Железнодорожные перевозки из России в Казахстан

Железнодорожные грузоперевозки по СНГ

ЖД тарифы грузовых вагонов на 2017 год из Москвы в страны СНГ, на расчет перевозки с других городов отправьте нам запрос.

Наименование станции

Род подвижного состава, вид груза

Крытый вагон

Груз-бакалея, товары народного потребления.

Полувагон

Груз- оборудование различного назначения

Платформа

Груз-автомобили, трактора, бульдозера, экскаваторы.

392 213,00 рублей

383 506,00 рублей

377 548,00 рублей

658 768,00 рублей

622 820,00 рублей

572 659,00 рублей

607 191,00 рублей

848 773,00 рублей

432 518,00 рублей

442 254,00 рублей

703 191,00 рублей

415 929,00 рублей

597 785,00 рублей

639 252,00 рублей

Галаба – Хайратон (Афганистан)

683 701,00 рублей

432 564, 00 рублей

ООО ТК “ТрансРусь” занимается железнодорожными перевозками по странам СНГ. Доставка товаров возможна в любые населенные пункты Украины, Узбекистана, Казахстана и др. Мы работаем во всех направлениях! В компании трудятся опытные специалисты, которые обладают не только специальными знаниями, но и внушительным опытом. Настоящие эксперты готовы успешно решить даже самые сложные задачи.

Особенности перевозки

Перевозка может осуществляться в вагонах, полувагонах, контейнерах, на платформах и другими способами. Метод транспортировки железнодорожным транспортом определяется в соответствии с:

  1. Типом груза.
  2. Расстоянием транспортировки.
  3. Погодными условиями и др.

При необходимости железнодорожная транспортировка может быть обеспечена с перегрузкой на морской транспорт для доставки на Сахалин, в Магадан, на Чукотку и др. Также мы готовы привлечь автомобильный и авиационный транспорт.

Железнодорожные перевозки всегда проводятся в соответствии с действующими нормами. Особое внимание уделяется специалистами разработке оптимальных схем доставки по ЖД. Наши профессионалы учитывают все особенности грузов, ваши личные пожелания и финансовые возможности. Воспользоваться возможностями железнодорожных перевозок вы можете даже при ограниченном бюджете. Мы подберем оптимальный вариант, позволяющий сократить не только временные, но и материальные расходы.

Обратите внимание! Мы готовы организовать железнодорожные перевозки не только стандартных, но и хрупких, негабаритных, скоропортящихся грузов. Вы можете быть уверены в том, что перевозка будет выполнена грамотно и оперативно.

Преимущества обращения в компанию “ТрансРусь”

  1. Опыт специалистов. Наши сотрудники работают в сфере железнодорожных грузоперевозок на протяжении длительного времени. Специалисты приобрели все необходимые знания и навыки. Благодаря этому они успешно решают самые сложные задачи.
  2. Оптимальная стоимость услуг. Железнодорожные грузоперевозки осуществляются нами на выгодных условиях. Благодаря этому к нам обращаются не только представители крупных компаний, но и индивидуальные предприниматели, частные лица.
  3. Оперативность решения задач. Железнодорожные перевозки являются отнюдь не самыми быстрыми, тем не менее мы делаем все возможное, чтобы сократить время нахождения груза в пути.
  4. Комплексный подход к предоставлению услуг. Мы не только организуем перевозки, но и заботимся о выполнении погрузки и разгрузки, выполняем доставки в формате “от двери до двери”. Кроме того, вы сможете воспользоваться услугами страхования, упаковки, документального сопровождения и др.
  5. Возможности для мониторинга груза в пути на всем протяжении перевозки.

Мы гарантируем, что вы останетесь довольны сотрудничеством. Компания “ТрансРусь” дорожит каждым своим клиентом!

Чтобы сделать заявку, просто позвоните по номеру телефона, указанному на сайте в разделе «Контакты» или напишите на e-mail. Специалисты компании ответят на все интересующие вас в данной области вопросы, расскажут о тарифах и при необходимости предоставят подробную консультацию об особенностях того или иного вида перевозок.

Обратите внимание! Для расчета стоимости перевозки автомобилей, строительных машин, экскаваторов, бульдозеров, оборудования в запросе необходимо указывать габариты груза.

Обращайтесь! Перевозки будут выполнены быстро и грамотно. Вы сможете успешно решать текущие задачи, не отвлекаясь!

Грузоперевозки в Казахстан

На любом терминале компании «Байкал Сервис» вы можете сдать груз для дальнейшей перевозки в Казахстан.

  • доставку в 18 городов Казахстана,
  • минимальные сроки доставки,
  • выгодные прямые тарифы на перевозку от терминала «Байкал Сервис» до станции назначения в Казахстане,
  • простое оформление международной перевозки.

Доставка осуществляется в следующие города

Грузоперевозки из России в Казахстан осуществляются в города:

  • Актобе
  • Актау
  • Алматы
  • Атырау
  • Балхаш
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семей
  • Тараз
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Экибастуз

Рассчитайте стоимость доставки в Казахстан с помощью калькулятора и убедитесь, что мы предоставляем лучшие тарифы на перевозку.

Условия перевозки и оплаты

Доставка грузов в Казахстан осуществляется «Службой универсальной доставки».

Груз доставляется в Казахстан через два международных транзитных пункта: Екатеринбург и Самару.

Оплата услуг осуществляется как безналичными, так и наличными средствами. Оплата осуществляется только в рублях Российской Федерации.

Отправка груза из международного транзитного пункта в города Казахстана осуществляется только после полной оплаты всех услуг.

Документы, необходимые для перевозки груза в Казахстан

При сдаче груза на терминале «Байкал Сервис» для дальнейшей перевозки в Казахстан необходимо предоставить следующие документы:

Если отправитель физическое лицо:

    Паспорт и копию паспорта отправителя.

Документ, подтверждающий оценочную стоимость груза.

Расходные накладные (ТОРГ-14) с синей печатью организации, товарные чеки.

  • При отсутствии документов, подтверждающих принадлежность груза и его оценочную стоимость, отправителем составляется опись перевозимого груза (бланк).
  • Читайте также:  Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

    Если отправитель юридическое лицо:

    • Товарную накладную (ТОРГ 12) — 2 экземпляра.
    • Счет-фактуру — 4 экземпляра.
    • Доверенность на передачу груза и документ, удостоверяющий личность.

    Все остальные документы, необходимые для отправки груза в Казахстан, наши сотрудники заполнят самостоятельно.

    В случае, если отправитель не работает со счетами-фактурами, то отправителю с организационно-правовой формой ИП необходимо предоставить товарную накладную ТОРГ 12 — 2 экземпляра и доверенность на передачу груза; отправителям с иной организационно-правовой формой — ООО, ОАО, ЗАО, АО и пр. — необходимо предоставить УПД (универсальный передаточный документ) — 4 экземпляра.

    Страхование

    Перевозка груза от терминала «Байкал Сервис» до станции назначения в Казахстане будет застрахована в момент оформления перевозки, стоимость страховки составит 0,08% в зависимости от объявленной ценности груза. Ознакомьтесь с более подробной информацией об услуге страхование.

    Получение прибывшего груза в Казахстане

    О прибытии груза получателю сообщит сотрудник компании, который проинформирует клиента о всех условиях получения груза.

    В Казахстане прибывший груз можно получить на терминале нашего партнера, либо заказать доставку до получателя.

    Оплатить доставку груза до двери получателя может либо отправитель при оформлении перевозки, либо получатель после прибытия груза в Казахстан.

    Адреса получения прибывшего груза в Казахстане

    Город Адрес, телефон
    Актау мкр. 2, 46, кв. 6
    +7 (7292) 50-84-21
    Актобе ул. Пожарского, 50 Г
    +7 (7132) 74-33-23
    Алматы ул.Жахангер, 14/25
    +7 (727) 395-50-50
    Нур-Султан Офис:
    пр-т Мангилик Ел, 54/2
    ул. Ташенова, 12
    astana@alemtat.kz
    +7 (7172) 26-76-76
    Склад:
    ул. Акжол 2/1
    Атырау ул. Исатая Тайманова, 108
    atyrau@alemtat.kz
    +7 (7122) 49-20-84, 49-01-54
    +7 (778) 362-09-79
    +7 (707) 362-09-79
    Балхаш ул. Мира, 26, к. 2
    +7 (777) 758-48-48
    Караганда Офис:
    ул. Ерубаева, 66, оф. 16
    +7 (7212) 41-27-54
    Склад:
    ул. Терешковой, квартал 270
    Кокшетау ул. Абая, 112 каб.12
    +7 (7162) 33-70-93
    kokshetau@alemtat.kz
    Костанай ул. Темирбаева, 39
    +7 (7142) 90-01-03, 53-49-05
    Кызылорда Офис:
    ул. Айдосова, 87
    +7 (7242) 92-50-60
    Склад:
    ул. М. Шокая, 9 (пос. Тасбугет)
    Павлодар ул. Генерала Дюсенова, 106, оф. 4
    +7 (7182) 32-99-58
    Петропавловск ул. Амангельды, 163
    +7 (7152) 61-93-02
    Семей ул. Ч. Валиханова, 124, оф. 304
    +7 (7222) 52-90-11
    Тараз ул. Сулейменова, 16, оф. 1
    +7 (7262) 97-00-62
    Уральск ул. Жамбыла, 28/1
    +7 (7112) 21-50-40, 30-22-45, 21-47-77
    Усть-Каменогорск ул. Серикбаева, 1, оф. 322 Б
    +7 (7232) 52-40-10
    Шымкент ул. Ташенова, 12/1
    +7 (7252) 55-04-25
    Экибастуз ул. Ауэзова, 38, оф. 308
    +7 (7187) 75-57-03

    Тарифы на доставку груза по городу

    Категория Вес (кг) / Объем (м³) Тариф (российские рубли)
    1 категория (3,0×1,7×1,6) до 3 / 0,02 240
    до 5 / 0,03 300
    до 20 / 0,05 480
    до 50 / 0,15 600
    до 100 / 0,40 720
    до 200 / 0,80 792
    до 300 / 1,20 888
    до 400 / 1,80 936
    до 500 / 2,60 984
    до 750 / 3,70 1 320
    до 1 000 / 5,00 1 440
    до 1 250 / 6,30 1 980
    до 1 500 / 8,00 2 100
    2 категория (4,0×2,0×1,9) до 2 000 / 10,50 3 300
    до 2 500 / 13,50 3 900
    3 категория (5,0×2,0×2,0) до 5 000 / 20,00 4 950
    4 категория (6,0×2,4×2,3) до 10 000 / 40,00 7 500
    5 категория (13,0×2,4×2,4) до 20 000 / 80,00 10 500
    • Услуга доставки груза осуществляется по следующим городам Казахстана: Актау, Актобе, Алматы, Нур-Султан, Атырау, Балхаш, Караганда, Кокшетау, Костанай, Кызыл-Орда, Павлодар, Петропавловск, Семей, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Экибастуз.
    • Доставка груза осуществляется в пределах территориально-административных границ города.
    • В тарифы не включены погрузо-разгрузочные работы.
    • Стоимость и сроки исполнения услуги, а также возможность перевозки за черту городов Казахстана уточняйте у менеджеров в ответственном филиале.

    Тариф на погрузочно-разгрузочные работы (ПРР)

    Вес (кг) Тариф (российские рубли)
    1 2,4
    • Максимальные габариты: 1 место по весу не более 80 кг, по объему не более 1 м³.
    • При расчете тарифа учитывается как физический, так и объемный вес отправления. Из них выбирается наибольший. Объемный вес измеряется в килограммах и определяется следующим образом: физический объем груза, измеряемый в кубических метрах, умножается на плотность 250 кг/м³.
    • Услуга погрузочно-разгрузочные работы применяется в следующих городах: Актобе, Актау, Алматы, Нур-Султан, Атырау, Балхаш, Караганда, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Петропавловск, Павлодар, Семей, Тараз, Усть-Каменогорск, Уральск, Шымкент, Экибастуз.

    Тариф на сверхнормативное хранение

    Вес (кг) Тариф (российские рубли)
    1 1,2
    • Сверхнормативным является хранение свыше 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем уведомления о прибытии груза.
    • Минимальная стоимость сверхнормативного хранения 102 рублей в сутки.

    Железнодорожные перевозки в Казахстан Россия

    Оставьте заявку и получите скидку сейчас!

    Железнодорожные перевозки в Казахстан Россия. Перевозки жд транспортом – самый надежный, недорогой и безопасный вид перевозок. Это одно из главных направлений деятельности компании.

    Еще предлагаем

    Железнодорожные перевозки в Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Железнодорожные перевозки – Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Читайте также:  Транспортные перевозки из Европы в Россию

    Железнодорожные перевозки отзывы Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Железнодорожные перевозки Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Железнодорожные перевозки город Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Железнодорожные перевозки гарантия качества Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Железнодорожные перевозки скидка Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Железнодорожные перевозки по доступным ценам Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Железнодорожные перевозки акция Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Железнодорожные перевозки по низкой цене Казахстан Россия. Наша компания может организовать транспортировку тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов.Для перевозки некоторых опасных грузов используется конкретно ж/дтранспорт.

    Смотрите также

    Грузовые перевозки в Казахстан. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Алматы. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Астана. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Транспортная компания. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в КазРеф. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Караганда. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Грузовые перевозки. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Казахстан Грузовые перевозки. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Алматы Грузовые перевозки. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Астана Грузовые перевозки. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Шымкент. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Актобе. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Тараз. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Павлодар. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Усть-Каменогорск. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Семей. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Уральск. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Читайте также:  Нарушение правил при перевозке опасных грузов

    Грузовые перевозки в Костанай. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Атырау. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Грузовые перевозки в Кызылорда. Транспортная Компания исполняет полную цепочку поставок от производителя до склада клиента, очень сократив посредническую цепь. Прямые поставки позволяют уменьшить транспортные затраты, существенно снизив уровень итоговой цены товара.

    Правила и особенности перевозки медикаментов

    Доставка медикаментов — транспортировка грузов, которая требует соблюдения жестких правил. Фармацевтическую продукцию можно перемещать определенными типами транспорта. Нужно создать правильный температурный режим, тщательно разработать маршрут, логистическую схему, чтобы избежать задержек в пути. Ответственные операторы обязательно страхуют партию, оформляют пакет сопроводительных бумаг.

    Особенности медикаментов как груза

    Перевозка медикаментов относится к категории перемещение хрупких грузов. Поэтому к услуге предъявляется много требований, которые касаются полной сохранности пересылки. Цель — доставить лекарственные препараты без потери первичных характеристик, с сохранением их свойств. Контролируется не только состояние вакцин, растворов, но и целостность упаковки, количество, качество отгружаемой партии. Перевозка медицинских препаратов считается успешной, если адресат получит заказ и не понесет убытков.

    Основные правила перевозки медикаментов

    Логистическая компания, которая взяла на себя ответственность доставить фармацевтическую партию, обязана исполнять установленные законодательством требования:

    1. Перевозка лекарств возможна только на определенном виде транспорта, который может перемещаться, преодолевая дальние расстояния, предназначен для такого вида отправлений.
    2. По правилам перевозки таблеток, медикаментов транспорт должен быть чистым, не иметь посторонних запахов. Перед каждым рейсом авто проходит тщательную санитарную обработку, полную дезинфекцию.
    3. Транспортировка лекарств требует определенного уровня защиты содержимого фургона. Недопустимо воздействие атмосферных проявлений — солнечных лучей, осадков, резких перепадов температуры, града. Груз не должен испытывать механического воздействия, подвергаться загрязнениям. Излишняя влага, особенно, если перемещаются таблетированные препараты (блистеры) может уничтожить партию.
    4. До момента отгрузки с завода, склада, лекарства должны быть упакованы в надежную производственную тару.
    5. Погрузочная площадка — оборудуется навесом. Она должна отвечать санитарным нормам. Если партия перемещается в рефрижераторах, фургонах с открытой платформой, работы можно проводить только при ясной, безветренной погоде, недопустимо попадание осадков.
    6. Укладка — тара с продукцией плотно складируется так, чтобы между коробками не оставалось больших промежутков, пустот. Хрупкий груз устанавливается и дополнительно крепится сверху всего объема.
    7. Обязательная маркировка каждого объекта.

    Перевозка лекарственных средств, которые имеют сильный запах, допустима только при наличии отдельной герметичной тары.

    Типы упаковки фармацевтической продукции

    В зависимости от вида выпускаемых товаров их доставка возможна при соблюдении особых правил. Перевозка лекарственных препаратов растительного происхождения допускается:

    • в сухом виде — используют тару, деревянные или фанерные ящики, бочки, мешки;
    • в консервированном состоянии — герметичные емкости, металлические бочки.

    Перевозка лекарств по России в жидком виде с разными свойствами осуществляется в стеклянной таре. Их помещают внутрь ящиков, где есть отдельные ячейки или можно обеспечить жесткую фиксацию. Чтобы флаконы не разбились, дополнительно пустоты между коробками заполняют мягкими изолирующими материалами.

    Оператор-логист перед отправкой авто, внимательно изучает требования производителя, которые предъявлены к доставке определенных типов лекарств. Иначе возрастают риски их полной утраты, порчи, потери свойств.

    Виды транспорта для перевозки лекарств

    Автоперевозки лекарств — процесс сложный из-за необходимости создавать для специфического груза особые условия. Касается это и выбора транспорта.

    Чаще всего используют машины, которые комплектуют рефрижераторным оборудованием. Задача техники — поддерживать заданную стабильную температуру на всем протяжении маршрута. Обязательно устанавливают термодатчик типов:

    1. Электронные — замеряют параметры внутри фургона или контейнера, данные измерительного прибора заносят в специальные графики для анализа стабильности температуры.
    2. Пленочные — индикаторы малоинформативные. Если произошел скачок температуры (уменьшение или повышение), датчики поменяют оттенок. Минус — нет возможности проанализировать, как долго содержимое находится при неправильных условиях, был нарушен режим хранения. Плюс — низкая цена приборов.

    Рефрижераторное оборудование может быть установлено во многих авто иностранных марок и модификаций, которые адаптируются к перемещению хрупких грузов. Транспортировки также осуществляют отечественными машинами.

    Рефрижератор — это специфичный контейнер, способный поддерживать необходимый уровень влажности.

    • защита от любых типов загрязнений;
    • нет влияния атмосферных проявлений:
    • есть зона карантина;
    • автономный генератор — поддерживает температуру при наступлении форс-мажорных обстоятельств, например, поломке климатической системы охлаждения;
    • возможность транспортировки при температуре от -2 до +25 С.

    Изометрические фургоны — это герметичные и прочные конструкции, которые обеспечивают контроль доступа к внутреннему пространству транспорта. Установка специального оборудования гарантирует:

    • стабильную температуру длительное время, без скачков, резких падений;
    • наличие карантинной зоны (кузов) — отдельный от общего пространства отсек нужен для единиц, тара которых нарушена;
    • надежную защиту от воздействий внешней среды любого типа — фургон дополнительно обшивают ламинированной фанерой, металлическими листами, прочным пластиком;
    • нет риска порчи из-за загрязнений, контакта с агрессивными средами, веществами.
    Читайте также:  Правила перевозки детей на воздушном транспорте

    Перевозка лекарств в самолете — самый быстрый способ, если нужно переместить скоропортящийся груз на большое расстояние. Нюанс — не все авиакомпании готовы брать подобную продукцию, возможность нужно уточнять дополнительно.

    Грузоподъемность транспорта для доставки медикаментов выбирается с учетом объема партии. Некоторые авто способны принять на борт от 2 до 3 тонн, более мощные — до 10 тонн.

    Личное авто для транспортировки медикаментов

    Законодательство не требует от физического лица получать лицензию. Это касается перемещения личным авто, малыми партиями для своих потребностей. Но, чтобы фармацевтическая продукция не утратила свойств, нужно создать определенные условия:

    • Приобрести специальные контейнеры — это небольшие холодильные установки, которые могут поддерживать низкие стабильные температуры долгое время. Разрешено разместить вакцины, инсулин и другие.
    • Утончить, какой способ питания нужен для контейнера — стационарная сеть, аккумулятор, прикуриватель.

    Если планируется доставка крупной партии или препаратов наркотической группы — личное авто использовать недопустимо. Владелец не сможет обеспечить нужный уровень безопасности, соблюсти температуру, оформить пакет документов.

    Если доверить доставку фармацевтики обычным арендованным авто, резко возрастет риск порчи, а убытков не избежать.

    Документы, необходимые для перевозки медикаментов

    Специфичные отправления не могут перемещаться по территории России, пересекать границу с другими государствами без пакета сопроводительных бумаг. Это связано как с действующим законодательством по учету оборота лекарственных средств, так и с предупреждением торговли запрещенными препаратами наркотической группы. Каждая страна при ввозе фармацевтической продукции устанавливает нормы.

    Базовый пакет бумаг:

    • Договор на оказание услуг с логистической компанией — документ регламе нтирует правоотношения, отображает важные условия для сторон сделки. Бумага подтверждает, что заказчик доверил, а компания приняла груз, взяла на себя ответственность за его сохранность, правильные условия транспортировки.
    • Страхование грузов — если компания отказывается взять на себя обязательства компенсировать ущерб, лучше отказаться от сотрудничества.
    • Актуальные сертификаты качества, соответствие санитарным нормам — гарантия, что товар не является контрафактным, запрещенным.
    • ТТН и путевой лист для водителя — это основание для законной транспортировки партии с указанием полного перечня медикаментов, их свойств и т.д. Отображаются данные о машине.

    При пересечении границы предстоит таможенное оформление. Задача сложная, так как предъявляется много жестких требований. Это связано с тем, что каждый год на в Россию ввозится фармацевтическая продукция, которая запрещена в свободном обороте. Под видом таблеток, витаминов контрабандисты доставляют психотропные, наркотические средства. Поэтому законодатель предусмотрел процедуру обязательной сертификации. Без сертификата продажа лекарств в РФ запрещена, преследуется законом, наказывается уголовной ответственностью. Но это длительная процедура, требующая соблюдения строгих правил.

    Как проходит таможенное оформление при участии логистической компании:

    • ввозимый груз декларируется;
    • подаются необходимые документы на таможенный пункт, где специалист их изучает, проверяет актуальность данных, специфику партии;
    • подтверждается происхождение фармакологической продукции.
    • уплачивает обязательные госпошлины, сборы;
    • товары покидают территорию страны.

    Если при оформлении возникают сложности, информация в документах не соответствует действительности, есть ошибки — груз переместят на склад временного хранения. Эти помещения также должны иметь климатическое оборудование, для поддержания стабильной температуры, влажности, доступа кислорода. Но эти условия часто не соблюдаются, а это риск порчи в пути.

    Попытка провезти через границу запрещенные средства грозит полной конфискацией, штрафами, привлечением к ответственности.

    «ЖелДорЭкспедиция» доставляет лекарственные препараты в составе сборных грузов. По желанию заказчика возможно обеспечение теплового режима во время доставки.

    Каких правил следует придерживаться при перевозке медикаментов

    Сложно переоценить значимость лекарственных препаратов для множества людей. Кто-то принимает лекарства периодически из-за возникающего недомогания или простуды. Другие же буквально зависят лекарств, поскольку с помощью медикаментов они поддерживают своё здоровье. Но для обычного покупателя нет ничего сложного в том, чтобы зайти в ближайшую аптеку и приобрести необходимое средство. А для самих аптек и фармацевтических компаний продажа является только одним из составляющих целого ряда важнейших этапов. Чтобы человек мог прийти в аптеку и купить товар, для начала эти лекарства следует доставить. А делается это не так просто. Перевозка медикаментов имеет ряд сложностей, жёстких требований и ограничений. Только при учёте и соблюдении перевозчик может рассчитывать на работу в такой сфере.

    Как правильно перевозить медикаменты автомобильным транспортом.

    Перевозчики и используемые методы транспортировки

    По сложности перевозки фармацевтической продукции они существенно опережают негабаритные и даже скоропортящиеся товары. Здесь важно соблюдать особые условия транспортировки, а также строго придерживаться законодательных норм. В России доставка лекарств является частью фармацевтической деятельности, а потому требуется обязательное наличие специальной лицензии. Это говорит о невозможности заключения договора с любой транспортной компанией, которую выбирает владелец аптеки. Чтобы перевозить по территории РФ лекарственные средства, транспортная компания должна получить специальную лицензию, дающую разрешение на подобную деятельность.

    Читайте также:  Нарушение правил пассажирских перевозок в России

    Если посмотреть на такое правило с теоретической точки зрения, то всё выглядит совершенно логично и правильно. Но в действительности целый ряд транспортных компаний попросту отказываются от траты денег и времени на получение лицензии. В связи с этим у клиентов возникают определённые сложности в поиске перевозчика. Согласно действующим правилам перевозки медикаментов, заниматься таким видом доставки грузом могут:

    • транспортные компании, получившие специальную лицензию;
    • компании, осуществляющие перевозку на личном транспорте;
    • фармацевтические организации с помощью арендованных машин для транспортировки.

    В случае с арендой машин фармацевтическими компаниями есть свои нюансы. Такие отношения подразумевают фрахтование. Но здесь не придётся искать водителя или самому садиться за руль. В действительности фрахтование во многом аналогично обычной перевозке. Фармацевтическая компания не участвует в транспортировке, а просто оплачивает услугу по доставке. Отличительной особенностью является то, что здесь действует договор аренды транспорта, а не соглашение о доставке продукции. Потому следует тщательнейшим образом подходить к вопросу составления двухстороннего договора.

    Это обусловлено тем, что транспортные компании, предоставляющие машины по условию аренды, за сам груз по умолчанию не несут никакой ответственности. Оптимальным решением считается работа с крупными транспортными компаниями, которые готовы предложить широкий перечень услуг, а также располагают не только лицензиями, но и специальными машинами для обеспечения надлежащей доставки лекарственных препаратов. Важно, чтобы грузоперевозка осуществлялась в соответствии с действующим законодательством, а также между сторонами был подписан правильный договор. В случае проверки документации возникают серьёзные риски, если бумаги на перевозку медикаментов были оформлены неправильно.

    Используемый автотранспорт

    При перевозке медицинских препаратов ряд лекарственных средств требуют соблюдения определённых условий хранения при транспортировке. Их нарушение способствует порче самого товара, а потому наносит серьёзный финансовый ущерб производителю. Поскольку согласно договору перевозчик также может нести ответственность за сохранность груза, он обязан чётко придерживаться всех установленных правил. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения, в основном, осуществляется в рефрижераторных машинах. Сама марка или модель не имеет большого значения. Здесь главное, чтобы используемое рефрижераторное оборудование поддерживало заданную температуру и контролировало основные рабочие параметры. Ключевым элементом рефрижераторной установки считается термодатчик. Используется 2 типа этих устройств:

    • Плёночные. Практически одноразовые температурные индикаторы. При изменении температуры в сторону снижения или увеличения датчики плёночного типа меняют свой цвет. Главный недостаток заключается в том, что они не способны отражать длительность работы при нарушенном режиме. Практически невозможно узнать, как долго груз находился при неправильной температуре. Выигрывают такие датчики только за счёт более низкой цены;
    • Электронные. Такие датчики способны делать замеры внутри рефрижераторного контейнера или фургона с заданным интервалом, который составляет от нескольких минут до нескольких дней. Данные с измерительного прибора легко заносить в таблицы и графики, тем самым контролировать состояние медицинского груза.

    Рефрижераторным оборудованием оснащается множество марок и моделей автомобилей, подходящих для выполнения таких задач. Наиболее часто медицинские рефрижераторы создают на основе таких машин:

    • Scania;
    • Mercedes;
    • Volkswagen;
    • MAN;
    • Iveco;
    • Opel;
    • Renault;
    • Ford;
    • Peugeot и пр.

    Отечественные машины не так популярны в этой сфере, поскольку к ним предъявляются повышенные требования к техническим возможностям и оснащению транспортных средств. Потому перевозчики отдают предпочтение импортным авто, оптимально адаптированным под транспортировку медикаментов. В зависимости от объёмов грузоперевозок подбираются машины с соответствующей грузоподъёмностью. Некоторые автомобили для перевозки медикаментов обладают способностью перевозить до 2-3 тонн груза. Есть и такие, которые рассчитаны на 10-15 тонн. Помимо рефрижераторных машин, в доставке лекарственных препаратов принимают активное участие изотермические фургоны. Наиболее часто их создают на базе коммерческих автомобилей Renault, Peugeot, Opel и Ford.

    Изотермический фургон является прочной и герметичной конструкцией с функцией контроля доступа ко внутреннему пространству. Специальные установки позволяют поддерживать внутри заданную температуру в течение необходимого времени. Чтобы защитить перевозимые медикаменты от любых внешних воздействий, фургон обшивается высокопрочным пластиком, металлическими листами и ламинированной фанерой. Вне зависимости от типа автотранспорта, для перевозки медикаментов все машины обязательно оснащаются карантинной зоной. Это специальный кузовной отсек, ограниченный от остального пространства и промаркированный. Его используют при необходимости доставки лекарств с повреждённой упаковкой.

    Особенности температурного режима

    Для обеспечения надлежащей доставки медикаментозных препаратов к конечным точкам требуется строго соблюдать установленные температурные ограничения. Именно тем и сложна перевозка медикаментов, что здесь необходимо придерживаться жёстких правил. Любое нарушение потенциально приводит к порче дорогостоящей продукции. Если лекарства транспортируются с нарушением условий доставки и хранения, их употребление потенциально очень опасно для здоровья и даже жизни человека. Поэтому перевозчик должен понимать, какая ответственность лежит перед ним. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам, в настоящее время в РФ регламентируются только специальные требования относительно препаратов иммунобиологической группы. В остальном свои требования должна предъявлять сама фармацевтика.

    Читайте также:  Глонасс для перевозок пассажиров

    Действующие правила говорят о том, что каждый производитель лекарственных препаратов обязан указывать требования и условия по хранению медикаментов на упаковке. А требования по перевозке аналогичны условиям хранения. Это вызывает дополнительные сложности для перевозчиков, поскольку они не могут перевозить продукцию с разными требованиями в одном рефрижераторном или изотермическом фургоне. Для этого требуется наладить грамотную логистику и организовать грузоперевозки так, чтобы не транспортировать полупустые машины. Специалисты распределяют груз, в зависимости от предъявленных производителями требований по обеспечению температурного режима, и фасуют в соответствующие фургоны. Это позволяет грамотно и в соответствии со всеми нормами доставлять потребителям медикаменты.

    Основные правила перевозки

    Чтобы груз был доставлен в целостности и в полностью пригодном к реализации и потреблению состоянии, следует придерживаться нескольких ключевых правил.

    1. Защита. Перевозчик обязан обеспечить надлежащий уровень защиты транспортируемых медикаментов от механических ударов, атмосферных воздействий, загрязнений и пр. С особым вниманием следует относиться к таблетированным лекарственным препаратам, которые упаковываются в бумажные блистеры. Если на них попадает влага, портится не только товарный вид, но и меняются фармакологические свойства. Причём не в лучшую сторону. Из-за этого используемые фургоны и машины обязаны быть герметичными и проходить тщательную санитарную обработку перед загрузкой каждой последующей партии лекарств.
    2. Сопровождение. Если транспортируются медикаменты сильнодействующей, иммунобиологической и наркотической группы, помимо самого водителя, груз обязан сопровождать уполномоченный человек. В определённых случаях к грузоперевозкам привлекаются представители охранных службы и компаний, занимающихся вопросами обеспечения безопасности. Перед транспортировкой такие категории грузов подлежат обязательному опломбированию фургона.
    3. Разные свойства. Если лекарственные препараты различаются по физическим, химическим свойствам, а также имеют разные агрегатные состояния, перевозить их вместе на одном автомобиле категорически запрещено. Препараты в виде таблеток, суспензий и ампул перевозятся на разных машинах.
    4. Укладка товара. Всю тару с медикаментами следует располагать предельно плотно, чтобы между ними не оставалось пустот и промежутков. Внимательно изучается маркировка каждой тары, поскольку она может отличаться по степени хрупкости. Наиболее хрупкий товар размещается сверху остальных коробок, но на участках, максимально защищённых от возможного падения.
    5. Препараты с сильным запахом. Некоторые медикаментозные средства отличаются интенсивным запахом, в связи с чем перевозить их вне герметичной отдельной упаковки нельзя.

    Не стоит забывать ещё и о том, что лекарственные средства выпускаются в различном виде. В зависимости от этого применяются специальные правила транспортировки автомобилями. Здесь стоит выделить 3 основные категории:

    • Сырьё растительного происхождения. Его транспортировка осуществляется в консервированном или сухом виде. Чтобы упаковать лекарственные высушенные растения, применяются специальные фанерные или деревянные ящики, мешки из ткани или деревянные бочки. Если это консервированные виды сырья, тогда требуется использовать металлические ёмкости и герметичные бочки;
    • Жидкости, характеризующиеся способностью легко воспламеняться. К ним относят разные виды спиртов, эфиров и лекарственных препаратов, изготовленных на их основе. Упаковываются они так, чтобы стенки ящиков были выше закрытых ёмкостей с легковоспламеняющимися медикаментами минимум на 5 сантиметров;
    • Жидкие лекарства. Их перевозят в стеклянной таре внутри ящиков, где для каждой отдельной ёмкости предусмотрена жёсткая фиксация. Если требуется, свободное пространство между ёмкостями заполняют упаковочными мягкими материалами.

    К отдельным группам и категориям медикаментов фармацевтические компании могут предъявлять дополнительные и ещё более жёсткие требования. Потому транспортным компаниям следует детально изучать все условия хранения и перевозки, чтобы эффективно и безопасности осуществить доставку медикаментов к месту назначения.

    Использование личного авто

    Многих интересует, допускается ли транспортировка медицинских средств с помощью личного автотранспорта. Стоит отметить, что физические лица не обязаны получать специальную лицензию для перевозки в собственной машине, если речь не идёт о крупных объёмах. При этом для транспортируемой небольшой партии лекарственных средств требуется создать оптимальные условия, соответствующие требованиям производителя. Для таких целей были созданы специальные контейнеры. Используя контейнеры, можно без особых проблем транспортировать медикаменты различных групп на собственном транспортном средстве, не рискуя при этом испортить фармакологические свойства препаратов. Специальные мини-холодильники активно используются при перевозке:

    • вакцины;
    • инсулиновых препаратов;
    • гормонов;
    • пептидов и пр.

    Выбирая контейнер, следует учесть, как именно он функционирует. Некоторые конструкции мини-холодильников требуют подключения к стационарной электрической цепи. Есть и более адаптированные под условия обычных машин контейнеры, для работы которых достаточно подключиться к аккумуляторной батарее автомобиля, либо к прикуривателю через специальный кабель.

    Вопросы таможенного оформления

    Если при транспортировке медикаментов требуется пересекать границу, тогда груз потребуется обязательно оформить на таможне. Таможенное оформление в этом вопросе довольно жёсткое, поскольку медикаментозные средства входят в так называемую группу риска. Регулярно через государственные границы предпринимаются попытки провезти наркотические и иные запрещённые препараты под видом самых обычных и безобидных лекарств, таблетированных витаминов и пр. В России действует правило обязательной сертификации всех лекарственных препаратов, которые затем оказываются на полках в аптеках. Если лекарство не пройдёт эту процедуру и не получит разрешительный сертификат, его продажа на территории РФ будет нелегальной. Процедура сертификации занимает достаточно много времени и является сложным процессом.

    Читайте также:  Перевозка пассажиров заказным автобусом

    Таможенное оформление осуществляется на основании общих правил. А потому сначала медикаментозный ввозимый груз требуется задекларировать, подать необходимые документы на таможенный пункт, подтвердить происхождение фармакологической продукции и в результате получить допуск на въезд в Россию. Если в рамках таможенного оформления возникают какие-то сложности, то их решением является перемещение груза в специальные склады для временного хранения. Они также оснащаются необходимым оборудованием для поддержания требуемой температуры, уровня влажности воздуха и пр.

    Оформление не будет сопровождаться никакими проблемами только в том случае, если перевозчик правильно подготовит документы в соответствии с актуальными требованиями и действующим законодательством. Попытка провезти запрещённые лекарственные средства или избежать уплаты государственных пошлин грозит привлечением к административной и уголовной ответственности. Если осуществляется транспортировка медикаментов, то следует предусмотреть обязательное подписание договора с учётом обеспечения страхования груза транспортной компанией. То есть так перевозчик возьмёт на себя ответственность за сохранность лекарственных препаратов.

    Будьте внимательными с теми компаниями, которые не хотят страховать груз и обеспечивать вас какими-либо гарантиями. Это говорит о низком уровне профессионализма перевозчика, сотрудничество с которым может привести к целому ряду проблем.

    Особенности перевозки медикаментов

    Перевозка грузов кажется простым и легким делом только для людей неопытных и несведущих. На самом деле эта сфера полна «подводных камней» и моментов, которые необходимо учитывать при выполнении заказа клиента.

    В первую очередь это касается выбора транспорта. Особенно актуален этот вопрос в отношении транспортировки медикаментов. Они должны быть доставлены по месту своего назначения вовремя и в неизменном виде и качестве.

    Специфика медикаментов как груза

    Медикаменты – это разновидность хрупких грузов. В связи с этим их перевозка должна осуществляться с особой осторожностью и при соблюдении определенных правил и условий, направленных на полное сохранение количественного и качественного состояния медицинского груза.

    Важно не только не испортить упаковку лекарства, но и и сохранить его медикаментозные свойства.

    Транспортировка лекарственных препаратов считается успешно выполненной только в том случае, если получатель груза не понес в результате данного перемещения товара никаких убытков, касающихся количества или качества медицинской продукции.

    Правила перевозки медикаментов

    При транспортировке лекарственных средств должны соблюдаться следующие условия:

    1. Перевозка осуществляется с привлечением специального транспорта, предназначенного для перемещения на дальние расстояния медицинских грузов;
    2. Выделенный для грузоперевозки препаратов транспорт должен быть абсолютно чистым;
    3. Не привлекается в целях перевозки медикаментов транспорт, не предназначенный для данный целей или попутно применяемый для перемещения грузов другой специфики (к примеру, строительных материалов или мясной продукции);
    4. Необходимо обеспечить лекарственным препаратам защиту от уличной грязи и пыли, ветра, атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на период их транспортировки. Можно использовать в этих целях навес или покрытие;
    5. Медикаменты должны быть упакованы в производственные тары еще до момента их отгрузки с завода-изготовителя. Это обязательное условие их сохранности;
    6. Высушенные лекарственные сборы должны перевозиться лишь в закрытых тарах;
    7. Растительные препараты транспортируются лишь при наличии на их упаковках маркировок, указывающих группу, к которой они относятся;
    8. Чистым должен быть не только транспорт, в котором будут перевозить медикаменты. Санитарно-гигиеническим нормам должна соответствовать и погрузочная площадка;
    9. Весьма нежелательна влажность внутри транспорта при перевозке лекарств. Если данное обстоятельство все же имеет место быть, необходимо подложить под медицинскую продукцию брезент либо целлофан;
    10. Осадки не должны попасть на лекарственные препараты не только в процессе их перевозки, но и во время их погрузки. Потому погрузочная площадка должна быть крытой (к примеру, навесом). Если погрузка осуществляется на открытой платформе, то данную процедуру необходимо проводить в ясную спокойную погоду. В дождливую погоду или в снег погрузка медикаментов на открытой площадке недопустима! ;
    11. Нельзя ставить тары с лекарственными препаратами непосредственно на землю или на влажные полы и другие покрытия, чистота которых хуже требуемой;
    12. Погрузка и разгрузка должны осуществляться с привлечением к данным процессам автопогрузчика;
    13. Если погрузка-разгрузка проводятся в ночное время суток (или поздно вечером), то важно обеспечить хорошее освещение площадки.

    Виды транспорта для перевозки лекарств

    Лекарственные препараты обычно перемещают в рефрижераторах. Это такие контейнеры, в которых возможно устанавливать необходимую температуру. В силу своей «закрытости» рефрижераторы защищают медикаменты от погодных осадков, яркого солнца и уличной пыли. Такие контейнеры хороши и тем, что в них можно контролировать уровень влажности. Это немаловажный фактор при перевозке медикаментов.

    Сегодня применить для рефрижераторных транспортировок можно любой вид транспорта, будь то наземный, воздушный или водный. Однако прогресс не стоит на месте.

    Для сохранности медицинских грузов служат специально разработанные климатические системы.

    Внедрены также системы термоиндикации, которые фиксируются на стенки рефрижератора. Они «чувствуют» и отображают даже незначительные изменения в температурном режиме контейнера, в котором транспортируются медикаменты. Температуру в нем возможно контролировать в диапазоне от -5 до +25 градусов Цельсия.

    Читайте также:  Перевозка воздушным транспортом

    Требуемый режим не должен сбиваться. Его необходимо сохранять, начиная с момента погрузки лекарств и вплоть до его разгрузки по месту назначения. Получатель груза также должен подготовить склады для хранения получаемого товара в соответствии с этим требованием и установить в помещениях необходимый температурный режим. Для многих лекарственных препаратов допустима транспортировка при температуре +2 – +9 градусов.

    Чем еще удобны рефрижераторы? При возникновении непредвиденных сбоев в работе контейнера (например, поломке кондиционера) в таких контейнерах автоматически запускается генератор автономного типа.

    Он способен сохранить нужные «градусы» в рефрижераторе вплоть до устранения проблем с кондиционером, перегрузки в другой транспорт с исправным хладоагрегатом или отгрузки медицинского товара по месту назначения.

    Важность соблюдения условий перевозки медикаментов

    Вышеперечисленные требования предъявляются не просто так. На то есть веские причины. Если отнестись халатно к перевозке медикаментов и выполнить ее ненадлежащим образом, то транспортируемые лекарства могут потерять свои целебные качества. Такое может произойти, к примеру, при попадании на медицинский товар дождевой влаги или снега. Последствия пренебрежительного выполнения своей работы со стороны перевозчиков к транспортировке медикаментов порой оборачиваются плачевными последствиями. Ведь лекарство от ненадлежащих условий перемещения может не только перестать быть полезным, но и, напротив, испортиться настолько, что принесет вред здоровью пациентов, его принимающих. При этом не всегда порчу свойств препаратов можно определить по их внешнему виду.

    В связи с этим необходимо хрупкие лекарства, выпускаемые в ампулах или стеклянных флакончиках и имеющие жидкую или водную консистенцию, помещать при перевозке в специальных тарах, которые обеспечат им максимальную сохранность. Они в обязательном порядке маркируются. Это позволяет не только сократить сроки погрузочно-разгрузочных работ, но и значительно упростить процедуру составления акта приема-передачи груза.

    В качестве упаковочных материалов для лекарственных препаратов наиболее оптимальным вариантом является гофрированный картон. Также можно применить воздушно-пузырьковую пленку. И тот, и другой материалы отлично защищают медикаменты от возможных повреждений.

    Что касается психотропных препаратов, то их перемещение должно осуществляться лишь в опломбированных рефрижераторах. То же самое касается и сильнодействующих лекарственных средств.

    И в том, и другом случаях груз сопровождают сотрудники службы безопасности либо охрана. Все условия перевозки медикаментов должны быть отображены в письменном виде в прилагающейся к транспортируемому товару документации.

    Заключение

    Каждый день сталкивающиеся с различного рода заказами транспортные компании не понаслышке знают, насколько ответственным и сложным делом является перевозка грузов. Процесс этот усложняется тем, что участвует в нем не один, а несколько лиц. И все они должны работать на совесть, иначе могут возникнуть проблемы на любом этапе транспортировки товара. Особенно это актуально при перемещении на дальние расстояния хрупких грузов, к которым и относятся медикаменты. Здесь ответственность возрастает в разы, ведь речь идет о здоровье людей, которым предстоит употреблять эти лекарственные препараты. Кстати, халатное отношение к транспортировке медицинских товаров преследуется по закону.

    Рефрижератор для перевозки медикаментов

    Приказ № 646н: охранная грамота

    Самвел Григорян о том, что есть важного в Надлежащей практике хранения и перевозки лекарственных препаратов

    1 марта 2017 г. вступили в силу не только Правила Надлежащей аптечной практики (НАП), но и Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения (для краткости НПХП). Они утверждены приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 646н.

    Не за горами и утверждение правил Надлежащей дистрибьюторской практики (НДП). Уже действуют стандарты Надлежащей производственной практики (наш аналог GMP), Надлежащей клинической практики и т. д. Словом, российская фармацевтическая отрасль стремительно обзаводится стандартами на каждом этапе лекарственного обращения.

    По сравнению с другими стандартами у НПХП имеется особенность. Если, например, НАП или НДП касаются одного конкретного звена лекарственного обращения — розничного или оптового, — то Надлежащая практика перевозки и хранения имеет отношение практически ко всем его звеньям: производителям, дистрибьюторам, аптечным организациям.

    Хранение лекарственных препаратов — наряду с их отпуском — пожалуй, самая важная часть фармацевтической деятельности аптечных работников. Приказ Минздрава России от 31 августа 2016 № 646н с изменениями сводит в один документ различные нормы законодательства, касающиеся хранения и перевозки, в отдельных случаях дополняя их. Он также устанавливает новые процедуры, понятия и акценты. Это означает, что для соблюдения Правил хранения и перевозки лекарственных препаратов — а они представляют собой обязательные требования законодательства, поскольку утверждены приказом Минздрава — руководителям фарморганизаций с началом весны нужно внести изменения в свою работу.

    Нормативно-правовая база

    Для начала припомним основные нормативно-правовые акты, касающиеся хранения лекарственных препаратов. Это:

    • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
    • Общие фармакопейные статьи «Хранение лекарственных средств» (ОФС. 1.1.0010.15) и «Хранение лекарственного растительного сырья и лекарственных растительных препаратов» (ОФС. 1.1.0011.15) Государственной Фармакопеи XIII.
    • Правила Надлежащей аптечной практики (Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н), в которых имеются нормы, касающиеся, например, оборудования и помещений для хранения (включая их отделку), регистрации параметров температуры и влажности в помещениях хранения, размещения препаратов на витринах и в шкафах, идентификации стеллажей/полок/шкафов, размещения информации о препаратах при хранении, маркировки об условиях хранения и т. д. Помимо этого, в НАП имеется отдельная глава «Процесс «Хранение товара»». Правда, она короткая — вероятно, с учетом того, что в один день с НАП вступают в силу и Правила НПХП.
    • и Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 646н, которому посвящена эта статья.
    Читайте также:  Перевозки из Китая самолетом

    По хранению и перевозке ИБЛП нужно обращаться к Санитарно-эпидемиологическим правилам «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических препаратов» (СП 3.3.2.3332), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2016 № 19. Что касается БАД, то следует руководствоваться «Гигиеническими требованиями к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище» (СанПиН 2.3.2. 1290–03).

    Кстати, не исключено, что вступление в силу Правил НПХП в конечном итоге приведет к отмене Приказа Минздравсоцразвития РФ № 706н — зачем иметь и «Правила хранения…» и «Надлежащую практику хранения…», тем более что второй документ в значительной степени повторяет первый. В идеале эта «смена караула» могла бы состояться как раз 1 марта, но, по‑видимому, просто не успели.

    Система качества

    Главное нововведение Приказа МЗ РФ № 646н — Система обеспечения качества хранения и перевозки лекарственных препаратов (кратко — «Система качества»). Участники лекарственного обращения в большинстве случаев и до 1 марта 2017 г. обеспечивали качество этих процессов согласно требованиям действующего законодательства. Но теперь это надо будет делать в рамках системы, утвержденной Правилами надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, — прежде всего, путем выполнения стандартных операционных процедур (СОПов), документирования рабочих схем и действий.

    Звучит сложно, но давайте упростим. СОП в данном случае это набор письменных инструкций и пошаговых действий по тому или иному виду работы, связанной с перевозкой и хранением лекарств. Благодаря письменным СОП работнику не нужно помнить наизусть нормы законодательства, часто весьма абстрактные. У него есть конкретная инструкция — что и как делать, расписанный алгоритм, который он будет повторять сотни, тысячи раз, каждый день, доведя его до автоматической четкости — не выключая при этом головы, разумеется. Например, СОП по хранению или перевозке лекарственных средств для медицинского применения.

    Позвольте, у меня всё записано

    Второй важный элемент Системы качества — рабочие записи, документирование рабочих действий по хранению и перевозке. Оно позволяет гарантировать не только качество и незамедлительность этих действий. Случился где‑нибудь сбой — и рабочие записи покажут, где это произошло, и кто за это отвечает. То есть документирование — это еще и четкое распределение ответственности.

    Согласно пункту 4б главы II Приказа № 646н, в рамках Системы качества должна быть определена ответственность работников за нарушение требований НПХП и СОПов о перевозке лекарственных средств для медицинского применения. То есть кроме ответственности, установленной КоАП, и на аптечном (дистрибьюторском и т. д. уровне) должны существовать утвержденные приказом руководства свои меры ответственности.

    В пункте 4д той же главы говорится, что в отношении каждого такого нарушения в организации должна быть проведена внутренняя проверка. Ее цель — не только выявление ответственных, но и разработка корректирующих действий с целью устранения нарушения.

    Отметим также положение пункта 4 г. Он определяет, что документальное оформление действий по перевозке и хранению и достигнутых результатов должно осуществляться в ходе выполнения этих действий или непосредственно после их завершения. То есть эти записи нельзя делать формально, задним числом, спустя много дней.

    Их, кстати, можно предъявить и при проверке со стороны работников контролирующих органов. Помните, как шахматисту, игравшему с Остапом Бендером, удалось отстоять свои права фразой «Позвольте, у меня все ходы записаны». Записанные ходы, точнее действия аптечных работников, делают фармдеятельность более наглядной и прозрачной. В свою очередь руководители аптек имеют право надеяться, что контролирующие органы:

    • снизят частоту проверок в рамках риск-ориентированной модели, согласно которой они больше проверяют периодических нарушителей и гораздо меньше добросовестные фарморганизации;
    • будут доверять записям аптечных работников, не подвергая их тотальной перепроверке без достаточных оснований («мало ли что вы тут написали»). Ибо зачем тогда эти записи делаются.

    В главе III Приказа № 646н содержатся требования к фармработникам по осуществлению ими деятельности по хранению и перевозке лекарств. Выделим здесь пункт 10. Согласно ему, в фарморганизации должен существовать план-график первичной и последующей подготовки (инструктажей) персонала, а руководитель обязан контролировать его исполнение и эффективность. Отдельный инструктаж полагается по лекарственным препаратам, для которых установлены специальные условия хранения и перевозки.

    Читайте также:  Перевозка автомобиля автовозом по России

    Помещения

    В главе IV Приказа № 646н аптекарям в первую очередь следует обратить внимание на пункты 15 и 16. В них говорится о том, что используемые для хранения помещения аптечных объектов должны быть разделены на следующие зоны или отдельные помещения:

    • приемки лекарственных препаратов;
    • хранения препаратов, требующих специальных условий;
    • хранения выявленных фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных препаратов, а также препаратов с истекшим сроком годности;
    • карантинного хранения.

    Исходя из пункта 30 Приказа, аптечные специалисты обязаны следить за письмами Росздравнадзора о прекращении обращения тех или иных серий лекарственных препаратов, о необходимости изъятия фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных препаратов, изолировать такие препараты и перемещать их в соответствующие отдельные зоны/помещения, которые упомянуты выше.

    Разумеется, административно-бытовые помещения (кабинет руководителя, кухня, туалет и др.) отделяются от зон/помещений хранения. Что касается последних, то в них запрещается держать пищевые продукты, табачные изделия, напитки (за исключением питьевой воды!), а также лекарства, предназначенные для личного использования работниками данной аптечной организации (пункты 19 и 20). Так что руководителям, разместившим бытовой холодильник, где лежат съестные припасы работников, в одной зоне (одном помещении) с фармацевтическими холодильниками, а также со шкафами и стеллажами для хранения, лучше его переместить.

    Кстати, в СОПах аптечной организации должно быть указано, какие лица имеют доступ в помещения для хранения. Остальные лица (среди них могут быть и некоторые сотрудники этой организации), согласно пункту 27, туда не допускаются.

    В требованиях о необходимости маркировки стеллажей и наличии стеллажных карт в видимой зоне (о чем тоже говорится в Правилах надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения) нет ничего нового. Информация стеллажных карт необходима для идентификации лекарственной ассортиментной позиции. В этих целях в системе учета аптечной организации вместо стеллажных карт допускается применение электронной системы данных (пункт 29).

    Надлежащая практика хранения

    Выделим наиболее важные для аптечных организаций положения главы VI Приказа № 646н, которая касается действий по хранению и перевозке. В тех случаях, когда в инструкции и прочей нормативной документации на препарат оговорены специальные условия хранения и перевозки, при приемке этого препарата надо особо обратить внимание, соблюдались ли они поставщиком или транспортной компанией (пункт 46).

    Согласно пункту 8 статьи 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», лекарственные препараты размещают на хранение с учетом: 1) физико-химических свойств лекарственных средств, 2) фармакологических групп, 3) способа применения (внутреннее, наружное), 4) агрегатного состояния фармсубстанций. В соответствующем пункте 49 НПХП четвертое отсутствует вообще, а на третьем месте вместо «способа применения» значится «способ введения лекарственных препаратов».

    Аптечным работникам полезно знать и о пункте 54 Приказа № 646н, который формально касается только дистрибьюторов и производителей. В этом пункте указано, что отгрузка у них должна быть организована так, чтобы лекарства с меньшим сроком годности отгружались в первую очередь. А согласно пункту 56, поставщик обязан согласовать с получателем остаточные сроки годности поставляемых препаратов.

    Перевозка лекарственных препаратов

    У аптечной организации могут возникнуть вопросы и претензии по поводу того, при каких условиях осуществлялась перевозка лекарственных препаратов. Этой теме посвящена глава VII Приказа № 646н. Здесь прежде всего стоит отметить положение пункта 61 о том, что по запросу аптечной организации поставщик должен предоставить ей сведения о соблюдении температурного режима при перевозке. Если он нарушался, а также если были зафиксированы случаи повреждения упаковки, информация об этом должна быть доведена до получателя или, наоборот, отправителя.

    Разумеется, аптечным «приемщикам» надо следить за тем, чтобы в случае с термолабильными препаратами поставщик использовал оборудование, позволяющее обеспечить требуемые диапазоны температур (пункт 62). Кстати, при перевозке термолабильных препаратов нельзя повторно использовать недостаточно охлажденные или поврежденные хладоэлементы (пункт 63). Ну а выбор тары для перевозки поставщики должны делать с учетом температуры окружающей среды и ее колебаний, не говоря уже о соблюдении установленных для тех или иных препаратов условий хранения (пункт 69).

    Заключение

    Ключевым новшеством НПХП является Система обеспечения качества хранения и перевозки лекарственных препаратов, точнее связанные с ней рабочие записи. Ее плюсы мы рассмотрели выше, они очевидны. Однако минусом является то, что это создаст дополнительную письменную нагрузку на руководителей и работников аптечных организаций, и так заваленных бумажной работой.

    Хотелось бы, чтобы аптечные специалисты больше отпускали и консультировали, принимали и размещали на хранение, и меньше занимались писаниной. Это, как говорится, первое. Второе пожелание и необходимое условие успешного внедрения Системы качества в нашу аптечную действительность — чтобы контролирующие органы относились к рабочим записям фармацевтов и провизоров с должным уважением и признанием.

    Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: