Какая сумма госпошлины за замену ПТС

Как заменить ПТС?

У каждого автомобиля должен быть ПТС – паспорт технического средства. Именно он является основным документом, который подтверждает владение автомобилем. В случаях, когда изменились данные автовладельца, или в нем закончилось место для внесения нового владельца, потребуется замена ПТС. Заранее зная, что для этого понадобится, можно пройти процедуру легко и быстро. Рассмотрим случаи, при которых нужно менять паспорт ТС, стоимость и документы, необходимые для предоставления.

В каких случаях требуется замена ПТС

Таких случаев всего два:

  • изменение владельца (дарение, купля-продажа, приобретение нового автомобиля);
  • закончилось место в бланке регистрации ТС.

Столкнулись с такой ситуацией – придется поменять ПТС. Исключение из правила – новый ПТС будет выдаваться и в случае утери или кражи. Но здесь будет выдан дубликат ПТС, с соответствующей пометкой.

Бланк паспорта ТС предполагает возможность вписать до 6 собственников транспортного средства.

Важный момент: настоятельно не рекомендуется хранить паспорт ТС в автомобиле. Это может привести к совершению незаконных сделок с вашим транспортным средством при угоне автомобиля.

Уделите хранению паспорта своего ТС пристальное внимание. Выданный дубликат имеет полную юридическую силу, но может стать препятствием при продаже – утерянный ПТС может неожиданно «всплыть» и привести к сложностям для покупателя.

Что нужно для замены ПТС

Для замены ПТС потребуется предоставить эти документы:

  • текущий паспорт ТС;
  • паспорт гражданина РФ;
  • регистрационное свидетельство транспортного средства (СТС);
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • полис страхования ОСАГО.

Если вы выступаете, как доверенное лицо – возьмите доверенность. Есть нюанс – владелец автомобиля вписан, но не планирует им пользоваться (например, это подарок от родителей детям или от мужа жене) – полис ОСАГО можно не предоставлять. Сотрудники госучреждений требуют ОСАГО в обязательном порядке, но важный момент в законе 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ст. 4) – формулировка «при использовании транспортных средств». Даритель не планирует пользоваться им, а только является владельцем, и не обязан иметь такой полис. Если он все-таки есть – возьмите его, чтобы сократить время предоставления услуги.

Кстати, квитанции об оплате уходят в прошлое. Сейчас все задаются вопросом экономии, и оплата онлайн дает такую возможность, а данные сразу попадают в нужное ведомство.

Срок выполнения услуги – по факту, в тот же день, выдача нового ПТС происходит сразу.

Сколько стоит замена ПТС

ГИБДД установила госпошлину при замене ПТС, равную 800 р. Следует взять в расчет, что при замене ПТС проведут и замену СТС. Ее стоимость – 500 р. Итого придется оплатить 1300 р.

Есть приятный момент – имея учетную запись на портале Госуслуги (можно получить в ближайшем МФЦ), практически все пошлины можно оплачивать со скидкой 30 % в онлайн-режиме. И тогда оформление документов обойдется в 910 р.

Как составить заявление и его образец

Для смены ПТС необходимо приложить заполненное заявление. Оно заполняется от лица владельца и содержит следующие пункты:

  • данные собственника авто;
  • характеристики транспортного средства.

Пример заявление для заполнения:

Особенности госпошлины за ПТС

Размер госпошлины за выдачу ПТС складывается из стоимости дополнительных услуг, которые предоставит ГИБДД:

  • необходимость замены регистрационных знаков (номера автомобиля);
  • тип автотранспортного средства (прицеп, как пример).

Если требуется только замена паспорта ТС (СТС тоже обязательно поменяют), стоимость услуги составит 1300 р. (910 р. со скидкой при оплате через портал Госуслуг).

На примере, какие суммы могут добавиться:

Как оплатить пошлину со скидкой

Электронный портал Госуслуги дает пользователям возможность оплатить со скидкой пошлину за внесение изменений в ПТС. Дополнительных действий не понадобится – достаточно зарегистрировать учетную запись, и на все услуги портала предоставляется скидка 30 %. Выберите нужный раздел – заполните заявление – сформируется квитанция.

Портал автоматически предложит произвести оплату со скидкой. Снижение стоимости – только при оплате онлайн, банковской картой. Если распечатать квитанцию, даже с сайта Госуслуг, и принести ее в банк – скидка предоставляться не будет.

Кто оплачивает замену ПТС при продаже

Как правило, пошлину на замену ПТС оплачивает продавец. Но если в ПТСке нет свободной графы, чтобы внести сведения о новом владельце, а сделка уже заключена – бремя расходов ложится на покупателя.

Чтобы избежать непредвиденных расходов – проверьте паспорт ТС до подписания договора купли-продажи и передачи денег. Внести данные нового владельца должен продавец, обязательно поставить свою подпись.

Внимательно рассмотрите паспорт ТС, особенно если автомобиль покупается в другом регионе. Найти прежнего владельца для внесения исправлений может быть сложно, а иногда и невозможно.

Если все сделано верно – вы без проблем поставите транспортное средство на учет. Если же места для записи нет – продавец должен отправиться в ГИБДД для замены бланка.

Способы внесения изменений в ПТС

Выделяют ряд ситуаций, когда нет необходимости заменить паспорт ТС, достаточно внести изменения. Наиболее частая – изменение данных владельца, смена фамилии или места жительства. Сюда же относится случаи, когда владелец захотел сменить цвет, конструктивные особенности или характеристики автомобиля.

Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

Для того чтобы информация во всех документах была единой, и не вызывала разногласий, нужно внести изменения. В 2019 году госпошлина на внесение изменений в паспорт технического средства установлена в размере 350 р. (помним о скидке – при оплате через Госуслуги – 245 р.).

Вносить изменения важно своевременно, и ГИБДД стимулирует этот процесс. При несоответствии данных автолюбителю грозит штраф 1500-2000 р. (если с момента изменения данных прошло больше 10 дней). После замены ПТС нужно менять и страховку, чтобы данные были едиными, и не было разногласий.

В работе с паспортом ТС задействованы 3 ведомства.

Через Госуслуги

Самый оптимальный вариант. Для этого достаточно зарегистрировать учетную запись на портале. Выбираем раздел «Услуги» – «Регистрация транспортного средства» – «Изменение данных». Способ получения услуги – личный визит. При записи выбирайте подходящее время, и к вашему визиту все камеральные работы (проверка данных, предварительная подготовка) уже будут проведены. Понадобится заполнить заявление прямо на сайте (по аналогии с образцом, только данные будут вноситься в электронном виде).

Обратите внимание – заявление будет отправлено в ведомство только после оплаты госпошлины за замену ПТС. На внесение средств отводится 3-7 дней. Если же распечатать квитанцию и обратиться для оплаты в отделение банка – скидки не будет, и оплатить придется 350 р. На портале Госуслуг – 245 р.

Оплата не произведена вовремя – заявление автоматически отменяется. При необходимости решить вопрос потребуется завести новое.

После внесения оплаты заявление пройдет автоматическую проверку, и в разделе «Уведомления» появится подтверждение вашего заявления. Приходите в выбранное время – и легко внесете изменения в паспорт ТС.

В МФЦ

В подавляющем большинстве регионов МФЦ не предоставляет услуги по внесению изменений в паспорт ТС. Исключение – только в Москве можно провести замену паспорта ТС, обратившись в отделения МФЦ.

Электронные государственные услуги начали развиваться совсем недавно, и не все сервисы в 2019 году предоставляются в отделениях МФЦ. За получением услуги всегда необходимо приходить лично в отделение ГИБДД (оптимально – через сайт Госуслуг).

Запись в ГИБДД

Сайт МРЭО ГИБДД предлагает в электронном виде подать обращение, но рассмотрено оно будет в течение 30 дней. Поэтому записываться на прием в ГИБДД следует только через Госуслуги – это быстро и доступно.

Портал предлагает выбрать время (ячейки записи не повторяются, и не бывает случаев, что на одно и то же время записаны 2 человека). Предварительно направленные документы будут проверены, вам останется только явиться лично с регистрацией ТС для внесения новых сведений.

В каких случаях не нужно менять ПТС

Выделяют несколько случаев, когда не понадобится заменить ПТСку, достаточно внести измененные сведения:

  • изменение прописки;
  • смена фамилии (регистрация брака, развод).

Менять паспорт ТС не понадобится, если бланк выглядит не как новый (затерт, возможно, потрепан). При этом главное условие – данные должны быть написаны разборчиво, читаемы, без расхождений.

Замена ПТС

Техпаспорт – основной документ транспортного средства, который владелец получает при покупке. В ПТС содержится информация о машине и собственнике. Автомобилист не обязан возить технический паспорт в салоне машины. Если он утерян или находится в неудовлетворительном состоянии, его необходимо переоформить, обратившись в ГИБДД.

Основные причины замены ПТС:

  • перерегистрация машины на другого владельца
  • утеря, кража
  • неудовлетворительное состояние
  • нет места для внесения данных нового хозяина ТС
  • замена свидетельства о постановке авто на учет
  • смена фамилии или прописки собственника
  • перекрашивание кузова
  • оклейка кузова цветной виниловой пленкой
  • изменение конструкции ТС
  • установка дополнительного оборудования (например, ГБО)

Важно! С 2021 года на новые автомобили, производимые в Российской Федерации, а также на авто иностранных производителей, ввозимых в РФ, будут оформлять электронные технические паспорта. Хождение действующих техпаспортов не будет ограничено.

Какие документы требуются для переоформления СТС?

В зависимости от причины оформления нового технического паспорта требуются разные документы. Если в ПТС не осталось свободного места для записи данных нового собственника или он находится в неудовлетворительном состоянии, требуется следующий перечень бумаг:

  • заявление на переоформление техпаспорта
  • оригинал гражданского паспорта
  • старый ПТС (при наличии)
  • свидетельство о постановке транспорта на учет
  • квитанция, полученная после уплаты госпошлины
  • генеральная доверенность (если заявление подает доверенное лицо)

Регистрационные действия, не связанные со сменой собственника ТС, не требуют наличия страхового полиса ОСАГО. Если в техпаспорте вносятся изменения после перерегистрации ТС, полис гражданского автострахования должен быть оформлен, но предъявлять его в бумажном варианте не нужно. Страховой полис проверяется по единой базе данных.

Куда обращаться для замены ПТС?

Технический паспорт – документ, без которого нельзя продать автомобиль. В случае утери рекомендуется сразу обратиться в ГИБДД для оформления нового. Выполнить регистрационные действия и оформить новые документы разрешено в ближайшем подразделении ГАИ Москвы, независимо от места постановки транспортного средства на учет и прописки собственника. Для прохождения процедуры стоит заранее записаться на прием, чтобы не терять время в очереди. Записаться можно несколькими способами:

  • взять талон в отделении МРЭО
  • подать заявку на официальном сайте Госавтоинспекции
  • подать электронное заявление на портале Госуслуги
Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

Собственник автомобиля может поручить переоформление техпаспорта доверенному лицу. В данном случае необходима генеральная доверенность, для ее составления следует обратиться к нотариусу. В доверенности указываются данные хозяина машины и его законного представителя, транспортного средства, перечисляется документация, переданная доверенному лицу и его полномочия. Также в доверенности необходимо указать дату составления и срок действия. При себе представитель собственника должен иметь оригинал своего гражданского паспорта.

