Проверка мотоцикла по вин коду
Раньше собственник перед продажей ТС должен был снять его с учета. Это позволяло избежать многих проблем, связанных с покупкой проблемного транспорта. Сейчас снимать с учета мотоциклы не нужно, присутствие продавца в ГИБДД не требуется. Это создает риски для покупателей. Если на транспорте есть ограничения или обременения, переоформить его нельзя. А в некоторых случаях возможна конфискация имущества. Чтобы уменьшить риски покупки проблемного транспорта, нужно провести проверку
Для чего нужна проверка
Проверять мотоцикл нужно по следующим причинам:
- Пробег может быть скручен, что делается для завышения стоимость транспорта и сокрытия картины реального состояния байка. Зная пробег, можно оценить состояние мотоцикла и понять, не слишком ли высокую цену просит продавец.
- Наличие ограничений в регистрационных действиях и обременения, наложенные банком, ставят запрет на переоформление транспорта.
- Если транспорт находится в залоге по кредиту, то при отказе от погашения долга имущество будет конфисковано.
- Важно убедиться, что байк не был угнан. В противном случае имущество конфискуется и возвращается настоящему владельцу.
- Участие в серьезных ДТП становится причиной технических неисправностей, влияющих на качество транспорта и его эксплуатационные характеристики.
- Узнать количество собственников. Если транспорт часто менял владельцев, то причина может заключаться в наличии технических неисправностей.
Зная код Вин, можно убедиться в юридической чистоте ТС и отсутствии серьезных повреждений деталей.
Какие данные можно получить о мотоцикле
Проверить мотоцикл можно по нескольким пунктам:
- наличие ограничений в регистрационных действиях;
- наличие обременений (нахождение в залоге у финансовых организаций);
- участие в ДТП;
- нахождение в розыске (по причине угона или участия в преступлениях);
- действующий полис ОСАГО;
- количество собственников.
Это основные сведения, которые нужно получить о мотоцикле перед покупкой. Они позволяют убедиться в том, что транспорт можно переоформить на себя и в дальнейшем не возникнет проблем с его эксплуатацией.
Для проверки нужно зайти на официальный сайт ГИБДД и выбрать пункт «Проверка автомобиля».
Далее ввести ВИН-код и нажать «Запросить проверку» в каждом пункте.
По результатам проверки вы получите следующую информацию:
- история регистрационных действий в ГИБДД (количество владельцев и их правовая форма);
- участие в ДТП;
- нахождение в розыске;
- ограничения в регистрационных действиях.
Что делать, если отсутствует код ВИН?
Отсутствие номер VIN встречается у мотоциклов японских производителей. В этом случае в документах указывается «Не установлено». Но это означает, что у ТС нет индивидуального кода. Для регистрации и проверки применяется номер рамы.
Это значение можно использовать при обращении в базу ГИБДД.
Случается, что ВИН-код стирается или теряется, если табличка слетела. Покупать такой транспорт нежелательно – наверняка во время переоформления в ГИБДД возникнут проблемы. Также не стоит пытаться самостоятельно восстановить номер или установить табличку. Это будет расценено как попытка изменения ВИН. И чтобы доказать свою невиновность, придется заказывать юридическую проверку.
Еще одна причина отсутствия идентификационного номера – отказ продавца предоставлять данные сведения. Получить заветные цифры можно при осмотре байка. Если сфотографировать табличку не удалось, то попросите продавца прислать код. Четные собственники, которым нечего скрывать, не отказывают в данной просьбе.
Для получения информации о ТС можно использовать гос.номер. Правда, не везде есть такая возможность.
Как проверить в сервисе «АвтоИстория»
Проверить мотоцикл по номеру VIN можно благодаря сервису «АвтоИстория». Мы собираем информацию из баз данных более 20 коммерческих и некоммерческих организаций. В готовом отчете содержатся следующие сведения:
- базовые технические характеристики ТС;
- участие в ДТП;
- ограничения, обременения, аресты;
- нахождение в угоне;
- действующая страховка;
- регистрационные действия и др.
Для проверки потребуется идентификационный код или гос.номер. На отправку запроса потребуется потратить не более 5 минут.
Как пробить мотоцикл через наш сервис:
- На главной странице в поисковой строке указать VIN или государственный номер.
- Нажать на желтую кнопку «Проверить».
- Дождаться завершения поиска ТС в системе. Уходит на это около 15 секунд.
- Ознакомиться с основной информацией о мотоцикле.
- Обратите внимание на модель и марку ТС. Если по данному номеру зарегистрирован другой байк, то сразу отказывайтесь от покупки. Это говорит о том, что продавец использует поддельные номерные знаки.
- Если все верно, нажмите кнопку «Купить отчет».
- Укажите свой e-mail для получения электронной версии отчета.
- Нажмите «Перейти к оплате» и выберите удобный способ оплаты.
Отчет вы получите в течение 15 минут после оплаты. Посмотрите пример отчета, чтобы убедиться в актуальности предоставляемой информации.
Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации работает в круглосуточном режиме. Имея номер VIN, вы можете сделать запрос с телефона, воспользовавшись удобным мобильным приложением.
Проверка мотоцикла по VIN
Как нужно проверять мотоцикл перед покупкой — обращаемся в ГИБДД, смотрим ВИНа и раму
Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости. Как удачно совершить покупку и получить действительно качественное транспортное средство, спокойно регистрирующееся в органах? Есть несколько способов и все они хороши — проверить мотоцикл по номеру и ВИНа, заглянуть в базу ГИБДД (естественно — подать заявку, чтобы специалисты сами провели необходимую проверку). И это в добавок к тому, что нужно оценить степень износа самого байка, проверить, не попадал ли он в аварии и, самое главное, насколько подходит вам.
Сложностей много, однако проверить байк в органах нужно обязательно, если вы не совершаете покупку в салоне. Так что выбрать мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд, и именно поэтому многие предпочитают новенькие модели в салонах или же покупку через аукционы, которые сами занимаются такими проверками. Но люди знающие просто тратят лишних несколько дней (или часов) и совершают покупку за меньшие деньги. Сохраняя средства для последующего тюнинга и ОСАГО, плюс регистрация мотоцикла также не пройдет бесплатно.
Выбирать так сложно мотоцикл приходится не только потому, что он может быть украден. Каждое ТС имеет свою историю — штрафы, частое участие в ДТП, реальный километраж, количество владельцев (даже бывших) и многие другие моменты могут послужить причиной того, что клиент откажется от такого байка. Естественно владельцы не пожелают афишировать такие нюансы, так что проверить мотоцикл по базе вам стоит.
Проверяем мотоцикл по базе ГИБДД
Допустим, вас заинтересовала Хонда прямиком из Японии. Это может быть старый и качественный байк или новенький, который только несколько месяцев побыл в чьих-то руках. Если вы совершаете покупку за рубежом, то искать необходимые документы нужно там — обращаетесь в департамент и получаете нужную бумажку. Похожая ситуация и у нас.
Допустим, это Honda VFR 800. У вас есть все бумаги, включая техпаспорт и владелец настаивает на том, что сделку нужно совершить побыстрее. Отправляйтесь вместе с ним в ближайшее отделение ГИБДД (после проверки, при наличии необходимых средств и документов, сразу сможете пройти регистрацию) и дать запрос прямо там.
Есть и второй вариант — проверить мотоцикл в ГИБДД можно посетив их специальный сайт. Там же можно взглянуть и на VIN или даже сверить номер рамы. Этим популярным сервисом может пользоваться каждый. Кстати, если владелец отказывается сообщить один из этих номеров, то это прямое свидетельство попытки скрыть что-то.
Если же вы получили необходимые данные, заходите на сайт и в «сервисах» сможете найти функцию «Проверка авто» (да, у нас мотоцикл, но сути дела это не меняет). Теперь вы можете проверить мотоцикл по ВИНа или раме — просто вводите необходимые номера в поисковые строки.
В результате после проверки базы данных вы сможете узнать:
- Был ли этот 600 кубовый байк в угоне хоть раз;
- Сколько у него действительно было владельцев;
- Попадал ли в ДТП (и насколько серьезные);
- Есть ли ограничения на регистрацию.
Впрочем, это не единственный способ. Качественный и надежный, но не единственный, так что потратив еще несколько минут сможете узнать полную историю транспортного средства, будь то Кастом или БМВ из Германии.
Узнаем необходимую информацию с помощью Гос. номера
Вам предлагают Yamaha MT-09 по небольшой стоимости, аргументируя это тем, что владельцу срочно нужно уезжать за границу, а этот транспорт он забирать с собой не будет. Характеристики впечатляют, мотор работает отлично, тормоза качественные. В этом случае просто запишите государственный номер или просто тут же с помощью смартфона заходите на официальные сайты ГИБДД — некоторые работают именно с номерами.
Вводите его и узнаете все относительно страховых случаев, имеющихся ДТП, количестве владельцев и того, числится ли байк угнанным. Здесь информация, по сути. Та же, что и при поиске байка по ВИН или номеру рамы. Но в этом случае вы работаете уже не с «железом», а непосредственно с номером — что проще.
Сегодня можно быстро проверить номер мотоцикла и преимущества такой процедуры в следующем:
- Наличие действительно обширной базы транспортных средств;
- Возможность использовать мобильные приложения.
Что важно, таких сервисов несколько и не все являются собственностью ГИБДД. Некоторые существуют вполне самостоятельно, хоть и являются полностью легальным и имеют ту же базу данных. При необходимости просто запомните их адреса и, увидев стильный BMW S1000RR или последний Дукати, который продают буквально у вас возле дома, просто прогоните номер по базе данных.
Притом учитывайте, что некоторыми сервисами активно пользуются сами мотоциклисты. Они самостоятельно вносят данные мотоциклов в систему — номера рамы, двигателя и стандартные государственные, выдаваемые во время регистрации. Главное достоинство такого сервиса — вы сможете узнать историю даже транспорта, который не нужно официально регистрировать в ГИБДД (те же кроссовые байки, являющиеся спортивными).
Зачем проверять ВИН
Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами. В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк. Но для этого существует отдельный способ — портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.
Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:
- Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
- Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
- Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
- Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
- Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
- Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.
Учитывайте, что узнать все это просто проверив Гос номер мотоцикла у вас уже не получится. Поэтому пользуйтесь дополнительными способами, чтобы не возникло потом проблем с законом. Ведь в лучшем случае вы просто приобретете модель, с большим пробегом и слегка изношенную, которую придется ремонтировать, а в худшем — транспортное средство, которое придется сдать полиции и, естественно, потерять деньги.
Когда стоит смотреть раму
Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.
Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.
Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы. Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.
Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)
Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.
Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?
Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.
С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.
VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.
Разница между VIN кодом и номером рамы
Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.
По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.
Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.
Какие данные можно узнать?
По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :
- находится ли в угоне/розыске;
- участие в ДТП;
- количество предыдущих владельцев;
- числится ли ТС в залоге.
Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.
Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.
Проверка онлайн
Официальные онлайн сервисы:
- Gibdd (угон, дтп, владельцы);
- Сайт Федеральной нотариальной палаты (позволяет узнать, находится ли мотоцикл в залоге).
Проверка на сайте ГИБДД:
Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:
Также можно использовать сторонние (некоторые из них могут быть платными) ресурсы. Их удобно применять, если основной источник временно недоступен:
- Автокод (подробные сведения о мотоциклах, зарегистрированных в Москве и области);
- Инфовин (полный отчет о регистрации и угонах);
- Автостат (история);
- СНДИП ИНФО;
- Carlife (проверка ТС в Украине);
- СARFAX (для американских автомобилей и мотоциклов).
Проверка на сайте Автокод:
Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.
Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.
Проверка на месте
Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.
Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.
Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.
Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.
Если номер отсутствует
При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.
Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.
Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.
Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.
Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.
Проверка мотоцикла по ВИН (VIN)
Характеристики состояния мотоцикла можно узнать на специальной виртуальной площадке. Покупатель может провести независимую проверку транспортного средства, прежде чем оформлять сделку. По коду на раме можно узнать все возможные недостатки мототранспорта. На сайте сервиса «АвтоВин» доступна полная информация о ТС, которая позволит избежать проблем с государственными инстанциями.
Возможные проблемы при покупке мотоцикла
Покупая мотоцикл б/у, пользователь не всегда владеет исчерпывающей информацией о том, что именно с ним происходило до момента текущего приобретения. Продавец может скрыть сведения о юридических и технических проблемах с транспортным средством. Проверив технику, будущий владелец получит информацию о:
- ПТС;
- штрафах и ограничениях ГИБДД;
- нахождении транспорта в залоге, угоне;
- регистрации и количестве владельцев мотоцикла.
Для этих целей используется специальный сервис, позволяющий получить информацию из более чем 15 баз: банка, ГИБДД, реестра залогов, компании по лизингу и др.
Проводить проверку следует два раза: перед тем, как покупатель собрался осматривать технику, и непосредственно перед покупкой. Информация о состоянии мотоцикла будет актуальной на момент проверки. Полученный отчет можно просмотреть по ссылке на протяжении года.
Продавец заинтересован в продаже транспорта по высокой цене. Поэтому может предоставить покупателю не всю информацию о нем. Если новый владелец получает в пользование технику, побывавшую в ДТП, ему потребуются дополнительные вложения, чтобы восстановить мотоцикл. В то же время купив транспорт, который находится в угоне, можно вовсе лишиться приобретения.
Поэтому мототехнику следует обязательно проверить. Для получения данных достаточно знать код ВИН-номер.
Как проводить проверку?
При выпуске любому транспортному средству присваивается номер производителя. Он уникален для техники, выдается на заводе и проходит регистрацию в реестре Государственной инспекции. С 2014 года, чтобы продать технику, не обязательно снимать ее с учета. Госномер остается таким же при смене владельца. Но возникла новая проблема: как убедиться, что мотоцикл не находится в угоне или в залоге у банка?
Для этого используют ВИН-код. Он представляет собой 17-значный номер, который способен идентифицировать транспорт. В коде заложена такая информация:
- номер рамы;
- данные о производителе;
- год выпуска мотоцикла;
- страна.
На мотоцикле найти номер можно на рулевой колонке. На каждом современном транспорте применяются VIN-коды. Ранее для защиты мотоцикла от угона использовали номер на раме. Он представлял собой 9-значный набор символов от завода-изготовителя. Позже были добавлены дополнительные цифры, которые помогали узнать страну, где выпускалось транспортное средство.
По уникальному коду пользователь может получить всю информацию о ТС. Исключение составляют ДТП, произошедшие до 2015 года. Поскольку с этого периода стал проводиться учет происшествий на дорогах.
Сервис «АвтоВин» отличается по предоставляемой информации от сайта Государственных услуг. Ресурс проверок показывает максимальный перечень данных. В некоторых случаях сведения могут быть платными, но затраты вполне оправданы. Поскольку мотоциклист, приобретая транспорт с юридическими проблемами, может потратить значительно больше времени на разбирательства с госструктурами или лишиться приобретенного мотоцикла без возмещения ему ущерба.
Гос. услуги предоставляются бесплатно, но, как правило, информация распределена по разным ресурсам: одни предоставляют данные об угоне и регистрации, другие – сведения о технике, зарегистрированной только в Москве и Московской области. Сайт «АвтоВин» дает полное представление о мототехнике.
Для получения информации необходимо ввести в поле поиска VIN-код. Если он отсутствует — тогда символы с рамы. Таким образом, покупатель сможет пробить номер на наличие проблем с техникой. Сервис использует общедоступные информационные базы, группируя полученные данные. При покупке нужно внимательно изучить качество нанесенного номера. Мошенники могут пытаться скрыть негативную информацию о технике и перебивают цифры кода.
Поэтому простой способ защититься от недобросовестного продавца – расшифровать кодировку. Последовательность цифр на раме создается при помощи сложных математических формул. Изменение хотя бы одного символа приведет при проверке к ошибке. То же будет и при введении неправильного ВИН-кода.
В некоторых случаях на мотоцикле может отсутствовать номерной код. Если речь идет о японской мототехнике, в ПТС и страховке указывается «не установлено». Сотрудники ГИБДД не имеют права отказать в регистрации ТС. В остальных случаях покупать технику без кодировки – рискованно.
Иногда цифры могут стираться в процессе эксплуатации мотоцикла или табличка с информацией оказалась утерянной. Не рекомендуется самостоятельно наносить цифры, пытаясь отреставрировать выбитый код. При осмотре инспектор будет настаивать на проведении экспертизы и законно требовать доказать юридическую чистоту мотоцикла.
Если в процессе осмотра транспорта не было обнаружено механических повреждений или деформаций, которые могли бы свидетельствовать об изменении последовательности цифр, нужно обратиться в МРЭО. Будет зафиксирована естественная порча номера и выдано разрешение на его восстановление.
Лучший способ защититься от мошенников – использовать онлайн-ресурс для проверки мотоциклов и другой техники «АвтоВин». На сайте предлагается быстро провести проверку мотоцикла, узнать всю историю его существования, включая смену хозяев, наличие произошедших с транспортом ДТП и пр. Ежедневно на портале обновляется информация о нахождении техники в угоне, поэтому рекомендуется проверять ТС перед осмотром и непосредственно перед заключением сделки. Пользуйтесь услугами проверенного сервиса, чтобы купить мотоцикл с юридически и технически чистой историей.
Где ВИН, что это такое, и для чего он мне нужен?
Все девочки в маленьком «Пежо» делают это…
Все время от времени ищут VIN (ВИН). И не только в «Пежо», но и в «Тойоте», «Ниссане» и даже в большом чёрном «Мерседесе». Иногда найти получается сразу, а иногда приходится и потрудиться. Ведь заветная табличка порой скрывается в самых неожиданных местах. Поэтому моя статья будет полезна всем тем, кто сталкивается с поисками ВИН впервые, и особенно красивой половине человечества.
Для милых леди за рулём:
Для отважных леди на байках:
Опытные искатели ВИН улыбнутся, многие скажут: «Да мы ж всё это знаем!».
«Ну и здорово!» — отвечу я. Смело ставим палец вверх, делимся статьёй с друзьями, знакомыми мотоциклистками и автоледи, а потом вжжух. КЛИКАЕМ ТУТ, И МЫ В КАТАЛОГАХ ЗАПЧАСТЕЙ!
Если же вы решили освежить знания или просто переключить мысли с повседневных забот и почитать — добро пожаловать под кат!
ЧТО ТАКОЕ ВИН?
VIN (англ. Vehicle Identification Number) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков. В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска. Строение кода основано на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъёмных частях кузова или шасси и на особо изготовленных номерных табличках (шильдиках).
Иными словами, VIN (далее по тексту мы приводим термин, чаще используемый в русскоязычном Интернете – ВИН) — это набор символов, который идентифицирует автомобиль или мотоцикл и рассказывает о нем всю информацию. Каждому транспортному средству присваивается собственный уникальный код, который на других машинах не повторяется. Словно код ДНК человека.
А вот и они — особые номерные таблички:
Да, отдельно хочется отметить, что на месте VIN-кода у вашего транспортного средства может быть указан номер кузова (рамы). Он состоит, как правило из 10-13 символов и на автомобильной табличке выглядит вот так:
или так на мотоцикле:
Номер рамы, так же как и ВИН, служит для идентификации техники, хотя и несёт меньше информации. Символы в этом номере пишутся через дефис. Первая часть несёт информацию о типе и марке транспортного средства, а последние 5-8 цифр означают заводской номер (очерёдность схода техники с конвейера).
Номер кузова/рамы в основном присутствует на технике для японского внутреннего рынка. Вы наверняка не раз встречали красивые буквы JDM на громких тонированных машинах или в пабликах, посвящённых дрифту, тюнингу и различным околоспортивным тематикам. Эта аббревиатура как раз и означает Japanese Domestic Market — Японский Внутренний Рынок.
JDM-техника по всему миру имеет очень большую армию поклонников, и Россия не исключение. Во Всемирной сети можно найти море информации, а также фан-клубов, мастерских, тюнинг-ателье, которые посвятили себя служению стилю Japanese Domestic Market.
ГДЕ НАЙТИ ВИН
В первую очередь, конечно же, заглянем в регистрационные документы на нашу технику. Для автомобиля и мотоцикла документом, «удостоверяющим личность», служит ПТС (паспорт транспортного средства). Вот он:
В этом примере ВИН указан в пункте 1, а в пункте 8 продублирован как номер кузова. Но встречаются ПТС, где ВИН проставлен в пункте 7 или 8, а в пункте 1 (VIN) указано «ОТСУТСТВУЕТ».
Если вы счастливый обладатель снегохода или квадроцикла и хотите найти ВИН, — возьмите ПСМ (паспорт самоходной машины) и найдите пункт «заводской номер машины (рамы)»:
Думаю, тут всё понятно. С документами разобрались. Давайте научимся искать ВИН непосредственно на самой технике.
В зависимости от страны производителя идентификационный номер может располагаться по-разному. Как правило, ВИН дублируется в разных местах или даже может наноситься на всех основных элементах кузова. Это позволяет облегчить его поиск и вместе с тем надежнее защитить технику от противоправных действий.
ВИН может быть выбит как непосредственно на кузове (раме), так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках. Большинство современных автомобилей (особенно для рынка США) имеют VIN, который расположен в специальном окошке под лобовым стеклом. Его можно увидеть, не открывая капот:
Номер обычно дублируется на стикере, который можно найти на стойке или пороге в проеме водительской двери.
Часто ВИН нанесён на железную табличку, расположенную под капотом на заметном месте:
Или выбит прямо на кузове автомобиля в месте перегородки между моторным отсеком и салоном:
На автомобилях с рамной конструкцией кузова ВИН часто наносится на лонжероны:
Ещё одно из распространённых мест — на полу перед водительским сиденьем.
Максимально отодвигаем назад кресло и отгибаем коврик:
На некоторых автомобилях (к примеру, BMW) VIN-код можно найти на «чашке» передней амортизационной стойки:
На некоторых машинах табличка с ВИНом есть в багажнике, в отсеке «запаски»:
Для мотоцикла традиционные места размещения идентификационного номера — правая сторона втулки рулевого шарнира и открытая часть рамы возле мотора (как правило, тоже справа)
В месте рулевого шарнира ВИН выбивается непосредственно на раме:
И дублируется на табличке:
Некоторые производители (BMW, в частности) размещают ВИН на своих байках немного иначе:
ВИН у максискутеров обычно выбит на раме, как показано:
Производители при размещении ВИНа на «квадриках» используют различные варианты. Вот самые популярные места:
На табличке под сиденьем:
На раме за передним колесом:
В нижней части рамы:
Передняя часть рамы:
На кожухе вариатора:
У снегоходов традиционно ВИН выбит на раме с правой стороны туннеля, там же крепится табличка, на котором идентификационный номер дублируется. Помимо этого, на многих моделях заветную комбинацию букв и цифр можно найти под сиденьем.
На «туннеле» справа:
Под сиденьем снегохода на табличке:
Теперь, когда мы наглядно ознакомились с местами расположения идентификационного номера, предлагаю небольшой лайфхак по поиску заветного места. Как правило, каждое руководство по эксплуатации (User manual) начинается с картинок, показывающих, где расположены номерные агрегаты техники. Если такая книжица есть у вас в печатном и электронном виде (можно найти её на просторах Всемирной паутины) — открываем первые страницы, смотрим в указанное место, и вуаля, — квест пройден!
Вот как это выглядит в моём руководстве:
В месте А сдвигаем водительское сиденье назад, отгибаем коврик (возможно, будет нужно ещё открыть крышечку) и видим ВИН, который выбит непосредственно на кузове; в месте В открываем капот и обнаруживаем VIN на металлической табличке.
ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
Идентификационный номер может рассказать много полезной информации о транспортном средстве. Перед покупкой будущий владелец сможет узнать настоящий пробег, количество бывших хозяев, выяснить — не участвовала ли техника в ДТП, не числится ли в угоне и нет ли ограничений на регистрационные действия.
В настоящее время существует возможность сканирования и распознавания кодов как при помощи специальных сканеров, так и различных мобильных приложений, использующих фотокамеру. Также проверку по коду ВИН можно выполнить, воспользовавшись одним из множества онлайн-сервисов.
ПОДБОР ДЕТАЛЕЙ И АКСЕССУАРОВ
Не секрет: в деле поиска и подбора запчастей идентификационный номер — помощник №1.
- безошибочно найти технику в оригинальном каталоге производителя и исключить ошибку в подборе деталей
- точно определить модели двигателя и трансмиссии, комплектацию и регион поставки
- получить список основного и дополнительного оборудования, корректный тип чип-ключей, узнать код краски кузова и цвет деталей интерьера
Зная ВИН, вы всегда сможете подобрать нужные детали самостоятельно, используя оригинальные каталоги запчастей.
Если затрудняетесь это сделать или хотите сэкономить драгоценное время — пожалуйста, напишите в нашу техподдержку.
Спасибо, что дочитали до конца, уверен, статья была вам полезной!
Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле
Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле
Как проверить номер VIN в мотоцикле? Лучше всего начать с раскодирования его. Очень легко можем это сделать самостоятельно.
Начнем с того, что номер VIN разделен на 4 секции:
- СЕКЦИЯI WMI (World Manufacturer Identifier) – идентификация производителя
- СЕКЦИЯII VDS (Vehicle Descriptor Section) – идентификация транспортного средства
- СЕКЦИЯIII контрольный символ
- СЕКЦИЯIV VIS (Vehicle Indicator Section) – год выпуска, завод, – продолжение номера транспортного средства
Как пример у нас номер VIN 1HFRC29A8TA 381925 , который, при разделении на секции выглядит следующим образом:
1HF – код производителя (в данном случае Honda Motorcycle, Japonia American Honda Motor Co., Inc.; Torrance, CA; USA )
RC29A – идентификация транспортного средства (в случае Honda Motorcycles первые 4 знака обозначают тип мотоцикла, а последний – версию)
8 – контрольный символ
T – год выпуска (в данном случае буква T обозначает 1996 год)
A – завод (здесь А обозначает Охайо в США)
381925 – последующий номер, присвоеный производителем, последние 5 цифр
Чтобы раскодировать свой VIN достаточно воспользоваться таблицами, как показано ниже и сравнить номер кузова мотоцикла
СЕКЦИЯ I
Диапазон кодов | Страна [ Континент ] |
A – H | [Африка ] |
AA – AH | Южно Африканская Республика |
AJ – AN | Респу́блика Кот-д’Ивуа́р |
AP – A0 | [-] |
BA – BE | Ангола |
BF – BK | Кения |
BL – BR | Танзания |
BS – B0 | [-] |
CA – CE | Бенин |
CF – CK | Мадагаскар |
CL – CR | Тунезия |
CS – C0 | [-] |
DA – DE | Египт |
DF – DK | Марокко |
DL – DR | Замбия |
DS – D0 | [-] |
EA – EE | Ефиопия |
EF – EK | Мозамбик |
EL – E0 | [-] |
FA – FE | Гана |
FF – FK | Нигерия |
FF – FK | Мадагаскар |
FL – F0 | [-] |
GA – G0 | [-] |
HA – H0 | [-] |
J – R | [ Азия ] |
JA – J0 | Япония |
KA – KE | Шри Ланка |
KF – KK | Израиль |
KL – KR | Южная Корея |
KS – K0 | [-] |
LA – L0 | Китай |
MA – ME | Индия |
MF – MK | Индонезия |
ML – MR | Тайланд |
MS – M0 | [-] |
NF – NK | Пакистан |
NL – NR | Турция |
NS – N0 | [-] |
PA – PE | Филипины |
PF – PK | Сингапур |
PL – PR | Малайзия |
PS – P0 | [-] |
RA – RE | Объединенные Арабские Эмираты |
RF – RK | Тайвань |
RL – RR | Вьетнам |
RS – R0 | [-] |
S – Z | [Европа] |
SA – SM | Великобритания |
SN – ST | Германия |
SU – SZ | Польша |
S1 – S0 | [-] |
TA – TH | Швейцария |
TJ – TP | Чехословакия |
TR – TV | Венгрия |
TW – T1 | Португалия |
T2 – T0 | [-] |
UA – UG | [-] |
UH – UM | Дания |
UN – UT | Ирландия |
UU – UZ | Румыния |
U1 – U4 | [-] |
U5 – U7 | Словакия |
U8 – U0 | [-] |
VA – VE | Австрия |
VF – VR | Франиция |
VS – VW | Испания |
VX – V2 | Югославия |
V3 – V5 | Хорватия |
V6 – V0 | Естония |
WA – W0 | Германия |
XA – XE | Болгария |
XF – XK | Греция |
XL – XR | Нидерланды |
XS – XW | СССР |
XX – X2 | Люксембург |
X3 – X0 | Россия |
YA – YE | Белгия |
YF – YK | Финландия |
YL – YR | Мальта |
YS – YW | Швеция |
YX – Y2 | Норвегия |
Y3 – Y5 | Беларусь |
Y6 – Y0 | Украина |
ZA – ZR | Италия |
ZS – ZW | [-] |
ZX – Z2 | Словения |
Z3 – Z5 | Литва |
Z6 – Z0 | [-] |
1 – 5 | [ Северная Америка ] |
1A – 10 | США |
2A – 20 | Канада |
3A – 3W | Мексика |
3X – 37 | Костра-Рика |
38 – 30 | [-] |
4A – 40 | США |
5A – 50 | США |
6 – 7 | [ Австралия и Океания ] |
6A – 6W | Австралия |
6X – 60 | [-] |
7A – 7E | Новая Зеландия |
7F – 70 | [-] |
8 – 0 | [ Южная Америка ] |
8A – 8E | Аргентина |
8F – 8K | Чили |
8L – 8R | Эквадор |
8S – 8W | Перу |
8X – 82 | Венесуэла |
83 – 80 | [-] |
9A – 9E | Бразилия |
9F – 9K | Колумбия |
9L – 9R | Парагвай |
9S – 9W | Уругвай |
9X – 92 | Трынидад и Тобаго |
93 – 99 | Бразилия |
90 | [-] |
СЕКЦИЯ II
Содержит информацию о типе и версии мотоцикла (в том числе вид и мощность двигателя). Присваивает ее производитель.
СЕКЦИЯ III
Буква | Значение | Буква | Значение | Буква | Значение |
A | 1 | J | 1 | T | 3 |
B | 2 | K | 2 | U | 4 |
C | 3 | L | 3 | V | 5 |
D | 4 | M | 4 | W | 6 |
E | 5 | N | 5 | X | 7 |
F | 6 | P | 7 | Y | 8 |
G | 7 | R | 9 | Z | 9 |
H | 8 | S | 2 |
СЕКЦИЯ IV
Год выпуска
Код | Год выпуска |
A | 1980 |
B | 1981 |
C | 1982 |
D | 1983 |
E | 1984 |
F | 1985 |
G | 1986 |
H | 1987 |
J | 1988 |
K | 1989 |
L | 1990 |
M | 1991 |
N | 1992 |
P | 1993 |
R | 1994 |
S | 1995 |
T | 1996 |
V | 1997 |
W | 1998 |
X | 1999 |
Y | 2000 |
1 | 2001 |
2 | 2002 |
3 | 2003 |
4 | 2004 |
5 | 2005 |
6 | 2006 |
7 | 2007 |
8 | 2008 |
9 | 2009 |
Код | Завод |
A | Огайо, США |
B | AALST, Белгия |
C | Сайтмам, Япония |
D | Гвадалахара, Мексика |
E | Монтеса, Испания |
F | Атесса, Италия |
K | Кумамото, Япония |
M | Хамаматсу, Япония |
R | Манаус, Бразилия |
S | Сузука, Япония |
T | Тотиги, Япония |
4 | Южная Каролина, США |
Последующий номер транспортного средства
– присваивает его производитель
Помните, что перед покупкой стоит проверить историю автомобиля! Вы можете сделать это, введя свой номер VIN ниже.
Проверка штрафов ГИБДД по ВИН
Проверить штрафы по VIN-номеру не получится, это можно сделать по СТС и водительскому удостоверению. По VIN можно узнать об авариях на машине, пройденном техосмотре и количестве владельцев. Рассказываем, что такое VIN-номер, что и как по нему проверять и какими способами можно посмотреть и оплатить штрафы.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что такое VIN-номер
Что это. VIN — это идентификационный номер транспорта: машины, мотоцикла или автобуса. Этот номер состоит из 17 знаков и он уникален. В нем зашифрованы данные о машине, такие как комплектация, цвет и страна производства.
Для чего. Этот номер используют для разных целей, например чтобы:
- зарегистрировать машину. Номер указывается в свидетельстве о регистрации ТС;
- заказать автозапчасти. По номеру можно найти деталь для конкретной модели;
- узнать информацию о машине перед покупкой: сколько было владельцев, ДТП, проходили ли техосмотр.
Где найти. Номер бывает на несъемных частях кузова и шасси машины. Иногда встречается на стеклах, арках дверей, на язычках кресел или под капотом. Полный список мест, где его можно найти:
- рама передней двери, водительской или пассажирской;
- щиток около лобового стекла;
- передняя часть двигателя;
- перегородка теплоизоляции;
- внутренний свод левого колеса;
- руль или рулевая колонка;
- кронштейн радиатора.
Также номер можно найти в документах:
- паспорте ТС,
- СТС,
- талоне техосмотра,
- страховке.
Расшифровка. Номер включает три основных части — индекс изготовителя, описание машины и ее отличия. Разберем их по порядку:
- индекс изготовителя включает регион производства и название изготовителя;
- описание машины указывает на модель, кузов, комплектацию, двигатель и массу. В конце этой части есть контрольная цифра, которая помогает выявить перебитый VIN;
- отличия машины — это модельный год, завод, серийный номер и другие характеристики.
Такую информацию несет ВИН-код транспортного средства. В нем используются только буквы латинского алфавита и цифры
Возможна ли проверка штрафов по ВИН-номеру
Нет, проверить штрафы по VIN не выйдет. Все штрафы в государственных базах привязаны к номеру свидетельства о регистрации ТС (СТС) или прав. Когда нарушение фиксирует камера, она считывает номер машины — нарушителем считается собственник, который указан в СТС. Если штраф выписывает инспектор на дороге, он указывает в постановлении номер прав водителя.
Зачем проверять задолженность по ВИН
В этом нет необходимости. Чтобы узнать штрафы на конкретную машину, можно ввести СТС. Номер прав водителя при этом знать необязательно. Попробуйте сделать это на « Штрафах ГИБДД ».
Как проверить штрафы по ВИН-коду автомобиля
Увы, сделать это невозможно ни на одном из сервисов — потребуются другие документы.
Сайт ГИБДД. Откройте сайт и выберите в меню «Сервисы», затем «Проверка штрафов». Введите госномер машины и номер СТС, нажмите «Запросить проверку».
Сайт госуслуг. Для проверки потребуется зарегистрироваться, а для этого — посетить ближайший центр обслуживания: это может быть почтовое отделение, МФЦ или банк. После регистрации можно ввести в личном кабинете номер прав и СТС, затем найти и получить услугу «Проверка штрафов».
« Штрафы ГИБДД ». На главной странице введите госномер, номера СТС и прав, а также электронную почту — для уведомлений. Нажмите «Проверить штрафы».
Другие способы проверки штрафа
По СТС. К номеру СТС привязаны нарушения, которые фиксируют камеры. Поскольку таких сейчас большинство, по СТС можно найти почти все штрафы.
По правам. К их номеру в государственной базе привязаны штрафы, которые выписал инспектор лично. Мы рекомендуем проверять штрафы сразу по СТС и правам, чтобы ничего не пропустить.
По номеру постановления. На некоторых сервисах можно проверить штраф по этому номеру. Но если ввести СТС и права, такой штраф тоже отобразится.
Купили автомобиль и не проверили его штрафы: что делать
Стоит ли бояться «зависших» на машине штрафов. Нет, поскольку старые штрафы привязаны к документам предыдущего владельца машины — СТС и правам. Если он не оплатил штрафы вовремя, задолженность будут взыскивать именно с него. К новому владельцу долг не переходит.
Порядок действий. После покупки машины снимите ее с учета — так ваши штрафы не будут приходить старому владельцу.
Затем подпишитесь на уведомления о штрафах на «Госуслугах» или « Штрафах ГИБДД ».
Как оплатить штраф ГИБДД в России
На сайте ГИБДД. Откройте в меню «Сервисы» пункт «Проверка штрафов». Введите госномер и номер СТС, затем нажмите «Запросить проверку». Если штрафы есть, их можно будет оплатить с помощью одной из сторонних платежных систем. При этом сервис предупредит, что не отвечает за погашение.
На «Госуслугах». Зарегистрируйтесь и подтвердите личность. После этого введите в личном кабинете номер СТС и прав и найдите услугу «Проверка штрафов». Если штрафы есть, их можно будет тут же оплатить.
На « Штрафах ГИБДД ». Введите госномер, номера СТС и прав — сервис моментально покажет штрафы. Нажмите «Оплатить» напротив нужно штрафа.