Телематика по КАСКО

Каско с телематикой: выгодно или нет?

Весной автомобилисты стали меньше ездить и меньше платить за страховки. С одной стороны, ездить некуда, с другой — платить тоже особо нечем. Поможет ли телематика уменьшить расходы?

Телематическое устройство устанавливают под капот авто на аккумулятор. С помощью датчиков оно следит за манерой вождения клиента: как он ускоряется, тормозит, перестраивается, поворачивает — оценивает сотни параметров вплоть до времени суток и времени года. «Система формирует скоринговый балл, который отражает, насколько безопасно ездит водитель», — рассказывает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш. Данные передаются страховщику и доступны самому водителю. Скоринговый балл влияет на стоимость каско.

Вещь однозначно полезная, считает автоэксперт Игорь Моржаретто, который решил опробовать телематику в действии. «Это добровольная услуга: я попросил, и мне установили. Просто стало интересно, что это такое и как работает, — говорит он Банки.ру. — Пользовался более трех месяцев, и, если бы мне требовался полис каско, я однозначно бы согласился на телематику, потому что выгодно».

Классический тариф каско складывается из общих характеристик (стаж, стоимость автомобиля и т. д.). Хорошо вы водите или плохо, на стоимость полиса это не влияет. Страховщик предложил Моржаретто скидку до 30% от стоимости полиса, если он будет водить аккуратно и телематика подтвердит это. Страховая компания предлагает установить телематику за свой счет, рассказывает Моржаретто. Автомобилист оплачивает 50% полиса. Затем в течение трех месяцев СК оценивает манеру вождения и предлагает водителю доплатить либо до 100% стоимости полиса, либо до 70%, если он ездит аккуратно. По мнению эксперта, телематика особенно выгодна при покупке полиса на новый автомобиль.

Платить за устройство страхователю не нужно: расходы берет на себя страховая компания. Устройство при этом остается в собственности СК, и если клиент расторгает договор, то «железо» придется вернуть.

«После установки телематики начинаешь управлять автомобилем спокойнее, — отмечает Игорь Моржаретто. — Когда у меня на автомобиле стояло устройство, первую неделю я анализировал, как езжу, какие ошибки допускаю, где я был не прав и как нужно было сделать правильно. Я стал водить более спокойно и получать высокие баллы — около 90. Помимо качества езды, телематическая система определяет и другие параметры, например расход топлива. Можно проанализировать, в какой ситуации он более экономный, а когда — нет».

Страховщикам тоже выгодно

Заинтересованы в популяризации телематики и страховщики. «В момент ДТП телематика становится помощником, — говорит Игорь Хереш из UBI Technologies. — В течение нескольких минут после аварии страховая компания получает полный отчет, в котором видно, какие детали пострадали, кто в кого въехал, направление и силу ударов. В этом случае бытовое мошенничество исключается: у страхователя уже не получится завысить убыток, а вот урегулировать его страховая компания может быстро и легко».

Потратив на установку телематики на страхуемый автомобиль примерно 5—10 тыс. рублей, страховщик приобретает двойную выгоду: адекватно оценивает качество вождения и вероятность возникновения ДТП и минимизирует уровень мошенничества.

«Любой страховщик заинтересован в наращивании сбалансированного портфеля по каско, основой которого являются аккуратные страхователи, — говорит директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. — Применение телематики создает условия для этого, так как страховщик получает детализированную информацию о поведении страхователя на дороге, это позволяет предложить клиенту индивидуальный тариф. Кроме того, это способ повышения лояльности клиентов: они понимают, по какому принципу рассчитывается премия, и могут быть уверены в том, что программа их страхования учитывает индивидуальные особенности».

Предлагать такие полисы ведущие страховщики начали шесть лет назад. Но пока в России на долю каско с телематикой, по информации СК «Ингосстрах», приходится 3%. Среди производителей — итальянская Meta System, российские МТС в сотрудничестве с партнером «Мобайл Парк», UBI Technologies в партнерстве с OCTO Telematics.

«Около 70% всех поставляемых устройств устанавливаются в подкапотное пространство автомобиля, — указывает вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин. — Также используются устройства, устанавливаемые скрытно в салоне автомобиля, и устройства, устанавливаемые в разъем OBD-II».

Но не успели россияне привыкнуть к телематическим устройствам, как на смену им идет уже новая технология.

От блока к смартфону

Зачем устанавливать специальный блок, если есть смартфон? Его сенсоры или метки, которые размещаются на лобовом стекле, также способны оценить стиль вождения. Метки связывают автомобиль с мобильным приложением, в которое подгружается вся информация. Страховщик также может следить за тем, не отвлекается ли водитель на мобильный телефон — важный фактор, влияющий на аварийность.

Читайте также:  Как вписать человека в страховку ОСАГО

«Мобильная телематика в разы дешевле «железной» и не требует какой-либо физической установки, — говорит директор по развитию бизнеса IT-компании «КРОК» в страховании Денис Гаврилов. — Приклеить метку скотчем на стекло изнутри сильно проще, чем установить устройство под капот и подсоединять к аккумулятору».

Технология развивается в мире уже около десяти лет, но популярность пришла к ней только в последние несколько лет, когда в одной точке сошлись и объем собранных данных, и возможности для их анализа. «Еще два года назад лишь топовые модели смартфонов подходили для этих целей, — отмечает Денис Гаврилов. — Сейчас даже относительно простые и недорогие модели уже позволяют собирать необходимые данные, чтобы делать программы usage-based-insurance доступными».

Российские страховщики уже запустили мобильную телематику либо в качестве пилотных проектов, либо параллельно с «железной». Первой стала СК «АльфаСтрахование».

«Для наших страховых сервисов «Каско on/off» и «КаскоЭкономия» не требуется установка какого-либо дополнительного оборудования, — рассказывает ведущий эксперт департамента андеррайтинга автострахования «АльфаСтрахования» Анастасия Степанова. — Для определения манеры вождения используется смартфон автовладельца с установленным приложением «АльфаСтрахование Мобайл». Манера езды ежесекундно отслеживается с помощью GPS, акселерометра и гироскопа смартфона, который совершает те же перемещения в пространстве, что и сам автомобиль». Приложение отразит, были ли во время движения резкие ускорения или торможения, пользовался ли водитель телефоном во время езды и как долго был за рулем, а также оценит каждую поездку с точки зрения безопасности.

Будущее телематики в России, по мнению Дениса Гаврилова, связано с автопроизводителями. «Интеграция телематических устройств в автомобили на конвейере станет стратегическим направлением развития страховой телематики, — полагает он. — Это позволяет значимо снизить стоимость технологии и установки, а также гарантировать качество и полноту собираемых данных. Но внедрение такой технологии потребует еще как минимум несколько лет, а если учесть низкую скорость обновления автопарка в России и значительную долю подержанных автомобилей во владении, то может затянуться и на десятилетие».

На старте

Популярность телематики будет зависеть от спроса со стороны клиентов. С ним как раз сложности: пока установка телематики необязательная, тратить несколько тысяч рублей, чтобы узнать, как ездишь, смысла не имеет. Скидка при покупке полиса каско — весомый аргумент, но эту необязательную страховку могут позволить себе далеко не все автомобилисты. В некоторой степени спрос может вырасти из-за желания владельцев машин сохранить страховую защиту для своих автомобилей при вынужденной экономии.

Еще одним стимулом могла бы стать реформа ОСАГО, если бы в законопроекте сохранили пункт об обязательной установке телематических устройств. Но законодатели его исключили, даже убрали пункт о добровольной установке телематики. «Хотя, например, в Европе телематика распространена именно при покупке ОСАГО, она не обязательна к применению, но позволяет прилично экономить на полисах благодаря скидкам, — обращает внимание Игорь Моржаретто. — Особенно в Италии и Германии, где продажи телематических устройств исчисляются сотнями тысяч в год». В мире количество машин со страховой телематикой превышает 20 млн.

Продажи полисов с телематикой в мире активно растут последние годы, говорит Денис Гаврилов, ссылаясь на отчет международной консалтинговой компании Ptolemus. При этом ключевым драйвером стала именно мобильная телематика. Лидер рынка мобильной телематики, занимающий более 60% международного рынка, — американская компания Cambridge Mobile Telematics (CMT), технологии которой используют 6,5 млн водителей. Партнером CMT на российском рынке является компания «КРОК».

«В России рынок телематики только формируется, и в его авангарде через несколько лет окажутся те компании, которые уже сейчас активно инвестируют в проекты «умного» страхования, — говорит Виталий Княгиничев. — На протяжении последних лет мы наблюдаем растущий интерес к таким продуктам не только со стороны частных, но и со стороны корпоративных клиентов. Интерес b2b-клиентов к телематическим продуктам продиктован тем, что мониторинговые системы помогают оптимизировать затраты. Мы считаем, что со временем этот интерес будет лишь повышаться, поскольку телематика позволяет не только экономить, но и в целом выводить бизнес на более цивилизованный уровень».

Как телематика помогает сэкономить на каско. Аккуратное вождение

Чаще всего по каско страхуют новые автомобили в течение первых трёх лет — так говорит статистика. Позже стоимость затрат на ремонт уменьшается, владелец уходит от официального дилера в клубный или сетевой сервис. Автомобиль теряет в цене, становится менее привлекательным для угонщиков, и со временем страховка кажется владельцу нерентабельной. Ко всему прочему он уверен, что водит аккуратно и с машиной точно ничего не случится. Всё это работает, пока машину не угонят или не случится серьезное ДТП.

Читайте также:  Как оформить полис ОСАГО через сайт Госуслуги

Как мы снижаем стоимость каско

Чтобы сделать страховой полис более доступным, мы в «Ренессанс страхование» используем стандартные для страхового рынка инструменты: скидку за безаварийное вождение, ограничение количества водителей, наличие противоугонных устройств и франшизу. В дополнение мы предлагаем новые продукты, которые основаны на телематике — каско для аккуратных водителей и каско для тех, кто мало ездит. Сегодня поговорим про первый. Он называется Safedrive.

Что такое каско с телематикой

Каско с телематикой Safedrive подразумевает установку в автомобиль специального оборудования, которое контролирует параметры движения. С помощью этого устройства стиль вождения конкретного водителя (или нескольких водителей) оценивается по десятибалльной шкале.

При оформлении полиса Safedrive устанавливается франшиза в размере 20 000 рублей, что делает его намного дешевле. Если через три месяца балл вождения будет выше, чем 7,5, мы отменяем франшизу, и водитель получает полное каско с экономией до 50%. Например, на зарегистрированный в Москве Skoda Rapid 2014 года, на одного семейного водителя возрастом более 35 лет полис каско Safedrive обойдётся в 11 000 рублей, вместо 21 000. При среднем балле от 6.5 до 7.4, франшиза будет уменьшена вдвое. Важное замечание: мы не сможем оформить этот продукт на автомобиль, за который ещё не выплачен кредит.

Как работает телематика

Главное устройство системы — телематический блок, подключаемый к OBD-разъему автомобиля. Внутри этой коробочки — встроенный CAN-процессор, аккумулятор, датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, GPS/Glonass-приемник, а также 4G-модем. Система отслеживает следующие параметры движения:
— Средняя скорость движения, соблюдение скоростного режима.
— Резкий разгон и торможение.
— Соблюдение правил остановки и стоянки автомобиля.
— Соблюдение правил маневрирования (обгон, перестроение).
— Характеристики манёвров.
— Время.
— Ряд других параметров.

Довольно много параметров, но каждый из них важен. Телематические полисы каско для клиента выглядят как большая скидка, но мы способны предоставить её только в случае снижения риска наступления страхового случая. Телематическая система стимулирует водителя быть аккуратным во время движения. Он старается избегать резких разгонов и торможений, не превышать скорость, не нарушать правила парковки и так далее.

Установка телематического блока не влияет на гарантию на автомобиль. Устройство можно отключать от OBD-разъема на время технического обслуживания, но если делать это во время обычной езды, отчётный период будет продлён. Устройство стоит на автомобиле ровно три месяца, после его необходимо сдать в наш офис. В конце этого срока фиксируется итоговый балл, а франшиза корректируется или полностью исключается.

Как заслужить высокий балл

Существует несколько простых правил. Водители, которые им следуют, получают высокий балл:

— Важно соблюдать ПДД — не нарушать скоростной режим и правила парковки.
— Не трогаться с места резко, тормозить плавно. Стараться двигаться спокойно, без значительных изменений скорости в процессе движения или резких манёвров. Стоит соблюдать дистанцию и избегать резких стартов со светофора.
— Баллы за езду ночью начисляются по иному коэффициенту. Обычно к ночи человек устаёт, внимание рассеивается, что в условиях плохой видимости увеличивает риск ДТП. По этой причине мы советуем передвигаться ночью только в исключительных случаях. Если такая необходимость всё же возникает, потерю баллов за ночную езду компенсирует аккуратная езда днём.
— Система учитывает усталость водителя. В случае длительных поездок необходимо делать хотя бы пятиминутные остановки не реже чем раз в полтора часа. После отдыха время поездки обновляется.

Чтобы помочь водителю корректировать манеру езды, мы сделали специальное приложение для смартфонов.

Как приложение Safedrive помогает водителю быть более аккуратным

Приложение Safedrive умеет предупреждать водителя о критичных для оценки манёврах и призывает его быть более аккуратным за рулём. На вкладке «Мои поездки» водитель видит, когда и куда ездил.

Этой информацией мы не делимся ни с кем, используем ее только для анализа нарушений ПДД и стиля движения. Приложение не имеет доступа к микрофону, равно как и телематический блок не содержит устройств фиксации происходящего внутри автомобиля. Все передаваемые данные защищены от утечки шифрованием. Не стоит бояться, что телематика передаст все ваши маршруты секретному мировому правительству — с этим лучше справляются смартфоны сами по себе.

Читайте также:  Расширенное ОСАГО

Вкладка «Тренировки». Ключевые навыки безопасного вождения — концентрация внимания, скорость мышления, быстрота реакции, периферическое зрение. Мы предлагаем нашим пользователям совершенствовать всё это при работе с таблицей Шульте, фигурами, анаграммами или при прохождении теста Мюнстерберга. Разумеется, в свободное от езды за рулем время.

На вкладке «Состояния» собраны упражнения по борьбе со стрессом, усталостью или сонливостью. По нашей статистике это главные причины ДТП.

приложение Safedrive доступно в Appstore и Google Play. После регистрации без телематического блока будет работать всё кроме раздела «Мои поездки».

В Европе и США большинство водителей использует каско с телематикой — это помогает существенно экономить и стимулирует водителей быть более внимательными и аккуратными. Результаты использования телематических продуктов нашими клиентами показывают, что водить аккуратно можно и в России — в крупных городах и в провинции. Такой полис однозначно не подойдёт любителям агрессивного стиля вождения и нарушителям скоростного режима. Для всех остальных это возможность получить полное каско гораздо дешевле стандартного предложения.

КАСКО с телематикой

Чаще всего страховки КАСКО классифицируют по списку страховых случаев. Тогда КАСКО бывает полным или частичным. Полное КАСКО защищает машину от кражи, угона и любых повреждений. При частичном КАСКО защите подлежит, как правило, один вид рисков – только повреждения машины. При этом в каждом из случаев максимальная сумма выплаты может достигать стоимости автомобиля, которая была указана при покупке полиса. Вариантами компенсации ущерба могут быть: ремонт машины на станции технического обслуживания или денежная выплата.

Полное КАСКО – эко комплексное страхование автомобиля. Компенсация ущерба будет происходить в таких случаях:

– угон или похищение машины;

– повреждение автомобиля, если виновником аварии является владелец полиса КАСКО;

– разбитые стёкла или царапины на корпусе машины;

– повреждения из-за упавших деревьев, снега, пожара, наводнения, удара молнии и других природных бедствий;

– повреждения из-за хулиганских побуждений;

– полное уничтожение автомобиля.

Этот вид страховки обычно покупают при автокредите, если водитель – новичок или страхуется дорогой автомобиль, который могут угнать.

Частичное КАСКО – это защита автомобиля только от одного из рисков. Чаще всего им выступает повреждение машины. Редко, когда частичное КАСКО защищает машину от угона. Если речь о первом варианте, то страховыми случаями могут быть:

– разбитые стёкла, царапины, вмятины и другие повреждения на корпусе;

– повреждение по вине водителя (важно, чтобы не было умысла);

– падение деревьев, молния, затопление и другие природные явления.

Этот вид страхования подходит опытным водителям, чей автомобиль не пользуется спросом у угонщиков. Кроме того, полис стоит дешевле, чем при полном КАСКО.

Агрегатное может быть не КАСКО, а страховая сумма. Агрегатная страховая сумма означает, что при каждом страховом случае из максимальной суммы страховки будет вычитаться сумма, которая необходима для компенсации ущерба. Если однажды её не хватит, то часть убытков понесёт владелец автомобиля.

Вот простой пример: стоимость автомобиля – 500 000 рублей. Эта же величина является страховой суммой. Допустим, водитель попал в аварию и сумма ущерба составила 100 000 рублей. Тогда из 500 000 вычитается 100 000 рублей и получается, что в следующий раз водитель может рассчитывать на компенсацию не больше 400 000 рублей.

Неагрегатное КАСКО – оно же неагрегатная страховая сумма означает, что максимальная сумма компенсации будет постоянной при наступлении каждого страхового случая. То есть, сколько бы страховая компания не компенсировала ущерб, каждый раз максимальной суммой будет стоимость автомобиля, указанная при покупке полис КАСКО.

Стоимость полиса КАСКО при неагрегатной страховой сумме на 15-20% выше, чем при агрегатной. Такой вид страховки выгоден для людей, которые часто попадают в аварии, а их машина – пользуется спросом у угонщиков.

– комплексная защита машины

– возможность защитить машину при небольшом опыте

– защита дорого автомобиля

– защита кредитной машины (если её украдут, то не нужно будет платить кредит)

– легко оформить в большинстве компаний

– высокая стоимость (5-10% от стоимости автомобиля)

– есть много исключений из правил, когда отказывают в компенсации (например, водитель был в состоянии опьянения)

– возможность сэкономить за счёт страхования только нужных рисков

Читайте также:  Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

– подходит для водителей с небольшим опытом

– защищает от малого числа рисков – велика вероятность застраховать одно, а произойдёт другое

– нельзя оформить при автокредите

– можно сэкономить на стоимости полиса

– есть риск исчерпать лимит страховой выплаты

– выгоднее покупать водителям с большим опытом

– можно получить большую компенсацию ущерба несколько раз

– высокая стоимость полиса

Франшиза – эта та сумма, которую вам не заплатит страховщик, когда нужно будет компенсировать ущерб. Существует два вида франшизы: условная и безусловная.

Условная франшиза предусматривает компенсацию ущерба, если сумма убытков больше её размера. Если меньше, то ущерб компенсирует сам автовладелец.

Безусловная франшиза – это сумма, которую автовладелец не получит ни при каких обстоятельствах. Например, франшиза составляет 10 000 рублей, а ущерб – 30 000 рублей, в итоге автовладелец получит компенсацию только 20 000 рублей.

Некоторые компании предлагают купить КАСКО в рассрочку. Страховку можно оплатить двумя, тремя или даже двенадцатью платежами. Это выгодно для тех автовладельцев, у которых нет полностью суммы для покупки полиса. Если с автомобилем что-то случится, то водителю придётся досрочно внести все платежи до полной стоимости полиса. Только после этого он может рассчитывать на компенсацию ущерба.

Существенным минусом этой услуги является невозможно купить полис при автокредите. Банку важно, чтобы заёмщик купил полное КАСКО.

Телематика – это специальное устройство, которое фиксируется в автомобиле. Его целью является сбор информации о поездках водителя. Устройство фиксирует скорость, координаты передвижения, резкие движения, парковку в запрещённых местах и другие данные. Если водитель ведёт себя на дороге уверенно и не нарушает Правил дорожного движения, то страховой полис для него обходится дешевле. Тем, кто нарушает, продают страховку с повышенным коэффициентом.

Использование телематики выгодно не только опытным водителям, но и самим страховым компаниям, поскольку они имеют возможность рассчитывать гибкие тарифы для каждого покупателя полиса.

Как сэкономить на каско?

управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование»

Многие автовладельцы, покупая новую или подержанную машину, стараются планировать свои траты на случай ремонта, угона или гибели авто. Идеальным вариантом будет являться покупка страхового полиса каско.

Именно страхование каско даёт возможность осуществить ремонт автомобиля при его повреждении, а при гибели или угоне/хищении получить денежную компенсацию.

Одним из главных вопросов при покупке полиса каско является соблюдение баланса между стоимостью полиса и включёнными страховыми опциями, по которым может быть произведена выплата. Проще говоря, как можно сэкономить.

Есть несколько вариантов:

  • Самым популярным видом экономии остаётся франшиза. За последние 10 лет уровень продажи полисов с франшизой на рынке вырос втрое — с 20% до 60% примерно — то есть люди активно пользуются этой услугой. И варианты франшиз позволяют опытным водителям, кто в себе уверен, использовать франшизу, которая применяется, только если в дорожно-транспортном происшествии виновен другой человек. Например, если в ДТП окажется виновен второй участник, то автомобиль невиновного будет полностью отремонтирован и сумму франшизы оплачивать не нужно. Франшиза может применяться не с первого страхового события. Есть полисы с усечённым покрытием, которые покрывают только крупные риски, и если люди задумываются о том, чтобы защитить свой автомобиль от угона или конструктивной гибели, то есть от очень больших расходов, есть продукт, который позволяет только эти риски покрыть без мелких ущербов и без каких-либо других страховых событий. Он очень экономичный, и банки принимают эти полисы в качестве страхового обеспечения для кредитных автомобилей. Доля договоров каско с франшизами в нашей компании превысила 65%.
  • Телематика. Установив мобильное приложение, спустя некоторое время (необходимое для накопления первичной статистики) клиент может получить скидку за правильное поведение на дороге. Так, неопытным водителям по понятным причинам каско обходится дороже, чем остальным, однако, подтвердив телематикой своё аккуратное вождение, они могут рассчитывать на снижение стоимости полиса, не дожидаясь накопления стажа. То есть автовладелец за счёт более эффективного анализа рисков страховщиком не будет доплачивать «за того парня» или потенциальных мошенников, как происходит в коробочных продуктах. В нашей компании клиент покупает полис со скидкой до 50%, ему устанавливается франшиза, и он 3 месяца ездит с устройством, оценивающим стиль и качество управления автомобилем. Результаты наблюдения отражаются в мобильном приложении. Там же даются и рекомендации по управлению. По итогам трёх месяцев выводится заключение, на основании которого франшиза либо отменяется при положительном результате, либо сокращается вдвое, либо остаётся в силе. Сейчас 40% клиентов, установивших телематику, претендуют на полную отмену франшизы.
  • Ограничение пробега. Купив полис каско с установленным годовым пробегом, можно также существенно сэкономить. «Ограничение пробега» подойдёт водителям, у которых годовой пробег авто не превышает 12 тысяч км. Чаще всего в автомобиль устанавливается телематическое устройство, которое будет отслеживать пробег, а вам нужно будет установить приложение на ваш смартфон, в котором вы сможете наглядно видеть, сколько тысяч километров вы проехали и сколько осталось.
  • Ограничение включённых рисков. Страхование только на случай угона или полной гибели автомобиля (тоталь) снижает стоимость полиса почти в два раза.
  • Индивидуальные тарифы. Существует чёткая корреляция между стилем вождения и семейным положением: люди, состоящие в браке и имеющие детей, оказываются более аккуратными водителями. Эти и многие другие факторы уже сегодня анализируются страховщиками, которые используют для этого big data (большие данные). Учитываются сотни, а иногда и тысячи различных признаков, устанавливаются неочевидные взаимосвязи между ними. Эта информация в том числе становится основой для разработки персональных тарифов. Разумеется, формула «информация в обмен на скидку» работает только в том случае, если клиент готов ею поделиться.
Читайте также:  Страховка КАСКО для такси

Без колес не останешься

Объем и средний размер выплат при этом растут на фоне общего снижения аварийности. Дело в том, что стоимость запчастей увеличивается, а страхователи чаще заявляют более крупные убытки. Эксперты объясняют это дисциплинирующим эффектом франшизы, когда клиенты стараются не обращаться по случаям с небольшим ущербом.

– Клиенты все чаще задумываются о способах экономии. Именно поэтому так популярна франшиза и усеченные продукты, а также дополнительные скидки страховщиков, – указал директор дирекции розничного бизнеса “Ингосстраха” Виталий Княгиничев. – Проникновение полного каско в группе автомобилей до 5 лет упало на 25 процентов за период 2016-2018 годов. Кроме того, главное изменение в поведении потребителей, меняющее продуктовое портфолио, – стремление к индивидуализации и желание получать именно ту услугу, которая необходима. В сегменте каско активно расширяется список дополнительных услуг и сервисов для страхователей.

Основной вектор изменений продуктовой линейки – расширение списка дополнительных опций. Клиенты “Ингосстраха”, например, могут оформить опцию, которая обеспечивает доступ к услугам такси и каршеринга в случае ДТП или ремонта ТС. Также недавно была запущена опция ограничения по пробегу – клиенты, редко использующие автомобиль, могут получить скидку на полис. Можно установить лимит в 5 тысяч километров (скидка составит 30 процентов) или 10 тысяч километров (20 процентов).

Также опытные водители могут воспользоваться опцией “каско за полцены”, заплатив 50 процентов от страховой премии. При угоне или гибели автомобиля клиент получает выплату в полном объеме, а при наступлении риска “ущерб” необходимо доплатить разницу в оставшиеся 50 процентов от стоимости полиса. Подобные “тонкие настройки” позволяют страховым компаниям привлекать новых клиентов и повышать лояльность действующих.

Одной из наиболее популярных технологий в каско остается телематика, обеспечивающая сбор информации о манере вождения клиента через блок мониторингового устройства. Аккуратный водитель может рассчитывать на скидку до 30 процентов по полису с телематикой. При этом, как полагает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании “Согласие” Андрей Ковалев, телематика пока остается нишевым продуктом для отдельных категорий – молодых водителей, таксистов и других, но каналы взаимодействия смещаются в сторону онлайн и мобильных приложений.

– Все страховые компании сейчас стараются сделать для своих клиентов свои услуги не только доступными, но и удобными, – отметил заместитель генерального директора, главный андеррайтер САК “Энергогарант” Антон Легчилин. – Поэтому в зависимости от пожеланий и потребностей каждого клиента практически у каждого страховщика сейчас можно легко подобрать именно тот страховой продукт, с теми условиями, которые наиболее интересны для клиента. Мы, например, идем по пути максимально возможной индивидуализации предложений для каждого клиента, чтобы не заставлять его оплачивать лишние услуги и/или проводить какие-то неудобные или ненужные процедуры.

По словам Андрея Ковалева, за счет того, что большую часть документов страховщик получает во время заключения договора страхования, клиент избавлен от бумажной волокиты при урегулировании страхового случая. В большинстве случаев от него потребуется не более трех документов, чтобы получить возмещение или отремонтировать автомобиль.

– Скорость урегулирования – одна из ключевых задач, и поэтому мы давно внедрили опцию, которая позволяет нашим клиентам при ДТП отправить машину в сервис непосредственно с места этого ДТП. Сейчас этой опцией пользуются около 80 процентов наших клиентов, – рассказал Ковалев.

Читайте также:  Возврат франшизы по полису КАСКО

В целом, несмотря на фактическое снижение объемов рынка, каско остается интересным для страховщиков, отмечают эксперты.

– Безусловно, определенные участники рынка балансируют на грани рентабельности, однако при должной организации процессов компания может успешно развивать бизнес в сегменте, – полагает Виталий Княгиничев. – Трансформация рынка каско неизбежна – он уже не вернется к объемам и той конструкции, которая существовала еще 5 лет назад. Страховщикам необходимо адаптироваться к новым условиям и обновлять портфолио, настраивать процесс урегулирования и “оцифровывать” каналы взаимодействия с клиентами.

Что такое каско с телематикой?

Статистика показала, что в 2018 г. размер средней премии каско достиг минимума за 6 предыдущих лет. Страховщики связали это со снижением покупательской способности граждан, снижением объемов продаж новых автомобилей, а также переходом владельцев машин на страховку с минимальным покрытием. Чтобы увеличить количество клиентов и повысить показатели продаж многие компании стали предлагать каско с опцией телематики. Что это такое? Как услуга влияет на стоимость полиса каско? Каковы преимущества и недостатки продукта страхования? Где брать телематическое оборудование и как оно работает? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Что такое телематика?

Вне зависимости от вида страхового продукта, связанного с управлением транспортными средствами, стороны договора преследуют разные цели. Страховщик хочет получить максимально большую страховую премию при минимальных рисках наступления страховых случаев и выплаты возмещения. Страхователь — уплатить минимально низкую премию за страховку, которая покроет как можно больше страховых случаев и позволит рассчитывать на максимальную сумму выплат.

Система телематики позволяет соблюсти баланс между интересами страховых компаний и граждан. Страховая телематика это мониторинг управления автомобилем, который осуществляется с помощью телематического устройства. Такая технология позволяет поставить размер взносов по каско в зависимость от таких особенностей водителя и автомобиля, как:

  • Стиль вождения;
  • Средняя и максимальная скорость передвижения;
  • Данные о стиле и параметрах торможения автомобиля;
  • Информация о выполненных маневрах в процессе управления автомобилем;
  • Общий километраж за установленный период;
  • Место использования автомобиля.

Установка на автомобиль необходимого телематического оборудования позволяет в режиме реального времени собирать информацию об основных параметрах эксплуатации транспортного средства и передавать ее компании. Водитель машины с помощью мобильного приложения может отслеживать основные показатели, статистику и регулировать свое поведение на дороге в лучшую сторону, что в итоге позволит ему получить хорошую скидку на каско.

«Умное страхование» в России

Программы «умного» страхования авто предусматривают обязательное условие установки на автомобиль страхователя специального телематического оборудования. Собранная с помощью устройства информация передается оператору в режиме реального времени путем обмена данными по каналам спутниковой связи. Оператору СК доступен как текущий анализ сведений, так и обобщенная информация за определенный промежуток времени. Передача сведений не зависит от использования мобильной связи, поэтому информация о передвижении автомобиля поступает постоянно. Анализу подлежат все параметры, связанные со стилем вождения, что позволяет компании оценить аккуратность автомобилиста по различным категориям. Данные категории устанавливаются каждой страховой компанией индивидуально.

После заключения договора специалист страховщика установит на транспортное средство устройство, которое будет отслеживать показатели машины при движении. Ездить придется аккуратно, чтобы система начисляла баллы, которые в дальнейшем будут влиять на расчет стоимости полиса. При попадании машины в ДТП количество баллов будет уменьшаться. Это касается и других повреждений транспортного средства.

Особенности рынка

Программа страхования авто с телематикой предлагалась в виде пилотного проекта и существенно ограничивала круг автомобилистов, имеющих право на покупку «умного» полиса каско. Их возраст был ограничен рамками от 25 до 35 лет, а стаж вождения от 1 до 3 лет. Стоимость телематического устройства, а также его техническое обслуживание, компании предлагали оплачивать самостоятельно, что существенно снижало привлекательность новой услуги. И даже скидки не прибавляли клиентов. Но постепенно продажи «умного» каско увеличились.

По статистике за 2015 г. проникновение «умного» автострахования на рынок составляло 1,2%. К 2022 г. по прогнозам этот показатель увеличится до 52%, а пользоваться страховкой будет около 2 млн человек.

Страховые компании стали предлагать новую страховку с телематикой на более выгодных условиях, в том числе обещали предоставить скидку на полис каско до 50% при наборе определенного количества баллов. Оценочные баллы присваиваются автовладельцу за хорошие показатели вождения — аккуратность и безопасность поведения на дороге во время движения машины, а также за маршруты его передвижения.

Читайте также:  Страхование Зеленая карта на легковой прицеп

Проблемы телематики в РФ

Для того чтобы получить хорошую скидку на полис каско владелец авто должен иметь хорошие показатели по трем параметрам — пробег, ускорение и торможение. Тут у страховщиков и возникла проблема адекватной оценки этих категорий по разным причинам — где-то некорректно работает телематическое оборудование, где-то недоработан сам механизм передачи информации и т.д. К основным недочетам также можно отнести:

  • Жесткие ограничения скорости. Даже если ездить с небольшим превышением скорости (в пределах 1 км/ч) компания может снизить рейтинг страхователя;
  • Плохое качество дорог. Попытка объехать яму на дороге может быть воспринята системой как опасный маневр, рейтинг снова будет понижен;
  • Гололед. Актуальная проблема для жителей регионов, где дороги не всегда вовремя чистят от снега, а ездить по ним становится опасно. При обычном торможении на гололеде может сработать антиблокировка колес, системой это будет воспринято как экстренное торможение;
  • Некорректная передача информации. Из-за сбоев и технических неполадок телематическое устройство может передавать ложные сведения, в том числе сообщать об опасной езде в то время, когда автомобиль не находится в движении;
  • Стоимость полиса. Поскольку услуга предоставляется в России относительно недавно, некоторые страховщики завышают стоимость страховки, чтобы минимизировать свои риски.

Все эти проблемы являются актуальными для российского рынка. Телематика в страховании хоть и показывает рост популярности, но еще вызывает недоверие у владельцев авто. Страхователю может быть не до конца понятно, как происходит тарифообразование и окончательная установка стоимости на полис, а также механизмы начисления и списания оценочных баллов. Стоимость полиса, несмотря на ряд ограничений в управлении автомобилем, не на много ниже обычного каско, для которого такие ограничения не ставятся.

Плюсы и минусы каско с телематикой

Учитывая тот факт, что доступность технологий позволяет предоставлять автовладельцу телематическое оборудование бесплатно, суммарная выгода для аккуратного водителя очевидна. К общим преимуществам данной программы относятся:

  • Возможность существенно снизить размер текущих взносов при аккуратном режиме управления и стиле вождения;
  • Продление полиса на следующий год с дополнительными скидками при высоких показателях аккуратности;
  • Наличие устройства передачи данных дисциплинирует водителя и приучает не превышать скорость;
  • Возможность самостоятельно объективно оценить собственный стиль вождения;
  • Фиксация ДТП;
  • Использование телематического устройства для работы противоугонных систем, так как автомобиль круглосуточно находится в зоне спутникового сигнала.

К недостаткам использования телематики в страховании следует отнести повышенные взносы, особенно в первый год действия полиса, высокие критерии для подсчета баллов, позволяющие рассчитывать на скидки только опытным водителям, а также возможность отслеживания местонахождения автомобиля, что может представлять угрозы личным интересам автовладельцев. Но несмотря на перечисленные недостатки, для опытных водителей с большим стажем управления данный вид страхования позволит существенно сэкономить на стоимости страхования каско.

Снижает ли телематика стоимость полиса?

При заключении договора страхования с телематикой, автовладелец обязуется использовать установленное устройство на протяжении периода времени, определенного в условиях соглашения. Обобщение полученных сведений создает объективный образ аккуратности стиля вождения каждого конкретного водителя. Для аккуратного и внимательного водителя использование телематического устройства повлечет явные преимущества, так как стиль вождения напрямую влияет на стоимость страхования. За счет постоянного сбора данных страховая компания через уполномоченных операторов получает достоверную и актуальную информацию о наличии в действиях водителя:

  • Превышений скорости;
  • Опасных маневров или случаев резкого торможения;
  • Частой смены регионов использования авто.

Анализ параметров вождения автомобиля влияет на количество баллов, которые получает водитель за определенный период времени (месяц, 6 месяцев, год и т.д.). Чем аккуратнее водитель ведет себя на дороге, тем больше баллов он получит от компании за отчетный период. К примеру, показатель в 8-10 баллов дает возможность получить скидку на стоимость полиса на 20%, а 6-7 баллов — скидку до 10%. После определенного периода использования установленное устройство демонтируется с автомобиля, показатели вождения водителя фиксируются на определенном значении и применяются при последующих расчетах взносов.

Кто предлагает каско с телематикой?

Каждый новый вид услуг позволяет страховым компаниям рассчитывать на получение дополнительной прибыли. Каско с опцией телематики имеет ряд преимуществ для страховых организаций. Точный анализ вероятности рисков возникновения страховых случаев позволяет получать прибыль за счет страхования безаварийных водителей. Упрощенный порядок оформления и расчета выплат применяется из-за максимальной точности данных телеметрии и т.д. Поэтому все больше страховщиков выходят на рынок с этой услугой. Актуальные предложения страховки с телематикой представлены в таблице.

Читайте также:  Какой лимит по ОСАГО в 2022 году
Страховая компания Период мониторинга, мес. Категории автовладельцев Требования к авто
«Ингосстрах» 3-12 Водители с хорошей страховой историей Возраст авто до 7 лет
«Ренессанс страхование» 3 Любые водители Иномарки из ограниченного перечня
«Альфастрахование» 3-6 Клиенты, покупающие полис «АльфаБизнес», автовладельцы без каско Только иномарки до 7 лет
«Интач страхование» 1-6 Автовладелец со стажем вождения 3 года Авто до 7 лет
«Аско страхование» 3 Любые водители Авто не старше 2009 г.в., пробег менее 17 тыс. км в год
«Тинькофф-страхование» 1 Любые водители Пробег до 17 тыс. км в год

Предложений по приобретению «умной» страховки на российском рынке достаточно, поэтому автовладелец сможет выбрать наиболее подходящие для себя условия в одной из компаний. Размер обещанных скидок у страховщиков различается. Так, максимальную скидку в 50-55% предлагают «Тинькофф-страхование» и «Альфастрахование». «Ингосстрах» предоставляет скидку до 30% на покупку следующего полиса, «Интач» — 20%.

Некоторые компании устанавливают дополнительные опции для полисов с телематикой. Так, «Аско» по программе «Смарт-каско» предлагает немедленную помощь при ДТП. Система самостоятельно оповестит страховщика о произошедшей аварии, а тот вызовет ГИБДД и скорую помощь при необходимости. Сервис сможет восстановить обстоятельства аварии, упростить проверку данных об аварии, если она была оформлена по европротоколу. Машина, оснащенная телематической установкой, всегда будет на связи со страховой компанией.

Программа подойдет для владельцев авто, которые умеют пользоваться гаджетами, хотят улучшить стиль своего вождения и получить за это скидку на покупку полиса каско. Аккуратные водители смогут не переплачивать за страховку, а для тех, кто не сможет соблюдать ограничения автострахования с телематикой, стоимость полиса возрастет.

Заключение

Телематика в страховании позволяет существенно снизить количество случаев мошенничества со страховыми выплатами, поскольку оборудование позволяет отслеживать все передвижения застрахованного автомобиля. Снижению вероятности наступления страховых случаев способствует возможность компаний устанавливать ограничения для стиля вождения. Соблюдение всех условий договора позволит страхователю получить значительную скидку при покупке следующего полиса. Дальнейшей развитие системы телеметрии при формировании условий договоров каско позволит как страхователям, так и страховым компаниям найти преимущества и оптимальный баланс интересов.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Страхование с телематикой — что это, принцип работы

При назначении стоимости КАСКО страховые компании учитывают все риски, которым подвергается страхователь: водительский стаж, возраст автомобиля, умения. Все характеристики отличаются у каждого клиента. Притом водители с одним возрастом и стажем могут быть подвержены разным рискам. Одинаковая стоимость полиса кажется несправедливой, поскольку в расчете не учитывались реальные умения клиента. Для введения более индивидуальной системы расчета СК внедрили КАСКО с телематикой.

  1. Что такое телематика в страховании
  2. Для чего нужна
  3. Как работает
  4. Потенциальные клиенты
  5. Какую выгоду от телематики получает клиент
  6. Плюсы и минусы КАСКО с телематикой
  7. Тарифы и условия
  8. Компании, предлагающие КАСКО с телематикой
  9. Как отзываются об умном КАСКО
  10. Видео по теме статьи

Что такое телематика в страховании

Телематика – это термин, образованные путем слияния «телекоммуникации» и «информатики». Для большинства водителей – это небольшой прибор с несколькими датчиками, который устанавливается внутри автомобиля и отслеживает местоположение.

Телематика позволяет регистрировать параметры движения:

  • среднюю скорость;
  • пробег;
  • среднее время в пути;
  • состояние автомобиля (заряд аккумулятора, повреждения после аварии);
  • характер вождения.

Для чего нужна

Передатчик размером не больше коробка со спичками передает информацию через системы GPS и ГЛОНАСС. Прибор вставляется в разъем внутри автомобиля и сообщает страховщику данные о манере вождения и местонахождения водителя.

Схема проста: страхователь любит скорость и берет на обгон – скидки не получает, клиент ездит тихо и соблюдает правила – полис дешевеет почти в 2 раза. Идея телематики уже давно используется в грузоперевозках, но в страховую сферу она только начинает внедряться. Еще не все СК готовы работать с навигацией, отслеживанием и внедрять сложные механизмы индивидуального расчета стоимости полиса. Даже те организации, которые внедрили телематику, воспринимают ее по-разному.

Как работает

После сбора информация через ГЛОНАСС и GPS отсылается в виде шифра на сервера провайдера. Данные анализируются, после чего страховщик выставляет водителю баллы – по шкале от 0 (плохо) до 100 (отлично). Используя телематику СК принимает решение об индивидуальной скидке, продлении договора и дальнейшем сотрудничестве со страхователем.

При выставлении баллов оператор учитывает параметры:

  1. Динамика. Быстрый разгон и старт повышают риск аварии на дорогах. За скорость страховщик будет отнимать баллы. Рекомендуется придерживаться плавного старта – это позволит получить скидку, но и сделает езду более безопасной для здоровья водителя, пассажиров и пешеходов.
  2. Торможение. Кроме резкого старта учитывается и резкое торможение. Никакие интенсивные движения на трассе не прибавляют страхователю баллов. При этом аварийное резкое торможение не будет учитываться программой (не повлияет на оценку).
  3. Время в пути и протяженность маршрута. Программа отслеживает, сколько км проехал автомобиль в течение года. Согласно регламенту безопасности, ТС не должно преодолевать маршрут длиннее 20 000 км за 12 месяцев. При большом пробеге у водителя отнимут баллы. Также негативно сказываются ночные поездки: время с 23:00 до 06:00 признается наиболее опасным.
  4. Скоростные режимы. Телематика регистрирует соблюдение правил на дороге. Если водитель не нарушает скоростные режимы на участках, то ему начисляются дополнительные очки.
  5. Боковое движение. В приборе есть датчик отслеживания центробежной силы. Чем она выше, тем меньше баллов получит водитель.

Потенциальные клиенты

Регистрация стиля вождения и ошибок помогает каждому водителю анализировать свои действия и совершенствоваться:

  • Молодые водители без долгого стажа могут рассчитывать на более дорогой КАСКО, нежели другие участники движения. Тихая езда и высокие оценки за стиль управления позволят страхователю получить индивидуальную скидку, учитывающую не номинальные параметры, а реальные умения.
  • Опытные водители без труда смогут заработать высший балл на дороге. В качестве поощрения им позволят сэкономить от 10% до 50% от стоимости КАСКО.
  • Отслеживание поможет родителям, чьи дети берут автомобиль без спроса. С помощь программы они смогут контролировать местоположение и поведение чад на дороге.

Также прибор помогает оценить добросовестность наемного рабочего (водителя) при управлении доверенным ему автомобилем.

Какую выгоду от телематики получает клиент

Согласие на установку телематических приборов позволяет страхователю получить существенную скидку (рассчитывается индивидуально и зависит от СК) по некоторым программам КАСКО. Во время аварии отслеживание поможет водителю и сотрудникам полиции разобраться в причинах и определить виновников происшествия.

Также для клиентов «умного» КАСКО СК предоставляют дополнительные бонусы. Например, «1 деталь без справок» и «Самовозгорание», доступные в Ингосстрах.

Всю информацию можно считывать через мобильное приложение (устанавливается на смартфоны с iOS и Android. Регулярный самоанализ поможет водителю совершенствовать свои навыки, чтобы добиться максимально безопасного вождения.

Плюсы и минусы КАСКО с телематикой

Умное КАСКО – это специфический и относительно новый для отечественного рынка продукт. У него есть как преимущества, так и недостатки.

  • Экономия. Стоимость полисов растет из-за кризиса, но водители (если набирают достаточное количество баллов) могут снизить цену КАСКО более чем в 2 раза. Также им предоставляются дополнительные бонусы и акции. При помощи приборов страхователь сможет вовремя узнать о поломках или повреждении, чтобы починить автомобиль. СК телематика выгодна, потому что опция привлекает новых клиентов, а информация о стиле вождения снижает потенциальные риски.
  • Безопасность. Благодаря бонусной системе водители начинают аккуратнее ездить по дороге, сокращая угрозу аварии на 30%. Так как в автомобиль устанавливается модуль спутникового отслеживания, то снижается и риск угона.
  • Достоверность. Водитель может сам считывать данные о ДТП, потому страховщику труднее занизить объем компенсации. Между сторонами не будут возникать споры. Отслеживание снижает число пробок на дорогах. Страхователь не может обмануть программу, так как отключение прибора автоматически лишает его скидки.
  • Телематика подходит не всем. Ограничения по пробегу и требования к стилю вождения будут невыгодны для агрессивных водителей и тех, кто любит путешествовать на личном транспорте. В реальности, программа строго судит даже аккуратных водителей. Например, на 200 км разрешается только 1 резкое ускорение и 2 интенсивных торможения. Даже при аккуратной езде получить максимальную скидку будет сложно. Страховщики часто занижают заявленные условия, что делает телематику еще более невыгодной.
  • Постоянная слежка. Люди часто отказываются от установки прибора, потому что не знают, как СК будет использовать информацию об их местоположении и стиле вождения.
  • Трудности внедрения технологии. Телематика имеет нюансы как на законодательном уровне, так и при использовании конкретных устройств и программ. «Добрая» инициатива оборудовать все автомобили системой отслеживания может превратиться в контрольный инструмент управления страховым рынком.

Притом, если водители используют сторонние телематические системы, не получившие аккредитацию у СК, то возникает проблема с начислением баллов и расчетом скидки. Иногда компании не хотят работать с производителем оборудования, не объясняя причины.

Тарифы и условия

На стоимости сказывается возраст водителя, стаж за рулем, пол, наличие детей, прописка и другие факторы. Другие условия соглашения:

  • Клиенту не нужно дополнительно тратить средства на установку телематического оборудования. СК монтирует прибор бесплатно.
  • Договор на умное КАСКО подписывается на срок от 3 до 12 месяцев. В течение этого периода водитель должен показать свои навыки. Если он сможет набрать нужное количество баллов, то стоимость продления будет рассчитана с учетом новых условий и скидок.
  • Вся информация, собранная с прибора (маршруты, скорость, местоположение) шифруется и является закрытой даже для компании. Страховщик обозначает баллы, основываясь на обобщенных показателях.

Для оформления умного КАСКО в страховой компании достаточно подать заявку через сайт или обратиться в офис одной из организаций, работающих по этой программе.

Компании, предлагающие КАСКО с телематикой

Встретить телематическое КАСКО можно в СК:

  • «АльфаСтрахование». Компания продвигает программу под названием «Очень умное КАСКО». Прибор монтируется в автомобиль, после чего в течение 3-6 месяцев ведется наблюдение. Исходя из результатов, страхователь может получить скидку до 55% — это самый большой бонус на рынке.
  • «Либерти Страхование». В одном из разделов сайта описывается предложение: если в автомобиле уже установлено устройство отслеживания, то компания готова предложить скидку (размер определяется индивидуально). Услугу еще не убрали с портала, но на данный момент она не предоставляется.
  • «Ингосстрах». Клиенту предлагается воспользоваться полисом «М-телематика». Сотрудниками компании устанавливается прибор отслеживания или подключают к программе автомобили с уже подключенной телематикой. Контракт заключается на 3 месяца, но может быть продлен еще на 3 месяца. За бережное вождения предполагается скидка до 30% по риску «Ущерб» (аварии, столкновение, разбитое лобовое стекло и др.). Угон не принимается в расчет.
  • «Тинькофф». Клиенту предлагается выбрать один из 4 тарифов. Первый – «S» подразумевает скидку до 35%, если в течение месяца водитель не проезжает более 500 км. Второй – «М» — экономит 20% при пробеге до 1 000 км за 30 дней. Следующий – «L» предоставляет скидку в 10% при 1 500 км. Последний – «XXL» экономит до 5%, но передвигаться можно без ограничений. Если водитель не слишком часто пользуется автомобилем, то предложение достаточно выгодное. Скидка касается только риска «Ущерб».

Как отзываются об умном КАСКО

Светлана, 33 года

Оформили в «Ренессансе» «умное КАСКО». Полис выдали быстро и поначалу все было хорошо. Баллы начислялись за аккуратную езду, списывались при маневрах. Смущало только, что при поездке по круговому движению очки отнимались. Видимо, программа распознавала это как маневр. Позже была поездка за город. Оставалась последняя неделя до сдачи отчета. Вначале дорога была хорошая и ехали со скоростью 125 км/ч. За это было списано полбалла. В городе было мало асфальта и, видимо, программа посчитала кочки за резкие маневры. Было повторно списано несколько баллов. Следующие 600 км не было никаких нарушений, но очки не восстановились. Не вижу никакого смысла подключать отслеживание – приходится ездить как заторможенная, но эффекта никакого.

Андрей, 26 лет

Не так часто пользуюсь автомобилем, за пределы города не выезжаю. Считаю себя опытным водителем, потому решил сэкономить и заказать полис КАСКО с отслеживанием в «Ингосстрахе». В течение 3 месяцев происходил сбор данных и мне начислили максимальную скидку. Услугой доволен.

Никита, 30 лет

Я люблю покататься со скоростью, повеселиться. Однако решил попытаться сэкономить и оформить «умное КАСКО» в «АльфаСтраховании». Спустя полгода могу точно сказать, что не вижу в этом никакого смысла. Баллы списываются за каждую оплошность.

КАСКО с отслеживанием – это удобная услуга, позволяющая аккуратным водителям получить скидку за свои навыки вождения. Однако программа достаточно строго относится к маневрам и резким разгонам, потому сохранить баллы бывает тяжело.

Видео по теме статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: