Виновник в дорожной аварии

Какой штраф за ДТП в 2022 году для виновника аварии

Источник фото: Interfax

За сам факт ДТП штрафа нет — только за нарушение правил дорожного движения, которое привело к аварии. Реже штрафуют за неправильный порядок действий водителя. Если ДТП с пострадавшими, виновника могут арестовать или посадить в тюрьму.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Содержание

  • Порядок действий при ДТП
  • Гражданская ответственность
  • Административные штрафы
  • Уголовная ответственность
  • Когда попал в ДТП на чужой машине
  • Как защитить себя при ДТП

Порядок действий при ДТП

ДТП без пострадавших. Участник аварии по правилам дорожного движения обязан выполнить шаги:

  1. остановить машину;
  2. включить аварийную сигнализацию;
  3. выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины;
  4. сфотографировать место ДТП;
  5. не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак;
  6. определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют;
  7. освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.

Если участник ДТП не выполнил эти правила, он получит штраф 1000 рублей.

ДТП с пострадавшими. Если водитель видит, что пострадали люди, он должен дополнительно:

  • принять меры по спасению пострадавших — помочь выбраться из машины, сделать перевязку, вызвать скорую;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайший медпункт;
  • если это невозможно, доставить на своей машине в ближайшее медучреждение. Сообщить медперсоналу свое имя, госномер машины, предъявить паспорт, права и свидетельство о регистрации ТС;
  • вернуться к месту происшествия.

Если участник аварии этого не сделал, штраф — тоже 1000 рублей.

Если вы не уверены, что пострадавшего можно переносить, лучше дождаться врачей. Непрофессиональные действия навредят при травме позвоночника.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс объясняет, как действовать, если участник ДТП получил ущерб. Например, если машину поцарапали на парковке, кодекс обязывает виновника возместить ущерб.

Гражданскую ответственность страхует полис ОСАГО. Если произойдет ДТП, виновнику не придется платить из своего кармана — это сделает страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты по закону — 400 000 рублей.

Автовладельцы обязаны страховаться по закону. Штраф за вождение без страховки — 800 рублей.

Административные штрафы

Аварии часто случаются из-за нарушения правил. Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

Нарушение

Штраф, руб.

Автомобиль не зарегистрирован

5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев

Нет СТС или полиса ОСАГО

На авто стоят красные фары или светоотражатели

Автомобиль был неисправен до аварии

Водитель или пассажиры не пристегнуты

Нет водительских прав

Виновник лишен прав

Проехал на красный

Не предоставил преимущество на перекрестке

Не включил поворотник перед маневром

Ехал по обочине

Ехал по велосипедным дорожкам или тротуару

Ехал по встречной полосе

Не следовал правилам после ДТП

Штрафы суммируются. Например, если водитель был пьян и выехал на встречную, штраф будет 35 000 рублей с лишением прав.

Уголовная ответственность

Если в ДТП серьезно пострадал водитель или пассажир, виновника наказывают по Уголовному кодексу. По статье 264 УК будут такие наказания:

Нарушение

Наказание

Пострадавший получил тяжелые повреждения

лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет

Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы до 7 лет,
принудительные работы до пяти лет

лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет

Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы до 5 лет

Погибли два человека или больше

лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5

Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы от 8 до 15 лет

Тяжелые повреждения согласно постановлению правительства — те, из-за которых человек теряет слух, зрение, речь или работоспособность. Прерывание беременности — тоже тяжкий вред здоровью.

Когда попал в ДТП на чужой или служебной машине

На каршеринге. Действия будут теми же, что и при ДТП на личном автомобиле. Но есть нюанс: операторы запрещают оформлять аварию по Европротоколу, без инспектора ГИБДД. При неправильном оформлении страховая не примет документы и оператор не получит компенсацию.

По договору с оператором пользователь обязан возместить часть материального ущерба. У оператора YouDrive условия такие:

Размер ущерба, руб.

Арендатор возмещает

50 000 + 25% от суммы,
превышающей 70 000

до 70 000 рублей, водитель был пьян

до 50 000 рублей

более 70 000 рублей, водитель был пьян

50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба

У Яндекс.Драйва условия другие:

Условия выплаты

Арендатор возмещает

Водитель скрылся с места ДТП

Водитель был пьян

В техподдержке пояснили, что если сумма штрафа окажется неподъемной, оператор рассмотрит возможность рассрочки.

Оператор «Делимобиль» не берет выплат с виновника, если тот использует тариф «Сказка». Если тариф базовый — спишется до 25 000 рублей.

На служебной машине. Скорее всего, разбираться со штрафом будет работодатель. Если коротко, то у него есть три варианта:

  1. Обжаловать штраф, если виноват не водитель, а неисправная техника или обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Удержать штраф из зарплаты водителя. Не больше 20% с одной зарплаты.
  3. Уплатить штраф самостоятельно, если ДТП из-за неисправности машины.
Читайте также:  ДТП с участием школьного автобуса

Как защитить себя при ДТП

Иногда инспекторы ГИБДД вменяют нарушение, не разобравшись в ситуации. Чтобы этого не произошло, обязательно участвуйте в разборе ДТП в отделении полиции.

Приезжайте на разбор ДТП. Если вас не будет, решение примут без вас и, скорее всего, не в вашу пользу.

Посоветуйтесь с юристом. Если вы не готовы дать квалифицированный ответ на обвинения, возьмите паузу — перенесите рассмотрение дела, законы дома или воспользуйтесь услугами юриста. Вы вправе так поступить.

Запомнить

  1. Если вы попали в ДТП, остановите машину, включите аварийный сигнал и выставьте аварийный знак на дорогу.
  2. Ущерб до 400 тысяч пострадавшему возместит страховая по полису ОСАГО.
  3. Если виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, придется уплатить штраф — от 500 до 30 000 рублей. За нетрезвое вождение лишают прав.
  4. Если пострадали люди, виновник может получить штраф от 2000 рублей либо до 15 лет тюрьмы, в зависимости от степени тяжести повреждений.
  5. Если попали в ДТП на служебной машине и ваша вина не доказана в суде, штраф будет платить работодатель.
  6. Обязательно приезжайте на разбор ДТП — без вас могут принять решение не в вашу пользу. При разборе можно взять паузу и посоветоваться с юристом.

Если у вас возникли трудности на дороге, пишите в нашем паблике. Мы дадим комментарии нашего автоюриста.

Если виновник ДТП погибает в аварии или умирает в больнице, кто возмещает ущерб, страховая компания или наследники

На дороге при ДТП встречается всякое. И бывает так, что погибшим является именно виновник аварии. В таком случае становится актуальным вопрос, если виновник ДТП умер, кто же возмещает вред пострадавшей стороне?

Как поступить в ситуации в которой, причинен ущерб имуществу потерпевшим? Что делать после его смерти? Обращаться в страховую компанию или к его наследникам?

Практика показывает, что здесь существует множество нюансов, которые зависят от обстоятельств аварии, наличия у виновника действующей страховки. С некоторыми проблемными моментами мы постараемся разобраться в данной статье.

Страховое возмещение в случае смерти виновника ДТП

Если причастная к аварии сторона имела на руках полис ОСАГО, то выплату потерпевшему должны быть произведены на общих основаниях.

Кроме того, при смерти виновника ДТП определенная выплата полагается и его родственникам. О них может подсказать юрист в ходе своей консультации.

В любом случае, если погибший водитель был вписан в полис ОСАГО, пострадавшей стороне следует обращаться в страховую компанию виновника. И это касается не только вреда здоровью, но и ущерба автомобилю.

Куда обращаться по ОСАГО, если виновник погиб

Когда в результате ДТП погибли люди, то происшествие оформляется только сотрудниками полиции (п. 2.6 ПДД). У них можно узнать о наличии полиса ОСАГО у виновной стороны.

Заявление о возмещении ущерба, вместе с пакетом документов, подают в страховую компанию виновника, погибшего в аварии.

Стандартный пакет документов:

  • нотариальная копия паспорта;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • документы из ГИБДД, позволяющие идентифицировать дорожно-транспортное происшествие;
  • банковские реквизиты для выплаты возмещения.

В течение 5 рабочих дней со дня подачи документов страховщик обязан осмотреть автомобиль и назначить независимую экспертизу, по результатам которой будет выявлена реальная сумма ущерба (п. 11 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в РФ, осуществляется путем организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта на соответствующей требованиям станции технического обслуживания.

Между СТО и страховой должен быть заключен договор на организацию восстановительного ремонта. При наличии письменного согласия страховщика, допускается сделать ремонт, на выбранной потерпевшим станции технического обслуживания (п. п. 15.1, 15.2, 15.3 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; п. 4 ст. 3 Закона N 49-ФЗ).

Возмещение вреда, причиненного иному транспортному средству, по договорам, заключенным после 28.04.2017, осуществляется в прежнем порядке, по выбору потерпевшего (п. 15 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; п. 4 ст. 3 Закона N 49-ФЗ).

Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, по договорам, заключенным после 28.04.2017, путем выдачи (перечисления) потерпевшему либо выгодоприобретателю страховой выплаты осуществляется в случаях (п. 16.1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ):

  • полной гибели автомобиля;
  • смерти потерпевшего;
  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
  • если потерпевший является инвалидом, имеющим транспортное средство по медицинским показаниям;
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает размер установленного законом страхового возмещения и владелец ТС не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
  • отсутствия согласия потерпевшего на выдачу страховщиком направления на восстановительный ремонт на станцию технического обслуживания, не соответствующую установленным правилам;
  • наличия соответствующего соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Когда в результате ДТП причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а ответственность виновника ДТП не была застрахована, то он вправе обратиться в профессиональное объединение страховщиков за получением компенсационной выплаты (п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона N 40-ФЗ). Максимальная сумма компенсационной выплаты — 475 тыс. руб. (п. 2 ст. 19 Закона об ОСАГО).

Если в результате ДТП причинен вред здоровью потерпевшего и ответственность виновника ДТП была застрахована, то заявитель вправе получить выплату в размере до 475 тыс. руб. ( п. 7 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

В случае нарушения прав потерпевшего, подают иск о взыскании страховой выплаты.

Если страховки не было

Возможна и иная ситуация. Предположим, что произошла смерть виновника ДТП, у которого не было страховки или погибший не вписан в полис ОСАГО. В таком случае ущерб возмещается в судебном порядке.

Читайте также:  Солидарная ответственность при дорожном происшествии

Возникает вопрос, как же определить состав ответчиков. Ими будут наследники потерпевшего. При этом иск можно предъявить в суд по месту проживания одного из них по выбору истца.

Однако если дело касается выплаты ущерба здоровью, то пострадавшая сторона вправе обратиться в суд и по своему адресу проживания.

Важный момент: как же определить круг наследников, которым следует адресовать исковые требования. Для этого следует обратиться в нотариальную контору по месту последнего проживания умершего.

Кстати, к наследникам потерпевшая сторона вправе предъявить иск и тогда, когда виновник погиб, но ОСАГО не покрыло всю сумму ущерба.

Известно, что страховые выплаты ограничиваются по законодательству определенным пределом. И если реальный вред будет превышать лимит, то разницу можно также взыскать с наследников.

Можно ли добиться моральной компенсации

Представим себе такую ситуацию: необходимо возмещение ущерба при ДТП, виновник погиб или умер. Возможно ли в этом случае добиться и компенсации морального вреда? Ведь он при каждом ДТП является составной частью полученных потерь.

Согласно мнению Верховного суда Российской Федерации по вопросу о том, влечет ли смерть лица, причинившего вред, прекращение обязательства выплатить компенсацию морального вреда, существуют две позиции высших судов

В случае смерти лица, причинившего вред, обязанность выплатить компенсацию морального вреда прекращается. По смыслу п. 1 ст. 418 ГК РФ обязательство компенсировать причиненный моральный вред может быть исполнено должником, так как неразрывно связано именно с его личностью. Правопреемство в данном случае законодательством не предусмотрено (Определение Верховного суда РФ от 03.02.2012 N 53-В11-19).

Позиция вторая, в случае смерти лица, причинившего вред, обязанность выплатить компенсацию морального вреда переходит к его наследникам. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2000 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2000). В порядке наследования переходят как права, так и обязанности наследодателя. Если лицо, причинившее моральный вред, умерло, обязанность выплатить денежную компенсацию переходит к его наследникам как имущественная. Наследники должны выплатить ее в пределах действительной стоимости перешедшего к ним наследственного имущества.

В соответствии с позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 N 1957-О, пункт 1 статьи 418 ГК Российской Федерации, регламентирующий правила прекращения обязательства в случае смерти гражданина, позволяет суду в рамках дискреционных полномочий определять, являются ли обязательства неразрывно связанными с личностью должника исходя из фактических обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, направлен на обеспечение интересов участников гражданского оборота.

Поскольку моральный ущерб в любом случае не охватывается страховкой, то иск о его взыскании также следует адресовать наследникам умершего, при условии, такие требования адресовались виновнику дорожного происшествия при его жизни ( Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 7 декабря 2016 г. N 33-25265/2016).

При этом не существует никаких правил определения суммы морального вреда.

Истец его определяет самостоятельно с учетом степени страданий, которые он понес. Однако в любом случае суд в размер возмещения вправе внести свои коррективы с учетом рыночной стоимости наследственного имущества.

Что должно быть в иске к наследникам

В первую очередь следует изложить все обстоятельства ДТП, а также привести все собранные доказательства того, что именно погибший был виновником аварии. В их число могут входить материалы ДТП, заключение эксперта.

После этого следует обосновать размер причиненного ущерба.

Если пострадало имущество, то нужно привести:

  • данные экспертного заключения;
  • реквизиты первичных документов по ремонту (накладных, актов и т. д.).

Когда же ущерб нанесен здоровью, то следует сослаться на соответствующее медицинское заключение.

При постановке вопроса о моральном ущербе нужно обосновать его наличие и сумму. Здесь важны все детали чтобы убедить суд в справедливости заявляемых требований.

Если же взыскивается ущерб, не покрытый страховкой, то нужно отразить и этот момент.

В исковом указывают:

  • страховую компанию третьим лицом;
  • данные об оценке ущерба;
  • дата и размер произведенных выплат.

Возможна и обратная ситуация, когда в ДТП погибли обе стороны. Тогда право на предъявления иска о возмещении ущерба получат уже наследники пострадавшей стороны. Рекомендуем подготовку иска доверить юристу.

Требования о взыскании материального и морального ущерба пишутся в иске отдельной строкой. Также не нужно забыть упомянуть о взыскании судебных расходов.

Советы юриста при смерти виновника ДТП

У многих возникает вопрос, если виновник ДТП погибает, кто возмещает материальный ущерб? Чтобы ответить на него, юрист предварительно изучит все обстоятельства ДТП, а также документы по страховке (если таковые имеются).

После чего последуют рекомендации о том, как действовать дальше. Если в этом возникнет такая необходимость, то специалист поможет составить обращение или обоснованную претензию к страховой компании.

В случае с отсутствием страховки юрист подготовит пакет исковых материалов к наследникам виновника ДТП и проведёт сопровождение дела в суде. Далее, если понадобится, последует работа с судебными приставами.

Еще раз подчеркнем, что компенсация ущерба при гибели виновника ДТП имеет свои сложности.

Начать преодолевать их поможет квалифицированная юридическая консультация. Ее можно получить в офисе или заказать обратный телефонный звонок. Но чтобы ответ юриста стал максимально полезным, то свою проблему желательно обрисовать заранее в режиме онлайн.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.

Читайте также:  Размер штрафа за ДТП виновнику аварии

Обязательно поделитесь с друзьями!

Что делать, если попал в ДТП

19 февраля 2022 Комменты

Даже самое незначительное дорожно-транспортное происше­ствие — всегда большой стресс для всех участников. В этот момент «на эмоциях» можно совершить ошибки, которые потом тяжело будет исправить, поэтому лучше заранее про­думать свои действия после возможной аварии. Для этого мы написали простую инструкцию о том, как вести себя в случае ДТП, как оформить все документы и что делать с повреж­дённым автомобилем.

Что делать сразу после аварии

Сначала о том, чего сразу после ДТП делать не нужно. Не надо первым делом выяснять с другим участником (или участниками) столкно­вения, кто прав, а кто виноват. Тем более, на повышен­ных тонах. Сначала необходимо включить «аварийку» и обозначить ДТП знаками аварийной остановки. Согласно ПДД, в городе их полагается выставить на расстоянии 15 метров от места аварии, а за городом рас­стояние до знака удваива­ется. Однако эти цифры не догма: в сложных условиях (ночь, гололёд, закрытый поворот дороги) «треугольник» можно и нужно поставить дальше, преду­преждая других водителей о помехе на дороге заранее.

Далее необходимо убедиться, что в ДТП никто не пострадал и никому не требуется срочная медицин­ская помощь. Если же пострадав­шие есть, звоните в экстренные службы и вызывайте медицин­скую помощь. Если авария произошла вдали от цивили­зации или ранение серьёзное, то можно отправить постра­давшего на попутном транспорте.

Если угрозы жизни или здоровью участников ДТП нет, то не пере­мещайте аварийные авто­мобили, не трогайте осколки фар или разбросанные части кузова. Попробуйте найти свидетелей случив­шегося и попросите их контакты. Обяза­тельно сделайте подробные фото места происше­ствия с разных ракурсов. Не забудьте крупно сфото­графи­ровать повреждения кузова и других агрегатов авто­мобиля. Общие фото постарайтесь сделать так, чтобы в кадре были видны вывески с назва­ниями улиц и номерами домов. Позже такие фото помогут осуществить привязку места ДТП к окружающей местности.

Совет: не забывайте о личной безопасности. В стрессовой ситуации легко не заметить проезжающий мимо транспорт, выйти на встречную полосу и так далее. Тем более, что и водители проезжающих мимо машин наверняка будут отвлекаться на разбитые машины и терять концентрацию.

Как правильно оформить ДТП

Теперь участникам аварии пора обсудить её обстоятельства: кто нарушил ПДД и какой ущерб нанесён автомобилям. От этого зависит, каким образом можно будет оформить проис­шествие. Существует несколько вариантов.

Когда можно оформить ДТП самостоятельно

Уже несколько лет в России действует так называемый Евро­протокол, в рамках которого участники дорожного проис­шествия сами заполняют все бумаги для страховых компаний. Этот вариант наиболее быстрый и относи­тельно простой, однако его приме­нение возможно только при выпол­нении нескольких условий:

В аварии не пострадали люди.

Автомобилей, которым нанесён ущерб, не больше двух.

У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.

Ущерб, нанесённый каждому из автомобилей, не превышает 400 000 рублей.

Участники аварии пришли к согласию, кто в ней виноват.

Последнее условие не является обязательным: оформить ДТП по Европротоколу можно и при разно­гласиях сторон. Но в этом случае макси­мальный размер возмещения будет уже не 400 000 рублей, а 100 тысяч рублей. До этой отметки снижается сумма возмещения и в том случае, если участники не предо­ставили в страховую компанию фото­графии с места происшествия.

Для оформления Европротокола водители заполняют в двух экземплярах бланк установ­ленного образца (его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО) с указа­нием своих данных, номеров авто­мобилей и схематичным изобра­жением места ДТП. Каждый забирает себе по экземпляру.

В Москве, Санкт-Петербурге, в Московской и Ленин­градской областях, а также в Республике Татарстан Евро­протокол можно оформить в электрон­ном виде — через приложение «Помощник ОСАГО». Оно позволяет сфото­графи­ровать место ДТП и повреж­дения авто­мобилей, внести данные водителей и машин, отправить весь пакет в страховые компании. Однако воспользо­ваться «Помощником» могут только те водители, которые зареги­стрированы на портале Госуслуг — оттуда система берёт часть необходимых данных.

Совет: придя к согласию по поводу обстоятельств ДТП и оформив бумаги для страховой, не поленитесь обменяться с другим водителем расписками о том, что вы не имеете друг к другу претензий. Такая бумага предо­хранит вас от возможных разбира­тельств в будущем, если второй участник вдруг изменит своё мнение.

Когда необходимо вызывать сотрудников ГИБДД

Если каждый участник ДТП считает, что виноват в случившемся не он (или что вина водителей обоюдная), или если машины в аварии серьёзно повреж­дены, или у водителя или пассажира есть травмы — лучше вызвать для оформ­ления аварии наряд ДПС. И даже если у водителей или пассажиров простые ссадины и шишки, стоит позвонить и в «скорую» — опытные медики лучше оценят состояние постра­давших. В первые минуты после аварии люди часто не чув­ствуют недомо­гания и травм под дей­ствием выде­ленного в кровь адреналина.

Скорее всего, придётся вызывать ДПС и в том случае, когда у одного из пострадавших есть полис КАСКО: обычно страховые компании выплачи­вают по нему компенсацию только при наличии справки о ДТП, подписанной сотрудниками ГИБДД.

Однако реалии таковы, что сотрудников, оформляющих аварии, в полиции стало меньше — и ждать их на месте ДТП можно очень долго. Особенно в столице и других крупных городах. Если происше­ствие не очень серьёзное, то после звонка в ГИБДД участников аварии могут попросить приехать прямо в ближайшее отделение Госавто­инспекции, где аварию оформят в группе разбора. И в этой ситуации вам особенно пригодятся макси­мально подробные фото­графии места проис­шествия со всех сторон и ракурсов.

Читайте также:  Как подать в суд на виновника автоаварии

В любом случае сотрудник ГИБДД должен выдать каждому постра­давшему справку по форме № 154 (с угловым штампом и круглой печатью), копию протокола об админи­стративном право­нару­шении или опреде­ление об отказе в возбуж­дении админи­стративного дела, а также копию квитанции-постанов­ления.

Оформление ДТП при отсутствии второго участника

Бывает, что в аварию попадает только один автомобиль — сталкива­ется со столбом или отбойником, вылетает с дороги. Машина может пострадать, даже попав в глубокую яму, и это тоже счита­ется дорожно-транс­портным проис­шест­вием. Но здесь важно понимать, что подобные повреж­дения офици­ально признают ДТП только в том случае, если они были получены во время движения по проезжей части, а не на парковке, стоянке или во время пребывания во дворе. Инцидентами на этих территориях занимаются уже участковые полицейские.

Алгоритм действий после столкновения с деревом похож на тот, что мы уже описали для обычной аварии. Оцените состояние всех пассажиров и своё собственное — не нужно ли вызвать скорую. Выставьте знак аварийной остановки, найдите свидетелей и запишите их контакты. Затем позвоните в ГИБДД и, если этого требует ваш полис, в страховую компанию. Обязательно составьте подробный план места происшествия и сделайте много детальных фото.

Если сотрудники ДПС приехали на место аварии, проверьте, чтобы они точно зафиксировали в протоколе название участка дороги, все её особенности (ширина проезжей части, количество полос), описали прилегающие элементы (кюветы, обочины, тротуары). Также важно, чтобы инспектор указал качество дорожного полотна на участке, где произошло ДТП, и условия видимости на момент составления протокола. Кроме этого протокола, вам необходимо получить у сотрудника ГИБДД постановление об отказе в возбуждении дела об административной ответственности.

Если по каким-то причинам забрать разбитый в ДТП автомобиль с места аварии нельзя — например, требуется экспертиза его технического состояния или водитель серьёзно пострадал и его отправили в больницу, то машину поместят на специальную стоянку ГИБДД, откуда её позднее можно будет получить, предъявив полный комплект документов, подтверждающих собственность или ваше право на совершение этих действий (например, доверенность от собственника).

Как возместить ущерб после ДТП

Уже несколько лет в России действует схема прямого страхового возмещения: вне зависимости от обстоятельств аварии за компенсацией нужно обращаться в ту компанию, где вы страховали свой автомобиль и свою гражданскую ответственность (то есть приобретали полисы КАСКО и ОСАГО). Схема предполагает определённую последовательность действий.

Сообщение о происшествии в страховую компанию

Это необходимо сделать в течение пяти дней с момента ДТП, предоставив страховщикам оригиналы документов на машину (ПТС и СТС), гражданский паспорт и водительское удостоверение, извещение о ДТП и копию протокола, страховые полисы и заявление на выплату возмещения, а также банковские реквизиты для перечисления средств.

Если в ДТП были пострадавшие, к документам придётся приложить ещё и подтверждение расходов на лекарства и медицинские услуги, справку о госпитализации скорой помощью, выписку из истории болезни, медицинское заключение. Не обязательно лично привозить весь пакет документов в офис компании — закон разрешает пересылать документы по почте.

Фиксация повреждений

Как и пакет документов, в течение пяти дней после ДТП необходимо предъявить страховым экспертам и сам повреждённый автомобиль — для осмотра. Тут возможны варианты. Если условиями страхового полиса предусмотрена услуга «Аварийный комиссар», сотрудника можно вызвать прямо на место аварии или по адресу, который указан в заявлении на получение возмещения. В противном случае придётся ехать на повреждённом автомобиле в офис страховой компании. А когда машина не на ходу — везти её туда на эвакуаторе. И, скорее всего, оплачивать его услуги самостоятельно, если обратного не прописано в договоре со страховщиком.

На осмотре сотрудник страховой компании (оценщик) сфотографирует и опишет в специальном акте повреждения автомобиля, а также вынесет вердикт: какие узлы и детали подлежат замене, а какие — ремонту. По итогам осмотра уже через несколько дней на ваш банковский счёт будут перечислены деньги. Или, если это предусмотрено договором о страховании, автомобиль направят на ремонт в автосервис, с которым сотрудничает страховая компания.

Проведение независимой экспертизы

Если выводы оценщика страховой компании кажутся вам неверными или смущает сумма обещанного возмещения, можно сделать незави­симую оценку полученных автомо­билем повреждений. Для этого придётся обратиться (и вновь предоставить машину) в одну из компаний, имеющих лицензию на проведение независимых исследо­ваний. Её специалист, в свою очередь, оценит техническое состояние авто­мобиля, объём повреждений, как явных, так и скрытых, определит стоимость запасных частей и ремонтных работ. На основании заключения эксперта можно требовать у страховой компании пере­смотра размеров возмещения. С этим же заключением в случае отказа можно обращаться в суд.

Важно понимать, что независимая экспертиза — процедура платная, и проводится она за счёт владельца. Поэтому не стоит идти к оценщикам просто так, «на всякий случай». Однако, если страховая компания и правда занизила стоимость восстанов­ления автомобиля, то расходы на экспертизу можно включить в сумму ваших претензий к ней.

Читайте также:  Какие последствия ДТП

И уж точно нужно сделать независимую оценку, если окажется, что у виновника аварии не было действу­ющего полиса ОСАГО или если ущерб превышает лимит возмещения в 400 (или 100) тысяч рублей. Экспертиза покажет, какую на самом деле сумму должен возместить сам виновник — добровольно или по решению суда.

А ещё независимая экспертиза понадобится, если ремонт автомобиля, выполненный по направлению страховой компании, окажется некаче­ственным. Претензии в этом случае также надо предъявлять страховщикам, а не сервису, выполнявшему работы.

Что делать с автомобилем дальше

Прежде всего, не начинайте ремонт машины до оценки повреждений или до тех пор, пока выданная страховой компанией калькуляция вас не устроит. Когда ремонт уже проведён, вы не сможете осуществить повторную экспертизу повреждений, а фото­графий повреждений в качестве доказа­тельств будет явно недостаточно. Страховая откажется рассматривать претензию, а дальнейшую судьбу тяжбы придётся вверить суду.

Но когда все организационные и финансовые вопросы будут сняты, придёт пора решать, что делать с разбитым автомобилем дальше.

Ремонт автомобиля после ДТП

После возвращения автомобилю первозданного вида обязательно сохраните все чеки и прочие документы на приобретённые запчасти и проведённые работы. Если потраченные суммы превысят расчётную смету, предложенную вам страховой компанией, можно оспорить размер выплат.

Хороший ремонт означает восстановление рабочих характеристик автомобиля. При этом нужно понимать, что в случае серьёзного повреждения не всякий ремонт целесообразен. Так что даже сервисный центр может взяться за работу лишь в случае, если будет уверен в дальнейшей беспроблемной эксплуатации машины. Ведь на ремонтные работы сервисы обычно предоставляют гарантию.

Продажа автомобиля после ДТП

Помните, что страховая компания может не только отремонтировать автомобиль, но и выплатить вам расчётную остаточную стоимость машины на момент аварии. Конечно, эта сумма будет учитывать и естественный износ автомобиля на момент ДТП, и причинённый ущерб. Если вы решитесь взять эти деньги, машину придётся отдать страховой компании.

Стоит ли так поступать — зависит от того, что вам кажется более выгодным. В некоторых случаях оказывается экономически целесообразнее продать остатки автомобиля на запчасти самостоятельно, чем получать от страховой компании компенсацию.

Утилизация автомобиля после ДТП

Если машину после ДТП не восстановить и по частям она тоже ничего не стоит, остаётся её утилизировать. В этом есть смысл, так как после утилизации можно получить скидку в несколько десятков тысяч рублей на покупку нового автомобиля.

Для оформления процедуры следует подать соответствующее заявление в ГИБДД. Саму машину представлять не нужно, только её госномера и документы. ГИБДД снимает автомобиль с учёта по причине утилизации — владельцу выдадут соответствующую справку. Машину с таким «клеймом» продать уже будет невозможно, только отдать в профильную компанию, которая занимается утилизацией. Эта работа не будет стоить вам ни копейки, если ПТС на автомобиль выдан до 2012 года или в ПТС автомобиля, в разделе «Особые пометки» есть запись «выполнены обязательства по утилизации». Такие есть у всех машин, произведённых в России. В других случаях процедура может стоить владельцу до 10 000 рублей.

Итак, совсем коротко

Попав в аварию, обозначьте место столкновения знаком, оцените состояние здоровья пострадавших, сделайте фотографии повреждённых автомобилей и места ДТП.

Оформите ДТП по Европротоколу, а если авария серьёзная или её обстоятельства вызывают споры — вызывайте сотрудников ДПС.

С заполненным бланком Европротокола или со справкой из ГИБДД обратитесь в свою страховую компанию за возмещением. Предоставьте для осмотра повреждённый автомобиль.

Если восстановить машину за счёт страховой компании не получается, делайте независимую экспертизу и требуйте возмещения через суд.

Ремонтируйте автомобиль только после решения всех споров о возмещении ущерба.

Как НЕ попасть в ДТП зимой, или самые распространенные ошибки водителей

Зимняя езда всегда была особенной и всегда готовила неожиданные проблемы. Кроме того, существует множество заблуждений о зимней езде. Люди, покупая новомодные автомобили, зачастую не понимают, что только автомобиля и шипованной резины недостаточно для того, чтобы не попасть в ДТП.

«У меня зимняя шипованная резина, поэтому мне не страшна любая дорога. Я могу ехать почти как летом»

Зимняя резина, даже с шипами, не едет правильно сама по себе. У автомобиля на зимних шинах сцепление с обледеневшей дорогой лучше, но оно все же меньше, чем при езде по сухому асфальту. Шипованные шины позволяют увереннее чувствовать себя на льду и укатанном снегу. На чистом асфальте тормозной путь авто на «шиповках» может оказаться даже больше, чем на летней резине. Есть еще одна сложность.

Резко тормознув на льду, можно получить удар в багажник. Намного легче вам будет от того, что виноват ехавший сзади?

« У моей машины мощный двигатель. Поэтому даже если оставленные на «ручнике» колодки примерзнут к барабану, я всегда смогу их сорвать добавлением газа»

Вполне вероятно, что мощности двигателя хватит и колесо провернется. Но если разрушится пленка льда только на колодках одного колеса, это не поможет. На скользкой дороге одно колесо будет буксовать, а второе так и останется примерзшим, поскольку дифференциал перебросит крутящий момент именно на свободное колесо. Не исключен также вариант повреждения тормозной системы после такого силового решения. Поэтому при длительной стоянке не забудьте, особенно в сырую погоду, снять машину с «ручника».

Читайте также:  Справка ГИБДД о ДТП

« У меня в машине ABS, ESP и множество других систем. Они сами все сделают правильно, мое дело — выбратьмаршрут и нажать на газ»

Наличие в авто ABS, ESP и прочих систем активной безопасности не отменяет действия основных законов физики. Электронные помощники лишь уменьшают вероятность потери контроля над автомобилем, но не гарантируют безопасную езду в любых условиях и на любой скорости.Многие уверены в том, что антиблокировочная система тормозов (ABS) сокращает тормозной путь автомобиля, но на самом деле это не всегда так. Она прежде всего обеспечивает управляемость автомобиля во время торможения на скользкой дороге. А водитель автомобиля без ABS, владеющий навыками экстремального вождения, на скользкой дороге может остановиться быстрее. Поэтому нужно
правильно выбирать дистанцию и скорость движения, несмотря на наличие электронных помощников.

« Я всегда соблюдаю правила движения и езжу с безопасной скоростью и дистанцией как зимой, так и летом»

Даже строгое соблюдение правил дорожного движения не гарантирует безопасной езды, если не научиться прогнозировать поведение других участников движения с учетом скользкой дороги и ограниченного пространства для маневрирования (из-за сугробов). Иногда гораздо проще и безопаснее дать проехать тому, у кого по правилам преимущества нет, чем тратить время на оформление ДТП и последующие попытки получить возмещение ущерба с виновника аварии. Не забывайте и о неформальных правилах, помогая коллегам перестроиться из ряда в ряд или въехать в плотный транспортный поток. Ведь через замерзшие стекла они вас могут и не увидеть.

« Зимой нужно чаще заезжать на мойку, чтоб удалить с машины раствор соли, иначе она быстро заржавеет»

Утверждение достаточно спорное. Попадание солевого раствора действительно ускоряет коррозию, но только нанезащищенных участках кузова и в основном в районе днища и арок. А оттуда, как известно, мойщики практически ничего не удаляют. Если же в сильный мороз вы заедете на мойку, где используют горячую воду, от перепада температур лакокрасочное покрытие может потрескаться. Вот тогда попавшая в эти трещины соль в самом деле ускорит появление коррозии. Еще один нюанс — поездка на мойку хоть и улучшает внешний вид машины, но ненадолго, а вероятность замерзания замков намного увеличивается. Поэтому после мойки тщательно протрите сухими салфетками уплотнители дверей и попросите, чтобы личинки замков хорошенько продули сжатым воздухом. Можно тут же, на мойке, впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она вытесняет воду, и шанс превращения замков в монолит уменьшается.

« У меня мощная печка и подогрев щеток стеклоочистителей. Поэтому я всегда за пять минут могу разморозить лобовое стекло»

Если перед постановкой на стоянку не проветрить салон, снег, попадая на теплое лобовое стекло, будет таять, и вода, стекая на щетки, постепенно превращается в лед. За ночь ее иногда намерзает столько, что приходится долго ждать, пока она растает. Если же разогреть двигатель и сразу направить на лобовое стекло поток горячего воздуха, оно может и лопнуть. Поэтому облегчите машине жизнь. Чтобы проветрить салон, можно включить обдув стекол холодным воздухом уже на подъезде к стоянке. Попадая на холодные стекла, снег не будет таять, и утром вы легко удалите его. В крайнем случае, на стеклах останется небольшая изморозь. Кстати, прогревая мотор, не забудьте об опасности отравления угарным газом. Лучше выйти из машины, а если она стоит в гараже, прогревайте двигатель, только выехав на улицу.

«У моей машины передний привод, ее не занесет в любом случае, и проехать на ней можно где угодно. Пусть об особенностях зимней езды думают владельцы машин классической компоновки»

Переднеприводный автомобиль действительно устойчивее на скользкой дороге, но в случае его заноса или сноса стабилизировать такую машину сложнее, чем заднеприводную. Приемы стабилизации автомобиля с передним приводом существенно отличаются от тех, к которым привыкли водители, долго ездившие на заднеприводных машинах. Мало того, некоторые из таких приемов (например, сброс газа с поворотом руля в сторону заноса) только ухудшают ситуацию. Поэтому независимо от типа привода (передний, задний или полный) езда в зимних условиях требует соблюдения особых мер предосторожности. Резкие движения рулем, торможение или добавление газа могут спровоцировать занос и потерю управляемости. Даже если вы владеете навыками экстремального вождения, не используйте их без крайней необходимости в условиях интенсивного движения. Например, эффектное скольжение вашего авто может испугать встречного «чайника», и он резко нажмет на тормоз. А дальше — как повезет…

« Я езжу медленно и аккуратно, поэтому в аварию попасть не могу. Пусть остерегаются лихачи!»

Как раз зимой очень много аварий происходит на небольших скоростях. Наиболее характерными являются столкновения при парковке и маневрировании в стесненных условиях. Особенно опасными становятся дворы, где детвора раскатывает ледяные дорожки, и неочищенные парковки, на которых автомобили могут просто соскальзывать в сторону при попытке остановиться или тронуться с места. Нередки столкновения при попытке втиснуться в освободившееся место у тротуара или на парковке у магазина, учреждения и т. п.

Будьте аккуратны и культурны на дорогах… И ДТП обойдет вас стороной!

Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов

Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!

Читайте также:  Регрессное требование к виновнику ДТП

По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима – не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

3. Очищать крышу автомобиля от снега

Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

16 основных причин ДТП этой зимой

Ежегодно на дорогах России погибает более 25 000 человек. Согласно официальным данным, львиная часть аварий происходит в теплое время года, тогда как на зимний период приходится всего лишь 15 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Самым опасным месяцем зимы считается декабрь , так как в это время происходит две третьих всех аварийных ситуаций зимнего времени года. Взлет декабрьского пика и общий низкий уровень ДТП зимой обуславливается несколькими факторами:

  • трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;
  • отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.
Читайте также:  Авария на парковке

Тем не менее, аварий, происходящих зимой, остается все еще слишком много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. Мы предлагаем ознакомиться с 16 наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года.

Скользкая дорога.

Разница температур, атмосферные осадки стают причиной того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. К сожалению, но дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.

В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.

Резина автомобиля не соответствует сезону.

Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года. Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания. Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда с летальным исходом.

Отсутствие ABS и ESP.

Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года. К сожалению, но отечественные производители до сих пор, игнорируют многие меры безопасности , принятые большинством мировых производителей, поэтому встретить эти устройства на наших машинах – большая удача. И конечно же не следует ожидать увидеть их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество. Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.

Отсутствие парктроника.

Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства. Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства. Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.

Уклон дороги.

Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда. Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.

Уклон дороги в повороте.

Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как стают причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.

Перестроение в повороте.

Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости. Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека. Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.

Несоблюдение дистанции.

Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности. В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впередиидущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге.

Выезд на встречную полосу.

Многие отечественные дороги подразумевают, что для совершения обгона водителю транспортного средства требуется перейти на встречную полосу дороги. Зимой следует помнить об опасности скользкого покрытия, которая в значительной мере снижает управляемость автомобилем и серьезно влияет на его тормозную способность и скоростные качества.

Низкая температура дороги и колес.

Низкая температура зимой отрицательно влияет на основные характеристики резины. Материал становится твердым, непластичным и начинает скользить. В итоге сцепление с дорогой может уменьшиться в несколько раз, особенно если человек продолжает использовать летний вариант шин на своем транспортном средстве. Этот фактор может привести к усложнению управляемости автомобилем, плохому ответу на действия водителя, поэтому в таких условиях рекомендуется ездить на максимально низких скоростях и быть предельно внимательным за рулем.

Читайте также:  По каким правилам оформляют европротокол при ДТП в 2022 году

Износ или перегрев тормозной системы, подвески.

Некачественная работа тормозной системы автомобиля опасна в любое время года, тем более зимой, когда на эти механизмы автотранспорта возложена повышенная ответственность. Подвеска транспортного средства, также является не только средством обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время движения. Плохое состояние подвески может привести к рысканью автомобиля из стороны в сторону, появлению вибрации, неадекватному поведению при торможении. Все эти факторы могут стать причиной аварии, особенно когда управление автомобилем и так максимально усложнено, благодаря зимнему времени года.

Плохая видимость через лобовое стекло.

Водитель всегда должен быть предельно внимательным на дороге во время движения, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию, затормозить или увести автомобиль в сторону. Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения. Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель . Они гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля

Узкая резина.

Наверное большинство людей замечали, что скоростные зимние виды спорта требуют применения минимальной площади соприкосновения обуви человека с поверхностью льда или снега – для льда придумали коньки, а для снега особо узкие лыжи. Но существует ситуация, когда человеку требуется устойчивость на скользкой поверхности. Тогда человек одевает обувь с максимально возможной площадью соприкосновения с поверхностью. Аналогичная ситуация происходит и с автомобильной обувкой, поэтому использование зимой узкой резины является опасным мероприятием и очень часто приводит к серьезным ДТП.

Тяжелый или перегруженный транспорт.

Специалисты не рекомендуют в зимнее время года сильно перегружать автомобиль. Излишнее давление может привести к пробуксовке на замерзшей дороге и вхождению транспорта в занос. Перегруженный автомобиль обладает повышенной инерционностью , что усложняет прохождение поворотов, что особенно опасно зимой.

Смещение центра тяжести.

Смещение центра тяжести в автомобиле обычно происходит при неравномерном распределении груза или неправильном размещении пассажиров в его салоне. Конструкция транспортного средства подразумевает адекватное поведение на дороге только при сбалансированном центре тяжести, тогда как его смещение, особенно зимой на скользкой дороге, может стать причиной аварии с непредвиденными результатами.

Неработающий аварийный сигнал или его не включение.

Включение аварийного сигнала сигнализирует остальным участникам дорожного движения о неисправностях в автомобиле или проблемой с водителем. Подача сигнала, как бы говорит окружающим, что это транспортное средство может повести себя как угодно в любую секунду и все остальным требуется быть предельно внимательным, находясь в непосредственной близости к этому автомобилю. Поломка этого элемента или наплевательское отношение к другим водителям может привести к ощущению, что на дороге все в порядке, а значит, притупить внимание других участников движения. Зимой это может стать фатальной ошибкой.

Конечно мы описали не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года, так как их всех просто не перечислить в одной статье. Но в любом случае помните, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих вас людей.

Зимой на российских дорогах безопаснее, чем летом

ГИБДД наконец представила полные статистические данные по ДТП за прошедший год. Я решил провести небольшой анализ этих цифр, чтобы развеять некоторые мифы и стереотипы.

Миф 1: «Зимой на дороге более опасно ездить, чем летом»

Честно говоря, сам придерживался такой логики. Ведь зимой то гололед, то метель, то антигололедные сопли все лобовое забрызгивают, то сугроб внезапно возникает там, где его не должно быть. А летом благодать – половина людей разъехалась по отпускам, половина на даче, дороги свободные, асфальт новенький. Но цифры вещь упрямая. Оказывается, трагических случаев на дороге зимой происходит в два раза меньше, чем летом, а февраль с мартом самые безопасные месяцы в году.

Объяснение этому кроется как раз в том, что многие неопытные водители не пользуются автомобилем в зимний период, а кажущаяся пустота дорог провоцирует нажать тапку в пол. Именно нарушение скоростного режима ответственно за 40% смертей на дорогах в России.

Миф 2: «В Москве страшно опасно выходить на дорогу»

Давайте посмотрим на цифры. Казалось бы: количество ДТП с погибшими и ранеными в Москве выше, чем в области.

Следовательно, и число жертв должно быть больше! А что оказывается на деле?

Погибших в Москве более чем в два раза меньше, чем в области. ДТП с пострадавшими больше, а погибших – меньше. Объяснение тоже простое: многокилометровые пробки мешают разогнаться. Да и камерами контроля скорости Москва утыкана чуть менее чем полностью. Результат налицо.

Миф 3: «ГИБДД снизило смертность на дорогах в России»

Действительно, еще в 2004 году на дорогах в России погибло 34506 человек. В ушедшем 2012 году погибли 27991 человек, что на 6500 человек меньше.

ГИБДД приписывает такое падение смертности себе в заслугу. Но так ли это? Если это заслуга ГИБДД, то суммарное количество людей, погибших и раненых в ДТП, должно снижаться. Посмотрим отношение «(погибшие+раненые)/количество ДТП с жертвами»:

Читайте также:  Регрессное требование к виновнику ДТП

Упс! Несмотря на победные реляции ГИБДД, число пострадавших в ДТП все эти годы растет! А в чем же фокус? А фокус в том, что в России полным ходом идет замена автопарка. Старые гробы на колесах, при проектировании которых о безопасности не думали вообще, потихоньку уступают место современным машинам. На второе место в структуре автопарка легковых автомобилей России вышла Тойота, один из самых безопасных авто. Но если этот вывод верный, то количество погибших должно уменьшаться, а количество раненых пропорционально увеличиваться.

И так и есть. График выше показывает, что число пострадавших в одном ДТП остается примерно на одном уровне из года в год и испытывает тенденцию к росту. А количество раненых относительно погибших увеличивается.

Таким образом, в снижении количества смертей на дорогах ГИБДД не виновато. Просто те люди, которым суждено было бы погибнуть из-за низкой безопасности, пересели на более безопасный автомобиль и вместо смерти «отделались» ранениями и остались живы.

Миф 4: «Аварийность падает»

Действительно, согласно цифрам, аварийность в расчете на 10 тысяч автомобилей падает.

Но что значат эти цифры? Действительно ли на дорогах стало более безопасно?

Ответ на этот вопрос дает нам график роста автопарка в России:

А изменилось ли количество дорог, по которым ездят эти автомобили? Оказывается, что нет. Уже который год протяженность дорог федерального и регионального значения составляет цифру 500 тыс.км. Данные Росстат. Это означает, что аварийность надо привести с учетом роста автопарка. И что же мы увидим?

Незаметным движением брюки превращаются в. элегантные шорты. Оказывается, аварийность не только не падала, но наоборот, наблюдался взрывной рост в периоды активного роста количества автомобилей. Та же самая картина наблюдается, если привести показатели на 100 тысяч жителей:

Всё просто: из формулы ГИБДД выпала протяженность дорог, по которым ездят эти вновь купленные автомобили. А дорог не прибавилось, вот и весь фокус. Меньше дорог – лучше статистика.

Миф 5: «Закон 0 промилле уменьшил количество пьяных ДТП»

Вообще-то, борьба с пьянством за рулем идет в России перманентно. Но проблема явно преувеличена. Посмотрите на статистику пьяных ДТП. Напомню, что норма 0,3 промилле была введена в 2008 году, а пресловутые «0 промилле» де-факто начали действовать с 2011 года

число ДТП с участием пьяных водителей неуклонно снижалось с 2004 года. Ровно до того момента, когда был введен «0 промилле». После этого количество пьяных ДТП начало расти. Причины этого, вероятно, кроются в том, что отсутствие разницы в наказании для выпитой капли валерьянки, кружки пива или бутылки водки привело к снятию стопоров у отдельных категорий водителей. Действительно, если между одной кружкой пива и пятью нет разницы, зачем же пить меньше?

Миф 6: «Личным автотранспортом в Москве пользуются единицы»

Этот миф – удобный идейный плацдарм для сегодняшней травли автомобилистов, развернутой столичными властями. Однако цифры говорят сами за себя: столичный автопарк за последние 7 лет вырос на 1,2 миллиона автомобилей и продолжает расти. Владельцами личных авто являются 4 миллиона москвичей. Де-факто, это говорит о том, что практически в каждой московской семье есть автомобиль

Бурный рост количества автомобилей испытывает и Московская область. В абсолютном выражении за 7 лет область практически не отставала от Москвы и увеличила количество эксплуатируемых авто на 1 миллион единиц. Когда будут подведены итоги за 2012 год, будет понятно, что в Московской агломерации уже больше 7 миллионов «домашних» автомобилей, без учета транзита, и точка насыщения спроса еще не достигнута.

К слову, протяженность дорог в Москве за эти годы увеличилась всего лишь на пару сотен километров, что составляет несколько процентов от их общей длины. Счет в отставании развития улично-дорожной сети от роста автопарка уже идет на порядок и продолжает увеличиваться.

Миф 7: «Наши дороги стали «более лучшими», чем раньше»

К сожалению, количество людей, погибающих, или становящихся инвалидами по причине неудовлетворительного состояния дорог, растет. Это самый лучший индикатор того, как у нас дураки следят за дорогами. Он очень печальный:

Каждый четвертый погибший на наших дорогах гибнет по причине их плохого состояния. И все вернулось на круги своя. Т.е., на уровень 2004 года.

Если посмотреть на внутригодичную статистику, то мы увидим два пика аварийности. Первый пик в мае-июне, когда прошлогодние дороги приходят в максимальную негодность. Второй пик в декабре, когда неубранный снег и лед делают своё дело.

Итак, выводы, увы, неутешительные. Гибнуть на дорогах стали меньше только потому, что люди стали покупать более безопасные автомобили. Зимой на дорогах в два раза безопаснее, чем летом, а самый трагический месяц – август. Но зимой в полтора раза выше вероятность погибнуть по вине неубранного снега и льда. А в мае-июне бойтесь традиционных ям. Аварийность осталась на прежнем уровне и даже растет, если ввести в формулу протяженность дорог, по которым автомобили ездят. Оазис безопасности – Москва. Ноль промилле привел к росту количества «пьяных ДТП», а травля автомобилистов в Москве выливается в травлю почти всех жителей города.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: