Дорожное происшествие на ЖД переезде с автобусом

При столкновении автобуса с поездом под Владимиром погибли не менее 16 человек

Во Владимирской области возбуждено уголовное дело по факту ДТП с участием автобуса и пассажирского поезда, следовавшего по маршруту Санкт-Петербург—Нижний Новгород. В результате аварии, происшедшей на железнодорожном переезде в районе станции Покров в Петушинском районе, погибли 16 человек. Автобус, зарегистрированный в Казахстане, ехал со стороны Москвы и перевозил граждан Узбекистана. Пострадавшие, включая несовершеннолетних, госпитализированы. Пассажиры поезда не пострадали. Глава Минтранса РФ Максим Соколов распорядился создать специальную комиссию Ространснадзора в связи с ДТП, губернатор Владимирской области Светлана Орлова взяла ситуацию под личный контроль.

Зарегистрированный в Казахстане автобус Mercedes, ехавший со стороны Москвы с гражданами Узбекистана в салоне, в 3:29 заглох на железнодорожном переезде у станции Покров в Петушинском районе Владимирской области, рассказал “Ъ” глава администрации города Покров Вячеслав Аракелов. По данным УМВД России по Владимирской области, автобус оказался на переезде на запрещающий сигнал светофора. Переезд, как сообщила пресс-служба Московской железной дороги, оборудован шлагбаумом, световой и звуковой сигнализациями.

Дежурный по переезду включил заградительный сигнал, уведомляющий локомотивные бригады поездов о преграде на пути. В этот момент по участку следовал пассажирский поезд Санкт-Петербург—Нижний Новгород. Машинист применил экстренное торможение, подавая световые и звуковые сигналы, это позволило снизить скорость до минимально возможной, «но расстояние до полной остановки состава было недостаточным». В автобусе, по словам господина Аракелова, ехали 58 человек, включая 2 водителей.

« Благодаря водителю, находившемуся за рулем, большинству пассажиров удалось спастись: он начал кричать, предупреждая об опасности»,— пояснил чиновник.

В результате, по данным местных властей, погибли 16 человек, в том числе находившийся за рулем водитель. Подменному шоферу удалось выжить. Пострадавшие пассажиры, среди которых есть несовершеннолетние, с различными травмами доставлены в больницу.

Движение поездов после аварии было организовано по двум соседним путям, начальник отдела по работе со СМИ Московской железной дороги Владимир Зайченко уточнил “Ъ”, что это происходит до сих пор. Тем не менее перерыва в движении поездов нет, из-за ДТП задержались пассажирские составы «Ласточка» Нижний Новгород—Москва и Северобайкальск—Москва. В РЖД создан оперативный штаб для координации действий по ликвидации последствий происшествия, на место ДТП выехала комиссия под руководством вице-президента компании.

Фото: МВД России

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщили в пресс-службе Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР. На месте происшествия работают следователи. Назначены судебно-медицинские экспертизы, проводятся другие необходимые следственные действия. Проверку в связи с аварией организовала и прокуратура. На место происшествия выехали московский межрегиональный транспортный прокурор Сергей Забатурин и восточный транспортный прокурор Вадим Курсов.

Фото: МВД России

Об аварии оперативно проинформировали министра транспорта РФ Максима Соколова. Он провел переговоры с президентом РЖД Олегом Белозеровым, главой МЧС Владимиром Пучковым, губернатором Владимирской области Светланой Орловой, министром транспорта Казахстана Женисом Мухмудулы Касымбеком «для принятия экстренных и консолидированных решений». Господин Соколов поручил Ространснадзору выехать на место ДТП для расследования происшествия со всеми причастными ведомствами и распорядился создать специальную комиссию Ространснадзора в связи с аварией на транспорте. В Покров прибыли заместитель главы Ространснадзора и представители территориального управления ведомства. Максим Соколов выразил соболезнования родным и близким погибших и пожелал выздоровления пострадавшим.

Читайте также:  Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова, срочно выехавшая в Покров после известий об аварии, взяла ситуацию под личный контроль. В Доме культуры Покрова развернули пункт временного размещения, его работу курирует вице-губернатор Михаил Колков. Также на месте аварии работают профильные структурные подразделения областной администрации.

Подробности ДТП под Владимиром: «Вместо кресел были лежаки, мигранты спали»

Автобус, в котором при столкновении с поездом погибли 16 человек, оказался на переезде, пытаясь объехать пост ДПС

Появляются новые подробности страшной аварии, произошедшей на железнодорожном переезде в городе Покров Владимирской области. Напомним, рано утром пассажирский поезд протаранил застрявший на переезде автобус, в котором ехали с заработков граждане Узбекистана. 16 человек погибли — они спали и не успели выбежать из салона.

Как выясняется, на злосчастный переезд водитель зарулил, чтобы объехать пост ДПС. Автобус вышел на маршрут, набитый битком. Кресел в салоне почти не было, вместо них были лежаки.

Выживших рабочих разместили в доме культуры города Покров. Как рассказала нам начальница пункта временного размещения Камилла Лазарева, к ним привезли 37 мужчин, которым удалось выбежать из автобуса.

– В первое время люди были очень напуганы, но по прошествии нескольких часов начали приходить в себя. Среди тех, кто находится в ДК, раненых нет. Попавших в ДТП рабочих мы покормили обедом, обеспечили необходимыми теплыми вещами. Ведь почти у всех сумки остались в автобусе, на улицу они выбежали без курток, кто-то даже в шлепках.. Помимо одежды и обуви из детских лагерей для них привезли одеяла и обогреватели — многие озябли, пока стояли на переезде.

– Пострадавшие рассказывают, сколько времени они пытались сдвинуть этот автобус с путей? Почему не додумались разбудить спящих?

– Пока мы не можем в точности воспроизвести картину случившегося на переезде. Нас к рабочим не подпускают, идут следственные действия, их допрашивает полиция. Сперва всех пострадавших опрашивали по одиночке, сейчас собрали в одном помещении, идет коллективный допрос. Кроме того, они не очень хорошо владеют русским языком, мы с трудом даже их данные переписали, фамилии, имена, из какого города приехали.

Смертельное ДТП под Владимиром: первые кадры из кабины машиниста

Смотрите видео по теме

– Чем они занимались в России, кем работали?

– Какую-либо конкретную организацию они не называют. Одни говорят, что трудились водителями такси, другие в качестве места работы называют узбекские фирмы.

– В интернете появилась информация, что выжившего водителя тщательно охраняют, чтобы остальные коллеги не учинили самосуд.

Читайте также:  Правила проезда через ЖД переезд

– Про самосуд я от вас впервые слышу. С ним действительно сейчас находятся полицейские, его очень подробно допрашивают. Не так давно нам звонили его родственники, просили подозвать к телефону, но даже этого мы сделать не смогли.

– А родные других пострадавших к вам обращаются?

– Многие приезжают непосредственно сюда, чтобы забрать близких. Например, приехали несколько их земляков из Москвы, еще несколько местных мужчин подошли. Тем, кто не нашел своих друзей у нас, мы рекомендуем обращаться в больницы, а кому-то, увы, придется ехать в морг.

– Была информация, что в том автобусе находились женщины и дети?

– Мы слышали о двух малышах и об одной женщине. Но среди тех, кого разместили в нашем пункте, только мужчины.

Сами рабочие мало что могут сказать о том рейсе: одни напуганы, другие предпочитают не распространяться про нелегальные перевозки. Но нам удалось связаться с жителем Владимира, чей друг работает на «скорой» и развозил пострадавших по больницам.

– Он успел перекинуться с рабочими парой фраз, хотя по-русски они плохо говорят. Они рассказали, что ехали из Москвы в объезд поста ГАИ. Причем, автобус был набит под завязку. Кресел не было, вместо них — лежаки. (Впрочем, если судить по фото с места трагедии, в задней части автобуса все же были установлены кресла. Возможно, лежанки были спереди – «МК») Люди ехали, как кильки в бочке. На переезде дежурный разрешил автобусу проехать. Когда машина заехала на переезд, возможно, из-за перегруза задняя часть автобуса села на железнодорожное полотно. Те, кто не спал, вышли толкать автобус. Почему других не разбудили, объяснить не смогли.

Самое интересное за день в «МК» – в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Поезд на полном ходу протаранил автобус с пассажирами

Машина, в котором находилось 55 человек, поломалась на железнодорожных путях. Спастись удалось тем, что не спал и пытался вытолкнуть автобус. Выжившие рассказали подробности той ужасной ночи.

Первая информация о страшном ДТП на железнодорожном переезде в Покрове появилась на официальном сайте ГУ МЧС по Владимирской области в 4.09 утра 6 октября.

«На место незамедлительно выехали подразделения МЧС, патруль ГИБДД, бригады скорой медицинской помощи», – говорилось в релизе.

В 5.25 стали известны некоторые подробности чудовищного происшествия на железнодорожных путях.

«6 октября, в 03.29 минут на железнодорожной станции «Покров» Петушинского района Владимирской области произошло столкновение автобуса «Mercedes» с поездом, – было написано в письме, которое пришло мне на электронную почту от пресс-службы регионального УМВД. – По уточненной информации у автобуса «Mercedes» произошла поломка. В момент столкновения автобус находился на железнодорожном переезде на запрещающий сигнал светофора».

Как утверждала правоохранители, к 5 часам утра можно было говорить как минимум о 10 погибших (к 10 часам утра в Следкоме будут говорить о 16 жертвах), находившихся в момент аварии в салоне автомобиля. Двое пострадавших детей – предположительно 2-х и 3-х лет – доставлены в Областную клиническую больницу. Врачи диагностируют у них контузию внутренних органов и черепно-мозговые травмы. Среди пассажиров поезда, двигавшегося из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, никто не пострадал.

Читайте также:  Пересечение автобусом ЖД переезда

К 8.30 правоохрнители дали более подробною информацию о причинах автокатастрофы.

– По предварительным данным у автобуса «Mercedes» произошла поломка. В момент столкновения автобус находился на железнодорожном переезде на запрещающий сигнал светофора, – рассказала мне по телефону начальник ОИиОС УМВД России по Владимирской области Ирина ГАВРИЧЕНКО.

По ее словам, ехавшие в автобусе были граждане граждане Казахстана. Как уточнила Ирина Николаевна, на месте трагедии уже находится начальник УМВД России по Владимирской области генерал-майор полиции Василий Кукушкин. Продолжает работать следственно-оперативная группа.

В 8.50 на электронную почту пришли уточнения от «горячего» ведомства.

«По состоянию на 8.20 на месте ЧС работает 95 человек, 25 единиц техники, – говорилось в релизе, поступившем от ГУ МЧС региона. – В ДК города Покрова развёрнут пункт временного размещения. В настоящее время в нём находится 37 человек пострадавших в ДТП (пассажиры автобуса) детей среди них нет. В пункт временного размещения они были доставлены четырьмя автобусами, предоставленными администрацией Петушинского района Владимирской области. Психологическую помощь пострадавшим оказывает психолог ГУ МЧС России по Владимирской области. Работает телефон горячей линии».

Как стало известно из собственных источников, из чудом уцелевших пассажиров злосчастного автобуса, один — гражданин Казахстана, остальные – граждане Узбекистана, которые еще недавно работали в Егорьевском районе Московской области. Они вместе с семьями возвращались с вахты — всего 55 человек. Правительство Узбекистана готово направить за своими соотечественниками борт.

К 10 часам на место ЧП приехала делегация чиновников во главе с губернатором Светланой Орловой, она же возглавила созданный оперативный штаб, проинформировала пресс-служба Белого дома.

Около полудня в распоряжение нашей редакции попало видео с места событий. Оно было сделано спустя несколько часов после трагедии: спасатели разбирали буквально разрезанные локомотивам части автобуса. На протяжении полукилометра разбросаны личные вещи пассажиров. Дежурят 5 карет скорой помощи, сотрудники полиции, МЧС.

Как рассказали нашим коллегам выжившие, автобус свернул с трассы М-7, чтобы не попасть в пробку. Когда транспорт со спящими пассажирами проезжал железнодорожный переезд, у него заглох двигатель. Не спавших мужчин водитель просил помочь вытолкать автобус с путей. Вышло более 30 человек. Несколько минут они пытались сдвинуть машину с места, у них ничего не получалось. Тут они услышали крик дежурного по переезду о приближающемся поезде.

– Аккумулятор слабый был. Хотели завести, не завелся. Поэтому хотели все протолкнуть, – рассказал нашим коллегам второй водитель автобуса Нургали САРМАТОВ.

– Расстояние было небольшое, несмотря на то что машинист применил экстренное торможение, подавал все необходимые сигналы, но тормозной путь поезда очень большой и разово остановиться нельзя. Он более километра тормозит, поэтому, к сожалению, столкновения избежать не удалось, – уточнил журналистам начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Владимир МЯГКОВ.

Читайте также:  Можно ли делать разворот на ЖД переезде

По факту трагедии Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта»).

Выжившими в катастрофе заинтересовались сотрудники отдела по вопросам миграции, такая информация появилась на сайте полиции 6 октября около 21 часа.

– В отношении 17-ти иностранных граждан, пересекавших в автобусе железнодорожный переезд в Покрове и не пострадавших в ДТП, сотрудники отдела по вопросам миграции составили протокол об административном нарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, – рассказала мне начальник ОИиОС УМВД России по Владимирской области Ирина ГАВРИЧЕНКО.

В настоящее время собранные материалы направлены в суд.

Границы железнодорожного переезда

Добрый день, уважаемый читатель.

Перед Вами первая статья серии “Правила проезда железнодорожного переезда“, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.

В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.

Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.

По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.

В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии “Правила проезда железнодорожного переезда” для освежения знаний.

В этой статье рассмотрены следующие вопросы:

Какие знаки устанавливают перед переездом?

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:

1.1 “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”.

1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума”.

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 – к железнодорожному переезду без шлагбаума.

У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность – вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.

  • Первый знак устанавливается на расстоянии 150 – 300 метров от переезда.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 – 100 метров до переезда.

Читайте также:  Действия, если заглох на ЖД переезде

Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 – 1.4.6:

1.4.1 – 1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”. Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке – тем ближе переезд.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком “железнодорожный переезд”, а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком “железнодорожный переезд”. Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками “железнодорожный переезд”.

Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:

Знак Расстояние в населенном пункте Расстояние вне населенного пункта
50 – 100 м 150 – 300 м
не используется 150 – 300 м
не используется 100 – 175 м
не используется 50 м
не используется 50 м

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 – 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака “железнодорожный переезд” и после него).

Границы железнодорожного переезда

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.

Границы железнодорожного переезда без шлагбаума

Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:

1.3.1 “Однопутная железная дорога”, 1.3.2 “Многопутная железная дорога”. Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.

Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.

Железнодорожный переезд, правила, знаки, штраф

Железнодорожный переезд – это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него. Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава. Преимущество не на вашей стороне.

Виды железнодорожных переездов

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

Читайте также:  Пересечение ЖД переезда на красный свет

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

На железнодорожных переездах запрещается:

движение задним ходом;

разворот непосредственно на переезде;

пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

Остановка обязательна, если:

в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим .

Где нужно остановиться.

При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:

в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

у стоп-линии;

у светофора;

знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Железнодорожный переезд знаки

“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”

Устанавливается:

В населенном пункте 50 – 100 метров;

Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

“Железнодорожный переезд без шлагбаума”

Устанавливается:

В населенном пункте 50 – 100 метров;

Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

“Однопутная железная дорога”

Устанавливается:

Непосредственно перед переездом.

“Многопутная железная дорога”

Устанавливается:

Непосредственно перед переездом.

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

“Приближение к железнодорожному переезду”

Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Вынужденная или аварийная остановка на переезде

При вынужденной остановке водитель обязан:

немедленно высадить пассажиров;

предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:

по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;

находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 – 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.

Читайте также:  Знаки перед ЖД переездом

Штрафные санкции

В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года .

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6

Последнее обновление: 10.06.2020
Комментариев нет

  • Предупреждающие дорожные знаки
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.5-1.10
  • Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»
  • Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.21-1.25
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.26-1.30
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.31-1.34.3
  • Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка»

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».

Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.

Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.

Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 м.

Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга. В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.

Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»

Знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.

Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.

Читайте также:  Какое ждет наказание за обгон на ЖД переезде

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.

Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него. Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте.

С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

Что запрещается на ж/д переезде и в непосредственной близости от него

Правила движения через ж/д пути описаны в разделе 15 ПДД. Основное, что нужно запомнить, проезд через ж/д переезд запрещается в следующих случаях:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
  • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

Непосредственно на ж/д переезде и ближе, чем за 100 метров перед ним запрещен обгон. Обгон, как известно, связан с выездом на встречную полосу.

Поэтому, если получилось так, что, поравнявшись со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), ваш автомобиль находится на встречной полосе, тогда есть смысл успеть переехать на свою половину проезжей части до того, как поравняетесь со знаками 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя наклонными полосами).

Кроме этого запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства.

Читайте также:  Правила проезда через ЖД переезд

Сразу после ж/д переезда обгон разрешается, если для этого маневра не будет других ограничений.

На ж/д переездах запрещается остановка, разворот и движение задним ходом. Стоянка запрещена ближе 50м от ж/д переездов, запрет распространяется на обе стороны переезда, но остановить автомобиль в этом интервале разрешается (см. термин Остановка).

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Знаки, оформляющие подъезд к железнодорожному переезду.

1.1 “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”.

Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак повторяется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума”.

Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак повторяется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах – менее 100 м.

При расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50 м – перед каждым переездом.

А = от 150 до 300 м; С = не менее 50 м;

1.3.1 “Однопутная железная дорога”, 1.3.2 “Многопутная железная дорога”. Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу:

1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливают непосредственно перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии – на расстоянии 6-10 м до ближнего рельса.

Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

При наличии знака 2.5 остановиться необходимо, независимо от того, есть поезд или нет.

1.4.1 – 1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”. Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.4.1 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.2 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.3 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50-100 метров.
Читайте также:  Можно ли делать разворот на ЖД переезде
1.4.4 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.5 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50-100 метров.

Знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой – при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 – c левой. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 – с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 – самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 – на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3,1.4.4 и 1.4.6.

Знаки 1.5,1.6,1.7,1.8,1.22,1.24 предупреждают о приближении к соответствующим пересечениям. Водителю рекомендуется повысить внимание, снизить скорость и принять меры соответствующие обстановке.

1.5 “Пересечение с трамвайной линией”.

Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливают перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, при расстоянии видимости путей менее 50 м.

Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м).

Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Уступить дорогу трамваю.

Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особенно внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю, за исключением выезда из депо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: