Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ/CMR)
Область применения конвенции
Статья 1. 1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.
Статья 2. 1. Если на части перевозки транспортное средство, содержащее груз, перевозится по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или воздушным транспортом без перегрузки, за исключением случая, предусмотренного статьей 14, настоящая Конвенция применяется ко всей перевозке в целом. Однако, если будет доказано, что потеря груза, его повреждение или задержка доставки произошли во время перевозки, произведенной одним из видов транспорта, кроме дорожного, и не были вызваны действием или упущением дорожного перевозчика, а были вызваны фактом, который мог произойти только во время и по причине перевозки, произведенной не дорожным транспортом, ответственность дорожного перевозчика определяется не настоящей Конвенцией, а теми положениями, которыми определялась бы ответственность любого не дорожного перевозчика при заключении между ним и отправителем контракта на перевозку груза согласно обязательным положениям закона, касающегося перевозки грузов любым видом транспорта, кроме дорожного. Тем не менее в случае отсутствия таких положений ответственность дорожного перевозчика определяется настоящей Конвенцией.
Статья 3. При применении настоящей Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Статья 5. 1. Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
Статья 6. 1. Накладная должна содержать следующие сведения:
Статья 7. 1. Отправитель несет ответственность за все издержки перевозки и убытки, причиненные ему вследствие неточности или недостаточности:
Статья 8. 1. При принятии груза перевозчик обязан проверить:
Статья 9. 1. Накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.
Статья 11. 1. Отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.
Статья 12. 1. Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной.
Статья 13. 1. По прибытии груза на место, предусмотренное для его доставки, получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи ему груза, причем им выдается соответствующая расписка в принятии. Если установлена потеря груза или если груз не прибыл по истечении срока, предусмотренного в статье 19, получатель может требовать от своего имени от перевозчика удовлетворения, ссылаясь на права, обеспеченные ему договором перевозки.
Статья 14. 1. Если по какой-либо причине выполнение договора на определенных в накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному месту доставки, перевозчик обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно статье 12.
Статья 15. 1. Если после прибытия груза на место назначения возникают препятствия к его сдаче, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель отказывается принять груз, отправитель имеет право распоряжаться грузом, не предъявляя первого экземпляра накладной.
Статья 16. 1. Перевозчик имеет право на возмещение расходов, вызванных запросом инструкций или выполнением полученных инструкций, поскольку эти расходы не являются следствием его собственной вины.
Статья 17. 1. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.
Статья 18. 1. На перевозчике лежит бремя доказательства того, что потеря груза, его повреждение или опоздание были вызваны обстоятельствами, указанными в пункте 2 статьи 17.
Статья 20. 1. Правомочное по договору лицо может без представления иных доказательств считать груз потерянным, если он не был доставлен в течение тридцати дней по прошествии установленного срока или, когда такового не было, в течение шестидесяти дней со дня принятия груза перевозчиком.
Статья 22. 1. Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые предосторожности, которые следует предпринять.
Статья 23. 1. Когда согласно постановлениям настоящей Конвенции перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки.
Статья 25. 1. В случае повреждения груза перевозчик оплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза, рассчитываемую по стоимости груза, установленной в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 и 4 статьи 23.
Статья 26. 1. Отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок.
Статья 27. 1. Правомочное по договору лицо может потребовать уплаты процентов на сумму, подлежащую возмещению. Проценты эти исчисляются из расчета пяти процентов годовых со дня передачи перевозчику письменной рекламации или же, если таковой не последовало, со дня подачи иска.
Статья 28. 1. В тех случаях, когда согласно применяемому закону в связи с потерей, повреждением или просрочкой в доставке, происшедшими при выполнении подпадающей под настоящую Конвенцию перевозки, может быть предъявлено внедоговорное требование, перевозчик может сослаться на положения настоящей Конвенции, исключающие его ответственность или определяющие или ограничивающие подлежащие уплате возмещения.
Статья 29. 1. Перевозчик не вправе ссылаться на положения настоящей главы, которые или ограничивают его ответственность или переносят бремя доказательства на другую Сторону, если ущерб был вызван его злоумышленным поступком или произошел по вине, которая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку.
Статья 30. 1. Если получатель принял груз и не установил состояния груза в присутствии перевозчика или самое позднее в момент принятия груза, когда речь идет о заметных потерях или повреждениях, или в течение семи дней со дня поставки груза, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней, когда речь идет о незаметных внешне потерях или повреждениях, не сделал перевозчику оговорок, указывающих общий характер потери или повреждений, имеется, поскольку не доказано обратное, основание для презумпций, что груз был принят получателем в состоянии, описанном в накладной. Когда речь идет о незаметных снаружи утратах или повреждениях, указанные выше оговорки должны быть сделаны в письменной форме.
Статья 31. 1. По любым спорам, возникающим по поводу перевозок, производимых в соответствии с настоящей Конвенцией, истец может обращаться помимо компетентных судов участвующих в Конвенции стран, указанных с общего согласия Сторонами, к суду страны, на территории которой находятся:
Статья 32. 1. Подача исков, которые могут возникнуть в результате перевозок, выполненных в соответствии с настоящей Конвенцией, может происходить в течение одного года. Однако в случае злоумышленного поступка или вины, которая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку, срок устанавливается в три года. Срок исчисляется:
Статья 33. Договор перевозки может содержать статью, которой признается компетенция арбитражного трибунала, при условии, чтобы этой статьей предусматривалось, что арбитражный трибунал должен применять постановления настоящей Конвенции.
Статья 35. 1. Перевозчик, принимающий груз от своего предшественника, вручает последнему датированную и подписанную им расписку. Он должен отметить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной. В случае надобности он делает в этом экземпляре, равно как и в выданной им расписке, оговорки, аналогичные предусмотренным в пункте 2 статьи 8.
Статья 37. Перевозчик, уплативший согласно положениям настоящей Конвенции возмещение за ущерб, имеет право взыскивать с остальных участвовавших в выполнении договора перевозки перевозчиков основную, подлежащую возмещению сумму, проценты на нее и издержки, связанные с перевозкой, согласно нижеследующим положениям:
Статья 39. 1. Перевозчик, к которому предъявлен один из указанных в статьях 37 и 38 исков о возмещении убытков, не имеет права оспаривать обоснованность платежа, произведенного предъявляющим к нему иск перевозчиком, когда размер возмещения за ущерб установлен решением суда, если только он был надлежащим образом осведомлен о процессе и имел возможность принять в нем участие.
Статья 40. Перевозчики вправе установить по взаимному соглашению условия, нарушающие положения, содержащиеся в статьях 37 и 38.
Статья 41. 1. С оговоркой относительно положений статьи 40 признается не имеющим силы всякое условие, которым прямо или косвенно допускается отступление от положений настоящей Конвенции. Недействительность такого условия не влечет за собой недействительность других содержащихся в договоре условий.
Статья 42. 1. Настоящая Конвенция открыта для подписания или присоединения к ней стран – членов Европейской Экономической Комиссии и стран, допущенных с правом совещательного голоса в соответствии с пунктом 8 мандата этой Комиссии.
Статья 43. 1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после того, как пять из указанных в пункте 1 статьи 42 стран передадут их акты о ратификации или присоединении.
Статья 44. 1. Любая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящей Конвенции путем направления уведомления Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
Статья 46. 1. Каждая страна может при передаче своей ратификационной грамоты или акта о присоединении или в любое время впоследствии заявить путем уведомления о том Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, что настоящая Конвенция распространяется на все или часть территорий, за внешние сношения которых она является ответственной. Конвенция начинает применяться на территории или на территориях, указанных в уведомлении, по истечении девяноста дней после получения Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций упомянутого уведомления или, если в тот день Конвенция еще не вступит в силу, после вступления ее в силу.
Статья 48. 1. Каждая Договаривающаяся Сторона может в момент подписания или ратификации настоящей Конвенции или присоединения к ней заявить, что она не считает себя связанной статьей 47 Конвенции. Другие Договаривающиеся Стороны не будут связаны статьей 47 по отношению ко всем Договаривающимся Сторонам, сформулировавшим подобную оговорку.
Статья 49. 1. После трехлетнего действия настоящей Конвенции любая Договаривающаяся Сторона может путем уведомления, адресованного Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, представить просьбу о созыве совещания с целью пересмотра настоящей Конвенции. Генеральный секретарь сообщит об этой просьбе всем Договаривающимся Сторонам и созовет совещание для пересмотра Конвенции, если только в течение четырехмесячного срока после его сообщения по меньшей мере одна четверть Договаривающихся Сторон уведомит его о своем согласии на созыв такого совещания.
Статья 50. Помимо уведомлений, упомянутых в статье 49, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает странам, указанным в пункте 1 статьи 42, а также странам, ставшим Договаривающимися Сторонами на основании пункта 2 статьи 42:
Статья 51. После 31 августа 1956 г. подлинник настоящей Конвенции будет сдан на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который препроводит надлежащим образом заверенные копии каждой из стран, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 42.
Договор международной перевозки (Конвенция о дорожном движении 1968 г.; Женевская конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 г. и др.)
При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.
Основными договорами, регламентирующими международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.
Конвенция КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтвержден накладной на перевозку груза. Она должна выдаваться в трех экземплярах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр выдается отправителю, второй прилагается к товарам, а третий остается у перевозчика.
Накладная на перевозку груза является доказательством заключения договора перевозки, ее условий и получения товаров перевозчиком (ст. 9).
Отправитель имеет право распоряжаться товарами, в частности, потребовать от перевозчика приостановить транзит, изменить место назначения товаров или передать их лицу, иному, чем указано в накладной.
Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату товаров и за ущерб, причиненный им как с момента принятия товара к перевозке, так и до момента их доставки. Однако перевозчик освобождается от ответственности, если утрата, ущерб или задержка в доставке возникли в результате: а) неправомерных действий или небрежности истца; б) указаний истца, которые не связаны с неправомерными действиями или небрежностью перевозчика; в) недостатками товаров, обусловленными специфическими свойствами; г) обстоятельствами, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить (ст. 17).
Конвенция КДПГ содержит перечень специальных рисков, которые освобождают перевозчика от ответственности. Например, к ним относится использование открытых (без брезентовой крыши) грузовиков, когда использование было прямо согласовано и оговорено в накладной на груз (ст. 17). В данном случае бремя доказывания лежит на перевозчике.
Срок исковой давности по Конвенции КДПГ составляет один год. При умышленном причинении вреда, которое приравнивается к умышленному деликту, исковая давность составляет три года. В соответствии со ст. 32 Конвенции этот срок начинает течь: а) в случае частичной утраты, повреждения или задержки доставки с даты доставки; б) в случае полной гибели — с 13-го дня после истечения согласованного срока или, если ограничительный срок не установлен, с 60-го дня от даты принятия товаров перевозчиком; в) во всех других случаях —по истечении 3 месяцев после заключения договора.
Если перевозчиков несколько, истец должен известить того, которому он намерен предъявить иск. Требования, срок исковой давности по которым истек, не могут быть предъявлены в виде встречного иска или возражения.
В октябре 1997 г. государства — члены СНГ заключили Конвенцию о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа. Действие этой Конвенции распространяется на перевозчиков государств-участников, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации и имеет для них обязательную силу. Конвенция определяет порядок организации международных перевозок, страхования грузов и пассажиров, пограничный и таможенный контроль.
В Конвенции закреплены коллизионные нормы, которые указывают, право какого государства должно быть применено для урегулирования отношений с иностранным элементом, а именно закон места нахождения государственного органа, закон страны следования, закон суда, закон места причинения вреда и др.
Проблемы правового регулирования международных автомобильных перевозок в общей форме затрагиваются в двусторонних договорах РФ с иностранными государствами. Так, на основе Соглашения между правительствами РФ и ФРГ о международном автомобильном сообщении 1993 г. осуществляются автомобильные перевозки пассажиров и грузов между обеими странами и транзитом по их территориям по дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения, автотранспортными средствами, зарегистрированными в РФ или в ФРГ. Перевозка грузов между обеими странами или транзитом по их территориям грузовыми автомобилями с прицепами требуют разрешения компетентных органов обоих государств. На каждую перевозку грузов требуется отдельное разрешение, дающее право на совершение одного рейса туда и обратно. Перевозки грузов должны осуществляться по накладным, по форме соответствующим общепринятому международному образцу. Перевозки могут выполняться только перевозчиками, которые согласно внутреннему законодательству своей страны допущены к осуществлению международных перевозок.
Перевозчику не разрешается осуществлять перевозки пассажиров и грузов между двумя пунктами, расположенными на территории договаривающейся стороны.
На основании ст. 5 Соглашения между РФ и Ираном о международном автомобильном сообщении 1992 г. перевозчики обеих стран имеют право осуществлять без разрешений перевозки экспортно-импортных грузов между Россией и Ираном.
Перевозки грузов транзитом по территории другой договаривающейся стороны, а также из трех стран на территорию другой договаривающейся стороны и с территории другой договаривающейся стороны в третьи страны будут осуществляться на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами России и Ирана.
Разрешений не требуется на перевозки автотранспортными средствами следующих грузов: а) выставочных грузов; б) спортивных грузов для проведения спортивных соревнований; в) тел умерших; г) почты; д) поврежденных автотранспортных средств; е) личного домашнего имущества при переселении; ж) грузов, предназначенных для гуманитарной помощи.
При выполнении перевозок перевозчики обязаны заранее застраховать автотранспортное средство в соответствии с установленным порядком страхования гражданской ответственности. Федеральный закон РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 9 июля 1998 г. определяет правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории РФ грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.
Международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на ее территорию, а также транзитом через территорию РФ. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно, либо транзитом через ее территорию.
Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок осуществляют органы Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ.
Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории РФ осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. Порядок выдачи разрешений определяется Правительством РФ. Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию РФ, между пунктами, расположенными на территории РФ.
Условия конвенции о международной дорожной перевозки грузов кдпг
Для того чтобы отправитель мог правильно организовать процесс транспортировки багажа и правильно оформить сопроводительные документы, ему нужно придерживаться закона, нормативно – правовых актов, Гражданского Кодекса Российской Федерации. Такая законодательная база выступает основой для поставки груза по территории России. Если же будут производиться перевозки груза за рубеж, то потребуется вспомогательная документация. Для международной перевозки нужно придерживаться правил Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов . В договоре часто можно встретить сокращенное название кдпг.
Договор кдпг заключается при международных грузоперевозках
Зона действия
Конвенция была принята девятнадцатого мая 1956 года. Вступила в силу Конвенция в 1958 году, а в 1978 году были внесены изменения, который требовали страховать груз, и были определены четкие меры ответственности за потерю содержимого багажа. При заключении договора на оказание услуг поставки товара за рубеж, грузоотправителю нужно принять во внимание условия Конвенции. Образец документа имеет силу тогда, если одна из стран, куда будет осуществляться перевозка, выступает участником Конвекции, приняла ее нормы. В соглашение указаны правила перевозки груза автотранспортным средством, автомобилем с прицепом, полуприцепом, также прицеп и полуприцеп. Зона действия соглашения распространяется и на транспортировку багажа государственными учреждениями, производствами, предприятиями. Стороны доставки не имеют права в частном порядке изменять условия документа. Перевозки, которые производятся любым видом транспорта, кроме дорожного вида, также могут руководствоваться соглашением. Если во время перевозки не было задержек в доставке, то конвенция распространяется на перевозку любым видом транспорта, кроме дорожного вида. Если во время доставки были задержки, то перевозчик несет ответственность на основании тех документов и договоренностей, которые имели место в момент заключения договора на оказание услуг. Конвенция не имеет действие в случаях:
- Если транспортировка происходит на основании международной почтовой конвенции.
- Если за рубеж или на территорию России из зарубежной страны перевозится покойник.
- Багаж, что поставляется при перевозке с одного места жительства на другое.
Договор кдпг распространяется на перевозку товаров
Основной документ трансферта
Конвенция обосновывает произведение международной транспортировки груза с помощью дорожной накладной, которая выступает основным документом трансферта. Составляется образец в трех экземплярах и подписывается участниками процесса доставки содержимого багажа. Если международные перевозки осуществляются несколькими автотранспортными средствами или состоит из разных видов, то одна из сторон имеет право требовать составление фактуры на каждый вид товара или для каждого автотранспортного средства. Образец коносамента состоит из таких составляющих пунктов:
- Полная информация о грузоотправителе.
- Полная информация о грузоперевозчике.
- Данные о предприятии, что занимается организациею перевозки повара.
- Данные, где и когда был принят груз к транспортировке.
- Характеристика содержимого багажа, его тип, вид, упаковка.
- Количество мест.
- Сумма выплаты за доставку и способ расчета. Все расходы за поставку.
- Информация о страховании багажа.
- Перечень сопроводительной документации, которую грузоотправитель передает перевозчику для трансферта.
- Дополнительное время для полной доставки груза.
Если у одной из сторон возникнет потребность, то после общего согласования в образец накладной допустимо внести изменения, дополнения.
Информация о страховании груза должна быть представлена в коносаменте
Действия и обязательство перевозчика
После подписания договора и образца накладной, перевозчик берет на себя ответственность та товар. Перед тем как подписать документы, грузоперевозчику рекомендовано проверить соответствие количества товара, целостность упаковки, вес товара. Если есть несоответствия, то в фактуре делается специальная отметка и полное описание несоответствия, при сообщении информации отправляющей стороне. Грузоперевозчик берет на себя ручательство за сохранность и доставку содержимого багажа, и несет меру наказания в случаи полной или частичной его потери. Если порча товара, потеря произошла вследствие погодных условия и стихий, то грузоперевозчик освобождается от ответственности.
Грузоперевозчик несет наиболее подходящую меру наказания, если он переносит вину на неполадку транспортного средства. Конвенция предлагает несколько пунктов особых случаев, когда перевозчик, при возникновении одной из ситуаций, не несет ответственность.
Если при потере, порче груза он представит подтверждающие факты, что возник особый случай, повлекший за собой потерю, порчу товара, нарушении сроков перевозки, то мера наказания снимается. Если доказательств и товара не будет на протяжении тридцати дней с момента происшествия, то такой груз выступает потерянным. Перевозчик обязан произвести оплату убытка грузоотправителю. При привлечении нескольких перевозчиков, каждый из них несет ответственность за товар, что транспортирует. Все непредвиденные ситуации решаются при сообщении информации отправляющей стороне. Если нет такой возможности в момент происшествия, то сообщении делаются при первом случае.
Действия и обязательства грузоотправителя
Грузоотправитель также несет перед грузоперевозчиком ответственность в полной мере. Согласно Конвенции, товар должен передаваться в надлежащем виде. Перед транспортировкой отправитель должен предоставить перевозчику всю информацию о товаре, особенно если багаж требует особых условий транспортировки. После подписания договора, грузоотправитель передает перевозчику полный пакет сопроводительных документов, которые должны быть оформлены согласно законодательству Российской Федерации и международным требованиям.
Содержимое багажа находится в полной власти отправителя до того момента пока не буде передан грузоперевозчику второй образец фактуры.
Рекомендовано сторонам процесса оговорить свои действия в форс-мажорных ситуациях и пропить их в договоре. Особенно важно предоставить информацию, сообщение о доставке опасного вида багажа. Если перевозимая сторона не будет проинформирована, то при ликвидации товара не будет нести ответственность.
Отправитель обязан передать грузоперевозчику товар в надлежащем виде
Решение споров
После получения содержимого багажа получатель имеет право на протяжении двадцати одного дня с момента получения товара подать в письменном виде заявление о том, что багаж был поврежден, познал порчу. В такой ситуации ему будет произведена выплата компенсации. Если возникнут спорные моменты, стороны имею право подать иск в суд. Это может произойти на территории получателя или в той стране, где находится главное отделение, предприятие отправителя. Если в одной из стран, участника кдпг было внесено судом решение, то все страны, участники соглашения, по сообщении должны выполнять решение. Иск можно подать на протяжении 1 года. Срок определяется:
При потере, порчи части груза – с момента сдачи товара.
При полной потери и порче содержимого багажа – если срок доставки указан в договоре, то с 30 дня, если сроки в договоре не прописаны, то с 16 дня, когда товар находится у перевозимой стороны.
Иных ситуациях через 3 месяца после окончания действия договора.
Если перевозки грузов производятся несколькими сторонами доставки, то мера ответственности и сума компенсации лежит равномерно на каждом участнике процесса.
Перевозки из России в Украину и обратно
Уважаемые клиенты! В связи окончанием летнего сезона автоперевозок по маршруту Архангельск – Нарьян-Мар.
Хотите узнать, как повлияла пандемия на стоимость перевозок, будут ли в этом году расти тарифы, и каково.
Уважаемые клиенты! С 1 сентября представительство ТК GTD в г. Братск на ул. Южная 8А, стр.3 работает.
Уважаемые клиенты! Тариф “Шина” от транспортной компании GTD – это отличная.
Уважаемые клиенты! Дополнительный терминал ТК GTD в Минске, находящийся по адресу ул. Промышленная.
Поздравляем с дальнобойщика! Этот праздник отмечают в последнюю субботу месяца. В этом году.
Уважаемые клиенты! С 30 августа дополнительный терминал ТК GTD в г. Омск на ул. Новороссийская, 2.
Уважаемые клиенты! 30 августа, в связи с празднованием Дня Республики, некоторые представительства ТК.
Уважаемые клиенты! 30 августа, в связи с празднованием Дня Конституции, во всех представительствах ТК.
Уважаемые клиенты! С 26 августа начинает свою работу представительство GTD в г. Ревда. Адрес: г.
Уважаемые клиенты! Обращаем ваше внимание на то, что с 1 сентября в транспортной компании GTD.
Уважаемые клиенты! С 9 августа представительство ТК GTD в г. Петрозаводск на ул. Зайцева, 65, стр. 4.
Это действительно Ваш город?
- Клиентам
- Стать клиентом
- Служба поддержки
- География
- Филиалы
- Тарифы
- Акции
- Документы
- Оплата
- Правила оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Направления
- Грузоперевозки по России
- Грузоперевозки Казахстан
- Грузоперевозки Беларусь
- Грузоперевозки Армения
- Грузоперевозки Кыргызстан
- Грузоперевозки Крым
- Грузоперевозки Калининград
- Грузоперевозки в Украину
- Услуги
- Перевозка сборных грузов
- Льготная доставка
- Посылка
- Посылка для бизнеса
- Доставка для e-commerce
- Авиаперевозки
- ЖД перевозки
- Контейнерные перевозки
- Такелажные услуги
- Тариф “Шина”: S, M, L
- Сборный груз
- Межтерминальная перевозка
- Льготная доставка
- Забор груза с адреса
- Доставка груза на адрес
- Погрузо-разгрузочные работы
- Упаковка груза
- ЗТТ
- Услуга Посылка
- Паллетирование
- Предоставление паллета
- Стрейч пленка прозрачная
- Воздушно-пузырьковая плёнка
- Мешок с пломбой
- Сейф-пакет
- Страхование груза
- Сервисы
- На сайте
- В личном кабинете
- В мобильном приложении
- В мессенджерах
- В социальных сетях
- Онлайн-оплата
- Электронный документооборот
- API-интеграции
- О компании
- Новости
- Контакты
- Партнерство
- Отследить
- Рассчитать
- Оформить
- Оплатить
- Филиалы
- Услуги
- Сервисы
- Поддержка
- Вход
- Клиентам
- Стать клиентом
- Служба поддержки
- География
- Филиалы
- Тарифы
- Акции
- Документы
- Оплата
- Правила оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Направления
- Грузоперевозки по России
- Грузоперевозки Казахстан
- Грузоперевозки Беларусь
- Грузоперевозки Армения
- Грузоперевозки Кыргызстан
- Грузоперевозки Крым
- Грузоперевозки Калининград
- Грузоперевозки в Украину
- Услуги
- Перевозка сборных грузов
- Льготная доставка
- Посылка
- Посылка для бизнеса
- Доставка для e-commerce
- Авиаперевозки
- ЖД перевозки
- Контейнерные перевозки
- Такелажные услуги
- Тариф “Шина”: S, M, L
- Сборный груз
- Межтерминальная перевозка
- Льготная доставка
- Забор груза с адреса
- Доставка груза на адрес
- Погрузо-разгрузочные работы
- Упаковка груза
- ЗТТ
- Услуга Посылка
- Паллетирование
- Предоставление паллета
- Стрейч пленка прозрачная
- Воздушно-пузырьковая плёнка
- Мешок с пломбой
- Сейф-пакет
- Страхование груза
- Сервисы
- На сайте
- В личном кабинете
- В мобильном приложении
- В мессенджерах
- В социальных сетях
- Онлайн-оплата
- Электронный документооборот
- API-интеграции
- О компании
- Новости
- Контакты
- Партнерство
- Главная
- Направления перевозок
- Грузоперевозки в Украину
Если вам необходимо доставить грузы из Украины в Россию или наоборот, то мы можем предложить вам сотрудничество с нашими партнерами – российской компанией
ООО “ФинЭкспортУрал”.
Обратите внимание на последовательность проведения сделки по поставке товаров
из Украины в Россию:
- Вы заключаете договор на поставку товаров с российской компанией ООО “ФинЭкспортУрал”.
- Оформляется счет на оплату у поставщика в Украине.
- Вами вносится предоплата за товар в размере 100% в адрес ООО “ФинЭкспортУрал”.
- Производится оплата за товар поставщику в Украине.
- По готовности товара к отгрузке оформляются таможенные документы на вывоз товара.
- Товар доставляется перевозчиком в город Белгород на склад временного хранения, где происходит таможенная очистка на территории России.
- Вы оплачиваете стоимость таможенных и транспортных расходов.
- Со склада нашей транспортной компании из Белгорода груз доставляется в ваш город: до терминала GTD или до адреса.
- Груз выдается вам по УПД (универсальному передаточному документу), все накладные расходы будут включены в стоимость товара.
Все расчеты вами будут производиться только в рамках договора поставки
с ООО “ФинЭкспортУрал”.
Подобная схема сотрудничества применяется при поставке товаров из России в Украину.
Нюансы и сложности грузоперевозок между Украиной и Россией
Нынешняя ситуация, которая сложилась между Украиной и Россией, действительно довольно сложная. Но всегда можно найти выход. Для этого требуется грамотно продумать все шаги, направленные на нормализацию взаимоотношений. Хотя в политическом плане всё обстоит далеко не идеально, грузовые перевозки продолжают осуществляться между двумя государствами. Здесь есть свои сложности, особенности и нюансы, которые следует обязательно учитывать. Только так грузоперевозку из Украины в Россию можно выполнить в рамках действующего закона, несмотря на некоторые запреты и ограничения. Лучшим решением является сотрудничество с транспортными компаниями, которые детально изучили возможные лазейки и способы, позволяющие беспрепятственно перевезти украинскую продукцию в Россию, либо же направить транспорт по обратному маршруту.
Особенности осуществления перевозки грузов между Россией и Украиной.
Особенности
Начиная с 2014 года, грузооборот между Россией и Украиной оброс дополнительными сложностями. Это обусловлено в основном политическими вопросами, которые негативно влияют на простых граждан двух стран и непосредственно на самих предпринимателей. Ведь до всего этого они активно и без особых проблем осуществляли грузоперевозки. Но сам факт изменения ситуации не отменил полностью всех грузоперевозок, связывающих Россию с Украиной. Многие компании продолжают тесно сотрудничать, а потому для таких целей требуются услуги профессиональных транспортных организаций. В России и Украине работает множество грузоперевозчиков, готовых помочь в доставке товара из одного государства в другое.
Проблемы также коснулись вопроса транзитных грузоперевозок. В основном теперь приходится искать обходные пути, позволяющие не пересекать российско-украинские границы напрямую, а использовать альтернативные, более безопасные и беспроблемные таможенные пункты. В настоящее время специалисты, занимающиеся вопросами грузоперевозок между двумя соседними государствами, рекомендуют оформлять заказы заранее, чтобы иметь определённый резерв в размере минимум 2 – 3 дней. Это обусловлено не столько расстоянием между пунктом отправления и пунктом назначения груза, сколько политической и экономической ситуацией.
Отныне приходится применять новые методы для прохождения таможенного оформления, принимать и выгружать товары на предприятиях и промежуточных пунктах. На таможенную очистку в России может уходить до 5 дней. Но при сотрудничестве с опытными грузоперевозчиками, которые сумели адаптироваться под изменения условий транспортировки товаров после 2014 года, умеют находить выгодные решения, можно полностью законным путём сократить время, затрачиваемое на таможенные процедуры. Это не отменяет того факта, что при планировании маршрута всё равно следует учитывать вероятность задержки. Особенно это становится важным при необходимости срочно доставить товар из России в Украину, либо в обратном направлении.
Автомобильный транспорт
В вопросах усложнённой доставки из Украины в Россию наименее серьёзные изменения произошли именно в сфере автомобильных грузоперевозок. Как и прежде, множество грузовых машин курсируют между двумя странами. Одной из главных проблем доставки грузов автомобильным транспортом является низкое качество дорожного покрытия во многих регионах. Это вынуждает транспортные компании строить альтернативные маршруты, а более выгодные (в плане расстояния) схемы движения переводить на второй план. Плохие дороги становятся причиной:
- задержки груза;
- частичной утраты товара;
- потерь товарной стоимости;
- поломок транспортных средств;
- более частого ремонта машин;
- повышенного расхода топлива и пр.
Несмотря на эти факторы, автомобильное грузовое сообщение остаётся одним из наиболее выгодных способов транспортировки товаров из РФ на территорию Украины, также при перевозках грузов из Украины в Россию. Такая доставка актуальна, если расстояния имеют среднюю или малую протяжённость, а вес перевозимого груза не превышает 20 тонн. Если требуется доставить товар более крупной партией, тогда актуально использовать морской или железнодорожный вид транспорта.
Железнодорожная доставка
Где произошёл наиболее серьёзный обвал по объёмам грузоперевозок, так это в железнодорожной сфере. Количество поездов сократилось многократно, что негативно сказалось на экономической ситуации двух государств. Ранее объёмы грузоперевозок из Москвы в Киев и в других направлениях являлись наиболее крупными. Грузы регулярно перемещались вглубь России из Украины, а также следовали в страны Средней Азии. Начиная с 2016 года, в Москве были приняты жёсткие меры в отношении транзитных железнодорожных и автомобильных грузоперевозок с территории Украины, которые следовали в Киргизию и Казахстан. Одновременно с этим большинство транспортных компаний были вынуждены отказаться от перевозок между Киевом и Москвой.
Чтобы провезти транзитный груз, отныне украинцам приходится использовать белорусские границы. Так, они могут в обход попасть на территорию РФ, минуя все ограничения и санкции в отношении российско-украинских транзитных запретов. Чтобы контролировать весь перемещаемый по российским территориям украинский железнодорожный груз, начали использовать специальные навигационные электронные пломбы. Уже с 1 июля 2017 года эти пломбы применяются для всех автомобильных и железнодорожных составов, следующих транзитом через российские территории.
Несмотря на кажущуюся проблематику, на деле подобные нововведения позволили с лета 2017 года значительно ускорить процедуры таможенного оформления. А потому и общая скорость грузоперевозок увеличилась. Это правильный и рациональный шаг. Пусть он и не способен полностью восстановить торговые отношения между государствами, но подобные решения направлены на облегчение задач по грузоперевозкам для всех сторон.
Авиаперевозки
Клиенты также имеют возможность отправить грузы в Украину, используя авиационное сообщение. Здесь также есть свои сложности, но их куда меньше, чем в случае с автомобильными и железнодорожными грузоперевозками. При этом стоимость авиадоставки значительно выше, что подразумевает грамотное распределение возможностей и определения необходимости в использовании авиации для грузоперевозки. Если товар представляет высокую ценность, требует максимально срочной доставки из-за своих особенностей и характеристик, тогда самолёт действительно становится безальтернативно лучшим решением. При своих кажущихся недостатках, авиационный транспорт для грузоперевозок между Украиной и Россией имеет ряд преимуществ. А именно:
- высокая скорость;
- надёжность;
- безопасность;
- сохранность;
- минимальные риски аварий;
- несколько упрощённые процедуры таможенного оформления;
- комфорт для сопровождающих.
Многое зависит от маршрута и пункта назначения груза. В некоторых ситуациях рационально использовать мультимодальную схему грузоперевозок. Тогда после приземления самолётов дополнительно используется грузовой автотранспорт, позволяющий доставить товар непосредственно до дверей получателя.
Морские грузоперевозки
Нестабильная ситуация между Украиной и Россией наблюдается также в морском пространстве Чёрного и Азовского морей. Но всё равно есть определённые перспективы для развития такого способа доставки грузов в больших объёмах. В настоящее время выгодно использовать морское сообщение, если грузоотправитель и грузополучатель находятся в непосредственной близости от южных регионов своих государств. Начиная с 2018 года, украинским государственным регулятором были снижены размеры сборов, которые предусмотрены при заходе морского судна в украинский порт. Ставка снизилась сразу на 20%, что стало достаточно важным и значимым событием для осуществляемых грузоперевозок.
До падения размеров портовых сборов стоимость захода судна в украинские порты была в несколько раз выше, чем у соседствующих государств. Потому в настоящее время морские перевозки становятся более выгодными. Это касается не только торговых отношений между Украиной и Россией, но также и других государств, к которым есть выход через морские пути. Но в основном морской транспорт используются в составе мультимодальных перевозок. Довольно редко конечным получателем выступает непосредственно морской порт. Основная часть грузов перегружается на железнодорожные платформы или в вагоны для насыпных грузов, после чего следует к пункту назначения. Несколько реже применяют автомобильные виды транспорта, которые преимущественно перевозят контейнеры с товарами грузополучателей.
Сборные грузы
Принято считать, что перевозка в составе сборного груза очень выгодна для клиентов и рентабельна для самих транспортных компаний. Если говорить о грузоперевозках между Россией и странами Европы, либо Азии, то здесь действительно каждая из сторон может получить ряд преимуществ от сборных грузоперевозок. Но в настоящее время, учитывая сложные взаимоотношения между двумя государствами, отправку сборных грузов из Украины в Россию, как и в обратном направлении, осуществляют уже не так часто по сравнению с периодом до 2014 года.
При этом некоторые компании всё равно готовы выполнять такие заказы. Наибольшие проблемы доставляет процедура таможенного оформления. Из-за неё грузоперевозчики стараются брать сборные грузы не более чем 3 – 4 клиентов. Но и такие меры не позволяют решить проблему тщательного и длительного процесса проверки на таможенных постах. В некоторых случаях сборные грузы могут задерживаться на 5 – 7 дней. Всё зависит от конкретных обстоятельств и причин, по которым таможенная служба задерживает транспорт, перевозящий груз клиентов.
Потому получается, что сейчас полный фрахт зачастую оказывается более выгодным для клиентов. Сборные грузы актуально использовать тогда, когда отсутствует повышенная срочность в доставке, товар не относится к категории скоропортящихся, а потому заказчик готов ждать по 5 – 10 дней, пока груз пройдёт через процедуры таможенного оформления.
Таможня
Как уже говорилось ранее, самым сложным в вопросах грузоперевозок из Украины в Россию, либо же в обратном направлении, является таможенная процедура. Доставка обязательно сопровождается пересечением государственной границы. В услуги надёжной транспортной компании обычно входит таможенное сопровождение на всех этапах. Таможенный брокер предоставляется компанией. Специалист помогает пройти все этапы оформления, способствует в ускорении процесса и отправке груза конечному получателю. Нельзя забывать, что перевозить некоторые категории и виды товаров запрещается на законодательном уровне. При попытке перевезти что-либо запрещённое через границу в лучшем случае грузоперевозчика ждёт штраф. В худшем его могут привлечь к уголовной ответственности. Действующие запреты на международные перевозки по маршрутам Украина – Россия и Россия – Украина распространяются на:
- наркотические вещества;
- оружие;
- порнографию;
- взрывчатые вещества;
- окисляющие материалы;
- биологически опасные вещества;
- легковоспламеняющиеся предметы;
- радиоактивные элементы и пр.
Для некоторых из них действует полный запрет. То есть даже при наличии какой-либо сопроводительной документации пропуск через границу для таких товаров будет закрыт. Для некоторых опасных грузов требуется обязательно иметь сопроводительные документы, сертификаты и подтверждения безопасности используемой упаковки. При этом обязательно груз подлежит специальной маркировке. Доставка осуществляется с соблюдением установленных правил, нарушение которых повлечёт за собой запрет на ввоз и конфискацию с возможным наложением штрафов на грузоперевозчика.
При грузоперевозках между Россией и Украиной возможно два варианта:
- использовать прямой путь сообщения между государствами;
- применять обходные пути (в основном через Беларусь).
Оба варианта широко используются даже в 2018 году. Несмотря на действующие санкции, запреты и ограничения, грузы, следующие из Украины в Россию, а также из России на Украину, зачастую не используют альтернативные обходные маршруты. Но тут важно задуматься о потенциальной сложности таможенного оформления. Основой успешного прохождения таможенных процедур считается подготовка полного пакета сопроводительных документов. Он состоит из:
- международной лицензии на грузоперевозки;
- паспорта сделки на перевозимый товар;
- таможенно-грузовой декларации;
- водительского удостоверения международного образца;
- страховки;
- бумаг, подтверждающих факт приобретения заказчиком партии товара;
- сертификатов качества на продукцию;
- технических документов на транспортное средство;
- специальных разрешений на ввоз отдельных категорий грузов и пр.
Полный перечень нужных бумаг во многом зависит от конкретных обстоятельств. Потому заказчику важно обратиться в компанию, которая имеет богатый опыт, знает все тонкости и нюансы прохождения таможенных процедур в нынешних условиях и при актуальных взаимоотношениях между Россией и Украиной. Начиная с 2014 года, прохождение процедуры таможенного оформление значительно усложнилось. Ранее многие самостоятельно занимались вопросами оформления товаров на границе, не привлекая дополнительных сил в виде профессиональных таможенных брокеров.
Но теперь сделать это крайне сложно. Для некоторых ситуаций даже практически невозможно, если не знать всех законодательных тонкостей, некоторых лазеек и правил ведения переговоров с сотрудниками таможенной службы России и Украины. Если нарушить правила или действовать по старым схемам, это приведёт к задержке товара, его аресту, дополнительным штрафам и даже уголовной ответственности. Не стоит думать, что пересечь границы между Россией и Украиной можно путём подкупа сотрудника таможенной службы. Несмотря на сложность взаимоотношений между государствами, перевозка грузов всё ещё может осуществляться на вполне законных основаниях. Но всё чаще начинают использовать не прямые, а обходные маршруты, где не нужно пересекать украинско-российские границы.
Как будут обстоять дела в дальнейшем, прогнозировать очень сложно. Одни уверены, что в скором времени начнётся нормализация взаимоотношений, а потому грузоперевозчики смогут намного проще и быстрее доставлять товары, напрямую следуя в сторону России или Украины. Но есть и обратное мнение, согласно которому ситуация лишь ухудшится, границы будут перекрывать и сложность грузоперевозок возрастёт многократно. Вряд ли это станет причиной полной отмены грузовых сообщений между двумя государствами. Но наверняка стоимость таких услуг будет вынужденно увеличена. Отсюда возникнет рациональный вопрос о целесообразности грузоперевозок между Россией и Украиной. Стоит надеяться на лучшее, но всегда нужно быть готовыми к худшему.
Вопрос стоимости
Никто не спорит, что раньше доставка из Украины в Россию, как и из России на Украину была намного проще. А потому и дешевле. В настоящее время транспортной компанией, которая осуществляет подобные грузоперевозки, выполняется целый ряд дополнительных процедур. На это уходит больше сил и времени. Логично, что от этого тарифы возросли. Прежних цен на грузоперевозки по популярному маршруту Киев – Москва уже не будет. Но также хочется надеяться, что ситуация не начнёт ухудшаться ещё больше. Чтобы определить стоимость доставки, следует учесть:
- тип груза;
- объём товара;
- используемый вид транспорта;
- особые условия для перевозки;
- таможенное сопровождение;
- дополнительные услуги;
- количество пересекаемых границ;
- сложность оформления разрешительных документов;
- пункт отправки;
- пункт назначения;
- мультимодальность грузоперевозки;
- количество задействованного транспорта;
- расстояние;
- страхование и пр.
Цена формируется из множества показателей. Плюс не стоит забывать, что в нынешних условиях грузоперевозки между двумя странами стали намного сложнее. Отсюда возник логичный и вполне ожидаемый рост минимальных тарифов. Грузоперевозчикам становится просто невыгодно осуществлять доставку по прежним тарифам. А на изменение цен бурно отреагировали сами клиенты, не все из которых готовы платить такие суммы.
Грузоотправителям стало несколько сложнее искать транспортные компании, предоставляющие услуги по доставке товаров в этих направлениях. Но ряд крупных игроков остались на своих местах, что обусловлено их богатым опытом, профессионализмом и налаженными схемами отправки грузов из России на Украину, а также из Украины на территорию Российской Федерации. Уход с такого направления грузоперевозок оказался вынужденным. Отношения между странами далеко не идеальные, от чего страдают в основном обычные люди. Потому приходится искать альтернативных поставщиков в других странах, заменяя российскую и украинскую продукцию.
Хочется верить, что ситуация в обозримом будущем изменится, и маршруты между российскими и украинскими городами среди отечественных грузоперевозчиков окажутся вновь самыми популярными и востребованными. Но пока нужно учитывать нынешние обстоятельства и подстраиваться под них. При учёте всех сложностей, грузовые перевозки между Украиной и Россией продолжают осуществляться. Изменились условия, поменялись правила и возросли цены. Но и это не останавливает тех, кто действительно заинтересован во взаимовыгодных отношениях между двумя странами.
Как попасть на Украину в 2022 году
Этот материал обновлен 30.07.2021.
Украина принимает туристов из России, но попасть туда не так просто.
Авиа- и железнодорожное сообщение между двумя странами прекращено, поэтому пассажирам приходится добираться с пересадками — через Беларусь, Турцию, Польшу и Латвию. Сухопутная граница России закрыта, выехать из страны обычные туристы не могут.
Периодически власти Украины меняют правила въезда. Например, в 2018 году на Украине действовал запрет на въезд мужчин из России от 16 до 60 лет. Сейчас такого ограничения нет.
В 2022 году требуют, чтобы путешественники из России сдали тест на коронавирус дважды: до въезда в страну и на границе. Еще придется пройти 14-дневный карантин. Исключение сделали для туристов, вакцинированных одобренными ВОЗ вакцинами.
Расскажу подробно, как попасть на Украину, какие для этого понадобятся документы и какие ограничения действуют для туристов в связи с коронавирусом.
Можно ли въехать на Украину напрямую из России
Попасть на Украину напрямую из России не получится: регулярное авиасообщение прекратили с 25 октября 2015 года. Поезда между странами не ходят с 15 марта 2022 года из-за коронавируса.
На время пандемии Россия закрыла сухопутные границы с Украиной. Выехать из страны на автобусе или машине можно только по уважительной причине: например, если есть родственники за рубежом или вид на жительство в другой стране. Еще из России выпустят на работу, лечение или учебу. Полный список категорий граждан, которые имеют право выезжать из России по суше, приведен в распоряжении правительства РФ от 27.03.2022 № 763-р .
- Бачевск — Троебортное.
- Юнаковка — Суджа.
- Гоптовка — Нехотеевка.
- Меловое — Чертково.
- Сеньковка — Новые Юрковичи.
Все, у кого есть основания для выезда, должны подтвердить это на границе — показать необходимые документы. Если они у вас есть, можно воспользоваться рейсовым автобусом из Москвы в Киев. В пути надо будет провести 15—17 часов , билет стоит от 2000 Р .
Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>
Нужна ли россиянам виза и загранпаспорт для посещения Украины
Россияне имеют право находиться на Украине без визы до 90 дней в течение полугода.
Раньше можно было въехать на Украину по российскому паспорту, но эту возможность отменили в 2015 году. Теперь на границе нужно предъявить биометрический загранпаспорт нового поколения — со сроком действия 10 лет. Если у вас документ старого образца, который действителен 5 лет, вам придется пройти бесплатную биометрию и дактилоскопию в пунктах пропуска.
Срок окончания действия загранпаспорта официально не установлен, но, по данным генконсульства РФ в Одессе, украинские пограничники могут потребовать, чтобы он составлял не менее шести месяцев после пересечения границы Украины.
Указ президента Украины № 256/2017 об усилении контроля за въездом на территорию Украины иностранцев
Детям до 14 лет получать загранпаспорт необязательно, их можно вписать в документ родителей. Если ребенок поедет с одним из родителей, то на границе не потребуют письменное согласие второго родителя.
Где отдохнуть за рубежом в 2022 году?
Какие документы могут спросить на границе
Украинские пограничники могут потребовать у россиян дополнительные документы. Об этом сообщает консульство России в Одессе. Расскажу, что может пригодиться.
Гарантия возвращения в Россию. Например, обратный билет.
Бронь жилья, а для пакетных туристов — оплаченная путевка.
Подтверждение платежеспособности. Подойдут наличные деньги или справка с банковского счета. Сумму, которую нужно взять с собой, рассчитывают по специальной формуле:
Сумма = ((Прожиточный минимум на Украине × 20) / 30) × (Количество дней поездки + 5).
С 1 июля 2022 года прожиточный минимум на Украине составляет 2294 UAH ( 6278
Еще можно предъявить турпутевку, а если поездку оплачивает принимающая сторона — гарантийное письмо.
Приглашение, заверенное украинским нотариусом. Консульство России рекомендует оформить приглашение всем россиянам, особенно мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет. Пропустят туриста без приглашения или нет, зависит от пограничника. Но лучше не рисковать.
В документе указывают сведения о приглашающей стороне, данные путешественника, цель посещения Украины и финансовые обязательства принимающего лица. Чтобы получить приглашение для россиянина, украинец должен обратиться в государственную миграционную службу своей страны по месту прописки.
Посольство России не указывает, кто должен оформлять приглашение: родственники, друзья или коллеги. Я обратилась в несколько украинских турагентств, и мне ответили, что приглашение они не оформляют. В агентстве Join Up сказали, что они могут его сделать, только если купить у них путевку. Но получится ли въехать по такому документу — неизвестно. По рассказам некоторых туристов, иногда пограничники требуют, чтобы документ оформляли только родственники.
Я поговорила с российскими путешественниками, которые въезжали на Украину, и у них был разный опыт. Одному туристу отказали во въезде в страну без приглашения, а двух других пропустили без вопросов.
Путешественника, у которого было приглашение от друга, не хотели пускать на Украину. Ему заявили, что требуется приглашение от родственников. Тогда россиянин сказал, что у него на Украине живет тетя. Пограничники позвонили ей, подтвердили родство и разрешили ему въехать в страну.
«У меня всегда спрашивают приглашение при въезде»
Приглашение для въезда мне делают родители жены. Чтобы его оформить, нужны паспортные данные путешественника и приглашающей стороны. Документ заверяют у нотариуса. Затем приглашение отправляют мне по почте.
Поскольку мне 30 лет, у меня всегда смотрят этот документ — как и у других мужчин примерно до 50 лет, которые потенциально могут поехать в Донбасс. На украинской границе мое приглашение и паспорт фотографируют. Формально можно было бы обойтись и без приглашения, но мне и моим близким так спокойнее.
Какие документы нужны в период пандемии для въезда на Украину
Во время пандемии Украина требует страховой полис, а у туристов старше 12 лет — отрицательный результат ПЦР- или антиген-теста на коронавирус. Вместо него можно представить сертификат о вакцинации. Расскажу о каждом документе подробнее.
Полис страхования, который покрывает лечение COVID-19 и обсервацию. Он нужен взрослым и детям любого возраста. Полис покупают у зарегистрированной на Украине страховой компании — на портале для туристов Visit Ukraine. Цена страховки — 3,3 € ( 288
Отрицательный результат теста на COVID-19 . Тест делают методом ПЦР в течение 72 часов до пересечения границы с Украиной. Документ оформляют на русском, английском или украинском языке в электронном или печатном виде.
Экспресс-тест на определение антигена коронавируса SARS-CoV-2 (RAT) можно сдать вместо ПЦР-теста . Его тоже делают в течение 72 часов до въезда.
Справка о прохождении полного курса вакцинации заменит документ о ПЦР- или антиген-тесте. Но Украина принимает только привитых одобренными ВОЗ вакцинами от коронавируса: Pfizer/BioNTech, Astrazeneca-SK Bio, Serum Institute of India, Johnson & Johnson’s Janssen, Moderna, Sinopharm и CoronaVac (Sinovac). «Спутника V» в списке нет — этот момент отдельно подчеркнули в государственной пограничной службе Украины.
Все, кто прибыл из России или находился в этой стране больше семи дней в течение двух недель, с 2 июля обязаны за свой счет пройти на границе экспресс-тест на определение антигена коронавируса SARS-CoV-2 . Стоимость анализа власти Украины не уточняют. Туристы говорят, что он обойдется в 650—950 UAH ( 1791
«Могут пустить, а могут устроить допрос и отказать»
Я въехала на Украину по суше — добиралась автостопом через пропускной пункт Троебортное. Чтобы выехать из России, должны быть веские основания. Например, лечение или учеба за рубежом, наличие ВНЖ или родственников за границей. Я ехала на основании приглашения на лечение — его выписала украинская клиника. Документ оформляют на официальном бланке с подписью руководителя медучреждения и печатями. Желательно, чтобы дата въезда совпадала с датой начала лечения. Российские пограничники бегло посмотрели мое приглашение, сфотографировали его и пропустили меня на Украину.
При мне у людей, которые ехали к родственникам, спрашивали много подтверждающих документов. Например, у человека, который ехал к сестре, потребовали свидетельства о рождении — чтобы было видно, что у них с сестрой общие родители. Если едешь к дальним родственникам или у кого-то изменилась фамилия, все это тоже надо подтверждать. Некоторые путешественники жаловались, что пограничники к ним сильно придирались.
В нейтральной зоне находится микроавтобус, где сдают экспресс-тест на определение антигена коронавируса SARS-CoV-2 . Это стоит 750 UAH или 2100 Р . Платить можно в рублях и в гривнах, но только наличными. Кто-то попытался заплатить купюрой в 200 Р с изображением Севастополя, и ему сказали, что такую банкноту не принимают.
Перед тем как сдать тест, путешественники заполняют бланк, в который лаборанты внесут результат. Где его получать — непонятно. Лаборанты из микроавтобуса отправляют к пограничникам, а те — обратно. В итоге бланк мне выдали лаборанты, но пришлось стоять в очереди несколько раз. Людей было много, я ждала около получаса, чтобы сдать анализы. Результат был готов в течение 5—10 минут .
С результатом теста нужно пройти к пропускному пункту на границе — получить талон и миграционную карту. В ней указывают фамилию, имя, адрес пребывания на Украине, данные принимающей стороны. Я указала адрес клиники.
Затем все идут на паспортный контроль. Там проверяют документы, которые нужны для въезда на Украину. На паспортном контроле я показала талон и миграционную карту, документ с результатом теста на коронавирус, медицинскую страховку. У меня была страховка с покрытием от коронавируса, хотя в ней это не было прописано. Украинские пограничники не задали мне никаких вопросов по этому поводу. Справку с подтверждением платежеспособности тоже не спросили, хотя у меня была с собой выписка с банковской карты. В России до поездки на Украину я сдала ПЦР-тест , но на границе его не проверяли: видимо, им достаточно было результата экспресс-анализа.
Меня спросили о цели визита. Я сказала, что еду на лечение. Поинтересовались, в какую клинику я направляюсь. Я ответила, показала приглашение — и все.
Со мной ехал друг. У него проверили приглашение, на страховку и подтверждение платежеспособности даже не взглянули. Зато спрашивали подробно, был ли он в Крыму, связан ли с военными структурами, воевал ли в ДНР или ЛНР. Он на все вопросы ответил «нет». Пограничник уточнил, где мой друг собирается ночевать на Украине, — он показал бронь гостиницы.
Суммарно прохождение обеих границ заняло у нас три часа. У меня сложилось впечатление, что четко выстроенной системы, как впускать россиян на Украину, нет. Могут пустить с приглашением на лечение почти без вопросов, а могут устроить допрос и отказать.
Как попасть на Украину через третьи страны
Раньше россияне летали через Минск, но власти Украины прекратили авиасообщение с Беларусью. Расскажу, какие варианты остались. Данные о правилах транзита актуальны на момент публикации и могут меняться — рекомендую уточнять перед поездкой.
Через Польшу летает авиакомпания LOT. Самый дешевый билет на август из Москвы в Киев с часовой пересадкой будет стоить 11 413 Р в одну сторону. Такой билет на момент написания заметки был на 21 августа. Если проведете в польском аэропорту меньше 24 часов, лететь можно без шенгенской или транзитной визы. В визовом центре Польши Т—Ж сообщили, что для транзита ПЦР-тест не нужен.
Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>
Через Ригу летает AirBaltic. По данным МИДа Латвии, тест для транзита сдавать не нужно, если пересадка меньше 24 часов и пассажиры не будут покидать транзитную зону. Перед поездкой нужно заполнить анкету на сайте covidpass.lv.
Виза для транзита не понадобится, если провести в аэропорту максимум 24 часа. Самый дешевый билет из Москвы в Киев через Ригу стоит 6832 Р , если покупать за три месяца.
Через Стамбул или Анкару можно улететь авиакомпанией Turkish Airlines. Из Москвы в Киев через Турцию летает много рейсов, есть разные пересадки — длительностью от 6,5 до 24 часов. В первую неделю августа самый дешевый билет в один конец стоит 10 985 Р .
Если вы не будете покидать транзитную зону, для пересадки в Турции не понадобится отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус. Заполнять анкету и получать HES-код тоже не нужно.
Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>
Поездом в Минск, а оттуда — на автобусе. Это более сложный вариант. Сначала нужно добраться из России в Минск. Железнодорожное сообщение между странами возобновлено, и для поездки не нужна уважительная причина. Если находиться в Беларуси транзитом не больше 24 часов, то справка о ПЦР-тесте не потребуется.
Поезда из Москвы в Минск ходят несколько раз в день. Например, «Ласточка» выезжает из столицы России в 06:20 и приезжает в Беларусь в 13:10. Ночной поезд «Янтарь» выезжает в 19:53 и прибывает в 04:41. Поезд «Беларусь» в пути с 22:13 до 07:26. Билеты на «Ласточку» стоят от 1400 Р . Плацкарта на 13 сентября — от 2497 Р .
Из Минска в Киев несколько раз в день ходят автобусы. Цена — от 1612 Р . Время в пути — 11—12 часов.
Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>
Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>
Какие ограничения действуют на Украине
На Украине продлили до 31 августа режим чрезвычайной ситуации. Коронавирусные ограничения смягчили с 17 июня. Власти разрешили массовые мероприятия, открыли ночные клубы, кинотеатры и другие учреждения культуры. Все посетители и работники должны носить маски и соблюдать дистанцию 1,5 метра.
Без масок можно посещать мероприятия, если у всех участников и организаторов есть сертификаты о полном курсе вакцинации одобренными ВОЗ препаратами или результаты антиген- или ПЦР-теста на коронавирус. Анализы сдают в течение 72 часов до мероприятия.
Грузоперевозки в Украину
№ | Город назначения | Километраж, км | Время в пути* |
В нашей компании работают сотрудники, проверенные на протяжении уже пяти лет. Они способны не только доставить ваш товар быстро и качественно, но и выбрать для грузоперевозки из Украины наиболее выгодный и рациональный путь. Как правило, из России к нашему соседу ввозятся продукты питания, одежда, обувь, электрооборудование и бытовая техника, станки, сырье и многое другое. Украина, в свою очередь, экспортирует свою сельскохозяйственную продукцию, мясо, конфеты и т.п. Именно поэтому грузоперевозки Москва-Украина являются столь востребованными и рентабельными.
Обычно перевозка грузов в Украину осуществляется посредством автомобильного транспорта, однако в зависимости от специфики груза мы можем предложить воспользоваться железнодорожным, авиационным или морским сообщением. В любом случае к каждому из клиентов у нас индивидуальный подход.
Карта маршрута
Протяженность маршрута Москва – Украина составляет 1150 км. Время в пути 14 ч. 12 мин.
Доставка грузов Украина – Россия – Украина
Компания «ФОРТУНАЛОГ ЭЙР ЛАЙНС» начала свою трудовую деятельность в сфере транспортировки самых различных товаров еще в 2009 году. За небольшой промежуток времени мы стали осуществлять не только отечественные, но и зарубежные грузоперевозки в Украину, Молдову, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и др.
Автопарк нашей компании состоит исключительно из современных, быстрых и надежных автомобилей. Представлены небольшие малотоннажные фургоны и крупнотоннажные фуры, рассчитанные на доставку грузов в Украину весом 20 и 40 тонн. Каждое транспортное средство регулярно проходит технический осмотр и плановый профилактический ремонт. Кроме этого мы осуществляем страхование грузов, поэтому вы можете нисколько не переживать об их сохранности.
Мы принимаем заявки и осуществялемая нами отправка груза в Украину круглосуточно. Оформить все соответствующим образом вы сможете на нашем сайте, предварительно связавшись с консультантом. Он ответит на все ваши вопросы и порекомендует наиболее удобный и экономически выгодный способ транспортировки товара. Мы помогаем своим клиентам отправить даже относительно небольшой груз, предоставляя услугу «от двери до двери». Абсолютно любая партия снабжается рядом необходимых документов, которые вручаются клиенту после ее приемки.
«ФОРТУНАЛОГ ЭЙР ЛАЙНС» – это надежный партнер, с которым можно сотрудничать по любому вопросу в данной экономической сфере деятельности. Обращайтесь к нам с вопросами, и мы обязательно на них ответим!
Если Вы еще не являетесь клиентом нашей компании, мы рекомендуем Вам заполнить заявку на сайте. Правильно оформленная заявка может иметь силу договора, поэтому нашим клиентам даже не нужно посещать офис компании для уточнения условий перевозки. В случае если у вас вопросы, звоните нам по контактным телефонам, чтобы доставка груза в Украина была оформлена в соответствии с Вашими требованиями.
Наиболее востребованная услуга – переезд из Украины в Россию и обратно (включая перевозку вещей). Мы поможем переехать на ПМЖ, взяв на себя транспортировку мебели, бытовой техники, электроники, текстиля, бумажной продукции, хрупких и ценных вещей.
При доставке такого рода сборных грузов используются все виды транспорта:
- автомобильный;
- авиационный;
- морской;
- железнодорожный;
- комбинированный (мультимодальный).
Наиболее удобна контейнерная перевозка. Это позволит использовать любой вид транспорта, а также ускорить погрузку/разгрузку в случае мультимодальной доставки.
Прохождение таможни
При пересечении границ страны каждый груз должен пройти соответствующее таможенное оформление с учетом последних изменений в законодательстве. Также необходимо учитывать, что Украина – участник Содружества Независимых Государств (СНГ), что также налагает ряд особых требований к пакету документов.
Для пересечения границы среди прочего необходимы:
- таможенная декларация;
- разрешение ФСТЭК;
- учетная карточка субъектов внешнеэкономической деятельности;
- договор на перевозку и другие коммерческие документы;
- платежные поручения, подтверждающие оплату сборов и пошлин.
Важно правильно заполнить документы, заранее оформить разрешение на вывоз культурных ценностей и антиквариата, например, старинных книг, икон, фамильных реликвий.
Что предлагаем?
Компания ООО «ФОРТУНАЛОГ ЭЙР ЛАЙНС» поможет в отправке:
- личных вещей при квартирном переезде;
- курьерских пакетов;
- личных отправлений;
- международных посылок;
- частных и коммерческих покупок.
Возможно перевезти личные вещи из России в Украину и обратно «под ключ». Для этого предусмотрен полный пакет дополнительных услуг, включая:
- погрузку и разгрузку;
- упаковку в соответствии со стандартами транспортировки;
- экспедирование;
- страхование;
- сбор и оформление таможенных документов.
- доставку до двери.
Сделку ведет персональный менеджер, который оперативно решит все возникающие вопросы.
Звоните уже сегодня!
Чтобы заказать доставку вещей из Украины в Россию и обратно, обращайтесь в компанию ООО «ФОРТУНАЛОГ ЭЙР ЛАЙНС». Заполните онлайн-заявку и наши менеджеры составят персональное коммерческое предложение.