкерных креплений. Такие приспособления устанавливаются на постоянной основе.
- Передвижные — используются для временного ограничения въезда транспортных средств на ограждаемую территорию или для резервирования мест на парковке. Конструкции данного типа оснащаются утяжеленным массивным основанием, что предотвращает вероятность падения изделия под воздействием порывов ветра.
- Съемные — состоят из двух элементов, один из которых бетонируется в землю. Столбик закрепляется на нем с помощью трех штифтов, фиксируемых выдвижным механизмом, и специального ключа. В комплектацию изделия входит врезной замок, что исключает возможность неконтролируемого проезда за ограждение.
Преимущества парковочных столбиков в каталоге компании «Росдорзнак-Сервис»
Предлагаемые нами парковочные столбики имеют следующие преимущества:
Небольшой вес и компактные размеры, обеспечивающие легкость при транспортировке и хранении.
Привлекательный и эстетичный вид, сохраняющийся на протяжении всего срока службы.
Высокий уровень антикоррозийных свойств.
Простота монтажа, который не занимает много времени.
Обеспечение безопасности, что достигается благодаря отсутствию выступающих мест и острых углов.
Стоимость парковочных столбиков в интернет-магазине «Росдорзнак-Сервис» будет зависеть от объемов заказа и технических характеристик выбранных клиентом моделей. В случае необходимости специалисты интернет-магазина окажут покупателям информационную поддержку и предоставят полезные консультации.
ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей
![]() |
gon4. / Depositphotos.com |
Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470).
Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях” гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.
Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:
- фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом “гостевых”, и пользуясь таким “прикрытием”, разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
- а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом “гостевой” –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
- а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”);
- наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ “О противодействии терроризму”.
ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (Решение ВС РФ от 6 августа 2018 г. № АКПИ18-522). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.
Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.
В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.
Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус “гостевой” придается самой банальной “собственной” автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.
Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.
Таким образом, поборники идеи “двор без машин” получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая “гостевая” стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП. И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных “парковочных” войн, тактика “очищения” дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.
«Стоянка запрещена?»: правила парковки во дворах в 2022
![]() |
Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года |
В 2019-м вопрос парковки во дворах жилых домов стал как никогда остро. Сначала СМИ начали массово сообщать, что ВС РФ своим определением запретил жильцам парковку во дворах многоквартирных домов. Что естественно, оказалось правдой лишь отчасти. Но массовую истерию поддержали управляющие компании, которые, ссылаясь на решение Верховного суда, начали запрещать жильцам парковаться во дворах и навязывать платные паркинги. Что, естественно, незаконно. А тут еще и вступили в силу новые правила организации парковки для коммерческого транспорта, который тоже запретили оставлять во дворах.
Получился такой себе «винегрет» из фактов, сообщений СМИ и нормативных правил. Но мы в редакции Правовед.RU не привыкли верить слухам. Мы разобрались во всей этой «законодательной солянке», изучили правила парковки во дворах жилых домов и раскладываем все по полочкам для читателей журнала.
История с парковками
Многим не нравится автомобильный муравейник во дворе жилого дома. Он мешает детям, мамам с колясками, пенсионерам, в конце концов. Но не все в борьбе с ним доходят до Верховного суда. А вот одному жителю Череповца, посчитавшему этот вопрос принципиальным, удалось. Он изучил законодательство, и оказалось, что СанПиН 2.1.2.2645-10 разрешает размещать гостевые стоянки автотранспорта во дворах без соблюдения вообще каких-либо требований и норм. Где угодно, хоть впритык к вашим окнам.
Неравнодушного гражданина такой расклад не устроил, и он решил оспорить нормативы СанПиНа в ВС. Мол, столь близкое соседство с парковкой посягает на безопасность жизни и здоровья жильцов, и нарушает их право на безопасную среду обитания.
Дело рассматривалось дважды. Слушая его в первой инстанции ВС указал, что оспариваемые нормы СанПиН не противоречат санитарному законодательству (Решение ВС № АКПИ18-522 от 06.08.2018). При повторном рассмотрении апелляционная коллегия согласилась с выводами первой инстанции и отказала в удовлетворении иска по тем же причинам. Но при этом ВС указал в своем определении: гостевая парковка во дворе жилого дома не может использоваться жильцами для постоянной стоянки их автомобилей , такая практика – нарушение санитарных правил (Апелляционное определение ВС № АПЛ18-470 от 01.11.2018). Это и стало поводом для шокирующих новостей в СМИ.
Какой из этого всего итог? И что это еще за «гостевые парковки», чем они отличаются от парковки для жильцов? И что же получается, ставить автомобиль во дворе более нельзя? Нет, это не так – можно. Но длительность стоянки и ее особенности зависят от того, как организована парковка во дворе многоквартирного дома.
Особенности организации дворовых стоянок
Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта . Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!
Можно ли на такой стоянке ставить автомобиль?
Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей . Как же им быть?
А если они хотят размещать свои автомобили во дворе все время?
Делать это на гостевой парковке нельзя. Для этих целей, если общее собрание жильцов дома утвердит, во дворе может быть организована постоянная парковка . Но тут действуют совсем другие требования к их удаленности.
При организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила их размещения (таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.) обязывают организовывать их на определенном удалении от жилых зданий. Например, стоянка на 50 машин должна размещаться не ближе, чем за 15 метров от фасада с окнами. Если окон нет, хватит и 10 метров. Чем больше стоянка, тем больше удаление. Подробнее о требованиях в таблице.
Фасады жилых домов и торцы с окнами
Фасады без окон
Получается, что для организации постоянной стоянки во дворе нужно не только решение общего собрания, но и соответствующая придомовая территория. Если такой нет, можно размещать гостевую стоянку. Но пользоваться ей можно будет только для временного размещения автомобилей, для постоянного – ни-ни!
Что будет, если организовать во дворе постоянную парковку?
Во-первых, это скандал с пенсионерами, матерями с колясками и поборниками идеи «двор без машин». Их много и они уверены в своей правоте. Остальные последствия зависят от того, нарушен ли закон о парковке во дворах 2022 года.
Если парковка организована по правилам, на должном расстоянии от дома, и на нее оформлены все документы – ничего не будет. Это законно, кто бы из жильцов и как сильно не возмущался. Им придется смириться. Или переехать. Даже если кому-то кажется, что закон о парковке возле дома нарушен, это еще придется доказать.
Если стоянка самовольная или организована с нарушениями по удаленности – это уже нарушение и повод для штрафа по ст. 6.3 и 6.4 КоАП. Во-первых, кто такую парковку организовал – например, ТСЖ или УК. Им светит по 10-20 тысяч рублей штрафа.
Во-вторых, кто эти правила парковки нарушает. Например, автовладельцев, разместивших машину на детской площадке или регулярно паркующих авто на гостевой стоянке. Для них максимальный штраф 500-1000 рублей. Но вот как понять, кто и насколько оставил машину, закон не уточняет. А потому с привлечением нарушителей большие сложности.
А что с коммерческим транспортом?
А вот парковка коммерческого транспорта во дворе – совершенно иная история. Коммерческим признается грузовой (всякие КАМАЗы, газели, фуры, техника) и пассажирский (микроавтобусы, автобусы, такси) транспорт, используемый юрлицами или ИП. Так вот, с 1 января 2022 года вступили в силу поправки к Требованиям, утв. Приказом Минтранса № 199 от 17.05.2018. В соответствии с ними с 1 января 2022 года более нельзя парковать такой коммерческий транспорт во дворах жилых домов .
Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается (п. 4 Требований, утв. Приказом Минтранса № 199).
Можно ли ставить грузовые машины во дворах жилых домов? Можно, как и любой другой коммерческий транспорт! Разберемся, в особенностях нововведения и расскажем, почему запрет не такой строгий, как кажется.
- Во-первых, он касается автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены для ночной стоянки. То есть, во дворах нельзя размещать автомобили для отстоя , он должен производиться на специально оборудованных стоянках. Но если вы заехали во двор для выгрузки, скажем, мебели одного из жильцов, в такой парковке нет ничего незаконного.
- Во-вторых, распространяется запрет только на города федерального значения – Москву, СПб и Севастополь . Для других городов это правило не действует.
- В третьих, Приказ, как и КоАП совершенно не предусматривает для нарушителей каких-либо санкций . Абсолютно непонятно, кто будет контролировать исполнение требований, и как будут реагировать государственные органы.
Можно ли парковать такси во дворе жилого дома? Конечно, но только не для ночного отстоя. И опять же, если автомобиль используется жильцом дома для работы в такси (без оформления ИП) и одновременно как личный транспорт, Приказ бессилен – паркует он его как свой собственный, а не коммерческий автомобиль. Другой вопрос, на какой стоянке он его паркует. Если это гостевая стоянка, то такое размещение незаконно. Только постоянная парковка, и только на удалении от жилого дома!
А вы поддерживаете такие нововведения? Вам газели во дворе не мешают?
Можно или нельзя ставить автомобили во дворе домов по новому закону?
Стоянка во дворе
- Парадоксально, но на сегодняшний день не то, что разрешено ставить авто во дворе на стоянку по новому закону, а как раз до последних поправок это было запрещено.
- Ещё более абсурдно, что до изменений в законах вам было нельзя оставлять машину только в своём дворе, а в чужом – например, соседнем – можно.
- Таким образом, в 2022 году ничего не запрещает парковку на дворовых территориях.
- Но, если у вас грузовой автомобиль, то почти во всех случаях вам нельзя ставить его у жилого дома.
- Однако, остаётся тонкость с парковкой на газоне, требованиями СанПина о минимальных 10 метрах до ближайшего здания и, конечно же, обязанностям по ПДД для любой остановки.
- А ещё, если двор не освещён, то по букве Правил вы обязаны оставить автомобиль на стоянку только с включенными габаритными огнями.
- В любых случаях запрещена мойка машины на придомовой территории, а также проверка звукового сигнала, тормозов и двигателя. Также нельзя сливать топливо и масло и прогревать мотор.
- Общий штраф за нарушения правил парковки, в том числе во дворах – 500 рублей. А за мойку машины и другие нарушения санитарных норм – до 1 000 рублей. Также отдельная санкция предусмотрена за парковку на “зелёной зоне” – она зависит от города и составляет в среднем 2-5 тысяч рублей.
До недавнего времени законную силу имел специальный СанПин, а также определение Верховного суда РФ о том, что якобы ставить машину во дворе жилого дома запрещается. Именно так и указал ВС России. Правда ли это или фейк? О запрете стоянки автомобилей на придомовых территориях, который некогда существовал – сущая правда. Вот только в 2022 году это правило не действует. Шутка ли, но как раз на сегодня этот “новый” закон отменён. Но давайте выясним всё это по порядку со ссылками на официальные источники информации. А также узнаем, можно или нельзя парковать авто во дворах, прогревать двигатель, ставить на стоянку грузовые автомобили, ремонтировать, сливать и заправлять топливо, мыть и просто протирать и так далее.
Можно ли оставлять автомобиль во дворе в 2022 году?
Да, можно. Как мы уже указали выше, на сегодняшний день данный запрет не действует. Однако, об этом могут не знать или просто злоупотреблять возможным вашим незнанием органы власти, уполномоченные выписывать штрафы за парковку во дворе.
Парадокс заключается в том, что в 2022 году активно обсуждается якобы запрет ставить машину на придомовой территории. Однако, именно он был отменён с 1 марта 2022 года. А до этого ситуация была ещё абсурднее: вы имели право поставить авто на стоянку в любом чужом дворе, а в своём – это было запрещено.
Итак, давайте приступим к рассмотрению хронологии введения данных правил.
Запрет СанПина стоянки на придомовой территории
Более 10 лет назад Главный санитарный врач нашей страны выпустил специальный нормативный акт в целях регулирования обстановки во дворах жилых домов. Этот документ получил название СанПиН 2.1.2.2645-10.
Именно в нём законодатели указали запрет постановки на парковку автомобилей во дворах. Однако, не во всех случаях.
- Пункт 2.3 указанного СанПина регламентирует исчерпывающий список возможных объектов на земельном участке придомовой территории, среди которых предусматривается “гостевая стоянка автотранспорта“.
- А, главное, пункт 2.10 запрещает организацию во дворе жилого дома любых автостоянок, кроме указанных выше гостевых.
- В то же время, статья 35 (часть 3) Градостроительного кодекса РФ прямо указывает, что во дворах допускается организация автостоянок для транспортных средств.
Значит ли всё это, что ставить автомобили на парковку у дома, где мы живём, запрещается? На самом деле, указанные выше нормы законодательных актов были давно и на сегодня не являются правдой. Об этом мы ещё поговорим ниже.
Верховный суд запретил парковку во дворах жилых домов – это правда?
Между тем, такое положение дел не раз оспаривалось в судах России. Одним из самых ярких и весомых судебных актов является Апелляционное определение Верховного суда РФ №АПЛ18-470. Именно в нём автолюбитель, которого оштрафовали за стоянку на придомовой территории обратился с жалобой на противоречие указанного выше СанПина более приоритетным федеральным законам, в том числе Градостроительному кодексу.
Однако, Верховный суд пояснил, что противоречия в данном случае нет. Ведь кодекс лишь указывает на обязательность организации автостоянок во дворах. А СанПин уточняет, что речь идёт о гостевых парковках.
Таким образом, ставить машину во дворе дома, если вы живёте в этом доме – то есть использовать парковку в режиме постоянного преимущественного пребывания на ней всё ещё было нельзя. Таково мнение высшего суда.
Так можно ли ставить машину сегодня? Новый закон
Однако, всё вышеописанное в 2022 году не имеет существенного смысла.
Всё дело в том, что СанПин 2.1.2.2645-10 утратил законную силу в связи с изданием нового документа – СанПиН 2.1.3684-21. И именно в последнем отменили запрет ставить авто во дворе любой территории у жилых домов. Вы просто не найдёте по тексту нового правового акта такого запрета.
Но есть важный нюанс!
От места парковки до здания жилого дома должно быть не менее 10 метров. Так предписывает уже третий СанПин под номером 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В его таблице 7.1.1 указаны требования к минимальным разрывам между местами для хранения транспорта и до объектов сооружения. И для самых небольших стоянок здесь предусматривается минимум 10 метров.
Впрочем, требования эти касаются именно проектирования территории при застройке и эксплуатации, поэтому на штраф нарваться в этом случае вероятность небольшая.
Однако, если вдруг во двор приедет экипаж ДПС, то не забываем учитывать раздел 12 ПДД, содержащий уже куда более реальные штрафы ГИБДД. Обратите внимание на следующие требования:
- в любом случае запрещается парковаться на тротуаре как во дворе, так и на дороге, если нет разрешающего знака с табличкой,
- также, если нет разрешающей таблички, ставить машину можно только в один ряд параллельно дороге,
- между противоположным краем проезжей части и вашим авто должно быть не менее 3 метров; а, если есть сплошная разметка, то до неё,
- остановка разрешается не ближе 5 метров до пересечения проезжих частей,
- запрещается также закрывать дорожные знаки, если они есть во дворе,
- нельзя перекрывать движение и выезд другим автомобилям.
А теперь что касается проезжей части и дороги в целом во дворах. Многие автолюбители считают, что двор – это прилегающая к дороге территория. Следовательно, сам по себе он дорогой не является и не содержит их. Это неверное суждение, и оно противоречит мнению Верховного суда, которым как раз руководствуются инспекторы и нижестоящие судьи.
Штраф за парковку на зелёной зоне
И ещё, важная тонкость заключается в парковке на газоне. Обратите внимание, что “газоном” в данном случае далеко не всегда считается именно слой, заросший естественным или искусственным путём травой или другими растениями. Здесь есть более расширенное толкование, которое содержится отдельно в каждом законодательном акте субъекта России – регионе или даже городе. Чаще всего на картах наносятся так называемые “зелёные зоны”, и уже отталкиваясь от них выносятся штрафы.
Сами штрафы также зависят от конкретного региона или даже города. В среднем, они составляют для граждан от 2 до 5-7 тысяч рублей.
Разрешено ли поставить авто в соседнем или чужом дворе?
Выше мы уже приводили довольно абсурдную ситуацию с действовавшими ранее правилами. Согласно им, вы не имели права оставлять автомобиль на стоянку именно в своём дворе. А в чужих – сколько угодно.
Таким образом, вырисовывалась лазейка – достаточно было просто договориться с жителями соседних домов, чтобы поменяться местами. Приехавшим штрафовать нерадивых автолюбителей сотрудникам органов местного самоуправления тогда бы можно было предоставить документы, что вы не живёте там, где припарковались. И штраф за стоянку во дворе дома был бы незаконен. Конечно, о таком способе мало кто догадывался.
Но, повторимся, в 2022 году можно ставить машину во дворе как чужого, так и своего дома. Это не запрещено никаким нормативным актом. Однако, есть ограничения и тонкости, когда всё же можно получить штраф.
А грузовые машины?
Помимо перечисленных СанПинов и кодексов, есть ещё основной документ для водителей – Правила дорожного движения. И они всё ещё запрещают оставлять на стоянку во дворах грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны. Так предписывает пункт 17.2 ПДД.
Но обратите внимание на две важных тонкости в этом правиле:
- речь идёт именно о стоянке – то есть остановке длительность более 5 минут; кроме того, стоянкой не считается и более чем пятиминутная парковка, если она связана с погрузкой/разгрузкой грузов или посадкой/высадкой пассажиров,
- если есть разметка, позволяющая ставить грузовые машины во дворе, то запрет перестаёт действовать.
Можно ли прогревать двигатель возле домов в 2022 году?
Можно, если это займёт менее тех же 5 минут.
Здесь действует тот же пункт 17.2 Правил, который также запрещает конкретно стоянку с работающим двигателем любым автомобилям в жилых зонах, а также на дворовых территориях.
И снова идём в определение стоянки и видим, что это парковка длительностью более 5 минут. Имеем, что если вы успеете прогреть мотор за это время, то тогда вы ничего не нарушаете. Если не успеете, то будет штраф по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ в размере 500 рублей.
Другой вопрос – кто и как сможет выявить тот факт, что вы стояли с прогреванием двигателя более 5 минут. Органы местного самоуправления выписывать такие штрафы не уполномочены. А сотрудники ГИБДД выявляют нарушения ПДД во дворах очень редко.
А ещё обратите внимание, что исключение составляет высадка/посадка пассажиров и/или погрузка или разгрузка багажа.
Разрешается ли мыть автомобиль во дворах?
Нет. Это запрещено. И было всегда так, в отличие от парковки. В данном случае запрет мойки машины прямо истекает из пункта 135 СанПиНа 2.1.3684-21.
Однако, расширенное толкование слова “мойка” в этом документе не содержится, поэтому определять критерии этого процесса уполномочен тот, кто вправе составлять протокол о соответствующем нарушении. Отсюда возникают спорные ситуации. Конечно, вряд ли вам выпишут штраф, если вы будете просто протирать автомобиль тряпкой. Но вопросы возникают относительно сухой мойки, если вы не сливаете воду и так далее.
Можно ремонтировать, заправлять и сливать бензин?
В том же пункте 135 СанПина есть отдельные требования не к ремонту в целом, а к отдельным процедурам. Так, на 2022 года во дворах домов:
- нельзя регулировать работу двигателя,
- тормозную систему,
- звуковой сигнал автомобиля.
Кроме того, тем же пунктом прямо запрещено сливать масло и любое топливо, включая дизельное и бензин. А вот относительно заправки ничего не говорится – значит, это не запрещается.
Какие ещё запреты для дворовых территорий по ПДД?
Обратите внимание ещё на ряд требований Правил к жилым дворам:
- вы обязаны уступать дорогу пешеходам даже в пределах проезжей части во дворе (пункт 17.1 ПДД), а пешеходы имеют право ходить по ней,
- при выезде со двора необходимо уступать дорогу также пешеходам и автомобилям как при покидании прилегающей территории,
- кроме того, Правила запрещают сквозное движение и учебную езду на жилых территориях.
Ещё одно важное требование – пункт 19.3 ПДД обязывает водителя включить габаритные огни при стоянке в любом неосвещённом месте. Увы, но если дворовая территория не освещена, то формально вы должны выполнить это требование, иначе штраф по статье 12.20 КоАП РФ в сумме 500 рублей. Тот факт, что вы поставили авто на ночь, и за это время габариты посадят аккумулятор в вашей машине, никого не волнует.
Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.
Нормативная база
Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.
Нормы и правила парковки авто во дворах
Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.
Санитарные нормы парковки во дворе
Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.
Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:
- Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
- Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
- При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
- 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
- А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.
Внимание
Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.
Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:
- Санитарная инспекция;
- Пожарная инспекция;
- Инженерная служба данного района;
- Экологическая служба.
К сведению
Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.
Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.
Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?
Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:
-
Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.
Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
Внимание
Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.
Обжалование штрафа за парковку во дворе
В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.
Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.
Парковка во дворе с ограждением
Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.
Жалоба на незаконную парковку во дворе
Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.
Необходимо выполнить несколько действий:
- зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
- вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
- передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).
К сведению
Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.
Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.
Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.
Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
- Разработать проект стоянки.
- Приватизировать придомовую территорию.
- Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
- Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
- Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.
Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.
Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.
Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.
Предполагаемые нововведения
К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:
- Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
- В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.
Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.
Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.
Нюансы парковки во дворе
Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:
- Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
- Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.
Сейчас просто повальное загораживание и отгораживание. Таким образом скоро все дворы, все территории, принадлежащие организациям станут приватизированными. Везде понаставят шлагбаумов. Общественных парковок не останется. Начнут бегать по дворам опричники и изыскивать гостевые авто, превысившие норму пребывания, начнутся парковочные войны — кому сколько мест положено. И скоро автомобиль можно будет поставить только у себя во дворе и ехать на общественном транспорте, потому что припарковаться в другом месте будет просто нереально. Но скоро и пешеходам будет несладко. Все больше загораживают всяких проходов. Полное безумие и махровый расцвет синдрома вахтера…
Надо наоборот все парковки сделать свободными, во всех дворах и любых пустующих местах делать парковки. И забыть про эту проблему. Никто в здравом уме не поедет парковаться у чужого дома, когда в своем дворе достаточно места.
Не разрешить, а немедленно запретить все парковки во дворах. Двор — это место отдыха и игр для детей и стариков, а не выставка автохлама. Машинам место на дорогах, а не во дворах. Здоровье важнее груды железа, имеем право дышать чистым воздухом, а не выхлопными газами, не имеешь гаража или места на стоянке-ходи пешком.
Правильно все дворы загадили
Полностью согласен с вами! Обнаглели в край уже эти водители! Так как Ни Администрация, ни гибдд не выполняют свою работу и поэтому пользуются безнаказанностью водители!
Я являюсь автовладельцев,но совершенно согласна с тем,что машины не должны стоять во дворе,лучше бы детскую площадку организовали,у нас во дворе половину деревьев спилили,а так красиво было. Детям играть негде,одни сплошные машины.
Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе спецтранспорта.
Прям с языка сняли. Купил машину — покупай гараж или паркоместо. Нечего бросать свой автомобиль возле дома. Это и выхлопные газы для соседей, и страх за детей, и постоянный шум от срабатывающих сигнализаций, и масляные следы, и грязь и т.д..
Полностью согласна. Только как с этим бороться. Триста раз писали в Управу. В другие инстанции. Ответ собирайте 50% подписей согласных и мы установим блокаторы.
Машины должны не в дворах стоять, а на стоянке, какое то непонятное правило разрешающее парковку во дворе.
Малыш что ставят машины на тротуар и так они ещё и угрожают пешеходам
Ребята Вы зажрались! Я живу в многоэтажке которой почти 40 лет. Тогда было мало личных машин, а деревья были большими, но всё изменилось. Огороженные покрышками площадки используются для выгула собак и кошек, а поставить туда машину (которых становится всё больше) немоги. О как!
Прежде чем купить машину — позаботься о машиноместе, гараже, парковке. Личному транспорту — НЕ место на территории многоквартирных домов. Газовать, парковать под окнами, на газонах и тротуарах — наказуемое деяние. Необходимы Запрещающие Знаки у дома и штрафы. Храните личное авто у себя за забором!