Название Город Район Округ Улица Телефон
МО ГИБДД ТНРЭР № 4 ГУ МВД Москва Марьино ЮВАО ул. Перерва 21 тел: (495) 349-19-22
МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД Москва Пресненский ЦАО ул. Пресненская набережная 2 тел: (499) 530-51-89
МО ГИБДД ТНРЭР № 3 ГУ МВД Москва Отрадное СВАО ул. Сигнальный проезд 9 тел: (499) 903-62-54
МО ГИБДД ТНРЭР № 2 ГУ МВД Москва Строгино СЗАО ул. Твардовского дом 8 корпус 5 тел: (499) 740-12-75
2 ОЭР МО ГИБДД ТНРЭР № 3 ГУ МВД Москва Косино-Ухтомский ВАО ул. Большая Косинская 1Б тел: (495) 700-52-56
МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД Москва Солнцево ЗАО ул. 50 лет Октября 6к1 тел: (495) 439-29-38
МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД (обслуживание юридических лиц) Москва Дмитровский САО ул. Вагоноремонтная, 27 тел: (495) 484-93-20
МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД Москва Бутово Северное ЮЗАО ул. Академика Глушко 13 тел: (495) 711-81-03
МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД Москва Дмитровский САО ул. Лобненская 20 тел: (495) 485-41-06
МО ГИБДД ТНРЭР № 1- 5 ГУ МВД Москва Ростокино СВАО ул. Мира проспект 207 к1 тел: (495) 439-29-38
2 ОЭР МО ГИБДД ТНРЭР № 4 ГУ МВД Москва Нагатино-Садовники ЮАО ул. Нагатинская 27 к2 тел: (499) 612-18-56
МО ГИБДД ТНРЭР № 2 ГУ МВД Москва Хорошёвский САО ул. Хорошёвское шоссе 42а тел: (495) 940-11-07
МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД Москва Ясенево ЮЗАО ул. Новоясеневский проспект 1 тел: (499) 530-55-06
РЭО ОГИБДД МУ МВД России “Мытищинское” Мытищи Московская область
ул. Олимпийский проспект 40 тел: (495) 586-40-40
ОГИБДД МУ МВД России “Балашихинское” Балашиха Московская область ул. Энтузиастов шоссе 18 км ст1 тел: (495) 521-99-02
РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» филиал в г.Железнодорожный Железнодорожный Московская область ул. 1 Мая 4 микрорайон Саввино тел: (495) 527-64-39
РЭО ОГИБДД УМВД России по г. о. Домодедово Домодедово Московская область ул. Станционная 30 тел: (49679) 31555
ОРЭРТН МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД Троицк Московская область ул. Октябрьский проспект 20 тел: (495) 851-33-70
ОГИБДД УМВД России по городскому округу Химки Химки Московская область ул. Лавочкина 12а тел: (495) 793-51-66
РЭО ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Жуковский Жуковский Московская область ул. Гагарина, д. 56 тел: (498 48) 3 5981
РЭО ОГИБДД УМВД по г.о.Королев Королев Московская область ул Калининградская, д. 30Б мкр Текстильщик тел: (495) 5168846
ОГИБДД УМВД России по городскому округу Электросталь Электросталь Московская область ул. Пионерская, д 4 тел: (496 57) 3-51-11
РЭО ОГИБДД УМВД России по Ленинскому району Видное Московская область ул. Белокаменное ш., 5 тел: (495) 5497600
ОГИБДД УМВД России по городскому округу Подольск Подольск Московская область ул. Правды, 32Б тел: (496 75) 4-66-38
Полный список адресов, вы можете посмотреть на официальном сайте ГИБДД.РФ

старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество

Оплата государственной пошлины

Замена ПТС и других документов в Госавтоинспекции – платная процедура. При внесении изменений в технический паспорт владелец автомобиля оплачивает пошлину в размере 350 рублей, при замене ПТС – 800 рублей. Переоформляя техпаспорт, необходимо получить новое свидетельство о постановке транспорта на учет, размер госпошлины – 500 рублей.

Оплатить госпошлину можно одним из способов:

  • в кассе ГАИ
  • через терминал самообслуживания
  • в кассе банка (через интернет-банк)
  • на сервисе Госуслуги

Правила замены ПТС в 2021 году

Приехав в отделение МРЭО, хозяин транспортного средства или его доверенное лицо подает заявление на переоформление техпаспорта. Бланк заявления выдают в участке, там же есть образец заполнения. Подав документацию, заявитель оплачивает государственную пошлину. На прохождение процедуры требуется в среднем час.

Осмотр автомобиля и сверка идентификационных номеров кузова и агрегатов обязателен только при смене собственника ТС, изменении цвета кузова и конструкции. Проверка машины проводится на площадке для осмотра в отделении, маркировку агрегатов с ПТС сверяют сотрудники Госавтоинспекции.

Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

Как записаться на прием в ГАИ Москвы дистанционно?

Для оформления нового технического паспорта как можно быстрее и в удобное время, стоит заранее записаться на прием в ГАИ. Сделать это можно не только в отделении, распечатав талон в терминале самообслуживания, но и дистанционно, подав заявку на сайте Госуслуги. Сервис стоит использовать для записи и оплаты государственной пошлины, при оплате на портале или через мобильное приложение стоимость снижается на 30%.

Встать в очередь дистанционно могут владельцы подтвержденной учетной записи. После создания аккаунта на портале пользователь должен дождаться проверки паспортных данных Пенсионным фондом и Миграционной службой РФ, получить подтверждение в выбранном многофункциональном центре, отделении Сбербанка или по почте.

Для подачи электронного заявления нужно выполнить следующие действия:

  1. Войти на сайт
  2. Выбрать услуги из перечня
  3. Заполнить заявку, указав запрашиваемые данные
  4. Выбрить место и время получения нового технического паспорта
  5. Подтвердить запись
  6. Оплатить государственную пошлину
  7. Распечатать заявление и квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины
  8. Получить подтверждение по электронной почте или смс на указанный номер телефона

В назначенное время с оригиналами документов нужно явиться в МРЭО, закончить прохождение процедуры. Стоять в очереди не придется.

Важно! Изменить дату и время посещения ГАИ после подачи заявки нельзя. Если посетить отделение в выбранное время не удается, стоит отказаться от прохождения процедуры в «Личном кабинете» на Госуслугах, подать новое заявление.

Доверяя выполнение регистрационных действий другому человеку, нужно указать его данные при подаче заявки. В ГИБДД заявитель для прохождения процедуры должен ввести в терминале самообслуживания PIN-код, полученный в уведомлении после подачи заявки.

Помощь профессионалов в МРЭО

Перед обращением в Госавтоинспекцию автомобилисту предстоит выбрать отделение, записаться на прием, подготовить бумаги, изучать актуальные правила и требования. При неправильной подготовке процедура отнимет много времени. Чтобы получить новый техпаспорт автомобиля как можно быстрее, избежав очередей и претензий со стороны ГИБДД, обращайтесь к специалистам нашей компании! Поможем в сжатые сроки получить новый техпаспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Официально оказываем услуги в МРЭО Москвы, работаем с физическими и юридическими лицами. Опытные сотрудники, знающие все о выполнении регистрационных действий в ГАИ, проследят за тем, чтобы документы были оформлены правильно, в соответствии с актуальными законодательными нормами. На выполнение процедуры требуется максимум 40 минут. Получить услуги вы можете в ближайшем подразделении города, предварительно записавшись на прием. Как записаться:

  1. Позвоните по телефону, указанному на сайте, или заполните форму обратной связи и дождитесь звонка оператора
  2. Проконсультируйтесь со специалистом
  3. Закажите услуги
  4. Выберите место и время получения ПТС

В назначенное время вас встретят в ГАИ, специалист сам пройдет все этапы процедуры быстро и правильно.

Срочная замена ПТС по низкой цене

Мы внимательно следим за изменениями законодательства, помогаем автомобилистам правильно выполнять регистрационные действий и экономим время клиентов. Доверяя замену техпаспорта профессионалам, вы гарантировано получите документ, соответствующий требованиям. Наши преимущества:

Размер госпошлины

Госпошлина за регистрацию ТС

18810807141011000110

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

НАЗНАЧЕНИЕ ПОШЛИНЫ

СУММА

Изменение регистрационных данных в связи с изменением собственника с сохранением государственных регистрационных знаков (автомобиль)

С выдачей государственных регистрационных знаков «Транзит»

Изменение регистрационных данных в связи с изменением собственника с заменой государственных регистрационных знаков (автомобиль)

С выдачей государственных регистрационных знаков «Транзит» с заменой паспорта транспортного средства

Изменение собственника транспортного средства по наследству (автомобиль)

С заменой государственных регистрационных знаков

Изменение собственника транспортного средства по наследству (автомобиль)

С сохранением государственных регистрационных знаков

Изменение собственника транспортного средства по наследству (мототранспорт, прицепы)

С заменой государственных регистрационных знаков

Изменение собственника транспортного средства по наследству (мототранспорт, прицепы)

С сохранением государственных регистрационных знаков

Регистрация транспортного средства, замена или утеря государственного регистрационного знака (мототранспорт, прицепы)

Без выдачи паспорта транспортного средства

Регистрация транспортного средства, замена или утеря государственного регистрационного знака (мототранспорт, прицепы)

С выдачей паспорта транспортного средства

Изменение регистрационных данных в связи с изменением собственника с сохранением государственных регистрационных знаков (мототранспорт, прицепы)

Изменение регистрационных данных в связи с изменением собственника с заменой государственных регистрационных знаков (мототранспорт, прицепы)

Без выдачи паспорта транспортного средства

Регистрация транспортного средства, замена или утеря государственного регистрационного знака (автомобиль)

Без выдачи паспорта транспортного средства

Выдача свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения

Регистрация транспортного средства, замена или утеря государственного регистрационного знака (автомобиль)

С выдачей паспорта транспортного средства

Утеря регистрационных документов т/с, внесение изменений в регистрационные документы

Замена двигателя, цвета и т.д. без выдачи паспорта транспортного средства

Утеря регистрационных документов т/с, внесение изменений в регистрационные документы

Замена двигателя, цвета и т.д. с выдачей паспорта транспортного средства

Снятие с учета с выдачей государственных регистрационных знаков «Транзит»

Без выдачи паспорта транспортного средства

Выдача или замена государственного регистрационного знака «Транзит»

Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в порядке и размерах, установленных пунктами 36 – 39 части 1 статьи 333.33, с учетом требований статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации .

Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5375. Далее – “Налоговый кодекс”.

Уплата государственной пошлины производится до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае направления заявления посредством Единого портала до подачи соответствующих документов .

Подпункт 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса.

Возврат государственной пошлины осуществляется в установленном порядке .

Подпункт 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса.

Взимание платы иной, кроме государственной пошлины за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Оплата услуг, предоставляемых уполномоченными организациями при оформлении электронного паспорта, осуществляется в порядке и размерах, которые определяются договорными отношениями между уполномоченной организацией и владельцем транспортного средства, в размере, не превышающем предельного размера, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. № 1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6154.

10 лучших замков для велосипедов

Лучший способ защитить свой велосипед от кражи – никогда не оставлять его без присмотра. К сожалению, ни один, даже самый надежный замок, не спасет ваш байк от опытного веловора. Но, спрашивается, зачем тогда придумали разнообразные тросы, захваты и стопоры? Они необходимы, чтобы выиграть время. Тонкие велотросы вскрываются или перекусываются в считанные секунды, и их защита иллюзорна. Прочные высококачественные замки стоят в разы дороже, зато на их взлом наглецу придется потратить от 5 до 20 минут, в течение которых есть шанс, что вы вернетесь либо воришку спугнет неравнодушный прохожий. Так что наш совет – не отходите от своего велотранспорта надолго, а когда все-таки приходится отлучиться, обязательно ставьте как минимум два разных замка. Мы составили рейтинг самых надежных из них, но помните – 100%-й гарантии от велоугона не дают даже они.

Лучшие велозамки — тросы, цепи, захваты и стопоры

10 Велозамок Golden Key 202.802

Нет и речи о том, чтоб оставить надолго велосипед, всего-навсего заблокировав ротор дискового тормоза – воры не смогут на нем уехать, но запросто его унесут. А вот если прикрепить байк к надежной опоре цепью или U-lock¢ом, и дополнительно закрепить велоблокировку GK 202.802, то вы вовремя узнаете, что к вашему добру кто-то прикоснулся и, пока он обезвредит цепь, вы окажетесь тут как тут. Главное, оставляйте вело в пределах слышимости и, естественно, не забывайте снимать с диска, иначе он полетит.

Аналогичные приборы у Kryptonite и ABUS стоят минимум в 5 раз дороже. Переплачивать за надежность целесообразно, когда цена замка составляет 10–15% от стоимости вашего велосипеда. Эта же модель, хоть и относится к средне-бюджетному сегменту, но может похвастать усиленной конструкцией ригеля диаметром 10 мм. Работает он от 6 батареек типа LR44, в целях водозащиты помещенных во внутренний пластиковый корпус. Датчик движения чувствительный – при любом наклоне или даже легком покачивании велосипеда замок подает кратковременный сигнал, и если его не «успокоить» соответствующей кнопкой, включает громогласную сирену.

9 Велосигнализация M-Wave

Давайте будем откровенны – мало кто из прохожих, заметивших процесс умыкания вашего велосипеда, выступит на его защиту или хотя бы поднимет шум. Как раз для этого – своевременного поднятия шумихи – и нужна велосигнализация M-Wave. Выглядит она неказисто, никоей мерой не заменяет обычные блокираторы, но в нужный момент, если угонщику все-таки удалось с ними разобраться, любое шевеление байка будет уловлено датчиком движение, и малютка весом всего 235 г выдаст свои 120 дБ. А это, между прочим, уровень сирены тревожного оповещения, и не обратить внимания на звук просто невозможно.

Крепится такая штуковина на подседельный штырь, к велосипедному перу или раме диаметром не более 30 см с помощью крупного пластикового хомута. В комплекте имеется батарейка 9V типа «Крона», крышка отсека которой крепится винтами. Велосигнализация управляется 3 кнопками настройки чувствительности и оснащена 4-разрядным кодовым замком. В отзывах указывают на недостаток «сигналки»: веловор может ее перекрутить и вытянуть батарейку из отсека. Чтобы этого не произошло, устройство следует хорошо закрепить.

8 VELO 500 B’TWIN (Декатлон)

Более надежным противоугонным средством, чем трос, считается круглозвенная цепь. Чем толще и мощнее ее элементы, тем сложнее угонщику с ней справиться. У модели французской марки B’TWIN, являющейся собственностью компании Decathlon, диаметр поперечного сечения звена составляет 9 мм, что дает право отнести цепь к категории повышенной прочности. Закрывается она с помощью замка, к которому прилагаются в комплекте 3 ключа. В замочном основании спрятан механизм, устойчивый к взлому отмычками. Чтобы не поцарапать велосипед, защитный гаджет спрятан в чехол черного или салатового цвета. Его длины 70 см достаточно, чтобы закрепить раму и переднее колесо.

Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

На популярном видеохостинге есть интересное видео с наглядной демонстрацией того, как быстро и легко подобную цепь, совершенно нерушимую на вид, можно раскусить ручными арматурными ножницами стандартной длины. Воры-профессионалы с такими по улице, конечно, не ходят, зато им никто не помешает подъехать к велосипеду на фургоне, сделать свое черное дело и убраться восвояси. То есть, если ваш байк привлечет их внимание, цепной замок VELO 500 B’TWIN его не спасет. Но поскольку такие ситуации достаточно редки, производитель справедливо считает, что уровня безопасности изделия хватает для того, чтобы ненадолго – не более чем на 30 мин. – оставить свой велотранспорт без надзора.

7 BBB BBL-45 Codelock

Компания BBB имеет достаточно оснований называть свое изделие высокозащищенным: по ее мнению, он способен предотвратить кражу велобайка благодаря витому стальному тросу диаметром 15 см, сильному замковому механизму и 4-значному кодовому замку. Почти двухметровая длина (180 см) позволяет пристегнуть к опоре не только раму, но и колеса, и седло, которые по современной технологии крепятся на быстросъемных эксцентриках и обычно являются легкой добычей для воришек. В целях защиты лакокрасочного покрытия велосипеда трос помещен в прочную виниловую оплетку, а блокирующий механизм закрыт пыльником.

Опытные веломаны по поводу таких замков настроены скептически: веловзломщики особо не мудрят с подбором кода, а попросту срезают трос обычными ножницами по металлу и уезжают на вашем велосипеде. Тем не менее, если учесть простоту, компактность и удобство модели, ее разумно использовать в регионах с низким уровнем краж, например, в деревнях, где все знают, кто на чем ездит. Такой трос также можно навесить для отпугивания воров-непрофессионалов и усиления основной противоугонной системы.

6 Kryptonite U-locks Kryptolok Series Mini 7 with flex

По нашему мнению, если использовать трос в качестве противоугонной защиты, то только в комплекте с бугельным замком-юлоком и только от проверенного производителя. Если вы с нами согласны, обратите внимание на модель Kryptolok Series Mini 7 with flex от знаменитой компании Kryptolok. Она разработана с расчетом, чтобы замком-скобой вы могли защитить раму и колеса, а тросом – второе колесо и седло. И то, и другое, несмотря на миниатюрность (размеры замка – 8,2х17,8 см, вес 1,11 кг), выглядит достаточно внушительно и обеспечивает средний уровень защиты 6/10.

В комплекте идут 2 уникальных ключа (при потере или краже компания гарантирует их возврат) и пластиковый крепеж к раме байка, т. н. система Transit FlexFrame-U. Благодаря ей и компактности можно всегда возить такой замок с собой, при необходимости быстро его снимая и устанавливая. Для тех, кто не отходит от своего велотранспорта дольше, чем на полчаса или час, это идеальное решение.

5 OnGuard Pitbull LS

Благодаря полной перестройке производства замки OnGuard стали заметно лучше. Они все еще уступают в качестве Abus и Kryptonite, но и разница в цене очевидна. Некоммерческая организация Sold Secure из Великобритании протестировала модель OnGuard Pitbull LS и присвоила ей самый высокий уровень своего рейтинга – Gold. Это значит, что ее специалистам на взлом замка сложным набором инструментов пришлось затратить более 5 минут, и его использование допустимо в целях долгосрочной охраны велосипедов в больших городах с высоким риском угона.

Топовый юлок воистину обладает хваткой питбуля. Увеличенная до 292 мм длина скобы позволяет пристегнуть велосипед практически к чему угодно, а диаметр 14 мм и закаленная сталь противостоят резанию и перепиливанию. Инженеры-разработчики поработали и над самым слабым местом каждого замка – системой запирания. Запатентованный механизм X4P Quattro Bolt закрепляет скобы в 4 точках, и ее вытягивание, подъем домкратом и скручивание превратилось в крайне сложное занятие даже для хорошо подготовленного велокрада. Это подтверждает история велосипедиста о случайной потере ключей и вынужденном распиле «Питбуля». Для этого ему понадобилось 20 минут, болгарка и 4 диска (пришлось пилить обе стороны скобы, так как они не проворачиваются).

4 Trelock LL 400

Приверженцы велосипедного спорта считают самыми надежными замками системы U-locks – механизмы, похожие на обычные амбарные замки, но с удлиненными дужками. Если толщина дуги достигает 16 мм, как у замка Trelock LL 400, ее и впрямь вору так просто болторезом не перекусить. Но серьезные размеры и полуторакилограммовый вес модели хоть и внушают надежды на безопасность велосипеда в ваше отсутствие, но создают другую серьезную проблему, характерную для всех юлоков. Как его транспортировать? Кто-то возит в рюкзаке, кто-то заталкивает эту махину себе за ремень, а то и вовсе надевает ее на себя – в общем, народ изощряется, как может, но удобными их методы не назовешь.

Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

Немецкие инженеры подошли к решению очень оригинально и решили совместить замочную конструкцию с багажником. Когда замок не нужен, он крепится к подседельному штырю так, что на его поверхности можно спокойно перевозить поклажу. Конечно, для закрепления габаритной сумки длины комплектного эластичного шнура недостаточно, но для скрученного в валик спального мешка – вполне. По отзывам, которые мы нашли на «Амазоне» (в России модель достаточно дефицитна), пользоваться таким приспособлением очень удобно.

3 Abus Bordo 5700

Большинство воров обычно избегают связываться с замками от знаменитых брендов – они четко знают, какие из них доставляют проблемы. Так, увидев внушительную надпись Abus, мимо пройдет как минимум 90% «залетных» птиц. Даже внешний вид складной системы из 6 связанных стержней должен им внушить сомнения в своих возможностях. Но одного впечатления мало, нужны более надежные гарантии безопасности. И они есть: модель Bordo 5700 славится устойчивостью цилиндрического замка ко взломам как интеллектуального, так и силового характера.

Плашки из 5-миллиметровой закаленной с успехом выдержали противоугонные испытания, а многолетний опыт использования в реальных условиях подтвердил, что подручными средствами, без промышленного инструмента, их не взять. Вообще, одна из самых сильных сторон Abus – научные разработки и тестирования. Их замки подвергаются замораживанию, ударам кувалдой, нагрузкам на срез, растяжение и скручивание. Складная система сегодня считается одной из самых прогрессивных, поскольку при всей компактности и маловесности обеспечивает степень защиты 7/15, достаточную для районов с низким уровнем риска угона. А еще модель Abus Bordo 5700 за счет яркой расцветки не даст забыть о том, что перед отправлением нужно снять блокировку.

2 Abus Extreme Chain Plus

Говорят, что если в Амстердаме громко крикнуть на улице «Да это же мой велосипед!», как минимум, трое проезжающих мимо бросят свои байки и убегут. Наверное, это шутка, но даже если вы живете не в велосипедной столице с самым высоким процентом угона в мире, о своем двухколесном друге нужно позаботиться заранее. Прикрепив его замком модели ABUS Extreme Chain Plus, который изначально предназначен для защиты мотоциклов, можно спокойно заниматься своими делами. Чтобы раскусить звенья шестигранного сечения и толщиной 12 мм (!), нужен болторез длиной более 1 м и усилия нескольких человек. Для защиты лакокрасочного покрытия от выкрашивания, цепь спрятана в рукав из плотного текстиля, что делает ее еще массивнее на вид.

Технология Power Link позволяет напрямую запирать один конец цепи с системой запирания, устойчивой ко взлому. В комплекте прилагаются два ключа, один из которых оснащен светодиодной подсветкой – не нужно в темноте долго искать замочную скважину или рыскать в поисках фонарика. Да, этот замок очень тяжелый и весит более 4 кг. По отзывам на «Амазоне», цепь складывается и умещается под велосиденьем. И еще этот блокиратор очень дорогой – дороже, чем любой другой замок в этом рейтинге. Его и покупают для соответствующего уровня байков.

1 Kryptonite New York Lock Standard

U-образные замки или, по-другому, U-locks так же, как и цепные, очень сложно перепилить, сбить или перерезать, особенно, если они сделаны американской компанией «Криптонит». Модель New York впервые появилась в 1994 году и была протестирована в одном из районов американского мегаполиса. Велосипед стоимостью 600 долларов был оставлен на улице и в течение двух суток был защищен только этим замком. За экспериментом наблюдал лично разработчик конструкции, и он остался доволен – стальная U-скоба толщиной 16 мм, дополнительный стальной слой вокруг цилиндра и двойной механизм замка выдержали все попытки взлома. Сегодня модели присвоены высокие степени защиты – 9 баллов из 10 по собственной шкале производителя и уровень Gold в рейтинге Sold Secur.

В стремлении подтвердить надежность своих изделий компания создала беспрецедентную сервисную программу. Согласно ей каждый покупатель ее замков в случае потери ключей получает новый набор бесплатно. Если ключ ломается в замке, и для его извлечения нужны услуги слесаря, производитель заменяет U-lock и оплачивает гонорар мастера. Наконец, он готов выплатить стоимость велосипеда, если он украден, будучи пристегнутым замком New York. Понятно, почему на форумах велобайкеры упоминают о «Криптоните» чуть ли не с благоговейным придыханием.

Что лучше защитит велосипед от угона, скоба, трос или цепь

Сегодня велосипеды пользуются огромной популярностью во всем мире, в том числе и в России. С каждым годом растет количество велосипедистов, вместе с этим увеличивается и количество краж великов. Это связано с тем, что велики иногда оставляют без присмотра на улице, например возле магазина или подъезда. Поставил байк возле магазина, чтобы скупиться, выходишь, а его уже украли… Часто воруют байки и с общих мест долговременного хранения, например с лестничной клетки, общего тамбура или балкона, в этом случае не спасают ни какие устройства.

Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

Кроме того, для велосипедов не существует обязательного страхования и государственных баз, куда можно было бы записать свой велик, так как например автомобиль или мотоцикл. Значит «железного коня» невозможно отследить по базе, поэтому его можно безнаказанно угнать, с целью продажи.

Однако, отсутствие обязательного страхования и государственных велосипедных баз, не делает велосипедистов абсолютно беспомощными перед угоном двухколесного транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как лучше защитить велик от угона.

1. Способы защиты

Существует 2 вида защиты от угона:

  • активная;
  • пассивная.

Активная – это различные механические приспособления, которые непосредственно усложняют процесс угона. К ним относятся различные запорные устройства на:

  • тросе;
  • скобе (U-образные);
  • цепи;
  • пластинах.

Кроме этого, в продаже имеются блокираторы колес, которые помещаются между спицами и не дают колесу вращаться. Но нужно помнить, что велосипед можно просто унести.

Пассивная защита – это действия, которые помогают после угона велика. Они помогают возместить ущерб или вернуть велосипед в руки законного владельца.

К пассивным методам защиты можно отнести:

  • самостоятельное внесение данных велика в частную базу;
  • страховка.

Еще одним средством защиты байка является сигнализация, которую можно отнести и к пассивной и к активной защите, ведь ее срабатывание может отпугнуть вора и предотвратить кражу.

2. Общие рекомендации

Кроме средств защиты имеются общие советы, которые помогут снизить вероятность угона, ниже расскажем о них.

  • Пристегивайте велик в людном месте. Это не смутит профессионалов, но хотя бы отпугнет начинающих.
  • Не надейтесь на видеокамеру.
  • Используйте 2 замка. Наркоманы часто снимают с пристегнутых великов колесо, поэтому основной скобой пристегивайте раму, а вторым устройством (тросовым) – раму и колесо. К тому же на две защиты у вора уйдет больше времени.
  • Основным устройством должна быть U-образная скоба из толстого закаленного прутка стали или мощное цепное устройство.
  • Оставляя байк без присмотра, снимайте велокомпьютеры, фонари, фляги и прочие аксессуары, их легко украсть.
  • Если с велика снять цепь, то вор не сможет на нем уехать, только укатить. Совместно с сигнализацией этот метод очень действенный.
  • Покупайте только качественные аксессуары. Будет обидно, если сэкономив на замке, Вы лишитесь любимого велика.

3. Тросовые замки

Самым распространенным подвидом активной защиты от кражи велосипеда являются металлические тросы с замком. Они заслужили большую популярность благодаря своей универсальности, довольно низкой стоимости и легкому весу. Обычно металличексий тросс помещается в оплетку, которая защищает байк от царапин.

Запорный механизм может открываться ключом или подбором кода, бывают 4-х и 5-ти значные кодовые замки. Автоматическое закрывание позволит моментально закрепить его в нужный момент.

В зависимости от модели, трос может иметь различный диаметр, от 6 до 22 мм и более, а также различную длину, от 60 см до 200 см. Небольшая длина обеспечит плотное прилегание велосипеда к конструкции, за которую он крепится, это усложнит спиливание. В то время, как длинные модификации в 1,5-2 м, позволят одновременно пристегивать и раму и колесо, ведь переднее колесо с креплением на эксцентрик очень легко и быстро снять и украсть. Такие случаи тоже случаются, когда велик закреплен качественным дорогим замком, а колесо украли, обидно…

Защита тросом – не самый надежный метод, особенно если Вы купите дешевый китайский тоненький трос, в этом случае его можно довольно легко перекусить обычными кусачками. Вор быстренько перекусывает кусачками тонкий трос и спокойно уезжает, этот метод применяется даже в довольно людных местах, например возле входа в магазин.

Толстый трос, например диаметром 15 или 22 мм кусачками не перекусишь, его нужно пилить ножовкой, причем, чем больше диаметр троса, тем дольше придется пилить. Велик, пристегнутый толстым тросом, скорее всего не угонят в людном месте. Для защиты достаточно пристегнуть раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к мощному забору или специальной парковке.

Поэтому этот метод защиты, в случае большого диаметра троса, целесообразен в людных местах, где вора, перерезающего ножовкой трос, сразу заметят окружающие. Рекомендуем покупать только надежные тросы большого диаметра от известных производителей, например AUTHOR.

Трос диаметром 8-10 мм весит значительно легче, его целесообразно использовать в качестве второго замка, в случае оставления велосипеда без присмотра, совместно с более мощным основным скобовым замком U-образной формы, для защиты от кражи легкосъёмных элементов велосипеда, например колес на эксцентриках или седла. Также его можно рекомендовать для пристегивания велосипеда на специализированных велопарковках.

Если Вы планируете оставлять велик без присмотра в безлюдных или малолюдных местах, не подойдет никакой трос, даже большого диаметра, его быстро или медленно, но уверенно перепилят ножовкой и все…

Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

Рекомендуемая модель основного велосипедного замка на тросе: AUTHOR ASL-39 22х1000 мм (артикул: 8-17060405), стоимостью около 2000 руб. Это мощное устройство надежно защитит ваш велосипед от угона. Трос оригинальной конструкции изготовлен из стали, диаметр троса 22 мм, длина 1000 мм. Механизм закрывается на ключ, специальный затвор предохраняет замочную скважину от попадания пыли, грязи и воды.

Этот же замок, но с более длинным 1,5 м тросом AUTHOR ASL-39 22х1500 мм (артикул: 8-17060400), стоит 2150 руб.

В качестве второго, дополнительного замка можно взять вариант подешевле и полегче, с кодовым замком – AUTHOR ASL-39 10х1500, стоимостью 1080 руб. Им удобно пристегивать колесо и седло к раме и парковке.

4. Замки на скобе

U-образные замки из цельного толстого стального прутка (диаметром от 13 мм), обеспечивают самую высокую степень защиты от угона велосипеда, хотя и они не дают 100% защиты от угона. Толстый прут сложнее перепилить или перекусить простыми инструментами. Ограниченное пространство еще больше усложняет процесс перепиливания, а также не позволяет вставить большой рычаг, чтобы сорвать замок.

При выборе модели, обращайте внимание на качество запирающего механизма, относительно дешевую но при этом мощную конструкцию, вор даже не будет кусать или пилить, он просто вскроет отмычкой или сломает личинку. С фирменным замком это сделать гораздо сложнее.

Для защиты пристегните скобой раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к забору или специальной парковке.

Недостатком скобы является ее большой вес, а также невозможность пристегнуться к столбу или дереву.

Один из самых надежных велозамков 2021 года – ABUS скоба 17 мм ULTIMATE (артикул 05-0039631) стоит 6950 руб. Эта модель отличается толстой 17 мм дужкой, изготовленной из закаленной стали, которую очень долго пилить ножовкой, а также замком с высокой степенью защиты 12/15.

Хотите более бюджетный, но надежный вариант? Обратите внимание на AUTHOR AUL CliffSM 50х290, стоимостью 2280 руб . Скоба, размером 290х50 мм, изготовлена из прочного стального прута, диаметром 13 мм. В комплекте к замку прилагается 4 ключа.

5. Цепные замки

Цепь изготавливается из специально сконструированных звеньев, которые проворачиваются, при попытке перепила ножовкой или ударом зубилом. Если звенья изготовлены из толстого прутка, то их не перекусишь обычным инструментом, а массивную фирменную модель вскрыть или взломать не легко, поэтому выбирайте именно массивные модификации с толстой цепью. Вор легко справится с тонкой цепью или дешевым легким замком.

Недостатком мощной цепи и замка являются громоздкость и большой вес.

Рекомендуемая модификация – AUTHOR ACHL-65, 8х900 мм. Для большей надежности замок защищен от высверливания. Для того, чтобы стальная цепь не поцарапала раму велосипеда, она помещена в оплетку-чехол из синтетической ткани. Длина цепи 90 см. Вес защитного устройства 1.8 кг. Цена 2710 руб.

Хотите вариант полегче, можно взять ABUS цепь 5 мм uGrip Chain, за 4000 руб. Звенья квадратного сечения толщиной 5 мм из закаленной стали в текстильном чехле. Длина цепи: 100 см. Вес: 0,685 кг.

Как выбирается противоугонный трос для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2345

  • Тросовые велозамки: виды и сравнение
  • Как защитить велосипед с помощью тросовых замков
  • Противоугонный трос с сигнализацией

В черте города велосипедисту может понадобиться на время оставить своего двухколесного друга. Велосипед – не машина, он не зарегистрирован, не застрахован, а также не оснащен никакой защитной системой. Оставлять байк посреди улицы, даже в специально отведенном месте, опасно: есть риск лишиться его через 5 – 10 минут.

Вор не дремлет, он может оказаться среди прохожих, а кража велосипеда для владельца равна полной его потере и малым шансам вернуть обратно. Приходится защищать свой транспорт на парковке, и для этих целей используются специальные устройства – велозамки.
Распространенный вид велозамка – защитный трос. Это недорогой вариант для велосипедов бюджетного и среднего классов, которые чаще всего и можно встретить на городских улицах.

Тросовые велозамки: виды и сравнение

Сразу нужно оговориться, что никакой противоугонный замок не даст 100%-ной гарантии сохранения байка. В интересах велосипедиста подобрать более надежный вариант, оставлять велосипед только по делу и ненадолго.

Тросы для велосипедов различаются по нескольким критериям:

  • длина,
  • толщина,
  • тип запорного устройства.

Короткие замки блокируют колеса и могут пристегнуть велосипед за раму к тонкому столбу. Защита невысокая, больше подходят для дополнительного пристегивания.

Длинный трос позволит «замотать» байк, если он крепится рамой. Охват больше, а значит, есть возможность пристегнуть байк к дереву или толстой трубе. Тросы до 2-х метров позволяют зацепить не только раму, но и колеса и обеспечить повышенную защиту.

Противоугонки отличаются друг от друга по толщине. Тоненький тросик не обеспечит гарантированную сохранность велосипеда, его просто разрезать острым ножом или кусачками. Большую роль играет полимерная оболочка вокруг металлического каркаса. Чем она плотнее и жестче, тем сложнее перерезать весь замок.

Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

Правда, в погоне за защитой ухудшается гибкость оплетки, из-за чего изделие плохо распрямляется, а на холоде и вовсе «дубеет».

По типу запорного устройства тросовый замок можно разделить на ключевой и кодовый. По уровню защиты оба типа равнозначны. Ключик можно потерять, а сам замочек вор может расцепить отмычкой или вовсе разрубить молотком. Кодовый замок проще, но также подвержен взлому. Подобрать комбинацию цифр для вора тоже несложно, было бы желание. И еще, числа можно забыть самому.

При покупке велосипедного замка от угона следует обращать внимание на крепление запора к тросу. Надежнее себя проявит замок с металлическим корпусом запирающего устройства. Не стоит ориентироваться на низкую цену – дешевые китайские модели легко взломать, замки барахлят, ключики ломаются. Лучше воздержаться от замка с одним ключом: его можно потерять, а запасного не будет. Особенно неприятно это окажется на парковке, когда придется ломать замок и примерить на себя роль вора.

Как защитить велосипед с помощью тросовых замков

Противоугонный трос – защита, скорее всего, от честных граждан. Опытные воры могут перерезать его за 5 минут и незаметно для окружающих. Неужели с помощью обычного замочка невозможно оставить байк даже ненадолго, и придется подыскивать дорогие аналоги?

На самом деле, кабельный замок – неплохой инструмент для сохранности велосипеда, когда представлен сразу в нескольких вариантах. Почему? Вору будет сложно сориентироваться, какой из тросиков взламывать вначале, а пока он приступит к работе, владелец уже вернется (ведь нельзя оставлять велик надолго, правда?).

Для комплексной защиты байка от угона понадобятся:

  • короткий тросик для блокировки колес;
  • длинный кабель для охвата обоих колес;
  • два троса на раму.

Зацеплять обод колеса лучше не за крыло, а за подседельную трубу. На раму использовать длинные тросы, на небольших трубах или столбах замотать несколько раз. Крепление велосипеда одновременно несколькими тросами даст уверенность владельцу в сохранности байка и оттолкнет вора.

Кодовые замочки надежнее поведут себя как стопперы колес, а для закрепления рамы лучше использовать противоугонки с замком и ключиком.

В комплект обычно входит два ключа. Вдали от дома желательно держать при себе оба дубликата, но в разных местах. К примеру, один в кармане, другой в рюкзаке. Ключ легко потеряется, если оставлять его в скважине при движении.

Как пользоваться кодовым замком:

  1. С помощью настроечного болта с левой стороны выставить нужную цифровую комбинацию.
  2. Установить велосипед на парковке, защелкнуть штекер, набрать произвольные цифры.
  3. В обратном порядке: набрать цифры и расцепить запирающее устройство.

Не рекомендуется оставлять «магазинные» коды – зачастую они просты, а взломать даже четырехзначные комбинации можно за 5 минут. Код должен быть уникальным, но не сложным для запоминания (например, связанный с датой покупки велосипеда), иначе придется ломать замок.

Противоугонный трос с сигнализацией

Сигнализация – верный охранник велосипедов на стоянках. Достаточно громкий, неприятный звук отпугнет уличного грабителя и привлечет внимание других людей на улице.

Оснащенный сигналкой трос – продвинутый вариант стандартного замка. Как правило, крепление запирающего устройства к кабелю у таких моделей надежнее, оболочка прочнее, хорошая длина. Ключевые возможности велосипедной сигнализации:

  • настройка пароля;
  • включение/отключение прибора;
  • регулировка точности срабатывания.

Настроить блок нужно таким образом, чтобы сигнал подавался только во время попыток подбора кода или механического взлома. К сожалению, бюджетные модели сигнализаций могут реагировать на звуки и движения, несмотря на возможность настройки чувствительности.

Велозамки с сигнализацией дистанционного управления, как на автомобиле, рационально ставить на дорогие модели байков. Характеристики: точные настройки, антивандальная конструкция, управление с брелока. Само собой, цена этим устройствам соответствующая.

Крепкие противоугонные тросы отпугнут злоумышленника и дадут уверенность в сохранности байка на некоторое время. Сигнализация своевременно подаст сигнал тревоги и привлечет внимание со стороны. Тем не менее, полную гарантию на улицах и общих парковках не обеспечит ни один замок и супернавороченная сигнализация. Поэтому большая часть ответственности за велосипед лежит на плечах его владельца.

Лучшие средства защиты от угона

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

  • Активная;
  • Пассивная.

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Читайте также:  Как заменить ПТС через портал Госуслуги

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Общие рекомендации

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: