Пересечение ЖД переезда на красный свет

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadgid

купить от производителя на официальном сайте

Проезд ЖД-переезда на «красный»: последствия

За проезд ЖД-переезда на красный штраф полагается весьма незначительный – однако не факт, что автомобилисту удастся отделаться одним только штрафом. Могут и права отобрать – причём именно это наказание выглядит соразмерным нарушению с точки зрения суровости. Пренебрегая правилами проезда ЖД-переезда, водитель ставит свою жизнь и жизни пассажиров под существенную угрозу – ведь чтобы выжить после столкновения с составом, нужно «родиться в рубашке».

Как накажут водителя?

Согласно ст. №12 Административного Кодекса РФ автомобилисту, осуществившему проезд ЖД-переезда на запрещающий сигнал, грозит следующее.

  • Штраф за проезд ЖД-переезда на красный в размере 1 тыс. рублей – в случае, если нарушение было совершенно водителем в первый раз.
  • Лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев – альтернативная мера наказания, может быть применена вместо штрафа.
  • Штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 1 год – за повторное нарушение. Напомним, что повторным называется такое нарушение, которое водитель допустил в течение одного года с момента совершения первого.

На практике водителям, попавшимся в первый раз, как правило, удаётся отделаться штрафом – отбирают права крайне редко. Решения о лишении прав может принимать только суд – проблематично представить себе ситуацию, чтобы всех, кто проезжает на красный, вызывали бы на судебные разбирательства. А вот если водитель совершил повторное нарушение, ему следует обеспокоиться – перспектива потерять права на продолжительный срок уже не является такой отдалённой.

Штраф за пересечение железной дороги на запрещающий сигнал относится к числу тех, которые автомобилисты могут уплатить со скидкой в 50% — если проявят расторопность и уложатся в 20 дней.

Что говорят ПДД?

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

  • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
  • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
  • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
  • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Как действовать нарушителю, чтобы сохранить права?

Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит. Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение. Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

  • душевное смятение, вызванное личными причинами;
  • предотвращение нарушителем вредных последствий.

Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.

Правила движения через железнодорожные пути

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей:

Читайте также:  Можно ли делать разворот на ЖД переезде

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос “Где можно пересекать железнодорожные пути?” однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко – это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий:

  • красный сигнал светофора,
  • закрытый шлагбаум,
  • запрещающий сигнал дежурного,
  • затор за переездом,
  • к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье “Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон”.

Где останавливаться перед железнодорожными путями?

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), –

Читайте также:  Дорожное происшествие на ЖД переезде с автобусом

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Точно такое же наказание (5 000 рублей или лишение прав) предусмотрено и за движение через нерегулируемый переезд, к которому приближается поезд.

Что касается выезда на пути при наличии затора за переездом, то наказание за него предусмотрено второй частью статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 5 000 рублей.

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Проезд на переезде на красный свет

  • Проезд на красный свет на железнодорожном переезде.
  • Какова максимальная сумма штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет?
  • Проезд ж/д переезда на красный свет на личном ТС. Что за это грозит?
  • Проезд на красный свет светофора
  • Повторный Проезд на красный свет
  • Штраф за проезд на красный свет
  • Проезд на красный свет
  • Штраф за проезд на красный свет светофора

Проезд на красный свет на железнодорожном переезде.

Какова максимальная сумма штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет?

Проезд ж/д переезда на красный свет на личном ТС. Что за это грозит?

Пришел штраф о проезде на красный свет жд переезда, но на фото и не видно что это было совершенно именно на красный, можно ли потребовать видео из камер слежения и как то обжаловать штраф, ведь когда уже въехав на переезд и загорелся красный ты же не видеть этого. Это же как то не обоснованно получается.

Составили протокол за обгон на переезде и проезд на красный свет. Выписали повестку в суд. Можно в данном случаи обойтись штрафом или будет лишение?

-я, гражданин Казахстана, двигался на грузовике, 15 метров длинной.

После проезда регулируемого ж/д переезда был остановлен сотрудниками ГИБДД, якобы за проезд по переезду на красный свет. Данные видеокамеры, установленной в патрульной машине (с другой-встречной стороны переезда) , показывают что я двигался по переезду, когда загорелся красный свет светофора. Шлагбаум был поднят, автоматические барьеры-опущены.

Был составлен протокол, в котором я свою вину не признал.

Выписано временное разрешение.

—в связи с решением обжалования действий сотрудника ГИБДД, прошу вас ответить на вопросы:

1. правомерны ли действия сотрудника?

2.условия и сроки возврата водительского удостоверения в Казахстан.

3. кто будет ответчиком (ответчиками) в суде?

4.вероятность возмещения недополученных доходов (индивидуальный предприниматель в сфере автоперевозок. Временный талон не соответствует международным требованиям.)

5.вероятность возмещения морального вреда.

Дело было на железнодорожном переезде со шлагбаумом.

Когда я подъезжал к шлагбауму на скорости 40-50 км/ч на светофоре начал мигать красный свет, шлагбаум еще не закрывался. Я уже тормозить не успевал и проехал через переезд. За переездом ГИБДД. остановили. написали нарушение – проезд на запрещающий сигнал через ж/д переезд.

Говорят, что сейчас суды только лишение на 6 месяцев за это присуждают.

Ничего уже сделать нельзя?

Двигаясь по трассе, обогнал на перекрестке со второстепенной дорогой, трактор сопровождаемый гаи, через 1 км догнали, сказали, что обгон на перекрестке запрещен, составили протокол, но якобы, что бы меня не лишили прав, оформили как проезд ж.д переезда на красный свет, я согласился и написал в объяснении-проехал переезд на красный свет, подписал протокол. Копию протокола не дали, схему не составили, выдали времянку где указано, что права утеряны. Какова должна быть моя линия поведения на суде? Заранее благодарен.

На жд переезде начал движение после открытия шлагбаума, опустившихся барьеров, после прекращения звукового сигнала, правда светофор я не видел, так как на него светило солнце, после проезда был остановлен сотрудниками ДПС в 5-ти метрах от жд переезда с заявлением, что я проехал на красный свет, права естественно отобрали, что делать.

Пересекал ж/д переезд, двигаясь в 8 – 12 метров от фуры при позади меня двигался автомобиль ДПС. Отняли права за проезд на закрывающий шлагбаум. Т.к. фура высокая видеть светофор после фуры я физически не мог и действительно проезжал ли я на красный свет мне было не видно. (звуковые сигналы на переезде отсутствуют) Был ли я действительно не прав?

Подъезжаю прошлым летом к ж.д переезду пос. Вербилки Талдомского р-на. Горит красный свет, впереди стоят перед переездом два авто. Останавливаюсь за ними. Проходит маневровый. Первое авто проехало сразу за ним, второе оказалось на переезде в момент загорания зеленого света, естественно, я тронулась при зеленом. На переезде бросаю взгляд в сторону ушедшего поезда и вижу, что он стоит недалеко! Сразу за переездом очень крутой поворот направо, на 90 градусов, весь заросший деревьями. Здесь стоит машина ДПС с двумя гаишниками и две впереди шедшие машины остановлены. Меня останавливают по причине проезда переезда на красный свет. Через считанные минуты после разговора сзади раздается гудок маневрового, идущего уже назад (это было время перерыва в движении электричек) и инспектор говорит: “Вот слышите?”. Предлагают пройти в машину для составления протокола. Народу вокруг – никого, переезда даже не видно, права у них. Что делать? Выручил муж, сидевший рядом с удостоверением специалиста ФМС. Похихикали и отпустили. А если бы я была одна? Пожалуйста, ответьте, я до сих пор в шоке. Спасибо.

Читайте также:  Какое ждет наказание за обгон на ЖД переезде

Ситуация следующая. Подъезжая к ж/д переезду загорелся красный свет, я остановился, опустился шлагбаум, дождался проезда поезда, шлагбаум поднялся, но из-за того, то ярко светило солнце я видимо не заметил, что красный свет не потух, хотя краем глаза было ощущение, что она все таки на какой то Поппен потух и после поднятия шлагбаума я поехал, за мной также проехал еще один автомобиль и за ним опустился шлагбаум, это я увидел в зеркало заднего вида. Вот я и засомневался, может я на красный проскочил, а на переезде стояли камеры фиксации нарушений. Что мне может грозить за это нарушение?

Въехал на железнодорожный переезд и только после этого включился запрещающий сигнал светофора. Заканчивал манёвр когда уже горел красный свет светофора. Сотрудники ГИБДД остановили, показали запись видео камеры как заканчиваю проезд переезда уже на запрещающий сигнал семафора. Между путями имеется “островок безопасности”. Сотрудники спросили почему не остановился на нем, но не дублирующего светового сигнала, не звукового сигнала не было. Забрали права, утверждая, что я нарушил пункт 15.3 ПДД. Протокол подписал. Как быть? Со мной ехала жена, является ли она свидетелем? Какие есть правила по завершению манёвра. Заторов на переезде не было. Какое наказание может быть за доказанное правонарушение?

Как опротестовать решение суда о лишении водительских прав за проезд на переезде на красный свет, в тот момент, когда шлагбаум был поднят и заграждения убраны. Я инвалид место проживания хутор Хопры Ростовской области, до районной больницы 15 км. Сын живет в соседнем хуторе, дочь в Новороссийске.

Хотел бы получить консультацию.

При проезде жел. Дор. переезда был остановлен сотрудником ДПС на другой стороне переезда.

Затем инспектор обвинил меня в проезде ждп на САПР. Сигнал (в данном случае мигающий красный свет) и забрал права.

Но когда я начал движение и проезжал семафор никаких САПР. Не световых, не звуковых сигналов не было.

Я предполагаю, что САПРещающий сигнал загорелся, когда я уже выехал на переезд.

Свидетелей ни у меня, ни у инспектора не было.

В протоколе я написал свое несогласие.

Как в этой ситуации можно отстоять в суде свою невиновность?

Лишили прав, за якобы проезд на красный свет ж/д переезда. Инспектор вручил повестку к мировому судье. Вопрос:

1. имеет ли право сотрудник ГИБДД выдавать такую повестку (без штампа суда, без чьей – либо подписи и моей в том числе) ?

2. должно ли быть записано это нарушение в журнале сотрудницы переезда?

Заранее огромное спасибо!

Двигаясь по автодороге в плотном потоке, за грузовым автомобилем, в зоне видимости светофора железнодорожного переезда убедился в отсутствие запрещающего сигнала продолжил движение. После проезда зоны видимости светофора загорелся красный свет. Из представленной видеосъемки видно что пересекаю переезд на красный свет, при этом съемка велась после включения красного света, а также нет физических привязок и не понятно в каком положение находиться автомашина из-за чего не ясно где находится автомобиль до светофора или за ним.

Еще раз хочу сказать что действительно перед въездом на железнодорожный переезд убедился в отсутствии запрещающего сигнала.

Разбор ПДД назначен на 10.04.10. в Балашихинском ГИБДД, хотя автомобиль место жительство г.Александров Владимирской обл.

Как действовать на разборе что бы не лишиться прав?

Возможно ли говорить о компетентности сотрудника ГИБДД, т.к.. при моей ошибке я лишаюсь прав а в случае моей правоты сотруднику ГИБДД остается безнаказанным.?

Выехал на переезд, в это время раздался сигнал и загорелся красный свет светофора. Позади меня переезд переезжали еще 2 авто (машины со свадьбы) Инспектор остановил меня, и сказал что я нарушил правила ппд (проезд на красный). Остальные авто он не остановил, мотив, у людей праздник. С протоколом я не согласился. Как доказать в суде что я прав. В авто со мной находился ребенок 15 лет. Может ли он выступать в роли свидетеля на суде?

Читайте также:  Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Была остановлена инспектором ГИБДД за проезд ж/д переезда на красный свет. Составлен протокол. Сказали грозит лишение прав от 3-6 мес. или штраф 1000 р.Обидно, что когда подъезжала к светофору не было видно запрещающий сигнал (от яркого солнца) когда поравнялась с семафором боковым зрением показалось, что красный свет. Я отъехала назад и убедилась, что светофор не горит., поехала дальше. У ИДПС НА РЕГИСТРАТОРЕ ВИДНО, КАК Я ВЕРНУЛАСЬ. Но доказать им ничего не могла. Они сказали: У нас горит красный свет, а у Вас нет. Но солнце с моей стороны.. Вообщем 3.04. мировой суд. Что делать?

Меня лишили водительского удостоверения за проезд на красный свет через железнодорожный переезд (в г. Железнодорожный). Переезд оборудован автоматическим шлагбаумом и упорами, проехать его на красный практически невозможно. В момент пересечения путей навстречу мне проезжал автомобиль, а так же за мной следовал автомобиль. Меня и авто, следовавшее за мной остановил сотрудник ДПС, сказал что я проехал на красный. Когда я въезжал на переезд красный свет не горел, вероятно, мне посчастливилось проехать в тот момент, когда красный только загорелся. В протоколе об административном нарушении, в графе “объяснения”, я указал что за мной проехал автомобиль, а так же что проехать данный переезд на красный свет невозможно, поскольку он оборудован автоматическими упорами и шлагбаумом. Сотрудник ДПС сообщил что к делу прилагается видео, но показывать мне его не стал и в протоколе о нем ничего не сказано. Так же направил меня в суд г. Железнодорожный, хотя я этого не хотел. Автомобиль зарегистрирован в Белгороде, у меня постоянная прописка в Белгородской области. В суд явиться я не против, но что говорить судье, чтобы не лишили прав на 4-6 месяцев не знаю. Доказательств и свидетелей у меня больше нет. Прошу Вас мне помочь советом и заранее Вас благодарю.

Был соверен факт проезда на красный свет на железнодорожном переезде. Данный факт был зафиксирован дежурным по станции в журнал. Сотрудник полиции не задерживал, он данный факт не видел и его там вообще не было. На данном участке видео наблюдение не ведется. Было составлено 2 протокола по сообщению дежурного. Какого наказания ожидать?

21.02.2008 года с группой машин, я третий, переезжали жд переезд на бело – лунный свет, дальше на дороге уже ждали инспекторы ДПС в 80 метрах от переезда и остановили все четыре машины. Явно инспекторы знали о проезде локомотива и ожидали “жертвы в кустах”. После проезда явно загорелся красный сигнал светофора. Меня вызвали в машину инспекторов через 6 минут (двоих уже отпустили), где я сказал и написал в протоколе, что нарушения не было. Локомотив прошел только через 11 минут после задержания. Написали ответственность по статье 12.10 ч. 1 и выдали извещение в суд, заменив удостоверение на временное. Как держаться в суде? С уважением! А.А.Островский.

При пересечении Ж/Д переезда, из выезда с него, меня остановил инспектор ДПС. Выписал протокол о проезде ж/д переезда на красный свет, что это было не так, при въезде светофор не загорался а только из выезда с него, дежурный переезда подтвердил. В виду моего незнания (с протоколом и с ДПС сталкиваюсь впервые) протокол подписал. Как мне быть дальше, какой исход дела ожидать. Спасибо.

Меня лишили водительского удостоверения за проезд на красный свет через железнодорожный переезд (в г. Санкт-Петербурге). Переезд оборудован автоматическим шлагбаумом и упорами, проехать его на красный практически невозможно. В момент пересечения путей навстречу мне проезжали автомобили. Затем включилась звуковая сигнализация и переезд начал закрываться, проехать я успела. Меня остановил сотрудник ДПС, сказал что я проехал на красный. Когда я въезжала на переезд красный свет не горел, вероятно, мне посчастливилось проехать в тот момент, когда красный только загорелся. На переезде висит предупреждение, что ведется видеонаблюдение. На мою просьбу посмотреть видео мне ответили, что это не у них оно висит, а у нас (очевидно водителей). Я делаю вывод, что это только вывеска и никаких видеокамер нет. Со мной в машине была дочь 5 лет, поэтому свидетелем не является. Так как со мной происходило подобное в первый раз, то я растерялась. Сотрудники ДПС начали давить и запугивать тем, что если я не напишу в протоколе, что согласна с нарушением, то дело передадут в суд и там уж точно лишат прав. Поэтому в протоколе об административном нарушении, в графе “объяснения”, я указала, что была невнимательна и с нарушением согласна. Теперь мне предстоит разбор нарушения в ГАИ. Посоветуйте как там себя вести, что говорить соглашаться ли стем что я нарушила или попробовать рассказать как было на самом деле. Очень уж не хочется остаться на лето без водительских прав. Прошу Вас мне помочь советом и заранее Вас благодарю.

Читайте также:  Правила проезда через ЖД переезд

На меня оформили гаишники протокол за проезд на красный свет через переезд. Они говорят, что первый раз за это нарушение будет штраф, а если еще раз попадусь в течении года с таким же нарушением, то лишат прав. Скажите пожалуйста это правда или меня лишат после первого раза? И если лишат, то как можно вырулить их обратно?

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46 “О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)” (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46
“О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)”

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2018 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13802

Порядок
открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2018 г.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), и определяет процедуру открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в Российской Федерации (железнодорожных переездов).

2. Инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть:

1) федеральные органы исполнительной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования;

6) владельцы автомобильных дорог;

7) иные заинтересованные организации.

3. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Указанные в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды.

Если инициаторами открытия или закрытия железнодорожных переездов являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования, то материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды, готовят владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования.

4. При рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Пересечение автобусом ЖД переезда

5. В случае подтверждения обоснованности и технической возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в целях формирования решения владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 дней с момента поступления обращения направляет запросы:

в Федеральное агентство железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральное дорожное агентство либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда.

6. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования принимает в течение 20 дней с момента поступления заключений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 января 2019 г. – Приказ Минтранса России от 10 сентября 2018 г. N 317

7. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования доводится до сведения заявителя и всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об открытии железнодорожного переезда формирует карточку, содержащую сведения о железнодорожном переезде согласно приложению N 2 к Условиям эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённым приказом Минтранса России от 31.07.2015 N 237 (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2015, регистрационный N 38792).

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования представляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об открытии железнодорожного переезда карточку для включения сведений о железнодорожном переезде, содержащихся в карточке, в информационный ресурс Федерального агентства железнодорожного транспорта.

В случае изменения сведений о железнодорожном переезде, содержащихся в карточке, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования представляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта карточку, содержащую уточненные сведения о железнодорожном переезде, в течение 30 календарных дней со дня соответствующих изменений.

8. Решение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования об открытии (закрытии) железнодорожного переезда может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Закрытие железнодорожных переездов может производиться владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования в случае их неудовлетворительного технического состояния на основании обращений:

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо соответствующих территориальных органов, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

Федерального дорожного агентства либо соответствующих федеральных государственных учреждений и их филиалов, на участке автомобильных дорог которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд.

Урегулирован порядок открытия (закрытия) пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

Инициаторами открытия (закрытия) железнодорожных переездов выступают федеральные, региональные и местные органы власти, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных путей необщего пользования, автомобильных дорог и иные заинтересованные организации.

Указанные лица направляют владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования обращение с приложением обосновывающих материалов.

При подтверждении обоснованности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в течение 10 дней с момента поступления обращения направляются запросы в территориальные органы и учреждений Росжелдора, Росавтодора, Ространснадзора, управления Госавтоинспекции, региональные или местные органы власти для дачи заключения по данному вопросу.

Решение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов принимается в течение 20 дней с момента получения заключений и доводится до сведения заявителей в течение 5 дней.

Закрытие железнодорожных переездов может производиться в случае их неудовлетворительного технического состояния.

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46 “О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13802

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Читайте также:  Знаки перед ЖД переездом

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 29 апреля 2009 г. N 75

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 сентября 2018 г. N 317

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Пересечение автобусом ЖД переезда

Переезды, пересечения и примыкания ж/д

1. Порядок установления мест пересечения ж/д путей авто. дорогами.

Пересечения ж/д путей общего и необщего пользования др. ж/д путями, трамвайными, троллейбусными линиями, авто. дорогами и гор. улицами должны осуществляться в соответствии со ст. 21 ФЗ от 8.11.07 г. N 257-ФЗ “Об авто. дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», нормами и правилами.

Места пересечений ж/д путей авто. дорогами в одном у-не и проезда под искусственными сооружениями устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры или ж/д путей необщего пользования.

Открытие на действующих ж/д переездах ж/д путей общего пользования трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих ж/д

переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном случае с

разрешения владельца инфраструктуры.

Жд переезд – место пересечения авто. и ж/д в одном у-не, оборудованное необходимыми уст-вами, обеспечивающими безопасное движение поездов и ТС.

По месту расположения переезды подразделяются на общего и необщего пользования. Первые располагаются на пересечениях ж/д путей общего пользования с авто. дорогами общего пользования, муниципальными авто. дорогами и улицами. К переездам необщего пользования относят переезды на пересечениях ж/д путей, как правило, подъездных путей с авто. дорогами на ведомственных территориях отдельных предприятий или организаций.

Пересечения ж/д путей в границах территории предприятия (складов, элеваторов, депо и т.п.) авто. дорогами, предназначенными для обеспечения техно. процесса работы данного предприятия, относятся к техно. проездам и учёту как переезды не подлежат.

Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся ж/д переезды, оборудованные уст-вами переездной сигнализации или обслуживаемые дежурными или др. работниками по обслуживанию переездов ж/д. К нерегулируемым относят переезды, не оборудованные уст-вами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или др. работниками по обслуживанию переездов.

Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, ограждённые столбиками или перилами. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном у-не с верхом головок рельсов. Отклонения не должны превышать 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов на 1-3 см.

На охраняемых переездах внутри колеи каждого пути на расстоянии 0,75-1 м закрепляют трубчатые стойки для установки переносных сигналов остановки поезда – красного щита, фонаря, а также приспособления для определения нижней негабаритности ПС.

На подъездах к переездам со стороны авто. дороги устанавливают дорожные знаки, со стороны пути – постоянные предупредительные сигнальные знаки свисток «С» (рисунок а и б).

а) расположение обустройств переезда со шлагбаумами вне населённых пунктов;

б) в населённых пунктах.

1 – кромка проезжей части автомобильной дороги; 2 – дорожный знак «Ограничение высоты»; 3 – запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы; 4 – направляющие столбики; 5 – перила (ограда); 6 – водоотводные лотки; 7 – деревянные бруски; 8 – контррельсы; 9 – путевые рельсы; 10 – заградительный светофор; 11 – сигнальный знак «С»; 12 – железобетонные плиты или асфальтовое покрытие; 13 – трубка или стойка для установления красного щита и сигнального фонаря; 14 – здание у переездного поста; 15 – светофор переездной сигнализации; 16 – автоматический шлагбаум или электрошлагбаум; 17 – дорожный знак «Железнодорожный переезд за шлагбаумом»; 18, 19, 20 – дорожные знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (в скобках указаны расстояния от переезда до сигнальных знаков «С» при скорости движения более 120 км/ч. Размеры указаны в метрах)

Сигнальные знаки «С» устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500-1500 м от переездов, а на уч-ках со скоростями движения более 120 км/ч – на расстоянии 800-1500 м. На неохраняемых переездах с неудовлетворительными условиями видимости должны устанавливаться доп. знаки «С» на расстоянии 250 м от переезда, а на уч-ках со скоростью более 120 км/ч – на расстоянии 400 м.

На электрифицированных линиях с обеих сторон от переезда устанавливаются дорожные запрещающие знаки «Ограничение высоты» с цифрой на них «4,5 м» на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума, а при их отсутствии – не менее 14 м от крайнего рельса.

Переезды, обслуживаемые дежурным, обязательно оборудуются шлагбаумами, перекрывающими не менее половины проезжей части авто. дороги справа по ходу движения ТС, а также уст-вами поездной радиосвязи, телефонной связью с ближайшей ж/д ст-ией или постом, а на уч-ках, оборудованных ДЦ, связью с диспетчером

Читайте также:  Действия, если заглох на ЖД переезде

Переезды могут оборудоваться уст-вами его заграждения от несанкционированного проезда ТС (УЗП).

УЗП работает совместно и по сигналам авто. переездной сигнализации (АПС) и обеспечивает:

– авто. и неавто. ограждение переезда по обеим полосам автодороги уст-вами заградительными (УЗ) путём поднятия их крышек на высоту 450 м от поверхности дороги при приближении поезда к переезду;

– обнаружение ТС в зонах крышек УЗ при ограждении переезда с помощью УЗ локаторов и обеспечение возможности выезда ТС с переезда;

– индикацию положения крышек УЗ.

УЗП работает в авто. режиме и в неавто. – при управлении дежурным работником со щитка управления.

Все ж/д переезды, расположенные на уч-ках, оборудованных продольными линиями электроснабжения или имеющие вблизи др. постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

Ж/д переезды, как оборудованные уст-вами переездной сигнализации, извещающей водителей ТС о подходе поезда, так и не оборудованные этими уст-вами, должны отвечать требованиям норм и правил.

3. Примыкания и пересечения ж/д линий

Пересечения ж/д путей инженерными сооружениями, в т.ч. линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и др. наземными и подземными сооружениями, на стадии проектирования согласовываются владельцем инфраструктуры или ж/д пути необщего пользования. На таких пересечениях должны быть предусмотрены

спец. предохранительные уст-ва или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов.

Проекты таких уст-в должны быть согласованы владельцем инфраструктуры или ж/д путей необщего пользования.

Примыкание ж/д путей необщего пользования к главным ж/д путям на перегонах ж/д путей общего пользования не допускается.

При переводе на консервацию раздельного пункта решение о сохранении или закрытии примыкания на перегоне ж/д пути необщего пользования принимает владелец

инфраструктуры или ж/д пути необщего пользования с обеспечением обслуживания тех. ср-в.

В местах пересечения ж/д путей в одном у-не, а также примыкания ж/д линий, ж/д путей необщего пользования и соединительных ж/д путей к главным ж/д путям ж/д транспорта общего пользования, на перегонах и ж/д ст-иях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания ж/д путей необщего пользования и соединительных ж/д путей к приемо-отправочным и др. ст-ионным ж/д путям общего и необщего пользования для предотвращения самопроизвольного выхода ПС на ж/д ст-ию или перегон должны иметь

соответствующие уст-ва: предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

| следующая лекция ==>
Р ҚМ СК тәуекелдерді басқару жүйесі. | Требования к ДЦ, АЛС

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 2589 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.
Читайте также:  Дорожное происшествие на ЖД переезде с автобусом

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Правила движения через железнодорожные пути

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей:

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос “Где можно пересекать железнодорожные пути?” однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко – это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Читайте также:  Действия, если заглох на ЖД переезде

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий:

  • красный сигнал светофора,
  • закрытый шлагбаум,
  • запрещающий сигнал дежурного,
  • затор за переездом,
  • к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье “Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон”.

Где останавливаться перед железнодорожными путями?

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Точно такое же наказание (5 000 рублей или лишение прав) предусмотрено и за движение через нерегулируемый переезд, к которому приближается поезд.

Что касается выезда на пути при наличии затора за переездом, то наказание за него предусмотрено второй частью статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 5 000 рублей.

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: