Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов
Приложение 2
к Указанию Банка России
от 28 июля 2022 года N 5515-У “О страховых
тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств”
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее – коэффициент КТ) определяется в соответствии со следующей таблицей:
Территория преимущественного использования транспортного средства
Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию
Коэффициент КТ для транспортных средств, указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию
Республика Адыгея (Адыгея)
Прочие города и населенные пункты
Ишимбай, Кумертау, Салават
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Республика Марий Эл
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Республика Саха (Якутия)
Прочие города и населенные пункты
Республика Северная Осетия – Алания
Прочие города и населенные пункты
Республика Татарстан (Татарстан)
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск
Бугульма, Лениногорск, Чистополь
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Абакан, Саяногорск, Черногорск
Прочие города и населенные пункты
Чувашская Республика – Чувашия
Прочие города и населенные пункты
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Армавир, Сочи, Туапсе
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк
Прочие города и населенные пункты
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск
Прочие города и населенные пункты
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Губкин, Старый Оскол
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Борисоглебск, Лиски, Россошь
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Кемеровская область – Кузбасс
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Арзамас, Выкса, Саров
Балахна, Бор, Дзержинск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Балаково, Балашов, Вольск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск
Верхняя Салда, Полевской
Прочие города и населенные пункты
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Вышний Волочек, Кимры, Ржев
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Алексин, Ефремов, Новомосковск
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Прочие города и населенные пункты
Еврейская автономная область
Прочие города и населенные пункты
Ненецкий автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Прочие города и населенные пункты
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Прочие города и населенные пункты
1. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется в соответствии с подпунктом “а” пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2022, N 22, ст. 3382) для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств, иных обособленных подразделений – по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения (указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе).
2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КТ в размере 1,7.
2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее – коэффициент КБМ) определяется в соответствии со следующей таблицей:
Тарифы ОСАГО
По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5515-У от 24.08.2022 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.
Формирование стоимости ОСАГО
Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).
В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики с учётом используемых у них факторов применяемых для установления базовых ставок страховых тарифов, устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов применяемых при расчете страховой премии по договору ОСАГО.
Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.
Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 1,99, а для подмосковных водителей — уже 1,63.
Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,94.
Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,94. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.
Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд — на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.
Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.
Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО?
Как теперь правильно рассчитывают стоимость полиса ОСАГО? Что и как именно будет учитывать страховая компания и как в этом разобраться ее клиентам?
Содержание
Чтобы вычислить стоимость ОСАГО, базовый тариф (страховая компания теперь рассчитывает его индивидуально) умножается на ряд коэффициентов, которые зависят от возраста и опыта водителя, характеристик транспортного средства, региона.
Базовые страховые тарифы ОСАГО
Базовые тарифы у разных страховщиков могут различаться более чем в два раза. Но коэффициенты, которые характеризуют водителя и транспортное средство, должны быть одинаковыми у всех страховых компаний. С помощью этих показателей страховщики оценивают, насколько велик риск, что вы станете виновником ДТП, и возможный ущерб. Чем ниже риск для страховщика, тем дешевле вам обойдется полис.
Для каждого водителя страховые компании теперь определяют индивидуальный базовый тариф по ОСАГО. Но он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора, который установил Банк России.
Границы коридора зависят от типа транспортного средства и от того, кто владеет машиной — человек или компания. Например, для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф должен находиться в диапазоне от 2471 до 5436 руб. Для владельцев мотоциклов базовый тариф ниже — от 625 до 1548 руб. Тарифные коридоры для других видов транспорта и для юридических лиц можно посмотреть в указании Банка России от 28.07.2022 № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указание о страховых тарифах).
Каждая страховая компания самостоятельно определяет набор факторов, которые влияют на ее базовые тарифы. Например, может установить максимальный тариф для водителей, которые получали штрафы за грубые нарушения ПДД — проезд на красный свет, сильное превышение скорости, выезд на встречную полосу. Но эти нарушения должны быть зафиксированы инспектором ГИБДД. Штрафы, которые выписаны по фотографиям с камер слежения на дорогах, страховщики во внимание не принимают.
Страховые компании вправе учитывать и другие факторы, главное, чтобы они были основаны на статистике страховщика по количеству аварий и размерам выплат для водителей и автомобилей с разными характеристиками.
Однако страховые компании не вправе ставить размер базового тарифа в зависимость от национальности, вероисповедания, политических взглядов и должности автовладельца.
Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса. Поэтому перед приобретением полиса зайдите на сайты нескольких страховщиков и сравните их предложения.
Коэффициент территории (КТ)
Далее учитывается коэффициент территории (КТ). Он связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках: ведь чем больше машин на дорогах, тем выше вероятность аварии.
Например, для Москвы коэффициент территории равен 1,9, а для сел Костромской области — 0,73. Все территориальные коэффициенты также можно найти на сайте Банка России в Указании о страховых тарифах.
Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в вашем паспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС. Даже если водитель фактически проживает в другом месте. Не отражается в паспорте и временная регистрация, и страховая компания не будет ее учитывать.
Если водитель переехал в другой регион для постоянного проживания, надо будет перерегистрировать автомобиль в отделении ГИБДД или через Портал госуслуг.
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
Затем идет коэффициент бонус-малус (КБМ), который показывает, насколько водитель аккуратен за рулем. Если он не был виновником аварий в течение года, то в следующем году КБМ будет меньше, и при том же базовом тарифе цена полиса станет ниже (если только КБМ и так не был минимальным — 0,5).
Если же по вине водителя происходили ДТП и страховая компания была вынуждена выплачивать по ним деньги, стоимость страховки резко возрастет (если только КБМ и раньше не был максимальным — 2,45).
Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru. Именно из базы данных РСА получают информацию о КБМ страховые компании.
КБМ присваивается водителю один раз в год — 1 апреля и действует до 31 марта следующего года включительно. Если вы смените машину, КБМ от этого не изменится.
Если вы только что получили права и первый раз покупаете полис, то вам автоматически присваивается коэффициент 1. То есть у вас не будет ни скидки за безаварийную езду, ни надбавки за аварийность.
Если в полис вписано несколько водителей, то при расчете цены используется КБМ того из них, у кого он наибольший. По договорам, в которых нет ограничения на количество водителей, КБМ будет равен 1.
Если, например, водитель стал виновником четырех и более ДТП в текущем году и по ним были страховые выплаты, в следующем году его КБМ вырастет до 2,45. Даже если до этого он много лет ездил без аварий и получал большую скидку.
Коэффициент ограничения (КО)
Следующим идет коэффициент ограничения (КО). Если в полис вписаны все водители, которые будут управлять машиной, то КО будет равен 1. Но, как уже было сказано, можно не вписывать в полис конкретных водителей. Тогда машину сможет водить любой человек с действующими правами соответствующей категории, и страховка будет покрывать его ответственность. В этом случае при расчете цены полиса будет использован КБМ, равный единице, но коэффициент ограничения будет равен 1,94.
Для машин, которые принадлежат компаниям, КО составляет 1,97.
Коэффициент возраста и стажа (КВС)
Дальше учитывается коэффициент возраста и стажа (КВС). Сейчас все водители разделены на 58 групп, и каждой группе присвоен свой КВС. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 1 года, коэффициент самый высокий — 1,93. А у автомобилистов старше 59 лет с водительским опытом от 14 лет — самый низкий (0,9). Все коэффициенты можно узнать в Указании о страховых тарифах.
Страховщик учитывает стаж с момента выдачи водительского удостоверения. Дата выдачи удостоверения указана на его лицевой стороне. Но если водитель менял права, то нужно использовать дату получения самого первого водительского удостоверения. Иначе стаж и КВС посчитают неправильно.
Если в полис вписывают несколько человек, то для расчета цены используют КВС водителя с самым высоким коэффициентом.
Если же полис оформляется без ограничения количества водителей, КВС будет равен единице.
Коэффициент мощности двигателя (КМ)
Коэффициент мощности двигателя (КМ) применяют только для легковых автомобилей. Для мопедов, фур или тракторов этот коэффициент не используется.
КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лс. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.
Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лс. Самый высокий (1,6) — мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей». Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля.
Коэффициент сезонности (КС)
Если водитель пользуется машиной не весь год, есть смысл воспользоваться коэффициентом сезонности (КС), указав в полисе период использования машины. Чем короче этот период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.
Например, человек ездит на машине только на дачу в течение трех летних месяцев. Тогда КС составит 0,5, т.е. лишь половину цены годового полиса. Если машина на ходу полгода, то коэффициент вырастет до 0,7 (скидка — 30%). Но скидки за оформление полиса на 10 и 11 месяцев не будет. В этом случае КС равен единице, как и за целый год.
Чтобы определить цену полиса ОСАГО, перемножаются все коэффициенты, и полученная цифра умножается на базовый тариф, который выбранная страховая компания использует для водителя с учетом его индивидуальных характеристик.
Тарифы ОСАГО в 2022 году
Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем и как часто он попадает в аварии.
Этот набор факторов не менялся с 2003 года. И за это время многое изменилось. Самое главное — страховщики накопили статистику и могут пользоваться системами больших данных. То есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители — меньше.
Основные изменения в тарифах ОСАГО
Взять и сразу поменять всю систему было бы неправильно. Тогда стоимость полиса стала бы резко меняться. Поэтому в ЦБ все делают постепенно. В частности, пошагово расширяют коридор тарифных ставок. За последние годы он расширился на 30% и вверх, и вниз.
— Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения, — говорится в сообщении ЦБ.
Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 2471 рублей, а максимальная — 5436 рубля. Для юридических лиц и таксистов с лицензией свои ставки.
— В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора предусмотрено для такси. Более широкий коридор позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям, — пояснили в пресс-службе Центробанка.
Какие именно факторы влияют на цену ОСАГО
Подорожают ли полисы ОСАГО
В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.
Тем не менее, чтобы избежать завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса. По этим правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф с учетом региона более чем в три раза. К примеру, если вы живете в Москве (где региональный коэффициент — 2) и страховщик рассчитал базовый тариф для вас в 4000 рублей, то максимальная стоимость полиса для вас составит 24 000 рублей (4000 х 2 х 3). Минимальная — около 2 тысяч рублей (если вы старше 60 лет и аккуратно водите малолитражку).
Какие еще коэффициенты изменятся
Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.
При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планируют отменить позже — на следующем этапе реформы в 2022 или в 2022 году. Как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.
— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.
По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 2.0; минимальный — 0,6.
Осенью 2022 в Госдуме еще раз рассмотрят факторы, которые влияют на цену ОСАГО. В планах:
- не принимать во внимание износ запчастей при расчете выплат;
- отменить привязку цены ОСАГО к региону;
- отменить привязку цены ОСАГО к мощности двигателя;
- поднять суммы выплат при причинении вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей;
- еще одно расширение тарифного коридора.
Отметим, что по итогам рассмотрения законопроекта часть нововведений может отвалиться.
Территориальный коэффициент ОСАГО 2022 и таблица значений
В соответствии с российским законодательством, каждый водитель на территории страны должен при себе иметь страховой сертификат. Отсутствие документа влечёт наложение штрафа. Оплачивать его придётся при каждой фиксации нарушения. Стоимость страховки зависит от большого количества факторов и параметров. Одним из них является коэффициент территории ОСАГО.
Что такое территориальный коэффициент КТ в ОСАГО
Региональный коэффициент ОСАГО на 2022 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает. На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий. Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55. Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.
Многие водители хотят получить минимальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2022 году. Для этого нужно оформить автомобиль на родственников, которые проживают в соответствующем регионе, или же прописаться в нём самому. Конечно, эти действия связаны с бумажной волокитой. С другой стороны, если снизить показатель с 2 до 0.55, это позволит практически в 4 (!) раза уменьшить стоимость страхования. За несколько лет покупки полиса такие усилия более чем оправданны.
Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2022 год единая для всех российских страховщиков. Организация не имеет права изменять множитель по своему желанию. Поэтому и стоимость услуг от него не зависит. Поэтому при выборе страховой лучше всего ориентироваться на надёжность, а не на территориальный коэффициент ОСАГО.
Снижение и повышение территориальных коэффициентов ОСАГО в 2022 году
После 2015 года множитель КТ был изменён для регионов, в разных частях страны изменения оказались разные. В каких-то субъектах показатель увеличился, в других – снизился. Больше всего множитель вырос для Камчатского края и Мордовии, его рост достиг 25%. Это объясняется невысокой прибыльностью и даже убытками страховщиков в данных регионах. Именно поэтому было принято решение повысить КТ ОСАГО в этих областях.
Ещё одна причина изменения коэффициентов ОСАГО по регионам – повышение максимальных выплат по автогражданке до 400 000 рублей. К тому же страховой бизнес переживает не лучший период, что объясняется низкой доходностью этого рыночного сегмента, а также девальвацией российской национальной валюты.
Что влияет на коэффициент территории ОСАГО в 2022 году
Величина коэффициента страхования ОСАГО по регионам в 2022 году зависит от нескольких критериев:
- Обстановка на дорогах в регионах – количество автотранспортных средств, зарегистрированных в области.
- Населённость пункта проживания, в котором зарегистрировано ТС по месту регистрации собственника транспортного средства.
- Аварийность в населённом пункте – количество дорожно-транспортных происшествий, которые случились в прошлом году.
С повышением описанных выше показателей возрастает коэффициент КТ в ОСАГО.
Как устанавливается территориальный коэффициент
Базовые значения КТ в ОСАГО установлены такими нормативными актами:
- Федеральный закон №40, изданный 25 апреля 2002 года.
- Постановление ЦБР №3384, изданное 19 сентября 2004 года.
Эти нормативные акты регламентируют:
- Правила страхования транспортных средств разных категорий.
- Порядок досудебного урегулирования споров между страховщиком и клиентом.
- Правила составления извещения о возникновении страхового случая.
- Порядок фиксации места происшествия.
- Принципы, на которых базируется обязательное автострахование.
- Порядок начисления компенсаций при возникновении страхового случая.
- Расчёты страховой премии с учётом различных показателей, среди которых коэффициент для ОСАГО по городам.
Влияние территориальных коэффициентов по ОСАГО на стоимость полиса
Существует три варианта изменения стоимости страховых услуг с учётом коэффициента КТ:
- Равен 1. Утверждённая ставка не изменяется.
- Больше 1. Утверждённая ставка повышается.
- Меньше 1. Утверждённая ставка уменьшается.
Если страховая компания самовольно решит изменить коэффициент территории при оформлении автогражданки страховщику будет выписан внушительный штраф.
Таблица коэффициент территории ОСАГО на 2022 год
Территория эксплуатации ТС
КТ для легковых авто
Другие населённые пункты региона
Ишимбай, Салават, Кумертау
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Дербент, Хасавюрт, Буйнанск, Махачкала, Каспийск
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Республика Марий Эл
Другие населённые пункты
Республика Северная Осетия — Алания
Другие населённые пункты
Республика Саха (Якутия)
Другие населённые пункты
Лениногорск, Бугульма, Чистополь
Зеленодольск, Альметьевск, Нижнекамск
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Саяногорск, Абакан, Черногорск
Другие населённые пункты
Новоалтайск, Заринск, Рубцовск
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Минусинск, Канск, Назарово, Лесосибирск
Другие населённые пункты
Сочи, Армавир, Туапсе
Кропоткин, Лабинск, Тимашевск, Белореченск, Крымск, Тихорецк, Курганинск, Ейск, Славянск-на-Кубани
Другие населённые пункты
Артем, Уссурийск, Арсеньев, Спасск-Дальний
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Михайловск, Кисловодск, Ставрополь
Ессентуки, Пятигорск, Георгиевск, Невинномысск, Буденновск, Минеральные Воды
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Старый Оскол, Губкин
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Лиски, Борисоглебск, Россошь
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Усть-Илимск, Черемхово, Братск, Усть-Кут, Тулун
Другие населённые пункты
Междуреченск, Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга
Осинники, Белово, Березовский, Прокопьевск
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Выкса, Арзамас, Саров
Бор, Балахна, Дзержинск
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Бузулук, Бугуруслан, Новотроицк
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Каменск-Шахтинский, Сальск, Гуково, Новочеркасск, Таганрог, Волгодонск, Новочеркасск, Новошахтинск
Другие населённые пункты
Балашов, Балаково, Вольск
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Новоуральск, Березовский, Первоуральск, Верхняя Пышма
Полевской, Верхняя Салда
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Сафоново, Вязьма, Рославль, Ярцево
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Кимры, Вышний Волочек, Ржев
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Ефремов, Алексин, Новомосковск
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Другие населённые пункты
Ханты-Мансийский автономный округ -Югра
Другие населённые пункты
Еврейская автономная область
Другие населённые пункты
Ненецкий автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Другие населённые пункты
Чукотский автономный округ
Что ещё кроме коэффициента территории КТ влияет на стоимость ОСАГО
Подавляющее большинство автомобилистов стремятся сэкономить на страховании и избежать переплат. Страховой коэффициент ОСАГО по регионам – это только один из множителей, который влияет на стоимость полиса. Снизить расходы можно следующим образом:
- Класс безаварийности. Устанавливается с учётом количества страховых выплат в предшествующих периодах. При отсутствии аварий предоставляется 5-процентная скидка. Она является накопительной, за 10 лет управления автомобилем без аварий показатель вырастет до 50%. Поэтому старайтесь не нарушать правила дорожного движения.
- Мощность. С увеличением характеристик мотора повышается опасность ТС на дороге.
- Количество водителей, которые вписаны в договор страхования. Старайтесь снизить их число до минимума.
- Территориальный коэффициент. С повышением населённости города и количества автомобилей на его дорогах возрастает количество аварий. Если оформить машину на родственника, проживающего в селе, показатель можно многократно уменьшить, иногда даже в 4 (!) раза.
- Период действия страховки. Полисы часто оформляют на 1 год. В случае надобности показатель можно уменьшить до нескольких месяцев.
- Возраст и стаж страхуемых. Если автомобилист не имеет опыта и ему нет 22 лет, тогда компания применит самый высокий коэффициент.
Можно ли без знания коэффициента КТ рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Калькулятор ОСАГО instore.market разработан для автоматического расчёта стоимости автогражданки и оформления полиса. Сервис прост в использовании. На первой странице посетитель должен указать такие данные:
- Номерной знак автомобиля с указанием региональной принадлежности.
- Категория транспортного средства.
- Период действия полиса.
Этих данных достаточно, чтобы система произвела поиск автомобиля по базе. При успехе будет получена детальная информация о транспортном средстве. Если поиск не даст результата, придётся ввести данные вручную. Пользователю придётся указать сведения о марке и модели транспортного средства, его мощности, годе выпуска и территории использования.
После этого необходимо указать сведения о владельце автомобиля и других водителях, которые допущены к управлению ТС: ФИО, номер ВУ, дату рождения и опыт вождения. Когда все эти сведения будут введены, кнопка «Рассчитайте точную стоимость» станет активной. Нажмите её и получите результат.
На странице оформления полиса необходимо указать сведения о банковской карте и совершить платёж. После поступления денежных средств на e-mail пользователя будет отправлен цифровой полис. Документ нужно распечатать и подписать. После этого страховка становится действенной, её можно подавать на проверку сотруднику дорожной полиции.
Как видно, коэффициенты страховки ОСАГО по регионам в 2022 году имеют большое влияние на ценообразование. Наш сервис поможет рассчитать точную стоимость и оформить полис с минимальным участием клиента. Мы будем рады защитить интересы водителей и предотвратить финансовые потери при наступлении ДТП.
Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО
24 августа 2022 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.
Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.
Как было раньше
Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.
На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.
Если водитель попадался пьяным за рулем, но ДТП при этом не совершал — стоимость полиса в будущем для него не менялась. Единственное, как водитель мог повлиять на стоимость полиса для себя, — через коэффициент бонус-малус , КБМ. Это коэффициент, учитывающий безаварийную езду. Если год проездить без ДТП по своей вине, КБМ уменьшается — пока не достигнет минимальной отметки. Еще на стоимость влиял водительский стаж: чем он больше, тем ниже была стоимость полиса.
Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.
Как теперь считают стоимость полиса
Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.
Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.
Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.
Границы базовой ставки тоже изменились: для легковых автомобилей нижняя граница составит 2471 Р , верхняя — 5436 Р . Изменения коснутся всех транспортных средств: граница базовой ставки сместилась на 10—30% в зависимости от категории. И страховые компании получили возможность применять эту базовую ставку не ко всем водителям в регионе, а к каждому водителю персонально.
Как изменилась базовая ставка
До 5 сентября 2022 года | С 5 сентября 2022 года | |
---|---|---|
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси | 2058—2911 Р | 1646—3493 Р |
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси | 2746—4942 Р | 2471—5436 Р |
Категорий B и BE, используемые как такси | 4110—7399 Р | 2877—9619 Р |
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше | 2807—5053 Р | 2246—6064 Р |
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2246—4044 Р | 2134—4165 Р |
Для кого полис станет дороже
Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:
- Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
- Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью или к смерти человека.
- Лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
- Оставление места ДТП.
- Привлечение к уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, в этот момент у человека нет водительского удостоверения и суд назначает наказание: штраф от 200 до 300 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти три года человек не может быть водителем.
Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.
Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
- Превышение скорости более чем на 60 км/ч — например, поездка с ветерком по городу со скоростью 120 км/ч.
- Выезд на полосу встречного движения.
Чтобы применить повышенную базовую ставку в этом случае, потребуется соблюдение двух условий:
- Нарушение должно быть неоднократным — то есть совершено два или более раза в течение года.
- Оно должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД и оформлено на месте. Нельзя применить повышенную ставку за нарушения, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.
Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.
Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2022 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.
Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.
А еще появились «иные факторы»
В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.
Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.
Как это работает, проще всего объяснить на примере.
Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.
Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.
Допустим, потом этот же водитель попался пьяным за рулем и суд на полтора года лишил его права управления. По истечении срока лишения он снова получит право управлять автомобилем и будет обязан застраховаться по ОСАГО. Будет ли он сам страхователем, или его впишут в чей-то полис — уже не так важно: в любом случае применят повышенную базовую ставку. На сколько она вырастет, решать будет страховая компания, но велика вероятность, что в этом случае ставка будет максимальной — 5436 Р . Сэкономить на страховке уже не получится.
Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.
Таблица территориальных коэффициентов (КТ) ОСАГО в 2022 году
В различных регионах России стоимость страхования ОСАГО для одного и того же авто и списка водителей будет различной. Объясняется это наличием в расчетной формуле территориального коэффициента. На законодательном уровне рассматривался вопрос отказаться от его использования, но в результате в 2022-м году он продолжит оказывать влияние на цену ОСАГО.
Онлайн-калькулятор ОСАГО
Значения коэффициента
В регионах и конкретных населенных пунктах, где уровень аварийности низкий, применяются минимальные значения территориального коэффициента. В России минимальный коэффициент составляет 0,64. Он применяется на территории ряда республик Северного Кавказа, Чувашии, Тувы, Хакасии, отдельных регионов Дальнего Востока.
Самый большой коэффициент предусмотрен для Мурманска и Челябинска, где водителям приходится платить за ОСАГО втрое больше (размер коэффициента 1,99).
При этом для тракторов и спецтехники используются отличные от остальных категорий транспортных средств коэффициенты.
Таблица коэффициентов на 2022 год
Регион | Территориальный коэффициент |
---|---|
Республика Адыгея (Адыгея) | 1,27 |
Республика Алтай | |
Горно-Алтайск | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Республика Башкортостан | |
Благовещенск, Октябрьский | 1,18 |
Ишимбай, Кумертау, Салават | 1,09 |
Стерлитамак, Туймазы | 1,27 |
Уфа | 1,72 |
Прочие города и населенные пункты | 1 |
Республика Бурятия | |
Улан-Удэ | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Республика Дагестан | |
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 0,73 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Республика Ингушетия | |
Малгобек | 0,82 |
Назрань | 0,64 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Кабардино-Балкарская Республика | |
Нальчик, Прохладный | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Республика Калмыкия | |
Элиста | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Карачаево-Черкесская Республика | 1 |
Республика Карелия | |
Петрозаводск | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Республика Коми | |
Сыктывкар | 1,54 |
Ухта | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 1 |
Республика Крым | |
Симферополь | 0,64 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Республика Марий Эл | |
Волжск | 1 |
Йошкар-Ола | 1,36 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Республика Мордовия | |
Рузаевка | 1,18 |
Саранск | 1,45 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Республика Саха (Якутия) | |
Нерюнгри | 0,82 |
Якутск | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Республика Северная Осетия — Алания | |
Владикавказ | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Республика Татарстан (Татарстан) | |
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск | 1,27 |
Бугульма, Лениногорск, Чистополь | 1 |
Елабуга | 1,18 |
Казань | 1,9 |
Набережные Челны | 1,63 |
Прочие города и населенные пункты | 1,09 |
Республика Тыва | |
Кызыл | 0,64 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Удмуртская Республика | |
Воткинск | 1,09 |
Глазов, Сарапул | 1 |
Ижевск | 1,54 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Республика Хакасия | |
Абакан, Саяногорск, Черногорск | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Чеченская Республика | 0,64 |
Чувашская Республика — Чувашия | |
Канаш | 1,09 |
Новочебоксарск | 1,18 |
Чебоксары | 1,63 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Алтайский край | |
Барнаул | 1,63 |
Бийск | 1,18 |
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск | 1,09 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Забайкальский край | |
Краснокаменск | 0,64 |
Чита | 0,73 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Камчатский край | |
Петропавловск-Камчатский | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 1 |
Краснодарский край | |
Анапа, Геленджик | 1,27 |
Армавир, Сочи, Туапсе | 1,18 |
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк | 1,09 |
Краснодар, Новороссийск | 1,72 |
Прочие города и населенные пункты | 1 |
Красноярский край | |
Ачинск, Зеленогорск | 1,09 |
Железногорск, Норильск | 1,27 |
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово | 1 |
Красноярск | 1,72 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Пермский край | |
Березники, Краснокамск | 1,27 |
Лысьва, Чайковский | 1 |
Пермь | 1,9 |
Соликамск | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 1,09 |
Приморский край | |
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск | 1 |
Владивосток | 1,36 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Ставропольский край | |
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск | 1 |
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Хабаровский край | |
Амурск | 1 |
Комсомольск-на-Амуре | 1,27 |
Хабаровск | 1,63 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Амурская область | |
Белогорск, Свободный | 1,09 |
Благовещенск | 1,54 |
Прочие города и населенные пункты | 1 |
Архангельская область | |
Архангельск | 1,72 |
Котлас | 1,54 |
Северодвинск | 1,63 |
Прочие города и населенные пункты | 0,865 |
Астраханская область | |
Астрахань | 1,36 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Белгородская область | |
Белгород | 1,27 |
Губкин, Старый Оскол | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Брянская область | |
Брянск | 1,45 |
Клинцы | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Владимирская область | |
Владимир | 1,54 |
Гусь-Хрустальный | 1,09 |
Муром | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 1 |
Волгоградская область | |
Волгоград | 1,27 |
Волжский | 1,09 |
Камышин, Михайловка | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Вологодская область | |
Вологда | 1,63 |
Череповец | 1,72 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Воронежская область | |
Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1,09 |
Воронеж | 1,45 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Ивановская область | |
Иваново | 1,72 |
Кинешма | 1,09 |
Шуя | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Иркутская область | |
Ангарск | 1,18 |
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово | 1 |
Иркутск | 1,63 |
Усолье-Сибирское | 1,09 |
Шелехов | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Калининградская область | |
Калининград | 1,09 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Калужская область | |
Калуга | 1,18 |
Обнинск | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Кемеровская область — Кузбасс | |
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга | 1,18 |
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск | 1,27 |
Кемерово | 1,81 |
Новокузнецк | 1,72 |
Прочие города и населенные пункты | 1,09 |
Кировская область | |
Киров | 1,36 |
Кирово-Чепецк | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Костромская область | |
Кострома | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Курганская область | |
Курган | 1,36 |
Шадринск | 1,09 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Курская область | |
Железногорск | 1 |
Курск | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Ленинградская область | 1,27 |
Липецкая область | |
Елец | 1 |
Липецк | 1,45 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Магаданская область | |
Магадан | 0,73 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Московская область | 1,63 |
Мурманская область | |
Апатиты, Мончегорск | 1,27 |
Мурманск | 1,99 |
Североморск | 1,54 |
Прочие города и населенные пункты | 1,18 |
Нижегородская область | |
Арзамас, Выкса, Саров | 1,09 |
Балахна, Бор, Дзержинск | 1,27 |
Кстово | 1,18 |
Нижний Новгород | 1,72 |
Прочие города и населенные пункты | 1 |
Новгородская область | |
Боровичи | 1 |
Великий Новгород | 1,27 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Новосибирская область | |
Бердск | 1,27 |
Искитим | 1,18 |
Куйбышев | 1 |
Новосибирск | 1,63 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Омская область | |
Омск | 1,54 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Оренбургская область | |
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк | 1 |
Оренбург | 1,63 |
Орск | 1,09 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Орловская область | |
Ливны, Мценск | 1 |
Орел | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Пензенская область | |
Заречный | 1,18 |
Кузнецк | 1 |
Пенза | 1,36 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Псковская область | |
Великие Луки | 1 |
Псков | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Ростовская область | |
Азов | 1,18 |
Батайск | 1,27 |
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог | 1 |
Ростов-на-Дону | 1,72 |
Шахты | 1,09 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Рязанская область | |
Рязань | 1,36 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Самарская область | |
Новокуйбышевск, Сызрань | 1,09 |
Самара | 1,54 |
Тольятти | 1,45 |
Чапаевск | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Саратовская область | |
Балаково, Балашов, Вольск | 1 |
Саратов | 1,54 |
Энгельс | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Сахалинская область | |
Южно-Сахалинск | 1,45 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Свердловская область | |
Асбест, Ревда | 1,09 |
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск | 1,27 |
Верхняя Салда, Полевской | 1,18 |
Екатеринбург | 1,72 |
Прочие города и населенные пункты | 1 |
Смоленская область | |
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево | 1 |
Смоленск | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,73 |
Тамбовская область | |
Мичуринск | 1 |
Тамбов | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Тверская область | |
Вышний Волочек, Кимры, Ржев | 1 |
Тверь | 1,45 |
Прочие города и населенные пункты | 0,82 |
Томская область | |
Северск | 1,18 |
Томск | 1,54 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Тульская область | |
Алексин, Ефремов, Новомосковск | 1 |
Тула | 1,45 |
Узловая, Щекино | 1,18 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Тюменская область | |
Тобольск | 1,27 |
Тюмень | 1,9 |
Прочие города и населенные пункты | 1,09 |
Ульяновская область | |
Димитровград | 1,18 |
Ульяновск | 1,45 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Челябинская область | |
Златоуст, Миасс | 1,36 |
Копейск | 1,54 |
Магнитогорск | 1,72 |
Сатка, Чебаркуль | 1,18 |
Челябинск | 1,99 |
Прочие города и населенные пункты | 1 |
Ярославская область | |
Ярославль | 1,45 |
Прочие города и населенные пункты | 0,91 |
Москва | 1,9 |
Санкт-Петербург | 1,72 |
Севастополь | 0,64 |
Еврейская автономная область | |
Биробиджан | 0,64 |
Прочие города и населенные пункты | 0,64 |
Ненецкий автономный округ | 0,82 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | |
Когалым | 1 |
Нефтеюганск, Нягань | 1,27 |
Сургут | 1,9 |
Нижневартовск | 1,72 |
Ханты-Мансийск | 1,45 |
Прочие города и населенные пункты | 1,09 |
Чукотский автономный округ | 0,64 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | |
Новый Уренгой | 1 |
Ноябрьск | 1,63 |
Прочие города и населенные пункты | 1,09 |
Байконур | 0,64 |
Расчетный онлайн-калькулятор
Чтобы определить ценник на ОСАГО с учетом территориального коэффициента, достаточно воспользоваться онлайн-калькулятором. Достаточно просто ввести исходные данные для страхования, и система самостоятельно проведет расчет для легальных страховщиков, подключенных к программе. Пользователю на экран будет выведена информация по стоимости полиса для дальнейшего выбора страховщика.