Железнодорожные перевозки
Компания «Регион-Транс» – эксперт в междугородней доставке товаров не только по России, но и за рубежом. Наш многолетний опыт работы – гарантия профессиональных транспортных услуг.
Стоимость на ЖД доставку грузов
Направление из Москвы | 20 футов (в рублях) | 40 футов (в рублях) | сборка 1 кг / 1 м.куб (в рублях) |
---|---|---|---|
Абакан | 83 000 руб. | ||
Артём Приморский | 97000 руб. | 148130 руб. | |
Архангельск | 60910,00 руб. | ||
Алдан | 101121 руб. | ||
Ачинск | 63665 руб. | ||
Биробиджан | 81980 руб. | ||
Благовещенск | 185000 руб. | ||
Братск | 58879 руб. | 110982 руб. | |
Барнаул | 67114 руб. | 137751 руб. | |
Белогорск | 87070 руб. | ||
Бийск | 62481 руб. | 137356 руб. | |
Ванино | 83803 руб. | 123442 руб. | 18 / 4500 |
Владивосток (Угольная) | 107000 руб. | 148000 руб. | 13 / 3400 |
Войновка | 50889 руб. | 82080 руб. | |
Воркута | 55310 руб. | 145600 руб. | 14 / 3700 |
Гайдамак | 97641 руб. | ||
Екатеринбург-тов. | 43389 руб. | 75300 руб. | |
Инта | 57426 руб. | 13 / 3400 | |
Иркутск ( Батарейная ) | 84000 руб. | 128000 руб. | |
Комсомольск-на-Амуре | 100800 | 162678 | 17 / 4850 |
Красноярск ( Беркакит ) | 69000 | 130500 | |
Красноярск ( Базаиха ) | 43000 | 36500 | |
Кемерово-сорт. | 75678 | 118000 | 13 / 2800 |
Коротчаево | 77900 | 155900 | |
Краснодар.1 | 37153 | 80465 | |
Краснокаменск | 72498 | 26 / 5900 | |
Курган | 40000 | ||
Казань ( Лагерная ) | 37150 | 65400 | |
Лабытнанги | 52000 | 100390 | 15 / 3800 |
Ленинск-Кузнецкий | 109200 | 142560 | |
Лена | 82980 | 135671 | |
Магнитогорск-гр. | 42210 | 83339 | |
Махачкала | 45300 | 88000 | |
Магадан | 198000 | 302000 | 18 / 5200 |
Мурманск пер | 55480 | 96812 | |
Находка,Находка-Вост. | 85234 | 135447 | |
Норильск | 180571 | 290900 | |
Новокузнецк-Вост. | 60010 | 119050 | |
Нижневартовск.1 | 62078 | ||
Новороссийск | 48524 | ||
Новый Уренгой | 96572 | 15 / 3600 | |
Новосибирск ( Клещиха ) | 66500 | 124000 | 11 р.кг и 3300 м.куб |
Новосибирск (Восточный) | 36500 | 55500 | 11 р.кг и 3300 м.куб |
Омск-Вост. | 65000 | 108000 | |
Оренбург | 42090 | 78656 | |
Орск | 51844 | ||
Печора | 52980 | 13 / 3400 | |
Пурпе | 65190 | ||
Петропавловск-Камчатский | 197000 | 292000 | 17 / 5200 |
Пермь ( Блочная ) | 46105 | 76640 | |
Пятигорск ( Скачки ) | 47008 | 86010 | |
Ростов-тов. | 42557 | 77380 | |
Самара | 42078 | 68789 | |
Сургут | 96000 | 157000 | |
Сыктывкар | 48000 | ||
Соломбалка-пер ( Дудинка ) | 50030 | ||
Сочи | 52753 | 86779 | |
Тайшет | 75390 | ||
Томск-гр. | 61116 | 118680 | |
Тюмень | 64369 | 84113 | |
Томмот | 110500 | 165000 | |
Усинск | 55100 | 13 / 3400 | |
Усть-Илимск | 72350 | 118900 | |
Улан-Уде ( Тальцы ) | 75117 | 145000 | 14 / 3750 |
Уфа | 58654 | 92630 | |
Уссурийск | 85112 | 125510 | |
Хабаровск II | 132000 | 194000 | 16 / 3400 |
Чита | 101900 | 185785 | 14 / 3800 |
Ю-Сахалинск (Корсаков) | 167000 | 261000 | 15 / 3900 |
Якутск | 140000 | 250754 | 25 / 5500 |
Стоимость указана на доставку от станции до станции. Стоимость подачи контейнера в пределах МКАД — 16 000 рублей. Подача контейнера за МКАД — 85р. / км (считается пробег в одну сторону). Стоимость доставки «до двери» в городах назначения — 15.000р. Просим Вас уточнять цены у наших менеджеров по телефону 8(800)775-06-76.
Преимущества:
- Квалифицированный персонал
- Высокоразвитая логистическая сеть
- Соблюдение сроков доставки ж/д транспортом
- Выгодные цены
- Лицензирование посылок, их страхование и сертификация
- Оформление таможенной документации
- Доставка труб большого диаметра
Мы в кратчайшие сроки организуем срочную доставку любого веса, объема и формы. Современный железнодорожный транспорт высокого класса осуществит оперативную и надежную транспортировку. К вашим услугам любая из имеющихся категорий подвижного состава, в том числе 3-, 5-, 20- и 40-футовые контейнеры, а также емкости, в т.ч. класса highcube. Профессиональная разработка маршрута исключает любые задержки на пути следования, что гарантирует своевременную доставку. А особая система отслеживания позволит вам быть абсолютно уверенным в его сохранности!
Особенности железнодорожных перевозок
ЖД перевозка грузов осуществляется как отдельными поездами, так и полноценными составами. Они одразделяются на пригородные – поезда курсируют в пределах одной области, и региональные – товар перемещается между разными областями и городами. Данный тип сообщения представляет собой сложную систему, в которой задействованы: отправитель, р аботники железной дороги и получатель.
Каждый специалист несет ответственность за безопасность, сохранность, принятие и своевременную доставку.
Учитываются следующие особенности:
- При получении крупногабаритных партий необходимо подготовить соответствующую технику для их разгрузки;
- При организации доставки потребуется подготовить необходимый пакет документов, в том числе и договоры со станциями прибытия и отправления, сведения об уникальном коде и счете, с которого будет выполнено списание оплаты.
- Перед транспортировкой потребуется документально предоставить гарантии по безопасности транспортируемых объектов.
Самостоятельная организация доставки – временнозатратное, трудное и изматывающее занятие. Кроме того, Вы можете упустить важные организационные моменты, что скажется на качестве доставки, и конечной стоимости услуги.
Регион-Транс – надежные перевозки
Наша компания придерживается принципов честного ценообразования. Наши партнеры – сеть российских и зарубежных контрагентов и авторитетных перевозчиков. Мы нацелены на получение самых высоких результатов нашей деятельности, вот почему для нас так важно сделать все возможное для наших клиентов!
Звоните нам и мы произведем точный расчет стоимости доставки, учитывая объем и дальность следования. Даже выбрав самую низкую тарифную стоимость, вы нисколько не потеряете в качестве!
Тарифы на ж/д перевозки
Актуальный перечень тарифов на жд перевозки грузовой скоростью и почтово-багажными вагонами из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирск по России. Цены на доставку грузов 20ф и 40ф контейнерами от двери до двери.
Перевозка грузовой скоростью
Маршрут | уд. вес, кг/м3 | кг/руб. | м3/руб. | Сроки |
---|---|---|---|---|
Москва – Владивосток | 213,0 | 16,0 | 3402 | 16 – 18 суток |
Москва – Иркутск | 232,0 | 26,0 | 6000 | 7-8 |
Москва – Комсомольск-на-Амуре | 186,0 | 28,0 | 5200 | от 25 суток |
Москва – Магадан | 162,0 | 40,5 | 6562 | 30 – 45 суток |
Москва – Магадан | 187,0 | 37,5 | 6563 | 30 – 45 суток |
Москва – Магадан | 225,0 | 33,5 | 7538 | 30 – 45 суток |
Москва – Магадан | 275,0 | 26,0 | 7150 | 30 – 45 суток |
Москва – Магадан | 325,0 | 24,5 | 6563 | 30 – 45 суток |
Москва – Магадан | 375,0 | 21,5 | 6563 | 30 – 45 суток |
Москва – Магадан | 400,0 | 20,5 | 6563 | 30 – 45 суток |
Москва – Новосибирск | 225,0 | 11,0 | 2350 | 8-10 суток |
Москва – Хабаровск | 237,0 | 18,0 | 4254 | 14 – 16 суток |
Москва – Южно-Сахалинск | 320,0 | 16,3 | 5210 | от 25 суток |
Москва – Абакан | 299,0 | 19,0 | 5760 | 13-15 |
Москва – Артем | 199,0 | 26,0 | 4900 | 22-24 суток |
Москва – Барнаул | 342,0 | 15,0 | 5000 | 11-14 суток |
Москва – Биробиджан | 199,0 | 26,0 | 4900 | от 25 суток |
Москва – Братск | 275,0 | 32,0 | 8750 | 10-12 |
Москва – Воркута | 270,0 | 15,0 | 3875 | 5-6 суток |
Москва – Газ-Сале | 210,0 | 40,0 | 8400 | 7-10 суток |
Москва – Губкинский | 245,0 | 22,0 | 5180 | 5-7 суток |
Москва – Екатеринбург | 288,0 | 10,0 | 2700 | 2-3 суток |
Москва – Инта | 265,0 | 18,0 | 4700 | 5-6 суток |
Москва – Кемерово | 320,0 | 16,0 | 5000 | 14-16 |
Москва – Красноярск | 306,0 | 18,0 | 5600 | 13-17 |
Москва – Надым | 235,0 | 25,0 | 5875 | 6-8 суток |
Москва – Находка | 199,0 | 28,0 | 5500 | 22-24 суток |
Москва – Нерюнгри | 239,0 | 42,0 | 10400 | 10-18 |
Москва – Нижневартовск | 250,0 | 28,0 | 6900 | 5-8 суток |
Москва – Новокузнецк | 320,0 | 16,0 | 5000 | 12-15 |
Москва – Новый Уренгой | 244,0 | 22,0 | 5250 | 5-7 суток |
Москва – Ноябрьск | 260,0 | 18,0 | 4500 | 6-7 суток |
Москва – Омск | 248,0 | 20,0 | 4960 | 5-6 |
Москва – Пангоды | 235,0 | 28,0 | 6200 | 6-8 суток |
Москва – Сургут | 253,0 | 18,0 | 4400 | 6-7 суток |
Москва – Таксимо | 233,0 | 55,5 | 12980 | 10-12 суток |
Москва – Тарко-Сале | 258,0 | 22,0 | 5700 | 5-7 суток |
Москва – Томск | 333,0 | 19,0 | 6325 | 12-15 |
Москва – Тюмень | 278,0 | 12,0 | 3200 | 3 суток |
Москва – Улан-Удэ | 223,0 | 33,0 | 7500 | 9-11 |
Москва – Усинск | 265,0 | 18,0 | 4700 | 5-6 суток |
Москва – Уссурийск | 195,0 | 28,0 | 5250 | 22-24 суток |
Москва – Чита | 232,0 | 36,0 | 8400 | 10-12 |
Новосибирск – Биробиджан | 205,0 | 24,0 | 4920 | от 20 суток |
Новосибирск – Владивосток | 199,0 | 17,0 | 3400 | 16-18 суток |
Новосибирск – Воркута | 262,0 | 25,0 | 6450 | 14-16 суток |
Новосибирск – Екатеринбург | 215,0 | 11,5 | 1850 | 3 суток |
Новосибирск – Инта | 250,0 | 25,0 | 6200 | 14-16 суток |
Новосибирск – Комсомольск-на-Амуре | 180,0 | 29,0 | 5200 | от 20 суток |
Новосибирск – Лабытнанги | 360,0 | 17,0 | 5250 | 14-16 суток |
Новосибирск – Магадан | 320,0 | 25,0 | 7950 | от 35 суток |
Новосибирск – Москва | 195,0 | 11,0 | 1650 | 5-7 суток |
Новосибирск – Надым | 223,0 | 20,0 | 4300 | 7-10 суток |
Новосибирск – Новый Уренгой | 215,0 | 20,0 | 4200 | 6-7 суток |
Новосибирск – Петропавловск-Камчатский | 323,0 | 23,0 | 6850 | от 30 суток |
Новосибирск – Санкт-Петербург | 170,0 | 14,0 | 2000 | 7-10 суток |
Новосибирск – Сургут | 260,0 | 15,0 | 3350 | 3 суток |
Новосибирск – Тюмень | 218,0 | 11,0 | 2300 | 2-3 суток |
Новосибирск – Хабаровск | 230,0 | 19,0 | 4250 | 14-16 суток |
Новосибирск – Южно-Сахалинск | 300,0 | 23,0 | 6400 | от 30 суток |
Санкт-Петербург – Биробиджан | 190,0 | 30,0 | 5700 | от 25 суток |
Санкт-Петербург – Владивосток | 198,0 | 26,0 | 4350 | 21-24 суток |
Санкт-Петербург – Воркута | 277,0 | 16,0 | 4450 | 6-8 суток |
Санкт-Петербург – Екатеринбург | 264,0 | 14,0 | 3700 | 5-6 суток |
Санкт-Петербург – Комсомольск-на-Амуре | 190,0 | 31,0 | 5900 | от 25 суток |
Санкт-Петербург – Лабытнанги | 332,0 | 16,0 | 4750 | 6-8 суток |
Санкт-Петербург – Магадан | 262,0 | 36,0 | 9250 | от 35 суток |
Санкт-Петербург – Надым | 237,0 | 30,0 | 6650 | 7-10 суток |
Санкт-Петербург – Новосибирск | 218,0 | 15,0 | 3300 | 10-12 суток |
Санкт-Петербург – Новый Уренгой | 245,0 | 26,0 | 6000 | 7-10 суток |
Санкт-Петербург – Ноябрьск | 260,0 | 20,0 | 4900 | 8-10 суток |
Санкт-Петербург – Петропавловск-Камчатский | 242,0 | 32,0 | 7800 | от 35 суток |
Санкт-Петербург – Сургут | 251,0 | 20,0 | 4650 | 8-10 суток |
Санкт-Петербург – Тюмень | 260,0 | 18,0 | 4050 | 5-6 суток |
Санкт-Петербург – Усинск | 266,0 | 21,0 | 5250 | 6-7 суток |
Санкт-Петербург – Хабаровск | 198,0 | 24,5 | 4850 | 21-24 суток |
Санкт-Петербург – Южно-Сахалинск | 260,0 | 31,0 | 7750 | от 35 суток |
Все цены указанны с учетом НДС 20%
Тариф перевозки, сборы станций отправления/прибытия, сопровождение, погрузо-разгрузочные работы (на складе приемки/выдачи/ ж.-д. станциях, прокладочный материал. Стоимость спецтехники на негабаритный груз согласовывается дополнительно.
Минимальный оплачиваемый объем составляет — 0,5 м3.
Коэффициент плотности укладки стандартного груза: К = 1.1
Коэффициент плотности укладки негабаритного груза (вес одного места от 250 кг. и/или длина по одной из сторон от 3 м.), хрупкого груза, а также груза, требующего особых условий перевозки, составляет: К = 1.3
Оформление грузовой накладной — 300 рублей.
Доставка грузов скорым поездом
Маршрут | № поезда | Сроки | 1 кг-5 т./руб | 5-10 т./руб | от 20 т./руб | 1-10 куб.м./руб | 10-33 куб.м./руб | от 33 куб.м./руб |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Москва – Благовещенск | № 38/56/68/100-№82 | 6 | 49 | 48 | 48 | 10360 | 10160 | дог. |
Москва – Владивосток | № 2 или № 100/55/68/38 + №48 | 7 | 49 | 48 | 48 | 10360 | 10160 | дог. |
Москва – Комсомольск-на-Амуре | № 100/68/38 + №82 | 8 | 54 | 53 | 52 | 12330 | 12130 | дог. |
Москва – Новосибирск | № 30/38/100/68 | 3 | 24 | 23 | 22 | 5850 | 5550 | дог. |
Москва – Хабаровск | № 100 или 56/68/38+№82 | 7 | 49 | 48 | 48 | 10360 | 10160 | дог. |
Москва – Абакан | – | 5-6 | 37 | 37 | 37 | 8800 | 8800 | дог. |
Москва – Архангельск | – | 3-4 | 20 | 20 | 20 | 5040 | 5040 | дог. |
Москва – Барнаул | – | 5 суток | 30 | 30 | 30 | 8200 | 8200 | дог. |
Москва – Воркута | – | 3 | 33 | 33 | 33 | 5060 | 5060 | дог. |
Москва – Инта | – | 3 | 35 | 35 | 35 | 5280 | 5280 | дог. |
Москва – Кемерово | – | 4-6 | 30 | 30 | 30 | 8160 | 8160 | дог. |
Москва – Когалым | – | 5-8 | 30 | 30 | 30 | 7350 | 7350 | дог. |
Москва – Красноярск | – | 5-8 | 32 | 32 | 32 | 8350 | 8350 | дог. |
Москва – Лабытнанги | – | 3 | 35 | 35 | 35 | 5280 | 5280 | дог. |
Москва – Микунь | – | 3 | 35 | 35 | 35 | 5280 | 5280 | дог. |
Москва – Нерюнгри | № 100/55/68/38 + №82 | 7 | 51 | 50 | 50 | 11730 | 11530 | дог. |
Москва – Новокузнецк | – | 4-6 | 30 | 30 | 30 | 8160 | 8160 | дог. |
Москва – Омск | – | 2-3 | 30 | 30 | 30 | 7110 | 7110 | дог. |
Москва – Печора | – | 2-3 | 35 | 35 | 35 | 5280 | 5280 | дог. |
Москва – Синдор | – | 2-3 | 35 | 35 | 35 | 5280 | 5280 | дог. |
Москва – Сосногорск | – | 3 | 35 | 35 | 35 | 5280 | 5280 | дог. |
Москва – Томск | – | 4-6 | 32 | 32 | 32 | 8900 | 8900 | дог. |
Москва – Тында | № 100/55/68/38 + №82 | 7 | 51 | 50 | 50 | 11730 | 11530 | дог. |
Москва – Усинск | – | 3 | 33 | 33 | 33 | 5060 | 5060 | дог. |
Стоимость указана с учетом НДС 20%
Оформление грузовой накладной — 650 рублей.
Стоимость минимальной перевозки определяется в соответствии с тарифами, но не менее 3500 руб. Груз принимается без внутритарного пересчёта. Каждое место груза должно быть упаковано в соответствие с характером груза и промаркировано. Груз принимается по количеству мест с измерением веса и занятого в вагоне объёма. К перевозке не принимается груз: весом 1 место более 1000 кг, не проходящий в двери вагона 1,7*1,3м., опасные и запрещённые к ж/д перевозке грузы.
При перевозке негабаритного груза (вес 1 места от 250 кг., длина по одной из сторон от 3 м.), хрупкого груза, а также груза, требующего особых условий перевозки стоимость увеличивается от 25%. Приёмка и погрузка производится непосредственно в вагон. При укладке объемного груза в вагоне возможна надбавка к тарифу 10%. Производится выдача груза на промежуточных станциях в пути следования поезда.
Мультимодальные перевозки
Маршрут | кг/руб. | м 3 /руб. | Сроки |
---|---|---|---|
Москва – Магадан | 67,0 | 15250 | от 30 |
Москва – Петропавловск-Камчатский | 67,0 | 15150 | от 25 |
Москва – Южно-Сахалинск | 68,0 | 15260 | от 16 |
Стоимость указана с учетом НДС 20%
В тариф входит:
ж/д тариф, сборы станций отправления и прибытия, сопровождение, погрузо-разгрузочные работы (на складе приемкивыдачи ж.д. станциях, без учета спецтехники) прокладочный материал
Минимальная стоимость перевозки 4500 рублей.
Сбор за перевозку негабаритного груза (вес одного места от 250 кг., длина по одной из сторон от 3 м.), хрупкого груза, а также груза, требующего особых условий перевозки, составляет 25% от стоимости перевозки.
Расчет стоимости производится с учетом объемного показателя 230 кг/м3.
Сроки доставки даны с момента отправления поездов и могут быть увеличены в связи с неблагоприятными погодными условиями, сезонной загрузкой портов, и прочими форс-мажорными обстоятельствами.
ЖД перевозки по России из Москвы
Аукцион экономит до 30-70%.
Сравните цены от 2500 перевозчиков.
ЖД перевозки по России.
* Для получения точной цены опишите груз
Рейтинг: 5 на основании 19473 отзывов
Не надо звонить и вести долгие переговоры
Исполнитель не изменит цену и условия в последний момент
Перевозчики торгуются за ваш заказ, снижая цены
Схема отслеживая покажет где ваш груз
Оплата картой и Яндекс.Деньги, а так же большой выбор других способов оплаты
Все перевозчики проходят у нас проверку документов и подтверждение транспорта
Работаем по всей России
Реальная экономия до -72%!
Заказать отдельную машину
Москва → Москва (п Первомайское)
Заказать отдельную машину
Заказать отдельную машину Газель (аналоги, до 1,5 т.)
Заказать отдельную машину Газель (аналоги, до 1,5 т.)
Заказать отдельную машину Газель (аналоги, до 1,5 т.)
Перевозка Заказать отдельную машину.
Перевозка Заказать отдельную машину.
Перевозка Заказать отдельную машину.
Перевозка Заказать отдельную машину
Перевозка Заказать отдельную машину.
Перевозка Заказать отдельную машину.
Перевозка Заказать отдельную машину.
Перевозка Заказать отдельную машину.
Перевозка Заказать отдельную машину.
Перевозка Заказать отдельную машину.
ЖД перевозки по России
Классическая грузоперевозка через РЖД по России это – независимость от погодной агрессии, точность расписания, безопасность и привлекательный тариф на перевозку грузов по железной дороге.
Везет всем предлагает различные виды подвижного состава:
- вагоны и полувагоны;
- контейнеры;
- рефрижераторы и другие.
Как это работает
- Оставьте заявку.
- Мы свяжемся с вами чтобы обсудить детали.
- Оформим договор и сопроводительные документы.
- Заберем груз, где вам удобно,погрузим в вагон и доставим в срок.
Сколько примерно стоит (на примере перевозки авто)
- Москва — Новосибирск 40 000 ₽
- Москва — Хабаровск 70 000 ₽
- Москва — Владивосток 65 000 ₽
- Москва — Сахалин 125 000 ₽
- Москва — Петропавловск-Камчатский 138 000 ₽
- Москва — Красноярск 50 000 ₽
- Москва — Екатеринбург 27 000 ₽
- Москва — Тюмень 28 000 ₽
Плюсы и минусы ЖД перевозок
Перевозка грузов по ЖД выгоднее чем грузовиками.
Например, осенью фуры переходят на более дорогое зимнее дизельное топливо, цены на перевозку поднимаются как минимум на 10%.
Стоимость перевозки по железной дороге не изменяется в течение года и остаются все преимущества.
— Отслеживание вагона на всем протяжении пути;
— Военизированная охрана на протяжении всего маршрута;
— Опломбирование вагона после загрузки, снятие пломбы на выгрузке;
— Отсутствие перегрузов, догрузов и т.д. Вагон идет от станции отправления до станции назначения без вскрытия;
— Хранение 5 суток на станции погрузки и 3 суток на станции выгрузки;
— Погрузка/выгрузка на ЖД станции и полное документальное сопровождение в т.ч. акт приема передачи, договор;
— Еще куча нюансов, за которые недобросовестные перевозчики требуют доплату по факту.
Минусом является меньшее количество доступных маршрутов и станций отправления, относительно перевозки АВТО.
Виды грузов
РЖД принимает к перевозке практически любые виды грузов – продукты и автомобили, сыпучие материалы и бытовую технику, строительные материалы и большие партии промышленных товаров.
Как рассчитать стоимость Ж/Д перевозки
Многие из постоянных заказчиков интересуются наличием у нас калькулятора цен на для этого вида доставки. Как и для услуг автоперевозок, здесь мы предлагаем обычное заполнение онлайн-заявки, где доступна категория Ж/Д перевозок.
Несмотря на тот факт, что при использовании услуг РЖД действуют фиксированные тарифы, автоматический расчет был бы также малоэффективен, как и при автоперевозках. На конечную стоимость услуг могут оказывать влияние такие факторы, как ожидание, расписание поездов и другие моменты. Кроме того, не будем забывать о торгах, доступных на нашем портале.
Поэтому самым надежным способом узнать цену доставки по Ж/Д остается отправление вашей заявки.
Получив заказ, перевозчики сами рассчитывают стоимость услуг и передают вам эту информацию. При этом вы совершенно не обязаны принимать предложение, и можете сравнить предложенную цену с расценками других транспортных компаний.
Мультимодальная перевозка
Перевозка груза железнодорожным транспортом имеет лишь один небольшой недостаток – невозможность доставки от двери до двери, которая успешно решается с помощью мультимодальных перевозок, комбинируя автомобильный и жд транспорт.
В случае необходимости организации более сложной мультимодальной перевозки (ЖД + АВТО) с вами свяжутся сотрудники Везет Всем и помогут организовать доставку груза индивидуальным 20-фт ЖД контейнером.
Дополнительно ознакомьтесь о ЖД перевозках в нашем блоге.
Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Компания осуществляет доставку своей продукции клиентам, пользуясь услугами транспортных компаний, на основании заключенных договоров на перевозку грузов. В ходе перевозки один из автомобилей был остановлен сотрудниками службы по надзору в сфере транспорта, произведено контрольное взвешивание автомобиля и зафиксирован факт превышения допустимой нагрузки на одну из осей. В отношении компании как грузоотправителя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с чем компания не согласна.
Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее по тексту – Устав) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ответственность за данное правонарушение несет лицо, осуществившее погрузку.
Согласно п. 8 статьи 11 Устава погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера – грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
В договоре перевозки грузов согласно п. 2.1.3 перевозчик осуществляет погрузку груза самостоятельно, при необходимости используя технические средства грузоотправителя. Ответственность за соблюдение правил погрузки груза, установленных действующим законодательством, возложена на Перевозчика.
При рассмотрении административного материала данный пункт договора принят во внимание должностными лицами Службы надзора не был.
Кто несет ответственность за перегруз грузового автомобиля по осям – грузоотправитель или перевозчик (и на основании каких статей каких законов)?
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за определенными исключениями допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении (ч. 15 ст. 31 Закона N 257-ФЗ).
Частью 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.
Из совокупности данных норм следует, что субъектом ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ является юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществившие сверхнормативную погрузку груза в транспортное средство. Таким образом, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности необходимо установить то лицо, которое фактически осуществляло погрузку груза в транспортное средство. Суды при этом исследуют все возможные доказательства: договоры между хозяйствующими субъектами, перевозочные документы, показания свидетелей. Если обязанность по погрузке в соответствии с положениями договора возложена на перевозчика или грузополучателя, то велика вероятность того, что суд признает привлечение грузоотправителя к ответственности незаконным. В этой связи смотрите, например, решение Арбитражного суда Кировской области от 10 августа 2016 г. по делу N А28-5297/2016, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 апреля 2016 г. по делу N А63-999/2016, решение Ленинского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 17 сентября 2018 г. по делу N 12-459/2018, решение Челябинского областного суда от 16 января 2017 г. по делу N 7-178/17.
Кроме того, поскольку часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, обязательным условием привлечения лица к административной ответственности является его вина. Поэтому если лицо, осуществившее погрузку, не имело возможности исполнить требования по допустимой нагрузке (к примеру, осуществляло лишь перевалку опломбированного контейнера), то также велика вероятность отмены судом постановления органа государственного автодорожного надзора о привлечении его к административной ответственности. В этой связи смотрите, например, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27 ноября 2015 г. по делу N А32-34954/2015, решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 16 октября 2018 г. по делу N 12-313/2018.
Однако дать конечную оценку всем обстоятельствам конкретного спора и представленным доказательствам может только суд, рассматривающий данное дело.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария
Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля
Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.
Вопрос: Правомерно ли освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение допустимой массы) транспортного средства, если погрузку осуществляло третье лицо?
Посмотреть ответ
Что такое «перегруз»
Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.
Каковы особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом?
Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.
СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.
Как определить норму нагрузки
Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:
- масса груженого автомобиля;
- нагрузка на оси транспортного средства.
Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.
К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2022 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.
Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.
Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?
Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.
Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.
Чья ответственность за перегруз
Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:
- водителя транспортного средства;
- должностных лиц, отвечающих за перевозку;
- компанию-перевозчика.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.
А если авто арендованное?
Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.
Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.
Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.
Выявлен перегруз, как дальше ехать?
При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:
- перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
- перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
- предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).
Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.
После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.
Меры административной ответственности за перегруз
КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:
- выплата штрафа установленной суммы;
- возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.
В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.
Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:
- кто именно признан ответственным;
- насколько превышена разрешенная масса автомобиля.
Кто и сколько заплатит:
- Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
- Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
- Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
- Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.
Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:
- физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
- должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
- организация – 200-300 тыс. руб.
Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.
Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:
- мера перегруза;
- тип дорожного покрытия;
- пробег по нему перегруженного автомобиля.
Как платится штраф
Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.
- Установление перегруза:
- средствами автоматической фиксации;
- сотрудниками ГИБДД.
- Уведомление владельца транспортного средства.
- Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
- Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.
ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.
«Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства
Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.
Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.
Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.
В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.
В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.
В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.
Если маршрут транспортного средства проходит по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается и плата взимается уполномоченным органом Российской Федерации – Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), а не органом субъекта федерации.
Данную позицию поддержал ВС РФ в своих определениях № 306-ЭС18-15335 от 04.12.2018 года по делу №А12-19327/2017, №305-ЭС16-19149 от 24.01.2017 года по делу №А65-21310/2015, №306-ЭС19-20293 от 21.20.2019 года по делу А57-19261/2018.
Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.
В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.
Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.
Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2019 года по делу А56-59422/2017; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2017г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2017г. № А56-46743/2016, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 г. по делу № А60-38963/2017.
Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.
В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.
Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.
Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда № 307-ЭС18-25529 от 20.02.2019 года по делу №А56-39351/2017.
Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:
- Движение транспортного средства по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
- Пороки содержания акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось;
- Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта;
Штраф за перегруз в 2022 году – предотвратить или обжаловать?
Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. В статье расскажем что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.
Правила перевозки грузов
Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:
Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.
Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором.
Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове.
Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.
Какие правила нарушил Алексей
- не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
- превысил нагрузку на ось.
Последствия перегруза
- Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
- Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
- При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
- Быстрее изнашивается сам автомобиль.
В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий (“дорожную карту”), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2022 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.
Как работают автоматические весы
Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.
Допустимые нормы загрузки автомобиля
В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.
В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.
Проверка штрафов для юр. лиц
Размеры штрафов за перегруз в 2022 году
В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.
Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки | Водитель | Должностное лицо | Юридическое лицо | Собственник ТС |
---|---|---|---|---|
2 – 10% | 1 000 – 1 500 | 10 000 – 15 000 | 100 000 – 150 000 | 100 000 |
10 – 20% | 3 000 – 4 000 | 25 000 – 30 000 | 250 000 – 300 000 | 250 000 |
20 – 50% | 5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес. | 35 000 – 40 000 | 350 000 – 400 000 | 350 000 |
Более 50% | 7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес. | 45 000 – 50 000 | 400 000 – 500 000 | 400 000 |
При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:
- Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
- Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.
Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.
Проверка штрафов для юр. лиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Кто должен платить штраф за перегруз
Если штраф оформлен инспектором.
В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:
- Водитель, непосредственно управлявший ТС.
- Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
- Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
- Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.
Суммы штрафов грузоотправителям различны:
- для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
- для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).
Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.
Если штраф зафиксирован камерами автоматически
Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.
В каких случаях можно обжаловать штраф
Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:
Собственнику ТС:
- если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
- если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.
Перевозчику:
- если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.
Грузоотправителю:
- если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.
В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.
Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз
- Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
- Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
- Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
- Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
- При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве