Лицензия на перевозку пассажиров на водном транспорте

Лицензии

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)

Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в морском порту Усть-Луга

Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ж/д паромного комплекса в г. Балтийске

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия действует бессрочно.

Лицензия на осуществление буксировки морским транспортом

Лицензия на осуществление перевозки морским транспортом пассажиров

Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

Лицензия на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи

Лицензия на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа

Лицензия на оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа

Лицензия на оказание услуг подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования

Лицензия на оказание телематических услуг связи

Лицензия на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации

Лицензии на водопользование

Лицензия Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» на использование акватории р. Северная Двина, пролива Кузнечиха, пролива Маймакса для размещения судов, плавательных средств и причальных сооружений

Лицензия Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» на использование морской и речной акватории для плавсредств, причалов, дноуглубительных работ, отвалов грунтов

Лицензии на право пользование недрами

Лицензия ФГУП «Росморпорт» на право пользования недрами для разведки и добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технического водоснабжения базы средств навигационного оборудования в морском порту Калининград

Лицензия Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» на право пользования недрами для добычи подземных вод в с. Беглица Неклиновского района Ростовской области для технологического обеспечения водой объекта промышленности

Лицензия Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» на право пользования недрами для добычи подземных вод на Южнотаганрогском 3 участке для технологического обеспечения водой объекта промышленности

Лицензия Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи для хозяйственно-бытового водоснабжения административного здания Службы управления движением судов

Лицензия на перевозку пассажиров на водном транспорте

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Условия получения услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:

Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы Mos.ru.

Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы Mos.ru.

Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Копия с предъявлением оригинала

Сроки предоставления услуги

10 рабочих дней

Результат оказания услуги
  • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)
Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

Читайте также:  Правила при перевозках грузов водным транспортом

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее – органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. – Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя – индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя – юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

Читайте также:  Речные перевозки пассажиров

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Лицензия на перевозку пассажиров на водном транспорте

Согласно законодательству, для доставки пассажиров водным транспортом необходимо получить соответствующую лицензию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

Читайте также:  Характеристика договора морской перевозки грузов

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Лицензированию подвержены перевозки, которыми занимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели с помощью внутреннего водного транспорта и морского транспорта.

Кто может оформить

Оформить такую лицензию может фирма или ИП. При этом требования для желающего получить лицензию на доставку внутренним водным транспортом, и соискателя разрешения на перевозку морским транспортом несколько отличаются.

Требования к соискателю лицензии на использование внутреннего водного транспорта для пассажирских перевозок:

  • соискатель должен иметь в собственности судно, на котором предполагается осуществлять перевозки. При этом судно должно соответствовать техническому регламенту, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778;
  • уровень квалификации членов экипажа судна соответствует установленным требованиям, стаж профессиональной деятельности не менее трех лет. При этом капитан судна также является лицом, которое несет ответственность за безопасную эксплуатацию судна;
  • жизнь и здоровье всего экипажа застрахованы (Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) от 07.03.2001 г. 24-ФЗ РФ статья 28 пункт 4);
  • имеется судовой билет. Данный билет выдается лишь после того, как судно регистрируется в Государственном судовом реестре. Для этого необходимо иметь все необходимые документы на судно и уплатить государственную пошлину;
  • жизнь, здоровье и имущество пассажиров застрахованы соискателем в соответствии с законодательством.

Вышеперечисленные требования установлены законодательством для маломерных судов. К остальным судам предъявляются несколько расширенные требования.
Морские пассажирские перевозки также подразумевают получение соответствующей лицензии.

В этом случае к соискателю и его судам предъявляются все вышеперечисленные требования, кроме того, должны быть выполнены следующие условия:

  • на судне имеется система управления безопасной эксплуатации, соответствующая международным стандартам;
  • имеется судовой план по противодействию загрязнению окружающей среды нефтью.

Кто выдает и в какие сроки

Лицензирующий орган, который имеет право на выдачу государственной лицензии на пассажирские перевозки по России – это Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные отделения.

В сферу деятельности данного ведомства входят как пассажирские доставки с использованием морских судов, так и пассажирские речные перевозки.

Лицензирующий орган выносит решение о выдаче или, напротив, невыдаче разрешения на доставку пассажиров в течении 45 рабочих дней.

Срок следует считать со дня принятия заявки. Затем, в течении трех дней со дня вынесения решения о выдаче, лицензия отправляется соискателю заказным письмом.

Лицензия на перевозку пассажиров водным транспортом до 12 человек

Для осуществления деятельности по доставке пассажиров с помощью маломерных судов, также необходимо получить соответствующую лицензию.

Однако необходимый пакет документов, а также требования к судну и его эксплуатации будут не настолько обширными, как в случае с более крупными судами. В первую очередь, следует определить, какое именно судно можно считать маломерным.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ статья 1 пункт 2, маломерным судном может считаться судно:

  • длиною не более 20 метров;
  • общее число людей на борту которого (экипажа и пассажиров) не превышает 12 человек.

Для того чтобы классифицировать судно, необходимо обратиться в территориальный филиал ФАУ «Российский речной регистр».

Документы для предъявления в госорганы

Для получения лицензии необходимо предоставить в лицензирующий орган целый пакет документов и необходимую для выдачи лицензии информацию.

При этом необходимый пакет информации и документов для индивидуального предпринимателя и юридического лица будет несколько отличаться. Предоставлять можно заверенные нотариусом копии документов, или же оригиналы.

Вот перечень информации и документов, которые следует направить в отделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

  • заявление о предоставлении лицензии на перевозку пассажиров с помощью маломерных судов;
  • информация об организационно-правовой форме юридического лица, полное название фирмы, ее юридический адрес, адреса тех мест, где договор перевозки пассажиров предполагает осуществлять пассажирские доставки, госномер записи о создании фирмы и подтверждение наличия информации о юридическом лице в госреестре – для юридического лица;
  • ФИО, адрес места проживания, паспортные данные, адреса мест, где будет осуществляться перевозка пассажиров, госномер записи о регистрации ИП, данные документа, подтверждающего, что информация об ИП внесена в единый госреестр– для ИП;
  • номер, позволяющий идентифицировать налогоплательщика, а также документ, подтверждающий, что соискатель стоит на учете в налоговой;
  • информация о деятельности, которую планирует осуществлять заявитель;
  • нотариально заверенные копии, либо оригиналы учредительных документов фирмы – для юридических лиц;
  • документ, доказывающий право собственности на судно, или же документ, устанавливающий права на использование данного судна;
  • документ, подтверждающий факт страхования жизни и здоровья членов экипажа судна;
  • документ, который подтверждает, что соискатель уплатил соответствующую государственную пошлину.

Помимо всего прочего, необходимо также предоставить документы, которые бы доказывали, что соискатель имеет возможность обеспечить выполнение лицензионных требований и норм.

В случае с лицензированием пассажирских перевозок с использованием маломерных судов к таким документам относятся:

  • заверенные копии документов, доказывающих наличие высшего профессионального образования и стажа работы по данной специальности у лица, ответственного за пассажирские перевозки;
  • копию документа о прохождении аттестации сотрудником, отвечающим за безопасную эксплуатацию судна;
  • заверенные копии приказов о назначении на свои должности вышеупомянутых сотрудников;
  • перечень судов, которые планируется использовать для перевозок.

Также должны быть предоставлены некоторые судовые документы, а именно:

  • судовой билет;
  • свидетельство, подтверждающее то, что судно пригодно для плавания.
Читайте также:  Правила при перевозках грузов водным транспортом

Порядок оформления

Для того чтобы получить лицензию, соискатель отправляет в лицензирующий орган заявление и все необходимые документы. Заявление и документы можно отправить в электронном виде, заверив их электронной подписью.

Про морские перевозки читайте здесь.

Во время рассмотрения заявления, лицензирующий орган запрашивает в соответствующих органах всю информацию о судне, проверяя достоверность информации и документов, предоставленных заявителем.

В течении 45 дней выносится решение о выдаче или не выдаче заявителю лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.

Сколько стоит

Перед тем, как получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок, следует уплатить государственную пошлину, а также произвести некоторые другие выплаты.

Цена государственной услуги устанавливается в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

Таблица 1. Стоимость услуг.

Наименование услуги Цена в рублях
Выдача лицензии 7500
Предоставление копии документа 750
Переоформление документа, доказывающего наличие лицензии с внесением изменений 3500
Переоформление документа, доказывающего наличие лицензии 750

Период предоставления и продление

Данный документ действует бессрочно, однако существует возможность переоформить его. Это делается в тех случаях, когда необходимо внести в документ изменения. Например, когда предполагается расширить географию перевозок.

В этом случае соискатель должен направить в соответствующие органы заявление о переоформлении и оригинал действующего документа. Срок рассмотрения заявки – 30 рабочих дней.

Основания для отказа в выдаче

Лицензирующий орган может отказать соискателю в приеме документов в следующих случаях:

  • если в документах не содержится полной информации о соискателе;
  • если в поданных документах имеется ложная или искаженная информация о соискателе, судне и т.д.;
  • если технические средства и сотрудники, осуществляющие перевозки, не соответствуют установленным нормам.

Лицензирующий орган также имеет право приостановить действие выданной лицензии, если имело место быть нарушение правил пассажирских перевозок, но аннулировать ее можно лишь в судебном порядке.

Штрафы за отсутствие

Перевозка пассажиров без соответствующего разрешения всеми видами транспорта карается штрафами. Водный транспорт не является исключением. За пассажирские перевозки без лицензии Кодексом об административных правонарушениях (статья 14.1.2 КоАП РФ) предусмотрены штрафы.

Таблица 2. Размеры штрафов.

Лица, на которые может быть наложен штраф Размер штрафа в рублях
Должностные лица 50 000
Индивидуальные предприниматели 100 000
Юридические лица 400 000

Повторное правонарушение может привести к конфискации суда и приостановки деятельности компании или ИП сроком 3 месяца.

Образец договора фрахтования автобуса для перевозки пассажиров найдется здесь.

Информация про договор перевозки пассажиров и багажа в этой публикации.

Таким образом, получение разрешения на пассажирские перевозки – это достаточно длительный процесс, требующий большого пакета документов. Однако лицензирование маломерных судов все же несколько упрощено, по сравнению с остальными типами судов.

В свою очередь, отсутствие такой лицензии может привести к серьезным последствиям, как для компании, так и для ее сотрудников, поэтому очень трудно переоценить значение данного документа.

Видео: ПБК. Рейд водной полиции.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья 5 КВВТ РФ. Лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте

Лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 5 КВВТ РФ

1. Вопросы лицензирования регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (ред. от 6 декабря 2007 г.) “О лицензировании отдельных видов деятельности” , Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45 (ред. от 12 июня 2008 г.) “Об организации лицензирования отдельных видов деятельности” , Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 490 “О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте” , Приказом Министерства транспорта РФ от 5 декабря 2002 г. N 155 “О лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте” и иными нормативными актами.

СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3430.

СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 700.

СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3679.

Российская газета. 2003. N 15.

Лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

– перевозки внутренним водным транспортом грузов;

– перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

– погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте (под погрузочно-разгрузочной деятельностью понимается перемещение грузов из одного транспортного средства в другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно или через склад).

Лицензирующим органом в рассматриваемой сфере является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Лицензия предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, установленном для переоформления лицензии.

Для получения лицензии соискатель должен направить или представить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, копии учредительных документов (для юридических лиц), документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, а также ряд документов, необходимых при осуществлении конкретного вида деятельности на внутреннем водном транспорте.

Так, в частности, для получения лицензии на осуществление перевозок грузов необходимо дополнительно представить:

Читайте также:  Речные перевозки пассажиров

– копии документов о среднем или высшем профессиональном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за перевозки грузов;

– копию удостоверения на право управления судном (при осуществлении перевозок грузов с использованием единственного судна, подлежащего государственной регистрации в судовой книге);

– копию удостоверения о прохождении аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов;

– копии приказов о назначении лиц, ответственных за организацию перевозок грузов и безопасную эксплуатацию судов;

– копии документов о высшем профессиональном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за перевозки опасных грузов (при осуществлении перевозок опасных грузов);

– копию приказа о назначении лица, ответственного за организацию перевозок опасных грузов (при осуществлении перевозок опасных грузов);

– копию плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

– перечень судов, которые будут использоваться для перевозки грузов, с приложением копий следующих судовых документов:

– свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

– свидетельство о праве собственности на судно;

– свидетельство о годности судна к плаванию с указанием класса судна или с классификационным свидетельством;

– свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

– судовой билет (при осуществлении перевозок судами, зарегистрированными в судовой книге);

– правоустанавливающий документ, на основании которого используется судно, – в случае если соискатель лицензии не является собственником судна.

Для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров необходимо дополнительно представить:

– копии документов о высшем профессиональном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за перевозки пассажиров;

– копию удостоверения о прохождении аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов;

– копии приказов о назначении лиц, ответственных за организацию перевозок пассажиров и безопасную эксплуатацию судов;

– копию плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

– перечень судов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров, с приложением копий следующих судовых документов:

– свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

– свидетельство о праве собственности на судно с указанием класса судна или с классификационным свидетельством;

– свидетельство о годности судна к плаванию;

– свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

– правоустанавливающий документ, на основании которого используется судно, – в случае если соискатель лицензии не является собственником судна.

Для получения лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности необходимо дополнительно представить:

1) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных объектов, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемой деятельности;

2) перечень судов с приложением копий следующих судовых документов (в случае осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с использованием плавучих кранов и судов):

– свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

– свидетельство о праве собственности на судно;

– свидетельство о годности к плаванию;

– правоустанавливающий документ, на основании которого используется судно, – в случае если соискатель лицензии не является собственником судна;

3) копии следующих документов, выдаваемых соискателю лицензии и каждому судну в соответствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения:

– документ о соответствии;

– свидетельство об управлении безопасностью;

4) копию международного свидетельства об охране судна, выдаваемого соискателю лицензии и каждому судну в соответствии с требованиями Международного кодекса по охране судов и портовых средств;

5) копию разрешения на ведение работы с опасными грузами в соответствии с Правилами морской перевозки опасных грузов;

6) копии документов о высшем или среднем профессиональном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности должностного лица, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности;

7) копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности;

8) копии документов, подтверждающих прохождение аттестации должностным лицом, осуществляющим контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды (в случае осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с использованием плавучих кранов и судов);

9) копию приказа о назначении должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды (в случае осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с использованием плавучих кранов и судов);

10) копии документов о высшем или среднем профессиональном образовании, свидетельств на право работы с опасными грузами руководителей и специалистов, связанных с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности;

11) копии документов, подтверждающих соответствующую квалификацию докеров.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии должно быть принято лицензирующим органом не позднее 45 дней со дня поступления заявления и документов. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается лицензирующим органом бесплатно в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.

Государственная пошлина установлена в следующих размерах:

– за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии – 300 руб.;

– за предоставление лицензии – 1000 руб.;

– за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, – 100 руб.

По заявлению лицензиата (соискателя лицензии) может применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Упрощенный порядок лицензирования применяется по заявлению лицензиата (соискателя лицензии) при условии заключения им договора страхования гражданской ответственности в соответствии с условиями, определенными Правительством Российской Федерации, либо при наличии у лицензиата (соискателя лицензии) сертификатов, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001 “Системы менеджмента качества. Требования”, ISO 14001 “Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению” и OHSAS 18001 “Системы менеджмента в области охраны труда и профессиональных заболеваний”. К заявлению прилагаются копия договора страхования гражданской ответственности или копии сертификатов.

Читайте также:  Характеристика договора морской перевозки грузов

Данное правило не относится к лицензированию перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.

2. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок грузов, являются:

– соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания судов по внутренним водным путям, правил перевозки грузов на внутреннем водном транспорте и правил предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей, утверждаемых в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или ином законном основании судов, предназначенных для перевозок грузов, допущенных к плаванию в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– соблюдение лицензиатом установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации требований по обеспечению безопасного отстоя судов и иных плавучих объектов;

– наличие у лицензиата договора страхования жизни и здоровья членов экипажа судна при исполнении ими служебных обязанностей;

– наличие договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за осуществление перевозок грузов, имеющего право на управление судном и судоводительский стаж не менее 3 лет, – при осуществлении перевозок грузов с использованием единственного судна, подлежащего государственной регистрации в судовой книге;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за осуществление перевозок грузов, имеющего высшее профессиональное образование и стаж работы в области перевозок грузов судами внутреннего водного транспорта не менее 3 лет за последние 10 лет работы, – во всех остальных случаях;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за осуществление перевозок опасных грузов, имеющего высшее профессиональное образование и стаж работы в области перевозок таких грузов судами внутреннего водного транспорта не менее 3 лет за последние 5 лет работы, – при осуществлении перевозок опасных грузов;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, аттестованного на право занятия этой должности;

– наличие на каждом судне, используемом для перевозок грузов, документов, предусмотренных ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при перевозке грузов являются нарушения, в результате которых произошло транспортное происшествие, повлекшее:

– причинение тяжкого вреда здоровью;

– причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

– причинение вреда окружающей среде.

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок пассажиров, являются:

– соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания судов по внутренним водным путям, правил перевозок пассажиров и их багажа и правил предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей, утверждаемых в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или ином законном основании судов, предназначенных для перевозок пассажиров, допущенных к плаванию в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– соблюдение лицензиатом установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации требований по обеспечению безопасного отстоя судов и иных плавучих объектов;

– наличие у лицензиата договора страхования жизни и здоровья членов экипажа судна при исполнении ими служебных обязанностей;

– наличие договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за осуществление перевозок пассажиров, имеющего высшее профессиональное образование и стаж работы в области перевозок пассажиров судами внутреннего водного транспорта не менее 3 лет за последние 10 лет работы;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, аттестованного на право занятия этой должности;

– наличие на каждом судне, используемом лицензиатом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, являются:

– соблюдение требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, предъявляемых к погрузочно-разгрузочной деятельности;

– соблюдение установленных Министерством транспорта Российской Федерации правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, предъявляемых к погрузочно-разгрузочной деятельности;

– соблюдение правил эксплуатации портовых сооружений, утверждаемых в соответствии со ст. 56 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– соблюдение обязательных постановлений, касающихся деятельности в порту, утверждаемых в соответствии со ст. 57 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– соблюдение технических условий погрузки и крепления грузов, утверждаемых в соответствии со ст. 72 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в собственности или на ином законном основании производственных объектов (гидротехнических сооружений, крытых и открытых грузовых складов, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, соответствующих требованиям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

Читайте также:  Правила при перевозках грузов водным транспортом

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за погрузочно-разгрузочную деятельность, имеющего высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 5 лет работы;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) специалиста (специалистов), связанного с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности, прошедшего соответствующее обучение;

– наличие на судах и иных плавучих объектах (при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с использованием плавучих кранов и судов) судовых документов, предусмотренных ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов (при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с использованием плавучих кранов и судов), прошедшего аттестацию в установленном порядке.

Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий в данных случаях являются нарушения, повлекшие:

– причинение тяжкого вреда здоровью;

– причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

– причинение вреда окружающей среде.

Приказом Министерства транспорта РФ от 5 декабря 2002 г. N 155 утверждена форма лицензии на осуществление деятельности на внутреннем водном транспорте.

Об упрощенном порядке лицензирования перевозок пассажиров на водном транспорте для маломерных судов

Пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (далее – Положение о лицензировании) устанавливает, что пассажирские перевозки на законных основаниях могут совершаться с использованием маломерных судов и, как следствие, подлежат лицензированию.

Между тем, состав судовых документов для маломерных судов существенно отличается от состава документов для судов крупного тоннажа, в том числе в соответствии с положениями ст. 25, 27 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ). В связи с этим, при обращении соискателя за получением лицензии на перевозки маломерными судами, он, в результате вступивших в силу изменений, освобождается от обязанности представлять значительную часть судовых и технических документов.

По базовому правилу, установленному п. 4 Положением о лицензировании, у соискателя лицензии на пассажирские перевозки по внутренним водным путям (далее – ВВП) на праве собственности или на ином законном основании должны находиться предназначенные для перевозки пассажиров суда, соответствующие требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Между тем, в соответствии с п. 5 указанного регламента, его требования не распространяются на маломерные, прогулочные и парусные суда. Таким образом, для лицензирования перевозок по ВВП может быть представлено любое маломерное судно.
Вышеуказанное освобождение не применяется, впрочем, для перевозок пассажиров морским транспортом. В соответствии с п. 2 Технического регламента объектов морского транспорта, положения регламента распространяются на любые морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по ВВП, суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река – море) плавания во время их плавания по морским путям и ВВП при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт.

По новой редакции п. 5 Положения о лицензировании, соискатели лицензии, осуществляющие перевозки пассажиров с использованием маломерных судов, не обязаны иметь в штате дополнительное, отдельное должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов на ВВП, имеющего стаж работы не менее 3 лет в соответствующих должностях на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности, а также аттестованное на право занятия должности в установленном порядке. Должностным лицо, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации судов на ВВП / на морских судах, теперь является то же лицо, которое предусмотрено в системе управления безопасной эксплуатацией судов по нормам Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее – КВВТ) и Международным кодексом Управления безопасностью (МКУБ).

Положение о лицензировании дополнено п. «г» (1) ч. 4 и п. «е» (1) ч. 5, которые устанавливает специальный список судовых документов, подлежащих предъявлению в лицензирующий орган на каждое лицензируемое маломерное судно. Указанный список включает лишь судовой билет. Более того, копии судовых документов, предусмотренных Положением о лицензировании, представляются по желанию заявителя.

Для получения лицензии на перевозки пассажиров по ВВП маломерные суда освобождаются от необходимости предъявления по ним судового свидетельства об управлении безопасностью. В отношении морских судов, предъявление документа о соответствии МКУБ и копия свидетельства об управлении безопасностью для каждого заявленного судна обязательна только для судов, к которым применяются требования МКУБ.

Отсутствует, при лицензировании перевозок по ВВП, необходимость предъявления документа, подтверждающего страхование или финансовое обеспечение страховых рисков возникновения ответственности соискателя лицензии за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей. Так же маломерные суда освобождены от необходимости иметь судовой план чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью, предусмотренного ст. 39 КВВТ (п. 2 Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана).

Обязанность предъявления свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом для морских пассажирских перевозок установлена лишь для судов вместимостью более чем 1000 тонн.

Дополнительно, заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии, что так же существенно облегчает процедуру подачи заявления и сокращает сроки его рассмотрения отсутствие долгосрочной пересылки.

Читайте также:  Речные перевозки пассажиров

Таким образом, Постановлением требования к соискателям лицензий на морском и внутреннем водном транспорте приведены в соответствие действующему законодательству, в том числе КТМ РФ, а так же техническим регламентам для водного транспорта.

Процедура лицензирования пассажирских перевозок существенно упрощена для владельцев маломерных судов, которые предоставляют вместе с заявлением о лицензировании минимальный пакет судовых и сопроводительных документов.

Инмар Юридическая фирма → Правовой пробел в лицензировании деятельности по перевозке пассажиров морским транспортом

Рыбопромысловая деятельность представляет собой комплексный производственный процесс, в который вовлечены не только собственно рыбодобывающие суда, но и иные вспомогательные судна рыбопромыслового флота – транспортные рефрижераторы, бункеровощики и т.д.

Так, по роду деятельности к судовладельцам рефрижераторных судов, осуществляющих перевозку мороженной рыбопродукции от рыбодобывающих судов, периодически обращаются фрахтователи с просьбой перевезти их работников на принадлежащие им рыбодобывающие суда, находящиеся в море.
Помимо этого, судовладельцы вынуждены осуществлять транспортировку инспекторов ГМИ, которые осуществляют государственный контроль за перегрузкой рыбопродукции.

Обращение фрахтователей с просьбой о транспортировке их работников на суда, находящиеся в районах промысла, и соответственно доставка из района промысла в порт, основано на производственной необходимости замены их членов экипажей в море. Другие альтернативные виды транспортировки моряков в районы промысла на сегодняшний день отсутствуют.

Однако, действующее законодательство и практика его применения судами и государственными органами, исходят из невозможности осуществления такой деятельности без лицензии на перевозку пассажиров морским транспортом.

Так, в соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.

В соответствии с пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 490 для получения лицензии на перевозку пассажиров необходимо предоставление пассажирского свидетельства (отметим, что в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 года №193, не вступившем в силу на данный момент, – пп. «ж» п. 7, указано такое же требование о предоставлении помимо прочих документов пассажирского свидетельства).

Судовладельцы грузовых и рефрижераторных судов согласны и готовы получать лицензии на перевозку пассажиров морским транспортом, однако, сталкиваются с невозможностью получения такой лицензии в силу следующего.

Правило 2f части А Главы I Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS-74) предусматривает, что пассажирское судно — это судно, перевозящее более 12 пассажиров.

Правило 2g той же части Конвенции предусматривает, что судно, не являющееся пассажирским, признается грузовым судном.

Таким образом, судно, перевозящее менее 12 пассажиров, не является пассажирским и не может иметь пассажирское свидетельство.

В свою очередь, ВАС РФ сделал следующий вывод — согласно статье 94 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, эффективно осуществляет свою юрисдикцию и контроль в административных, технических и социальных вопросах.

Таким образом, помимо исполнения норм международного морского права Российская Федерация вправе регулировать отношения, возникающие из торгового мореплавания, осуществляемого судами, плавающими под ее флагом, в том числе устанавливать требования и условия лицензируемых видов деятельности, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.

Следовательно, требования российского законодательства в сфере лицензирования морских перевозок пассажиров, установленные Законом и Положением, не противоречат нормам Конвенции и международного морского права, а значит, наличие пассажирского свидетельства для получения лицензии на право перевозки пассажиров морским транспортом является обязательным (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 8501/10).

В результате добросовестные судовладельцы грузовых и рефрижераторных судов сталкиваются с невозможностью получения необходимой лицензии в силу того, что пассажирское свидетельство является необходимым документов для получения такой лицензии. Однако, исходя из буквального толкования Правила 2f части А Главы I Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS-74) судно может перевозить 12 пассажиров и не являться пассажирским.

В ряде случаев Органы Госморречнадзора привлекают судовладельцев к административной ответственности за перевозку пассажиров без соответствующей лицензии.

В итоге, из-за невозможности получения такой лицензии судовладельцы грузовых и рефрижераторных судов, равно как и судовладельцы рыбодобывающих судов, которым необходима доставка моряков на суда, оказываются в ситуации, в которой правовой пробел делает невозможным осуществление коммерческой деятельности без нарушения законодательства.

Для разрешения данной проблемы полагаем необходимым внести в Положение о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров изменений, указывающих, что пассажирское свидетельство предоставляется только пассажирскими судами, в то время как грузовые суда могут получить лицензию без предъявления пассажирского свидетельства. Либо такие положения необходимо закрепить в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Юрист ЗАО «Юридическая компания «ИНМАР»
Павел Фигуров

Особенности грузоперевозок речным транспортом

Среди современных способов доставки грузов неизменной популярностью пользуется и классический вариант грузоперевозок посредством водного сообщения, в частности речным транспортом. Грузоперевозки, осуществляемые по естественным водным путям, таким как реки и озёра, а также искусственным, к которым относятся каналы и водохранилища, по сей день занимают свою нишу в транспортной системе страны, несмотря на большую эффективность авиа- и автоперевозок. Доставка грузов по воде – это самый древний, а в прошлом и вовсе единственный метод транспортировки грузов разного рода, по которым данный вид услуг и сегодня не утратил актуальности.

Читайте также:  Характеристика договора морской перевозки грузов

Правила перевозки грузов речным транспортом.

Прежде всего, речные перевозки в России обязаны существованием богатейшей сети сообщающихся водных артерий. Было бы неразумно не использовать естественные пути транспортного сообщения, ведь такой способ перемещения объектов по воде очень выручает, если нет необходимости в быстрой доставке, а получатель находится недалеко от реки. Например, рационально применять данный метод трансфера с целью доставки строительных материалов, насыпных грузов, нефти, нефтепродуктов и прочих объектов, которые нетребовательны к условиям содержания и не привязаны к определённым срокам поставки.

Также грузоперевозки внутренним водным транспортом могут быть частью мультимодальных транспортировок, когда транспортных средств, перевозящих один и тот же товар больше одного. Главную роль в востребованности водного типа трансфера играет дешевизна, поскольку по другим критериям речные перевозки явно проигрывают. Но даже с учётом имеющихся недостатков, в числе которых также сезонность услуги, этот способ всё ещё имеет спрос, и государство планирует развитие отрасли в ближайшие годы.

Нормативная база

Как и порядок осуществления трансфера любым другим видом транспорта, речные грузоперевозки также регламентированы законодательством. Новые положения мало чем могут удивить и не разительно отличаются от существовавших ранее. Касаемо планирования совершенствования отрасли в феврале 2016 года утверждена стратегия развития внутреннего водного транспорта на срок до 2030 года (Распоряжение №327-р). Документ повествует о необходимости принятия мер, способных вывести речные грузоперевозки на новый уровень. Планы, конечно, далеко идущие, но с учётом нынешнего состояния судоходства, в том числе большого износа флота, мгновенное перерождение отрасли маловероятно.

Нормы, чётко прописанные в действующих государственных постановлениях, предъявляют требования к организации процесса трансфера, а также определяют права и обязанности сторон при доставке грузов речным транспортом. Организация деятельности в сфере речных грузоперевозок в России регулируется правовыми актами органов власти. На сегодняшний день действительны следующие правовые документы, основные и смежные, согласно которым выполняются все трансферы водным транспортом:

  • Кодекс внутреннего судоходства (с изменениями согласно Федеральному закону от 29 декабря 2017 года);
  • Правила перевозок на речном транспорте, освещённые правительственным постановлением РФ N72 от 06.02.2003 в редакции 14.05.2013;
  • Правила РРР (Российского речного регистра) издания 2015 года;
  • Положение об эффективной, экологически безопасной организации внутреннего водного транспорта «Белой книги» ЕЭК ООН (европейский стандарт речного судоходства);
  • Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. N 184-ФЗ (с правками от 05.04.2016г.), поясняющий требования технических регламентов относительно груза, его упаковки и тары;
  • Правила перевозки опасных грузов. Статья 11.14 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов» предполагает привлечение к ответственности за несоблюдение установленных норм.

В большинстве своём сегодня действуют всё те же порядки организации внутреннего судоходства, что и много лет назад, хотя они и подвергаются периодической корректуре правительством РФ. Полномочия обновлять и дополнять Правила, касающиеся речных грузоперевозок, имеются у Министерства транспорта России. Отчётность предпринимательской деятельности регулируется законодательством и контролируется Федеральными органами исполнительной власти.

Требования по правилам перевозки грузов речным транспортом

Любые виды трансфера, в том числе и речные перевозки грузов, предполагают выполнения определённых условий, прописанных в законодательстве государства. Требования направлены на обеспечение безопасности процесса, сохранности перевозимых товаров, соблюдения сроков доставки и предъявляются как к транспортному средству и его обслуживающему персоналу, так и к самому объекту транспортировки, его упаковке, креплениям, таре и т. д.

Правила перевозки грузов речным транспортом и смежные нормативные документы освещают распоряжения, касающиеся условий организации процедуры доставки.

Требования к транспорту

Судно, которое перевозит груз должно быть полностью в исправном состоянии и соответствовать принятым нормам. Перед отправкой транспортное средство (ТС) осматривается для допуска к движению. В соответствии с Кодексом судоходства, Правилами провоза грузов внутренним транспортом предусмотрено соблюдение следующих основных условий:

  • Подавать ТС под погрузку следует после выполнения его осмотра на предмет любых неисправностей механизмов, разгерметизации в конструкции и устранения всех возможных неполадок;
  • Проверке перед погрузкой подлежат также все крепления, замки, пломбы на контейнерах, площадки для размещения груза;
  • Заблаговременно обеспечивается чистота всех помещений на судне, а также контейнеров, платформ и т. д.;
  • На ТС должны быть в наличии планы эвакуации, а также размещения грузов;
  • При перевозке опасных грузов судно маркируется спецзнаком, означающем транспортировку груза определённого класса опасности.

За сутки до того, как речной транспорт будет в порту, отправителей и получателей уведомляют для их своевременного прибытия на место со всеми необходимыми документами. За 6 часов заказчики оповещаются о старте процесса погрузки или выгрузки товаров.

Требования к упаковке и таре

Для обеспечения сохранности грузов и исключения возможных споров заказчика с перевозчиком при повреждении товара во время транспортировки следует внимательно отнестись к защитной упаковке. У законодательства на этот счёт также имеются требования:

  • Необходимо обеспечить груз надёжной, качественной упаковкой, подходящей его специфике;
  • Для определённых объектов перевозки требуется вентилируемая тара, во всех остальных случаях важна герметичность упаковки;
  • Материалы, из которых изготовлена тара, должны отвечать экологическим нормам;
  • Маркировка упаковочных средств и ёмкостей выполняется в соответствии с принятыми стандартами;
  • К маркировке опасных грузов предъявляются особые требования. Она должна нести информацию о классе опасности содержимого тары, категорию груза, а также указывать на необходимые действия по обеспечению безопасности в случае непредвиденных обстоятельств с нарушением упаковки и пр.
Читайте также:  Речные перевозки пассажиров

Отправитель обязан привести груз в надлежащее состояние соответственно всем стандартам, Правилам перевозок плавательными средствами, нормам по ГОСТу и остальным законодательным предписаниям.

Требования к размещению грузов на судне и разгрузке

Правила касаются и моментов погрузки, закрепления объектов перевозки, а также разгрузке в пункте назначения. Особое внимание следует уделить качественному закреплению груза, поскольку он может при трансфере не только самовольно уйти в свободное плавание, но в определённых случаях и загрязнить окружающую среду, нанеся вред представителям флоры и фауны, а также материальный ущерб в виде штрафа участникам процесса. Для опасных грузов применяются специально предназначенные ёмкости, но и при соблюдении всех условий упаковки следует проявить особую бдительность при их транспортировке. Среди требований относительно к размещению грузов следующие условия:

  • Погрузка и распределение грузов выполняются согласно плану, предусмотренному для конкретного типа плавательного средства с сохранением устойчивости и целостности ТС;
  • Объектам перевозки необходимо обеспечить надёжную фиксацию, все крепежи должны быть исправными. Ответственность за организацию упаковки, наличие средств крепления груза и создание специальных условий для его транспортировки (по необходимости) полностью лежит на плечах клиентов;
  • На всех этапах доставки важно контролировать устойчивость размещённого груза;
  • При трансфере разных групп товаров учитывается допустимое соседство. Так, опасные грузы в обязательном порядке размещают отдельно.

Кроме прочего, квалификация персонала судна должна быть соответствующей, каждый работник обязан иметь документы, допускающие его к работе на данном плавсредстве. Чаще всего сопровождение груза выполняется именно персоналом судов, но в ряде случаев в качестве сопровождающих лиц могут выступать представители охранных организаций или квалифицированные специалисты в определённой области (например, в случае с перевозкой животных).

Документы для провоза грузов по реке

Не менее важно в организации транспортировки правильное оформление документации. Перевозка речным транспортом может осуществляться на законных основаниях только при наличии соответствующих документов (разрешительных, сопроводительных и пр.). Судовладелец обязан иметь все необходимые бумаги:

  • Свидетельство регистрации деятельности;
  • Документы на судно (технические, подтверждающие право владения, планы эвакуации, размещения грузов и т. д.);
  • Документы, касающиеся допуска к ведению деятельности (лицензии на перевозки, санитарное одобрение, карантинное одобрение, свидетельство на провоз опасных грузов, патенты на упаковочные материалы и пр.).

Кроме того, непосредственно для транспортировки груза понадобится соблюдение следующих формальностей:

  • Договор между клиентов и транспортной компанией (может также составляться и с участием получателя груза). В документе обозначаются стороны, заключающие соглашение и оговариваются следующие детали:
  • Главным предметом договора выступает сам груз, поэтому здесь указывается вся основная информация о нём
  • Обязательства сторон, куда входит ответственность за погрузку, упаковку, сохранность груза, выгрузку и прочие детали;
  • Маршрут пути следования, пункт отправления и доставки, промежуточные пункты хранения товара при необходимости;
  • Оплата услуг вместе с портовыми сборами и прочими издержками;
  • Сроки поставки, порядок приёма получателем;
  • Ответственность за потерю, повреждение груза.
  • Транспортная накладная, соответствующая требованиям законодательства. Форма документа будет зависеть от способа организации доставки и маршрута;
  • Дорожная ведомость, отражающая производимые на маршруте действия с грузом.

На перевозимый груз у отправителя должны быть все соответствующие документы, разрешения, сертификаты и прочие бумаги с развёрнутой информацией о товаре. Эти данные также указываются в товарно-транспортной накладной.

Преимущества и недостатки речного транспорта

Перевозка грузов по реке является достаточно выгодным предприятием, если стоит задача экономии денежных средств, поскольку имеет самую низкую себестоимость из всех существующих способов транспортировки. Трансфер строительных материалов и других объектов обходиться в 2-3 раза дешевле, чем по железнодорожным путям аналогичного маршрута. К тому же, благодаря разветвлённой речной сети первоначальные затраты на организацию судоходства мизерны в сравнении с построением железнодорожных путей и магистралей.

В некоторых регионах России роль речных грузоперевозок неоценима, но ввиду ограниченности маршрутов вследствие географического расположения присутствует необходимость проведения судоходных каналов и применения мультимодальных перевозок. Речной транспорт функционирует преимущественно вдоль меридиана, что обусловило грузооборот между северными и южными регионами государства, тогда как основные потоки грузов курсируют в широтном направлении.

К недостаткам относится сезонность услуги грузоперевозок, небольшая скорость движения, особенно вверх по течению и преклонный по возраст львиной доли имеющихся судов, который уже перевалил за 15 лет, а согласно международным соглашениям для транспорта старше этой отметки вход в иностранные порты ограничен, а иногда и запрещён.

От чего зависит стоимость перевозок речным транспортом

Внутреннее судоходство отличается достаточно низкой стоимостью транспортировки, при этом тарифы на перевозку грузов речным транспортом отличаются зависимо от следующих факторов:

  • Сферы применения (расценки бывают общие, исключительные, местные и специальные);
  • Вида сообщений, маршрута;
  • Типа перевозок и особенностей груза;
  • Веса и объёма груза.

Кроме того, цены могут отличаться у различных перевозчиков. Обычно компании работают по среднерыночным расценкам, тогда как слишком низкие цены должны насторожить клиента. В любом случае перед заключением договора важно проверить всю информацию о предприятии и документальные подтверждения, разрешающие деятельность перевозчика.

В настоящее время проблем, требующих решения, в речном судоходстве предостаточно и вопросы назрели не только о списании устаревших судов. При этом на государственном уровне уже принимаются меры по улучшению отрасли, поскольку налаживание сферы транспортировок внутренним водным транспортом имеет немаловажное значение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: