Тахографы DTCO 3283

Тахографы цифровые DTCO 3283

Номер в ГРСИ РФ: 62919-15
Категория: Тахографы
Производитель / заявитель: ООО ПФ “Континентал Аутомотив РУС” в г.Чистополь, г.Чистополь
  • Сводка
  • Описание типа
  • new Поверители 65

Тахографы цифровые DTCO 3283 (далее – тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 62919-15
Наименование Тахографы цифровые
Модель DTCO 3283
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 7 лет
Срок свидетельства (Или заводской номер) 25.12.2020
Производитель / Заявитель

ООО ПФ “Континентал Аутомотив РУС” в г.Чистополь, г.Чистополь

Назначение

Тахографы цифровые DTCO 3283 (далее – тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.

Описание

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ), навигационной антенной.

На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт. Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.

Принцип действия тахографов основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчиков движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством пути. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.

Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует шкалу времени тахографа со шкалой всемирного координированного времени Российской Федерации UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.

Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем FAKRA SMB Female code “C”, входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 25 дБ, напряжение питания от 2,7 до 5,5 В, правая круговая поляризация.

Электрические импульсы от датчиков движения поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:

– количество импульсов на один километр пройденного пути: от 2400 до 25000;

– амплитуда логической единицы не менее 3,8 В;

– амплитуда логического нуля не более 1 В;

– минимальная длительность импульса: 200 мкс

– время нарастания фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 50 мкс;

– время спада фронта импульса (от 90 до 10 %) не более 10 мкс.

Тахографы выпускаются в двух модификациях: DTCO 3283 с напряжением питания 12 В, DTCO 3283 с напряжением питания 24 В.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.

Границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Границы погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Пределы абсолютной погрешности измерения скорости* в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, км/ч

Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Рабочие условия эксплуатации

не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа

Суммарное время срока службы и срока хранения не более интервала между поверками

После окончании срока действия ключей блока СКЗИ, блок выдает информацию тахографу о блокировке ключей, прекращая электронную подпись измеряемых данных Для продолжения эксплуатации тахографа необходимо, согласно эксплуатационной документации, заменить блок СКЗИ на аналогичный активированный блок, имеющий свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия.

Тахограф обеспечивает дискретности выдачи измеренных данных, приведенные в таблице 2.

Наименование источника информации

Файл блока СКЗИ

координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус координаты (высота): 1 м скорость: 1 км/ч время: 1 с

Файл тахографа для выгрузки на внешние носители данных

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 с

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 мин

координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус

Наименование источника информации

скорость: 1 км/ч время: 1 мин пройденный путь: 0,1 км

Тахографы могут обеспечивать информационный обмен с внешней ПЭВМ через сервисный интерфейсный Р&Р-разъем с помощью COM-кабеля (не входит в комплект поставки).

Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1-2.

Программное обеспечение

Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) 01.00.10 и выше.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.

Идентификационное данные (признаки)

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

тахографа приведены в таблице 4.

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с

Пределы абсолютной погрешности измерений скорости* в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP

VDO DTCO 3283 – тахограф для российских автомобилей

Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.

Тахограф — VDO DTCO 3283

Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

Характеристики VDO DTCO 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

Параметр Значение
Внешние габариты, мм 178 x 50 x 150
Напряжение, W 45627
Фиксируемая скорость, км/ч 0–220
Дисплей антибликовый
Слот для чип-карты 2
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C –25/+70
Температура регистрации данных, от/до, °C –40/+80
Температура хранения, от/до, °C –50/+85
Импульсы датчика движения на 1 км пути 4 000–25 000
Погрешность скорости, км/ч ±1
Погрешность фиксирования пути, % ±1
Погрешность учёта времени, секунд в день ±2
Индикация времени Реальное
Интерфейс USB, K-line
Навигация ГЛОНАСС/GPS
Регистрирующее устройство СКЗИ
Загрузка/передачи данных DLD-система
Класс защиты корпуса IP54
Класс соответствие ДОПОГ IIC T6
Общий вес изделия, г 1350
Гарантия на изделие и все его детали, год 2

Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Особенности защиты тахографа Continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Коды ошибок тахографа

Видеообзор тахографа VDO

Тахограф Continental VDO DTCO 3283

Так же в наших мастерских Вы сможете заказать такие услуги как:

Тахограф Континенталь DTCO 3283 представляет собой контрольное устройство, осуществляющее автономный, объективный и постоянный контроль технических параметров определенного транспортного средства. Тахограф обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации и регистрацию таких параметров ТС (транспортных средств):

  • скорость движения;
  • пройденный путь;
  • время управления ТС;
  • время нахождения на рабочем месте;
  • время отдыха и перерывов в работе;
  • случаи доступа к регистрационным данным;
  • перерывы подачи импульсов от датчиков движения.

Цифровой Тахограф Continental 3283: предназначение и устройство

Цифровой тахограф был специально разработан европейским производителем CONTINENTAL VDO для российского рынка контрольных устройств. Цифровой Тахограф Континенталь 3283 характеризуется техническими возможностями работы с блоком СКЗИ (средства криптографической защиты информации) импульсным датчиком скорости. Предназначены для отечественных и европейских грузовиков, которые эксплуатируются на территории РФ и отвечают требованиям российского законодательства.

С 01.04.2013 года введено в действие требование обязательного оснащения приборами контроля таких транспортных средств:

  • ТС для перевозки пассажиров с наличием водительского места и свыше восьми мест для сидения;
  • тягачи для грузоперевозок массой более 3,5 тонн.

Тахограф Континенталь с СКЗИ оснащен специализированным бортовым устройством, который позволяет непрерывно измерять, автоматически регистрировать и записывать в памяти устройства и на водительскую карточку основные технические параметры ТС в режиме реального времени.

Цифровой Тахограф Continental состоит из следующих элементов:

  • блок регистрации;
  • запоминающее устройство;
  • навигационный криптографический модуль (СКЗИ);
  • автоматические устройства считывания чип-карт;
  • встроенный принтер;
  • дисплей для просмотра информации.

Достаточно удобная конструкция цифрового тахографа Контитенталь позволяет быстро устанавливать прибор на распространенные марки транспортных средств: Скания, МАН, Рено, Кенворд, Мерседес, Вольво, МАЗ, ГАЗ.

Данные прибора контроля сохраняются в собственной памяти устройства в течение года. Кроме того, информация по автомобилю хранится на протяжении 28 дней на именной водительской карте, которую необходимо вводить в цифровое устройство перед началом движения.

Установка цифрового тахографа способствует проведению комплексного контроля над правилами эксплуатации автомобиля, а также соблюдением правил дорожного движения водителями. Это дает возможность значительно повысить безопасность движения и сократить количество аварий грузовой спецтехники.

Модели цифровых тахографов Континенталь

1. Тахограф Continental 3283

Новейшим достижением на рынке контрольных устройств для транспортных средств является цифровой тахограф DTCO 3283. Предназначен для перевозок по территории Российской Федерации. Качество базы элементов модели осталось на уровне VDO DTCO 1381, безупречное литье и отсутствие зазоров. Самое главное отличие – наличие слота подключения СКЗИ, блок которого вставляется в специальное верхнее окно тахографа. Такая удобная конструкция позволяет легко вставлять, подключать, пломбировать шлейф для СКЗИ.

Среди преимуществ данной модели:

  • поддержка проводной и беспроводной технологии передачи данных на модули управления;
  • техничность, надежность и удобство управления;
  • возможность контроля скорости, числа оборотов, информации по калибровке;
  • наличие криптографического модуля;
  • интерфейс для подключения к спидометру и бортовому электрооборудованию.

К недостаткам можно отнести отсутствие программируемого выхода на спидометр и достаточно сложное программное обеспечение для анализа данных. Рассчитано на опытного пользователя.

Полученные цифровым способом данные подлежат анализу и архивации. Требуются для экономических целей предприятий.

Тахограф VDO DTCO 3283

Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 полностью соответствует всем необходимым нормативным актам.
Компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE регулярно проводит испытания своих устройств в соответствии ФЗ No196, Приказа Минтранса No36.
Прежде чем выйти на российские дороги, тахограф этой серии сначала прошел тестирование на дорогах Европы.
Данное устройство поставляется только с накопительным криптографическим модулем СКЗИ.

  • Особенности
  • Технические характеристики

Тахограф VDO

Тахограф – электронное устройство, призванное осуществлять мониторинг. Прибор внедряется в систему автомобиля с целью исполнения важной функции – усиления безопасности эксплуатации транспортного средства. Существует большое количество разработок тахографов, среди которых достойную позицию в рейтингах занимала продукция Siemens. Теперь бизнес Siemens перешёл в руки Continental. Но тахограф VDO всё равно остаётся одним из успешных проектов немецкой фирмы.

  • Приборы соответствуют стандарту 1-DIN, это размеры стандартной автомагнитолы
  • Цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя
  • Антибликовый дисплей позволяет читать информацию с тахографа даже при попадании на него солнечных лучей
  • Защита от попадания пыли. Пластиковый корпус
  • Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец
  • Применение дополнительного оборудования
  • Использование USB-порта или гнезда K-line
  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании

Каким функционалом наделяет автомобиль тахограф VDO 3283

Цифровая электроника из серии VDO выстраивает функциональность транспортного средства на основе принципов, предусмотренных требованиями и правилами эксплуатации социального и коммерческого автомобильного транспорта. Отсюда вытекает и принцип действия самого прибора, а также степень его полезности:

  • постоянный мониторинг, независимо от режима работы авто;
  • полностью автономный режим деятельности;
  • объективный контроль и защита полученных сведений;
  • использование данных прибора в качестве доказательной базы.

Ранние версии устройств, к примеру, тахограф ВДО, отличались несколько упрощённым функционалом. По мере развития модельного ряда устройства совершенствовались, о чём практически подтверждают тахографы VDO 3283, являющиеся представителями относительно нового поколения.

Мониторинг тахографом Continental VDO DTCO 3283 на автомобилях

Организация мониторинга на автомобилях с помощью функциональной электроники Continental отличается простым схемным решением. Тем не менее, имеются некоторые особенности использования тахографа DTCO 3283 и других моделей, что вполне понятно. Современная электроника строится на сложных алгоритмах. Так, чтобы иметь возможность удалённо подключаться к терминалу, потребуется дополнительно установить DTCO Smart Link.

Большая часть функционала приборов выстроена под автоматизированное исполнение. Однако некоторые функции водителям грузовиков необходимо активировать в ручном режиме. Алгоритм ручного управления выглядит примерно так:

  1. Включить питание прибора;
  2. Вставить карту водителя в соответствующий слот;
  3. Ввести исходные данные.

С этого момента тахограф DTCO или другой начинает вести отслеживание и запись сведений. Процесс записи допускается останавливать, например, в моменты отдыха водителя. Для таких случаев в устройстве предусмотрен соответствующий режим (отдыха), который также включается вручную.

На завершающем этапе мониторинга (смена водителей или окончание поездки) устройство вновь переводится в режим останова записи, после чего извлекается карта с данными. Электронными приборами всего модельного ряда Continental, такими как тахограф VDO DTCO 3283, поддерживается функция печати отчёта.

Если мониторинг ведётся в условиях сменяемости водителей транспортного средства (к примеру, на фурах дальнего следования), электроникой предусмотрена обработка двух карт данных, каждая из которых является идентификатором конкретного водителя или точнее – конкретной смены. При таких условиях (на пересменке) карты попросту меняют в слотах прибора.

Тахограф 3283 – особенности модели

Главной особенностью прибора видится его полная адаптация к применению на российском транспортном полигоне. Электроника этой модели всецело соответствует тем требованиям, какие предъявляет законодательство РФ к транспортникам. Модель 3283 представлена как специальная версия, которая комплектуется криптографическим накопительным модулем (СКЗИ).

Ещё из технических особенностей следует отметить использование информационного дисплея с эффектом «антиблик» и внедрение в конструкцию устройства усовершенствованного самописца. Удачно сделаны слоты карт для этой модели – закрыты защитными шторками. Корпус прибора неразборный, герметичный, надёжно защищает электронику от внешних воздействий.

Для обмена информацией предусмотрены несколько вариантов:

  • USB порт или разъём K-Line;
  • DLD Wide Range (беспроводный интерфейс);
  • DLD Short Range (радиосвязь).

Кроме этих трёх вариантов существует возможность передачи данных посредством связи через обычный смартфон. Непосредственно на смартфоне (ОС Андроид) можно смотреть многие сведения из базы данных тахографа VDO 3283. Правда, для организации связи в этом варианте потребуется Smart Link, а также приложение к телефону.

Тахографы DTCO 3283

Немецкая цифровая модель «Continental VDO DTCO 3283» является безупречным вариантом тахографического оборудования с блоком СКЗИ, применяющегося на отечественных автомобилях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Модель полностью отвечает требованиям Приказа Минтранса от 13. 02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам…» и воплощает в себе точность, надёжность и безупречное качество товаров собранных в Германии.

Комплектация

Основным отличием от прежней модели «VDO1381», поставляющейся на российский рынок, является наличие блока криптографической защиты информации (СКЗИ). Он устанавливается в специальное окно, расположенное в верхней части устройства, поэтому разбирать корпус не приходится.

Через него вытаскивается контактный разъём, который подключается, заводится обратно, а гнездо закручивается и пломбируется. Такое условие можно назвать не только отличительной особенностью комплектации модели от выпускающейся ранее, но и характерным преимуществом над всей продукцией отечественных производителей (в российских тахографах, для установки блока приходится разбирать корпус).

Передача информации может осуществляться несколькими способами:

  • стандартные проводные контакты;
  • беспроводной сигнал.

Помимо этого может быть использован обычный Андроид с приложением «DTCO3283 Remote Viewer», позволяющим скачивать интересующие сведения.

Он осуществляет контроль за основными проблемными темами:

Из недостатков прибора можно выделить 2 основных условия:

  1. Производитель так и не удосужился установить на него программируемый выход на спидометр.
  2. Сложное программное обеспечение, предназначенное для анализа сведений, полученных от блока ВДО. Разобраться в нём иногда бывает сложно даже при наличии под рукой инструкции и хорошего знания операционной системы.

Назначение

Предназначение устройства озвучивается, как защита водителя, груза и пассажиров от возможных аварийных ситуаций. Это достигается контролированием максимальной скорости движения ТС, а так же режима работы и восстановления сил лица, управляющего им.

Если говорить простым языком, прибор «притормаживает дальнобойщиков», заставляя их останавливаться для отдыха и сна после определённого периода. В крайнем случае допускается замена водителя сменщиком. Это допускает снижение чрезмерного уставания и засыпания за рулём.

Анализируя применение тахографов «Siemens» в сравнении с «выработкой» можно отметить, что устройства существенно снижают эффективность грузоперевозок.

С так называемыми «ограничителями», водитель не может находиться за рулём 18 – 20 часов в сутки. Однако, в сравнении с возможными проблемами, которые могут возникнуть в случае единственной ошибки или неверного движения водителя, выбирается меньшее зло, то есть тахограф.

Человеческая жизнь бесценна, а стоимость потерянного груза из-за разбившейся машины, может превысить все допустимые прибыли.

Из достоинств применения устройства можно выделить возможность контроля следующих характеристик:

    Отслеживание пути каждого ТС, осуществляющееся путём использования приёмника позиционной системы. Тахографы оснащены модулем Глонасс, передающим сведения через спутник или GPS сигналы.

Характеристики

Технические характеристики прибора «Continental VDO DTCO 3283» по некоторым пунктам имеют показатели, идентичные аналогам.

Но данную модель не зря называют лидером продаж, так как в этом перечне имеется ряд существенных отличий, не свойственных другим устройствам данного назначения. Ознакомиться с ними можно в таблице, приведённой далее.

Таблица 1. Технические характеристики «Continental VDO DTCO 3283».

Величина Обозначение/ значение
Габариты, мм 178*50*150
Напряжение, В 10 — 30
Диапазон распознавания скорости, км/ч 0 – 220
Свойства дисплея Антиблик
Картоприёмник, шт. 2
Эксплуатационная температура, ⁰С От – 40 до + 70
Количество импульсов датчика скорости на 1 км пути, шт. 4 000 – 25 000
Погрешность скоростных измерений, км/ч Не более 1
Погрешность пройденного пути, км Не более 1
Погрешность учёта времени, сек/день Не более 2
Интерфейс USB K-Line
Навигация Глонасс, GPS
Соответствие ДОПОГ IIC T6
Масса нетто, г. 1 350

Сведения взяты с официального сайта ТД «ВДО Меттем» (vdomettem ru/about/), эксклюзивного представителя ООО «Континенталь Аутомотив РУС» на всей территории РФ, которое в свою очередь занимается сборкой, разработкой и реализацией тахографов, собранных по лицензии ВДО на совместном российско-немецком предприятии.

Как пользоваться

Благодаря уникальному дизайну, первые модели, появившиеся на отечественном рынке становились причинами многочисленных вопросов водителей и представителей предприятий, для которых были закуплены:

  1. Какая карта нужна для работы с ним.
  2. Как выставить рабочий режим.
  3. Как установить время и многие другие.

Как оказалось, меню настроек практически не отличается от стандартных и привычных для русских водителей пунктов российских тахографов.

Обозначения на панели

Очередное отличие «VDO DTCO 3283» от аналогов заключается в увеличении количества кнопок на панели управления устройством. С одной стороны может показаться, что их не так много – всего 5 штук, однако если учесть, что правая клавиша является многофункциональной, объединяющей в себе ещё 4 кнопки, окажется 8.

При этом все они имеют не оригинальные обозначения, функцию которых, без инструкции водитель понять не сможет. Здесь всё по-немецки строго и в то же время просто.

В качестве более пристального изучения можно ознакомиться с изображением, приведённым далее:

  1. Экран – в зависимости от состояния используемого транспортного средства могут появляться различные индикации или данные.
  2. Клавиша первого водителя – возможность пользоваться меню устройства для лица, управляющего автомобилем.
  3. Первый картоприёмник – водитель находящийся за рулём на текущий момент вставляет сюда свою карту.
  4. Гнездо интерфейса – под пластиковой крышкой находится порт загрузки интерфейса.
  5. Клавиша второго водителя – возможность пользоваться меню устройства для сменщика, не занятого управлением автомобиля на текущий момент.
  6. Второй картоприёмник – сюда устанавливается карта сменщика.
  7. Клавиша разблокировки принтера необходимой для установки нового рулона.
  8. Отрывной кант – по нему можно оторвать ленту распечатанного чека от основного рулона.
  9. Клавиши меню – используются при вводе и выборе нужной позиции.
  10. а – Обозначение для использования в варианте ДОПОГ.

При открытии принтера можно увидеть табличку с указанием следующих сведений:

  1. Наименование и адрес производителя.
  2. Вариант устройства.
  3. Серийный номер.
  4. Год выпуска.
  5. Знак технического контроля и допуска к применению.
  6. Начальное состояние.

Про поверку тахографа читайте здесь.

Расшифровка распечатки

Прежде чем пытаться распечатать контрольную ленту нужно учитывать, что автомобиль должен быть остановлен, но зажигание включено, в противном случае данная опция просто не включается. Только в таком положении система допустит пользователя в данный режим.

После того, как водитель убедился в том, что крышка принтера закрыта, а в отсеке есть рулон, необходимо приступать к настройке:

    Система запросит разрешение на распечатку за прошедшие сутки сразу после нажатия клавиши «Возврат карты водителя» или после непосредственного запроса пользователя.

Печать суточного отчета можно выполнить нажав на клавишу «Ок» 4 раза, после чего процесс печати запускается автоматически. Полный мануал получения распечатки с входом через меню тахографа можно изучить ознакомившись с инструкцией по эксплуатации модели «VDO DTCO 3283».

Полученный чек будет выглядеть следующим образом:

Сведения на представленных изображениях будут отличаться, так как на левом представлена распечатка с карты водителя, на правом – из памяти устройства:

  1. Дата и время выполнения печати.
  2. Категория.
  3. Информация о держателе карты специалиста/ водителя.
  4. Информация о ТС.
  5. Производитель и модель устройства.
  6. Наименование сервиса, номер карты, срок её действия.
  7. Сведения о последних действиях проверки водителя, чья карта находится в слоте/ сведения карты специалиста.
  8. Время и дата последнего использования карты в слоте/ Ручной ввод режима деятельности водителя/ Время приведено для каждого режима/ Регистрация режима деятельности с картой, вставленной в первый картоприёмник/ Последовательная регистрация режима/ Регистрация особого режима (паром, поезд)/ Суточный пробег в момент изъятия карточки.
  9. Дата последнего изъятия и сведения суточного пробега ТС.
  10. Хронологическая запись о режимах, касающихся первого водителя/ Запись режима без вставленной карты/ ввод водительской карточки/ Госномер ТС, на котором карта использовалась ранее/ Пробег на момент ввода карты/ Поочерёдная регистрация режимов управления/ Регистрация особых режимов/ Суточный пробег ТС на момент изъятия карты/ Хронология всех манипуляций с картой водителя.
  11. Сведения за прошедший день/ Начало и завершение рабочей смены/ Общие показатели запущенных режимов по карте № 1/ Общие показатели запущенных режимов по карте № 2/ Общие показатели продолжительности времени управления за прошедшие 24 часа/ Общие показатели продолжительности времени управления за прошедшие 24 часа и идентификационные сведения водителя.
  12. Последние 5 записей о неисправностях из водительской карточки/ Сведения о всех неисправностях.
  13. Последние 5 событий и неисправностей из памяти устройства/ Все сведения.
  14. Место, где выполнялась проверка и подпись проверяющего.
  15. Хранить распечатанные образцы необходимо вместе с документацией в сухом и чистом месте. По прибытию на предприятие все чеки сдаются ответственному лицу.

В случае появления проблем с техническим состоянием автомобиля, с их помощью можно определить чья вина в неисправностях, а так же проверить соотношение пробега с расходом топлива и проконтролировать ошибки водителя, совершённые в пути.

Видео: VDO DTCO. Ежедневная распечатка.

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийный срок эксплуатации тахографа «Continental VDO DTCO 3283» распространяется на продукцию Чистопольского предприятия в течение 24 месяцев.

Условия действительны при следующих условиях:

  1. Изделие не имеет следов механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и так далее).
  2. Установка, активация, калибровка и поверка осуществлялись в сертифицированных мастерских, внесённых в перечень Минтранса в соответствии с Приказом № 36 (rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/).
  3. Тахограф имеет все необходимые документы и сертификаты.
  4. Не нарушена целостность пломб.

Что касается срока службы, то если верить заверениям производителей приборов, он составляет более 25 лет. Проверить данное условие пока нет возможности, так как модель введена в эксплуатацию всего несколько лет назад.

Пользователям остаётся только отталкиваться от отзывов водителей и предпринимателей, ранее сталкивающихся с «ВДО 3283».

Цена тахографа «Continental VDO DTCO 3283» c СКЗИ

В качестве примерного ознакомления со стоимостью модели приведена её средняя стоимость в разных субъектах РФ, выбранных в случайном порядке и представленных в виде таблицы.

Таблица 2. Цена тахографа «Continental VDO DTCO 3283».

Город Цена тахографа, руб. Цена с установкой, активацией и калибровкой руб.
Москва 40 800 48 560
Санкт-Петербург 41 000 49 560
Нижний Новгород 35 560 42 980
Ульяновск 33 320 41 250
Чита 40 360 48 260
Екатеринбург 33 690 44 690
Самара 33 680 44 210
Новосибирск 48 240 53 270
Омск 41 950 49 800
Новороссийск 32 990 40 990

Стоимость «с установкой» подразумевает полный спектр услуг: продажу, монтаж и полную настройку оборудования с предоставлением всей соответствующей документации (чеки, свидетельства).

Нужно ли менять VDO 1381 в 2022 году

Предыдущая модель тахографа «Continental VDO DTCO 1381» была разработана под использование для международных перевозок. Если ранние, шайбовые «VDO 1381» вне закона и запрещены для применения на территории РФ, то современная цифровая модификация данного устройства соответствует всем требованиям законодательства.

Она как и ранее может устанавливаться на автомобили, относящиеся к категории N2, N3, M2 и M3, перевозящие грузы и пассажиров как в России, так и за рубежом.
Единственное условие касающиеся «1381» это то, что она относится к тахографам ЕСТР, что и допускает выезд за пределы нашего государства.

Что такое карта водителя для тахографа ЕСТР читайте здесь.

Информация про замену аналогового тахографа на цифровой в этой публикации.

Однако, для того, чтобы ТС эксплуатировалось в России автомобиль должен иметь соответствующую карточку международного перевозчика. Это позволяет соответствовать Приказу Минтранса № 36 и не нарушает действующего законодательства.

Видео: VDO DTCO управление тахографом.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Приложение N 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

Правила
использования тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 2017 г., 15 октября 2019 г.

ГАРАНТ:

См. правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса России от 28 октября 2022 г. N 440

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 15 декабря 2019 г. – Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

1. Использование тахографов осуществляется:

1) водителями – в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;

2) владельцами транспортных средств – в целях контроля работы тахографов;

3) контролерами – в целях контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 в пункт 2 внесены изменения

2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением “Агентство автомобильного транспорта” (далее – ФБУ “Росавтотранс”) в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(1), Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*(2).

3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ “Росавтотранс” в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ “Росавтотранс” в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю передается одна карта водителя.

6. При использовании тахографов ФБУ “Росавтотранс” осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ “Росавтотранс” осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);

4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 15 декабря 2019 г. – Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 15 декабря 2019 г. – Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 пункт 10 дополнен подпунктом 7

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 15 декабря 2019 г. – Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

13. Владельцы транспортных средств:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ “Росавтотранс” в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

Информация об изменениях:

Подпункт 6 изменен с 15 декабря 2019 г. – Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ “Росавтотранс” в перечне мастерских;

9) направляют в ФБУ “Росавтотранс” данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

Информация об изменениях:

Подпункт 10 изменен с 15 декабря 2019 г. – Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;

Информация об изменениях:

Приложение дополнено подпунктом 12 с 15 декабря 2019 г. – Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

12) обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

*(1) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(2) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

>
N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
Содержание
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

  • GR.Cards
  • Штрафы ГИБДД
  • Партнеры
  • Блог
  • Справка
  • Контакты

Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

  1. Правила использования тахографа. Водители
  2. Инструкции по эксплуатации тахографов
  3. Правила использования тахографа. Владельцы транспорта
  4. Практические материалы (для скачивания в PDF)
  5. Выводы и рекомендации
  6. Ответы на дополнительные вопросы

Сразу поясним, что в нашем обзоре не рассматриваются правила работы с аналоговыми тахографами. В пределах Российской Федерации закон обязывает устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые отвечают требованиям в Приказа Минтранса РФ №440 от 28.11.2022 (вступил в силу вместо Приказа №36). При этом на транспортные средства, которые совершают международные рейсы, разрешено устанавливать тахографы стандарта ЕСТР (то есть без блока СКЗИ).

Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций. На уровне этих деталей разобраться вам помогут текстовые и видео-инструкции, которые представлены в справочном разделе сайта.

Во-первых, водитель обязан иметь при себе карту для работы с тахографом. Только при наличии вставленной в тахограф карты можно производить все операции с устройством. Отсутствие карты, передвижение с просроченной или заблокированной картой водителя считается нарушением требований к использованию тахографа и приведёт к штрафу для водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей (Ст. 11.23 КоАП РФ).

Во-вторых, необходимо держать при себе комплект термобумаги (лента для тахографа) как минимум из 3-х рулонов + рулон в тахографе, с целью распечатки данных, если их затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора.

И в-третьих, важно убедиться в том, что в кабине установлена визуально доступная для инспекторов табличка, на которой указаны сведения о мастерской, производившей монтаж тахографа, с информацией о последней калибровке (настройке) оборудования (коэффициенты W, K, L).

Существует всего 4 режима работы тахографа: “Управление”, “Работа”, “Отдых”, “Готовность”. И здесь надо предусматривать несколько ключевых моментов.

1. Тахограф сам переходит в режим “Управление”, когда автомобиль начинает движение, и переходит в режим “Работа”, когда автомобиль останавливается. Вы можете увидеть это на распечатке с тахографа.

2. Если водитель делает остановку для отдыха от управления или на обед, обязательно необходимо поставить режим “Отдых”. Иначе контролирующие органы могут посчитать, что водитель такого перерыва не делал, а значит либо игнорировал нормы время управления ТС, либо нарушал требования к продолжительности смены. И то и другое штрафуется в соответствии с законом.

3. Если остановка связана с выполнением рабочих обязанностей, необходимо самостоятельно выставить режим “Готовность” (например, при погрузке/разгрузке, в ожидании оформления документов). Режим “Готовность” позволяет сократить рабочее время иногда даже до 50% (от этого режима). Меньше рабочего времени – меньше вероятность нарушить режимы труда и отдыха. Так что пренебрегать режимом “Готовность” не стоит.

Важно знать! Во время стоянки при работающем двигателе режим “Работа” продолжает быть активным, поэтому водитель должен переключаться на другие режимы вручную.

Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует, нормы времени и отдыха, установленные законом.

Немного о том, как тахограф “пишет” эти режимы

Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:

Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.

Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно “Отдых”.*

* При всём при этом, данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.

Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту чипом вверх в слот тахографа и ввести PIN-код. Когда в рейсе задействованы два водителя, нужно установить вторую карту во второй слот и тоже ввести индивидуальный пароль. Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код (читайте подробнее в нашей справке “Как разблокировать карту водителя?”).

Если водитель начнет движение без установленной карты, то тахограф об этом просигнализирует. Езда без карты водителя – это нарушение правил эксплуатации тахографа , и любой такой случай будет сохранен в памяти устройства.

Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: “Отдых” или “Работа”.

Игнорирование ручного ввода данных может негативно сказаться на общей картине соблюдения режима труда и отдыха водителя.

Подробнее о том, как производить ручной ввод, вы можете узнать на странице “Инструкции по эксплуатации тахографов”.

Водитель должен извлекать карту из тахографа каждый раз в конце рабочей смены. Оставлять карту в слоте устройства на ночь нельзя.

Во время движения транспортного средства карта всегда должна быть вставлена в тахограф, но это не означает, что её нельзя извлекать при остановках в течение смены. Это придётся сделать по просьбе госавтоинспекторов или сотрудников Ространснадзора. Также карту дозволяется брать с собой, если водитель покидает кабину, например, на обед. Но после каждого извлечения и очередной вставки карты нужно вручную указывать информацию о том, что водитель делал в период её отсутствия в тахографе.

  • Заправлять ленту в тахограф.

  • Делать распечатки данных с тахографа.

  • Уметь производить разблокировку карты (подробнее об этом в нашей справке “Как разблокировать карту водителя?”).

  • Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).

  • Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф в размере 3 до 5 тыс. рублей).

Понять лучше, как производится заправка бумаги в тахограф и распечатка данных на ленте, вам помогут эти видеоролики:

  • Передвигаться с не отвечающим законам, неработающим и неисправным тахографом (кроме случаев поломки в пути).

  • Использовать блок СКЗИ, у которого истёк срок эксплуатации (3 года).

  • Вмешиваться в штатную работу устройства (блокировка, корректировка, фальсификация данных).

  • Использовать чужую карту водителя или работать по карте с истекшим сроком годности. Если карта находится в процессе переоформления, то водитель может управлять без неё автомобилем максимум 15 дней ведя запись всех своих действий на ленту для тахографа под личную роспись. Сверх этого времени передвижение без карты возможно только в том случае, если необходимо вернуть ТС на базу. Подробнее об особенностях использования карт для тахографа читайте в статье “Часто задаваемые вопросы по картам водителя”.

11. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.

12. Водителям запрещается:

1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом;

2) использование тахографа без карты водителя;

3) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов;

6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

8) использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Читайте также:  Когда приходит транспортный налог на машину
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: